Словарные слова работа над ошибками: Памятка. Как правильно выполнить работу над ошибками. | Консультация по русскому языку (4 класс) на тему:

«Работа над ошибками», Словарные слова», «Приставки», Суффиксы»

                Памятка

Я работаю над ошибками

 

1.                       Выпишу из текста слово (словосочетание), в котором сделана ошибка.

 

2.                       Подчеркну орфограмму.

 

3.                       Разберу по составу данное слово.

 

4.                       Найду, в какой части слова сделана ошибка.

 

5.                       Найду правило правописания к части слова, в которой сделана ошибка.

 

6.                       Запишу несколько слов на данное правило правописания.

 

7.                       Составлю предложение с этим словом.

 

Например:

Столы – стол;   весна, окно, глаза.

 

    На столе лежит книга.

                             С Л О В А Р Н Ы Е   С Л О В А  по темам :

 

1.   Школа: ребята,  карандаш, тетрадь, пенал, класс, ученик, ученица,  учитель, учительница, дежурный,  линейка, альбом, портфель.

2.  Птицы: воробей,  ворона, сорока, соловей, петух, снегирь,  синица.

3.  Животные: собака, корова, медведь, медведица, заяц, черепаха, лисица, животное.

4.  Родина:  столица, народ, Москва, Россия, русский язык, метро, Красная площадь,  Кремль, совет.

5.  Город:  улица, завод, магазин, работа, машина, район, стадион, кинотеатр,  центр, театр, аллея, аптека, адрес.

6.  Колхоз:  машина,  деревня,  молоко, пшеница, трактор, комбайн, борона, агроном, хлебороб, сеять, богатый, болото, овёс,

7.  Огород: овощи, огурец, капуста, морковь, горох, помидор, картофель, урожай.

8.  Обед: стакан, тарелка, кастрюля, сахар, завтрак, обед, ужин, посуда, компот, килограмм.

9.  Одежда: пальто, платок, сарафан, валенки, варежки, костюм, сапоги, ботинки.

10.             Квартира: комната, кровать, портрет, мебель, диван, картина, телевизор, телефон, шифоньер.

11.     Зима: коньки, каток, мороз, пальто, пороша, иней, лопата, снеговик, ветер.

12.     Весна: солнце, листья, капель, оттепель, проталина, сосульки, чирикают.

13.     Деревья:  яблоня, сирень, осина, берёза, черёмуха, рябина, тополь, орех.

14.     Ягоды: малина, земляника, черника, смородина, крыжовник, арбуз.

15.     Цветы: подснежник, одуванчик, колокольчик, незабудка, ромашка, фиалка, растение, васильки.

16.     Слова с ь:  бьёт,  льёт, шьёт, пьёт, вьёт,  вьюга, семья, ночью, крылья, платье, листья

17.     Слова с ё:  шёл, чёрный,  жёлтый, тяжёлый, пчёлы, ещё, шёлк,  жёлудь.

18.     Части света: север, юг, запад, восток.

19.     Победа:  герой, салют, ракета, космос, космонавт, командир, солдат, лагерь, праздник.

20.     Дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

21.     Вокзал: багаж, билет, вагон, вокзал, пассажир, перрон, лестница.

22.     Насекомые: стрекоза, гусеница, муравей, жужжит.

23.     Глаголы: мелькает, сверкает, порхает,  шелестит, горит, гремит, звенит, кипит.

24.     Слова на   –ия: экскурсия, коллекция, революция, милиция, лекция, акация, акция, порция, фамилия, электростанция.

25.    

Наречия:  вдруг, около, вместе, везде, впереди, издалека, повсюду, направо, налево, справа, слева.

26.     Наречия:  однажды, сегодня, сейчас, потом, иногда, всегда, часто, быстро, весело, хорошо, скоро.

27.     Дорога: шоссе, машина, автомобиль, шофёр, улица, метро, трамвай, троллейбус, аллея.

28.     Благодарные слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, благодарю, чувство.

29.     Слова на З: здание, здоровье, здесь, да здравствует.

30.     Библиотека: газета, рисунок, беседа, директор.

31.     Работа: рабочий, инженер,  агроном,  продавец, врач, помощник, помощь, лопата, топор, электричество.

32.     Люди: девочка, мальчик, мужчина, женщина, товарищ, дежурный, адресат, адресант, пассажир, пешеход, покупатель, крестьяне, отец, пловец.

33.     Слова с  НН — : ранний, осенний, весенний, утренний, длинный, стеклянный, деревянный, медленно.

34.     Слова с ъ —:  взъерошенный, съёжился, въезд, подъезд, отъезд, объезд, съедобный, съел,

35.     Слова с — СН — :  вкусный, опасный, чудесный, прекрасный, ужасный, интересный,  напрасный, ясный, песня.

36.     Слова с  НЕ:  не  был, не хотел, не мог, не стал, не взял.

37.     Слова с  цы:  цыц, цыплёнок, цыган, цыпочки, цыкнул.

38.     Фрукты:  яблоко, банан, апельсин, ананас, черешня, абрикос, орех, мандарин.

39.     Месяцы: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь,  октябрь, ноябрь, декабрь.

40.      Числа: один, восемь, одиннадцать, шестнадцать, пятьдесят, девяносто.

41.     Слова двойными согласными: аллея, хоккей, рассказ, расстояние, коллекция, коллектив, класс, группа, суббота, юннат, грамм, антенна, касса.

 

 

Памятка по русскому языку «Работа над ошибками»

Памятка для работы над ошибками.

1. Ошибки в написании предложения.

Выпиши предложение правильно, подчеркни орфограмму. Составь и запиши одно предложение с той же орфограммой.

2. Ошибки текста.

Перепиши весь текст, соблюдая красную строку.

3. Пропуск, искажение, замена букв, деление слова на слоги.

Выпиши слово, поставь ударение, разбей слово на слоги, составь с этим словом предложение и запиши его.

4. Перенос слова.

Выпиши слово, раздели его на слоги и раздели для переноса. Сос|на, сос — на

5. Большая буква в словах.

Напиши слово верно, подчеркни большую букву, напиши ещё три слова на это правило.

6. Словарные слова.

Найди слово в словаре, выпиши верно, поставь ударение, подчеркни орфограмму, запиши три однокоренных слова.

7. ЖИ-ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ.

Выпиши правильно, подчеркни орфограмму, запиши ещё три слова на это правило.

8. Непроизносимые (сомнительные) звонкие и глухие согласные.

Подбери проверочное слово, запиши верно, подчеркни сомнительную согласную, допиши ещё три однокоренных слова. Дубок — дубки, дуб, дубовый, дубрава.

9. Разбор слова по составу.

Выпиши слово, запиши две формы того же слова — выдели окончание, подбери два однокоренных слова — выдели корень, затем выдели приставку и суффикс.

Домики — домик, домику, дом, домашний.

10. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.

Подбери проверочное слово, запиши слово верно, поставь ударение, выдели корень, поставь точку под безударной гласной, запиши ещё три однокоренных слова.
Цвет — цветок, цветной, цветик, разноцветный.

11. Приставки пиши слитно и правильно.

Выпиши правильно, выдели приставку, подчеркни орфограмму, запиши ещё пять слов с этой приставкой.

12. Правописание суффиксов.

Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим суффиксом.

Липовый — дубовый, кленовый, осиновый.

13. Предлоги пиши отдельно.

Выпиши слово с предлогом, между словом и предлогом запиши вопрос или слово, напиши ещё три слова с этим предлогом.

14. Разделительный твёрдый знак.

Выпиши слово, подчеркни твёрдый знак, выдели приставку, подчеркни гласную, запиши ещё три слова на это правило.

15. Разделительный мягкий знак.

Запиши слово. Подчеркни согласную и гласную, которые разделяет мягкий знак, напиши ещё три слова с разделительным мягким знаком. Колья, семья, ружьё, воробьи.

16. Удвоенные согласные.

Выпиши слово, подчеркни удвоенную согласную, запиши ещё три слова с такой же орфограммой.

Весенний — балконный, осенний, длинный. или Группа — класс, касса, ванна.

17. Мягкий знак — показатель мягкости.

Запиши слово, подчеркни мягкую согласную, запиши ещё три слова на это правило.

Лошадь, карась, день, весь.

18. Не с глаголом пишется отдельно.

Выпиши правильно, подчеркни промежуток между не и глаголом, запиши ещё три словосочетания
не с глаголом. Не выехал — не_зашёл, не_бежал, не_умеет.

19. Разбор предложения по главным членам.

Выпиши предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое. Придумай похожее предложение, разбери его.

20. Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение, надпиши над каждым словом часть речи. Придумай похожее предложение и тоже разбери по частям речи.

10 распространенных ошибок в словарном запасе

Прежде всего, давайте все согласимся с тем, что ошибаются все, даже лучшие из нас! Так что не переживайте, когда будете их делать. Некоторые слова легко перепутать — они либо выглядят одинаково, либо звучат одинаково, и вы не знаете, какое из них использовать. Мы собрали слова, которые наши студенты нашли очень запутанными.

1. Аффект/Влияние

Аффект — глагол, означающий «влиять, изменять кого-то/что-то». Недостаток сна ВЛИЯЛ на мою работоспособность.

Эффект обычно является существительным и означает «воздействие». Его присутствие оказывает на меня интересное ВЛИЯНИЕ.

2. Lose/Loose

Lose — это глагол, который означает «больше не владеть чем-то, потому что вы это потеряли или кто-то отнял это у вас». Никогда не ТЕРЯЙ свою веру! или Вы снова ПОТЕРЯЛИ ключи от дома?

Свободный — это прилагательное, означающее, что что-то не подходит, потому что оно слишком большое или его нельзя отсоединить. Я думаю, что у него ПОТЕРЯЛСЯ зуб, ему надо к стоматологу.

3. Write/Right

Write — это глагол, означающий «отмечать буквы или слова на поверхности, обычно ручкой или карандашом». Пожалуйста, НАПИШИТЕ здесь свое имя и фамилию.

Право — прилагательное, означающее либо «противоположное левому», либо «противоположное неправильному». Думаю, ты ПРАВ, и я последую твоему совету. На перекрестке поверните НАПРАВО и увидите перед собой большой магазин.

4. Accept/Except

Accept — это глагол, означающий «брать или получать», «согласие на получение». Я не хочу ПРИНИМАТЬ его подарок!

Кроме того, может служить предлогом, союзом и глаголом. Глагол означает «исключать, не включать». Я никому не говорил, КРОМЕ тебя.

5. Здесь/Услышь

Здесь — наречие, означающее «не там». Я хочу видеть тебя ЗДЕСЬ завтра.

Слышать — это глагол, означающий «воспринимать звук ухом». Я тебя плохо СЛЫШУ, можешь говорить громче?

6. Независимо/независимо

НЕЗАВИСИМО обычно не принимается, хотя время от времени его можно услышать. Иногда он используется в речи, но мы советуем вместо него использовать НЕЗАВИСИМО .

Независимо означает «несмотря на обстоятельства», «в любом случае». Она была в очень плохом состоянии, но решила продолжить НЕЗАВИСИМО.

7. Экономический/Экономический

И экономический , и экономический являются прилагательными, но есть разница в значении.

Мы используем экономический для обозначения «относящийся к торговле, промышленности или деньгам». ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ситуация в стране оставляет желать лучшего.

Мы используем экономичный для обозначения «не использовать много денег». Его новая машина действительно ЭКОНОМИЧНА, она потребляет намного меньше бензина.

8.

Insure/Ensure

Некоторые газеты и журналы до сих пор считают, что эти два глагола взаимозаменяемы. Однако их следует использовать в разных контекстах.

Insure используется при ссылке на полисы финансового страхования. это означает «защищать финансово». Он решил ЗАСТРАХОВАТЬ свой семейный бизнес.

Когда имеется в виду «удостовериться», следует использовать слово « обеспечить ». Моя работа состоит в том, чтобы УБЕДИТЬСЯ, что вы не проиграете, если будете иметь дело с ними.

9. Raise/Rise

Raise — переходный глагол (имеет прямое дополнение), что означает «поднимать». Если вы знаете ответ, ПОДНИМИТЕ руку.

Подниматься — непереходный глагол (не имеет прямого дополнения), что означает «подниматься сам», «подниматься сам». Солнце ВОСХОДИТ на востоке.

10. Рассказать/сказать

Рассказать используется только для того, чтобы инструктировать или информировать, и когда получатель информации включен как объект глагола. Вы уже СООБЩИЛИ ЕМУ (получателю информации) новости? Пожалуйста, СКАЖИТЕ МНЕ, что там произошло.

Say используется для точных кавычек, а когда получатель не упоминается в предложении: «Вы опоздали», СКАЗАЛ учитель. Он СКАЗАЛ, что больше никогда этого не сделает.

Ошибки в английской лексике из домашней работы учащихся

Это бесплатный образец из нового курса «200 распространенных ошибок в английском языке»!

Загрузка: текст и викторина / аудио
(Щелкните правой кнопкой мыши по каждой ссылке и выберите «Сохранить как…»)

Это наш последний урок о словарных ошибках, и сегодня я расскажу вам о некоторых ошибки, которые я и моя команда преподавателей очень часто обнаруживали при исправлении домашних заданий учащихся.

Если вы заинтересованы в получении персонализированных отзывов и исправлений в своем письме, вы можете присоединиться к нашему курсу углубленной грамматики английского языка или нашему курсу чтения и выбрать вариант с отзывом учителя.

Ошибка №108 — На самом деле / ​​В настоящее время

Первая ошибка заключается в использовании на самом деле вместо в настоящее время — например, если кто-то спрашивает студента: «Где ты сейчас работаешь?» и они говорят: «Я вообще-то работаю в университете». Это неправильно.

В настоящее время означает «сейчас, в настоящий момент».

  • Уровень безработицы в настоящее время 8%.
    (курс сейчас)
  • мне в настоящее время проходит курс Espresso English.
    (сейчас прохожу курс)

На самом деле означает «на самом деле» и часто используется для исправления:

  • «Вы из Бразилии, значит, говорите по-испански, верно?»
    « На самом деле , в Бразилии говорят на португальском».
    (внесение исправлений)
  • В этой статье утверждается, что безработица составляет 5%, но на самом деле 8%.
    (= реальная/истинная скорость)
Ошибка №109

Не говорите:

  • Мне нужно закончить проект до  пятницы.

Скажите:

  • Мне нужно закончить проект к пятница.

Когда речь идет о времени в будущем, на используется для одного конкретного события, а от до используется для непрерывного события. «Завершение проекта» — это отдельный момент времени (одно конкретное событие), поэтому в данном случае мы используем «к пятнице».

Вот пример с до : «Могу ли я остаться у вас дома до пятницы?» В данном случае действие «оставаться у вас дома» — это непрерывное действие, охватывающее ВСЕ время с сегодняшнего дня до пятницы.

Вот еще примеры:

Используйте на , если до этого момента произойдет одно событие:

  • Я вышлю вам информацию до  в пятницу. (= до пятницы)
  • Наши гости прибудут к 6:00. (= до 6:00)

Используйте от до , если непрерывное событие будет продолжаться, а затем остановится в этой точке:

  • Я буду работать над проектом до пятницы.
    (= непрерывно до пятницы; я прекращаю работу в пятницу)
  • Наши гости останутся
    до
    9:00.
    (= постоянно до 9:00; отправляются в 9:00)
Ошибка №110

Не говорить:

  • Мои соседи по комнате ушли, так что я дома только .

Скажи:

  • Мои соседи по комнате ушли, так что я дома один .

В одиночестве означает «сам по себе» – с тобой больше никого нет:

  • Я люблю подолгу гулять в одиночестве чтобы было время подумать.
  • Он встал и вышел из ресторана, оставив меня одну за столом.  

Только означает «только один» и может использоваться с людьми, объектами или действиями. После слова только у нас должно быть лицо, предмет или действие.

  • Дана была единственной ученицей, которая поняла сегодняшний урок английского языка.
  • У меня есть только одна пара солнцезащитных очков.
  • У меня не было много денег, поэтому я только купил эту футболку.

У нас также есть слово одиночество , означающее «чувство грусти и одиночества» — это негативная эмоция.

  • Я был одиноким в первый день занятий, потому что у меня не было друзей.
  • Она не выносит одиночества; она говорит, что чувствует себя одинокой без парня.
Ошибка №111

Не говори:

  • Я отправил письмо за два месяца до .

Скажи:

  • Я отправил письмо два месяца назад .
  • Я отправил письмо два месяца обратно . (неофициальный)

Назад и назад (неофициально) используются для прошедших времен с настоящего момента:

  • Я закончил школу десять лет назад.
    (с сегодняшнего дня десять лет назад)
  • Мы отправили посылку три дня  назад.
    (три дня назад с сегодняшнего дня)
  • Я переехал сюда около пяти лет назад.
    ( неформальный – пять лет назад с сегодняшнего дня)

До и ранее используются для прошедших времен из другого времени в прошлом .

Вот несколько примеров:

  • Вчера я опоздал на поезд. Я приехал на вокзал в 7:10, но поезд ушел за десять минут до этого. (или за десять минут до )
    (= в 7:00, за десять минут до вчерашнего прибытия на вокзал)
  • Я был очень счастлив, когда получил эту работу в июне прошлого года, потому что я потерял свою предыдущую работу шесть месяцев назад . (или за полгода до ).
    (= за шесть месяцев до июня прошлого года)
Ошибка №112

Не говори:

  • У меня , значит, замечательных друзей.

Скажи:

  • У меня таких замечательных друзей.
  • Моим друзьям 9 лет0007 так замечательно.  

Правило здесь простое:

  • SO + прилагательное
  • ТАКОЕ + прилагательное + существительное (описываемый объект/человек)

Сравните эти предложения:

  • Их собака такая милая.
  • У них такая милая собачка.
  • Ее дети такие послушные.
  • У нее таких послушных детишек.
Ошибка #113

Не говори:

  • Я пригласил весь класс на вечеринку.

Скажи:

  • Я пригласил весь класс на вечеринку.
  • Я пригласил весь класс на вечеринку. (более неформальный)

Используйте все с множественным числом исчисляемых существительных для обозначения 100% многих вещей:

  • Все учеников в классе имеют компьютеры.
  • Все ожерелья в этом магазине дорогие.  

Используйте целых или целых с единственного числа исчисляемых существительных для обозначения 100% одной вещи:

  • Я съел целиком/целиком пиццы.
    = 100% одной пиццы.
  • Я прочитал книгу полностью/целиком за три дня.
    = 100% одной книги.

Вот еще примеры, которые показывают разницу между полностью и целиком:

  • Я съел торт целиком .
    = 100% одного торта.
  • Я съел все пирожные.
    = 100% многих тортов
  • Весь дом в беспорядке.
    = 100% одного дома.
  • Все дома в беспорядке.
    = 100% многих домов

Возвращаясь к нашему исходному примеру, мы пригласили класс – один класс. Итак, мы говорим, что я пригласил весь класс / весь класс.

Если бы мы хотели использовать слово студенты во множественном числе, то мы могли бы сказать, что я пригласил всех студентов (многих студентов). Но класс в единственном числе, поэтому мы говорим весь класс или весь класс (не весь класс).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *