Способы поддержки детской инициативы по программе детство: Способы и направления поддержки детской инициативы в ДОУ | Учебно-методический материал на тему:

Вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования Детство. В 2014 г. разработана по ФГОС ДО

Новый вариант Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство».

Программа «Детство» 2014 года — это вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования (Примерная программа), разработанная по ФГОС ДО (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года).

ОПДО «Детство» создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Педагоги дошкольных образовательных организаций могут использовать ее при разработке основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО).

Цели программы «Детство»

Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на.

  • развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;
  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Авторский коллектив

Руководители авторского коллектива и научные редакторы программы.

Кандидат педагогических наук, профессор Т. И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А. Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, доцент О. В. Солнцева.

Авторы. О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А. М. Вербенец, А. Г. Гогоберидзе, Т. С. Грядкина, В. А. Деркунская, Т. А. Ивченко, Н. О. Никонова, Л. К. Ничипоренко, В. А. Новицкая, З. А. Михайлова, М. Н. Полякова, Л. С. Римашевская, О. В. Солнцева, О. Н. Сомкова, Р. И. Яфизова.

Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. . ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014.

Особенности содержания программы

Содержание программы «Детство» человекоориентированно и направлено на воспитание гуманного отношения к миру (В. И. Логинова).

Оно выстроено в соответствии с актуальными интересами современных дошкольников и направлено на их взаимодействие с

разными сферами культуры, с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, миром природы, предметным и социальным миром, игровой, гигиенической, бытовой и двигательной культурой.

Такое широкое культурно-образовательное содержание становится основой для развития познавательных и творческих способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей и интересов детей на разных ступенях дошкольного детства.

В каждом разделе программы предусматривается действие общего механизма. происходит увлекательное знакомство детей с характерными для той или иной области культуры объектами, освоение в разнообразной деятельности познавательных, практических, речевых и творческих умений, позволяющих ребенку проявить в меру своих индивидуальных возможностей самостоятельность и творческую активность, создаются условия для эмоционального принятия детьми соответствующих моральных и эстетических ценностей.

В результате дошкольник приобретает необходимый личный социокультурный опыт, который становится фундаментом полноценного развития и готовности к школе.

Содержание

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка
Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Методические рекомендации по проектированию основной образовательной программы

  • Основы проектирования образовательной программы
  • Основы проектирования основной образовательной программы

Планируемые результаты освоения программы

  • Раннее детство
  • Дошкольное детство

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Ранний возраст.

Детство от рождения до трех лет
Игра как особое пространство развития ребенка третьего года жизни
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
  • Образовательная область «Познавательное развитие»
  • Образовательная область «Речевое развитие»
  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
  • Образовательная область «Физическоеразвитие»

Дошкольный возраст. Детство от трех до семи лет
Игра как особое пространство развития ребенка от трех до семи лет Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
  • Образовательная область «Познавательное развитие»
  • Образовательная область «Речевое развитие»
  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
  • Образовательная область «Физическоеразвитие»

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

  • Особенности образовательной деятельности разных видов
  • Культурные практики

Способы и направления поддержки детской инициативы
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Особенности организации педагогической диагностики и мониторинга

  • Педагогическая диагностика в детском саду
  • Мониторинг образовательного процесса в детском саду

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Методическое обеспечение программы.

Средства обучения и воспитания

  • Методическое обеспечение программы «Детство», разработанное авторами программы и преподавателями кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена
  • Методическое обеспечение подготовки педагогов к реализации программы «Детство», разработанное авторами программы и преподавателями кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А. И. Герцена
  • Методические пособия, разработанные в Санкт-Петербурге и других регионах России
  • Рабочие тетради для детей дошкольного возраста. Учебно-наглядные пособия издательства «Детство-Пресс», Санкт-Петербург
  • Наглядно-дидактические пособия, альбомы, игры издательства «Корвет», Санкт-Петербург
  • Наглядно-дидактические пособия и игры издательства «Оксва», Санкт-Петербург
  • Наглядно-дидактические пособия и игры издательства «Саркисов Р.В.», Санкт-Петербург

Ранний возраст. Детство от рождения до трех лет
Особенности адаптации ребенка к условиям детского сада

  • Действия воспитателя, способствующие успешной адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского сада

Распорядок и режим дня
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Дошкольный возраст. Детство от трех до семи лет
Распорядок и режим дня
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Методический комплект к «Примерной адаптированной программе коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет

ПРИЛОЖЕНИЯ

  • Приложение 1. Примерная парциальная образовательная программа «Детство с родным городом» для части программы, формируемой участниками образовательных отношений
  • Приложение 2. Примерная парциальная образовательная программа «Поликультурное детство» для части программы, формируемой участниками образовательных отношений

Средства этнокультурного образования и воспитания дошкольников

  • Приложение 3. Примерная парциальная образовательная программа «Детство с английским языком» для части программы, формируемой участниками образовательных отношений

Принципы соответствия программы «Детство»

  1. Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
  2. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.
  3. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  4. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.
  5. Принцип сотрудничества с семьей.
  6. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
  7. Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
  8. Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
  9. Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.

Научные основы и базовые идеи

Научные основы программы связаны с развитием идеи субъектного становления человека в период дошкольного детства. Фундаментальность научной идеи о возможности развития дошкольника как субъекта детских видов деятельности и необходимости разработки педагогических условий такого развития по сути определяет инновационный потенциал развития образовательной программы «Детство».

Именно ориентация программы на субъектное развитие ребенка делает дошкольника не просто центром образовательных практик и взаимодействий, а источником изменений, не узнав и не поняв которые невозможно проектировать какие бы то ни было инновационные преобразования.

Базовые идеи программы

  1. Идея о развитии ребенка как субъекта детской деятельности.
  2. Идея о феноменологии современного дошкольного детства.
  3. Идея о целостности развития ребенка в условиях эмоционально насыщенного, интересного, познавательно привлекательного, дающего возможность активно действовать и творить образовательного процесса.
  4. Идея о педагогическом сопровождении ребенка как совокупности условий, ситуаций выбора, стимулирующих развитие детской субъектности и ее проявлений — инициатив, творчества, интересов, самостоятельной деятельности.

Методическая поддержка

За 20 лет существования библиотеку программы «Детство» составили более 170 пособий, представляющих ее научно-методическое и методическое обеспечение. На современном этапе программа «Детство» будет представлять собой единый программно-методический комплекс, включающий.

  • программу «Детство» для детей от рождения и до 7 лет;
  • методическое обеспечение реализации содержания программы в дошкольных образовательных организациях и в семье;
  • методическое обеспечение процесса подготовки педагога, готового к реализации программы «Детство».
  • мониторинг развития ребенка и образовательного процесса в условиях реализации программы «Детство».

Просмотреть/Скачать программу «Детство».

Ресурсы для поддержки кадровых стратегий по уходу и образованию в раннем возрасте

Администрация по делам детей и семей (ACF) стремится создать систему для детей младшего возраста, которая привлекает, готовит, поддерживает и удерживает квалифицированную, разнообразную рабочую силу в различных условиях и программах, которая обслуживает все детей и семьи эффективно. Это включает в себя компенсацию и льготы, пути продвижения по службе и условия труда, которые демонстрируют ценность рабочей силы для детей младшего возраста для наших сообществ.

  • ACF выделил почти 300 миллионов долларов США на дошкольное развитие при рождении в рамках пяти грантов на планирование и обновление 42 штатам, что ускорит усилия штата и местных властей по набору, удержанию и поддержке рабочей силы ECE.
  • Новое финансирование детей младшего возраста в Законе о сводных ассигнованиях на 2023 год:
    • Увеличение финансирования программы Head Start на 960 млн долларов США, которое программы могут использовать для укрепления кадрового потенциала (см. руководство по кадрам OHS от сентября 2022 г.), и увеличение ежегодного финансирования племенных колледжей и университетов Партнерской программы Head Start на 2 млн долларов США
    • Увеличение на 1,85 миллиарда долларов для Дискреционного фонда CCDF, которое может повысить способность штатов поддерживать рабочую силу (см. руководство OCC по рабочей силе от сентября 2022 г.)
    • Увеличение ежегодного финансирования программы патронажных посещений матерей, младенцев и детей раннего возраста (MIECHV) с 500 млн долларов в 23 финансовом году до 800 млн долларов в 27 финансовом году; увеличение племенного резерва с 3 до 6 процентов; и 2 процента, выделенные на техническую помощь и исследования, связанные с предоставлением кадровой поддержки, удержанием и управлением делами.
  • ACF запустил новый Национальный центр раннего ухода и образования с финансированием в размере 30 миллионов долларов США в течение пяти лет для поддержки исследований и технической помощи штатам, территориям, племенным нациям и местным сообществам для улучшения набора и удержания разнообразной и квалифицированной рабочей силы. в программах раннего ухода и образования.

Штаты, территории, племена и программы могут продолжать использовать финансирование Закона об Американском плане спасения (ARP) для инвестирования в набор, поддержку и удержание персонала. ACF опубликовал руководство для администраторов Фонда ухода и развития детей (CCDF) и программ Head Start, в котором настоятельно рекомендуется использовать средства Закона ARP для увеличения выплат, компенсаций и льгот для рабочей силы ECE.

Мы настоятельно рекомендуем руководителям продолжать использовать имеющиеся федеральные ресурсы для увеличения вознаграждения персонала, расширения возможностей профессионального развития и продвижения по службе ECE, а также инвестировать в другие стратегии по найму и удержанию сильной рабочей силы ECE.

Стратегии поддержки рабочей силы ECE включают следующее. Более года ACF организовал серию вебинаров Workforce Wednesday, чтобы помочь штатам, территориям, племенным сообществам и программам ECE изучить многие из этих тем.

  • Увеличить вознаграждение персонала или предоставить стимулы для найма или удержания 
  • Предоставлять льготы, включая оплачиваемый отпуск, медицинское страхование, уход за детьми и пенсионные пособия 
  • Финансирование стипендий и отпусков для обучения или образовательных программ, включая обучение на основе практики, которое ведет к получению сертификата или степени, например, зарегистрированное ученичество
  • Улучшение возможностей карьерного роста и получения высшего образования в системе ECE, в том числе за счет профессионального и технического образования, предоставления кредитов за предшествующее обучение, более доступных курсовых работ и академической поддержки.
  • Увеличить компенсацию и поддержку карьеры воспитателям дошкольного образования, обладающим крайне необходимыми навыками (специальное образование, языковое разнообразие и т. д.), а также представителям традиционно недостаточно обслуживаемых групп населения, сообществ или частей системы ДО.
  • Расширение семейных сетей по уходу за детьми, моделей общих услуг и замещающих пулов
  • Обеспечьте оздоровительную поддержку персонала, чтобы улучшить рабочую среду, например, гарантированные перерывы в течение рабочего дня, консультации по психическому здоровью и т. д.

Нажмите на плитку, чтобы найти ресурсы с конкретным содержанием для штатов, племен, территорий и местных программ

Домашняя страница раннего обучения

Раннее обучение

  • Дом
  • О
  • Партнерство
  • Исследования

Избранное Информационный бюллетень


Добро пожаловать на веб-сайт раннего обучения Министерства США


Найдите самую свежую информацию о работе ED по поддержке самых юных учащихся нашей страны. Подпишитесь на наш список рассылки новостей раннего обучения, чтобы получать регулярные обновления раннего обучения ED и ежемесячный информационный бюллетень раннего обучения.

Высококачественное раннее обучение имеет важное значение

О Информационный бюллетень Подключить


Избранное

ED, HHS выпускает рекомендации по улучшению социально-эмоционального развития и психического здоровья детей младшего возраста

Департаменты образования, здравоохранения и социальных служб 14 июня опубликовали письмо «Уважаемый коллега» с четырьмя рекомендациями по справедливой поддержке социально-эмоционального развития и психическое здоровье детей раннего возраста.

Эти рекомендации и шаги предназначены для государственных, территориальных, племенных, местных администраторов и лиц, определяющих политику, для поощрения систем раннего детства к совместной работе, чтобы гарантировать, что маленькие дети и их опекуны имеют доступ к высококачественным ресурсам и услугам для поддержания здоровья детей младшего возраста. благополучие, социально-эмоциональное развитие и раннее обучение.

В письме есть ссылки на ресурсы для поддержки четырех рекомендаций, а именно:

  • Внедрение методов, основанных на фактических данных, которые способствуют позитивному социально-эмоциональному развитию и психическому здоровью всех детей, а также хорошему самочувствию каждого опекуна.
  • Уделите первоочередное внимание благополучию сотрудников и увеличьте их потенциал для выявления и удовлетворения потребностей детей и семей в социально-эмоциональном и психическом здоровье.
  • Использовать политику и финансирование для расширения доступа к социально-эмоциональной и психиатрической поддержке и снижения барьеров для доступа.
  • Используйте данные для обеспечения равноправной реализации и результатов.

Серия видеороликов, которые будут выпущены в течение лета и размещены на веб-сайте Управления HHS по делам детей и семей, освещает вопросы поддержки психического здоровья и благополучия детей младшего возраста.

Письмо, рекомендации и ресурсы являются частью текущей работы федерального правительства по удовлетворению потребностей психического здоровья детей и их семей.

Связанные ресурсы
  • Поддержка социального, эмоционального, поведенческого и психического здоровья детей и учащихся

14.06.2022


Информационный центр передового опыта более безопасных школ и университетских городков

новаторская работа ведется по всей стране в продолжении вновь открыть программы для детей младшего возраста, школы K-12 и высшие учебные заведения. Через Информационный центр Департамент предоставляет примеры того, как программы для детей младшего возраста, школы и другие образовательные учреждения могут безопасно возобновить очные услуги и вновь открыться по мере того, как сообщества продолжают восстанавливаться после COVID-19.пандемия.

19.05.2021


Старые избранные товары

Информационный бюллетень

Информационный бюллетень ED для раннего обучения ежемесячно предоставляет подписчикам обновленную информацию об инициативах в области раннего обучения, проводимых Департаментом и нашими партнерами в учреждениях и на местах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *