Смарт цель расшифровка: Расшифровка + 10 примеров (на все случаи)

Содержание

Эффективные SMART-цели для маркетологов

Для того чтобы добиться успехов в любой области необходим правильный подбор и грамотная постановка целей.

Современным подходом к постановке работающих целей является технология SMART, где каждая буква является расшифровкой ключевых понятий. В переводе с английского расшифровка звучит так: конкретный, измеримый, достижимый, значимый, ограниченный по времени. Само слово “smart” переводится как “умный”.

SMART-цели для маркетолога — это определенные задачи, которые необходимо решить за конкретный период времени. Как правило, такие цели устанавливаются совместно с руководством и находятся под его контролем.

Как писать умные цели

Любая SMART-задача должна иметь пять основных признаков. В этом случае она принесет отличный результат. Вот что означает каждая характеристика:

Конкретные

Когда речь идет о маркетинге, в ход идут конкретные термины и понятия.

Поэтому специалисту стоит выбрать конкретную сферу или цель (например, число новых посетителей сайта), а также других участников работы и усилия, которые они смогут приложить для достижения поставленной задачи.

Конкретная SMART-цель звучит как “Нарастить трафик корпоративного сайта с социальных сетей”. В ней всегда четко отражено то, над чем будет проводиться работа.

Измеримые

Эффективность достижения умной цели должна оцениваться количественно. Чтобы получить количественный результат необходимо установить какое-то определенное число.

Теперь цель будет звучать как “Нарастить трафик корпоративного сайта с социальных сетей на 30% в месяц”.

Достижимые

Убедитесь, что цель, которую вы хотите выполнить, реально достижима. В примере с увеличением трафика можно постепенно увеличивать его объем, а не пытаться сразу повысить его на все 30%. Исходить при этом необходимо только из собственных аналитических данных.

Новая постановка цели звучит как “Нарастить трафик корпоративного сайта с социальных сетей на 10-15% в месяц”.

Значимые

Такие цели должны совпадать с целями компании и соответствовать актуальным тенденциям всей отрасли. Анализируйте потребности компании и старайтесь выстраивать такие цели, которые будут соответствовать интересам бизнеса.

Если при расчете прироста аудитории компания всегда опиралась на поисковый трафик, используйте для своей цели именно этот показатель.

Цель — “Нарастить поисковый трафик корпоративного сайта на 10-15% в месяц”.

Ограниченные по времени

SMART-система предусматривает достижение целей за определенный период времени. Только цели, которые достигались не слишком длительный период времени, могут считаться успешными.

Теперь SMART-цель будет выглядеть как “Нарастить поисковый трафик корпоративного сайта на 10-15% в месяц в течение следующих пяти месяцев”.

Следующая

ПреимуществаНедостатки
Определенность, которая позволяет видеть результат планируемой работы даже на стартеПостановка цели может привести к тому, что команде становится неясно с чего начать. 
Универсальность. Метод подходит для любого планированияПоставленные планы могут негативно повлиять на участников проекта. 
Практичность. Описание таких целей —  это некий план с точно прописанными шагамиФорс-мажорные ситуации. Различного рода проблемы, которые возникли неожиданно, могут отвлечь от проекта, соответственно сроки реализации срываются
Экономия ресурсов. Если правильно составить SMART-цель, то она поможет рассчитать время и бюджет
Мотивация. Опять же, когда все четко прописано, становится ясно, кто будет выполнять конкретную задачу и какой функционал потребуется для реализации проекта

Хороший пример Плохой пример 
За три месяца увеличить количество лидов с чата на сайте на 10%Увеличить количество целевых лидов

Хороший примерПлохой пример
За шесть месяцев увеличить количество пользователей на сайте на 25%, путем запуска целевой рекламыУвеличить количество пользователей сайта