Теория социальных технологий. Понятие социальных технологий и их характерные признаки
1. Тема 1. Предмет курса «Теория социальных технологий»
2. Вопросы
1. Понятие социальных технологий и иххарактерные признаки
2. Содержание социально-технологического
уклада общественных систем
3. Социально-технологическая культура и
социально-технологическое мышление
4. Условия применения социальных
технологий
3. Литература
Бурмыкина И.В. Управлениеформированием и развитием социальнотехнологической культуры современного
менеджера. Белгород: Изд-во БелГУ,
2009. С. 15 – 76.
Дятченко Л.Я. Социальные технологии в
управлении общественными процессами.
М.: Белгород, Центр социальных
технологий, 1993. С. 33 – 52.
4. Литература
Данакин Н.С. Теоретические и методическиеосновы проектирования технологий социального
управления. Белгород: Центр социальных
технологий, 1996. С. 93 — 109
Иванов В. Н., Патрушев В.И. Социальные
технологии. М.: Муниципальный мир, 2004. С. 9 –
71.
Сурмин Ю.П., Туленков Н.В. Теория социальных
технологий: Учеб. пособие. К.: МАУП, 2004. С. 11
– 93.
5. Литература
Технологии управления социальной сферойрегиона. Курск: ГОУ ВПО КГМУ
Минздравсоцразвития России, 2011. С. 6 – 41.
Патрушев В.И. Основы общей теории
социальных технологий. М.: Изд-во ИКАР, 2008.
С. 25 – 54.
Бабинцев В.А., Скурятин В.И., Ткачев А.А. Теория
социальных технологий: материалы медиалекций. Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ»,
2013. С. 5 – 63.
1. Понятие социальных технологий и их
характерные признаки
7. Технология
Techne – искусствоLogos – наука
Технология – система знаний о способах
переработки сырья
8. Карл Поппер (1902 – 1994)
«Открытое общество и его враги»Вводятся в оборот понятия:
«социальная инженерия»
«социальная технология»
9. Социальная технология
Система операций и процедур организациижизни и деятельности людей, преобразования
условий жизнедеятельности
Специально организованная отрасль знаний о
способах и процедурах оптимизации
жизнедеятельности человека в условиях
нарастающей взаимозависимости, динамики и
обновления общественных процессов
10.
Социальная технологиясистема алгоритмически выстроенных,унифицированных процедур и операций
организации людей, способствующих
достижению их целей
11. Алгоритм
Точно определенная инструкция,последовательно применяя которую
можно получить запланированный
результат
12. Почему «социальная»?
Потому что речь идет о преобразованииповедения людей и отношений между
ними
13. Различия производственной и социальной технологии
Производственнаятехнология
Не зависит от состояния
общественных
отношений
Предметом являются
природные материалы
Относительно
стабильна
Мало зависит от
ценностей
Социальная технология
Определяется
общественными
отношениями
Предметом является
человек
Динамична
Ценностно обусловлена
14. Признаки социальной технологии
ЦелесообразностьУпорядоченность и планомерность
Рациональность
Рефлексивность
15. Целесообразность
сознательность действий, выражающаясяв четкой формулировке целей,
способности выстроить их иерархию,
опираясь на представление о наиболее
актуальных социальных проблемах
Желаемое для социального актора
состояние:
объекта воздействия
среды
самого себя
Цели – планируемые результаты
17.
Упорядоченность и планомерностьДействия выстраиваются в логическойпоследовательности и проектируются
18. Рациональность
Действия предполагают закрепление ввиде четко сформулированных понятий и
анализ следствий
19. Рефлексия
Рефлексия — критическая оценкасобственного познавательного и социальнопреобразующего опыта
20. Рефлексивность
Действия требуют постояннойкритической оценки опыта их применения
21. Схема социальной технологии
Цель4 процедура
рефлексия
3
процедура
рефлексия
1 процедура
рефлексия
2
процедура
рефлексия
22. Алгоритм подготовки дипломной работы (пример)
выбор темы исследования и обоснованиеее актуальности
анализ степени изученности выбранной
темы
формулировка проблемы
определение объекта и предмета
исследования
23. Алгоритм подготовки дипломной работы (пример)
постановка цели и задач исследованияопределение методологии и методики
исследования
проведение исследования
описание результатов исследования, их
объяснение и оценка
разработка практических рекомендаций по
внедрению полученных результатов
24.
Причины нарушенияНе знаютНедооценивают
Ищут простые, мало затратные решения
Следуют примеру других
Не умеют
25. Структура социальной технологии
Социальная процедура – нескольковзаимосвязанных действий (например,
анализ степени изученности)
Социальная операция – локализированное
во времени и пространстве социальное
действие (мероприятие, решение –
например, поиск литературы)
26. Типы социальных технологий
Ритуальные – порядок действий,определяющийся традицией
Технологии здравого смысла – порядок
действий, опирающийся на обыденное
мышление
Научно обоснованные – процедуры,
опирающиеся на теоретическое знание
Квазинаучные – процедуры, основанные на
псевдонаучных разработках
2. Содержание социальнотехнологического уклада общественных
систем
28. Определение социально-технологического уклада общества
Определение социальнотехнологического уклада обществаСоциально-технологический уклад концептуальные основы и принципы
построения социальных технологий
(то есть, правила, определяющие порядок
их разработки и применения)
29.
Структура социально-технологического укладаОсновные социальнотехнологические парадигмыСтиль социальнотехнологической деятельности
Базовые социальные
технологии
30. Определение социально-технологической парадигмы
Социально-технологическая парадигма система ценностей и теоретикометодологических оснований процессаразработки и внедрения социальных
технологий
31. Социально-технологическая парадигма (Ю.Сурмин, Н.Туленков)
Социально-технологическая парадигма совокупность теоретических,методологических и других установок,
образующих научный базис для построения
социальных технологий
32. Основные социально-технологические парадигмы
Рационально-прагматическая парадигмаразвития (прогресса)
Интуитивно-ценностная парадигма развития
Интуитивно-ценностная парадигма
стабильности
33. Основные социально-технологические парадигмы
Рационально-прагматическая парадигмадеградации (регресса)
Интуитивно-ценностная парадигма регресса
34.
ПрагматизмУстановка сознания, в основе которойлежит приоритет практической полезности
(выгоды)
35. Интуиция
Внезапное озарение(иногда определяют так: способность
получить информацию за пределами
физических чувств)
36. Ценности
То, что является значимым для людейСознательное применение социальных
технологий возможно только в случае
опоры на рационально- прагматическую
парадигму
38. Определение стиля социально-технологической деятельности
Определение стиля социальнотехнологической деятельностиСтиль социально-технологической
деятельности — система конкретных,
повседневных социально-технологических
практик
39. Стиль социально-технологической деятельности (Ю.Сурмин, Н.Туленков)
Стиль социально-технологическойдеятельности — система конкретных
способов и приемов социальнотехнологической деятельности
40. Специфика стиля социально-технологической деятельности
Специфика стиля социальнотехнологической деятельностиРазличается у отдельных людей и
социальных групп
Зависит от ситуации
Сравнительно часто меняется
41.
Определение базовых социальных технологийБазовые социальные технологии основополагающие, наиболеераспространенные социальные технологии
42. Виды базовых технологий
ОбразовательныеКадровые
Игровые
Интеллектуальные
Политические
Технологии решения жизненных проблем
Технологии построения жизненных
стратегий
3. Социально-технологическая культура
и социально-технологическое мышление
44. Социально-технологическая культура
Социально-технологическая культура система диспозиций личности,выражающаяся в формировании и развитии
у нее умений и навыков поведения,
обеспечивающих достижение
профессиональных и жизненных целей при
помощи сознательного использования
социальных технологий
45. Социально-технологическая культура (И.В. Бурмыкина)
Социально-технологическая культура — паттернбазовых представлений, ценностей и технологий
организации познавательной и преобразовательной
социальной деятельности, реализуемых в социальном
взаимодействии, ориентированный на получение
оптимального социального результата, достижение
жизненных целей, повышение качества
жизнедеятельности, посредством технологически
грамотной организации и самоорганизации
деятельности, раскрытия потенциала (ресурсов)
социальной системы и личности
46.
Структура социально-технологической культурыПотребностныйэлемент
Асиологический
элемент
Целевой элемент
Мотивационный
элемент
Когнитивный
элемент
Организационнопрактический
элемент
47. Потребностный элемент
Почему возникает необходимостьприменения социальных технологий
48. Аксиологический
Что позволяет считать социальныетехнологии значимыми (придает им статус
ценности)
49. Целевой
Для чего применяются социальныетехнологии
50. Мотивационный
Что стимулирует к использованиюсоциальных технологий
51. Организационно-практический
Каковы навыки использованиясоциальных технологий
52. Когнитивный
Что знаем о процедурах и операциях, ихпоследовательности
Почему необходимы?
В чем их значение?
Для чего применяются?
Чем владеем?
Что стимулирует применение?
Что знаем?
54. Социально-технологическое мышление
Социально-технологическое мышление осмысление процессов объективного мира испособов его преобразования в категориях
социальной теории
55.
Черты социально-технологического мышленияПонятийностьПроблематизация
Целенаправленность
Алгоритмизация
56. Алгоритм социально-технологического мышления
Формулировка целей и задачПостановка проблемы
Соотнесение проблемы и целей
Прогноз вариантов
Выбор вариантов
Определение времени, необходимого для достижения цели
Выделение этапов
Оценка результативности каждого
Определение барьеров
Определение способов их преодоления
Коррекция поведения
Анализ результатов
57. Социально-технологическая карта
Социально-технологическая карта — видтехнологической документации, в которой
фиксируется процесс деятельности по
достижению целей
58. Типы социально-технологической культуры
ПассивныйФормообразующий
Венчурный
59. Пассивный тип
Пассивный тип социальнотехнологической культуры — субъектсоциального действия стремится
приспособиться к условиям, применяет
традиционные технологии, не учитывая
изменения ситуации
60.
Формообразующий типФормообразующий тип социальнотехнологической культуры — субъектактивен, учитывает меняющиеся условия,
применяет новые технологии, реагируя на
изменения
61. Венчурный тип
Венчурный тип социальнотехнологической культуры — субъектсоциального действия сам меняет условия,
проектируя и применяя технологии,
позволяющие ему осуществить свои цели
4. Условия применения социальных
технологий
63. Условия применения социальных технологий
СоциокультурныеЛичностные
(диспозиционные)
Когнитивно-практические
64. Социокультурные условия
Тип обществаХарактер культурных
традиций
65. Различия общества, определяющие статус социальных технологий (по К. Попперу)
Закрытые обществаОпираются на
традиции
Адаптированы к
сложившимся
моделям отношений
Стабильные, низкая
степень риска
Минимум выбора,
заданность
Открытые общества
Опираются на науку
Инновационность
Многообразие
вариантов
Динамичность
Конструирование
технологий
Высокая степень риска
66.
Различия в социальных технологиях. ПреобладаютЗакрытые обществаРитуальные
Квазинаучные
Технологии здравого
смысла
Открытые общества
Научно обоснованные
Технологии здравого
смысла
67. Культурные традиции, способствующие применению социальных технологий
Установка на рационализмПриоритет знаний перед
убеждениями и верой
Признание ценности
активной личности
68. Диспозиционные условия
Предрасположенность к определенномутипу социального действия
69. Типы социального действия (по М. Веберу)
АффективноеЦеннностнорациональное
Традиционное
Целерациональное
70. Традиционное действие
Поведение основано на воспроизводстветрадиций (обычаев, обрядов, ритуалов)
Минимально осмысленное
Значимость символов
71. Технологии традиционного типа социального действия
Традиционные(ритуальные)
Ретро
Шаблонные
• представляют собой известные,
апробированные процедуры
• заимствуются из прошлого,
возрождаются
• не осознаются на
анализируются
72.
Аффективное действиеАффективное действие опирается наэмоциональные состояния, чувства
Аффективный тип социального действия
не предполагает активного использования
социальных технологий
В ряде случаев проявляется
враждебность к самой идее социальных
технологий
73. Ценностно-рациональное действие
Основано на убежденности, вере видеалы
Идеологически мотивировано, то есть в
основе действия лежит комплекс
представлений, замыкающихся на
систему ценностей
Для данного типа характерна вера в
ценность избранной стратегии поведения,
независимо от возможности успеха
74. Технологии ценностно-рационального типа социального действия
• Модификация ценностейДуховно• Изменение
идеологические поведенческих реакций
Политические
• Организация и
реорганизация власти
75. Технологии ценностно-рационального типа социального действия
Выбор социальных технологиймотивирован не их результативностью, но
иными соображениями (религиозными,
этическими, эстетическими,
политическими). Огромную роль играет
понятие долга
Квазинаучность
76. Целерациональное действие
Целерациональное действие основано наподсчете выгод и убытков (калькуляции),
на постоянном поиске смысла и ожидании
успеха
Этот тип социального поведения
максимально технологичен
77. Технологии целерационального действия
Разнообразные по характеру воздействияФункционально ориентированные
При применении их соотносятся цели и
средства
Опираются на здравый смысл или на
науку (венчурные технологии)
78. Социально-технологическая компетентность
Социально-технологическаякомпетентность — комплекс способностей
преобразования жизни на основе
применения рационально организованных
процедур и операций
79. Социально-технологические компетенции
Социально-технологическиекомпетенции — стандарты (алгоритмы)
поведения реализуемые людьми в своей
жизнедеятельности и в профессиональной
сфере с целью оптимального обеспечения
жизненных и профессиональных стратегий
адекватными средствами
80.
Социально-технологические компетенцииВ сфережизнестроительства
В профессиональной
сфере
81. Сфера жизнестроительства
Сфера жизнестроительства включаетСтратегический
выбор
Конструирование
и реализация
модели
жизненного
поведения
Презентация
стратегии и
модели
82. Технологии стратегического выбора
анализ жизненной ситуации и выявленияжизненных проблем
самооценка (оценка возможностей)
прогнозирование развития жизненной ситуации с
учетом различных сценариев
сравнение жизненных сценариев
выбор варианта поведения и обоснования этого
выбора
формулировка жизненных целей и их
декомпозицию
83. Технологии конструирования и реализации модели жизненного поведения
определение последовательности действий подостижению жизненных целей
обоснование предпринимаемых действий
сопоставление запланированных и достигнутых
результатов
оценку результативности и эффективности
собственной деятельности и действий окружающих
расчет потребности в ресурсах, необходимых для
достижения жизненных целей
организацию взаимодействия с социальными
референтами различных статусов
разрешение межличностных конфликтов
84.
Технологии презентации стратегии и модели поведениявыявление жизненных ориентаций референтнойсреды
определение «точек соприкосновения»
формирование общего контекста значений
создание и принятие общезначимых представлений
выработка правил или средств использования
общих значений
определение границ стратегического
взаимодействия
организация взаимодействия
Технологии социального проектирования презентация | Презентация к уроку:
Слайд 1
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА 0 4.13.2022 Максимова Ольга Адамовна.методист ГБУ ДО «ДДТ На 9-ой линии»Слайд 2
МЕТОД ПРОЕКТОВ «… совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся – партнеров, имеющая общую цель , согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности». Е.С. Полат 04.13.2022 Максимова Ольга Адамовна.методист ГБУ ДО «ДДТ На 9-ой линии»
Слайд 3
МЕТОД ПРОЕКТОВ «… организация коллективной работы учащихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей выступает не только как способ обучения, но и как способ целенаправленного формирования личности» Х. Й. Лийметс 04.13.2022 Максимова Ольга Адамовна.методист ГБУ ДО «ДДТ На 9-ой линии»
Слайд 4
Современный учебный (образовательный) проект Дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств школьников. И.Д. Чечель 04.13.2022 Максимова Ольга Адамовна.методист ГБУ ДО «ДДТ На 9-ой линии»
Слайд 5
ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять , опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы . Принимать самостоятельные аргументированные решения . Научить работать в команде , выполняя разные социальные роли. 04.13.2022 Максимова Ольга Адамовна.методист ГБУ ДО «ДДТ На 9-ой линии»
Слайд 6
Проектная деятельность Исследовательские Поисковые Научный метод Дискуссии, эвристические беседы Мозговые атаки Ролевые игры Рефлексивные 04.13.2022 Максимова Ольга Адамовна.методист ГБУ ДО «ДДТ На 9-ой линии»
Слайд 7
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ Интеллектуальные умения критического мышления Умения предметной области знания Совокупность соответствующих компетентностей Ключевые компетенции Коммуникативные умения Поиск информации Осмысление Анализ Синтез Оценка Умения совместной деятельности Умения дискутировать, принимать решения Применение 04. 13.2022 Максимова Ольга Адамовна.методист ГБУ ДО «ДДТ На 9-ой линии»
Слайд 8
ВИДЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проектная деятельность На уроке Во внеурочной деятельности Общешкольный проект Телекоммуникационный проект Проектная деятельность На уроке/занятии Во внеурочной деятельности Общешкольный проект Телекоммуникационный проект 04.13.2022 Максимова Ольга Адамовна.методист ГБУ ДО «ДДТ На 9-ой линии»
Слайд 9
Проект (деятельность) План действий Трудности … ШАГ 2 ШАГ 1 ШАГ путь 2 Продукт = проект Действия Познание Проблема тизация Пре образование путь 3 путь 3 путь 4 План действий и этап практических шагов несут в себе логику всего социального проектирования: получение информации о социальном объекте (познание) – проблематизация информации – преобразование социального объекта. 04.13.2022 Максимова Ольга Адамовна.методист ГБУ ДО «ДДТ На 9-ой линии»
Слайд 10
Разнообразие проектов По профилю знаний проекты подразделяются на : К ак правило, выполняются во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, а могут быть достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта (например, такие проекты, как: «Единое речевое пространство»,»Культура общения «, «Проблема человеческого достоинства в российском обществе XIX — XX веков» П о одному предмету. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы. Разумеется, работа над монопроекгами предусматривает подчас применение знаний из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в одной предметной области. монопроекты межпредметные проекты Такая типология развивается в работах В.В. Гузеева, Е.С.Полат, И.Д. Чечель и др. 04.13.2022 Максимова Ольга Адамовна.методист ГБУ ДО «ДДТ На 9-ой линии»
Слайд 11
ФОРМЫ ПРОЕКТА как составная часть программы, представляющая собой форму конкретизации и содержательного наполнения приоритетных направлений развития социокультурной жизни гимназии; как самостоятельный вариант решения локальной проблемы, адресованный конкретной аудитории. 04.13.2022 Максимова Ольга Адамовна.методист ГБУ ДО «ДДТ На 9-ой линии»
Слайд 12
Социальный проект — это локальная программа, ориентированная на преодоление или профилактику различного рода проблем путем содержательных и структурных изменений в социокультурной среде и в основных сферах жизнедеятельности личности, создания условий успешной самореализации человека за счет оптимизации его образа жизни, форм и способов его взаимодействия со средой. 04.13.2022 Максимова Ольга Адамовна.методист ГБУ ДО «ДДТ На 9-ой линии»
Слайд 13
Правила и принципы успешности проектной деятельности В команде нет лидеров. Все члены команды равны Команды не соревнуются Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнеров» Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание 04. 13.2022 Максимова Ольга Адамовна.методист ГБУ ДО «ДДТ На 9-ой линии»
Слайд 14
Д олгосрочными (до года) групповые парные личностны е Разнообразие проектов По количеству участников можно выделить проекты: Краткосрочными на нескольких занятиях С редней продолжительности ( один-два месяца) П о продолжильности проекты могут быть : 04.13.2022 Максимова Ольга Адамовна
Слайд 15
Компоненты социального проектирования СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОБА ПРАКТИКА ПРОЕКТ 04.13.2022 Максимова Ольга Адамовна
Слайд 16
КОМПОНЕНТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Социальная проба Социальная практика Социальный проект Такой вид социального взаимодействия, в холе которого подросток получает и присваивает информацию о социальных объектах и явлениях и осваивает опыт социального взаимодействия. Разрешение противоречия между социальной трудностью, проблемой, воспринимаемой как личностно-значимая, и личностью посредством создания нового, ранее не существовавшего, как миимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта. Это процесс освоения, обработки социальных навыков, во-первых, и, во-вторых, познание не внешней, демонстрируемой, заявляемой стороны социальной действительности, а внутренней, сущности, часто скрытой и неочевидной. 04.13.2022 Максимова Ольга Адамовна
Слайд 17
ДДТ «НА 9-ой ЛИНИИ» — ЦЕНТР СОЦИАЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ КЛАССНЫЙ ПРОЕКТ — КЛАССНЫХ УЧАЩИХСЯ! ПРОЕКТНЫЕ МОДУЛИ «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ» «МИЛОСЕРДИЕ» «МОЯ ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ» «НЕ ОТ СКУКИ НА ВСЕ РУКИ» «РАДУГА ДЕТСТВА» «SCHOOL СМИ» «СРЕДА ОБИТАНИЯ» «СТАРШИЕ МЛАДШИМ» «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ» «ИСТОКИ» 04.13.2022 Максимова Ольга Адамовна
Слайд 18
Основная цель гражданско-правового образования : содействие гражданско-правовому становлению и личностному развитию подростков в процессе формирования активной жизненной позиции, а также чувства ответственности за свой личный выбор и будущее России. 04.13.2022 Максимова Ольга Адамовна
Социальные технологии
Социальные технологииРеклама
1 из 87
Верхний вырезанный слайд Скачать для чтения в автономном режимеТехнологии
Социальные технологии Марти А. Херст Мы находимся среди необыкновенных изменение того, как люди взаимодействуют с одним другой и с информацией. А сочетание достижений в области технологий и изменение ожиданий людей изменение способа продажи товаров, решаются научные задачи, программное обеспечение пишется, проводятся выборы и правительство работает. Люди — социальные животные, и как Ширки отмечает, теперь у нас есть инструменты, которые достаточно гибкий, чтобы соответствовать нашему встроенному социальные возможности. Вещи могут получить сделано то, что было невозможно раньше потому что нужная экспертиза, недостающая информации или достаточно большая группа теперь люди могут собираться вместе в бюджетный. Эти разработки открывают ряд интересные вопросы для NSF и CISE. Каковы основные проблемы исследования? Как должны ли эти события изменить то, как исследование проводится? Как может пересечение общественных наук и технологические исследования или улучшен? И как это должно повлиять как исследователи NSF участвуют в соответствующие усилия правительства, в том числе прозрачное правительство, чрезвычайное положение ответ, и гражданская наука? В этом выступлении я попытаюсь резюмировать и поместите некоторую структуру вокруг некоторых из эти разработки.
Реклама
Реклама
Реклама
Социальные технологии
- Социальные технологии Marti A. Hearst UC Berkeley NSF, 18 марта 2009 г.
- Социальные технологии: технологии, используемые группами людей. Как общество меняется благодаря взаимодействиям, опосредованным технологиями.
- Привлечение внешних экспертов: The Goldcorp Challenge
- Привлечение внешних экспертов: Innocentive
- Краудсорсинг
- Общедоступные данные
- Общие данные: дополнение информационных объектов Комментарии Отзывы Теги Рейтинги Избранное Закладки
- Общие данные: Мэшапы
- Эксперимент кухонной демократии
- Эксперимент кухонной демократии
- Эксперимент кухонной демократии
- Общие данные: Борьба с преступностью
- Общий мир/платформа, вдохновляющая людей на творчество
- Общий мир/платформа: Сторонние приложения для iPhone и Facebook
- Патент партнера 2 Совместное рассмотрение патента
- Направленная социальная сеть: GovLoop
- GovLoop
- GovLoop
- GovLoop
- Собираем все вместе
- Последствия 9002 7
- Теоретические основы Итак, несколько мыслей
- Что ведет к успеху в социальных сетях?
- Defining Web 2. 0 Defining by Example, Brainstorming Starting Point, Тим О’Рейли и другие FooCamp, август 2005 г.
- Говерати
- Роль NSF / CISE
- Исследования в области совместного поиска X Совместный поиск Совместная визуализация
- Как это изучить? Создайте свою собственную социальную сеть: CourseRank
- Garcia-Molina Должны ли исследования измениться?
- Спасибо! Марти Херст ischool.berkeley.edu/~hearst
Реклама
Технология презентаций: примеры и типы
Презентации. Мы все их дали. Нравится нам это или нет, презентации — отличный способ продемонстрировать понимание темы и развить навыки говорения и слушания. Это шанс доказать аудитории, что вы знаете, о чем говорите!
Следует помнить о технологии ваших презентаций. Много ли вы думали о технологии презентаций и ее эволюции с течением времени? В этой статье будет рассмотрена важность технологии для презентации. Также будут рассмотрены предыстория технологии и ее современное использование, а также некоторые примеры и типы технологии презентации.
Важность технологий для презентации
Вам может быть интересно, почему технологии так важны при проведении презентаций?
Технология, которую вы используете для презентаций, позволяет эффективно обмениваться информацией со своей аудиторией. Это способ связаться с вашей аудиторией и предоставить им интересную информацию, чтобы поддерживать их интерес. Без технологий презентации теряют привлекательность, поскольку они менее интерактивны.
Важно помнить, что люди учатся по-разному, используя различные стимулы. Например, некоторые люди более эффективно воспринимают информацию, когда читают ее. Другие могут полагаться на более наглядные вещи, такие как изображения, диаграммы, видео и т. д. Третьи могут просто предпочесть слушать, как вы говорите. Вы можете использовать технологию презентации, чтобы обратиться к своей аудитории с помощью текста, визуальных эффектов, звука и т. д., что позволит аудитории глубже понять тему вашей презентации.
Технологии также могут помочь вам в изучении темы. Например, если на слайде есть несколько слов или изображений, это может помочь вам вспомнить, о чем говорить, и сделать вашу презентацию плавной.
История технологии презентаций
Как выглядел мир презентаций до появления программного обеспечения для Интернета? До создания широко известного программного обеспечения, такого как PowerPoint, существовали разные способы создания презентаций. Эти методы требовали больше времени и включали больше, чем просто создание слайдов на ноутбуке!
Одним из первых способов презентации было использование классных досок, белых досок и бумажных флипчартов, как показано ниже:
Рис. 1. Флипчарты можно использовать для предоставления дополнительной информации или диаграмм.
Несмотря на то, что доски и флипчарты не считаются технологиями, они по-прежнему были способом донести дополнительную информацию до аудитории. Они могут писать или рисовать картинки/графики, чтобы визуально облегчить презентацию и помочь более четко донести свои намерения до аудитории. Бумажные флип-чарты, классные и белые доски все еще можно использовать время от времени, но теперь, когда все оцифровано, в них меньше необходимости!
Проектор слайдов был одной из первых технологий, используемых для презентаций. Слайд-проектор — это устройство для демонстрации слайдов. Он делает это, проливая свет через фотографию, превращенную в слайд, что создает увеличенное изображение на экране. Также использовался карусельный слайд-проектор, тип слайд-проектора, который хранит слайды во вращающемся лотке и создает слайд-шоу, проецируя слайд-фотографии.
Использование проекторов слайдов затем было повышено до использования диапроекторов, что сегодня более привычно для людей. Это машина, которая используется для того, чтобы записи или изображения на листе отображались на стене или экране, как показано ниже:
Рис. 2. Диапроекторы отображают текст и изображения на стене или экране.
До создания цифровых презентаций это был отличный способ донести информацию до учащихся. Учителя могли представить «прозрачность», как это называлось, рабочего листа и использовать маркеры сухого стирания, чтобы заполнить лист вместе со студентами.
Современные технологии презентаций
В современном обществе технологии презентаций стали более распространенными и доступными благодаря Интернету и социальным сетям. У нас есть не только мгновенный доступ к информации, но и множество способов поделиться ею с другими. Современные презентационные технологии позволяют нам преподносить информацию быстро и качественно — в отличие от много лет назад, когда на презентацию уходило больше времени и сил! Большинство презентаций в настоящее время создаются с использованием программного обеспечения для цифровых презентаций. Первым из этого современного программного обеспечения была PowerPoint.
Первая официальная версия PowerPoint была выпущена Microsoft в 1990 году. Это наиболее часто используемое программное обеспечение для презентаций, которым пользуются около 500 миллионов человек по всему миру. Так чем же так привлекательна PowerPoint? Вот несколько причин:
- Позволяет людям преобразовывать свои идеи в понятный текст и изображения.
- Позволяет людям настраивать свои слайды и добавлять информацию различными способами, например, вставлять аудио/видео или рисовать анимацию.
- Легко доступны и могут использоваться в любом месте (даже без подключения к Интернету).
- Это совместная работа, то есть несколько человек могут работать над одной и той же презентацией — это особенно полезно для групповых проектов.
Хотя PowerPoint широко используется, он нравится не всем! Некоторые альтернативы включают:
- Apple Keynote — создано в 2003 г.
- Google Slides — представлено в 2006 г.
- Prezi — основано в 2009 г. на тип, который вы хотите дать . Важно учитывать цель вашей презентации, так как от этого будет зависеть то, как вы представите свою информацию аудитории. Существует четыре основных типа презентаций.
1. Информационная
Целью информативной презентации является предоставление аудитории информации. Этот тип презентации опирается на факты и статистику. Жизненно важно, чтобы вы хорошо исследовали; постарайтесь не включать неточную или недостоверную информацию.
2. УчебнаяЦель обучающей презентации – дать инструкции аудитории. Этот тип презентации направлен на то, чтобы направлять аудиторию и показывать им, как что-то делать. Может быть полезно предоставить четкие изображения и диаграммы или пошаговые инструкции, которым легко следовать.
3. Возбуждение
Целью возбуждающей презентации является создание интриги среди аудитории и обращение к ее эмоциям. Этот тип презентации обычно больше фокусируется на текущих событиях, таких как социальные/политические вопросы.
4. Убедительная
T Цель убедительной презентации состоит в том, чтобы убедить вашу аудиторию в определенной точке зрения. Эта презентация должна иметь четкую аргументацию и позволять вам высказать свое мнение. Старайтесь не быть слишком предвзятым; учитывайте также точки зрения других.
Типы слайдов Presentation Technology
Информация может быть представлена аудитории с помощью различных технологий. Из-за этого существуют различные типы слайдов презентации, которые следует учитывать при создании презентации.
Существует три основных типа слайдов презентации: текстовые, визуальные и смешанные.
Слайды с текстом
Слайды с текстом содержат слова/тексты, такие как выдержки или цитаты.
Чего НЕЛЬЗЯ делать :
Будьте осторожны, не втисните слишком много информации на один слайд! Слайды презентации должны быть четкими и понятными. Если на одном слайде слишком много информации, это может отвлекать, или аудитория не сможет все воспринять.
Решение:
Распределяйте информацию, чтобы ее было легче понять. Один из способов сделать это — использовать маркеры и резюмировать ключевые моменты вместо написания больших абзацев текста. Например:
Рис. 3 – Пример текстового слайда.
Визуальные слайды
Визуальные слайды включают изображения/диаграммы или видео. Сюда также входят фотографии, иллюстрации, графики, диаграммы и т. д.
Чего НЕЛЬЗЯ делать:
Включать слишком много изображений на слайд, чтобы он выглядел загроможденным и отвлекал аудиторию.
Решение:
Включение 1-2 изображений/диаграмм предпочтительнее, так как это привлечет внимание аудитории и поддержит их интерес. Это может быть так просто:
Рис. 4 – Пример визуального слайда.
Смешанные слайды
Смешанные слайды используют одновременно слова и изображения. Например, вы можете использовать подписи, метки или небольшие текстовые поля, чтобы объяснить изображение или добавить дополнительную необходимую информацию (например, ключевые слова или идеи).
Примеры презентационных технологий
Вам может быть интересно, какие есть примеры хорошей цифровой презентации? Как отличить хорошую презентацию от плохой?
Вот несколько примеров хорошей цифровой презентации:
1. Простота для пониманияСлайды должны быть простыми! Старайтесь не включать слишком много информации, так как это может сбить с толку. Вместо этого придерживайтесь ключевых моментов и резюме. Вы всегда можете расширить эти моменты во время разговора; просто используйте презентацию как напоминание о том, что вы будете обсуждать!
2. Привлекательный, но последовательныйУбедитесь, что ваши слайды не слишком скучны для аудитории! Презентация — отличный способ привлечь внимание аудитории и удержать ее интерес. Вы можете поэкспериментировать с шаблонами дизайна, чтобы ваши слайды выглядели более визуально привлекательно, но убедитесь, что вы придерживаетесь единообразной цветовой схемы и стиля. Слишком много разных стилей может сделать презентацию беспорядочной.
Рис. 5. Слайды презентации должны быть согласованы.
3. Соответствующее количество слайдовЕсли вы включите слишком много слайдов, аудитория может потерять интерес. С другой стороны, если вы не включите достаточное количество слайдов, вашей презентации не хватит содержания, и вам может не хватить тем для обсуждения. Хорошим практическим правилом является включение примерно одного слайда в каждую минуту, когда вы планируете говорить, чтобы информация не прерывалась. Например, 20-минутная презентация будет состоять из 15-20 слайдов.
Темы презентационных технологий
Важно помнить, что тема презентации будет влиять на то, как вы будете использовать технологию для донесения своего сообщения.
Если бы вы представили количество носителей английского языка по сравнению с теми, для кого он не является родным, вы бы создали визуальные эффекты, основанные на статистике. Это может включать создание диаграмм или графиков, чтобы помочь аудитории визуализировать числа.
Если бы вам нужно было сделать презентацию о фонетике и месте/способе артикуляции, было бы полезно использовать изображения, чтобы показать части рта и то, как мы используем разные части для произношения разных букв.
Если вам нужно сделать презентацию по определенному роману, включите в нее несколько цитат или выдержек, чтобы аудитория поняла, о чем вы говорите, и выделите основные темы романа.
Технология презентаций — основные выводы
- Технология презентаций предоставляет информацию вашей аудитории, связывает их и поддерживает интерес. Это также может помочь вам в вашей теме.
- Одной из первых технологий, используемых для презентаций, был слайд-проектор.
- Первым современным программным обеспечением для презентаций был PowerPoint, официально выпущенный в 1990 году.
- Примерами технологий презентаций являются Microsoft PowerPoint, Apple Keynote, Google Slides и Prezi.