Социализация человека начинается: Социализация личности- подготовка обучающихся к жизни в современном обществе

Социализация личности, периоды ее развития

Рассматривая проблемы формирования личности, необходимо подчеркнуть, что человек как личность жить вне общества (социума), социальной среды не может. В процессе взаимодействия человека с социальной средой возникает целый ряд социально психологических явлений, оказывающих влияние на формирование личности.


Таким образом, формирование индивидуума как личности происходит в конкретных исторических и социально-экономических условиях.

Социализация личности — процесс активного ее включения в общественную жизнь.

При этом следует исходить из того, что нормы поведения, морали, убеждения определяются нормами, принятыми в обществе.

Выделяют пять основных стадий социализации. Каждая из них имеет свои характерные особенности.

1. Первичная социализация — стадия адаптации к социальному окружению (от рождения до подросткового возраста). Особенностью этого этапа является то, что дети некритически усваивают социальный опыт через подражание и приспособление к окружающей социальной действительности.

Достаточно обратить внимание на то, во что и как в этом возрасте играют дети.

2. Стадия индивидуализации — стремление к выделению. Проявляется критическое отношение, иногда вплоть до нигилистического, к общественным нормам, стремление выделить себя среди других, показать неповторимость, своеобразие своего «Я».

На этой стадии выделяют промежуточную социализацию (подростковый возраст). Она характеризуется еще недостаточно осознанным стремлением к самоопределению, выяснением соотношения «Я» и окружаюшей социальной действительностью, неустойчивостью мировоззрения и характера.

Юношеский возраст (18-25 лет) — устойчивая концептуальная социализация. Окончательно формируются устойчивые свойства личности и в первую очередь характер и его акцентуации.

3. Стадия интеграции — стремление найти свое место в обществе. Успешность интеграции определяется соответствием основных свойств (качеств) личности общественным ожиданиям (т.е. его требованиям). Если они совпадают, то интеграция протекает относительно успешно, если нет, возможны следующие исходы:

  • усиление агрессивности личности по отношению к социальному окружению в целях сохранения своей неповторимости, своего «Я»;
  • отказ от своей индивидуальности и неповторимости, стремление стать таким как все»;
  • конформизм, внешнее согласие с требованиями социального окружения, но внутреннее желание сохранять свою индивидуальность. Фактически происходит раздвоение личности на внутреннее и внешнее Я», ведущее к обострению внутриличностных противоречий.

4. Трудовая стадия социализации — наиболее продолжительная стадия, охватывающая весь период трудовой деятельности человека, фактически период трудоспособности человека.

Особенностью данной стадии является то, что личность не только продолжает усваивать социальный опыт, но уже его и воспроизводили развивает за счет активного и целенаправленного взаимодействия с окружающей социальной средой посредством разнообразных форм деятельности.

5. Стадия послетрудовой деятельности — стадия пожилого возраста. Особенность заключается в преобладании функции передачи социального опыта подрастающему поколению.

Существует и другой подход. В соответствии с ним выделяются восемь периодов, связанных с определенными видами деятельности, которые определяют главные изменения в индивидуально-психологических особенностях развития личности на конкретных этапах социализации.

В каждой социокультуре существует свой особый стиль социализации личности. Он определяется тем, что общество ожидает от личности по мере ее социализации.

На каждой стадии развития личности, она либо интегрируется с социальным окружением, либо им отторгается.

Э. Эриксон разработал психосоциальную концепцию развития личности, в которой показал тесную взаимосвязь развития личности и характера социальной среды, в которой она развивается. Им было введено понятие «групповая идентичность», которая формируется с первых дней жизни человека. Ребенок с момента рождения ориентирован на включение в определенную социальную группу и начинает воспринимать окружающую действительность так, как ее воспринимает социальная группа.

Но постепенно у него начинается формирование «эгоидентичностного чувства устойчивого своего «Я». Это длительный процесс, включающий в себя целый ряд этапов развития личности. Каждая из стадий характеризуется задачами определенного возраста. Успешность решения и дач зависит от уже достигнутого уровня психомоторного развития личности и духовной атмосферы общества, в которой и происходит процесс социализации.

На первой стадии социализации (младенчества) главную роль занимает мать. От качества ее отношения к ребенку (кормление, ласки, ухаживания) зависит динамика формирования доверия к социальному окружению. Неуверенность матери, ее невротичность, частое оставление ребенка одного, формирует у него недоверие к окружающему миру. Дефицит эмоционального общения с ним приводит к резкому замедлению психического развития. И наоборот — спокойствие, уверенность матери в себе и своих силах, эмоциональная близость с ребенком формируют у него базовое доверие к окружающей социальной действительности. Главное на этой стадии не количество, а качество ухода и уверенность матери в своих действиях.

На второй стадии социализации (ранний детский возраст 1-2 года) главный смысл заключается в формировании баланса «автономии» и «стыда».

Ребенок начинает ходить, родители приучают ребенка к аккуратности, контролировать акты естественной дефекации, стыдят. Ребенок начинает понимать одобрение и неодобрение, формируется чувство стыда.

Успешность этой стадии зависит от благоприятного, положительного отношения родителей к ребенку, удовлетворения его желаний, неподавления его волевых качеств.

На третьей стадии социализации (дошкольный возраст 3-5 лет) проявляется стремление к выделению своего «Я», формируется чувство инициативы, резко расширяется сфера общения, ребенок начинает выходит за пределы семьи, он активно осваивает окружающую социальную действительность. Основной формой взаимодействия с окружающим миром выступает игра.

Для того чтобы эта стадия социализации проходила успешно, ни в коем случае нельзя жестко подавлять его инициативу и стремление к самостоятельности. Ребенка следует вовлекать в активные творческие игры, постепенно их усложняя. Семья пока остается главным социальным окружением ребенка.

На четвертой стадии (школьный возраст 6-11 лет) возможности социализации в семье практически исчерпаны. Значительную роль в социализации играет школа. Происходит процесс формирования системы базовых теоретических навыков. Если ребенок с помощью родителей и педагогов успешно ею овладевает, у него формируется уверенность в своих силах, доверие уже к более широкому социальному окружению. Если он сталкивается со значительными трудностями и не получает соответствующей помощи в их преодолении у него формируется чувство неполноценности, неуверенности в себе, недоверие к внешнему социальному окружению. Ребенок стремится укрыться в семье. Если и в семье он не получает соответствующей поддержки, то у него формируется соответствующий стереотип поведения, который изменить на последующих стадиях социализации будет практически невозможно.

На пятой стадии социализации (юношеский возраст 12-20 лет) происходят значительные физиологические изменения в организме, вызывающие необходимость нового осмысления своей социальной роли в социуме, формируется центральная форма эгоидентичности, происходит самоопределение, поиск своего места в этой жизни.

Если предыдущие стадии пройдены успешно, то, как правило, и эта также проходит безболезненно. Подросток формирует оптимальную, целостную систему эгоидентичности, сохраняет неповторимость своего «Я», получает соответствующее признание социального окружения. В противном случае происходит диффузия идентичности, приводящая либо к инфантильности, детским иждивенческим реакциям, либо к росту агрессивности и противопоставлению себя социальному окружению.

Шестая стадия социализации (молодость 20-25 лет) характеризуется поиском спутника (спутницы) жизни, укреплением сотрудничества с социальным окружением, связи со своей социальной группой, создание семьи. Происходит смешение своей идентичности с идентичностью социального окружения без страха потерять свое «Я», что приводит к формированию чувства единства с другими.

Но если предыдущая стадия успешно не пройдена и диффузия переходит в шестую стадию — человек замыкается, закрепляется изоляция, усиливается неверие в собственные силы и возможности, возникает и закрепляется чувство одиночества.

Седьмая стадия (зрелость до 50 лет). Фактически центральная Стадия социализации личности, на которой возможно достичь наивысших уровней развития (акме) во всех сферах жизнедеятельности, и в первую очередь, в профессиональной сфере. Это стадия социальной и филологической зрелости, на ней очень велика роль детей и любимой работы, именно в них «зрелая» личность находит подтверждение собственной необходимости в этом мире. Наиболее полно самореализация личности, ее самоутверждение, реализация собственного «Я», происходит в сфере профессиональной деятельности и семье. Если профессиональная деятельность не совпадает с духовными потребностями личности, то Она стремится к самореализации в других сферах жизнедеятельности. Тем самым она стремится к разрешению внутриличностных противоречий. Завершается формирование эгоидентичности. С другой стороны, когда личности не на кого излить свое «Я» (нет любимой работы, семьи, детей, хобби) происходит внутреннее опустошение, наступает психологический плоский и физиологический регресс.

Все эти негативные процессы усугубляются, если на предыдущих этапах возникали серьезные проблемы, и они не были разрешены.

Восьмая стадия (старость, после 50 лет). Завершенная форма и идентичности на основе всего развития личности. Человек начинает переосмысливать свою жизнь, осознает свое «Я» через призму прожитых лет степень реализации жизненной стратегии. Одновременно убывают физиологические силы, обостряются акцентуации. Ядром этой стадии выступает осознание того, что жизнь неповторима, ее невозможно и не надо переделывать. Происходит принятие «себя и жизни» таковыми, как они состоялись.

Если этого не происходит, человек чувствует разочарование, наступает усталость от жизни, теряется к ней вкус, появляется ощущение, что жизнь прошла зря. Возникает глубокий внутриличностный кризис, значительно ускоряющий процесс старения человека.

Следует подчеркнуть, что по мнению Э.Эриксона, как будет решена проблема социализации на первой стадии, аналогично, она будет протекать и на последней. Это подтверждается и известной житейской мудростью: «Понять жизнь можно только к концу, а прожить надо сначала».

Переходы от одного возрастного периода социализации к другому рассматриваются как критические, переходные возрасты. Это связано с ломкой прежних социальных отношений с окружающей средой и формированием новых. Наиболее ярко они проявляются в детском и юношеском возрасте. В эти периоды следует учитывать, что дети:

  • трудновоспитуемы;
  • проявляют упрямство;
  • непослушание;
  • строптивость;
  • негативизм и др.

Выделяют большие и малые кризисы детского и юношеского возраста.

Большие кризисы обусловлены перестройкой отношений с социальным окружением.

Малые кризисы протекают внешне спокойно и связаны с ростом совокупности знаний, навыков и умений, относительной самостоятельности ребенка.

Следует подчеркнуть, что кризисы играют как положительную, так и отрицательную роль в жизни человека. Преобладание положительного или отрицательного зависит от способов их преодоления и достигнутого уровня взаимопонимания с ближайшим социальным окружением (семьей).

Теории социального научения — процесс социализации происходит в результате взаимодействия личности с окружающей средой, причем абсолютное большинство форм поведения и моральных принципов приобретаются в результате научения. Научение происходит в результате наблюдения за поведением других людей и подражания им. Процесс социализации есть процесс моделирования поведения. Необходимым элементом процесса научения является социальное подкрепление — реакции других людей на поведение индивида. Оно может быть положительным или отрицательным. А.Бандура выделяет «замещающее подкрепление» — научение путем наблюдения положительных или отрицательных Последствий поведения других людей. Огромное значение имеет самоподкрепление — когда человек сам себя подкрепляет.

Психоаналитические теории — социализация рассматривается как процесс обуздания природных инстинктов с помощью тех или иных защитных механизмов личности.

Когнитивистские теории — социализация личности определяется развитием когнитивных процессов. На каждой стадии развития мышления формируются новые навыки, определяющие границы обучаемости н самом широком смысле слова как возможность освоения тех или иных социальных действий.

Различные теории акцентируют свое внимание на соответствующих механизмах социализации: социального научения (бихевиористские), идентификации (психоаналитические), социального сравнения (когнитивистские). Среди механизмов социатизации выделяют как позитивные, так и негативные.

Копирование — повторение моделей социального поведения, социальных значений (символов, ценностей и установок).
Подражание — непроизвольное или произвольное копирование чужих действий, форм поведения, принятие чужих социальных ценностей. Оказывает как позитивное, так и негативное влияние на результаты социализации.
Имитация — осознанное стремление копировать определенную модель поведения.
Идентификация — способ усвоения детьми родительского поведения, установок и ценностей как своих собственных.
Имитация и идентификация — позитивные механизмы социализации, так как способствуют формированию определенного поведения.

Наряду с позитивными механизмами социализации существуют и негативные механизмы социализации.

Негативные механизмы запрещают определенное поведение или подавляют его. Чувства стыда и вины тесно связаны между собой, фактически они во многом совпадают. Стыд, вызывает чувство унижения. Он обычно ассоциируется с ощущением разоблачения и позора.

Чувство вины связано с тем же переживанием, но здесь речь идет о наказании самого себя, вне зависимости от других людей. Неважно, поймали вас «на месте преступления» или не поймали, вы чувствуете себя виноватым в том, что совершили неблаговидный поступок, — это значит, что вас мучает собственная совесть.

Ресоциапизация — усвоение новых ценностей, ролей, навыков вместо прежних, недостаточно усвоенных или устаревших. Ресоциапизация охватывает многие виды деятельности — от занятий по исправлению навыков чтения до профессиональной переподготовки. Одной из форм ре-социализации выступает психотерапия. Под ее воздействием люди пытаются разобраться со своими конфликтами и изменить свое поведение на основе этого понимания.

В процессе социализации у человека формируется определенная модель поведения. В этой модели поведения может быть преобладающим либо просоциальное поведение, либо асоциальное поведение.

Просоциальное поведение — поведение человека среди других людей, бескорыстно направленное на общее благо. Асоциальное поведение (девиантное) в свою очередь может быть противоправным, что влечет за собой административную или уголовную ответственность, или аморальным (систематическое пьянство, наркомания, стяжательство, сексуальная распущенность, и пр.; иногда включается поведение суицидное). Связь между этими видами поведения состоит в том, что совершению Правонарушений нередко предшествует ставшее привычным аморальное поведение.

К противоправному девиантному поведению склонны люди, социализация которых проходила в условиях поощрения или игнорирования отдельных элементов такого поведения, как насилие, аморальность. Возникновению этих девиаций способствуют дефекты правового и нравственного сознания, содержания потребностей личности, характера, эмоционально-волевой сферы.

Непротивоправное девиантное поведение также в большой мере определяется недостатками воспитания, приводящими к формированию относительно устойчивых психологических свойств, способствующих совершению аморальных поступков. Первые проявления этих девиаций наблюдаются в детском и подростковом возрасте и объясняются относительно низким уровнем интеллектуального развития, незавершенностью формирования личности, отрицательным влиянием семьи и ближайшего окружения, зависимостью от требований группы и принятых в Ней ориентации ценностных. У детей и подростков такое поведение нередко служит средством самоутверждения, выражает протест против Действительной или кажущейся несправедливости взрослых.

Иногда девиантное поведение может сочетаться с достаточно хорошим знанием нравственных норм; это указывает на необходимость формирования нравственных привычек в относительно раннем возрасте.

18. Социализация личности

18. Социализация личности


1. Понятие «социализация» является одним из ключевых в работе организатора работы с молодежью. Он широко используется в философии, психологии, социологии и педагогике. Однако однозначного определения не выработано.
Социализация – процесс, а также результат усвоения человеком опыта общественной жизни и общественных отношений, который обеспечивает ему адаптацию в современном ему обществе.
В процессе социализации человек приобретает убеждения, общественно одобряемые формы поведения, навыки социального взаимодействия.
Можно говорить о социализированной и десоциализированной личности.
Социализация – двусторонний процесс. С одной стороны, индивид усваивает социальный опыт путем вхождения в социальную среду, с другой – он активно воспроизводит систему социальных связей, преобразуя и социальную среду, и себя самого.
Человек не только воспринимает социальный опыт и овладевает им, но преобразует его в собственные ценности, установки, позиции.
Социализация начинается по сути с момента рождения и продолжается всю жизнь, так как человек переходит из одной социальной группы в другую (безработные, беженцы, пенсионеры).
Социализация одновременно типична и единична:
— социализация в той или иной социальной группе протекает похоже,
— на социализацию влияет индивидуальная специфика человека.
Понятие «социализация» не подменяет понятия «воспитание», «развитие личности» и т. п., хотя они стоят достаточно близко. По Мудрику Анатолию Викторовичу, социализация – более широкое понятие, чем воспитание. Воспитание – процесс педагогически организованного, целенаправленного влияния на человека. По Андреевой Галине Михайловне, социализация ближе в развитию личности, чем к воспитанию. К социализации примыкает понятие социально-психологической адаптации как приспособления личности к изменениям среды, овладения ролью в иной социальной ситуации. Это один из механизмов социализации.

2. Структура социализации:
— содержание, т. е. что предлагается личности в качестве социального и культурного «меню», какие картины мира, установки, стереотипы и ценности формируются;
— широта, т. е. число сфер, к которым смогла приспособиться личность; определяет, насколько социально зрелой и развитой является личность.
Содержание социализации проявляется в шаблонах поведения, привычках, взглядах (особенно ярко проявляется у людей разных национальностей).

3. Социализация личности осуществляется в результате ее включения в различные социальные группы, взаимодействие с другими людьми и приобретение соответствующих умений. Поэтому исходной для социализации является наличие у человека потребности в общении.
Три основные сферы, в которых происходит социализация:
— деятельность (происходит выбор видов деятельности, их иерархия, выделение ведущего вида, освоение соответствующих ролей),
— общение (неразрывно связано с деятельностью, усложняются диалоговые формы, вырабатывается умение ориентироваться на партнера, адекватно его воспринимать),
— самосознание (становление образа Я – «Я-концепции»).

4. Главный критерий социализированности – не степень приспособленчества, конформизма, а степень независимости, уверенности, самостоятельности, инициативности. Главная цель социализации – в удовлетворении потребности в самоактуализации (Абрахам Маслоу), в развитии способностей, а не в нивелировке личности.

5. Стадии социализации
По Фрейду:
— первичная (оральная, анальная и фаллическая),
— маргинальная (промежуточная) – социализация подростка, псевдоустойчивая по сути,
— устойчивая – связана со стабильным положением в обществе, обретением определенного статуса и набора ролей,
— последняя – сопряжена с утратой статуса и ряда ролей, связана с дезадаптацией.
Отечественный подход связан с трудом (отголоски марксизма):
— ранняя (до школы),
— стадия обучения,
— трудовая,
— послетрудовая (дискуссия: десоциализация?), по Эрику Эриксону – стадия зрелости, когда человек может обрести мудрость.
По Лоренсу Кольбергу:
— доконвенциональный уровень морального развития (до 7 лет) – поведение определяется стремлением избежать наказания и получить поощрение,
— групповой (около 13 лет) – поступок оценивается с точки зрения референтной группы,
— постконвенциональный (достигают лишь 10% детей старше 16 лет) – проявляется общечеловеческий уровень идентичности.

6. Факторы социализации личности принято разделять на макро- (обусловленные проживанием в больших общностях – страна и т. п.), мезо- (нация, регион, село или город) и микрофакторы (малые группы), отражающие социально-политические, экономические, исторические, национальные и другие особенности развития личности.
Конкретные группы, в которых личность приобщается к системе общественных норм и ценностей, называют институтами социализации:
— семья,
— школа (в широком смысле – вся система образования),
— для взрослых – трудовой коллектив,
— неорганизованная среда (от «уличных» явлений до телевидения),
— общественные объединения разного рода,
— иногда выделяют еще и систему досуга – учреждения культуры. (??)

Влияние исторического этапа на социализацию (Гумилев Лев Николаевич).

7. Особенности социализации в условиях общественного кризиса, при нарушении «идеологической целостности» (Эрик Эриксон)

5 стадий социализации

Купить

Посмотреть в галерее

Существует пять стадий социализации, процесс, который определяется как «взаимодействие с другими людьми социально приемлемым способом». ‘  Социализация является важной частью жизненного цикла человека, и мы начинаем учиться социализироваться с момента рождения. На каждом из пяти этапов социализации мы практикуем уроки, которые мы постоянно изучаем при взаимодействии с людьми. Пять ключевых стадий социализации следующие.

  1. Стадия примата
  2. Вторичная ступень
  3. Стадия для взрослых
  4. Предварительный этап
  5. Ресоциализация

1. Первичная стадия социализации

Первичная стадия социализации, также называемая семейной стадией, охватывает наши ранние годы развития. Первичная социализация начинается с рождения и вращается вокруг нашей семьи и домашней обстановки. Первичный этап социализации охватывает первые пять лет жизни ребенка. На начальном этапе социализации мы, будучи детьми, закладываем основы для дальнейшего развития социализации. Дети изучают основы взаимодействия, ранние когнитивные навыки, семейные ценности и социально приемлемое поведение. На этапе первичной социализации развиваются языковые и культурные убеждения, которые определяют модели будущего роста. Негативные воздействия на начальном этапе создают равную негативную траекторию развития, исправить которую на более поздних стадиях становится труднее.

Первичная стадия социализации имеет отношение к социальному развитию человека, потому что она закладывает основу для будущего роста.

2. Вторичный этап социализации

Вторичный этап социализации начинается, когда ребенок испытывает внешние, внесемейные воздействия и начинает понимать мир за пределами дома. Вторичная стадия социализации продолжает траекторию, установленную на первичной фазе. Культурное признание и позитивное понимание разнообразия, заложенные в первые годы, продолжают развиваться на втором этапе. В этот момент формируются первые группы сверстников, тем самым добавляя новое измерение к нашему социальному росту. По мере того, как мы продвигаемся через вторичную стадию социализации, мы знакомимся с противоположными точками зрения и часто обнаруживаем, что наши идеалы подвергаются сомнению, иногда незначительному, а иногда значительному. Такие вызовы жизненно важны для здорового социального развития, и основные ценности, привитые в первые годы жизни, растут либо здоровым, либо нездоровым образом.

На этапе вторичной социализации язык человека и невербальные взаимодействия умножаются, и мы начинаем устанавливать социальную иерархию. В этот период начинают формироваться наши позиции в социальных взаимодействиях. Мы учимся понимать разные роли и то, как их играть, и начинаем развивать наши собственные идеи и концепции.

Вторичная стадия социализации имеет решающее значение для дальнейшего роста и перехода во взрослую жизнь, где навыки первичной и вторичной стадий подвергаются дальнейшей проверке.

3. Взрослая стадия социализации

На взрослой стадии социализации концепция общительности разбивается на индивидуальные взаимодействия. На взрослой стадии социализации наша жизнь проходит через различные роли: ученика, друга, любовника, работника и работодателя. Каждая из этих ролей приносит уникальный набор правил и навыков социализации. Умение разветвляться и по-разному взаимодействовать с различными группами во многом зависит от успешного развития на первичной и вторичной стадиях социализации.

Ранние этапы социализации прививают ценности, которые позволяют нам изменять наше взрослое поведение в зависимости от ситуации. Когда рост ранней социализации задерживается или подвергается негативному влиянию, взрослые с трудом приспосабливаются к различным условиям и обнаруживают, что их потенциал роста ограничен.

Взрослая стадия социализации больше связана с общением в культуре, в которой мы живем, а не с внутренним ростом. Однако более ранние этапы социализации закладывают основы и обеспечивают основной период социального развития.

4. Упреждающая социализация

Упреждающая социализация представляет собой более широкую стадию, которая проходит одновременно на всех фазах социализации, но в основном на взрослой стадии . Упреждающая социализация предполагает рост упреждающего понимания ожидаемого поведения. Эта фаза социализации облегчает наше понимание принятых и ожидаемых социальных условностей.

Предвосхищающая социализация включает в себя акт социального подражания. Например, когда люди проводят время с определенным типом личности, они начинают подражать их стилям общения и манерам. Именно в этом аспекте социализации формируются социальные стереотипы. Например, люди из районов с высоким уровнем преступности более склонны сами прибегать к преступлению в акте социального подражания.

Предвосхищающая стадия важна для нашего развития, потому что, ассоциируя себя с теми, кто придерживается определенного набора социальных ценностей, мы с большей вероятностью примем эти ценности.

5. Ресоциализация

Ресоциализация — это стадия социализации, которая включает обучение и приспособление к новым социальным структурам и может произойти на любом этапе жизни. Ресоциализация происходит, когда человек радикально меняет свои социальные навыки или социальные знания. Часто поведенческие изменения, связанные с ресоциализацией, проявляются после смены местоположения в окружающей среде. Например, эмиграция в другую страну потребует значительной степени ресоциализации. Однако незначительные изменения, такие как переезд в более или менее благополучный район, также могут вызвать стадию ресоциализации.

Ресоциализация имеет отношение к социальному развитию, поскольку позволяет людям приспособить усвоенное поведение к взаимодействию с новым окружением.

Что такое социализация?

Социализация – это процесс усвоения правил социального поведения. Однако не существует единого правила, которому должно следовать общество, поэтому этапы социализации не будут одинаковыми для всех. В каждой стране, районе, семье и социальном классе существуют свои правила, в рамках которых подпадает приемлемое поведение. Человек, родившийся в британской семье из высшего общества, будет иметь другие базовые навыки социализации по сравнению с тем, кто живет в неблагополучном районе Лос-Анджелеса. Тем не менее, оба человека могут учиться и адаптироваться к различным средам благодаря навыкам упреждающей социализации и ресоциализации.

Социализация — это неотъемлемая, но многогранная составляющая нашего развития и постоянно развивающийся процесс. С возрастом мы проходим через различные этапы социализации, но основы, которые мы изучаем в начале, прокладывают путь для дальнейшего роста во взрослой жизни.

Как социализация влияет на личность?

Социализация напрямую влияет на личность, обеспечивая основу для восприятия социальных стимулов и принятия на их основе решений. Однако социализация — это только грань личности (хотя и важная). Люди могут практиковать социализацию, выстраивая свою деятельность над аспектом «воспитания», который уравновешивает и формирует внутреннюю «природу» человека. Со временем и настойчивостью люди с отточенными навыками социализации разовьют глубокую способность сопоставлять естественные импульсы своей личности с приобретенным опытом социальных норм.

Как изоляция влияет на социализацию?

Изоляция негативно влияет на социализацию . Социализация — это практика взаимодействия с другими, поэтому изоляция себя от социальных взаимодействий фактически прекращает социализацию. В результате длительного воздержания от социализации навыки, полученные на разных этапах социализации, могут быть забыты, что приводит к социальной неловкости. В свою очередь, социальная неприспособленность может способствовать дальнейшему уходу от общества, создавая негативную петлю изоляции.

Социальная изоляция влияет на каждый этап жизни. В своей статье Одиночество и кортизол (2014) Лейси, Кумари и Бартли заявили, что длительная социальная изоляция детей имеет серьезные последствия на протяжении всей жизни. Эти эффекты включают ухудшение успеваемости, снижение достигнутого социального класса во взрослом возрасте и усиление психологического стресса.

Какие типы личности склонны к социализации?

Типы личности, наиболее склонные к социализации, имеют доминирующую экстравертную функцию. Экстравертные типы личности черпают энергию из социального взаимодействия, в то время как интровертные типы находят это истощающим и поэтому стараются максимально минимизировать общение.

Тип личности ENFJ очень склонен к социализации, поскольку они не только чувствуют прилив энергии, находясь рядом с людьми, но и сам акт социализации приносит им огромную радость и счастье. Точно так же тип личности ESFP находит большое удовольствие в общении с членами семьи. Проведение времени с другими людьми способствует развитию личности ESFP.

Почему так важна социализация в раннем детстве?

Социализация важна в раннем детстве, поскольку уроки, которые дети усваивают на этапах начальной и вторичной социализации, закладывают основу для всего будущего социального развития и роста. Дети, выросшие в семье, в которой общение отдается приоритету, в будущем, как правило, будут более общительными, чем дети, выросшие в домах, где общение ограничено.

Преимущества социализации в раннем детстве не ограничиваются обучением поведению в различных ситуациях. Эти преимущества также включают приобретенное сочувствие и языковые навыки, раннее понимание командной работы, повышенный уровень уверенности и здоровое уважение к людям из разных социальных и культурных слоев.

Как социальные факторы влияют на развитие ребенка?

Социальные факторы влияют на развитие ребенка тремя способами. Во-первых, на развитие ребенка существенно влияет семейная среда. Правила и границы, установленные внутри семьи, формируют основу усвоенного социально приемлемого поведения. Во-вторых, группы сверстников сильно влияют на развитие ребенка. Люди, с которыми ассоциируют себя дети, могут иметь долгосрочное влияние на их социальное развитие. Это происходит из-за силы предвосхищающей социализации, которая заставляет нас подбирать и имитировать социальную грацию тех, кто нас окружает. Последним социальным фактором, влияющим на развитие ребенка, являются средства массовой информации . Обучение детей средствам массовой информации, которые они потребляют, позволяет ограничить вредное влияние, но при этом извлечь выгоду из положительных аспектов.

Какая связь между социализацией и антисоциальным поведением?

Связь между социализацией и антиобщественным поведением заключается в том, что антиобщественное поведение обычно возникает из-за неадекватных навыков социализации, которым обучают на начальной и вторичной стадиях социализации. Общепризнано, что те, кто в молодом возрасте страдает от сниженного социального обучения, с возрастом демонстрируют усиление антиобщественного поведения и социальной фобии.

Процесс социализации: Социализация

Социализация


Человеческие младенцы рождаются без какой-либо культуры. Родители, учителя и другие должны превратить их в культурных и социально адаптированный животные. Общий процесс приобретения культуры называется социализация . В процессе социализации мы учимся язык культуры, в которой мы родились, а также роли, которые мы должны играть в жизни. Например, девочки учатся быть дочерьми, сестрами, друзей, жен и матерей. Кроме того, они узнают о профессиональные роли, которые их общество приготовило для них. Мы также изучаем и обычно принимаем нормы нашей культуры. через процесс социализации. Нормы — это концепции надлежащего и ожидаемого поведения, которые большинством членов общества. В то время как социализация относится к общий процесс приобретения культуры, антропологи используют термин инкультурация процесс приобщения к определенной культуре. Вы были привиты к вашей конкретной культуре вашими родителями и другими люди, которые вас воспитали.

Социализация важна в процессе формирование личности. Хотя большая часть человеческой личности является результатом наши гены, процесс социализации может формировать его в определенных направлениях путем поощрение конкретных убеждений и взглядов, а также выборочное предоставление опыт. Это, вероятно, объясняет большую часть различий между общие типы личности в одном обществе по сравнению с другим. Для например, семай соплеменники центрального Малайского полуострова Малайзии обычно нежны люди, которые не любят буйных, агрессивных личностей. На самом деле они по возможности избегайте их. В напротив, яномам Индийцы на границе между Венесуэлой и Бразилией обычно тренируют своих мальчики должны быть жесткими и агрессивными. Идеальный мужчина яномам не сжимается от насилия и сильных эмоций. На самом деле он их ищет. Аналогичным образом, мужчины-мусульмане-шииты в Иране время от времени должны публично выражать свою религиозную веру посредством эмоционально сильного акта самонанесения боль.

  мужчин-мусульман-шиитов в Иран
ритуальное избиение сами
кровавый с руками и цепями
как акт религиозного вера
поминовение смерть
имама Хусейн в 680 г. н.э.

стандартная школа
учебная программа для обеспечения
широкое признание
норм общества

Успешная социализация может привести к единообразию внутри общества. Если все дети получают одинаковую социализацию, вероятно, что они будут разделять одни и те же убеждения и ожидания. Этот факт была сильной мотивацией для национальных правительств во всем мире стандартизировать образование и сделать его обязательным для всех детей. Решить, что будет учить и то, как их учат, является мощным политическим инструментом для контроля люди. Те, кто усваивает нормы общества, менее склонны нарушать закон или хотеть радикальных социальных изменений. Во всех обществах, однако есть люди, которые не соответствуют культурно определенным стандарты нормальности, потому что они были «ненормально» социализированы, т. говорят, что они не усвоили нормы общества. Эти люди обычно клеймятся их обществом как девиантные или даже психически больные.

Крупные общества, такие как Соединенные Штаты, обычно состоят из многих этнических групп. Как следствие, ранняя социализация в разных семьях часто различается по методам, целям, и ожидания. Поскольку эти сложные общества культурно не однородны, у них нет единого мнения о том, что должно быть общие нормы. Неудивительно, что эта национальная двусмысленность обычно приводит к терпимость к социальным отклонениям — более приемлемо отличаться от других внешний вид, личность и действия в таких крупных обществах.


Как дети социализируются?

Социализация – это процесс обучения, который начинается вскоре после рождения. Раннее детство – период наиболее интенсивная и наиболее важная социализация. Именно тогда мы приобретаем язык и изучить основы нашей культуры. Это также, когда много формируется наша личность. Тем не менее, мы продолжаем социализироваться на протяжении всей нашей жизни. С возрастом мы вступаем в новые статусы и нужно учиться подходящие для них роли. У нас также есть опыт, который учит нас уроки и потенциально привести нас к изменению наших ожиданий, убеждений и личность. Например, опыт изнасилования, вероятно, заставить женщину недоверчиво относиться к другим.

Глядя на мир, мы видим, что разные культуры используют различные методы для социализации своих детей. Есть два широких типа методов обучения — формальные и неформальные. Формальный образование — это то, что в основном происходит в классе. Обычно это структурируется, контролируется и направляется в основном взрослыми учителями, которые являются профессиональными «знающими». В отличие, неофициальный образование может возникнуть где угодно. Он включает в себя подражание тому, что другие делать и говорить, а также экспериментировать и повторять базовые навыки. Вот что происходит, когда дети в своих ролевых играх разыгрывают взаимодействие взрослых. игры.

юношей, проходящих строго
стандартизированный формальное образование в
буддийский монастырь 

пожилые люди неформально
социализированный за роль
пенсионеры пенсионеры

Большая часть важной ранней социализации на протяжении всего мир делается неофициально под присмотром женщин и девушек. Первоначально матери и их родственницы несут основную ответственность за социализация. Позже, когда дети переходят в младшие классы школы, они обычно находятся под контролем женщин-учителей. В Северной Америке и в некоторых других промышленно развитых странах нянями чаще всего являются девочки-подростки. которые живут по соседству. В других обществах они, вероятно, старшие сестры или бабушки.

    Североамериканская мать
неформально общение ее
дочь

ребенок в Бутане
на попечении
старшей сестры

бабушка на севере
Америка помогает
пообщаться ее внук

В начале 1950-х годов Джон и Беатрис Уайтиинг руководили обширной полевое исследование практик ранней социализации в шести различных обществах. Это были гуси Кении, раджпуты из Индия, деревня Тайра на остров Окинава в Японии, Таронг принадлежащий Филиппины, Микстека Индейцы центральной Мексики и Новой Англии сообщество, получившее псевдоним Орчардтаун. Все из этого общества объединяет тот факт, что они были относительно однородными культурно. Два генерала выводы, сделанные в результате этого исследования. Во-первых, практика социализации. заметно различались от общества к обществу. Во-вторых, социализация. обычаи в целом были одинаковыми среди людей одного и того же общества. Этот неудивительно, поскольку люди из одной культуры и сообщества, вероятно, поделиться основными ценностями и представлениями. Кроме того, мы обычно социализировать наших детей во многом так же, как наши родители социализировали нас. Уайтинги и их коллеги-исследователи обнаружили, что различные методы используется для контроля над детьми в этих шести обществах. Например, Гусии в основном применялись страх и физические наказания. Напротив, люди г. Тайра использовала родительскую похвалу и угрозу воздержаться от похвалы. Таронг в основном полагался на поддразнивание и запугивание.

Расположение обществ в межкультурное исследование практики воспитания детей 1950-х годов

Это межкультурное исследование социализация провокационна. Возможно, вы сейчас спрашиваете себя какие методы вы бы использовали, чтобы контролировать поведение ваших детей. Бы вы шлепаете их или угрожаете сделать это? Вы бы использовали только похвалу? Вы бы унижали или дразнили их за неподобающее поведение? Вы попытаетесь сделать ваши дети независимы и самостоятельны, или вы бы препятствовали этому в пользу постоянной зависимости? В какой-то момент нашей жизни большинство из нас будет занимается воспитанием детей. Будете ли вы делать это так же, как вы были подняты? Скорее всего, так и будет, потому что вы были так социализированы. Жестокие родители в большинстве случаев подвергались жестокому обращению со стороны своих родителей. Так же, нежные, снисходительные родители сами так воспитывались. Есть ли правильный или неправильный способ социализировать детей? В определенной степени ответ зависит от системы отсчета. То, что правильно в одной культуре, может быть ошибся в другом.

 

Даже, казалось бы, незначительные действия родителей может оказать серьезное влияние на социализацию их детей. Для Например, что бы вы сделали, если бы ваш ребенок постоянно плакал, но не болел? голоден или нуждается в смене подгузника? Не могли бы вы подержать своего ребенка, рок взад-вперед, ходить или тихонько петь, пока плач не прекратится, даже если это заняло несколько часов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *