Smart критерии цели: Цели SMART – примеры и инструкция, зачем они нужны

Памятка для постановки задач

После того, как цели и задачи сформулированы, кажется, будто можно выдохнуть и отойти от дел. Но не тут-то было! На начальном этапе становления проекта очень важно уделить максимальное внимание даже малейшим мелочам. Это значит:

Быть на связи в любое время. Не переживайте, что вам придется не выпускать из рук телефон круглые сутки. Напротив, задачей ассистентов является разгрузить вас и перенять часть ваших обязанностей на себя. Но имейте в виду, что при возникновении нестандартных ситуаций, когда потребуется оперативно решить проблему с покупателем, ваша помощь будет необходима. Вы как никто другой заинтересованы в том, чтобы не упустить клиента и приумножить свою прибыль. Поэтому так важно оставаться на связи.

Предоставить всю необходимую информацию. Помимо четко структурированных задач, которые вы поставите перед нами, будет важным передать нам все данные, которые помогут в процессе выполнения проекта. Ведь никто лучше вас не знает ваш товар или услугу. И только вы знаете все плюсы, которые мы еще более эффектно преподнесем. Примером могут служить информативные ответы на вопросы в брифе для разработки сценария звонов. К таким вопросам относятся:

  • Охарактеризуйте свою нынешнюю позицию на рынке. Также можете указать любую другую информацию о конкурентах или определенных особенностях.
  • Ценовой сегмент. Защита цены (чем обосновывается цена).
  • Дается ли гарантия на ваш товар/услугу? Расскажите, как Вы решаете вопросы с браком, с некачественным исполнением услуг. Какие гарантии предоставляете? Что будет, если клиенту не понравится/не подойдет ваш товар (услуга)?
  • Ожидания клиента при покупке услуги/товара вашей области
  • Какие каналы привлечения новых клиентов вы используете?
  • Вы используете CRM-систему для фиксации истории взаимодействия с потенциальными клиентами?
  • Какую информацию сотрудник должен обязательно получить от клиента во время разговора?
Получив полную информацию о вашем товаре или услуге, мы сможем не только помочь в реализации ваших товаров или услуг, но и приумножить прибыль.

Быть гибким. Наши сотрудники не роботы, а потому могут высказывать свое мнение по улучшению вашего дела. Конечно, это ваш бизнес, и вы знаете его лучше всех, но т.к. ассистент постоянно контактирует с вашими клиентами, счетами, программами и т.д., он видит изнутри весь процесс и сможет по-новому взглянуть на привычные для вас вещи. Умение прислушиваться к мнению других — важное качество, которое ценит любой сотрудник.

В конечном результате мы получим «SMARTированную» задачу с полной информацией об услуге или товаре, а также ваше активное участие в становлении проекта, что станет залогом нашего успешного сотрудничества. Команда Smartfield, в свою очередь, будет рада помочь вам.

Умные цели / Хабр

Мы все хотим ставить перед собой и своей командой четкие и понятные цели (задачи), для этого существует несколько критериев, которые собираются в английскую аббревиатуру SMART (умный):

Буква Английский термин Русский термин
S Specific Точные и конкретные
M Measurable Измеримые
A Achievable Достижимые
R Relevant Релевантные
T Time bound/framed Цели со сроком

Specific — точные и конкретные цели

Есть такой замечательный закон Мерфи, который можно в нашем случае сформулировать так: «Если есть несколько способов понять задачу, то кто-то обязательно поймет ее неправильно». Поэтому при постановке целей необходимо делать их максимально точными и конкретными, чтобы исключить различные интерпретации у постановщика и исполнителя. Хорошей практикой также будет запись целей письменно либо на бумагу, либо в электронном виде, благо сейчас имеется множество программ и веб-сервисов.

Неправильно Правильно
Сделать верстку на сайте www.site.com кроссбраузерной Сайт www.site.com должен одинаково отображаться в браузерах IE6+, Opera 6+, Firefox 2+
Сделать верстку на сайте www.site.com валидной Сайт site.com должен полностью проходить проверки валидаторами w3c.org (http://www.w3.org/QA/Tools)
Точность и конкретность отнюдь не значит, что необходимо постоянно подробно расписывать каждый термин. Просто необходимо договорится об их значениях.

Measurable — измеримые цели

Измеримость целей приносит сразу несколько бонусов.
Во-первых, если имеется числовой показатель достижения цели, тогда вы точно знаете на каком этапе работы вы находитесь и сколько вам осталось. Во-вторых, вы точно знаете, сколько вы прошли, иногда бывает полезно посмотреть назад, чтобы поднять свою мотивацию. И в-третьих, по завершении работ вы сможете посчитать на сколько процентов ваша цель достигнута.

Неправильно Правильно
Повысить посещаемость на сайте Посещаемость на сайте должна составлять 2000 хостов в сутки
Сделать так, что бы каждый посетитель покупал больше Увеличить сумму среднего чека на 10%

Achievable — достижимые цели

У каждого человека есть набор знаний и навыков, поэтому для различных людей необходимо подбирать соответствующие задания. В соответствии с навыками и знаниями человека, задачи можно категоризировать:

  • Недостижимые: при постановке таких задач, исполнитель с ними заведомо не справится. Например, нельзя за день нарисовать 1000 качественных макетов для разных сайтов. Такие задачи перед подчиненными ставить нельзя.
  • Труднодостижимые: для выполнение таких задач исполнителю будет необходимо использовать все свои знания и умения. Например, нарисовать 10 вариантов макета дизайна для сайта за день. Такие задачи должны команда должна решать, но не постоянно — иначе она просто перегорит. Поручать такие задачи следует, прежде всего, опытным и амбициозным сотрудникам, для которых они будут своеобразным вызовом. Чем труднее будет сделать поставленную задачу, чем более значительнее будет чувство достигнутого.
  • Достижимые: эти задачи точно соответствуют уровню знаний и навыков исполнителя. Например, нарисовать дизайн макета сайта по утвержденному наброску и брифу за один день. Такие задачи необходимы для передышки между более сложными задачами и для выработки уверенности в своих силах.
  • Легко достижимые: эти задачи не соответствуют компетенции сотрудника и ему будет не очень интересно их выполнять. Например, нарисовать кнопочку для формы в заданном стиле за день. Такие задачи, желательно поручать только новым сотрудникам для интеграции в команду.
Общий вывод можно сделать такой: необходимо чередовать достижимые и труднодостижимые задачи.

Relevant — релевантные цели

Релевантность целей нужно рассматривать с двух сторон: релевантность для исполнители и для компании. Релевантность (значимость) для исполнителя тесно связана с его мотивацией. Например, сотруднику, который любит изучать новые технологии, можно и нужно поручить исследовательский проект, а не рутинную работу. Когда команда понимает, что цель важна, усилия, которые она направит на ее достижение больше усилий, чем на неважную цель.Задачи и цели также должны быть релеванты миссии (и видению) и целям компании, то есть должны быть согласованными с ними. Отмечу также, что букву R (да и другие буквы этой аббревиатуры) расшифровывают по разному.

Time-bound — цели со сроком

При обсуждении сроков для выполнения задач или достижения целей, нельзя не вспомнить еще один эмпирический закон — закон Паркинсона: «Любая работа увеличивается в объёме, чтобы заполнить всё отпущенное на неё время».
По личному опыту скажу, что когда у задачи нет срока, она вытесняет срочными задачами и шанс того, что до нее когда-нибудь дойдут руки падает. Поэтому при постановке любой задачи необходимо ставить срок.По поводу сроков в веб-разработке (да и в разработке ПО вообще) идут жарки баталии: их должен ставить руководитель (как бывает часто) или исполнитель. Достаточно неплохо работает следующий подход:

  • Есть задачи срок, по которым диктуется внешними условиями: рыночной ситуацией, договоренностями с контрагентами и т.д. По ним сроки назначаются «сверху».
  • Большая часть задач посылается на оценку исполнителям, которая затем согласуется с руководителем: в случае необходимости сроки можно немного подтянуть, либо наоборот выделить время, например, для исследовательских работ.
Срочность целей достаточно тесно связана с достижимостью, чем меньше срок на задачу, тем она более трудно достижимая, что надо учитывать при постановке задач.

Неправильно Правильно
Сделать сайт Сделать сайт к 26. 10.09
Сделать на сайте раздел «Контакты» для демонстрации клиенту до завтра Сделать на сайте раздел «Контакты» для демонстрации клиенту до 21.10.09 к 12.00

Упражнения

Хочу предложить в качестве упражнений следующие задачи (и вопросы) (ответы принимаются и обсуждаются в комментариях):

  1. Простые (можно делать устно):
    1. Сделайте цели из раздела «Mesuarable — измеримые цели», «Achievable — достижимые цели», «Time-bound — цели со сроком» и «Time-bound — цели со сроком» более конкретными. Какие критерии вы выбрали? Почему? Как определили числовые показатели?
  2. Средние:
    1. Переформулируйте цели из раздела «Achievable — достижимые цели» для двух своих сотрудников: «звезды» и новичка. Какие будут отличия?
    2. Переформулируйте цели вашего текущего проекта согласно критериям SMART. Что в них изменилось? Что вы упустили при их первоначальной формулировке?
    3. Проверьте соответствуют ли цели вашей организации критериям SMART. Как их можно усовершенствовать?
  3. Сложные (задания на дом):
    1. Сформулируйте для себя личные цели на этот месяц, год, три года и пять лет по нескольким направлениям (например, «Работа», «Образование», «Финансы» и так далее).
    2. Аналогично предыдущему пункту сформулируйте цели для своей компании (департамента, подразделения, отдела) в виде сбалансированной системы показателей.

Как работать с каждым разделом

Цели SMART — это способ помочь в постановке целей. Цели SMART — это аббревиатура, обозначающая конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные и своевременные. Таким образом, цель SMART включает в себя все эти критерии, чтобы помочь сосредоточить ваши усилия и увеличить шансы на достижение цели. Это необходимо использовать в процессе постановки целей вашей компании, предоставляя достижимые и целенаправленные цели для ваших сотрудников.

Прочитайте наше окончательное руководство 2021 года по целям SMART здесь, чтобы получить более подробное объяснение.

Что такое цели SMART?

Разработка целей имеет решающее значение для управления собственной производительностью. Методология целей SMART — это инструмент управления, который структурирует постановку целей и помогает вам глубже понять, что вам нужно для достижения этих целей.

Вы можете применять методологию SMART в любой области организации, включая управление проектами, развитие персонала и управление эффективностью сотрудников. Каждая буква — это атрибут вашей цели, который вы будете использовать для расширения сведений о цели:

Что означают цели SMART?

Подумайте о своих сферах ответственности и работе, за которую вы отвечаете. Вам нужно создать одну цель, чтобы охватить каждую область. Цели должны быть достаточно высокого уровня, чтобы охватывать основную область ответственности. Если вы создаете слишком много целей, вы, скорее всего, обнаружите, что область цели слишком мала и ориентирована на отдельные задачи, а не на общие результаты.

Каждая цель будет содержать пять атрибутов SMART:

Цели SMART: Конкретные

Вы должны четко указать, чего вы хотите достичь. Конкретные цели отвечают на каждый из этих вопросов:

  • Чего вы пытаетесь достичь?
  • С какими препятствиями или проблемами вы можете столкнуться?
  • Почему вы выполняете эту цель?
  • Кто должен быть вовлечен?

«Конкретные» глаголы действия:

создавать, координировать, разрабатывать, разрабатывать, оценивать, поддерживать, управлять, контролировать, планировать, обеспечивать, поддерживать

Цели SMART: Измеримые

Какие показатели вы будете использовать для определения прогресса и достижения цели? Использование метрик делает цель более материальной, поскольку обеспечивает меру прогресса и вехи на этом пути. Если цель краткосрочная, то может быть достаточно одного этапа. Для более долгосрочных проектов может потребоваться больше вех.

Измерение может быть качественным или количественным:

  • Качественные методы могут включать опросы и отзывы клиентов
  • Количественные методы менее субъективны, например, производительность или полученный доход

Существует гораздо больше показателей, и иногда их трудно определить. Каждая цель индивидуальна, поэтому универсальной формулы для всех не существует. Менеджеры и сотрудники должны работать вместе, чтобы найти лучший способ измерения достижения цели.

Цели SMART: достижимы

Цели, которые вы ставите, должны быть достижимы; это не значит, что они должны быть легкими.

  • Хорошие достижимые цели требуют некоторого напряжения: это способствует личному развитию.

При написании этого раздела вы должны сосредоточиться на том, что вы можете сделать, чтобы цель стала достижимой.

  • Вы должны спросить себя, что нужно изменить или развить (например, навыки, ресурсы или знания) для достижения цели.

Цели SMART: актуальные

Убедитесь, что ваши цели соответствуют текущей программе работы. Спросите себя:

  • Имеет ли смысл ваша цель в более широком организационном контексте?
  • Можете ли вы согласовать свои индивидуальные цели с целями отдела или организации?

Цели SMART: ограниченные по времени

Обязательно установите четкие временные рамки. Без установленных временных рамок вероятность достижения цели существенно падает. Цели, привязанные к временным рамкам, дают ощущение срочности и позволяют четко определить путь к успеху. Спросите, чего можно достичь за данный промежуток времени. Быть реалистичным!

Давайте рассмотрим пример цели, в которой используются атрибуты SMART:

Цели SMART: простая постановка целей

Это хорошие отправные точки для ваших целей S.M.A.R.T. Возможно, вы захотите развить их дальше. Наряду с заявлением о цели укажите ключевые тактики достижения, вехи и соответствующие им сроки, а также ключевых сотрудников, с которыми нужно работать в ходе проекта.

Убедитесь, что цели SMART используются во всей компании, чтобы максимизировать их эффективность.

Загрузите наши бесплатные шаблоны для целей SMART здесь или ознакомьтесь с нашим шаблоном магазина SMART Goals, чтобы узнать, как можно автоматизировать и упростить постановку целей SMART в Интернете.

S1E4: Как ставить цели SMART (конкретные, измеримые, достижимые, релевантные и ограниченные по времени)

В руководстве по постановке целей, которое я создал для вас, мы прошли 5 фаз отражения , которые помогли вам составить список из 2-3 целей (или вещей, которых вы хотите достичь) в течение следующего года или около того.

Теперь, когда у нас есть «несколько сформулированные цели», пришло время сделать их SMART-целями.

В этом посте я буду углубляться в важность постановки SMART-целей, но давайте сначала ответим на важный вопрос: что такое SMART-цели?

Что такое цели SMART?

SMART-цели — это те, которые содержат все детали, необходимые для их достижения. Цели SMART по определению:

  • S конкретные
  • M измеримый
  • А доступный
  • R элевант
  • T привязанный ко времени

Давайте разберем, что представляет собой каждый из этих критериев, а после я приведу пример цели до и после того, как она была сделана SMART.

S: Конкретность

Конкретность — это то, с чем многие люди борются. Поскольку вы долго думали о своей цели и, следовательно, хорошо осведомлены о том, чего хотите достичь, вы можете предположить, что вы конкретны.

Проблема в том, что на самом деле вы неясны в своих целях — в лучшем случае — и в результате вы даже не до конца понимаете, чего хотите достичь.

И если вы не знаете, чего хотите достичь, как вы можете рассчитывать на успех в достижении своей цели?

M: Измеримый

Наличие измеримой цели означает, что у вас есть надежный ориентир, который поможет вам отслеживать прогресс.

Это фактические количественные данные, обычно число или процент, которые вы можете проверять на протяжении всего процесса, чтобы определить, находитесь ли вы на верном пути.

Эти измеримые данные не только помогут вам принимать важные решения в свое время, но и поддержат вас на этом пути.

A: Достижимая

При постановке цели вы хотите подтвердить, что она реалистична. Хотя важно мыслить по-крупному и ставить перед собой цели, вы также должны принимать во внимание, насколько ваши цели реально достижимы.

Если вы поставили перед собой цель, которая нереалистична, вы будете разочарованы и разочарованы отсутствием прогресса, что является полной противоположностью тому, чего вы хотите.

R: Актуально

Существует множество блестящих объектов и проектов, над которыми вы могли бы работать в своем бизнесе или жизни, но над многими из этих блестящих объектов и проектов вам не следует работать.

Подтверждение того, что ваша цель актуальна, не только поможет вам определить цели, которые являются пустой тратой вашего времени, чтобы вы могли отказаться от них, но и поможет вам сосредоточиться только на том, что наиболее важно для вас.

T: Привязанный ко времени

Задачи будут увеличиваться до разрешенного времени, поэтому очень важно, чтобы ваши цели были ограничены по времени. Без даты в календаре вы фактически не достигнете своей цели. Это позволит вам откладывать дела на потом, оправдываться и отодвигать свои цели в сторону.

Знакомо?

Наличие даты, когда вы достигнете своей цели, помогает вам нести ответственность, а ответственность является ключевым моментом.

Поставить цель и сделать ее SMART

Как видите, поставить цель и сделать ее SMART непросто; вот почему я пишу этот пост.

Я подробно расскажу о шагах, которые вы можете предпринять, чтобы превратить любую обычную цель в SMART-цель, потому что, не убедившись, что ваша цель является SMART-целью, вам будет очень трудно ее достичь.

Это также первый шаг, к которому вы придете в The Freedom Journal: постановка своей SMART-цели №1.

Итак, давайте рассмотрим, как можно взять обычную цель и сделать ее УМНОЙ, чтобы, погрузившись в свой собственный дневник свободы, вы уже были впереди!

Дисциплина, внимание и драйв

Дисциплина — это мост между целями и достижениями. ~ Джим Рон

Здесь требуются дисциплина, сосредоточенность и стремление.

Любой может поставить цель, но не все делают дополнительный шаг, чтобы сделать ее SMART-целью, и поэтому лишь немногие действительно достигают своей цели.

До тех пор, пока вы не определите, чего именно вы пытаетесь достичь, и не найдете способ измерить свой прогресс, вы не сможете составить план для выполнения.

Давайте посмотрим на пример цели по сравнению с целью SMART

Обычная цель Джона : создать журнал, который поможет людям достичь своих целей.

После того, как Джон рассказал мне о The Freedom Journal, мы оба знали, что он должен пройти проверку SMART. Цель Джона была потрясающей, но она даже близко не соответствовала всем критериям SMART.

Если мы разберем каждый из отдельных критериев того, что делает цель SMART, то это то, где была цель Джона на начальных этапах.

  • Конкретный — на данный момент его цель довольно конкретна; Джон хочет создать журнал, и он хочет, чтобы этот журнал помогал людям в достижении их целей; однако здесь мы можем получить еще более конкретную информацию.
  • Измеримый – нет, нет никакого типа измерения, которое мы могли бы использовать, чтобы определить, была ли достигнута его цель.
  • Достижимый — это достижимая цель, учитывая ресурсы Джона, но на этом этапе у нас все еще будут проблемы с составлением плана для выполнения; план — это то, что поможет нам подтвердить, достижима ли цель.
  • Релевантный – да, Джон обнаружил нечто общее среди всех 1200 своих прошлых гостей; Кроме того, в результате прослушивания нашей аудитории мы подтвердили, что достижение целей — это борьба, поэтому это имеет отношение к нашим общим бизнес-целям и видению.
  • Ограниченный срок – нет, у нас нет конкретного срока.

Сопоставление вашей несколько сформулированной, обычной цели с критериями SMART поможет вам начать заполнять пробелы и копать глубже, чтобы сделать эту цель SMART.

Как только у вас появится цель, которую вы хотите преследовать, напишите рядом с каждым из критериев SMART, чего не хватает. Таким образом, когда вы вернетесь, вы сможете подтвердить то, что нужно уточнить.

  • Конкретный — для создания журнала, который поможет людям установить и выполнить свою цель № 1 за 100 дней, и запустить его на Kickstarter.

Теперь вместо того, чтобы просто сказать « журнал, который поможет людям достичь своих целей », мы добавили некоторые детали: мы хотим, чтобы журнал действовал как руководство, чтобы он помогал людям ставить и достигать свои цели. Цель №1 за 100 дней, и что она будет запущена на Kickstarter.

  • Измеримый — напечатать и отправить в США 10 000 экземпляров The Freedom Journal для распространения, а также достичь нашей цели по финансированию запуска на Kickstarter в размере 25 000 долларов.

Теперь, когда у нас есть что-то измеримое — число — мы сможем отслеживать, была ли цель достигнута и когда. У нас также будет способ отслеживать наш прогресс.

  • Достижимый — теперь, когда мы очень точно определили нашу цель и у нас есть измерение, которое поможет нам оценить прогресс, мы действительно можем составить план для выполнения.

Имея план, мы можем подтвердить, что это достижимая цель.

  • Актуально – да, это актуально, потому что Джон обнаружил нечто общее среди всех 1200 своих прошлых гостей.

Кроме того, выслушав нашу аудиторию, мы подтвердили, что достижение целей — это борьба, поэтому это имеет отношение к нашим общим бизнес-целям и видению.

  • Ограниченное время — Джон решил, что хочет напечатать «Журнал свободы» и подготовить его к запуску на Kickstarter к 31 декабря 2015 года, так что теперь у нас есть крайний срок, к которому мы стремимся.

Итак, мы просто перешли от обычной цели:  к созданию журнала, который поможет людям достичь своих целей .

Чтобы сделать это SMART-целью: создать журнал, который поможет людям установить и выполнить свою цель № 1 за 100 дней, распечатать 10 000 экземпляров и подготовить к запуску на Kickstarter до 31 декабря 2015 г.

Как достичь разумных целей

Подводя итоги, можно сказать, что после того, как вы прошли 5 фаз размышлений и поставили 2–3 цели, пришло время сопоставить эти цели с СМАРТ-критерии.

После того, как вы сделали свою цель SMART, ваш следующий шаг — составить план, чтобы вы могли его выполнить.

Давайте вместе возьмем вашу SMART-цель и разработаем план, которому вы сможете следовать; тот, который поможет привлечь вас к ответственности и поможет вам сосредоточиться на следующем наиболее важном шаге.

Постановка цели №1 по SMART — это первый шаг в The Freedom Journal. Не забудьте захватить свой журнал свободы сегодня, чтобы вы могли начать отслеживать свой прогресс (и нести ответственность за) достижения ВАШЕЙ цели № 1 за 100 дней!

Часто задаваемые вопросы

 

Как писать умные цели?

Чтобы написать цель SMART, вы должны заполнить каждый из критериев, необходимых для обеспечения того, чтобы ваша цель была SMART: конкретная, измеримая, достижимая, релевантная и ограниченная по времени. Подробно опишите, насколько ваша цель соответствует каждому из этих критериев.

Как ставить разумные цели?

Вы можете установить цели SMART, взяв любую цель, над которой вы сейчас работаете, и проведя ее через критерии SMART. Чтобы установить цель SMART, вы должны подтвердить, что она соответствует требованиям: конкретная, измеримая, достижимая, релевантная и ограниченная по времени.

Какие цели поставить перед собой?

Цели, которые вы ставите перед собой, должны основываться на том, чего вы больше всего хотите достичь в конкретной области своей жизни. Например, вы можете поставить перед своим бизнесом цель, которая поможет вам достичь определенной цели роста. Или, может быть, вы поставили личную цель, связанную с вашими желаниями в отношении здоровья и фитнеса. Опять же, цели, которые вы ставите, должны быть привязаны к результатам, которых вы больше всего хотите достичь в конкретной области своей жизни.

Каковы хорошие измеримые цели для работы?

Измеримые рабочие цели помогают быстро и легко отслеживать прогресс в достижении поставленной цели. Измерение обычно представляет собой процент или конкретное число, над которым вы работаете. Примером хорошей измеримой цели для работы может быть увеличение ваших онлайн-продаж на 20% в течение следующих 30 дней. Или, может быть, это увеличение открываемости ваших рассылок по электронной почте на 5% в течение следующего квартала.

Каковы примеры умных целей?

Цели SMART варьируются от человека к человеку в зависимости от того, что для них наиболее важно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *