Смарт постановка цели: SMART-цели: что такое метод SMART

Содержание

что это такое, зачем они нужны и пошаговая инструкция по составлению конкретных целей — OKOCRM

Бывает, ставишь цель, а результата нет. Чтобы был, надо научиться ставить СМАРТ-цели. Постановка целей по SMART — это дедлайны и конкретные цифры, с ними проще увидеть и получить нужный результат. Рассказываю, как ставить СМАРТ-цели и зачем это бизнесу.

Управляйте бизнесом в OkoCRM

Клиентская база и сделки, мессенджеры и соцсети, проекты и сотрудники — всё тут. OkoCRM наводит порядок в делах. 7 дней бесплатно.

Узнать больше

Что такое SMART-цели и зачем они нужны

SMART — это метод, который помогает сделать цель более конкретной.

❌ Не ок — абстрактное «увеличить продажи».

✔️ Ок — «увеличить продажи на 15% за III квартал за счёт автоматизации отдела продаж в CRM-системе».

Увеличить продажи — слишком размытая цель. Система СМАРТ для постановки цели помогает конкретнее сказать, что хотим получить и когда.

SMART удобно использовать в бизнесе, чтобы точно получить результат. Эта модель подходит для любых сфер и задач: продвижения, продаж, позиционирования, улучшения сервиса.

Допустим мы собрались проводить вебинар и хотим получить на него больше регистраций. Тут непонятно: что для этого сделать и сколько регистраций хотим получить. Если расписать её по системе СМАРТ, это будет выглядеть так.

К 15.05 нужно увеличить количество регистраций на 10% — примерно 1500 человек.

Дальше можно дробить результат на маленькие шаги по этой же системе. Например, хотим увеличить регистрации за счёт рекламы в социальных сетях и у блогеров.

Делаем рекламу у 6 блогеров, с них к 15.05 получаем 500 регистраций.

К 15.05 получаем 1000 регистраций за счёт таргета.

Критерии смарт-целей

SMART — это аббревиатура. Каждая буква — критерий, которому должна соответствовать цель.

Например, S — specific — конкретика, то есть нужен конкретный результат в цифрах. И так для каждой буквы. Всего есть 5 требований к целям. Сейчас разберём в чем заключается постановка цели по SMART по каждому критерию отдельно.

Ставим цель в соответствии с критериями — это эффективный способ не слить цель, а получить нужный результат.

S (specific) – конкретная и прозрачная

Цель должна быть только одна и она должна быть понятной. Для этого задаём вопрос: «Что нужно сделать?».

❌ Уменьшить количество возвратов и увеличить прибыль.

✔️ Уменьшить количество возвратов.

M (measurable) – измеримая

Теперь нужно добавить цифру — чтобы результат можно было проверить. Но число нельзя брать с потолка, нужен результат, который мы реально сможем получить.

❌ Уменьшить количество возвратов.

❌ Уменьшить количество возвратов на 100%.

✔️ Уменьшить количество возвратов на 15%.

A (attainable или achievable) – достижимая, реалистичная

Цель должна быть реалистичной. То есть уменьшить количество возвратов на 15% должно быть реально для компании. Тут дело не только в самой цифре, но и в сроках. Например, добиться уменьшения возвратов нельзя за неделю, за месяц — в редких случаях.

Надо смотреть, как вообще обстоят дела с возвратами. Если они понемногу снижаются — за 2 месяца реально сильнее сократить их количество. Если растут, лучше взять результат поменьше. Задаём вопрос «Сможем ли мы получить этот результат? Это не слишком тяжело? Не слишком легко?».

❌ Сможем, у нас нет вариантов, уменьшаем возвраты на 15%.

✔️ Возвраты начали расти, поэтому поставим более реальную цель — сокращение на 5%.

R (relevant) – актуальная

Компании нет смысла ставить цели, которые не соответствуют стратегии. Задаём вопрос «Соответствует ли эта цель нашей стратегии?».

❌ Наш глобальный план — выход на международный рынок. А уменьшение возвратов тоже полезно.

✔️ Наш глобальный план — увеличить лояльность клиентов. Значит возвраты должны быть минимальные — только то, что не подошло людям. Никакого брака. Эта цель соответствует стратегии развития компании.

T (time-bound) – ограниченная во времени, отслеживаемая

У нашей цели есть конкретный результат и нужен срок — когда мы должны получить этот результат. Тут нужно сесть и прикинуть, сколько реально времени нужно. Задаём вопрос «Сколько времени нужно для того, чтобы получить результат?».

❌ Хватит примерно месяца.

✔️ Уменьшить возвраты на 10% сможем за 2 месяца. На производстве запустили новую линию оборудования — сейчас сделаем товар без брака, сможем сократить возвраты очень быстро.

Управляйте командой из OkoCRM

Таск-трекер для командной работы внутри CRM. Ставьте задачи, отслеживайте дедлайны и организуйте совместную работу над проектами.

Узнать подробнее

В чём особенности планирования по SMART

СМАРТ-модель постановки целей помогает не просто написать пару строк на бумаге, а добиться результата. Это работает за счёт трёх особенностей техники.

1. Чёткий план. В саму цель уже заложены действия. Это уже практически готовый план, остаётся разложить его на этапы.

2. Легко оценить результат. У нас есть конкретные цифры, поэтому можно определить, добились ли мы нужного результата.

3. Просто использовать. Чтобы научиться использовать СМАРТ, нужно один раз поставить цель, а дальше этим методом можно пользоваться всю жизнь. Навык легко наработать.

Пошаговая инструкция постановки SMART-целей

Вообще есть несколько вариантов, как ставить SMART-цели. Можно ответить на вопросы и записать готовую цель — это лайт вариант. Я расскажу про более надёжный способ и разберу пример постановки цели по SMART.

Шаг 1. Формулировка потребности

Находим проблемное место — что можно улучшить в компании, и ставим соответствующую цель. Например, в первом квартале 2023 года просели продажи, надо выравнять их во втором квартале. Наша цель — увеличить продажи во втором квартале за счёт рекламы в социальных сетях. Необязательно добавлять как будем получать результат, но это удобно. Сразу понятно направление — с чем будем работать.

Шаг 2. Проверка цели на актуальность

Кажется, что цель увеличить продажи всегда актуальна. Но есть нюанс. Если в отделе продаж 2 менеджера и они не успевают обрабатывать текущие заявки, тут реклама не поможет — некому будет обрабатывать новые лиды.

В таком случае цель должна быть другой: увеличить продажи во втором квартале за счёт внедрения CRM-системы. Тогда менеджеры будут тратить на обработку заявки 10 минут вместо 20, а значит смогут обрабатывать в 2 раза больше лидов, продажи вырастут.

Если же в отделе продаж успевают обрабатывать заявки, просто их мало, тогда актуальна первая цель — увеличение продаж с помощью рекламы.

Шаг 3. Определение количественных показателей

К цели нужно добавить цифры: насколько мы хотим увеличить продажи.

Допустим, на 100%. А насколько это реально? Вообще нереально. Тогда прикидываем, сколько денег мы можем вложить в рекламу, какую конверсию это нам даст, сколько продаж получим. И ставим цифру, например, 10%. Не надо занижать или завышать цель. Надо ставить реальную.

Шаг 4. Установка дедлайна

Теперь нужно определить срок, за который мы сможем получить результат. В нашем случае за 3 месяца — к 1 июля. До конца второго квартала нам нужно увеличить продажи за счёт рекламы на 10%.

Шаг 5. Проверка достижимости цели

Теперь нужно оценить, хватит ли ресурсов выполнить план. Можно ответить на несколько вопросов:

  • успеем за 3 месяца?
  • кто будет заниматься рекламой?
  • есть деньги на рекламный бюджет?

Шаг 6. Составление конкретной цели

У нас готова цель: увеличить продажи за 2 квартал на 10% за счёт рекламы в социальных сетях. Теперь нужно расписать план поэтапно: кто и что будет делать, чтобы мы получили результат. Например:

  • таргетолог делает креативы к 10.04
  • 15.04 запускаем рекламу
  • менеджеры собирают заявки, фиксируем продажи в CRM-системе
  • каждую неделю начальник снимает результат в OkoCRM: сколько заявок и продаж

Попробуйте OkoCRM бесплатно

CRM-система, управление проектами и задачами, общение с клиентами и каналы продаж — всё внутри OkoCRM. 7 дней бесплатно.

На страницу OkoCRM

Как SMART-цели помогают бизнесу

СМАРТ — это инструмент, который помогает сделать из непонятной призрачной цели конкретную с измеримым результатом. Это можно использовать где угодно: хоть для закупки канцтоваров для офиса, хоть для увеличения трафика в блоге. Вот чем удобна постановка цели по СМАРТ: примеры.

❌ Закупить канцтовары в офис.

✔️ Купить канцтовары в офис до 05.05 для отдела бухгалтерии — 5 видов: тетради, блокноты, ручки, карандаши, скобы.

❌ Увеличить трафик в блог.

✔️ Увеличить трафик в блог на 8% за 1 месяц за счёт увеличения количества статей.

❌ Увеличить средний чек.

✔️ Увеличить средний чек на 12% за 2 месяца.

❌ Увеличить просмотры на YouTube.

✔️ Увеличить просмотры на YouTube на 20% за 6 месяцев.

Новости OkoCRM в Telegram

Узнавайте первым про обновления и полезные инструменты продаж. Учим, как надо работать в системе. Собираем фидбек и делимся новостями.

Канал OkoCRM

методы постановки и достижения целей Google и Adidas

Олег Девятка

Подписаться

3685

Для бизнеса

Главная

Блог

Для бизнеса

Топ-10 целей для работы в социальных сетях: методы постановки и достижения целей Google и Adidas

Что такое цели в социальных сетях? Как ставить цели в социальных сетях? Цели использования социальных сетей? Системы постановки целей в социальных сетях.

Постановка целей в социальных сетях — главный шаг к доказательству (и повышению) ценности работы в социальных сетях. Записывание целей и регулярный отчет о прогрессе увеличивает вероятность того, что вы достигнете намеренного.

Цели помогут наметить курс к совершенствованию и успеху. Они позволяют увидеть, результативность усилий. Они дают вам цель и направление документированным способом, которым вы можете поделиться с другими.

Нужны клиенты из соцсетей? Мы их вам приведем! Обращайтесь в агентство Exiterra за услугой Лидогенерация

Как установить цели в социальных сетях за 3 шага

1. Проведите аудит соцсетей

Перед тем, как решать, чего вы хотите достичь с помощью социальных сетей, нужно четко понимать, где вы находитесь на данном этапе. Это означает, что необходимо провести аудит социальных сетей.

Аудит социальных сетей поможет записать все ваши существующие учетные записи и программы в социальных сетях в одном месте. Вы также получите представление о текущем уровне производительности, который можно использовать в качестве базового.

2. Решите, что важно

После завершения аудита просмотрите собранную информацию. Вы начнете видеть, какие социальные каналы работают продуктивно, а какие нуждаются в изменениях.

Начните думать о том, что важно. Не только показатели тщеславия, а показатели, которые можно связать с бизнес-целями компании. Приведет ли увеличение количества лайков к реальной стоимости бизнеса? (В некоторых случаях это возможно. Но потратьте время, чтобы подумать об этом заранее).

Взгляните на общую бизнес-стратегию и план маркетинга и найдите способы лучше согласовать последнее с первым. Как только вы решите, какой рост или улучшение могут помочь улучшить ваш бизнес, пора приступить к разработке некоторых конкретных целей в социальных сетях.

3. Выберите подход к постановке целей

Кто угодно может вытащить цель из воздуха, но это не поможет улучшить результаты вашего бизнеса или даже измерить прогресс. Чтобы маркетинговые цели в социальных сетях были полезными, они должны быть реалистичными и отслеживаемыми. Они также должны быть привязаны к четким целям, которые помогут добиться прогресса.

Установленные рамки постановки целей помогут заранее поработать над созданием целей в социальных сетях, которые будут поддерживать бизнес в долгосрочной перспективе.

Материал по теме: Продвижение бренда в социальных сетях — где, как, сколько это стоит

Система SMART постановки целей в социальных сетях

Структура целей SMART предназначена для создания актуальных, достижимых целей, которые помогают поддерживать ваши общие бизнес-цели. Аббревиатура расшифровывается как:

  • Specific: Четкость. Что означает «увеличение вовлеченности»? У вас 100 новых подписчиков или 1000? Конкретные цели в социальных сетях помогают отслеживать прогресс и измерять успех.
  • Measurable: Измеримость. Каждая цель должна иметь какую-то метрику. «Улучшение обслуживания клиентов» — отличная концепция, но это не цель, если у вас нет способа измерить это улучшение.
  • Attainable: Достижимость. Ваши социальные медиа цели должны быть в пределах досягаемости и соответствовать бюджету, возможностям команды и ряду других факторов. Вряд ли получится за пару дней собрать миллион живых подписчиков на youtube-канал. Но в течение года — вполне возможно.
  • Relevant: Актуальность. Это элемент, который связывает постановку целей с крупными бизнес-целями. Например, если цель заключается в увеличении количества лайков в Facebook, убедитесь, что вы понимаете, какую пользу это принесет бизнесу.
  • Timely: Временные рамки. У каждой задачи должны быть сроки достижения. Тогда вы будете знать когда ожидать результат, а также проводить проверку целей.

Идея постановки целей по SMART заключается в том, что результативные цели воплощают эти качества. Давайте посмотрим на пример.

Adidas поставил несколько целей, связанных с повышением устойчивости бизнеса, на основе шести приоритетов. Давайте конкретно рассмотрим их водные цели. Их план устойчивого развития начинается с заявления о ценностях:

«Мы ценим воду. Вода необходима для жизни. Это также ключевой ресурс для нашей отрасли».

Вот связанный набор целей:

«К 2020 году мы достигнем:

  • 20% экономии воды у наших стратегических поставщиков (базовый показатель 2014 г.)
  • 50% экономии воды у наших поставщиков швейных материалов (базовый показатель 2014 г.)
  • 35% экономии воды на одного сотрудника на наших предприятиях (исходный показатель 2008 г.) »
Вот как цели согласуются со структурой SMART:
  • Четкость: они хотят не экономии воды, они хотят экономии воды в определенных процентах в различных контекстах.
  • Измеримость: определение четкой базы и процента улучшений означает, что Adidas может измерять прогресс из года в год. Сам план устойчивого развития относится к «осязаемым и измеримым целям».
  • Достижимость: трудно судить об этом со стороны, но план устойчивого развития Adidas предполагает, что они откалибровали цели так, чтобы они оставались сложными, но достижимыми: «Речь идет о том, чтобы быть подготовленными, установить правильный темп и иметь как драйв, так и выносливость, чтобы пройти расстояние.»
  • Актуальность: выбранные цели «имеют прямое влияние на мир спорта, в котором мы работаем».
  • Временные рамки: у целей установлен дедлайн: 2020 год.
Система OKR постановки целей для социальных сетей

OKR расшифровывается как Objectives and Key Results — «цели и ключевые результаты». Она известна как система постановки целей, которую предпочитает Google.

В отличие от целей SMART, цели OKR не должны быть достижимыми на 100%. Задачи должны быть амбициозными, и достижение 60-70% успеха считается победой.

Как объясняет Work by Google, вы можете начать разработку целей OKR, задав два вопроса:

  • Куда мы хотим пойти?
  • Этот вопрос касается элемента постановки целей, охватываемого «релевантным» компонентом целей SMART. Чего вы хотите достичь и как это повлияет на ваш бизнес? Это ваши цели.

  • Каким темпом мы будем следить за тем, добираемся ли мы до цели?
  • Это охватывает «конкретные», «измеримые» и «временные» аспекты целей SMART. Какие конкретные результаты будут указывать на прогресс или успех? Что вы будете отслеживать и измерять? У вас должно быть около трех ключевых результатов для каждой цели.

    Помните: «достижимый» элемент целей SMART не соответствует структуре OKR. OKR предназначены для выполнения сложных задач, поэтому полное достижение не является целью.

Вот пример из книги Джона Дора «Измеряйте самое важное», венчурного капиталиста, который работал с некоторыми из ведущих мировых компаний и является ярым сторонником OKR.

Еще в 2012 году у YouTube была цель добиться миллиарда часов просмотра в день. Для этого они использовали OKR. Вот как это выглядело:

«Цель: обеспечить к 2016 году один миллиард часов просмотра в день за счет следующих факторов.

Ключевые результаты:

  • Команда поиска + главное приложение (+ XX%), гостиная (+ XX%).
  • Увеличить вовлеченность детей и время просмотра игр (X часов просмотра в день).
  • Запустите YouTube VR и увеличьте каталог VR с X до Y видео ».

Дор не раскрывает конкретные цифры, использованные YouTube, поскольку это конфиденциально. Но идея ясна.

Как YouTube добился этой цели? Первоначально они были нацелены на конец 2016 года, но всего на пару месяцев позже объявили о миллиарде часов просмотров в день в феврале 2017 года. Поскольку OKR должны быть натянутыми, это успех.

10 типов целей в социальных сетях, за которыми стоит следить

Выполняя описанные выше шаги по постановке целей, вам нужно будет подумать о том, чего вы хотите достичь с помощью своей стратегии и целей в социальных сетях. Вот 10 распространенных типов целей социальных сетей:

1.

Повышайте узнаваемость бренда

Узнаваемость бренда показывает, сколько людей в социальных сетях знают о вашем существовании и понимают, какие продукты и услуги вы предлагаете.

Ключевые показатели, относящиеся к узнаваемости бренда, включают:

  • упоминания бренда;
  • акции;
  • публикация;
  • впечатления;
  • уровень виральности;
  • скорость усиления.

2. Управляйте репутацией бренда

Репутация бренда может иметь разное значение для разных компаний. Для организаций B2C все может быть связано с популярностью и удовлетворенностью клиентов. Для брендов, работающих в сфере бизнеса, это может быть отраслевое восприятие и интеллектуальное лидерство.

Вот пример цели Google re: Work в соответствии с форматом OKR.

«Цель: улучшить репутацию [продукта]

Ключевые результаты:

  • Восстановите лидерство [продукта], выступив на трех отраслевых мероприятиях.
  • Выявить и лично связаться с ведущими пользователями xx.
  • Сократите время ответа на ошибки, отмеченные пользователями, на xx% ».

Нужна помощь в управлении репутацией вашего бренда или эксперта? Обращайтесь, поможем. Подробнее об управлении репутацией

3. Создавайте заинтересованное сообщество и управляйте им

Создание заинтересованного сообщества означает, что у вас есть готовая аудитория, которая хочет слышать о последних событиях в компании. Это нескончаемый актив, когда вы запускаете новый продукт и обеспечиваете регулярные текущие продажи.

Ключевые показатели, связанные с вовлечением сообщества, включают:

  • темп роста аудитории;
  • коэффициент вовлеченности;
  • скорость усиления;
  • частота аплодисментов;
  • рейтинг кликов;
  • показатель отказов;
  • скорость разговора;
  • чистый рейтинг промоутера;
  • комментарий оценка беседы.

4. Увеличьте количество конверсий и продаж

Это образцовая цель в социальных сетях для маркетологов, потому что она напрямую связана с прибылью бизнеса. Когда усилия в социальных сетях приносят продажи, легко показать ценность работы.

Помните, что конверсия — это не то же, что покупка. Преобразование может заключаться в подписке на бесплатную рассылку новостей или загрузке бесплатного документа. Но каждая конверсия имеет измеримую ценность для компании, даже если нет прямого денежного оборота.

Ключевые показатели, связанные с конверсиями и продажами, включают:

  • коэффициент конверсии;
  • рейтинг кликов;
  • показатель отказов;
  • коэффициент конверсии в социальных сетях.

Если вы используете социальную рекламу, вы также можете сосредоточиться на ключевых результатах, связанных с:

  • ценой за клик;
  • ценой за тысячу показов.

Про повышение конверсии сайта читайте тут

5.

Получите представление о потребителях и рынке

Социальные сети — это инструмент исследования рынка. Вместо отслеживания показателей социальных сетей, для этой цели вы можете использовать внутренние вехи, такие как создание (или обновление) персонального образа покупателя.

6. Выявление и воспитание потенциальных клиентов

Странно совершать продажу в первый раз, когда потенциальный покупатель встречает ваш продукт в интернете. Привлечение потенциальных клиентов — главная цель использования социальных сетей для наполнения воронки продаж и создания ценности для бренда.

Коэффициент конверсии — главный показатель для целей маркетинга в социальных сетях лидогенерации. С его помощью можно отслеживать, сколько людей подписались на ваш лид-магнит. Вы также можете использовать внутренние меры, чтобы отслеживать, сколько потенциальных клиентов привлекает команда по продажам, и насколько продуктивно они конвертируют лиды в клиентов.

7. Обеспечение обслуживания и поддержки клиентов

Социальные каналы становятся главной платформой для обслуживания и поддержки клиентов. Обмен сообщениями в социальных сетях является предпочтительным каналом обслуживания клиентов.

Оценка удовлетворенности клиентов — показатель, который необходимо отслеживать для достижения целей в социальных сетях, связанных с обслуживанием клиентов. Возможно, вы захотите отслеживать внутренние показатели, такие как количество обработанных запросов на обслуживание на одного представителя службы поддержки.

8. Привлечение кандидатов, рекрутинг

Привлечение кандидатов — еще одна форма обращения. Таким образом, показатели конверсии важны при отслеживании целей набора персонала в социальных сетях.

Но вместо чистых цифр вы также захотите убедиться, что привлекаете кандидатов, которые подходят для типов ролей. Работайте с отделом кадров, чтобы получить четкое представление об их потребностях и установить критерии оценки целей социальных сетей, связанных с наймом.

Построение HR бренда — это одна из важнейших составляющих бизнеса и мы помогаем компаниям с этим. Подробнее об услуге HR-брендинг

9. Выявление кризисных ситуаций и управление коммуникациями

Ваша реакция в соцсетях на кризис может создать или разрушить репутацию бренда, поэтому эта цель тесно связана с целью номер 2.

Свяжите меры и ключевые результаты с конкретными внутренними шагами, такими как разработка политики в отношении социальных сетей, защита учетных записей и разработка плана коммуникаций в кризисных ситуациях.

10. Улучшение внутренней коммуникации

Социальные сети — канал для построения и общения с внутренними командами. Надежные внутренние коммуникации также являются основой программы защиты интересов сотрудников.

Здесь вы можете использовать те же метрики, что и для внешних коммуникаций:

  • коэффициент вовлеченности;
  • скорость усиления;
  • рейтинг кликов;
  • показатель отказов.

Ставьте цели правильно, отслеживайте их достижение и выжимайте максимум из соцсетей. А также не забудьте поделиться этой статьей у себя в фейсбуке и оставляйте комментарии ниже!

Автор: Exiterra.com Digital Agency

  • google
  • бизнес

Интернет-маркетинг Zа рубли — скидки 20% на услуги!

Zакажите SEO, SERM/ORM, Директ, сайт со скидкой 20%. ДА Победе!

Получить консультацию

Лучшие статьи

Контекстная реклама с оплатой за лиды — настраиваем автоматическую стратегию в Яндекс.Директ

Поговори со мной, Алиса, напиши мне, ChatGPT… Применение искусственного интеллекта

Как удалить отзывы с сайтов «Правда Сотрудников», nahjob. top, dreamjob.ru, ocompanii.net и otsovik.com с гарантией

Смешная реклама: как использовать юмор, мемы в рекламе. 40+ смешных примеров «Тинькофф», YOTA, IKEA и других

Как писать отзывы и стоит ли? 13 ошибок в написании отзывов о компании, товарах и услугах

Продающие тексты: 17 классических шаблонов с примерами

Лонгрид как инструмент маркетинга

Реальные причины увольнения «по собственному желанию»

SERM: Как легально убрать негатив из интернета и улучшить репутацию компании

Проблемы в коллективе: как выстраивать отношения с «трудными» сотрудниками?

Удаление негативных отзывов о компании в интернете

Милитари-нейминг — почему у российского вооружения «весёлые» названия

Наиболее запоминающиеся рекламные ролики

Шок-реклама: на грани фола

Эволюция логотипов брендов: 44 логотипа, которые знал твой прадед

Агрессивная реклама: 40 шокирующих и креативных баннеров

Секс в рекламе. Креативные примеры баннеров. 18+

SERM — управление репутацией в поисковых системах

Как увеличить посещаемость сайта: бесплатные способы привлечения трафика

3 способа удалить отзывы сотрудников о работодателе с сайта «Антиджоб», «Отзывы сотрудников», «О работе», «О компании» и аналогичных

Плакаты о мотивации и труде в СССР: актуально всегда!

Способы удаления негативной информации в интернете

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Бизнес-блог
ищет авторов!

Отправить резюме

КНИГИ EXITERRA

Последние статьи

Статьи по теме

Топ-10 целей для работы в социальных сетях: методы постановки и достижения целей Google и Adidas

Связанные темы

Login Form

Your e-mail

Your password

  • Forgot your username?
  • Forgot your password?

Register Form

Your e-mail

Your password

Confirm password

Remember me

Получить предложение

Имя

Сайт

E-mail*

Ваше сообщение

Согласен с условиями использования сайта

Заказать звонок

Оставить отзыв

Имя*

Телефон

E-mail*

Название компании*

Ваш отзыв*

* — обязательные поля

Ваш город ?

Начните вводить название города, а мы подскажем:

Cчитывание данных вашей банковской карты.


Постановка целей SMART для вашего малого бизнеса

Имея конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и своевременные цели, вы можете предпринять шаги, необходимые для долгосрочного успеха.

Имея конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и своевременные цели, вы можете предпринять шаги, необходимые для долгосрочного успеха.

По данным Управления по делам малого бизнеса США, только около половины новых малых предприятий выживают в течение 5 лет, и только одна треть доживает до 10 лет. Чтобы выдержать испытание временем, важно ставить перед своим бизнесом конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и своевременные цели — другими словами, цели, которые являются SMART.

Малые предприятия, как правило, взаимодействуют со своей аудиторией более напрямую и на меньшем количестве фронтов, чем корпорации. Хотя у вас может быть меньше ресурсов, у малого бизнеса есть много преимуществ, если их использовать с умом. Создание SMART-целей для связи с вашей аудиторией может иметь решающее значение.

Что такое цели SMART?

Аббревиатура SMART означает конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и своевременные цели. Система целей SMART эффективна для бизнес-маркетинговых стратегий, управления проектами и общего роста, потому что побуждает вас заглянуть в свой рынок и оценить, как развивается ваш бизнес. Он предоставляет модель для выявления сильных сторон, отслеживания прогресса и возможностей для совершенствования.

Вот более подробное определение целей SMART:

Конкретный

Иметь в виду четкий, конкретный результат является ключом к достижению цели SMART. Постановка конкретной цели означает, что вы можете сузить свое внимание — будь то маркетинг, сбор данных, продажи или управление взаимоотношениями с клиентами — и получить краткую картину того, чего вы хотите достичь, и, таким образом, какие шаги вы должны предпринять для достижения эта цель.

Измеримый

Когда вы ставите цели, важно убедиться, что вы знаете, какие показатели вы будете использовать для оценки того, достигли ли вы своей цели и когда.

Измеримые цели и задачи могут быть количественными, например, сколько доходов или результатов вы получаете или производите; или они могут быть качественными, основанными на качестве тех же доходов или результатов.

Достижимый

При постановке бизнес-целей важно расставлять приоритеты достижимости. Это не означает, что вы не должны мечтать о большем, но цель, к которой вы можете предпринять реальные шаги, расскажет вам больше о характере вашего бизнеса, о том, как вы им управляете, о ваших клиентах и ​​о самой цели, а не о ней. работать над чем-то, что выходит за рамки ваших возможностей. Определяя достижимые цели, вы также позволяете себе экспериментировать с тем, что лучше всего подходит для достижения этой цели, исходя из ваших измерений.

Релевантность

Релевантность в случае бизнес-целей SMART относится к соответствующим характеристикам вашего бизнеса. Конечно, большинство компаний хотят привлечь более широкую аудиторию и увеличить свой доход, но соответствующие цели помогут вам определить, что вы будете делать конкретно для развития своего бизнеса.

Если вы, например, издаете онлайн-журнал, актуальной и ограниченной по времени целью является увеличение числа ежемесячных подписчиков на 25% в этом квартале. Подписчики имеют отношение к успеху вашего бизнеса, поэтому цель соответствует критериям SMART.

Своевременность

Наличие временных рамок, когда вы хотите достичь своей цели, делает процесс планирования и выполнения более четким и организованным. Крайний срок может быть мощным мотиватором, и он поможет вашей команде работать вместе для достижения четкого финиша и лучшего управления временем. Кроме того, работа над достижением своевременных целей может дать вам представление об определенном времени года или сезонности вашего бизнеса, что может повлиять на будущие цели.

Почему цели SMART важны?

Почему важно быть SMART и как это учитывать в вашем плане малого бизнеса? Цели SMART позволяют владельцам малого бизнеса предпринимать действенные шаги по улучшению, измерять результаты и в конечном итоге добиваться масштабируемого успеха.

Расплывчатые цели (например, «Найти больше клиентов») могут поставить вас в тупик, когда дело доходит до внесения изменений в ваши текущие маркетинговые кампании или бизнес-модели. Расплывчатые цели также могут заставить владельцев бизнеса чувствовать себя перегруженными без четкой фокусировки или неудовлетворенными без существенных доказательств достижения.

Осуществимые, достижимые цели, актуальные, ограниченные по времени и имеющие измеримые результаты имеют решающее значение для выживания вашего нового бизнеса в первые годы. Они могут привести к устойчивому росту и инновациям на протяжении всей жизни вашей компании или развития вашей карьеры.

Как ставить SMART-цели

Вы можете начать писать свои SMART-цели несколькими способами:

  • Используйте аббревиатуру SMART в качестве схемы. Запишите цель, а затем объясните, насколько она конкретна, измерима, достижима, актуальна и своевременна. Предоставьте подробную информацию о своей цели для каждой буквы в аббревиатуре. Вы можете использовать формат списка, блок-схему или набросок — все, что упорядочивает ваши мысли и помогает в достижении этой цели.
  • Используйте модель вопросов прошлого/настоящего/будущего. Задайте себе такие вопросы, как: Что я уже сделал? Каков текущий результат? Где я хочу быть в конце этого месяца/квартала/года? Хотя эта модель побуждает вас смотреть в будущее, убедитесь, что цель своевременна и сфокусирована.
  • Использовать данные маркетингового программного обеспечения. Маркетинговое программное обеспечение может стать основой для постановки SMART-целей. Собирая текущие отчеты и аналитику кампании в одном месте, вы можете начать писать свои SMART-цели на основе уже собранных количественных данных. Помните, что сами данные — это только отправная точка; его полезность определяется тем, что вы с ним делаете.

Используйте эту структуру целей SMART, которая поможет вам определить лучший план действий с шагами, которые вам необходимо предпринять, ресурсами, необходимыми для достижения цели, и вехами для отслеживания прогресса на этом пути. С целями SMART вы, скорее всего, достигнете своей цели эффективно и результативно.

Примеры целей SMART

Что такое цель SMART? Давайте представим малый бизнес с впечатляющей целью стать полностью углеродно-нейтральным или достичь нулевого уровня выбросов. Цель похвальна, но как компания будет ее достигать? Одним из шагов к этой цели может стать цель SMART по переходу 50% пластиковых упаковочных материалов на компостируемые упаковочные материалы к концу квартала.

Эта цель является действенной и приближает компанию к достижению ее общей цели – деятельности с нулевым выбросом углерода. Сама по себе компостируемая упаковка не позволит компании получить углеродно-нейтральный статус. Тем не менее, это поможет компании приблизиться к конечной цели, и это отличный рекламный аргумент на веб-сайте компании и в литературе по продажам.

Ниже мы привели еще несколько примеров, в которых мы берем некоторые общие цели малого бизнеса и делаем их SMART:

  • «Привлечь больше клиентов» против «Защитить 6 новых бизнес-аккаунтов до конца квартала». Six является конкретным, защита новых клиентов имеет отношение к конечной цели бизнеса, наличие количественной цели коррелирует с измеримым успехом, она достаточно мала, чтобы быть достижимой, а «конец квартала» является своевременным.
  • «Получите больше прибыли» вместо «Увеличивайте доход на 10% каждый квартал до конца финансового года». 10% — это конкретная измеримая сумма, которая имеет отношение к цели увеличения общей прибыли. Он определяет «увеличение доходов» в достижимых терминах, а использование кварталов финансового года является своевременным измерением.
  • «Больше присутствия в Интернете» вместо «Увеличьте количество уникальных просмотров блога за счет увеличения маркетингового контента в социальных сетях в течение следующего месяца». Уникальные просмотры — это конкретный показатель аудитории, который фиксируется вашим веб-сайтом или маркетинговой платформой. Рост маркетинга в социальных сетях поддается количественному измерению, и это достижимый, действенный элемент, а «в течение следующего месяца» — своевременный.

Бизнес-цели SMART связаны с сосредоточением внимания, углублением отношений с аудиторией, достижением целей и совершенствованием стратегий по мере роста. Используя структуру SMART, вы можете улучшить свои бизнес-операции, управление проектами и начать достигать самых важных целей.

Вы также можете написать SMART-цели для личного использования, хотите ли вы улучшить свой карьерный рост или достичь целей, не связанных с вашей профессиональной деятельностью. Использование структуры целей SMART может организовать процесс и обеспечить структуру, прежде чем вы начнете какие-либо проекты для своего малого бизнеса.

Начните ставить цели SMART с помощью Mailchimp

Mailchimp помогает вашей компании управлять взаимоотношениями с клиентами, привлекать потенциальных клиентов и развивать свой малый бизнес с помощью универсальной маркетинговой платформы для кампаний по электронной почте, управления контентом и анализа данных. Создавайте и достигайте своих SMART-целей, используя маркетинговые инструменты Mailchimp.

Часто задаваемые вопросы

Когда следует ставить цели SMART?

Цели SMART лучше всего ставить, когда компания стремится достичь определенной цели или вехи. Воспользовавшись преимуществами постановки целей SMART с самого начала, ваша компания может повысить производительность, увеличить прибыль и улучшить удержание клиентов или сотрудников.

В чем ценность создания целей SMART?

Цели SMART устраняют неопределенность в деятельности компании и помогают организации точно достигать годовых целей. Цели SMART могут улучшить распределение ресурсов, управление временем и моральный дух сотрудников.

Цели SMART помогают владельцам бизнеса понять, в чем преуспевают их команды или когда им нужно дополнительное руководство. Развивайте свой малый бизнес, используя достижимые цели SMART, которые со временем приведут к большему успеху.

Что такое хорошие SMART-цели?

Для того, чтобы ставить хорошие SMART-цели, вы должны определить, чего вы надеетесь достичь в долгосрочной перспективе, будь то организация или профессионал.

Чтобы научиться писать цели SMART, нужно создать цели, которые соответствуют каждой букве аббревиатуры. Ниже приведены несколько примеров целей SMART, которые вы можете использовать в качестве вдохновения:

  • Расширьте страницу компании в Instagram, набрав 100 подписчиков в течение следующих 6 месяцев.
  • Найдите к концу квартала квалифицированного стажера по графическому дизайну, разместив списки вакансий как минимум на трех уникальных карьерных сайтах.
  • Укрепите отдел продаж, обеспечив, чтобы к концу квартала не менее 80 % продавцов в вашей организации прошли курс входящего обучения продажам.

Что такое разумные цели и как их записывать (обновлено в 2022 г.)

Что такое умные цели?

Определение умных целей :

Умные цели помогают людям с постановкой задач. SMART — это аббревиатура, обозначающая конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные и своевременные. Ставя цели SMART, вы можете сосредоточить свои усилия в одном направлении и повысить свои шансы на достижение цели.

Цели необходимы во всех аспектах нашей жизни, будь то бизнес или что-то еще. Они дают нам чувство направления, четкую направленность и мотивацию делать все вовремя.

Постановка целей помогает вам наметить что-то и стремиться к достижению этого в заданный период.

Вы постоянно упорно трудитесь, но достигаете своей конечной цели?

Возможно, за последние 5-10 лет ваши навыки не сильно улучшились.

Или, возможно, вы не знаете, что делать дальше.

Вы не одиноки. Большинство из нас проводят свою жизнь, меняя работу и посещая курсы, но так и не достигнув того, чего хотим.

Решение здесь в том, чтобы ставить не какие-то недостижимые цели. Вместо этого ставьте SMART-цели.

Структура целей SMART — это аббревиатура от «конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и ограниченные по времени».

Каждый критерий обеспечивает прозрачность и ясность и помогает формировать цели с большей вероятностью успеха.

Что такое умная постановка целей?

Постановка целей SMART относится к тому, как руководители проектов определяют цели команды, которые могут привести к повышению производительности и результатов.

Написание целей SMART требует тщательной работы по всем пяти критериям и разработки измеримой цели, которая включает:

  • Что вам нужно сделать?
  • Сколько времени требуется?
  • Как определить, удалось вам это или нет?

Такой подход вносит большую ясность и устраняет любые догадки, что значительно упрощает отслеживание прогресса и выявление упущенных возможностей.

Как писать умные цели?

При определении цели SMART важно убедиться, что вы проанализировали все пять критериев в аббревиатуре.

Это важнейшие части, которые составляют основу основных этапов дорожной карты проекта, стратегии и плана развития. Ваш анализ этих критериев решит, будет ли ваш проект успешным или нет.

Для отслеживания прогресса можно использовать программное обеспечение, например, Chisel.

Конкретный

Ваша цель должна быть ясной и конкретной. Вы можете убедиться в этом, определив свою цель как ответы на пять вопросов: что, почему, кто, где и что.

Размышление над этими вещами поможет вам поставить достижимую цель, которая поможет определить, к чему вы стремитесь.

Измеримый

Ваша цель SMART также должна иметь измеримые критерии, чтобы точно отслеживать ваш прогресс. Команды могут сделать это, установив четкие сроки и цели.

Вы можете определить метрики, которые вам будет легко отслеживать на основе характера вашего продукта, например, количество функций или что-то еще.

Профессиональный наконечник : Создавайте уникальные продукты с отличными функциями, используя программное обеспечение для управления продуктами, такое как Chisel.

Достижимый

Чтобы иметь наилучшие шансы на успех, важно помнить, что всегда нужно ставить достижимые цели, т. е. цели не должны быть слишком пугающими для команды, поскольку это может снизить их моральный дух.

Однако это также не должно принуждать вас устанавливать более низкие планки. В идеале цели должны бросать вызов способностям команды, но в то же время должны оставаться реалистичными.

Релевантный

Менеджер проекта должен изучить общую стратегию компании, а затем разработать цели проекта так, чтобы они соответствовали другим бизнес-планам.

Ограниченные по времени

Наконец, цели должны быть строго привязаны ко времени.

Руководители проектов могут установить более мелкие вехи внутри крайнего срока завершения проекта, чтобы лучше контролировать все.

Каковы преимущества интеллектуальной постановки целей?

Любой успешный проект требует точного составления планов и реалистичных целей.

В противном случае проект может быстро сойти с рельсов и рухнуть.

Постановка целей SMART позволяет руководителям проектов максимально эффективно использовать свое время и ресурсы. Структура обеспечивает ясность, актуальность и направленность, что побуждает команды к достижению целей, которые могут быть сложными и сложными.

В заключение, преимущества SMART постановки целей тесно связаны с положительными результатами в управлении проектами, потому что вы можете достичь своих целей только тогда, когда у вас есть четкое представление о том, когда и как их достичь.

Почему умные цели важны на рабочем месте?

Отслеживание чьей-либо производительности на рабочем месте возможно только при постановке достижимых и конкретных целей.

Без какой-либо цели или ожидания вы не можете стать свидетелем чьего-то роста или неудачи.

Умные цели необходимы на рабочем месте, поскольку они помогают в оценке эффективности.

Умные цели помогут улучшить сотрудничество в команде. Вы можете поощрять членов вашей команды ставить разумные цели и обсуждать их со своими коллегами.

Признание и награды делают каждого лучше. Поэтому сотрудники должны вознаграждать команду, когда они достигают умных целей.

Другими преимуществами умной постановки целей на рабочем месте являются:

  • Улучшение навыков стратегического планирования
  • Это помогает командам видеть более широкую картину будущее 

Каковы примеры умных целей для менеджеров проектов?

Одной из основных обязанностей руководителей проектов является обеспечение соответствия целей проекта задачам проекта. Ставя разумные цели, менеджеры проектов могут объединить членов команды и повысить производительность и проект в целом.

Давайте рассмотрим два примера умных целей руководителей проектов.

Умные цели, пример №1: Привлечь нового клиента

С помощью умных целей руководители проектов должны быть в состоянии привлечь нового клиента в течение следующих шести месяцев. Для этого им необходимо сделать следующее:

  • Свяжитесь с региональными офисами
  • Запрос на презентации решений для управления
  • Наконец, продолжайте общение

S: Получение нового корпоративного клиента является конкретной разумной целью менеджера проекта

M: ​​ Измеримая цель — привлечь одного нового клиента

A: Привлечение одного нового клиента в течение шести месяцев — достижимая цель

R: Актуальность цели в том, что новый клиент должен много добавить в бизнес

Т: Да, цель должна быть своевременной, а в данном случае это полгода.

Умные цели пример №. 2: Сдача проекта вовремя и в рамках бюджета

Цель менеджера проекта в этом случае — сдать текущий проект вовремя, и он также должен укладываться в определенный бюджет.

Руководитель проекта должен просматривать календарь проекта каждую пятницу после обеда. Как только они это сделают, команды смогут обсудить прогресс на собрании в понедельник на следующей неделе. А команда может внести в проект необходимые изменения и корректировки.

S: Своевременная реализация проекта в рамках бюджета — это конкретные интеллектуальные цели

M: ​​ Измеримый шаг в интеллектуальных целях — проведение еженедельных совещаний

A: Обсуждаемая нами цель достижима ( время и бюджет управляемы)

R: Цель имеет отношение к бизнесу, потому что она поможет компании расти в конечном итоге. А регулярные встречи помогут всем в команде быть на одной волне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *