Слова называющие признаки и постановка вопросов к ним: «Слова, называющие признаки предметов и постановка вопросов к ним»

Слова, называющие признаки и действия предметов.

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учеников.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Будем мы работать дружно,

Это всем нам очень нужно,

Чтоб услышать наконец:

«Каждый в классе молодец!»

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют готовность
к работе на уроке

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

Москва – главный город нашей страны

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Беседа

Называет тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, проблемный.

Беседа, упражнение

Организует работу с рубрикой «Давай подумаем», упр. 1

Обсуждают вопросы; задают вопросы к словам, не являющимся именами существительными

Полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Упражнение

Слова, обозначающие признаки пред-

мета

Фронтальная. Словесный. Упражнение, работа с правилом

Создает условия для выполнения заданий упр. 2, работы с рубрикой «Тайны языка»

Называют признаки предметов; запоминают правило

Проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности

Упражнение, правило

Парная. Практический. Упражнение

Предлагает выполнить
упр. 3

Выписывают имена прилагательные
по образцу

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Упражнение

Слова, обозначающие действие пред-

мета

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, работа с правилом

Создает условия для выполнения заданий упр. 5, работы

с рубрикой «Тайны языка»

Распознают слова, обозначающие действие предмета; запоминают правило

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий

с использованием учебной литературы

Упражнение, правило

Словарно-орфографи-ческая работа. Ветер

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо

Проводит работу со словарным словом, организует его запоминание

Записывают и запоминают правописание слова

Усваивают лексическое значение и правописание слова

Письмо

V. Закрепление знаний и способов дей-
ствий

Парная, индивидуальная. Практический. Упражнение

Организует работу с упр. 6

Находят в тексте глаголы, выписывают; задают к ним вопросы

Учатся работать по предложенному учителем плану

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Какое открытие сделали
на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чём хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Упражнение 4

Фронтальная. Словесный. Объяснение

учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение

Урок «Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов»

Всероссийский дистанционный конкурс для учителей начальных классов на лучшую методическую разработку «Урок с презентацией»

Русский язык

Тема урока: «Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов»

Номинация: проблемный урок

Учитель: Елизова Наталья Владимировна

Пояснительная записка

Автор: Елизова Наталья Владимировна.

Стаж работы: 14 лет

Квалификационная категория : 1 категория

УМК «Школа России»

Учебник: «Русский язык»

Автор: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Название предмета: русский язык

Тема урока: Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

Класс: 1

Тип урока: комбинированный

Конспект урока русского языка

Тема: Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

Тип урока: Комбинированный

Учебник «Русский язык», 1 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

УМК «Школа России»

Форма организации учебной деятельности: фронтальная и групповая

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый

Цель: 1) продолжать знакомство со словами – названиями предметов, признаков предметов, действий предметов; развивать речь; 2) формировать умения находить в речи названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

Задачи:

ПРЕДМЕТНЫЕ

-учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы, устанавливать взаимосвязь между предметами, признаками, действиями и словами, их обозначающими

ЛИЧНОСТНЫЕ

-проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-понимать причины успеха в учебной деятельности;

-формировать чувство сострадания и сопереживания; воспитывать любовь к природе, наблюдательность

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Универсальные учебные действия:

регулятивные

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные

-уметь строить речевые высказывания, использовать слова – предметы, слова – признаки предметов, слова – действия предметов;

-делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные

-работая в паре, высказывать своё мнение, выслушивать мнение партнёра; вырабатывать общую позицию, аргументировать собственную точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Демонстрационный материал: плакаты с изображением паровоза и вагонов «Речь», «Предложение», «Слово», «Звуки и буквы»; слайд-картина «Зимний лес», «Заяц и лиса»; слайды с текстами для самоконтроля, слайд-таблица, слайд для рефлексии с изображением светофора.

Раздаточный материал: карточки для работы в группах, индивидуальные карточки для рефлексии.

Таблица формирования универсальных учебных действий

Этапы урока

Формирование предметных умений

Формирование УУД

Организационный

момент

Привитие культуры умственного труда. Подготовка кистей рук к письменной работе.

Р.Планирование учебного сотрудничества

Актуализация знаний

Самоопределение к деятельности

Закрепление знаний учащихся об устной и письменной речи, о предложениях и словах.

Р. Целеполагание на основании соотнесения того, что известно и усвоено уч-ся и что ещё неизвестно.

Этапы изучения нового материала

Постановка учебной задачи

Формирование умений добывать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения; развитие навыка работы с теоретической частью учебника.

Р.Контроль в форме сличения способа действия и результата с заданным эталоном.

П. Умения строить речевые высказывания

К. Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группе.

Применение знаний и способов действий

Работа в парах

Распределение слов по группам

Отработка умения отличать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, ставить к ним вопросы.

Р.Планирование действий, с учётом конечного результата. К. Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группе.

Самоконтроль

Развитие навыков само- и взаимопроверки.

Р. Контроль – сличение с эталоном.

 

Работа по развитию речи

Развивать умения логически излагать свои мысли, правильно строить предложения; привлекать внимание учеников к правильным нормам произношения слов с целью развития навыков культуры речи.

П. Умения строить речевые высказывания, соблюдать логическое следование мыслей.

Р. Саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии к волевым усилиям и преодолению препятствий.

К. Умение слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения.

Динамическая пауза «Зайка»

Работа в группах

Расширение словарного запаса учащихся, развитие речи, умение отличать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, ставить к ним вопросы.

П. Постановка и решение проблем, самостоятельный способ решения.

Р.Планирование действий, с учётом конечного результата.

К. Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группе.

Разминка для глаз

Актуализация знаний

Работа по учебнику

Формировать умения находить слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, ставить к ним вопросы, составлять предложения.

П. Умения распределять слова на группы по вопросам,

Р.Планирование действий, с учётом конечного результата.

Взаимоконтроль

Развитие навыков само и взаимопроверки.

Р. Контроль – взаимопроверка.

Обобщение

Рефлексия

Учить детей самоанализу деятельности на уроке, объективно оценивать работу.

Л. Формировать эмоциональную потребность в самовыражении, позитивной моральной самооценке и моральных чувствах.

Ход урока:

Организационный момент.

    Здравствуйте!

    Поприветствуем, друг друга — повернемся, улыбнемся!!

    Учитель: А теперь проверь, дружок, ты готов начать урок?

    Всё ль на месте, всё ль в порядке, ручка, книжка и тетрадка?

    Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!

    Сегодня мы отправляемся в путешествие.

    2. Актуализация знаний.

    Учитель:- А на чем мы отправимся в путешествие, отгадайте сами: (загадка)

    Что за чудо – синий дом

    Ребятишек много в нем

    Носит обувь из резины

    И питается бензином. (Слайд 1)

    -Ребята, а ездит в Бохане автобус? (ответы учеников)

    -Какие нужно соблюдать правил в автобусе? (ответы учеников)

    А какие правила вы знаете связанные с проезжей частью? ( Ответы учеников) (слайд 2 -3)

    Молодцы!!!

    В путешествие готовы! А что нужно для того чтоб автобус поехал? Но автобус волшебный, вместо бензина ему нужны правильные ответы! поиграем в игру «Закончи предложение».

    Речь – это…(средство общения между людьми).

    Речь бывает…(устная и письменная).

    Речь состоит из…(предложений).

    Предложение содержит…(законченную мысль).

    Предложение состоит из…(слов).

    Актуализация знаний.

      Целью нашего путешествия будет ответ на загадку.

      Весной веселит, летом холодит,

      Осенью умирает, весной оживает. ( ответы учеников — Лес) (4 слайд)

      — Да, лес не простой, а зимний.

      И первая остановка в нашем путешествие

      1 остановка: Чистописание:

      Развитие фонематического слуха.

      А будем мы писать красиво, ту букву, с которой начинается слова : Лес.

      С кого звука начинается слово лес?

      ( Ответ детей: это звук « Л»)

      Дайте характеристику этому звуку.

      (ответы учеников: Звук согласный, непарный, звонкий. В слове лес, он звучит мягко.)

      Минутка чистописания

      Давайте вспомним правила при письме:

      -сядем прямо

      -тетрадь на 45градусов

      -приготовим наши ручки для письма (физ минутка)

      Какое сегодня число? Запишите. (Списывание с доски.)

      Как правильно писать букву эль.( 5 слайд)

      Выбор задания:

      — Ребята, у вас на доске написаны. Буква, слоги и предложения. Спишите на ваш выбор.

      -ЛЛ

      -Лу ло ли

      -У нас растет чудесный лес.

      Возьмите цветные карандаши. И обведите красным цветом, то что вы считаете

      написано каллиграфически правильно. И синим цветом, если каллиграфически не верно.

      ( ученики оценивают себя)

      Этапы изучения нового материала.

      2 слайд;

      3. Определение темы, целей и задач урока.

      Учитель: Прочтите слова. Кто живет в лесу?

      (На доске записаны слова: заяц, весёлые, белка, бегает, маленький, играют) (6 слайд)

      — На какие группы можно разделить данные слова?

      -Что общего у слов заяц ,белка? (Называют предметы).

      -Что общего у слов беленький, маленький? (Называют признаки предметов).

      -Что общего у слов бегает, прыгает? (Называют действия предметов).

      Какая тема нашего урока?

      ( Ответы детей- слова)

      Какая задача нашего урока?

      (Ответы учеников: Продолжать знакомство со словами, которые обозначают предметы,

      признаки и действия)

      Какая цель урока? ( 7 слайд)

      (Ответы учеников: продолжать учиться распознавать слова- действия, слова-предметы,

      слова –признаки)

      -Какие предложения можно составить из этих слов?

      -Сколько слов в каждом предложении?

      ( Ученики устно составляют предложения).

      4. Получение информации из учебника (с. 21, упр. 6)

      -Рассмотрите схему. Что могут называть слова?

      -На какие вопросы отвечают слова, называющие предметы и явления? Приведите примеры.

      -На какие вопросы отвечают слова, называющие признаки предметов? Приведите примеры.

      — На какие вопросы отвечают слова, называющие действия предметов. Приведите примеры.

      Применение знаний и способов действий.

      5.Работа в парах.

      2 остановка: контролер

      Учитель: ребята, вы знаете кто такой контролер? Где его можно встретить ?

      ( Ответы детей)

      Мы продолжаем свой путь к зимнему лесу. Чтобы дальше нам совершить путешествие, надо заполнить «билет».

      Раздаются «билеты» (карточки с заданиями для работы в парах).

      По вариантам

      1в- выписывает слова предметы. 2 в- выписывает слова признаки.

      Взаимопроверка.

      Проверка на слайде!!( 9 слайд)

      Какие слова у вас остались не выписанными.

      Мозговой штурм:

      Учитель: Проверьте себя по слайду.

      Согласны ли вы ? Есть ли ошибка? Если есть, исправьте и докажите.

      (Ответы учеников: Есть ошибка, слова ест- не будет словом признаком,

      это слово действие).

      Молодцы! ( 10 слайд)

      Кто? Что? -Мороз, снег волк. Слова – предметы.

      Какой? — Морозный, белый , голодный. Слова – признаки.

      Что делает?- Ест, летает, воет это слова- действия.

      — А теперь в путь.

      6. Работа по развитию речи. Картина — слайд «Зима в лесу».

      Учитель: Вот мы и приехали. Рассмотрите внимательно картину, назовите неживые предметы. Что вы видите? ( 11 слайд)

      (Ответы : лес, снег, сугроб, деревья, небо, куст, ветка, ствол…)

      Учитель: Мало кто отважится отправиться в лес зимой. По глубокому снегу идти трудно. Поэтому людей здесь сейчас не увидишь. Однако жизнь в лесу не замирает ни на минуту. Даже ночью, даже зимой. Лес – это дом для зверей и птиц. Они хозяева леса, у них своя жизнь, которую никто не вправе нарушать. Хотите увидеть чудеса, станьте невидимками. Вот у дерева сугроб. Интересно, кто притаился там?

      Загадка. Белый на белом написал, где бегал. Рыжая прочтёт, белого найдёт. (Заяц и лиса.)

      Слайд «Заяц и лиса зимой» (12 слайд)

      Учитель: Расскажите, как заяц живёт зимой? (Ответы детей)

      Врагов у зайца много. Но живёт он и не тужит. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ножки и шубка. К зиме шубка светлеет. А у беляка она совсем белая. Почему зайца называют косым? Глаза у зайца по бокам головы. Ими он может увидеть, что делается позади него. Уши длинные. Ими он слышит даже слабый мышиный шорох и даже во сне.

      А кто знает, как живёт лиса? (Ответы детей)

      Динамическая пауза.( 13 слайд)

      Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

      Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть.

      Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Прыг-скок, прыг-скок.

      Кто-то зайку напугал. Зайка – прыг и убежал.

      Групповая работа.

      Остановка: Загадка ( 14 слайд)

      Учитель: Работаем группами по 5-6 человек. Вам надо отгадать загадки и выполнить задание по плану. Из загадок вы узнаете, кого ещё можно встретить зимой в лесу.

      1 группа «Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?»

      2 группа «Серой шерстью он покрыт, и клыки его страшны. Он охотится на зайцев, все в лесу его боятся».

      3 группа «Чёрный жилет, красный берет. Нос, как топор, хвост, как упор».

      ПЛАН РАБОТЫ

      Отгадайте загадку.

      Заполните таблицу.

        Предмет

        Признак предмета

        Действие предмета

           

        11. Проверка групповой работы.

        -Назовите слова, которые обозначают предметы. На какие вопросы они отвечают? ( 15 слайд)

        -Назовите слова, которые обозначают предмет и признак предмета. На какой вопрос они отвечают?(16 слайд)

        -Назовите слова, которые обозначают предмет и действие предмета .На какой вопрос они отвечают?( 17 слайд)

        Учитель: Оцените работу каждой группы. Если ответ правильный — поднимите зеленый фонарик.

        Если вам есть , что дополнить к ответу товарищей — желтый фонарик.

        если в ответе было много ошибок — красный фонарик.

        12.Разминка для глаз.

        13. Актуализация знаний. Работа по учебнику.

        С. 22, упр.8

        -Прочитайте. Найдите лишнее слово в каждой строке. Объясните свой ответ.

        -Выполните задание.

        Взаимопроверка.

        14.Обобщение.Итог урока.

        Учитель: Быстро время пролетело, и идёт к концу урок.

        Так давайте без задержки подведём всему итог.

        Оцените свою работу на уроке. Если вы хорошо потрудились на уроке, пусть ваш на билетик будет зеленым.. Если что-то не поняли на уроке или не довольны своим трудом — пусть он желтым, было трудно и непонятно – красным.

        ( Появляется слайд светофор).( 18 слайд)

        Учитель: Поднимите светофор.

        Мне было с вами интересно. Спасибо за урок.

        Карточки для работ по группам

        ПЛАН РАБОТЫ

        Отгадайте загадку.

        Заполните таблицу.

          Предмет

          Признак предмета

          Действие предмета

             

          Знакомство с печатным шрифтом: Руководство по обучению

          Автор: Texas Education Agency

          Знакомство с печатным шрифтом — это самое раннее понимание ребенком того, что письменный язык несет в себе смысл. На этом знании строится основа всего другого обучения грамоте. Ниже приведены рекомендации для учителей о том, как повысить осведомленность о печатном языке, а также образец задания для оценки осведомленности о печатном языке у детей младшего возраста.

          Руководство по популяризации печати

          • Организация книг

            Убедитесь, что учащиеся знают, как организованы книги. Их следует учить основам о книгах – читать их слева направо и сверху вниз, что печатные тексты могут сопровождаться картинками или рисунками, что страницы пронумерованы и что цель чтения – уяснить смысл текста. текст и понимать идеи, которые передают слова.

          • Читать студентам

            Читайте детям книги с удобным для чтения крупным шрифтом. Используйте истории, в тексте которых есть предсказуемые слова.

          • Используйте «большие книги» и привлекайте внимание к словам и буквам

            Помогите детям замечать и учиться распознавать часто встречающиеся слова, такие как a, the, is, was, и you. Обратите внимание на буквы и знаки препинания в рассказе.

          • Маркируйте объекты и центры в вашем классе

            Используйте каталожную карточку, чтобы обозначать объекты и центры в классе словами и картинками. Используйте каталожную карточку со словом «дом» в качестве центра дома и нарисуйте дом. Привлекайте внимание студентов к этим словам, когда показываете им различные центры.

          • Поощряйте детей дошкольного возраста играть с распечаткой

            Они могут притворяться, что пишут список покупок, строят знак остановки, пишут письмо, делают открытку на день рождения и т. д.

          • Помогите детям понять взаимосвязь между устной и письменной речью

            Предложите учащимся найти на странице буквы, входящие в их имена: «Посмотрите на это слово «большой». Оно начинается с той же буквы, что и имя человека в этой комнате, «Бен».

          • Игра с буквами алфавита

            Прочитать книгу Чика Чика Бум Бум. Поместите несколько копий каждой буквы алфавита в миску и попросите учащихся убрать одну букву. Когда у каждого будет письмо, попросите каждого учащегося назвать это письмо и, если письмо написано на его или ее собственное имя, пусть ребенок сохранит это письмо. Продолжайте до тех пор, пока ребенок, первым назвавший свое имя, не выиграет.

          • Усилить формы и функции печати

            Укажите на них в классных табличках, этикетках, плакатах, календарях и т. д.

          • Учить и закреплять правила печати

            Обсудите направление печати (печать пишется и читается слева направо), границы слов, заглавные буквы и пунктуация в конце.

          • Научите и укрепите знания о книгах и обращении с ними
          • Развивайте понимание слов, помогая детям определять границы слов и сравнивать слова
          • Разрешить детям практиковать то, что они изучают

            Попросите их слушать и участвовать в чтении предсказуемых и шаблонных историй и книг.

          • Обеспечить практику с предсказуемыми и шаблонными книгами

            Также попробуйте использовать книжку с картинками без слов, например, Блинчики. Просмотрите каждую страницу, попросив детей рассказать историю по картинкам. Напишите их рассказ на большом листе бумаги. Отпразднуйте историю, которую они написали, поедая блины!

