Со сверстниками: Почему общение со сверстниками так важно для подростков?

Содержание

Почему общение со сверстниками так важно для подростков?

Почему общение со сверстниками так важно для подростков? — Псилогия
  1. Психологи Хабаровска
  2. Новости
  3. Почему общение со сверстниками так важно для подростков?

Общение — сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.
Успех в той или иной сфере жизнедеятельности напрямую зависит от компетентности и грамотности в общении. Отсутствие элементарных навыков общения приводит к недопониманию и конфликтам.
Общение выполняет целый ряд функций в жизни человека: организация совместной деятельности, развитие, управление поведением и деятельностью, самоутверждение, контроль, психологический комфорт и т.д.
Способность к общению предполагает и развитую степень социально-психологической адаптации, то есть умение человека приспосабливаться к условиям новой социальной среды, умение оказывать психологическое воздействие на окружающих, убеждать их и располагать к себе.


В подростковом возрасте в общении значимые взрослые отходят на второй план, это период, когда происходит переориентация общения с родителей и учителей на друзей и сверстников. Это очень важно для любого подростка и от того как эффективно ребенок научится общаться, будет зависеть его умение выстраивать коммуникации в будущем.

Благодаря общению расширяется самосознание подростков. Это обусловлено тем, что подросток открывает свой внутренний мир, который определяет его индивидуальность и неповторимость. Ввиду хрупкости внутреннего мира, у подростка возникает необходимость в одобрении, принятии его в кругу сверстников. В раннем подростковом возрасте самопознание происходит через общение с друзьями и одноклассниками, постепенно внешний диалог переходит к внутреннему диалогу, то есть размышлению о самом себе. То есть внешний диалог является преддверием внутреннего.

Образуются референтные группы – то есть социальные группы, которые служат для подростка определенным стандартом, это своеобразная тренировочная площадка, на которой отрабатываются и усваиваются мужские и женские роли, устанавливаются более зрелые отношения со сверстниками, формируется социально ответственное поведение.

Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи даёт подростку чувство благополучия, уверенности и устойчивости.

Проблема общения относится к числу важнейших для подростка сфер жизнедеятельности. Все психологи едины в признании значения общения в формировании личности в подростковом возрасте. Этот период весьма существенен для формирования основных структурных компонентов личности. От того, как будет складываться общение, зависит формирование будущей личности. Поэтому очень важно помочь подросткам в развитии навыков общения в той ситуации, в которой они испытывают трудности.

Специалисты нашего центра предлагают различные формы работы для подростков по обучению навыкам общения. Ваш ребёнок может записаться на индивидуальную консультацию, на групповые тренинговые занятия, либо побывать в нашем лагере, где на протяжении 5 дней совместно с другими ребятами будет обучаться навыкам эффективного общения с 23 по 27 марта. Телефон для справок 22-12-33.

Материал подготовила специалист Информационно-аналитического сектора по социальной работе Тюляева Оксана Александровна.

Имя контактного лица*

Фамилия контактного лица*

Дата рождения клиента*:

Телефон*:

Email:

Дата *:

Дата по*:

Часы*: —9101112131415161718192021

Минуты*: —00153045

Старая дата *:

Комментарий (необязательно)

Согласен на обработку персональных данных

Трамвайный проезд, 5а
1 этаж

№ кабинетаТемпература
119°С
218°С
318°С
418°С
519°С
618°С
718°С
819°С
918°С
1019°С
1119°С
1220°С
1319°С
1418°С
1518°С
1618°С
Холл17°С

Трамвайный проезд, 5а
2 этаж

№ кабинетаТемпература
1719°С
1819°С
1920°С
2018°С
2118°С
22
19°С
2320°С
2419°С
2518°С
2619°С
2719°С
Холл18°С

Переулок Фабричный, 23а

№ кабинетаТемпература
118°С
2
18°С
318°С
418°С
518°С
619°С
718°С
819°С
918°С

1. Мне:

Есть 18 лет Нет 18 лет

2. Считаете ли Вы работников организации доброжелательными и вежливыми:

Да Нет

3. Удовлетворены ли Вы компетентностью работников организации:

Да Нет

4. Удовлетворены ли Вы уровнем материально-технической базы организации в целом (состояние кабинетов и зданий):

Да Нет

5. Удовлетворены ли Вы качеством предоставляемых организацией услуг (в том числе образовательных):

Да Нет

6.  Готовы ли Вы рекомендовать организацию Вашим родственникам, друзьям, знакомым:

Да Нет

Email:

Ваши предложения:

Ваш email:

Спасибо! Ваша заявка принята!
Пожалуйста дождитесь звонка администратора для подтверждения!

Общение детей 2-4 лет со сверстниками

Отличительными особенностями общения дошкольников со сверстниками являются:

  • чрезвычайно яркая эмоциональная насыщенность общения детей. Они буквально не могут разговаривать спокойно — кричат, смеются, бегают, пугают друг друга и при этом захлебываются от восторга. Повышенная эмоциональность и раскованность существенно отличает контакты малышей от их взаимодействия со взрослыми. В общении сверстников наблюдается примерно в 10 раз больше ярких экспрессивно-мимических проявлений, выражающих самые разные эмоциональные состояния: от яростного негодования до бурной радости, от нежности и сочувствия до драки;
  • еще одна важная особенность контактов детей заключается в отсутствии всяких правил и приличий. Если в общении со взрослым даже самые маленькие дети придерживаются определенных норм поведения, то при взаимодействии со сверстниками малыши используют самые неожиданные и непредсказуемые звуки и движения. Они прыгают, принимают причудливые позы, кривляются, передразнивают друг друга, трещат, квакают и гавкают, придумывают невообразимые звуки, слова, небылицы и т. п. Естественно, взрослых подобные проявления часто раздражают — так и хочется скорее прекратить это безобразие.

