«Работа над ошибками», Словарные слова», «Приставки», Суффиксы»
Памятка
Я работаю над ошибками
1. Выпишу из текста слово (словосочетание), в котором сделана ошибка.
2. Подчеркну орфограмму.
3. Разберу по составу данное слово.
4. Найду, в какой части слова сделана ошибка.
5. Найду правило правописания к части слова, в которой сделана ошибка.
6. Запишу несколько слов на данное правило правописания.
7. Составлю предложение с этим словом.
Например:
Столы – стол; весна, окно, глаза.
На столе лежит книга.
С Л О В А Р Н Ы Е С Л О В А по темам :
1. Школа: ребята, карандаш, тетрадь, пенал, класс, ученик, ученица, учитель, учительница, дежурный, линейка, альбом, портфель.
2. Птицы: воробей, ворона, сорока, соловей, петух, снегирь, синица.
3. Животные: собака, корова, медведь, медведица, заяц, черепаха, лисица, животное.
4. Родина: столица, народ, Москва, Россия, русский язык, метро, Красная площадь, Кремль, совет.
5. Город: улица, завод, магазин, работа, машина, район, стадион, кинотеатр, центр, театр, аллея, аптека, адрес.
6. Колхоз: машина, деревня, молоко, пшеница, трактор, комбайн, борона, агроном, хлебороб, сеять, богатый, болото, овёс,
7. Огород: овощи, огурец, капуста, морковь, горох, помидор, картофель, урожай.
8. Обед: стакан, тарелка, кастрюля, сахар, завтрак, обед, ужин, посуда, компот, килограмм.
9. Одежда: пальто, платок, сарафан, валенки, варежки, костюм, сапоги, ботинки.
10. Квартира: комната, кровать, портрет, мебель, диван, картина, телевизор, телефон, шифоньер.
11. Зима: коньки, каток, мороз, пальто, пороша, иней, лопата, снеговик, ветер.
12. Весна: солнце, листья, капель, оттепель, проталина, сосульки, чирикают.
13. Деревья: яблоня, сирень, осина, берёза, черёмуха, рябина, тополь, орех.
14. Ягоды: малина, земляника, черника, смородина, крыжовник, арбуз.
15. Цветы: подснежник, одуванчик, колокольчик, незабудка, ромашка, фиалка, растение, васильки.
16. Слова с ь: бьёт, льёт, шьёт, пьёт, вьёт, вьюга, семья, ночью, крылья, платье, листья
17.
18. Части света: север, юг, запад, восток.
19. Победа: герой, салют, ракета, космос, космонавт, командир, солдат, лагерь, праздник.
20. Дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
21. Вокзал: багаж, билет, вагон, вокзал, пассажир, перрон, лестница.
22. Насекомые: стрекоза, гусеница, муравей, жужжит.
23. Глаголы: мелькает, сверкает, порхает, шелестит, горит, гремит, звенит, кипит.
24. Слова на –ия: экскурсия, коллекция, революция, милиция, лекция, акация, акция, порция, фамилия, электростанция.
25. Наречия: вдруг, около, вместе, везде, впереди, издалека, повсюду, направо, налево, справа, слева.
26. Наречия: однажды, сегодня, сейчас, потом, иногда, всегда, часто, быстро, весело, хорошо, скоро.
27. Дорога: шоссе, машина, автомобиль, шофёр, улица, метро, трамвай, троллейбус, аллея.
28. Благодарные слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, благодарю, чувство.
29. Слова на З: здание, здоровье, здесь, да здравствует.
30. Библиотека: газета, рисунок, беседа, директор.
31. Работа: рабочий, инженер, агроном, продавец, врач, помощник, помощь, лопата, топор, электричество.
32. Люди: девочка, мальчик, мужчина, женщина, товарищ, дежурный, адресат, адресант, пассажир, пешеход, покупатель, крестьяне, отец, пловец.
33.
34. Слова с ъ —: взъерошенный, съёжился, въезд, подъезд, отъезд, объезд, съедобный, съел,
35. Слова с — СН — : вкусный, опасный, чудесный, прекрасный, ужасный, интересный, напрасный, ясный, песня.
36. Слова с НЕ: не был, не хотел, не мог, не стал, не взял.
37. Слова с цы: цыц, цыплёнок, цыган, цыпочки, цыкнул.
38. Фрукты: яблоко, банан, апельсин, ананас, черешня, абрикос, орех, мандарин.
39. Месяцы: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
40. Числа: один, восемь, одиннадцать, шестнадцать, пятьдесят, девяносто.
41. Слова двойными согласными: аллея, хоккей, рассказ, расстояние, коллекция, коллектив, класс, группа, суббота, юннат, грамм, антенна, касса.
Работа над ошибками 1 — 4 класс. Русский язык
Работа над ошибками 1 — 4 класс. Русский язык
- Козлова Галина Григорьевна
Козлова Галина Григорьевна,
учитель начальных классов
ГБОУ школа №212 Санкт-Петербурга
1. ПРОПУСК И ЗАМЕНА БУКВ
Напиши слово, подели его на слоги, поставь ударение, подчеркни букву, в которой допущена ошибка.
2. НАПИСАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Напиши предложение, выдели заглавную букву в начале предложения, знаки препинания, подчеркни пробелы (слова в предложении пишутся раздельно).
Выпал пушистый снег.
3. ПЕРЕНОС СЛОВ
Напиши слово, подели черточками для переноса.
Ма-ленький, малень-кий.
4. СОЧЕТАНИЯ: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН
Напиши слово, подбери и запиши еще 3 слова на это правило, подчеркни орфограмму.
Машина, шил, жизнь, бежит.
5. СОЧЕТАНИЯ: ЦЫ-ЦИ
Узнай, в какой части слова эта орфограмма. (Цыган на цыпочках сказал цыпленку:«Цыц!»). Напиши слово, подчеркни орфограмму. Подбери и запиши еще одно слово на это же правило.
Птицы, синицы; циркачи, цимбалы.
6. БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ
Напиши слово, подбери еще 3 слова на это правило, подчеркни заглавные буквы.
Москва, Киев, Магадан, Санкт-Петербург
7. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ УДАРЕНИЕМ
Напиши слово, поставь ударение, подбери и запиши проверочное слово, подчеркни орфограмму. Подбери и запиши однокоренное слово.
Грозы – гроза, снег – снега.
8. ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА
Напиши слово, подбери и запиши проверочное слово, подчеркни орфограмму.
Грибы – гриб, шуба – шубка.
9. НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА
Напиши слово, подбери и запиши проверочное слово, подчеркни орфограмму.
10. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ГЛАСНЫЕ В СЛОЖНЫХ СЛОВАХ
Напиши слово, выдели корни, подчеркни соединительную гласную –о- или –е-. Подбери и запиши еще одно слово на это же правило.
Ледокол, пылесос.
11. УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ НА СТЫКЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА
Напиши слово, подчеркни орфограмму, докажи правильность ее написания. Подбери и запиши еще одно слово на это же правило.
Рассказ, рассердился; оконная, осенняя.
12. СЛОВА С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ ОРФОГРАММАМИ (СЛОВАРНЫЕ СЛОВА)
Напиши слово, поставь ударение, подчеркни орфограмму, подбери и запиши два однокоренных слова, выдели корень.
Трамвай, трамвайчик, трамвайный.
13. ПРАВОПИСНИЕ НЕИЗМЕНЯЮЩИХСЯ ПРИСТАВОК И СУФФИКСОВ
Напиши слово, выдели приставку (суффикс), подбери и запиши еще два слова с этой приставкой (суффиксом).
Беленький, удаленький, маленький.
14. ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ –ЕК-, —ИК-
Напиши слово, измени по команде вопроса: «нет кого? чего?» и запиши рядом вместе с вопросом. Если гласный звук в суффиксе пропал, пиши –ек-, если остался, пиши –ик-. Выдели суффиксы.
сыночек (нет кого)? сыночка; мостик (нет чего?) мостика
15. «Ь» — ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ, РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ «Ъ» И «Ь» ЗНАКИ
Напиши слово, подчеркни, подбери и запиши еще два слова на это правило, обозначь орфограмму.
Съехал, съел; семья, воробьи.
16. РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРЕДЛОГА СО СЛОВОМ
Поставь между предлогом или словом вопрос, или слово. Запиши.
В_лес – в густой лес
17. «Ь» В КОНЦЕ СЛОВА ПОСЛЕ ЩИПЯЩИХ
Напиши слово, объясни написание, подбери и запиши еще одно слово на это правило.
- Ночь – сущ., ж.р. мышь — сущ., ж.р.; ключ – сущ. м.р. грач – сущ. ж.р.;
- Беречь, стеречь – гл. в нач. ф.;
- Идешь, пьешь — гл., ед. ч., 2 л.;
18. [ЦА] НА КОНЦЕ СЛОВА
Определить, является ли слово глаголом в неопределенной форме, написать, доказать правильность написания, подобрать и записать еще одно слово на это же правило.
Синица, лисица; напиться, садиться; учится, качается.
19. ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Напиши слово вместе с предлогом, если он есть. 1) Определи склонение, падеж, выдели окончание. на парте – 1 скл. , пр. п.
Или 2) определи склонение, подбери проверочное слово (1 скл. рука, 2 скл. плечо, 3 скл. грудь)
на парте – 1 скл., на руке
20. ОКОНЧАНИЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Напиши слово вместе с предлогом, если он есть, и именем существительным, поставь вопрос от существительного к прилагательному, выдели окончание.
озером (каким?) глубоким; к озеру (какому?) глубокому
21. БЕЗУДАРНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ
Напиши слово, напиши неопределенную форму этого глагола, определи спряжение, определи лицо, число, выдели окончание.
Вынешь – вынуть — I спр., 2 л., ед. ч.
Используемая литература:
- Ушакова Ольга Дмитриевна Работа над ошибками по русскому языку: 2-4 классы «Литера» — 2018.
Интернет-ресурсы: http://infourok. ru/; http://drofa-ventana.ru/; http://nsportal.ru/
- Назад
- Вперед
You have no rights to post comments
Авторизация
Запомнить меня
Регистрация
- Забыли данные входа?
- Регистрация
Перевод сайта
Подробности и регистрация со СКИДКОЙ
Описание ошибок – Словарь
Изучение слов с помощью карточек и другие занятия
Другие учебные занятия
Практика Ответьте на несколько вопросов по каждому слову. Используйте это, чтобы подготовиться к следующему тесту! Vocabulary JamСоревнуйтесь с другими командами в режиме реального времени, чтобы увидеть, кто правильно ответит на большинство вопросов! Проверка орфографии Проверьте свою орфографическую хватку. Прочитайте определение, послушайте слово и попробуйте написать его!
Инструменты для обучения
Викторина Создавайте и назначайте тесты своим ученикам, чтобы проверить их словарный запас. Назначайте занятия Назначайте учебные задания, включая практику, Vocabulary Jams и Spelling Bees, своим ученикам, и следите за их прогрессом в режиме реального времени.
- ошибка
неправильное действие, связанное с неверным суждением или невежеством
Это бросается в глаза ошибка ! — воскликнул учитель.
ˈerə
ФОРМАЛЬНЫЙ
- соскальзывать
двигаться наискось или в стороны, обычно бесконтрольно
Он прочитал все стихотворение, не сделав ни единого слова. листок .
слэп
скольжение -> патинар
промах -> патинадаТАКЖЕ: ЗАМЕДЛЕНИЕ
74″>
упущение - ревун
вопиющая ошибка
— В своей диссертации Даниэль написал, что граф-герцог Оливарес умер в 1630 году…
-Что за ревун !
-И последняя капля: он сказал своему профессору, что это просто оговорка…!!ˈhaʊlə
Досадная ошибка, показывающая, что человек, совершивший ее, не знает того, что ему действительно следовало бы знать.
- заблуждение
неверное предположение
Там огромный ошибочное представление о том, что инновации в основном связаны с изобретением или придумыванием новых крутых вещей.
ˌmɪskənˈsepʃn
В: неправильно понять
72″>
непонимание - опечатка
ошибка в печатной продукции, возникшая в результате какой-либо механической поломки
Оказалось, что книга была опечатка и полно орфографических ошибок.
В: опечатка
- неправильное произношение
неправильное произношение
Люди всегда неправильно произносят мое имя.
ˌmɪsprənʌnsiˈeɪʃn
В: неправильное произношение
- ошибочный
, содержащие или характеризующиеся ошибками
Кажется, он под ошибочное впечатление, что она влюблена в него.
ɪˈrəʊniəs
- неисправный
с дефектом
Запросить возврат, если товар неисправный .
ˈfɔːlti
+ АРТИКУЛ/ТОВАР/ТОВАР/ПРОДУКТ…
также: машина/автомобиль/ноутбук/компьютер/устройство… ломается
лифт/машина/туалет/… не работает - сгнивший
сгнивший или распавшийся
Фрукты начинают идти гнилой .
ˈrɒtn
+ ЕДА
также: пища/зубы… кариес
- вздор
бесполезное сообщение
«Кто будет молчать, когда слушает такие идиотские чушь ?
= тонтерия
- солецизм
социально неуклюжий или бестактный поступок
Мы воспроизвели английскую версию без исправления солецизмов орфографии и выражения.
ˈsɒlɪsɪzəm
- спотыкаться
пропустить шаг и упасть или почти упасть
В своей нервозности она споткнулся на ее словах.
ˈstʌmbl
Споткнуться = entrebancar-te quan llegeixes
- небрежный
отмечен большой небрежностью
Работа выполнена в небрежно образом.
ˈslɪpʃɒd
АДЖ.
НЕРАВНОМЕРНО
НЕБЕДИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОМ - беспечный
отмечен отсутствием внимания, внимания или предусмотрительности
Работа выполнена в небрежный способ.
ˈkeələs
АДЖ. = без заботы
НЕБЕДИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОМ
НЕРАВНОМЕРНО
ошибка из-за невнимательности
Ар провалов памяти характерны для пожилых людей?
лет
ТАКЖЕ: НАКЛАДКА
интерпретация чего-то неверного
Проблема возникла из-за недоразумение со стороны французов.
ˌmɪsʌndəˈstændɪŋ
В: неправильно понял
Создано 15 июня 2013 г. (обновлено 16 июня 2013 г.)
Десять распространенных грамматических и словарных ошибок в английском языке
Разобраться в тонкостях английского языка может быть непросто. Вот несколько распространенных ошибок, с которыми могут столкнуться даже носители языка, и если вы сможете их обойти, то вы действительно на пути к продвинутому изучению английского языка!
1. Your/You’re
Your — притяжательный артикль: он относится к вещи, принадлежащей вам, другому лицу, которое прямо идентифицируется, т. е. «Я съел ваш последний банан».
Банан, принадлежащий человеку («вам»), к которому вы обращаетесь, является «вашим» бананом.
Вы могли заметить в предложении выше использование слова «вы». Это сжатие «вы» и «есть» и не является притяжательной, а скорее грамматической конструкцией, например, «Ты великий» = «Ты великий»
Эта фраза что-то говорит — вы не можете сказать «ваш великий – Чей великий? Как «великое» может принадлежать кому-то?! Осторожнее с интеллектуальным вводом текста и на смартфонах — они часто автоматически исправляют это… неправильно!
2. Буквально
Буквально — очень популярное в настоящее время мягкое сленговое слово, и способ его использования грамматически неверен.
Буквально означает «буквально» или дословно. Вы можете следовать инструкции «буквально» или «буквально» — в очень строгой манере, которая воспринимает написанные или сказанные слова как конкретные и настоящие инструкции.
Например: «Мэри буквально восприняла совет своего отца».
Мы обычно используем его для описания вещей, которые просто не буквальны — мы используем его так же, как могли бы использовать наречие, такое как «на самом деле»: «Я был буквально повсюду».
…Это не имеет смысла!
3. Определенно
Английский не самый простой язык для «звучания» в вашей голове. Правописание таких слов, как определенно, затруднено, потому что в устной речи это может звучать как определенно – однако в этом слове нет подходящей буквы «а»!
4. Практика/Практика
Практика и практика из одной семьи. Тем не менее, одно написание — это существительное, а другое — глагол. Общее правило для понимания того, когда их использовать:
«Практика» — это существительное: то есть практика врача/практика художника/музыкальная практика.
А «практиковать» — это глагол (т.
Опять же американские автокорректоры могут попробовать все поменять на «практику» на «с»… не правильно! Один из способов помочь вспомнить может состоять в том, чтобы подумать о слове «совет/советовать», которое имеет то же правило.
5. Я/Я
О, еще одна хитрость, но общее правило таково – «я» используется, когда речь идет о совершаемом действии, которое затрагивает рассматриваемое «я/я» – обычно с предложением перед , то есть «Майкл передал письмо [предлог] мне».
Субъект предложения здесь — Майкл, а не «я» — «я» — это человек, на которого влияет подлежащее.
Однако: «Я вернул письмо Майклу». Мы используем I, когда говорим от первого лица: I — это подлежащее.
6. Who/Which
Знать, когда использовать who и which сложно и даже есть несколько исключений. Однако в целом, когда речь идет о человеке – это кто; а предмет/место/вещь – это какой.
напр. «Художница, проживающая в Бристоле, также является матерью двоих детей». или «Дверь, которая была тяжелой, была выкрашена в зеленый цвет».
7. Yet/Already
Yet и уже немного отличаются в британском и американском вариантах английского языка; в американском английском существует использование «уже» для обозначения чего-то близкого к остановке или продолжению.
т.е. «Хватит уже» означает — стоп! У меня было достаточно.
Однако обычно «пока» используется для обозначения чего-то негативного или используется в вопросах. Обычно это относится к чему-то, что, как мы ожидаем, произойдет, но, вероятно, не произошло, и стоит в конце предложения, например: — Ты уже помыл посуду?
Мы используем уже для обозначения чего-то, что произошло только что, недавно и вполне могло произойти раньше, чем ожидалось.