Социальная справедливость равенство и: Социальная справедливость и равенство: ключевые принципы руководства деятельностью в области права на образование

Социальная справедливость и равенство: ключевые принципы руководства деятельностью в области права на образование

24 октября 2018

Last update: 21 апреля 2022

«В настоящее время повсеместную озабоченность вызывает рост неравенства во всем мире не только между государствами, но и внутри стран», — отметил бывший Специальный докладчик ООН по вопросу о праве на образование Кишор Сингх, выступивший в ЮНЕСКО с докладом о положении дел с правом на образование по случаю 70-й годовщины принятия Всеобщей декларации прав человека.

«Разрыв между богатыми и бедными во всем мире, вызванный бесконтрольной неолиберальной экономикой, приобретает огромные масштабы и оказывает серьезное воздействие на образовательные системы и право на образование, приводя к росту неравенства и несправедливости в образовании», — заявил Кишор Сингх.

По словам бывшего Специального докладчика ООН, «роль образования в обеспечении возможностей для борьбы с растущим неравенством имеет исключительно важное значение, однако первым шагом должно стать расширение возможностей получения качественного государственного образования, с тем чтобы все дети могли реализовать свое право на образование».

Международные правовые рамки в области права на образование

Г-н Сингх подчеркнул, что право на образование без дискриминации или исключений является международно признанными всеобщим правом. В 1945 г. еще до принятия Всеобщей декларации прав человека в Уставе ЮНЕСКО была четко сформулирована миссия Организации и ответственность государств-членов за «предоставление всем людям полных и равных возможностей для получения образования». В принятой в 1960 г. Конвенции ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования содержатся два основополагающих принципа права на образование: равенство возможностей в области образования и недопущение дискриминации. Г-н Сингх отметил, что данная Конвенция оказала влияние на другие принятые впоследствии конвенции ООН о правах человека в отношении положений о праве на образование.

Образование как общественное благо

Бывший Специальный докладчик подчеркнул, что на государствах лежит обязанность и ответственность за соблюдение международных норм и принципов, а также за принятие нормативных мер для обеспечения полномерной реализации права на образование и сохранения образования в качестве общественного блага.

«Право на образование является всеобъемлющим правом, имеющим решающее значение для осуществления всех остальных прав человека, — отметил г-н Сингх. – Благодаря своей роли в расширении прав и возможностей образование способно помочь людям в преодолении нищеты и приобретении умений, навыков и ценностных ориентиров, приносящих пользу им самим и обществу в целом».

Недопущение приватизации образования

Г-н Сингх заявил, что стремительный рост темпов приватизации системы образования в последние несколько десятилетий вызывает глубокую озабоченность, так как ставит под угрозу концепцию образования как общественного блага. «Образование все чаще переводится на коммерческую основу, что приводит к росту социального неравенства и грубому нарушению принципов и норм в области права на образование. Вследствие распространения данного явления и ложной пропаганды приватизации государственная система образования распадается, а приватизация порождает социальную сегрегацию и неравенство».

«Приватизация образования представляет значительную угрозу реализации повестки дня в области образования на период до 2030 г. и противоречит принятым правительствами всего мира обязательствам по предоставлению бесплатного качественного образования по меньшей мере на начальном уровне», — отметил г-н Сингх. «В частных образовательных учреждениях, находящихся в ведении отдельных собственников и предприятий, материальное положение людей является определяющим фактором доступа к образованию, зачастую основанному на непомерных и нерегулируемых платежах». Он подчеркнул, что любая дискриминация по признаку материального положения или социального статуса является незаконной в соответствии с Конвенцией ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования и другими международными конвенциями о правах человека. Кроме того, согласно Конвенции о правах ребенка имущественное положение является запрещенным основанием для дискриминации в контексте доступа к образованию. Бывший Специальный докладчик подчеркнул настоятельную необходимость принятия строгих нормативных мер и введения санкций за незаконную деятельность.

Озабоченность в связи с использованием цифровых устройств в образовании

Г-н Сингх признал преимущества использования ИКТ и цифровых устройств в образовании с точки зрения обеспечения доступа к информации, однако он также выразил обеспокоенность в связи с порождаемым ими цифровым разрывом и неравенством.

Отметив, что ИКТ и цифровые устройства являются не более чем инструментами и не должны использоваться в качестве замены очных методов обучения и непосредственных контактов в образовательном процессе, г-н Сингх привлек внимание к многочисленным рискам, связанным с их использованием, особенно в отношении таких способностей человека, как внимание и мышление.

«Цифровые устройства в образовании являются еще одним коммерческим каналом, и, к сожалению, они могут использоваться в негативном ключе ввиду расширения доступа к порнографическим сайтам, что повышает риск сексуального насилия или эксплуатации и киберзапугивания, а также к материалам агрессивного и насильственного содержания, что отрицательно сказывается на качестве обучения».

По мнению г-на Сингха, социальная справедливость и равенство являются двумя основополагающими принципами деятельности системы Организации Объединенных Наций в интересах мира и развития. «Достижение социальной справедливости и равенства должно и далее выдвигаться на передний план принимаемых государствами усилий в целях защиты и поощрения права на образование и его полного и равноправного осуществления всеми гражданами».

  • Присоединись к кампании ЮНЕСКО #ПравоНаОбразование и помоги рассказать об этом основополагающем праве человека, обладающем силой и потенциалом преобразовывать жизнь людей во всем мире.

Нищета и неравенство — Второе Десятилетие ООН по борьбе за ликвидацию нищеты (2008–2017 годы)

Равенство можно рассматривать как паритет в отношении основных прав и свобод, как равенство возможностей в части образования и занятости и реализации собственного потенциала. Равенство соотносится со степенью свободы в том, что касается условий жизни людей, особенно с точки зрения приемлемого в обществе уровня дохода и богатства.

Тогда сокращение неравенства оправдано соображениями справедливости.

Как указывалось в материалах Всемирной встречи на высшем уровне в интересах социального развития, в основе процесса развития, ориентированного на человека, должны лежать принципы равенства и равноправия, с тем чтобы все люди имели беспрепятственный доступ к ресурсам и возможностям. В Копенгагенской декларации и Программе действий социальная справедливость, равенство и равноправие отражают концепцию справедливого общества, обеспечивающего справедливое распределение доходов и беспрепятственный доступ к ресурсам через равенство и равные возможности для всех. Государственные стратегии призваны устранить проблемы рыночной системы и содействовать обеспечению равенства и социальной справедливости. В материалах Всемирной встречи на высшем уровне в интересах социального развития правительствам предлагается поощрять равенство и социальную справедливость путем:

  • Обеспечения равенства всех людей перед законом
  • Обзора политики с точки зрения обеспечения равных возможностей
  • Расширения и облегчения доступа к основным услугам
  • Обеспечения равных возможностей в плане занятости в государственном секторе
  • Поощрения создания кооперативов и общинных организаций
  • Минимизация негативного воздействия программ структурной перестройки
  • Содействия всеобщему доступу к профилактическим медицинским услугам и услугам, связанным с лечением
  • Обеспечения того, чтобы расширение сферы базового образования сопровождалось повышением качества обучения, расширением доступа к различным видам формального и неформального образования.
    Обеспечения девочкам равного доступа к знаниям на всех уровнях образования

Двадцать четвертая специальная сессия Генеральной Ассамблеи вновь подтвердила, что социальное развитие требует сокращения неравенства в отношении богатства и более справедливого распределения благ, связанных с экономическим ростом, как внутри стран, так и между странами.

В течение последних десятилетий во многих странах мира становится все более очевидным неравенство в распределении дохода и предоставлении более широкого доступа к производственным ресурсам, основным социальным услугам, возможностям, рынкам и информации. Развитие глобализации спровоцировано отсутствием социальной повестки дня, призванной смягчить негативные последствия глобализации для уязвимых групп общества.

Социальный анализ развития подчеркивает точку зрения, касательно того, что неравенство сдерживает рост и развитие, включая усилия по ликвидации нищеты, и, что равенство, само по себе, имеет большое значение для экономического роста и развития.

Оно позволяет лучше понять эффект воздействия социально-экономической политики на категорию равенства в обществах и содействует продвижению политических решений, направленных на сокращение неравенства. Политические подходы как к проблеме неравенства, так и сокращению масштабов нищеты взаимно подкрепляют друг друга.

В Докладе о мировом социальном положении, 2005 год подчеркивается наличие связей между нищетой и неравенством. В Докладе отмечается, что цель устойчивого сокращения масштабов нищеты не будет достигнута до тех пор, пока не обеспечены равенство возможностей и доступ к основным услугам. Кроме того, в нем подчеркивается, что цель сокращения неравенства должна четко увязываться с политикой и программами по сокращению масштабов нищеты.

Справедливость и социальная справедливость, определения и ресурсы

Главная — Блог — Справедливость и социальная справедливость, определения и ресурсы

20 сентября 2021 г.

Что означает справедливость с точки зрения социальной справедливости? Узнайте больше о равенстве и социальной справедливости и примите участие в расширении возможностей вашего сообщества с помощью United Way NCA.

Социальная справедливость и равенство

Справедливость означает встречу с членами сообщества там, где они есть, путем предоставления людям ресурсов, пропорциональных их потребностям для процветания. Социальная справедливость обычно относится к борьбе за справедливость для исторически угнетенных людей, особенно чернокожих, коренных, цветных людей (BIPOC), которые непропорционально часто сталкивались с институциональной дискриминацией или системным расизмом. Социальная справедливость и равноправие идут рука об руку.

Как и равенство, равенство направлено на продвижение честности и справедливости, но оно может работать только в том случае, если все люди начинают с одного и того же места и нуждаются в одних и тех же вещах, что не относится к нашему нынешнему обществу. Однако, хотя равенство и равенство не являются синонимами, оба необходимы для поддержания социальной справедливости . Если равенство обеспечивает ресурсы в равной степени для всех сообществ и групп людей, справедливость делает еще один шаг вперед, понимая и предоставляя людям то, что им нужно для полноценной и здоровой жизни.

Поиск справедливости по умолчанию означает поиск социальной справедливости. Например, стремление к справедливости в отношении здоровья означает стремление к социальной справедливости в отношении здоровья, когда никому не отказывают в возможности быть здоровыми из-за того, что они принадлежат к группе, которая исторически была лишена доступа к ресурсам здравоохранения. То же самое можно сказать об образовании, финансовом неравенстве, отсутствии продовольственной и медицинской безопасности, психическом здоровье, жилье и многом другом.

По этим и другим причинам United Way of the National Capital Area способствует справедливости для всех членов сообщества посредством здравоохранения, образования и экономических возможностей. Мы стремимся быть ухом для голосов в наших сообществах, которые хотят быть услышанными. Мы считаем, что каждый заслуживает надежды, уважения и справедливого шанса. Когда никто не игнорируется, все будут процветать.

Как вы можете практиковать и продвигать равенство и социальную справедливость в своем сообществе?

Ваш United Way здесь, чтобы слушать. Мы собираемся и сотрудничаем с партнерами-единомышленниками . Мы используем наши ресурсы, чтобы стать катализатором перемен. Наши программы здравоохранения повышают справедливость доступа к ресурсам здравоохранения. Мы работаем над сокращением академического неравенства и улучшением успеваемости молодых людей в районе национальной столицы. Мы активно стремимся предоставить жителям экономические возможности и устранить барьеры на пути к стабильному и доступному жилью.

Имея это в виду, эта работа требует вас . Выполняя следующие шаги, вы можете начать продвигать равенство и социальную справедливость в нашем сообществе.

Подпишитесь на нашу 21-дневную серию бюллетеней Race Equity Journey , чтобы узнать больше о том, как равенство играет роль в определении результатов людей на разных этапах жизни в зависимости от их пересечения расы, пола , сексуальность и/или социально-экономическое положение.

Присоединяйся!  Достижение справедливого будущего для всех членов сообщества требует действий. Поддерживая некоммерческие организации и такие программы, как United Way NCA, вы можете изменить ситуацию к лучшему. Это можно сделать с помощью денежных пожертвований, корпоративного спонсорства программ, волонтерства, защиты интересов и многого другого.

Узнайте, как. Этой осенью United Way NCA запустит нашу кампанию в социальных сетях Practice Equity , чтобы информировать членов сообщества о различных способах ежедневной практики справедливости. Подпишитесь на нас в Facebook, Twitter, Instagram и LinkedIn, чтобы быть в курсе.

Присоединяйтесь к United Way NCA в движении за более справедливое будущее , посетив здесь.

Когда никто не игнорируется, все будут процветать .

О программе United Way of the National Capital Area

United Way of the National Capital Area улучшает здоровье, образование и экономические возможности каждого человека в столичном сообществе. United Way NCA уже более 45 лет улучшает жизнь людей, оказывая ощутимое влияние на округ Колумбия, Северная Вирджиния, а также округа Монтгомери и Принс-Джордж. В 2020 году United Way NCA вошла в число 384 организаций в Соединенных Штатах, получивших щедрые трансформационные инвестиции от писательницы и венчурного филантропа Маккензи Скотт. Для получения дополнительной информации о United Way of the National Capital Area посетите сайт UnitedWayNCA.org.

Недавние Посты

6 февраля 2023 г.

блог

Анализ цифрового капитала в городах США

По мере роста популярности онлайн-обучения, телемедицины и удаленной работы в США возникают вопросы цифровой справедливости и преодоления цифрового разрыва. Для тех, у кого есть доступ […]

25 января 2023 г.

блог

Свободные дома и бездомность в городах США

Для многих американцев поиск доступного жилья по-прежнему остается проблемой, независимо от того, снимаете вы его или покупаете. На сегодняшнем рынке недвижимости многие дома с завышенными ценами пустуют, в то время как население остается без крова […]

3 января 2023 г.

блог

Самый высокий процент выпускников по штатам и округам

В United Way мы собственными глазами видим, насколько качественное образование может оказать существенное влияние на жизнь детей в их сообществах на протяжении всей жизни. Это одна из многих причин […]

Оставайтесь на связи с United Way NCA. Генеральный директор Рози Аллен-Херринг и многие другие.

  • Имя*
  • Фамилия*
  • Электронная почта*

Равенство, равноправие и социальная справедливость

FutureLearn использует файлы cookie для повышения удобства использования веб-сайта. Все файлы cookie, кроме строго необходимых, в настоящее время отключены для этого браузера. Включите JavaScript, чтобы применить настройки файлов cookie для всех необязательных файлов cookie. Вы можете ознакомиться с политикой FutureLearn в отношении файлов cookie здесь.

Использование правильного языка важно, чтобы открыто говорить о социальной справедливости в неформальном обучении STEM.

Посмотреть расшифровку

3.1

Социальная справедливость — это термин, который чаще всего используется для охвата всей области проблем включения и исключения, и исходит из теорий политической философии. Оба термина «равенство» и «справедливость» исходят из более широких теорий социальной справедливости. Равенство, которое, возможно, является более широко известным термином, означает справедливое отношение к людям и обычно описывается как одинаковое отношение к людям. Равенство заключается в том, чтобы люди получали одинаковые возможности или, используя часто используемую метафору социальной справедливости, чтобы каждый получал кусок пирога одинакового размера.

44.2

Справедливость основана на идее справедливости, но вместо того, чтобы относиться ко всем одинаково, идея справедливости заключается в учете различных потребностей людей в этой идее справедливости. Кому-то не понадобятся бесплатные билеты в музей науки, а кому-то понадобится. Итак, возвращаясь к метафоре торта, справедливость означает, что каждый получает кусок торта нужного размера, вообще не торт или совсем другой торт, что не всегда то же самое, что и равенство, когда каждый получает кусок торта одинакового размера. торт. В этом курсе и в «Компасе справедливости» мы понимаем социальную справедливость как включающую в себя аспекты справедливости и равенства, уделяя основное внимание структурным изменениям в масштабах всего общества.

93.7

Компас, хотя и называется Компасом справедливости, опирается на идеи о справедливости и равенстве, чтобы подумать о том, как выглядит социальная справедливость в неформальном обучении STEM. Другими словами, идеи справедливости и равенства не исключают друг друга. Они могут работать вместе.

На этом шаге мы объясним две ключевые концепции для размышлений об инклюзивной практике: справедливость и равенство. Оба относятся к более широкой литературе о социальной справедливости и к размышлениям о том, как выглядит справедливость.

Социальная справедливость рассматривает включение и исключение и исходит из теорий политической философии. По сути, размышления о социальной справедливости — это размышления о разных идеях справедливости. Работа в области социальной справедливости часто подкрепляется стремлением улучшить положение тех, кто отчужден, принадлежит к меньшинствам и находится в неблагоприятном положении.

Понять, что означают такие термины, как равенство, равенство и социальная справедливость, не всегда легко и просто. Может показаться, что «правильные слова» меняются каждую неделю, и, конечно же, понятия и термины, связанные с социальной справедливостью, всегда являются политическими, а это означает, что они сделать изменить. Иногда может показаться запутанным или довольно рискованным говорить о такого рода идеях.

В этом видео Эмили знакомит с двумя ключевыми понятиями.

  • Равенство заключается в том, чтобы относиться к людям одинаково, , обеспечивая людям одинаковые возможности.
  • Справедливость касается учета различных потребностей и активов людей, понимания того, что людям могут понадобиться различных возможностей и поддержки.

Два изображения ниже, нарисованные одним из молодых людей, с которыми мы работали, дают упрощенную иллюстрацию равенства и справедливости, показывая трех молодых людей разного роста, пытающихся заглянуть через забор. Хотя этот способ представления идей справедливости и равенства является упрощенным и, как следствие, обязательно ограниченным, мы считаем, что он является полезной отправной точкой для понимания этих идей.

На первом изображении, представляющем равенство, молодые люди стоят на коробках из та же высота — они получают ту же помощь при просмотре забора, которая помогает высокому мальчику справа видеть через забор, но не помогает невысокой девочке слева.

На втором изображении, представляющем равенство, молодые люди стоят на ящиках разной высоты . Они получают различных помощи для осмотра забора в соответствии со своими потребностями. Это помогает всем им видеть через забор.

Мы считаем, что очень важно иметь язык и понимание ключевых идей, чтобы иметь возможность говорить о проблемах, связанных с социальной справедливостью. Возможность говорить о социальной справедливости имеет решающее значение для решения проблем неравенства в неформальном обучении STEM.

Компас справедливости также основан на идеях равенства, равноправия и социальной справедливости.

Эта статья взята из бесплатного онлайн-ресурса

Справедливость в неформальном обучении STEM: использование компаса справедливости

Создано

Присоединяйся сейчас

Разблокируйте доступ к сотням экспертных онлайн-курсов и степеней от лучших университетов и преподавателей, чтобы получить аккредитованные квалификации и профессиональные сертификаты для составления резюме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *