Беррес Фредерик Скиннер. Биография. Бихевиоризм. Психология.
Человек, который далек от мира психологии, вряд ли слышал о таком легендарном психологе как Беррес Фридерик Скиннер. Его по праву можно назвать «американским Павловым», и хотя он изучал не рефлексы, а видимое поведение, в науке он оставил весьма выдающийся след, и в США возглавляет список величайших психологов 20 века.
Беррес Фредерик СкиннерБеррес Фридерик Скиннер родился в 1904 году в Пенсильвании. C детства отличался склонностью к изобретениям. Прошел обучение в колледже Гамильтона. Сначала писал рассказы, пробовал себя в литературе, но вскоре понял, что интересы и способности его лежат в другой сфере. Несмотря на это, в 1948 году издал роман-утопию «Уолден 2». Затем учился на кафедре психологии в Гарвардском университете, и под влиянием ученого У.Дж.Крозье пришел к бихевиоризму. В последующие годы Скиннер читал лекции в Миннесотском, Индианском и Гарвардском университетах. В последнем он стал профессором и работал до конца своей жизни.
Личная жизнь ученого сложилась достаточно удачно. В 1936 Скиннер женился на Ивонн Блю, которая родила ему двоих дочерей – Джулию Варгас, которая впоследствии стала выдающимся педагогом и психологом, и Дебору Бузан, муж которой, Барри Бузан, является известным ученым-политологом.
Умер Беррес Скиннер в 1990 году от лейкемии.
Для начала стоит отметить, что Скиннер всю свою научную деятельность посвятил изучению влияния внешних факторов на поведение человека и животных. В результате своих исследований Скиннер написал несколько книг. Самый главный его труд – «Поведение организмов» (1938). Другие его книги: «Наука и поведение», «О бихевиоризме», «Вербальное поведение».
Суть учения Скиннера можно описать следующими словами: все, что делает человек или животное, обусловлено последующим результатом.
То есть, зная, какая реакция последует после определенных действий, человек (животное) будет или не будет делать задуманное. Не стоит путать бихевиоризм с учением о рефлексах. Оперантная реакция, которую изучал Скиннер, имеет определенную цель.В ходе научной работы, американский психолог сформулировал режимы подкрепления, которые влияют на поведение:
- С постоянным соотношением. Чем больше выполнено работы или правильных действий, тем больше уровень положительного подкрепления. Наглядным примером этого вида подкрепления может быть сдельно-премиальная оплата труда. Чем больше качественной работы сделано, тем выше заработная плата.
- С постоянным интервалом. Новое подкрепление возникает строго по времени. Например, работающий человек всегда знает, что раз в месяц определенного числа он получит зарплату.
• С вариативным соотношением. Когда наступит новое подкрепление неизвестно. Это подкрепление возникает, например, в случае покупки лотерейного билета. Человек точно не знает, что он выиграет. - С вариативным интервалом. Новое подкрепление поступает через неопределенный отрезок времени. Например, неожиданная прибавка к заработной плате.
Скиннер предполагал, что положительные подкрепления удовлетворительно сказываются на поведении человека.
Согласно Скиннеру, оперантное обусловливание может применяться не только для контроля поведения других людей, но и для контроля собственного поведения. Самоконтроля можно добиться, создав условия для того, чтобы желательное поведение получало подкрепление.
Несмотря на критику скиннеровского подхода к изучению поведения человека (ученый полностью нивелировал влияние сознания, силы воли и свободного выбора), его подход в бихевиоризме активно используется. И именно теория оперантного обусловливания работает в таких, казалось бы, сложных случаях как аддиктивное поведение (зависимости разного рода), девиантное поведение (отклоняющееся от нормы), обсессивно-компульсивные расстройства и т.д.
Автор Марина Воробьева
5 4 голоса
Рейтинг статьи
Помогите проекту — поделитесь статьей в соц. сетях! Спасибо! 🙂
Беррес Фредерик Скиннер — Практическая психология на Aboutyourself.ru
Автор Татьяна в . Опубликовано История и Биографии Последнее обновление: 04/05/2015
«Последствия поведения определяют вероятность того, что поведение повторится».
В. Ф. Скиннер
Годы жизни
Беррес Фредерик Скиннер — американский психолог, наиболее известный за свой вклад в развитие бихевиоризма. Свои собственный взгляды Скиннер называл «радикальным бихевиоризмом»; он предположил, что понятие свободы воли — просто иллюзия. Все человеческие действия, по его мнению, были прямым следствием обусловливания.
В процессе оперантного обусловливания хорошие последствия конкретного действия служат подкреплением, а поэтому такое поведение, скорее всего, повторится в будущем. Поведение, которое приводит к негативным последствиям, становится менее вероятным в будущем.
Среди многочисленных открытий, изобретений и достижений Скиннера особенно выделялись камера оперантного обусловливания (коробка Скиннера), его исследование режимов подкрепления, и использование скорости реакций в качестве зависимой переменной, а также создание кумулятивного регистрирующего устройства, отслеживающего эту скорость реакций.
Беррес Скиннер был назван самым влиятельным психологом ХХ века.
Биография Б.Ф. Скиннера
Беррес Фредерик Скиннер родился и вырос в маленьком городке Саскуэханна (Пенсильвания). Его отец был юристом, мать — домохозяйкой; он рос вместе с братом, который был на два года младше его. Позже он описал своё детство в Пенсильвании как «тёплое и стабильное». Мальчиком он мастерил и изобретал вещи, позже это умение пригодилось ему в проведении собственных психологических экспериментов. Его младший брат Эдвард умер в возрасте 16 из-за кровоизлияния в мозг.
В средней школе Скиннер начал проявлять интерес к науке после изучения произведений Фрэнсиса Бэкона. Он продолжил образование в колледже Гамильтон и в 1926 году получил степень бакалавра в области английской литературы. После получения степени он решил стать писателем, и следующий период своей жизни позже он назовёт «тёмными годами». За это время он написал всего лишь несколько газетных статей и быстро разочаровался в своих литературных талантах, несмотря на поддержку и наставничество знаменитого поэта Роберта Фроста.
Работая клерком в книжном магазине, Скиннер случайно натолкнулся на работы И. П. Павлова и Д. Уотсона, что стало поворотным моментом в его жизни и карьере. Вдохновлённый этими работами, Скиннер решил отказаться от своей карьеры в качестве писателя и поступил в аспирантуру в Гарвардский университет.
Коробка Скиннера и накопительное регистрирующее устройство
Во время своего пребывания в Гарварде Скиннер заинтересовался изучением человеческого поведения с точки зрения науки. Он разработал то, что позже назвал аппаратом оперантного обусловливания, — «коробку Скиннера». Устройство представляло собой камеру, в которой имелась кнопка или рычаг, животное должно было нажать её/его, чтобы получить пищу, воду или подкрепление какого-либо другого типа.
Именно во время учёбы в Гарварде он изобрел накопительное регистрирующее устройство, которое замеряло реакции и на бумаге фиксировало их в виде линий. Пронализировав эти линии, указывавшие на скорость реакций, Скиннер смог заметить, что скорость реакции зависит от того, что произошло после того, как животное нажало на рычаг. То есть, более высокая скорость реакции следовала за поощрением, а более низкая — за его отсутствием. Устройство позволяло также видеть, как на скорость реакции влиял используемый режим подкрепления.
Используя это устройство, он обнаружил, что поведение не зависит от предшествующего стимула, как считали Уотсон и Павлов. Вместо этого, Скиннер решил, что поведение зависит от того, что происходит после реакции.
После получения в 1931 году степень доктора философии Скиннер благодаря стипендии продолжил работать в университете в течение следующих пяти лет. В это время он продолжил свои исследования на тему оперантного поведения и оперантного обусловливания. В 1936 году он женился на Ивонн Блю, и у пары появились на свет две дочери, Джули и Дебора.
Обучение голубей
После свадьбы он начал преподавать в Университете Миннесоты. В этот период, а также во время Второй мировой войны Скиннера интересовала возможность помочь военным. Он получил финансирование для проекта, который был нацелен на обучение голубей для доставки бомб, поскольку тогда системы наведения ракет еще не были разработаны.
В так называемом «Проекте «Голубь» голубей помещали в устройстве наведения ракеты и обучали клевать на точки а карте, направляя тем самым ракету к намеченной цели. Проект так и не был реализован, поскольку в то же время полным ходом шла работа над радаром, хотя Скиннер достиг значительного успеха в своей работе с голубями.
Проект был, в конечном итоге, закрыт, однако он всё же привёл к некоторым интересным выводам; и Скиннер смог научить голубей играть в пинг-понг.«Механическая няня» Скиннера
В 1943 году по просьбе своей жены Б.Ф. Скиннер изобрел также «механическую няню». Важно отметить, что это не та самая «коробка Скиннера», которую он использовал в своих экспериментах. Он создал закрытую отапливаемую кроватку с окном из плексигласа в ответ на просьбу жены о более безопасной альтернативе традиционной детской кроватке. Ladies Home Journal опубликовал статью о кроватке с названием «Ребёнок в коробке», поспособствовав распространению неправильного представления о настоящей цели разработки Скиннера.
Этому способствовал и другой случай. В своей книге Лорен Слейтер «Открывая коробку Скиннера: Великие психологические эксперименты ХХ века» (2004) упомянула о пресловутом слухе о том, что «няня» фактически использовалась в качестве экспериментального устройства. Кроме того, по слухам, дочь Скиннера имела проблемы с психикой и в результате покончила жизнь самоубийством.
В 1945 году Скиннер переехал в Блумингтон (штат Индиана) и возглавил кафедру психологии и университет штата Индиана. В 1948 году он перешёл на кафедру психологии при Гарвардском университете, где оставался до конца своей жизни.
Оперантное обусловливание
В процессе оперантного обусловливания, согласно Скиннеру, оперантным называют любое поведение, которое преобразует окружающую среду и приводит к последствиям. Он противопоставлял оперантное поведение (контролируемое нами) респондентному (рефлекторному или автоматическому — например, отдёргиванию пальца при случайном прикосновении к горячей сковороде).
Скиннер определелил подкрепление как событие, усиливающее поведение, которое за ним следует. Он выделил два типа подкрепления — положительное (благоприятный результат, награда или похвала) и отрицательное (неблагоприятный исход). Наказание также может играть важную роль в процессе оперантного обусловливания. Как считает Скиннер, наказание уменьшает или ослабляет последующее проявление поведения. Положительное наказание предполагает неблагоприятный исход (тюрьма, порка, брань), а отрицательное — исключение благоприятного исхода.
Режимы подкрепления
В своем исследовании на тему оперантного обусловливания Скиннер также выделил и описал режимы подкрепления:
- режим подкрепления с фиксированным интервалом;
- режим подкрепления с фиксированной пропорцией;
- режим подкрепления с изменяющимся интервалом;
- режим подкрепления с изменяющейся пропорцией.
Обучающие машины Скиннера
Посетив урок математики в школе его дочери в 1953 году, Скиннер стал проявлять интерес к воспитанию и обучению. Он отметил, что ни один из учеников не получал какой-либо непосредственной обратной связи, и не знал о результатах своей деятельности. Некоторые ученики упорно учили, но всё равно не могли решить задачу, другие же справлялись с ней быстро, но на самом деле ничего нового не узнавали. Скиннер решил, что в таких случаях лучше всего было бы использовать устройство, которое помогло бы моделировать поведение ученика, предлагая обратную связь до тех пор, пока желаемый ответ не будет найден.
Он начал разрабатывать обучающую машину, которая предлагала бы немедленную обратную связь после каждой задачи. Тем не менее, самое первое устройство на самом деле не помогало усвоению новых навыков. В конце концов, он смог создать машину, которая обеспечивала обратную связь и предъявление материала в серии небольших шагов, с тем чтобы студенты приобретали новые навыки. Этот процесс получил название программированного обучения.
Позже Скиннер опубликовал свои заметки по обучению и преподаванию под названием «Технология обучения».
Дальнейшая карьера и последние годы жизни
Исследования и публикации Скиннера быстро сделали его одним из лидеров бихевиористской психологии, да и вклад в развитие экспериментальной психологии огромен. Опираясь на свое литературное прошлое, Скиннер часто пользовался литературными приёмами для описания многих из своих теоретических идей.
В своей книге «Вальден Два» (1948) Скиннер описал вымышленное утопическое общество, в котором с применением оперантного обусловливания людей делали идеальными гражданами. В книге «За пределами свободы и достоинства» (1971) он утверждал, что люди на самом деле не обладают свободой воли. А свою работу «О бихевиоризме» (1971) он написал, чтобы частично развеять многочисленные слухи о его теориях и исследованиях.
В последние годы своей жизни Скиннер продолжал писать о себе и своих теориях. В 1989 году у него была диагностирована лейкемия. Всего за десять дней до смерти он получил награду Американской психологической ассоциации; принимая её, он выступил с 15-ти минутной речью в переполненном зале.
Награды и признание
1966 — премия Э.Л. Торндайка, Американская психологическая ассоциация
1968 — Национальная научная медаль от президента Линдона Б. Джонсона
1971 — золотая медаль Американского психологического фонда
1972 — премия «Человек года»
Теги: биография
Есть что сказать? Оставть комментарий!:
Биография Б.
Ф. Скиннера — ЛичностьПоследнее обновление пятница, 21 октября 2022 г. | Личность
Беррус Фредерик Скиннер родился 20 марта 1904 года в железнодорожном городке Саскуэханна, штат Пенсильвания. Его назвали Бурхус в честь девичьей фамилии его матери. Она и ее муж Уильям, поверенный, воспитали Бурхуса и младшего сына Эббе. Брат Скиннера внезапно умер от острой болезни (вероятно, массивного кровоизлияния в мозг), в то время как Фред Скиннер, как его обычно называли, посещал свой родной город (в то время Скрэнтон) на первом курсе колледжа.
Детство Скиннера было счастливым. Он исследовал сельскую местность вокруг Саскуэханны, проявляя изобретательский интерес с помощью различных устройств. К ним относятся приспособление для плавания, чтобы отделить спелые ягоды бузины от зеленых, вечный двигатель и устройство, напоминающее себе о необходимости повесить пижаму (Б. Ф. Скиннер, 1967, 1976).
Помимо изобретательства, Скиннер интересовался писательством. Он писал стихи и прозу в Гамильтон-колледже в северной части штата Нью-Йорк, где специализировался на английском языке. Он отправил три коротких рассказа Роберту Фросту, который предложил представить свои работы, когда посетил кампус. Реакция Фроста была обнадеживающей, и Скиннер был достаточно серьезен (и благодаря тяжелой работе отца достаточно богат), чтобы взять годичный отпуск после выпуска, чтобы попытаться написать роман. Проект провалился, как и предполагали его родители. Позже он заключил: «Я потерпел неудачу как писатель, потому что мне нечего было сказать» (Б. Ф. Скиннер, 19).67, с. 395). Однако в то время он чувствовал, что вина была не на нем, а на ограниченности «литературного метода» понимания человеческого поведения.
Лучшим методом, решил он, была психология, хотя он не прослушал ни одного курса психологии в студенческие годы. К большому облегчению своих родителей, Скиннер решил вернуться в школу, изучая психологию в качестве аспиранта Гарварда в 1928 году. Он много читал, компенсируя отсутствие предыдущих курсов, поглощая множество первоисточников по психологии, физиологии и философии. на языках оригинала (французском и немецком). В Гарварде Скиннер познакомился с известными теоретиками личности.
Он записался на курс Хеми Мюррей по психологии личности и сообщил, что они стали большими друзьями. Гордон Олпорт присоединился к факультету как раз вовремя, чтобы услышать, как Скиннер защищает свою диссертацию, но слишком поздно, чтобы Скиннер мог пройти какие-либо курсы с ним.
Первым экспериментальным животным Скиннера, как ни странно, была белка. Вскоре он обратился к лабораторным крысам. Он исследовал обучение с помощью изобретенного им нового аппарата (позже названного Халлом ящиком Скиннера). Устройство было предназначено для выделения определенных аспектов обучения, которые были запутаны в лабиринтах, которые доминировали в исследованиях обучения в то время. Уже Скиннер работал над новой теорией обусловленности, в отличие от теории Павлова.
Скиннер получил докторскую степень в Гарвардском университете в 1931 году. Его учеба в Гарварде была дополнена стипендиями от Национального исследовательского совета (1931-1933) и Гарвардского общества стипендиатов (1933-1936) в разгар Великой депрессии. Он женился на Ивонн Блю незадолго до того, как начал свою первую преподавательскую работу в Миннесотском университете (1936–1945). У них было две дочери, а младшую в ранние годы воспитывали в модифицированной кроватке, которую он назвал Air Crib, предназначенной для обеспечения экологически контролируемой среды (Б. Ф. Скиннер, 19 лет).45) (см. рисунок 10.1). Было продано несколько сотен таких надувных кроваток, хотя критики сочли бесчеловечным помещать человека в модифицированный ящик Скиннера.
Одним из самых необычных проектов Скиннера был проект «Голубь». Во время Второй мировой войны он обучал голубей направлять ракеты к их целям, которыми были военные корабли противника в океане. Хотя это и необычная технология, предварительная работа показала, что она эффективна. Однако правительство отказалось от проекта до того, как он был реализован, и вместо этого усилия были направлены на разработку компакт-диска с атомной бомбой. Коэн, 19 лет77).
Хотя основным интересом Скиннера оставалась обусловленность, свидетельства его прежних интересов можно найти в его курсе, озаглавленном «Психология литературы». Помимо своих научных работ, он написал роман «Уолден Два» (Б. Ф. Скиннер, 1948) и сделал обширные записи в дневнике, который вел много лет (1958а). В 1945 году Скиннер занял должность заведующего кафедрой психологии в Индианском университете. Он был соблазнен обратно в Гарвард в 1948 году с предложением полной профессорской и лабораторной поддержки и оставался там, продолжая свои исследования, построение теории и преподавание до своей смерти от лейкемии 18, 19 августа.90, в возрасте 86 лет.
Согласно опросам психологов, Скиннер был одним из самых влиятельных психологов двадцатого века (например, Heyduk & Fenigstein, 1984). Он получил множество профессиональных наград, в том числе награду Американской психологической ассоциации за выдающийся научный вклад (Американская психологическая ассоциация, 1958 г.) и беспрецедентную награду — Премию за выдающийся пожизненный вклад в психологию, присуждаемую Американской психологической ассоциацией незадолго до смерти Скиннера (Американская психологическая ассоциация). , 1990).
Продолжить чтение здесь: Наказание и вымирание Снижение частоты ответов
Была ли эта статья полезной?
Биография Беррхус Фредерик Скиннер | Actforlibraries.org
Берхус Фредерик Скиннер, широко известный как Б. Ф. Скиннер, был психологическим революционером в американской психологии и образовании. Самый знаменитый психолог со времен Зигмунда Фрейда, Скиннер считал, что при наличии шанса большинство людей могут сделать из себя все, что захотят. Самым важным вкладом Скиннера была теория о том, что модели поведения можно выявлять, манипулировать, обучать и мотивировать обещанием вознаграждения.
Скиннер родился 20 марта 1904 года в маленьком городке Саскуэханна в Пенсильвании. Его отец был юристом; его мать сильная и умная домохозяйка. В юности он любил природу и что-то строить. Эти две любви хорошо послужат ему в деле всей его жизни.
Стремясь стать писателем, он получил степень бакалавра гуманитарных наук. на английском языке в Гамильтон-колледже в северной части штата Нью-Йорк. Говорят, что он плохо вписался. Это была школа, которая требовала ежедневного посещения часовни, а он был атеистом.
После окончания университета он пытался зарабатывать на жизнь писательством. Он вернулся домой, а затем жил в Гринвич-Виллидж, пробуя свои силы в поэзии, художественной литературе и газетных статьях. Однако он не увенчался успехом. «Мне нечего было сказать, — заметил он позже. Недолгое время он работал в книжном магазине и начал читать книги бихевиористов Павлова и Ватсона.
Оба оказали на него большое влияние, и Скиннер решил вернуться в школу. На этот раз его курсом обучения была психология. Он получил степень магистра и доктора философии. по психологии Гарвардского университета.
В 1936 году он переехал в Миннеаполис, чтобы преподавать в Миннесотском университете; там он познакомился и женился на Ивонн Блю. У них было две дочери. Скиннер искал любую возможность, чтобы поэкспериментировать со своим ближайшим окружением. В младенчестве он поместил своего второго ребенка в одно из своих изобретений, камеру с контролируемой средой.
Голуби стали его любимыми объектами экспериментов, потому что они устроились на ночлег за окном его офиса в Миннесотском университете. Он «научил» голубей выполнять сложные задачи, вознаграждая их за достижение более мелких целей. Хотите научить голубя двигаться по полному кругу? Дайте ему награду за поворот в правильном направлении и продолжайте вознаграждать его через определенные промежутки времени, пока он поворачивается. Распределяйте награды через все более и более длительные интервалы, и, в конце концов, он будет вынужден совершить полный круг только с одной наградой. Скиннер назвал эту теорию оперантным поведением.
Он продолжил свои исследования и исследования, когда в 1945 году стал заведующим кафедрой психологии в Университете Индианы. В 1948 году вернулся в Гарвард, где и остался до конца жизни.
Десятки студентов Скиннера были вдохновлены работой этого бихевиориста и его верой в то, что поведение можно изменить. Бихевиоризм обещал возможность изменений и улучшений. Он хорошо вписался в американскую мечту.
О его экспериментах с крысами ходят легенды. Коробки, которые он разработал, позже были известны как коробки Скиннера. Они позволили крысам автоматически получать вознаграждение, когда они нажимали рычаг или кнопку. Эти эксперименты подтвердили его теорию о том, что желаемое поведение подкрепляется ожиданием награды, в отличие от Павлова, который постулировал, что оно мотивировано предшествующим стимулом.
Следовательно, сказал Скиннер, поведение не формируется и не контролируется окружающей средой; мы можем изменить окружающую среду, чтобы сформировать поведение.
Скиннер написал несколько книг — более дюжины на тему науки и человеческого поведения; он также написал первую, вторую и третью части своей автобиографии. «Поведение организмов» и роман «Уолден II» были среди его ранних работ; Наслаждайтесь старостью: программа самоуправления была одной из его последних книг. Уолден II был рассказом о коммуне, где бихевиористы создали новую утопию.