Создает человека природа но развивает и образует его общество актуальность: «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский)

Содержание

ЕГЭ обществознание методичка эссе

Философия

• Соотношение материи и сознания. 

• Пространство и время как формы бытия. 

• Движение и развитие как способы существования. 

• Проблема сущности сознания. 

• Особенности психики человека. Соотношение сознательного и бессознательного. 

• Бесконечность процесса познания. 

• Вопрос о познаваемости мира: агностицизм и гностицизм. 

• Соотношение субъекта и объекта познания. 

• Соотношение чувственного опыта и рационального мышления, их основные формы. 

• Интуиция и ее роль в познании. 

• Истина и ее критерии. Относительная и абсолютная истина. 

• Эмпирический и теоретический уровни научного знания. 

• Взаимодействие природы и общества. 

• Экологическая проблема и пути ее решения. 

• Материальная и духовная стороны общественной жизни, их соотношение. 

• Соотношение личности и общества.

Соотношение свободы и ответственности личности. 

• Культура как преобразовательная деятельность человека в целом. 

• Многовариантность общественного развития. 

• Сущность цивилизации. 

• Основные подходы к изучению общества. 

• Общественный прогресс, его критерии и основные этапы. 

• Духовная жизнь общества. 

• Общественное сознание, его структура и формы. 

• Наука как форма общественного сознания. 

• Эстетическое сознание. Философское понимание искусства. 

• Религия как форма культуры, тип мировоззрения. 

• Нравственное сознание. Философское понимание морали. 

• Основные глобальные проблемы человечества и возможные пути их решения. 

• Информационная революция как важнейшая составляющая НТР. 

• Роль народных масс и личности в истории. 

• Глобализация общественной жизни. 

 

Социальная психология

• Межличностное общение, его сущность и решаемые задачи.  

• Сущность и барьеры межличностной коммуникации и возможные варианты их устранения. 

• Внутриличностный конфликт – конфликт социальных ролей одного человека. 

• Взаимодействие, общение людей, выстраивание их отношений. 

• Психологический климат коллектива. 

• Человек среди людей. 

• Сущностные характеристики малой группы. 

• Взаимоотношения индивида и группы. 

• Особенности формирования групп. 

• Роли, нормы и статус личности. 

• Самоконтроль как соотнесение своего поведения с нормами общества или группы. 

• Самоопределение как выбор собственной позиции. 

• Рассогласование между притязаниями и возможностями людей. 

• Взаимосвязь основных сфер социализации личности. 

• Национальная идентичность. 

• Социальное взаимодействие. 

• Значение коммуникационного процесса. 

• Сущность социального конфликта. 

• Взаимоотношения личности и коллектива.  

• Источники социального прогресса. Социальное развитие. 

• Семейные взаимоотношения. 

• Конфликт «отцов и детей». 

• Сущность толпы и стадный инстинкт. 

• Социально-психологический портрет лидера. 

• Семейные взаимоотношения. 

• Система организационных, социально-экономических, психологических, нравственных и правовых решений, обеспечивающих эффективную реализацию возможностей личности в обществе и группе. 

 

Экономика

• Противоречие между ограниченностью ресурсов и безграничностью человеческих потребностей. 

• Проблема экономического выбора. 

• Факторы производства и их значение в экономике. 

• Труд как вид деятельности и экономический ресурс. 

• Капитал как экономический ресурс. 

• Интеллектуальный капитал как главный источник формирования конкурентных преимуществ в экономической деятельности. 

• Факторы, определяющие производительность и конкурентоспособность производства в современной экономике.  

• Сущность и функции денег в экономике. 

• Эффективность использования ресурсов. 

• Значение общественного разделения труда. 

• Две стороны общественного разделения труда – специализация и кооперация. 

• Польза общественной кооперации труда: совместная работа, обучение в процессе деятельности и сравнительное преимущество. 

• Эффективность в распределении имеющихся ресурсов. 

• Роль торговли в развитии общества. 

• Стимулы и эффективность производства. 

• Справедливость в распределении социальных благ. 

• Сущность рыночных отношений. 

• Роль государства в регулировании экономики. 

 

Социология

• Соотношение объективных и субъективных факторов, влияющих на общественные процессы. 

• Роль духовных и материальных ценностей в жизни людей. 

• Социальные неравенство и борьба. 

• Сохранение стабильности общественной жизни.  

• Поступательное изменение (прогресс) организации общества. 

• Закономерности дифференциации мужских и женских социальных ролей. 

• Исторически сложившиеся неравноправные взаимоотношения мужчин и женщин. 

• Специфические качества города. 

• Социальная природа знания, мышления, деятельности общества. 

• Процессы передачи информации между социальными группами. 

• Молодёжь как социальная общность. 

• Особенности социализации вступающих в жизнь поколений. 

• Особенности образа жизни молодёжи. Формирование жизненных планов, целей и ценностных ориентаций. 

• Социальная мобильность. 

• Выполнение различных социальных ролей. 

• Наука как социальный институт. 

• Социальные функции науки. 

• Образование как социальный институт, его функции в обществе и взаимосвязь с другими общественными институтами. 

• Взаимодействие религии и общества.  

• Семья как социальный институт и малая группа. 

• Структура и функции семьи, образцы семейного поведения. 

• Отношение человека к труду, его социальная активность. 

• Влияние глобализации на локальную жизнь. 

• Влияние национальных факторов на социальную структуру и миграцию населения. 

• Национальное самосознание. 

• Тенденции межнациональных отношений. 

• Межэтнические конфликты. 

• Национальные особенности ценностных ориентаций и стереотипов поведения. 

 

Политология

• Политическая система общества и ее роль в жизни общества. 

• Место и роль государства в политической системе общества. 

• Партии и общественные движения в политической системе общества. 

• Особенности современных политических отношений. 

• Субъекты политики. 

• Мировая политика и международные отношения. 

• Типы отношения человека к политике.

 

• Регулирование политического поведения и политической деятельности. 

• Соотношение целей и средств в политике. 

• Политический прогресс и его критерии. 

• Соотношение экономики, политики и права. 

• Сущность и особенности политической власти. 

• Природа и функции политической власти. Легитимность политической власти и ее типы. 

• Политический режим: понятие и признаки. 

• Сущность демократического режима. 

• Авторитарный режим. 

• Тоталитарный режим. 

• Политическая система общества: понятие, функции и структура. 

• Происхождение государства. 

• Сущность и признаки государства. 

• Государственный суверенитет. 

• Государственная власть как особая разновидность социальной власти. 

• Форма государства и ее элементы. 

• Соотношение общества и государства. 

• Гражданское общество: понятие, структура, признаки.  

• Соотношение и взаимосвязь государства и права. 

• Правовое государство: понятие и принципы. 

• Разделение властей как принцип правового государства. 

• Государство и личность: взаимная ответственность. 

• Понятие, функции, виды и структура политических партий. 

• Партийные системы. 

• Общественно-политические движения, группы давления. 

• Политические отношения. 

• Политический плюрализм. 

• Сущность и структура политического процесса. 

• Революция и реформа как виды политических преобразований. 

• Политическая модернизация. 

• Восстание, бунт, мятеж, путч как виды политического процесса. 

• Политические кампании: их стратегия и тактика. 

• Популизм: понятие и признаки. 

• Прямая и представительная демократия. 

• Политическое решение. 

• Сущность и функции политического лидерства. 

• Политическое сознание: понятие, структура, функции.  

• Роль идеологии в политике. 

• Политическая культура: понятие и структура, типы. 

• Взаимодействие личности, общества и государства. 

• Функционирование политических норм, ценностей, ожиданий, ориентаций и стремлений, свойственных различным социальным группам. 

• Взаимодействие института права с другими социальными институтами. 

 

Правоведение

• Право как регулятор общественной жизни. 

• Социальная ценность права. 

• Сущность и специфические признаки государства. 

• Политическая система и роль государства в ней. 

• Право и мораль: сходства и различия. 

• Правотворчество: принципы, виды, правотворческий процесс. 

• Механизм реализации основных прав, свобод и обязанностей личности. 

• Государство и гражданское общество. 

• Понятие, признаки социального государства. 

• Правовой нигилизм и пути его преодоления.  

• Правонарушения: понятия, признаки и состав. Виды правонарушений. 

• Сущность юридической ответственности. 

• Правовая культура. 

Примеры для работы с выказывания — Студопедия

Поделись  

1. Цитата «Человек имеет свободу выбора, ибо в противном случае советы, увещевания, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны». (Ф.Аквинский)
2. Проблема, поднятая автором, её актуальность Проблема сознательного регулирования поведения людей является актуальной в условиях современного общества, характеризующегося усилением взаимозависимости и взаимосвязи людей друг с другом.
3. Смысл высказывания Главным проявлением сознательности поведения человека Фома Аквинский считает возможность человека определять свое поведение в соответствии с личным свободным выбором. Автор уверен, что лишь в этом случае он должен нести ответственность за свои действия, только тогда социальные санкции имеют смысл и способны воздействовать на индивида.
4. Для аргументации на теоретическом уровне необходимо раскрыть тезисы и понятия: Способы сознательного регулирования поведения человека. Свобода и ответственность в поведении человека. Пределы, в которых осуществляется выбор. Роль социальных санкций в формировании определённого типа поведения людей в обществе.
5. Примеры 1. Солдат, исполняющий приказ, не несет ответственности за свои действия, если он находится при исполнении обязанностей, так как у него нет свободы выбора. 2. Невменяемый душевнобольной человек в силу психического расстройства не в состоянии делать осознанный выбор поведения, поэтому УК РФ не рассматривает его в качестве субъекта совершения преступления и не предусматривает его уголовной ответственности.
1. Цитата «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество». (В.Г. Белинский)
2. Проблема, поднятая автором, её актуальность Проблема биосоциальной сущности человека, механизмы социализации.
3. Смысл высказывания Автор утверждает, что человек обладает двойственной сущностью, включающей в себя биологическую основу и социальную составляющую. Белинский определяет ведущую роль общества в становлении личности.
4. Для аргументации на теоретическом уровне необходимо раскрыть тезисы и понятия: Человек – живой организм, биологические потребности, биологически наследуемые черты. Понятие социализации, её этапы, механизмы, направления. Агенты социализации. Роль социального контроля в формировании личности.
5. Примеры 1. Длительное отсутствие сна у человека разрушает его способность к познавательной деятельности, к адекватному поведению, самоконтролю. 2. Факты существования детей-маугли.
1. Цитата «Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования». (Лао-Цзы)
2. Проблема, поднятая автором, её актуальность Проблема характера взаимоотношения государства и граждан, степени легитимности государственной власти является актуальной в условиях современных политических процессов, происходящих в мире.
3. Смысл высказывания Автор утверждает, что степень уважения и готовность населения подчиняться государственной власти зависят прежде всего от личностных качеств правителей, их профессионализма, средств и методов воздействия на общество.
4. Для аргументации на теоретическом уровне необходимо раскрыть тезисы и понятия: Какими качествами обладают правители – великие мудрецы? При каких условиях государственная власть не раздражает общество? Государство должно выражать интересы всего общества, чтобы не было угнетенных. Оно должно реализовывать принцип социальной справедливости. Преобладающим методом должно стать убеждение, а не принуждение. Нравственный, моральный облик правителей, их преданность делу, строгое соблюдение закона.
5. Примеры 1. Реализация идеи социального партнерства в современных Швеции, Дании, Австрии, основанного на согласии и взаимной ответственности бизнеса, власти, наемных работников. В Дании самые высокие в мире налоги, а жители этой страны считают себя самыми счастливыми людьми. 2. Противоположным примером является фашистская Германия: дискриминационная, агрессивная политика Гитлера привела к расколу немецкого общества, многочисленным жертвам и краху государства, что тяжелым бременем легло на плечи простых граждан.
1. Цитата «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого». (М.Бакунин)
2. Проблема, поднятая автором, её актуальность Проблема свободы личности в обществе является актуальной в условиях формирования правового государства.
3. Смысл высказывания Автор утверждает, что абсолютной свободы в обществе быть не может.
4. Для аргументации на теоретическом уровне необходимо раскрыть тезисы и понятия: Понятие свободы. Границы свободы. Свобода и ответственность. Социальные гарантии свободы. Закон как ограничитель свободы в правовом государстве.
5. Примеры 1. Право слушать громкую музыку, заниматься творчеством (КоАП РФ вводит ограничение до 23.00) не должно препятствовать осуществлению права на отдых других людей. 2. Свобода предпринимателя в области производства продуктов питания ограничивается требованиями соблюдения определённых санитарных норм, установленных законом.
1. Цитата «Культура есть неотвратимый путь человека и человечества». (Н.Бердяев)
2. Проблема, поднятая автором, её актуальность Проблема культуры как совокупности средств и способов преобразования мира человеком и все результаты этого преобразования. ИЛИ Проблема духовной культуры как способа реализации творческих потребностей и способностей человека. Аспект культурной преемственности как способ сохранения и развития человечества.
3. Смысл высказывания Автор утверждает, что общество не может существовать, не создавая культуру.
4. Для аргументации на теоретическом уровне необходимо раскрыть тезисы и понятия: Понятие культуры в широком и узком смысле слова. Виды культуры: индивидуальная, коллективная. Типология культуры: народная, массовая, элитарная. Проблема диалога культур. Роль культуры в формировании личности индивида.
5. Примеры 1. Школьница пишет стихи, занимается живописью – она вносит свой вклад в культуру. 2. Проявления молодежных субкультур (эмо, готы, панки).
1. Цитата «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б.Г. Ананьев)
2. Проблема, поднятая автором, её актуальность проблема социализации личности.
3. Смысл высказывания Смысл его высказывания я вижу в том, что человек, не прошедший социализацию, не сможет стать полноценным участником общественных отношений.
4. Для аргументации на теоретическом уровне необходимо раскрыть тезисы и понятия: индивид – это любой представитель вида homo sapiens. Например, это новорожденный ребенок. Он не обладает языком, коммуникативными навыками, а, следовательно, не может самостоятельно жить в обществе. Личностью мы называем полноправного активного участника общественных отношений, созидателя, труженика, деятеля. Личность обладает развитым мировоззрением, статусами и ролями. Яркими личностями были Пушкин, Достоевский, Суворов и многие другие деятели русской истории.  
5. Примеры Посмотрим на иной аспект проблемы. Что произойдет, если индивид не пройдет стадию социализации? Обратимся к литературе. Например, герой произведения Р. Киплинга «Маугли» не стал личностью, так как не прошел социализацию, его вырвали в младенчестве из социума. Напротив, герой романа Д. Дефо «Робинзон Крузо», не смотря на вынужденную изоляцию от общества, остался личностью. Он применил те качества, навыки и умения, которые приобрел в рамках социализации и подчинил себе природу на своем острове. Именно он – деятель, труженик, личность.  