          • Предоставлять детям много возможностей слушать хорошие книги и участвовать в чтении вслух

          Пример задания для оценки понимания печати

          Дайте учащемуся сборник рассказов и попросите его показать вам:

          • Обложка книги
          • Название книги
          • С чего следует начать чтение
          • Письмо
          • Слово
          • Первое слово предложения
          • Последнее слово предложения
          • Первое и последнее слово на странице
          • Знаки препинания
          • Заглавная буква
          • Строчная буква
          • Оборотная сторона книги

          Взято и адаптировано из: Руководства по изучению фонетики и программ распознавания слов, Техасская инициатива по чтению, Техасское агентство по образованию (2002 г. ). И из: Советы по обучению детей чтению; Эд Камеэнуи, Мэрилин Адамс и Г. Рид Лайон.

          Похожие темы

          Учебный план и инструкции

          Раннее развитие грамотности

          Знакомство с печатным шрифтом

          Новые и популярные

          100 детских авторов и иллюстраторов, которых должен знать каждый

          Новая модель обучения высокочастотным словам

          7 отличных способов поощрения письма вашего ребенка

          Любые читатели: руководство по проведению инклюзивных праздников грамотности для детей с проблемами обучения и внимания

          Скрининг, диагностика и прогресс Мониторинг беглости речи: подробности

          Фонематические упражнения для дошкольников или начальных классов

          Наши блоги по грамотности

          Совместное чтение в эпоху структурированной грамотности

          Детские и образовательные материалы

          Познакомьтесь с Али Каманда и Хорхе Редмонд, авторами книги «Черный мальчик, черный мальчик: прославление вашей силы»

          Получить виджет |

           Подписаться

          Первичный скрининг пациентов на болезнь Альцгеймера и минимальные когнитивные нарушения

          Психиатрия (Edgmont). 2007 июль; 4(7): 24–27.

          Опубликовано в Интернете в июле 2007 г.

          Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности

          Пациенты часто сначала обращаются к психиатрам с проблемами потери памяти, поэтому крайне важно, чтобы психиатры знали, как проводить скрининг этих пациентов с первоначальной потерей памяти на предмет болезни Альцгеймера (БА). . Это особенно верно, поскольку в настоящее время БА считается диагнозом, который может быть поставлен с помощью надлежащего тестирования, а не диагнозом исключения.

          1 Ранняя диагностика также важна, поскольку БА в настоящее время рассматривается как прогрессирующее заболевание, а не как заболевание, возникающее сразу. 2–5 Считается, что когнитивные резервы в мозгу людей с БА переполняются, как правило, в более позднем возрасте. Таким образом, профилактические меры у лиц уже в возрасте 20 лет могут помочь уменьшить возникновение и интенсивность БА в более позднем возрасте. Эти усилия могут включать оптимальное раннее лечение гипертонии, диабета, повышенного уровня холестерина и прием профилактических препаратов, таких как фолиевая кислота.
          6–9

          Поскольку раннее лечение БА явно полезно, ранний скрининг также имеет клиническое значение. В этом обновлении будут рассмотрены некоторые из наиболее полезных подходов к амбулаторному скринингу, которые психиатры могут использовать в своей кабинетной практике.

          Минимальные когнитивные нарушения (MCI) определяются как состояние, при котором у людей возникают более серьезные проблемы с памятью, чем обычно у людей в определенном возрасте, но чьи проблемы с памятью существенно не влияют на их функционирование. С другой стороны, новые данные свидетельствуют о том, что влияние на их функционирование может быть больше, чем предполагалось ранее. 10

          MCI является чрезвычайно важным состоянием, о котором следует знать из-за связанного с ним риска развития деменции в дальнейшем. Распространенность MCI у взрослых старше 65 лет составляет от 3 до 19 процентов, и более чем у половины людей с MCI развивается деменция через пять лет.

          2

          Трудность лечения ЛКВ заключается в том, что у некоторых пациентов с ЛКВ развивается БА, в то время как у других этого не происходит и даже может наступить улучшение. Поэтому, даже если бы было известно, что лечение в это время поможет (например, назначение ингибитора холинэстеразы), неясно, каких пациентов с MCI следует лечить, а каких нет. Поэтому в настоящее время наиболее важной причиной для постановки диагноза MCI является раннее выявление и наблюдение за этими пациентами, чтобы, если и когда их проблемы прогрессируют и переходят в AD, их можно было лечить как можно раньше.

          Когда пациенты жалуются на проблемы с памятью, психиатры, как правило, должны немедленно начинать тестирование, чтобы, если показана болезнь Альцгеймера, можно было сразу же назначить ингибиторы холинэстеразы, чтобы замедлить прогрессирование заболевания.

          1

          Есть несколько тестов, которые психиатры могут проводить в своих кабинетах, которые не занимают слишком много времени и при этом обладают клинически значимой чувствительностью и специфичностью. Основываясь на результатах этих тестов, психиатры могут затем решить, когда и следует ли направлять этих пациентов для дальнейшего, более формального тестирования. Следующие тесты являются краткими и одними из самых эффективных.

          Тест «МИР». Первый тест состоит в том, чтобы попросить пациента произнести слово «мир» в прямом и обратном порядке, а затем перечислить буквы слова «мир» в алфавитном порядке. Этот тест оценивается как полностью правильный или неправильный, и было обнаружено, что он имеет чувствительность 85 процентов и специфичность 88 процентов для AD.

          11 Леопольд и Борсон утверждают, что, когда высокообразованный пациент не проходит этот тест, делается серьезное предположение о нарушении когнитивных функций, и следует провести более формальное тестирование. 11

          Одноминутный тест на имена. Второй краткий тест состоит в том, чтобы попросить пациента назвать как можно больше объектов в категории (например, животных) в течение одной минуты. Если пациент может назвать более 21 предмета, с ним, вероятно, все в порядке. Если он или она не может назвать 15 или более объектов, у пациента, вероятно, когнитивные нарушения, и вероятность того, что у него или нее есть БА, может быть в 20 раз выше, чем если бы пациент мог назвать 15 или более животных. 12,13

          Пациенты, которые за одну минуту называют как можно больше слов, начинающихся на букву Ф, также могут быть показательными, но в меньшей степени. Однако сочетание двух тестов «наименования» может помочь дифференцировать вид деменции у пациента. Например, если пациент в меньшей степени способен генерировать слова с буквой F, чем генерировать имена в пределах определенной группы, у него может быть более высокая вероятность сосудистой деменции.

          12 В исследовании, проведенном Duff, et al. после контроля тяжести, только в группе пациентов с сосудистой деменцией было меньше слов с буквой F по сравнению с контрольной группой. Было обнаружено, что только беглость речи у животных способствует отличию пациентов с БА от нормальных пожилых контрольных субъектов. Общая правильная классификация с использованием беглости буквой F составила 75 процентов с использованием оптимального порогового значения 13 с чувствительностью 0,76 и специфичностью 0,74. 12 Люди должны быть в состоянии назвать по крайней мере 13 F слов в течение минуты, но хотя это предельное число может значительно помочь в различении пациентов с сосудистой деменцией, оно не может существенно помочь в различении пациентов с атопическим дерматитом.

          Тест Mini-Cog. Третий тест, известный как Mini-Cog, занимает от 2 до 4 минут и включает в себя просьбу пациентов вспомнить три слова после того, как они нарисовали изображение часов. Если у пациента нет проблем с вспоминанием слов, делается вывод, что у него нет деменции. Если пациент может вспомнить одно или два слова, уровень точности его или ее рисунка часов становится определяющим. Если пациент не может вспомнить какое-либо из слов, делается вывод, что у него деменция, и следует начать более формальное тестирование. 14

          Интерпретация рисунка часов: все или ничего. Было обнаружено, что неподготовленные эксперты оценивают этот тест практически так же хорошо в клиническом контексте, как и обученные. 15

          Важным дополнительным моментом здесь является то, что если пациент не помнит слова, психиатры могут подсказать ему или ей, раскрывая пациенту общие категории слов, например, «цветок», или идя дальше. и предоставление пациенту нескольких конкретных вариантов выбора, включая правильный. Если пациент может вспомнить правильное слово, он или она сохраняет некоторую способность к вспоминанию. 16

          Чувствительность и специфичность Mini-Cog приближаются к Мини-тесту психического статуса (MMSE), традиционному золотому стандарту психиатров, который занимает семь минут и включает 30 измерений. 14 Хотя многие считают MMSE традиционным «последующим тестом» для психиатров, он не идеален. Его критиковали за ограниченную чувствительность и специфичность и за то, что уровень образования пациентов слишком сильно влиял на результаты. 17 Его общая чувствительность составляет 79 процентов. 14 С другой стороны, в очень разнообразной выборке Mini-Cog, как сообщается, превосходит MMSE по краткости, чувствительности и приемлемости для тех, кто его использует. 14 Mini-Cog особенно полезен для раннего выявления болезни Альцгеймера. 18 Он также может быть более эффективным при выявлении пациентов с БА, которые имеют более низкий уровень образования. 19

          Монреальский когнитивный тест. Наконец, тест Montreal Cognitive Assessment (MoCA), недавно разработанный тест, занимает 10 минут и, как и MMSE, включает 30 показателей. Он доступен бесплатно на сайте www.mocastest.org. Он включает в себя несколько дополнительных тестов. Тесты вместе с инструкциями по проведению и подсчету баллов доступны на 11 языках, включая испанский, китайский и арабский. Было показано, что MoCa обнаруживает легкую БА со 100-процентной чувствительностью и 87-процентной специфичностью. 20 Однако MoCA наиболее эффективен при обнаружении MCI. Фактически, он был разработан для этой цели, и Насреддин и др. заявляют, что в настоящее время это единственный доступный инструмент скрининга, позволяющий отличить людей с MCI от тех, кого считают «нормальными». 20

          ЛКН считается доклинической стадией БА и может длиться десятилетиями. 2–4 На этом доклиническом этапе большинство пациентов с MCI набрали не менее 26 баллов из 30 по шкале MMSE, что находится в пределах нормы для пожилых пациентов. 20 Nasreddine и соавт. предполагают, что при наличии у пациентов когнитивных жалоб и функциональных нарушений психиатры должны сначала провести MMSE. Если MMSE нормальный (больше или равен 26), психиатры должны назначить MoCA, так как его чувствительность выше (легкий AD: чувствительность MoCA 100% против MMSE 78%). Если пациент предъявляет только жалобы на память, психиатры должны сначала провести MoCA, потому что MMSE, скорее всего, будет нормальным (чувствительность MoCA для выявления MCI 9).0% против MMSE 18%). 20

          Психиатры должны активно исследовать жалобы пациентов на память, независимо от того, исходят ли жалобы от пациента или от членов его семьи. 21–23 Даже у лиц с субъективными первоначальными жалобами на память в более позднем возрасте в пять раз чаще развивается БА. 5 Хотя в настоящее время нет основанных на фактических данных вариантов определения подтипов MCI, которые будут прогрессировать в AD и будут реагировать на лечение, за пределами исследовательских учреждений, эти варианты должны быть доступны в ближайшем будущем. Особенно многообещающими являются использование структурной и функциональной визуализации, такой как визуализация амилоида, и биомаркеров спинномозговой жидкости (ЦСЖ). 24–26 Также может быть назначено несколько фармакологических и немедикаментозных методов лечения. 27,28

          За последнее десятилетие цели психиатров, оказывающих помощь пациентам с болезнью Альцгеймера (БА), сильно изменились с паллиативной помощи на лечение. 29 Психиатры теперь могут исследовать проблемы с памятью своих пациентов более обоснованно в амбулаторных условиях. Раннее лечение БА улучшает результаты, и, поскольку в настоящее время появляются варианты лечения начальных проблем с памятью, психиатр вскоре сможет предложить этим пациентам большую надежду на лучшие результаты.

          1. Burns A, O’Brien J, BAP Consensus group et al. Клиническая практика с препаратами против деменции: консенсусное заявление Британской ассоциации психофармакологии. Дж Психофармакол. 2006; 20: 732–55. [PubMed] [Google Scholar]

          2. Gauthier S, Reisberg B, Zaudig M, et al. Легкие когнитивные нарушения. Ланцет. 2006; 367: 1262–70. [PubMed] [Google Scholar]

          3. Reisberg B, Ferris S, de Leon MJ, et al. Субъективное когнитивное нарушение: предлегкая стадия когнитивного нарушения при дегенерации головного мозга — продольный результат в среднем через 7 лет наблюдения. Нейропсихофармакология. 2005;30(1):S81. [Академия Google]

          4. Petrell JR, Coleman RE, Doraiswamy PM. Нейровизуализация и ранняя диагностика болезни Альцгеймера: взгляд в будущее. Радиология. 2003; 226:315–36. [PubMed] [Google Scholar]

          5. Jicha GA, Parisi JE, Dickson DW, et al. Нейропатологический исход легких когнитивных нарушений после прогрессирования клинической деменции. Арх Нейрол. 2006; 63: 674–81. [PubMed] [Google Scholar]

          6. Xu W, Qui C, Winblad B, et al. Влияние пограничного диабета на риск развития деменции и болезни Альцгеймера. Диабет. 2007; 56: 211–6. [PubMed] [Академия Google]

          7. Gillette Guyonnet S, Abellan Van Kan G, Andrieu S, et al. Целевая группа IANA по питанию и ухудшению когнитивных функций с возрастом. J Nutr Здоровье Старение. 2007; 11: 132–52. [PubMed] [Google Scholar]

          8. Luchsinger JA, Tang MX, Miller J, et al. Связь более высокого потребления фолиевой кислоты с более низким риском болезни Альцгеймера у пожилых людей. Арх Нейр. 2007; 64: 86–92. [PubMed] [Google Scholar]

          9. Maioli F, Coveri M, Pagni P, et al. Преобразование легких когнитивных нарушений в деменцию у пожилых людей: предварительное исследование в отделении памяти и когнитивных расстройств. Арх Геронтол Гериатр. 2007;44(1):233–41. [PubMed] [Академия Google]

          10. Фариас С.Т., Мунгас Д., Рид Б.Р. и соавт. MCI связан с дефицитом повседневного функционирования. Альцгеймер Dis Assoc Disord. 2006; 20: 217–23. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

          11. Леопольд Н.А., Борсон А.Дж. Алфавитный «мир»: новая версия старого теста. Неврология. 1997; 49:1521–4. [PubMed] [Google Scholar]

          12. Дафф Каннинг С.Дж., Лич Л., Стусс Д. и соавт. Диагностическая ценность сокращенных показателей беглости речи при болезни Альцгеймера и сосудистой деменции. Неврология. 2004; 62: 556–62. [PubMed] [Академия Google]

          13. Каммингс Дж.Л. Одноминутное обследование психического статуса. Неврология. 2004; 62: 534–5. [PubMed] [Google Scholar]

          14. Borson S, Scanlan J, Brush M, et al. Mini-Cog: Измерение когнитивных «жизненных показателей» для скрининга деменции у многоязычных пожилых людей. Int J Geriatr Psychiatry. 2000;15:1021–7. [PubMed] [Google Scholar]

          15. Scanlan JM, Brush M, Quijano C. Сравнение часовых тестов для скрининга деменции: наивные суждения против формальных систем — что оптимально? Int J Geriatr Psychiatry. 2002; 17:14–21. [PubMed] [Академия Google]

          16. Вальдемар Г., Дюбуа Б., Эмре М. и др. Рекомендации по диагностике и лечению болезни Альцгеймера и других расстройств, связанных с деменцией: руководство EFNS. [4 июня 2007 г.]; Eur J Neurol. 2007 14:e1–e26. Доступно на: www.blackwell-synergy.com. [PubMed] [Google Scholar]

          17. Solomon PR, Hirschoff, Kelly B, et al. Батарея 7-минутных нейрокогнитивных скринингов, высокочувствительных к болезни Альцгеймера. Арх Нейрол. 1998; 55: 349–55. [PubMed] [Академия Google]

          18. Borson S, Scanlan J, Hummel J, et al. Внедрение рутинного когнитивного скрининга пожилых людей в учреждениях первичной медико-санитарной помощи: процесс и влияние на поведение врача. J Gen Intern Med. 2007; 22:811–7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

          19. Borson S, Scanlan JM, Watanabe J, et al. Улучшение выявления когнитивных нарушений в первичной медико-санитарной помощи. Int J Geriatr Psychiatry. 2006; 21: 349–55. [PubMed] [Google Scholar]

          20. Насреддин З.С., Филлипс Н.А., Бедириан В. и соавт. Монреальская когнитивная оценка, MoCA: краткий инструмент скрининга легких когнитивных нарушений. J Am Geriatr Soc. 2005;53:695–9. [PubMed] [Google Scholar]

          21. Jorm AF. Методы скрининга деменции: метаанализ исследований, сравнивающих опросник информатора с кратким когнитивным тестом. Альцгеймер Dis Assoc Disord. 1997; 11: 158–62. [PubMed] [Google Scholar]

          22. Fuh JL, Teng EL, Lin KN, et al. Анкета информатора о снижении когнитивных функций у пожилых людей (IQCODE) как инструмент скрининга деменции для преимущественно неграмотного населения Китая. Неврология. 1995; 45:92–96. [PubMed] [Академия Google]

          23. Юстас А., Брюс И., Коэн Р. и др. Нарушение поведения вызывает распознавание деменции информантами из семьи. Int J Geriatr Psychiatry. 2006; 22: 574–9. [PubMed] [Google Scholar]

          24. Schott JM, Kennedy J, Fox NC. Новые разработки в области легких когнитивных нарушений и болезни Альцгеймера. Карр Опин Нейр. 2006; 19: 552–8. [PubMed] [Google Scholar]

          25. DeCarli C, Frisoni GB, Clark CH, et al. Качественные оценки медиальной височной атрофии как предиктора прогрессирования от легких когнитивных нарушений до деменции.

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *