3 класс Конспект урока Органы чувств | План-конспект урока по окружающему миру (3 класс):
Класс: 3 класс
Предмет: окружающий мир
Тема: « Органы чувств».
Цель (предметные результаты): создать условия для уточнения представлении об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств самый главный.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
1.Ориентироваться в информационном материале предлагаемого учебного материала, осуществлять поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями;
2.Строить небольшие природоведческие сообщения в устной форме; строить рассуждения о доступных наглядно-воспринимаемых природоведческих отношениях.
Регулятивные УУД:
1.Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные ориентиры учителем действия в учебном материале; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
2.Принимать разнообразные учебные задачи; находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Личностные УУД:
1.положительное отношение к изучению математики; уважение к мыслям и настроениям другого человека.
2.Первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
1.Принимать работу парами и группами; воспринимать различные точки зрения; принимать задаваемые вопросы; контролировать свои действия;
2.Применять простые речевые средства для передачи своего мнения; следить за действиями других участников учебной деятельности.
Задачи:
- Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;
- Развивать интеллектуальные и практические умения детей; развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье;
- Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы;
- Воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств.
Методы:
Рассказ, беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок – исследование.
Основные понятия: органы чувств
Форма работы : фронтальная, групповая
Планируемый результат :
Знать
— названия органов чувств;
— признаки органов чувств
Уметь:
— определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
— различать группы органов чувств;
— ставить опыты с помощью учителя;
— формулировать результат опыта;
— устанавливать взаимосвязь результатов опыта и темы урока
Ход урока.
- Организационный момент.
Эмоциональный настрой детей.
Приветствие.
(В руках у учителя воздушный шарик)
— Давайте представим, что это голова человека, что тут не хватает? (Ответы детей)
(У него нет лица, у него нет ушей, нет глаз, носа, рта)
— А зачем они нужны человеку? Может, и не нужны они совсем? (Ответы детей)
(Если бы не было глаз, мы не смогли бы видеть.
Человек мог бы попасть под машину. Мы бы не пришли в школу
Если бы у нас не было бы носа, то мы не смогли бы дышать. Не различали бы запахи.
Рот нужен нам для еды
Человеку нужны уши, а то бы он ничего не слышал)
— А что вы чувствуете, когда на улице мороз? (Ответы детей)
(Мы чувствуем холод)
- Постановка проблемы.
— Всё это наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире
Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик — запах различать,
Руки — чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
И ни к чему твоя тревога, они всегда тебе помогут.
(Во время чения стихотворения учитель клеит на шарик заранее подготовленные : глаза, уши, рот с языком, нос)
О чём говорится в этом стихотворении? Назовите одним словосочетанием. (Органы чувств).
- Определение темы, цели и задач урока
В помощь вам головоломка:
ТЫНАГОРВСЧУВ
На доске буквы
Это будет темой нашего урока – Органы чувств.
— Давайте поставим цель нашего урока.
— Для чего мы сегодня собрались? (Ответы детей: для выяснения, какой орган чувств самый главный).
Наша цель: Узнать об органах чувств человека, есть ли среди них главный орган?
— А чтобы ответить на все эти вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование
— Кстати, кто такие исследователи? (ответы детей)
(Это люди, которые что-то изучают, исследуют и открывают)
— Значит, и мы можем назвать себя исследователями.
— Так что же будет предметом нашего исследования? Кого или что мы будем исследовать?
(Мы будем исследовать человека.)
— Верно. Предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее его организм. Глаза, рот, нос, уши — это всё части организма — его органы. Давайте приступим к исследованию.
- Выдвижение гипотез.
— Как вы считаете какой орган самый нужный? (ответы детей)
Все
-Какой орган чувств самый главный? (предположения детей)
- Проверка гипотезы.
— А теперь представьте, что у человека не было бы зрения
- Орган зрения.
Игра «Чудесный мешочек».
В мешочке лежат различные предметы: куб, пузырек, игрушка – лопатка, книжечка, щетка и др. Все предметы должны быть различные по цвету, форме, сделаны из разных материалов.
— У меня есть чудесный мешочек, в котором лежит много разных предметов. Кто может определить, что это за предмет, и какой он? (Дети описывают предмет не глядя на него)
— Какой цвет этого предмета?
— Почему не можем сказать? (Предмет не видно)
— А теперь вытащим из мешочка и посмотрим.
— Ребята, закройте глаза. С закрытыми глазами скажите, какой предмет появился у меня на столе? (выставляется на стол любой из предметов)
— Откройте глаза. Почему же вы не смогли ответить на мой вопрос?
(Потому, что мы не видели.)
— Итак, благодаря глазам мы можем видеть и различать предметы.
— Что вам помогло?
— Какой вывод ВЫ сделаете?
(Глаза – орган зрения, который помогает видеть все вокруг нас)
-А как вы думаете, надо ли беречь глаза? Почему?
Сообщение – орган зрения (совместно со слайдом на интерактивной доске)
Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаем о том, что творится вокруг, и в то же время именно глаза больше всего горят о человеке.
В древности ученые предполагали, что человеческая душа смотрит на мир через дыры глаз. И, если подумать, это почти так и есть. Наш глаз устроен примерно как фотоаппарат, в котором, когда нажимаешь кнопку затвора, открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие свет попадает на пленку и рисует на ней то, на что был направлен фотоаппарат.
Зрение – это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их
расположение.
Человеческий глаз не видит предмет сразу. Глаз воспринимает лишь световые волны. Эта информация передается в определенный участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде определенных предметов. Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так, что видит в темноте и при ярком свете.
-Берегите зрение!
Правила
1.Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.
2. Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 см от глаз. Для этого поставь руку локтем на стол и кончиками пальцев дотянись до виска.
3. Книгу при чтении полезно поставить на наклонную подставку. При письме свет должен падать слева. Иначе тень от руки закроет тетрадь.
4. Не читай лежа.
5. Не читай в транспорте. Книга прыгает перед глазами, и они устают быстро.
6. Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые 20-30 минут давать глазам отдохнуть: смотри в окно, вдаль, пока не сосчитаешь до 20.
7. Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, компьютер. Нельзя смотреть передачи более 1,5 часа. Садись от экрана телевизора не ближе, чем в 2-3 метрах.
8. Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии.
9. Пользуйся чистым носовым платком.
10. Не стесняйся носить очки.
Вывод: Из всего, что мы увидели, услышали и почувствовали, какой вывод мы сделаем? (Орган зрения очень важен.)
Физкультминутка (для глаз)
— А теперь представьте, что у человека не было бы слуха
- Орган слуха.
Игра «Угадай- ка».
-Сейчас мы с вами опять немножко поиграем. Игра называется «Угадай- ка». Один из вас выходит и поворачивается спиной к классу, а остальные по очереди будут говорить слово — ПРИРОДА. Водящий должен определить, чей голос он слышит. (Участвуют 3-4 человека)
— Что помогало ведущим угадывать?
(Слух)
А теперь один из участников надевает наушники (строительные «Антизвуковые»), а я шепотом буду говорить, стоя к нему спиной команды: подними руки, присядь и т. п.
— Почему ты не выполнил мои задания?
(Не слышал)
-Какой мы можем сделать вывод? Что такое слух? Для чего он нам? (ответы детей)
(Слух – это способность человека воспринимать звуковые волны.Чтобы различать речь и другие звуки)
Сообщение – орган слуха (совместно со слайдом на интерактивной доске)
С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку и т. д. Второй по важности орган чувств у человека – ухо.
На что по форме похожи наши уши? (на морские раковины) Поэтому внешняя часть уха называется ушной раковиной. Подобная форма ушей позволяет нам лучше слышать. Ушная раковина — это всего лишь внешняя часть нашего уха. А ещё у нас есть внутреннее
ухо и среднее ухо. Наружная часть ловит звук и передаёт его в среднее ухо. Там находится тонкая плёночка — барабанная перепонка. Звук ударяется об барабанную перепонку и передаётся во внутреннее ухо. Во внутреннем ухе находится слуховой нерв, который передаёт сигнал в головной мозг. После этого звуки приобретают для нас смысловое значение. Мы их различаем, понимаем.
Если закрыть глаза, то все равно будешь чувствовать, где верх, где низ, наклонился стул вправо или влево. Об этом сигнализируют органы равновесия, заложенные во внутреннем ухе. Значит, ухо – это орган слуха и равновесия.
Береги уши (памятка)
1. Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой.
2. Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавкой и другими острыми предметами. Так можно повредить барабанную перепонку и совсем потерять слух.
3. Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхай в лесу, на лугу, у реки, среди тишины.
4. Если почувствуешь боль в ухе или туда попадет соринка (бусинка, насекомое), обратись к врачу.
Вывод: Из всего, что мы увидели, услышали и почувствовали, какой вывод мы сделаем? (Орган слуха тоже очень важен.)
Физминутка.
Релаксация. Звуки природы. Дети слушают музыку.
— А теперь представьте, что у человека не было бы носа
3. Орган обоняния.
-А сейчас вы все закроете глаза, я пронесу по классу вещь, а вы определите, что это. (Желательно достать апельсин или мандарин, духи на ватке у них стойкий запах)
-Что? Как узнали?
— Какой орган чувств помогает услышать запах?
— Как называется этот орган чувств? (нос)
— Какой вывод сделаем?
Обоняние – это способность человека чувствовать запахи.
Сообщение – орган обоняния (совместно со слайдом на интерактивной доске)
Чувство запаха возникает только тогда, когда человек делает вдох.
Поднесите к носу пахучее вещество. При нормальном дыхании вы будете ощущать его запахи. Задержите дыхание на некоторое время, и запаха чувствовать не будете, хотя источник его находится у самого носа.
Запахи могут поглощаться, и поэтому часто одежда впитывает запах табачного дыма, пищи, духов.
Влажный воздух повышает чувствительность к запахам. Вспомните, какую массу запахов вы чувствуете после дождя в саду, в парке.
Огорчения, волнения временно притупляют обоняние. Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в теплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте.
Как сохранить обоняние?
1. Надо закаляться, беречь организм от простуды.
2. Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей.
Вывод: Из всего, что мы увидели, услышали и почувствовали, какой вывод мы сделаем? (Орган обоняния очень важен.)
Следующий орган я вам называть не буду – попробуйте отгадать! Закройте глаза.
4.Орган вкуса
( Вызываются участники и им на подносе дают попробовать лимон, конфету, помидора)
— А сейчас вспомним, что же нам помогает определить вкус конфетки, лимона, помидора? (Язык)
— Можно ли при помощи ушей определить вкус? (нет)
— У меня две одинаковые конфеты, только одня кислая, вторая сладкая, определите с помощью глаз где какая? (определить невозможно)
— Какой вывод мы сделаем?
(Язык помогает различать вкус)
Сообщение – орган вкуса (совместно со слайдом на интерактивной доске)
«Как вкусно!» — говоришь ты, когда ешь хорошо приготовленный обед, или фрукты, или пирожные. А что такое вкус? Возьми щепотку сахара и попробуй ее кончиком языка. Сразу почувствуешь: сладко. Если вместо сахара лизнешь крупинку соли, ощутишь: это соленое.
А вот если кончиком языка прикоснуться к лимону или к капельке клюквенного сока, то и не поймешь, какой он. Только когда сок растворится у тебя во рту и попадет на боковые стороны языка, ты решишь: это кислое.
А когда попробуешь что-то горькое, тебе не скажут правду ни кончик языка, ни его края. Горькое ты почувствуешь только тогда, когда оно попадет на самую заднюю часть языка.
Сладкое и соленое язык ощущает своим кончиком, кислое – боками, а горькое – корнем.
Вывод: Из всего, что мы увидели, услышали и попробовали, какой вывод мы сделаем? (Орган вкуса тоже очень важен.)
— И еще один орган чувств
5. Орган осязания.
Игра «Узнай, что это?»
— И так у нас остался еще один, последний орган чувств. Сейчас я попрошу подойти ко мне 2 человека. Одному я завяжу глаза, а второй будет дотрагиваться до его руки различными предметами. Тот, кто с закрытыми глазами должен угадать, чем к нему прикоснулись. (Иметь надо вату или кисточку для рисования, колючий предмет (расческу), теплый предмет (нагретый), тяжелый (грузик, гиря).
— Что чувствуешь? (Тепло, боль, холод)
— Что помогает определить, какой это предмет?
— Сделаем выводы
(С помощью кожного покрова вы смогли определить свойства предметов: температуру, их тяжесть. Кожа помогает осязать различные прикосновения. Кожа – орган осязания)
— Ребята, как вы думаете, наша кожа требует ухода? Какого? (Ответы детей)
-Так что такое осязание?
Осязание – это способность человека чувствовать прикосновения.
Сообщение орган осязания (совместно со слайдом на интерактивной доске)
Кожа, оказывается, может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Чувствительность нашего «скафандра» заключается в том, что он сообщает нам, к чему мы прикасаемся.
Закрыв глаза, ты можешь почувствовать шероховатость, гладкость, форму, ребристость поверхности, к которой прикоснулся, и угадать, что перед тобой. Это чувство называется осязанием.
Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жару, жжение или удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо. Это свойство коже придают пролегающие в ней малюсенькие нервные окончания.
Но кожа не только предупреждает нас об угрозе для нашего тела, еще более важная ее задача – противостоять этой угрозе. Для этого кожа, как и кости, сочетает в себе такие качества, как прочность и упругость, то есть растяжимость.
Таким прочным и одновременно упругим веществом, входящим в состав клеток кожи, является органическое вещество кератин. Благодаря ему кожа никогда сама не рвется и не сползает.
Старайся не ранить кожу, не допускать ожогов, обморожения.
Вывод: – Какой орган чувств помог определить предметы? (Орган осязания – кожа.) Какой вывод мы сделаем? (Орган осязания тоже очень важен.)
- Представление результатов
Общий вывод.
— Вот и подходит к концу наше исследование. Теперь мы можем ответить на вопрос, кто же они, наши верные помощники? (ответы детей)
— Какой же орган самый главный? Самый нужный? (ответы детей)
Работа со слайдами
- Работа по учебнику
- Работа в рабочей тетради
- Карточки «Кроссворд»
- Рефлексия
- Домашнее задание
Невероятные факты об органах чувств
Невероятные факты об органах чувств не оставят равнодушными никого из посетителей нашего сайта. Человеческое тело представляет собой невероятно сложно устроенный механизм, который до сих пор изучается учеными. Многие даже не подозревают о том, каким образом мы может различать звуки, ароматы, вкусы и т.д.
Итак, перед вами самые невероятные факты про органы чувств человека.
Факты про глаза и зрение
Возможно вы удивитесь, но посредством зрения человек получает около 90% всей поступающей в мозг информации. Вот лишь некоторые интересные факты о зрении:
- мышцы, контролирующие глаза, являются наиболее активными в нашем теле;
- человек не может чихнуть не закрывая глаз;
- среднестатистический человек моргает 15-20 в минуту;
- в нашем организме только роговица не оснащается кислородом;
- глаза не могут замерзнуть, поскольку в них отсутствуют нервные окончания;
- каждый сотый человек на планете имеет зрачки разного цвета;
- каждый третий человек не в состоянии детально рассмотреть предметы, расположенные далее 6-7 метров;
- у мужчин боковое зрение хуже, чем у женщин;
- радужка каждого человека уникальна, вследствие чего может задействоваться для идентификации личности.
Факты про уши и слух
- прикладывая к уху морскую ракушку, мы слышим шум пульсирующей в наших венах крови, а не шум прибоя;
- уши продолжают расти в течение всей жизни;
- человеческое ухо может различать до 4000 звуков различной частоты;
- после плотного обеда наш слух притупляется;
- наилучший звуковой фон для человека – до 50 децибел (спокойное общение). Все звуки, превышающие данный порог перегружают наш организм и снижают иммунитет;
- малыши способны слышать звуки до 20 000 Герц, тогда как взрослые только до 15 000 Герц.
Факты про язык и вкус
- на поверхности языка сосредоточено порядка 5000 вкусовых луковиц;
- подвижность языку обеспечивают 16 мышц;
- отпечаток каждого языка неповторим, как и отпечатки пальцев;
- по цвету языка доктор способен выявить ряд разных заболеваний.
Факты про нос и обоняние
- в носу находится до 11 млн обонятельных клеток;
- нос продолжает расти в течение всей жизни;
- в случае надобности, человек может дышать только одной ноздрей;
- приятный аромат способствует расслаблению ЦНС человека;
- у каждого 50-го жителя планеты отсутствует или крайне плохое обоняние;
- человеческий нос различает примерно 50 000 запахов, тогда как собачий в миллионы раз чувствительнее.
Факты про кожу и осязание
- за цвет кожи отвечает такой компонент, как – меланин. Чем меньше меланина, тем светлее кожа;
- альбинос – человек, у которого отсутствует меланин;
- чувство осязания у человека возникает первым, а пропадает в последнюю очередь;
- чаще всего насекомые кусают кожу на ногах;
- верхний слой кожи полностью обновляется каждый месяц;
- наиболее толстая кожа на ступнях;
- самая тонкая кожа на веках и в барабанной перепонке;
- сквозь кожу из нашего организма выводится примерно пол-литра жидкости в сутки;
- пыль в помещении состоит во многом из остатков ороговевшей кожи.
Это были самые невероятные факты об органах чувств. Если вам понравилась данная подборка или вы вообще любите статьи о медицине, – поделитесь ею в соцсетях и подписывайтесь на сайт interesnyefakty.org.
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
Моторный нейрон передает сообщение от мозга к органам чувств.
Вопрос
Обновлено на: 26/04/2023Тело ICSE-Human: Испытания нервной системы (раздел I (TRUE или FALS
РЕКЛАМА
Стенограмма
вопрос здесь моторные нейроны передают М сообщение из банка в органы чувств это правда и ложь тип вопроса и это утверждение является истинным утверждением если вы говорите об этих органах чувств в нашем теле различные типы органов чувств, такие как ваш правый и нос, также они являются всеми органами чувств, которые имеют определенные основные функции, которые вам нравятся, мы можем видеть, мы можем слышать, мы можем принять все причины определенного органа чувств, теперь нервная система написала нервную система имеет наличие специализированных нейронов, здесь у нас есть два типа нейронов, первый — двигательный нейрон, а затем у нас есть 20 сенсорных нейронов, записывающих нейроны Jyada, функциональная единица нервной системы, и они участвуют в передаче сигналов от и к Мозг сейчас возьмет пример, что это напряжно
теперь, если вы возьмете пример с я, теперь я видел кое-что здесь, поэтому с помощью сенсорного нейрона здесь сенсорные нейроны — это те, которые будут нести информацию от этого конкретного органа чувств к мозгу справа и в мозгу этот сигнал будет передан и будет переведен на язык, который человек способен правильно понять, и из мозга этот стимул здесь будет возвращен обратно к органу чувств, и это будет через движения нейронов, участвующих в передаче сигналы от основания к органу чувств после их надлежащей обработки и способ, которым этот процесс может быть осуществлен индивидуумом
Ответ
Пошаговое видео-решение для Моторный нейрон передает сообщение от мозга к органам чувств. экспертами по биологии, чтобы помочь вам в сомнениях и получить отличные оценки на экзаменах класса 7.
Ab Padhai каро бина объявления ке
Khareedo DN Pro и дехо сари видео бина киси объявление ки rukaavat ке!
Похожие видео
Внимательно прочитайте утверждение и ответьте на него, чтобы отметить правильный вариант из приведенных ниже вариантов:
Утверждение: Все двигательные нейроны являются эфферентными нейронами.
Причина: Моторные нейроны проводят нервные импульсы от спинного мозга к головному.
17821401
Двигательный нейрон рефлекторной дуги несет импульс от
30524524
A : Органы чувств, не интерпретируют стимул, это делает мозг.
R : Органы чувств являются преобразователями. Они преобразуют энергию раздражителя в энергию нервных импульсов.
70062492
A : Органы чувств, не интерпретируют стимул, это делает мозг.
R : Органы чувств являются преобразователями. Они преобразуют энергию раздражителя в энергию нервных импульсов.
70062552
Утверждение: Все двигательные нейроны передают нервные импульсы от спинного мозга к головному.
Причина: Моторные нейроны проводят нервные импульсы от спинного мозга к головному.
109751445
Текст Решение
Нарисуйте нейрон, передающий сообщения от головного/спинного мозга к мышцам.
161340926
По какой нервной ткани чувства передаются в головной мозг?
188138335
Орган чувств к ЦНС:_______ЦНС к мышечному волокну: Эфферентный нейрон
203461527
………………… нейроны, передающие сенсорные импульсы от органов чувств в центральную нервную систему.
427263955
Двигательные нейроны इ फरेन्ट न्यूरॉन्स होते हैं।
कारण : चालक न्यूरॉन्स तंत्रिकीय आवेगों को म ेरूरज्जु से मस्तिष्क तक ले जाते हैं।
603166534
A: Стимул интерпретируется мозгом, а не органами чувств. Р: Органы чувств действуют как преобразователи, преобразуя энергию стимула в энергию импульса.
6427
Text Solution
………….нейроны проводят импульсы от органов чувств в головной и спинной мозг. Сенсорно-моторная ассоциация Все эти
642935220
Относительно человеческого уха ответьте на следующие вопросы: Назовите нерв, который передает сообщения от уха к мозгу.
643400281
Часть нейрона, которая получает стимул от другого нейрона и передает его в виде импульса цитону
643673299
Моторные и сенсорные нейроны
644040534
РЕКЛАМА
ИССЕ-ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА: НЕРВНАЯ СИСТЕМА-УПРАЖНЕНИЯ (РАЗДЕЛ I (ВЕРНО ИЛИ НЕВЕРНО. ИСПРАВЛЕНИЕ) ИСКЛЮЧИТЕ ЛОЖНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ, ИЗМЕНЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕДНИЕ СЛОВА))
Рефлекторное действие контролируется
02:20
Тела нейронов называются белым веществом.
01:17
Двигательный нейрон передает сообщение от мозга к органам чувств.
01:50
Головной мозг отвечает за такие функции, как интеллект и память.
02:26
Палочки чувствительны к яркому свету.
03:11
Привлечение Бога всеми пятью чувствами —
Бог создал нас с пятью основными чувствами: зрением, обонянием, слухом, вкусом и осязанием. Он замысловато сконструировал каждый орган чувств для передачи информации в наш мозг. Наши пять чувств помогают нам понимать и замечать, что происходит в нашем мире. Взаимодействие с Богом всеми пятью чувствами — важный аспект нашего пути веры.
Мы видим, что эти пять смыслов используются в Библии как в буквальном, так и в духовном смысле. Иисус предложил Фоме прикоснуться к его ранам, чтобы он поверил. Это ощутимое использование прикосновения. Духовно нас просят «Вкусите и увидите, как благ Господь» (Псалом 34:8) — как в «Испробуйте! Тебе понравится!» Нас просят исследовать благость Бога для себя.
Вы помните браслеты WWJD, которые были популярны много лет назад? Это было задумано как напоминание быть свидетелем Иисуса во всех аспектах нашей жизни. Как мы можем использовать наши пять чувств, чтобы таким же образом показывать Иисуса другим?
Бог дал нам 5 чувств
Мы должны использовать все данные нам Богом чувства. Каждый из них дает нам важную информацию о том, что происходит в нашей повседневной и духовной жизни.
Давайте посмотрим на каждое из них-
Наше зрение
Мне нравится эта словесная картина в истории сотворения: «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное глазу». Быт. 2:9. Бог любит красивые растения, цветы и деревья и знал, что мы тоже хотели бы их увидеть.
Хвалю ли я Его за дары красоты, которые Он вложил в творение? Благодарю ли я за дар зрения, который облегчает чтение этой страницы?
Нам также говорят, что «глаз — это светильник тела. Итак, если твой глаз будет здоров, все твое тело будет полно света». (Матфея 6:22). Это отсылка к нашему «духовному видению».
Смотрю ли я на мир глазами Бога и на путь, по которому Он хочет, чтобы я шел? Есть ли какие-то «слепые пятна» в моем зрении, которые мне нужно убрать?
Чувство звука
Можете ли вы представить себе присутствие на Пятидесятницу, когда «внезапно с неба раздался звук, подобный дуновению сильного ветра»? Деяния 2:2. Бог послал Святого Духа со звуковым сигналом ураганного ветра. Они не могли пропустить это начальное пребывание Святого Духа! Кто прибежал посмотреть, из-за чего вся эта суета? Сколько видели и верили?
Павел говорит нам в знаменитой главе о любви (1 Коринфянам 13:1), что «если бы я мог говорить на всех языках земных и ангельских, но не любил других, то был бы только гудком. «Без любви наши слова просто бессмысленный шум. И Петр говорит нам : «Если кто и говорит, то должен делать это как говорящий сами слова Божьи». (1 Петра 4:11) Хм, я определенно не дотягиваю до этого…..
Мои слова сегодня звучали приятно? Я говорю с любовью? Слушаю ли я Его голос?
Наше осязание
Иисус использовал физическое прикосновение, чтобы исцелить многих людей. Ему не нужно было прикасаться к ним, чтобы исцелить их. Ему даже не нужно было использовать слова. Но он решил прикоснуться к ним, и мне интересно, сделал ли он это, чтобы показать свое сострадание и любовь к ним. Человеческое прикосновение сильно. Мы можем использовать прикосновение, такое как объятие, рукопожатие или простое прикосновение руки к чьей-то руке, чтобы показать сочувствие и заботу.
Как я могу показать Божью любовь, будучи Его руками для нуждающихся, бедных или беспомощных?
Символическое использование прикосновения предполагает воздействие на кого-то, что вызывает у него эмоциональные переживания. Иисус был «тронут» или почувствовал сострадание ко многим людям, которых он встречал. Он накормил 4000 человек, потому что у него было « сострадание к этим людям» . Когда Иисус увидел вдову, которая только что потеряла своего единственного сына , «его сердце сжалось на ней».
Трогают ли меня потребности других? Что мне с этим делать?
Обоняние
Трудно представить, чтобы Бог глубоко понюхал что-то и произнес « ахххх» с глубоким удовлетворением, но в Бытии 8:21 мы читаем именно это: «Господь обонял приятное благоухание» всесожжения, принесенного Ноем в жертву, и это побудило его пообещать никогда больше не проклинать землю.
Мое поклонение оказывает такое же влияние на Бога? Это приятный аромат?
Во 2 Коринфянам 2:15 Павел говорит коринфянам, что они благоухание — благоухание, благоухание — Иисуса. Их действия и дела оставляют сладкий аромат любви Иисуса, куда бы они ни пошли.
Неужели я настолько экстравагантен в своей любви и заботе о других, что оставляет стойкий сладкий аромат?
Наше чувство вкуса
Помните ли вы историю о том, как Иисус явился после своего воскресения, чтобы поджарить рыбу на пляже для учеников? После того, как они рыбачили всю ночь и ничего не поймали, появляется Иисус и кормит их завтраком! Иисус был полностью человеком и не только сам наслаждался едой, но и кормил других.
Как мне проявить такое же гостеприимство и заботу?
Иисус говорит своим ученикам (и нам), что мы должны быть « солью земли». » Мф 5:13. Иисус имеет в виду соль как усилитель вкуса. Наша жизнь должна оживлять качество жизни тех, кого мы встречаем. Мы должны сделать жизнь для Иисуса желанным ароматом, который все хотят «попробовать и увидеть».
Как я сегодня добавлю вкус в свою жизнь? Где я получаю питание, свой вкус к жизни с сегодняшнего дня?
Потеря вкусовых ощущений
Иногда мы принимаем как должное наслаждение, удовлетворение и радость, которые приносят наши чувства.
Некоторое время назад моя сестра внезапно и полностью потеряла чувство вкуса. Это было так глубоко, что она могла вспомнить точную пищу, которую ела, а также время и место, где это произошло.
Специалист диагностировал у нее повреждение обонятельного нерва, вызванное инфекцией. Он также предупредил ее, что это может никогда не вернуться.
Есть стало почти невозможно. Она чувствовала текстуру еды, но без вкуса и запаха все было просто жевательным, тошнотворным комком. Она пробовала коктейли, но без вкуса, чувствовала только холод.
Потеря вкуса коренным образом изменила ее жизнь.
Попробуйте представить, что вы взаимодействуете в своем мире без чувств.