Созревание это определение в психологии: СОЗРЕВАНИЕ | это… Что такое СОЗРЕВАНИЕ?

Содержание

www.Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии

Учебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.

Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.

Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.

Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.

Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения

Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.

Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.

Специфика конфликтов в образовательных процессах

В культурно-историческом подходе Л.С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.

Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.

Современная психология: ее задачи и место в системе наук

В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.

Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.

Методы психологии

Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.

Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа

Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.

Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.

Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном

Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.

Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.

Проблема психодинамического диагноза

Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.

Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.

Психологическая профилактика конфликтов в коллективе

Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.

Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.

Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.

Четыре элемента процесса убеждения

Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.

Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.

Повышение уровня сознания. Насколько это важно?

Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.

Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.

Преждевременное половое созревание у детей

Преждевременное половое развитие (ППР) – это раннее начало формирования вторичных половых признаков у детей: до 8 лет у девочек и до 9 лет у мальчиков.

Симптомы преждевременного полового развития

Начало полового развития характеризуется физическими и эмоциональными изменениями, которые, как правило, не остаются незамеченными родителями. Раннее половое развитие у девочек младше 8 лет проявляется увеличением молочных желез, появлением волос на лобке и в подмышечных впадинах, возникновением угревой сыпи.   У мальчиков младше 9 лет увеличиваются яички и пенис, «ломается» голос, появляется половое оволосение, также возникает угревая сыпь. Увеличение уровня половых гормонов в крови ведет к повышенным темпам развития костей, у девочек перераспределяется жировая клетчатка по женскому типу (округляются бедра, появляется талия), у мальчиков нарастает мышечная масса. Бывает, что первым симптомом, обращающим на себя внимание, является ускорение роста: ребенок, который раньше был одного роста со своими сверстниками или ниже, вдруг начинает стремительно расти, опережая других ребят.

Причины и формы преждевременного полового созревания

Есть два вида ППР. Центральное ППР – это преждевременное «включение» центральных механизмов, регулирующих пубертат (половое развитие). Другое его название – гонадотропинзависимое ППР (обусловленное действием гонадотропных гормонов гипофиза). Центральные механизмы регуляции полового развития располагаются в гипоталамусе и гипофизе, где вырабатываются гормоны, которые воздействуют на гормон-продуцирующие клетки яичников и яичек, стимулируя выработку в них половых гормонов — эстрогенов у девочек и андрогенов у мальчиков (см. рисунок).

Схема регуляции полового развития.

В гипоталамусе вырабатывается гонадотропин-рилизинг гормон (Гн-РГ), который запускает синтез лютеинизирующего гормона (ЛГ) и фолликулостимулирующего гормона (ФСГ) в гипофизе. ЛГ и ФСГ в свою очередь действуют на половые железы, стимулируя синтез андрогенов в яичках и эстрогенов в яичниках.

«Преждевременный старт» может быть следствием органических повреждений нервной системы, последствием травм, наличием объемного образования в головном мозге. Иногда бывает так, что обследование не выявляет серьезных органических причин, и в этом случае устанавливается так называемое идиопатическое (“беспричинное”) центральное ППР.

Второй тип ППР – это периферический. Периферическое ППР характеризуется тем, что яичники или тестикулы (яички) начинают сами продуцировать повышенное количество половых гормонов. Причиной могут быть гормонпродуцирующие кисты, объемные образования.

Также стоит отметить, что существует деление ППР на полную и неполную формы. При полной форме половые гормоны действуют на все зависящие от них органы и ткани, поэтому в таких случаях отмечается не только появление вторичных половых признаков, но и увеличение и развитие матки и яичников у девочек, пениса и яичек у мальчиков, ускоряются процессы роста.

Неполную форму преждевременного полового развития отличает либо изолированное появление молочных желез у девочек (телархе), либо изолированное появление лобкового оволосения (адренархе, пубархе) в отсутствие других признаков полового развития.

Осложнения и последствия

ППР может быть связано с большим психо-эмоциональным стрессом для ребенка: в возрасте, когда естественно стремление во всем походить на друзей, ребенок начинает резко отличаться от других ребят, что может стать источником комплексов и трудностей в общении.

Другим значимым осложнением при ППР является ухудшение ростового прогноза. Опережение в росте сверстников обусловлено ускоренным созреванием костей. У ребенка рано происходит «ростовой скачок», раньше закрываются зоны роста и поэтому конечный рост детей с ППР может быть ниже среднего.

Методы диагностики

Появление признаков полового развития у девочек младше 8 лет и у мальчиков младше 9 лет – повод обратиться к детскому эндокринологу.

Для того, чтобы установить, есть или нет ППР и разобраться в причинах появившихся изменений, врач проводит осмотр с оценкой степени полового развития, измерением роста и скорости роста. Исследуется анамнез жизни ребенка с целью выявления возможных причин, повлекших за собой ППР. Далее проводится исследование, включающее в себя оценку гормонального профиля, определение костного возраста, ультразвуковое исследование половых желез, МРТ (при необходимости). Часто для оценки функциональной активности центрального звена, регулирующего функцию гонад, может потребоваться проведение специального лабораторного теста.

Это связано с тем, что гонадотропные гормоны гипофиза секретируются в кровь в импульсном режиме и взятие крови просто натощак не всегда может отразить их истинный уровень. Поэтому для дифференциальной диагностики между центральной и периферической формами ППР по показаниям проводится тест с препаратом, позволяющим оценить максимальный уровень гонадотропных гормонов крови.

Лечение преждевременного полового созревания у девочек и мальчиков

Для лечения центральной формы преждевременного полового развития используются аналоги гонадотропин-рилизинг гормона (Гн-РГ). При регулярном введении этот препарат блокирует секрецию половых гормонов гипофиза (ЛГ и ФСГ). Наиболее распространенный режим введения препарата — внутримышечные инъекции 1 раз в 28 дней. Лечение аналогами Гн-РГ переносится, как правило, хорошо. В течение первого месяца лечения может быть усиление признаков полового развития, уменьшающиеся при соблюдении правильного режима введения. Побочные эффекты возникают редко и включают в себя головную боль, симптомы менопаузы, возможно развитие воспаления в месте введения препарата.

Периферические формы ППР требуют иного подхода к лечению. В этих случаях терапия аналогами Гн-РГ неэффективна, так как при этих вариантах ППР нет повышенной пубертатной секреции гонадотропных гормонов гипофиза. Выбор тактики лечения зависит от причины ППР.  В некоторых случаях может потребоваться хирургическое вмешательство (удаление кисты или опухоли) либо может быть рассмотрена возможность применения препаратов, блокирующих действие половых стероидов на органы-мишени.

Центральное преждевременное половое развитие: лечить или не лечить?

Решение вопроса о необходимости терапии центрального ППР решается индивидуально. Лечение преследует несколько целей: с одной стороны, остановить действие половых гормонов на костную ткань и улучшить ростовой прогноз, с другой стороны, убрать негативное влияние на психоэмоциональный фон ребенка. Поэтому, решая вопрос о терапии цППР, врач оценивает несколько факторов: возраст и рост ребенка на момент установления диагноза, скорость прогрессирования признаков полового развития, степень психологической готовности ребенка к половому развитию.

Половое развитие: разговор с ребенком

Не только лечащему врачу, но и родителям следует обсуждать с ребенком то, что происходит с его организмом. Очень важно дать понять ребенку, что он нормален и те изменения, которые претерпевает его тело, являются естественными, пусть и несколько преждевременными. В возрасте до 8 лет половое развитие может пугать детей, но если они будут чувствовать уверенность и поддержку со стороны родителей, то принять ситуацию им будет значительно проще.

Предмет возрастной психологии и этапы ее развития. Определение значения терминов «развитие», «созревание», «рост».

Предмет возрастной психологии – это факты и закономерности развития психики человека, а также целостного личностного развития на различных этапах онтогенеза.

Этапы развития

1 толчок.

1877 – публикации теории Ч. Дарвина С этого момента стали изучать сравнения психики человека и животных. Эволюционист Ч. Дарвин впервые опубликовал результаты наблюдения за собственным ребенком. Вингельм Пьейр (через 10 лет после Дарвина) опубликовал в 1888 году «Душа ребенка» — результат наблюдения за развитием органов чувств, моторики и увязал развитии психики и моторики. Он попытался отследить развитие воли, рассудка и языка у ребенка. Человек был признан животным организмом, и его развитие психики было связано с развитием организма, то есть с его телом. Он связал развитие психики с развертыванием генотипа, впервые заговорил о врожденных задатков на биологическом уровне.

2 толчок

Развитие педагогики во второй половине 19 века – второй толчок. Педагоги задумались о разном результате порки (единственное воздействие на детей в то время): один учился хорошо, а другой нет. Задумались о причине плохого поведения, о причине детской агрессивности. Таким образом, педагоги как бы сделали заказ на исследование в данной области психологам. До сих пор не найдено однозначного ответа. С каждым десятилетием вопросы становятся все сложнее.

3 толчок.

Психологи, которые изучали взрослого человека, осознали, что все  мы «из детства».

Это зависит от условий детства. Сами психологи заинтересовались этим. Возрастная психология до 20 века развилась в рамках детской психологии, потому что очень долго считалось, что взрослый человек имеет стабильную психику, то есть не развивается. В середине 20 века появилась геронтология (наука о престарелых и пожилых людях). В итоге оказалось, что и у взрослого человека развивается психика. В последние 10 лет появилась в возрастной психологии пренатальная (внутриутробная) психология. Однако многие считают, что в этом периоде нет развития психики.

Фрейд сказал, что в первые пять лет развиваются основные личностные качества.

Психология развития изучает отдельно взятого психического процесса в онтогенезе. И сначала возрастная психология развивалась как психология развития, например, психология воспитания от начала и до конца. Возрастная психология изучает каждый возрастной этап целостно: описывает все, что происходит с каждым психологическим процессом, описывает изменения всех психологических процессов, качеств.

Задачи:

1.                  соотнесение биологической и социальной предпосылок для психического развития, то есть 2 сред: биологической (генотип) и социальной.

2.                  Влияние стихийного и организованного обучения на развитие ребенка. Стихийное обучение – обучение на улице, среди сверстников, дома и т. п., то есть специально не организованное. Трудно однозначно сказать, что важнее. Каждое из 2 видов обучения важнее.

3.                  Соотнесение задатков и способностей: от чего больше всего зависит эффективное обучение ребенка.

4.                  Соотнесение интеллектуального и личностного развития. Что в большем влияет на психическое развитие – развитие когнитивных способностей или развитие личности. Личностно ориентированное образование должно создать условие для личностного развития (К. Роджерс, А. Маслоу).

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

5.                  развитие пренатальный психологии и педагогики. Возрастные психологи работают над тем, возможно ли оптимальное развитие в период беременности.

6.                  проблема отношения к смерти. Большинство людей боится смерти и обходят стороной разговоры на эту тему.

7.                  Изменение психики в периоде взрослости (ранней и средней). Проблема кризиса среднего возраста, ЗПР.

Термин «развитие» указывает на изменения, которые со временем происходят в строение тела, мышлении  или поведении человека в результате биологических процессов в организме и воздействий окружающей среды Это непрекращающийся процесс, начинающийся от рождения и длящийся до смерти, который заключается в реализации, заложенной природой(генотипом) возможностей. Это процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящих к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека. Необратимость – способность к накапливанию изменений, надстраиванию новых изменений над предшествующими. Обычно эти изменения прогрессируют и накапливаются, приводя к усилению организации и усложнению функций. Например, моторное развитие младенца начинается с беспорядочного движения руками и ногами. Но позже ребенок стремится что-то схватить, тянется к предметам, учится передвигаться ползком и, наконец, делает первый шаг. Использование символов, в особенности слов, — переломный момент на пути к чтению, счету, качественному усложнению мышления. Развитие последнего идет от способности младенца узнавать конкретные предметы до умения подростка формулировать сложные понятия и мыслить абстрактными категориями.

Некоторые процессы развития, такие как пренатальный рост плода, носят преимущественно биологический характер, в то время как другие происходят главным образом под влиянием окружающей среды. Примерами такого влияния могут служить изучение чужого языка  во время проживания за рубежом или усвоение речевой манеры и артикуляции членов семьи в которой живет человек. Однако развитие человека большей частью не укладывается не в одну из этих двух категорий, поскольку предполагает взаимодействие биологического и социального начал. Кроме того, окружающая человека среда состоит из множества конкретных сред (семейной, школьной, рабочей), которые постоянно взаимодействуют между собой и влияют на развитие через это взаимодействие.

Установление приблизительных возрастных норм компетентности ребенка в основных сферах жизнедеятельности позволяет оценить, насколько конкретный ребенок опережает  сверстника в своем развитии (или, наоборот, отстает от них). Возрастные нормы могут быть полезны при разработке  программ помощи детям, отстающим в развитии, или, например, при оценивании влияния различных условий жизни на развитие.

Развитие происходит в трех областях: физической, когнитивной и психосоциальной.

Общая характеристика областей развития:

Область развития

Характеристика

Физическая

Включает рост и изменение тела человека. Сюда входят как внешние изменения, как, например динамика роста и веса, так и внутренние: изменение костей и мышц, желез, мозга и органов чувств. К этой области также относятся физическое здоровье и двигательные навыки (например, ходьба, ползание, навыки письма).

Когнитивная

Включает психические процессы, имеющие отношения к мышлению и решению проблем. Охватывает изменения, происходящие в восприятии, памяти, рассуждении, творческом воображении и речи.

Психосоциальная

Включает развитие личности и межличностных отношений. Эти две сферы развития взаимосвязаны и охватывают, с одной стороны, изменения Я-концепции, эмоций и чувств, а с другой – формирование социальных навыков и моделей поведения.

Между различными областями развития человека существует сложное взаимодействие. Таким образом, развитие представляет собой не последовательность отдельных, не согласованных между собой изменений, а носит целостный, системный характер, вследствие чего изменения в одной области влекут за собой перемены в других.

Все живые организмы развиваются в соответствии с их генетическим кодом, или планом. Психологи, говоря о процессе развития в соответствии с генетическим планом, пользуются термином созревание – процесс развития, заключающийся в предварительно запрограммированных изменениях роста в соответствии с генетическим планом. Таким образом, процесс созревания состоит из последовательности предварительно запрограммированных не только внешнего вида организма, но и его сложности, интеграции, организации и функции. Неправильное питание или болезнь могут замедлить созревание, но это вовсе не означает, что правильное питание, хорошее здоровье и даже специально предпринимаемая стимуляция и обучение должны его значительно ускорить. Это справедливо как в отношении всей жизни человека, так и в отношении таких процессов, как моторное развитие в младенчестве или развитие вторичных половых признаков в отрочестве.

Созревание органов тела и моторных способностей идет с разной скоростью. Каждый орган или способность обычно имеют свою точку оптимальной зрелости. Термин рост, как правило, указывает на увеличение размера, функциональных возможностей или сложности до такой (оптимальной) точки.

Основные принципы психического созревания:

                   I.      принцип устойчивого динамического неравновесия как источник развития системы. Таким образом, источником развития является неравновесие («Разнообразие не приносит постоянства» — кит. Пословица, с помощью которой можно охарактеризовать данный принцип).

                 II.      Принцип взаимодействия тенденций к сохранению и изменению как условие развития системы. Тенденция к сохранению осуществляется генотипом, то есть биологическим фактором. Тенденция к изменению определяется средой, социумом.

              III.      Принцип дифференциации – интеграции. Выступает в качестве критерия развития структуры. Этот принцип является общим для любых систем. Развитие – это всегда возрастающая дифференциация, иерархическая интеграция (установление связей) и централизация внутри единого целого.

В рамках 3 принципа существуют показатели уровня развития системы:

1. Синкретичность  — дискретность (синктеричность – неделимость структуры, соответствует низшему уровню системы. Делимость – соответствует высокому уровню развития системы.

2. Диффузность (однородная структура; низший уровень) – расчлененность (сложность; высокий).

3. Неопределенность (элементы трудно определить; н) – определимость (в).

4. Ригидность (н) – Подвижность (в).

5. Лабильность (неустойчивость системы, н) – стабильность (устойчивость, в).

              IV.      Принцип цельности личности как критерий развития системы. Цельность – единство целей и средств их достижения, обеспеченное повторяемостью, соподчиненностью, соразмерностью, соуравновешенностью структур.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Предмет возрастной психологии и этапы ее развития. Определение значения терминов «развитие», «созревание», «рост».

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Предмет возрастной психологии и этапы ее развития. Определение значения терминов «развитие», «созревание», «рост».

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Предмет возрастной психологии и этапы ее развития. Определение значения терминов «развитие», «созревание», «рост».

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Созревание Определение и значение | Dictionary.com

  • Лучшие определения
  • Тест
  • Связанный контент
  • Подробнее о созревании
  • Примеры
  • Британский
  • Медицинский
показывает уровни сложности 9001.

[ mach-uh-rey-shuhn ]

/ ˌmætʃ əˈreɪ ʃən /

Сохранить это слово!

См. синонимы слова «зрелость» на сайте Thesaurus. com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


Определение созревания

существительное

акт или процесс созревания.

ВИКТОРИНА

Сыграем ли мы «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

Вопрос 1 из 6

Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

Происхождение созревания

1350–1400; Среднеанглийский: нагноение <средневековая латынь māturatiōn- (основа māturatiō). См. созревать, -ion

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ MATURATION

MATURATIONAL, прилагательноеnonMATURATION, существительное

Слова поблизости задержка созревания, деление созревания, зрелый, зрелый бактериофаг, зрелая катаракта

Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022

ПОДРОБНЕЕ О MATURATION

Что означает 

созревание значит?

Созревание — это процесс достижения стадии полного или продвинутого развития.

Другими словами, созревание — это процесс созревания (или созревания ) или достижения созревания.

Это слово часто используется для обозначения процесса физического развития человека или начала вести себя более взрослым (более зрелым). Его также можно применять к растениям или другим живым существам для обозначения процесса их развития, например, созревания плода.

Созревание также может использоваться более конкретными и техническими способами, в том числе для обозначения образования репродуктивных клеток или образования или выделения гноя, например, из раны (которое чаще называют нагноением ).

Пример: Для меня большая честь наблюдать за взрослением этих учеников за последние четыре года.

Откуда

созревание ?

Первые записи созревание происходит примерно от 1400 года. Оно происходит от латинского глагола mātūrāre, означающего «вызревать» или «доводить до зрелости». В среднеанглийском языке созревание означало «нагноение» (выделение гноя из раны) и до сих пор иногда используется таким образом.

Созревание является формой существительного от глагола созревать . Зрелый означает примерно то же, что и зрелый , но гораздо более формальный и гораздо реже используется — он почти всегда используется в техническом контексте. Человеку обычно не говорят созревают — они созревают. Созревание, , однако, возможно, чаще всего используется для обозначения процесса взросления человека. Его другие применения часто носят научный характер, особенно в области биологии.

Знаете ли вы…?

Как

созревание используется в реальной жизни?

Созревание часто используется в формальном или техническом смысле.

Без развития и взросления Пиппена и Гранта «Буллз» никогда не превзойдут «Плохие мальчики Пистонс». Уберите Горация Гранта от этих Быков, и они не выиграют эти первые три титула. Конечно, Джордан был движущей силой, но Пиппен и Грант сделали их настоящими соперниками. pic.twitter.com/kPd8TkyxfW

— JamesSalomon9 (@JimSalomon9) 28 мая 2020 г.

Взросление Дибо Сэмюэля было полностью очевидно в его масштабе с местными СМИ области залива. Похоже, он готов взять на себя роль лидера во втором сезоне за #49ers.

— Дженнифер Ли Чан (@jenniferleechan) 13 мая 2020 г.

И снова из того же очерка..
Расплывчатых обещаний «лучшего завтра» недостаточно. «Ты сделаешь *что* лучше завтра?» Необходимы метаморфозы, созревание и трансформация. pic.twitter.com/51GW5w2O92

— Нейт ¯\_(ツ)_/¯ (@natebyr0n) 28 мая 2020 г.

Правда или ложь?

Созревание всегда означает то же самое, что и зрелость.

Слова, относящиеся к созреванию

продвижение, эволюция, расширение, улучшение, увеличение, прогресс, изменение, расширение, рост, прогрессия, трансформация, развитие, расширение, инфляция, распространение, продвижение, приобретение, поход, производство, процветание

Как использовать термин «зрелость» в предложении

  • Будущее телевидения В брифинге на этой неделе рассказывается о том, как рынок бесплатного потокового телевидения с поддержкой рекламы вступил в новую эру своего развития.

    Будущее телевидения Брифинг: Рынок бесплатного потокового телевидения с поддержкой рекламы достиг совершеннолетия|Тим Петерсон|21 июля 2021 г.|Digiday

  • Усиленная потоком васкуляризация и созревание почечных органоидов in vitro.

    Хранители Рака — Выпуск 102: Скрытые истины|Лина Зельдович|23 июня 2021 г.|Наутилус

  • Таким образом, для этих женщин исследователи должны были найти способы доведения до зрелости группы яйцеклеток сразу и вне тела — метод, известный как созревание in vitro.

    Разгадка тайн размножения помогла миллионам людей стать родителями|Робин Маранц Хениг|9 июня 2021|Новости науки

  • Этот сериал — и весь сезон — стал еще одним шагом на пути к взрослению игрока франшизы Wizards.

    Брэдли Бил вырос с момента своего последнего выхода в плей-офф, но этого было недостаточно против 76ers|Карим Коупленд|30 мая 2021 г.|Washington Post

  • Не все из них, но есть возможность, основанная на росте, который мы наблюдаем сейчас, и развитии того, как они его используют.

    «Это не тот год, чтобы делать маленькие шаги»: генеральный директор PHD в США Кэтрин Салливан обсуждает расходы на СМИ во втором полугодии 2021 года|Майкл Бюрги|6 мая 2021 года|Digiday

  • «Влияние дубовых бочек для созревания на последний персонаж «Макаллана» жизненно важен», — говорит Макферсон.

    Насколько бочки из-под виски действительно влияют на вкус?||10 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Поэтому, на наш взгляд, мы должны говорить о нашем управлении древесиной прежде, чем о любом другом факторе созревания The Macallan.

    Почему естественный цвет так важен для понимания вкуса виски||10 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Как человек, который поддерживает эту основную программу, я рад видеть это созревание и смену власти, которая произошла с этим.

    Мы здесь, мы за Израиль/за мир, мы к этому привыкли. Что теперь?|Джей Майклсон|30 сентября 2013 г.|DAILY BEAST

  • Но по мере того, как Вайян старел вместе с мужчинами, он обнаружил, что даже его модифицированная модель взросления нуждается в модификации.

    Что исследование Гарвардского гранта говорит о счастье и жизни|Дэн Слейтер|7 ноября 2012 г.|DAILY BEAST

  • Вайлант начал со старой эриксоновской модели, в которой взросление приравнивается к углублению способности к любви и работе.

    Что исследование Гарвардского гранта говорит о счастье и жизни|Дэн Слейтер|7 ноября 2012 г.|DAILY BEAST

  • На лбу появилось несколько высыпаний, но они очень скоро исчезли, не достигнув стадии созревания.

    Исследование причин и последствий вакцины против оспы|Эдвард Дженнер

  • Это называется созреванием или делением созревания, и новые клетки имеют только половину исходного числа хромосом.

    Табу и генетика | Мелвин Мозес Найт, Ива Лоутер Питерс и Филлис Мэри Бланшар

  • Теперь мы очень хорошо знаем некоторые признаки, появляющиеся при созревании яйцеклетки, о которых мы не будем здесь больше говорить.

    Теория Шенка: Определение пола|Сэмюэл Леопольд Шенк

  • Это чередование давления и вакуума продолжается до тех пор, пока не будет достигнуто желаемое созревание.

    All About Coffee|William H. Ukers

  • Его созревание занимает не более года, а иногда завершается за девять месяцев.

    Словарь искусств, мануфактур и шахт | Эндрю Юр

Британские определения словаря для созревания

созревание

/ (ˌmætjʊˈreɪʃən, ˌmætʃʊ-) /


noun

. Процесс Maturing Or Worling

noun

. Процесс Maturing Or Worling

ZOOLOOL. testis, включая мейоз

менее распространенное слово для обозначения нагноения

Производные формы созревания

maturational, прилагательное

Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

Медицинские определения созревания

созревание

[ măch′ə-rā′shən ]

2 90.

Процесс взросления.

Образование или выделение гноя.

Процессы образования гамет, в том числе редукция числа хромосом в зародышевой клетке от диплоидного до гаплоидного путем мейоза.

Окончательные процессы дифференцировки в биологических системах, такие как достижение полной функциональной способности клеткой, тканью или органом.

Другие слова от зрелость

mat’u•ration•al прил.

Медицинский словарь Стедмана The American Heritage® Copyright © 2002, 2001, 1995, компания Houghton Mifflin. Опубликовано компанией Houghton Mifflin.

Что такое психология развития? Определение и значение

Психология развития является важной областью психологии, посвященной пониманию развития человека на протяжении всей жизни. Он вносит свой вклад в несколько научных областей. Понимание того, что такое психология развития, почему она важна и как она применяется в современном мире, может помочь вам понять себя и своих детей, а также мир в целом.

Узнайте о психологии развития и о том, как она применима к вашей семье

Не ждите — поговорите с лицензированным семейным терапевтом онлайн!

Психология развития часто используется для объяснения проблем, с которыми человек сталкивается во взрослой жизни из-за опыта или отсутствия опыта, когда он был моложе. Таким образом, независимо от того, сколько вам лет, психология развития может помочь вам понять себя, в том числе то, как вы думаете и чувствуете. Эта статья предложит введение в психологию развития. Это также поможет вам связаться с профессионалами, если это необходимо, чтобы помочь вам жить более счастливой и здоровой жизнью.

Психология развития Определение

Психология развития — это изучение того, как люди растут, меняются и остаются неизменными на протяжении всей своей жизни. В прошлом психология развития в основном использовалась для понимания умственного, эмоционального и когнитивного роста детей. Это потому, что самые большие изменения в людях происходят в детстве. Однако психология развития также используется для понимания развития человека на протяжении всей его жизни, поскольку изменения продолжают происходить во взрослом возрасте. Психология развития также важна для помощи людям с нарушениями развития.

Цели психологии развития

Существуют три основные цели психологии развития. Они должны описывать, объяснять и оптимизировать разработку. Описание развития требует сосредоточения внимания как на паттернах изменений, так и на отдельных вариациях паттернов. Хотя существует типичный путь развития, которым следует большинство людей, каждый человек индивидуален и имеет уникальный опыт развития. Психологи развития также должны объяснить свои выводы и применить их для оптимизации развития детей, взрослых, инвалидов и пожилых людей. Они также используют теории психологии развития для оптимизации обучения.

Теории психологии развития

Одним из способов оптимизации развития и обучения в психологии развития являются теории психологии развития. В психологии развития существует множество теорий, и иногда они противоречат друг другу. Продолжаются исследования, чтобы определить лучшие методы для понимания и изучения развития.

Преемственность и прерывистость

Аргумент непрерывности и прерывистости касается этапов жизни, которые проходят дети и взрослые. Психологи, которые верят в непрерывность, утверждают, что нормальное развитие — это постепенный и непрерывный процесс. Дети развиваются во многом так же, как они становятся выше.

Прерывистость — наиболее распространенный аргумент в этом споре. Психологи, которые верят в прерывистость, утверждают, что изменения происходят более резко. Отсюда и термин этап . Психологи, которые верят в прерывность, считают, что все проходят одни и те же этапы жизни, и биологические факторы определяют эти этапы. Однако не все могут проходить одни и те же этапы одновременно. Люди развиваются в своем собственном темпе, и, хотя могут быть нормы, все уникальны и будут развиваться по-разному.

Природа против воспитания

Вы, наверное, слышали дебаты между природой и воспитанием. Некоторые психологи считают, что природа или генетика в первую очередь определяют развитие ребенка, в то время как другие психологи считают, что воспитание или факторы окружающей среды играют большую роль. Истина лежит где-то посередине. Природа и воспитание взаимодействуют на протяжении всей жизни и ответственности за развитие человека. В конечном счете, спор идет о том, какое значение следует придавать природе, а не воспитанию.

Стабильность против изменений

Аргумент «Стабильность против изменений» касается личности. Психологи, выступающие за стабильность, считают, что некоторые аспекты вашей личности, с которыми вы рождаетесь, не меняются со временем. Психологи, выступающие за изменения, считают, что ваше окружение, взаимодействие с семьей, жизненный опыт и другие факторы могут со временем изменить вашу личность. Например, дети, которые проводят свои ранние годы в приюте и не могут нормально развиваться в младенчестве, могут стать более общительными и ласковыми в стабильном семейном доме. Опять же, большинство психологов считают, что наиболее вероятно сочетание этих двух факторов.

История психологии развития

Промышленная революция отвечает за область психологии развития. Когда стало очевидно, что необходима образованная рабочая сила, больше внимания стало уделяться развитию и обучению детей. Эта потребность привела к увеличению исследований в области психологии развития. Поскольку в западном мире произошла промышленная революция, психология развития стала детищем Запада. Первоначальная цель психологии развития состояла в том, чтобы определить, как дети учатся, сделать образование более эффективным и создать более сильную рабочую силу.

Развитие взрослых — довольно новая область исследований, но она уже доказала свою эффективность. Люди, дожившие до старости, претерпевают множество изменений в развитии. Эта область психологии развития может быть полезна для понимания стареющего населения.

Два психолога были ответственны за развитие психологии развития. Чарльз Дарвин рано внес свой вклад своими научными наблюдениями за моделями общения своего сына. Позже, в 1882 году, немецкий психолог Вильгельм Прейер написал книгу Разум ребенка , основанный на его научных наблюдениях за своей дочерью от рождения до двух лет. Эти две первоначальные работы стали отправной точкой для дальнейших исследований и развития других теорий. Тремя самыми известными психологами развития являются Жан Пиаже, Лев Выготский и Джон Боулби, каждый из которых создал теории психологии развития, которые используются и дорабатываются до сих пор.

Применение психологии развития

Теории и практики, созданные психологией развития, имеют множество применений. Например, психологию развития можно использовать для определения того, правильно ли развивается ребенок или есть ли у него отклонения в развитии. Психология развития также используется для оптимизации среды обучения, и ее теории влияют на нашу нынешнюю систему государственных школ.

Кроме того, специалисты по психологии развития работают в клинических и академических учреждениях для оценки, диагностики и лечения взрослых с отклонениями в развитии. Людям с нарушениями развития, такими как аутизм, помогают освоить навыки, способствующие улучшению самочувствия и независимости. Психологи развития также могут работать с пожилыми людьми в домах престарелых, больницах, психиатрических клиниках и приютах для бездомных. Психологи могут использовать теории развития, чтобы помочь людям всех возрастов понять свой жизненный этап и то, как они могут стать более счастливыми и продуктивными.

Разговор с профессионалами

Одна из основных причин, по которой люди обращаются к психологии развития, заключается в том, чтобы лучше понять своих детей. Когда вы читаете о человеческом развитии, вы можете обнаружить, что ваш ребенок не соответствует нормальным стандартам развития. Может быть много причин несоблюдения норм развития, и может быть что-то простое, что вы можете сделать дома, чтобы изменить то, как ваш ребенок взаимодействует с миром.

Один из лучших способов получить больше информации о психологии развития, особенно в том, что касается вашего ребенка, — это поговорить с лицензированным терапевтом, имеющим опыт психологии развития. Эти специалисты могут изучить историю и поведение вашего ребенка, поговорить с ребенком и выяснить, почему он может отставать в развитии.

Узнайте о психологии развития и о том, как она применима к вашей семье

Не ждите — поговорите с лицензированным семейным терапевтом онлайн!

Если есть основная проблема, например нарушение развития, эти специалисты могут помочь вам определить, подходит ли тестирование и как его запланировать. Они также могут помочь вам узнать о ресурсах в вашем сообществе, которые помогут вам справиться с ситуацией. Часто, когда в семье возникают отклонения в развитии, это создает стресс для родителей и других лиц, осуществляющих уход. Терапевт может помочь вам и вашему ребенку.

Как BetterHelp может обеспечить лечение

За последние несколько лет доступность онлайн-вмешательств по психологии развития резко возросла в Северной Америке. Все больше и больше семей выбирают онлайн-консультации как средство решения проблем развития. Более того, изучение взаимодействия ребенка с компьютером все больше помогает психологии развития. В одной недавней научной статье высоко оценивается способность онлайн-консультирования использовать такие методы, как рассказывание историй и игровой процесс, для лучшего решения проблем развития.

Если вы беспокоитесь о развитии вашего ребенка или о том, как ваше раннее развитие все еще влияет на вас, есть терапевты, которые помогут направить вас в правильном направлении. BetterHelp предлагает недорогие и удобные варианты онлайн-терапии для вас и вашей семьи. С помощью таких сервисов, как BetterHelp, вы можете получить больше информации о психологии развития, получить помощь в преодолении проблем с ребенком, отстающим в развитии, и обрести душевное спокойствие в перевернутом мире, который не всегда идет по плану. Для получения дополнительной информации о том, как онлайн-терапия может помочь вам или вашим близким, прочитайте следующие отзывы консультантов BetterHelp от людей, столкнувшихся с целым рядом жизненных проблем.

Отзывы консультантов

«Надира — отличный консультант. Я особенно ценю ее проницательность в знании, когда дать совет, а когда выслушать. Она была отличным и чрезвычайно важным компонентом моего общего психологического развития и реабилитации. Я очень рекомендую Надиру как отличного терапевта потенциальным клиентам/пациентам».

«Одри исключительна! Она очень понимающая, терпеливая и добрая в своем подходе. Ей нужно время, чтобы выслушать и эффективно ответить. Ей легко доверять информацию, и она действительно помогла мне за короткий период времени в моем развитии. Я всегда с нетерпением жду возможности поговорить с ней и применить ее рекомендации на практике. Любой в паре с ней не будет разочарован, а только освежится».

Движение вперед

Жизненные перемены могут быть трудными для всех. Однако создание действительно полноценной жизни с обогащающими занятиями и отношениями возможно — все, что вам нужно, — это правильные инструменты и небольшая помощь. Сделайте первый шаг сегодня.

Когнитивное развитие: теория, этапы и примеры

Когнитивное развитие Определение

Когнитивное развитие – это изучение неврологического и психологического развития детей. В частности, когнитивное развитие оценивается на основе уровня концепции, восприятия, обработки информации и языка как индикатора развития мозга. Общепризнано, что когнитивное развитие прогрессирует с возрастом, поскольку человеческое осознание и понимание мира возрастают от младенчества к детству, а затем снова к подростковому возрасту. Процесс когнитивного развития был впервые описан Жаном Пиаже в его «Теории когнитивного развития».

Теория когнитивного развития

Теория когнитивного развития была создана Жаном Пиаже и описывает развитие познания с возрастом. Хотя многие аспекты первоначальной теории когнитивного развития с тех пор были опровергнуты, объективные характеристики, связанные с когнитивным развитием, остаются в силе. К таким факторам относится переход от раннего восприятия и осознания постоянства объекта в младенчестве к развитию логики и причинно-следственных связей в детстве и, наконец, к формированию абстрактного мышления в подростковом возрасте. Недавние теории мыслительного развития расширили первоначальную теорию Пиаже, используя современные научные подходы в нейробиологии и психологии. Теория когнитивного развития Пиаже включает следующие отдельные компоненты:

  1. Схемы: Блоки знаний, полученные в результате опыта и взаимодействия с местной средой.
  2. Ассимиляция: Применение новой информации в существующих схемах.
  3. Адаптация: Способность опираться на предыдущий опыт и знания.
  4. Уравновешивание: Когда большинство новых впечатлений вписываются в существующую схему. Когнитивное развитие происходит, когда информация не укладывается в существующую схему и представляет собой проблему.
  5. Четыре различных стадии когнитивного развития (сенсомоторная, предоперационная, конкретно-операционная и формальная операционная стадии).

Стадии когнитивного развития

Область когнитивного развития была установлена ​​Жаном Пиаже с его теорией когнитивного развития, включающей следующие четыре отдельные стадии:

Сенсомоторная стадия

Сенсомоторная стадия является первой стадией когнитивного развития и продолжается от рождения до двухлетнего возраста. Этот этап характеризуется рефлекторными действиями, в которых отсутствуют логические мыслительные процессы и предполагают взаимодействие с окружающей средой на основе определенной цели. Существует шесть различных подстадий сенсомоторной стадии, отражающих быстрое развитие мозга, происходящее в течение первых двух лет жизни. Окончание сенсомоторной стадии заканчивается, когда дети начинают мысленно рассматривать действительность, и начинается дооперациональная стадия. Шесть подэтапов следующие:

1. От рождения до месячного возраста

Эта стадия характеризуется врожденными рефлексами, которые используются для взаимодействия с окружающей средой. К таким рефлексам относятся сосательный, хватательный и осязательный.

2. Возраст от одного до четырех месяцев

Эта стадия представляет собой расширение рефлексов, проявляющихся у новорожденных, путем повторения рефлекторного поведения в ответ на удовольствие, получаемое от действия. Для этого этапа также характерны «ассимиляция» и «аккомодация» как процесс приспособления к местной среде. Ассимиляция включает в себя реакцию на новый стимул, соответствующий предыдущему рефлексивному опыту. Например, новый предмет, предложенный младенцу, может рефлекторно втянуться ему в рот. Аккомодация происходит, когда от младенца требуется изменить свою реакцию на новый объект. Например, чтобы положить новый предмет в рот, ребенку может потребоваться открыть рот шире.

3. Возраст от пяти до восьми месяцев

В возрасте от пяти до восьми месяцев младенцы начинают воссоздавать приятные переживания и в результате формируют привычки. В этом возрасте многозадачность еще невозможна, и младенцы легко отвлекаются на другие раздражители в окружающей среде. Детям в этом возрастном диапазоне нравятся игрушки, которые задействуют их интуитивную природу, реагируя на их действия (например, «чертик из коробки» или игрушки с кнопками, которые издают звуки в ответ на нажатие).

4. От восьми до двенадцати месяцев

В этом возрасте младенцы начинают понимать «постоянство объекта», что означает, что младенец понимает, что даже если объект находится вне поля зрения, он все еще существует. Это важно, поскольку означает, что младенец должен сформировать мысленный образ объекта. Младенцы также начинают различать объект и деятельность, связанную с этим объектом. Младенцы также начинают демонстрировать определенное поведение, чтобы вызвать известную реакцию.

5. От двенадцати до восемнадцати месяцев

Младенцы на этом этапе развития будут выполнять аналогичные действия с небольшими отклонениями. Например, младенцы могут бросить мяч, затем бросить ложку, а затем бросить еду, чтобы оценить последствия этого действия.

6. Восемнадцать-двадцать четыре месяца

Во время этой последней сенсомоторной фазы младенцы начинают притворяться во время игры и развивают символическое мышление. Воображение начинает развиваться, и действия становятся результатом разума, а не привычки. Это означает, что младенцы начинают применять знания, полученные в течение первых двадцати четырех месяцев жизни, в новых ситуациях.

Предоперационная стадия

Предоперационная стадия варьируется от двух до примерно шести или семи лет. На этом этапе у детей еще не развита способность признавать, что у других может быть другой опыт, и участвовать в более сложных притворных играх.

Бетонная рабочая стадия

Бетонная рабочая стадия варьируется от шести-семи до двенадцати-тринадцати лет. Этот этап характеризуется сохранением, которое включает в себя способность различать, являются ли две величины эквивалентными (например, способность распознавать два равных количества воды, одно в низком стакане и одно в высоком стакане, как показано ниже).

Формальный рабочий период

Этот этап происходит в подростковом возрасте и характеризуется применением логики к абстрактному мышлению. Способность к абстрактному мышлению также применяется к будущим целям и стремлениям. Такие мыслительные процессы развиваются от раннего оперативного мышления, включающего фантазии, до поздней формальной операционной стадии, которая трансформирует фантазии в реалистичные мысли и достижимые цели.

Примеры когнитивного развития

Зрительное восприятие

Одними из первых когнитивных процессов, которые развиваются на сенсомоторной стадии, являются восприятие глубины, цвета и движения. Остается спорным вопрос о том, когда эти навыки полностью развиваются и какие конкретные переживания в раннем возрасте помогают развивать зрительное восприятие.

Неврологическое развитие

Другим примером когнитивного развития является неврологическое развитие, происходящее в головном мозге. Такое развитие характеризуется нейропластичностью мозга, которая включает восстановление мозга после травмы и способность мозга адаптироваться к новым условиям окружающей среды и физиологическим условиям. Еще одним компонентом неврологического развития является взаимодействие между культурным опытом и формированием неврологических связей в мозгу. Например, исследования МРТ показали, что разные нервные пути используются для выполнения одной и той же задачи у людей из разных культур.

Развитие речи

Одним из наиболее изученных примеров когнитивного развития является развитие речи. В то время как некоторые теории предполагают, что развитие языка является генетически унаследованным навыком, общим для всех людей, другие утверждают, что социальные взаимодействия необходимы для развития языка. Большинство ученых признают, что на язык влияет сложное взаимодействие между генетикой и окружающей средой. Развитие языка можно дополнительно охарактеризовать как отдельный процесс обучения, включающий развитие языковых звуков, организацию этих звуков, формирование основных лингвистических единиц (например, корневых слов, тонов и т. д.), синтаксис (например, грамматически правильные модели предложений), значение определенных слов или фраз и связь между утверждениями. Еще одним аспектом когнитивного развития является билингвизм. Недавние исследования показывают, что билингвизм воздействует на исполнительную функцию мозга, поскольку выбор того или иного языка является активным процессом.

Викторина

1. Двухлетний мальчик называет женщину с короткими волосами «мальчиком». Это пример:
A. Уравновешивание
B. Ассимиляция
C. Адаптация
D. Sensorimotor Development
9

1 D. Sensorimotor Development

1 D. Sensorimotor Development
5

. Ребенок применяет схему, согласно которой у мальчиков короткие волосы, к своему новому опыту общения с женщиной с короткими волосами.

2. Отец мальчика из вопроса 1 выше говорит мальчику, что некоторые женщины тоже могут носить короткие волосы. Другие черты также различают мужчин и женщин, такие как одежда, макияж, размер и растительность на лице. В следующий раз, когда маленький мальчик увидит женщину с короткими волосами, он назовет ее «леди». Это пример:
A. Адаптация
B. Уравновешивание
C. Ассимиляция
D. Накопление

Ответ на вопрос № 2

9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018 9018

. Мальчик приспособился к предыдущему опыту женщины с короткими волосами и скорректировал свою схему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *