Философско-социологический факультет ПГНИУ — Научный журнал «Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология»
English version
ISSN 2078-7898
ISSN online 2686-7532
Свидетельство о регистрации СМИ
Договор с НЭБ (в РИНЦ с 2010г.)
Правила направления научных статей (информация для авторов)
Лицензионный договор с авторами
Правила рецензирования научных статей
Правила опубликования научных статей
Устав редакции научного журнала
Положение о редколлегии
Состав редакционной коллегии
Положение о редсовете
Состав редакционного совета
Положение об этических стандартах редакционной политики
Архив номеров журнала 2010-2022
Аннотации и ключевые слова выпусков журнала
Сроки предоставления рукописей статей и план выхода выпусков журнала в 2021
Поддержка журнала
О ЖУРНАЛЕ
Учредителем и издателем рецензируемого научного журнала «Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология» является ФГАОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» (ПГНИУ, Пермь, Россия).
Данное издание выходит с 2010 года ежеквартально при поддержке философско-социологического факультета ПГНИУ.
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-66481 от 14 июля 2016 г.
Подписка на журнал «Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология» осуществляется онлайн на сайте «Урал Пресс» http://www.ural-press.ru, подписной индекс — 41011.
Главный редактор
д. филос. наук, проф. Внутских Александр Юрьевич
Контактная информация:
E-mail: [email protected]
Тел.: +7(342) 2396-305, +7(342) 2396-392
Заместитель главного редактора
к. психол. н, доц. Бергфельд Александра Юрьевна
Ответственный секретарь
инженер деканата философско-социологического факультета
Черемных Ирина Николаевна
Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (по состоянию на 01.02.2022 года) под номером 528 по следующим научным специальностям:
5.7.1. Онтология и теория познания (философские науки),
5.7.2. История философии (философские науки),
5.7.7. Социальная и политическая философия (философские науки),
5.7.8. Философская антропология, философия культуры (философские науки),
5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки),
5.4.1. Теория, методология и история социологии (социологические науки),
5. 4.4. Социальная структура, социальные институты и процессы (социологические науки),
5.4.7. Социология управления (социологические науки)
Согласно рейтингу, который Высшая аттестационная комиссия при Министерстве образования и науки Российской Федерации выпустила 6 декабря 2022 г., научный журнал «Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология» был отнесен к наиболее высокому коэффициенту научной значимости – К1.
Также журнал включен в национальную информационно-аналитическую систему «Российский индекс научного цитирования» (РИНЦ). Кроме того, издание включено в международные базы данных Ulrich’s Periodicals Directory и EBSCO Discovery Service, в электронные библиотеки «IPRbooks», «КиберЛенинка», «Руконт». Ведется подготовка к включению журнала в международную базу цитирования Scopus.
Тематика статей журнала отражает научные интересы и достижения российских и зарубежных ученых в области актуальных комплексных проблем изучения человека и общества. Миссия журнала состоит в содействии трансдисциплинарному научному диалогу в формате теоретических и эмпирических исследований с позиций философских, психологических, социологических наук.
Ключевыми задачами журнала является:
-
ознакомление как профессиональных ученых, так и широкой аудитории с актуальными тенденциями в эмпирических исследованиях в данных областях;
-
ознакомление этой аудитории с актуальными тенденциями в теории и методологии социально-гуманитарного знания;
-
осмысление этих тенденций в социокультурном и историческом контекстах.
Выбор материалов обусловлен их значением для развития комплексных трансдисциплинарных исследований человека и общества, а также для совершенствования преподавания философских, психологических, социологических наук в высшей школе.
Тематические выпуски
С выпуска 3 за 2021 год научный журнал переходит на издание тематических выпусков.
Первым таким выпуском стал выпуск «Проблематизация человека: незавершенный проект», подготовленный под руководством приглашенного редактора д. филос. н., старшего научного сотрудника Института Философии Российской Академии Наук Л.П. Киященко (Москва).Выпуск 4 за 2021 год был посвящён историко-философской проблематике и получил название «Будущее истории философии». Он был подготовлен под руководством приглашённого редактора д. филос. н., профессора кафедры истории философии, философской антропологии, эстетики и теории культуры Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина А.В. Перцева (Екатеринбург).
Мы искренне благодарны приглашенным редакторам выпусков 2022 года, которые предварительно согласовали реализацию совместных проектов с нашим журналом:
Выпуск 1 Наталью Анатольевну Логинову д. психол. н., профессора СПбГУ (выпуск «История психологии: актуальные проблемы и перспективы развития»)
Выпуск 3 Льва Дмитриевича Ламберова к. филос. н., доцента УрФУ (выпуск «Математические объекты, структуры, доказательства»)
Выпуск 4 Виктора Федоровича Петренко член-корреспондента РАН д. психол. н., профессора, и к. психол. н., доцента Удмуртского государственного университета Оксану Вячеславовну Кожевникову (выпуск по психосемантике).
Раздел с нетематическими статьями сохраняется, однако период от подачи статьи до ее опубликования, по согласованию с авторами таких статей, может быть увеличен (при условии одобрения статей рецензентами). Редколлегия приглашает авторитетных российских и иностранных авторов к сотрудничеству в качестве приглашенных редакторов специальных выпусков.
Редколлегия журнала принимает к рассмотрению статьи отечественных и зарубежных ученых на русском и английском языке по указанным выше восьми научным специальностям.
Материалы просьба присылать на e-mail [email protected], а также дублировать в Систему on-line подачи рукописей.
Все поступившие в редакцию материалы проходят процедуру двухстороннего «слепого» рецензирования. Каждой принятой к публикации статье присваивается идентификатор цифрового объекта (DOI).
Плата за публикацию с аспирантов и других авторов не взимается.
- Контактная информация редколлегии:
- 614990, Пермский край, г.Пермь,
- ул.Букирева, д.15
- (Философско-социологический факультет)
- E-mail: [email protected]
- Тел.: +7(342) 2396-305
- 614990, Россия, г. Пермь, ул. Букирева, 15
- Издательский центр
- Пермского государственного
- национального исследовательского университета.
- Тел.: +7 (342) 239-66-36
Общество: социология, психология, педагогика — журнал
Индексирование: Список ВАК (1 января 1970 г.-), Список РИНЦ (1 января 1970 г.-)
Период активности журнала: не указан
- Другие названия журнала: «Общество: социология, психология, педагогика», Общество, социология, психология, педагогика, Общество: социология, педагогика, показать полностью. .., Общество: социология, педагогика, психология, Общество: социология, психология, педагогика, Общество: социология, психология, педагогика издательство ООО Издательский дом ХОРС (Краснодар) http://dom-hors.ru/, Общество: социология, психология, педагогика издательство ООО Издательский дом ХОРС (Краснодар) http://dom-hors.ru/ (Рецензент)
- Сайт журнала: http://dom-hors.ru/
- Издательство: ООО Издательский дом ХОРС
- Местоположение издательства: Краснодар
- Добавил в систему: Яшина Мария Геннадьевна
- ISSN: 2221-2795 (Print), 2223-6430 (Electronic)
Редколлегия
- Соломатина Елена Николаевна, с 11 марта 2021
- Кащук Светлана Михайловна, с 15 октября 2019
- Коркия Эка Демуриевна, с 20 марта 2019
- Ракитянский Николай Митрофанович, с 14 марта 2018
Статьи, опубликованные в журнале
- 2023 Актуальные проблемы журналистики в восприятии современных старшеклассников (пилотное исследование)
- Андреева Е. Ю.
- в журнале Общество: социология, психология, педагогика, издательство ООО Издательский дом ХОРС (Краснодар), № 3, с. 15-22
- 2023 Влияние наличия компонента угрозы как фактора деавтоматизации письма
- Белинский А.В.
- в журнале Общество: социология, психология, педагогика, издательство ООО Издательский дом ХОРС (Краснодар), № 4, с. 105-112 DOI
- 2023 Специфика социологического подхода к изучению ментального здоровья
- Ардельянова Я. А.
- в журнале Общество: социология, психология, педагогика, издательство ООО Издательский дом ХОРС (Краснодар), № 4, с. 28-31 DOI
- 2023 Факторы развития корпоративной культуры в России и за рубежом
- Ергалиева А.А.
- в журнале Общество: социология, психология, педагогика, издательство ООО Издательский дом ХОРС (Краснодар), № 4, с. 44-49
- 2022 Consumer engagement marketing strategies in culture and the arts
- Kokina Polina O.
- в журнале Общество: социология, психология, педагогика, издательство ООО Издательский дом ХОРС (Краснодар), № 5, с. 73-77 DOI
- 2022 Digital-трансформация туристического пространства: новые возможности
- Вострова Е.И.
- в журнале Общество: социология, психология, педагогика, издательство ООО Издательский дом ХОРС (Краснодар), № 1, с. 47-52 DOI
- 2022 Methods of Musical Psychological and Pedagogical Correction as a Means of Ensuring the Effectiveness of the Violin Students Training at University
- Сюй шибинь
- в журнале Общество: социология, психология, педагогика, издательство ООО Издательский дом ХОРС (Краснодар), № 8, с. 257-262 DOI
- 2022 Methods of Musical Psychological and Pedagogical Correction as a Means of Ensuring the Effectiveness of the Violin Students Training at University
- Xu Shibin
- в журнале Общество: социология, психология, педагогика, издательство ООО Издательский дом ХОРС (Краснодар), № 8, с. 257-262 DOI
- 2022 Анализ внутренней образовательной миграции в Китае
- Новикова С. Е.
- в журнале Общество: социология, психология, педагогика, издательство ООО Издательский дом ХОРС (Краснодар), № 3, с. 25-29
- 2022 Интерактивные инструменты для самостоятельной отработки лексического материала при обучении иностранным языкам
- Черемина Виктория Борисовна, Скакунова Виктория Александровна
- в журнале Общество: социология, психология, педагогика, издательство ООО Издательский дом ХОРС (Краснодар), № 12, с. 323-328
- 2022 Ко-пространства как следствие развития цифровой экономики
- Акишева (Ежова) П.С.
- в журнале Общество: социология, психология, педагогика, издательство ООО Издательский дом ХОРС (Краснодар), № 2
- 2022 Литературный текст как источник социологического анализа политической культуры
- Карпова Н. В.
- в журнале Общество: социология, психология, педагогика, издательство ООО Издательский дом ХОРС (Краснодар), № 6, с. 16-21 DOI
- 2022 Личный бренд как необходимый soft-skill учителя
- Финогенова Е.А.
- в журнале Общество: социология, психология, педагогика, издательство ООО Издательский дом ХОРС (Краснодар), том 9, с. 115-122
- 2022 Обучение иностранному языку с точки зрения плюрилингвального подхода
- Устинова Т. В.
- в журнале Общество: социология, психология, педагогика, издательство ООО Издательский дом ХОРС (Краснодар), № 10, с. 159-162 DOI
- 2022 Онлайн-образование в современном Китае
- Ван Ди, Цзо Ци
- в журнале Общество: социология, психология, педагогика, издательство ООО Издательский дом ХОРС (Краснодар), № 5, с. 50-56
- 2022 Организационно-содержательный компонент информационно-коммуникационной компетентности учителя иностранного языка
- Скакунова Виктория Александровна
- в журнале Общество: социология, психология, педагогика, издательство ООО Издательский дом ХОРС (Краснодар), № 7, с. 168-171 DOI
- 2022 Особенности контроля сформированности языковых компетенций студентов факультета государственного управления в период вынужденного стремительного перехода системы образования в дистанционный формат
- Кащук Светлана Михайловна
- в журнале Общество: социология, психология, педагогика, издательство ООО Издательский дом ХОРС (Краснодар), № 10, с. 147-153
- 2022 Особенности медиатизация сферы здоровья в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции
- Лядова А. В.
- в журнале Общество: социология, психология, педагогика, издательство ООО Издательский дом ХОРС (Краснодар), № 3, с. 20-24
- 2022 Продолжение работы на пенсии: взгляд российских пенсионеров
- Маркеева А.В.
- в журнале Общество: социология, психология, педагогика, издательство ООО Издательский дом ХОРС (Краснодар), № 4, с. 32-38 DOI
- 2022 Психическая адаптация в новой реальности: феномен, факторы, критерии, индикаторы, вызовы
- Дружилов С. А.
- в журнале Общество: социология, психология, педагогика, издательство ООО Издательский дом ХОРС (Краснодар), № 8, с. 82-89 DOI
- 2022 Психическое здоровье современной российской молодежи в условиях цифровизации: социологический анализ
- Лядова А.В.
- в журнале Общество: социология, психология, педагогика, издательство ООО Издательский дом ХОРС (Краснодар), № 7, с. 12-17
- 2022 Развитие аналитической социологии как направления в современном социологическом знании
- Ардельянова Я. А.
- в журнале Общество: социология, психология, педагогика, издательство ООО Издательский дом ХОРС (Краснодар), № 4, с. 16-19
- 2022 Становление электронно-цифровой цивилизации: ключевые понятия. Часть 1
- Прончев Г.Б.
- в журнале Общество: социология, психология, педагогика, издательство ООО Издательский дом ХОРС (Краснодар), № 6, с. 47-57 DOI
- 2022 Теории происхождения денег и денежных отношений
- Мещанинова Е. Ю.
- в журнале Общество: социология, психология, педагогика, издательство ООО Издательский дом ХОРС (Краснодар), № 5 (97), с. 67-72
- 2022 Технологии искусственного интеллекта в сфере медицины и отечественного здравоохранения: социологический аспект
- Вантяева А.С.
- в журнале Общество: социология, психология, педагогика, издательство ООО Издательский дом ХОРС (Краснодар), № 6, с. 70-75 DOI
Чем психология отличается от социологии?
Психология и социология являются важными областями помощи людям. Обладая навыками эффективного слушания, навыков межличностного общения, правильного образования, уверенности и открытости, вхождение в одну из этих двух областей может стать началом профессионально полезной и личной карьеры.
В обоих случаях психология и социология предполагают научное изучение человеческого поведения. Получаете ли вы степень в области психологии или социологии, вы разовьете хорошие исследовательские навыки, получите возможность критически наблюдать за поведением и открывать причины, по которым люди ведут себя так, а не иначе.
Однако способы, которыми психологи и социологи стремятся понять поведение и способствовать позитивным изменениям в жизни людей, различаются.
Например, если психолог и социолог изучают семейную динамику, психолог может предложить сеансы индивидуальной и семейной терапии, чтобы добраться до корня проблемы, лежащей в основе дисфункции в семье. Социолог, с другой стороны, может исследовать семейную динамику через призму социальных норм или тенденций или конкретных линз, таких как религия, чтобы помочь семье понять, почему они взаимодействуют друг с другом именно так.
Это очень простой пример, но он иллюстрирует одно из основных различий между психологией и социологией: психологи работают на микроуровне с отдельными людьми, парами и небольшими группами, в то время как социологи, как правило, работают на макроуровне, изучая социальные явления. ассоциации, такие как пол, социальный класс и раса.
Давайте более подробно рассмотрим эти и другие различия между психологией и социологией.
В центре внимания психологии
Психология сосредоточена на изучении различных типов человеческого поведения и когнитивных процессов. Другими словами, это изучение наблюдаемого поведения, а также внутренней работы ума.
Психологи проводят исследования и работают с людьми, чтобы понять все, от мыслительных процессов и расстройств психического здоровья до внимания, восприятия, интеллекта, зависимости и мотивации, и это лишь некоторые из них.
Психологи часто выбирают пути либо в исследованиях, для разработки теорий и определения методов лечения, либо в клинической психологии, чтобы работать с людьми над поведением или расстройствами. Однако существует множество различных направлений психологии, в том числе:
- Школьная психология
- Спортивная психология
- Судебная психология
- Производственно-организационная психология
- Психология консультирования
- Психология здоровья
- Педагогическая психология
Фактически, Американская психологическая ассоциация (АПА) в настоящее время имеет 54 подразделения, что свидетельствует о широте и глубине этой области исследований.
Несмотря на разрозненные приложения психологической науки, каждое из них объединяет стремление к лучшему пониманию человеческого поведения с помощью исследований и прикладной науки.
Точно так же психологи всех направлений преследуют одни и те же четыре цели:
- Описать поведение
- Чтобы объяснить поведение
- Для прогнозирования поведения
- Чтобы изменить поведение
Описывая поведение (или мыслительный процесс), психологи могут дать его количественную оценку и помочь в разработке основных законов, управляющих поведением.
Объясняя поведение, психологи могут пойти дальше и выдвинуть гипотезы о том, почему такое поведение происходит. Для этого психологи предлагают теории, объясняющие поведение, которое они изучают.
Затем основное внимание уделяется прогнозированию поведения в будущем. Это не вопрос угадывания того, что может или не может произойти. Вместо этого психологи основывают свои прогнозы на эмпирических исследованиях. Если сделанные прогнозы не подтверждаются, объяснение поведения должно быть пересмотрено.
Четвертая цель психологов — изменить нежелательное поведение. Это можно сделать различными способами, и используемые методы будут различаться в зависимости от теоретической точки зрения.
Например, если вы поведенческий психолог, вы можете использовать процесс систематической десенсибилизации для лечения клиента от фобии. Если вы психоаналитик, вы можете использовать разговорную терапию, чтобы медленно снять слои подавленных воспоминаний клиента из детства, чтобы выявить первопричину его фобии во взрослой жизни.
Опять же, хотя процессы различаются, конечная цель одна и та же — лучше понять поведение и использовать эти знания для расширения объема исследований или оказания прямой помощи клиенту.
В центре внимания социологии
Социология сосредоточена на изучении общества в целом, включая историю и развитие обществ, человеческие отношения и изучение организаций и институтов.
Факторы, включенные в изучение социологии, включают:
- Семья
- Религия
- Образование
- Гонка
- Социальный класс
- Культура
В конечном счете, социологи ищут ответы и решения для различных вопросов внутри этих социальных структур во всем обществе.
Как и психология, социология имеет широкий спектр приложений и областей интересов. Каждая из 53 секций Американского социологического общества имеет свою область интересов. Эти разделы включают:
- Сообщество и городская социология
- Политическая социология
- Социология культуры
- Старение и жизненный путь
- Социология окружающей среды
- Социология права
- Социология психического здоровья
Здесь можно увидеть, как проявляется макрофокус социологии. Перечисленные выше разделы включают в себя невероятное множество приложений в каждом из них.
Например, в разделе «Старение и жизненный путь» исследуются социологические принципы применительно к новорожденным, детям, подросткам, молодым людям, людям среднего возраста, пожилым людям и людям, приближающимся к концу своей жизни. Каждая из этих областей может быть центром работы всей жизни социолога. Просто есть чему учиться!
Общей темой этих очень разных областей социологических исследований является цель лучше понять общество, системы и институты в нем. Более того, социологи задаются вопросом, что увековечивает социальные системы, и хотят узнать, как человеческое поведение формируется обществом и как общество, в свою очередь, формируется человеческим поведением.
Различия в образовании
По программе получения степени по психологии студенты изучают ряд различных областей. В программе бакалавриата вы пройдете вводные курсы по:
- Патологическая психология
- Психология обучения
- Экспериментальная психология
- История и системы психологии
- Психологическая статистика
Это ни в коем случае не исчерпывающий список, но дело в том, что степень бакалавра в области психологии представляет собой обзор многих различных компонентов области.
Как правило, программы бакалавриата по психологии не предлагают областей специализации. Вместо этого специализация обычно происходит в аспирантуре. Области специализации могут включать:
- Педагогическая психология
- Школьная психология
- Экспериментальная психология
- Клиническая психология
- Организационная психология
- Когнитивная психология
Опять же, курсовая работа, которую вы выполняете в аспирантуре, во многом будет зависеть от вашей специализации. Хотя будут некоторые общие курсы, которые являются общими для многих различных программ последипломного образования, большая часть вашей курсовой и полевой работы будет в вашей конкретной области интересов.
Многим психологам для получения желаемой работы необходима докторская степень. Это не означает, что вы не можете получить работу психолога уровня магистра, но варианты могут быть ограничены.
Например, большинство преподавателей колледжей и университетов имеют докторскую степень (помимо большого опыта работы по специальности). Хотя есть несколько профессоров колледжей на уровне магистра, это редкость.
Подобно тому, как программа магистратуры более конкретна и ориентирована на конкретную специальность, докторская программа еще более ориентирована на специальность. Таким образом, там, где ваша ученая степень могла быть связана с психологией развития, ваша докторская программа могла бы быть связана с развитием детей и подростков.
Будучи студентом-социологом, вы имеете возможность изучать вводные курсы по темам, включающим:
- Бедность
- Закон
- Защита окружающей среды
- Гендерные исследования
- Социальные изменения
Как и в психологии, работа бакалавриата по социологии очень широка, затрагивая множество тем и специализаций, чтобы дать студентам обзор многих различных областей, которые охватывает социология.
Опять же, специализация будет происходить на уровне выпускников. Поскольку социология — очень обширная область исследования, существует множество различных вариантов специализации, в том числе:
- Человеческое развитие
- Социальная психология
- Городские исследования
- Политическая социология
- Структура семьи
- Раса и пол
В отличие от психологии, социология, как правило, предлагает больше возможностей трудоустройства для выпускников со степенью магистра.
Например, со степенью магистра социологии бизнеса вы можете найти работу в качестве аналитика по исследованию рынка. Другой пример: если ваша специализация — математическая социология, вы можете начать карьеру аналитика данных.
Другие карьеры на уровне магистра, которые вы могли бы рассмотреть со степенью в области социологии, включают:
- Автор грантов
- Исследователь потребительского рынка
- Академический исследователь
- Преподаватель колледжа
- Некоммерческий директор
- Связь с общественностью
Как и в случае с психологией, студентам социологии часто целесообразно получить докторскую степень. Хотя это и не обязательно, наличие высшей степени в этой области указывает на то, что у вас богатый образовательный опыт. Получение докторской степени также дает вам возможность углубить специализацию, лучше понять человеческие системы и поведение, а также дает вам возможность улучшить свои исследовательские навыки.
Возможности карьерного роста в области психологии и социологии
Специалисты в области психологии выбирают различные карьерные должности. Имея опыт работы в области психологии, варианты карьеры включают работу в сфере консультирования в частной практике, в организациях здравоохранения и в образовательных учреждениях.
Аналогичным образом, по мере повышения уровня образования и опыта вы можете найти возможности для работы в самых разных областях, таких как правоохранительные органы, бизнес и маркетинг, реклама или государственные учреждения.
По данным Indeed, пять самых популярных вариантов трудоустройства для специалистов по психологии включают:
- Терапевт
- Директор программы психологии
- Поведенческий аналитик
- Исследователь
- Профессор психологии
Какую бы специализацию вы ни выбрали в своей психологической карьере, у вас есть возможность хорошо зарабатывать.
По данным Бюро статистики труда (BLS), средняя годовая зарплата всех психологов в 2020 году составляла 82 180 долларов. Но диапазон заработной платы психологов простирается от примерно 46 270 долларов в нижней части до более чем 137 000 долларов в верхней части.
Ваше место в этом диапазоне заработной платы зависит от нескольких факторов, включая ваш уровень образования, ваш опыт и место работы (как с точки зрения вашего работодателя, так и географического местоположения, где вы работаете).
Конечно, область специализации повлияет на заработок, который вы можете получать. Например, промышленно-организационные психологи получают среднюю годовую заработную плату в размере 96 270 долларов США, что намного выше средней заработной платы всех психологов в размере 82 180 долларов США.
Специалисты в области социологии также имеют ряд возможностей для карьерного роста.
Общие организации, в которых работают специалисты в области социологии, включают:
- Общественные организации
- Агентства социальных услуг
- Организации уголовного правосудия
- Научно-исследовательские учреждения
- Образовательные учреждения
- Частные корпорации
Точно так же некоторые социологи находят работу в местных, государственных или государственных учреждениях. Например, со степенью магистра социологии вы можете устроиться на работу куратором в Департаменте семейных услуг в вашем городе или штате.
Должности, которые вы можете занимать в организации, сильно различаются. Выпускник социологии может быть нанят в качестве организатора планирования семьи в некоммерческое общественное агентство, в качестве координатора по жилищным вопросам, в качестве работника общественной помощи или работника по работе с молодежью в некоммерческой организации. Другие варианты включают работу в правоохранительных органах в качестве офицера по условно-досрочному освобождению, сотрудника исправительного учреждения или работника суда по делам несовершеннолетних. Социологи также могут работать в качестве градостроителей в городском правительстве, консультантов по приему в колледж или университет и в качестве специалиста по найму в частном бизнесе.
Как выпускник факультета социологии, вы можете рассчитывать на карьеру, которая в среднем оплачивается так же хорошо, как работа психолога. Фактически, при средней годовой заработной плате в 86 110 долларов в 2020 году социологи зарабатывали немного больше, чем психологи.
Опять же, существуют значительные различия в зарплате социологов. Например, BLS сообщает, что социологи, работающие в области исследований и разработок в области социальных наук, имеют среднюю годовую заработную плату более 96 000 долларов. Напротив, социологи, работающие на государственные или местные органы власти или образовательные учреждения, имеют среднюю годовую зарплату чуть менее 66 000 долларов.
Если оставить в стороне возможные зарплаты, дело в том, что и психология, и социология предлагают множество различных возможностей трудоустройства для выпускников с самыми разными степенями. Даже имея степень бакалавра в одной из этих областей, вы можете найти работу начального уровня, которая даст вам ценный опыт работы.
Хотя области психологии и социологии схожи в некоторых областях образования и трудоустройства, эти дисциплины различаются во многих других аспектах.
Понимание различий между этими двумя областями полезно для выбора направления вашего образования. Как мы уже говорили, как в психологии, так и в социологии у будущих специалистов есть многочисленные и разнообразные возможности изменить жизнь людей во всем мире. Ваша задача прямо сейчас — решить, как вы хотите влиять на изменения — работая с людьми и изучая их, или взяв более широкий взгляд, изучая и работая с человеческими системами. В любом случае вас ждет успешная карьера!
Шон Джексон
Б.А. Образование в области социальных наук | Университет Вайоминга
М.С. Консультации | Университет Вайоминга
Бакалавр наук Информационные технологии | Массачусетский университет
Обновлено в августе 2021 г. 0024
Основные различия: в чем разница между психологией, социологией и социальной работой? | Admissions
С 74 специальностями, сотнями концентраций и еще большим количеством способов специализации, настройки и персонализации вашего образования в CSU неудивительно, что дисциплины пересекаются. Психология, социология и социальная работа — три популярные специальности в CSU, которые посвящены исследованиям и исследованиям, ориентированным на человека, и их легко спутать. Давайте немного разберем их для вас.
Психология
Что такое психология?
Психология фокусируется на человеческом аспекте мира. Это позволяет нам понять наши собственные когнитивные процессы, то, как мы видим мир и как мы взаимодействуем с другими. Это попытка понять человеческое поведение путем изучения развития, восприятия, обучения, мотивации и мышления, а также взаимосвязи этих процессов как с физиологическим, так и с социальным функционированием людей. Будучи студентом-психологом, вы будете изучать широкий спектр дисциплин, иметь возможность использовать технологии и инструменты для исследований и готовиться к последипломному образованию или разнообразной карьере под наблюдением руководителей на местах.
Что отличает психологию в CSU?
Степень психолога в CSU является степенью бакалавра наук, и она находится в Колледже естественных наук, наряду с другими научными дисциплинами, которые сосредоточены на письме, исследованиях и прикладном опыте. Это позволяет вам больше сосредоточиться на психологии как на естественной науке, а не на гуманитарном искусстве, и полезно как для студентов, заинтересованных в получении степени магистра, так и для тех, кто планирует заняться этой областью сразу после окончания учебы.
Можно ли настроить специальность «Психология»?
В рамках специальности «Психология» CSU есть пять направлений, которые позволят вам изучить психику на широком уровне, а затем выбрать специализацию, на которой вы сможете сосредоточиться более глубоко: консультирование по зависимостям, промышленная/организационная психология, клиническая/консультационная психология, Разум, мозг и поведение и общая психология.
Карьера в области психологии
Консультирование, исследования и преподавание — отличные карьерные возможности для специалистов в области психологии. Кроме того, у многих специальностей в области психологии есть наборы навыков, адаптированные к человеческим ресурсам. Выпускники психологических факультетов также могут тесно сотрудничать с инженерами и дизайнерами, чтобы их проекты были логичными и эргономичными, что гарантирует простоту использования. Некоторые выпускники CSU стали:
- Консультанты по зависимостям
- Специалисты по кадрам
- Администраторы льгот и компенсаций
- Исследователи рынка
- Нейропсихологи
- Сотрудники службы пробации
- Работники службы охраны психического здоровья
- Клинические психологи
- Семейные терапевты
Знакомьтесь, Элли, специалист по психологии CSU
Элли Бенц
Специалист по психологии со специализацией в области разума, мозга и поведения
Год выпуска: 2020
Что вам больше всего нравится в психологии?
Я люблю широту психологии. Это может повлиять на каждый аспект нашей жизни, и это позволяет классам представить широкий спектр точек зрения и приложений.
Что привело вас на эту специальность?
Сначала я специализировался на биохимии, но просто не был увлечен этим. Хотя занятия были интересными, я лично никогда не чувствовал, что это применимо к моей жизни или окружающему миру. Весной на первом курсе я прошел вводное занятие по психологии и сразу влюбился в него. Поговорив с профессором по этому курсу, я понял, что это подходящая область обучения для меня, и сменил специальность.
Есть ли у вас какие-либо советы для студентов, заинтересованных в изучении психологии?
Воспользуйтесь возможностью пройти стажировку! Я работала научным сотрудником в лаборатории HEART здесь, в кампусе, полтора года. Лаборатория в основном исследует взаимодействие здоровья и эмоций на протяжении всей жизни. На самом деле я работаю с ведущим исследователем, доктором Глорией Луонг, над моей дипломной работой о том, как невротизм и добросовестность могут влиять на реакцию на стресс. Я делаю то, что многие университеты резервируют для аспирантов, и я знаю, что это сослужит мне хорошую службу в будущем.
Какой предмет на мейджоре был для вас самым любимым?
Мне посчастливилось пройти курс судебной психологии в прошлом году. Мне понравился формат курса, и материал, который мы рассмотрели, был невероятно увлекательным. Это оказало огромное влияние на мои убеждения и действительно пробудило интерес к уголовному правосудию.
У тебя есть планы после колледжа?
Я планирую поступить в аспирантуру, чтобы получить докторскую степень. Я хочу иметь возможность положительно влиять на жизнь людей, поэтому я хочу либо работать над снижением стигмы, связанной с психическими заболеваниями, либо присоединиться к неправительственной организации и попытаться провести тюремную реформу.
Социология
Что такое социология?
Социология предлагает учащимся важный набор навыков, позволяющих тщательно обдумывать отношения, организации и институты, которые являются строительными блоками сообществ и обществ. Быть специалистом в области социологии означает развивать критическое мышление, чтобы думать, изучать и анализировать местные и глобальные социальные проблемы, такие как преступность и виктимизация, загрязнение воды или неравный доступ к еде, а также разрабатывать и оценивать политику и программы, предназначенные для их решения. .
Что отличает социологию в CSU?
Социология в CSU — это программа, в рамках которой преподаватели занимаются как преподаванием, так и исследованиями. Благодаря этому у вас есть возможность учиться в благоприятной инновационной обстановке у преподавателей, которые занимаются социологией прямо здесь и сейчас — как в местном сообществе, так и далеко, в Мексике и Африке. Программа также ценит предоставление вам возможностей за пределами классной комнаты, что включает в себя работу над исследовательскими проектами непосредственно с преподавателями, прохождение стажировок для изучения карьерных устремлений и даже обучение и исследования за границей. В одной из популярных поездок студенты факультета криминологии проходят обучение на факультете криминологии в Праге.
На факультете социологии CSU также один из самых высоких в стране процентов преподавателей, работающих в новой области зеленой криминологии, отрасли криминологии, которая включает изучение вреда и преступлений против окружающей среды в широком понимании, включая изучение экологического права и политики. , изучение корпоративных преступлений против окружающей среды и экологическая справедливость с криминологической точки зрения. Это всего лишь один пример того, как учащиеся могут проходить курсы и проекты, которые перекрывают друг друга и в результате получают уникальное и разнообразное обучение.
Каковы концентрации в области социологии?
В рамках специальности «Социология» CSU есть три направления, каждое из которых предлагает уникальный способ сконцентрировать (посмотрите, что мы там сделали?) на определенной области социологии. Вы можете специализироваться на общей социологии, социологии окружающей среды или криминологии и уголовном правосудии.
Карьера в области социологии
Многие студенты начинают свою карьеру в области социологии в качестве кураторов дел, в системе правосудия в качестве офицеров полиции или адвокатов потерпевших, или проводят исследования для государственных организаций или частных компаний. Студенты также часто поступают в аспирантуру или юридический факультет. Социология предлагает сочетание навыков работы с людьми, исследовательской подготовки и критического мышления, что позволяет учащимся быть готовыми к работе в различных областях, выходящих за рамки обычных. Выпускники CSU получили множество должностей, в том числе:
- Специалисты по связям с общественностью
- Координаторы программы
- Политические аналитики
- Операционные директора
- Государственные администраторы
- Специалисты по трудовым отношениям
- Политики
- Криминалисты
- Журналисты
- Зарубежные адвокаты
- Адвокаты
Знакомьтесь, Лави, специалист по социологии CSU
Лави Пейн-Граух
Специалист по социологии со специализацией в общей социологии
Год выпуска: 2020
Что вам больше всего нравится в социологии?
Мне нравятся варианты выбора, включая девиантность, пол и сексуальность, и почти все, что меня интересует, имеет социологический уклон. Общая социология охватывает множество тем и имеет более широкий охват, чем уголовное правосудие.
Что привело вас на эту специальность?
Я начал учиться в общественном колледже, где прошел курс социологии, но не очень хорошо сдал и понял, что это не для меня. Потом я специализировался в театре и перешел на иллюстрацию. Я любил их, но у них не было карьерных перспектив, на которые я надеялся. Как только я поступил в CSU, я прошел еще один курс социологии с профессором, который был особенно увлечен этим предметом, и я тоже влюбился в него.
Есть ли у вас какие-либо советы для студентов, заинтересованных в изучении социологии?
Если вы хотите изучить социологию, «Социология 100» — отличное введение в предмет, и каждый найдет что-то для себя. Вы начнете обращаться к классической социологической теории, а также к таким вещам, как девиантность. Одним из примеров отклонения в социологическом контексте являются вещи, которые противоречат нормам общества, например, неправильная сторона в лифте. Вы будете удивлены тем, как это маленькое, простое действие может повлиять на поездку в лифте для окружающих вас людей.
Какой предмет на мейджоре был для вас самым любимым?
Мне нравилась сравнительная социология, которую я посещала во время учебы за границей в Японии. Он включает в себя сравнение социальных процессов в разных типах общества, таких как капиталистическое и социалистическое. Мои исследования в Японии были сосредоточены на расовых проблемах и отклонениях в японском обществе.
У тебя есть планы после колледжа?
Я надеюсь поступить в аспирантуру и изучать гендер и сексуальность в США или в глобальном масштабе. Я также хотел бы изучить, как гендер и сексуальность влияют на восприятие в сельском обществе, и посмотреть на гендер с точки зрения сельского населения. В конце концов, я хотел бы преподавать социологию и передать свой интерес и страсть к ней следующему поколению.
Что такое социальная работа?
Социальная работа — это помогающая профессия, привлекающая самых разных людей в самых разных условиях. Социальные работники помогают отдельным лицам, семьям, группам, агентствам и сообществам и даже вносят изменения в политику посредством законодательного правительства. Социальная работа может включать психотерапевтическую помощь, ведение пациентов, защиту интересов, посредничество, администрирование, связь с ресурсами и направления к медицинским специалистам или специалистам в области психического здоровья.
Распространенное заблуждение о социальных работниках состоит в том, что они только помогают детям, подвергшимся жестокому обращению и безнадзорности, или работают только в условиях испытательного срока. Социальные работники окружают нас повсюду, выполняя ценную работу с самыми разными людьми, нуждающимися в поддержке или услугах.
Что отличает специальность «Социальная работа» в CSU?
Студенты и преподаватели социальной работы в CSU, естественно, сплочены и поддерживают друг друга, поскольку программы сосредоточены на социальной справедливости, равноправии и равенстве, борьбе с угнетением и улучшении здоровья и благополучия человека. У вас есть много возможностей для практического обучения в этой области, где вы увидите преимущества своей работы на раннем этапе обучения. И студенты, и преподаватели приходят в Школу социальной работы, готовые изменить жизнь отдельных людей, семей, групп и сообществ. Программы полностью аккредитованы, поэтому студенты могут закончить обучение, готовое начать свою карьеру в качестве специалистов по социальной работе.
Карьера в сфере социальной работы
Область социальной работы охватывает широкий спектр вариантов карьеры. Студенты Школы социальной работы могут выбрать путь карьеры, основанный на личных ценностях и интересах, или они могут заняться исследованиями и аспирантурой. Может возникнуть ошибочное мнение, что выпускники не заработают достаточно денег в этой профессии. Социальным работникам платят так же, как учителям, пожарным и представителям других профессий. В этой области есть ценные рабочие места, которые начинаются со степени бакалавра, и еще больше рабочих мест, когда студенты получают степень магистра. Некоторые профессии, которые выбрали студенты CSU по социальной работе, включают:
- Работник службы защиты детей
- Домашний консультант подростковой группы
- Кризисный консультант
- Гериатрический социальный работник
- Администратор дома престарелых
- Координатор по связям с общественностью
- Консультант молодежной программы
- Консультант приемных родителей
- Сотрудник службы пробации
- Сотрудник по усыновлению
- Консультант по вопросам злоупотребления психоактивными веществами/насилия в семье
Познакомьтесь с Кайлой, специалистом по социальной работе CSU
Кайла Миллер
Социальная работа и социология по двум специальностям со специализацией в области криминологии
Год выпуска: 2020
Что вам больше всего нравится в социальной работе?
Социальная работа во многом направлена на то, чтобы сделать мир лучше и способствовать позитивным изменениям в сообществах вокруг нас. Это позволяет вам иметь значимую и важную цель в вашей повседневной работе и жизни в целом… и я думаю, что это такой замечательный способ жить.
Больше всего в специальности «Социальная работа» мне нравится ее гибкость. Вы можете пойти дальше, работая один на один с отдельными людьми, или взяться за более сложные задачи, такие как политическая практика на государственном или национальном уровне. Социальная работа в CSU также позволила мне получить вторую специализацию (социология с упором на уголовное правосудие), чтобы я мог дополнительно специализировать свои навыки и способности и начать карьеру с преимуществом.
Что привело вас на эту специальность?
На первом курсе у меня не было специальности. Я пришел к этой специальности, когда проходил курс «Введение в социальную работу». Я узнал о многих профессиях, которыми может заниматься социальный работник. Это привело меня к осознанию моей страсти помогать недостаточно представленным сообществам в моей будущей работе.
Есть ли у вас какие-либо советы для студентов, заинтересованных в изучении социальной работы?
Воспользуйтесь возможностью стажировки! Будучи студентом, у меня была возможность пройти две отличные стажировки в течение двух лет. Во время моей первой стажировки я работал в прокуратуре при правительстве навахо в Шипроке, штат Нью-Мексико. Я помогал главному прокурору в организации материалов дела для суда, сканировании и хранении, а также проверке юридических документов, сохраняя при этом конфиденциальность для отдела. Я также мог присутствовать на судебных разбирательствах, которые подпадали под юрисдикцию индейских резерваций. Моя последняя стажировка была летом 2018 года в Университете Флориды под названием Summer Health Professions Education Program. Я сосредоточился на общественном здравоохранении и разработал тематическое исследование о доступе к медицинским ресурсам в резервациях коренных американцев и различных факторах, которые могут помешать члену племени пользоваться этими ресурсами.
Какой предмет на мейджоре был для вас самым любимым?
До сих пор моим любимым занятием был «Разборка привилегий и угнетения», который учит осознанию и навыкам определения собственной идентичности и привилегий. Затем вы научитесь применять этот процесс понимания к клиенту, чтобы помочь создать культурно-чувствительные методы социальной работы.
У тебя есть планы после колледжа?
Я планирую получить степень бакалавра в CSU и вернуться в свое сообщество в качестве социального работника, тесно сотрудничая с правоохранительными органами, чтобы обеспечить позитивные изменения в семьях и во всем сообществе. Я стремлюсь к достижению этой цели, потому что вырос в небольшой общине в резервации навахо и заметил множество проблем, которые необходимо решить. Такие неравенства, как безнадзорность и жестокое обращение с детьми, затрагивают мое сообщество. Это очень серьезные дела, которые могут повлиять на ребенка на всю жизнь, и я хочу, чтобы все будущие поколения были в безопасности от этого вреда.