Smart цели: технология постановки задач
Содержание
- 1 Что такое смарт технология
- 2 Когда методика неэффективна
- 3 Как применять систему
Если хочется добиться успеха в жизни, важно уметь реализовывать мечты. Ведь если у вас есть мечта, значит присутствует и желание развиваться дальше, достигать нового и сделать жизнь лучше. Можно постоянно мечтать, лежа на диване, или перевести свои желания в материальный мир и осуществить их. Для этого нужно действовать и совершать определенные шаги, которые помогут сделать правильно поставленные smart цели.
Что такое смарт технология
Многие слышали про эту технологию, придуманную в 1954 году Питером Друкером, гением менеджмента, но не все точно понимают, что это такое и как применять ее на практике. На самом деле все достаточно просто.
Технология smart — это руководство для правильной постановки цели, которую можно использовать для организации бизнеса и для улучшения личной жизни.
Чтобы ее применить, необходимо провести анализ информации, установить четкие сроки достижения цели, мобилизовать ресурсы и неукоснительно следовать рассчитанному плану.
В больших компаниях давно пользуются этим методом, являющимся главным секретом успеха. Хороший бизнес невозможно построить без умения ставить четкие задачи подчиненным, для исполнения которых требуется поставить цель и реализовать ее в оговоренные сроки.
Успех больших корпораций свидетельствует о том, что технологию смарт полезно использовать и для улучшения качества жизни обычных людей. Аббревиатура переводится с английского языка как «умный» или «думающий», и это говорит само за себя.
Каждая буква имеет расшифровку, которой надо следовать для правильной постановки задач:
- S— цель должна быть конкретной;
- M— измеримой;
- А — достижимой;
- R— совпадать с другими задачами, быть важной;
- Т — иметь временные рамки.
Эти критерии, разработанные Питером Друкером, успешно работают на протяжении многих лет, поэтому стоит их внимательно изучить и использовать систему для достижения успеха.
Что значит конкретная?
Это слово подразумевает то, что цель необходимо четко сформулировать. Из нее должно быть понятно, какой вы ждете результат. Нужно рассчитать сколько времени необходимо для достижения цели, и какие действия следует выполнять, чтобы ее добиться.
- Например, для успешного похудения мало иметь пространственное желание сбросить лишний вес.
- Чтобы цель привела к успеху, нужно оговорить временные рамки и уточнить, на сколько килограмм надо похудеть.
- Лучше не ставить глобальные задачи, а действовать небольшими шагами.
- Оптимальный вариант — поставить цель похудеть за месяц на 3 кг. Это реально сделать. Когда задача будет выполнена, поставьте новую цель снизить вес еще на 3 кг.
- Если присутствует желание заниматься спортом, то в обобщенном виде оно не имеет конкретики. Нужно определить цель — тренироваться 2 раза в неделю в спортклубе, тогда дело будет четко сформулировано.
Понятие измеримой цели
Чтобы цель можно было измерить, определите критерии, по которым вы будете это делать. Они бывают разные, главное видеть, что прогресс происходит, это усиливает мотивацию.
- Для измерения цели похудеть, нужно уточнить, на сколько, и постоянно проверять достижения на весах.
- Если вы стремитесь увеличить заработок, регулярно проверяйте прибыль в процентах или конкретных суммах.
- Стараясь выучить иностранный язык, определите норму слов, необходимых для запоминания в определенный отрезок времени.
- Полезно завести специальную тетрадь и записывать туда систематические отчеты о результатах работы, оформляя их каждую неделю или месяц. Когда нужно увеличить продажи или рост посещаемости определенного ресурса, необходимо составлять графики с видимым прогрессом.
Что такое достижимая цель
Чтобы поставленную задачу можно было выполнить, она должна быть реальной, поэтому не устанавливайте цель, обреченную на провал.
Просчитайте, есть ли у вас возможности и хватит ли духовных и материальных сил реализовать задуманное.
Нужно учитывать все нюансы: затраченное время, необходимые знания, денежный ресурс, наличие полезной информации и многое другое.
Например, поставив цель в течение месяца похудеть на 20 кг, вы не добьетесь успеха, даже если будете очень стараться. Поставьте задачу, соизмеримую с возможностями, и после гарантированного успеха определите новую цель.
Иногда для достижения желаемого следует усилить мотивацию. Это может быть подарок, о котором вы мечтали долгое время, но не решались его позволить. Например, после достигнутой цели по смарт технологии купите себе путевку на отдых туда, где хотели побывать.
Актуальность цели
Для успешной реализации этого критерия, нужно ставить задачи, действительно имеющие огромное значение для вашей жизни.
- Если достижение цели не слишком волнует, следовать смарт технологии будет сложно, и действия не принесут удовлетворения.
- По системе смарт нужно справедливо оценивать шансы для достижения цели. Полезно составить отчет, в котором подробно расписать чем вы располагаете для решения задачи и определить ресурсы, которых не хватает.
- Непременное условие — цели не должны противоречить друг другу, а наоборот, соответствовать другим поставленным задачам.
- Например, если вам нужно постоянно вставать в 5 часов утра, и вы хотите реализовать это, нельзя поставить в качестве другой цели постоянные ночные тусовки в клубах. Одно несовместимо с другим, поэтому имея такие задачи, вы не реализуете ни одну из них.
Какими должны быть временные рамки
Для выполнения задуманных действий обязательно необходимо установить четкое ограничение по времени. Если этого не сделать, контролировать процесс не получится, а значит не удастся реализовать цель.
У любого дела должен быть конец и начало, иначе можно постоянно откладывать его на более подходящее время, так и не решив начать работу. А когда время безгранично, отпадает необходимость действовать четко и быстро.
Поэтому всегда устанавливайте разумные и реальные временные рамки. Чтобы их правильно обозначить, можно задать себе наводящие вопросы:
- Когда мне нужно увидеть результаты поставленной задачи?
- Насколько быстро я смогу реализовать цель, используя те ресурсы, которые есть в наличии?
Перед постановкой цели постарайтесь выяснить, как ее реализация отразится на близких вам людях. Возможно, она подействует на них отрицательно, или их реакция на нее вам не понравится, и это станет причиной невыполнения задачи.
Когда методика неэффективна
Несмотря на свою популярность и результативность, постановка задач по системе смарт подходит не для всех. Это происходит не из-за влияния определенных факторов. Виноват характер и образ жизни людей.
Не стоит применять смарт технологию, если:
- Вы всегда меняете свои решения и не умеете планировать действия на длительный срок.
- Когда вам не важен конечный результат цели, а просто необходимо двигаться в определенном направлении с нечеткими временными рамками.
- Если в человеке преобладает лень и ему не хочется следовать установленному плану, тогда само планирование теряет смысл, и критерии смарт становятся бесполезными.
- Есть определенная группа людей, предпочитающих действовать спонтанно, полагаясь на интуицию и удачу. Они не терпят планирования, составления списков и написания отчетов. Иногда такие жизненные установки приносят свои плюсы, но не за счет поставленной цели по технологии смарт.
Эта методика работает, когда для достижения определенных высот в жизни люди совершают запланированные поступки. Если их не делать, эффективность технологии сводится к нулю.
Как применять систему
Хорошо обдумайте чего хотите, возьмите бумагу и напишите на ней чего вы желаете добиться. После проверьте желание по 5 критериям, которые мы рассмотрели выше. Они помогут разобраться, возможно ли реализовать задуманное, и какие преграды могут встать на пути.
Анализируя цель, важно настроиться на позитив, поймать нужную волну и выяснить свои истинные желания. Сделав это, легко отсеять цели, навязанные вам другими людьми, и сосредоточиться на собственных приоритетах.
Технологию смарт можно применять для проверки разных советов и предложений. Проверив их по критериям смарт, легко определить, будут ли они полезны и не потребуют ли несоразмерных усилий для их осуществления.
Когда вы ставите перед собой несколько разных целей, всегда проверяйте их на совместимость друг с другом. Это даст возможность заметить плохие цели и вовремя от них избавиться.
ПРИМЕР ПОСТАНОВКИ ЦЕЛИ
- Если вы хотите увеличить свой доход, воспользуйтесь технологией смарт и озвучьте свою цель — «зарабатывать больше».
- Прежде всего, определите, насколько вы стремитесь повысить заработок и установите реальную планку, например, 20 процентов.
- Потом измерьте объем предполагаемого дохода, чтобы точно знать, к чему стремиться.
- Проанализируйте, сможете ли вы достичь желаемого. Однозначно да, если у вас есть мотивация и стремление.
- Для проверки ее реалистичности определитесь, что вы можете сделать для достижения smart цели. Получится ли увеличить рабочие часы, найти дополнительный заработок и организовать работу так, чтобы она не сказывалась отрицательно на семье. Готовы ли вы пожертвовать свободным временем? Если вы уверены, что эти нюансы преодолимы, цель вполне реальна, то смело беритесь за ее осуществление.
- В последнюю очередь рассчитайте время, которое потребуется для воплощения цели. Просчитайте ваши ресурсы и установите разумный временной отрезок, например, 2 месяца. Через указанное время, увеличив ежедневно время работы на 1 час, можно поднять заработок на 20 процентов.
Не забывайте, что жизнь зависит только от вас, и если есть потребность сделать ее лучше, технология smart может стать в этом ценным помощником.
Постановка целей. Техника SMART | Life-Organizer.RU
При постановке целей используйте технику SMART: сделайте свои цели конкретными и измеримыми. Ответьте на вопросы: что, где, когда, почему и т.д.
Если вы хотите достигать поставленных целей, вы должны их четко и правильно формулировать. В классическом менеджменте и тайм-менеджменте рекомендуют ставить цели с помощью техники SMART.
SMART (акроним, перевод с англ. – «умный, ум, мозги») — это стандарт постановки целей и задач, который учитывает пять важнейших характеристик целей. Расшифруем аббревиатуру: грамотно поставленная цель должна быть:
Specific— конкретной;
Measurable — измеримой;
Achievable — достижимой;
Resource-provided — обеспеченной ресурсами;
Time framed — определенной во времени, иметь определенные сроки.
В некоторых источниках A иногда трактуется, как Aggressive — активный, энергичный, либо Agreed — согласованный, а R – как Realistic — реалистичный.
Пример правильной постановки цели: не просто «я хочу занимать хорошую должность», а «хочу стать топ-менеджером банка с годовым доходом от … у.е., не позднее чем в ближайшие три года».
Теперь рассмотрим подробней каждый из критериев.
Конкретность цели (S)Должна быть четкая формулировка цели, в противном случае результат может кардинально отличаться от того, каким он был запланирован.
Т.е. цели должны быть сформулированы в виде конкретных шагов, конкретных результатов, конкретных конечных состояний, а не расплывчатых желаний. При этом вы должны представлять не только то состояние, к которому должны прийти, но и то, из которого вы выходите.
Например, неконкретная цель звучит так: «Привести себя в форму», а конкретная: «Сбросить 15 кг в течение ближайших 12 месяцев».
Здесь мы видим краткое изложение цели. Также вы можете изложить ее более подробно, указывая не только конечный результат, но и пути его достижения.
Измеримость цели (M)У цели должны быть измеримы параметры, иначе вы не сможете определить, достигли ли вы результата.
Возможность измерения степени достижения цели — одно из ключевых требований к постановке целей и задач.
Следует устанавливать конкретные критерии для измерения прогресса — невозможно управлять тем, что невозможно измерить. Когда вы периодически измеряете степень достижения целей (задач), вы не сворачиваете с пути, достигаете установленных временных сроков, оптимизируете ресурсы, координируете приоритеты и учитываете динамику окружающей среды.
Достижимость цели (A)Многие успешные люди отмечают, что для того чтобы цели были эффективными, мотивировали на действия, они должны быть сложными, дерзкими, на грани нереалистичности. Тем не менее, они должны быть достижимы.
Согласованность цели, обеспеченность ресурсами (R)Необходимо определить, что требуется для достижения цели, сколько это стоит, какие у вас уже есть (будут) ресурсы из числа необходимых, где взять недостающие.
Цели, соотносимые с конкретным сроком (T)Для любой цели нужно определить конкретное время выполнения.
При постановке цели первое наиболее традиционное решение по временной составляющей задачи — указание даты крайнего срока ее исполнения (deadline). Многие успешные люди рекомендуют ставить довольно сжатые сроки для выполнения своих задач: в этом случае проявляется так называемый «эффект дэдлайна» — значительно повышается эффективность нашей деятельности.
Вспомните, как много дел вы успеваете переделать на работе в последний день перед отпуском? А «в ночь перед экзаменом»? Многие студенты именно так готовятся к экзаменам на сессии, а некоторые вообще в таком стиле учатся все 5 лет…
Иногда, при стыковке ряда последовательных задач, выполняемых различными исполнителями, желательно создать дополнительный временной резерв, ввести 10-20 % временной зазор между сроками выполнения смежных этапов решения задачи, достижения цели.
Чем ближе цель по времени, чем она для вас очевидней – тем полезнее детализировать ее с помощью техники SMART, найдя подходящий измеритель и привязав достижение цели к четкому сроку. Чем дальше от вас цель по времени, чем менее она очевидна – тем меньше необходимости в такой жесткой конкретизации.
Резюме:
При постановке целей рекомендуется ПИСЬМЕННО давать ответы на вопросы: что, где, когда, почему и т.д.:
• Что конкретно я хочу?
• Как я узнаю, что достиг цели?
• Можно ли вообще достичь этой цели?
• Что надо, чтобы достичь цели?
• Когда я хочу достичь своей цели?
Цель должна попадать под определение «трудно, но выполнимо», должна бросать вам вызов.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright ©2014, PMToday. ru. При копировании материалов наличие прямой индексируемой ссылки на сайт обязательно. |
способов эффективной постановки и достижения целей
СПОСОБОВ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОСТАНОВКИ И ДОСТИЖЕНИЯ ВАШИХ ЦЕЛЕЙ
Сильные стратегии постановки целей могут иметь решающее значение для ваших достижений и являются ключом к успеху в личной и профессиональной жизни.
Несмотря на то, что цели, которые вы ставите, важны, для их достижения вам нужно нечто большее, чем упорство и решимость — то, как вы ставите цели, имеет решающее значение для вашего успеха. Вот несколько советов по постановке целей, которые помогут вам добиться успеха в долгосрочной перспективе.
УМНАЯ ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ
УМНАЯ постановка целей — это стратегия, получившая широкую популярность, и эту тактику может использовать каждый — студенты, учителя, предприниматели, спортсмены и почти все остальные. Каждая цель, которую вы ставите, должна быть SMART: конкретной, измеримой, достижимой, актуальной и своевременной.
Давайте рассмотрим приведенный ниже пример и применим к нему систему постановки целей SMART.
Цель: Станьте лидером своей футбольной команды.
Особый
Обобщенность и двусмысленность целей не пойдет вам на пользу. Будьте предельно конкретны и точно определите, чего вы пытаетесь достичь.
Как устроено руководство вашей футбольной команды? Есть ли капитаны, со-капитаны и другие руководящие роли? В этом примере мы выберем роль капитана в качестве нашей конкретной цели.
Измеримый
Чтобы отслеживать свой прогресс на пути к завершению, важно найти способ измерить свою цель. Когда вы ставите цели, спросите себя, как вы узнаете, что достигли цели, и сколько вещей вам нужно будет сделать между отправной точкой и финишной чертой.
Подумайте, что вам нужно сделать, чтобы стать хорошим руководителем команды, что может включать в себя прохождение онлайн-курсов, посещение всех тренировок и игр, вступление в общество чести лидеров или демонстрацию лидерства во время мероприятий.
Достижимый
Цели, которые вы ставите перед собой, должны быть сложными, но они также должны быть достижимыми. Учитывайте свои возможности и ограничения, такие как время, финансы, ресурсы и мощности. Используйте эти факторы, чтобы обосновать свое решение и убедиться, что каждая цель, которую вы преследуете, стоит того.
Ваша способность стать капитаном команды может также зависеть от других внешних факторов, например от того, кто еще пробуется на эту роль или от решения вашего тренера. Хотя эти факторы находятся вне вашего контроля, вы контролируете работу, которую выполняете на практике и вне ее, что само по себе является достижением. Спросите себя, способны ли вы справиться с тем, что требуется для выполнения руководящей роли в вашей команде.
Актуально
Подумайте о преимуществах каждой цели и о том, как она соотносится с другими вашими стремлениями. Вы хотите убедиться, что ставите цели, которые стоят времени, энергии и ресурсов, которые вы вкладываете в их достижение.
Подумайте, почему для вас важно стать капитаном команды, как это связано с другими вашими целями и интересами и подходите ли вы для этой роли.
Своевременность
Своевременность важна для достижения долгосрочных целей, о которых легко забыть или отложить, откладывая на потом. Каждая цель, которую вы ставите, должна иметь целевую дату завершения, чтобы вы могли двигаться вперед. Спросите себя, когда вы хотите достичь этой цели.
Final Goal
Я сделаю все возможное, чтобы стать капитаном футбольной команды моего колледжа к выпускному году. Чтобы достичь этого, я буду оттачивать свои лидерские навыки, присоединившись к обществу чести лидеров, посещая каждую тренировку с позитивным настроем и подавая пример на командных мероприятиях.
Другие методы постановки целей
В дополнение к постановке целей SMART, есть некоторые другие передовые методы, которые вы захотите включить в процесс создания целей, чтобы гарантировать охват всех ваших основ.
Записывайте свои цели
Записывайте свои цели — это научно доказанный метод повышения эффективности их достижения. Многие исследования показали, что те, кто записывает свои цели, имеют более высокий уровень успеха, чем те, кто этого не делает. Начинайте каждую цель со слов «Я буду» и используйте позитивный язык, чтобы поощрять действия и мотивацию. Использование этого действенного языка расширяет возможности и может дать вам мотивацию и уверенность в успехе.
Выбирайте цели, которые вдохновляют, мотивируют и бросают вам вызов
Когда вы тратите много времени, энергии и усилий, работая над чем-то, вы можете быстро потерять импульс, если вы не в восторге от этого. Это восходит к тому, чтобы цели, которые вы ставите, соответствовали вам и вашим интересам.
Кроме того, выполнение сложной задачи может быть очень полезным и может подтолкнуть вас к обучению, росту и оттачиванию своих навыков. Более того, преодоление трудностей может дать вам еще больше мотивации для работы над другими целями, вызвать чувство гордости и укрепить вашу уверенность перед лицом более крупных и сложных целей в будущем.
Ответьте на шесть вопросов
Чем конкретнее вы сформулируете свою цель, тем лучше. При постановке цели попробуйте ответить на шесть «W»:
- Кого будут касаться ваши цели? Это могут быть преподаватели, родители, сверстники, одноклассники и другие.
- Чего вы пытаетесь достичь?
- Когда вы хотите достичь этой цели? Это постоянная, повторяющаяся цель? Есть ли жесткие сроки или есть некоторая гибкость?
- Где находится эта цель?
- Почему так важна для вас?
- Какие ресурсы вам понадобятся для достижения этой цели? Какие ограничения и требования у вас есть для достижения этой цели?
Эти вопросы помогут вам разбить каждую цель на управляемые этапы, понять, в каких областях вам может понадобиться поддержка, а также выявить и устранить препятствия на раннем этапе. Это также позволяет вам быть предельно конкретными при постановке целей SMART.
Создать план
Лучший способ достичь целей, требующих много времени и усилий, — составить пошаговый план. Например, если вы хотите через пять лет получить повышение до должности директора в своей компании, может быть трудно понять, с чего начать. Чтобы перейти на уровень директора, вам, вероятно, придется выполнить некоторые действия заранее, если вы начинаете с должности начального или среднего уровня, например:
- Получите необходимые сертификаты и учетные данные для должности 0076
- Пройдите курсы повышения квалификации, занятия и обучение
- Получите практический опыт в своей текущей роли
- Повышение по служебной лестнице в организации
Разбивайте большие и длительные цели на более мелкие, управляемые задачи и создавайте временную шкалу для каждой задачи, чтобы точно успеть к намеченной дате. Это может помочь вам избежать прокрастинации, сохранить мотивацию и сделать большую цель менее подавляющей.
Использовать метод PACT
Как и стратегия SMART, PACT — это еще один метод постановки целей, который означает целенаправленный, действенный, непрерывный и отслеживаемый. PACT больше ориентирован на результат, чем другие методы, что отлично подходит для долгосрочных целей, для достижения которых требуется постоянный прогресс.
Чтобы использовать технику PACT, ваша цель должна быть:
- Целеустремленность : Целенаправленные цели основаны на ваших ценностях. Этот шаг включает в себя рассмотрение того, что побуждает вас к достижению этой цели. Используя наш пример выше, что в том, чтобы стать капитаном футбольной команды, привлекает на более глубоком уровне?
- Практичность : В PACT готовность к действию означает ежедневный прогресс без чрезмерного планирования или размышлений о будущем. В конце концов, цели PACT, как правило, являются более долгосрочными, позволяя ежедневным действиям накапливаться с течением времени для достижения великих целей.
- Continuous : Continuous в PACT означает, что вы можете свободно экспериментировать со своими действиями, пока вы продолжаете добиваться прогресса. Для этого избегайте чрезмерного анализа или беспокойства по поводу «неправильного» выбора. Все поездки, вероятно, будут содержать ошибки; важнее учиться на ошибках и продолжать расти.
- Отслеживаемый : Отслеживание вашего прогресса не только позволяет вам не сбиться с пути, но и позволяет вам размышлять о том, как далеко вы продвинулись, и помогает вам двигаться вперед. Отслеживание PACT может включать что угодно. Например, сколько дней подряд вы посещали футбольную тренировку, сколько времени уделяли обучению лидерству и т. д. Отслеживание отличается от «измерения», потому что вы не сравниваете его с результатом; вы просто следите за своей активностью, чтобы продвигаться к более крупной цели.
Процесс PACT можно использовать вместе с другими методами постановки целей, такими как метод SMART или любой другой метод, который мы перечислили. Все сводится к тому, что работает лично для вас и к какой цели вы стремитесь.
Оцените свой процесс постановки целей
Как и в любом проекте, важно уделять время оценке своего прогресса. Изучите, как вы отслеживаете каждую из своих целей, и определите любые блокираторы, мешающие вам достичь цели или конкретной задачи. Затем составьте план или скорректируйте свою стратегию по мере необходимости.
Самоанализ является важной частью совершенствования. Достигнув цели, подумайте, что получилось хорошо, а что нет. Возьмите то, что вы узнали, и примените это к будущим стратегиям постановки целей. Важно отметить, что универсального подхода к постановке целей не существует, поэтому вам нужно будет найти наилучшую стратегию для вашего стиля работы и личности.
Начните достигать своих целей, вступив в Общество чести лидеров
Если вы хотите принять участие в жизни вашего университета, варианты безграничны. Если вы ищете способы настроить себя на успех в карьере, стать членом общества чести лидеров — отличное место для начала.
Программы лидерства сосредоточены исключительно на улучшении лидерских навыков учащихся, таких как планирование, стратегическое и критическое мышление, решение проблем, сотрудничество и многое другое — все это является ключом к эффективной постановке целей. Более того, участие в сообществе единомышленников, ориентированных на успех, может дать вам вдохновение, поддержку и ответственность, необходимые для достижения успеха.
Достигайте большего с NSLS
Национальное общество лидерства и успеха (NSLS) — единственное аккредитованное общество поощрения лидеров в стране — помогает таким же учащимся, как и вы, достигать своих личных и профессиональных целей с помощью продуманной учебной программы, направленной на развитие лидерских навыков.
Что такое умные цели? — Примеры, инструкции, передовой опыт
- Что такое умные цели? Часть 1
- Примеры умных целей, часть 2
- Как ставить разумные цели, часть 3
- Умные цели: передовой опыт, часть 4
Часть 1
Что такое умные цели?
Умные цели — это метод постановки целей, который позволяет лидерам ставить практические цели, которые приносят результаты. Многие менеджеры и лидеры могут использовать этот метод для дальнейшего разрушения давних туманных или неясных целей. Каждая буква в аббревиатуре — это принцип, который можно использовать в процессе для создания осмысленных целей.
- S: Конкретный
Цели должны быть четко определены и сконцентрированы на конкретном результате. Идея состоит в том, что когда цель более сфокусирована, это вызывает больше желания выполнить ее и довести до конца. - M: Измеримый
Чтобы лидер действительно понял, достигает ли он цели, должны быть количественные данные для измерения прогресса процесса. Цели и вехи необходимы для правильной постановки целей. - A: Достижимый
Хотя постановка амбициозных целей — отличный способ мотивировать команду, лидеры должны следить за тем, чтобы они не ставили цели, которые почти невозможно выполнить. Они должны быть реалистичными и иметь смысл для текущего масштаба компании. - R: Релевантно
Наряду с обеспечением реалистичности целей лидеры должны убедиться, что текущий деловой климат создает актуальность для любых прогнозируемых целей. Если цель противоречит бизнес-модели или текущая финансовая среда не способствует достижению цели, ее следует отбросить, поскольку она не имеет отношения к делу. - T: на основе времени
Наконец, чтобы цель была действительно действенной, необходимо указать определенное количество времени, в течение которого будет осуществляться отслеживание и оценка цели. Измеримая цель не будет иметь большого значения, если она не определена в течение определенного периода времени.
Все пять элементов предназначены для создания плавного и эффективного процесса постановки целей.
Почему умные цели важны для постановки целей?
Управление бизнесом само по себе является непосильной задачей. Управление персоналом, операциями и процессами может быть пугающим и оставлять мало времени, чтобы сделать достаточное целеполагание приоритетом. Умные цели предназначены для того, чтобы помочь лидерам сконцентрироваться и сосредоточиться на создании хорошо продуманных и действенных целей. Так легко создать расплывчатую цель, которая не охватывает все элементы, необходимые для продвижения вперед в бизнесе. Следовательно, умные цели предназначены для обеспечения концентрации и мотивации; которые являются двумя очень важными элементами для постановки целей. Это также процесс, в котором может участвовать каждый. Для его реализации не требуется специальная программа или консультант, поэтому в основном это процесс постановки целей своими руками, который может выполнить каждый.
Часть 2
Примеры интеллектуальных целей
Цели должны соответствовать всем пяти компонентам, чтобы соответствовать критериям интеллектуальных целей.
ProsperForms — получайте отчеты от членов вашей команды на автопилоте. Доступно более 100 форм: отчеты, журналы, запросы и т. д. или создайте свою собственную. Просматривайте и управляйте данными на экранах Timeline и Dashboard, создавайте сводные отчеты в формате PDF. Начало работы
- Увеличение удержания клиентов на 90 процентов в этом году — Эта цель может быть полезной умной целью, поскольку она обеспечивает целенаправленный и измеримый результат. Он также устанавливает годовой период, в течение которого лидер может анализировать прогресс. В зависимости от бизнес-модели и соответствия рынку, это может быть отличной целью.
- Продажа на 30 процентов больше вечерних платьев в мае, когда в нашем регионе проходят свадьбы – Здесь используются все пять компонентов модели «Умная цель». Она конкретна, измерима, достижима и касается актуальности рынка в течение определенного периода времени.
- Создать новый веб-сайт для моего бизнеса к 31 декабря с помощью компании по разработке веб-сайтов для создания сайта и создания платежного интерфейса — Хотя этот не включает фактическое числовое измерение, он конкретен и имеет отношение к предпринимательской цели. личности и устанавливает время для достижения цели.
- К концу года производство звездочек увеличится на 20 процентов. Отдел звездочек представляет группу, которая несет ответственность, 20 процентов — это то, что можно измерить, увеличение производства звездочек — это то, что считается достижимым и конкретным.
- Получать двух клиентов каждый квартал для моего бизнеса, участвуя в ежемесячных сетевых мероприятиях — это отличная личная цель для малого бизнеса и предпринимательства, которая касается времени, количества клиентов, необходимых для того, чтобы узнать, успешна ли цель, и как она связана к тому, что важно для предпринимателя, делая это актуальным и конкретным.
Взгляд на эти пять примеров может помочь лидерам создать основу для постановки целей, учитывающих все факторы, важные для их постановки.
Часть 3
Как руководители могут ставить разумные цели?
Чтобы начать процесс умной постановки целей, руководители должны определить, что необходимо оценивать и отслеживать. Руководителям имеет смысл проделать некоторую предварительную работу и решить, как они должны начать процесс.
ProsperForms — получайте отчеты от членов вашей команды на автопилоте. Доступно более 100 форм: отчеты, журналы, запросы и т. д. или создайте свою собственную. Просматривайте и управляйте данными на экранах Timeline и Dashboard, создавайте сводные отчеты в формате PDF. Начало работы
Найти проблему
Цели предназначены не только для продвижения организации вперед, но во многих случаях от них ожидается решение проблемы . Лидеры должны осмотреться и определить, есть ли какие-либо проблемы, которые компания должна решить. Высокая ли текучесть кадров? Много ли клиентов отказываются от продукта? Разве недавние маркетинговые кампании не принесли ожидаемых результатов? Это все вопросы, о которых лидеры должны подумать, переходя к следующему шагу создания цели.
Задавайте много вопросов
Определив, к чему должна быть направлена цель, лидеры должны поговорить с как можно большим количеством людей, на которых эта цель влияет . Они должны разработать вопросы, определяющие, как проблема повлияла на них, их задачи и их рабочую среду. Если это связано с клиентами, следует распространить опросы, чтобы понять, почему они могут не реагировать на продукты или услуги, как раньше.
Старт Общий и Расплывчатый
Чтобы построить цель, нужен процесс. Они должны быть хорошо продуманы и разработаны после исследований и анализа . Поэтому будет полезно, если руководители начнут процесс с объяснения того, что они в конечном итоге хотят измерить. Такие предложения, как «Я хочу повысить производительность» или «Я хочу уменьшить текучесть кадров», устанавливают отправную точку для работы команды.
Начать с конкретного
Менеджеры должны найти время, чтобы рассказать о специфике первоначальной цели . В нем должно быть указано, в чем проблема, почему ее следует решить, а также процессы и процедуры, которые будут задействованы для решения проблемы.
Количественно
Создать измеримый результат для цели . Добавьте процентную или числовую точку данных, которая может уточнить цель, направленную на решение проблемы.
Убедитесь, что это достижимо
Это когда лидеры должны проверить всех участников и убедиться, что цель достижима . Он должен иметь смысл, и те, кто должен помочь в его выполнении, довольны своими шансами на его выполнение.
Как это связано
Затем руководителям необходимо решить, как цель соотносится с текущей бизнес-моделью . Соответствует ли цель бизнес-принципам и целям? Можно ли превратить его в основную инициативу? Это вопросы, которые руководители должны задать во время этой части процесса умной цели.
План на время
Затем все участники должны определиться с графиком выполнения цели . Это также может включать разговор о том, что отдел или команда могут сделать для достижения этой цели. Действия, которые должны произойти для его выполнения, должны определять, сколько времени потребуется для его завершения.
Часть 4
Интеллектуальные цели: лучшие практики
Чтобы создать более благоприятную ситуацию для достижения Интеллектуальной цели, есть несколько лучших практик, которые могут применить лидеры. Умные цели сами по себе являются эффективным способом разработки целей, но лидеры могут кое-что сделать, чтобы сделать их еще более достижимыми.
Вовлечь всех
Все члены команды должны быть вовлечены в процесс постановки целей . Лидеры могут лучше определить проблемные области, которые следует оценить, если они получают информацию от нескольких сторон. Часто сотрудники на передовой выявляют проблемы, которые руководство может никогда не увидеть, но они по-прежнему являются основными областями, требующими решения.
Будь прозрачным
Лидеры и менеджеры должны открыто говорить о каждой части процесса постановки целей . Если прогресс идет медленно или у кого-то есть лучшая идея для достижения цели, тогда лидеры могут создать видимость и предоставить другим возможность предлагать полезные идеи.
Члены группы помощи расставляют приоритеты
Некоторые элементы процесса постановки целей Smart должны быть пересмотрены по мере изменения обстоятельств . Лидеры должны помочь своей команде расставить приоритеты в задачах или идеях, которые могут быть или не быть такими же важными, как раньше. Команды могут столкнуться со многими проблемами, и это может быстро стать непосильным. Поэтому важно, чтобы лидеры помогали задавать тон для эффективной приоритизации задач.
Оставляйте отзывы и ищите их
Чтобы убедиться, что процесс идет гладко, руководители должны регулярно давать членам команды отзывы об их работе по отношению к целям . Им также необходимо выяснить, как они управляют процессом постановки целей. Создание умной цели — отличный первый шаг, но каждый должен нести ответственность за работу, которую он проделывает для ее достижения. Поэтому время для обратной связи должно быть включено в каждую часть процесса.
Держитесь подальше от микроуправления
Вполне естественно, что лидеры и менеджеры полностью посвящают себя разработке и достижению Умной цели . Однако страсть может привести к склонности к микроуправлению. Если сотрудникам необходимо изучить новые технологии для достижения цели или у них другая философия работы, чем у лидера, это может создать у лидеров потребность в микроменеджменте. Это снизит моральный дух сотрудников и заставит их чувствовать, что они не заслуживают доверия. Поэтому жизненно важно, чтобы лидеры стремились отказаться от подобного поведения.
Умные цели помогают сделать постановку целей более эффективной и целенаправленной. Это способ для лидеров убедиться, что они рассмотрели все основы для решения проблемной проблемы, которую необходимо решить. Однако разработка цели вокруг этих компонентов — не единственное, что лидеры должны планировать. Сначала они должны получить обратную связь от членов своей команды, чтобы убедиться, что наиболее актуальные потребности компании удовлетворены и оценены. Затем им нужно начать процесс оттачивания цели и сделать ее конкретной и взвешенной. Результатом должна стать четкая и четко определенная цель, к которой могут двигаться рабочие группы.
ProsperForms — получайте отчеты от членов вашей команды на автопилоте. Доступно более 100 форм: отчеты, журналы, запросы и т. д. или создайте свою собственную. Просматривайте и управляйте данными на экранах Timeline и Dashboard, создавайте сводные отчеты в формате PDF. Начало работы
Спонсор:
ProsperForms — это облачное решение, позволяющее значительно сократить время, затрачиваемое на создание отчетов.0018 Такие поля, как дата, имя, тип отчета и форматирование, вставляются автоматически
программным обеспечением.Как настроить отчеты на ProsperForms:
Шаг 1:
- Выберите форму (доступно более 100 форм) — настройте наши предустановленные формы или легко создайте новую форму за считанные минуты.
- Настройте напоминания, если вы хотите, чтобы члены вашей команды получали автоматические напоминания о сроках их отчетов.
- Настройте тех, кто будет отправлять отчеты, выбрав вкладку « Участники ».
Шаг 2: Нажмите кнопку » Открыть форму отправки «, чтобы заполнить и отправить отчет. Такие данные, как тип отчета, дата и имя, будут добавлены автоматически . Как только новый отчет будет добавлен, участники с правами « Просмотр » смогут просматривать его в режиме реального времени.
Шаг 3 (необязательно) : Создайте отчет и экспортируйте его в PDF. (Пропустите этот шаг, если вы делитесь отчетами о состоянии в Интернете и не распечатываете их.) Нажмите « Создать отчет ».
Сделанный!
Начать прямо сейчас
🧠 SMART-цели -> Примеры, определения и советы экспертов
Достижение целей без плана не просто сложно, но и маловероятно — вот где на помощь приходит постановка SMART-целей.
Согласно исследованиям из Доминиканского университета, люди, которые записывают свои цели, достигают значительно большего, чем те, кто этого не делает.
Но, как могут подтвердить многие сотрудники, недостаточно изложить идеи на бумаге. Исследование также показало, что подотчетность и общественная приверженность побуждают нас делать больше.
Причина столь же очевидна, сколь часто ее не замечают. Написанные цели легче запомнить, почувствовать себя обязанными выполнить и постоянно мотивировать человека или команду.
Подотчетность обеспечивает владение целью. Человек, на которого возложена ответственность за задачу, чувствует связь с ней и знает, что будет вознагражден (даже если только эмоционально) за ее выполнение. Кроме того, они знают, что почувствуют неприятные последствия, если не смогут этого сделать. Это затрагивает основные психологические принципы мотивации и достижений.
Публичное обязательство добавляет кое-что из обоих. Это своего рода «запись» этого, даже если обязательство просто произносится. Во-первых, почти все, что предается гласности, в настоящее время так или иначе кодифицировано. Но даже если это неформальное обязательство, произнесенное вслух перед членами команды или членами семьи, партнером по жизни или даже в хобби, люди чувствуют дополнительную мотивацию жить в соответствии с тем, что они публично обязались делать. Это влияет на нашу репутацию, нашу респектабельность и нашу способность влиять на других.
Несмотря на эти выводы, многие компании по-прежнему пытаются ставить и достигать цели таким образом, чтобы добиться максимального успеха в бизнесе, когда индивидуальные, групповые и организационные цели должны в идеале работать в гармонии.
Люди, которые записывают свои цели, достигают значительно большего
К счастью, для этого существует система постановки целей.
В этой статье мы предлагаем подробное определение структуры целей SMART, а также многочисленные примеры целей SMART, призванные помочь вашей команде эффективно планировать результаты.
Кроме того, мы предлагаем некоторые непрофессиональные идеи о том, как и почему система целей SMART так хорошо работает в человеческой психологии.
Содержание
Введение:
- Что такое цели SMART?
- Примеры профессиональных целей SMART
- Примеры личных целей SMART
Примеры S.M. A.R.T. Акроним:
- Конкретный
- Измеримый
- Достижимый
- Релевантный
- Связанный с временем
Дальнейшее:
- Шаблон редактируемых умных целей
- История умных целей
- Использование умных целей для управления своей карьерой
- Smart Цели FAQ
//////вание
Что такое S.M.A.R.T. цели?
Хотим ли мы улучшить свою физическую форму, купить дом или освоить новый навык, мы все согласны с тем, что хорошо определить, чего мы хотим достичь. Если они не определены, они остаются расплывчатыми желаниями или желаниями.
Проблемы возникают, когда мы недостаточно определяем эти вещи. Обычно наши цели слишком расплывчаты и не сформулированы, чтобы эффективно управлять поведением, необходимым для их достижения.
В качестве основы для постановки целей аббревиатура цели SMART заставляет нас рассматривать процесс и структуру достижения цели в дополнение к желаемому результату.
SMART — это аббревиатура. SMART-цель разумна, потому что она:
- S конкретная
- M СОВЕРШЕНИЯ
- A Хивел (но амбициозный)
- R Lixant (и реалистичный)
- T IME-связанный (или своевременный) 9015 T IME-связанный (или своевременный) 9015 T IME-LACE (или своевременный). цель менее двусмысленна, создавая основу для успешного достижения целей и выполнения задач. Это делает эту структуру идеальной для использования вместе с OKR (целевыми ключевыми результатами) или другими ключевыми показателями эффективности, которые вы используете для управления работой и эффективностью компании.
- Знакомство с коллегами из других команд
- Проведение более эффективных холодных совещаний 9015 Улучшение стратегии
- Придумывать идеи для контента
- Обновлять базу знаний
- Обедать в общей столовой 2 раза в неделю
- Определите цель каждой встречи, прежде чем совершать ее
- Просмотрите все холодные звонки, которые привели к продаже, до конца квартала
- Проведите аудит контента, чтобы выявить пробелы к концу недели
- Напишите или обновите две статьи в базе знаний каждый неделя
- Прийти в форму
- Экономить деньги
- Получите новую работу
- Eat Healthier
- . Получите больше
- Проработка не менее 3 раза в неделю
- . не менее двух часов в неделю на поиск и применение возможностей
- Готовить овощные гарниры на ужин каждый вечер
- Организовывать не менее 2 общественных мероприятий в месяц
- Увеличьте трафик веб-сайта на нашу домашнюю страницу на 10% в течение следующих 30 дней.
- Закрыть $15 000 продаж к концу квартала.
- Упражнения для 30 минут каждый день в течение следующих 7 дней.
- Увеличение количества подписчиков LinkedIn на 25% в Q3.
- Увеличьте рейтинг кликов по электронной почте на 2% в течение следующих 3 месяцев.
- Упражнения для 30 минут каждый день в течение следующих 7 дней.
- Увеличьте число подписчиков на рассылку новостей на 10 % из месяца в месяц.
- Закрыть $30 000 продаж к концу квартала.
- Силовая тренировка для 1 час 3 раза в неделю.
- Создайте и протестируйте две версии электронного письма перед следующей рассылкой.
- Выходите на улицу не менее чем на 15 минут каждый день во время удаленной работы.
- Увеличивайте вклад 401K на X% каждый раз, когда я получаю повышение.
- Завершить конкурентный анализ перед запуском нового продукта 1 сентября.
- Проведите собеседование со всеми отобранными кандидатами до конца месяца.
- Конкретизация цели
- Количественная оценка цели
- Обеспечение достижимости, обоснованности и реалистичности цели
- Привязка цели к сроку
- Пример цели, не соответствующей SMART: Продать мой бизнес в Торонто.
- Пример цели SMART: Создайте ежемесячную сетевую группу для женщин по планированию мероприятий в Торонто. Установите ежемесячную цель посещаемости 20 женщин, при этом две участницы в месяц записываются на мой семинар «Как спланировать свадьбу без стресса».
- Сколько?
- Как часто?
- Сколько?
- Вы установили промежуточную цель в размере 8000 долларов продаж каждый месяц.
- Вы создаете процесс, направленный на получение 8 000 долларов в месяц (до 96 000 долларов в год).
- Вы полагаете, что легче достичь цели в 8000 долларов в месяц, потому что есть много способов достичь этой цели, и думать о меньших суммах не так сложно.
- Настройте систему, чтобы за год подготовиться к марафону.
- Бегайте два раза в неделю в течение трех месяцев, постепенно увеличивая дистанцию.
- Бегайте три раза в неделю в течение трех месяцев, постепенно увеличивая дистанцию.
- Будьте готовы к полумарафону к шестимесячной отметке.
- Увеличьте частоту и расстояние в течение следующих шести месяцев.
- Будь готов к марафону за 12 месяцев.
- Личные голы:
- Гол 1
- Гол 2
- Гол 3
- Деловые и карьерные цели:
- Цель 1
- Цель 2
- Цель 3
- В бизнес-контексте эти цели обычно должны согласовываться со стратегией организации и, следовательно, с культура и убеждения компании.
- Однако как на личном, так и на профессиональном уровне крайне важно, чтобы поставленные цели и задачи были правильными как для организации, так и для отдельного человека в данный момент.
- Таким образом, процесс постановки целей должен быть тщательным, чтобы не ставить цели, которые непрактичны, недостижимы или даже вредны.
- Специфический
- Измеримый (альтернатива: мотивация)
- Достижимый (варианты: согласованный, точный, согласованный, достижимый)
- Актуальны (альтернатива: реалистично)
- своевременный
- К каким результатам вы стремитесь?
- Ясно и ясно, что означает цель?
- За какие действия вы будете нести ответственность?
- Кто — Какие люди потребуются для выполнения задач (включая поддержку себя) для достижения конечной цели?
- какая – Чего именно вы пытаетесь достичь?
- Когда – Базовый таймфрейм; будет определено далее в разделе «своевременно»
- Где — Любые места конкретных событий, вовлеченных в процесс
- Который — Любые препятствия или определяющие факторы в процессе
- Почему – В чем причина этого гола? Что это даст?
- Как вы узнаете, что достигли своей цели?
- Как вы будете получать измерения прогресса?
- Обладаете ли вы всеми необходимыми навыками и ресурсами для выполнения поставленных задач?
- Ваша цель кажется достижимой?
- Какие обязанности у вас будут? Ты в порядке с ними?
- Принесут ли ваши индивидуальные цели пользу организации?
- Эти цели именно то, что вам нужно?
- Стоит ли эта цель?
- Когда вы достигнете своей цели?
- Где ты будешь через полгода?
- Какую работу можно сделать сегодня?
- Он может использоваться на индивидуальном или групповом уровне внутри организации, как менеджерами, так и сотрудниками.
- Однако его также можно использовать на личном уровне для разработки новых целей и планов действий, которые принесут пользу вам или другим.
- Он описывает очень простую структуру, с помощью которой можно разработать цели; тем не менее, зачастую в плане SMART не упоминаются дополнительные перестановки и соображения.
- УМНАЯ Скорая помощь (оценено, вознаграждено/записано/проверено)
- УМНАЯ ТА (отслеживается, согласовано)
- СМА РР T (включает как реалистичные, так и актуальные)
- УМНАЯ- ВТ (поддающийся проверке, отслеживаемый)
- УМНАЯ Д (почему – ваши мотивы)
Это также делает структуру целей SMART применимой к индивидуальным целям, а не только к профессиональным целям.
В мире личных целей с низкой или непубличной оглаской (личный лучший результат, изучение новой гитарной гаммы за месяц, освоение новой грамматической конструкции на иностранном языке за три недели) мы можем практиковаться с и ознакомиться с целями SMART.
Это даст нам больше опыта и навыков при использовании их в профессиональном контексте.
Таким образом, это похоже на использование нового бесплатного приложения для личного использования, чтобы люди могли в конечном итоге использовать его для своих профессиональных команд. Это отличный способ научиться ставить цели по SMART и поддерживать этот навык.
Вы можете ясно увидеть разницу между простыми целями и целями SMART.
И чувствуете ли вы разницу в том, как они могут вас чувствовать? Это важно, потому что эмоции побуждают к действию. Цели SMART просто кажутся лучше, поскольку они построены в рамках параметров, которые мотивируют людей на их достижение.
Примеры профессиональных целей SMART
Простые (не умные) профессиональные цели: 😕
Профессиональные цели SMART: 👩🎓
Примеры личных целей SMART
Простые (не умные) личные цели: 😕
Умные личные цели: 👩🎓
Эти примеры SMART-целей в личном контексте особенно интересны, потому что мы, как отдельные личности, можем принять один из них прямо сейчас в качестве личного эксперимента.
Или мы можем легко построить его по тем же принципам SMART, в качестве эксперимента.
Когда вы это сделаете, вы почувствуете разницу в ясности, мотивации и самоотчетности, которые являются частью внутренней мотивации, которая делает цели SMART гораздо более достижимыми, чем простые цели.
Конкретный
Буква S в SMART означает конкретный, и это одна из наиболее важных определяющих характеристик цели SMART.
Когда организация поручает своему отделу продаж заключить больше сделок, есть причина, по которой топ-менеджеры не оставляют «больше» открытой для интерпретации. Они уже рассчитали ежемесячный регулярный доход, необходимый для достижения целей на конец года, и используют эту информацию для постановки четких целей, не оставляющих места для путаницы в ожиданиях.
Специфика также распространяется на неденежные цели. Например, когда менеджер составляет для сотрудника план повышения производительности, он точно описывает, что сотрудник должен выполнить, чтобы избежать увольнения и сохранить свою работу.
В менее экстремальных сценариях принцип тот же: определить что должно произойти в недвусмысленных терминах.
Специфика не только удовлетворяет потребность в измерении и подотчетности. Важно отметить, что это дает психологические преимущества команде, командам или членам команды, ответственным за достижение цели.
Когда вы знаете, чего от вас ждут, и знаете, как получить вознаграждение (даже если оно носит только эмоциональный или социальный характер внутри команды), вы гораздо более энергичны, настойчивы и креативны в достижении цели.
Редко замечаемый, но чрезвычайно мощный результат целей SMART — это геймификация, которую они привносят в начинание. Возможно, самая старая игра из всех — это попадание в цель. Это могут быть камни, копья, мячи для гольфа или кампании по электронной почте. Если у вас есть цель, у вас есть игра. И это основная привлекательность и удовольствие от соревнований.
Примеры конкретных целей SMART
Так что, возможно, вы хотите попробовать прямо сейчас. Может быть, вы хотите увидеть, каково это — писать конкретную цель, даже если вы делали это много раз раньше. Вы можете написать его прямо сейчас, в приложении для ведения дневника или на салфетке. Может быть, это профессиональная цель или личная.
Измеримый
Как сказал гуру менеджмента Питер Друкер: «Что поддается измерению, то и делается». Особенно это касается постановки целей. Измеримость способствует подотчетности.
Возьмем, к примеру, написание романа. Оставленная без внимания, такая возвышенная цель обычно вызывает прилив волнения, прежде чем превратиться в несбыточную мечту.
Будущий писатель начинает с большой мотивацией, но его обескураживает грандиозность задачи. Это слишком расплывчато. Как долго это должно быть? Человек не может написать 300 000 слов — или 100 000 слов, или даже 50 000 слов — все сразу. Так что задача просто кажется аморфной.
Количественные измерения
Благодаря системе целей SMART любое грандиозное начинание может превратиться в серию управляемых действий, которые помогут нам не сбиться с курса. Если одной из ваших целей является написание романа, SMART-цель может звучать примерно так: «тратить 1-2 часа каждый день на написание 300 слов в течение следующих 6 месяцев».
Бинарные измерения
Но не все цели требуют расширенных планов или количественных измерений. Если вы проводите собрания команды раз в две недели, чтобы поделиться новостями о проекте, мера будет бинарной — делились ли члены команды статусом своих проектов? Если ответ положительный, вы достигли цели.
Примеры измеримых целей SMART
Достижимо (но амбициозно)
Достижимые цели важнее, чем многие компании думают. Компании, которые переусердствуют, не задумываясь о том, достижимы ли их цели, как правило, не достигают целей, непреднамеренно нанося ущерб моральному духу в процессе.
Наносится ущерб не только моральному духу сотрудников. Надежность и мастерство лидера также страдают. Заинтересованные стороны, которых заставили поверить, что команда каким-то образом совершит невозможное, могут разочароваться в лидерстве. Особенно во время цифровой трансформации у большинства заинтересованных сторон не хватает информации, опыта или времени, чтобы судить о достоверности крайне нереалистичных прогнозов лидера — до тех пор, пока не наступит время горького разочарования, которое следует за тем, что они не выполняются, квартал за кварталом.
С другой стороны, организации, которые могут точно предсказать, что возможно, с большей вероятностью достигнут целей и сохранят энтузиазм в коллективе.
Это не означает, что компаниям следует избегать постановки амбициозных целей (от этого часто зависит рост), но баланс между желаемым и вероятным является ключом к их последовательному достижению.
Примеры амбициозных (но достижимых) SMART-целей
Релевантные (и реалистичные)
Показатели имеют значение, но иногда мы можем настолько сосредоточиться на цифрах, что упускаем из виду факторы, влияющие на их важность, и нашу способность попадать в цель. их.
Релевантность всегда можно оптимизировать
Релевантность — это не бинарный вопрос. Цель не является ни релевантной, ни нерелевантной.
Практически любая бизнес-цель более или менее актуальна. Лидеры, которые постоянно ведут свои команды и компании к новым высотам и неизменно побеждают конкурентов, знают, как выбрать самых актуальных целей.
Что принесет наибольшую прибыль? Что лучше поможет достичь бизнес-целей предприятия?
Сказать «да» чему-либо — значит сказать «нет» миллионам других целей. Каким целям вы говорите «нет», выбирая ту, которую вы выбрали?
Что может быть более актуальной целью?
Важно, поучительно и интересно задавать эти вопросы по мере того, как вы достигаете этапа актуальности постановки целей SMART.
Не ставить цели ради целей
Это происходит лично и профессионально, поэтому цели SMART должны быть актуальными и реалистичными для человека, команды и бизнеса.
Без обеих характеристик компании могут по умолчанию ставить цели ради целей — практика, которая часто приводит в лучшем случае к неверным решениям и напрасной трате времени, а в худшем — к низкому моральному духу и неэтичному поведению.
Успешная структура целей SMART включает постановку разумных, реалистичных и ресурсоемких целей задолго до начала любой работы.
Примеры актуальных и реалистичных целей SMART
Сроки (или Своевременность)
Сроки придают импульс нашим целям. Без надлежащего давления на выполнение в установленные сроки многие цели могут тянуться бесконечно (или, что еще хуже, вообще прекращать процесс).
Почему и как работа расширяется, чтобы заполнить отведенное на нее время
Как известно, работа расширяется, чтобы заполнить отведенное на нее время. Это действительно так?
Спойлер: это правда на 1000%. Вот почему.
Без крайнего срока отведенное время кажется бесконечным. Поэтому мы, естественно, отвлекаемся на совершенствование работы, сбор дополнительной информации, расширение миссии, расширение или сужение объема работы — на все, кроме фактического завершения работы.
Без крайнего срока все это отсутствие эффективности и сосредоточенности вполне естественно, совершенно рационально, и этого не могут избежать разумные люди, которые заботятся о том, чтобы их работа была оценена, и которые заботятся о том, чтобы она была качественной.
Все мы знаем, что о нашей работе судят по качеству и производительности. Если нет крайнего срока, мы , а не , судят о своевременности. Таким образом, любой человек, естественно, сосредоточится на сборе наилучшей информации, а также на качестве, объеме и деталях.
Вот почему работа неизбежно расширяется, чтобы заполнить отведенное время.
Вот почему сроки так важны.
Как избежать ловушки бесконечного перфекционизма
Организации, использующие систему целей SMART, устраняют этот риск, задаваясь вопросом, сколько времени потребуется для достижения данной цели. Какие бы временные рамки они ни определили, они становятся частью цели.
Примеры SMART-целей, ограниченных по времени
Редактируемый шаблон SMART Goals
Ниже приведен бесплатный редактируемый документ Google, который можно использовать в качестве шаблона SMART Goals. В качестве документа Google вы также можете загрузить его в виде документа Word или PDF или распечатать из меню «Файл».
Для этого шаблона мы выбрали Google Doc, а не Excel, потому что вы можете использовать маркеры в Google Doc. Тем не менее, вы всегда можете скопировать данные ячейки в Microsoft Excel или Google Sheets, если вам это нравится.
Примечание. Чтобы скопировать этот бесплатный шаблон целей SMART, выберите «Файл» > «Создать копию».
История целей SMART
Вокруг происхождения целей SMART ведутся определенные споры. Многие люди считают, что теория управления с помощью теории целей Питера Друкера возглавила эту структуру в 1919 году. 54, но первое известное использование термина SMART произошло почти 30 лет спустя.
Опубликованная в 1981 году статья Джорджа Т. Дорана в Management Review опиралась на теорию постановки целей философа Джона Локка для объяснения структуры целей SMART — и он привел убедительные доводы в пользу того, что цели следует рассматривать по-другому (т. организация вперёд.
Сегодня наиболее дальновидные организации используют структуру целей SMART для определения своих целей, согласования своих действий и оценки результатов.
Использование SMART-целей для управления карьерой
Использование SMART-целей на работе — это эффективный способ управления результатами, но это также полезный инструмент для управления карьерой.
Во многих профессиях, например в сестринском деле, особенно полезно ставить цели SMART. Систематически определяя свои долгосрочные и краткосрочные цели, медсестры, которые используют цели SMART, могут отслеживать свой профессиональный прогресс, чтобы активно направлять свою карьеру.
Как ставить SMART-цели для повышения эффективности совещаний
Жизненно важная схема для сокращения количества совещаний, которые будут короче, но лучше, предполагает, что у каждого совещания должна быть цель. Хороший способ подумать о цели встречи — считать ее SMART-целью.
Посмотрите это видео, чтобы узнать, как это сделать.
Часто задаваемые вопросы о целях SMART
Что такое цели SMART? Цели SMART — это реалистичные, масштабные цели с четкими мерами и ожидаемой датой завершения.
Что означают цели SMART?Цели SMART означают Конкретные, Измеримые, Достижимые, Реалистичные и Ограниченные по времени .
Каковы 5 целей SMART?Цели SMART обладают пятью характеристиками: конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и ограниченными во времени.
Каковы примеры SMART-целей?Положите дополнительные 500 долларов на студенческий кредит с самой высокой процентной ставкой, чтобы погасить его за 9месяцы.
Как написать SMART-цель?Начните с названия вашей конкретной цели. Затем разбейте, что вам нужно сделать, чтобы достичь этого. Попутно оцените, действительно ли цель может быть достигнута, и при необходимости внесите коррективы. Наконец, назначьте для своей цели дату выполнения в зависимости от того, сколько времени это займет.
В чем смысл целей SMART?Цели SMART означают Конкретные, Измеримые, Достижимые, Реалистичные и Ограниченный по времени .
Примеры целей SMART для фитнеса? Пробегайте три мили после работы четыре раза в неделю.
Примеры целей SMART для снижения веса?Сократите потребление калорий на 20 процентов в течение следующих трех месяцев.
Примеры целей SMART для здоровья?Летом выпивайте не менее 10 стаканов воды каждый день.
Каковы примеры плохих целей SMART?Плохая цель SMART — это любая цель, которая не является конкретной, измеримой, достижимой, реалистичной и ограниченной по времени. Также известен как «цель».
Откуда вы знаете, что реалистично?Контекст (например, доступные ресурсы) и контрольные показатели (сколько времени в среднем занимают аналогичные цели).
Как поставить измеримую цель? Спросите, что должно произойти, чтобы получить желаемый результат. Убедитесь, что это что-то, к чему вы можете прикрепить номер. Если никакое число невозможно, является ли оно истинным или ложным?
Все ли цели измеримы?Все цели SMART измеримы, независимо от того, является ли показатель бинарным (да/нет) или явно количественным. Если вы не можете измерить это, уточните цель.
Как использовать цели SMART в своем бизнесе
Цели и мечты имеют важные отличия. Сны — это желания и фантазии; например, многие из нас мечтают стать богатыми, знаменитыми, успешными, счастливыми и здоровыми. Цели ставят ваши мечты на крайний срок и требуют практических шагов для достижения.
Как и в случае с личными целями, у вас больше шансов достичь бизнес-целей, если вы работаете в структуре, которая настраивает вас на успех. Мы рассмотрим систему целей SMART и то, как вы можете применить этот метод достижения целей в своем бизнесе.
Что такое цели SMART?
SMART — это аббревиатура от «конкретный, измеримый, достижимый, актуальный и привязанный ко времени». Структура целей SMART — это способ не сбиться с пути и более систематически достигать своих целей. Процесс включает следующие компоненты:
Зачем использовать цели SMART?
Цели SMART позволяют наметить курс и сохранять организованность при достижении личных или профессиональных целей. У вас больше шансов на успех, потому что у вас меньше шансов перегрузиться и полностью отказаться от своей цели.
В частности, в бизнес-среде SMART-цели обеспечивают командам ясность, структуру и руководящие принципы. Бизнес-цели могут включать меры по сокращению затрат, маркетинговые инициативы, увеличение продаж и многое другое.
С целями SMART вы и ваша команда знаете, что означает успех в каждом начинании и как его измерить в рамках проекта. Все знают шаги, которые они должны предпринять для достижения целей. Убрав двусмысленность и наметив направление, SMART-цели настроят вашу команду на успех.
Совет: Инструменты и приложения для постановки целей и отслеживания могут помочь вашей команде прийти к единому мнению и достичь целей компании.
Как включить цели SMART в свой бизнес-план
Мы подробно рассмотрим каждый элемент цели SMART и предложим примеры реализации, которые вы можете применить в своем бизнесе.
1. Конкретизируйте цели.
Конкретная цель четко указывает что должно быть достигнуто, посредством кого , где и когда должно быть достигнуто (а иногда почему ).
Допустим, вы организатор свадеб. Вот как не-SMART-цель сравнивается с SMART-целью по специфичности:
2. Сделайте цели измеримыми.
Измерение вашей цели означает оценку конечных результатов и вех, которые вам нужно будет преодолеть на пути. Когда вы измеряете, вы оцениваете, находитесь ли вы на правильном пути к достижению своей цели, задавая следующие вопросы:
Допустим, ваша цель — достичь объема продаж 96 000 долларов в год. Чтобы измерить свою цель, вы можете предпринять следующие действия:
Измерение привлекает ваше внимание, помогая повысить шансы на достижение цели. Один из хороших способов измерения — организовать панель мониторинга по месяцам. For example, you could use a chart like this:
Month | January | February | March | April | May | June | Six-month total |
Sales | $6,500 | 7 500 долл. США | 9 000 долл. США | 8 500 долл. США | $8,500 | $8,000 | $48,000 |
Quotes over $1,000 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Quotes to sales | 45% | 50 % | 55% | 55% | 55% | 55% |
3.
Делайте цели достижимыми.Ставя цели, убедитесь, что они достижимы. Если вы верите, что можете достичь цели, то, скорее всего, вы ее добьетесь. Ошибочно ставить недостижимые цели, потому что вы с самого начала настраиваете себя на неудачу. Кроме того, не позволяйте другим устанавливать ваши цели.
Постановка достижимых целей также важна для постановки целей команды и может повысить вовлеченность сотрудников. Если вы поставите перед своей командой нереалистичные цели, члены вашей команды не будут полностью вовлечены в проект. Они должны быть полностью вовлечены в проект, чтобы он был успешным. Все в команде должны участвовать в постановке целей, чтобы они понимали цель и знали, что она достижима.
Совет: Рассмотрите возможность установки целей производительности, привязанных к поощрению, чтобы ваша команда работала с чувством срочности над важным проектом.
4. Сделайте цели релевантными.
Цели обычно делятся на две категории: краткосрочные и долгосрочные. Важно понимать, как оба типа целей соответствуют вашему организационному или личному видению, миссии и цели.
Заманчиво поставить перед собой цель, потому что это просто или звучит красиво, только чтобы позже обнаружить, что это не имеет долгосрочного значения для того, чего вы хотите достичь как человек или организация.
5. Ставьте цели на время.
Установление крайнего срока определяет временные рамки ваших целей. Крайний срок может быть отличным мотиватором. Например, предположим, что вы хотите пробежать марафон через год. Ориентированная на время цель будет выглядеть примерно так:
Цели, привязанные к времени, помогут вам избежать прокрастинации, потому что ваш процесс предлагает стимулы, когда вы достигаете небольших достижений на этом пути.
Совет: Если вы заинтересованы в отслеживании эффективности сотрудников, воспользуйтесь такими инструментами для измерения эффективности сотрудников, как Basecamp, DeskTime и Trello.
Как определить и достичь своих целей
Крайне важно поставить цель, которая соответствует вашему личному или профессиональному видению. После того, как вы поставили цель, сосредоточьтесь на процессе, который сделает вашу цель достижимой. Вот несколько шагов, которые необходимо выполнить:
1. Определите свою цель.
Если вы не можете поставить SMART-цель, обычно это происходит потому, что вам нужно уточнить, чего именно вы хотите достичь в течение установленного периода времени. Не рекомендуется пропускать процесс постановки целей по SMART и просто «идти к цели». У вас больше шансов на успех, если вы проанализируете свои цели и сопоставите их со своим видением.
Чтобы сэкономить время, предотвратить разочарование и избежать дорогостоящих ошибок, выполните следующее упражнение при реализации SMART-целей.
Упражнение
Каковы ваши цели? Записывание целей поможет прояснить ваше мышление. Можете ли вы проявить себя как лично, так и в своем бизнесе, поставив три цели в каждой области?
2. Сосредоточьтесь на системе.
Поставив цель, найдите способ разработать систему для достижения этой цели. Например, если вы хотите написать книгу за год, а вы не автор, вы можете чувствовать себя подавленным.
Вместо этого попробуйте писать по 250 слов в день. Не мучайтесь над тем, что вы пишете — просто пишите. При таком уровне, если вы будете писать пять дней в неделю (260 дней в году), у вас будет 65 000 слов в год, или примерно 250 страниц в мягкой обложке.
Бизнес-цели работают так же. Поставьте цель, а затем найдите систему, которая поможет вам достичь этой цели. Например, устанавливая цель продаж, вы можете сосредоточиться на последовательном достижении 10 предложений в месяц с вероятностью успеха 50%.
Лия Зиттер участвовала в написании и исследовании этой статьи.
7 лучших методов постановки целей для бизнеса в 2022 году .
Вы регулярно ставите перед членами своей команды цели? Если нет, скорее всего, они работают не так хорошо, как могли бы, и в результате ваша компания может не увидеть того роста, на который она способна.
Постановка целей может помочь вашим сотрудникам сохранить мотивацию и повысить их вовлеченность. Однако ключом к получению отличных результатов является использование правильных стратегий постановки целей.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о важности постановки целей. Вы также получите больше информации о некоторых из лучших методов постановки целей, которые владельцы бизнеса, менеджеры и руководители могут использовать для достижения целей своих сотрудников.
Что такое методы постановки целей?
Методы постановки целей для бизнеса — это схемы, которые можно использовать для разработки и достижения целей компании. Инструменты постановки целей помогают командам согласовать то, что планируется достичь, что будет считаться успехом и, в идеале, как совместно достичь желаемых результатов.
В зависимости от культуры компании, размера команды и бизнес-амбиций вы можете выбрать лучший инструмент для постановки целей из их многообразия:
Лучшие методы постановки целей
Ясно, что постановка целей важна, если вы хотите, чтобы ваш бизнес был успешным в долгосрочной перспективе. Как вы относитесь к постановке и отслеживанию целей со своими сотрудниками?
Вот некоторые из наиболее эффективных стратегий постановки целей, которые вы можете начать использовать уже сегодня:
Цели OKR
OKR — это сокращение от «Цели и ключевые результаты». Это эффективный метод постановки целей, который многие крупные корпорации, включая Netflix и Amazon, используют для вовлечения своих сотрудников и объединения своих команд.
Структура OKR хорошо подходит для постановки целей на уровне компании и команды.
Цель — это четкое и конкретное заявление о миссии для достижения конкретной цели.
Термин «Ключевые результаты» относится к ориентирам, которые будут использоваться для отслеживания прогресса в достижении Цели. Ключевые результаты очень конкретны и привязаны ко времени. Это способ сказать, что вы достигли своей цели.
Обычно у каждой цели есть 2-5 ключевых результатов.
OKR устанавливаются ежеквартально и измеряются еженедельно в рамках еженедельной проверки команды.
OKR — отличный способ выровнять и сфокусировать вашу компанию или команду. Но с первого раза правильно составить OKR может быть сложно. Обычно компаниям требуется 2-4 квартала для внедрения OKR, чтобы увидеть преимущества.
Если у вас есть опыт работы с OKR и вы хотите сразу же погрузиться в них, попробуйте наше программное обеспечение OKR от Weekdone. Мы даже бесплатно консультируем по OKR по подписке.
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о целях и ключевых результатах.
Что такое OKR? Изучите основы методологии целей и ключевых результатов
Посмотрите это видео на YouTube
Цели SMART
Еще одна популярная стратегия постановки целей, которую вы можете использовать, — это идея целей SMART.
SMART — это аббревиатура, обозначающая конкретные, измеримые, достижимые, актуальные и ограниченные во времени.
Структура целей SMART популярна, потому что она помогает руководителям групп и работодателям убедиться, что их сотрудники действительно продумывают свои цели. Это также гарантирует, что они придумают план того, как они собираются их достичь.
Использование этой системы требует от целеустановщика четкого определения того, чего он хочет достичь (сформулировав цель конкретно), выяснить, как он собирается измерять свой прогресс, и убедиться, что цель реалистична (или достижима). Они также должны уточнить, соответствует ли их цель их положению в компании, и установить крайний срок, когда им необходимо ее выполнить (сроки).
Между целями SMART и OKR есть много общего. Основное отличие, однако, заключается в том, что OKR могут предоставить дополнительный бизнес-контекст, что не всегда возможно для целей SMART. OKR также устанавливаются ежеквартально, а цели SMART можно устанавливать на любой период времени. Работодатели могут использовать OKR для постановки целей в масштабах всей компании, и эта система может лучше работать для командных целей.
HARD Цели
HARD — еще одна аббревиатура, обозначающая постановку целей. Это расшифровывается как Heartfelt, Animated, Required и Difficult.
Этот тип цели был придуман Марком Мерфи, автором книги «Сто процентов: попросите своих сотрудников выложиться на полную, и они дадут вам еще больше».
Идея ЖЕСТКИХ целей заключается в том, что сотрудники должны стремиться служить чему-то большему, чем они сами. Такого рода цели проверят пределы возможностей целеполагателя и, как следствие, будут способствовать личным достижениям.
ТЯЖЕЛЫЕ цели могут быть эффективными, если вы хотите повысить вовлеченность и мотивацию и зажечь огонь в глазах некоторых членов вашей команды. Однако методология не так конкретна, как цели OKR или SMART, и может быть недостаточно детализирована или структурирована для некоторых сотрудников.
Расширенные цели
Расширенные цели — это цели, требующие больших усилий и высокого риска, которые побуждают команды мыслить нестандартно и расширять свои возможности. Расширенные цели являются амбициозными и ставятся перед командами для достижения бизнес-целей, которые они считали недостижимыми.
Такие бизнес-цели хороши, когда ваша команда испытывает недостаток мотивации или отчужденность друг от друга. Постановка амбициозных целей помогает вам ставить перед собой амбициозные цели, поощрять самостоятельность и повышать шансы бизнеса на успех.
Не существует строгого способа постановки амбициозных целей, но вы можете использовать такие инструменты, как OKR или SMART, для постановки таких целей. Просто имейте в виду, что ваши амбициозные цели должны быть амбициозными, радикальными и инновационными.
Долгосрочные бизнес-цели
Долгосрочные бизнес-цели — это результаты, которых вы хотите достичь через один, три, пять или более лет в будущем. Любой успешный бизнес имеет четкие и определенные долгосрочные бизнес-цели, которые задают направление деятельности компании. Иногда долгосрочные цели компании также основываются на миссии, видении и стратегии компании.
Постановка бизнес-целей, которые должны быть четкими и хорошо изложены, позволяет всем членам команды быть в курсе того, как вы хотите, чтобы компания работала и достигала бизнес-целей наиболее эффективным способом.
Долгосрочная бизнес-цель требует и состоит из множества более мелких краткосрочных целей.
Краткосрочные бизнес-цели
Ожидается, что краткосрочные цели будут достигнуты в течение периода времени от нескольких месяцев до нескольких лет, в то время как долгосрочные цели могут занять от трех до пяти лет (или даже дольше).
Краткосрочные цели могут помочь вам работать над достижением долгосрочной бизнес-цели или они могут быть целями, которые вы установили для отдельных этапов своего бизнес-цикла. Они должны быть легко достижимыми и легко измеримыми, чтобы вы могли оценить свой прогресс в достижении долгосрочных целей.
OGSM — Цели, цели, стратегии и меры
OGSM означает «Цели, цели, стратегии и меры». OGSM — это инструмент долгосрочного бизнес-планирования. Это помогает командам компаний и отдельным лицам определить свое видение на несколько лет и связать это видение с конкретными краткосрочными и среднесрочными целями.
Четыре компонента модели OGSM обеспечивают постановку конкретных и измеримых целей для достижения в результате реализации стратегии. Это ясно и лаконично для эффективного отслеживания целей и прогресса.
Почему постановка целей важна для бизнеса
Постановка целей дает множество преимуществ. Ниже перечислены некоторые из наиболее примечательных преимуществ, о которых должны помнить работодатели и менеджеры:
Повышенная концентрация внимания
Когда сотрудники точно знают, над чем им нужно работать, им легче оставаться сосредоточенными. Приблизительно 70 процентов сотрудников не вовлечены в работу, и наличие четких целей может помочь вам решить эту проблему на рабочем месте.
Повышение мотивации
Если у ваших сотрудников есть цель, ради достижения которой они работают, они, скорее всего, будут регулярно чувствовать себя более мотивированными. Это особенно верно, если к этой цели привязан четкий крайний срок.
Подробнее Командная работа
Постановка целей предназначена не только для отдельных сотрудников. Вы также можете использовать постановку целей, чтобы способствовать сотрудничеству и поощрять сотрудников к совместной работе в команде. Помните, что компании, которые поощряют сотрудничество, в пять раз чаще добиваются высоких результатов, чем те, которые этого не делают.
Какой метод постановки целей лучше всего подходит для моего бизнеса?
Как видите, существует множество эффективных методов постановки целей, которые вы можете использовать, чтобы поддерживать мотивацию членов вашей команды и следить за их прогрессом.
Если вы не знаете, с чего начать или какой подход попробовать в первую очередь, рассмотрите возможность использования OKR во время следующего совещания по планированию или постановке целей.
OKR отлично подходят для того, чтобы помочь сотрудникам и командам ставить реалистичные цели и придумывать способы измерения своего прогресса в их достижении.
Не уверены в своей способности использовать OKR при постановке целей вместе с командой? Решение Weekdone для постановки целей может помочь вам с постановкой целей в командах. Это эффективное программное обеспечение для управления целями, которое поможет вам оптимизировать процесс постановки целей, связаться с вашей командой и создавать подробные отчеты, чтобы оставаться в курсе прогресса OKR.
Зарегистрируйтесь сегодня, чтобы получить бесплатную пробную версию Weekdone, чтобы узнать, что это такое, и решить, подходит ли это для вашей команды.
Постановка целей SMART с бесплатными шаблонами – BusinessBalls.
comКак можно использовать постановку целей SMART?
Цели и задачи регулярно используются для определения того, чего предприятия и отдельные лица хотели бы достичь как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Поэтому почему Аббревиатура SMART регулярно используется для предоставления простой, но эффективной основы, с помощью которой можно разрабатывать цели в соответствии с индивидуальной и организационной культурой и ценностями.
Неясно, кто на самом деле сформулировал модель SMART, поскольку оба Питер Друкер (1955) и Джордж Доран (1991) приписывают разработку фундаментальных идей, лежащих в его основе. Цели SMART обычно используются менеджерами и профессиональными тренерами, чтобы помочь в разработке индивидуальных целей для сотрудников.
УМНАЯ
Как и во многих аббревиатурах, составляющие буквы часто означают альтернативные вещи. Однако в традиционной интерпретации SMART означает:
Специфический
Обычно это означает, что цель должна быть простой, целенаправленной и четко определенной; могут быть изложены в одном конкретном утверждении. Не может быть никакой двусмысленности или пространства для маневра в отношении основных целей. В коучинговом сценарии или просто когда определение целей для себя, задавание простых вопросов может помочь разработать конкретную цель:
Некоторые тренеры также предполагают, что то, что изложено в разделе «конкретные», соответствует « 6 Вт ’:
Измеримый
Это относится к требованию о том, что прогресс в достижении цели должен быть поддающимся контролю и количественной оценке (процент, число, частота и т. д.) во время и в конце процесса и должно быть ясно, когда цель была достигнута. Следовательно, он должен следовать организованной и структурированной системе процессов, которые можно отслеживать на всем протяжении.
Достижимый
Достижимость, пожалуй, самая важная из всех составляющих SMART. Цель является достижимой, если ее достижимость может быть подтверждена с использованием данных о том, что другой человек достиг ее при аналогичных обстоятельствах. Достижимость не обязательно универсальна – она полностью зависит от контекста и часто зависит от человека, назначенного для выполнения задачи , в любое время (рабочая нагрузка, стресс, ресурсы, внешние факторы и т. д. могут вызвать неравномерную производительность).
Актуальны
R часто называют «реалистичным», однако это во многом совпадает с достижимым, и поэтому «релевантный» обычно считается более практичным вариантом. Релевантность относится к тому, насколько разработанные цели согласуются с индивидуальными и организационными требованиями — соответствуют ли они культуре, убеждениям и ценностям компании. Возможные вопросы, которые следует задать, включают:
своевременный
В долгосрочной перспективе становится все труднее отслеживать прогресс в достижении целей. Как правило, 9Цели 0017 должны быть в пределах досягаемости, поскольку долгосрочные цели часто более подвержены риску потери мотивации ; однако, если единственным вариантом являются долгосрочные цели, следует определить вехи (подцели), которые можно использовать для изучения прогресса и поддержания мотивации к краткосрочным достижениям. Кроме того, дедлайны часто стимулируют продуктивность (пока дедлайны не устанавливаются слишком близко). в соответствии с законом Паркинсона: Работа расширяется, чтобы заполнить время, доступное для завершения». .
Кроме того, также должно быть подтверждено, что любые цели, которые потенциально могут быть определены, возможны в течение времени, доступного для отдельного лица или группы.
Применение SMART Technique
SMART — это обычно концепция, используемая в профессиональном коучинге, решении проблем и принятии решений.
Варианты аббревиатуры SMART
К аббревиатуре SMART часто прикручивали другие буквы, пытаясь придать структуре дополнительные измерения. Эти новые аббревиатуры включают:
SMART Goal-SettingTemplates
Загрузите наши шаблоны постановки целей SMART, нажав здесь и выберите формат .