Сострадание пример: Напишите сочинение-рассуждение на тему Что такое сострадание взяв в качестве тезиса данное определение Аргументируя свой…

Содержание

Примеры сострадания из жизни рассуждение

  • Сочинения
  • /
  • На свободную тему

Сострадание — чувство, которое присуще практически каждому человеку. Будь то переживания о судьбе бездомного котенка, детях из детского дома или же людях с ограниченными возможностями здоровья — каждое проявление сострадания достойно уважения. Именно сострадание делает человека человеком. Иногда ведутся активные споры о том, в чем конкретно проявляется сострадание и как оно влияет на людей. Чувство ли это или же действие?

Сострадание можно встретить на каждом шагу! Говоря о сострадании, я невольно вспоминаю волонтеров из нашего города. Огромную волонтерскую организацию людей с общими интересами. Они помогают нуждающимся людям различными способами: едой, вещами, деньгами. Каждый волонтер на чем-то специализируется, помогает тем, что умеет делать.

Помимо материальных вещей, эти люди отдают самое дорогое, что у них есть — свое время. Ведь волонтеры в жизни — весьма занятые люди. Но их занятость не мешает регулярно помогать тем, кто особо нуждается в их помощи. Волонтеры навещают бабушек и дедушек, людей с инвалидностью, помогают им решать бытовые проблемы. Готовят и затем бесплатно раздают еду всем нуждающимся. Организуют мероприятия для детей-сирот, проводят с ними время и дарят им подарки. В волонтерские организации входят люди всех возрастов, независимо от их социального положения. Люди делают добрые дела абсолютно безвозмездно. Это доказывает то, что сострадание присуще людям разных социальных слоев.

Но необязательно проявлять сострадание масштабными способами. Даже если нет возможностей для глобальной помощи, сделать небольшие добрые дела очень просто. Сострадание проявляется в малом: например, я очень переживаю за бездомных животных, поэтому регулярно кормлю их, а также вывешиваю зимой возле своего окна кормушку с едой для замерзших птиц.

Иногда мы с моими друзьями стараемся пристроить бездомных животных, ищем для них хозяев, которые приютят новых друзей. Мы также помогаем приютам для животных, жертвуя в них товары, которые необходимы питомцам.

Сострадание — язык добра, который доступен каждому, вне зависимости от того, какими возможностями располагает человек. Сострадание проявляется как словами, намерениями, так и конкретными действиями, направленными на то, что бы помочь человеку. Если человек от всей души проявляет сострадание и желает помогать людям, то он найдет тысячу способов для того, как это сделать.

Другие темы:

← Характер человека↑ На свободную темуЧто такое первая любовь →

`

Примеры сострадания из жизни

Популярные сочинения

  • Сочинение Путешествие из Петербурга в Москву Радищева

    В своем произведении Радищев, в форме путешествия, дал яркую картину российской жизни своего времени, прибавив к ней не только размышления морального характера, но и некоторые проекты реформ.

  • Сочинение на тему Новогодние чудеса (3, 4, 5 класс)

    Ежегодно с приходом зимы все вокруг как будто превращается в сказку. Пролетают пушистые, лапчатые снежинки, вокруг сугробы снега, которые ярко сверкают на свете. Почти в каждом доме горят яркие мерцающие огоньки

  • Сочинение Развитие личности

    Личностное развитие, безусловно, — важный этап в жизни любого человека. Все воспринимают значение и важность данного термина по-разному. На него влияют различные события, окружающий мир, люди.

Аргументы для сочинения 9.3 на тему: Сострадание (ОГЭ по русскому языку)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано

29.07.2022 · Обновлено

Что же такое сострадание? И почему оно так важно для каждого человека? Сострадание – это особое трепетное отношение человека к окружающим, искреннее желание оказать поддержку тому, кто попал в сложную жизненную ситуацию. Именно сопереживание – умение почувствовать чужую боль – заставляет одного человека оказать необходимую поддержку нуждающемуся. Тот, кто способен забыть о собственных интересах ради спасения другого, достоин уважения, его нельзя назвать равнодушным и эгоистичным человеком. В мире, где нет места сочувствию и сопереживанию, жизнь человека стала бы невыносимой! Если каждый будет думать лишь о собственных интересах, то для него перестанут существовать проблемы окружающих, он забудет о своей семье и друзьях, и, когда сам столкнётся со сложностями, никто не придёт на помощь и к нему. В обществе, где каждый «сам за себя», людям будет невероятно сложно добиться успеха, построить счастливую семью, завести верных друзей. Важно забыть об эгоизме, уметь проявлять сострадание и милосердие, помогать окружающим! Многомудрый Литрекон никогда не оставит в беде своих читателей, столкнувшихся с проблемами в написании сочинений. Именно поэтому он уже подготовил список из аргументов на тему «Сострадание». Приятного просвещения! 

Из литературы

Посмотрите на аргументы из литературы для сочинения 9. 3 на тему «Сострадание» — наверняка найдете нужный материал для подготовки. 

  1. А. И. Куприн «Куст сирени». В рассказе А. И. Куприна «Куст сирени» тема сострадания является одной из наиболее важных. Вера и Николай Алмазовы – счастливые супруги. Николай обучался в Академии, но лишь Вера знала, насколько сложно давалось ему каждое новое задание. Именно жена стала для мужа «переписчицей, чертёжницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой». Николай, выполняя очередной чертёж, случайно поставил пятно на плане. Придирчивый и педантичный преподаватель не смог упустить недочёта и начал доказывать Алмазову, что на указанном месте нет и никогда не было куста. Вера, узнав о случившемся, быстро придумала, как помочь любимому. Продав собственные украшения, она приобрела кусты сирени и наняла садовника для их посадки. План сработал, проверка прошла успешно, и Николай продолжил обучение. Именно помощь и поддержка жены помогли ему добиться желаемого результата. Таким образом, сострадание – это сочувствие и сопереживание, которое один человек проявляет к другому.
    Тот, кто обладает этим качеством, готов разделить с близким человеком и горе, и радость, никогда не оставит одного в беде. 
  2. А. Н. Островский «Гроза». В пьесе А. Н. Островского «Гроза» тема сострадания также играет важную роль. Тихон не был способен пойти наперекор матери – Марфы Игнатьевны Кабановой. Герой произведения был готов выполнить любую её просьбу, лишь бы лишний раз не разозлить Кабаниху. Советы Марфы Игнатьевны касались семейной жизни Тихона и Катерины. Деспотичная женщина была уверена, что жена должна во всём подчиняться мужу, и старалась установить именно такие отношения между своим сыном и его супругой. Тихон любил Катерину, ему было искренно жаль её. Он понимал, что жизнь девушки далеко не счастливая, ведь мать постоянно издевалась над её чувствами, и даже сам Тихон по просьбам Кабанихи ругал Катерину, даже бил её и после извинялся. Характер не позволял Тихону повлиять на мать, лишь после смерти жены он нашёл в себе силы высказать всё, что думал. Тихон был способен к состраданию, но не обладал достаточной волей для того, чтобы изменить свою жизнь.
    Таким образом, сострадание проявляется в отсутствии равнодушия человека к проблемам окружающих. 
  3. М. А. Шолохов «Судьба человека». Тема сострадания также раскрывается в произведении М. А. Шолохова «Судьба человека». Во время Великой Отечественной войны оккупанты, захватывая новые земли, забирали огромное количество советских солдат в лагеря. Среди военнопленных оказался и главный герой рассказа – Андрей Соколов. Заключённых держали в ужаснейших условиях: абсолютная антисанитария, холод, болезни, недостаток чистой воды и еды. А невероятно высокая норма ежедневной работы в шахтах и на каменоломнях унесла жизни многих заключённых. Для нацистов не существовало милосердия и сострадания, они не считали пленных людьми, поэтому позволяли себе относиться к ним с немыслимой жестокостью. За любую провинность пленных убивали, для истязаний сотрудникам тюрем даже не нужны были причины. Выжить Андрею Соколову помогло лишь невероятное мужество. Во время войны нацисты не думали ни о милосердии, ни о сострадании, они лишь выполняли приказы и стали машинами для убийства.
    В мире, где царит жестокость, формализм и безответственность, нет места взаимопомощи. Последствия отсутствия сострадания мы видим: это величайшее преступление против человечества в мировой истории.
  4. М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» раскрывается множество проблем, в том числе проблема сострадания. Григорий Печорин не заботился о чувствах тех, над кем он ставит очередной «эксперимент», он совершил немало ужасных поступков. Именно Печорин стал причиной гибели кавказской девушки Бэллы. Григорий влюбил в себя княжну Мери и Веру, но разбил сердца обеим женщинам. Он же убил Грушницкого на дуэли. Печорин использовал любую возможность, чтобы разнообразить собственную жизнь, он искал новые эмоции и ради достижения своей цели был готов пожертвовать чувствами окружающих. Печорина интересовала лишь собственная жизнь, он – эгоист, не способный помогать, сочувствовать и сопереживать. Таким образом, далеко не каждый человек обладает таким качеством как сострадание.
    Лишь тот, кто искренно хочет помочь окружающим, задумывается о потребностях других людей, может считаться по-настоящему добрым и отзывчивым человеком. 
  5. А. И. Солженицын «Матрёнин двор». Что же такое сострадание? Ответ на это вопрос даёт произведение А. И. Солженицына «Матрёнин двор». В небольшой деревне жила женщина по имени Матрёна. Несмотря на тяжелую судьбу, она была доброй и отзывчивой. Она пережила потерю любимого человека, смерть детей и в результате осталась совершенно одна. Матрёна никогда не жаловалась на свою жизнь, она практически всё время тратила на помощь жителям деревни. Именно благодаря Матрёне у многих были наколоты на зиму дрова, имелась вода в доме, были вспаханы огороды. Люди специально приглашали к себе Матрёну, ведь знали, что она никогда не попросит вознаграждения за свой труд. Несмотря на то, что женщина бескорыстно помогала каждому, никто не собирался оказать необходимую поддержку самой Матрёне, героине произведения приходилось со всем справляться самостоятельно.
    Женщина жалела не только людей, но и животных, она приютила больную кошку и смогла о ней позаботиться. Матрёна обладала невероятной добротой, милосердием и состраданием. Благодаря её уникальным качествам у каждого жителя деревни была возможность найти помощь и поддержку в сложных жизненных ситуациях. Таким образом, сострадание проявляется в отсутствии равнодушия к судьбам окружающих.

Из жизни

Если на литературу Вы уже не надеетесь, берите на вооружение примеры из жизни о сострадании:

  1. Пример из личного опыта. О сострадании говорит поведение маминой подруги по имени Юля. Она работает в большом супермаркете и обязана подчиняться правилам магазина, а именно выкидывать списанную еду в мусорку и уничтожать ее на камеру. Иначе ее оштрафуют. Но Юля знает, что за этими продуктами выстраивается целая очередь пенсионеров. Поэтому она, рискуя получить штраф, кладет еду так, чтобы они могли ее забрать себе. Ведь большинство продуктов еще годны в пищу. Юля сострадает бедным людям и понимает, что на их месте может оказаться каждый. Для меня ее поступок — образец сострадания.
  2. Пример из кино. В сериале 2022 года «Оби-Ван Кеноби» (режиссеры Джоби Харольд и Хуссейн Амини) тоже поднимается проблема сострадания. Оби-Ван искренне сочувствует Энакину, хотя тот уже давно перешел на темную сторону силы. Учитель не может напасть на своего ученика, поэтому избегает боя. Героя мучает чувство вины: ему кажется, что именно он недосмотрел и не остановил своего друга вовремя. Энакин думал, что эти эмоции ослабляют его учителя. Но он оказался неправ: именно сострадание позволяет Оби-Вану набраться сил и победить в борьбе ради спасения людей. Это качество делает человека не только более гуманным, но и более мотивированным на успех.
  3. Пример из СМИ. Но не всегда сострадание приводит к хорошим последствиям. Порой люди совершают глупые поступки под влиянием этого качества и лишь усугубляют проблему. Я убедилась в этом, читая статью о пожилой женщине, которая превратила квартиру и подъезд в приют для кошек. Она физически не могла ухаживать за ними, поэтому благое дело быстро пришло в упадок. Дом населили паразиты, дурной запах и грязь процветали в подъезде. Все соседи страдали от этого «благодеяния». А бесконтрольная рождаемость увеличивала количество бездомных животных. Да, героиня истории сострадала кошкам, но ее повыв ухудшил ситуацию. Все-таки жалость нужно соотносить со своими реальными возможностями.
  4. Пример из личного опыта. Я испытала сострадание, когда к нам на дополнительные занятия записалась девочка из неблагополучной семьи. Ее били дома, она часто недоедала, была плохо развита. На секцию ее определила бабушка, чтобы хоть как-то оградить ее от нетрезвого отца и «гулящей» матери. Мы все старались помочь ей: дарили игрушки, развлекали, угощали. Так она почувствовала себя частью коллектива и уже не боялась людей. Тогда я поняла, что сострадание — ключ к решению многих социальных проблем.
  5. Пример из истории. Впервые проблема сострадания была серьезно поставлена в 1881 году в Вене. В Большом театре случился пожар, и многие люди остались без какой-либо помощи, поэтому жертв было очень много. А ведь половины из них могло бы и не быть. Именно так подумал венский врач Ярослав Мунди. Он стал инициатором создания первой скорой помощи в мире. Теперь если человеку становилось плохо на улице, или же происходил несчастный случай вроде пожара, на помощь приезжала карета с медиками, которые на месте помогали больным. Это был огромный прорыв в сфере медицины! Этот пример учит нас тому, что сострадание должно быть деятельным и рациональным. Только тогда оно принесет плоды.

Автор: Анастасия Казарина

Метки: 9 классаргумент из жизниаргумент из литературыОГЭ по русскому языкупример из историипример из кинопример из литературыпример из личного опытасочинение 9.3Что такое сострадание

Читайте также:

10 способов проявить сострадание

Сострадание — это черта характера, которая присутствует в каждом, однако иногда об этом забывают. Этот список из 10 различных способов проявить сострадание, по одному на каждую букву слова, состоит из простых способов, которыми люди всех возрастов могут проявить сострадание в это время года, а еще лучше в повседневной жизни, независимо от времени.
года.

1. Заставьте себя больше улыбаться.

Сколько раз мы заходим в комнату и видим, что большинство людей стоят вокруг и выглядят вот так

? Они могут смотреть на свои телефоны или поднимать глаза, когда вы проходите мимо, но в большинстве случаев люди просто нейтральны. Заставьте себя больше улыбаться. Улыбайтесь своему соседу, когда вы проезжаете мимо, почтальону, который приносит посылку, и женщине в продуктовом магазине, которая просматривает ваши продукты. Изменение вашего взгляда с неэмоционального на что-то более похожее – это небольшое действие, которое может оказать огромное влияние на кого-то еще.

2. O закрыть дверь для кого-то.

Вспомните, когда в последний раз кто-то помогал вам открыть дверь. Это было в магазине, когда руки были заняты сумками? Это было, когда вы входили или выходили из школы? Независимо от того, где это произошло, скорее всего, вы были благодарны человеку, который придержал для вас дверь, потому что это было на одну задачу меньше, о которой вам приходилось беспокоиться, когда вы двигались к следующему пункту назначения. Потратьте несколько секунд, чтобы открыть дверь кому-то еще, и, что еще лучше, не забывайте улыбаться, когда они проходят мимо вас.

3. M другие.

Мотивация часто является идеей, с которой многие люди борются. С помощью других ободряющие слова и позитивный настрой могут поднять чей-то дух. Используйте некоторые из этих ключевых фраз, чтобы повысить свою мотивацию: «Ты сделал это!» и «Как вы к этому относитесь?» Использование позитивного языка, такого как «Ты можешь это сделать!» также помогает мотивировать.

4. P Практика добрых дел.

Многие идеи из этого списка попадают в категорию «добрый поступок». Помимо этого списка, есть еще много действий, которые считаются актами доброты. Старайтесь совершать по крайней мере два разных акта доброты в день. Это может включать в себя пожертвование одежды бедным, время, чтобы помочь подавать еду, или, может быть, просто найти минутку, чтобы придержать дверь открытой для кого-то еще. Возможности безграничны!

5. Выделите время для общения с друзьями и семьей.

Жизнь слишком коротка, чтобы все время быть «занятым». У всех нас есть склонность увязнуть в ежедневной суете, связанной с поездкой в ​​школу, работой, выполнением домашних заданий и попытками наверстать упущенное по дому. Выделите время, чтобы забыть обо всем, что вам нужно сделать, и просто провести несколько часов, общаясь с семьей и друзьями. Это время будет потрачено с пользой, и у вас будет достаточно времени, чтобы наверстать упущенное в своем списке дел позже.

6. S ободряющие слова.

Современный мир поглощен негативом. Кажется, что ничто никогда не бывает достаточно хорошим, и вещи, которые люди делают, часто далеки от совершенства. Вместо того, чтобы зацикливаться на всем, что люди делают неправильно, используйте свой голос, чтобы сказать им, что они делают правильно, и поощряйте их продолжать работать над достижением своих целей.

7. S заяц объятие или рукопожатие.

Сила прикосновения уникальна. Объятие или рукопожатие может быть мощным, но простым способом проявить сочувствие. Старайтесь использовать объятия и рукопожатия в различных ситуациях, чтобы показать другим, что вы заботитесь о них.

8. Я включаю фразу «спасибо» в свой распорядок дня.

Манеры имеют значение! Мы часто склонны полагать, что наша благодарность за любой данный поступок подразумевается, но реальность ситуации такова, что наша благодарность за большинство вещей в жизни остается невысказанной. Включите фразу «спасибо» в большее количество ваших рутинных действий. Поблагодарите администратора в парикмахерской за уделенное время, учителя за его работу в классе или ребенка за стремление учиться. Благодарность — это то, что никогда нельзя оставлять невысказанным.

9. O предложите кому-нибудь помочь со списком дел.

Списки дел кажутся бесконечными, однако, как говорится, много рук делают легкую работу. Доброволец, чтобы помочь кому-то с его или ее списком работы по дому. Вычеркивание любой задачи из этого списка будет считаться большим достижением.

10. N развивать отношения, уделяя время тому, чтобы слушать других.

Иногда самый простой способ построить отношения — это просто слушать. Приложите усилия, чтобы просто слушать, что говорят окружающие. Участвуйте в разговоре, но старайтесь не брать его на себя. Легко быть единственным человеком, говорящим в ситуации, гораздо сложнее слушать, что говорят другие.

Эти 10 небольших идей помогают проиллюстрировать, что такое сострадание. Я призываю вас попробовать их со своей семьей и поделиться с нами своим опытом. Проявив немного больше сострадания, наш мир станет более счастливым местом для всех нас.

 

9+ примеров и советов для лидеров

Сострадание происходит от латинского слова, означающего «сострадание».

Сострадание всегда занимало прочное место почти во всех религиозных практиках.

Далай-лама, один из самых уважаемых буддийских учителей, заявил, что отдельные акты сострадания и доброты способны распространять гармонию во всем мире.

В психологии сострадание рассматривается скорее как действие, чем как эмоция. Включая элементы сопереживания, любви и заботы, выражения сострадания направлены на облегчение проблем других или на то, чтобы разделить их со страждущим.

В этой статье исследуются профессиональные преимущества сострадания – как сострадание может помочь карьерному росту и сколько успешных лидеров сегодня полагаются на сострадательное руководство, чтобы преуспеть в своей области. Давайте углубимся.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения для позитивных отношений. Эти подробные, научно обоснованные упражнения помогут вам или вашим клиентам построить здоровые отношения, обогащающие жизнь.

Эта статья содержит:

  • Что такое сострадание на рабочем месте?
  • Взгляд на важность и преимущества
  • Исследования и исследования
  • Как выглядит сострадание в организациях
  • 6 советов, как проявлять сострадание на работе
  • Что такое сострадательное лидерство? (включая определение)
  • 4 рекомендуемые книги
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Что такое сострадание на рабочем месте?

Прежде чем мы начнем, давайте вспомним, что такое сострадание.

Сострадание состоит из трех компонентов:

  1. Мы должны чувствовать, что проблемы, вызывающие наши чувства, серьезны.
  2. Требуем, чтобы беды страдальца были следствием несчастных обстоятельств. То есть они не наносят себе вред.
  3. Мы должны быть в состоянии представить себя в том же затруднительном положении (Cassell, 2002).

Сострадание не основано на компромиссном подходе. Вместо этого в нем есть дополнительный компонент альтруизма, поскольку человек, проявляющий сострадание, редко ожидает получить то же самое или делает это, чтобы получить что-то взамен. По своей сути сострадание — это «сопереживание в действии».

Недавние исследования и выводы показали, что сострадание является важным аспектом продуктивной рабочей среды (Dutton, Workman, & Hardin, 2014). Проявление сострадания к коллегам жизненно важно для поддержания удовлетворенности работой и мотивации, связанной с работой.

Сострадание в организациях

Организации, где преобладает сострадание, имеют сотрудников с меньшим стрессом и большей удовлетворенностью работой (Fineman, 2000). Кроме того, сострадание на рабочем месте также способствует большей лояльности, преданности делу и вовлеченности сотрудников.

Организации имеют эмоциональный компонент, и сотрудники, которые работают друг с другом с состраданием, с большей вероятностью будут помогать и сотрудничать друг с другом.

Мы можем выразить сочувствие на рабочем месте:

  • Замечать, когда коллеги испытывают боль или испытывают какие-либо личные стрессовые факторы, и пытаться сделать так, чтобы они чувствовали себя в безопасности и комфортно на работе,
  • Активно слушать других, не осуждая их,
  • Принимать критику и осторожно излагать свое мнение кому-либо о неудовлетворительной работе или неудаче, стараясь не задеть их чувства.

Сосредоточенность на сочувствии на работе способствует здоровым межличностным отношениям (Dutton & Ragins, 2007). Это позволяет нам искренне признавать и ценить других и работать на благо организации, а не на личную выгоду. Сострадание работает, создавая доверие, взаимные связи и взаимность.

Добрые дела на рабочем месте влияют не только на опекуна и получателя, но и на культуру исполнения в целом (Brody, 1992).

Уменьшает тревожность, давление достижения и делает их устойчивыми к рабочему стрессу и выгоранию (Frost, Dutton, Worline, & Wilson, 2000). И именно поэтому многие ведущие организации сегодня делают упор на создание атмосферы сострадания, прежде чем стремиться к каким-либо другим достижениям.

Взгляд на важность и преимущества

Если мы не можем выразить сострадание через наше поведение, чувства не могут быть переданы.

В организациях могут быть чрезвычайно талантливые профессионалы с огромным опытом в своей области, но если они не приветствуют других с уважением, не говорят с сочувствием или не усваивают чужую боль, они не могут быть столь же успешными в своей области.

Польза от сострадания на работе огромна. Это способствует здоровому потоку общения, в котором есть теплота и любовь, и который способствует улучшению организационного здоровья компании.

1. Удержание сотрудников

Одно из жизненно важных преимуществ сострадательного рабочего места — удержание сотрудников. Сотрудники, которые получают сочувствие, понимание и помощь от своих коллег и начальства, скорее всего, останутся в организации на длительный период времени и направят все свои усилия на благо организации (Ван Боммель, 2021).

Наоборот, сотрудники, с которыми жестоко обращаются или которые не получают никакого профессионального сотрудничества, теряют мотивацию к продуктивной работе (Porath, 2016).

2. Снижение стресса

Сострадание создает пространство для активного общения. Сотрудники в доброжелательной рабочей атмосфере могут излить друг на друга свои профессиональные неурядицы и пообщаться в офисе.

Работа с сострадательными и добрыми людьми дает сотрудникам возможность справляться со стрессом и выгоранием на работе и использовать свои эмоциональные ресурсы для борьбы с ними (Фигли, 1995; Лилиус, Уорлайн, Даттон, Канов и Мейтлис, 2011).

Когда люди обмениваются позитивом и общаются друг с другом на работе, их уровень стресса значительно снижается (Ozaki, Motohashi, Kaneko, & Fujita, 2012).

3. Физическое благополучие

Хифи и Даттон (Heaphy and Dutton, 2008) обнаружили, что у сотрудников, которые в течение нескольких минут общались и общались со своими коллегами, артериальное давление и частота сердечных сокращений оставались постоянными (Heaphy & Dutton, 2008).

Более того, их иммунная система хорошо функционировала, что делало их менее склонными брать больничные. Повышение работоспособности также требовало лучшего баланса между работой и личной жизнью, а у сотрудников были более счастливые семьи и социальная жизнь.

4. Межличностные связи

Говорят, что лидеры и менеджеры, которые придерживаются сострадательного подхода в работе, имеют высокооплачиваемых сотрудников, которые преданно работают для компании. Сотрудники, как правило, расплачиваются за добро, которое они получают на работе, путем достижения организационных целей.

Кроме того, сотрудники формируют здоровые и прочные профессиональные отношения и чувствуют себя комфортно, работая в команде.

Обмен состраданием способствует проявлению щедрости и создает аффективную приверженность работников своему начальству и учреждению в целом (Shanock & Eisenberger, 2006).

Когда люди понимают, что организация их ценит и о них заботятся, они автоматически положительно оценивают свои рабочие обязательства и добровольно предлагают поддержку и заботу другим, с которыми они работают (Fowler & Christakis, 2010; Goetz, Keltner, & Simon-Thomas , 2010).

Исследования и исследования

Средний американский рабочий проводит на работе около 34 часов в неделю (Doyle, 2021).

Проведение такого длительного времени в месте, где мы не получаем или не получаем возможности выразить сострадание, может сказаться на нашем психическом здоровье и благополучии.

Например, человек, переживающий развод и страдающий от серьезных эмоциональных потрясений, может очень быстро потерять концентрацию, работая в жестокой среде. Но, с другой стороны, если этот человек получает внимание, помощь и поддержку от коллег в такие трудные времена, он может творить чудеса в восстановлении самооценки и сохранении продуктивности на прежнем уровне (Folkman 1997; Folkman & Moskowitz, 2000).

Сочувствие со стороны руководителей и коллег вызывает чувство благодарности и побуждает человека отвечать тем же, когда он замечает, что кто-то другой борется с невзгодами (Fredrickson, 2003; Fredrickson, Tugade, Waugh, & Larkin, 2003).

В проведенном в больнице опросе о важности сочувствия и сопереживания на работе (Meyer & Allen, 1991) было обнаружено, что доброжелательное отношение создает у сотрудников положительную эмоциональную привязанность к своей работе, а у пациентов — к своей медицинской карьере.

Сострадание и забота — это качества, которые должны проявлять все медицинские работники, и исследователи выбрали для исследования больницу, предполагая, что у них не будет препятствий для открытого обсуждения сострадательной работы.

Объективные шкалы для измерения положительных эмоций, частоты сострадания и удовлетворенности состраданием показали, что сотрудники, которые имели более высокие баллы по шкалам сострадания и позитивности, пользовались большей симпатией среди пациентов и коллег по работе (Tsui, Pearce, Porter, & Tripoli, 1997). .

Крупномасштабное исследование твердо подтвердило роль сострадания в формировании аффективной приверженности и снижении профессионального напряжения, связанного с работой в такой сложной профессии (Allen, 2001).

Как выглядит сострадание в организациях?

Тхуптен Джинпа, тибетский ученый и английский переводчик Далай-ламы, определял сострадание как « психическое состояние, наделенное чувством заботы о страданиях других и стремлением увидеть облегчение страданий» (Тан, 2012).

Джинпа указал, что каждое выражение сострадания имеет три аспекта (Тан, 2012):

  • Когнитивный аспект – «Я понимаю ваши проблемы»
  • Аффективный компонент – «Я чувствую то же, что и вы»
  • Драйв или мотивационный компонент – «Я хочу помочь тебе выбраться из этого».

Сочувствие в организациях означает:

1. Большее значение для благополучия сотрудников

Люди, которые более сострадательны и внимательны к своим сотрудникам на уровне один на один, более популярны и успешны в своей карьере (Мелвани, Мюллер, и Овербек, 2012).

Например, если новобранец внезапно сталкивается с личной потерей, сострадательная рабочая система позволит новобранцу отдохнуть и предложит поддержку, чтобы преодолеть невзгоды и прийти в себя положительно, вместо того, чтобы давить на новобранца протоколами и формальностями.

Такое сострадание не только поможет новобранцу выздороветь, но и устранит разрыв в отношениях между руководителем и подчиненным и придаст им взаимовыгодный оборот.

2. Более позитивные отношения на рабочем месте

Сострадание побуждает сотрудников к более позитивному контакту друг с другом. Сочувствующие лидеры и менеджеры могут формировать такое отношение, организуя еженедельные встречи или сеансы обратной связи, или выделяя больше групповых проектов, чтобы сотрудники получили возможность работать в командном духе, получили мотивацию помогать и поддерживать друг друга и вносить свой вклад в общее дело. цель компании.

3. Более искреннее общение

Беспристрастные разговоры по душам на рабочем месте требуют большей искренности и открытости среди сотрудников. В чутких рабочих условиях лидеры и коллеги относятся друг к другу с уважением, независимо от того, какие должности они занимают. Они всегда открыты для дискуссий и готовы принять участие в любых вопросах, которые могут потребовать их помощи.

4. Более широкая перспектива

Сочувствие в организациях побуждает к «когнитивному сопереживанию» или чувству «этот человек такой же, как я». встать на их место, прежде чем сделать вывод.

Такой подход создает общее широкое понимание отрасли и автоматически передается как часть культуры производительности среди всех сотрудников фирмы.

5. Больше сострадания к себе

Жизненно важно проявить сострадание к себе, прежде чем мы сможем принимать или выражать сострадание к другим. Если мы не будем добры к себе, мы никогда не сможем понять ценность сострадания и его пользу.

Самосострадание легко практиковать. Мы можем начать с ежедневных позитивных самоутверждений, таких как « Я этого достоин », « Я свободен от печали, боли и вины », « Я стараюсь изо всех сил » и т. д., и медленно передаем те же ценности в наших межличностных отношениях на работе.

Когда ваши отношения с самим собой характеризуются балансом, состраданием и принятием, они задают тон вашим отношениям с другими людьми, в том числе с коллегами и людьми, которыми вы руководите.

Чтобы узнать больше о создании более добрых и заботливых отношений с самим собой, ознакомьтесь с нашими 17 упражнениями на самосострадание и следующими записями в блоге:

15 самых интересных результатов исследования сострадания к себе
Как практиковать сострадание к себе: 8 методов и советов
Что такое осознанное сострадание к себе? (включая упражнения + PDF)

6 советов о том, как проявлять сочувствие на работе

Для тех, кто не знает, с чего начать, вот несколько простых советов о том, как проявлять больше сострадания на работе:

1.

Самосострадание

Все положительные чувства должны начинаться с себя. Если вы не можете проявить любовь и доброту к себе как к человеку, вы не сможете доказать это никому другому. Начните с регулярных действий, таких как несколько комплиментов себе, прощение себя за любые прошлые ошибки и сосредоточение внимания на своих сильных сторонах и способностях больше, чем на недостатках.

2. Общение

Ключом к сострадательной работе является правильное общение. Будь то член команды, руководитель или клиент, общайтесь открыто и четко выражайте свои мысли другим. В то же время прислушивайтесь к любому, кто хочет довериться вам, и всегда слушайте с терпением и нейтральностью.

3. Контакт

Если это уместно, выразите свое сострадание, установив нежный физический контакт с другим человеком. Нежное похлопывание по спине, зрительный контакт или рукопожатие во время выслушивания общих горестей — мощные невербальные сигналы, выражающие сочувствие и сочувствие.

4.

Поощрение

Сострадание выражается словесным поощрением и мотивацией. Вы можете практиковать сострадание на рабочем месте, постоянно поддерживая и подбадривая других за их тяжелую работу и достижения. Возможно, вы никогда не узнаете, когда ваши слова начнут позитивно подкреплять их и приведут к благоприятным изменениям, но продолжайте поощрять их.

5. Инициация

Будь то предоставление личной поддержки, обмен отзывами или выражение своего мнения, если вы сострадательный работник, будьте готовы сделать первый шаг. Сострадательные руководители и работники своим чувством ответственности и открытостью по отношению к другим подают пример всему рабочему месту.

6. Задумчивость

Осознавать эмоции и мысли других. То, как ваши слова могут повлиять на ваших коллег, подчиненных или клиентов, должно быть вашей главной заботой. Вы можете работать над повышением общей осведомленности, внимательно наблюдая за рабочим местом, организуя встречи и сеансы обратной связи через регулярные промежутки времени или беседы один на один, которые могут помочь оценить психическое состояние и уровень вовлеченности человека.

Что такое сострадательное лидерство? (включая определение)

По-видимому, концепция сострадательного лидерства была инициирована в предложениях осознанности Джона Кабат-Зинна.

В своих работах Зинн указывал на сострадательное лидерство как на способ уменьшить рабочий стресс и укрепить мир между профессионалами.

Его исследования также показали, что сострадательное лидерство — это явление, которому научились, и любой человек может стать сострадательным профессионалом, если захочет.

Следуя этому направлению исследований, журнал Harvard Business Review разработал оценку, чтобы помочь лидерам определить уровень сострадания. Оценка является самостоятельной и дает точное суждение о том, можем ли мы называть себя сострадательными лидерами. Вы можете пройти тест здесь.

Сострадательный лидер заинтересован не только в том, чтобы мотивировать сотрудников на получение прибыли для компании, но и в том, чтобы помочь им расти на личном уровне. Такие лидеры имеют дальновидное видение, чтобы удерживать подлинные таланты в долгосрочной перспективе и думать о высшем благе организации.

Очевидно, что сочувствующие лидеры более предпочтительны среди сотрудников, более популярны среди клиентов, с ними удобнее общаться и они более позитивны в честной обратной связи.

Модель сострадательного лидерства

Модель рабочего места сострадания Роффи Парка утверждает, что существует пять аспектов сострадательного лидерства и управления (Poorkavoos, 2016):

  • Осознание потребностей других.
  • Не осуждать точку зрения других.
  • Быть устойчивым и терпимым к личным страданиям.
  • Чувствовать и проявлять сопереживание на всех уровнях профессиональной жизни.
  • Ответственность за все хорошие и плохие результаты команды.

Модель сострадательного лидерства делает акцент на аспекте лидерства здесь и сейчас. Этот сострадательный лидер должен помнить о нынешней ситуации, и текущие требования организаций являются здесь жизненно важным условием.

Как лидеру лучше всего проявлять сочувствие

Эмоции и психическое благополучие могут влиять на нашу продуктивность на работе. Помогая расти более сострадательным лидерам в организации, мы можем непосредственно способствовать продвижению и помочь попавшим в беду сотрудникам восстановить свою эффективность.

Хотя сострадание — врожденная человеческая черта, и люди по-разному проявляют доброту к другим, вот несколько идей для проявления сострадания в качестве лидера:

1. Притормозите, когда вам нужно
множество задач, которые необходимо выполнить в течение дня, для лидеров жизненно важно время от времени делать паузы и переводить дух. Замедляясь и наблюдая за происходящим, лидеры могут лучше понять свои команды и рабочую атмосферу в целом.

Небольшая пауза позволяет легче почувствовать любое напряжение, которое может повлиять на организацию, и принять соответствующие меры.

2. Никогда не прекращайте спрашивать

Сострадательный лидер никогда не воздерживается от вопросов и отзывов. Для них общение и изучение точки зрения других — это способ стать ближе к ним и помочь в устранении любых препятствий на пути к успеху.

3. Сопереживать каждый день

Признавать проблемы других, как свои собственные, — это качество, которое выделяет сострадательных лидеров среди других. Бывают случаи, когда сочувствие может вызвать у лидера ошеломление, усталость от сострадания или стресс. Однако в большинстве случаев они считают, что понимание чужих проблем — лучший способ оставаться прочно привязанным к команде в целом.

4. Будьте открыты для перемен

Сострадание является синонимом действия и самоотверженности. Лидеры, которые работают непредвзято, осознают силу того, что небольшие изменения в повседневной рутине могут повысить общую производительность. Сострадательные лидеры всегда готовы изменить свой образ жизни, изменить свою политику лидерства и принять новые стратегии, которые могут принести пользу организации.

Если вы считаете себя сострадательным лидером, старайтесь бросать себе вызов так часто, как вам хочется, и расширяйте свои границы. Вы можете никогда не реализовать свой потенциал, если не решите выйти из своей зоны комфорта. Помните, что сострадательное лидерство заключается в следующем:

  • Способность вести за собой человека, за которым хотели бы следовать другие.
  • Способность вдохновлять других и создавать футуристическое видение компании.
  • Заставить членов команды чувствовать, что их ценят и ценят.
  • Вдохновлять других, подавая правильный пример.
  • Создание благоприятной рабочей среды с высокой культурой производительности и взаимовыгодными профессиональными обязательствами.
  • Забота и отношение к другим с добротой и любовью.

4 Рекомендуемые книги

1.

Compassion Inc.: Высвобождение силы эмпатии в жизни и бизнесе – Гаурав Синха

Гаурав Синха, успешный предприниматель и автор этой книги, рассказал, как добро включает в себя принципы капитализма и результат в организационном успехе.

Его открытия в области сострадательного лидерства и этического стиля работы феноменальны и учитывают все мелкие аспекты потребительского поведения, альтруистического лидерства, принципов ведения бизнеса и преобразования уникального торгового предложения (УТП) в универсально устойчивые принципы (УТП).

Многие читатели согласятся с тем, что эта книга — одна из лучших книг для тех, кто ищет положительных сдвигов в своем бизнесе.

Найдите книгу на Amazon.


2.

Пробуждение сострадания на работе – Моника Уорлайн и Джейн Даттон

Авторы Моника Уорлайн и Джейн Даттон (2017, стр. 14) называют сострадание « незаменимым аспектом совершенства для любой организации, которая хочет максимально эффективно использовать своих человеческих возможностей ».

В этой книге показано, как отсутствие доброты может утомить работников и лишить их мотивации и командного духа.

Описывая практические шаги по облегчению страданий и страданий на работе с помощью сострадания, эта книга содержит мощное послание для всех руководителей и сотрудников, которые хотят работать над своими навыками сострадания на рабочем месте.

Найдите книгу на Amazon.


3.

Достижение сострадания: Как помощь другим способствует успеху  – Доктор Кристофер Кукк

Достижение сострадания  – это новаторская и научно обоснованная книга о сострадании на рабочем месте, написанная доктором Кристофером Кукком.

Рассказывая о преимуществах для здоровья и психологии работы в атмосфере сострадания, доктор Кукк делает эту книгу отличным ресурсом для специалистов и руководителей всех профессиональных областей.

Найдите книгу на Amazon.


4.

Самосострадание: доказанная сила доброты к себе – д-р Кристин Нефф

Доктор Кристин Нефф, ведущий психолог и известный писатель, раскрывает пошаговый практический подход к сила сострадания к себе в этой книге.

Она обсуждает, как постоянное давление на работе и требовательный характер нашей профессиональной жизни могут сказаться на нашем общем благополучии и в совокупности повлиять на нашу производительность на работе.

Нефф говорит, что если мы не начнем проявлять сострадание к себе и не поставим свое благополучие на первое место в списке приоритетов, мы никогда не добьемся успеха как сострадательный руководитель или сотрудник. Эта книга представляет собой универсальное руководство по обретению целостного счастья и любви к себе и настоятельно рекомендуется профессионалам всех уровней.

Найдите книгу на Amazon.


Сообщение на память

Как гласит известное изречение Эзопа: « Ни одно доброе дело, каким бы малым оно ни было, никогда не бывает напрасным ». Сострадание — это сильная эмоция и толчок к позитивным действиям.

Он охватывает все аспекты саморазвития, как личного, так и профессионального. Благодаря состраданию мы можем достигать сердец, распространять радость и находить позитивный отклик друг в друге. В конце концов,

Важно не то, сколько вы делаете, а то, сколько любви вы вкладываете в работу.

Мать Тереза ​​

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать наши три упражнения для позитивных отношений.

  • Аллен, Т. Д. (2001). Рабочая среда, поддерживающая семью: роль организационного восприятия. Журнал профессионального поведения, 58 (3), 414-435.
  • Броуди, Н. (1992). Разведка (2-е изд.). Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.
  • Касселл, Э. Дж. (2002). Сострадание. В CR Snyder & SJ Lopez (Eds.), Справочник по позитивной психологии (стр. 434-445). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Дойл, А. (2021, 25 января). Каково среднее количество рабочих часов в неделю в США? Баланс карьеры. Получено с https://www.thebalancecareers.com/what-is-the-average-hours-per-week-worked-in-the-us-2060631
  • Даттон, Дж. Э., и Рагинс, Б. Р. (ред.). (2007). Изучение позитивных взаимоотношений на работе: Создание теоретической и исследовательской базы . Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
  • Даттон, Дж., Уоркман, К., и Хардин, А. (2014). Сострадание в работе. Ежегодный обзор организационной психологии и организационного поведения, 1 , 277-304.
  • Фигли, Ч. Р. (1995). Усталость от сострадания как вторичное травматическое стрессовое расстройство: обзор. В CR Figley (Ed.), Усталость от сострадания (стр. 1–20). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Бруннер Мазель.
  • Файнман, С. (ред.). (2000). Эмоции в организациях. Лондон, Великобритания: Sage.
  • Фолкман, С. (1997). Положительные психологические состояния и преодоление сильного стресса. Социальные науки и медицина , 45 (8), 1207-1221.
  • Фолкман, С., и Московиц, Дж. Т. (2000). Положительный аффект и другая сторона копинга. Американский психолог, 55 (6), 647-654
  • Фаулер, Дж. Х., и Кристакис, Н. А. (2010). Каскады кооперативного поведения в человеческих социальных сетях. Труды Национальной академии наук , 107 (12), 5334-5338.
  • Фредриксон, Б.Л. (2003). Ценность положительных эмоций. Развивающаяся наука позитивной психологии начинает понимать, почему хорошо чувствовать себя хорошо. American Scientist 91 (4), 330–335.
  • Фредриксон, Б.Л., Тугаде, М.М., Во, К.Е., и Ларкин, Г.Р. (2003). Что хорошего в положительных эмоциях в кризис? Проспективное исследование устойчивости и эмоций после террористических атак на США 11 сентября 2001 г.   Journal of Personality and Social Psychology , 84 (2), 365-376.
  • Фрост, П.Дж., Даттон, Дж.Е., Ворлайн, М.С., и Уилсон, А. (2000). Рассказы о сострадании в организациях. В С. Файнман (ред.), Эмоции в организациях (стр. 25–46). Лондон, Великобритания: Мудрец.
  • Гетц, Дж. Л., Келтнер, Д., и Саймон-Томас, Э. (2010). Сострадание: эволюционный анализ и эмпирический обзор. Психологический бюллетень , 136 (3), 351-374.
  • Хифи, Э. Д., и Даттон, Дж. Э. (2008). Позитивные социальные взаимодействия и человеческое тело на работе: связывание организаций и физиологии. Academy of Management Review 33 (1), 137–162.
  • Лилиус, Дж. М., Ворлайн, М. С., Даттон, Дж. Э., Канов, Дж. М., и Мейтлис, С. (2011). Понимание способности к состраданию. Человеческие связи , 64 (7), 873-899.
  • Мелвани, С., Мюллер, Дж. С., и Овербек, Дж. Р. (2012). Взгляд вниз: влияние презрения и сострадания на возникающие классификации лидеров. Journal of Applied Psychology , 97 (6), 1171-1185.
  • Мейер, Дж. П., и Аллен, Нью-Джерси (1991). Трехкомпонентная концептуализация организационной приверженности. Обзор управления персоналом 1 (1), 61–89.
  • Одзаки К., Мотохаши Ю., Канеко Ю. и Фудзита К. (2012). Связь между психологическим дистрессом и чувством вклада в общество на рабочем месте. BMC Public Health , 12 (1), 1–7.
  • Пармар, Б. (2016, 1 декабря). Самые чуткие компании, 2016 г. Harvard Business Review. Получено с https://hbr.org/2016/12/the-most-and-least-empathetic-companies-2016
  • Пуркавус, М. (2016). Сострадательное лидерство: что это такое и почему организациям нужно его больше. Роффрейпарк. Получено с https://www.roffeypark.ac.uk/wp-content/uploads/2020/07/Compassionate-Leadership-Booklet.pdf
  • Порат, К. (2016, 14 декабря). Скрытая плата за грубость на рабочем месте . Ежеквартальный отчет McKinsey. Получено с https://www.mckinsey.com/capabilities/people-and-organizational-performance/our-insights/the-hidden-toll-of-workplace-incivility?cid=soc-web.
  • Сакко, Т.Л., и Копел, Л.К. (2018). Удовлетворение сострадания: анализ концепции ухода за больными. Форум медсестер, 53(1), 76-83.
  • Институт лидерства «Ищи внутри себя». (н.д.). Три столпа сострадательного лидерства. Получено с https://siyli.org/3-pillars-compassionate-leadership/
  • Шэнок, Л. Р., и Айзенбергер, Р. (2006). Когда начальники чувствуют поддержку: Отношения с воспринимаемой поддержкой подчиненных со стороны начальника, ощущаемая организационная поддержка и производительность. Журнал прикладной психологии , 91 (3), 689-695.
  • Тан, CM (2012). Поиск внутри себя: неожиданный путь к успеху, счастью (и миру во всем мире) . HarperOne.
  • Цуй, А.С., Пирс, Дж.Л., Портер, Л.В., и Триполи, А.М. (1997). Альтернативные подходы к отношениям сотрудников и организации: окупаются ли инвестиции в сотрудников? Academy of Management Journal , 40 (5), 1089-1121.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *