Сознание бессознательное: Сознательное и бессознательное. Проблема бессознательного и сознательного

Содержание

СОЗНАНИЕ и БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ. Формула любви: теория и методика применения

СОЗНАНИЕ и БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

Всякая проблема имеет множество решений. Единственная трудность – найти среди них правильное.

Основное отличие человека от животных связано со сферой сознания. Эволюция развила в человеке способности мыслить, рассуждать, размышлять о своем прошлом, критически оценивая его, думать о будущем, разрабатывая и реализуя планы. На вопрос «Что такое сознание?» вряд ли можно дать точный ответ. Слишком сложен и своеобразен объект. Однако ошибочно считать, что в проявлениях сознания нет закономерностей и что оно непознаваемо. Понятие «сознание» прошло долгий путь развития, получило различные трактовки в разных философских системах и школах. Приведу одно из его определений, достаточно сложное, но понятное: «Сознание – это высшая, свойственная только человеку и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в обобщенном, оценочном и целенаправленном отражении и конструктивно-творческом преобразовании действительности, в предварительном мыслительном построении действий и предвидении их результатов, в разумном регулировании и самоконтролировании поведения человека».

Сознание является одной из главных тем в исследованиях философов и психологов, это нашло свое отражение в многочисленных литературных и научных трудах. Значительный вклад в эту область знаний внесли великие философы и ученые Декарт, Спиноза, Кант.

Наряду с сознательными формами отражения действительности для человека характерны и такие, которые находятся как бы за «порогом» сознания. Термины «бессознательное», «подсознательное», «неосознанное» часто встречаются в литературе и в обыденной жизни. Можно заметить, что возникновение некоторых мыслей, всплывающих в голове, мы не можем объяснить, непонятно откуда и как они возникают. Всем приходилось слышать такие фразы: «Он сделал это неосознанно», «Он не хотел этого, но так получилось». Часто, совершив определенный поступок, человек не может сам себе ответить на вопрос, почему он поступил именно так, а не иначе. Сознание далеко не всегда контролирует поступки и чувства, определяет направление наших мыслей. Существует еще и бессознательное.

Нередко именно оно является движущей силой и определяет стиль поведения человека, многие решения могут возникнуть и формироваться на неосознаваемом уровне. Есть много различных точек зрения на сущность и структуру сознания, на происхождение бессознательного и его взаимодействие с сознанием. Сознание и проявление бессознательного давно изучаются специалистами, но до сих пор не удается решить проблему ни с материалистических, ни с идеалистических позиций.

Как зарождается бессознательное? Каждый из нас вспоминает из раннего детства только отрывочные детали ничего не значащих сцен, совершенно забыв те события, которые тогда были для него важнее всего. Эти детские переживания, не воспринимаемые сознанием взрослого, не пропали бесследно. В психическом мире так же как и в природе, ничто не исчезает бесследно, вытесненное из сознательной душевной жизни уходит в бессознательное. Сознание должно получать и обрабатывать все новые и новые впечатления от внешнего мира, переживать текущее эмоциональное состояние.

Одновременный анализ сознанием старых и новых чувств практически невозможен, как и объективная оценка их важности для организма. Следствием такого положения была бы никогда не кончающаяся внутренняя борьба. Только вытеснение пережитых удовлетворенных или неудовлетворенных чувств из сознания дает возможность сохранить сознание для новых чувственных восприятий и удержать психику в равновесии. На пути своего развития человеку приходится отказываться от многого, но более всего в сексуальной области, и эти отказы и другие, не приведенные в исполнение желания, вытесненные в бессознательное, могут привести к значительным проблемам с психикой.

Особый вклад в изучение проблем бессознательного внес венский профессор психиатрии, знаменитый ученый Зигмунд Фрейд. Среди психологов доктору Фрейду принадлежит особое место как автору учения о бессознательном, названного психоанализом. Психологические и социологические взгляды Фрейда оказали значительное влияние на искусство, социологию, этнографию, психологию и психиатрию. Учение Фрейда, выводящее наиболее сложные формы психической жизни из бессознательных инстинктов, главным образом из полового, имело большой успех. Учение позволяет проникать в бытие человека на большую глубину, в отличие от классического сознания или, как иногда говорил сам автор, в «преисподнюю» психики. Ранее считалось, что главным регулятором человеческого поведения служит сознание. Фрейд показал, что за покровом сознания скрыт глубинный, «кипящий» пласт неосознаваемых личностью могущественных стремлений, влечений, желаний. Будучи лечащим врачом, он столкнулся с тем, что эти неосознаваемые переживания и мотивы серьезно отягощают жизнь и даже становятся причиной нервно-психических заболеваний. Это направило его на поиски средств избавления своих пациентов от конфликтов между тем, что говорит их сознание, и потаенными, бессознательными побуждениями.

В 1889 году Фрейда поразил опыт знаменитого гипнотизера Бернгейма. Пациентке было внушено приказание через некоторое время после пробуждения раскрыть стоявший в углу комнаты зонтик. Пробудившись от гипнотического сна, дама в назначенный срок в точности выполнила приказанное – прошла в угол и раскрыла зонтик. На вопрос о мотивах ее поступка она ответила, что будто бы хотела убедиться – ее ли это зонтик. Этот мотив совершенно не соответствовал действительной причине поступка и, очевидно, был придуман, но сознанию пациентки он вполне удовлетворял. Она искренно была убеждена, что раскрыла зонт по собственному желанию. Далее Бернгейм путем настойчивых расспросов и подсказок заставил, наконец, пациентку вспомнить настоящую причину поступка, т. е. приказание, полученное во время гипноза. Из этого эксперимента Фрейд сделал три общих вывода, ставших основой его концепции бессознательного:

– мотивация сознания при всей ее субъективной искренности не всегда соответствует действительным причинам поступка;

– поступок иногда может определяться силами, действующими в психике, но не доходящими до сознания;

– эти психические силы с помощью известных приемов могут быть доведены до сознания.

Так родился метод исцеления души, названный психоанализом.

В общем плане психика человека, согласно Фрейду, представляется разделенной на две противостоящие друг другу сферы сознательного и бессознательного, которые представляют собой существенные характеристики личности. Он считает бессознательное центральным компонентом, составляющим суть человеческой психики, а сознательное – лишь особой инстанцией, надстраивающейся над ним. Борьба сознания и бессознательного объявляется постоянной и закономерной формой психической жизни. При неудачном ходе борьбы бессознательное может стать источником серьезных нервных заболеваний. Бессознательное, по Фрейду, является продуктивным источником психических сил и энергией для всех областей культурного творчества, особенно для искусства. Процесс образования бессознательного носит закономерный характер и совершается на протяжении всей жизни человека с самого момента его рождения. Этот процесс носит название «вытеснения». Содержание бессознательного из случайных разрозненных переживаний объединяется в комплексы.

Комплексы – это связанные группы переживаний, преимущественно сексуального характера, в основном общие для всех людей. Вытеснение – одно из важнейших понятий всего психоаналитического учения.

Психическая деятельность приводится в движение внешними и внутренними раздражениями организма. Внутренние раздражения имеют телесный источник, т. е. рождаются в организме. Психические представительства этих внутренних раздражений Фрейд называет влечениями и разделяет их на две группы: сексуальные влечения, цель которых – продолжение рода и личные влечения, их цель – самосохранение человека. Сексуальное влечение или, как называет его Фрейд, либидо присуще людям с самого начала их жизни, оно рождается вместе с телом и ведет непрерывную, никогда не угасающую жизнь в организме и психике. В мир бессознательного входит все то, что мог бы сделать человек, если бы он был предоставлен только принципу наслаждения, и не был связан внешними и внутренними ограничениями. Сюда входит все, что человек откровенно желал и ярко представлял себе в ранний период жизни, когда давление реальности и культуры было еще слабо, когда он был более свободен.

Согласно Фрейду, душевная деятельность подобна айсбергу, большая часть которого скрыта под водой и который управляется подводными течениями. В ней имеются не только осознанные, но и «темные» элементы, которые загнаны разумом и социальными нормами в подполье и ждут лишь момента слабости и страха, чтобы проявить себя. Фрейд создал свою структуру психики. Схема этой структуры основана на приоритете наслаждения, оказывающего решающее влияние на поведение человека, определяя его мысли и чувства, а через них и действия. Согласно его учению, слепые инстинкты и примитивные влечения стоят впереди логики, идеалов и разума. Влечения, а не внешние воздействия являются подлинными двигателями индивидуального и социального прогресса.

Понятием бессознательного охватывается совокупность психических явлений, состояний и действий, не представленных в сознании человека, лежащих вне сферы его разума, безотчетных и не поддающихся в данный момент контролю. Неосознанное может выступать как инстинкт, влечение как ощущение, восприятие и мышление как интуиция или сновидение. К бессознательным явлениям относятся: творческое вдохновение, сопровождающееся внезапным «озарением», рождение новых идеей, как будто от какого-то толчка изнутри, случаи мгновенного решения задач, долго не поддающихся сознательным усилиям.

Бессознательное – не мистика, а реальность духовной жизни. С физиологической точки зрения бессознательные процессы выполняют своего рода охранительную функцию: они разгружают мозг от постоянного напряжения. Для человеческого разума непомерно тяжелый груз – контролировать каждый психический акт, каждое движение и действие. Человек не сможет результативно думать и разумно действовать, если все элементы его жизнедеятельности одновременно потребуют сознания.

Бессознательное не аморфно, а имеет структуру, элементы которой связаны между собой. Рассмотрим это на примере ощущений. Мы ощущаем все, что действует на нас. Но далеко не все становится фактом сознания. Срабатывают условные рефлексы на различные привычные раздражения органов, которые доходят до коры головного мозга, но не превращаются в ощущения. Человек не в состоянии осознанно реагировать на множество воздействий, мгновенно переключаться между ними, держать в фокусе своего внимания бесчисленные раздражители. К счастью, мы обладаем способностью отключаться от одного воздействия, сосредоточиваться на другом и не замечать третьего.

Деятельность человека в обычных условиях является осознанной. Вместе с тем отдельные ее элементы осуществляются бессознательно или полубессознательно. Например, просыпаясь утром, мы машинально производим длинный ряд действий. В жизни у человека формируются сложные привычки, навыки и умения, в которых сознание одновременно и присутствует, и отсутствует, оставаясь как бы нейтральным. Любое автоматизированное действие носит неосознанный характер. Сознание осуществляет самонаблюдение и в любой момент может взять под контроль автоматизированное действие, остановить его, ускорить или замедлить. Человеческая деятельность сознательна в отношении тех результатов, которые первоначально существовали в замысле, намерении как цель. Из всей суммы имеющихся знаний в определенный момент в фокусе сознания выделяется лишь малая их доля.

За сознанием и бессознательным человека закреплен конкретный доминирующий инстинкт, который так или иначе воздействует на поведение человека, определяет его поступки, оказывает определенное влияние на принимаемые решения. Ученые делят людей на семь типов в соответствии с семью доминирующими инстинктами. Обычно у человека доминирует один или несколько инстинктов, остальные выражены слабее и влияют на деятельность личности в соответствующих обстоятельствах. Рассмотрим основные личностные типы и характерные свойства, присущие им.

Эгофильный тип – эгоцентричность, консерватизм, готовность поступиться социальными потребностями ради собственной безопасности, отрицания риска, тревожность в отношении своего здоровья и благополучия.

Генофильный (от латинского genus – род) тип – сверхлюбовь к своим детям, семейственность, сверхзабота о безопасности и здоровье своих детей, сверхтревожность относительно будущего своих детей.

Исследовательский тип – склонность к исследовательской деятельности, склонность к поиску нового, новаторство в науке, искусстве и других областях, способность без колебаний оставлять обжитое место, налаженное дело при появлении новых, требующих риска, но интересных дел и задач, устремленность к творчеству, самоотверженность в реализации творческих устремлений.

Либеральный (от латинского libertas – свобода) тип – склонность к протесту, бунтарству, предрасположенность к перемене мест (отрицание будничности), стремление к независимости, склонность к реформаторству, революционным преобразованиям, нетерпимость к любым формам ограничения, к цензуре, к подавлению «я»;

Доминантный тип – склонность к лидерству, к власти, предрасположенность к решению сложных задач, приоритет перспектив служебного роста над материальными стимулами, готовность к жесткой борьбе за лидерство, за первое место, приоритет общего (интересов дела, коллектива) над частным (интересами одного человека).

Дигнитофильный (от латинского diginitas – достоинство) тип – нетерпимость к любым формам унижения, готовность поступиться благополучием и социальным статусом во имя собственного достоинства, приоритет чести и гордости над безопасностью, бескомпромиссность и прямота в отношениях с лидерами, нетерпимость ко всем формам ущемления прав человека.

Альтруистический тип – доброта, сопереживание, понимание людей, бескорыстность в отношениях с людьми, забота о слабых, больных, миролюбие.

Как бы воспитание и жизненные обстоятельства не подавляли доминирующий инстинкт, он все равно будет оказывать воздействие через свои фундаментальные установки. Более того, в случае вытеснения его в бессознательное он и из неосознанной сферы все равно проявит себя сильно и непредсказуемо. А вот реализация доминирующего инстинкта в образе жизни, в профессии, в отношении к себе и другим принесет удовлетворенность, гармоничность, здоровье.

Если вдуматься, то о работе мозга, самого таинственного органа человека, нам известно крайне мало, несмотря на электронные микроскопы, томографы, компьютеры и прочие чудеса техники. Пока мы только учимся им пользоваться, используя от четырех до десяти (в случаях гениальности) процентов его возможностей. Мы рады и удивлены, когда в трудной жизненной ситуации интуиция подсказывает нам правильный ответ, но не задумываемся, откуда и как поступила эта информация. Возможно, в будущем человечество научится осознанно пользоваться всем тем, что накоплено в бессознательном. Пока же проникнуть туда удается только с помощью гипноза и хороших психоаналитиков. Изучая поведение человека, необходимо уделить особое внимание проблеме взаимосвязи сознания и бессознательного. О некоторых хранящихся в мозгу сведениях люди даже не подозревают, но в поступках и поведении человека немаловажную роль могут играть какие-то впечатления, полученные в раннем детстве, и прочно осевшие в глубинах неосознанной психики. Бессознательное представляет собой хранилище примитивных инстинктивных побуждений, а также эмоций и воспоминаний, которые были подавлены и вытеснены в область бессознательного. Бессознательная сторона психики явственнее проявляется в жизни женщин, у которых, в отличие от мужчин, теснее связь сознания и бессознательного, и потому их поступки и поведение труднее понять логически, чем поступки и поведение мужчины. Бессознательное во многом определяет наши повседневные поступки – это очень значительная область человеческого разума.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

СОЗНАНИЕ и БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

СОЗНАНИЕ и БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ Всякая проблема имеет множество решений. Единственная трудность – найти среди них правильное. Основное отличие человека от животных связано со сферой сознания. Эволюция развила в человеке способности мыслить, рассуждать, размышлять о

КАК РАБОТАЮТ СОЗНАНИЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

КАК РАБОТАЮТ СОЗНАНИЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ СознаниеВаше сознание — это объект или мыслящий ум. Оно лишено памяти и может удерживать только одну мысль в каждый момент времени. Оно выполняет четыре важнейшие функции.Во-первых, оно идентифицирует входящую информацию.

5. Сознание и бессознательное

5. Сознание и бессознательное 381 Вопрос о природе бессознательного связан с чрезвычайно сложными для понимания моментами, с которыми мы сталкиваемся в психологии бессознательного. Такие трудности неизбежно возникают всякий раз, когда наш разум дерзко вступает в область

6. Бессознательное как множественное сознание

6. Бессознательное как множественное сознание 388 Гипотеза о множественных «точках свечения» основывается отчасти, как мы уже видели, на квазисознательном состоянии бессознательных содержаний, а отчасти – на существовании явлений, связанных с определенными образами,

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ И ИД

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ И ИД Ортодоксальный подход Дальнейшие соображения о потенциале личности новорожденного изложены в концепции бессознательного. Считается, что расщепление психической сферы на уровни — бессознательный, предсознательный и сознательный — происходит в

7. СОЗНАНИЕ, ПОДСОЗНАНИЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ.

7. СОЗНАНИЕ, ПОДСОЗНАНИЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ. Эту главу стоит начать с сознания, как определяющего деятельность человека. К концу прошлого века и философия, и психология накопили массу определений сознания. Но они, зачастую противореча одно другому, не раскрывали сути

5. Сознание и бессознательное

5. Сознание и бессознательное Этот вопрос о природе бессознательного связан с чрезвычайно сложными для понимания моментами, с которыми мы встречаемся в психологии бессознательного. Такие трудности неизбежно возникают всякий раз, когда наш разум дерзко вступает в

I Сознание и бессознательное

I Сознание и бессознательное В этом введении ничего нового сказать нельзя, и повторение ранее сказанного неизбежно. Разделение психики на сознательное и бессознательное является основной предпосылкой психоанализа и дает ему одному возможность понять в такой же мере

I Сознание и бессознательное

I Сознание и бессознательное В этом введении ничего нового сказать нельзя, и повторение ранее сказанного неизбежно.Разделение психики на сознательное и бессознательное является основной предпосылкой психоанализа и дает ему одному возможность понять в такой же мере

СОЗНАНИЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ

СОЗНАНИЕ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ В зоне ясного сознания находят свое отражение лишь очень немногие сигналы из внутренней и внешней среды. Осознаются в данный момент времени те объекты, которые создают препятствия для нормального продолжения регулирования поведения или в

Психика, сознание, бессознательное

Психика, сознание, бессознательное [27]Три слова, вынесенные в заголовок нашего очерка: психика, сознание и бессознательное, – означают не только три центральных и основных психологических вопроса, но являются в гораздо большей степени вопросами методологическими, т.  е.

Второй диалог о взмахе. Сознание и бессознательное

Второй диалог о взмахе. Сознание и бессознательное — Слушай, поехали от печки. Просвети убогих на предмет того, что есть сознательное и бессознательное?— Легко. Сознание — это состояние осмысленного взаимодействия с действительностью. Соответственно, как говорит один

I. Сознание и бессознательное

I. Сознание и бессознательное В этом вступительном разделе не будет сказано ничего нового, и нельзя избежать повторения того, о чем говорилось раньше.Разделение психического на сознательное и бессознательное – это основная предпосылка психоанализа, и только благодаря

I. Сознание и бессознательное

I. Сознание и бессознательное Я не собираюсь сказать в этом вводном отрывке что-либо новое и не могу избежать повторения того, что неоднократно высказывалось раньше. Деление психики на сознательное и бессознательное является основной предпосылкой психоанализа,

Как соотносятся сознание и бессознательное?

Ответ на данный вопрос зависит, во-первых, от того, признается или нет существование самого бессознательного, во-вторых, от того, как понимается бессознательное теми, кто считает его несомненной реальностью. Немало ученых и философов отвергают понятие бессознательного или, по крайней мере, относятся к нему очень сдержанно и скептично. Такова позиция ряда представителей постпозитивистской философии науки, аналитической философии, экзистенциализма, феноменологии, диалектического материализма Из числа советских психологов категорически отрицал бессознательное П. Я. Гальперин. В самом деле, как возможно достоверное знание о том, что по самому своему определению не можел быть доступно никакому явному наблюдению? В истории философии и психологии существует достаточно длительная традиция, восходящая к Декарту, которой свойственно игнорирование бессознательного, так как духовное в ней связывается только с сознанием, сводимым к мышлению. Что же касается сторонников бессознательного, то их позиция по вопросу о соотношении сознания и бессознательного зависит от того, как понимается само бес сознательное А здесь история философской и научной мысли отличается большим разнообразием. Предысторией бессознательного можно считать учение Платона об анамнесисе — припоминании душой созерцавшихся ею до вселения в тело всеобщих истин. Бессознательное, таким образом, трактовалось гно сеологически как неактуализированное знание, а связь сознания с бессознательным — как воспоминание. Гносеологическая линия понимания бесстнатепьного была продолжена в Новое время Лейбницем, различавшим «малые перцепции» (досознательные восприятия) и апперцепцию, самосознание Трактовку сознания как неосознанной неактуатизированной психической деятельности продолжили в XIX в. немецкие психологи Гербарт, Фехнер и Вундт. Они понимали его как досоз-нательное психическое, которое потенциально способно войти в сферу сознания, ибо отличается от него лишь количественно, а не качественно. Еще одно направление философского понимания бессознательного имело своей общей чертой ту или иную форму субстанциализации его, т. е. наделения самостоятельным бытием, независимым от душевной жизни человека. Примером может служить философия Шеллинга, который считал приреду «дремлющим духом», а сознание духом бодрствующим, просыпающимся полностью в человечестве. Высшую форму духовности он видел в искусстве, где происходит наиболее адекватное слияние с бессознательной «поэзией природы». Субстанцизли-зация бессознательного в философии XIX в. была связана с иррационализмом (Шопенгауэр, Э. фон Гартман, Ницше). Так, Шопенгауэр считал сутью всего сушего бессознательную мировую «волю к жизни», которая объективируется в виде природы и человека. А Э. фон Гартман субстанциальное духовное начато прямо именовал «бессознательным», а сознание считал лишь одним из его проявлений и орудий. Еще одно направление в осмыслении бессознательного было связано с изучением психопатологических и гипнотических явлений. В основе их, считали представители данного направления (французские психиатры XIX—XX вв. Бернгейм, Льсбо, Жане, Шарко), лежат динамические процессы чисто психологического характера, которые про текают вне сознания, не контролируются им и которые отличны от феноменов сознания. Специфика данного подхода к бес сознательному заключается также в смешении его проблематики в мотивационную сферу, поиск бессознательных детерминант поведения. Создателем наиболее распространенной и атиятель-ной концепции бессознательного в XX в. был 3. Фрейд. Он различал собственно бессознательное — то. что вообще ними да не осознается в оригинальном виде (сексуальные и агрессивные влечения, а также вытесненные из сознания мысли, впечатления, импульсы), а также предсознательное — то, что может осознаваться при определенных условиях (нормы мораш, цен ности, компоненты рационально-волевой сферы). Осознаваться может только то, что совместимо с социокультурной конститу цией личности. Сознание же связано с восприятием внешнего мира и управлением моторными актами К области бессознательного Фрейд относил также гак на! ываемое «архаическое наследство» человечества — коллективную «копилку» представле — ний, типических реакций и механизмов психики.

Новое объяснение сознания | Школа медицины Чобаняна и Аведисяна

Сознание – это ваше осознание себя и окружающего мира. Это осознание субъективно и уникально для вас.

Исследователь Школы медицины Чобана и Аведисяна Бостонского университета разработал новую теорию сознания, объясняющую, почему оно возникло, для чего оно полезно, какие расстройства на него влияют и почему так сложно соблюдать диету (и сопротивляться другим побуждениям).

«Короче говоря, наша теория заключается в том, что сознание развилось как система памяти, которая используется нашим бессознательным мозгом, чтобы помочь нам гибко и творчески представлять будущее и соответствующим образом планировать», — пояснил автор корреспондента Эндрю Бадсон, доктор медицинских наук, профессор неврологии. «Что совершенно нового в этой теории, так это то, что она предполагает, что мы не воспринимаем мир, не принимаем решения и не выполняем действия напрямую. Вместо этого мы делаем все это бессознательно, а затем — примерно через полсекунды — сознательно вспоминаем о том, что делали».

Бадсон объяснил, что он разработал эту теорию вместе со своими соавторами, философом Кеннетом Ричманом, доктором философии из Массачусетского колледжа фармацевтики и медицинских наук, и психологом Элизабет Кенсингер, доктором философии из Бостонского колледжа, чтобы объяснить ряд явлений, которые нелегко понять. с предшествующими теориями сознания.

«Мы знали, что сознательные процессы были просто слишком медленными, чтобы активно участвовать в музыке, спорте и других видах деятельности, где требуются мгновенные рефлексы. Но если сознание не участвует в таких процессах, то необходимо лучшее объяснение того, что делает сознание», — сказал Бадсон, который также является руководителем отдела когнитивной и поведенческой неврологии, заместителем начальника отдела образования и директором Центра трансляционных когнитивных исследований. Неврология в Бостонской системе здравоохранения по делам ветеранов (VA).

По мнению исследователей, эта теория важна, потому что она объясняет, что все наши решения и действия на самом деле принимаются бессознательно, хотя мы обманываем себя, полагая, что сделали их сознательно. Итак, мы можем сказать себе, что собираемся съесть одну ложку мороженого, а следующее, что мы знаем, контейнер пуст, потому что наш сознательный разум не контролирует наши действия. «Даже наши мысли обычно не находятся под нашим сознательным контролем. Из-за отсутствия контроля нам может быть трудно остановить поток мыслей, проносящихся в нашей голове, когда мы пытаемся заснуть, а также почему так трудно сохранять внимательность», — добавляет Бадсон.

Бадсон и его соавторы считают ряд неврологических, психических расстройств и нарушений развития расстройствами сознания, включая болезнь Альцгеймера и другие деменции, делирий, мигрень, шизофрению, диссоциативное расстройство личности, некоторые виды аутизма и другие.

И, наконец, их документ представляет собой дорожную карту того, как клиницисты, преподаватели и отдельные лица могут наилучшим образом улучшить поведение и получить знания, используя клинические и обучающие методы, которые могут быть эффективными для формирования как сознательного разума, так и бессознательного мозга. При дальнейшем изучении эта работа может позволить пациентам улучшить проблемное поведение, такое как переедание, помочь нам понять, как структуры мозга поддерживают память, и даже дать представление о философских вопросах, связанных со свободой воли и моральной ответственностью.

Эти данные опубликованы в журнале Cognitive and Behavioral Neurology.

Новое объяснение сознания

Опубликовано 9 месяцев назад по в Исследования

Травма головы: что делать, если ребенок потерял сознание

Авторизоваться | регистр

 

Вопросы здравоохранения

Проблемы со здоровьем

Автор: Карлин Паттерсон Джентиле, доктор медицинских наук, FAAP, и Марисса ДиДжиовин, доктор медицинских наук, FAAP 

Черепно-мозговая травма является одной из наиболее частых причин потери сознания у детей. Если ваш ребенок теряет сознание («вырубается») после травмы головы, вы всегда должны относиться к этому серьезно и поговорить с врачом.

В большинстве случаев травмы головы незначительные, и дети теряют сознание всего на несколько секунд. Тем не менее, дети должны быть осмотрены медицинским работником. Также следует следить за изменениями, которые указывают на более серьезную травму головы.

Когда мне следует звонить по номеру 911?

Позвоните по номеру 911, если ваш ребенок потерял сознание после травмы головы, такой как удар, удар или толчок по голове, и ​

  • вы обеспокоены непосредственной безопасностью вашего ребенка, или

  • у вашего ребенка ЛЮБОЙ из следующих симптомов:

Когда мне следует отвезти ребенка в отделение неотложной помощи?

Если у вашего ребенка есть ЛЮБОЙ из следующих симптомов, вам следует немедленно обследовать его:

  • Период потери сознания более 5 секунд

  • Рвота два или более раз или через несколько часов после травмы

  • Головная боль

  • Головокружение

  • Раздражительность или суетливость

  • Спутанность сознания

  • Синяки или кровотечения вокруг кожи головы или глаз

  • Прозрачная жидкость выходит из носа

  • Затрудненная ходьба

  • Затрудненная речь

Можно ли давать ребенку спать после травмы головы?

Важно обсудить травму головы с медицинским работником. Если медицинский работник осмотрел вашего ребенка и считает, что у него вряд ли будет более серьезная травма головы, он может сказать, что ваш ребенок может спать.

Помните:

Не стесняйтесь обращаться к педиатру вашего ребенка, если у вас есть какие-либо опасения по поводу его здоровья или безопасности.

Дополнительная информация

  • Травма головы у детей: как определить, легкая она или серьезная
  • Головокружение и обмороки у детей и подростков
  • Сотрясения мозга: что нужно знать родителям
  • Велосипеды и не только: 5 случаев, когда ваш ребенок должен носить шлем

О докторе Джентиле

Карлин Паттерсон Джентиле, доктор медицинских наук, FAAP  — детский невролог и специалист по головной боли, работает в Детской больнице Филадельфии и Университете Пенсильвании. Особое внимание она уделяет сотрясениям головного мозга и посттравматическим головным болям у детей. Она является членом специальной группы по неврологии Американской академии педиатрии.

0055

Марисса ДиДжиовин, доктор медицинских наук, FAAP — детский невролог, специализирующийся на эпилепсии. В настоящее время она занимает должность адъюнкт-профессора клинической неврологии в Медицинской школе Перельмана Университета Пенсильвании, а также является членом Консультативного комитета Национального координационного центра по эпилепсии, членом секции неврологии Американской академии педиатрии и одним из основателей член Комитета по наставничеству Американской академии педиатрии.​


Последнее обновление
10.04.2023
Источник
Секция неврологии Американской академии педиатрии (Copyright © 2023)

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *