Словесно-логическое мышление
Человек на протяжении всей своей жизни каждый день сталкивается с множеством задач, решение которых требует от него применения навыков логического мышления. Мы об этом вряд ли постоянно задумываемся, так как многие действия начинают быть уже привычными. Как, например, поворачивание ключа в замочной скважине в определенном направлении для открытия и закрытия двери. Но, тем не менее, логика требуется нам постоянно. Логическое мышление, по сути своей, — это мыслительный процесс, при котором человек использует логические конструкции и рассуждения, на основе которых в итоге строятся определенные выводы. Логическое мышление условно делится на три типа, среди которых присутствует и словесно-логическое мышление. Давайте же разберемся в том, что это такое и какую роль играет развитие словесно-логического мышления в общем процессе развития человека.
Изучение словесно-логического мышления
Словесно-логическое или, как его еще называют, вербально-логическое мышление – это вид логического мышления, который главным образом характеризуется использованием речевых конструкций. Этот вид логического мышления предполагает не только умение логически мыслить, но и грамотное владение своим языком, своей речью. Именно это мышление задействовано у человека в моменты разговоров (особенно споров, так как именно логика помогает в поиске аргументов), во время публичных выступлений и так далее. В общем, словесно-логическое мышлений используется человеком во всех ситуациях, когда является необходимым выразить свои мысли посредством речи. Неразвитость словесно-логического мышления приводит к тому, что человеку довольно сложно бывает формулировать свои мысли именно вслух, тогда как в голове они создают стройные и красивые ряды. Также, если этот вид мышления не развит, у человека может быть страх выступления перед публикой, так как будет страх перед тем, что не получится грамотно донести свои мысли.
Поэтому развивать вербально-логический вид мышления необходимо начинать с самого маленького. Вообще, касательно того, в каком возрасте формируется словесно-логическое мышление, сложно сказать что-то точное. В полтора года у ребенка уже начинает формироваться образно-логическое мышление, то есть ребенок познает мир через наглядные образы. Как только ребенок начинает овладевать речью, можно начинать постепенно развивать в нем именно словесно-логическое мышление. Заниматься этим должны именно родители, так как в учебных заведениях этому либо вообще не уделяется время, либо его крайне мало.
Упражнений на развитие словесно-логического мышления можно найти множество. Это и задачки на логику, которые могут быть связаны как с математикой, так и с языком. Также можно просить ребенка пересказывать просмотренные мультики и прочитанные книжки. Отличный способ развития словесно-логического мышления – это сочинять вместе с ребенком сказки и разнообразные истории.
Похожие статьи
Как научится писать левой рукой, если ты правша? Эта статья расскажет о самых простых, но действенных способах научиться писать левой рукой правше, а также о том, что дает такое умение и какие качества оно развивает. |
Как стать гением? Многие ошибочно полагают, что гениями рождаются. Однако, как сказал кто-то из великих, гений — это 99% пота и 1% таланта, поэтому наша статья расскажет о тех усилиях и о том труде, которые помогут стать гением. |
Как поверить в себя и обрести уверенность? | Эриксоновский гипноз В этой статье речь пойдет об эриксоновском гипнозе, который часто применяется для лечения человека в психотерапии. Вы узнаете, кто создал этот метод гипноза, чем он хорош и какие правила необходимо соблюдать при применении этого метода гипноза. |
Что значит ЧСВ в молодежном сленге и философии?
Что значит ЧСВ в молодежном сленге и философии, признаки завышенного или заниженного этого качества у человека, где встречается данная аббревиатура – это знают все подростки, а взрослые, к сожалению, не всегда успевают за развитием современного сленга.
Что такое кринж – старое значение нового понятия и примеры употребления
Что такое кринж, происхождение этого слова, его значение, синонимы и примеры в молодежном сленге, анимациях, рекламе – это часто известно подросткам, но непонятно взрослым людям. Между тем, это явление понятно всем, только привычные названия у него другие.
Финансовый менеджмент – основные концепции и функции управления финансами
Финансовый менеджмент, его функции, цели, методы, задачи, виды, оценка качества – это важные понятия не только для успешно зарабатывающих предпринимателей, но и для грамотных людей, которые хотят без проблем ориентироваться в сфере финансов.
Определение уровня развития словесно-логического мышления Любовь Переслени, Татьяна Фотекова (Познавательные УУД) | Консультация по психологии на тему:
Определение уровня развития словесно-логического мышления
Любовь Переслени, Татьяна Фотекова
(Познавательные УУД)
Цель: изучение сформированности словесно-логического мышления как одной из составляющих познавательных УУД.
Регистрация данных: групповая форма проведения.
Необходимые материалы: регистрационный бланк, ручка.
1 субтест
Инструкция: Какое слово из пяти подходит к приведенной части фразы?
- Эволюция – это…порядок, время, постоянство, случайность, развитие.
- Бодрое и радостное восприятие мира – это… грусть, стойкость, оптимизм,
- сентиментальность, равнодушие.
- Одинаковыми по смыслу являются слова «биография» и… случай, подвиг, жизнеописание, книга, писатель.
- Совокупность наук, изучающих язык и литературу, – это… логика, социология, филология, эстетика, философия.
- Противоположным к слову «отрицательный» будет слово… неудачный, спортивный, важный, случайный, положительный.
- Отрезок времени, равный 10 дням, называется… декада, каникулы, неделя, семестр, квартал.
- Век – это… история, столетие, событие, прогресс, тысячелетие.
- Интеллектуальный – это… опытный, умственный, деловой, хороший, удачный.
- Иронический – это… мягкий, насмешливый, веселый, настоящий, смешной.
- Объективный – это… беспристрастный, полезный, сознательный, верный, главный.
2 субтест
Инструкция: Из пяти приведенных слов одно лишнее, его надо найти.
- Лист, почка, кора, чешуя, сук.
- После, раньше, иногда, сверху, позже.
- Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.
- Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
- Неудача, волнение, поражение, провал, крах.
- Глобус, меридиан, полюс, параллель, экватор.
- Круг, треугольник, трапеция, квадрат, прямоугольник.
- Береза, сосна, дуб, сирень, ель.
- Секунда, час, год, неделя, вечер.
- Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.
3 субтест
Инструкция: Между первым и вторым словами есть определенная связь. Между третьим словом и другими существует такая же связь. Найди это слово.
- Добро / зло = День / солнце, ночь, неделя, среда, сутки.
- Рыба / сеть = Муха / решето, комар, паук, жужжать, паутина.
- Хлеб / пекарь = Дом / вагон, город, жилище, строитель, дверь.
- Вода / жажда = Пища / пить, есть, голод, еда, хлеб.
- Вверху / внизу = Слева / сзади, справа, впереди, сбоку, рядом.
- Утро / ночь = Зима / мороз, день, январь, осень, сани.
- Школа / обучение = Больница / доктор, пациент, учреждение, лечение, больной.
- Коса / трава = Бритва / сено, волосы, острая, сталь, инструмент.
- Бежать / стоять = Кричать / молчать, ползать, шуметь, звать, плакать.
- Слово / буква = Предложение / союз, фраза, слово, запятая, тетрадь.
4 субтест
Инструкция: приведены два слова. Определите, что между ними общего; подберите обобщающее слово или словосочетание.
- Любовь, ненависть
- Герб, флаг.
- Барометр, термометр.
- Крокодил, черепаха.
- Землетрясение, смерч.
- Рим, Вашингтон.
- Умножение, вычитание.
- Повесть, рассказ.
- Африка, Антарктида.
- День, ночь.
Обработка
1 субтест направлен на выявление общей осведомленности ребенка.
2 субтест – на сформированность логического действия, способности к абстрагированию.
3 субтест – на выявление сформированности логического действия, «умозаключения по аналогии».
4 субтест – на выявление умения подводить два понятия под общую категорию, обобщать.
В четырех субтестах по 10 вопросов в каждом. Всего 40 вопросов. Принят следующий способ оценки успешности решения четырех словесных субтестов: суммарное количество баллов за 40 проб соответствует 100%. Набранное количество баллов – показатель успешности (ПУ).
ПУ= Х *100/40, где Х – сумма полученных испытуемым баллов за решение 40 проб.
Интерпретация:
Предполагается 4 уровня успешности:
Первый уровень успешности – 49 % и менее (19,5 и менее балла)
Второй уровень успешности – 50 % — 64 % (20 — 25,5 балла)
Третий уровень успешности – 65 % — 79 % (26 — 31,5 балла)
Четвертый уровень успешности – 80 % — 100 % (32 и более баллов)
Варианты ответов для 4 субтеста
балл (первая попытка) | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
Чувства | Символы, геральдика | Измерительные приборы (измерители) | Пресмыкающиеся (рептилии) | Природные явления, стихия | Столицы | математические действия | Проза, прозаические произведения | Материки (континенты) – части света | Время суток, сутки | ||
0,5 балла (вторая попытка) | |||||||||||
– | Знаки | Приборы | Земноводные, водоплавающие | Природа, бедствие | Города | Математика, действия | Литература, литературный жанр, произведения | – | – |
ПРОТОКОЛ
Дата____________________Ф. И.__________________________________________________________________
Дата рождения (год, месяц, число)________________ Место жительства______________________Семья: полная, неполная (нужное подчеркнуть).
Занятия родителей: мать___________________________________________ отец___________________________________________
Успеваемость (обобщенная оценка)__________________________________
Результаты обследования:
Общий балл за весь тест_______________ балл за 2-ю попытку_______________% успешности__________ продолжительность обследования______________
Дополнительные сведения о ребенке__________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Сводная таблица данных
№ п/п | Ф.И. | возраст | Оценки за: | Балл 1 попытка | Балл 2 попытка | Общий балл за тест | % успешности | Уровень успешности | |||
1 субтест | 2 субтест | 3 субтест | 4 суьтест | ||||||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6. | |||||||||||
Что такое логическое мышление? Определение и обзор
Логические рассуждения — это тип решения проблем, который включает в себя работу с набором правил, регулирующих сценарий.
На практике это предполагает использование данных для определения или вывода других фактов. Чтобы рассуждать логически, вам нужно будет делать точные выводы на основе выявленных предпосылок.
Общие формы логического рассуждения включают транзитивное умозаключение (исследование отношений между двумя заданными посылками для получения вывода) и условное рассуждение (включающее утверждение «если…, то…»). Эти структуры встречаются в различных типах логических рассуждений.
Три типа логических рассуждений
Логическое рассуждение — это общий термин, который охватывает несколько различных типов рассуждений: дедуктивное, индуктивное и абдуктивное.
Дедуктивное рассуждение начинается с представления предпосылок и отношений, которым можно следовать, чтобы прийти к твердому заключению.
В дедуктивных рассуждениях присутствует гарантированная определенность. Он берет общее правило (или правила) и использует их, чтобы прийти к конкретному выводу, который всегда верен.Пример: Все собаки четвероногие. Поппи — собака. У Поппи четыре ноги.
Индуктивное рассуждение имеет другую отправную точку. Наблюдения используются для того, чтобы сделать выводы о предпосылках и отношениях в игре, которые затем можно использовать для выводов. Он включает в себя начало с конкретного наблюдения и приход к общему выводу. Этот вывод имеет меньшую достоверность, чем в дедуктивных рассуждениях.
Пример: Поппи — собака. Поппи четвероногий. У всех собак четыре ноги.
Абдуктивные рассуждения включают неполное наблюдение (или набор наблюдений), которые используются для определения наилучшего прогноза. Это может быть правдой, но, в конечном счете, это наилучшая догадка, которая может быть неточной.
Пример: У всех собак четыре ноги. Поппи четвероногий. Поппи — собака.
Когда можно использовать логические рассуждения?
Наш мозг использует навыки логического мышления на протяжении всей повседневной жизни, делая выводы и визуализируя результаты, чтобы можно было выбрать наилучший план действий или принять соответствующее решение. Этот быстрый процесс рассуждений бессознателен, но во многом управляет нашим восприятием и поведением.
Скорее всего, вы сознательно используете навыки логического мышления немного реже. Если вам нравится решать головоломки или играть в игры, вы будете полагаться на навыки логического мышления. Это могут быть задачи со словами, пространственные задачи или задачи с числами (например, головоломки судоку).
Более формальные логические рассуждения используются в качестве формы оценки в системе образования и при приеме на работу.
Тесты на логическое мышление являются распространенной формой проверки способностей, с которой сталкиваются в процессе найма. Эти тесты часто проводятся вместе с вербальными рассуждениями, числовыми рассуждениями, ситуационными суждениями и личностными тестами, чтобы получить более полное представление о способностях и пригодности кандидата для должности.
Если вы претендуете на должность, скорее всего, вы столкнетесь с тестом на логическое мышление на ранней стадии отбора в процессе найма. К счастью, логическое мышление, как и другие навыки рассуждения, можно улучшить и отточить с практикой.
Каковы распространенные типы тестов на логическое мышление?
Существует несколько различных стилей оценки логических рассуждений, используемых в процессе найма. Логические рассуждения могут быть как вербальными, так и невербальными. Это означает, что в одних тестах используются абзацы текста, а в других — диаграммы.
Тесты на дедуктивное мышление
Тесты на дедуктивное мышление предлагают кандидатам ряд текстовых задач. Будет изложен ряд предпосылок, и вам нужно будет использовать содержащуюся в них информацию, чтобы прийти к правильному выводу.
Эти предпосылки могут содержаться в абзаце текста или быть представлены в виде серии утверждений. Вы будете использовать предоставленные доказательства, чтобы выбрать верный ответ из списка вариантов с несколькими вариантами ответов.
Более простой уровень дедуктивного рассуждения также включен в более общие тесты на вербальное мышление, в вопросы, где кандидату дается утверждение, и он должен указать, является ли оно «верным», «ложным» или если он «не может сказать» на основании предоставленная письменная информация.
Тесты на индуктивное мышление
Тесты на индуктивное мышление — широко известные как тесты на диаграммное мышление, тесты на абстрактное мышление или просто как тесты на логическое мышление — включают в себя создание общих выводов на основе невербальной информации, представленной на диаграммах с фигурами и символами.
Вам нужно будет проанализировать последовательность заданных фигур, определить шаблоны и правила, управляющие ими, а затем использовать их, чтобы определить следующую фигуру в последовательности или недостающую часть диаграммы.
В тестах на индуктивное мышление используется множественный выбор, поэтому у вас будет список вариантов ответа на выбор.
Как улучшить свое логическое мышление
Включите в свою жизнь более сознательные логические рассуждения
Решая головоломки и игры, требующие непосредственного применения логического мышления, вы привыкнете активно прорабатывать и делать логические выводы, необходимые для достижения вывода.
Объединение обучения с развлечением означает, что вы можете оттачивать свои навыки логического мышления в увлекательной игровой форме, а также доказано, что это помогает приобретать и сохранять навыки.
Анализ всей доступной информации
Эффективное логическое мышление предполагает быстрое понимание и анализ данных — будь то в виде слов или диаграмм. Вам нужно будет уметь быстро определять, какая информация является существенной, а какая лишней для рассматриваемой проблемы.
Улучшение вашей способности определять факторы, влияющие на ситуацию, поможет в выявлении информации, относящейся к вопросам логического мышления.
Убедитесь, что вы понимаете различные типы логических рассуждений
Убедитесь, что вы знаете разницу между дедуктивной, индуктивной и абдуктивной логикой на практике, так как это поможет вам понять процессы, связанные с достижением вывода в каждом типе рассуждений. Работа над сценарием с каждой точки зрения — как и в приведенных примерах — обеспечит четкое понимание различий в порядке логики.
Пройти тесты на логическое мышление
Онлайн-тесты на логическое мышление — лучший способ улучшить свои навыки логического мышления. Чем больше практических тестов вы пройдете, тем лучше вы познакомитесь с форматом и структурой теста.
Присоединяйтесь сегодня
Выберите план и начните тренироваться
Немедленный доступ. Отменить в любое время.
Про
Оплата ежегодно Платить ежемесячно— — —
- 30 Числовой логические тесты
- 30 Вербальный логические тесты
- 30 Схема логические тесты
- 30 Ситуационный оценочные тесты
- 34 Издатель пакеты напр. Уотсон Глейзер
- 252 Работодатель пакеты напр. HSBC
- 29 Экстра пакеты, например, механические
- Отслеживание производительности панели мониторинга
- Полные решения и пояснения
- Советы, рекомендации, руководства и ресурсы
Базовый
—
- Доступ к бесплатным тестам
- Базовое отслеживание производительности
- Решения и пояснения
- Советы и ресурсы
Бесплатно
Рассуждения и аргументация | Оксфордская исследовательская энциклопедия психологии
Выделите поисковый запрос- Сохранять
- Цитировать
- Отправить этот контент по электронной почте
Поделиться ссылкой
Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте
Отправить этот контент по электронной почтеили скопируйте ссылку напрямую:
https://oxfordre. com/psychology/display/10.1093/acrefore/97801 - 557.001.0001/acrefore-97801
- 557-e-805;jsessionid=1241F690421A2 C0DE18FF00E771C1AE7
Ссылка не скопирована. Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.
Ссылка успешно скопирована
Войти Навигация по статье
Войти Имя пользователяПожалуйста, введите ваше имя пользователя
ПарольПожалуйста, введите ваш пароль
Забыли пароль?
Нет учетной записи?
Содержание статьи
Показать сводную информацию- https://doi.org/10.1093/acrefore/97801
- 557.013.805
- Опубликовано в Интернете: 31 августа 2021 г.
Резюме
Психология рассуждений и аргументации изучает, как люди рассуждают и убеждают других, используя язык. Под влиянием аналитической философии многие ранние работы были сосредоточены на том, в какой степени вербальное рассуждение улавливается классической дедуктивной логикой или расходится с ней. С этой точки зрения человеческое мышление может показаться склонным к существенным и систематическим искажениям. С 1994 года вербальное рассуждение устанавливалось в контексте неопределенного рассуждения на основе здравого смысла, а не дедукции, и рассуждение рассматривалось как неразрывное с социальной проблемой аргументации в реальном мире. С этой точки зрения человеческую способность рассуждать и спорить словами лучше рассматривать не как ошибочное логическое рассуждение, а как часто очень компетентное рассуждение и убеждение в неопределенном и оспариваемом мире.
Ключевые слова
- рассуждение
- убеждение
- аргумент
- логика
- вероятность
- теорема Байеса
- логика
- познание мира
- немонотонность
- заблуждения
Предметы
- Социальная психология
Вы делаете в настоящее время нет доступа к этой статье
Логин
Пожалуйста, войдите, чтобы получить доступ ко всему содержимому.