Сообщение невербальное общение: Я вижу, о чем вы думаете, или Способы невербального общения – Белорусский национальный технический университет (БНТУ/BNTU)

Содержание

доклад. невербальное общение

Невербальное общение

Язык невербального общения

Невербальное общение, широко известное как «язык жестов», включает такие формы самовыражения, которые не опираются на слова и другие речевые символы.

Хорошо известно, что невербальный язык понимается всеми людьми одинаково. Например, скрещенные на груди руки соответствуют защитной реакции. Но это не всегда так. Конкретные невербальные выражения, как, например, те же скрещенные руки, понимаются по-разному: значение зависит от конкретной ситуации, в которой эта поза возникает естественно.

В то же самое время одни люди понимают невербальный язык лучше других. Результаты ряда исследований показывают, что женщины более точны как в передаче своих чувств, так и в восприятии чувств других, выражаемых невербальным языком. Способности мужчин, работающих с людьми, например, психологов, преподавателей, актеров, оцениваются так же высоко. Понимание невербального языка в основном приобретается при обучении.

Однако следует помнить, что люди очень отличаются друг от друга в этом плане. Как правило, чуткость в невербальном общении повышается с возрастом и опытом.

Выражение лица (мимика)

Выражение лица — главный показатель чувств. Легче всего распознаются положительные эмоции — счастье, любовь и удивление. Трудно воспринимаются, как правило, отрицательные эмоции — печаль, гнев и отвращение. Обычно эмоции ассоциируются с мимикой следующим образом:

удивление — поднятые брови, широко открытые глаза, опущенные вниз кончики губ, приоткрытый рот;

страх — приподнятые и сведенные над переносицей брови, широко открытые глаза, уголки губ опущены и несколько отведены назад, губы растянуты в стороны, рот может быть открыт;

гнев — брови опущены вниз, морщины на лбу изогнуты, глаза прищурены, губы сомкнуты, зубы сжаты;

отвращение — брови опущены, нос сморщен, нижняя губа выпячена или приподнята и сомкнута с верхней губой;

печаль — брови сведены, глаза потухшие; часто уголки губ слегка опущены;

счастье — глаза спокойные, уголки губ приподняты и обычно отведены назад.

Визуальный контакт

Визуальный контакт является исключительно важным элементом общения. Смотреть на говорящего означает не только заинтересованность, но и помогает нам сосредоточить внимание на том, что нам говорят. Во время беседы говорящий и слушающий то смотрят, то отворачиваются друг от друга, чувствуя, что постоянный взгляд может мешать собеседнику сосредоточиться. Как говорящий, так и слушающий смотрят друг другу в глаза не более 10 секунд. Это, вероятнее всего, происходит перед началом разговора или после нескольких слов одного из собеседников. Время от времени глаза собеседников встречаются, но это продолжается значительно меньше времени, чем задерживает взгляд каждый собеседник друг на друге.

Нам значительно легче поддерживать визуальный контакт с говорящим при обсуждении приятной темы, однако мы избегаем его, обсуждая неприятные или запутанные вопросы. В последнем случае отказ от прямого визуального контакта является выражением вежливости и понимания эмоционального состояния собеседника. Настойчивый или пристальный взгляд в таких случаях вызывает возмущение и воспринимается как вмешательство в личные переживания. Более того, настойчивый или пристальный взгляд обычно воспринимается как признак враждебности.

Необходимо знать, что отдельные аспекты взаимоотношений выражаются в том, как люди смотрят друг на друга. Например, мы склонны смотреть больше на тех, кем восхищаемся или с кем у нас близкие отношения. Женщины к тому же склонны на больший визуальный контакт, чем мужчины. Обычно люди избегают визуального контакта в ситуациях соперничества, чтобы этот контакт не был понят как выражение враждебности. Кроме того, мы склонны смотреть на говорящего больше, когда он находится на расстоянии: чем ближе мы к говорящему, тем больше избегаем визуального контакта. Обычно визуальный контакт помогает говорящему почувствовать, что он общается с Вами, и произвести благоприятное впечатление. Но пристальный взгляд обычно создает о нас неблагоприятное впечатление.

Визуальный контакт помогает регулировать разговор. Если говорящий то смотрит в глаза слушающего, от отводит глаза в сторону, это значит, что он еще не закончил говорить. По завершении своей речи говорящий, как правило, прямо смотрит в глаза собеседнику, как бы сообщая: «Я все сказал, теперь Ваша очередь».

Позы и жесты

Установку и чувства человека можно определить по моторике, т. е. по тому, как он стоит или сидит, по его жестам и движениям.

Когда говорящий наклоняется к нам во время разговора, мы воспринимаем это как любезность, видимо, потому, что такая поза говорит о внимании. Мы чувствуем себя менее удобно с теми, кто в разговоре с нами откидывается назад или разваливается в кресле. Обычно легко беседовать с теми, кто принимает непринужденную позу. (Такую позу могут принимать и люди с более высоким положением, вероятно, потому, что они больше уверены в себе в момент общения и обычно не стоят, а сидят, причем подчас не прямо, а откинувшись назад или склонившись набок.)

Наклон, при котором сидящие или стоящие собеседники чувствуют себя удобно, зависит от характера ситуации или от различий в их положении и культурном уровне. Люди, хорошо знающие друг друга или сотрудничающие по работе, обычно стоят или сидят боком друг возле друга. Когда они встречают посетителей или ведут переговоры, то чувствуют себя более удобно в положении лицом друг к другу. Женщины часто предпочитают разговаривать, несколько склонясь в сторону собеседника или стоя с ним рядом, особенно если хорошо знают друг друга. Мужчины в беседе предпочитают положение лицом друг к другу, кроме ситуаций соперничества. Американцы и англичане располагаются сбоку от собеседника, тогда как шведы склонны избегать такого положения. Арабы наклоняют голову вперед.

Значение многих жестов рук или движений ног в определенной мере очевидно. Например, скрещенные руки (или ноги) обычно указывают на скептическую, защитную установку, тогда как нескрещенные конечности выражают более открытую установку, установку доверия. Сидят, подперев ладонями подбородок, обычно в задумчивости. Стоять, подбоченившись, -. признак неповиновения или, наоборот, готовности приступить к работе.

Руки, заведенные за голову, выражают превосходство. Во время разговора головы собеседников находятся в постоянном движении. Хотя кивание головой не всегда означает согласие, оно действенно помогает беседе, как бы давая разрешение собеседнику продолжать речь. Кивки головой действуют на говорящего одобряюще и в групповой беседе, поэтому говорящие обычно обращают свою речь непосредственно к тем, кто постоянно кивает. Однако быстрый наклон или поворот головы в сторону, жестикуляция часто указывает на то, что слушающий хочет высказаться.

Доклад Невербальное общение 6 класс кратко сообщение

  • Энциклопедия
  • Разное
  • Невербальное общение

Каждый день человек находится в контакте с близкими и незнакомыми людьми. Но у всех существуют одни и те же способы передачи информации друг другу. Основной способ – речевой – иногда вымещается взаимодействием людей с помощью неязыковых средств. Их активное использование в жизни современных людей стало незаменимым.

В подобном способе общения отсутствует применение слов. Любое другое средство становится частью необычной формы общения людей. Для нее характерно использование жестов, мимических знаков, различного рода прикосновения того, к кому обращена речь, голос, поза. Через такую передачу информации проявляется индивидуальность человека, уровень образованности и воспитанности, черты характера, умение вести себя в обществе.

Наиболее распространенными формами невербального общения является поза, которую принимает осознанно или нет человек. В любом случае она выражает настроение. Позитивные мысли чувствуются через наклонное положение к собеседнику. Через такую позу проявляется истинное отношение. Также невозможно скрыть негатив, соперничество, если тело отклонено назад.

Среди огромного количества жестов существуют те, которые люди используют практически ежедневно. О задумчивости говорит наклон головы или рука, которая подпирает подбородок. Молча кивнув головой вперед, мы можем выразить согласие. Мах влево–вправо подтверждает отрицание чего-либо.

О неуверенности свидетельствует пожимание плеч. Помахивание раскрытой ладонью обозначает приветствие.

О роли невербального общения можно говорить бесконечно. Передача информации без слов происходит более эмоционально. Хотя этот процесс чаще не контролируется и начинается внезапно, но он является незаменимым во многих случаях. Более экспрессивной и искренней характеристикой отличается разговор между людьми с помощью жестов, определенной позы или других средств невербальной передачи данных друг другу. В отличие от языкового общения невербальное оставляет на поверхности только истинные чувства, мыс Оно делает смысл нашей речи богаче, создает непринужденную атмосферу между собеседниками.

Таким образом, в нашей жизни имеют место знаки, которые человек демонстрирует с помощью своего тела. Они играют важнейшую роль в общении, украшая эмоциональную сторону поведения человека. Порой отсутствие речи. Эта форма общения более простая, иногда более понятная и доступная.

Доклад №2

Невербальной общение часто называют языком тела. И это понятно. Человек использует различные части своего тела, чтобы донести информацию до собеседника, не используя при этом речь.

Таким образом, невербальным общением называют такое коммуникационное взаимодействие между людьми, которое не требует применения речевых или языковых средств.

При невербальном общении можно использовать следующие формы коммуникации: жесты, мимику, пантомимику, интонацию.

Историки считают, что невербальное общение возникло намного раньше языкового. Первобытные люди обменивались жестами, и лишь затем появились звуки, а позже слова.

В современном обществе люди общаются очень активно. Словарный запас большей части населения планеты очень богат и разнообразен. Но не смотря на этот факт, невербальное общение играет важную роль в процессе коммуникации. Разговаривая между собой, люди применяют огромное количество невербальных приёмов: жесты, мимика, позы, интонация и тому подобные вещи, которые составляют около 80% всего процесса общения.

Благодаря использованию некоторых моментов невербального общения, люди способны влиять на своих собеседников или лучше понимать их. Профессионалы, которые способны понимать даже самые незначительные жесты, могут с лёгкостью уличить человека во лжи или неискренности.

Многие формы невербального общения являются врождёнными и совпадают в большинстве стран, не имея национального признака. Например, люди кивают головой, когда они согласны; счастливые — улыбаются, а грустные или недовольные — хмурятся.

Но есть моменты невербального общения, которые зависят от культуры определённой страны. Поэтому стоит внимательно отнестись к изучению значения жестов в той стране, куда вы собираетесь поехать, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.

6 класс кратко

Невербальное общение

Популярные темы сообщений

  • Организация Объединённых Наций

    Страны-участницы антигитлеровской коалиции в 1944-1945 годах начали решать вопрос о послевоенном устройстве мира. Результатом переговоров стало решение о создании новой международной организации.

  • Грибы опята

    Широко распространенный вид грибов в России – опята обыкновенные. Являются съедобными грибами и часто употребляются в пищу человеком. Опёнок представляет из себя небольшой гриб бежевого цвета,

  • Дерево Осина

    Осина обыкновенная – крепкое дерево с широкой корневой системой. Относится к семейству Ивовые. Осина представляет собой лиственное дерево.

  • Шакал

    Чекала или шакал обыкновенный, Обыкновенный или азиатский шакал также известен как чекалка, и является семейством псовых, млекопитающие. Известным шакала сделала его миграционная активность и навык жить на техногенной территории.

  • Морская свинка

    Название «морская свинка» этот милый зверёк получил не спроста. А потому что приплыл он из-за моря, а вернее из-за океана, из Америки. Свинкой начали называть по причине хрюканья, которое иногда издает этот пушистый друг.

3.10 Принципы невербальной коммуникации – Построение отношений при деловом общении

Перейти к содержимому

[Автор удален по просьбе первоначального издателя] и Линда Макдональд

К концу этой главы вы должны уметь

  • Определять и объяснять принципы невербального общения.

Невербальное общение является важным аспектом делового общения, от межличностных взаимодействий до публичных презентаций. Невербальные сигналы — это динамичный, сложный и сложный аспект общения.

Когда ваша аудитория впервые увидит вас, она начнет делать суждения и прогнозы о вас и вашем потенциале, точно так же, как это может сделать работодатель, когда вы приходите на собеседование при приеме на работу. Если вы хорошо одеты и каждая складка выглажена, ваша аудитория может заметить ваше внимание к деталям. Джинсы с дырками, рваная футболка и бейсболка подали бы другой сигнал. Ни один из стилей одежды не является «хорошим» или «плохим», а просто уместным или неуместным в зависимости от окружения и контекста. Ваши навыки эффективного делового коммуникатора будут востребованы, когда вы подумаете о своей внешности. Ваша цель как оратора — создать точки соприкосновения и сократить дистанцию ​​между вами и аудиторией. Вы хотите, чтобы ваш внешний вид помогал установить и укрепить доверие к вам.

Невербальное общение — это процесс передачи сообщения без использования слов. Это могут быть жесты и выражения лица, тон голоса, время, поза, одежда и то, как вы стоите во время общения. Это может помочь или помешать четкому пониманию вашего сообщения. Скорее всего, вы были в ситуациях, когда слова были неправильно поняты или когда значение слов было неясным. При невербальном общении смысл еще труднее различить. Иногда мы можем сказать, что люди сообщают посредством невербального общения, но не существует надежного «словаря» того, как интерпретировать невербальные сообщения, особенно в культурно различных контекстах.

Чтобы стать успешным деловым коммуникатором, вам необходимо постоянно узнавать о невербальном общении и его влиянии на взаимодействие с другими людьми. Понимание принципов невербального общения может помочь в понимании этого воздействия.

Невербальная коммуникация изменчива

В речи невербальная коммуникация непрерывна в том смысле, что она происходит всегда, и поскольку она настолько изменчива, может быть трудно определить, где начинается одно невербальное сообщение и заканчивается другое. Смысл доставляется непрерывно как сознательно, так и бессознательно. Осознание влияния невербальных сигналов в публичных выступлениях имеет важное значение, потому что «действия говорят громче, чем слова». Люди часто обращают больше внимания на ваши невербальные выражения, чем на ваши слова. В результате невербальная коммуникация — это мощный способ способствовать (или умалять) ваш успех в донесении вашего сообщения до аудитории. Если ваши слова говорят о том, что аудитория должна быть уверена в новом продукте, но язык вашего тела говорит о нервозности, аудитория может усомниться в ваших утверждениях.

Быстрая невербальная коммуникация

Давайте представим, что вы сидите за компьютером на работе. Вы видите, что пришло электронное письмо, но вы находитесь как раз в процессе подсчета электронной таблицы с числами, которые просто не складываются. Вы видите, что электронное письмо от коллеги, и вы нажимаете на него. В теме письма написано «угу». Вы можете интерпретировать строку темы как указание на то, что с данными что-то не так, и ваше тело может показать вашу тревогу.

Ваша эмоциональная реакция немедленна. Невербальное общение выдает наши мысли и чувства еще до того, как мы осознаем, о чем думаем или что чувствуем. Люди могут увидеть и услышать больше, чем вы когда-либо ожидали. Ваше невербальное общение включает в себя как преднамеренные, так и непреднамеренные сообщения, но, поскольку все это происходит так быстро, непреднамеренные сообщения могут противоречить тому, что вы знаете, что должны сказать или как вы должны реагировать.

Невербальное общение может дополнить или заменить вербальное общение

Люди склонны обращать больше внимания на то, как вы что-то говорите, чем на то, что вы говорите на самом деле. Даже когда вы произносите речь, это утверждение верно.

Мы непрерывно общаемся невербально и, следовательно, больше, чем вербально. Мы часто используем невербальные выражения, чтобы добавить или даже заменить слова, которые мы иначе могли бы сказать. Мы используем невербальный жест, называемый иллюстратором, чтобы эффективно передать наше сообщение и усилить нашу точку зрения. Ваш коллега Эндрю может спросить вас: «Паб на Нижней палубе после работы?» когда они проходят мимо, и вы просто киваете и говорите «да». Эндрю может ответить невербальным жестом, называемым 9.Эмблема 0017 или иллюстратор , сигнализируя знаком «ОК», когда они уходят.

Помимо иллюстраторов мы также используем регуляторы . Регуляторы контролируют, поддерживают или препятствуют невербальному взаимодействию. Например, если кто-то говорит вам сообщение, которое сбивает с толку или расстраивает, вы можете поднять руку — общепризнанный регулятор, который просит говорящего замолчать.

Если вы находитесь на совещании, чтобы представить новейший продукт вашей компании, и члены вашей аудитории кивают в знак согласия по важным вопросам и поддерживают хороший зрительный контакт, это хороший знак. Невербально они используют регуляторы, побуждающие вас продолжать презентацию. Напротив, если они отводят взгляд, топают ногой и начинают рисовать на полях своего блокнота, это регуляторы, предлагающие вам лучше подумать о том, как вернуть их интерес или быстро завершить презентацию.

Отображение аффекта — это невербальное общение, выражающее эмоции или чувства. Аффективным проявлением, которое может сопровождаться поднятием руки в знак тишины, может быть хмурый взгляд и/или покачивание головой из стороны в сторону. Когда вы с Эндрю находитесь в пабе The Lower Deck, улыбайтесь и машите рукой пришедшим коллегам, чтобы они знали, где вы сидите, и приветствовали их.

Адаптеры — это невербальные инструменты, которые помогут вам чувствовать себя более комфортно или безопасно в вашей среде. А 9Самоадаптер 0017 удовлетворяет ваши потребности в безопасности благодаря самоприкосновению. Игра с волосами, многократное потирание рук или прикусывание нижней губы — примеры самоадаптивного поведения. Такое поведение проявляется в стрессовых ситуациях. Невербальные сообщения, конфликтующие с вербальной коммуникацией, могут сбить с толку слушателя, поэтому использование самоадаптера, когда вы убеждаете клиента совершить покупку, будет работать против ваших целей.

Объект-адаптер предполагает использование объекта способом, для которого он не предназначен. Вы можете увидеть, как зрители постукивают карандашами, жуют их или играют с ними, игнорируя при этом вас и вашу презентацию. Или, возможно, кто-то вытаскивает расческу и несколько раз проводит ногтем большого пальца о зубцы расчески. Они используют расческу или карандаш не по назначению. В этом случае объект-адаптер может сообщать об отсутствии заинтересованности или энтузиазма в вашей речи.

Преднамеренное невербальное общение может дополнять, повторять, заменять, маскировать или противоречить тому, что мы говорим. Когда Эндрю пригласил вас в паб The Lower Deck, вы сказали «ага» и кивнули, дополняя и повторяя сообщение. Вы могли бы просто кивнуть, эффективно заменив «да» невербальным ответом. Вы также могли решить отказаться, но не хотели обижать чувства Эндрю. Покачивая головой «нет», указывая на часы, сообщая о проблемах с работой и временем, вы можете маскировать свои настоящие мысли или чувства. Маскировка предполагает использование невербальной коммуникации для замены коммуникации, которую вы не хотите отображать.

Невербальное общение сбивает с толку, зависит от контекста и культуры

Невербальное общение может сбивать с толку. Нам нужны контекстуальные подсказки, чтобы помочь нам понять или начать понимать, что означает движение, жест или отсутствие изображения. Затем мы должны выяснить все это, основываясь на наших предварительных знаниях (или их отсутствии) о человеке, и надеяться сделать это правильно. Невербальное общение повсюду, и мы все его используем, но это не делает его простым или независимым от того, когда, где, почему или как мы общаемся.

Культура влияет на наше понимание и использование невербальной коммуникации. По словам Мацумото и Хванга (2013), многие невербальные коммуникации схожи в разных культурах. Например, пристальный прямой взгляд в большинстве культур считается агрессивным, а прикосновение — интимным. Но, как заявляют Мацумото и Хван, «культура оказывает важное и глубокое влияние на невербальное поведение» (стр. 717). Формы невербальных жестов различаются в разных культурах. Указательный палец используется для указания в одних культурах, в то время как средний палец используется в других. Использование среднего пальца может быть истолковано как грубость в Канаде. Интенсивность жеста также зависит от культуры. Например, в латинской и ближневосточной культурах уместны крупные выразительные жесты рук, тогда как в восточноазиатских культурах крупные жесты не считаются уместными. Продолжительность взгляда или прикосновения также варьируется в зависимости от степени уместности. Более экспрессивные культуры используют более крупные и частые жесты и выражения лица и дольше удерживают прямой взгляд, чем сдержанные культуры, которые могут использовать меньше выражений лица и жестов и ограничивать прямые взгляды. Культура влияет на наше понимание невербальных сигналов, и наши собственные невербальные сигналы могут быть непреднамеренно интерпретированы различными аудиториями.

Невербальное общение может быть преднамеренным или непреднамеренным

Предположим, вы работаете продавцом в розничном магазине, и покупатель сообщил вам о своем разочаровании. Будут ли невербальные аспекты вашего ответа преднамеренными или непреднамеренными? Ваша работа — всегда быть приятным и вежливым, но ваши нахмуренные брови или широко раскрытые глаза могут быть непреднамеренными. Они ясно сообщают о ваших негативных чувствах в данный момент. Повторное выражение вашего желания быть полезным и демонстрация невербальных жестов может означать, что «ничего страшного», но напряжение момента все еще «написано» на вашем лице.

Можем ли мы сказать, намеренно или ненамеренно люди общаются невербально? Мы часто приписываем преднамеренные мотивы невербальной коммуникации, когда на самом деле их проявление непреднамеренно и часто трудно интерпретировать.

Невербальные сообщения передают чувства и отношения

Стивен Биб, Сьюзен Биб и Марк Редмонд показали, что вы часто реагируете быстрее, чем думаете. Ваши невербальные ответы передают вашу первоначальную реакцию, прежде чем вы сможете обработать ее с помощью языка или сформулировать соответствующий ответ. Если ваша уместная устная реакция не соответствует вашей невербальной реакции, вы можете выдать свои истинные чувства и отношения (Биби, Биби и Редмонд, 2002).

Альберт Меграбян утверждает, что мы редко передаем эмоциональные сообщения посредством устной речи. По словам Мехрабяна, 93 процента времени мы выражаем свои эмоции невербально, по крайней мере, 55 процентов связаны с жестами лица. Голосовые сигналы, положение тела и движения, а также нормативное пространство между говорящим и получающим также могут быть ключами к чувствам и отношениям (Mehrabian, 1972).

Во время собеседования при приеме на работу вы захотите выразить уверенность в своих способностях выполнять эту работу. Вы хотите, чтобы ваша аудитория видела вас способным, заслуживающим доверия и полным энтузиазма. Поскольку вы, скорее всего, будете сидеть, ваше лицо и руки будут демонстрировать ваше отношение и чувства и должны соответствовать вашим устным ответам.

Мы верим невербальному общению больше, чем вербальному

 Большинство людей склонны верить невербальным сообщениям, а не вербальным сообщениям.

Поскольку мы склонны верить невербальному, а не вербальному, вам необходимо выявить любое невербальное поведение, которое кажется несовместимым с вашим вербальным сообщением. Например, если вы утверждаете, что ваша рекомендация для новой кампании в социальных сетях должна быть принята, но ваш язык тела показывает отсутствие уверенности, вы подорвете свое предложение.

Невербальное общение — ключ к отношениям между говорящим и аудиторией

Когда мы впервые видим друг друга, еще до того, как кто-то скажет хоть слово, мы уже оцениваем друг друга. В течение первых нескольких секунд мы составили суждения друг о друге, основываясь на том, что мы носим, ​​наших физических характеристиках и даже нашей позе. Верны ли эти суждения? Это трудно понять без контекста, но мы можем сказать, что невербальная коммуникация определенно влияет на первое впечатление, в лучшую или в худшую сторону. Когда оратор и аудитория впервые встречаются, невербальное общение с точки зрения пространства, одежды и даже личных характеристик может способствовать формированию предполагаемых ожиданий. Ожидания могут быть неточными или даже несправедливыми, но важно признать, что они будут присутствовать. Есть истина в поговорке: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Поскольку начинания — это хрупкие времена, ваше внимание к аспектам, которые вы можете контролировать, как вербальным, так и невербальным, поможет сделать первый шаг в формировании отношений с вашей аудиторией. Наш зрительный контакт с аудиторией, использование пространства, понимание культурных влияний и степень формальности будут продолжать способствовать этим отношениям.

Невербальное общение как говорящего является частью сообщения и может способствовать достижению общих целей или отвлекать их от них. Зная о них и практикуясь с живой аудиторией, вы можете научиться быть более осознанными и контролировать ситуацию. Помните также, что вы постоянно общаетесь невербально на собраниях, в беседах и в классе. Ваше невербальное поведение многое говорит о вас, в том числе об уровне вашей вовлеченности, уровне профессионализма и отношении к делу.

Биби, С. [Стивен]., Биби, С. [Сьюзен], и Редмонд, М. (2002). Межличностное общение с другими (3-е изд.). Бостон: Аллин и Бэкон.

Мацумото, Д., и Хван, Х.К. (2013). Культура и невербальное общение. В Дж. Холл и М.Л. Кнапп (ред.), Невербальное общение. Де Грюйтер.

Меграбян А. (1972). Невербальное общение. Альдин-Атертон.

Фото викторины 1 от Icons8 Team на Unsplash

Викторина, фото 2, Джоэл Винкотт, Unsplash

Викторина, фото 3, Энгин Акьюрт, Unsplash

Викторина, фото 4, Дэн Бертон, Unsplash

 

Лицензия

Построение отношений с деловым общением [Автор удален по запросу первоначального издателя] и Линдой Макдональд под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4. 0 International License, если не указано иное.

Поделиться этой книгой

Поделиться в Твиттере

20.1 Принципы невербального общения. Деловое письмо для успеха

Глава 20. Невербальное общение

Цели обучения

  1. Продемонстрировать невербальное общение и описать его роль в процессе общения.
  2. Понимать и объяснять принципы невербального общения.

Невербальная коммуникация изменчива

Скорее всего, у вас было много случаев, когда слова были неправильно поняты или смысл слов был неясен. Когда дело доходит до невербального общения, смысл еще труднее различить. Иногда мы можем сказать, что люди сообщают посредством невербального общения, но не существует надежного «словаря» того, как интерпретировать невербальные сообщения. Невербальная коммуникация – это процесс передачи сообщения без использования слов. Он может включать в себя жесты и выражения лица, тон голоса, синхронизацию, позу и то, как вы стоите во время общения. Это может помочь или помешать ясному пониманию вашего сообщения, но оно не раскрывает (и даже может маскировать), что вы на самом деле думаете. Невербальная коммуникация далеко не проста, и ее сложность делает наше изучение и наше понимание достойной, но сложной целью.

Где начинается подмигивание и заканчивается кивок? Невербальная коммуникация включает в себя все тело, пространство, которое оно занимает и в котором оно доминирует, время, в течение которого оно взаимодействует, и не только то, что не сказано, но и то, как это не сказано. Смущенный? Попробуйте сосредоточиться только на одном элементе невербальной коммуникации, и он скоро затеряется среди всех остальных стимулов. Рассмотрим зрительный контакт. Что это означает само по себе без контекста, положения подбородка или бровей, чтобы показать интерес или сигнализировать об угрозе? Невербальные действия почти плавно переходят от одного к другому, что затрудняет интерпретацию одного элемента или даже ряда элементов.

Мы воспринимаем время как линейное, текущее по прямой линии. Мы выполнили одну задачу, сейчас делаем другую задачу, и мы все время планируем делать что-то еще. Иногда мы уделяем больше внимания будущему или прошлому, забывая, что на самом деле живем в настоящем моменте, независимо от того, сосредоточены мы на «сейчас» или нет. Невербальная коммуникация всегда находится в движении, пока мы есть, и никогда не повторяется дважды.

Невербальная коммуникация необратима. В письменном сообщении вы можете написать разъяснение, исправление или опровержение. Хотя исходное утверждение никогда не исчезает полностью, оно допускает исправление. В отличие от письменного общения, устное общение может позволить «переделать» на месте: вы можете объяснить и перефразировать, надеясь прояснить свою точку зрения. Вы также можете копать яму, в которой вы находитесь, чуть глубже. Старые поговорки «когда окажешься в яме, перестань копать» и «открой рот, вставь ногу» иногда применимы и к устному общению. Мы все говорили что-то, что мы бы отдали что угодно, чтобы забрать обратно, но мы все знаем, что не можем. Устное общение, как и письменное, допускает некоторые исправления, но оно все равно не стирает исходное сообщение или его влияние. Невербальное общение делает еще один шаг вперед. Вы не можете отделить одно невербальное действие от контекста всех других вербальных и невербальных коммуникативных актов, и вы не можете взять его обратно.

В речи невербальная коммуникация непрерывна в том смысле, что она происходит всегда, и поскольку она настолько подвижна, может быть трудно определить, где начинается одно невербальное сообщение и заканчивается другое. Слова можно легко идентифицировать и изолировать, но если мы попытаемся выделить жесты, улыбку или позу говорящего, не глядя на то, как все это сочетается в контексте, мы можем упустить суть и сделать неверный вывод. Вы должны осознавать этот аспект публичных выступлений, потому что, цитируя другую старую поговорку, «Действия говорят громче, чем слова». Это верно в том смысле, что люди часто обращают больше внимания на ваши невербальные выражения, чем на ваши слова. В результате невербальная коммуникация — это мощный способ способствовать (или умалять) ваш успех в донесении вашего сообщения до аудитории.

Быстрая невербальная коммуникация

Давайте представим, что вы сидите за компьютером на работе. Вы видите, что пришло электронное письмо, но вы как раз находитесь в процессе подсчета электронной таблицы, цифры в которой просто не складываются. Вы видите, что электронное письмо от коллеги, и вы нажимаете на него. В теме письма указано «розовые листки». Вы можете интерпретировать это как предложение о костюме на Хэллоуин или соревнование в гонке за собственность друг друга, но в контексте рабочего места вы можете предположить, что это означает увольнения.

Ваша эмоциональная реакция немедленна. Если бы автор электронного письма мог видеть ваше лицо, он бы понял, что ваш ответ был выражением недоверия и разочарования, даже гнева, и все это благодаря вашему невербальному общению. Да, когда в лесу падает дерево, оно издает звук, даже если его никто не слышит. Точно так же вы все время выражаете себя через невербальное общение, совершенно не задумываясь. Вы можете подумать о том, как поделиться новостями со своим партнером, и попытаться изобразить улыбку и чувство спокойствия, когда вам не хочется улыбаться.

Невербальное общение выдает наши мысли и чувства еще до того, как мы осознаем, о чем думаем или что чувствуем. Люди могут увидеть и услышать больше, чем вы когда-либо ожидали. Ваше невербальное общение включает в себя как преднамеренные, так и непреднамеренные сообщения, но, поскольку все это происходит так быстро, непреднамеренные сообщения могут противоречить тому, что вы знаете, что должны сказать или как вы должны реагировать.

Невербальное общение может дополнить или заменить вербальное общение

Люди больше обращают внимание на то, как вы это говорите, чем на то, что вы говорите на самом деле. В представлении речи это особенно верно. Мы общаемся невербально больше, чем участвуем в вербальной коммуникации, и часто используем невербальные выражения, чтобы добавить или даже заменить слова, которые мы иначе могли бы сказать. Мы используем невербальный жест, называемый иллюстратором, чтобы эффективно передать наше сообщение и усилить нашу точку зрения. Ваш коллега Эндрю может спросить вас: «Бар Барни после работы?» когда он проходит мимо, и вы просто киваете и говорите «да». Эндрю может ответить невербальным жестом, называемым эмблемой, сигнализируя знаком «ОК», когда он уходит.

В дополнение к иллюстраторам или символической невербальной коммуникации мы также используем регуляторы. «Регуляторы — это невербальные сообщения, которые контролируют, поддерживают или препятствуют взаимодействию» (McLean, S., 2003). Например, если кто-то говорит вам сообщение, которое сбивает с толку или расстраивает, вы можете поднять руку — общепризнанный регулятор, который просит говорящего замолчать.

Предположим, вы находитесь на совещании и представляете речь о новейшем продукте вашей компании. Если члены вашей аудитории кивают, соглашаясь с важными моментами, и поддерживают хороший зрительный контакт, это хороший знак. Невербально они используют регуляторы, побуждающие вас продолжать презентацию. Напротив, если они отводят взгляд, топают ногой и начинают рисовать на полях своего блокнота, это регуляторы, предлагающие вам лучше подумать о том, как вернуть их интерес или быстро завершить презентацию.

«Проявления аффекта — это невербальное общение, выражающее эмоции или чувства» (McLean, S., 2003). Демонстрация аффекта, которая может сопровождать поднятие руки в знак тишины, может состоять в том, чтобы нахмуриться и покачать головой из стороны в сторону. Когда вы с Эндрю находитесь в баре Barney’s Bar, улыбайтесь и машите рукой прибывающим коллегам, чтобы они знали, где вы сидите, и приветствовали их.

Рисунок 11.1

Расчесывание волос было бы примером целенаправленного действия, в отличие от самоадаптивного поведения.

Мэтью — Я ненавижу дни с плохой прической — CC BY-NC-ND 2.0.

«Адапторы — это проявления невербального общения, которые помогают вам адаптироваться к вашей среде и каждому контексту, помогая вам чувствовать себя комфортно и безопасно» (McLean, S. , 2003). Самоадаптер подразумевает, что вы удовлетворяете свою потребность в безопасности, например, играя со своими волосами, адаптируя что-то в себе таким образом, для которого это не было предназначено или без какой-либо очевидной цели. Расчесывание волос было бы примером целенаправленного действия, в отличие от самоадаптивного поведения. Объект-адаптер предполагает использование объекта способом, для которого он не предназначен. Вы можете увидеть, как зрители постукивают карандашами, жуют их или играют с ними, игнорируя при этом вас и вашу презентацию. Или, возможно, кто-то вытаскивает расческу и несколько раз проводит ногтем большого пальца о зубцы расчески. Они используют расческу или карандаш не по назначению, как объект-адаптер, который сообщает об отсутствии заинтересованности или энтузиазма в вашей речи.

Преднамеренное невербальное общение может дополнять, повторять, заменять, маскировать или противоречить тому, что мы говорим. Когда Эндрю пригласил вас к Барни, вы сказали «Да» и кивнули, дополняя и повторяя сообщение. Вы могли бы просто кивнуть, эффективно заменив «да» невербальным ответом. Вы также могли решить отказаться, но не хотели обижать чувства Эндрю. Покачивая головой «нет», указывая на часы, сообщая о проблемах с работой и временем, вы можете маскировать свои настоящие мысли или чувства. Маскировка включает замену соответствующей невербальной коммуникации на невербальную коммуникацию, которую вы, возможно, захотите отобразить (McLean, S., 2003). Наконец, невербальные сообщения, противоречащие вербальному общению, могут сбить слушателя с толку. Таблица 11.1 «Некоторые невербальные выражения» суммирует эти понятия.

Таблица 11.1 Некоторые невербальные выражения

Термин Определение
Адаптеры Помогите нам почувствовать себя комфортно или укажите эмоции или настроение
Влияние на дисплеи Выражение эмоций или чувств
Дополнение Подкрепление вербальной коммуникации
Противоречие Противоречащее устному общению
Эмблемы Невербальные жесты, несущие определенное значение и способные заменить или усилить слова
Иллюстраторы Подкрепить устное сообщение
Маскировка Замена менее подходящих отображений более подходящими
Объектные адаптеры Использование объекта не по назначению
Регуляторы Контролировать, поощрять или препятствовать взаимодействию
Повторяющийся Повторение словесного общения
Замена Замена вербальной коммуникации
Самоадаптеры Адаптация чего-то в себе таким образом, для которого это не было предназначено, или без очевидной цели

Невербальное общение универсально

Подумайте о многих контекстах, в которых происходит взаимодействие в течение дня. Утром, на работе, после работы, дома, с друзьями, с семьей, и наш список можно продолжать довольно долго. Теперь рассмотрим различия в невербальной коммуникации в этих многочисленных контекстах. Когда вы на работе, вы прыгаете вверх и вниз и говорите все, что хотите? Почему или почему нет? Вы можете не вести себя так из-за ожиданий на работе, но факт остается фактом: с момента пробуждения и до сна вы окружены невербальной коммуникацией.

Если бы вы родились в другой стране, у других родителей и, возможно, как представитель противоположного пола, весь ваш мир был бы совсем другим. Тем не менее, невербальное общение останется универсальной константой. Он может выглядеть не так, или использоваться таким же образом, но он все равно будет невербальным общением со своими многочисленными функциями и проявлениями.

Невербальное общение сбивает с толку и зависит от контекста

Невербальное общение может сбивать с толку. Нам нужны контекстуальные подсказки, чтобы помочь нам понять или начать понимать, что означает движение, жест или отсутствие изображения. Затем мы должны выяснить все это, основываясь на наших предварительных знаниях (или их отсутствии) о человеке, и надеяться сделать это правильно. Расскажите о вызове. Невербальное общение повсюду, и мы все его используем, но это не делает его простым или независимым от того, когда, где, почему или как мы общаемся.

Невербальное общение может быть преднамеренным или непреднамеренным

Предположим, вы работаете продавцом в розничном магазине, и покупатель сообщил вам о своем разочаровании. Будут ли невербальные аспекты вашего ответа преднамеренными или непреднамеренными? Ваша работа — всегда быть приятным и вежливым, но ваши нахмуренные брови или широко раскрытые глаза могут быть непреднамеренными. Они ясно сообщают о ваших негативных чувствах в данный момент. Повторное выражение вашего желания быть полезным и демонстрация невербальных жестов может означать, что «ничего страшного», но напряжение момента все еще «написано» на вашем лице.

Можем ли мы сказать, намеренно или ненамеренно люди общаются невербально? Задайте этот вопрос десяти людям и сравните их ответы. Вы можете быть удивлены. Очевидно, что понять невербальную коммуникацию в действии непросто. Мы часто приписываем преднамеренные мотивы невербальной коммуникации, когда на самом деле их проявление непреднамеренно и часто трудно интерпретировать.

Невербальные сообщения передают чувства и отношения

Стивен Биб, Сьюзан Биб и Марк Редмонд предлагают нам три дополнительных принципа межличностного невербального общения, которые служат нашему обсуждению. Во-первых, вы часто реагируете быстрее, чем думаете. Ваши невербальные ответы передают вашу первоначальную реакцию, прежде чем вы сможете обработать ее с помощью языка или сформулировать соответствующий ответ. Если ваша адекватная устная реакция не соответствует вашей невербальной реакции, вы можете выдать свои истинные чувства и отношения (Биби, С., Биби, С. и Редмонд, М., 2002).

Альберт Меграбян утверждает, что мы редко передаем эмоциональные сообщения посредством устной речи. По словам Мехрабяна, 93 % времени мы выражаем свои эмоции невербально, по крайней мере 55 % — с помощью мимики. Голосовые сигналы, положение тела и движения, а также нормативное пространство между говорящим и получающим также могут быть ключами к чувствам и отношениям (Мехрабиан, А., 1972).

Всегда ли ваша первая эмоциональная реакция является точным и верным отражением ваших чувств и отношений, или ваша эмоциональная реакция меняется со временем? Мы все постоянно меняемся, и иногда момент разочарования или вспышка гнева может сигнализировать получателю о чувстве или эмоции, которые существовали в течение некоторого времени, но с тех пор прошли. Их ответ на ваше сообщение будет основан на этом восприятии, даже если вы уже решили эту проблему. Вот где устное слово служит нам хорошо. Возможно, вам придется четко сформулировать, что вы были разочарованы, но не более того. Слова, произнесенные вслух, могут внести ясность и вызвать дополнительное обсуждение.

Мы верим в невербальную коммуникацию больше, чем в вербальную

Опираясь на пример реагирования на ситуацию мимикой, связанной с разочарованием, прежде чем вы даже успеете придумать соответствующий вербальный ответ, зададимся вопросом: чему бы вы поверили, чьим-то действиям или их слова? По словам Уильяма Сейлера и Мелиссы Билл, большинство людей склонны верить невербальному сообщению, а не вербальному. Люди часто отвечают, что «действия говорят громче, чем слова», и придают непропорционально большое значение невербальной реакции (Seiler W., and Beall, M., 2000). Люди не всегда логичны, и они испытывают чувства и отношения, которые меняются. Тем не менее, мы больше доверяем невербальному общению, особенно когда речь идет о лживом поведении. Согласно Мирону Цукерману, Белле ДеПауло и Роберту Розенталю, есть несколько моделей поведения, которые люди часто демонстрируют, когда обманывают (Цукерман М., ДеПауло Б. и Розенталь Р., 19).81):

  • Уменьшение зрительного контакта во время разговора
  • Неловкие паузы в разговоре
  • Более высокий тон голоса
  • Умышленное произношение и артикуляция слов
  • Увеличена задержка времени ответа на вопрос
  • Увеличение движений тела, например изменение позы
  • Уменьшение улыбки
  • Снижение скорости речи

Если вы заметили одно или несколько поведений, возможно, вы захотите присмотреться. Со временем мы изучаем модели речи и поведения людей и формируем набор ожиданий. Отклонение от их установленных шаблонов в сочетании с приведенными выше подсказками может послужить предупреждением о возможности того, что что-то заслуживает более пристального внимания.

Наши невербальные реакции связаны с нашими физиологическими реакциями на стресс, такими как частота сердечных сокращений, артериальное давление и проводимость кожи. Полиграфы (обычно называемые «детекторами лжи») фокусируются на этих физиологических реакциях и демонстрируют аномалии или вариации. В то время как криминальные фильмы и телевизионные шоу могут заставить полиграфы выглядеть надежными, ведутся серьезные споры о том, измеряют ли они нечестность с какой-либо степенью точности.

Можете ли вы научиться распознавать ложь? Маловероятно. Наша цель в изучении невербального общения состоит не в том, чтобы выявить нечестность в других, а скорее в том, чтобы помочь вам понять, как использовать невербальные аспекты общения для улучшения понимания.

Невербальное общение — ключ к отношениям между говорящим и аудиторией

Когда мы впервые видим друг друга, еще до того, как кто-то скажет хоть слово, мы уже оцениваем друг друга. В течение первых нескольких секунд мы составили суждения друг о друге, основываясь на том, что мы носим, ​​наших физических характеристиках и даже нашей позе. Верны ли эти суждения? Это трудно понять без контекста, но мы можем сказать, что невербальная коммуникация определенно влияет на первое впечатление, в лучшую или в худшую сторону. Когда оратор и аудитория впервые встречаются, невербальное общение с точки зрения пространства, одежды и даже личных характеристик может способствовать формированию предполагаемых ожиданий. Ожидания могут быть неточными или даже несправедливыми, но важно признать, что они будут присутствовать. Есть истина в поговорке: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Поскольку начинания — это хрупкие времена, ваше внимание к аспектам, которые вы можете контролировать, как вербальным, так и невербальным, поможет сделать первый шаг в формировании отношений с вашей аудиторией. Ваш зрительный контакт с аудиторией, использование пространства и степень формальности будут продолжать способствовать этим отношениям.

Невербальное общение как говорящего является частью сообщения и может способствовать достижению общих целей или отвлекать их от них. Зная о них и практикуясь с живой аудиторией, вы можете научиться быть более осознанными и контролировать ситуацию.

Ключевые выводы

  • Невербальная коммуникация — это процесс передачи сообщения без использования слов; это относится к динамическому процессу общения, процессу восприятия и слушания, а также к вербальному общению.
  • Невербальная коммуникация плавная и быстрая, универсальная, запутанная и контекстуальная. Оно может дополнять или заменять вербальное общение и может быть преднамеренным или непреднамеренным.
  • Невербальное общение передает чувства и отношения, и люди склонны верить невербальным сообщениям больше, чем вербальным.

Каталожные номера

Биби, С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *