«Работа над ошибками», Словарные слова», «Приставки», Суффиксы»
Памятка
Я работаю над ошибками
1. Выпишу из текста слово (словосочетание), в котором сделана ошибка.
2. Подчеркну орфограмму.
3. Разберу по составу данное слово.
4. Найду, в какой части слова сделана ошибка.
5. Найду правило правописания к части слова, в которой сделана ошибка.
6. Запишу несколько слов на данное правило правописания.
7. Составлю предложение с этим словом.
Например:
Столы – стол; весна, окно, глаза.
На столе лежит книга.
С Л О В А Р Н Ы Е С Л О В А по темам :
1. Школа: ребята, карандаш, тетрадь, пенал, класс, ученик, ученица, учитель, учительница, дежурный, линейка, альбом, портфель.
2. Птицы: воробей, ворона, сорока, соловей, петух, снегирь, синица.
3. Животные: собака, корова, медведь, медведица, заяц, черепаха, лисица, животное.
4. Родина: столица, народ, Москва, Россия, русский язык, метро, Красная площадь, Кремль, совет.
5. Город: улица, завод, магазин, работа, машина, район, стадион, кинотеатр, центр, театр, аллея, аптека, адрес.
6. Колхоз: машина, деревня, молоко, пшеница, трактор, комбайн, борона, агроном, хлебороб, сеять, богатый, болото, овёс,
7. Огород: овощи, огурец, капуста, морковь, горох, помидор, картофель, урожай.
8. Обед: стакан, тарелка, кастрюля, сахар, завтрак, обед, ужин, посуда, компот, килограмм.
9. Одежда: пальто, платок, сарафан, валенки, варежки, костюм, сапоги, ботинки.
10. Квартира: комната, кровать, портрет, мебель, диван, картина, телевизор, телефон, шифоньер.
11. Зима: коньки, каток, мороз, пальто, пороша, иней, лопата, снеговик, ветер.
12. Весна: солнце, листья, капель, оттепель, проталина, сосульки, чирикают.
13. Деревья: яблоня, сирень, осина, берёза, черёмуха, рябина, тополь, орех.
14. Ягоды: малина, земляника, черника, смородина, крыжовник, арбуз.
15. Цветы: подснежник, одуванчик, колокольчик, незабудка, ромашка, фиалка, растение, васильки.
16. Слова с ь: бьёт, льёт, шьёт, пьёт, вьёт, вьюга, семья, ночью, крылья, платье, листья
17. Слова с ё: шёл, чёрный, жёлтый, тяжёлый, пчёлы, ещё, шёлк, жёлудь.
18. Части света: север, юг, запад, восток.
19. Победа: герой, салют, ракета, космос, космонавт, командир, солдат, лагерь, праздник.
20. Дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
21. Вокзал: багаж, билет, вагон, вокзал, пассажир, перрон, лестница.
22. Насекомые: стрекоза, гусеница, муравей, жужжит.
23. Глаголы: мелькает, сверкает, порхает, шелестит, горит, гремит, звенит, кипит.
24. Слова на –ия: экскурсия, коллекция, революция, милиция, лекция, акация, акция, порция, фамилия, электростанция.
25. Наречия: вдруг, около, вместе, везде, впереди, издалека, повсюду, направо, налево, справа, слева.
26. Наречия: однажды, сегодня, сейчас, потом, иногда, всегда, часто, быстро, весело, хорошо, скоро.
27. Дорога: шоссе, машина, автомобиль, шофёр, улица, метро, трамвай, троллейбус, аллея.
28. Благодарные слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, благодарю, чувство.
29. Слова на З: здание, здоровье, здесь, да здравствует.
30. Библиотека: газета, рисунок, беседа, директор.
31. Работа: рабочий, инженер, агроном, продавец, врач, помощник, помощь, лопата, топор, электричество.
32. Люди: девочка, мальчик, мужчина, женщина, товарищ, дежурный, адресат, адресант, пассажир, пешеход, покупатель, крестьяне, отец, пловец.
33. Слова с — НН — : ранний, осенний, весенний, утренний, длинный, стеклянный, деревянный, медленно.
34. Слова с ъ —: взъерошенный, съёжился, въезд, подъезд, отъезд, объезд, съедобный, съел,
35. Слова с — СН — : вкусный, опасный, чудесный, прекрасный, ужасный, интересный, напрасный, ясный, песня.
36. Слова с НЕ: не был, не хотел, не мог, не стал, не взял.
37. Слова с цы: цыц, цыплёнок, цыган, цыпочки, цыкнул.
38. Фрукты: яблоко, банан, апельсин, ананас, черешня, абрикос, орех, мандарин.
39. Месяцы: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
40. Числа: один, восемь, одиннадцать, шестнадцать, пятьдесят, девяносто.
41. Слова двойными согласными: аллея, хоккей, рассказ, расстояние, коллекция, коллектив, класс, группа, суббота, юннат, грамм, антенна, касса.
Памятка по русскому языку «Работа над ошибками»
Памятка для работы над ошибками.
1. Ошибки в написании предложения.
Выпиши предложение правильно, подчеркни орфограмму. Составь и запиши одно предложение с той же орфограммой.
2. Ошибки текста.
Перепиши весь текст, соблюдая красную строку.
3. Пропуск, искажение, замена букв, деление слова на слоги.
Выпиши слово, поставь ударение, разбей слово на слоги, составь с этим словом предложение и запиши его.
4. Перенос слова.
Выпиши слово, раздели его на слоги и раздели для переноса. Сос|на, сос — на
5. Большая буква в словах.
Напиши слово верно, подчеркни большую букву, напиши ещё три слова на это правило.
6. Словарные слова.
Найди слово в словаре, выпиши верно, поставь ударение, подчеркни орфограмму, запиши три однокоренных слова.
7. ЖИ-ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ.
Выпиши правильно, подчеркни орфограмму, запиши ещё три слова на это правило.
8. Непроизносимые (сомнительные) звонкие и глухие согласные.
Подбери проверочное слово, запиши верно, подчеркни сомнительную согласную, допиши ещё три однокоренных слова. Дубок — дубки, дуб, дубовый, дубрава.
9. Разбор слова по составу.
Выпиши слово, запиши две формы того же слова — выдели окончание, подбери два однокоренных слова — выдели корень, затем выдели приставку и суффикс.
Домики — домик, домику, дом, домашний.
10. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
Подбери проверочное слово, запиши слово верно, поставь ударение, выдели корень, поставь точку под безударной гласной, запиши ещё три однокоренных слова.
Цвет — цветок, цветной, цветик, разноцветный.
11. Приставки пиши слитно и правильно.
Выпиши правильно, выдели приставку, подчеркни орфограмму, запиши ещё пять слов с этой приставкой.
12. Правописание суффиксов.
Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим суффиксом.
Липовый — дубовый, кленовый, осиновый.
13. Предлоги пиши отдельно.
Выпиши слово с предлогом, между словом и предлогом запиши вопрос или слово, напиши ещё три слова с этим предлогом.
14. Разделительный твёрдый знак.
Выпиши слово, подчеркни твёрдый знак, выдели приставку, подчеркни гласную, запиши ещё три слова на это правило.
15. Разделительный мягкий знак.
Запиши слово. Подчеркни согласную и гласную, которые разделяет мягкий знак, напиши ещё три слова с разделительным мягким знаком. Колья, семья, ружьё, воробьи.
16. Удвоенные согласные.
Выпиши слово, подчеркни удвоенную согласную, запиши ещё три слова с такой же орфограммой.
Весенний — балконный, осенний, длинный. или Группа — класс, касса, ванна.
17. Мягкий знак — показатель мягкости.
Запиши слово, подчеркни мягкую согласную, запиши ещё три слова на это правило.
Лошадь, карась, день, весь.
18. Не с глаголом пишется отдельно.
Выпиши правильно, подчеркни промежуток между не и глаголом, запиши ещё три словосочетания
не с глаголом. Не выехал — не_зашёл, не_бежал, не_умеет.
19. Разбор предложения по главным членам.
Выпиши предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое. Придумай похожее предложение, разбери его.
20. Разбор предложения по частям речи.
Выпиши предложение, надпиши над каждым словом часть речи. Придумай похожее предложение и тоже разбери по частям речи.
10 распространенных ошибок в словарном запасе
Прежде всего, давайте все согласимся с тем, что ошибаются все, даже лучшие из нас! Так что не переживайте, когда будете их делать. Некоторые слова легко перепутать — они либо выглядят одинаково, либо звучат одинаково, и вы не знаете, какое из них использовать. Мы собрали слова, которые наши студенты нашли очень запутанными.
1. Аффект/Влияние
Аффект — глагол, означающий «влиять, изменять кого-то/что-то». Недостаток сна ВЛИЯЛ на мою работоспособность.
Эффект обычно является существительным и означает «воздействие». Его присутствие оказывает на меня интересное ВЛИЯНИЕ.
2. Lose/Loose
Lose — это глагол, который означает «больше не владеть чем-то, потому что вы это потеряли или кто-то отнял это у вас». Никогда не ТЕРЯЙ свою веру! или Вы снова ПОТЕРЯЛИ ключи от дома?
Свободный — это прилагательное, означающее, что что-то не подходит, потому что оно слишком большое или его нельзя отсоединить. Я думаю, что у него ПОТЕРЯЛСЯ зуб, ему надо к стоматологу.
3. Write/Right
Write — это глагол, означающий «отмечать буквы или слова на поверхности, обычно ручкой или карандашом». Пожалуйста, НАПИШИТЕ здесь свое имя и фамилию.
Право — прилагательное, означающее либо «противоположное левому», либо «противоположное неправильному». Думаю, ты ПРАВ, и я последую твоему совету. На перекрестке поверните НАПРАВО и увидите перед собой большой магазин.
4. Accept/Except
Accept — это глагол, означающий «брать или получать», «согласие на получение». Я не хочу ПРИНИМАТЬ его подарок!
Кроме того, может служить предлогом, союзом и глаголом. Глагол означает «исключать, не включать». Я никому не говорил, КРОМЕ тебя.
5. Здесь/Услышь
Здесь — наречие, означающее «не там». Я хочу видеть тебя ЗДЕСЬ завтра.
Слышать — это глагол, означающий «воспринимать звук ухом». Я тебя плохо СЛЫШУ, можешь говорить громче?
6. Независимо/независимо
НЕЗАВИСИМО обычно не принимается, хотя время от времени его можно услышать. Иногда он используется в речи, но мы советуем вместо него использовать НЕЗАВИСИМО .
Независимо означает «несмотря на обстоятельства», «в любом случае». Она была в очень плохом состоянии, но решила продолжить НЕЗАВИСИМО.
7. Экономический/Экономический
И экономический , и экономический являются прилагательными, но есть разница в значении.
Мы используем экономический для обозначения «относящийся к торговле, промышленности или деньгам». ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ситуация в стране оставляет желать лучшего.
Мы используем экономичный для обозначения «не использовать много денег». Его новая машина действительно ЭКОНОМИЧНА, она потребляет намного меньше бензина.
8.
Insure/EnsureНекоторые газеты и журналы до сих пор считают, что эти два глагола взаимозаменяемы. Однако их следует использовать в разных контекстах.
Insure используется при ссылке на полисы финансового страхования. это означает «защищать финансово». Он решил ЗАСТРАХОВАТЬ свой семейный бизнес.
Когда имеется в виду «удостовериться», следует использовать слово « обеспечить ». Моя работа состоит в том, чтобы УБЕДИТЬСЯ, что вы не проиграете, если будете иметь дело с ними.
9. Raise/Rise
Raise — переходный глагол (имеет прямое дополнение), что означает «поднимать». Если вы знаете ответ, ПОДНИМИТЕ руку.
Подниматься — непереходный глагол (не имеет прямого дополнения), что означает «подниматься сам», «подниматься сам». Солнце ВОСХОДИТ на востоке.
10. Рассказать/сказать
Рассказать используется только для того, чтобы инструктировать или информировать, и когда получатель информации включен как объект глагола. Вы уже СООБЩИЛИ ЕМУ (получателю информации) новости? Пожалуйста, СКАЖИТЕ МНЕ, что там произошло.
Say используется для точных кавычек, а когда получатель не упоминается в предложении: «Вы опоздали», СКАЗАЛ учитель. Он СКАЗАЛ, что больше никогда этого не сделает.
Ошибки в английской лексике из домашней работы учащихся
Это бесплатный образец из нового курса «200 распространенных ошибок в английском языке»!
Загрузка: текст и викторина / аудио
(Щелкните правой кнопкой мыши по каждой ссылке и выберите «Сохранить как…»)
Это наш последний урок о словарных ошибках, и сегодня я расскажу вам о некоторых ошибки, которые я и моя команда преподавателей очень часто обнаруживали при исправлении домашних заданий учащихся.
Если вы заинтересованы в получении персонализированных отзывов и исправлений в своем письме, вы можете присоединиться к нашему курсу углубленной грамматики английского языка или нашему курсу чтения и выбрать вариант с отзывом учителя.
Ошибка №108 — На самом деле / В настоящее времяПервая ошибка заключается в использовании на самом деле вместо в настоящее время — например, если кто-то спрашивает студента: «Где ты сейчас работаешь?» и они говорят: «Я вообще-то работаю в университете». Это неправильно.
В настоящее время означает «сейчас, в настоящий момент».
- Уровень безработицы в настоящее время 8%.
(курс сейчас) - мне в настоящее время проходит курс Espresso English.
(сейчас прохожу курс)
На самом деле означает «на самом деле» и часто используется для исправления:
- «Вы из Бразилии, значит, говорите по-испански, верно?»
« На самом деле , в Бразилии говорят на португальском».
(внесение исправлений) - В этой статье утверждается, что безработица составляет 5%, но на самом деле 8%.
(= реальная/истинная скорость)
Не говорите:
- Мне нужно закончить проект до пятницы.
Скажите:
- Мне нужно закончить проект к пятница.
Когда речь идет о времени в будущем, на используется для одного конкретного события, а от до используется для непрерывного события. «Завершение проекта» — это отдельный момент времени (одно конкретное событие), поэтому в данном случае мы используем «к пятнице».
Вот пример с до : «Могу ли я остаться у вас дома до пятницы?» В данном случае действие «оставаться у вас дома» — это непрерывное действие, охватывающее ВСЕ время с сегодняшнего дня до пятницы.
Вот еще примеры:
Используйте на , если до этого момента произойдет одно событие:
- Я вышлю вам информацию до в пятницу. (= до пятницы)
- Наши гости прибудут к 6:00. (= до 6:00)
Используйте от до , если непрерывное событие будет продолжаться, а затем остановится в этой точке:
- Я буду работать над проектом до пятницы.
(= непрерывно до пятницы; я прекращаю работу в пятницу) - Наши гости останутся до 9:00.
(= постоянно до 9:00; отправляются в 9:00)
Не говорить:
- Мои соседи по комнате ушли, так что я дома только .
Скажи:
- Мои соседи по комнате ушли, так что я дома один .
В одиночестве означает «сам по себе» – с тобой больше никого нет:
- Я люблю подолгу гулять в одиночестве чтобы было время подумать.
- Он встал и вышел из ресторана, оставив меня одну за столом.
Только означает «только один» и может использоваться с людьми, объектами или действиями. После слова только у нас должно быть лицо, предмет или действие.
- Дана была единственной ученицей, которая поняла сегодняшний урок английского языка.
- У меня есть только одна пара солнцезащитных очков.
- У меня не было много денег, поэтому я только купил эту футболку.
У нас также есть слово одиночество , означающее «чувство грусти и одиночества» — это негативная эмоция.
- Я был одиноким в первый день занятий, потому что у меня не было друзей.
- Она не выносит одиночества; она говорит, что чувствует себя одинокой без парня.
Не говори:
- Я отправил письмо за два месяца до .
Скажи:
- Я отправил письмо два месяца назад .
- Я отправил письмо два месяца обратно . (неофициальный)
Назад и назад (неофициально) используются для прошедших времен с настоящего момента:
- Я закончил школу десять лет назад.
(с сегодняшнего дня десять лет назад) - Мы отправили посылку три дня назад.
(три дня назад с сегодняшнего дня) - Я переехал сюда около пяти лет назад.
( неформальный – пять лет назад с сегодняшнего дня)
До и ранее используются для прошедших времен из другого времени в прошлом .
Вот несколько примеров:
- Вчера я опоздал на поезд. Я приехал на вокзал в 7:10, но поезд ушел за десять минут до этого. (или за десять минут до )
(= в 7:00, за десять минут до вчерашнего прибытия на вокзал) - Я был очень счастлив, когда получил эту работу в июне прошлого года, потому что я потерял свою предыдущую работу шесть месяцев назад . (или за полгода до ).
(= за шесть месяцев до июня прошлого года)
Не говори:
- У меня , значит, замечательных друзей.
Скажи:
- У меня таких замечательных друзей.
- Моим друзьям 9 лет0007 так замечательно.
Правило здесь простое:
- SO + прилагательное
- ТАКОЕ + прилагательное + существительное (описываемый объект/человек)
Сравните эти предложения:
- Их собака такая милая.
- У них такая милая собачка.
- Ее дети такие послушные.
- У нее таких послушных детишек.
Не говори:
- Я пригласил весь класс на вечеринку.
Скажи:
- Я пригласил весь класс на вечеринку.
- Я пригласил весь класс на вечеринку. (более неформальный)
Используйте все с множественным числом исчисляемых существительных для обозначения 100% многих вещей:
- Все учеников в классе имеют компьютеры.
- Все ожерелья в этом магазине дорогие.
Используйте целых или целых с единственного числа исчисляемых существительных для обозначения 100% одной вещи:
- Я съел целиком/целиком пиццы.
= 100% одной пиццы. - Я прочитал книгу полностью/целиком за три дня.
= 100% одной книги.
Вот еще примеры, которые показывают разницу между полностью и целиком:
- Я съел торт целиком .
= 100% одного торта. - Я съел все пирожные.
= 100% многих тортов - Весь дом в беспорядке.
= 100% одного дома. - Все дома в беспорядке.
= 100% многих домов
Возвращаясь к нашему исходному примеру, мы пригласили класс – один класс. Итак, мы говорим, что я пригласил весь класс / весь класс.
Если бы мы хотели использовать слово студенты во множественном числе, то мы могли бы сказать, что я пригласил всех студентов (многих студентов). Но класс в единственном числе, поэтому мы говорим весь класс или весь класс (не весь класс).