Сократ соционика: Описание типа ВЛЭФ (Сократ) в психософии

ВЛЭФ — Сократ | Типы Афанасьева

27.06.2011 21:38 admin

ВЛЭФ — Сократ

1 Воля. Сократ – тип, склонный к лидерству, руководству. Для него характерно умение достаточно жестко отстаивать свою правоту, в том числе требуя строгого соблюдения правил – но не просто установленных кем-то извне правил, а именно тех, которые ВЛЭФ искренне считает верными в глубине души и поэтому следует им сам. Ярким примером этого типа является св. Лука (Войно-Ясенецкий), который с одной стороны был последовательным борцом за соблюдение церковных канонов, а с другой – в ответ на предложение одного из деятелей «забыть» незаконные репрессии ответил: «Нет уж, не забуду никогда!»

2 Логика. Склонность к развитию логических цепочек и четких систем аргументов – одно из главных достоинств этого типа. Среди ученых-ВЛЭФ нередки блестящие преподаватели, лекции которых отличаются безупречностью формулировок и аргументов (так, книги того же св.

Луки (Войно-Ясенецкого) по хирургии, написанные в 40-е годы, до сих пор сохраняют ценность как блестящие учебники по хирургии и служат руководством для современных врачей). Типичный пример ВЛЭФ также и Шерлок Холмс с его непревзойденным дедуктивным методом – блестящим умением строить умозаключения на основе самых незаметных фактов.

3 Эмоция. ВЛЭФ имеет склонность относиться к сильным эмоциям с неприязнью. На его взгляд эмоциональное восприятие мира – одна из главных причин заблуждений. Эмоциональные аргументы в споре Сократ отметает, говоря просто: «это эмоции» — а значит, это недостойно внимания. По всей видимости, именно представителем этого типа был св. Игнатий Брянчанинов, сформулировавший в «Аскетических опытах» концепцию борьбы с «прелестью», т.е. чрезмерным увлечением эмоциональными образами, которые воспринимаются как один из главных факторов риска, потому что они способны повести человека по ложному пути. Впрочем, иные представители этого типа временами плохо совладают со своими эмоциями и склонны выдавать чрезмерно резкие оценки различных людей и событий.

4 Физика. ВЛЭФ придает материальному миру минимальное возможное значение, способен быть очень аскетичным, жертвуя своим материальным благосостоянием без особых проблем, потому что для него всегда есть ценности большие, чем материальный мир. ВЛЭФ способен идти на риск (не случайно Шерлок Холмс во многих рассказах рискует своей жизнью ради разоблачения преступника), а в некоторых случаях – и на самопожертвование ради своих ценностей.

Автор — Альберт Петров, 24types.ru


Новые статьи:

  • ЛЭФВ — Августин
  • ЛЭВФ — Паскаль
  • ЛФЭВ — Бертье
  • ЛФВЭ — Платон
  • ЛВЭФ — Эйнштейн
  • ЛВФЭ — Лао Цзы
  • ВЭФЛ — Толстой
  • ВЭЛФ — Ахматова
  • ВФЭЛ — Твардовский
  • ВФЛЭ — Наполеон

Старые статьи:

  • ВЛФЭ — Ленин

Робеспьер соционика — 98 фото

Гюго соционика MBTI


Таблица тимов в соционике


Модель а соционика таблица


Робеспьер Тип личности


Дюма Тип личности MBTI


Гюго и Робеспьер


Максим Горький Тип личности


ВЛЭФ Сократ


Гюго и Робеспьер


Соционика арты Габен


Наполеон СЭЭ


Максим и Есенин соционика


Дюма Тип личности MBTI


Есенин Штирлиц Гексли


Гюго и Робеспьер арт


Соционика Дюма и Дон Кихот


Гюго и Драйзер соционика


Соционические типы в картинках


Дон Кихот арты соционика


Соционика Габен и Есенин


Соционика Тип Бальзак


Штир соционика Квадра


Робеспьер соционика


Соционика карикатура


СЭЭ соционика Наполеон


Гюго Тип личности MBTI


Социотип Дюма и Габен


Бальзак Есенин Гексли


Бальзак и Гамлет


Гексли соционика


Драйзер соционика


Робеспьер и Гюго дуализация


Наполеон Бальзак соционика


Драйзер Тип


Максим Горький Бинго


Бальзак и Драйзер соционика


Джек Лондон Гексли соционика


Дон Кихот Бальзак соционика


Гамлет Наполеон соционика


Джек Лондон соционика Квадра


Джек Лондон и Драйзер арты


Драйзер Мамору соционика


Гексли Гамлет Бальзак


Типы личности смешариков соционика


Есенин социотип


Робеспьер Наполеон соционика


ЭИИ Достоевский соционика


Драйзер соционика картинки


Гюго Тип личности MBTI


Полудуал ГАБЕНА


Дон Кихот арты соционика


Соционика Максим Горький и Драйзер


Дюма и Бальзак


Максим Горький соционика


Жуков Есенин дуальность


Активация соционика


Арты соционика Есенин и Жуков


Соционика Робеспьер и Гюго


Гексли Гамлет Бальзак


Гексли Гамлет Бальзак


Три аморальных урода и Драйзер


Робеспьер соционика


Наполеон Бальзак соционика


Есенин и Бальзак соционика


Джек Лондон и Драйзер арты


Гексли Гамлет Бальзак


Бальзак Квадра


Наполеон Бальзак соционика


Джек Лондон и Драйзер


Гамлет и Максим дуализация


Бальзак и Гексли


Соционика мемы


Соционика типы


Психотипы личности 16 типов


Логико-сенсорный интроверт соционика


Бальзак и Гамлет


Гамлет и Робеспьер


Соционика Бинго


Бальзак и Жуков


Джек Лондон и Драйзер арты


Соционика Жуков Квадра


Габен соционика


Гексли и Гамлет


Драйзер соционика арт


Дон Кихот арты соционика


Гюго и Робеспьер


Драйзер и Джек


Габен Тип личности


Дюма Тип личности


Драйзер и Гюго


Гамлет и Максим соционика


Гексли Тип личности


Соционика персонажи


Джек Лондон Тип личности


Гюго и Робеспьер


Соционика функции описание



Мировая соционика: Платон (ИЭИ): Анализ типов личности

Платон (ИЭИ): анализ типов личности

Платон был греческим философом, который основал Академию в Афинах, одну из величайших философских школ древности в Древней Греции. Многие работы Платона оказали огромное влияние на развитие западной философии и науки на века вперед. Платона часто называют одним из основателей западной религии и духовности, оказавшим сильное влияние на известных философов и ученых, таких как Фридрих Ницше и святой Августин Гиппопотам.

Платон был первым новатором диалога и диалектических форм в философии, которые помогли укрепить основы западной политической философии. В таких работах, как «Республика» и «Законы», подробно рассматривается рассмотрение политических вопросов с философской точки зрения. Одно из произведений Платона отражает интересный философский подход к политическому миру. Этот сократический диалог размышляет об определении справедливости, порядке и характере справедливого города-государства и справедливого человека. Сформированное абстрактное представление о том, что такое республика, обсуждает значение справедливости и исследует, счастливее ли справедливый человек, чем несправедливый, рассматривая ряд различных городов, возникающих в речи.

В частности, это повторяющиеся темы Л и Т .

В «Республике» Платон описывает душу как разделенную на три части: вожделение, воодушевление и разум. Он предлагает это деление отчасти как способ объяснения нашей психологической сложности, а отчасти для оправдания философии как высшего из всех занятий, поскольку она соответствует высшей части души — рациональной части. Идея написания трактатов о системах правления адекватно выражает упор Платона на создание правил и структур, которым могут следовать правительство и его отдельные лица. Это отражает подчеркнутые значения

L и T в работах Платона путем нахождения логических отношений между абстрактными формами и эффективной организации их для соответствия правильной системе. Я считаю, что это гораздо больше соответствует T1 и L6 , а не L1 и T6 . Кроме того, это дополнительно представляет страстные видения Платона об идеальном обществе E + T в сочетании с тем, как правильно применять конкретные правила в правительстве, которые блокируют F + Л . Республика, по сути, представляет собой общество Бета , фундаментальная идея лояльности к стране и стремление превзойти собственную жизнь очень основана на цели и видении. (
F/T
и L/E значений)

Платон был большим сторонником творчества Сократа, используя его как рупор для поддержки своих собственных коллективных и иерархических идей. Платона также не привлекала идея быть в центре внимания, и он предпочитал действовать вне поля зрения публики. Я не думаю, что это было бы вероятно в случае Beta   Energizer , у которых не возникнет проблем с прямым изложением своих идей и столкновением с трудностями без особого страха быть неверным. Это оставляет нам два возможных типа LSI и IEI . Чтобы еще больше прояснить это различие, лучше изучить работы Платона через «Теорию форм». Платона сильно тянуло к идеализированным абстракциям, внутренним представлениям о том, как можно интерпретировать реальность. «Теория форм», например, отличает абстрактный мир мысли от мира чувств, где действуют искусство и мифология.

«Теория форм» утверждает, что существуют два различных уровня реальности: видимый мир образов и звуков, в котором мы живем, и умопостигаемый мир Форм, стоящий над видимым миром и придающий ему значение. Это сугубо внутренний предмет, который имеет дело с гуманитарными ценностями, а не с объективным методом внешней интерпретации реальности. ( Ego T+E и Super-Id L+F )

До сих пор сказанное о Платоне ясно указывает на T1 , E2 , 900 05 F5 и L6 . В заключение Платон является прекрасным представителем типа IEI информационного метаболизма.

Чтобы узнать больше о IEI , нажмите здесь.

Если вас смущает использование нами сокращений соционики, нажмите здесь.

Подписаться на: Почтовые комментарии (Атом)

Философские мотивации типов В. Гуленко

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Примечания: Переведена только часть 6 этой статьи под названием «Философия типов».
. Р»СƒР»РµР½РºР¾ Р’. Р’. Р»Р°С €Р°Р½С‚Р¸Р¸ Р¿С€Р¾Р´СƒРºС‚Р¸Р²Р½Р¾Р³Р¾ Р¾Р±СƒС‡РµР½Р¸С�. µÑ€Ð°Ð¼ÐµÐ½С‚Ð½С‹Рµ и Ñ�С‚Р¸ Ð¼ÑƒР»СŒР½С‹Рµ Ð³С€СƒР¿Р¿С‹)
(Статья на 16types: Socionics — the16types.info — Философские мотивации типов (Гуленко))

Думаю, это было интересное чтение, которым стоит поделиться.

6. Философия типов

Проблема стимулов тесно связана с проблемой экзистенциальных мотивов. Это более глубокая и абстрактная категория, к которой я, как представитель класса интуитивных мыслителей, хотел бы обратиться в заключение этой статьи. Каждый социотип имеет свое экзистенциальное мировоззрение — философски ориентированное обобщенное представление о движущей силе, направляющей других людей и мир в целом. Из этой частной интерпретации следует, как тот или иной тип решает вопрос о первенстве материального и идеального.

Те социотипы, мотивация которых носит преимущественно материальный характер, я условно назову «материалистами». В эту категорию попадают все типы датчиков. Противостоящую группу типов, внутренние побуждения которых носят преимущественно идеалистический характер, я назову «идеалистами». В эту группу входят все интуитивные типы.

Как известно в философии, идеализм можно разделить на две ветви — объективный идеализм, признающий в одной форме идею бога — внешней сверхматериальной инстанции, управляющей миром, и субъективный идеализм, предполагающий, что наши представления мира есть то, что его порождает.

Согласно Юнгу, объективно-ориентированные типы — экстраверты, субъективно-ориентированные — интроверты. Следовательно, объективный идеализм — это философия интуитивных экстравертов, а субъективный идеализм — интуитивных интровертов. Аналогичным образом это можно применить к «материалистической» сенсорной группе: сенсорные интроверты, таким образом, являются субъективными материалистами, а сенсорные экстраверты — объективными материалистами.

Разные философские школы здесь будут трактоваться достаточно вольно, однако я делаю это с одной целью — систематизировать имеющиеся наблюдения о мотивации поведения на 16 уровнях.
Примечание: Не следует забывать, что здесь речь идет о мотивациях типов, а не о конкретных индивидах — представители разных типов могут придерживаться любой философии.

Перейдем к рассмотрению каждого типа:

1. Объективные идеалисты (ENxx)

— Наставник (ЭИЭ): бог, судьба, судьба правят миром. Этот тип — один из наиболее ориентированных на мистику и религию, искренне верящий в собственное мессианство, видящий себя миссионером сил космических или божественных.

— Изобретатель (ИЛЭ): Вселенной правит универсальный разум. Этот социотип больше других верит в способность человеческого разума постигать самые сложные явления, в разумное устройство объективного мира, в то, что его можно объяснить с точки зрения четких законов логики. («Бог не играет в кости» — Эйнштейн)

— Психолог (ИЭЭ): миром правит чувство, которое сильнее, чем человек; это один из самых альтруистичных типов, который способен помогать людям, не требуя ничего взамен. Этот тип имеет сильную предрасположенность к эмпатии.

— Предприниматель (ЛИЭ): творец всего живая природа. Этот социотип одушевляет природу, сам становясь дуалистом, т. е. признавая в равной мере материальное и идеалистическое начала, соединяющиеся в природной сфере.

2. Субъективные идеалисты (INxx)

— Аналитик (ЛИИ): миром правит мысль («Cogito ergo sum» — Декарт). Если люди придут к пониманию систематизированных законов, управляющих обществом, тогда общество может быть структурировано справедливо. Наиболее конструктивный из всех социотипов, предполагающий, что любое явление может быть определено универсальными первоэлементами (архетипами, формами, априорными категориями) и связями между ними.

— Критик (ИЛИ): миром правит случай. Объективных показателей не существует. Все относительно и определяется вероятностью. Этот тип наиболее предрасположен к агностицизму интеллекта («Я знаю только то, что ничего не знаю» — Сократ). Знание возможно только тогда, когда человек достигает полной внутренней ясности и спокойствия, которых можно достичь с помощью медитации.

— Лирист (ИЭИ): миром правит состояние, настроение. Этот тип обладает наиболее податливым типом психики. На него сильно влияет его собственная внутренняя предрасположенность. Благодаря этому этого типа очень легко уговорить в любом вопросе, если быть достаточно настойчивым. Однако он так же легко откажется от навязанных ему убеждений.

— Примиритель (ЭИИ): миром правит доброта. Тип, наиболее предрасположенный к состраданию, даже если его слова и чувства не реализуются в виде действий. Этот тип имеет идеалистические представления о доброте и справедливости, и если каждый будет придерживаться этих представлений в повседневной жизни, это приведет к более гуманному обществу. Однако они должны исходить из глубины души человека, а не навязываться извне.

3. Объективные материалисты (ESxx)

— Маршалл (СЛЭ): миром правит мощь и сила. Самый решительный из всех социотипов. Вступит в бой только тогда, когда будет уверен, что имеет преимущество в силе или нашел слабость в силах противника. Объективная реальность, данная этому типу через его органы чувств, — вот во что он верит. Все остальное — иллюзия.

— Политик (SEE): миром правят связи, слава и престиж. Самый осторожный из всех социотипов, так как всему учится на допущенных ошибках. Он движется вперед, исследуя свой путь на ощупь и доверяя только своим чувствам. Слова, понятия, идеи — все это лишь инструменты воздействия на людей.

— Энтузиаст (ЭСЭ): миром правит порыв, пыл, влечение. Самый эмоциональный из всех типов, способный влиять на настроение окружающих. Этот тип можно отнести к группе идеалистов, так как он способен делать только то, что ему нравится. Однако его зависимость от эмоционального состояния окружающих вполне материальна.

— Администратор (ЛСЭ): миром правит труд, труд. Этот тип обладает наиболее материалистически направленным типом психики. Он будет основывать свои аргументы только на существующих знаниях и законах. Полностью зависит от процесса работы, подчиняя ему собственные планы. Отвергнет любые теории или схемы, если они не представлены в виде уже установленных методов.

4. Субъективные материалисты (ISxx)

— Инспектор (LSI): миром правит порядок и дисциплина. Этот тип наиболее зависим от организации своей конкретной среды, полностью подчиняясь принятой ею системе. Все основные альтернативы отвергаются, поскольку отклонение от принятой и отшлифованной системы равносильно потере точки опоры и погружению в неуправляемый хаос.

— The Guardian (ESI): миром правит мораль и моральный долг. Этот тип менталитета больше, чем любой другой, зависит от его внутренних нравственных установок. Человек имеет право относиться к другим так, как они этого заслуживают. Существующая система отношений и моральных ценностей защищена от любых навязываний извне. Даже объективно спровоцированную страсть можно по желанию взять под контроль.

— Посредник (SEI): миром правит удовольствие. Этот социотип будет заниматься только приятной и не утомительной работой. Довольно конформный в поведении, этот тип легко приспосабливается к другим, полагая, что люди ответят положительно взаимностью, если только создать атмосферу комфорта и предложить что-то, что улучшит приятность их жизни.

— Мастер (СЛИ): миром правит польза. В соответствии со своей философией этот тип не будет делать ничего из того, что считает бесполезным для себя, и никогда не предложит этого другим. Принцип минимального действия, которым живет физический мир, является и его принципом. Как наиболее технологически мыслящий тип, этот тип считает, что лучший аргумент тот, который апеллирует к здравому смыслу человека.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится