список, формы и виды, их свойства и характеристики
Психофизиология и потребности
Ревность в отношениях — психология этого чувства друг к другу
Социальные и биологические потребности являются основной силой, которая движет психикой человека и его поведением. Они зависят от среды обитания и развития организма. Исследуя центральную нервную систему (ЦНС) человека, учёные выделили в ней образования для эмоциональных состояний. На них действуют функции лимбической системы, гипоталамуса и таламуса. В этих образованиях ЦНС и расположены центры эмоций: положительных и отрицательных.
Потребности человека по А. Маслоу (американский психолог)
Для человека важны любые эмоции и эмоциональные состояния, кроме напряжённости. Повышенная напряжённость однозначно приведёт к страхам, тревожности и фобиям. Необходимо сознательно исключать все негативные эмоции, ведущие к беспокойству.
Соотношение понятий
Не подлежит сомнению тот факт, что любые переживания – схожие понятия. Вопрос заключается в том, насколько они связаны и как. На протяжении долгого времени психологи и исследователи пытались разобраться в теме. В наше время бытует мнение, что связь между ними неслучайна. Эмоции – простые явления, в то время как чувства считаются сложными психологическими конструкциями. Эмоции – это первичные реакции, и они в совокупности становятся основой для возникновения чувств.
Приобретенные чувства человека основываются на его былом эмоциональном опыте. Именно поэтому их называют вторичными реакциями
Это важное различие между чувствами и эмоциями, которое дает понять их природу. Несмотря на многие отличия, существует значительное сходство между этими двумя понятиями
Вот некоторые примеры, которые вводят людей в заблуждение и заставляют путать чувства и эмоции:
- Субъективность обоих понятий. И те и другие являются индивидуальными личностными переживаниями. В зависимости от отношения к объекту реакции человека варьируются. Все люди разные, поэтому их ощущения – субъективны.
- Способы их проявления. И те и другие бывают как положительные, так и отрицательные. Оба вида ощущений несут в себе энергию любого вида, которая проявляется в мимике, жестикуляции, словесном выражении или других способах.
- Возможность взаимной замены. Факт, что и те и другие могут обозначаться одним названием, запутывает. Часто люди используют выражение «чувство стыда», к примеру, подразумевая при этом эмоцию.
Несмотря на родственность психологических величин, они не равносильны
Чтобы это прояснить, важно понять, в чем разница между чувствами и эмоциями
Эмоциональные реакции
- Лабильность – изменчивость проявления переживаний. Они всегда колеблются в довольно широком диапазоне (от легких сантиментов до истерики).
- Монотонность – однообразие, статичность или вовсе отсутствие чувственных откликов на происходящее.
- Отзывчивость и эмпатия – умение быстро и гибко реагировать на воздействия извне, способность ставить себя на место другого, сопереживать.
- Вязкость – фокусировка на длительном чувстве (например, вместо того, чтобы отреагировать на ситуацию, человек возвращается к старым обидам, неудачам).
- Огрубление – невозможность осознавать уместность и допустимость выражения эмоции, утрата сдержанности и деликатности.
- Алекситимия – затруднения в определении своих чувств и их проявлении, неумение отличить переживание от физических ощущений.
- Ригидность – неподвижность и ограниченный диапазон реагирования.
Иногда поведение человека имеет демонстративный характер, что связано с его социальными функциями. То есть люди изображают определенную вовлеченность и эмоциональность в ситуации, требующей этого. В таком случае говорят о существовании эмоциональной акции, а не реакции.
Что такое, и какие бывают чувства и эмоции: определение, названия
- Огорчение
- Грусть
- Радость
- Уныние
- Равнодушие
- Злость
Чувства – это тоже эмоции, но на постоянной основе, они длятся долго. Чувства возникают в процессе долгих мышлений, переживаний, на основании жизненного опыта. Чувства бывают:
- Самое большое и постоянное чувство – любовь, но скорее всего, не мужчины и женщины, а матери и ребенка, и наоборот.
- Чувство долга перед родителями, семьей.
- Чувство преданности супругу.
- Чувство ответственности за семью и детей.
- Некоторым людям знакомо чувство вдохновения на интересной работе.
Стимулирующие развитие
- Интерес. Одна из самых побуждающих. Очень легко сопоставима с двумя рассмотренными ранее. В одном случае стимулирует узнать, как сделать, чтобы не получить негативных последствий, вызывающих страх. А в другом, человек ищет способ получения удовольствия и блаженства. Она подталкивает человека к действию, рассмотрению и поиску новых способов получения желаемого результата.
- Стыд. Очень сложное внутреннее переживание, доступное далеко не каждому. Основано на чутком восприятии впечатлений, доставленных другому человеку своими поступками. Если индивид понимает, что его действие доставило боль и страдание (возможно, просто разочарование), то начинаете испытывать чувство стыда. В дальнейшем личность старается не повторять подобных ошибок. Такой анализ и полученные выводы приводят к внутреннему совершенствованию и развитию.
Эмоциональное состояние зависит не только от психологической составляющей, но и от химических реакций, происходящих в организме под воздействием внешних факторов. Например, критические ситуации приводят к следующим реакциям: выбросу адреналина, учащению дыхания, повышению артериального давления, то есть происходит мобилизации всех внутренних сил. Радость способствует выбросу гормонов счастья, появляется чувство легкости и приподнятости, эйфории. Печаль стимулирует выработку гормонов стресса и так далее
Физическая боль или тяжелая болезнь может вызывать ужас, гнев, страдание или стыд.
Поэтому крайне важно понимать, что стабильная психика – не только хорошее настроение, но и физиологическое здоровье.
— Психотипы людей
— Что такое пирамида потребностей Маслоу
— Что такое психологическая защита
18 февраля 2020
Список положительных и отрицательных чувств и эмоций: таблица с расшифровкой
Отрицательные и положительные эмоции
Положительные эмоции и чувства:
- Радость
- Восторг
- Удовольствие
- Гордость
- Ликование
- Уверенность
- Симпатия
- Доверие
- Восхищение
- Привязанность
- Благодарность
- Уважение
- Нежность
- Умиление
- Блаженство
- Предвкушение
- Чистая совесть
- Чувство безопасности
Отрицательные эмоции и чувства:
- Злорадство
- Недовольство чем-то
- Грусть
- Тревога
- Скорбь
- Тоска
- Огорчение
- Боязнь
- Отчаяние
- Обида
- Испуг
- Жалость
- Страх
- Сочувствие
- Сожаление
- Неприязнь
- Досада
- Ненависть
- Гнев
- Возмущение
- Уныние
- Ревность
- Зависть
- Скука
- Злоба
- Ужас
- Неуверенность
- Стыд
- Недоверие
- Ярость
- Растерянность
- Отвращение
- Презрение
- Разочарование
- Раскаяние
- Горечь
- Нетерпимость
Это далеко не все эмоции и чувства, проявляемые человеком. Все проявления эмоций невозможно посчитать, они наподобие двух или трех цветов, сложенных вместе, из которых появляется третий, совершенно новый цвет.
Эмоции и чувства названы положительными, поскольку они при проявлении их доставляют удовольствие человеку, а отрицательные – недовольство. Из списка эмоций видим, что отрицательных эмоций намного больше, чем положительных.
Функции и роль эмоций и чувств в психологии, жизнедеятельности человека, связь эмоций и чувств с телом: описание, внешние проявления
Злость, доведенная до аффекта
Эмоции – это не только слова, но могут быть и действия. Всем известно, как действует на одного человека улыбка другого. Если улыбающийся человек искренен, то может заразить своей улыбкой и окружающих. Благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга.
Чувства и эмоции проявляются 4 видами:
- Само чувство
- Проявление настроения
- Страсть
- Аффект
Чувство – отрицательное или положительное проявление свойств человека.
Настроение – фон для действий психики человека.
Страсть – чувство сильное и довольно продолжительное.
Аффект – очень сильное чувство, длящееся короткое время.
Следуя такой классификации:
- Удивление – это чувство, а изумление, блаженство – то же чувство, но доведенное до аффекта
- Гнев – чувство, ярость – чувство, доведенное до аффекта
- Радость – чувство, восторг – чувство, доведенное до аффекта
Отличия чувств и эмоций
Эти понятия достаточно близки по значению, но назвать их идентичными нельзя. Так что такое эмоции и чувства в психологии? В науке эти понятия означают разные компоненты одного эмоционального фона.
Чувства – это в психологии более глубокие состояния, которые определяют стойкое отношение личности к внешним факторам. Они могут быть не настолько явными и обладают сглаженными проявлениями.
Что такое эмоции в психологии? Они представляют собой реакцию в виде всплеска на определенную ситуацию. В этом случае человек испытывает яркие проявления. Нередко такое состояние развивается неосознанно.
В психологии чувства считаются более сознательным выражением отношения человека к определенному объекту. При этом личность может сталкиваться с разнообразными эмоциями, но не выражать чувства без соответствующих предпосылок.
Человеческие чувства определяются влиянием общества и внешних факторов. Эмоции представляют собой субъективную оценку, которая базируется на внутреннем отношении к ситуации. Также они зависят от состояния нервной системы.
Чувства
Чувства представляют собой особую форму отношения личности к происходящим явлениям действительности, устанавливают соответствие или несоответствие различным потребностям, отличаются устойчивостью проявления.
На основе чувственного восприятия можно определить эмоциональное отношение индивида к различным явлениям, выделить моральные ценности и убеждения, изучить внутренний мир человека.
Чувства и переживания воспринимают и отражают происходящие явления действительности, и затем выражаются во вне. Развитие личности напрямую связанно с чувственным развитием, являясь необходимым условием эмоционального развития.
Совместно с индивидуальным сознанием и воспитательными воздействиями формируются чувственные образы и развиваются индивидуальные личностные особенности.
Качественная характеристика
У чувств есть характеристики, которые отличают их от других эмоциональных проявлений:
- Валентность — разделение на положительные, отрицательные и амбивалентные (двойственные). Возникновение амбивалентных проявлений говорит о богатом жизненном опыте, отсутствии категоричности. Амбивалентность характерна для людей с высоким уровнем интеллекта.
- Интенсивность — сила проявления. По интенсивности можно определить главные и второстепенные чувства, оценить способность человека к самоконтролю, развитие силы воли.
- Содержание — значение для человека объекта, по отношению к которому он проявляет чувства.
- Стеничность — побуждение к действию, стремление выразить чувство. Если человек пытается сдерживать проявления, это называется астеничностью.
Интенсивность проявления чувств определяет поведение индивида, отношение к нему других людей. Эмоции всегда искренние, а демонстрация чувств может быть заранее спланированной.
Можно ли и как управлять эмоциями и чувствами: воспитание эмоций и чувств
Эмоции можно направлять в правильное русло с детства
Благодаря эмоциям и чувствам наша жизнь становится интересной, но вместе с тем, чрезмерные эмоции влияют на наше здоровье и психику, поэтому нужно научиться управлять нашими эмоциями.
Как управлять эмоциями?
- Вначале нужно признаться себе, что не все эмоции, проявляющиеся у вас позитивные.
- Разобраться с каждым проявлением негативных эмоций.
- Не принимать все негативные эмоции на свой счет. Если на вас накричал начальник – это не значит, что вы плохой работник, может, у него было плохое настроение.
- Контролировать свои негативные эмоции и не допускать проявления их в следующий раз.
- Научиться контролировать свой взрывной характер и проявление бурных эмоций, например, с помощью простых способов медитации, специальных тренингов.
- Теперь есть куча книг и фильмов, с помощью которых можно научиться контролировать свои эмоции.
Итак, мы немного больше узнали, и познакомились со своими чувствами и эмоциями.
Не забывайте о внешности
Хотите ли этого или нет, но ваши внешние данные тоже будут оцениваться девушкой, в той или иной степени. Поэтому следите за своим внешним видом, одевайтесь всегда в чистые и выглаженные брюки, рубашки, футболки, носки и трусы меняйте каждый день летом и хотя раз в два дня зимой. Просто летом много пыли и грязи, ноги постоянно потеют. Вы ведь не хотите спугнуть вашу рыбку с крючка, придя к ней в гости в грязных носках с запашком.
Кроме того, от вас не должно разить потом, а изо рта – плохо пахнуть. Так что на всякий случай всегда таскайте с собой освежитель полости рта или жевательную резинку. Кто знает, когда вам доведется поцеловаться с вашей будущей девушкой, а может быть, и будущей женой.
Возрастные этапы развития
Развитие чувств в раннем детстве — важный, сложный процесс. Он происходит поэтапно:
Новорожденный младенец. Появившись на свет, ребенок владеет базовыми формами проявлений, необходимых для выживания: голод, удовольствие, боль, страх. Эмоциональное состояние зависит от физических ощущений. Новорожденный не умеет различать чувства. Его главный интерес, потребность — физический контакт с матерью. Младенец реагирует на ее настроение, копирует его.
От 0 до 6 мес. Младенец понимает, какие ощущения он испытывает при контакте со взрослыми. Его восприятие фрагментарно: он видит мир частями. К полугоду он учится различать родных и чужих, в его арсенале появляется тревога, настороженность. Изучая мир, он пытается потрогать все, что видит. Если это не удается, младенец испытывает гнев, дискомфорт.
6–12 мес. Полугодовалые малыши умеют удивляться, проявлять интерес. Помимо физических потребностей, у ребенка возникают умственные. Постепенно формируются интересы: ребенок разделяет игрушки на любимые, нелюбимые. В возрасте 8 месяцев появляется страх разлуки с матерью, ребенок испытывает тревогу, становится беспокойным.
1–1,5 г. Появляются собственные желания, потребность их реализовать. Ребенок учится принимать самостоятельные решения, но часто сталкивается с запретами со стороны взрослых. Препятствие вызывает злость, стремление получить свое
В этом возрасте важно научиться разделять желания и действия. Основное достижение 1,5 лет — у ребенка формируется представление о самом себе, малыш отождествляет себя со своим именем.
1,5–2 г
Ребенок больше не беспомощный. Он уверенно передвигается, может сам взять игрушку, у него появляется больше свободы и потребностей. Он стремится доказать самостоятельность, право на собственное мнение. В этом возрасте он уже разделяет чувства, но не может их назвать.
2–2,5 г. Двухлетние дети видят себя центром мира, у них нет понимания опасности. Также еще не сформировано чувство сострадания и жалости: если ребенку не понравится другой малыш, он может ударить его или укусить, выражая неприязнь.
2,5–3 г. При благополучном развитии к трем годам у ребенка сформируется целостное представление о себе. Появляется гордость за свою самостоятельность и стыд в случае неудачи. Просыпается интерес к другим детям, стремление занять свое место в коллективе.
Развитие чувств продолжаться до окончания подросткового возраста. Первые годы жизни формируют основу, которая поможет ребенку отличать чувства от эмоций.
Адаптация ребенка в коллективе
кринж, афу, краш, чилить, флексить и другое
Ауф — кайф, круто. Этот возглас используют для выражения самых разных эмоций — восхищения, одобрения, разочарования, грусти, дело только в интонации. Скажите ему это вместо тысячи слов, когда он без напоминания уберёт свою комнату.
Байтить — провоцировать. Происходит от to bite — укусить. Когда он снова будет вам дерзить, охладите его веским: «Хорош меня байтить».
Буллинг — травля, от английского bullying (издевательство). По смыслу похоже на русскую «дедовщину», но не только в отношении «старший — младший», а при любом отличии одного человека от другого или от группы.
Вайб — атмосфера, настроение. Англицизм-калька слова vibe (вибрация), сначала так стали говорить эзотерики о позитивных вибрациях, а затем слово перекочевало к молодёжи. Например, «он своим появлением сломал вайб» — испортил общую атмосферу в компании.
Варик — вариант. Простое сокращение, которое мы узнаём и в словах «мультик», «кондер», «комп».
— А что, папа не задонатит тебе на билет?
— Не, после вчерашнего — не варик.
Войсить — записывать голосовые сообщения, от англ. voice (голос). Относится к любым аудиосообщениям в соцсетях и мессенджерах.
Задонатить — пожертвовать, от английского donate (пожертвование). Означает пополнение своего мобильного счёта, оплату подписки на какой-то сервис, покупку чего-либо в компьютерных играх. Иногда используется для обозначения любой покупки. Производное — донат (оплата).
Зашквар — что-то позорное, ощущение стыда за поступок. У слова не самая приятная история, на тюремном жаргоне «зашквариться» — сделать что-то неправильное, «запачкаться», понизить свой статус. Если он говорит вам, что у него зашкварная одежда, то он показывает, что ему стыдно в этом ходить. А заодно намекает, что вы должны задонатить на новый прикид.
— Маш, у тёти Люды такой сынок хороший!
— Мама, ты что меня шипперишь? Адский кринж же, ну!
Изи — легко, тоже англицизм. Происходит от easy — легко, без труда. Пример: «Экзамен просто изи».
Краш — предмет тайной или безответной влюблённости, а иногда просто про того, кто нравится. Crush родом из английского языка, но это не «разрушать» или «раздавить», а «увлечение» — другое, менее распространённое значение. Хотя и основной смысл слова тоже неплохо подходит, ведь «крашем» часто называют того, с кем всё совершенно безнадёжно.
Кринж — знакомый нам «испанский стыд». Это калька с глагола to cringe — «поёживаться». Он ведёт себя кринжово, то есть заставляет других испытывать неловкость за своё поведение. Уверены, что такое поведение со стороны вашего подростка вам знакомо. Но и он о вас так думает, так что вы квиты.
Криповый — пугающий, ужасный. От creepy — бросающий в дрожь, жуткий (англ.), используется для обозначения крайней степени ужаса, такой, что вызывает мурашки и приподнимает волосы на голове. Хэллоуин на носу: вверните это словцо по случаю.
Личинус — ребёнок. Негативное определение, пришедшее из сленга групп про «яжматерей», образовано от слова «личинка». Не позволяйте этому слову звучать в приличной компании ваших знакомых с детьми.
ЛП — лучшая подруга. Это просто, особенно, если вы уже знаете, что МЧ — это молодой человек, а ЛЧ — любимый человек. Логично, да? Не судите молодёжь строго: они пишут в мессенджерах, им лень, они всё сокращают. А потом это появляется и в устной речи.
Овердофига — очень много. Сращение двух слов: over (сверх, больше, англ.) + до фига (много, сленг.) Пример: «У новой игры овердофига требований, мой комп не тянет». Снова жалкая попытка раскрутить на донат.
— Хватит меня рофлить!
— А нечего тут флексить перед каждым вторым с новым самокатом, уже зашквар какой-то.
Паль — самая некачественная подделка, «китай». Выше по классу «реплика» — добротная, но не фирменная вещь или копия дорогого продукта, выпущенная самим брендом, и «шмот» — оригинальная одежда или обувь от знаменитого бренда.
Пранк — розыгрыш, шутка, выходка; калька слова prank (англ.) Изначально так называли только телефонные розыгрыши, теперь слово переместилось в реальную жизнь, получило негативную окраску из-за поведения ютуберов, которые жёстко подшучивали над окружающими.
Пруф — подтверждение, доказательство, калька с proof (доказательство, англ.). В Сети часто просят предоставить пруфы, то есть подтвердить сказанные слова фактами, документами. Если он говорит вам, что получил пятёрку или сдал зачёт, требуйте пруф — как бы его слова не оказались кринжовым пранком.
Рофл (рофлить) — громко смеяться. Аббревиатура Rolling On the Floor Laughing — «катаясь по полу от смеха», обычно используется как описание чего-то гомерически смешного, но в определённом контексте может значить издёвку или насмешку — рофлить над кем-то.
Токсик — токсичный человек. Произошло от toxic (ядовитый, англ.), кстати, в 2018 году Оксфордский словарь назвал toxic словом года, им заинтересовалось наибольшее количество людей. Так говорят о человеке, который пытается отравить жизнь других словами или делами.
Флексить — хвалиться, выпендриваться. Это слово успело поменять значение всего за год. Изначально флексить от to flex (изгибать, шевелить, англ.) означало определённый стиль клубных движений, а затем переродилось в более неприятное — кичиться одеждой, стилем поведения, деньгами, потому что в клубе молодёжь постоянно пытается выделиться из толпы.
Хейтить — открыто ненавидеть кого-то или что-то, проявлять эту эмоцию, травить словами — устно или письменно. Калька с hate — ненависть (англ.) Хейтят обычно в онлайн-пространстве, выбирая для проявления своих чувств комментарии, ЛС или общение в чате.
ЧСВ — аббревиатура выражения «чувство собственной важности», применяется чаще всего в негативном значении, когда говорят о самовлюблённом или высокомерном человеке. О ЧСВ впервые написал Карлос Кастанеда.
Сейчас нам нужно разобраться с чувством собственной важности. Пока ты чувствуешь, что наиболее важное и значительное явление в мире — это твоя персона, ты никогда не сможешь по-настоящему ощутить окружающий мир.
Карлос Кастанеда, «Путешествие в Икстлан»
Чилить — отдыхать. Слово пришло из английского языка, chill (прохлада) навевает мысли о расслабленном отдыхе в чилаутах ночного клуба.
Чекать — проверять, от to check — проверять, англ.
Шеймить — пристыдить кого-либо. Как и большинство слов в подборке, пришло из английского языка и практически не изменилось — shame (позор, стыд). Шейм не такой агрессивный, как хейт и буллинг, это, скорее, цоканье языком, чем пощёчина. Теперь у вас есть целая градация схожих смыслов для вечернего семейного разноса.
Шипперить — представлять, воображать отношения между персонажами/кумирами/знакомыми, заниматься сводничеством. Слово пошло от части английских слов, обозначающих отношения, — friendship (дружба), relationship (отношения).
Ну, что усвоили первый урок? Вас ждёт второй!
Найти общий язык с детьми будет проще, если вас объединит что-то общее. Скажем, семейная подписка МТС Premium — это книги, любое кино и музыка на троих и 50 ГБ мобильного интернета каждому. Не уверены? Две недели — бесплатно!
Подключить сейчас
Теги:
- Дети
- Саморазвитие
Расскажите друзьям об этом материале:
Расшифровка эмоций | Спросите у биолога
Автор: Патрик МакГуррин
показать/скрыть слова, чтобы знать
Клинический: , относящийся к лечению человека.
Совпадение: событий или результатов, происходящих без очевидной причины или связи.
Эмоция: любое из длинного списка чувств, которые может испытывать человек, например радость, гнев и любовь… подробнее
Нейрон: особая клетка, входящая в состав нервной системы. Нейроны работают вместе с другими клетками, чтобы передавать химические и электрические сигналы по всему телу… подробнее
Анкета: набор вопросов, задаваемых человеку для сбора информации.
Самоотчет: для сообщения о собственных мыслях или поведении.
Скептический: быть неуверенным или не верить во что-то.
Состояние: состояние, положение или форма кого-либо или чего-либо.
Стимул: сигнал, который может активировать или вызвать реакцию организма. Пища, звуки и другие триггеры, вызывающие определенное поведение или сенсорные переживания, являются стимулами.
О чем рассказ?
У вас замечательный день. Светит солнце, поют птицы, ваша любимая песня играет в наушниках, и вы чувствуете, что можете покорить мир. Вы решаете, что хотите поделиться своим хорошим настроением, поэтому звоните своему лучшему другу. Они берут трубку, ворчат, что не хотят говорить, а затем быстро вешают трубку, прежде чем вы успеваете вставить хоть слово. С такой реакцией трудно представить, что может твориться в голове у вашего друга.
Понять эмоции эмодзи может быть легко, но это не всегда верно для человека. Смайлики от Gustavo26776 через Wikimedia Commons.
У всех нас был момент, когда мы хотели бы прочитать мысли друга, брата, сестры, родителей или других значимых людей. Было бы намного проще узнать, что происходит.
Конечно, хотя настоящее чтение мыслей все еще возможно только на страницах вашей любимой научно-фантастической книги, ученые задавались вопросом, возможно ли сделать шаг к тому, чтобы сделать это реальностью. PLOS Biology статья «Расшифровка спонтанных эмоциональных состояний в человеческом мозгу», ученые исследовали, можно ли записывать сигналы от человеческого мозга и предсказывать текущее эмоциональное состояние человека.
Взгляд внутрь мозга
Во время МРТ пациентов просят лежать неподвижно внутри гигантской трубы. Эта трубка создает мощное магнитное поле, которое помогает получить подробные изображения мозга. Изображение Касуга Хуан.
Итак, как мы записываем информацию из мозга? Оказывается, ученые создали множество методик и приборов, позволяющих увидеть, как меняется активность в мозгу. В этом исследовании ученые использовали функциональную магнитно-резонансную томографию, более известную как фМРТ. Субъекты ложатся внутрь очень большой трубы, и машина измеряет изменения уровня крови в разных областях мозга. Клетки мозга, называемые нейронами, постоянно нуждаются в кислороде. Однако им нужно больше или меньше его, когда они более или менее активны. Ученые используют это как меру активности мозга.
Распознавание эмоциональных паттернов
В предыдущем эксперименте ученые обнаружили, что они могут использовать фМРТ для картирования активности мозга при различных эмоциональных состояниях, таких как страх или счастье. Они сделали это, собирая данные о том, когда испытуемые смотрели фильм или слушали музыку, которая могла вызывать разные эмоции. Это дало ученым, так сказать, «эмоциональный словарь» того, как выглядела активность мозга в каждом из этих различных состояний. Затем они могли применить эту информацию, чтобы увидеть, как состояния мозга связаны с эмоциями.
Но у ученых возник другой вопрос. Могли ли они зафиксировать эмоциональное состояние человека, который находился в состоянии покоя, ничего не наблюдая и ничего не слушая? В этом случае субъект не получает никакого стимула, который мог бы заставить его чувствовать себя определенным образом. Скорее, они просто думают о чем угодно, и из-за этих мыслей естественным образом возникают разные эмоции. Чтобы ответить на этот вопрос, они провели еще один эксперимент, в котором просили испытуемых войти, лечь в сканер и позволить своему разуму блуждать. Это было бы эквивалентно спокойному умственному отдыху, лежащему на диване.
Ученых интересовало, какие области мозга стали активными для семи различных эмоций: нейтральной, удовлетворенности, веселья, страха, гнева, удивления и печали. На этих картах мозга показаны различные области, активизировавшиеся при каждом эмоциональном состоянии. Нажмите для получения дополнительной информации.
Затем ученые сравнили эти данные со своим словарем эмоций и обнаружили, что даже во время отдыха они могут связывать эмоциональные состояния с данными мозга. Более того, они обнаружили, что эмоциональное состояние, предсказанное данными фМРТ, было похоже на то, что испытуемые сообщали о чувствах в небольшом опроснике в конце сеанса сканирования. Это означало, что мозговой паттерн коррелировал или хорошо предсказывал, как человек сообщал о своих чувствах.
Расшифровать и перекодировать
Ученые обнаружили взаимосвязь между чувствами, о которых сообщает сам субъект, и эмоциональным состоянием, определяемым моделью мозга. Это означало, что ученые смогли определить эмоциональное состояние субъекта, даже когда он находился в состоянии покоя. Нажмите, чтобы узнать больше.
Результаты этих экспериментов были многообещающими, но ученые все еще были настроены скептически. Что, если совпадение самоотчета и данных фМРТ было простым совпадением? Возможно, этот метод мог делать только очень общие предсказания о том, что чувствовал человек. Ведь человек некоторое время находился в сканере, поэтому его эмоциональное состояние могло довольно сильно меняться на протяжении всего эксперимента. Например, многие испытуемые испытывают некоторое беспокойство, когда впервые подходят к фМРТ-сканеру, потому что пространство немного тесновато, и это чувство обычно проходит по мере прохождения сканирования.
Чтобы решить эту проблему, ученые провели последний эксперимент. Здесь испытуемых просили расслабиться в сканере и позволить своим мыслям блуждать. Но периодически во время фМРТ их просили сообщать, как они себя чувствуют. Итак, к концу эксперимента было несколько сообщений об этой информации. Затем ученые могли связать эти ответы с данными мозга в разные моменты времени.
Нейронный код эмоций
Сравнение этих периодов показало, что активность мозга в отношении различных эмоций была тесно связана с эмоциональными состояниями, о которых сообщали субъекты. В целом это означало, что ученые действительно могли предсказать эмоциональное состояние человека. Они считали, что это измерение эмоциональных состояний мозга в режиме реального времени, которое гораздо больше похоже на то, как наши эмоциональные состояния меняются в течение дня.
Хотя нам еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем мы сможем по-настоящему читать мысли человека, возможность использовать данные фМРТ для понимания эмоционального состояния человека — это большой шаг вперед. Ученые сообщают, что им еще многое предстоит узнать, прежде чем мы сможем применить это к очень похожим эмоциям, таким как страх или тревога. Несмотря на это, они надеются, что это может стать важным клиническим инструментом, помогающим людям, у которых есть проблемы с пониманием эмоций.
Дополнительные изображения на Викискладе. Изображение головы от Matthieu James.
Расшифровка эмоций | Центр терапии роста
Расшифровка ваших эмоций
Многие из нас избегают обращаться со своими эмоциями. Или мы просто действуем в соответствии со своими эмоциями, депрессией, горем или беспокойством, не зная основной причины наших действий. Расшифровать свои эмоции означает замедлить весь процесс эмоций/мыслей/действий. Как если бы вы могли нажать кнопку медленного режима на пульте дистанционного управления, наблюдая, как увиденное воспроизводится медленно, шаг за шагом. Клиенты часто приходят на терапию, желая получить список способов действовать и изменить свое поведение. Например, «Мне нужны шаги, чтобы не злиться на мою сестру» или «Скажи мне, что мне нужно сделать, чтобы стать более уверенным в себе». Эмоции лежат в основе большинства наших мыслей и действий. Определение того, что вы чувствуете и что связано с этим чувством, может дать вам более глубокое понимание того, почему вы действуете так, а не иначе, и, следовательно, дает вам возможность найти альтернативные ответы. Суть в том, что для того, чтобы понять, как это сделать, вам нужно сначала определить эмоцию. Далее следует пошаговый подход к расшифровке ваших эмоций.
Примечание: для упрощения подсказки, большинство примеров и основное внимание будет уделено отрицательным эмоциям, так как это эмоции, которыми людям труднее всего управлять.
Возьмите лист бумаги и постарайтесь определить эти 3 области.
Событие/Мысль
Что это за мысль, с которой все это началось?
Сделайте все возможное, чтобы вернуться в свои мысли настолько далеко, насколько вы можете вспомнить. Что вызвало сильные эмоции, которые вы испытываете в первую очередь? Скорее всего, сначала произошло какое-то событие, будь то что-то, что произошло с вами, прямо перед вами, или взаимодействие с кем-то. Какова была ваша ментальная реакция? Чтобы помочь вам начать процесс мозгового штурма, вот несколько распространенных мыслей, которые обычно вызывают сильные эмоции: «Все, что я делаю, недостаточно хорошо». — Что-нибудь когда-нибудь получится? «Я недостаточно хорош». «Все всегда зависит от меня». Какая бы мысль ни была для тебя. Запишите его, а затем перейдите ко второму шагу.
Моя реакция/эмоция
Можете ли вы назвать чувство, сопровождающее эту мысль? (Шпаргалка: я могу дать ссылку на подсказку о 8 основных эмоциях, которые я испытал когда-то). Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к следующей ссылке для более подробного обзора 8 основных эмоций. Опять же, чтобы помочь вам начать идентифицировать эмоции, вот несколько вариантов: Гнев, боль, печаль, страх, одиночество. Вы можете испытывать только одну эмоцию или несколько. Запишите эмоции и переходите к третьему шагу.
Моя физическая реакция
Чувствуете ли вы это где-нибудь физически в своем теле? Например, скованность в шее, сжатые кулаки, жарко в лицо? Возможно, у вас болит голова или покалывает в животе. Уделите несколько минут тому, чтобы побыть неподвижным и провести инвентаризацию своего тела. Здесь нет неправильного ответа, просто не торопитесь и следуйте тому, что физически говорит с вами. Это новый навык, который вы пробуете впервые, он похож на наращивание новой мышечной массы, так что наберитесь терпения и продолжайте проводить инвентаризацию. Запишите ощущения.
Вот пример выполнения трех шагов:
Мысль/ Эмоция/ Ощущение
«Я всегда говорю не то». —— Одиночество/гнев/страх—————Головная боль,боль в животе
Что теперь?
Сначала взгляните на свою работу. Это как если бы вы впервые заглянули под капот автомобиля, но вместо того, чтобы найти двигатель, вы исследовали свой разум и то, как он работает во взаимодействии с вашими эмоциями.
До того, как вы получили эту информацию, что бы вы обычно делали в ответ на то, что вы чувствовали. Как бы вы обычно себя вели? Теперь, когда у вас есть эта информация, думаете ли вы сделать другой выбор или такой же? Цель того, чтобы замедлить вас, заставить вас определить процесс, через который проходят ваш разум и тело, состоит в том, чтобы это понимание дало вам стимул реагировать по-другому.
Например, теперь, когда вы идентифицировали негативную мысль, вы можете бросить ей вызов, проверив реальность и/или позитивно поговорив с самим собой: «Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО говорю что-то не то каждый раз, когда открываю рот? Как я узнаю, что говорю не то? Реагируют ли люди негативно на меня, когда я говорю? Или это только мое восприятие? На самом деле я хороший человек и очень забочусь об окружающих.
Что касается идентифицированных эмоций, речь идет не о том, чтобы решить или заглушить эти эмоции, иногда просто распознать их такими, какие они есть, — это все, что вам нужно сделать. Отсюда, что вам нужно, чтобы позаботиться о себе, пока вы так себя чувствуете? Если вы чувствуете себя одиноким или напуганным, может быть, вам нужно обратиться за поддержкой к лучшему другу? Если вы злитесь, физическая активность может помочь вам перенаправить свои эмоции во что-то катарсическое и здоровое.
Когда мы можем идентифицировать физическую реакцию и ее местонахождение, мы можем научиться справляться с физической реакцией и эмоциями намного раньше, до того, как чувства и мысли перерастут в нечто большее и неуправляемое. Если мы потратим время, то узнаем, что наше тело наполнено сообщениями. Мы часто маскируем эти сообщения нездоровым преодолением трудностей: едой, покупками, пересыпанием, выпивкой. Состояние нашего тела сильно влияет на наш разум, и если мы не осознаем состояние нашего тела, это может повлиять на наши мысли, суждения, чувства. По мере того, как вы станете более умелыми в определении физического местоположения чувства, со временем вы сможете связать, какая эмоция часто связана с каким ощущением. Как и в случае с идентификацией мысли и чувства, когда вы можете определить физическую реакцию, вы можете позаботиться о своем теле. Иногда это так же просто, как дышать чаще или глубоко, делать растяжку, чтобы снять физическое напряжение. Обратите внимание на интенсивность физического ощущения, чем тяжелее или болезненнее реакция, скорее всего, это говорит вам о том, насколько сильна ваша реакция на первоначальную мысль и эмоцию.
Выявление наших эмоций необходимо для облегчения изменения поведения. Наши мысли, эмоции и физические реакции очень сильны. Когда мы практикуем осознанность в этих трех областях, у нас появляется контроль и власть над тем, как наши эмоции, мысли и физические реакции будут влиять на нас. Попробуйте эту стратегию как можно чаще. Для более «продвинутого клиента» (имеется в виду тот, кто готов быть уязвимым), мы рекомендуем вам выполнить это упражнение со своим партнером, членом семьи или другом. Обсудите вместе различные ответы, которые могут быть у вас в похожих ситуациях. У людей есть свои собственные модели поведения в той или иной ситуации. Смысл этого упражнения в том, чтобы повысить вашу осведомленность о своих эмоциях и мыслительном процессе, чтобы вы могли научиться замедлять и управлять своим паттерном и использовать альтернативные стратегии в будущем. Сравните свою конечную реакцию с ситуациями, когда вы не проходите этот трехэтапный процесс. Не торопитесь и будьте терпеливы. Чем больше вы пробуете эту стратегию, тем больше смысла она для вас со временем будет иметь.
Самостоятельно запланируйте свое личное или виртуальное назначение для лечения травм в Филадельфии, штат Пенсильвания, Механиксвилле, штат Вирджиния, Оушен-Сити, штат Нью-Джерси, и Санта-Фе, штат Нью-Мексико. Центр роста гордится тем, что у него есть следующие кабинеты терапии в личном кабинете:
- Терапевтический кабинет в Оушен-Сити
360 West Ave, Floor 1, Ocean City, NJ 08226 - Therapy Office Mechanicsville
9044 Mann Drive, Mechanicsville Virginia, 23116 - Alpharetta Office
11720 Amber Park Drive, Suite 160, Alpharetta GA 30006 - Офис терапии Общества холма
233 S.