Что же дает детям такое странное общение?

Одинаковые и необычные действия приносят малышам уверенность в себе и яркие, радостные эмоции. В таких контактах маленькие дети переживают ни с чем не сравнимое ощущение своего сходства с другими. «Мы с тобой одной крови», — как бы говорят они друг другу своими ужимками и прыжками. Эта общность выражается и в том, что они охотно ищут и обнаруживают сходство друг в друге: одинаковые колготки, одинаковые варежки, одинаковые звуки и слова и т. п. Такие чувства общности, связи с другими очень важны для нормального развития общения и самосознания ребенка. Они ложатся в фундамент отношений ребенка к другим людям, создают ощущение причастности к другим, что в дальнейшем избавляет от мучительных переживаний одиночества. Кроме того, такое общение с другими помогает маленькому человеку лучше выделить и осознать самого себя. Повторяя одни и те же движения и звуки, дети отражают друг друга, становятся своеобразными зеркалами, в которых можно увидеть самого себя. Ребенок, «смотрясь в сверстника», как бы выделяет в самом себе конкретные действия и качества.

Получается, что, несмотря на всю казалось бы, бессмысленность, такое эмоциональное общение очень полезно. Конечно, если подобные забавы и шалости преобладают в общении 5-6-летних детей, это уже ненормально. Но в 2-4 года нельзя лишать ребенка радости непосредственного эмоционального взаимодействия с ровесниками.

Третья отличительная особенность общения дошкольников заключается в преобладании инициативных высказываний над ответными. В контактах со сверстником ребенку значительно важнее высказаться самому, чем выслушать другого. Поэтому беседы, как правило, не получается: дети перебивают друг друга, каждый говорит о своем, не слушая партнера. На протяжении дошкольного возраста общение детей друг с другом существенно изменяется. В этих изменениях можно выделить несколько форм общения дошкольников со сверстниками.
Форма общения детей 2-4 года жизни — эмоционально-практическая.

В младшем дошкольном возрасте ребенок ждет от сверстника соучастия в своих забавах и жаждет самовыражения. Ему необходимо и достаточно, чтобы сверстник присоединился к его шалостям и, действуя с ним вместе или попеременно, поддержал общее веселье. Каждый участник такого общения озабочен, прежде всего, тем, чтобы привлечь внимание к себе и получить эмоциональный отклик партнера.
Характерно, что введение привлекательного предмета в ситуацию может разрушить взаимодействие детей: они переключают внимание со сверстника на предмет или же будут драться из-за него.
Дети этого возраста, как правило, безразличны к успехам сверстника и к его оценке со стороны взрослого. Сверстник еще не играет существенной роли в жизни ребенка.

Совсем по другому ребенок воспринимает взрослого. Его инициативу и предложения малыш чаще всего поддерживает. Ребенок старается ответить на вопросы взрослого, продолжить начатый разговор, более или менее внимательно слушает рассказы и сообщения. Общаясь со взрослым, дошкольник скорее предпочитает слушать, чем говорить сам.
И взрослый и сверстник способствует развитию разных сторон личности ребенка. В общении со взрослым ребенок учится говорить и делать, как надо, слушать и понимать другого, усваивать новые знания. В общении со сверстником – выражать себя, управлять другим, вступать в разнообразные отношения.

Рекомендации для родителей по созданию оптимальных условий для успешного развития общения детей со сверстниками

♦ Формируйте положительное отношение к сверстникам, собственным поведением демонстрируя уважительное отношение ко всем детям.

♦ Привлекайте внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, поощряйте проявления сочувствия, сопереживания другому ребенку.

♦ Организуйте совместные игры, учите координировать свои действия, учитывая желания других детей.

♦ Помогайте детям мирно разрешать конфликт, указывая им на достоинства друг друга, вводя принцип очередности, переключая внимание на продуктивные формы взаимодействия (новая игра, чтение книги, прогулки и пр.)

♦ Не сравнивайте ребенка со сверстником при оценке его умений, возможностей, достижений, тем самым умаляя и даже унижая его достоинство либо достоинство сверстника. Можно сравнивать достижения ребенка только с его же достижениями на предыдущем этапе, показывая, как он продвинулся, что уже умеет, чему еще научиться, создавая перспективу позитивного развития и укрепляя образ себя как развивающейся личности.

♦ Следует подчеркивать индивидуальные различия между детьми. Понимание своего отличия от других, права на это отличие, а также признание аналогичных прав другого человека – важный аспект развития социального «Я», начинающегося уже в раннем детстве.

Организация общения детей и доброжелательных отношений между ними – одна из наиболее трудных и важных задач, которая стоит перед родителями и воспитателями детей дошкольного возраста.

Общение со сверстниками | Psylist.net

Чрезвычайно важным фактором, влияющим на формирование личности подростка, является его общение со сверстниками. Такая потребность возникает уже в 4- 5 лет и достигает апогея в подростковом возрасте. По мнению М. Шовена и др., «общество сверстников» – это специфическая форма взаимодействия и коммуникации детей и подростков, которая существовала и существует не только во всех человеческих обществах, но и у многих животных.

Общаясь со сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни которые по тем или иным причинам ему не могут дать взрослые (например, информацию о взаимоотношении полов). Группа сверстников вырабатывает у подростка навыки социального взаимодействия. Только здесь он может выступить в качестве ведомого и ведущего, командира и подчиненного, виновного и судьи учителя и ученика и т. д.

Для подростка очень важно, что о нем говорят и думают сверстники. Принадлежность к компании повышает уверенность в себе и дает дополнительные возможности для самоутверждения. Ориентируясь на сверстников и подражая им подросток воспитывает в себе те качества, которые особенно ценятся товарищами. Происходит своеобразная «переоценка ценностей», складывается новая иерархия морально-этических требований. При этом нормы и критерии, принятые в кругу сверстников, нередко становятся психологически более значимыми, чем те, которые существуют у взрослых.

Условно выделяют организованные, формальные (школьный класс, молодежный лагерь, спортивная секция и т.п.), и неформальные, стихийно образующиеся группы-коллективы. Влияние организованного коллектива на формирование личности подростка исследовалось многими авторами и изучено достаточно полно (Новикова Л.И., 1973; Петровский А.В., Шпалинский В.В., 1978, и др.).

Если в младших классах наиболее значимый критерий «ценности» сверстника – успеваемость, школьные отметки, то со временем межличностные отношения более дифференцируются, а критерии социометрического статуса усложняются.

Более резкой становится разница в положении «признанных» и «отвергнутых».

В свою очередь положение подростка в коллективе влияет на его поведение. И.С. Кон (1979), ссылаясь на исследования М.А. Алемаскина, Г.Г. Бочкаревой, подчеркивает, что неблагоприятное положение в классном коллективе — одна из основных причин формирования «трудных» подростков. Такие подростки обычно преждевременно оставляют школу и чаще сверстников попадают под дурное влияние вне школы. При обследовании несовершеннолетних правонарушителей оказалось, что 90 % из них были в школах «изолированными», почти все были недовольны своим положением в классе, более 50 % относились к одноклассникам безразлично или враждебно.

Менее изучено влияние на формирование психики и поведение подростка так называемых стихийных (неформальных) групп, которые охватывают примерно 80–85 % подростков. Численность таких групп – 5–15 человек. Состав их обычно смешанный и по возрасту, и по социальной принадлежности. Очень часто уровень организованности неформальной группы не уступает уровню организованности классного коллектива, а иногда и превосходит его. Вожаком такой группы обычно бывает подросток, обладающий реальным авторитетом и чьи психологические лидерские качества совпадают с его официальным статусом.

Неформальные группы прежде всего удовлетворяют потребность подростков в свободном общении, которая в этом возрасте очень велика.

Свободное общение подростков – это не просто форма проведения досуга, а прежде всего средство самовыражения личности, установления новых межличностных отношений.

В младшем подростковом возрасте неформальные группы обычно бывают однополыми, а в среднем и старшем – носят смешанный характер. По своей функции неформальные группы тесно связаны с подростковой субкультурой, включающей в себя такие компоненты, как своеобразие, другие, чем у взрослых, способы общения и манеры поведения, обостренное чувство групповой общности и солидарности, специфическое понятие о вкусах, моде, внешнем виде, языке и т.д. Подросток, с одной стороны, всегда хочет быть оригинальным, «современным», с другой – он раб штампов и стандартов. Так, своеобразный внешний вид, следование моде в старшем подростковом возрасте являются одновременно средством самовыражения, принадлежности (выглядеть «своим»), идентификации (выглядеть «как все») и средством приобретения авторитета в своей среде. То же можно сказать относительно подросткового словотворчества (молодежный жаргон).

Взрослыми оно воспринимается как коверканье языка, однако молодежный жаргон выполняет и важные коммуникативные функции, служит средством отличия «своих» от «посторонних», барьером для взрослых на пути к проникновению во внутренний мир и групповые интересы подростков. Взрослым чаще всего бывает трудно понять, почему интеллектуально развитые подростки придают такое большое значение фирменным штанам, длинным волосам, сознательно коверкают язык и т.п. Дело тут не только в разных вкусах отцов и детей. Главное в том, что подростки хотят отличаться от старших. В фирменных джинсах и своеобразной прическе они видят символ своей индивидуальности. Следует отметить, что и у взрослых также нередко выражено желание привлечь к себе внимание, но у них для этого гораздо больше возможностей, например общественное положение, профессиональные достижения, в крайнем случае – внушительный кабинет, престижный автомобиль, коттедж.

Сказанное не означает, что взрослые должны приветствовать любые чудачества и безвкусицу подростков, но запрещать их по меньшей мере наивно. То же касается и попыток не разрешать подросткам объединяться в компании, изолировать их от сверстников, «дурного» влияния улицы. Здесь нужны более конструктивные меры, основанные на знаниях подростковой психологии. Опыт показывает, что эффективнее, а следовательно, и целесообразнее не административное гонение на очередную моду, а создание новых моделей, соответствующих вкусам молодежи; не запрещение неформальных подростковых групп, а разумное превращение их в организованные коллективы (кружки, клубы, наставничество).

Важной формой межличностных отношений подростков является дружба, которая отличается высокой степенью избирательности, устойчивости и интимности. Психологическая ценность дружбы в подростковом возрасте, по тонкому замечанию И.С. Кона, заключается в том, что она одновременно служит и школой самораскрытия, и школой понимания другого человека.

У девочек дружба обычно возникает на 2-3 года раньше и бывает более эмоциональной и избирательной, чем у мальчиков. Мальчики младшего и среднего подросткового возраста чаще выбирают друзей среди сверстников своего пола. Девочки же начинают раньше тяготеть к мальчикам, причем более старшего возраста.

Потребность в психологической близости с возрастом увеличивается и достигает апогея в юности. Нередко дружба, зародившаяся в подростковом возрасте, несколько видоизменяясь, сохраняется на долгие годы. Смешанная, разнополая дружба существенно отличается от однополой и нередко бывает проявлением зарождающейся любви.

Похожие материалы в разделе Психология ребенка:

  • Как обезопасить ребенка на улице
  • Копия (лево)
  • Если малыш заболел
  • Физкультминутка «Раз-два»
  • Как развить упорство и победить детское упрямство
  • Изучение продуктов деятельности детей
  • Маленькие фантазеры
  • Развитие мышления «Заплата к платочку»
  • Как влияет вседозволенность со стороны родителей на ребенка, посещающего детский сад
  • Развитие внимания «Раскрась дворец»

Важность построения отношений с коллегами

Признайтесь: иногда мысль о работе в одиночку кажется привлекательной.

Вам не придется сидеть на непродуктивных совещаниях. Вы можете сосредоточиться на своем списке дел без непрекращающихся пингов мгновенных сообщений и электронных писем. Вы будете контролировать получение того, что вам нужно, когда вам это нужно.

Оторвись от мечтаний на минутку. Конечно, хотя командная работа и сотрудничество имеют свои проблемы, многое можно сказать о важности отношений с коллегами на работе.

Почему важны отношения с коллегами на работе?

70% сотрудников говорят, что наличие друзей на работе — это самый важный элемент счастливой трудовой жизни. Когда их попросили выбрать две эмоции, которые они испытывают, когда их исключают на работе, 40% респондентов разных поколений и полов ответили, что они, скорее всего, будут чувствовать себя обделенными вниманием.

Очевидно, вы не хотите, чтобы кто-то из членов вашей команды чувствовал себя изолированным и неуслышанным. Но почему еще вы должны сосредоточиться на общении с коллегами по работе? Как оказалось, он предлагает ряд преимуществ — не только для отдельных лиц, но и для всей организации.

1. Отношения с коллегами повышают продуктивность и производительность

Исследование Gallup показало, что 30% сотрудников говорят, что у них есть лучший друг на работе. Сообщается, что этот процент работников в семь раз больше занимается своей работой и выполняет работу более высокого качества.

Кроме того, тесные отношения с коллегами по работе могут повысить уровень счастья сотрудников, что вдохновляет их делать больше. Исследование Оксфордского университета показало, что работники на 13% более продуктивны, когда они счастливы.

2. Отношения с коллегами способствуют удержанию сотрудников

Вы хотите, чтобы ваши лучшие сотрудники оставались с вами надолго. Хотя существует множество факторов, влияющих на удержание (от возможностей развития до управления), рабочие отношения являются большой частью головоломки.

Исследование, проведенное Workforce, показало, что 62% сотрудников, у которых на работе было от одного до пяти близких друзей, заявили, что отклонят другое предложение о работе. Это число увеличивается до 70% для сотрудников, у которых есть от 6 до 25 близких друзей по работе.

3. Отношения с коллегами улучшают командный дух

Отношения на работе поддерживают дух вашей команды. Исследования показали, что дружба на качественной работе неразрывно связана с удовлетворением от работы и счастьем.

Логично. Когда люди ладят, знают, что их поддерживают, и чувствуют связь друг с другом, они с большей вероятностью будут получать удовольствие от сотрудничества.

4. Признание сверстников мотивирует

Мы обычно воспринимаем давление сверстников как негативное влияние, но на самом деле ваши сверстники могут действовать как положительная мотивационная сила на работе. Согласно отчету «Вовлеченность сотрудников и организационная культура», коллеги и дух товарищества являются основными причинами, по которым сотрудники делают все возможное, а не деньги. 44% всех работников будут органично и последовательно признавать друг друга, когда им предоставляется такая возможность.

(Источник: Брук Кейгл через Unsplash)

Советы по построению отношений со сверстниками

Доказательства убедительны. Итак, как вы на самом деле устанавливаете настоящие связи с людьми, с которыми работаете? Вот несколько советов, которые помогут вам заложить основу.

1. Выполняйте свои обещания

Все тонкости в мире не приведут к прочным отношениям, если вы не начнете с основ. Самый большой? Делать то, что ты сказал, что собирался сделать.

Доверие — основа любых отношений (будь то личных или профессиональных), поэтому вам нужно начать с того, чтобы сдержать свое слово. Уложиться в сроки. Выполняйте свои задачи. Не оставляйте людей в подвешенном состоянии.

Помните, люди, как правило, не хотят устанавливать тесные связи с людьми, которым они не могут доверять.

2. Подключайтесь не только к своему списку задач

Если вы спрашиваете о статусе проекта или сравниваете расписание предстоящей встречи, всегда есть темы для обсуждения, связанные с работой.

Однако, если вы хотите установить связь на более глубоком уровне, убедитесь, что вы лично проверяете, что происходит с вашими коллегами — даже если это что-то столь же простое, как то, что они сделали в те выходные.

Вам решать, что вам удобно обсуждать с коллегами. Тем не менее, исследование Университета Оливет Назарян показало, что некоторые люди не боятся переходить на личности (многие обсуждают свою личную жизнь и даже проблемы со здоровьем).

3. Предложите похвалу и признание

Комплименты очень сильны. Фактически, исследования показали, что похвала активирует ту же часть нашего мозга, что и денежное вознаграждение. Кроме того, нам, естественно, нравятся люди, которые делают нам комплименты. Тем не менее, 40% сотрудников говорят, что их недостаточно узнают на работе.

Итак, поаплодируйте вашему коллеге за впечатляющую презентацию, которую он представил на недавней встрече. Поблагодарите их за вклад в ваш проект. Это, казалось бы, небольшое усилие, которое может иметь большое значение в ваших отношениях.

4. Не забудьте прослушать

Мало что расстраивает сильнее, чем ощущение того, что тебя не слышат. Ваши усилия установить связь с коллегами на более глубоком уровне не окупятся, если вы не будете их слушать.

Положите телефон. Закройте все вкладки для этой видеоконференции. Старайтесь изо всех сил сохранять информацию, которой члены вашей команды делятся с вами. Если вы не сделаете этого дополнительного шага, ваши попытки построить крепкие отношения будут казаться пустыми и нерешительными.

5. Избегать осуждения

Как часто вы позволяли себе раздражаться из-за коллеги, которого вы считали «слишком сильным»: слишком властным, слишком сдержанным, слишком громким? Это раздражение проникает в каждое ваше взаимодействие с ними, создавая дистанцию ​​между вами, что не является идеальной средой для сотрудничества. Подобные суждения мешают вам узнать членов вашей команды такими, какие они есть на самом деле. Отпустите свои предвзятые представления и постарайтесь как следует их узнать. Чаще всего ваши первоначальные впечатления оказываются ошибочными.

Как улучшить отношения на рабочем месте удаленно 

Выстраивание отношений с коллегами по работе всегда требует определенных размышлений и сознательных усилий, но это особенно верно, когда вы работаете удаленно.

Вы не сотрудничаете бок о бок, что может способствовать ощущению оторванности и изоляции. Отчет Buffer о состоянии удаленной работы за 2020 год показал, что одиночество — одна из самых больших проблем при удаленной работе.

Итак, как вы можете построить позитивные отношения на рабочем месте, даже если ваша команда рассредоточена? Вот несколько полезных стратегий для построения команды удаленной работы.

1. Выделите время для светской беседы

В традиционной офисной среде светская беседа происходит естественным образом. Люди болтают за чашечкой кофе в комнате отдыха или направляются в конференц-зал для еженедельной командной встречи.

Когда вам нужно встретиться удаленно, это легко пропустить. Все присоединяются к видеозвонку, и вы сразу переходите к делу.

Вместо этого выделите несколько минут в начале или в конце каждой встречи, чтобы проверить, как люди себя чувствуют. Что они делали в эти выходные? Что с ними происходит? Откройте слово для всех, чтобы поучаствовать в дружеской беседе. Это важнее, чем вы думаете.

2. Продолжайте веселые традиции

Командную культуру сложно поддерживать, когда вы работаете удаленно. Вы больше не проводите ежемесячные счастливые часы или тематические конкурсы по украшению стола.

Но это не значит, что с удаленной командой нельзя делать ничего интересного. Может быть, вы захотите попробовать себя в виртуальных командных играх, например, в обычном конкурсе викторин с помощью видео для всех, кто заинтересован. Или, возможно, вы начнете еженедельную ветку обмена фотографиями в Slack. Возможно, вы даже создадите корпоративный книжный клуб.

Проявите творческий подход и спросите членов вашей команды, что бы им понравилось. Вы найдете множество беззаботных и дружелюбных возможностей для общения людей друг с другом.

3. Предложите поддержку и ресурсы 

Если ваша команда перешла на удаленную работу во время пандемии, вы знаете, что сейчас у всех много дел. Один из лучших способов наладить более прочные связи — предложить свою поддержку. Будьте уверены, это не должно быть чем-то сложным. Вы нашли расширение для браузера, которое значительно упростило удаленную работу? Задействуйте свою команду. Нашли ли вы способ занять своих детей, оставаясь дома? Поделитесь ею со своими коллегами, которые также являются родителями.

Вы докажете, что по-прежнему заботитесь о членах своей команды, даже если вы не работаете в одном физическом пространстве.

4. Личные встречи

Если это возможно, планируйте личные встречи несколько раз в год. Перевод ваших обсуждений в автономный режим — это верный способ стимулировать более содержательный разговор, который, в свою очередь, даст информацию о том, как все сотрудничают удаленно. Убедитесь, что ваши встречи не связаны исключительно с работой — организуйте веселые мероприятия, которые вы обычно не проводите вместе.

Ваши рабочие отношения имеют значение

Отношения с коллегами на работе не лишены недостатков и проблем. Однако крепкие связи с коллегами могут иметь множество преимуществ.

Укрепите отношения с коллегами с помощью решения для управления работой, которое улучшает прозрачность, упрощает совместную работу и повышает подотчетность. Wrike делает все это и многое другое. Персонализированные информационные панели обеспечивают прозрачность рабочей нагрузки команды и статуса проекта, а наши удобные @упоминания выводят разговоры из длинных потоков электронной почты. Вы можете сотрудничать в режиме реального времени, ускорить обратную связь и сделать свою тяжелую работу видимой с помощью мощных инструментов отчетности.

Чтобы узнать, как Wrike помогает командам наладить взаимопонимание, подпишитесь на бесплатную двухнедельную пробную версию.

Сфера 1: Отношения со сверстниками

Руководство штата Иллинойс по раннему обучению: для детей от рождения до трех лет (IELG)

Положительный опыт и отношения со взрослыми помогают детям устанавливать значимые и особые отношения со сверстниками. Дети испытывают взаимодействие и поведение со взрослыми, которые помогают развивать социальные и эмоциональные навыки, необходимые для позитивного взаимодействия со сверстниками.

Дети начинают осознавать себя и проявлять интерес к другим детям, просто наблюдая за ними или прикасаясь к ним. Наблюдение и интерес ведут к подражанию и простым взаимодействиям, таким как передача игрушки или катание мяча. Малыши старшего возраста участвуют в более сложных взаимодействиях и социальных обменах во время игры, создавая социальные связи. Дети в этом возрасте в основном действуют импульсивно и с трудом контролируют свои эмоции и поведение, но при этом начинают учиться правильному социальному поведению с помощью сигналов и информации, которую воспитатели моделируют для них.

Отношения со сверстниками также играют важную роль как в развитии самооценки детей, так и в появлении эмпатии. Способность детей позитивно взаимодействовать и играть с другими детьми зависит от их осведомленности о чувствах и точках зрения других. 1 По мере взросления дети начинают понимать, что выражают другие дети. Это осознание в конечном итоге перерастает в понимание и поведение, чувствительное к тому, что чувствуют другие. Эти успешные взаимодействия и опыт с другими помогают детям обрести уверенность в себе и чувство собственного достоинства. Эта уверенность важна для поддержки способности детей строить и поддерживать конструктивные отношения со сверстниками.

Этапы игры для младенцев и малышей

Игра — это работа детей, инструмент, который позволяет им узнавать и исследовать свой мир. По мере того, как дети достигают вех развития, их стиль игры меняется, отражая их растущие способности. Маленькие дети участвуют в самостоятельной игре, исследуя предметы и игрушки в одиночку. Параллельная игра начинается в раннем возрасте и характеризуется игрой бок о бок с похожими предметами и игрушками, но редко предполагает взаимодействие между детьми. Ассоциативная игра наиболее распространена на этапе дошкольного возраста, когда дети участвуют в аналогичной деятельности, но у них очень мало организованности или правил. 2 Все эти различные типы взаимодействия в игре помогают детям в развитии социальных навыков, таких как уважение границ, очередность, обмен и ожидание. Все эти навыки важны для установления здоровых отношений со сверстниками, поскольку дети начинают участвовать в совместных играх с другими в дошкольном возрасте.

От рождения до 9 месяцев

Дети начинают взаимодействовать с окружающей средой и окружающими их людьми; появляется интерес к другим маленьким детям.

Показатели для детей включают:

  • Демонстрирует стремление к взаимодействию и вовлечению, например, использует зрительный контакт, воркует, улыбается
  • Наблюдает за другими детьми в окружающей среде
  • Проявляет интерес как к знакомым, так и к незнакомым сверстникам
  • Плачет, когда 9014 слышит плач другого ребенка
  • Протягивает руку, чтобы прикоснуться к другому ребенку
  • Пытается имитировать действия, например, стучит игрушкой

Стратегии взаимодействия

  • Положительно реагировать на воркование и вокализацию ребенка, используя как словесные выражения, так и выражения лица
  • Держите, обнимайте, улыбайтесь и общайтесь с ребенком
  • Имитируйте звуки и действия ребенка в позитивной манере
  • Читайте и играйте с ребенком довольно часто; если возможно, используйте книги, отражающие домашнюю культуру
  • Вовлекайте ребенка в исследования и игры; следовать примеру ребенка

От 7 месяцев до 18 месяцев

Дети начнут наблюдать и подражать поведению других детей.

Показатели для детей включают:

  • Проявляет интерес к другому ребенку, приближаясь, например, катится, ползает или идет к ребенку
  • Имитирует действия другого ребенка, например, катит машину
  • Участвует в простая, взаимная игра, такая как «пирожок»
  • Начинает участвовать в параллельной игре, в непосредственной близости от других детей, но не предпринимает никаких попыток взаимодействия

Стратегии взаимодействия

  • Предоставьте ребенку возможность играть и взаимодействовать с другими детьми
  • Моделируйте позитивное взаимодействие, играя и проводя время с ребенком рассказ
  • Обеспечьте детей разнообразными игрушками для изучения и игры

От 16 месяцев до 24 месяцев

По мере взросления игры и общения дети начинают стремиться к общению со сверстниками.

Показатели для детей включают:

  • Жесты, чтобы сообщить о желании поиграть рядом со сверстником
  • Демонстрирует энтузиазм по отношению к другим детям
  • Выражает разочарование, когда другой ребенок отбирает у него что-то, например, игрушку
  • Начинает участвовать в простых взаимных взаимодействиях, например, катает мяч вперед и назад
  • Демонстрирует предпочтение параллельной игры, например, играет рядом с другими детьми с похожими игрушками практически без взаимодействия

Стратегии взаимодействия

  • Распознавать и вдумчиво реагировать на вербальное и невербальное общение ребенка
  • Организовывать особое время, когда двое или трое детей читают книгу с опекуном ребенок, который гладит другого ребенка, который расстроен, или когда ребенок передает игрушку другому ребенку
  • Обеспечьте ребенку и его сверстникам несколько одинаковых игрушек для игры
  • Используйте отвлечение и перенаправление, чтобы помочь ограничить конфликты между детьми

От 21 месяца до 36 месяцев

Дети вовлекаются и поддерживают взаимодействие со своими сверстниками посредством развития социальных и игровых навыков.

Показатели для детей включают:

  • Демонстрирует предпочтение избранным сверстникам
  • Расстраивается из-за сверстников, например, кричит «нет», если сверстник пытается вмешаться в то, чем он или она занимается
  • Участвует в обмене информацией по запросу
  • Общается с другими детьми в различных условиях, например, разговаривает со сверстником во время перекуса или дает сверстнику книгу
  • Начинает участвовать в более сложных играх с двумя или тремя детьми

Стратегии взаимодействия

  • Создайте небольшие группы, в каждой из которых будет воспитатель, чтобы провести время с определенными детьми
  • Предоставьте игрушки, с которыми могут играть двое или более детей одновременно
  • Обеспечьте мероприятия, которые поощряют делиться, ограничивая при этом риск разочарования, например, для художественных проектов, предоставьте более чем достаточно художественных материалов для участвующих детей

Примечания

  1. От нуля до трех. (2008). Взгляд на отношения младенцев и детей ясельного возраста со сверстниками .
  2. Характеристики социальной игры. Выдержка из Frost, JL, Wortham, SC, & Reifel, S. (2008). Игра и развитие ребенка (3-е изд., стр. 142–146). Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-холл.
Узнайте, как отношения со сверстниками связаны с:
  • Саморегуляция: основа развития
    эмоциональная регуляция
  • Коммуникация и грамотность
    Социальная коммуникация
  • Подходы к обучению
    Уверенность и умение идти на риск

Связанные ресурсы

  • ← Предыдущая Домен 1: Я-концепция
  • Домен 1: Эмпатия Далее →

Положительные отношения со сверстниками | Высшее благо в образовании

Перейти к основному содержанию

Что это такое?

Большинство людей согласятся с тем, что мало что повлияло на их школьную жизнь так сильно, как их отношения со сверстниками — друзьями, знакомыми и т. д. Отношения со сверстниками играют важную роль в школьной жизни детей, и отношения со сверстниками становятся еще более влиятельными, когда дети достигают подросткового возраста.

Исследования позитивных отношений со сверстниками часто проводят различие между дружбой и принятием сверстников . Качественная дружба подразумевает не только товарищеские отношения, но и заботу, одобрение и поддержку. Помимо совместной игры, хорошие друзья чувствуют себя комфортно, открываясь друг другу, и мотивированы на разрешение возникающих конфликтов.

Принятие сверстников, иногда называемое исследователями популярностью, фокусируется на том, насколько учащимся нравится или нравится играть со своими одноклассниками, и было обнаружено, что это влияет на чувство принадлежности учащихся к школе и их успеваемость.

Учительница математики в 5-м классе прочитала исследование, которое показало, что оценки учеников по математике улучшаются, когда они проявляют самообладание и когда они чувствуют, что их принимают другие ученики в классе. В результате она заставляет учеников практиковать внимательность каждое утро, чтобы помочь развить их навыки внимания, и создает безопасный и гостеприимный класс с помощью совместных групп по решению проблем и регулярных классных собраний, чтобы ученики чувствовали, что они принадлежат друг другу и связаны друг с другом.

Почему они важны?

Исследования показывают, что позитивные отношения со сверстниками приносят учащимся множество преимуществ в школе и в жизни.

 

Для детей важно как количество, так и качество отношений.
  • Исследования показали, что маленькие дети с большим количеством друзей менее склонны к одиночеству и с большей вероятностью будут любить школу и заниматься ею.
  • В среднем детстве принятие сверстников, дружба и качество дружбы имеют значение с точки зрения снижения вероятности одиночества у ребенка.
  • Позитивные отношения со сверстниками помогают сделать детей более стойкими, даже когда они сталкиваются с трудностями дома.

 

Одного хорошего друга может быть достаточно.
  • Одного близкого друга может быть достаточно, чтобы защитить детей от негативных последствий плохого обращения со стороны сверстников.
  • Точно так же исследования показывают, что подростки, у которых есть хотя бы одна взаимная дружба, имеют более высокую самооценку, чем те, у кого ее нет; с другой стороны, наличие большего количества друзей, по-видимому, не способствует дальнейшему повышению самооценки.

 

Особенно для подростков позитивные отношения со сверстниками имеют большое значение в других сферах жизни.
  • Принятие сверстников положительно влияет на средний балл в средней школе; Фактически, исследования показывают, что положительные отношения со сверстниками могут объяснить до 40% академических достижений подростков.
  • Положительная поддержка сверстников также предсказывает здоровье и благополучие подростков (в разных культурах), а также их эмоциональную и поведенческую вовлеченность в школу, и этот эффект со временем усиливается.
  • Аналогичным образом, подростки, чьи близкие друзья просоциальны, с гораздо большей вероятностью будут ставить просоциальные цели и вести себя просоциально в будущем.

Сборники практики

Практика

Уровень

Выберите уровеньPreK/Младший начальный уровеньСтарший начальный уровеньСредняя школаСредняя школаКолледжВзрослый

Продолжительность

Выберите продолжительность≤ 15 минут≤ 30 минут≤ 1 час≤ 2 часаНесколько сеансов

Сортировать по

По алфавитуСамые последниеНаивысший рейтинг

Очистить

Веселый и быстрый способ завязать дружеские отношения между учащимися

Средняя школа

Несколько занятий

Учащиеся учатся успокаивать себя в трудные времена.

Средняя школа, старшая школа

≤ 15 минут

Учащиеся рисуют и пишут о том, как они проявляли доброту по отношению к другим.

PreK/младшая начальная школа

≤ 30 минут

Учащиеся определяют, как они могут практиковать «случайные добрые дела».

Средняя школа

≤ 1 часа

Техника совместного обучения, которая вовлекает всех учащихся посредством движения, обсуждения и обмена идеями.

Старшая начальная, средняя школа, средняя школа, колледж

≤ 1 часа

Используйте процесс «Круг», чтобы побудить учащихся безопасно и уважительно делиться своим уровнем понимания академической темы.

Средняя школа, старшая школа, колледж

≤ 30 минут

Используйте процесс «Круг», чтобы создать ощущение связи между учащимися и сотрудниками, делясь настроениями, чувствами и моментами радости и боли.

PreK/младшая начальная, старшая начальная, средняя школа, старшая школа, колледж, взрослый

≤ 30 минут

Учащиеся медленно читают текст и размышляют над его личным значением для них.

Средняя школа, старшая школа, колледж

≤ 30 минут

Мероприятие для каждого ученика в вашем классе

Старшая начальная школа

≤ 15 минут

Мероприятие для каждого учащегося в вашем классе

PreK/младшая начальная школа

≤ 15 минут

Мероприятие для каждого ученика в вашем классе

Старшая начальная школа

≤ 15 минут

Мероприятие для каждого учащегося в вашем классе

PreK/младшая начальная школа

≤ 15 минут

Мероприятие для каждого учащегося в вашем классе

PreK/младшая начальная школа

≤ 15 минут

Мероприятие для каждого ученика в вашем классе

Средняя школа

≤ 15 минут

Мероприятие для каждого ученика в вашем классе

Старшая начальная школа

≤ 15 минут

Игра, основанная на балансе и командной работе, которая помогает укрепить доверие.

PreK/младшая начальная, старшая начальная, средняя школа

≤ 15 минут

Учащиеся сообщают об изменениях, которые можно внести в класс, чтобы ненавязчиво показать хорошее поведение.

PreK/младшая начальная, старшая начальная, средняя школа, старшая школа

≤ 30 минут

Учащиеся участвуют в просоциальных (добрых, полезных) действиях в течение десяти дней и размышляют о влиянии своих действий на себя и других.

Средняя школа, старшая школа, колледж

Несколько занятий

Учителя и ученики создают безопасное пространство для развития крепких отношений.

PreK/младшая начальная, старшая начальная, средняя школа, старшая школа

≤ 15 минут

Учащиеся вспоминают время, когда они чувствовали себя рядом с кем-то, чтобы развить чувство сопричастности и благополучия.

Средняя школа, старшая школа, колледж

≤ 15 минут

В этом круговом упражнении учащиеся практикуют осознанную речь и внимательное слушание.

PreK/младшая начальная, старшая начальная, средняя школа, старшая школа

≤ 15 минут

Список вопросов для обсуждения, которые помогут развить у учащихся эмпатию.

PreK/младшая начальная школа, старшая начальная школа

≤ 30 минут

Список вопросов для обсуждения, которые помогут развить у учащихся эмпатию.

Средняя школа, старшая школа

≤ 30 минут

Стратегия интерактивного обучения, которая помогает учащимся прояснить свои собственные идеи и услышать другие точки зрения, поднимая их со своих мест.

PreK/младшая начальная, старшая начальная, средняя школа, старшая школа, колледж

≤ 30 минут

Учащиеся думают о факторах, которые побуждают и мешают людям действовать, когда они сталкиваются со страданиями или несправедливостью.

Средняя школа, колледж

≤ 1 часа

Студенты практикуют свои социальные навыки друг с другом, изучая новое танцевальное движение

PreK/младшая начальная школа, старшая начальная школа, средняя школа, старшая школа

≤ 30 минут

Стратегии поощрения и помощи учащимся в практике честности

PreK/младшая начальная школа, старшая начальная школа

≤ 15 минут

Узнавайте лица всех в классе или на собрании, чтобы усилить чувство групповой связи.

Средняя школа, колледж, взрослый

≤ 15 минут

Создание произведений искусства о доброте вдохновляет учащихся быть заботливыми и щедрыми.

PreK/младшая начальная школа, старшая начальная школа

≤ 15 минут

Ученики находят тайного приятеля, которому они могут помочь в течение недели.

PreK/младшая начальная школа

≤ 30 минут

Учащиеся мысленно посылают добрые пожелания тому, кто важен для них.

Старшая начальная, средняя школа, старшая школа

≤ 15 минут

Учащиеся устанавливают и укрепляют дружеские отношения с одноклассниками безопасным способом.

Средняя школа

≤ 15 минут

Учащиеся используют фотографию или рисунок, чтобы исследовать цель и смысл своей жизни.

Средняя школа, старшая школа, колледж

Несколько занятий

Вместе сочиняйте музыку, чтобы поощрять щедрость и помогать детям.

PreK/младшая начальная школа

≤ 15 минут

Просматривайте и пополняйте свою классную или школьную библиотеку книгами, посвященными разным темам.

PreK/младшая начальная, старшая начальная, средняя школа, старшая школа

≤ 30 минут

Создайте классное сообщество путем мозгового штурма, чтобы прекратить унижение.

Старшая начальная, средняя школа, старшая школа

≤ 1 часа

Учащиеся проявляют доброту, чтобы стать счастливее

Проведите короткую практику чтения хором, которая способствует развитию сообщества и связи.

Средняя школа, колледж, взрослый

≤ 15 минут

Учащиеся обсуждают навыки SEL, затронутые во время занятия, в котором они только что участвовали.

PreK/младшая начальная, старшая начальная, средняя школа

≤ 15 минут

Учащиеся изучают, как наши представления о различиях влияют на то, как мы видим и выбираем способы взаимодействия друг с другом.

Средняя школа

≤ 1 часа

Учащиеся ищут в других хорошее, признавая сильные стороны друг друга. (Благодарность подросткам и подросткам, урок 3)

Средняя школа, старшая школа

≤ 1 часа

Используйте процесс Круга, чтобы поощрять заботу о себе среди сотрудников и студентов во всех измерениях.

Средняя школа, старшая школа, колледж, взрослый

≤ 30 минут

Учащиеся изучают примеры из реальной жизни, чтобы найти мирные способы реагирования на дискриминацию.

Старшая школа

Несколько сеансов

Учащиеся укрепляют доверие и вовлеченность с помощью быстрой и веселой игры, раскрывающей их общие черты.

PreK/младшая начальная, старшая начальная, средняя школа

≤ 15 минут

Обсуждение побуждает учителей к размышлениям и совместной работе над эффективной реализацией SEL.

Взрослый

≤ 30 минут

Инструмент для создания благоприятной и равноправной среды в классе и школе, а также для продвижения SEL.

PreK/младшая начальная школа, старшая начальная школа, средняя школа, старшая школа, колледж, взрослый

Учащиеся определяют и практикуют «здравый смысл» или волю и умение поступать правильно.

Старшая школа

Несколько сеансов

Ученики выявляют предположения других о себе, а затем описывают, кто они на самом деле внутри.

PreK/младшая начальная школа, старшая начальная школа

≤ 1 часа

Учащиеся узнают, как доброта и благодарность укрепляют дружбу с котом Сплатом.

PreK/младшая начальная школа

≤ 30 минут

Студенты узнают, как наше разное происхождение дает нам разные точки зрения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *