Социализация это в обществе: Ошибка 403 — доступ запрещён

Содержание

Социализация в обществе 📙 — Социология

1. Социализация личности в современном обществе
2. Этапы общественной социализации

Общество – это довольно-таки сложный организм, где существует тесная взаимосвязь между всеми его составляющими. Каждая составляющая неизбежно влияет на процесс деятельности общества и каждой отдельной личности, что есть неотъемлемой частичкой этого общества.

Когда человек становится частичкой общества, ему необходимо освоить определённые знания, нормы, ценности и формы поведения. Данный процесс усвоения вышеперечисленных моментов называют социализацией личноси в обществе.

Процесс социализации состоит в передаче знаний, умений и навыков, а также формировании общественных ценностей, идеалов и форм поведения в социуме.

На сегодняшний день социология различает несколько ключевых типов социализации, а именно:

  • первичную социализацию, которая подразумевает овладение нормами и ценностями в детстве. На данном этапе социализации основную роль играет семейное окружение, поскольку именно родители влияют на воспитание ребенка, их нормы поведения и ценности прививаются ему с раннего детства и играют важную роль в его последующей жизни;
  • вторичную социализацию, которая состоит в овладении нормами и ценностями во взрослой жизни. На данном этапе социализации важное значение имеет общественное окружение, трудовой коллектив, положение человека в этом коллективе и отношение к нему окружающих.

Процесс социализации подразумевает взаимодействие агентов социализации с институтами социализации, отвечающими за формирование личности в целом. Агенты социализации могут влиять по-разному на развитие личности человека, то есть способствовать её развитию, либо, наоборот, затормаживать данный процесс, в результате чего человек может перестать воспринимать ценности и нормы, и вести себя асоциально (девиантно).

Агенты первичной и вторичной социализации несколько отличаются между собой. При первичной социализации роль агентов могут играть родители, близкие и дальние родственники. Так же сюда относятся воспитатели, учителя, друзья, лидеры различных молодежных формирований, находясь в которых личность также социализируется. То есть, первичная социализация подразумевает влияние на становление личности ближайшего окружения человека, начиная с его рождения.

Агентами вторичной социализации есть коллектив школы, высших учебных заведений, трудовой коллектив и руководство. Важное значение в социализации человека имеют средства массовой информации. Они являются основным источником получения последних новостей, на основании которых у человека формируется собственный взгляд на происходящее.

Социализация является многоступенчатым процессом и подразумевает прохождение индивидом ряда этапов, согласно которым он развивается и переходит на новые уровни становления личности. Все эти этапы являются последовательными, и при нарушении этой последовательности у человека могут возникнуть некоторые проблемы, как при первичной, так и при вторичной социализации.

Первым этапом социализации является адаптация. Это период от рождения и до подросткового возраста. Данный этап сопровождается усвоением основного общественного опыта. Основной механизм усвоения на этом этапе – подражание, в процессе которого индивид перенимает формы поведения. Вторым этапом социализации является идентификация, когда у человека возникает желание выделиться. На данном этапе социализации индивид на основании освоенных форм поведения, проявляет свои собственные, создавая таким образом новые ценности и нормы, и передавая их будущим поколениям.

Третьим этапом социализации является интеграция, при котором личность внедряется в общественную жизнь. Этот процесс у разных людей может происходить совершенно по-разному. Благополучность интеграции зависит от характера человека, от его готовности соответствовать социальным нормам и отвечать за своё поведение.

Данный этап социализации сменяется трудовым. Этот этап начинается с момента трудоустройства человека, когда в среде трудового коллектива человек начинает проявлять свой социальный опыт. На данном этапе человек адаптируется к трудовому коллективу, перенимает новые нормы поведения и также влияет на этот коллектив. То есть происходит взаимовлияние.

Завершающим этапом социализации является послетрудовая деятельность. Она характерна для людей пожилого возраста. Данная стадия сопровождается передачей опыта, навыков и знаний последующим поколениям, возможностью оставить после себя след. Данная стадия является очень важной для людей пожилого возраста, так как человек уже считает, что он не способен овладевать новыми знаниями. Однако социальные исследования показывают, что и в этом возрасте человек открыт для нового.

Таким образом, можно сделать вывод, что социализация является сложным многоступенчатым процессом, что длится на протяжении всей жизни человека. В процессе социализации происходит становление личности, постижение нового опыта и передача его следующим поколениям. При этом стоит учитывать особенности каждого человека, так как воздействие его на окружающих может быть, как положительным, так и отрицательным.

Социализация в современном мире — Даниэль Цион на vc.ru

Каждый день мы общаемся с разными людьми. Дом, школа, работа, развлечения и т. д. — в ходе общения с людьми в каждой из упомянутых частей нашей жизни, мы сталкиваемся с процессом социализации. Понимание механизмов социализации поможет вам не только получить больше знаний в ходе курса обществознания, но и поможет лучше интегрироваться в круги своих знакомств, а также окажет помощь в ежедневных рутинных задачах, с которыми сталкивается каждый в современном мире.

234 просмотров

Социализация — это процесс усвоения индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для жизни в обществе, осуществляемый на протяжении всей жизни человека.

Здесь стоит разобраться с тем, кто такой индивид, и кто такая личность

Индивид — человек как единичное природное существо, носитель индивидуально своеобразных черт (задатки, влечения и т. д.) Личность как человек — субъект социальных отношений и сознательной деятельности.

Человек не может существовать только как индивид, ведь человек — существо, обладающее эмоциональным интеллектом и способностью думать. Обобщая, можно сказать, что человек — это биопсихосоциальное существо, т. е. он является и индивидом, и личностью.

Вернёмся к социализации. Этот процесс начинается буквально с рождения и продолжается всю его жизнь. Социализация не может осуществляться вне социума, ведь только при взаимодействии с другими людьми мы можем усваивать социальный опыт и образцы поведения.

Особенности социализации

∙ Зависит от типа общества (в сословном или рабовладельческом обществах процесс социализации осуществлялся не так, как осуществляется в современном обществе)

∙ Продолжается всю жизнь (то есть начинается ещё в младенчестве и продолжается до конца жизни человека)

∙ Сменяется стихийными и упорядоченными процессами (стихийная социализация осуществляется в неформальных группах, например, среди друзей. Целенаправленная социализация осуществляется специально созданных для этого учреждениях: школах, детских садах, ВУЗах) и др.

Сама по себе социализация, как явление, может происходить при попадании человека в различные ситуации, связанными с каждодневными задачами, вроде банального контакта с другими людьми, образования, работа и т. д. Именно поэтому на процесс социализации влияют институты и агенты социализации.

Институты социализации — учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его.

Агенты социализации — люди, социальные группы, ответственные за воспитание и обучение социальным нормам, освоение социальных ролей, формирование у социализирующихся ценностных ориентиров.

Например, институты социализации это:

∙ Семья

∙ Высшее учебное заведение

∙ Армия

∙ Школа

∙ СМИ

∙ Религия

Агенты социализации, это:

∙ Родители

∙ Сёстры и братья

∙ Учителя

∙ Друзья

∙ Руководители

∙ Должностные лица и др.

Влияние на человека оказывают и институты и агенты социализации, но влияние некоторых из них начинает проявляется уже с рождения, а других, уже в более взрослом возрасте. Такое разграничение называется первичной и вторичной социализацией.

Социализация в детстве не похожа на ту, которая происходит уже во взрослом возрасте. Например, в семье человеком усваиваются не только образцы поведения, но и формируется эмоциональный мир и ценности. Именно поэтому социализация подразумевает не только классическое обучение, но и восприятие моделей поведения, социальных ролей, формирование ценностей.

Несмотря на это, первичная социализация — очень важный процесс. Почему это так?

Знаете ли вы о таком явлении, как дети-маугли?

Если человек до пяти лет находится не в обществе, а среди животных, он перенимает звериные повадки и постепенно теряет человеческий облик. Тогда у него формируется “синдром Маугли”.

Как сложилась жизнь наиболее известных детей-маугли?

∙ В 1797 году крестьяне во Франции поймали одичавшего ребенка 12-15 лет. Он не умел говорить, рычал и передвигался, как животное. Мальчик имел удивительное обоняние и слух, не был чувствителен к температурам, часто сбегал в горы и отказывался носить одежду. На протяжении шести лет его пытались научить человеческой речи, но все попытки оказались безуспешными. Он так и не стал полноценным членом общества.

∙ Другая не менее интересная история — это судьба Амалы и Камалы в Индии. Местные жители принимали их за духов, но оказалось, что это всего лишь две девочки 2 и 8 лет, которые всю жизнь жили с волками. Их отправили в детский приют, но их поведение совсем не соответствовало поведению обычных детей. Они рычали, ели сырое мясо, передвигались, как животные. Амала прожила меньше года, Камала прожила до 17 лет, достигнув уровня развития 4-летнего ребенка.

На примере этих 2 историй можно понять, что если социализация не начиналась в раннем возрасте, то наверстать упущенное позже уже почти не представляется возможным. Именно поэтому, так важна первичная социализация. Ведь если социализация не начнётся с самого детства, ребёнок не сможет сформироваться как личность.

Какие существуют стадии социализации?

Стадия адаптации Усвоение приобретаемого опыта, происходящее путём подражания

Стадия идентификации Появление желание выделить себя среди остальной компании, выделить собственное «я»

Стадия интеграции Включение в общественную жизнь, которое происходит либо успешно, либо неуспешно. В случае отсутствия успеха на этом этапе, путь начинается заново с 1 ступени.

Трудовая стадия Воспроизведение общественного опыта, воздействие человека на окружающую его среду.

Послетрудовая стадия. Передача общественного опыта следующим поколениям.

Часто возникают ситуации, когда в ходе социализации в новом кругу людей, или в принципе в при входе в общественный строй, человек может успешно влиться в окружающую среду, а может сопротивляться существующему укладу. В таком случае, человек вступает в конфликт с провозглашёнными в обществе ценностями.

Но может наблюдаться и другая ситуация, когда человек в процессе интеграции в общество пассивно соглашается с существующим в обществе укладом. Этот процесс называется конформизм.

Конформизм — приспособление, а также пассивное согласие с порядком вещей, с мнениями и взглядами, которые существуют в определённом обществе, социальной группе; это безоговорочное следование каким-то образцам, имеющим наибольшую силу давления, неимение собственной точки зрения по каким-либо вопросам.

Поведение личности считается конформным, если оно полностью соответсвует социальным нормам и ожиданиям окружения людей.

Пример конформного поведения —

В 9 А шло активное обсуждение празднования выпускного. Подавляющее большинство ребят хотели отмечать его на природе. Остальные просто согласились на данный вариант, чтобы между одноклассниками не возник конфликт. К конформизму мы вернёмся позднее.

Что такое адаптация?

Социальная адаптация — это процесс приспособления человека к меняющейся социальной среде с помощью различных социальных средств.

Практически каждый человек хочет гармонично существовать в кругу людей, к которым он принадлежит. Именно поэтому человек приспосабливается к людям, которые окружают его в социальной группе.

Можно привести яркий пример: каждый из нас когда-то адаптировался к школе: усваивал правила общения, адаптировался к учителям и одноклассникам и т. д.

Какие типы адаптации существуют?

1 тип: Активное воздействие на среду (лидерство)

2 тип: пассивное согласие со всеми действующими нормами, ценностями и образами поведения (об этом типе мы подробнее поговорим чуть позднее)

Социализация — очень важный процесс в жизни человека, благодаря механизмам которого, мы имеем свои интересы, можем передавать их другим людям, и принимать их от других людей. Но почему эта статья называется «Социализация в современном мире»? Ответить на этот вопрос можно вернувшись к конформизму.

Конформизм

Почему люди по умолчанию склоняются к конформизму?

На это их толкает ряд причин:

∙ Число людей (Чем больше количество людей, тем меньше каждый из них имеет влияние)

∙ Сила группы (Именно этот фактор показывает, насколько человеку важна группа. Если мы её ценим, то она оказывает большее социальное воздействие)

∙ Непосредственность (Например, в детстве, семья в детстве находится к человеку ближе всего, поэтому он следует нормам и устоям, принятым в семье, но отдаляясь от семьи, с возрастом, человек начинает поддаваться большему влиянию других групп)

∙ Боязнь стать изгоем

Выделяют также несколько других причин, но они не оказывают непосредственного влияния на стремление человека к конформизму.

Всё это появилось в современном мире, задающем новые стандарты коммуникации, стремительно меняющемся, В современном мире, зная, как работает социализация и коммуникация, можно значительно упростить интеграцию в новый круг обобщения, в новый рабочий коллектив, в общем, в новую социальную группу.

Социализация | Введение в социологию |

Модуль 4: Социализация

Чему вы научитесь: объяснять социализацию и описывать ее основные теории

Рисунок 1 . Социализация – это продолжающийся всю жизнь процесс, посредством которого люди усваивают ценности и нормы данного общества. Ранние вечеринки по случаю дня рождения могут помочь детям понять важность дня рождения и научить их ассоциировать сладости и подарки с днем ​​рождения. (Фото предоставлено Хорхе Ибаньесом/unsplash)

Как вы развили свое чувство идентичности и что делает вас ? В то время как психологи обычно сосредотачиваются на том, как разум и внутренние мыслительные процессы ведут к развитию личности, социологи сосредотачивают свое исследование на роли общества и социального взаимодействия в саморазвитии. Как окружающая среда и другие люди сформировали вас сегодня? Когда и как вы разработали концепцию правильного и неправильного?

В этом разделе вы изучите работу ученых-бихевиористов и рассмотрите, какие факторы влияют на вашу личность и осведомленность.

Результаты обучения

  • Объяснить важность социализации как для отдельных людей, так и для общества
  • Отличие природы от воспитания в социализации
  • Опишите психологические и социологические теории социализации

Важность социализации

Социализация — это продолжающийся всю жизнь процесс, посредством которого люди усваивают ценности и нормы данного общества. Социализация не то же самое, что общение . Социализация — это социальное общение с другими людьми (например, с семьей, друзьями, соседями, коллегами), тогда как социализация — это процесс, который может включать общение как один элемент, но представляет собой более сложный, многогранный и формирующий набор интерактивных переживаний. Это также адаптивный опыт обучения на протяжении всей жизни, потому что общество постоянно меняется, и потому что мы можем оказаться в новых ситуациях — например, на новой работе с другими нормами и ценностями или в другой семейной роли — например, в роли родителя или опекуна. к старшему родственнику.

Как показывает история Даниэль в начале этого модуля , изучаются даже самые основные виды человеческой деятельности. Вы можете быть удивлены, узнав, что даже физические задачи, такие как сидение, стояние и ходьба, не развивались у Даниэль автоматически по мере ее взросления. А без социализации Даниэлла не узнала о материальной культуре своего общества (материальных объектах, которые использует культура): например, она не могла держать ложку, подбрасывать мяч или сидеть на стуле. Она также не изучила его нематериальную культуру, такую ​​как его убеждения, ценности и нормы. Она не понимала понятия «семья», не знала культурных ожиданий в отношении пользования туалетом и не имела чувства скромности. Самое главное, она не научилась использовать символы, составляющие язык, благодаря которым мы узнаем о том, кто мы есть, как мы вписываемся в других людей, а также о естественном и социальном мирах, в которых мы живем.

Социологи уже давно очарованы обстоятельствами, подобными ситуации Даниэль, когда ребенок получает достаточную человеческую поддержку, чтобы выжить, но практически не имеет социального взаимодействия, потому что они подчеркивают, насколько мы зависим от социального взаимодействия, чтобы предоставить информацию и навыки, которые нам нужны, чтобы быть частью общества или даже развивать «я».

Социализация имеет решающее значение как для отдельных людей, так и для обществ, в которых они живут. Как личности, социальное взаимодействие предоставляет нам средства, с помощью которых мы постепенно обретаем способность видеть себя глазами других и то, как мы узнаем, кто мы есть и как мы вписываемся в большой мир. Кроме того, чтобы успешно функционировать в обществе, мы должны изучить основы как материальной, так и нематериальной культуры, все, от того, как одеваться, до того, что подходит для определенного случая; от того, когда мы спим, до того, на чем мы спим; и от того, что считается уместным есть на обед и даже как пользоваться плитой для его приготовления. Самое главное, мы должны выучить язык — будь то доминирующий язык или распространенный в субкультуре, вербальный или знаковый — чтобы общаться и думать. Как мы видели на примере Даниэль, без социализации у нас нет общепризнанного самоощущения.

Для функционирования общества необходима социализация людей. Хотя то, как это происходит и что передается с точки зрения культурных норм и ценностей, различается, каждое общество полагается на социализацию, чтобы обеспечить свое выживание. Основной ценностью в Соединенных Штатах является демократия, поэтому дети в США могут услышать о голосовании или пойти голосовать со своими семьями еще до того, как они пойдут в школу. В школе они узнают об американской истории, гражданском праве и гражданстве. Студенты также узнают, как США не поддерживают демократические идеалы и лишают избирательных прав различные группы людей. Таким образом, помимо голосования и обучения тому, как использовать материальные объекты, такие как машины для голосования, дети также узнают о различных социальных движениях и лидерах, которые сопротивлялись существующим социальным нормам, чтобы способствовать изменениям. Изучение того, как общество не смогло соответствовать своим идеалам (и продолжает бороться в определенных областях), помогает гражданам не только понять ценности и нормы на личном уровне, но и увидеть важность ценностей и норм в обществе, а также как они могут измениться с течением времени. Помните, что социализация — это процесс на всю жизнь, поэтому в нашем примере люди будут продолжать проверять, соответствуют ли США своим демократическим идеалам на протяжении многих лет.

ПОСМОТРЕТЬ

Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о том, что значит быть социализированным и что способствует социализации. Видео обеспечивает эффективный обзор нескольких концепций, связанных с социализацией, которые будут рассмотрены в этом модуле.

Рисунок 2. Социализация учит нас ожиданиям нашего общества в отношении ужинов вне дома. Нравы и обычаи разных культур (Когда можно есть руками? Как следует хвалить повара? Кто «глава» стола?) усваиваются посредством социализации. (Фото предоставлено Ниямом Бхушаном/flickr)

Природа против воспитания

Некоторые эксперты утверждают, что то, кем мы являемся, полностью основано на генетике или нашей биологической структуре. Согласно этому убеждению, наш темперамент, интересы и таланты заложены еще до рождения. С этой точки зрения, кто мы есть, зависит от природы . Другие, в том числе большинство социологов, утверждают, что то, кем мы являемся, является результатом воспитания — отношений и среды, которые нас окружают. Рисунок 3. Однояйцевые близнецы могут выглядеть одинаково, но их различия могут дать нам ключ к пониманию эффектов социализации. (Фото предоставлено Д. Фламом/flickr)

Исследователи пытаются измерить влияние природы, изучая близнецов. В некоторых исследованиях изучались однояйцевые близнецы, выросшие отдельно. Пары имели одинаковое генетическое наследование, но в некоторых случаях социализировались по-разному. Случаи такой ситуации редки, но изучение степени, в которой однояйцевые близнецы, выращенные отдельно, одинаковы или различны, может дать исследователям представление о том, как наши темпераменты, предпочтения и способности формируются нашим генетическим строением в сравнении с нашей социальной средой.

Например, в 1968 году девочки-близнецы, рожденные от психически больной матери, были отданы на усыновление, разлучены друг с другом и воспитывались в разных семьях. Приемные родители и, конечно, сами усыновленные не знали, что девочки были одной из пяти пар близнецов, ставших объектами научного исследования (Flam 2007).

В 2003 году две тридцатипятилетние женщины воссоединились. Элиз Шейн и Паула Бернстайн сидели вместе в страхе, чувствуя себя так, будто смотрят в зеркало. Они не только выглядели одинаково, но и вели себя одинаково, используя одни и те же жесты рук и выражения лица (Spratling 2007). Подобные исследования указывают на генетические корни нашего темперамента и поведения.

Копать глубже

Узнайте о знаменитых близнецах Оскаре и Джеке, которые были разлучены в младенчестве и вели совершенно разные жизни. Вы можете посетить статью «Разлученные при рождении», чтобы прочитать о пяти других наборах близнецов, которые выросли врозь и открыли друг друга в более позднем возрасте.

Хотя генетика и гормоны играют важную роль в человеческом поведении, социологию больше всего волнует влияние общества на человеческое поведение — «воспитание» в споре о природе и воспитании. Какой расы были близнецы? Из какого социального класса были их родители? Как насчет пола? Религия? Все эти факторы повлияли на жизнь близнецов не меньше, чем на их генетический состав, и их необходимо учитывать, когда мы смотрим на жизнь через призму социологии.

Жизнь Криса Лангана, самого умного человека, о котором вы никогда не слышали

Вышибала. Пожарный. Рабочий. Ковбой. Крис Ланган большую часть своей взрослой жизни просто справлялся с такой работой. У него не было высшего образования, мало ресурсов и прошлое, полное разочарований. У Криса Лангана также был IQ выше 195, что почти на 100 пунктов выше, чем у среднего человека (Brabham 2001). Так почему же Крис не стал нейрохирургом, профессором или авиационным инженером? Согласно Макольму Гладуэллу (2008) в его книге Outliers: The Story of Success , Крис не обладал набором социальных навыков, необходимых для успеха на таком высоком уровне — навыков, которые не являются врожденными, а приобретаются.

Гладуэлл обратилась к недавнему исследованию, проведенному социологом Аннетт Ларо, в котором она внимательно следила за 12 семьями из различных экономических слоев и изучала их методы воспитания. Родители из малообеспеченных семей следовали стратегии «достижения естественного роста», то есть позволяли своим детям развиваться самостоятельно с большой долей независимости; однако родители из семей с более высоким доходом «активно поощряли и использовали таланты, мнения и навыки ребенка» (Gladwell 2008). Эти родители с большей вероятностью участвовали в аналитической беседе, поощряли активные расспросы об истеблишменте и способствовали развитию навыков ведения переговоров. Родители также смогли познакомить своих детей с широким кругом занятий, от спорта и музыки до ускоренных академических программ. Когда одному ребенку из среднего класса было отказано в приеме в программу для одаренных и талантливых, мать обратилась в школу с ходатайством и организовала дополнительное тестирование до тех пор, пока ее дочь не приняли. Однако родители с низким доходом с большей вероятностью беспрекословно подчинялись властям, таким как школьные советы. Их дети не были социализированы, чтобы комфортно противостоять системе и высказываться (Gladwell 2008).

Какое отношение это имеет к Крису Лангану, которого некоторые считают самым умным человеком в мире (Brabham 2001)? Крис родился в крайней нищете, путешествуя по стране с жестоким отчимом-алкоголиком. Его гений остался практически незамеченным. Получив полную стипендию в Рид-колледже, он потерял финансирование из-за того, что его мать не смогла заполнить необходимые документы. Не сумев успешно представить свои доводы администрации, Крис, получивший пятерки в предыдущем семестре, получил пятерки в стенограмме и был вынужден бросить учебу. После того, как он поступил в штат Монтана, отказ администратора изменить расписание его занятий лишил его возможности найти средства, необходимые для проезда 16 миль, чтобы посещать занятия. То, что было у Криса в гениальности, ему не хватало практического интеллекта, или того, что психолог Роберт Штернберг определяет как «знание того, что сказать кому, знать, когда сказать это, и знать, как сказать это для достижения максимального эффекта» (Sternberg et al. 2000). . Такое знание никогда не было частью его социализации.

Крис бросил учебу и начал работать на множестве рабочих профессий, параллельно преследуя свои интеллектуальные интересы. Хотя недавно он привлек внимание своей «Теоретической когнитивной моделью Вселенной», он по-прежнему устал от образовательной системы и сопротивляется ей.

Как заключил Гладуэлл: «Ему пришлось пробиваться в одиночку, и никто — ни рок-звезды, ни профессиональные спортсмены, ни миллиардеры-разработчики программного обеспечения, ни даже гении — никогда не справляются в одиночку» (2008).

Крис — белый мужчина, родившийся в Соединенных Штатах, хотя он также столкнулся со значительными экономическими и бытовыми проблемами. Как изменилась бы история, если бы нашим примером была иммигрантка с темной кожей? Социальный класс и то, что Пьер Бурдье называет «культурным капиталом», важны для управления жизненными шансами, но, возможно, не менее важны раса / этническая принадлежность, пол, экономический класс и то, воспринимается ли человек как иммигрант или гражданин по рождению.

Все социологи признают важность социализации для здорового индивидуального и общественного развития. Но как к этой теме подходят ученые, работающие в трех основных теоретических парадигмах?

Структурные функционалисты сказали бы, что социализация необходима обществу как потому, что она обучает членов успешно действовать в нем, так и потому, что она увековечивает культуру, передавая ее новым поколениям. Без социализации культура общества дестабилизировалась бы и в конечном итоге погибла бы по мере вымирания ее членов.

Теоретик конфликта может утверждать, что социализация воспроизводит неравенство от поколения к поколению, передавая разные ожидания и нормы людям с разными социальными характеристиками. Например, люди по-разному социализируются в зависимости от пола, социального класса и расы. Как и в случае с Крисом Ланганом, это создает разные (неравные) возможности.

Интеракционист, изучающий социализацию, занимается личным обменом и символической коммуникацией. Например, одевая мальчиков в синее, а девочек в розовое — это небольшой способ передать информацию о различиях гендерных ролей.

Подумайте об этом

  • Почему исследования близнецов являются важным способом узнать об относительном влиянии генетики и социализации на детей? На какие вопросы о развитии человека, по вашему мнению, лучше всего могут ответить исследования близнецов? Для каких типов вопросов исследования близнецов не будут столь полезными?
  • Как вы думаете, почему такие люди, как Крис Ланган, продолжают испытывать трудности даже после того, как им помогают социальные системы? Как эта история помогает вам понять роль природы и роль воспитания?

Теории социализации

Теории социализации

Когда мы рождаемся, у нас есть генетический состав и биологические черты. Однако то, кем мы являемся как человеческие существа, — наша идентичность — развивается посредством социального взаимодействия. Многие ученые, как в области психологии, так и в области социологии, описали процесс саморазвития как предшественник понимания того, как это «я» становится социализированным.

Психологические аспекты саморазвития
Психоаналитик Зигмунд Фрейд (1856–1939) был одним из самых влиятельных современных ученых, предложивших теорию о том, как люди развивают чувство собственного достоинства. Он считал, что личность и половое развитие тесно связаны, и разделил процесс созревания на психосексуальные стадии: оральную, анальную, фаллическую, латентную и генитальную. Он утверждал, что саморазвитие человека тесно связано с ранними стадиями развития, такими как грудное вскармливание, приучение к туалету и сексуальное сознание (Фрейд, 1905). Согласно Фрейду, неспособность должным образом участвовать в определенной стадии или выйти из нее приводит к эмоциональным и психологическим последствиям на протяжении всей взрослой жизни. Взрослый с оральной фиксацией может предаваться перееданию или пьянству. Анальная фиксация может привести к аккуратному фрику (отсюда и термин «анальный ретентив»), в то время как человек, застрявший на фаллической стадии, может быть неразборчивым в связях или эмоционально незрелым. Хотя нет убедительных эмпирических данных, подтверждающих теорию Фрейда, его идеи продолжают вносить свой вклад в работу ученых в различных дисциплинах.

Психолог Эрик Эриксон (1902–1994) создал теорию развития личности, частично основанную на работах Фрейда. Однако Эриксон считал, что личность продолжала меняться с течением времени и так и не была закончена. Его теория включает восемь стадий развития, начиная с рождения и заканчивая смертью. Согласно Эриксону, люди проходят эти этапы на протяжении всей своей жизни. В отличие от внимания Фрейда к психосексуальным стадиям и основным человеческим побуждениям, взгляд Эриксона на саморазвитие отдавал должное более социальным аспектам, таким как то, как мы договариваемся между нашими собственными базовыми желаниями и тем, что принимается обществом (Erikson 19).82).

Жан Пиаже (1896–1980) был швейцарским психологом, который специализировался на развитии детей, уделяя особое внимание роли социальных взаимодействий в процессе развития. Он признавал, что развитие личности происходило в результате переговоров между миром, существующим в нашем сознании, и миром, существующим в том виде, в каком он переживается в обществе (Piaget, 1954). Все трое этих мыслителей внесли свой вклад в наше современное понимание саморазвития.

Лоуренс Колберг (1927–1987) интересовался тем, как люди учатся решать, что правильно, а что нет. Чтобы разобраться в этой теме, он разработал теория нравственного развития , включающая три уровня: доконвенциональный, конвенциональный и постконвенциональный. Мораль обычно относится к тому, как люди узнают, что общество считает «хорошим» и «плохим», что важно для нормально функционирующего общества. На доконвенциональной стадии маленькие дети, не обладающие более высоким уровнем когнитивных способностей, познают окружающий мир только посредством органов чувств. В подростковом возрасте все больше осознают чувства других, и подростки начинают принимать их во внимание при определении того, что «хорошо» и что «плохо». На заключительном этапе, называемом постконвенциональным, люди начинают думать о морали в более сложных, абстрактных терминах, например, американцы считают, что каждый имеет право на жизнь, свободу и стремление к счастью. На этом этапе люди также осознают, что законность и мораль не всегда совпадают в равной степени (Kohlberg 19).81).

Психолог Кэрол Гиллиган (1936 г.р.) признала, что теория Кольберга может указывать на гендерную предвзятость, поскольку его исследование проводилось только на мужчинах, поэтому она решила изучить различия между тем, как мальчики и девочки развивали мораль. Исследование Гиллиган показало, что мальчики и девочки действительно по-разному понимают мораль. Мальчики, как правило, имеют точку зрения на справедливость, уделяя особое внимание правилам и законам. Девочки, с другой стороны, имеют точку зрения заботы и ответственности, и они более склонны рассматривать личную причину поведения, которое кажется аморальным. Гиллиган также признал, что теория Кольберга основывалась на предположении, что точка зрения справедливости была правильной или лучшей точкой зрения. Гиллиган, напротив, предположил, что ни одна из точек зрения не является «лучшей» и что две нормы справедливости служат разным целям. В конечном счете, она объяснила, что мальчики социализируются для рабочей среды, где правила обеспечивают бесперебойную работу, в то время как девочки социализируются для домашней среды, где гибкость обеспечивает гармонию в уходе и воспитании (Гиллиган 19).82; Гиллиган 1990).

Последствия изоляции И отсутствия социализации

Рис. 4. Детеныши макак-резусов, как и люди, нуждаются в социальных контактах для здорового развития. (Фото любезно предоставлено Полом Асманом и Джилл Ленобль/flickr)

Необходимость раннего социального контакта была продемонстрирована исследованием Гарри и Маргарет Харлоу. С 1957 по 1963 год Харлоу провели серию экспериментов, изучая, как макаки-резусы, которые ведут себя во многом как люди, страдают от изоляции в младенчестве. Они изучали обезьян, выращенных в двух типах «суррогатных» материнских обстоятельств: скульптура из сетки и проволоки или «мать» из мягкой махровой ткани. Обезьяны систематически предпочитали компанию матери-заменителя из мягкой махровой ткани (очень напоминающей макаку-резус), которая не могла их кормить, матери из сетки и проволоки, которая обеспечивала пропитание через трубку для кормления. Это продемонстрировало, что, хотя пища важна, социальный комфорт имеет большую ценность (Harlow and Harlow 19).62; Харлоу, 1971). Более поздние эксперименты по тестированию более жесткой изоляции показали, что такая депривация социальных контактов привела к серьезным проблемам в развитии и социальной жизни в более позднем возрасте, как показано на примере Даниэль, которая была представлена ​​в начале модуля.

Социологические взгляды на саморазвитие

Одним из первых авторов социологических взглядов на саморазвитие был Чарльз Кули (1864–1929). Он утверждал, что самопонимание человека частично строится на нашем восприятии того, как другие смотрят на нас, — процесс, названный «я-зазеркалье» (Cooley 19).02), который обсуждался, когда мы впервые представили символический интеракционизм. Эта концепция занимает центральное место в социологических взглядах на саморазвитие, потому что она демонстрирует важность социального взаимодействия в развитии личности.

Позже Джордж Герберт Мид (1863–1931) изучал «я» , особую идентичность человека, развивающуюся в результате социального взаимодействия. Для того, чтобы участвовать в этом процессе «я», человек должен иметь возможность смотреть на себя глазами других. Это не врожденная способность (Мид 1934). Благодаря социализации мы учимся ставить себя на место другого человека и смотреть на мир с его точки зрения. Это помогает нам осознать себя, поскольку мы смотрим на себя с точки зрения «другого». Случай Даниэль, например, иллюстрирует, что происходит, когда в раннем опыте отсутствует социальное взаимодействие. Напомним, что у Даниэллы не было способности видеть себя так, как ее видели бы другие. С точки зрения Мид, у нее не было социально информированного «я».

Как мы превращаемся из новорожденных в людей с «я»? Мид считал, что существует определенный путь развития, который проходят все люди. На подготовительном этапе дети способны только к подражанию; у них нет способности представить, как другие видят вещи. Они копируют действия людей, с которыми регулярно взаимодействуют, например своих матерей и отцов. Затем следует стадия игры, во время которой дети начинают брать на себя роль, которую мог бы сыграть другой человек. Таким образом, дети могут примерить на себя точку зрения родителей, разыгрывая «взрослое» поведение, например, играя в «наряды» и разыгрывая роль «мамочки», или разговаривая по игрушечному телефону так, как это делает их отец.

На этапе игры дети учатся рассматривать несколько ролей одновременно и то, как эти роли взаимодействуют друг с другом. Они учатся понимать взаимодействия с участием разных людей с различными целями. Например, ребенок на этом этапе, скорее всего, будет знать о различных обязанностях людей в ресторане, которые вместе создают приятный обеденный опыт (например, кто-то усаживает вас, другой принимает ваш заказ, кто-то еще готовит еду, пока еще другой убирает грязную посуду).

Наконец, дети развивают, понимают и усваивают идею обобщенного другого , общие поведенческие ожидания общества в целом. На этой стадии развития человек способен представить, как его или ее видят один или многие другие, и, таким образом, с социологической точки зрения, иметь «я» (Mead 1934; Mead 1964).

Смотреть

Узнайте больше о теории Мида о себе и о том, как развивается самоидентификация, из этого видео Академии Хана.

Психологические и социологические теории социализации

Как вы уже знаете, и у психологов, и у социологов есть теории о социализации и влияниях, которые делают вас . Однако эти две дисциплины различаются тем, что психологические теории, как правило, сосредотачиваются на внутренних процессах и разуме, тогда как социологи сосредотачиваются на внешних влияниях, взаимодействиях и обществе.

Психологические теории социализации Социологические теории социализации
Фокус — это то, как разум влияет на поведение человека Фокус — роль общества в формировании поведения
Психологи склонны заглядывать внутрь себя (психическое здоровье, эмоциональные процессы), чтобы понять поведение человека Социологи склонны смотреть вовне (социальные институты, культурные нормы, взаимодействие с другими), чтобы понять человеческое поведение
Ключевые психологические вклады Зигмунда Фрейда Ключевой социологический вклад Джорджа Герберта Мида

Подумай об этом

Представьте, что вы проводите исследование первых поцелуев.

Вирусное видео  First Kiss  было рекламой одежды, в которой моделям, актерам и музыкантам платили за поцелуй с незнакомцем. Образы красивых незнакомок, целующихся под саундтрек модной музыки, укрепляют культурные идеалы о том, что означает первый поцелуй, и дают достаточный материал для социологических теорий.

Социолог, скорее всего, изучит культурные нормы свиданий, религиозные убеждения, возраст, пол, сексуальную ориентацию, исторические модели первого поцелуя и общество (включая географическое положение). Романтическая любовь не была частью какого-либо общества до 18 века. До этого брак был в первую очередь политическим и экономическим соглашением, в рамках которого любовь и желание не принимались во внимание, хотя потенциально могли развиваться как часть союза.

Недавнее исследование первого поцелуя, проведенное психологами из Университета Коннектикута, изучало отражение личности (то есть интроверта или экстраверта), внутренних и внешних мотивов, психосоциальных качеств идентичности и близости, а также дополнительных факторов, таких как религиозное происхождение семьи. , самооценка, употребление алкоголя, академический опыт, образ тела и размер тела (Lefkowitz et. al. 2018).

Социологи и психологи иногда сотрудничали для расширения знаний, и дисциплинарные области как социальной психологии, так и биосоциологических исследований предлагают некоторые пересекающиеся точки зрения. Однако, вообще говоря, ориентация на внутренние (психология) и внешние (социология) элементы остаются фундаментальными ориентирами для каждой дисциплины. Обе дисциплины вносят ценный вклад благодаря различным подходам и дают нам широкий спектр полезных идей.

Глоссарий

обобщенное другое:

общепринятые поведенческие ожидания общества в целом

нравственное развитие:

особое чувство идентичности человека, развивающееся в результате социального взаимодействия

природа:

влияние нашего генетического строения на себя- развитие

воспитание:

роль, которую наша социальная среда играет в саморазвитии

самость:

отчетливое чувство идентичности человека, развивающееся посредством социального взаимодействия

социализация:

процесс, в ходе которого люди приходят к пониманию социальных норм и ожиданий, принимают общественные убеждения и узнают об общественных ценностях.

Лицензии и атрибуты.

Автор : OpenStax CNX. Расположен по адресу : https://openstax.org/books/introduction-sociology-2e/pages/5-introduction-to-socialization. Лицензия : CC BY: Attribution . Условия лицензии : Скачать бесплатно на http://cnx.org/contents/[email protected]
  • Девушка, ребенок, день рождения и торт HD фото. Автор : Хорхе Ибаньес. Предоставлено : Unsplash. Расположен по адресу : https://unsplash.com/photos/cK6ixOQx1fI. Лицензия : CC0: Права не защищены . Условия лицензии : https://unsplash.com/license
  • Все права защищены.
    Предоставлено : CrashCourse. Лицензия : Другое . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube
  • Введение в социологию: Джордж Герберт Мид: Я и я. Автор : Брук Миллер. Лицензия : Все права защищены . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTube
  • Предыдущая

    Следующая

    18 Лучшие примеры социализации (социологические концепции) (2023)

    Социализация – это процесс изучения и принятия социальных норм и ценностей общества. В первую очередь это происходит за счет социального и культурного погружения в детство и ассимиляции мигрантов.

    Примеры социализации включают изучение гендерных норм, изучение культурных табу и обучение соответствующим манерам.

    Социализация обеспечивает воспроизводство культурных и социальных ценностей из поколения в поколение, а также сохранение разрушительных и маргинализирующих убеждений в рамках культуры.

    Определение социализации

    В социологии процесс усвоения социальных норм и ценностей данного общества известен как социализация. Он обычно используется в теории функционализма, критической теории и постмодернизме.

    Социальные нормы — это общие стандарты приемлемого поведения в данной группе (Lapinski & Rimal, 2005). Социализация — это то, как достигается социальная и культурная преемственность (Clausen, 1968 & Macionis, 2013, стр. 126).

    По мнению некоторых функционалистов, социализация детей и обеспечение преемственности между поколениями являются одними из наиболее важных функций семейных структур (Durkheim, 1888/2002 & Turner, 2006, стр. 189-195).

    Социологи различают множество различных типов социализации. Примеры социализации включают первичную, вторичную, предвосхищающую, организационную, групповую, гендерную, расовую, угнетение, языковую, запланированную, естественную, положительную, отрицательную и политическую социализацию.

    Примеры социализации

    • Первичная социализация – Первичная социализация происходит, когда ребенок усваивает отношения, ценности и поведение, соответствующие членам данного общества. В основном на это влияют люди, с которыми ребенок проводит больше всего времени.
    • Вторичная социализация – Вторичная социализация происходит, когда человек узнает, что является подходящим для члена небольшой группы в более широком обществе.
    • Упреждающая социализация — Упреждающая социализация происходит, когда люди учатся принимать ценности и стандарты группы, к которой они стремятся присоединиться.
    • Ресоциализация – Ресоциализация происходит, когда люди отказываются от своих прежних моделей поведения и принимают новые.
    • Организационная социализация — Организационная социализация происходит, когда работник приобретает знания и навыки, необходимые для выполнения своей организационной роли.
    • Групповая социализация — Групповая социализация происходит, когда люди перенимают ценности и стандарты своей группы сверстников вместо принятия ценностей и стандартов родительских фигур (Harris, 1995).
    • Гендерная социализация – Гендерная социализация – это процесс обучения людей тому, как вести себя в соответствии с социальными ожиданиями их пола. Гендерная социализация — это процесс, посредством которого мальчики учатся демонстрировать мужественность, а девочки — женственность (Неаполь, 2020 г., стр. 216).
    • Расовая социализация – Расовая социализация происходит, когда ребенок усваивает поведение, восприятие, ценности и установки этнической группы и начинает видеть себя и других членами этой группы (Rotherman & Phinney, 1987, стр. 10–28). ).
    • Социализация угнетения — Социализация угнетения происходит, когда у человека развивается понимание структур угнетения, особенно властных и политических структур и их влияния на восприятие идентичности и возможностей, связанных с полом, расой и сексуальностью (Glasberg & Shannon, 2011). , стр. 47).
    • Языковая социализация – Все дети социализируются посредством использования языка. Когда дети усваивают язык, они также усваивают культурные нормы. Когда дети усваивают культурные нормы, они также усваивают нормы использования языка (Schieffelin & Ochs, 1987).
    • Запланированная социализация – Запланированная социализация происходит, когда другие люди предпринимают действия для обучения других. Этот тип социализации может принимать различные формы и может происходить в любой момент жизни человека.
    • Естественная социализация – Естественная социализация происходит, когда младенцы и маленькие дети исследуют и открывают для себя свой социальный мир. В то время как запланированная социализация в основном является человеческим явлением, естественная социализация наблюдается почти у всех млекопитающих.
    • Позитивная социализация – Позитивная социализация происходит, когда желаемое поведение сопровождается приятными или захватывающими переживаниями.
    • Негативная социализация – Негативная социализация происходит, когда нежелательное поведение наказывается силой, критикой или гневом.
    • Политическая социализация – Политическая социализация происходит, когда человек усваивает политическую линзу, через которую он начинает видеть власть и то, как устроен мир и как он должен быть организован (Glasberg & Shannon, 2011, стр. 56).
    • Образовательная социализация – Система образования обучает ценностям и нормам общества посредством как открытой социализации, так и более тонкого процесса, называемого скрытым учебным планом.
    • Медиасоциализация – СМИ — один из сильнейших агентов социализации. С усилением поляризации СМИ люди часто попадают в медиа-пузыри, которые разделяют только односторонние и сильно предвзятые точки зрения.
    • Религиозная социализация – Когда ребенок растет, посещая религиозные праздники, посещая еженедельные богослужения и слушая истории из религии, он приобщается к религиозным убеждениям и ценностям.

    Примеры социализации

    1. Первичная социализация

    Первичная социализация происходит, когда ребенок усваивает отношения, ценности и поведение, соответствующие членам данного общества.

    В основном на это влияют люди, с которыми ребенок проводит больше всего времени. Этот процесс начинается с семьи и друзей. Ребенок узнает, что является или не является приемлемым в этом обществе. Первичная социализация учит детей устанавливать связи, общаться, создавать отношения, понимать других и так далее (Whitbeck, 1999).

    К агентам первичной социализации относятся семья, друзья детства, система образования, социальные сети и любые другие лица или учреждения, с которыми может контактировать ребенок.

    Именно в процессе первичной социализации дети учатся вести себя на публике или дома и, в конечном счете, узнают, как им следует вести себя в различных обстоятельствах. Этот второй шаг известен как вторичная социализация (Kelly & Donohew, 1999).

    2. Упреждающая социализация

    Упреждающая социализация происходит, когда люди учатся принимать ценности и стандарты группы, к которой они стремятся присоединиться.

    Отдельные лица делают это, чтобы облегчить себе вступление в группу. Этот процесс включает в себя изменения в поведении, установках, убеждениях, ценностях и т. д. в рамках подготовки к изменению своей роли. Предвосхищающую социализацию можно разделить на две категории: профессиональную и организационную предвосхищающую социализацию.

    Примеры профессиональной предвосхищающей социализации происходят в учебных заведениях, группах друзей, на рабочих местах и ​​т.д.

    Организационная предвосхищающая социализация, как следует из названия, происходит, когда у людей формируются ожидания относительно их будущей карьеры и соответствующим образом меняется их поведение (Jablin & Putnam, 2001).

    3. Организационная социализация

    Организационная социализация, также известная как адаптация, происходит, когда сотрудник приобретает знания и навыки, необходимые для выполнения своей организационной роли.

    Это механизм, с помощью которого новые сотрудники и стажеры учатся необходимым навыкам и поведению, чтобы стать членами организации (Bauer & Erdogan, 2011, стр. 51-64).

    Этот процесс также известен как вводный инструктаж или обучение. Его можно запустить с помощью официальных встреч, лекций, видео и других инструментов. Организационная социализация часто приводит к положительным результатам для сотрудников, таким как более высокая удовлетворенность работой и снижение стресса (Fisher, 1985 & Ashford & Black, 19).96).

    4. Гендерная социализация

    Теория социализации многое может сделать для нашего понимания приобретения гендерных ролей. Гендерная социализация — это процесс обучения людей тому, как вести себя в соответствии с социальными ожиданиями их пола.

    Гендерная социализация — это процесс, посредством которого мальчики учатся демонстрировать мужественность, а девочки — женственность (Неаполь, 2020 г., стр. 216). Детей учат социальным правилам и нормам для определенных полов. Эти нормы, также известные как гендерные роли, определяют, что ожидается от мужчин и женщин.

    Ожидания родителей в отношении своего ребенка определяются их полом. Например, родители чаще вовлекаются в грубые физические игры со своими сыновьями, чем с дочерьми.

    Родители влияют на поведение и мышление детей дома, которые затем переходят в реальный мир, где ребенок подвергается воздействию окружающей среды, которая укрепляет такие идеи и убеждения (Witt, 1997).

    5. Политическая социализация

    Политическая социализация происходит, когда люди усваивают политическую линзу, через которую они начинают видеть власть и то, как мир устроен и должен быть организован.

    Этот процесс также включает в себя то, как люди приобретают те ценности, которые определяют их политическую позицию и идеологию.

    Семьи, средства массовой информации, друзья, школы, религии и другие институты влияют и формируют политические нормы и ценности людей (Glasberg & Shannon, 2011, стр. 56).

    Например, если кто-то смотрит Fox News весь день каждый день, он, скорее всего, попадет в политический пузырь и со временем примет правую идеологию.

    Вывод

    Социализация – это процесс усвоения социальных норм и ценностей данного общества. Следовательно, это не менее чем необходимо для выживания большинства обществ. Это процесс, который обеспечивает социальную и культурную преемственность между поколениями. Социализация влияет на поведение людей, убеждения, ценности, отношения и действия.

    Ссылки

    Ashford, S.J., & Black, J.S. (1996). Проактивность при входе в организацию: роль желания контроля. Журнал прикладной психологии, 81, 199–214.

    Бауэр, Т. Н., и Эрдоган, Б. (2011). Организационная социализация: эффективная адаптация новых сотрудников. В С. Зедеке (ред.), Справочник APA по промышленной и организационной психологии, Том 3: Поддержание, расширение и заключение контрактов с организацией, Справочники APA по психологии (стр. 51–64). Вашингтон, округ Колумбия, США: Американская психологическая ассоциация.

    Клаузен, Дж. А. (1968). Социализация и общество . Литтл Браун и компания.

    Дюркгейм, Э. (2002). Введение в социологию семьи: социальные функции и институты . Ж.-М. Тремблей. (Оригинальная работа опубликована в 1888 г.)

    Fisher, CD (1985). Социальная поддержка и адаптация к работе: лонгитюдное исследование. Журнал менеджмента, 11, 39–53.

    Гласберг, Д. С. и Шеннон, Д. (2011). Политическая социология: угнетение, сопротивление и государство . Пайн Фордж Пресс.

    Харрис, Дж. Р. (1995). Где окружение ребенка? Теория групповой социализации развития. Psychological Review , 102 (3), 458–489. https://doi.org/10.1037/0033-295X.102.3.458

    Джаблин, Ф. М., и Патнэм, Л. (2001). Новый справочник по организационной коммуникации: достижения в области теории, исследований и методов . Публикации мудреца.

    Келли, К., и Донохью, Л. (1999). Медиа и теория первичной социализации. Употребление психоактивных веществ и злоупотребление ими , 34 (7), 1033–1045. https://doi.org/10.3109/1082608990

  • 95

    Лапински, М.К., и Римал, Р.Н. (2005). Экспликация социальных норм. Теория коммуникации , 15 (2), 127–147. https://doi.org/10.1111/j.1468-2885.2005.tb00329.x

    Macionis, JJ (2013). Социология . 15-е изд. Пирсон.

    Неаполь, Северная Каролина (2020). Компаньон по женским и гендерным исследованиям . Джон Уайли и сыновья.

    Ротерман, М., и Финни, Дж. (1987). Введение: определения и перспективы изучения этнической социализации детей . В J. Phinney & M. Rotherman (Eds.), Детская этническая социализация: плюрализм и развитие (стр. 10-28). Публикации мудреца.

    Шиффелин, Б. Б. и Окс, Э. (1987). Языковая социализация в разных культурах . Том 3 из Исследования социальных и культурных основ языка . Издательство Кембриджского университета.

    Тернер, Б.С. (2006). Кембриджский социологический словарь . Издательство Кембриджского университета.

    Уитбек, Л. Б. (1999). Теория первичной социализации: все начинается с семьи. Употребление психоактивных веществ и злоупотребление ими , 34 (7), 1025–1032. https://doi.org/10.3109/1082608990

  • 94

    Witt, SD (1997). Влияние родителей на социализацию детей к гендерным ролям. Подростковый возраст , 32 (126), 253.

    Тио Габуния (B.Arch, M.Arch)

    Веб-сайт | + постов

    Тио Габуния — академический писатель и архитектор из Тбилиси. Он изучал архитектуру, дизайн и городское планирование в Грузинском техническом университете и Лиссабонском университете. Он работал в этих областях в Грузии, Португалии и Франции. Большинство работ Тио посвящены философии. Другие работы включают архитектуру, социологию, городское планирование и экономику.

    Крис Дрю (доктор философии)

    + сообщения

    Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования Helpful Professor включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *