Словарные слова работа над ошибками: Памятка. Как правильно выполнить работу над ошибками. | Консультация по русскому языку (4 класс) на тему:

«Работа над ошибками», Словарные слова», «Приставки», Суффиксы»

                Памятка

Я работаю над ошибками

 

1.                       Выпишу из текста слово (словосочетание), в котором сделана ошибка.

 

2.                       Подчеркну орфограмму.

 

3.                       Разберу по составу данное слово.

 

4.                       Найду, в какой части слова сделана ошибка.

 

5.                       Найду правило правописания к части слова, в которой сделана ошибка.

 

6.                       Запишу несколько слов на данное правило правописания.

 

7.                       Составлю предложение с этим словом.

 

Например:

Столы – стол;   весна, окно, глаза.

 

    На столе лежит книга.

                             С Л О В А Р Н Ы Е   С Л О В А  по темам :

 

1.   Школа: ребята,  карандаш, тетрадь, пенал, класс, ученик, ученица,  учитель, учительница, дежурный,  линейка, альбом, портфель.

2.  Птицы: воробей,  ворона, сорока, соловей, петух, снегирь,  синица.

3.  Животные: собака, корова, медведь, медведица, заяц, черепаха, лисица, животное.

4.  Родина:  столица, народ, Москва, Россия, русский язык, метро, Красная площадь,  Кремль, совет.

5.  Город:  улица, завод, магазин, работа, машина, район, стадион, кинотеатр,  центр, театр, аллея, аптека, адрес.

6.  Колхоз:  машина,  деревня,  молоко, пшеница, трактор, комбайн, борона, агроном, хлебороб, сеять, богатый, болото, овёс,

7.  Огород: овощи, огурец, капуста, морковь, горох, помидор, картофель, урожай.

8.  Обед: стакан, тарелка, кастрюля, сахар, завтрак, обед, ужин, посуда, компот, килограмм.

9.  Одежда: пальто, платок, сарафан, валенки, варежки, костюм, сапоги, ботинки.

10.             Квартира: комната, кровать, портрет, мебель, диван, картина, телевизор, телефон, шифоньер.

11.     Зима: коньки, каток, мороз, пальто, пороша, иней, лопата, снеговик, ветер.

12.     Весна: солнце, листья, капель, оттепель, проталина, сосульки, чирикают.

13.     Деревья:  яблоня, сирень, осина, берёза, черёмуха, рябина, тополь, орех.

14.     Ягоды: малина, земляника, черника, смородина, крыжовник, арбуз.

15.     Цветы: подснежник, одуванчик, колокольчик, незабудка, ромашка, фиалка, растение, васильки.

16.     Слова с ь:  бьёт,  льёт, шьёт, пьёт, вьёт,  вьюга, семья, ночью, крылья, платье, листья

17.    

Слова с ё:  шёл, чёрный,  жёлтый, тяжёлый, пчёлы, ещё, шёлк,  жёлудь.

18.     Части света: север, юг, запад, восток.

19.     Победа:  герой, салют, ракета, космос, космонавт, командир, солдат, лагерь, праздник.

20.     Дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

21.     Вокзал: багаж, билет, вагон, вокзал, пассажир, перрон, лестница.

22.     Насекомые: стрекоза, гусеница, муравей, жужжит.

23.     Глаголы: мелькает, сверкает, порхает,  шелестит, горит, гремит, звенит, кипит.

24.     Слова на   –ия: экскурсия, коллекция, революция, милиция, лекция, акация, акция, порция, фамилия, электростанция.

25.     Наречия:  вдруг, около, вместе, везде, впереди, издалека, повсюду, направо, налево, справа, слева.

26.     Наречия:  однажды, сегодня, сейчас, потом, иногда, всегда, часто, быстро, весело, хорошо, скоро.

27.     Дорога: шоссе, машина, автомобиль, шофёр, улица, метро, трамвай, троллейбус, аллея.

28.     Благодарные слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, благодарю, чувство.

29.     Слова на З: здание, здоровье, здесь, да здравствует.

30.     Библиотека: газета, рисунок, беседа, директор.

31.     Работа: рабочий, инженер,  агроном,  продавец, врач, помощник, помощь, лопата, топор, электричество.

32.     Люди: девочка, мальчик, мужчина, женщина, товарищ, дежурный, адресат, адресант, пассажир, пешеход, покупатель, крестьяне, отец, пловец.

33.    

Слова с  НН — : ранний, осенний, весенний, утренний, длинный, стеклянный, деревянный, медленно.

34.     Слова с ъ —:  взъерошенный, съёжился, въезд, подъезд, отъезд, объезд, съедобный, съел,

35.     Слова с — СН — :  вкусный, опасный, чудесный, прекрасный, ужасный, интересный,  напрасный, ясный, песня.

36.     Слова с  НЕ:  не  был, не хотел, не мог, не стал, не взял.

37.     Слова с  цы:  цыц, цыплёнок, цыган, цыпочки, цыкнул.

38.     Фрукты:  яблоко, банан, апельсин, ананас, черешня, абрикос, орех, мандарин.

39.     Месяцы: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь,  октябрь, ноябрь, декабрь.

40.      Числа: один, восемь, одиннадцать, шестнадцать, пятьдесят, девяносто.

41.     Слова двойными согласными: аллея, хоккей, рассказ, расстояние, коллекция, коллектив, класс, группа, суббота, юннат, грамм, антенна, касса.

 

 

Работа над ошибками 1 — 4 класс. Русский язык

Работа над ошибками 1 — 4 класс. Русский язык

Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5  

Работа над ошибками 1 — 4 класс. Русский язык

 

Козлова Галина Григорьевна,
учитель начальных классов
ГБОУ школа №212 Санкт-Петербурга

 
 
1. ПРОПУСК И ЗАМЕНА БУКВ 


Напиши слово, подели его на слоги, поставь ударение, подчеркни букву, в которой допущена ошибка.
 
2. НАПИСАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 
Напиши предложение, выдели заглавную букву  в начале предложения, знаки препинания, подчеркни пробелы (слова в предложении пишутся раздельно).
Выпал пушистый снег.
 
3. ПЕРЕНОС СЛОВ
Напиши слово, подели черточками для переноса.
Ма-ленький,  малень-кий.
 
4. СОЧЕТАНИЯ: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН
Напиши слово, подбери и запиши еще 3 слова на это правило, подчеркни орфограмму.
Машина, шил, жизнь, бежит.
 
5. СОЧЕТАНИЯ:  ЦЫ-ЦИ
Узнай, в какой части слова эта орфограмма. (Цыган на цыпочках сказал цыпленку:«Цыц!»). Напиши слово, подчеркни орфограмму. Подбери и запиши еще одно слово на это же правило.
Птицы, синицы; циркачи, цимбалы.
 
6. БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ 
Напиши слово, подбери еще 3 слова на это правило, подчеркни заглавные буквы.
Москва, Киев, Магадан, Санкт-Петербург
 
7. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ УДАРЕНИЕМ
Напиши слово, поставь ударение, подбери и запиши проверочное слово, подчеркни орфограмму. Подбери и запиши однокоренное слово.
Грозы – гроза, снег – снега.
 
8. ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА
Напиши слово, подбери и запиши проверочное слово, подчеркни орфограмму.
Грибы – гриб, шуба – шубка.
 
9. НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА
Напиши слово, подбери и запиши проверочное слово, подчеркни орфограмму.
Солнышко – солнце,  опасаться – опасность.
 
10. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ  ГЛАСНЫЕ В СЛОЖНЫХ СЛОВАХ
Напиши слово, выдели корни, подчеркни соединительную гласную –о- или –е-. Подбери и запиши еще одно слово на это же правило.
Ледокол, пылесос.
 
11. УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ НА СТЫКЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА
Напиши слово, подчеркни орфограмму, докажи правильность ее написания. Подбери и запиши еще одно слово на это же правило.
Рассказ, рассердился; оконная, осенняя.
 
 
12. СЛОВА С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ ОРФОГРАММАМИ (СЛОВАРНЫЕ СЛОВА)
Напиши слово, поставь ударение, подчеркни орфограмму, подбери и запиши два однокоренных слова, выдели корень.
Трамвай, трамвайчик, трамвайный.
 
13. ПРАВОПИСНИЕ НЕИЗМЕНЯЮЩИХСЯ  ПРИСТАВОК И СУФФИКСОВ

Напиши слово, выдели приставку (суффикс), подбери и запиши еще два слова с этой приставкой (суффиксом).
Беленький, удаленький, маленький.
 
14. ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ –ЕК-, ИК-
Напиши слово, измени по команде вопроса: «нет кого? чего?» и запиши рядом вместе с вопросом. Если гласный звук в суффиксе пропал, пиши –ек-, если остался, пиши –ик-. Выдели суффиксы.
сыночек (нет кого)? сыночка; мостик (нет чего?) мостика
 
15. «Ь» — ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ, РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ «Ъ» И «Ь» ЗНАКИ
Напиши слово, подчеркни, подбери и запиши еще два слова на это правило, обозначь орфограмму.
Съехал, съел; семья, воробьи.
 
16. РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРЕДЛОГА СО СЛОВОМ
Поставь между предлогом или словом вопрос, или слово. Запиши.
В_лес – в густой лес
или в лес — в (какой?) лес.
 
17. «Ь» В КОНЦЕ СЛОВА ПОСЛЕ ЩИПЯЩИХ
Напиши слово, объясни написание, подбери и запиши еще одно слово на это правило.

  1. Ночь – сущ., ж.р.   мышь — сущ., ж.р.; ключ – сущ. м.р.   грач – сущ. ж.р.;
  2. Беречь, стеречь  –  гл. в нач. ф.;
  3. Идешь, пьешь  — гл., ед. ч., 2 л.;

 
18. [ЦА] НА КОНЦЕ СЛОВА
Определить, является ли слово глаголом в неопределенной форме,  написать, доказать правильность написания, подобрать и записать еще одно слово на это же правило.
Синица, лисица;   напиться, садиться; учится, качается.
 
19. ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Напиши слово вместе с предлогом, если он есть. 1) Определи склонение, падеж, выдели окончание.   на парте – 1 скл. , пр. п.
Или 2) определи склонение, подбери проверочное слово (1 скл. рука, 2 скл. плечо, 3 скл. грудь)
 на парте – 1 скл., на руке
 
20. ОКОНЧАНИЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Напиши слово вместе с предлогом, если он есть, и именем существительным, поставь вопрос от существительного к прилагательному, выдели окончание.
озером (каким?) глубоким; к озеру (какому?) глубокому
 
21. БЕЗУДАРНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ
Напиши слово, напиши неопределенную форму этого глагола, определи спряжение, определи лицо, число, выдели окончание.
Вынешь – вынуть — I спр., 2 л., ед. ч.
 
 
 
Используемая литература:

  1. Ушакова Ольга Дмитриевна Работа над ошибками по русскому языку: 2-4 классы «Литера» — 2018.

Интернет-ресурсы: http://infourok. ru/; http://drofa-ventana.ru/;  http://nsportal.ru/
 
 

  • Назад
  • Вперед

You have no rights to post comments

Авторизация

Запомнить меня

Регистрация

  • Забыли данные входа?
  • Регистрация

Перевод сайта

Подробности и регистрация со СКИДКОЙ

Описание ошибок – Словарь

Изучение слов с помощью карточек и другие занятия

Другие учебные занятия

Практика Ответьте на несколько вопросов по каждому слову. Используйте это, чтобы подготовиться к следующему тесту! Vocabulary JamСоревнуйтесь с другими командами в режиме реального времени, чтобы увидеть, кто правильно ответит на большинство вопросов! Проверка орфографии Проверьте свою орфографическую хватку. Прочитайте определение, послушайте слово и попробуйте написать его!

Инструменты для обучения

Викторина Создавайте и назначайте тесты своим ученикам, чтобы проверить их словарный запас. Назначайте занятия Назначайте учебные задания, включая практику, Vocabulary Jams и Spelling Bees, своим ученикам, и следите за их прогрессом в режиме реального времени.

  1. ошибка

    неправильное действие, связанное с неверным суждением или невежеством

    Это бросается в глаза ошибка ! — воскликнул учитель.

    ˈerə

    ФОРМАЛЬНЫЙ

  2. соскальзывать

    двигаться наискось или в стороны, обычно бесконтрольно

    Он прочитал все стихотворение, не сделав ни единого слова. листок .

    слэп

    скольжение -> патинар
    промах -> патинада

    ТАКЖЕ: ЗАМЕДЛЕНИЕ

  3. 74″> упущение

    ошибка из-за невнимательности

    Ар провалов памяти характерны для пожилых людей?

    лет

    ТАКЖЕ: НАКЛАДКА

  4. ревун

    вопиющая ошибка

    — В своей диссертации Даниэль написал, что граф-герцог Оливарес умер в 1630 году…
    -Что за ревун !
    -И последняя капля: он сказал своему профессору, что это просто оговорка…!!

    ˈhaʊlə

    Досадная ошибка, показывающая, что человек, совершивший ее, не знает того, что ему действительно следовало бы знать.

  5. заблуждение

    неверное предположение

    Там огромный ошибочное представление о том, что инновации в основном связаны с изобретением или придумыванием новых крутых вещей.

    ˌmɪskənˈsepʃn

    В: неправильно понять

  6. 72″> непонимание

    интерпретация чего-то неверного

    Проблема возникла из-за недоразумение со стороны французов.

    ˌmɪsʌndəˈstændɪŋ

    В: неправильно понял

  7. опечатка

    ошибка в печатной продукции, возникшая в результате какой-либо механической поломки

    Оказалось, что книга была опечатка и полно орфографических ошибок.

    В: опечатка

  8. неправильное произношение

    неправильное произношение

    Люди всегда неправильно произносят мое имя.

    ˌmɪsprənʌnsiˈeɪʃn

    В: неправильное произношение

  9. ошибочный

    , содержащие или характеризующиеся ошибками

    Кажется, он под ошибочное впечатление, что она влюблена в него.

    ɪˈrəʊniəs

  10. неисправный

    с дефектом

    Запросить возврат, если товар неисправный .

    ˈfɔːlti

    + АРТИКУЛ/ТОВАР/ТОВАР/ПРОДУКТ…

    также: машина/автомобиль/ноутбук/компьютер/устройство… ломается
    лифт/машина/туалет/… не работает

  11. сгнивший

    сгнивший или распавшийся

    Фрукты начинают идти гнилой .

    ˈrɒtn

    + ЕДА

    также: пища/зубы… кариес

  12. вздор

    бесполезное сообщение

    «Кто будет молчать, когда слушает такие идиотские чушь ?

    = тонтерия

  13. солецизм

    социально неуклюжий или бестактный поступок

    Мы воспроизвели английскую версию без исправления солецизмов орфографии и выражения.

    ˈsɒlɪsɪzəm

  14. спотыкаться

    пропустить шаг и упасть или почти упасть

    В своей нервозности она споткнулся на ее словах.

    ˈstʌmbl

    Споткнуться = entrebancar-te quan llegeixes

  15. небрежный

    отмечен большой небрежностью

    Работа выполнена в небрежно образом.

    ˈslɪpʃɒd

    АДЖ.

    НЕРАВНОМЕРНО
    НЕБЕДИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОМ

  16. беспечный

    отмечен отсутствием внимания, внимания или предусмотрительности

    Работа выполнена в небрежный способ.

    ˈkeələs

    АДЖ. = без заботы

    НЕБЕДИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОМ
    НЕРАВНОМЕРНО

Создано 15 июня 2013 г. (обновлено 16 июня 2013 г.)

Десять распространенных грамматических и словарных ошибок в английском языке

Разобраться в тонкостях английского языка может быть непросто. Вот несколько распространенных ошибок, с которыми могут столкнуться даже носители языка, и если вы сможете их обойти, то вы действительно на пути к продвинутому изучению английского языка!

1. Your/You’re

Your — притяжательный артикль: он относится к вещи, принадлежащей вам, другому лицу, которое прямо идентифицируется, т. е. «Я съел ваш последний банан».

Банан, принадлежащий человеку («вам»), к которому вы обращаетесь, является «вашим» бананом.

Вы могли заметить в предложении выше использование слова «вы». Это сжатие «вы» и «есть» и не является притяжательной, а скорее грамматической конструкцией, например, «Ты великий» = «Ты великий»

Эта фраза что-то говорит — вы не можете сказать «ваш великий – Чей великий? Как «великое» может принадлежать кому-то?! Осторожнее с интеллектуальным вводом текста и на смартфонах — они часто автоматически исправляют это… неправильно!

2. Буквально

Буквально — очень популярное в настоящее время мягкое сленговое слово, и способ его использования грамматически неверен.

Буквально означает «буквально» или дословно. Вы можете следовать инструкции «буквально» или «буквально» — в очень строгой манере, которая воспринимает написанные или сказанные слова как конкретные и настоящие инструкции.

Например: «Мэри буквально восприняла совет своего отца».

Мы обычно используем его для описания вещей, которые просто не буквальны — мы используем его так же, как могли бы использовать наречие, такое как «на самом деле»: «Я был буквально повсюду».

…Это не имеет смысла!

3. Определенно

Английский не самый простой язык для «звучания» в вашей голове. Правописание таких слов, как определенно, затруднено, потому что в устной речи это может звучать как определенно – однако в этом слове нет подходящей буквы «а»!

4. Практика/Практика

Практика и практика из одной семьи. Тем не менее, одно написание — это существительное, а другое — глагол. Общее правило для понимания того, когда их использовать:

«Практика» — это существительное: то есть практика врача/практика художника/музыкальная практика.

А «практиковать» — это глагол (т.

Опять же американские автокорректоры могут попробовать все поменять на «практику» на «с»… не правильно! Один из способов помочь вспомнить может состоять в том, чтобы подумать о слове «совет/советовать», которое имеет то же правило.

5. Я/Я

О, еще одна хитрость, но общее правило таково – «я» используется, когда речь идет о совершаемом действии, которое затрагивает рассматриваемое «я/я» – обычно с предложением перед , то есть «Майкл передал письмо [предлог] мне».

Субъект предложения здесь — Майкл, а не «я» — «я» — это человек, на которого влияет подлежащее.

Однако: «Я вернул письмо Майклу». Мы используем I, когда говорим от первого лица: I — это подлежащее.

6. Who/Which

Знать, когда использовать who и which сложно и даже есть несколько исключений. Однако в целом, когда речь идет о человеке – это кто; а предмет/место/вещь – это какой.
напр. «Художница, проживающая в Бристоле, также является матерью двоих детей». или «Дверь, которая была тяжелой, была выкрашена в зеленый цвет».

7. Yet/Already

Yet и уже немного отличаются в британском и американском вариантах английского языка; в американском английском существует использование «уже» для обозначения чего-то близкого к остановке или продолжению.

т.е. «Хватит уже» означает — стоп! У меня было достаточно.

Однако обычно «пока» используется для обозначения чего-то негативного или используется в вопросах. Обычно это относится к чему-то, что, как мы ожидаем, произойдет, но, вероятно, не произошло, и стоит в конце предложения, например: — Ты уже помыл посуду?

Мы используем уже для обозначения чего-то, что произошло только что, недавно и вполне могло произойти раньше, чем ожидалось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *