Смотрит не в глаза: Ученые выяснили, почему человек не смотрит в глаза собеседнику

Содержание

Почему ребенок не смотрит в глаза

После рождения малыша, родители следят за его развитием. Это не только увлекательный процесс, но и позволяет выявить отклонения от нормы на ранних стадиях. Звоночком может служить и отсутствие зрительного контакта малыша с родными. Примерно с двухмесячного возраста с ребенком устанавливается зрительный контакт, он смотрит на вас, улыбается, произносит долгожданное «агу». Но бывает, что малыш не смотрит в глаза, а отводит глаза в стороны, как будто рассматривает окружающие предметы. В норме, если малыш примерно шестимесячного возраста наблюдает за предметами, после полутора лет проявляет интерес к сверстникам. При этом сохраняет зрительный контакт. Если ребенок не смотрит в глаза, это может признаком слепоты или быть проявлением аутизма.

Когда стоит насторожиться

Исследования показывают, что первые признаки аутизма могут проявиться в возрасте двух или трех лет. Поэтому стоит насторожиться, если именно в этот период заметили некоторые особенности в поведении, а именно:

  • ребенок не смотрит на родителей и других людей;
  • слабая реакция на обращение к малышу;
  • малыш не реагирует на призывы посмотреть на что-либо;
  • наблюдается искаженная реакция на тактильные, шумовые, световые раздражители.

Также в поведении ребенка могут наблюдаться особенности в коммуникации с другими детьми или взрослыми. Например, малыш не играет с детьми на площадке, а предпочитает уединение, то стоит обратить на это внимание. Также стоит взять во внимание, если ребенок долгое время пристально изучает один и тот же предмет, долго занимается одним делом, испытывает страх от какой-то игрушки или безопасного предмета.
Специалисты нашей клиники выявляют аутизм на ранних стадиях, что позволяет получить своевременную помощь и коррекцию, что позволяет максимально легко контактировать в социуме.

Особенности поведения малыша с аутизмом

Аутизм — это не болезнь, а пожизненное специфическое состояние нервной системы, сопровождающееся нарушением контакта ребенка с окружающими людьми. Малыш живет в своем внутреннем мире образов, звуков, ощущений. При этом не испытывает необходимости поделиться ими с окружающими. Родители выступают для таких детей источниками пищи, безопасности, уюта.

Принято считать, что дети-аутисты не от мира всего и обладают низким интеллектом. Однако это далеко не так. Многие люди с аутическим спектром расстройства обладают хорошими музыкальными и художественными способностями, имеют отличную память, математические способности, пространственное мышление.

Многие дети с аутизмом могут распознавать тона и полутона в музыке, самовыражение через рисунок, дает миру интересные произведения.
Способность к концентрации, запоминанию, пространственному воображению, анализу позволяет достигать успехов в том, что более всего увлекло особенного ребенка. Это могут быть, в том числе, и научные труды в выбранной области. Среди ученых и деятелей искусств много людей с аутическим спектром расстройства. Наиболее яркими представителями среди ученых, математиков были А. Эйнштейн, И. Ньютон; среди деятелей искусства композитор В. Моцарт, скульптор Микеланджело и многие другие известные личности.

Как помочь в социуме

Несмотря на внутреннюю закрытость особенного ребенка, есть дети, которые любят играть с такими детьми, не глядя на сложности общения. Свободная игра позволяет ребенку чувствовать снижение напряжения при взаимодействии в социуме. Детки с аутизмом избегают ролевых игр, им больше характерны сенсорные игры. Примерно до четырех лет игры с ребенком могут следующие:

  • игры с сыпучими веществами: крупами, песком, бусинами и другими. В емкость насыпаются сыпучие предметы, туда же погружаются игрушки. Задача малыша, вытащить все игрушки из емкости;
  • выдувание пузырей и задувание свечи;
  • пальчиковое рисование, работа с пластилином;
  • взаимодействие с музыкальными инструментами и игрушками.

В возрасте 4-6 лет можно пробовать поиграть с ним в ролевые игры, предлагая примерить на себя чью-то роль. Например, можно предложить полечить зверей и кукол.

Необходимо найти специализированную школу или центр, который имеет направление работы с особенными детьми. В обычной школе такие дети чувствуют себя максимально некомфортно и могут подвергаться буллингу со стороны одноклассников.

Наблюдение за ребенком, позволит выяснить особый интерес к чему-либо. Хоть особенный ребенок не нуждается в вашей оценке, поддержка всегда очень важна. Особенно при коммуникации с другими людьми.

В каких случая тревожиться не стоит

Существует множество причин, по которым любой ребенок может не смотреть в глаза другим людям. И далеко не все они имеют какое-то отношение к аутизму. Например, возможно, малыш не смотрит в глаза, потому что:

  • боится человека, который пытается установить с ним контакт глазами, или ему не нравится этот человек;
  • есть нарушение слуха, по причине чего он может не сразу догадаться, когда следует посмотреть на другого человека;
  • застенчив или испытывает тревожность при нахождении в той или иной социальной ситуации;
  • в правилах менталитета и культуре семьи считается невежливым смотреть в упор.

Контакт глазами играет немаловажную роль в системе коммуникации. Поэтому если ребенок не смотрит в глаза, но при этом активно взаимодействует с другими людьми, не скупится на мимику и жесты, а также легко устанавливает контакт и близкие отношения, то маловероятно, что имеются основания подозревать у него есть аутизм.

Как проводится коррекция

В нашей Клинике детской речевой неврологии и реабилитации «НейроСпектр» специалисты проводят диагностику возрастного развития детей и, если есть необходимость, назначают лечение и психолого-педагогическую коррекцию.

В раннем возрасте аутизм можно преодолеть с помощью особенной коррекции и специального обучения. Это помогает им социализироваться в обществе.

Особые дети требуют общения, с некоторыми особенностями. Им необходимо знать заранее, что и в какой последовательности будут делать. Они визуально представляют слова, поэтому с ними важно взаимодействовать с помощью специальных карточек и другие особенности, которые вам расскажут наши специалисты.

Наши врачи рекомендуют обследовать малыша с проявлениями аутизма у того, кто работает с особенными детьми. В нашем центре такие специалисты есть. Обычная диагностика развития может дать некорректную оценку, поскольку диагностика заболеваний аутического спектра имеет свои особенности.

Все изображения взяты из открытых источников

Если причину такого поведения найти не удается, а ребенок продолжает агрессивно играть с игрушками, стоит обратиться к специалисту нашего Центра — детскому психологу.

«НейроСпектр» — сеть центров детской неврологии и реабилитации в Москве

Будем рады помочь вашему малышу обрести гармонию с миром. Мы сделаем всё возможное, чтобы вы почувствовали радость общения с вашим ребенком и были спокойны за его будущее.

Наши лицензии

Лицензия №Л041-01137-77/00349096 от 12 января 2022г., услуги оказывает ООО «Восстановительная медицина»

Лицензия №ЛО41-01137-77/00360666 от 10 сентября 2020 г., услуги оказывает ООО «Клиника здорового позвоночника»

Наши лицензии

Лицензия клиники «НейроСпектр» — Беляево

Лицензия клиники «НейроСпектр» — Медведково

Политика конфиденциальности

Не смотрю в глаза людям

Не смотрю в глаза …

20 ответов

Последний — Перейти

#1

#2

#3

#4

#5

#6

#7

#8

#9

#10

#11

#12

#13

#14

Valeri

Это может означать, что человек стеснительный, у меня такая знакомая есть, она стеснительна и ей неловко из-за своей стеснительности в глаза смотреть. Она мне почти не смотрит в глаза, да и не только мне. Хотя, мне мало кто вообще смотрит в глаза из-за моих темных глаз.
Не переживайте, автор, все с вами нормально, просто, возможно, вы тоже в какой-то степени стеснительный человек.

#15

Ваше Высочество

На самом деле отвод взгляда не является признаком лжи. лжецы могут водить руками у лица- это реальны признак.

А отвод взгляда скорее неуверенность. Хотя психиатр, если отводить взгляд, решит что у вас галюны и запрёт.

#16

разведенка без прицепа

Взгляд, это один из самых интересных пунктиков, когда знакомишься с человеком или уже со знакомым общаешься. Как можно не смотреть в глаза хз, ну если только неприятный взгляд, отталкивающий, бывает такое.

#17

Гость что в горле кость

Заинтриговали! Теперь мне хочется посмотреть на Ваши тёмные глаза.

#18

Valeri

https://postimg.cc/PNvs5dm4
Вот такого они у меня цвета

#19

Гость что в горле кость

Спасибо! Очень приятно.
Может Вам будет неприятно сравнение, но у моей Нагайны такие примерно тоже были, не смог устоять, утонул в них.

Новые темы за сутки:

  • Придуманная любовь

    1 ответ

  • Нужен совет. Более двух лет назад потеряла близкого и дорогого мне человека

    18 ответов

  • Что за расстройство?

    9 ответов

  • Я очень боюсь, что близкие мне люди умрут

    14 ответов

  • Самооценка и отношения

    5 ответов

  • почему я стала из интроверта — экстравертом

    3 ответа

  • Посоветуйте успокоительные пожалуйста

    10 ответов

  • панический страх беременности

    7 ответов

  • Вам плевать на себя?

    7 ответов

  • Сондер это что за состояние? (Толпа как отдельный человек)

    2 ответа

Популярные темы за сутки:

  • Нужен совет.

    Более двух лет назад потеряла близкого и дорогого мне человека

    18 ответов

  • Чем поможет скорая помощь при панической атаке?

    15 ответов

  • Я очень боюсь, что близкие мне люди умрут

    14 ответов

  • Посоветуйте успокоительные пожалуйста

    10 ответов

  • Что за расстройство?

    9 ответов

  • Вам плевать на себя?

    7 ответов

  • панический страх беременности

    7 ответов

  • Самооценка и отношения

    5 ответов

  • почему я стала из интроверта — экстравертом

    3 ответа

  • Потерянность

    3 ответа

Следующая тема

  • Русские гимнастки больше не лучшие в мире

    8 ответов

Предыдущая тема

  • Ощущаю нелюбовь своей матери к себе

    35 ответов

Почему людям с аутизмом трудно установить зрительный контакт?

«Почему нашему сыну (12 лет и в спектре аутизма) так сложно установить зрительный контакт. Что мы можем сделать — и чего не должны делать — для поощрения этого важного социального навыка?»

Сегодняшняя программа «Есть вопросы?» Ответ дан (вверху слева направо) педиатром по развитию Амандой Беннетт, поведенческим аналитиком Меган Кэролан Томкинсон и психологом Джудит Миллер. Доктор Беннетт является директором сайта Сети помощи при аутизме «Говорит аутизм» в Детской больнице Филадельфии, где также практикуют миссис Томкинсон и доктор Миллер.

Примечание редактора: Следующая информация не предназначена для диагностики или лечения и не должна заменять личную консультацию, в зависимости от ситуации, с квалифицированным медицинским работником и/или поведенческим терапевтом.

Большое спасибо за ваш вопрос. Его разделяют очень многие люди, особенно люди с аутизмом и те, кто заботится о них.

Использование зрительного контакта является важным невербальным коммуникативным поведением, которое большинство из нас использует автоматически в социальных взаимодействиях. Однако, как вы описываете, установление зрительного контакта с другими людьми может быть очень сложным для некоторых людей с аутизмом — как для взрослых, так и для детей.

Трудно ответить на ваш вопрос, потому что исследования и клинический опыт дают неоднозначное представление о том, какое внимание мы должны уделять обучению и закреплению этого навыка.

Почему важен зрительный контакт?

С одной стороны, мы знаем, что зрительный контакт помогает людям выразить свой интерес и внимание собеседнику. Это также важно для передачи интереса к социальному взаимодействию с кем-либо. Часто нам нужно поддерживать зрительный контакт, чтобы улавливать и реагировать на важные социальные сигналы от других людей. И, конечно же, отсутствие зрительного контакта может быть истолковано окружающими как незаинтересованность или невнимательность.

Когда зрительный контакт вызывает стресс

С другой стороны, зрительный контакт вызывает сильный стресс у некоторых людей, страдающих аутизмом. Есть много книг и статей, написанных взрослыми с аутизмом, в которых описывается ужасный стресс, который они испытали, когда благонамеренные родители и учителя пытались заставить их смотреть в глаза во время разговора. Во многих случаях они описывают, что еще больше отвлекаются и не могут сосредоточиться на разговоре из-за этой настойчивости.

Мы также узнали от этих замечательных людей, что, когда другие дают им возможность общаться в более комфортной манере (без зрительного контакта), они могут нормально участвовать в разговорах и участвовать в учебе, работе и социальных взаимодействиях.

Должны ли мы установить зрительный контакт?

Так должны ли мы настаивать на зрительном контакте с теми, кому это неудобно? Как и в случае со многими сложными вопросами, лучший ответ, вероятно, будет «это зависит».

Прежде всего, мы рекомендуем вам начать с изучения того, что эта проблема означает для вашего сына. Как зрительный контакт влияет на вашего сына? Помогает ли это ему сосредоточиться на разговоре или усложняет его?

Альтернативные способы проявления интереса

Возможно, зрительный контакт настолько напрягает вашего сына, что он уделяет меньше внимания, когда вы просите об этом. В этом случае уместно искать альтернативные способы, чтобы ваш сын показал окружающим, что он заинтересован и уделяет им внимание.

Например, вы можете объяснить важность выражения его интереса невербальным способом, а затем предложить некоторые из следующих вариантов:

  • Предложите своему сыну проявить интерес, полностью повернувшись лицом к человеку и оставаясь на расстоянии разговора. Это включает в себя работу над любой склонностью отклоняться в сторону посреди разговора.
  • Помогите своему сыну выучить некоторые социально приемлемые комментарии, которые он может использовать, чтобы показать свое внимание. Например: сказать «да» или «хорошо» или даже «хм-хм». Важно помочь ему понять, что эти небольшие комментарии должны исходить, когда другой человек делает паузу, а не во время разговора. Вы вдвоем можете попрактиковаться в тайминге вместе.
  • Ваш сын может даже сказать кому-то: «Я внимательно слушаю, хотя и не смотрю на тебя».

Признаки того, что вам следует поощрять зрительный контакт

В то же время мы заметили, что зрительный контакт явно улучшает внимательность у многих детей с аутизмом. Если вы заметили, что ваш сын не обращает внимания на , если он не смотрит в глаза, то поощрение этого навыка может иметь важное значение для его успеха и независимости в жизни.

Поощрение зрительного контакта с чувствительностью

Ниже приведены некоторые общие стратегии, которые вы можете использовать. Мы предупреждаем, что эти стратегии не могут заменить индивидуальную программу терапии под руководством квалифицированного специалиста. Поведенческие терапевты используют различные подходы для поощрения и увеличения зрительного контакта. Они могут включать усиление естественного и спонтанного зрительного контакта и увеличение продолжительности зрительного контакта во время разговора.

Внедряя новый навык, важно обучать его небольшими шагами, медленно продвигая ваши ожидания по мере того, как ваш сын прогрессирует. Мы рекомендуем практиковаться в случайных и частных ситуациях с небольшими другими требованиями к его вниманию.

Также имейте в виду, что в некоторых ситуациях есть более важные приоритеты, чем зрительный контакт. Например, большинство из нас склонны прерывать зрительный контакт, когда мы пытаемся что-то вспомнить.

Привлечение взгляда

Первым шагом к установлению зрительного контакта может быть пауза перед тем, как ответить сыну. Поэтому, если он задает вопрос или просит о чем-то, сделайте паузу, прежде чем ответить или предложить ему это. Этого может быть достаточно, чтобы заставить его бросить взгляд в вашу сторону, чтобы убедиться, что вы его слышите. Когда он это сделает, немедленно ответьте и похвалите его за зрительный контакт.

Можно просто сказать: «Мне нравится, как ты на меня смотришь» или просто «Хорошо выглядишь».

Далее вам нужно увеличить продолжительность его зрительного контакта. Попросите его поддерживать зрительный контакт с вами и подождите несколько минут, прежде чем дать ему то, что он хочет. Во время этой паузы вы можете сказать ему, как его зрительный контакт побуждает вас реагировать на его просьбы.

Основание на интересах

Особые интересы могут быть еще одним способом поощрения зрительного контакта. Вашему сыну всего любит говорить о конкретном шоу или специальной коллекции, которую он имеет? Он с большей вероятностью будет смотреть на вас снизу вверх, когда вы будете обсуждать с ним эти темы? Это прекрасный способ поощрить его.

Визуальные опоры

Конечно, ваш сын может недостаточно поддерживать зрительный контакт, чтобы вы могли регулярно поддерживать его. В этом случае вы можете попробовать некоторые стратегии, чтобы «привлечь его внимание». Это может быть так же очевидно, как использование визуальной поддержки или касание уголка глаза движением, которое начинается в пределах его поля зрения, а затем усиливается.

Исследования и наш клинический опыт показывают, что многие дети с аутизмом лучше реагируют на визуальные сигналы, чем на устные указания. Визуальная поддержка может быть особенно полезна для усиления ожиданий. В этом случае вы можете использовать изображение глаза или слово «взгляд», написанное на карточке-подсказке. В конце концов, вы захотите покончить с этими подсказками. Они являются обучающими инструментами.

Дополнительную информацию и примеры использования визуальной поддержки см. в наборе инструментов ATN/AIR-P Autism Speaks « Визуальная поддержка и расстройство аутистического спектра ». Перейдите по ссылке для бесплатного скачивания.

Группы поведенческой терапии и социальных навыков

Если ваш сын уже посещает психотерапевта, зрительный контакт и внимательность — это прекрасные навыки, над которыми они могут работать вместе. Поведенческий аналитик или педагог может работать с вами и вашим сыном над персональными рекомендациями. Это, вероятно, будет включать в себя ряд поведенческих стратегий, которые могут помочь увеличить зрительный контакт в естественной среде вашего сына дома, в школе и во время игр.


Дополнительную информацию см. в наборах инструментов ATN/AIR-P Autism Speaks «
An Introduction to Behavioral Health Treatments » и « A Parent’s Guide to Applied Behavior Analysis» ». Переходите по ссылкам для бесплатного скачивания.

Терапевт может начать с оценки поведения вашего сына. В идеале терапевт будет наблюдать за тем, как ваш сын взаимодействует с другими людьми в различных условиях реальной жизни. Например, терапевт захочет понаблюдать за вашим сыном в нескольких условиях с различными требованиями и собрать информацию о том, как часто он устанавливает зрительный контакт и когда он может избегать взгляда. Если это невозможно, он или она может попросить вас описать эти ситуации.

На основе этих наблюдений терапевт вместе с вами разработает план увеличения зрительного контакта в определенных ситуациях.

В том же духе в вашем школьном округе может быть создана группа по обучению социальным навыкам. Или школьный консультант может знать о таком в вашем сообществе.

Эти стратегии должны служить трамплином для дополнительной поведенческой поддержки, которая требует помощи профессионалов. Как мы описали выше, мы хотим призвать вас воспользоваться услугами специалистов по аутизму и ресурсов в вашем регионе.

Мы надеемся, что эти стратегии и предложения окажутся полезными.

Есть вопросы?

Отправьте их по адресу [email protected]

Плохой зрительный контакт у детей: причины и источники

Что такое зрительный контакт в детстве?

Зрительный контакт в детстве — это способность устанавливать контакт с другими людьми и проявлять к ним интерес, глядя им в глаза.

Зрительный контакт интересен, потому что люди склонны полагать, что зрительный контакт необходим во время разговора. На самом деле более ценным является зрительный контакт, поскольку это способ периодически связываться с другим человеком.

С другой стороны, пристальный взгляд делает общение неловким, а не способствует социальным связям.

Невербальное общение является неотъемлемой частью социально-эмоционального развития. В социальном взаимодействии и при формировании отношений со сверстниками полезно понимать, как модулировать зрительный контакт, язык тела и жесты, чтобы проявлять интерес и взаимодействие с другими людьми.

Вас беспокоит поведение вашего ребенка?

Зарегистрируйтесь в Cadey и получите бесплатные персональные рекомендации, которые вы можете попробовать дома.

Получить помощь сейчас

Симптомы проблем со зрительным контактом в детстве

  • Необычный зрительный контакт: вашему ребенку может быть неудобно или он не знает, как использовать зрительный контакт для общения при разговоре или слушании
  • Взгляд: ваш ребенок может безучастно смотреть, пока другие люди разговаривают, что делает общение неловким или неудобным 
  • Трудное «чтение»: вашему ребенку может быть трудно понять. Люди могут сказать, что они не уверены в том, что чувствует ваш ребенок или как «прочитать» выражение его лица, чтобы понять, чего он хочет или в чем нуждается
  • Невозмутимое выражение: лицо вашего ребенка может казаться стоическим, пустым или простым даже в ситуациях, когда можно ожидать сильных эмоций. Например, у вашего ребенка может быть пустое выражение лица, когда он выигрывает награду или получает известие о том, что в семье появился новый щенок. Это часто называют «плоским аффектом»
  • .
  • Нервный: ваш ребенок может волноваться или нервничать при общении со сверстниками или взрослыми
  • Невнимательный: может показаться, что ваш ребенок не обращает внимания, потому что он отводит взгляд, когда люди разговаривают
  • Отсутствующие социальные сигналы: ваш ребенок может запутаться во время социальных взаимодействий из-за непонимания социальных сигналов от других. Легко упустить социальные нюансы, когда отводите взгляд или избегаете зрительного контакта с людьми
  • Сенсорная чувствительность: зрительный контакт может быть болезненным для вашего ребенка из-за сенсорной перегрузки. Они могут чувствовать, что зрительный контакт с другими кажется навязчивым или подавляющим
  • .

Причины нарушения зрительного контакта в детстве

Беспокойство: В детстве проблемы с психическим здоровьем, такие как чрезмерное беспокойство, могут привести к тому, что детям будет очень трудно выражать мимику и смотреть в глаза. Иногда тревожные дети кажутся очень жесткими и серьезными в своем стиле общения. В некоторых случаях у ребенка могут трястись руки или губы могут дрожать от эмоций, даже если он не может точно описать свои чувства. Вы можете заметить беспокойство в позе тела и отсутствие зрительного контакта

Аутизм: в детстве ограниченная мимика и плохой зрительный контакт являются общими признаками аутизма. В частности, у очень умных детей с расстройством аутистического спектра (РАС) обычно очень стоическое поведение. Если ваш ребенок также сталкивается с социальными проблемами, возможно, из-за ролевых игр или общения со сверстниками, родители могут рассмотреть возможность оценки на аутизм

Одаренность:  в детстве у одаренных детей иногда бывает ограниченная мимика. Они могут казаться чрезмерно серьезными, как маленький профессор или взрослый. Иногда они используют громкие слова и предпочитают говорить фактами и цифрами, а не чувствами и отношениями. Хотя это и не является распространенной причиной проблем со зрительным контактом, иногда одаренные дети имеют уникальный стиль общения, который может включать необычный зрительный контакт

Легкие травматические переживания (травмы с маленькой буквой «т»): в детстве, «маленькие т-травмы» — это кажущиеся небольшими негативные переживания, которые происходят в детстве. Даже при более распространенных неприятных переживаниях, таких как семейные раздоры, смена школы, потеря домашнего животного или драма сверстников; долгосрочное психическое здоровье ребенка может быть затронуто. Если ваш ребенок кажется подавленным эмоционально, важно поинтересоваться, что может происходить внутри. Часто мелкие травмы вызывают значительный и постоянный стресс, что приводит к плохим механизмам преодоления и постоянным проблемам эмоциональной регуляции. Иногда проблемы со зрительным контактом и невербальной коммуникацией можно объяснить этими травмами. В этом случае требуется лечение травмы, чтобы помочь вашему ребенку развить улучшенные коммуникативные навыки и эмоциональное выражение.

Значительные травматические переживания (травмы с большой буквы):  в детстве, «Большие Т-травмы» — это события, которые создают значительную угрозу безопасности ребенка или его чувству собственного достоинства. К таким травмам относятся насилие в семье, смерть близкого человека, жестокое издевательство или внезапная смена опекунов. У детей очень часто возникают серьезные эмоциональные проблемы после травмирующих событий. Если ребенок получает травму или депрессию, плохой зрительный контакт является распространенным симптомом. Уход за детьми с большая травма опыт должен быть предоставлен опытными клиницистами, которые являются экспертами в области помощи при травмах.

Что делать при проблемах со зрительным контактом в детстве

У детей с плохим зрительным контактом могут возникать другие проблемы в классе и дома. Создание условий для успеха очень важно для этих детей. Как родитель, одинаково важно быть нежным и сострадательным по отношению к себе. Дети, которым трудно общаться, могут быть трудными. Будьте терпеливы к себе и своему ребенку. Не ждите, что ваш ребенок сразу откроется вам. Вместо этого создайте безопасную и теплую обстановку, в которой ребенок может чувствовать себя более комфортно, устанавливая зрительный контакт и открыто общаясь с вами.

Иногда эти проблемы со зрительным контактом не вызывают срочного беспокойства. Если у вашего ребенка проблемы с несколькими сферами общения, зрительный контакт может быть не самым приоритетным. У детей могут быть периоды, когда им просто неудобно смотреть в глаза, и это не всегда приводит к другим проблемам. Причиной для беспокойства является то, что ваш ребенок испытывает множественные типы эмоционального, поведенческого или социального дистресса.

6 вещей, которые родители могут сделать, чтобы помочь ребенку с зрительным контактом

  1. ОБЯЗАТЕЛЬНО ждите зрительного контакта с просьбами. Если ваш ребенок хочет игрушку с полки, ОБЯЗАТЕЛЬНО ожидайте, что он посмотрит на вас, прежде чем дать ему игрушку.
  2. НЕ засыпайте ребенка вопросами. Если ваш ребенок избегает зрительного контакта, ему может понадобиться немного больше места и времени, чтобы расслабиться. Не спрашивайте ребенка постоянно, что он думает или чувствует. Вместо этого предложите свои идеи и дайте ребенку возможность присоединиться к вам. Например, вы можете сказать: «Вау, я очень беспокоился о бабушке, когда она упала сегодня вечером». Подобные комментарии могут нормализовать эмоциональные переживания и выражения и дать ребенку возможность раскрыться.
  3. НЕ сдавайтесь, даже в отношении вашего подростка. Вместе с ребенком знайте, что для детей дошкольного или подросткового возраста характерно отстранение от родителей. Иногда вам может казаться, что вы больше никогда не сможете поговорить со своим ребенком. Наш клинический опыт показывает, что подростки склонны «приходить в себя» на своих собственных условиях. Если сейчас поздняя ночь, вы заняты работой или просто собираетесь выбежать за дверь, все же найдите минутку, чтобы выслушать своего ребенка. Они могут выбрать самое случайное время, чтобы поделиться своими чувствами.
  4. Смиритесь с этим. У вашего ребенка могут быть периоды, когда ему просто неудобно смотреть в глаза или другие формы общения. Дайте ребенку и себе отдохнуть. Это нормально — занять немного места и предложить ребенку немного пространства.
  5. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО позвольте себе быть родителем. Вашему ребенку, естественно, не всегда будет удобно делиться с вами всем, что он думает или чувствует. Это нормально — дать ребенку немного места и занять место для себя.

Когда обращаться за помощью при проблемах со зрительным контактом в детстве

Вам может понадобиться дополнительная помощь, если проблемы вашего ребенка более серьезные, что приводит к проблемам в школе из-за невнимательности, замкнутого или грустного поведения или плохих социальных навыков.

Иногда тщательная оценка является ключом к точному определению того, какие виды терапии и поддержки помогут вашему ребенку развиваться.

Профессиональные ресурсы по зрительному контакту в детстве 

Если ваш ребенок борется с этим симптомом до такой степени, что он мешает его обучению, отношениям или счастью, следующие специалисты могут помочь. Они могут предложить диагностику, лечение или и то, и другое.

  • Школьный психолог: , чтобы помочь с проблемами обучения, внимания или эмоциональными проблемами в школе, которые могут быть связаны со зрительным контактом
  • Психолог или нейропсихолог: , чтобы понять, лежит ли такой диагноз, как аутизм, тревога или одаренность, в основе проблем вашего ребенка. Психолог-тестировщик может оценить когнитивные способности, социальные навыки, эмоции и поведение и определить, имеет ли отношение диагноз к проблемам со зрительным контактом
  • Психотерапевт: , чтобы помочь вашему ребенку понять, что его ждет в эмоциональном плане. Психолог, социальный работник или лицензированный профессиональный консультант могут научить вашего ребенка управлять чувствами и выражать их, включая невербальное общение и зрительный контакт
  • .
  • Логопед: , чтобы помочь вашему ребенку освоить навыки невербального общения, такие как зрительный контакт, мимика, язык тела и жесты

Условия, сходные с проблемами зрительного контакта в детстве

Если ваш ребенок борется с похожей проблемой, не описанной напрямую в этом разделе, см. приведенный ниже список для получения информации о других связанных симптомах.

  • Проблемы с поведением : ваш ребенок может плохо переносить фрустрацию, гнев и агрессию из-за невыраженных эмоций
  • Эмоциональная регуляция : Ваш ребенок может периодически плакать или срываться в периоды ограниченного эмоционального выражения. У некоторых детей, которые долгое время сдерживали свои эмоции, часто случаются драматические расстройства, истерики и нервные срывы 9.0048
  • Проблемы с социальными навыками: у вашего ребенка могут возникнуть социальные проблемы из-за отсутствия понимания собственных эмоций или понимания чувств других.
  • Проблемы с общением: ваш ребенок может испытывать трудности в общении с другими людьми как вербально, так и невербально

Книжные ресурсы для зрительного контакта в детстве

Сигел, Дэниел Дж. и Брайсон, Тина Пейн (2012). Весь мозг ребенка: 12 революционных стратегий для развития ума вашего ребенка.

Грин, Росс В. (2001). Взрывной ребенок: новый подход к пониманию и воспитанию легко расстраивающихся, хронически негибких детей.

Первис, Кросс и Саншайн (2007). Подключенный ребенок. Принесите надежду и исцеление своей приемной семье.

Хеллер, доктор философии, Лоуренс и Алин Лапьер, доктор философии. (2012) Исцеление травмы развития: как ранняя травма влияет на саморегуляцию, самооценку и способность к отношениям

Джудит С. Бек и Аарон Т. Бек (1995). Когнитивные искажения Когнитивно-поведенческая терапия: второе издание, основы и не только Ямада, Коби и Бесом, Мэй (2016). Что вы делаете с проблемой? Compendium, Inc.

Кронке, Анна П., и Уиллард, Марси и Хакаби, Хелена (2016). Оценка расстройства аутистического спектра: критические вопросы в условиях клинической судебной экспертизы и школы. Спрингер, Сан-Франциско.

Сенди, Кевин (2017). Признаки депрессии у детей

Книги для детей о беспокойстве 

Майнерс, Чери Дж. (2003). Когда я боюсь (учимся ладить).

Грин, Энди (2011) Не кормите WorryBug.

Фриланд, доктор философии, Клэр А.Б. и Тонер, доктор философии, Жаклин Б. (2016). Что делать, если вы чувствуете себя слишком застенчивым: руководство для детей по преодолению социальной тревожности

Бендер, Джанет М. (2004). Тайлер укрощает испытательного тигра.

Зелингер, Лори и Зелингер, Иордания (2014 г.). Пожалуйста, объясните мне тревогу.

Хелсли, Доналиса (2012). Очки для беспокойства: преодоление беспокойства.

Кук, Юлия (2012). Вильма Джин и машина беспокойства.

Кук, Джулия (2012) Вильма Джин и машина беспокойства: Книга действий и идей.

Хюбнер, Д. (2005). Что делать, если вы слишком много беспокоитесь: руководство для детей по преодолению беспокойства.

Петерс, Д.Б. (2013). От беспокойства к воину: руководство по преодолению своих страхов. Great Potential Press: Tucson, AZ

Калберт, Тимоти и Каяндер, Ребекка. (2007) Будь хозяином своего стресса (Be The Boss Of Your Body®).

Фоксман (2003). Распознавание беспокойства у детей и помощь в их излечении.

Книги для детей о перфекционизме

Маккамби, Стефи (2014). Присцилла и идеальный шторм.

Маккамби, Стефи (2014). Присцилла и руководство по занятиям в условиях идеального шторма: идеи для обучения навыкам сохранения спокойствия и преодоления разочарования…

Сатлзберг, Барни (2010) Красиво, упс!

Петт, Марк и Рубинштейн, Гэри (2011).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *