Создает человека природа но развивает и образует его общество эссе аргументы: Эссе по цитате Белинского «создает человека природа, но развивает и образует его общество»

Содержание

Сочинение к варианту №27 ЕГЭ-2023 по русскому языку

22 августа 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

Сочинения ЕГЭ

Готовое сочинение к варианту №27 сборника «36 типовых вариантов» под редакцией И.П. Цыбулько, Р.А. Дощинского.

В эту ночь снились мне безобразнейшие сны. Немудрено: весь вечер давили меня воспоминания о каторжных годах моей школьной жизни, и я не мог от них отвязаться. Меня сунули в эту школу мои дальние родственники, от которых я зависел и о которых с тех пор не имел никакого понятия, — сунули сиротливого, уже забитого их попрёками, уже задумывающегося, молчаливого и дико на всё озиравшегося.

 

Полный текст:

Сочинение

В.Г. Белинский утверждал: «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество». Действительно, под влиянием среды у человека формируется определённая система ценностей и взгляды на жизнь. Иногда личность чувствует себя лишней и подвергается насмешкам со стороны социума.

Всё это так или иначе отражается на мировоззрении человека. В предложенном тексте Ф.М. Достоевского поднимается проблема роли среды в формировании подростка.

Рассказчик чувствует себя совершенно иным, не похожим на своих сверстников. У них разные интересы и жизненные позиции, что ведёт к взаимному отторжению и непониманию. Герой чувствует, что его не принимают в коллективе и он постоянно становится жертвой насмешек и унижений: «Но я не мог насмешек переносить; я не мог так дёшево уживаться, как они уживались друг с другом». Рассказчик отмечает, что возненавидел сверстников, отчаявшись когда-либо найти с ними общий язык. Это приводит к тому, что юноша всё сильнее отдаляется от других и становится одиночкой под давлением среды.

Надо также отметить, что герой продолжает нуждаться в родственной душе, друге, который бы мог принять его недостатки и проводить с ним свободное время. Однако рассказчик понимает, что не умеет привлекать внимание к своей скромной особе и не знает, как заинтересовать сверстника.

Герой называет себя «деспотом в душе», тираном, который не способен дружить, а хочет лишь властвовать над другими. Именно поэтому зародившиеся дружеские отношения с одним человеком оканчиваются ничем, и рассказчик снова остаётся в одиночестве, потому что это его осознанный выбор. Нарастающая ненависть к людям мешает герою сблизиться с другими.

Между аргументами прослеживается причинно-следственная связь. Именно под губительным влиянием среды молодой человек озлобляется и закрывает своё сердце, предпочитая никогда ни с кем не сближаться.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: общество воздействует на формирование человеческого характера. Ненавистная и презираемая человеком среда деформирует его личность.

Нельзя не согласиться с точкой зрения Ф.М. Достоевского. Действительно, «развивает и образует» человека именно общество. Вспомним, например, роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Печорин также не может найти общий язык с другими людьми и всегда держится на дистанции, потому что считает любую дружбу неравным союзом.

По его мнению, в таких отношениях один всегда раб другого. Сам Печорин объясняет княжне Мери, что именно среда оказала на него значительное влияние: «Я хотел любить весь мир, но меня никто не понял, и я выучился ненавидеть».

Таким образом, характер человека действительно формируется под влиянием социума. Это воздействие может быть как благоприятным, так и разрушительным.

работа с эссе1 — презентация онлайн

1. – хорошее знание обществоведческого курса, определенный уровень владения материалом из «смежных» предметов: истории,

УСЛОВИЯ ОТЛИЧНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ
ЗАДАНИЯ — ЭССЕ
– хорошее знание обществоведческого курса,
определенный уровень владения материалом
из «смежных» предметов: истории, литературы,
а также умение осмыслить и корректно
использовать собственный социальный опыт;
– учет специфики данного задания, владение
своего рода алгоритмом его выполнения;
– опыт не только написания эссе по различным
темам, но и его анализа с учетом критериев
оценивания.
Выполнение этого задания не задает строгой
последовательности действий;
к примеру, выпускник может привести какоелибо положение теории и сразу подкрепить его
примером, а может сгруппировать весь
иллюстративно-конкретизирующий материал в
отдельный блок.
Тем не менее, следуя общей схеме оценивания,
можно выделить несколько этапов в подготовке
работы.