Аргументация На Теоретическом Уровне Примеры Обществознание Эссе – Telegraph



➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

Аргументация На Теоретическом Уровне Примеры Обществознание Эссе
2. Проблема, поднятая автором; её актуальность.
5. Аргументация на теоретическом уровне (не менее 2-х)
6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.
Проблема, поднятая автором; её актуальность.
Для более чёткой формулировки проблемы предлагаем список возможных формулировок проблем, которые встречаются наиболее часто:
• Пространство и время как формы бытия.
• Движение и развитие как способы существования.
• Особенности психики человека. Соотношение сознательного и бессознательного.
Исторически сложившиеся неравноправные взаимоотношения мужчин и женщин.
• Социальная природа знания, мышления, деятельности общества.
• Процессы передачи информации между социальными группами.
• Молодёжь как социальная общность.
• Особенности социализации вступающих в жизнь поколений.
• Особенности образа жизни молодёжи. Формирование жизненных планов, целей и ценностных ориентаций.
• Выполнение различных социальных ролей.
• Политическая система общества и ее роль в жизни общества.
• Место и роль государства в политической системе общества.
• Партии и общественные движения в политической системе общества.
• Особенности современных политических отношений.
• Мировая политика и международные отношения.
• Типы отношения человека к политике.
• Регулирование политического поведения и политической деятельности.
• Соотношение целей и средств в политике.
• Политический прогресс и его критерии.
• Соотношение экономики, политики и права.
• Сущность и особенности политической власти.
• Природа и функции политической власти. Легитимность политической власти и ее типы.
• Право как регулятор общественной жизни.
• Сущность и специфические признаки государства.
• Политическая система и роль государства в ней.
• Право и мораль: сходства и различия.
• Правотворчество: принципы, виды, правотворческий процесс.
• Механизм реализации основных прав, свобод и обязанностей личности.
• Государство и гражданское общество.
После формулировки проблемы необходимо указать актуальность проблемы в современных условиях. Для этого можно использовать фразы-клише:
Данная проблема является актуальной в условиях…
• …глобализации общественных отношений;
• …формирования единого информационного, образовательного, экономического пространства;
• …обострения глобальных проблем современности;
• …особого противоречивого характера научных открытий и изобретений;
• …развития международной интеграции;
• …современной рыночной экономики;
• …развития и преодоления мирового экономического кризиса;
• …жесткой дифференциации общества;
• …открытой социальной структуры современного общества;
• …формирования правового государства;
• …преодоления духовного, нравственного кризиса;
• …необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей.
К проблеме необходимо периодически возвращаться на протяжении всего процесса написания эссе. Это нужно для того, чтобы верно раскрыть её содержание, а также случайно не выйти за рамки проблемы и не увлечься рассуждениями, не относящимися к смыслу данного высказывания (это одна из наиболее распространенных ошибок во многих экзаменационных эссе).
Далее необходимо раскрыть смысл высказывания, но не стоит повторять дословно высказывание. В этом случае можно использовать следующие клише:
• «Смысл данного высказывания состоит в том, что…»
• «Автор обращает наше внимание на то, что…»
Здесь можно согласиться с автором полностью, можно частично, опровергнув определенную часть высказывания, или поспорить с автором, высказав противоположное мнение. При этом можно воспользоваться фразами-клише:
• «Я согласен с автором в том, что… »
• «Нельзя не согласиться с автором данного высказывания по поводу…»
• «Автор был прав, утверждая, что…»
• «На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картину современной России (современного общества. .. ситуацию, сложившуюся в обществе… одну из проблем современности)»
• «Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что…»
• «Отчасти, я придерживаюсь точки зрения автора по поводу…, но с … не могу согласиться».
Аргументация на теоретическом уровне. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.
Далее следует обосновать собственное мнение по данной проблеме. Для этого необходимо подобрать аргументы (доказательства), то есть вспомнить основные термины, теоретические положения.
Аргументация должна быть осуществлена на двух уровнях:
1. Теоретический уровень – его основой являются обществоведческие знания (понятия, термины, противоречия, направления научной мысли, взаимосвязи, а также мнения учёных, мыслителей).
2. Эмпирический уровень – здесь возможны два варианта:
а) использование примеров из истории, литературы и событий в обществе;
Наконец, нужно сформулировать вывод. Вывод не должен дословно совпадать с суждением, данным для обоснования: он сводит воедино в одном-двух предложениях основные идеи аргументов и подводит итог рассуждений, подтверждающий верность или неверность суждения, являвшегося темой эссе.
Для формулирования проблемного вывода могут быть использованы фразы-клише:
• «Таким образом, можно сделать вывод…»
• «Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что…».
«Человек имеет свободу выбора, ибо в противном случае советы, увещевания, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны». (Ф. Аквинский)
Проблема, поднятая автором, её актуальность.
Проблема сознательного регулирования поведения людей является актуальной в условиях современного общества, характеризующегося усилением взаимозависимости и взаимосвязи людей друг с другом.
Главным проявлением сознательности поведения человека Фома Аквинский считает возможность человека определять свое поведение в соответствии с личным свободным выбором. Автор уверен, что лишь в этом случае он должен нести ответственность за свои действия, только тогда социальные санкции имеют смысл и способны воздействовать на индивида.
Для аргументации на теоретическом уровне необходимо раскрыть тезисы и понятия.
Способы сознательного регулирования поведения человека. Свобода и ответственность в поведении человека. Выбор. Роль социальных санкций в формировании определённого типа поведения людей в обществе.
1. Солдат, исполняющий приказ, не несет ответственности за свои действия, если он находится при исполнении обязанностей, так как у него нет свободы выбора. 2. Невменяемый душевнобольной человек в силу психического расстройства не в состоянии делать осознанный выбор поведения, поэтому УК РФ не рассматривает его в качестве субъекта совершения преступления и не предусматривает его уголовной ответственности.
«Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество». (В.Г. Белинский)
Проблема, поднятая автором, её актуальность.
Проблема биосоциальной сущности человека, механизмы социализации.
Автор утверждает, что человек обладает двойственной сущностью, включающей в себя биологическую основу и социальную составляющую. Белинский определяет ведущую роль общества в становлении личности.
Для аргументации на теоретическом уровне необходимо раскрыть тезисы и понятия.
Человек, биологические потребности. Понятие социализации, её этапы, механизмы, направления. Агенты социализации. Роль социального контроля в формировании личности.
1. Длительное отсутствие сна у человека разрушает его способность к познавательной деятельности, к адекватному поведению, самоконтролю. 2. Факты существования детей — «маугли».
«Принцип демократии разлагается не только тогда, когда утрачивается дух равенства, но так же и тогда, когда дух равенства доводится до крайностей»(Ш. Монтескье).
Я согласен с мнением великого французского просветителя 18 века Шарля-Луи де Монтескье, который в афористичной форме выразил важную политологическую проблему – существование и условия возникновения такого политического режима как демократия. Тема очень актуальна для сегодняшнего мира, т.к. многие государства, перейдя к демократическому режиму, создав демократические институты и провозгласив демократические принципы, так и не могут стать по-настоящему демократическими.
Основы демократии были заложены еще афинским политиком Солоном, который своими реформами отменил долговое рабство и даровал народу право участвовать в управлении государством.
В современном понимании демократия – это тип политического режима, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса. Но настоящее народовластие возможно только там, где на деле соблюдаются основные признаки демократии. К ним относятся: верховенство права и закона, принцип разделения властей, политический и идеологический плюрализм, свободные выборы и т.д. Следует отметить, что равенство всех, «снизу доверху», перед законом – это величайшее достижение человечества. Если 300 лет назад «дух равенства» был мечтой, то в 21 веке – гарантии прав и свобод человека и гражданина – это уже необходимый и важнейший признак, на котором базируются все современные государства с демократическим режимом.
Автор утверждает, что равенство может разложить демократию. Нет ли здесь противоречия? Наверное, не всякое равенство совместимо с демократией, а именно – имущественное равенство. Мировая история учит, что нет и не может быть абсолютного равенства людей. Более того, все попытки отнять и поделить собственность, т.е. уравнять всех в имуществе – приводили к установлению жёсткого авторитарного или тоталитарного режимов. Вспомним попытку построить социалистическое общество без частной собственности в СССР: большевики уничтожили нарождающуюся демократию и установился недемократический режим. Ещё древнегреческий философ Аристотель в 4 в. до н.э. утверждал, что в основе демократии должен стоять средний класс, т.е. класс собственников. Действительно, на примере современных государств мы видим, что только в тех странах, где существует развитый средний класс, существует и развитая демократия. Там же, где среднего класса нет или он слаб и малочислен, там проблемы с демократией. Логика очевидна: только экономически самостоятельный человек может быть независим от власти и политически.
Таким образом, настоящая демократия – это экономически и политически самостоятельное население, которое в состоянии быть источником и субъектом власти. А «дух равенства, доводящий до крайности» и разрушающий демократию – это идеи насильственного уничтожения частной собственности, идеи равенства в нищете, обрекающие народ полностью подчиняться деспотичной власти.
Обучение и проверка знаний по охране труда на ЖД предприятии: Вредный производственный фактор – воздействие, которого…
Особенности этнокультурного развития народов Пензенского края: Пензенский край – типичный российский регион, где проживает …
Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился …
Аффирмации для сектора семьи: Я создаю прекрасный счастливый мир для себя и своей семьи…
©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Нужна помощь с учебой?
Наши эксперты готовы помочь!

5. Аргументация на теоретическом уровне (не менее 2-х)
Что значит Аргументация на териоретическом уровне???…
Как написать эссе по обществознанию | Фоксфорд.Медиа
Примеры и шаблоны эссе ЕГЭ по обществознанию с баллами…
Эссе на 6/6 по обществознанию : пошаговый план и примеры…
Сочинение На Тему Иван
Курсовая Работа Принципы Рациональной Организации Производственных Процессов
Диссертация Убийства Смотреть Онлайн
Сочинение Егэ По Русскому Сколько Слов Минимум
Недействительные Сделки Диссертация

Декларация независимости: Транскрипция

Распечатать эту страницу

 

Примечание. Следующий текст представляет собой транскрипцию каменной гравюры пергаментной Декларации независимости (документ, выставленный в ротонде Национального архивного музея). Орфография и пунктуация соответствуют оригиналу.


Конгресс, 4 июля 1776

Единогласная Декларация тринадцати Соединенных Штатов Америки, Когда в ходе человеческих событий одному народу становится необходимо распустить политические узы, связывавшие его с другим, и занять среди сил земли отдельное и равное положение, на котором действуют Законы Природы и Законы Бог природы дает им право, приличное уважение к мнению человечества требует, чтобы они объявили причины, побуждающие их к разделению.

Мы считаем самоочевидными те истины, что все люди сотворены равными, что их Творец наделил их определенными неотъемлемыми правами, среди которых есть Жизнь, Свобода и стремление к Счастью. — Что для обеспечения этих прав , Среди людей учреждаются правительства, получающие свои справедливые полномочия с согласия управляемых, — что всякий раз, когда какая-либо форма правления становится разрушительной для этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новую. Правительство, закладывающее основу на таких принципах и организующее свои полномочия в такой форме, которая, по их мнению, будет наиболее вероятной для обеспечения их безопасности и счастья. Благоразумие, действительно, подскажет, что давно установленные правительства не должны меняться по легким и преходящим причинам; и, соответственно, весь опыт показал, что человечество более расположено страдать, пока зло терпимо, чем исправлять себя, уничтожая формы, к которым они привыкли. Но когда длинная череда злоупотреблений и узурпаций, неизменно преследующих одну и ту же цель, выявляет замысел подчинить их абсолютному деспотизму, их право и их долг — свергнуть такое правительство и поставить новую гвардию для своей будущей безопасности. .— Таково было терпение этих колоний; и такова теперь необходимость, которая вынуждает их изменить свои прежние системы правления. История нынешнего короля Великобритании — это история неоднократных оскорблений и узурпаций, имеющих непосредственную цель установить над этими штатами абсолютную тиранию. Чтобы доказать это, позвольте фактам быть представленными беспристрастному миру.

Он отказался принять законы, наиболее полезные и необходимые для общественного блага.

Он запретил своим губернаторам принимать законы, имеющие неотложную и неотложную важность, если их действие не будет приостановлено до получения его согласия; и когда он так отстранен, он совершенно пренебрегает ими.

Он отказался принять другие законы для размещения больших районов людей, если только эти люди не откажутся от права представительства в Законодательном собрании, права бесценного для них и грозного только тиранам.

Он созывал законодательные органы в необычных, неудобных и удаленных от хранилища их публичных архивов местах с единственной целью утомить их и заставить соблюдать его меры.

Он неоднократно распускал представительные палаты за то, что с мужественной твердостью противостоял его вторжениям в права людей.

Долгое время после таких роспусков он отказывался избирать других; посредством чего законодательные полномочия, неспособные к уничтожению, вернулись к народу в целом для их осуществления; тем временем государство оставалось подверженным всем опасностям вторжения извне и потрясений внутри.

Он пытался предотвратить заселение этих штатов; с этой целью воспрепятствование Закону о натурализации иностранцев; отказ пропустить других, чтобы поощрить их миграцию сюда, и повышение условий новых ассигнований земель.

Он воспрепятствовал отправлению правосудия, отказавшись принять законы об установлении судебной власти.

Он поставил судей в зависимость только от своей воли, в том, что касается пребывания в должности, а также суммы и выплаты их жалованья.

Он построил множество новых офисов и послал сюда множество офицеров, чтобы беспокоить наш народ и поедать его имущество.

Он содержал среди нас в мирное время постоянные армии без согласия наших законодательных органов.

Он стремился сделать армию независимой от гражданской власти и поставить ее выше.

Он объединился с другими, чтобы подчинить нас юрисдикции, чуждой нашей конституции и не признаваемой нашими законами; давая свое согласие на их акты мнимого законодательства:

За расквартирование среди нас больших отрядов вооруженных сил:

За защиту их посредством инсценированного суда от наказания за любые убийства, которые они должны совершить в отношении жителей этих штатов:

За прекращение нашей торговли со всеми частями мир:

За обложение нас налогами без нашего согласия:

За лишение нас во многих случаях права на суд присяжных:

За то, что нас перевезли за моря для суда за предполагаемые преступления

За отмену свободной системы английских законов в соседней провинции, установление в ней произвольного правления и расширение ее границ, чтобы сделать ее одновременно образцом и подходящим инструментом для введения такого же абсолютного правила в этих колониях:

За принятие отменив наши хартии, отменив наши самые ценные законы и коренным образом изменив формы наших правительств:

за то, что приостановили действие наших собственных законодательных собраний и провозгласили себя наделенными властью издавать законы для нас во всех случаях.

Здесь он отрекся от правительства, объявив нас вне своей защиты и развязав против нас войну.

Он разграбил наши моря, опустошил наши побережья, сжег наши города и разрушил жизни наших людей.

В настоящее время он перевозит большие армии иностранных наемников, чтобы завершить дело смерти, опустошения и тирании, уже начатое при обстоятельствах Жестокости и вероломства, едва сравнимых с самыми варварскими веками и совершенно недостойных главы цивилизованной нации.

Он заставил наших сограждан, взятых в плен в открытом море, поднять оружие против своей страны, стать палачами своих друзей и братьев или пасть от их рук.

Он спровоцировал среди нас внутренние мятежи и попытался навлечь на жителей наших границ беспощадных индейских дикарей, чье известное правило ведения войны заключается в ничем не примечательном уничтожении всех возрастов, полов и состояний.

На каждом этапе этих притеснений Мы ходатайствовали о возмещении ущерба в самых скромных выражениях: На наши неоднократные ходатайства отвечали только повторными оскорблениями. Принц, чей характер отмечен каждым действием, которое может определить Тирана, не годится для того, чтобы быть правителем свободных людей.

Мы также не нуждались во внимании к нашим британским братьям. Мы время от времени предупреждали их о попытках их законодательного органа распространить на нас необоснованную юрисдикцию. Мы напомнили им об обстоятельствах нашей эмиграции и поселения здесь. Мы взывали к их природной справедливости и великодушию и заклинали их узами наших общих родственников отречься от этих узурпаций, которые неизбежно прервали бы наши связи и переписку. Они тоже были глухи к голосу справедливости и кровного родства. Поэтому мы должны смириться с необходимостью, осуждающей нашу разлуку, и считать их, как мы считаем остальное человечество, врагами на войне, друзьями в мире.

Поэтому мы, представители Соединенных Штатов Америки, собравшись на Генеральном конгрессе, взывая к Верховному судье мира за правильность наших намерений, делаем от имени и властью добрых людей этих Колонии, торжественно опубликуйте и заявите, что эти Соединенные Колонии являются и по праву должны быть Свободными и Независимыми Государствами; что они освобождаются от всякой верности британской короне и что все политические связи между ними и государством Великобритании должны быть полностью расторгнуты; и что как свободные и независимые государства они имеют полную власть развязывать войну, заключать мир, заключать союзы, устанавливать торговлю и совершать все другие действия и действия, которые независимые государства могут совершать по праву. И для поддержки этой Декларации, твердо полагаясь на защиту божественного Промысла, мы взаимно обещаем друг другу наши Жизни, наши Состояния и нашу священную Честь.


Georgia

Button Gwinnett

Lyman Hall

George Walton

 

North Carolina

William Hooper

Joseph Hewes

John Penn

 

South Carolina

Edward Rutledge

Томас Хейворд-младший

Томас Линч-младший

Артур Миддлтон

 

Массачусетс

Джон Хэнкок

Maryland

Samuel Chase

William Paca

Thomas Stone

Charles Carroll of Carrollton

 

Virginia

George Wythe

Richard Henry Lee

Thomas Jefferson

Benjamin Harrison

Thomas Нельсон-младший

Фрэнсис Лайтфут Ли

Картер Брэкстон

 

Пенсильвания

Роберт Моррис

Benjamin Rush

Benjamin Franklin

John Morton

George Clymer

James Smith

George Taylor

James Wilson

George Ross

Delaware

Caesar Rodney

George Read

Thomas McKean

 

Нью-Йорк

Уильям Флойд

Филип Ливингстон

Фрэнсис Льюис

Льюис Моррис

 

New Jersey

Richard Stockton

John Witherspoon

Francis Hopkinson

John Hart

Abraham Clark

 

New Hampshire

Josiah Bartlett

William Whipple

 

Massachusetts

Сэмюэл Адамс

Джон Адамс

Роберт Трит Пейн

Элбридж Джерри

 

Род-Айленд

Stephen Hopkins

William Ellery

 

Connecticut

Roger Sherman

Samuel Huntington

William Williams

Oliver Wolcott

 

New Hampshire

Matthew Thornton

Вернуться на главную страницу декларации

Мир, где процветают люди и природа

Будущее, где процветают люди и природа

Максимально увеличивая нашу способность влиять на изменения в период до 2030 года, мы можем создать более светлое будущее для людей и нашей планеты.

Кто мы

Мы влияем на охрану природы более чем в 70 странах и территориях благодаря нашим членам, сотрудникам и ученым.

Чем мы занимаемся

Руководствуясь наукой и справедливостью, мы находим пути решения проблемы изменения климата и утраты биоразнообразия. Мы полны решимости добиться значительных изменений к 2030 году.

Как помочь

От волонтерства до сокращения своего углеродного следа — есть множество способов принять участие.

Пожертвуйте на нашу миссию

Сделайте пожертвование сегодня, и вы станете участником, финансирующим срочную прямую охрану и защиту интересов.

Каскадный головной убор Лес, расположенный в заповеднике Cascade Head Preservancy, к северу от Линкольн-Сити, штат Орегон. © Деван Кинг/TNC

Наша миссия

Сохранение земель и вод, от которых зависит вся жизнь

Каждый акр, который мы защищаем, и каждая миля реки, которую мы восстанавливаем, начинается с вас. Ваша поддержка помогает нам противостоять двойным угрозам изменения климата и утраты биоразнообразия в более чем 70 странах и территориях.

Пожертвовать сейчас

Получите наши последние новости об охране окружающей среды и узнайте, как мы защищаем наш природный мир.

Пожалуйста, не используйте это поле. Если вы войдете ничего в это текстовое поле ваш запрос не будет обрабатываться. Спасибо.

Адрес электронной почты:

Пожалуйста, представьте действующий адрес электронной почты

Вы уже зарегистрировались с этим адресом электронной почты. Чтобы просмотреть настройки электронной почты, посетите сайт nature.org/emailpreferences.

Возможно, мы обнаружили опечатку. Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты (в формате [email protected]). Вы хотели напечатать ?

Конкурс

Победители глобального фотоконкурса 2022 года

Посмотрите победителей глобального фотоконкурса The Nature Conservancy 2022!

Изображения, которые нас поразили

Журнал

Страна сосен: возрождение длиннолистных сосновых лесов

На протяжении тысячелетий длиннолистные сосновые леса простирались на 92 миллиона акров на юго-востоке США. Сегодня осталось менее 5 миллионов акров. Но растущие усилия по восстановлению этой экосистемы укореняются.

Почему это так важно

Еще новости

Статья

Река в кризисе

28 августа 2022 г.

Водохранилище Грин-Маунтин Низкий уровень воды в водохранилище Грин-Маунтин в Хини к северу от Силверторна, штат Колорадо, 20 мая 2021 года. © Джейсон Хьюстон

Фоторепортаж

Фотографии могут спасти мир

01 августа 2019 г.

Южная Африка Леопард в Южной Африке © Craig McFarlane/TNC Photo Contest 2018

Статья в журнале

Как вода формирует нас

Ролейн Оссман | 26 фев. 2021 г.

Арканзас Семья Фондриест играет в воде в районе Хасти на реке Баффало Нэшнл в Хасти, штат Арканзас, США. Амелия и Генри выросли в Озарке всего за несколько минут до © Terra Fondriest

Функция

Наша чрезвычайная климатическая ситуация требует немедленного, полного и решительного реагирования

Леонардо Ласерда | 06 июля 2022 г.

Колибри в Бразилии Солнечный свет проникает сквозь крылья черно-белого якобинского колибри, открывая тайну природы, которую невозможно увидеть невооруженным глазом. © Кристиан Спенсер/TNC Photo Contest 2021

Функция

Подставка под пластик

09 апр. 2020 г.

Серфер на замусоренном пляже. © Джейсон Чайлдс

Блэкбернская камышевка Эта маленькая североамериканская камышевка дважды в год летает между Северной и Южной Америкой. © Рэй Хеннесси

Теннесийская славка Численность этой маленькой птички увеличивается и уменьшается в зависимости от наличия ее любимого лакомства — листового червя. © ТНК

Болезнь Альцгеймера – Симптомы и причины

Обзор

Болезнь Альцгеймера – это прогрессирующее неврологическое заболевание, вызывающее сморщивание (атрофию) головного мозга и гибель клеток головного мозга. Болезнь Альцгеймера является наиболее распространенной причиной деменции — постоянного снижения мыслительных, поведенческих и социальных навыков, которое влияет на способность человека функционировать независимо.

Приблизительно 5,8 миллиона человек в США в возрасте 65 лет и старше живут с болезнью Альцгеймера. Из них 80% — люди в возрасте 75 лет и старше. По оценкам, из примерно 50 миллионов человек во всем мире с деменцией от 60% до 70% страдают болезнью Альцгеймера.

Ранние признаки болезни включают забывание недавних событий или разговоров. По мере прогрессирования болезни у человека с болезнью Альцгеймера разовьется серьезное ухудшение памяти и он потеряет способность выполнять повседневные задачи.

Лекарства могут временно улучшить или замедлить прогрессирование симптомов. Эти методы лечения иногда могут помочь людям с болезнью Альцгеймера максимизировать функции и сохранить независимость на какое-то время. Различные программы и услуги могут помочь поддержать людей с болезнью Альцгеймера и тех, кто за ними ухаживает.

Не существует лечения болезни Альцгеймера или изменения патологического процесса в головном мозге. На поздних стадиях заболевания осложнения от тяжелой потери функции мозга, такие как обезвоживание, недоедание или инфекция, приводят к смерти.

Товары и услуги

  • Ассортимент товаров для самостоятельной жизни в магазине клиники Мэйо
  • Книга: День за днем: Жизнь с деменцией
  • Книга: Клиника Майо по болезни Альцгеймера

Симптомы

Потеря памяти является ключевым симптомом болезни Альцгеймера. Ранние признаки включают трудности с запоминанием недавних событий или разговоров. По мере прогрессирования заболевания ухудшаются нарушения памяти и развиваются другие симптомы.

Сначала человек с болезнью Альцгеймера может осознавать, что ему трудно запоминать вещи и организовывать мысли. Член семьи или друг может с большей вероятностью заметить ухудшение симптомов.

Изменения мозга, связанные с болезнью Альцгеймера, приводят к нарастанию проблем с:

Память

У всех время от времени случаются провалы в памяти, но потеря памяти, связанная с болезнью Альцгеймера, сохраняется и ухудшается, влияя на способность функционировать на работе или дома.

Люди с болезнью Альцгеймера могут:

  • Повторять утверждения и вопросы снова и снова
  • Забыть разговоры, встречи или события и не вспоминать о них позже
  • Регулярно теряет вещи, часто помещая их в нелогичное место
  • Заблудиться в знакомых местах
  • В конце концов забудете имена членов семьи и предметов повседневного обихода
  • Проблемы с поиском правильных слов для обозначения объектов, выражения мыслей или участия в разговоре

Мышление и рассуждение

Болезнь Альцгеймера вызывает трудности с концентрацией внимания и мышлением, особенно в отношении абстрактных понятий, таких как числа.

Многозадачность особенно сложна, и может быть сложно управлять финансами, балансировать чековые книжки и вовремя оплачивать счета. В конце концов, человек с болезнью Альцгеймера может быть не в состоянии распознавать числа и работать с ними.

Принятие суждений и решений

Болезнь Альцгеймера вызывает снижение способности принимать обоснованные решения и суждения в повседневных ситуациях. Например, человек может делать неправильный или нехарактерный выбор в социальных взаимодействиях или носить одежду, не соответствующую погоде. Может быть труднее эффективно реагировать на повседневные проблемы, такие как пригорание пищи на плите или неожиданные ситуации на дороге.

Планирование и выполнение знакомых задач

Когда-то рутинные действия, требующие последовательных шагов, такие как планирование и приготовление еды или игра в любимую игру, по мере прогрессирования болезни становятся проблемой. В конце концов, люди с прогрессирующей болезнью Альцгеймера часто забывают, как выполнять основные действия, такие как одевание и купание.

Изменения личности и поведения

Изменения мозга, возникающие при болезни Альцгеймера, могут влиять на настроение и поведение. Проблемы могут включать следующее:

  • Депрессия
  • Апатия
  • Социальная изоляция
  • Перепады настроения
  • Недоверие к другим
  • Раздражительность и агрессивность
  • Изменения в привычках сна
  • Блуждающий
  • Потеря запретов
  • Бредовые идеи, такие как убеждение, что что-то было украдено

Сохранение навыков

Многие важные навыки сохраняются в течение более длительного времени даже при ухудшении симптомов. Сохраненные навыки могут включать чтение или прослушивание книг, рассказывание историй и воспоминания, пение, прослушивание музыки, танцы, рисование или изготовление поделок.

Эти навыки могут сохраняться дольше, потому что они контролируются частями мозга, поражаемыми позже в ходе болезни.

Когда обратиться к врачу

Ряд заболеваний, в том числе поддающихся лечению, могут привести к потере памяти или другим симптомам деменции. Если вас беспокоит ваша память или другие мыслительные способности, поговорите со своим врачом для тщательной оценки и постановки диагноза.

Если вас беспокоят мыслительные способности, которые вы наблюдаете у члена семьи или друга, расскажите о том, что вас беспокоит, и попросите вместе пойти на прием к врачу.

Дополнительная информация

  • Лечение болезни Альцгеймера в клинике Майо
  • Стадии болезни Альцгеймера
  • Потеря памяти: когда обращаться за помощью
  • Закат: спутанность сознания в конце дня входящие

    Зарегистрируйтесь бесплатно и будьте в курсе последних научных достижений, советов по здоровью и актуальных тем, связанных со здоровьем, таких как COVID-19, а также экспертных знаний по управлению здоровьем.

    Чтобы предоставить вам наиболее актуальную и полезную информацию, а также понять, какая информация полезна, мы можем объединить вашу электронную почту и информацию об использовании веб-сайта с другая информация о вас, которой мы располагаем. Если вы пациент клиники Майо, это может включать защищенную информацию о здоровье. Если мы объединим эту информацию с вашей защищенной медицинской информации, мы будем рассматривать всю эту информацию как информацию и будет использовать или раскрывать эту информацию только так, как указано в нашем уведомлении о практики конфиденциальности. Вы можете отказаться от получения сообщений по электронной почте в любое время, нажав на ссылка для отписки в письме.

    Причины

    Точные причины болезни Альцгеймера до конца не изучены. Но на базовом уровне белки мозга не могут нормально функционировать, что нарушает работу клеток мозга (нейронов) и запускает ряд токсических явлений. Нейроны повреждаются, теряют связи друг с другом и в конце концов погибают.

    Ученые считают, что у большинства людей болезнь Альцгеймера вызывается сочетанием генетических факторов, образа жизни и окружающей среды, которые со временем воздействуют на мозг.

    Менее чем в 1% случаев болезнь Альцгеймера вызвана специфическими генетическими изменениями, которые фактически гарантируют развитие болезни у человека. Эти редкие случаи обычно приводят к началу заболевания в среднем возрасте.

    Повреждение чаще всего начинается в области мозга, отвечающей за память, но процесс начинается за годы до появления первых симптомов. Потеря нейронов распространяется по несколько предсказуемой схеме на другие области мозга. К поздней стадии болезни мозг значительно уменьшился.

    Исследователи, пытающиеся понять причину болезни Альцгеймера, сосредоточены на роли двух белков:

    • Бляшки. Бета-амилоид представляет собой фрагмент более крупного белка. Когда эти фрагменты собираются вместе, они, по-видимому, оказывают токсическое воздействие на нейроны и нарушают межклеточную связь. Эти скопления образуют более крупные отложения, называемые амилоидными бляшками, которые также включают другие клеточные остатки.
    • Клубки. Тау-белки играют роль во внутренней опорной и транспортной системе нейронов для переноса питательных веществ и других необходимых материалов. При болезни Альцгеймера тау-белки меняют форму и организуются в структуры, называемые нейрофибриллярными клубками. Клубки нарушают транспортную систему и токсичны для клеток.

    Дополнительная информация

    • Лечение болезни Альцгеймера в клинике Майо
    • Клиника Майо Минутка: женщины и болезнь Альцгеймера

    Факторы риска

    Возраст

    Увеличение возраста является самым большим известным фактором риска болезни Альцгейма. Болезнь Альцгеймера не является частью нормального старения, но по мере того, как вы становитесь старше, вероятность развития болезни Альцгеймера возрастает.

    Одно исследование, например, показало, что ежегодно на 1000 человек в возрасте от 65 до 74 лет ставится четыре новых диагноза, 32 новых диагноза на 1000 человек в возрасте от 75 до 84 лет и 76 новых диагнозов на 1000 человек в возрасте 85 лет и старше.

    Семейный анамнез и генетика

    Риск развития болезни Альцгеймера несколько выше, если это заболевание есть у родственников первой степени родства — ваших родителей или братьев и сестер. Большинство генетических механизмов болезни Альцгеймера среди семей остаются в значительной степени необъясненными, и генетические факторы, вероятно, сложны.

    Одним из наиболее изученных генетических факторов является форма гена аполипопротеина Е (АРОЕ). Вариант гена APOE e4 увеличивает риск болезни Альцгеймера. Приблизительно от 25% до 30% населения являются носителями APOE аллель e4, но не у всех с этой вариацией гена развивается заболевание.

    Ученые выявили редкие изменения (мутации) в трех генах, которые практически гарантируют, что у человека, унаследовавшего один из них, разовьется болезнь Альцгеймера. Но на эти мутации приходится менее 1% людей с болезнью Альцгеймера.

    Синдром Дауна

    У многих людей с синдромом Дауна развивается болезнь Альцгеймера. Вероятно, это связано с наличием трех копий 21-й хромосомы, а затем трех копий гена белка, который приводит к образованию бета-амилоида. Признаки и симптомы болезни Альцгеймера, как правило, появляются на 10–20 лет раньше у людей с синдромом Дауна, чем у населения в целом.

    Пол

    По-видимому, разница в риске между мужчинами и женщинами незначительна, но в целом женщин с этим заболеванием больше, потому что они обычно живут дольше, чем мужчины.

    Легкие когнитивные нарушения

    Легкие когнитивные нарушения (MCI) — это снижение памяти или других мыслительных навыков, превышающее норму для данного возраста человека, но это снижение не мешает человеку функционировать в социальной или рабочей среде.

    Лица с MCI имеют значительный риск развития деменции. Когда основным дефицитом MCI является память, состояние с большей вероятностью прогрессирует до деменции из-за болезни Альцгеймера. Диагноз MCI побуждает уделять больше внимания изменению здорового образа жизни, разработке стратегий восполнения потери памяти и планированию регулярных визитов к врачу для мониторинга симптомов.

    Травма головы

    Люди, перенесшие тяжелую травму головы, подвержены повышенному риску болезни Альцгеймера. Несколько крупных исследований показали, что у людей в возрасте 50 лет и старше, перенесших черепно-мозговую травму (ЧМТ), повышен риск слабоумия и болезни Альцгеймера. Риск увеличивается у людей с более тяжелыми и множественными ЧМТ . Некоторые исследования показывают, что риск может быть наибольшим в течение первых шести месяцев до двух лет после ЧМТ .

    Загрязнение воздуха

    Исследования на животных показали, что частицы загрязнения воздуха могут ускорить дегенерацию нервной системы. А исследования на людях показали, что воздействие загрязнения воздуха, особенно выхлопными газами и сжиганием древесины, связано с повышенным риском развития деменции.

    Чрезмерное употребление алкоголя

    Давно известно, что употребление большого количества алкоголя вызывает изменения в головном мозге. Несколько крупных исследований и обзоров показали, что расстройства, связанные с употреблением алкоголя, связаны с повышенным риском развития деменции, особенно деменции с ранним началом.

    Плохой режим сна

    Исследования показали, что плохой режим сна, например трудности с засыпанием или продолжительным сном, связаны с повышенным риском болезни Альцгеймера.

    Образ жизни и здоровье сердца

    Исследования показали, что те же самые факторы риска, связанные с сердечными заболеваниями, могут повышать риск болезни Альцгеймера. К ним относятся:

    • Отсутствие физических упражнений
    • Ожирение
    • Курение или пассивное курение
    • Высокое кровяное давление
    • Высокий уровень холестерина
    • Плохо контролируемый диабет 2 типа

    Все эти факторы можно изменить. Таким образом, изменение привычек образа жизни может в некоторой степени изменить ваш риск. Например, регулярные физические упражнения и здоровая диета с низким содержанием жиров, богатая фруктами и овощами, связаны со снижением риска развития болезни Альцгеймера.

    Обучение на протяжении всей жизни и социальная активность

    Исследования выявили связь между пожизненной вовлеченностью в умственную и социальную деятельность и снижением риска болезни Альцгеймера. Низкий уровень образования — ниже среднего образования — по-видимому, является фактором риска развития болезни Альцгеймера.

    Осложнения

    Потеря памяти и речи, ухудшение суждений и другие когнитивные изменения, вызванные болезнью Альцгеймера, могут осложнить лечение других заболеваний. Человек с болезнью Альцгеймера может быть не в состоянии:

    • Сообщить о том, что он или она испытывает боль
    • Объясните симптомы другой болезни
    • Следуйте предписанному плану лечения
    • Объясните побочные эффекты лекарств

    По мере того, как болезнь Альцгеймера прогрессирует до последней стадии, изменения в мозге начинают влиять на физические функции, такие как глотание, равновесие и контроль работы кишечника и мочевого пузыря. Эти эффекты могут повысить уязвимость к дополнительным проблемам со здоровьем, таким как:

    • Вдыхание пищи или жидкости в легкие (аспирация)
    • Грипп, пневмония и другие инфекции
    • Водопад
    • Переломы
    • Пролежни
    • Недоедание или обезвоживание
    • Запор или диарея
    • Стоматологические проблемы, такие как язвы во рту или кариес

    Профилактика

    Болезнь Альцгеймера нельзя предотвратить. Однако ряд факторов риска развития болезни Альцгеймера, связанных с образом жизни, можно изменить. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что изменения в питании, физических упражнениях и привычках — меры по снижению риска сердечно-сосудистых заболеваний — также могут снизить риск развития болезни Альцгеймера и других расстройств, вызывающих деменцию. Здоровый для сердца образ жизни, который может снизить риск болезни Альцгеймера, включает следующее:

    • Регулярные физические упражнения
    • Соблюдение диеты из свежих продуктов, полезных масел и продуктов с низким содержанием насыщенных жиров, таких как средиземноморская диета
    • Следование рекомендациям по лечению высокого кровяного давления, диабета и высокого уровня холестерина
    • Обращение к врачу за помощью в отказе от курения, если вы курите

    Исследования показали, что сохранение навыков мышления в более позднем возрасте и снижение риска болезни Альцгеймера связаны с участием в общественных мероприятиях, чтением, танцами, настольными играми, творчеством, игрой на инструменте и другими видами деятельности, требующими умственного и социального помолвка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *