Социальный авторитет это: социальный авторитет | Перевод социальный авторитет?

Содержание

Проблема авторитета в социальной философии

скачать Автор: Ефремов И. И. — подписаться на статьи автора
Журнал: Философия и общество. Выпуск №3(36)/2004 — подписаться на статьи журнала

В социальной философии понятие авторитета, к сожалению, недостаточно изучено. Многие это понятие отождествляют с понятием власти. Между тем это не совсем верно, хотя авторитет и власть очень близкие по содержанию понятия. Власть может иметь авторитет, если она выполняет свои функции и отвечает интересам большинства людей, и может быть лишена такого авторитета, если она безответственна перед обществом.

Как феномен общественного бытия авторитет является сложным образованием. Понятие «авторитет» означает признание за субъектом (носителем) выдающихся достижений, знаний, умений, навыков, способностей, их значимости для общества. Как явление социальной действительности авторитет очень сложный и многосторонний феномен, проникновению в суть которого может способствовать установление его классификации.

В литературе делаются попытки установления типологии, классификации тех или иных сторон авторитета. В некоторых исследованиях использовался плодотворный подход, призывающий выделение родов, типов, видов и форм авторитета, однако до сих пор в этом деле нет единства. В целом он оставался неразвернутым. Как правило, обозначались лишь некоторые элементы, в частности, типы авторитета или формы. Комплексный подход к типологии и классификации отсутствует. Все это затрудняет познание явления. В этой связи, не претендуя на абсолютную истину, предпримем рассмотрение общей классификации авторитета, как феномена общественной жизни. Будем исходить из того, что необходимо соединить два процесса – развитие самого объекта и процесса развития представлений о нем. Используем в этих целях системный подход. Этот подход различает два класса систем: таксономические и онтические. Таксономические, или классификационные, системы формулируются в процессе познания и выражают совокупность элементов, или объектов, связанных на основе сходных признаков и составляющих одну таксономическую группу или класс.
Это осуществляется в ходе познания путем мысленного вычленения и сравнения по определенному признаку объективно существующих свойств или качеств предмета исследования. Онтические системы – это естественная целостность объектов, которые существуют как отдельные предметы реального мира. Окружающая нас природа и общество выступают как совокупность онтических систем. Как целостное образование онтическая система представляет собой органическое единство и динамическую совокупность гетерогенных компонентов и элементов, в конечном результате взаимодействия которых реализуются такие целостные интегративные качества, которые не присущи составляющим ее компонентам и элементам. Понимая, что между онтическими и таксономическими системами существует определенная связь, постараемся отразить это при классификации авторитетов и авторитетных отношений. Типология – не самоцель, она призвана помочь глубже познать многообразные объективные связи авторитетных отношений, помочь дальнейшему изучению авторитета, как сложного феномена.

Авторитет возникает и формируется в определенных общественно-экономических и политических условиях. Он имеет различные уровни (степени) проявления: авторитетность вообще, затем талантливость, слава (высочайший уровень авторитетности) и, наконец, самый высокий уровень авторитетности – гениальность – признание за человеком обладания высшей степенью творческой одаренности[1].

Различаются социальные типы авторитета. Тип предполагает обладание объектом существенными качественными признаками. Социальный тип авторитета определяется тем, в какую историческую эпоху он функционирует, интересы какого класса или социальной группы, прежде всего, выражает, кого представляет носитель. В науке выделяются следующие социальные типы авторитета: рабовладельческий, феодальный, буржуазный, социалистический.

При этом важно учитывать, что общество в каждой формации является неоднородным, и авторитет личности определяется прежде всего социально-экономическим положением людей, господствующими отношениями собственности на средства производства. Неодинаковы и авторитеты, и авторитетные отношения. Говоря о социальном типе авторитета, мы имеем в виду наиболее типичное, присущее только авторитету этой формации. Возьмем рабовладельческое общество, с ним связывают рабовладельческий авторитет, здесь доминирует непререкаемый авторитет рабовладельца, как хозяина раба. Но ведь в этом обществе имеются и свободные граждане, между которыми существуют отношения, имеющие свою специфику, обусловленные формацией. Так, авторитетные отношения между свободными личностями имели большое значение.

Многие мыслители обращают внимание на большое влияние нравственного авторитета личности правителя на народ, того или иного полководца, философа на общество. Когда говорим, о каком-либо определенном социальном типе авторитета (рабовладельческом, феодальном, буржуазном, социалистическом), то прежде всего понимаем под ним доминирующий, преобладающий тип авторитета с присущими ему характерными чертами. Вместе с тем могут быть и подтипы, а также переходные типы авторитета, присущие переходным типам формаций.

Авторитет как явление многоплановой общественной жизни неоднороден. Он делится на родовые общности. Попытка выделить род авторитета предпринималась Й. Бохеньским. Он пишет: «… что является родом авторитета? Прежде всего, бытует мнение, что авторитет является человеком этого рода: авторитет, будем говорить, является человеком, который … однако, связан с применением и использованием слова «авторитет». Вот некоторые применения: «Авторитет, – пишется в книге «Лексикон психологии», – статус личности в связи между двумя или многими индивидами… Здесь авторитет будет не сколько как человек, сколько как «статус» человека, и ввиду этого мыслится во взаимосвязи».

Далее автором рассматривается проблема «статуса взаимосвязи» и говорится, что выяснение его «не легче, чем определение рода авторитета»[2]. Более менее четкого определения рода авторитета у него обнаружить не удалось. Попытаемся разобраться в этом нелегком деле. Род, как известно, это понятие, отражающее группу, разряд предметов, явлений, понятий, объединенных общими существенными признаками. Оно включает в себя ряд менее общих понятий, представляющих собой видовые понятия[3]. Род авторитета –

это большая общность, объединяющая близкие по социально-политической роли авторитеты. Все авторитеты делятся на два больших рода: эпистемический (рациональный), или авторитет знаний, который связан с наукой и рациональностью, а также умением и опытом. Он включает авторитет знаний, авторитет умений, авторитет опыта. Наряду с эпистемическим функционирует авторитет деонтический или, целенаправленный авторитет. Й. Бохеньский называет их «видами»[4]. Он различает: собственно (namlich) эпистемический, или авторитет знаний (wissensautoritat), и деонтический, или целенаправленный (zielgerichtete) авторитет. В то время как первый род тесно связан с наукой и рациональностью, с помощью второго рода авторитета будет связано появление свободы. Деонтический авторитет – авторитет, обусловленный предписаниями: правом, государственными законами, моральными принципами, приказами, распоряжениями, правилами, техническими нормами, традициями, воздействием личностей, религиозными догматами, обычаями и т.
п. Он включает: традиционный авторитет – авторитет существующих в обществе традиций, предписывающий те или иные действия людей, основанный на передаче исторически сложившихся и воспринимаемых как естественные и нормальные нормы и ценности; харизматический авторитет – авторитет, как результат уверенности в исключительные способности и качества личности (культ), внушения личностью веры в особый, часто сверхъестественный характер собственной миссии. Подобный авторитет связан с личной приверженностью лидеру, наделённому в глазах его последователей исключительными качествами мудрости, героизма, святости. По Веберу, такой авторитет присущ пророкам, проповедникам и политическим вождям[5]. Считают, что традиция и харизма господствовали в добуржазных обществах. Однако они встречаются и в современных условиях, особенно при авторитете политических вождей. К деонтическому относится и управленческий, служебный авторитет – авторитет, возникающий на базе служебных отношений, отношений управления и подчинения, приобретенный в силу занимаемой должности в бюрократической и формальной организации, учреждении и т.
п. К тому же роду относится и авторитет верований – это авторитет, основанный на религиозных положениях, догматах, мистических верованиях, установках различных культов, на вере в Бога, в исключительность религиозных иерархов, служителей культа, шаманов, религиозных институтов и т. п.

Внутри общего (родового) имеют место общности меньшего порядка – видовые, объединяющие то специфическое, что присуще лишь определенной группе явлений авторитетов данного рода. Виды авторитета прежде всего определяются функционированием авторитетов в той или иной сфере общественной жизни. По сферам общественной жизни различаются такие виды авторитета: экономический, политический, социальный, духовный, научный[6], военный авторитет и др. Были произведены открытия новых общественных видов авторитета, в частности, как выдвигается в «Брокгауз энциклопедии» – делово-функционирующий авторитет экспертов. Его относят к специализациям (например, научного, технического, экономического профиля или области искусств)[7].

Разновидности авторитета взаимосвязаны и взаимно проникают.

Те или иные виды авторитета могут существовать в различных формах. Форма – способ существования данного содержания. Так как авторитет не может существовать в абстрактном виде, он выступает в формах, базирующихся на различных обобщающих признаках. По механизму формирования, то есть посредством чего обеспечивается авторитет, различают: авторитет формальный и естественный. Формальный – авторитет личности или социального института, организации, создающийся посредством функционирования установленной системы норм или узаконений правовой системы. Его разновидностью является авторитет служебный (должностной) – авторитет, возникающий в силу служебного положения, занимаемой должности. Это положение ведь тоже определено правовыми нормами. Некоторые же разделяют формальный и служебный авторитеты[8]. Существует и естественный авторитет – это авторитет, функционирующий посредством воздействия неформальных причин, естественного влияния, которое базируется на уважении личности в силу ее моральных качеств, профессионального мастерства, знаний и высокоэффективных действий, силы, ловкости и т.

п.

Форму авторитета определяют и по его основанию, то есть по тому, на чем он базируется, здесь выделяют: легитимную и нелегитимную форму авторитета. Легитимная (от лат. legitimus – законный), основанная на законности, доверии. Термин «легитимный авторитет» вводится М. Вебером[9]. А. И. Тимофеев называет «легитивную и нелегитивную форму авторитета»[10]. Сущность легитимного авторитета обоснована, особенно М. Вебером, достаточно веско. Легитимный авторитет возникает в условиях сложившейся системы отношений легитимности. Легитимность, основание на законности, придает авторитету характер властного отношения, в котором обладатель власти располагает общественно-признанным правом на распоряжение, а подчиненный – общественно-признанной обязанностью подчиняться. К тому же считают, что ее особенность состоит в том, что носитель авторитета в определенных обстоятельствах доказал, что он обладает выдающимися способностями. В то же время нелегитимные формы – это суггестия (от лат. suggestio – внушение), импонирование (от лат. imponere – налагать, внушать, производить внушительное впечатление), фасцинирование (импонирование воображаемому) авторитету. Суггестия противоположна импонированию, которое в основном ориентировано на идеал. Если в формировании доверия главное значение имеет мышление, в том или ином виде, то в нелегитимных формах основную роль играют эмоциональные и аффектные факторы[11]. Наряду с вышеозначенными, выделяют авторитет легальный[12] и авторитет нелегальный. Авторитет легальный – это авторитет, поддерживаемый системой формальных законов и существующий на их основе. Авторитет нелегальный – авторитет лиц, сообществ (их установлений), находящихся и действующих вне закона. Это авторитеты в подпольных политических, религиозных организациях и так называемые криминальные «авторитеты» – «столпы» преступного мира, «авторитет» воровских «законов» и т. п.

Субъекты (носители) авторитета многообразны. Существуют и их различные формы. По субъекту функционирования различают: личностный авторитет; коллективный авторитет; авторитет социального института; авторитет традиции или обычая и т. п. Личностный авторитет – это авторитет тех или иных личностей: авторитет Иванова, авторитет Петрова. Такой авторитет приобретается, завоевывается какой-либо личностью прежде всего в силу ее выдающихся знаний, профессионального мастерства, умелой деятельности, физического совершенства, высокой нравственности и т. п. Коллективный же авторитет – это авторитет, завоеванный определенной общностью людей: производственным коллективом, коллективом научного учреждения, армейским коллективом, группой людей и т. п. Авторитет социального института – это авторитет, который приобрел тот или иной социальный институт: государство, правительство, законодательный орган, нормы права, министерство, администрация территориального органа власти, руководства вооруженных сил, военного штаба, командования и т. п. Авторитет традиции – авторитет исторически сложившихся в том или ином обществе, его части, его ячейке, регионе, местности, коллективе, семье и др. традиций. Традиции – это элементы социального и коллективного наследия, передающиеся из поколения в поколение и соблюдающиеся людьми в течение длительного времени. Традиции тесно связаны с обычаями. Обычаи – это внеправовая, социально-ценностная норма, регулирующая поведение людей. Обычаи у ряда народов, например народов Кавказа, пользуются большим авторитетом.

Форму авторитета определяют и по методам адекватности достижения авторитета. В зависимости от методов завоевания авторитета различаются: авторитет истинный (подлинный) и авторитет ложный (псевдоавторитет). Авторитет истинный (подлинный) – это авторитет личности, социального института, коллектива, который завоеван естественным путем, без каких-либо ухищрений, обретенный действительными преимуществами и достоинствами субъекта. Ложный же авторитет приобретается субъектом авторитета путем введения объекта авторитета в заблуждение или ошибочной оценки объектом авторитета качеств и ценностей, присущих субъекту «авторитета». Псевдоавторитет с этимологической точки зрения означает ненастоящий, ложный авторитет, он кому-то присвоен на фальшивой основе.

Формы, в которых авторитет воплощается в действительность, и сферы его действия зависят от исторических ступеней развития общества, конкретных социальных условий, идеологических представлений, определяющих источники и критерий ценностных норм для установления авторитетности субъекта.

Авторитет как феномен воздействует на общество, а оно обратно воздействует на авторитет. Их взаимодействие осуществляется не только по вертикали, отражающей в основном отношения соподчиненности структурных образований, как это было представлено выше, но и по горизонтали.

В горизонтальном плане выделяются подгруппы авторитетов, различающихся по социальным основаниям, по пространственно-временным факторам, по аспектам рассмотрения.

Подгруппа по социальным основаниям включает градацию авторитетов: по социальной направленности; социальному характеру; характеру общественной деятельности; по их иерархии. По социальной направленности это воздействие (а, следовательно, и сам авторитет) может быть: способствующим общественному прогрессу или тормозящим общественный прогресс – антипрогрессивным.

Важную роль играет социальный характер авторитетных отношений. По социальному характеру авторитетных отношений, преобладания в их функционировании в обществе комплиментарных ненасильственных основ – уважения, доверия; властных отношений, имеет место авторитет демократический. При преобладании в нем влияния властных факторов, авторитета силы выступает авторитет авторитарный.

По характеру общественной деятельности, отражаемой субъектом авторитета, различается авторитет: лидерский и парадигмальный (образцовый), т. е. действующий как образец.

В обществе, в науке, в социальной группе могут функционировать несколько различных авторитетов. Люди оценивают их по уровням, степени доверия, выделяя более достойных уважения и почитания и тех, кто уступает таковым в каком-либо отношении. Вырабатывается соответствующая их градация, определяется иерархия. По степени доверия, иерархии различаются авторитеты: высшие, средние и низшие. Она устанавливается конкретно объектом авторитета в рамках области, в которой феномен проявляется.

Авторитеты, как и все явления действительности, возникнув, функционируют в пространстве и в определенное время. Выделим поэтому пространственно-временную подгруппу факторов деления авторитетов.

Время течет от прошлого к настоящему. По времени функционирования, существования выделяется ряд разновидностей авторитета. Имеет место авторитет, который существовал в прошедшее время, но в последующем исчерпал себя, – это бывший (прошлый) авторитет; авторитет, существующий в настоящее для объекта авторитета время, является современным. Кроме того, по длительности существования в науке и практике, в коллективах имеют место и авторитеты, существующие стабильно, непререкаемо, постоянно. Такой авторитет назовем постоянный. Это, к примеру, авторитеты великого Архимеда и его открытия, Петра Великого как государственного деятеля, Суворова как полководца и т. п. Стабильным по времени бывает и авторитет тех или иных его носителей, субъектов в современных условиях, хотя в исторических рамках занимает не столь великий отрезок времени, как вышерассмотренные авторитеты. Он больше связан с постоянством для того или иного объекта авторитета. Практика свидетельствует, что бывают и авторитеты, которые функционируют непостоянно, но относительно длительное время – длительный по времени авторитет. С изменением условий, в той или иной ситуации они могут уступать место другим. Существуют и авторитеты недолговечные, которые играют определенную роль на небольшой отрезок времени, но быстро теряют свою значимость – это авторитеты временные.

Общество в своей структуре содержит элементы различной величины, отличающиеся по своим пространственным параметрам, прежде всего по масштабам объекта авторитета. Масштаб распространения авторитета может включать две ветви: территориального функционирования и размеров социального объекта. Немаловажное значение имеет то, на какой территории, где функционирует авторитет. По территориальной характеристике функцио- нирования объекта авторитета различают: индивидуальный, семейный, первичного коллектива, организации (учреждения, учебного или научного заведения, воинской части, объединения), региона, республики, страны, всемирный (мировой авторитет). По размерам социального объекта выделяются авторитеты: всеобщий, классовый, социальной группы, коллектива, индивида.

Следующую подгруппу составляют авторитеты, различающиеся по аспектам рассмотрения. Авторитет анализируется в различных аспектах, при этом обращается внимание на ту или иную сторону его содержания и сущности. Принято выделять аспекты: гносеологический, социологический, психологический, педагоги-ческий, военный и др.

Обратим внимание на такой малоисследованный вид авторитета, как военный авторитет. Военный авторитет – это есть разновидность социального авторитета, исторически обусловленное, общепризнанное влияние государства (военных коалиций государств), его вооруженных сил и составляющих их элементов, а также военнослужащих, военачальников на основе уважения и доверия, сложившихся к ним в обществе или его отдельных звеньях, в силу присущих заслуг и качеств, проявленных в сфере военной действительности, способствующее эффективному решению задач укрепления обороноспособности страны. Это и разновидность общепризнанного, сознательно и добровольно принимаемого положения и влияния военачальника на подчиненных. «Военный авторитет» в качестве важнейшего компонента включает «воинский авторитет». Воинский авторитет объемлет сферу несколько уже, чем военный авторитет. Он акцентирует на принадлежность его только воинам, военнослужащим тех или иных категорий (а не, например, вооруженным силам в целом). Воинский авторитет – есть элемент военного авторитета вообще.

Таковы основные моменты типологии, классификации авторитета как многопланового и богатого в своих проявлениях феномена общественного бытия. Важно было представить в единстве и сопоставить в схематическом виде различные проявления авторитета и начертить их своеобразное «дерево». Охват вниманием цельного объекта «дерева авторитетов» призван представить феномен общественной жизни – «авторитет» в целом. Знание общего позволяет глубже проникнуть в сущность явления и, в свою очередь, дает возможность осмыслить отдельное – конкретные формы авторитета – и особенное – типы, роды и виды. Разумеется, здесь нет претензий на истину в последней инстанции. Это один из подходов, который, надеемся, призван стимулировать исследовательскую мысль.

<

[1] См.: Талант: Словарь русского языка: В 4 т. 3-е изд., стереотипное. Т. IV. М.: Русский язык, 1988. С. 336; Слава. Там же. С. 128–129; Гений. Там же. Т. 1. М., 1985. С. 305.

[2] Bochenski, Joseph M. Freiheit, Glaube. Sozialphilosophische Studien. Philosophia Verlag. Munchen. Wien. 1988. S. 15.

[3] См. : Словарь русского языка. Т. III. М.: Русский язык, 1987. С. 723.

[4] Bochenski J. M. Freiheit, Glaube. Sozialpolitische Studien. S. 214.

[5] Weber М. Wirtschaft und Geselschaft In: Grundriss der Sozialökonomik. 2 Halband. Tubingen, 1925. S. 122–140; Вебер М. Избранные произведения. М. : Прогресс, 1990. С. 647.

[6] См.: Степанов А. А. Научный авторитет: философские проблемы. Томск, 2000. С. 135.

[7] Autorität. Brockhaus Enzyclopadie im 24 Banden,19, völlig neu bearbeitete Auflage. 2 Bd, APU-BEC. Brockhaus, Mannheim, 1987. S. 416–418.

[8] Авторитет. Социологический энциклопедический словарь / Ред. Г. В. Осипов. М., 2000. С. 5.

[9] Weber M. Wirtschaft und Geselschaft… S. 122–140.

[10] См.: Тимофеев А. И. О духовном авторитете власти в русской философии рубежа столетий // Вече: Альманах русской философии и культуры. Вып. 7. 1996. C. 78.

[11] См.: Авторитет в политике. Зарубежная политология. Словарь-справочник. М., 1998. С. 10.

[12] См.: Авторитет. Социологический энциклопедический словарь / Ред. Г. В. Осипов. М., 2000. С. 5.

Социальный авторитет: solomatin — LiveJournal

?
Categories:
  • Путешествия
  • Общество
  • Отзывы
  • getCancelledCats().length > 0″ ng-click=»catSuggester.reacceptAll()»> Cancel
Вот мой социальный авторитет:

Сначала мы разбирались, что такое социальный капитал. Теперь еще есть и социальный авторитет. Можете мне объяснить доходчиво, как он вычисляется? На сайте http://rating.t30p.ru очень туманное определение:


Величина характеризующая популярность вашего аккаунта в социальных сетях относительно самых популярных блогеров. Авторитет в широком смысле означает признание обществом и его субъектами значения личности или социальной группы благодаря их качествам и способности влиять на общественные отношения. Авторитет в социальных сетях выражается охватом аудитории, и ее участии в обсуждении и распространении информации.

83,1 это много или мало? для сравнения взял Долю, у него 99,1. Возможно 16 едениц разницы это огромный интервал или как?

Добавить в друзья этот ЖЖ

Приглашаю в свои аккаунты Фэйсбук и ВКонтакте.
Там очень удобно следить за публикацией моих новых постов, особенно тем, у кого большая френдлента в ЖЖ. В Фэйсбуке и Контакте(с геометками) так же есть альбомы с фотографиями, которые были подготовленны, но не вошли в мои фоторепортажи в этом журнале.
Если у вас есть желание увидеть все мои фоторепортажи из разных поездок, то для этого можно воспользоваться волшебным тегом моего ЖЖ — ФОТОРЕПОРТАЖ
Предлагаю посмотреть самые удачные мои репортажи:


Добавить в друзья этот ЖЖ | Я в Фэйсбуке, ВКонтакте, Инстаграме Добавляйтесь!)
—————————————-—————————————-——————————
Уголок спонсоров блога:

Tags: ЖЖ, Обзор

Subscribe

  • Релиз баллады Красный клён

    Над треком работали: Музыка, текст, вокал: Алексей Соломатин Гитары, аранжировка, сведение: Михаил Егорычев Барабаны: Юрий Попов Бас :…

  • Твоя Тень. Песня на стихи Ильи Кормильцева

    Недавно мы сняли в Москве, а затем и смонтировали клип на песню Саши Самойленко & Tomas Band — Твоя Тень. Стихи к этой песне написаны Ильей…

  • Власти Эстонии закроют въезд для граждан России с 18 августа. Кому они пытаются навредить?

    Как сообщает RG.RU, эстонское правительство утвердило решение об ограничении выдачи шенгенских виз гражданам России и запрете их въезда на…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Что это такое и почему вашей школе необходимо его измерять? — Интерактивные школы

Возможно, вы слышали, как мы недавно много говорили о социальном влиянии и авторитете. Здесь, в Interactive Schools, мы были заняты анализом активности и авторитета каждой британской независимой школы в социальных сетях. Это должно дать школам четкие и действенные данные. Это еще и умная забава! Мы опубликуем эти данные в школах в ближайшие недели.

Можно с уверенностью сказать, что школы внедрили Twitter — 73% независимых школ используют Twitter в той или иной степени, — но еще многое предстоит сделать с точки зрения реального участия. Насколько влиятельна ваша школа? Насколько привлекательна ваша школа? Насколько влиятельны ваши последователи?

Что такое социальная власть?

Социальный авторитет измеряет влиятельную деятельность вашей школы, прежде всего по количеству ретвитов. Это шкала от 1 до 100 баллов, основанная на влиятельном контенте пользователя. Он выделяет школы, которые невероятно эффективны в привлечении своих последователей. Некоторым школам сложно создавать контент, который находит отклик у людей, и эта таблица поможет внести необходимые улучшения.

Самое замечательное в авторитете то, что это не напрямую зависит от того, сколько у вас подписчиков, а от контента, который вы создаете, и от того, как на него реагирует ваша аудитория. Подписчики — это реакция на хороший контент, а не причина.

Почему это важно?

Находят ли материалы вашей школы отклик в вашем сообществе? Это то, что трудно измерить. Легко увидеть основные показатели, такие как твиты, подписчики, ретвиты, упоминания, избранное и т. д., но их нельзя использовать исключительно для измерения социальной активности.

Как вы можете использовать социальную власть.

Все это здорово, но действия… дайте мне действия! Существует большое количество способов, которыми школа может использовать социальный авторитет. Самая простая полезная информация, которую вы можете получить от социального авторитета, — это обзор того, насколько хорошо работает ваш контент. Чем выше ваш социальный авторитет, тем более популярным будет ваш контент.

Это также дает глубокое понимание близости людей к вашему контенту — если они готовы поделиться этим контентом со своими подписчиками, то они являются активными сторонниками вашего бренда. Если у вас низкий балл, задайте следующие вопросы:

  • Привлекают ли ваши твиты внимание людей?
  • Полезны ли ваши твиты?
  • Вы привлекаете свою аудиторию?
  • Легко ли обнаружить вашу школу?
  • Ваши твиты хорошо видны?
  • Существует ли сильная привязанность к вашей школе?

Насколько влиятельны ваши последователи? Наличие влиятельных людей, следящих за вашими твитами, увеличивает вероятность распространения вашего сообщения через надежные и авторитетные источники.

Ваша школа должна следить за школами с высоким социальным авторитетом и следить за тем, как они взаимодействуют со своими последователями. Это позволит вам анализировать их контент и стратегии твитов, чтобы помочь вам принимать обоснованные решения относительно ваших собственных.

Кто имеет высокий социальный авторитет и чему вы можете у него научиться?

Bablake School #1

Bablake School (@BablakeSchool) в настоящее время занимает первое место в рейтинге альтернативных школ. Почему? Потому что они взаимодействуют со своей аудиторией посредством ответов, ретвитов и упоминаний. Это дает их последователям чувство общности, что повышает вероятность взаимного общения.

Bablake School не только взаимодействует с людьми, но и публикует в Твиттере интересный контент, включая ссылки на свой веб-сайт и внешние сайты! Они делают это на регулярной основе, что постоянно информирует их последователей о Бэблэйке.

Их язык — игривый, веселый и очень дружелюбный. Это заставляет людей чувствовать себя непринужденно и с большей вероятностью отстаивать свое сообщение. Помните: ретвиты — это ключ!

Как ваша школа повышает свой социальный балл?

Оценка — отличный показатель того, как люди воспримут ваш контент. Это может быть либо послание/философия вашего бренда, либо интересный, увлекательный контент.

Джастин Бибер (@JustinBieber) имеет высокий авторитет, потому что молодые люди очень хорошо к нему относятся — они большие защитники бренда и будут защищать его, несмотря ни на что. Это очень важно для социального маркетинга. Вы, как маркетолог, хотите создать бренд, к которому люди будут относиться положительно. Настолько, что они будут защищать и делиться вашим сообщением.

Новости BBC (@BBCNews) имеют высокий авторитет, потому что они являются надежным и мгновенным источником новостей. Люди доверяют тому, что они говорят, и, поскольку они часто одними из первых пишут новости и обновления, люди будут ретвитить и общаться.

Смешные твиты (@autocorrect) имеют высокий социальный авторитет, потому что, как и следовало ожидать, они делятся забавными твитами! Люди находят их контент комичным и хотят поделиться им со своими друзьями и подписчиками, чтобы увеличить свой социальный капитал. Как и в реальной жизни, если вы услышите шутку, которая вас рассмешит, вы захотите поделиться ею со своими сверстниками. Мы от природы общительны, нам нравится делиться.

Это три совершенно разных аккаунта в Твиттере, но все они имеют нечто общее — они привлекают свою аудиторию замечательным контентом.

У моей школы низкий социальный авторитет, что я делаю не так!?

В целом школы имеют низкий социальный авторитет. На это есть ряд причин, и мы рассмотрим некоторые из них. Возьмем, к примеру, Брайтонский колледж (@BrightonCollege).

Их социальный авторитет равен 1, но у них 925 последователей. У них есть аудитория, желающая их слушать и готовая воспринимать послание их бренда, но они не писали в Твиттере с 2010 года! Это тихое время простоя привело к падению их авторитета. Если вы не будете регулярно писать твиты, вам будет сложно получить высокий социальный авторитет.

Социальный авторитет зависит не от количества ваших подписчиков, а от того, как вы привлекаете аудиторию, которая у вас есть. У вас может быть больше всего подписчиков в мире, но если вы их не привлекаете, вы не будете влиятельным человеком.

Начните регулярно твитить, а через месяц снова проверьте свой социальный счет. Продолжайте экспериментировать с разным контентом и разными стилями — узнайте, что находит отклик у ваших подписчиков.

Итак, закругляемся.

Прямо сейчас мы представляем таблицу на ежегодной конференции BSA для руководителей (следите за новостями, используя #BSAConf2013). Наш доктор медицинских наук Саймон Ноукс (@SimonNoakes) продемонстрировал части таблиц во время своего выступления в социальных сетях. До сих пор у нас был отличный прием, и приятно видеть, что школы активно обсуждают свои социальные оценки.

Если вы хотите узнать свой социальный рейтинг, напишите нам в Twitter @intSchools #socialscore.

Социальный авторитет: наша мера влияния Твиттера

Взгляды автора полностью принадлежат ему (за исключением маловероятного случая гипноза) и могут не всегда отражать взгляды Моза.

Примечание редактора: В декабре 2015 года Followerwonk стал самостоятельным продуктом и больше не входит в подписку Pro. Узнайте больше здесь.

[Эта запись в блоге написана в соавторстве с Мэттом Питерсом, нашим специалистом по данным.]

Сегодня мы рады объявить о выпуске Social Authority, нашей метрики влияния пользователей Twitter. Существует множество метрик тщеславия, но Social Authority предлагает нечто совершенно другое.

Социальный авторитет помогает маркетологам

Социальный авторитет — это не хвастовство или торговые скидки. И это не то, что вы проверяете один раз, а затем забываете. Наша метрика сразу, надежно полезно. Вы можете упорядочить всех активных пользователей Твиттера по влиянию, проанализировать свой социальный граф или найти новых подписчиков, которые наиболее важны — прямо сейчас.

Но это больше, чем просто изучение ваших собственных последователей (или подписчиков конкурента): Социальный авторитет — это, в конечном счете, мера влиятельной активности . Таким образом, он выделяет контент, который пользуется успехом в Twitter. Когда вы находите пользователей с высоким социальным авторитетом, вы находите отличные маркетинговые стратегии для анализа и имитации. И мы думаем, что это поможет вам добиться большего успеха в Твиттере.

Наконец, социальная власть прозрачна. Мы могли бы использовать всевозможные нечеткие слова, чтобы объяснить, как мы вычисляем нашу оценку, но мы понимаем, что маркетологи должны видеть «человека за кулисами». Без понимания того, как мы ценим влияние, вы не сможете лично подтвердить, что делает нас особенными, и не сможете поверить, что наша оценка основана на глубоких исследованиях и размышлениях.

Социальный авторитет основан на ретвитах

Проще говоря, наша оценка включает в себя три компонента:

  • Частота ретвитов нескольких сотен последних твитов пользователя без @mention
  • .
  • Распад времени в пользу недавней активности против древней истории
  • Другие данные для каждого пользователя (такие как количество подписчиков, количество друзей и т. д.), оптимизированные с помощью регрессионной модели, обученной на частоту ретвитов 90 024.

Чуть позже мы обсудим, почему мы уделяем особое внимание ретвитам. А пока давайте рассмотрим последние два пункта.

Во-первых, социальные сети — это в значительной степени средство «что вы сделали для меня в последнее время». На самом деле период полураспада твита составляет всего 18 минут.

По этой причине мы агрессивно снижаем баллы для пользователей, которые в последнее время не писали твиты.

Во-вторых, наша регрессионная модель является мощным дополнением к системе социального авторитета. Отчасти это помогает сгладить скачкообразный уровень ретвитов пользователей. Но более того, это объясняет тот факт, что ретвиты — дефицитный товар. Например, обычному пользователю требуется 10 000 подписчиков, прежде чем 25% его твитов будут ретвитнуты. Действительно, только очень популярные пользователи получают большой процент ретвитов своих твитов.

Наша регрессионная модель помогает заполнить пробелы для подавляющего большинства пользователей с неравномерной историей ретвитов.

Ретвиты — это валюта социальных сетей

Итак, зачем ретвиты?

Называете ли вы их «расшариваниями» (Facebook), «репинами» (Pinterest) или ретвитами, распространение чужого контента в вашей сети — замечательное занятие, и в значительной степени универсальное для всех социальных сетей. Это демонстрирует значительную приверженность исходному контенту.

Более того, ретвиты — отличный прокси для других важных данных.

Например, как и следовало ожидать, количество ретвитов, которые получает пользователь, сильно коррелирует с количеством @упоминаний, которые получает пользователь, с корреляцией ~0,8.

Еще более интересно то, что более высокий уровень ретвитов связан с большим трафиком на URL-адреса в твиттере. На самом деле, уровень ретвитов является более сильным предсказателем кликов, чем количество подписчиков! Корреляции составляют ~0,7 и ~0,45 соответственно.

Это сравнение, возможно, не совсем справедливо: данные о трафике из Твиттера трудно получить в больших количествах. Итак, мы ограничиваемся только пользователями, которые используют укороченные ссылки bit.ly: возможно, не совсем репрезентативная выборка. Мы также применяем такую ​​же временную скидку к нашему трафику, как и к нашему коэффициенту ретвитов; это может усилить корреляцию.

Тем не менее, приятно видеть, что ретвиты являются отличным показателем потенциального трафика.

Вы можете спросить: «Почему бы просто не использовать трафик как основу для социального авторитета?» Ну, хотя клики могут быть вашей конечной целью , это не то же самое для всех. Действительно, ретвиты представляют собой естественную меру социального успеха. То есть для многих аккаунтов трафик не является целью. Скорее, основное внимание уделяется повышению вовлеченности и резонанса своего социального контента. Ретвиты — лучшая социальная метрика.

(Кстати, хорошее эмпирическое правило: учитывайте соотношение 10:1, когда речь идет о кликах и ретвитах. То есть, если твит получил 10 ретвитов, он, вероятно, наберет около 100 кликов. Мы углубимся в это в будущая запись в блоге.)

Что означает социальная власть на практике?

Создаем ли мы дополнительную ценность помимо того, что уже существует? Это хороший вопрос. В конце концов, количество подписчиков на самом является отличным показателем влияния. И задачей любого создателя метрик является предложить что-то значительно лучшее.

Здесь, например, мы видим, что показатели Klout сильно коррелируют с количеством подписчиков.

Мы не придираемся к Клауту. Социальный авторитет имеет аналогичную связь с количеством подписчиков. Проще говоря, люди с большим количеством подписчиков, как правило, более влиятельны!

Но мы считаем, что именно тонкое повторное ранжирование пользователей показывает ценность социального авторитета по сравнению с количеством подписчиков (или другими показателями).

Во-первых, посмотрите на самые популярные аккаунты в Твиттере….

Теперь мы собираемся использовать Followerwonk, чтобы отсортировать всех активных пользователей Twitter и показать вам тех, у кого самый высокий социальный авторитет.

Да, мы тоже поставили Бибера на первое место! (Кто нет!?)

Мы выделили ряд аккаунтов красным. Внимательно посмотрите на них. Сначала мы были удивлены, увидев эти учетные записи с высоким социальным авторитетом, поэтому мы вернулись и проверили данные. Разумеется, эти аккаунты ретвитят много раз . Например, @autocorrects ретвитят на 7% больше, чем @BarackObama, но у него в 14 раз меньше подписчиков!

Как видите, Social Authority предлагает совершенно другой набор лучших пользователей: тех, кто чрезвычайно эффективно привлекает своих подписчиков. Возможно, зайдите в Twitter и посмотрите их содержание. Расширяйте свои твиты: вот где волшебство. Те, что в красном, часто имеют схожую контент-стратегию: короткие, содержательные, часто юмористические и хорошо ориентированные на свою аудиторию.

Это не тот контент, который нам обязательно нравится — часто совсем наоборот! Скорее, эти аккаунты нашли секретный соус: приманку для ретвитов. Они обнаружили контент, который привлекает внимание их аудитории, нравится нам это или нет, и побуждает к действиям с точки зрения ретвитов и трафика.

По крайней мере, для нас это открытие. Мы всегда считали, что успех в Твиттере во многом зависит от тщательного взаимодействия, своевременных ответов и, конечно же, случайных содержательных замечаний. И это действительно может быть отличной стратегией. Но с точки зрения ретвитов (и кликов) вовлеченность вообще не имеет значения. Многие из этих аккаунтов никогда никого не @упомянули.

Социальный авторитет сосредоточен на контенте, а не на пользователях. При расчете нашей метрики нам напрямую не важно, сколько подписчиков у пользователя. Вместо этого нас интересует контент, который она создает, и то, как он находит отклик у ее аудитории. Это то, что отличает Социальный авторитет как показатель.

Давайте посмотрим, как вы можете использовать Социальный авторитет прямо сейчас.

Вариант использования социального авторитета: уточнение стратегии взаимодействия

Одним из наиболее эффективных способов использования Twitter является общение с другими людьми. То есть вы хотите, чтобы другие люди ретвитили ваш контент и распространяли ваше сообщение среди своей аудитории.

Социальный авторитет и показатели вовлеченности, которые мы выпустили в декабре, могут помочь.

Проще говоря, вы хотите найти золотую середину пользователей, которые являются влиятельными, а также, вероятно, ответят на любое взаимодействие, которое вы им направите.

Шаг 1. Перейдите на Followerwonk и выполните поиск биографии по ключевым словам, связанным с вашей отраслью. Ограничьте поиск вашими подписчиками. (Вот пример.)

Шаг 2. Сортировка по социальному авторитету.

Шаг 3. Наведите указатель мыши на каждого пользователя и найдите тех, у кого высокий уровень вовлеченности. Это позволит выявить возможных кандидатов для прямого взаимодействия (DM, @contacts или даже RT их контента).

Вот, например, самые влиятельные подписчики @followerwonk со словом «SEO» в биографии.

При наведении мышки я вижу, что у Рэнда очень высокий уровень вовлеченности. Более 60% его твитов — это @упоминания других людей! Обратите внимание, что у нас есть двунаправленная связь (стрелочки): то есть он следует за нами, а мы следуем за ним. С ним было бы здорово связаться (если бы мы уже не видели его в офисе почти каждый день)!

Вариант использования социального авторитета: Content Insights

Допустим, вы думаете об открытии ресторана в районе залива. Как вы можете использовать Twitter и Social Authority, чтобы помочь?

Мы можем начать со сравнения подписчиков трех владельцев ресторанов или кулинарных писателей.

В этом отчете мы видим, что на всех подписано около 400 человек. Мы можем открыть этот список пользователей и отсортировать их по социальному авторитету.

Когда мы наводим указатель мыши на каждого пользователя, мы обнаруживаем уровень его вовлеченности. Обратите внимание, что у @chefsymon, с самым высоким социальным авторитетом в этом списке, уровень вовлеченности составляет 86%! Сравните это, скажем, с Zagats со ставкой всего 6,5%.

Что лучше выбрать @engage, чтобы привлечь их внимание (и ретвиты)?

Но мы можем сделать с этим списком больше, чем найти потенциальные усилители бренда. Обратите внимание, например, что @Francis_Lam с «всего лишь» 34 000 подписчиков имеет высокий балл социального авторитета. Стоит зайти в его поток твитов и внимательно посмотреть на его контент.

Что такого в его стиле, который вызывает так много ретвитов? Его частые твиты? Его остроты, связанные с едой?

Хотя мы обсудим контент-стратегии в следующем посте в блоге, мы считаем, что в какой-то степени для каждой отрасли существуют разные контент-стратегии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *