Способы невербального общения
Чтобы создать целостный образ о процессе общения, учитываются невербальные (не словесные) способы взаимодействия партнеров. Более половины данных о человеке можно получить просто при наблюдении за его поведением, это значит, что сперва мы видим и слышим человека, только потом у нас формируется представление о нем. Ученые обнаружили и зарегистрировали более тысяч невербальных знаков и сигналов. А. Мейерабином было установлено, что слова передают только 7% информации, звуковые средства (включая тон голоса, интонацию звука) – 38%, а невербальные средства – 55%.
Невербальное общение является общением с использованием паралингвистических способов передачи информации (громкость речи, тембр голоса, жесты, мимика, позы). Основными видами невербального общения являются визуальные, акустические, тактильные и ольфакторные (рис. 1).
Рис. 1. – Виды невербальных средств общения
Невербальные проявления при общении
Появляется интересны вопрос, а можно ли обмануть собственное тело? На самом деле, нельзя, потому что совпадения между жестами будут отсутствовать. К примеру, раскрытые ладони говорят о честности, но, если обманщик раскроет вам свои объятия и улыбнётся, говоря при этом ложь, микросигналы его организма отразят его тайные мысли. Это может проявиться суженными зрачками, поднятой бровью, искривленными уголками рта. Такие сигналы будут противоречить раскрытым объятиям и широкой улыбке.
Лицо используют в разы чаще, чем какую-нибудь другую часть тела, чтобы скрыть ложные высказывания. Человек улыбается, кивает головой, подмигивает, чтобы скрыть неправду, но, к несчастью для обманщика, тело использует знаки, которые говорят истинную правду, и наблюдательный человек быстро заметит несоответствие между сигналами, которые считает с лица и тела, и словами. Поэтому изучение выражения лица можно назвать искусством.
На невербальных средствах общения оставляют след конкретные социально-культурные условия, поэтому не существует общих норм для всего человечества. Невербальный язык другой страны необходимо изучать так же, как и вербальный.
Например, во Франции жест «О’Кей» значит «ноль» или «ничего», в Японии им обозначают «деньги», а в некоторых странах Средиземноморского бассейна его используют для обозначения гомосексуальности мужчины.
В Америке, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии поднятый вверх большой палец используют в трёх значениях. Обычно его используют при «голосовании» на дороге. Во втором случае его используют как «всё в порядке», но если большой палец резко выбросить вверх, это будет расцениваться как оскорбительный знак, который значит нецензурное ругательство. Некоторые страны, например, Греция, этот жест используют в значении «заткнись», поэтому можете представить себе, как будет выглядеть русский турист, который пытается поймать попутную машину на греческой дороге.
Наиболее распространённые жесты
Рассмотрим жесты, которые встречаются чаще всего вне зависимости от культуры.
Рукопожатия
С помощью поворота ладони в разные стороны можно придать жесту властное, покорное или равное значение. Во время властного рукопожатия рука должна захватывать руку другого человека так, чтобы ладонь была развернута вниз. Таким образом, это будет сообщением человеку, что оппонент хочет быть главным в процессе общения с ним.
Закладывание рук за спину
Некоторым людям привычно ходить с высоко поднятой головой, вздёрнутым подбородком и с заложенными за спину руками. Это показатель уверенности человека в себе и, кроме того, чувства превосходства над другими. Жест, когда руки закладывают за спину и захватывают запястья, означает, что человек расстроен и пытается взять себя в руки.
Жесты «лжи»
Быстрый темп некоторых жестов и их порядок зависят от возраста человека. Например, когда пятилетний ребёнок говорит неправду своим родителям, то сразу после этого он закроет руками рот. Если неправду скажет подросток, то рука прикрывает рот примерно так же, как и у пятилетнего ребенка, но только пальцами он будет слегка обводить линию губ. Когда лжет взрослый человек, мозгом ему посылается импульс прикрыть рот, чтобы задержать слова обмана, как это делают дети, но в последний момент человек убирает руку ото рта и прикасается к носу, потирает века, уши, оттягивает воротник.
Почёсывание шеи
Почёсывание шеи означает сомнение и неуверенность человека, который говорит: «Я не уверен, что я с вами соглашусь».
Скрещивание на груди рук
Руки в замке на груди показывают стремление спрятаться от неблагоприятной ситуации. Скрещивание рук – это универсальный жест, который практически во всех ситуациях означает оборонное или негативное состояние человека.
Наиболее эффективным способом заставить человека разомкнуть руки является предложение взять любой предмет, при взятии которого человек протянет руки вперед. Так он примет более открытое положение, и его состояние может измениться.
Но в ситуации, когда человек не только скрещивает руки на груди, но сжимает пальцы в кулак, это знак его враждебности и наступательной позиции. А если кисти скрещенных рук находятся на плечевой части руки, то это сигнализирует о том, что человек сдерживает негативные ощущения.
Скрещивание ног
Закидывание ноги на ногу может обозначать взволнованное состояние, сдержанную или защитную позицию. Когда кладут ногу на ногу с образованием угла, это показывает, что наблюдается соперничество и противоречие. Эта поза популярна у мужчин, которые имеют бойцовский характер. Человек, имеющий быструю реакцию, очень трудно изменяющий свою точку зрения в споре, чаще сидит, положив ногу на ногу и обхватывая ногу руками. Это значит, что перед вами твердый, упрямый человек, который требует к себе особый подход для нахождения общего языка.
Курение
Курение сигареты – это способ, с помощью которого подавляется внутреннее напряжение, которое позволяет тянуть время перед принятием решения. При этом, люди постукивают, помахивают сигаретой, что указывает на то, что человек испытывает напряжение. Если человек часто сбрасывает пепел с конца сигареты, то у него имеется высокое внутреннее напряжение и, возможно, его нужно успокоить. Когда курильщик зажигает сигарету, но сразу же гасит её, ещё не докурив до своей обычной длины, это сигнализирует о его желании закончить разговор.
Таким образом, кратко проанализированные особенности невербальной коммуникации говорят о том, что они занимают важное значение в процессе общения. Вместе с вербальной системой коммуникации с помощью них происходит обмен информацией, которая нужна людям для организации совместной деятельности и других форм взаимодействия.
Основные выводы
Коммуникация представляет собой обмен информацией между людьми, главная цель которого представлена выработкой общего смысла, общей точки зрения и согласия в различных ситуациях или проблемах.
Коммуникативные барьеры являются психологическими препятствиями на пути правильной передачи информации от одного партнера по общению к другому. Коммуникативные барьеры бывают трёх типов: понимания, социально-культурного различия и отношения.
Вербальной коммуникации свойственно использовать в качестве знаковой системы человеческую речь, которая является самым универсальным средством коммуникации. С помощью речи кодируется и декодируется информация. Незаменимый инструмент этого процесса – обратная связь, которая представлена сообщениями, посылающимися человеком в ответ на сообщения другого.
Обратная связь бывает:
- безоценочная, когда уточняется информация с целью получить дополнительные сведения;
- негативная, которая содержит критику или корректировку;
- позитивная, которая содержит одобрение или поддержку.
Психологической сущностью процесса обратной связи является необходимость людей выработать общую знаковую систему и одинаковое понимание обсуждаемых вопросов во время общения.
Совокупность определенных мер, которые направлены на повышение эффективности речевого воздействия, называется убеждающей коммуникацией.
Речевая деятельность является деятельностью общения между людьми с помощью языка и речи. По степени направленности выделяется внешняя и внутренняя речь. Внутренняя речь происходит беззвучно, как скрытое мышление в словесной форме, мышление про себя и для себя. Внешняя устная речь делится на монологическую и диалогическую.
Невербальным общением называется такой вид общения, при котором используются пара-лингвистические средства передачи информации (громкость речи, тембр голоса, жесты, мимика, позы).
Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.
Способы невербального общения
Чтобы создать целостный образ о процессе общения, учитываются невербальные (не словесные) способы взаимодействия партнеров. Более половины данных о человеке можно получить просто при наблюдении за его поведением, это значит, что сперва мы видим и слышим человека, только потом у нас формируется представление о нем. Ученые обнаружили и зарегистрировали более тысяч невербальных знаков и сигналов. А. Мейерабином было установлено, что слова передают только 7% информации, звуковые средства (включая тон голоса, интонацию звука) – 38%, а невербальные средства – 55%.
Невербальное общение является общением с использованием паралингвистических способов передачи информации (громкость речи, тембр голоса, жесты, мимика, позы). Основными видами невербального общения являются визуальные, акустические, тактильные и ольфакторные (рис. 1).
Рис. 1. – Виды невербальных средств общения
Невербальные проявления при общении
Появляется интересны вопрос, а можно ли обмануть собственное тело? На самом деле, нельзя, потому что совпадения между жестами будут отсутствовать. К примеру, раскрытые ладони говорят о честности, но, если обманщик раскроет вам свои объятия и улыбнётся, говоря при этом ложь, микросигналы его организма отразят его тайные мысли. Это может проявиться суженными зрачками, поднятой бровью, искривленными уголками рта. Такие сигналы будут противоречить раскрытым объятиям и широкой улыбке.
Лицо используют в разы чаще, чем какую-нибудь другую часть тела, чтобы скрыть ложные высказывания. Человек улыбается, кивает головой, подмигивает, чтобы скрыть неправду, но, к несчастью для обманщика, тело использует знаки, которые говорят истинную правду, и наблюдательный человек быстро заметит несоответствие между сигналами, которые считает с лица и тела, и словами. Поэтому изучение выражения лица можно назвать искусством.
На невербальных средствах общения оставляют след конкретные социально-культурные условия, поэтому не существует общих норм для всего человечества. Невербальный язык другой страны необходимо изучать так же, как и вербальный.
Например, во Франции жест «О’Кей» значит «ноль» или «ничего», в Японии им обозначают «деньги», а в некоторых странах Средиземноморского бассейна его используют для обозначения гомосексуальности мужчины.
В Америке, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии поднятый вверх большой палец используют в трёх значениях. Обычно его используют при «голосовании» на дороге. Во втором случае его используют как «всё в порядке», но если большой палец резко выбросить вверх, это будет расцениваться как оскорбительный знак, который значит нецензурное ругательство. Некоторые страны, например, Греция, этот жест используют в значении «заткнись», поэтому можете представить себе, как будет выглядеть русский турист, который пытается поймать попутную машину на греческой дороге.
Наиболее распространённые жесты
Рассмотрим жесты, которые встречаются чаще всего вне зависимости от культуры.
Рукопожатия
С помощью поворота ладони в разные стороны можно придать жесту властное, покорное или равное значение. Во время властного рукопожатия рука должна захватывать руку другого человека так, чтобы ладонь была развернута вниз. Таким образом, это будет сообщением человеку, что оппонент хочет быть главным в процессе общения с ним.
Закладывание рук за спину
Некоторым людям привычно ходить с высоко поднятой головой, вздёрнутым подбородком и с заложенными за спину руками. Это показатель уверенности человека в себе и, кроме того, чувства превосходства над другими. Жест, когда руки закладывают за спину и захватывают запястья, означает, что человек расстроен и пытается взять себя в руки.
Жесты «лжи»
Быстрый темп некоторых жестов и их порядок зависят от возраста человека. Например, когда пятилетний ребёнок говорит неправду своим родителям, то сразу после этого он закроет руками рот. Если неправду скажет подросток, то рука прикрывает рот примерно так же, как и у пятилетнего ребенка, но только пальцами он будет слегка обводить линию губ. Когда лжет взрослый человек, мозгом ему посылается импульс прикрыть рот, чтобы задержать слова обмана, как это делают дети, но в последний момент человек убирает руку ото рта и прикасается к носу, потирает века, уши, оттягивает воротник.
Почёсывание шеи
Почёсывание шеи означает сомнение и неуверенность человека, который говорит: «Я не уверен, что я с вами соглашусь».
Скрещивание на груди рук
Руки в замке на груди показывают стремление спрятаться от неблагоприятной ситуации. Скрещивание рук – это универсальный жест, который практически во всех ситуациях означает оборонное или негативное состояние человека.
Наиболее эффективным способом заставить человека разомкнуть руки является предложение взять любой предмет, при взятии которого человек протянет руки вперед. Так он примет более открытое положение, и его состояние может измениться.
Но в ситуации, когда человек не только скрещивает руки на груди, но сжимает пальцы в кулак, это знак его враждебности и наступательной позиции. А если кисти скрещенных рук находятся на плечевой части руки, то это сигнализирует о том, что человек сдерживает негативные ощущения.
Скрещивание ног
Закидывание ноги на ногу может обозначать взволнованное состояние, сдержанную или защитную позицию. Когда кладут ногу на ногу с образованием угла, это показывает, что наблюдается соперничество и противоречие. Эта поза популярна у мужчин, которые имеют бойцовский характер. Человек, имеющий быструю реакцию, очень трудно изменяющий свою точку зрения в споре, чаще сидит, положив ногу на ногу и обхватывая ногу руками. Это значит, что перед вами твердый, упрямый человек, который требует к себе особый подход для нахождения общего языка.
Курение
Курение сигареты – это способ, с помощью которого подавляется внутреннее напряжение, которое позволяет тянуть время перед принятием решения. При этом, люди постукивают, помахивают сигаретой, что указывает на то, что человек испытывает напряжение. Если человек часто сбрасывает пепел с конца сигареты, то у него имеется высокое внутреннее напряжение и, возможно, его нужно успокоить. Когда курильщик зажигает сигарету, но сразу же гасит её, ещё не докурив до своей обычной длины, это сигнализирует о его желании закончить разговор.
Таким образом, кратко проанализированные особенности невербальной коммуникации говорят о том, что они занимают важное значение в процессе общения. Вместе с вербальной системой коммуникации с помощью них происходит обмен информацией, которая нужна людям для организации совместной деятельности и других форм взаимодействия.
Основные выводы
Коммуникация представляет собой обмен информацией между людьми, главная цель которого представлена выработкой общего смысла, общей точки зрения и согласия в различных ситуациях или проблемах.
Коммуникативные барьеры являются психологическими препятствиями на пути правильной передачи информации от одного партнера по общению к другому.
Коммуникативные барьеры бывают трёх типов: понимания, социально-культурного различия и отношения.Вербальной коммуникации свойственно использовать в качестве знаковой системы человеческую речь, которая является самым универсальным средством коммуникации. С помощью речи кодируется и декодируется информация. Незаменимый инструмент этого процесса – обратная связь, которая представлена сообщениями, посылающимися человеком в ответ на сообщения другого.
Обратная связь бывает:
- безоценочная, когда уточняется информация с целью получить дополнительные сведения;
- негативная, которая содержит критику или корректировку;
- позитивная, которая содержит одобрение или поддержку.
Психологической сущностью процесса обратной связи является необходимость людей выработать общую знаковую систему и одинаковое понимание обсуждаемых вопросов во время общения.
Совокупность определенных мер, которые направлены на повышение эффективности речевого воздействия, называется убеждающей коммуникацией.
Речевая деятельность является деятельностью общения между людьми с помощью языка и речи. По степени направленности выделяется внешняя и внутренняя речь. Внутренняя речь происходит беззвучно, как скрытое мышление в словесной форме, мышление про себя и для себя. Внешняя устная речь делится на монологическую и диалогическую.
Невербальным общением называется такой вид общения, при котором используются пара-лингвистические средства передачи информации (громкость речи, тембр голоса, жесты, мимика, позы). Основными видами невербального общения являются визуальные, акустические, тактильные и ольфакторные.
Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р.
Реферат от 1 дня / от 700 р.10 видов невербального общения (которые устанавливают взаимопонимание)
Вы когда-нибудь беспокоились о черновике электронного письма или текстового сообщения и просили друга просмотреть его, прежде чем нажать «отправить»? Я предполагаю, что большинство из нас оказывались в такой ситуации несколько раз. Вы когда-нибудь просили друга пересмотреть ваши жесты рук, позу или интонацию голоса? Возможно нет.
Большая часть советов по общению связана с устным общением — словами, которые мы произносим или пишем. Но сосредоточиться только на этом означает, что мы упускаем кладезь информации, спрятанный в вещах, о которых мы не говорим.
Ниже мы рассмотрим самые влиятельные типы невербальной коммуникации и то, как вы можете освоить их, чтобы улучшить любое деловое взаимодействие.
Но сначала несколько слов о стилях общения.
В нашем исследовании F4S мы определили два типа коммуникативных мотивов: нейтральные и аффективные. И знание разницы между ними может помочь вам лучше передавать сообщения и лучше понимать других.
Нейтральные коммуникаторы больше сосредоточьтесь на словах и их значении. Они, как правило, проявляют меньше эмоций и могут показаться холодными, но это не обязательно так! Эти типы коммуникаторов любят оставаться объективными, преуменьшая эмоции во время деловых разговоров.
Аффективные коммуникаторы , с другой стороны, будут обращать внимание на такие вещи, как тон сообщения или подтекст. Они могут показаться очень выразительными или эмоциональными.
Итак, имейте в виду, что аффективные коммуникаторы, естественно, будут более выразительными, когда дело доходит до невербального общения, в то время как нейтральные коммуникаторы могут с трудом общаться с помощью чего-либо, кроме слов. Но это не значит, что они не могут учиться.
Культура обеспечивает контекст
Прежде чем читать следующее, также важно понять, что культура сильно влияет на то, как воспринимается определенная невербальная коммуникация. Большинство результатов исследований, о которых я расскажу ниже, относятся конкретно к американской культуре, но я укажу, проводились ли исследования в другой культуре.
Без лишних слов давайте углубимся в типы невербального общения, которые вам следует знать.
4 типа невербальной коммуникации, которые вы можете использовать, чтобы быть более влиятельным на работе
Зрительный контакт
Зрительный контакт позволяет людям понять, что вы заинтересованы и уделяете им внимание. Это также оказывает сильное влияние на поведение других.
Результаты исследования, проведенного в 2018 году в Университете Тампере в Финляндии, показывают, что взгляд человека в глаза снижает вероятность того, что он солжет. А исследование, проведенное в 2016 году в Университете Фридриха Шиллера в Германии, показало, что участники с большей вероятностью поверили утверждению, произнесенному кем-то, кто смотрел прямо на них, чем тому, кто отводил взгляд.
Как использовать это в своих интересах
Если вам нужен честный ответ, лучше встретиться с кем-то лично, чтобы вы могли смотреть ему в глаза, когда он ответит. То же самое происходит, когда вы пытаетесь убедить кого-то в том, что что-то является правдой: глядя прямо на человека, когда вы говорите, что это может усилить его веру в ваши утверждения.
Удаленная работа затрудняет зрительный контакт, поскольку видеоконференции почти всегда предполагают слегка отведенные взгляды. Чтобы «смотреть кому-то в глаза» в видеочате, нужно смотреть прямо в камеру, а это означает, что хотя участники будут чувствовать, что вы смотрите им в глаза, вы не увидите их лиц в это время.
Лучшее, что вы можете сделать, это переместить экран, на котором показаны лица участников, как можно ближе к камере вашего ноутбука или компьютера. Если вы используете внешнюю камеру, не устанавливайте ее далеко от экрана, так как это будет преувеличивать ваш отведенный взгляд.
Улыбчивый
Хотите казаться более искренним, общительным и грамотным? Просто улыбнись. Исследование, проведенное в 1990 году в Университете Рочестера, показало, что наблюдатели оценивали испытуемых более высоко по этим чертам, когда испытуемые улыбались, а не когда они не улыбались.
С другой стороны, некоторые исследования показывают, что слишком широкая улыбка может сделать вас менее компетентным. Зе Ван и его коллеги обнаружили, что, когда маркетологи демонстрируют широкую, а не тонкую улыбку, потребители с большей вероятностью воспримут их как более доброжелательных, но менее компетентных.
Прежде чем вы насильно улыбнетесь, предостережение: люди могут понять, когда вы притворяетесь. Как? Анатомия настоящей и фальшивой улыбки была открыта французским неврологом XIX века Гийомом Дюшенном. Когда человек искренне улыбается, он делает это всем лицом: щеки приподнимаются, а уголки глаз морщатся. Однако, когда они вынуждают улыбнуться, поднимаются только уголки рта.
Как использовать это в своих интересах
В ситуации, когда вы хотите быть симпатичным и дружелюбным, улыбнитесь! Единственный случай, когда улыбка может навредить вашему делу, — это если вы хотите выглядеть компетентным, и даже в этом случае вам не нужно становиться стойким; просто смягчите улыбку до легкой.
Что бы вы ни делали, старайтесь не выглядеть фальшиво. Помните, что искренняя улыбка задействует и ваши глаза, поэтому линии смеха должны появиться.
Жесты рук
Использование рук для улучшения того, что вы говорите, может помочь вашей аудитории лучше понять вас или даже больше понравиться тому, что вы хотите сказать. Ванесса Ван Эдвардс проанализировала тысячи часов самых просматриваемых и наименее просматриваемых выступлений TED Talks за все время. Что общего у самых популярных ведущих TED Talk? Они больше использовали руки, в среднем 465 жестов против всего 272 у наименее популярных докладчиков.
Исследование 2017 года, опубликованное в Psychonomic Bulletin & Review , показало, что использование жестов рук или головы при задании вопроса вызывает более быструю реакцию отвечающего, чем при использовании одних только слов. Исследователи предполагают, что дополнительная информация, передаваемая жестами, помогает в обработке речи.
Как использовать это в своих интересах
Размахивание руками ради движения отвлекает. Вместо этого используйте жесты рук с намерением улучшить понимание вашей аудитории и донести до нее точки.
Ван Эдвардс говорит, что один из самых простых способов сделать это — каждый раз, когда вы перечисляете предметы или упоминаете номер, удерживать этот номер пальцами. Еще один простой жест — двигать рукой к сердцу или груди всякий раз, когда вы говорите о себе. И полезное, которое она рекомендует предпринимателям: когда вы хотите обозначить рост, двигайте руками вверх.
Если вы не привыкли разговаривать руками, поначалу это может показаться неудобным. Поэтому потренируйтесь перед зеркалом или запишите себя, чтобы увидеть, как вы себя чувствуете.
Поза тела
Обращайте внимание на свое положение тела, когда разговариваете с другими. Ваши руки скрещены? Вы сутулитесь или стоите прямо? То, как вы позиционируете себя, когда говорите, передает много информации вашей аудитории и даже вам самим.
В своем популярном выступлении на TED Talk профессор Эми Кадди объяснила, как широкие позы («позирование силы») помогают людям чувствовать себя сильнее. После того, как ее исследование подверглось критике, в 2018 году она опубликовала обзор 55 исследований, подтверждающих ее утверждение о том, что, занимая больше места своим телом, вы испытываете чувство силы.
Однако профессор психологии штата Айова Маркус Крид отмечает, что в большинстве исследований Кадди, включенных в ее обзор, противопоставлялись экспансивные позы и сжимающие позы, но не включались обычные позы для сравнения.
Таким образом, вывод здесь может заключаться не в том, что экспансивные позы заставляют вас чувствовать себя сильнее, чем сутулость делает вас менее сильным.
Как использовать это в своих интересах
Избегайте сутулости любой ценой; это заставит вас чувствовать себя и выглядеть менее сильным. Сутулость проявляется, когда вы сидите, поэтому регулярно проверяйте свою осанку на работе. Сядь прямо и расправь плечи!
Еще 4 вида невербального общения, которые могут улучшить вашу карьеру
Наклон головы
В большинстве культур кивок головы свидетельствует о согласии, а встряхивание головы — о отрицании. Оказывается, эти движения также могут повлиять на то, насколько вы симпатичны людям.
В Японии исследователи Джун-итиро Кавахара и Такаюки Осуги использовали сгенерированные компьютером фигуры женщин, кивающих, качающих головами или остающихся неподвижными, чтобы увидеть, как движение головы может повлиять на восприятие фигур людьми. Они обнаружили, что простой кивок повышает воспринимаемую привлекательность фигурок на 30% и доступность на 40% по сравнению с фигурками, которые качали головой или оставались неподвижными.
В другом исследовании того, как положение головы влияет на восприятие, Захари Витковер и Джессика Трейси обнаружили, что наклон головы вниз (а не сохранение ее нейтрального положения) при одновременном направлении взгляда вперед увеличивает восприятие доминирования.
Как использовать это в своих интересах
Чтобы повысить вашу привлекательность и доступность, кивайте головой, когда кто-то говорит. Это также дает им понять, что вы внимательно слушаете. Кроме того, обратите внимание на то, как наклонена ваша голова, когда вы разговариваете с кем-то. Наклонив голову вниз, вы будете казаться более устрашающим, а наклон ее в сторону может показать, что вы заинтересованы или пытаетесь понять.
Голос
Как бы нам ни нравилось отправлять текстовые или электронные письма вместо того, чтобы прыгать по телефону в наши дни, может быть преимуществом, если другие слышат ваш голос, особенно если вы пытаетесь кого-то убедить.
Исследователи из Чикагского университета попросили работодателей и рекрутеров смотреть, слушать или читать презентации кандидатов на работу. Эти оценщики с большей вероятностью захотят нанять кандидата, когда они услышат их презентацию, а не прочитают или посмотрят ее презентацию. Добавление визуальных подсказок к аудиозаписям не изменило эти оценки. Таким образом, простое прослушивание голоса кандидата оказывало положительное влияние на то, как этот кандидат воспринимался.
Как использовать это в своих интересах
Когда вы пытаетесь убедить, звоните по телефону. Продавцы хорошо это знают: у вас больше шансов заключить сделку, если вы можете связаться с потенциальным клиентом по телефону. Согласно данным Invoca, конверсия входящего телефонного звонка составляет от 30 до 50%, в то время как конверсия веб-лида составляет около 2%. Учитывая эту информацию, если вы занимаетесь продажами, вместо того, чтобы побуждать посетителей щелкать что-то или присоединяться к вашему списку адресов электронной почты, поощряйте их вместо этого звонить по вашему номеру телефона.
Скорость речи
Исследование Университета Бригама Янга, проведенное в 1975 году, показало, что участники оценивались как более компетентные, чем быстрее они говорили. Исследование Университета Южной Калифорнии, проведенное в 1976 году, показало, что быстрая речь более убедительна, чем медленная.
С другой стороны, медленная речь тоже может иметь преимущества. Исследование, опубликованное в журнале Journal of Clinical Oncology , показало, что, когда врачи снижали скорость речи и снижали тон при сообщении плохих новостей, слушатели оценивали их как «более заботливых и сочувствующих».
Как использовать это в своих интересах
Если ваша цель состоит в том, чтобы звучать компетентно и убедить аудиторию что-то сделать, попробуйте говорить быстрее. Но если вам предстоит тяжелый разговор, требующий доброты, замедлите его.
Интонация
Интонация относится к повышению и понижению вашего голоса. В целом наша интонация повышается, когда мы задаем вопрос или не уверены в себе, и понижается, когда мы что-то декларируем или сигнализируем, что закончили говорить.
В последние годы много говорилось о «высокой речи» — восходящей интонации в конце предложения, обычно используемой при вопросе. Upspeak, также известный как uptalk, также стал ассоциироваться с женщинами и подвергался критике за то, что звучит некомпетентно.
Однако многие возражают, что критика откровенных разговоров — это способ контролировать женский голос, а недавние исследования показали, что откровенные разговоры могут служить определенной цели: удерживать внимание слушателей, сигнализируя, что вы еще не закончили говорить.
Исследователи Аманда Ритчарт и Амалия Арванити попытались изучить функцию разговорной речи в южно-калифорнийском английском. В своем исследовании 12 ораторов женского и 11 мужского пола они обнаружили, что, хотя оба пола использовали возвышенную речь, женщины использовали ее более чем в два раза чаще, чем мужчины, когда пытались удержать слово. В своей статье исследователи пишут, что одним из объяснений может быть то, что «женщины хотят заявить о своем намерении удержать слово, потому что их обычно прерывают чаще, чем мужчин».
Uptalk также используется, когда мы хотим подтвердить, что кто-то слушает или согласен с тем, что мы говорим. Например, вы можете сказать что-то вроде: «Стейси кажется очень занятой в последнее время», что, судя по многословию, похоже на утверждение, но вы можете повысить тон в конце, чтобы увидеть, согласен ли ваш собеседник с вашей оценкой. Естественно, когда мы слышим повышение интонации в конце предложения, независимо от того, было ли оно сформулировано как вопрос, мы склонны кивать или подтверждать с помощью «м-м-м» или «ага».
Как использовать это в своих интересах
Во время разговора использование разговора может быть эффективным способом получения обратной связи (особенно в форме кивания) и сигнализировать аудитории, что вам есть что сказать. Когда вы хотите показать, что закончили говорить, убедитесь, что ваша интонация падает вниз. Во время публичной речи это особенно полезно, чтобы дать понять аудитории, что пора аплодировать.
Как слушатель, постарайтесь не делать суждений о чьем-либо уровне компетентности на основании высказываний. Поймите, что они, возможно, привыкли к тому, что их прерывают, и пытаются удержать слово.
2 типа невербального общения, которые следует использовать с осторожностью
Прикосновение
Прикосновение — это сильный способ невербального общения, но на рабочем месте его следует использовать экономно и с осторожностью. В общем, похлопывание по плечу, чтобы привлечь чье-то внимание, или объятие коллеги, которого вы считаете другом, — это нормально. Но если вы сомневаетесь, не касайтесь.
Наиболее распространенной формой прикосновения в профессиональной среде является рукопожатие, и даже такое простое действие может многое рассказать о вас. Исследование Университета Алабамы показало, что мужчины и женщины воспринимаются более благосклонно, когда они крепко пожимают друг другу руки.
Кроме того, в 2012 году Флорин Долкос и его коллеги провели исследование, целью которого было выяснить, как язык тела, особенно рукопожатия, влияет на то, как участники воспринимают поведение. Исследователи попросили участников посмотреть анимационные видеоролики, в которых два человека без слов приветствуют друг друга в деловой обстановке. В видеороликах хозяин приветствовал гостя либо «подходом» (когда ведущий подошел к гостю с распростертыми объятиями и улыбнулся), либо «избеганием» (когда ведущий отошел от гостя, скрестив руки/ноги и скривившись). ).
Неудивительно, что исследователи обнаружили, что участники оценили ситуацию «подход» как более компетентную, заинтересованную и заслуживающую доверия. Но что было действительно удивительно, так это то, что когда видео отображало взаимодействия, которым предшествовало рукопожатие, это усиливало положительное влияние условия приближения и уменьшало отрицательное влияние условия избегания.
Как использовать это в своих интересах
Рукопожатие — это классическая ожидаемая форма невербального общения. Обязательно дайте крепкое, дружеское сцепление. И хорошая новость заключается в том, что даже если вы впоследствии запутаетесь во взаимодействии, просто предварительно пожав кому-то руку, вы сможете уменьшить влияние негативного впечатления.
Emojis
Десять лет назад отправлять смайлик своему начальнику или коллегам считалось непрофессионально. Но в наши дни смайлики часто поощряются в деловом общении.
Итак, эффективны ли эмодзи в рабочей обстановке, и если да, то когда их следует использовать?
Это зависит от возраста вашей аудитории и вашего рабочего места. Недавно SurveyMonkey спросил 560 респондентов: «Считаете ли вы, что смайлики уместны или неуместны для использования на работе?» Результаты были равными, но в разбивке по возрасту более молодые работники (в возрасте 18-29 лет) рассматривали смайлики более благосклонно, чем работники старшего возраста (45 лет и старше). Почти 50% молодых специалистов заявили, что коллеги получают больше удовольствия, если используют смайлики, в то время как 29% специалистов старшего возраста заявили, что использование смайликов заставляет коллег выглядеть непрофессионально.
Кроме того, результаты исследования, опубликованного в Social Psychological and Personality Science в 2017 году, показывают, что улыбающиеся смайлики негативно влияют на первое виртуальное впечатление, связанное с работой. Основываясь на трех экспериментах, исследователи обнаружили, что смайлик снижает восприятие компетентности.
Как использовать это в своих интересах
Смайлики помогают передать эмоции в среде, в которой их часто не хватает. Смайлики с выражением лица — беспроигрышный вариант, и обычно их можно отправить с небольшим объяснением — улыбающееся, плачущее или хмурое лицо довольно однозначно. Но с нелицевыми смайликами получатель может интерпретировать смайлик иначе, чем вы, поэтому обязательно предоставьте достаточный контекст, чтобы не быть неправильно истолкованным.
Если вы отправляете смайлики кому-то моложе 30 лет, это, скорее всего, будет воспринято в положительном свете. Однако, если вы впервые разговариваете с кем-то виртуально, пока держитесь подальше от смайликов. Это также во многом зависит от культуры вашего рабочего места, поэтому берите пример с коллег.
Невербальное общение может говорить громче, чем слова
Да, слова имеют значение, но иногда то, как мы их произносим, может иметь еще большее значение. Как мы видели в приведенном выше исследовании, такая простая вещь, как наклон головы или крепкое рукопожатие, может изменить то, как кто-то воспринимает вас, делая вас более доминирующим или заслуживающим доверия.
Так что в следующий раз, когда вы пойдете на деловую встречу, помните, что в вашем арсенале есть не только слова. Изучайте и практикуйте различные типы невербального общения, которые мы рассмотрели в этом посте, и вы получите преимущество перед теми, кто считает, что вербальное общение — это единственное, что имеет значение.
Улучшите свои навыки общения с помощью бесплатного персонального коучинга от первого в мире тренера с искусственным интеллектом! Начать сейчас.
Невербальное общение | Культурные различия
Перейти к содержимому- Просмотреть увеличенное изображение
Различия в невербальной коммуникации между культурами возникают из-за того, как разные люди во всем мире интерпретируют действия в социальном взаимодействии. Понимание культурных различий в невербальном общении важно для тех, кто хочет работать в международном бизнесе.
Типы невербального общения зависят от культуры и страны. Но области различий, как правило, попадают в следующие восемь областей. Каждый из них представляет собой область, в которой люди, ведущие бизнес в других частях мира, должны понимать различия невербальной коммуникации между культурами и то, как к ним подготовиться.
Зрительный контакт
Зрительный контакт свидетельствует об уверенности на Западе, но может рассматриваться как грубый или вызывающий в некоторых частях Азии и Ближнего Востока. Кроме того, существуют гендерные правила в отношении зрительного контакта, и во многих восточных культурах женщинам не рекомендуется устанавливать зрительный контакт с мужчинами, поскольку это выражает авторитет или сексуальный интерес.
Прикосновение
Прикосновение часто используется в общении, даже в деловой обстановке, с такими обычаями, как рукопожатие. Но в других культурах прикосновение к другим людям считается неприемлемым. Те, кто живет в Азии, как правило, придерживаются более консервативного подхода, когда дело доходит до прикосновений, с поклоном, как правило, заменяющим рукопожатие. Другой пример различий с прикосновениями — это поглаживание кого-то по голове. В США это считается милым и проявляет привязанность к детям. Но в некоторых азиатских культурах прикосновение к голове детей или взрослых считается неуважением. США более консервативны в других областях, например, не целуют в щеку, как это делают во многих частях Европы.
Жесты
Многие бизнесмены, работающие на международном уровне, приучают себя сводить жесты рук к минимуму, поскольку они представляют собой нечто вроде минного поля. Например, указание на кого-то другого считается оскорблением в большинстве стран мира, но в некоторых местах это часто используется просто как ссылка. Полинезийцы высовывают язык, чтобы приветствовать людей, но в других частях мира это не принято. Самый распространенный жест в мире — это кивок, но даже он может означать разные вещи в разных культурах.
Физическое расстояние
Эмпирическое правило здесь, где бы вы ни находились, заключается в том, чтобы предоставить людям больше места, чем, по вашему мнению, им может понадобиться. Подходите ближе, только если вас пригласили. Люди в разных культурах по-разному относятся к физическому расстоянию. Однако лучше никогда не входить в чье-либо личное пространство, примерно на 2 фута. Если это не личная близость, многим людям такая близость неудобна.
Выражение лица
Хорошая новость заключается в том, что выражения счастья, печали, гнева и страха универсальны. Плохая новость заключается в том, что не во всех культурах их можно использовать в бизнес-среде. Японцы, например, стараются сохранять нейтральное выражение лица, считая, что показ своих эмоций обременяет другого человека.
Внешний вид
Консервативный стиль одежды — лучший выбор. В некоторых местах в Соединенных Штатах допускается очень расслабленная внешность, в то время как в других даже открытое плечо или нога воспринимаются как повод для обиды. Лучший выбор — просто одеться консервативно. Вы также можете ослабить свой гардероб, если станет очевидно, что это приемлемо.
Поза
Опять же, традиционный маршрут — лучший. Не сутультесь, когда сидите, и не сидите со скрещенными ногами. Обращайтесь к людям, когда они говорят с вами, и кивайте достаточно, чтобы показать, что вы обращаете внимание на то, что они говорят. Помните о том, где вы сидите на собраниях — в некоторых культурах существует строгая иерархия того, кто где сидит.
Параязык
Параязык относится к общению, которое озвучивается, но не словами. Это включает в себя тон голоса, громкость, скорость речи и интонацию. Параязык является ключом к пониманию контекста или значения используемых слов. Важно помнить об этих проблемах и понимать, что они неразличимы в электронных письмах и текстах, поэтому нужно очень осторожно подходить к выбору слов.