Потребности существования — Энциклопедия по экономике
Потребности существования как бы включают в себя две группы потребностей пирамиды Маслоу потребности безопасности, за исключением групповой безопасности, и физиологические потребности. Группа потребностей связи наглядно корреспондирует с группой потребностей принадлежности и причастности. Потребность связи, [c.147]Основной объективной причиной этого является то, что более половины населения Земли не может удовлетворить элементарные потребности существования, а четверть,— постоянно голодает. Как справедливо пишет Д. Гэлбрейт, «ни одного голодного человека, если только он трезв, нельзя убедить в том, чтобы он потратил свой последний доллар на что-либо, кроме еды» [Гэлбрейт. С. 39]. [c.49]
В классификации К. Альдерфера выделяется три группы потребностей существования, связи и роста. Потребности существования соответствуют первым двум группам потребностей Маслоу потребности связи — третьей и четвертой груп- пам потребности роста — пятой группе.
Опыт показывает, что иерархия потребностей является преимущественно индивидуальной или групповой. Общим можно считать лишь то, что удовлетворение потребностей существования на некотором базовом уровне является необходимым условием формирования всех остальных потребностей. Следовательно, при классификации потребностей должны учитываться не только их виды, но и уровни удовлетворения. [c.58]
Для создания модели, удовлетворяющей этим требованиям, прежде всего разделим потребности на две группы потребности существования и потребности достижения целей жизни. [c.59]
К этой группе обычно относят потребности в пище, одежде и безопасности. Имеются основания полагать, что к потребностям существования следует отнести также потребности причастности (включенности в определенную социальную группу). Это определяется тем, что человек не может существовать сколько-нибудь продолжительное время вне какого-либо коллектива, в частности семьи.
[c.59]Таким образом, к потребностям существования относятся физиологические, безопасности и причастности. [c.59]
Можно выделить два основных уровня удовлетворения потребностей существования минимальный и базовый. [c.59]
Минимальный уровень удовлетворения потребностей существования обеспечивает выживание человека. [c.59]
Традиционная иерархия потребностей существования (физиологические —> безопасности —> причастности) может быть общей (единой) для всех людей только до минимального уровня удовлетворения, т. е. на грани выживания. Выше этого уровня последовательность удовлетворения потребностей существования определяется индивидуальностью человека и конкретной ситуацией. Во многих случаях люди стремятся сначала к обеспечению безопасности и лишь потом к насыщению. Это особенно характерно для объективно опасных ситуаций. Например, группа альпинистов, закончив дневной переход, прежде всего ищет безопасное (в отношении лавин, камнепадов и проч.
Следует учитывать, что понятие роскоши в значительной мере условно. То, что для одних социальных групп считается роскошью, для других признается нормой (т. е. тем, что соответствует базовому уровню потребностей существования). К материальным потребностям можно отнести и стремление к накоплению богатства, если индивид рассматривает это в качестве цели своей жизни. Синдром «скупого рыцаря» у одних может сочетаться со стремлением к власти, которую дает богатство, у других — со стремлением к роскоши. Нельзя исключать и стремления к накопительству в чистом виде, хотя это уже близко к сфере социально-психологической патологии. Как утверждал Аристотель, «кто делает деньги, тот делает это вынужденно, и богатство — это не то благо, которое мы ищем ибо это лишь полезно для чего-то иного» (цит. по [Сен. С. 18]). [c.62]
Структура потребностей может меняться у одного и того же человека на протяжении различных периодов его жизни.. При этом, чем ниже субъективно-нормальный уровень потребностей существования, тем более вероятно, что после достижения этого уровня будут доминировать интеллектуальные и духовные потребности. [c.63]
Итак, достигая базового уровня удовлетворения потребностей существования, человек, в зависимости от характера своих способностей и ценностной ориентации, начинает испытывать воздействие соответствующего аттрактора, изменяющего направленность основных интересов в сторону той или иной группы потребностей достижения целей жизни. [c.68]
Время, свободное от удовлетворения потребностей существования, объективно является важнейшим из благ (благом высшей категории). Разные люди тратят это время по-разному. Человечеству еще предстоит решить проблему свободного времени для тех, кто использует это благо в ущерб себе и обществу. [c.70]
Потребности людей целесообразно разделить на две группы потребности существования и потребности достижения целей жизни. К первой группе относятся потребности физиологические, безопасности, причастности ко второй — потребности в богатстве и роскоши, власти и славе, знаниях и творчестве, любви, красоте, духовном совершенствовании. [c.71]
Выделяются два уровня удовлетворения потребностей существования минимальный и базовый. Базовые уровни удовлетворения потребностей существования могут иметь значительные индивидуальные различия. [c.71]
В пределах потребностей существования традиционная иерархия потребностей (физиологические — безопасности — причастности) может быть общей (единой) для всех людей только в пределах минимального уровня удовлетворения, т. е. на грани выживания. Выше этого уровня последовательность удовлетворения потребностей существования определяется индивидуальностью человека и конкретной ситуацией. Во мно- [c.71]
Потребности достижения целей жизни формируются после достижения базовых уровней удовлетворения потребностей существования. Как показывает история науки и религии, у людей, ориентированных на знания, творчество и духовное совершенствование, базовые уровни удовлетворения потребностей существования, как правило, ниже, чем у тех, кто ориентирован на богатство и власть.
[c.72]Переход от потребностей существования к потребностям достижения целей жизни осуществляется под влиянием аттракторов (интересов, ценностей, вдохновения, озарения), которые обусловлены способностями человека и условиями для их реализации. [c.72]
Законы теории предельной полезности справедливы только для потребностей существования. Потребности достижения целей жизни объективно не могут иметь пределов удовлетворения. Особенно это относится к потребностям в творчестве и духовном совершенствовании. [c.72]
Основные отличия предложенной теории 1) потребности человека разделены на две группы потребности существования (физиологические, безопасности, причастности) и потребности достижения целей жизни (материальные, социальные, интеллектуальные, эстетические, духовные) [c.357]
Потребности существования как бы включают две группы потребностей пирамиды Маслоу потребности безопасности, за исключением групповой безопасности, и физиологические потребности. Группа потребностей связи явно корреспондирует с группой потребностей принадлежности и причастности. Потребность связи, по Альдерферу, отражает социальную природу человека, его стремление быть членом семьи, иметь коллег, друзей, врагов, начальников и подчиненных. Поэтому к данной группе можно отнести также часть потребностей признания и самоутверждения из «пирамиды» Маслоу, которые связаны со стремлением человека занимать определенное положение в окружающем мире, а также ту часть потребностей безопасности «пирамиды» Маслоу, которые связаны с групповой безопасностью. Потребности роста аналогичны потребностям самовыражения «пирамиды» Маслоу и включают также те потребности группы признания и самоутверждения, которые связаны со стремлением к развитию уверенности, к самосовершенствованию и т.п. [c.115]
Потребность самовыражения Потребность существования Потребность достижения Мотивирующие факторы Органические мотивы [c.251]
Потребности существования Потребности связи [c. 44]
Почему геометрию часто называют холодной и сухой Одна из причин в ее неспособности описать форму облака, горы, дерева или берега моря. Облака — это не сферы, горы — не конусы, берега — не окружности и кора дерева не является гладкой, и молния не движется по прямой…. Природа демонстрирует нам не просто более высокую степень, а совсем другой уровень сложности. Набор масштабов измерения длин объектов неограниченно велик и способен обеспечить бесконечное число потребностей. Существование этих объектов бросает нам вызов, склоняя к изучению их форм. Этого избежал Евклид, оставив в стороне вопрос о том, как быть с бесформенным, как исследовать морфологию живого. Математики пренебрегали этим вызовом, более того -хотели убежать от природы, изобретая теории, не связанные ни с чем, что бы мы могли увидеть или почувствовать» (Цитата из Glei k, 1987, стр.98). [c.38]
Значительное внимание уделено анализу потребностей в отечественной литературе по психологии и социологии. В частности, В. И. Тарасенко рассматривал две группы потребностей существования и развития В. Г. Подмарков -— три группы обеспечения, призвания и престижа. [c.56]
Структуру потребностей человека можно проиллюстри-. ровать рис. 3.1.2. Различие базовых уровней удовлетворения потребностей существования для различных людей и видов деятельности представлено на нем ступенчатой линией.. [c.64]
Процесс формирования. интеллектуальных и духовных потребностей можно описать терминами синергетики1 как процесс перехода от состояния «хаоса», которому соответствует занятость человека удовлетворением только потребностей существования, к состоянию «космоса», когда доминирующими становятся потребности достижения целей жизни. Указанный процесс происходит под влиянием аттракторов2 (интересов, ценностей, вдохновения, озарения и т. п.), которые обусловлены способностями человека и условиями для их реализации. [c.67]
понятия, виды, классификации – Конструктор Успеха
Содержание
- Что такое «потребности»?
- Потребности людей
- Виды потребностей
- Виды потребностей человека согласно классификации Маслоу
- Классификация потребностей человека: иные трактовки
Психологи выделяют различные потребности человека. Питание, дыхание, общение, творческая деятельность, участие в общественной жизни – эти и другие виды потребностей составляют ежедневную жизнь человека.
У каждого потребности располагаются по собственной значимости и выражаются по-своему. Так или иначе, существуют общепризнанные виды и классификации человеческих потребностей, о которых и пойдет речь в статье.
Что такое «потребности»?Что такое «потребности» и как они возникают? Потребность – нужда в чем-то или ком-то, желание иметь что-то или обладать чем-то. Потребность бывает материальной или духовной. У каждого человека в той или иной степени встречается набор основных потребностей. Различие — в их силе и количестве.
Удовлетворение потребностей улучшает эмоциональное и физическое состояние человека, тогда как невозможность удовлетворения – ухудшает. Психологи считают, что именно потребности находятся во главе проявляемой активности.
Круг потребностей определен воспитанием, которое получает человек. Чем оно разнообразнее, тем шире круг потребностей. Если воспитание минимальное или базовое – круг потребностей такой же.
Человек с примитивным воспитанием и образованием ограничивается базовыми потребностями. Для него главным считается удовлетворение потребности в еде, питье, сексе и безопасности. Духовные, эстетические и социальные потребности отходят на второй и последующий план потому, что их не прививали.
Не читали сказку на ночь ребенку – взрослый не любит чтение. Не водили на детские сеансы в кино и театр – не будет потребности посещать эти учреждения и во взрослой жизни. Не посещали музей и не прививали любовь к прекрасному – вряд ли потребность в этом появится с возрастом.
Потребности людейПостоянны ли потребности людей? Некоторые потребности постоянны. Они связаны с физическим существованием и обеспечивают жизнедеятельность организма.
Человек не может жить без питания, воды, кислорода, сна. Чтобы спокойно жить, он должен чувствовать себя в безопасности, по меньшей мере, иметь одежду и обувь.
Большинство остальных потребностей могут меняться в зависимости от состояния, настроения, вида деятельности, места нахождения человека. Согласитесь, если человек не спал продолжительное время, при первой же возможности он ляжет отдыхать, даже если придется пожертвовать походом в театр или ресторан.
То есть человек выбирает то, что для него наиболее важно. То, что поможет чувствовать себя лучше или доставит больше радости.
Виды потребностейПсихологи выделяют различные виды потребностей:
- Биологические. Естественные желания в еде, питье, дыхании, выделении, размножении, жизни в благоприятных климатических условиях, безопасности.
- Психологические. Желание спокойствия, общения или изоляции, получение эстетического наслаждения от видов и звуков природы, окружающего мира.
- Этнические. Потребности в благоприятном существовании конкретного этноса, продолжении рода и нации.
- Трудовые. Необходимость трудиться, заниматься созидательной деятельностью с целью обеспечения материального благополучия и развития умственной деятельности.
- Экономические. Потребность в материальном обеспечении всех жизненных сфер.
- Социальные. Потребность в общественной жизни, исполнение гражданского долга, общение с представителями социума. Сюда же относится желание изучать культурные ценности и пользоваться ими – музеи, библиотеки, театры, посещение культурно-исторических мест и т.д.
Удовлетворение потребностей разного уровня помогает человеку не просто выживать, а способствует совершенствованию навыков, знаний, умений во многих областях.
Виды потребностей человека согласно классификации МаслоуВиды потребностей человека напрямую связаны с уровнем развития, образом жизни и степенью воспитанности. Потребности могут осознаваться и удовлетворяться целенаправленно, а могут быть удовлетворены неосознанно.
Например, человек не думает, что нужно дышать, чтобы жить. Дыхание – непроизвольная потребность любого организма. Также как и питание. Человек осознает, что о голоден, но после удовлетворения голода работа по перевариванию пищи происходит непроизвольно. Организм работает самостоятельно и не подает сигналов мозгу вплоть до периода, когда настанет потребность работы системы выделения.
В случае, когда потребности не удовлетворяются, человек испытывает стресс и нервный срыв. Это относят как к осознанным, так и неосознанным потребностям.
Самой популярной классификацией по сей день считают классификацию потребностей Маслоу. Американский психолог Абрахам Маслоу разработал собственную теорию потребностей в середине ХХ века. Несмотря на то, что классификация не раз подвергалась критике, до настоящего времени считается одной из значимых и популярных.
Суть теории заключается в том, что потребности располагаются от более важных к менее важным. Абрахам Маслоу считал, что человек, у которого не удовлетворены базовые потребности, не может испытывать нужду в желаниях высшего уровня.
Базовыми потребностями ученый назвал физиологические: голод, жажда, сексуальное удовлетворение, сон. Следующей степенью ученый считал потребность в безопасности. Далее расположил потребность в любви и привязанности к другому человеку, отнесении себя к определенной группе социума.
Потребность в одобрении, уважении со стороны других представителей социума стоит следующей ступенью. Над ней в иерархии определены познавательные потребности: в знаниях, получении информации, обучении, овладении навыками.
Эстетические потребности следуют выше познавательных. Желание украсить свою жизнь произведениями искусства и красотой, обрести гармонию появляется у людей, по мнению психолога Маслоу, когда все остальные потребности удовлетворены.
Высшей потребностью ученый назвал потребность самореализации и самовыражении. Когда человек получил все, что хотел, он ищет пути реализации своего потенциала, стремится к упрочению собственной значимости и получению от этого удовольствия.
Маслоу говорил, что по мере удовлетворения одних потребностей начинается развитие других, и человек стремится удовлетворить и их, чтобы продолжать развитие и совершенствоваться.
Голодный человек не может иметь потребность самореализации. Главная его потребность, пока он остается голодным – утолить этот самый голод. Только когда человек сыт и знает, что дальнейшее питание обеспечено, он начинает испытывать другие желания и нужды.
Нужда в удовлетворении базовых потребностей в принципе у большинства людей одинакова. Дальнейшие потребности уже удовлетворяются и появляются у всех по-разному.
Например, одному человеку крайне важно получить одобрение в обществе, признание заслуг. А другому совсем неважно, и делает какое-то дело он с целью самореализации, а не с целью получения признания.
Кому-то очень важно общение с людьми и недостаток любви подрывает здоровье такого человека. А кому-то, наоборот, претит внимание, да и любовь как таковая не интересует.
Идивидуальные особенности напрямую влияют на потребности. Поэтому иерархия Маслоу не раз подвергалась критике. Ученые по-разному выделяют потребности других людей, теорий на этот счет множество.
Классификация потребностей человека: иные трактовкиПсихология выделяет и иные классификации потребностей человека. Одной из популярных считается классификация, согласно которой потребности делятся на рожденные и приобретенные.
К первому пункту относятся физиологические потребности в еде, питье, сне, кислороде, определенном и комфортном температурном режиме. Человек имеет эти потребности с рождения и не в состоянии контролировать их наличие.
Новорожденный хочет есть или пить, оповещая об этом маму своим криком. Дышит и спит он непроизвольно. Соблюдение или несоблюдение температурного режима моментально скажется на самочувствии и здоровье.
Остальные потребности называют приобретенными, возникают в процессе взаимодействия с окружающим миром и социумом, формируются в зависимости от условий жизни и воспитания. Здесь уже все индивидуально: кто к чему привык, того и хочется. Кто к чему стремится, то и выбирает.
Классификации человеческих потребностей интересовали философов и в древние времена. Например, Эпикур, живший в III веке до нашей эры, выделял три вида потребностей:
- Естественные/обязательные. Без человек не может прожить.
- Естественные/необязательные. Без них человек может жить.
- Неестественные/необязательные. Прихоть, ненужные желания, без которых легко можно прожить и выжить в любых ситуациях.
Психоаналитик Эрих Фромм считал, что для человека важно удовлетворить пять видов потребностей:
- В обретении любви, наличии дружеских чувств, присутствии теплого общения с другими людьми.
- В самореализации и утверждении в социуме, в обретении общественного признания.
- В ощущении себя частью какой-то социальной группы, национальности, религиозного течения,направления культуры.
- В занятиях творчеством, созидании, преображении мира вокруг самого себя и близких людей. В обретении тяги к прекрасному.
- В миропонимании и осознании своего места во вселенной.
Психолог Е. П. Ильин, например, считал, что потребности физиологического характера следует выделить из общей классификации и рассматривать их отдельно от желаний человека. Он считал, что требование организма получить что-то конкретное в конкретный момент не считается осознанной потребностью.
Когда потребность появляется в форме какого-либо состояния, у человека автоматически запускается механизм выработки алгоритма удовлетворения возникшей нужды.
Пример: человек резко захотел пить. Эта потребность не является сформированной заранее и спланированной. Но автоматически мозг начинает проводить неосознанную работу по поиску воды, которая утолит жажду. Если бутылка или графин под рукой – человек идет, наливает воду в стакан и утоляет жажду. Если рядом нет воды, разрабатывается план ее добычи: поход в магазин, например.
Таким образом, несмотря на различные точки зрения психологов, выделяются основные группы потребностей человека.
- Потребности биологического характера, направленные на жизнеобеспечение организма: питание, питьевой режим, дыхание, сон, температурный режим.
- Потребности социального характера, направленные на пребывание в определенных социальных, религиозных, национальных кругах и группах, возможность получить признание и уважение.
- Потребности духовного характера, направленные на получение знаний, реализации творческих способностей, эстетических удовольствиях.
Потребности биологического характера присущи живым существам. Потребности социальные и духовные – только человеку. Чем выше духовные потребности личности, тем выше уровень развития.
теорий мотивации, основанных на потребностях | Принципы управления
Результаты обучения
- Проведите различие между иерархией потребностей Маслоу и двухфакторной теорией потребностей Герцбергера.
- Объясните теорию Альдерфера о связи между существованием и ростом.
- Объясните теорию приобретенных потребностей Макклелланда.
Иерархия потребностей Маслоу
Абрахам Маслоу, один из самых выдающихся психологов двадцатого века, создал иерархию потребностей, проиллюстрированную пирамидой, представляющей ранжирование человеческих потребностей. Теория Маслоу основана на предпосылке, что люди мотивированы потребностями, расположенными в иерархическом порядке. Некоторые из этих потребностей просто необходимы всем людям. Когда базовая потребность удовлетворена, мы начинаем искать потребности более высокого порядка.
Иерархия потребностей Абрахама Маслоу показывает физиологические потребности как наиболее существенные.
Первыми важными мотивационными потребностями, согласно Маслоу, являются наши физиологические потребности, такие как воздух, пища и вода. Как только наши физиологические потребности удовлетворены, мы начинаем беспокоиться о безопасности, которая включает в себя нашу собственную физическую безопасность, а также нашу безопасность на работе. Следующая потребность, которую необходимо заполнить, — социальная: наша потребность в общении с другими людьми. Потребность в любви, дружбе и семье считается фундаментальной человеческой мотивацией. Когда мы достигли чувства принадлежности, наша потребность в уважении — желание быть уважаемым сверстниками, чувствовать себя важным и быть оцененным — становится более заметной. Высший уровень иерархии — это потребность в самореализации, которая означает «стать всем, на что вы способны стать». [1] Люди могут удовлетворить эту потребность, изучая новые навыки, принимая новые вызовы и предпринимая действия для достижения своих жизненных целей. [2]
Двухфакторная теория
Изучая мотивацию, Фредерик Герцберг начал с того, что спросил у сотрудников, что приносит удовлетворение и что неудовлетворяет их работа. Герцберг обнаружил, что определенные факторы просто необходимо было выполнить, и они не вызывали удовлетворения. Однако если эти факторы, называемые гигиеническими факторами, не соблюдались, это приводило к сильной неудовлетворенности. гигиенических факторов , вызывающих неудовлетворенность, были частью контекста, в котором выполнялась работа. Политика компании, надзор, условия труда, заработная плата, безопасность на рабочем месте — вот некоторые примеры гигиенических факторов. Например, вы можете не связывать свое удовлетворение с хорошим освещением в офисе, но вы будете очень недовольны, если освещение будет слишком плохим для чтения.
Мотиваторы — это факторы, которые нужны сотрудникам, чтобы прилагать больше усилий. По Герцбергу, самыми сильными мотиваторами являются интересная работа, ответственность, достижения, признание, рост и продвижение.
Теория ЭРГ
Клейтон Алдерфер модифицировал иерархию потребностей Маслоу, разделив ее на три категории: существование, родство и рост (ЭРГ). На рисунке ниже показано, как потребности ERG соответствуют пяти уровням Маслоу. Существование соответствует психологическим потребностям и потребностям безопасности; связанность соответствует социальным потребностям и потребностям в самооценке; а рост соответствует потребности в самореализации. Теория ERG не навязывает порядок удовлетворения потребностей и поддерживает одновременное стремление к разным уровням. Как менеджер, вы можете заметить, что некоторые люди регрессируют, что проявляется, когда они продолжают прилагать усилия к потребностям более низкого уровня, а не к удовлетворению потребностей более высокого уровня. Теория предполагает, что менеджеры должны помочь регрессирующим сотрудникам увидеть важность их стремления к более высоким потребностям для их личного роста. Это называется принцип фрустрации-регрессии .
Теория ERG Клейтона Альдерфера модифицирует теорию иерархии потребностей Абрахама Маслоу
Теория приобретенных потребностей
Некоторые исследования показали, что теория приобретенных потребностей Дэвида Макклелланда может предсказать успех в управлении. Потребность в достижениях, принадлежности и власти действуют в сочетании и являются результатом жизненного опыта человека.
Люди с сильной потребностью в успехе имеют высокую потребность в достижение . Высокая потребность в достижениях приводит к высокому уровню удовлетворения, когда этот человек завершает проекты вовремя, закрывает сделки с потенциальными клиентами или продвигает новые и инновационные идеи. Работа, имеющая очень четкие цели, идеально подходит для людей с высокой потребностью в достижениях. Обратная связь должна быть регулярно доступна и проста для понимания, поскольку им нужна обратная связь, чтобы определить свои следующие шаги в достижении цели. Однако высокая потребность в достижениях может быть проблематичной, когда человек продвигается по службе. Вместо того, чтобы неуклонно преследовать свои собственные цели, этот менеджер теперь должен выполнять работу, мотивируя других. Менеджеры с высокой потребностью в достижениях нередко считают коучинг и встречи с подчиненными излишними. Этот тип менеджера должен сопротивляться микроуправлению или попыткам сделать работу самому.
Люди с высокой потребностью в принадлежности ценностном построении отношений. Сотрудник, ориентированный на принадлежность, будет эффективен в командных условиях, будет сильным сотрудником и будет стремиться работать с новыми людьми.
Менеджерам с высокой потребностью в членстве может быть трудно сообщать неприятные новости и критические отзывы. Менеджер, ориентированный на членство, должен увидеть ценность предоставления обратной связи, которая поможет улучшить работу плохо работающих подчиненных.
Люди с высокой потребностью в 9Сила 0027 мотивирована влиять на других и контролировать их окружение. Их внимание сосредоточено на более широкой стратегии, «общей картине». Потребность во власти может быть положительной в улучшении методов работы, переговорах о дополнительных ресурсах для отдела или получении большей ответственности за команду. Потребность во власти может быть негативной для фирмы, когда это означает избиение кого-то другого. Из трех приобретенных потребностей потребность во власти сильно коррелирует с эффективностью на управленческих и руководящих должностях. [3]
Как руководитель вы должны понимать различные потребности сотрудников и то, как это влияет на их мотивацию. Четко определенные цели, сроки и обратная связь будут привлекательными для тех, у кого высокая потребность в достижениях. Предоставление и поощрение признания хорошей работы будет мотивировать людей с высокой потребностью в членстве. Сотрудники с высокой потребностью во власти будут искать возможности с большим влиянием и принятием решений.
- Абрахам Х. Маслоу, «Теория человеческой мотивации», Psychological Review 50 (1943): 370–396 ↵
- Абрахам Х. Маслоу, Мотивация и личность, Нью-Йорк: Harper, 1954 ↵
- Дэвид К. Макклелланд и Ричард Э. Бояцис, «Лидерские мотивы и долгосрочный успех в управлении», Journal of Applied Psychology 67 (1982): 737–743 ↵
Каковы 5 уровней удовлетворенности клиентов? – Процветающий малый бизнес
Приблизительное время прочтения: 5 минут
Как владелец бизнеса, первое, что вы узнаете, это то, что вам нужны клиенты для оплаты счетов. Без них бизнес перестанет существовать.
Следующее, что вы узнаете после того, как найдёте клиентов, это то, что удержание и удержание клиентов является фундаментальной деловой практикой.
Никто не хочет, чтобы клиент купил один раз, а затем исчез. Вам нужны клиенты на всю жизнь.
Чтобы удержать клиентов, вам нужно узнать секрет удержания клиентов.
Что такое удержание клиентов?Предоставьте клиентам отличный опыт, и вы сохраните их.
Это удержание приводит к увеличению доходов и снижению затрат на привлечение новых клиентов.
Удержание клиентов является результатом способности организации создавать лояльность клиентов.
Это делается путем предоставления систем, процессов и поддержки, чтобы клиент был доволен.
Цель состоит в том, чтобы превратить клиентов в сторонников организации, которые не только лояльны, но и вербуют других.
Ориентация организации на удержание клиентов должна быть частью комплексной стратегии удовлетворения клиентов.
Стратегия удовлетворенности клиентов требует хорошего понимания того, что клиент хочет и ожидает от вас.
А затем, используя это понимание клиента, создавать системы и процессы, которые не только оправдывают ожидания, но и превышают их — и в конечном итоге доставляют удовольствие клиенту.
Вот что такое стратегия.
1. Не удовлетворенЭто довольно просто. Клиент не удовлетворен, когда его потребности не удовлетворяются.
Эта неудовлетворенность приведет к тому, что потребитель будет искать другие организации для удовлетворения своих выраженных потребностей.
Риск неудовлетворенного клиента заключается в том, что он поделится своим недовольством с другими потенциальными клиентами, пытаясь защитить своих знакомых от неудовлетворительного опыта. Ни один бизнес этого не хочет.
Неудовлетворенный клиент может быть результатом плохого обслуживания или продукта, но также может быть результатом нереалистичных ожиданий.
Например, время ожидания может очень расстраивать клиента. Никто не любит сидеть в зале ожидания. Особенно, если они не знают, как долго они будут сидеть там.
Помогите управлять ожиданиями клиентов, информируя их о типичном времени ожидания и отвлекая во время ожидания.
Например, предложите бесплатную еду, кофе и покажите по телевизору нейтральную программу.
Цель состоит в том, чтобы занять время клиента, чтобы его не раздражало ожидание.
Подумайте об очередях в Disney. Они отлично справляются с тем, чтобы заманивать людей в очередь и отвлекать их на ходу.
2. Слегка удовлетворенСлегка удовлетворенный клиент может иметь некоторые ожидания, которые оправдываются, а другие нет. Все так, так.
Этот клиент может вернуться, но может пойти и в другое место, если ему предложат более привлекательный вариант.
Например, я много лет ходил к одному и тому же врачу и любил его. Однако сотрудники его офиса постоянно вели себя грубо и некомпетентно, что приводило к неприятным контактам.
Решил найти другого врача не из-за него, а из-за его сотрудников.
Грустная новость: я думаю, он когда-нибудь узнал, почему я ушла. Потому что он никогда не спрашивал.
3. ДоволенДовольный клиент – это тот, кто получил то, что ожидал. Больше ничего. Не меньше.
В этом опыте нет ничего удивительного, и они уходят довольными, но не улыбающимися защитниками.
Например, представьте, что вы проезжаете мимо вашего любимого ресторана быстрого питания.
Вы получили то, что заказали, и это было то, что вы ожидали. Не лучше и не хуже предыдущего опыта.
Вы остались довольны, но вряд ли будете звонить друзьям, чтобы поделиться впечатлениями.
4. Очень доволенОчень довольный клиент не только получает удовлетворение своих потребностей, но и может столкнуться с некоторыми неожиданными сюрпризами, которые улучшат его впечатления. Вау-фактор или элемент неожиданности.
Когда удовлетворенность клиентов становится забавной.
Придумайте способ преподнести клиентам неожиданные сюрпризы, чтобы обогатить их впечатления.
В качестве примера подумайте об этом опыте проезда в ресторане, а теперь представьте, что печенье было брошено в сумку просто в качестве бонуса.
Этот простой жест может превратить клиента из просто удовлетворенного в очень удовлетворенного.
А также момент, чтобы поделиться с друзьями.
5. Очень доволенКрайне довольный клиент является конечной целью.
Этот уровень удовлетворенности — это клиент, который получает опыт, который неизменно превосходит все ожидания, и имеет вау-факторы, связанные с каждым опытом.
Эти клиенты настолько довольны полученным обслуживанием, что становятся сторонниками организации и часто привлекают новых клиентов, потому что хотят поделиться своим положительным опытом.
Например, у нас есть любимый ресторан, в который мы ходим по особым случаям. Они отлично справляются с вау-фактором.
Официанты приветствуют нас по имени. Помните о событии, которое мы празднуем, и делитесь неожиданными сюрпризами на протяжении всего мероприятия.
Этим опытом я делюсь со всеми, кто слушает, просто потому, что я хочу, чтобы они испытали то же самое.
Так почему же удержание клиентов так важно?Данные показывают, что завоевать нового клиента намного дороже, чем удержать существующих клиентов.