3. Этап 1. Осмысление выбранной темы. Это одна из наиболее сложных задач. Часто, чтобы лучше понять приведенное утверждение,

полезно попытаться его перефразировать.
Философия
«Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть».
К. Гельвеций
Духовная
сфера
«Искусство должно учить добродетели и ненавидеть
порок» Д.Дидро
Экономика
«Менее всего экономика может создать нового человека.
Экономика относится к средствам, а не к целям жизни».
Н. Бердяев
Политология
«Демократия есть механизм, гарантирующий, что нами
управляют не лучше, чем мы того заслуживаем». Б. Шоу
Правоведение «Мы должны стать рабами законов, чтобы стать свободными»
Цицерон
Социология
«Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания,
берет под свой контроль нити истории»
Р. Дарендорф

4. «Человек имеет свободу выбора, ибо в противном случае советы, увещевания, назидания, награды и наказания были бы бессмысленны».

Этап 2 Определение
проблемы
«Человек имеет свободу выбора, ибо в противном случае
советы, увещевания, назидания, награды и наказания были бы
бессмысленны». (Ф.Аквинский)
Проблема, поднятая автором
Проблема сознательного регулирования поведения людей
Смысл высказывания
Главным проявлением сознательности поведения человека
Фома Аквинский считает возможность человека определять
свое поведение в соответствии с личным свободным
выбором. Автор уверен, что лишь в этом случае он должен
нести ответственность за свои действия, только тогда
социальные санкции имеют смысл и способны воздействовать
на индивида.

5. «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество».  (В.Г.Белинский)

«Создаёт человека природа,
но развивает и образует его общество».
(В.Г.Белинский)
Проблема, поднятая автором
Проблема биосоциальной сущности человека, механизмы
социализации.
Смысл высказывания
Автор утверждает, что человек обладает двойственной
сущностью, включающей в себя биологическую основу и
социальную составляющую. Белинский определяет ведущую
роль общества в становлении личности.

6. «Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замечают их существования».  (Лао-Цзы)

«Там, где великие мудрецы имеют власть,
подданные не замечают их существования».
(Лао-Цзы)
Проблема, поднятая автором
Проблема характера взаимоотношения государства и
граждан, степени легитимности государственной власти .
Смысл высказывания
Автор утверждает, что степень уважения и готовность
населения подчиняться государственной власти зависят
прежде всего от личностных качеств правителей, их
профессионализма, средств и методов воздействия на
общество.

7. «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого». (М.Бакунин)

Проблема, поднятая автором
Проблема свободы личности в обществе
Смысл высказывания
Автор утверждает, что абсолютной свободы в
обществе быть не может.

8. «Культура есть неотвратимый путь человека и человечества». (Н.Бердяев)

Проблема, поднятая автором
Проблема культуры как совокупности средств и способов
преобразования мира человеком
и все результаты этого преобразования.
Аспект культурной преемственности
как способ сохранения и развития человечества.
Смысл высказывания
Автор утверждает, что общество не может
существовать, не создавая культуру.
Философия
«Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть».
К. Гельвеций
Духовная
сфера
«Искусство должно учить добродетели и ненавидеть
порок» Д.Дидро
Экономика
«Менее всего экономика может создать нового человека.
Экономика относится к средствам, а не к целям жизни».
Н. Бердяев
Политология
«Демократия есть механизм, гарантирующий, что нами
управляют не лучше, чем мы того заслуживаем». Б. Шоу
Правоведение «Мы должны стать рабами законов, чтобы стать свободными»
Цицерон
Социология
«Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания,
берет под свой контроль нити истории»
Р. Дарендорф

10. Этап 3. Формирование своего отношения к выбранному суждению.

Данный элемент не оценивается, но определяет логику
раскрытия смысла темы и характер приводимых
теоретических положений и примеров.
В подавляющем большинстве случаев выпускники
поддерживают позицию автора цитаты. Однако это совсем
необязательно.

11. Этап 4. Выбор ключевых понятий.

Здесь основные ориентиры – понятия,
использованные в цитате, и указание на связь темы
с определенной областью обществознания.
К примеру, для темы «Знания – сокровищница, но
ключ к ней – практика» (Т. Фулер) такими
понятиями являются «знания» и «практика».
Тема отнесена к области философии.
Для данного эссе особое значение будет иметь
философский раздел, связанный с теорией
познания, в частности знание особенностей
познания как вида деятельности.
Философия
«Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть».
К. Гельвеций
Духовная
сфера
«Искусство должно учить добродетели и ненавидеть
порок» Д.Дидро
Экономика
«Менее всего экономика может создать нового человека.
Экономика относится к средствам, а не к целям жизни».
Н. Бердяев
Политология
«Демократия есть механизм, гарантирующий, что нами
управляют не лучше, чем мы того заслуживаем». Б. Шоу
Правоведение «Мы должны стать рабами законов, чтобы стать свободными»
Цицерон
Социология
«Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания,
берет под свой контроль нити истории»
Р. Дарендорф

13. Этап 5. Аргументация своей позиции

Этап 6. Фактические примеры
Этап 7. литературные приёмы для яркости

Наша роль и отношения с природой

I. Введение

Земля, какой мы ее знаем, представляет собой невероятно сложную и хрупкую сеть взаимосвязанных систем, которые медленно развивались в течение последних 4,5 миллиардов лет или около того. Из пепла Большого Взрыва эта планета возникла как масса энергии и элементов. Из этой вновь рожденной массы энергии и элементов развились структурированные динамические системы твердых тел, жидкостей и газов. Эволюция этой планеты продолжалась в течение миллиардов лет таким уникальным образом, что в конце концов возникли условия, способные способствовать возникновению жизни.

От мельчайших микроорганизмов до самых крупных животных все живое на Земле имеет общего предка. Все связано со всем. Так как же наш вид стал доминировать в ландшафте за такой короткий период времени? Более того, что дает нам на это право? За 3,5 миллиарда лет жизни на Земле все шло естественным путем эволюции. Однако наш быстрый успех как вида начал влиять на этот естественный порядок. С нашим населением в семь миллиардов человек и восхождениями мы сыграли огромную роль в разрушении природных систем Земли.

Поскольку мы продолжаем расти и оказывать все большее влияние на системы Земли, крайне важно, чтобы мы обращали внимание на нашу роль и отношения с природой.

Способность людей манипулировать ландшафтом и распознавать последствия этого ставит нас в особое положение. Как вид на нас возложена обязанность обеспечивать и размножаться. Наша цель – добиться стабильности для себя и своих близких. Однако мы также обязаны поддерживать окружающую среду, поскольку мы зависим от ресурсов и услуг, которые она предоставляет. Тогда возникает вопрос: какова наша роль в природе? Имеем ли мы право манипулировать землей, животноводческими фермами и загрязнять водные пути? Или мы обязаны сократить нашу численность и просто существовать? Чтобы ответить на эти вопросы, мы должны полагаться на наши знания о Земле, эволюции и нашем влиянии на окружающую среду.

II. История

Наши отношения с природой исторически отличались дисбалансом и чрезмерным использованием. К сожалению, почти каждый шаг в истории человечества сопровождался резким ухудшением состояния окружающей среды. Сначала люди были невероятно настроены на свое окружение. Кочевые племена охотников-собирателей бродили по землям, следуя за приливами и отливами времен года. Эти племена оказали заметное влияние на окружающую среду, но их влияние было относительно управляемым из-за численности их населения. Однако с развитием технологий и сельского хозяйства люди начали находить более эффективные способы обеспечения себя. Эти достижения позволили создать более постоянные поселения, что привело к быстрому росту населения и отдалению от природы.

По мере развития общества население росло, и для его расширения требовалось все больше и больше ресурсов. С прорывами в сельском хозяйстве поселения стали более постоянными, и начали формироваться города. Этот переход к городской жизни непреднамеренно привел к дистанцированию от природы. В то время как многие люди все еще находились в гармонии с природой на устойчивом уровне, потребность во все большем количестве ресурсов начала менять наше отношение к природе.

Хотя наше дистанцирование от природы началось несколько тысяч лет назад с достижениями в сельском хозяйстве и общественном устройстве, это век промышленности, которому мы обязаны своим современным отношением к природе. Рост городов позволил разделить людей и природу, а наша одержимость удобством и эффективностью манила новым взглядом на окружающую среду. С технологическим прогрессом природа стала чем-то, от чего мы больше не были отделены и чему мы полностью подчинялись, но чем-то, что мы могли контролировать и получать прибыль. Рост промышленности позволил людям по-настоящему доминировать над ландшафтом и разрушать естественные системы, существовавшие миллиарды лет.

По мере того, как мы удаляемся все дальше и дальше от природы, мы сознательно начинаем игнорировать свою роль и отношения в ней. С ростом городов и торговли мы перешли от естественной, устойчивой экономики к экономике жадности и эксплуатации. Люди всегда оказывали влияние на окружающую среду, но с веком промышленности это влияние стало чрезвычайно интенсивным. Рост населения увеличился в геометрической прогрессии, города стали основным местом жительства, и большая часть мира теперь оторвана от работы природы.

Хотя каждый вид играет уникальную роль в биосфере и по своей природе оказывает свое влияние, не каждый вид обладает когнитивной способностью измерять свое влияние или изменять его. В этом отношении люди уникальны, и в этом корень проблемы. Мы способны понять наше влияние на природу, но склонны игнорировать реакцию Земли на наше присутствие. Я не утверждаю, что мы целенаправленно ухудшаем природу, но что ухудшение состояния окружающей среды — неотъемлемая черта постоянного прогресса нашего населения. Мы знаем, что наносим вред окружающей среде. У нас есть возможность что-то с этим сделать. Поэтому мы должны вносить изменения там, где они необходимы.

III. Экономика

Численность нашего населения и его непрекращающееся стремление к росту оказывает очевидное влияние на окружающую среду. Однако это влияние усиливается требованиями промышленности и капитализма. В своей книге «Относительно природы » Эндрю Маклафлин указывает, что индустриализм и капиталистический образ мышления особенно сильно повлияли на наше отношение к природе: общество и остальная природа»

(О природе, , стр. 12). Дальнейшая причина предполагаемого отделения от природы — это экономическая структура, которой мы позволили заразить большую часть мира.

Капитализм является особенно разрушительной силой в нашем отношении к природе, поскольку он поощряет движимую деньгами социальную иерархию, основанную на посягательстве на эксплуатацию ресурсов нашего мира. Наши отношения с природой теперь стали чисто экономическими. Мы не отождествляем себя с частью природы, потому что используем ее для получения прибыли. Леса вырубаются для получения прибыли лесной промышленностью и для того, чтобы освободить место для скота. Животных, с которыми мы, несомненно, связаны, у которых есть чувства и способность к общению, убивают миллиардами, чтобы прокормить все более плотоядное население.

Такие ресурсы, как нефть и продукты питания, распределены по миру неравномерно и поэтому используются в качестве платформы для получения прибыли. Все это время окружающая среда несет на себе хрюканье нашей жадности.

Мы не только поощряем разделение между собой путем превращения мировых ресурсов в товар, мы поощряем разделение между человеком и природой. Чтобы реконструировать наши взгляды на природу и понять наше место в ней, важно пересмотреть наши отношения друг с другом и с нашим окружением. Как выразился Альдо Леопольд, человек «… не научился думать, как гора» ( Альманах округа Санд, , стр. 11). Мы должны рассматривать себя как часть большей картины. Промышленность и капитализм сильно зависят от невежества и индивидуализма. Однако реальность такова, что все мы так или иначе зависим друг от друга.

IV. Время перемен

Люди играют жизненно важную роль в природе, как и все остальное. Что отличает нас от природы, так это способность понять свое место в ней. Эта наша познавательная способность исторически была причиной предполагаемого разделения между человеком и природой. Однако для достижения устойчивого будущего, в котором люди будут играть более естественную роль и оказывать меньшее влияние, необходимо пересмотреть нашу роль и отношения с природой. Изменение нашего отношения к природе имеет очевидные политические, экономические и социальные последствия, но наши познавательные способности обязывают нас переоценивать свое положение в мире, а не продолжать его ухудшать.

Есть несколько способов, с помощью которых мы можем начать пересматривать наши отношения с природой, но все они требуют огромных усилий. С помощью универсальной образовательной программы можно побудить людей во всем мире считать себя частью более широкой картины. Обучая людей окружающей среде, эволюции и экологии, мы можем предоставить им инструменты для изменений. Льюис Мамфорд представлял себе социальную революцию, вызванную изменением ценностей посредством образовательной реформы: «Гуманизация технологии и защита многообразия зависели от фундаментального изменения ценностей» (9). 0031 Размышляя о природе , стр. 219). Для осуществления необходимых изменений крайне важно, чтобы люди действовали. С помощью универсальной программы экологического образования можно стимулировать людей к формированию новых идей и мнений о мире и пониманию своего места в нем.

Универсальная образовательная программа будет иметь большое значение для поощрения изменения нашего отношения друг к другу и к окружающей среде. Изменение отношения является основным компонентом в достижении устойчивого будущего, в котором природа может идти своим чередом без вмешательства человека. Грегг Истербрук обсуждает похожее будущее в своих Манифест экореализма : «…долгосрочное видение природы может быть объединено с краткосрочным пониманием рода Homo таким образом, чтобы люди, машины и природа могли работать вместе на благо друг друга» ( Манифест экореализма, стр. 1). Чтобы Земля сохранила свой баланс, важно, чтобы мы как вид не переступали границы. Это требует всеобщих усилий, чтобы переоценить наши отношения с природой и внести коррективы по мере необходимости.

V. Заключение

После тысяч лет эволюции общества мы оказались на пике технологий и загрязнения. Мы уже видим последствия наших промышленных методов в виде вымирания видов, таяния ледников и разрушения ландшафта. По мере того, как мы продолжаем нарушать природные системы мира, мы осознаем, что это может иметь последствия. Наше признание этих эффектов предполагает, что наша роль в природе гораздо более влиятельна, чем должна быть. Поэтому необходимо внести серьезные изменения и сделать их в ближайшее время.

Наша роль в природе должна заключаться в обеспечении существования, а не коммерциализации. Мы слишком долго эксплуатировали мир, и последствия этого повсюду. Поскольку все связано со всем, мы не имеем права посягать на средства к существованию любых других видов. На самом деле наши познавательные способности и понимание природы обязывают нас сохранять целостность окружающей среды. Поэтому мы должны изменить то, как мы влияем на землю. Мы должны уважать естественный порядок вещей и жить в соответствии с ним.

Хотя для изменения отношения потребуется полная перестройка наших нынешних экономических и политических структур, это необходимо сделать. Как показывает история, если мы продолжим поощрять расширение и развитие, весьма вероятно, что мы увидим серьезные последствия для климата и экологии. Мы видели разрушительную природу индустриализма и капитализма. Мы можем предсказать и измерить влияние наших действий на окружающую среду. Мы знаем, что движемся в неправильном направлении, и мы ожидаем серьезных последствий. Так почему бы нам что-нибудь с этим не сделать?

VI. Ссылки

  • Маклафлин, Эндрю. О природе: индустриализм и глубинная экология . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка, 1993. Печать.
  • Леопольд, Альдо, Чарльз Уолш Шварц и Альдо Леопольд. Альманах графства Санд. С другими очерками по сохранению из Раунд-Ривер . Нью-Йорк: Oxford UP, 1966. Печать.
  • Маколи, Дэвид. Размышляя о природе: философы экологии . Нью-Йорк: Гилфорд, 19 лет.96. Печать.
  • Истербрук, Грегг. «Манифест экореализма». Атлантика . Atlantic Media Company, 1995. Интернет. 13 апр. 2014.

Почему важно ценить природу

Мы ценим природу, прежде чем заплатить цену

Наша работа по устойчивому образу жизни

© naturepl.com/Энди Роуз/WWF

© Джеймс Морган / WWF-US

Почему важно ценить природу

Мир природы — это невероятное чудо, которое вдохновляет всех нас. Он лежит в основе нашей экономики, нашего общества, да и самого нашего существования. Наши леса, реки, океаны и почвы обеспечивают нас пищей, которую мы едим, воздухом, которым мы дышим, водой, которой мы орошаем наши посевы. Мы также полагаемся на них в отношении множества других товаров и услуг, от которых зависит наше здоровье, счастье и процветание.

Эти природные активы часто называют мировым «природным капиталом». Эти преимущества также чрезвычайно важны для экономики — от сельского хозяйства и лесного хозяйства до отдыха и туризма. Если сложить их все вместе, общая ценность этих преимуществ феноменальна — 9.0003 не менее 125 триллионов долларов США ежегодно .

Поскольку природа свободна, мы часто принимаем ее как должное и чрезмерно эксплуатируем. Мы вырубаем леса, истощаем океаны, загрязняем реки и строим заболоченные земли, не принимая во внимание последствия, которые это окажет. Не принимая во внимание преимущества, которые мы получаем от природы, мы создаем для себя огромные социальные и экономические издержки.

Нам необходимо взглянуть на ценность природы в экономическом и социальном плане, чтобы лучше понять все последствия того выбора, который мы делаем. Вместо принятия решений, основанных на краткосрочных финансовых интересах, мы можем смотреть на долгосрочные выгоды для людей и экономики — и, конечно, для самой природы. Используя этот аргумент, мы убеждаем правительства и бизнес лучше заботиться о мире природы, чтобы он мог поддерживать всех нас в будущем.

«Если мы начнем понимать ценность природы для нашего общества и экономики, мы поймем важность жизни в гармонии с природой, а не ее уничтожения ради сиюминутной выгоды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *