3. Основные методы удовлетворения потребностей человека сферой услуг.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. Л.Н. ТОЛСТОГО»
Кафедра социально-культурного сервиса, географии и туризма
Курсовая работа
на тему:
«Сервисная деятельность и потребности человека»
Выполнила:
студентка: 2курса
факультета: ФЕНФКиТ
специальности:
сервис и туризм
Козлова Ирина Сергеевна
Научный руководитель:
Самыкин Сергей Павлович
Тула
2011
Содержание
Введение
1. Общая характеристика человеческих потребностей…………………………….6
2. Понятие «сферы сервиса»………………………………………………………………13
2.1. Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей….13
2.2.Многообразие форм современной сервисной деятельности……………..18
3. Основные методы удовлетворения потребностей человека сферой услуг….26
3.1 Методы…………………………………………………………………… .26
3.2 Методы деятельности в сфере удовлетворения потребностей……………27
3.3 Ориентация на клиента………………………………………………………28
3.4 Соблюдение культуры обслуживания…………………………………….30
Заключение
Список литературы
Введение
Потребность определяется как состояние человека, создаваемое нуждой в объектах, необходимых для его существования, и выступающих источником его активности. Потребность — это всегда потребность в чем-то, в предметах или условиях, необходимых для поддержания жизнедеятельности.
В обществе сложилась целая система, направленная на удовлетворение различных потребностей человека — сфера обслуживания. Под сферой обслуживания понимается совокупность отраслей производственной и непроизводственной сферы, объединенных общностью выполняемой функции — непосредственного удовлетворения потребностей населения в услугах.
Услугами человек пользуется на протяжении всей своей жизни, в обществе все подчинено удовлетворению человеческих потребностей.
Потребности человека можно определить как состояние неудовлетворенности, или нужды, которое он стремится преодолеть. Именно это состояние неудовлетворенности заставляет человека предпринимать определенные шаги (осуществлять производственную деятельность).
Услуги как вид человеческой деятельности имеют длинную историю. Однако только в 60-х годах 20 века в западном менеджменте им стали уделять внимание. В борьбе за покупателей товаров зарубежные специалисты рекомендуют руководствоваться правилом «внимание – интерес – желание – мотив – действие – завершение — сервис». Другими словами необходимо привлекать внимание покупателя, вызвать интерес, разбудить желание купить. В этой борьбе за потребителя на первый план выходят такие внешние факторы, как «пред- и послепродажное обслуживание», «сроки поставок». Покупателю кроме товара нужен послепродажный сервис, а это значит, возможность замены в течение гарантийного срока, возможность возврата, если товар не подойдет, проведение технического обслуживания, выполнение ремонта.
В процессе работы необходимо устанавливать личный, индивидуальный подход к клиенту, вести базу данных по клиентам, так как информация о клиентах поможет администрации сконцентрироваться на предложении именно тех услуг, которые будут востребованы их клиентами.
Клиенты, прежде всего, хотят, чтобы на них обратили внимание, как к личности со своими особыми желаниями и ожиданиями.
Многие клиенты в салоне ожидают получить полный набор впечатлений, интенсивные консультации, найти здесь комфортную обстановку, отвечающий самым высоким требованиям сервис и всю полноту внимания.
Актуальность данной темы — одна из самых важных тем по этой дисциплине. Для того что бы работать в сфере сервиса необходимо знать основные методы удовлетворения потребностей клиентов.
Цель данной работы — изучить и раскрыть тему «Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека».
Объект исследования: сервисная деятельность, потребности человека и методы.
Предмет исследования: методы удовлетворения потребностей сферой сервиса
Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
1. Рассмотреть общую характеристику человеческих потребностей
2. Рассмотреть понятие «сферы сервиса»Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Для исследования данной темы я использовала разные источники. Благодаря книге М. П. Ершова «Потребность человека» и психолога А. Маслоу, мною были раскрыты основные определения потребности. Основные методы удовлетворения потребностей я узнала из учебного пособия «Человек и его потребности» под ред. Огаяняна К. М., а для определения методов к определённому характеру мне помогла книга «Основы общей психологии» Рубинштейн С. Л. И учебно-методическое пособие Каверина С. В.
В самом общем виде потребность можно определить как отражение в сознании человека необходимости получения чего-то жизненно важного, побуждающего его к активной целенаправленной деятельности. Человек стремится преодолеть состояние неудовлетворенности и предпринимает для этого определенные усилия.
Удовлетворение потребностей — цель любой деятельности человека. Все потребности человека можно подразделить на высшие и низшие (вторичные и первичные). При рождении человек испытывает только первичные (физиологические) потребности. По мере социализации происходит становление высших духовных потребностей, более того, сущность социализации заключается в развитии именно социальных потребностей и социальных способов их удовлетворения. В широком смысле потребности являются предметом исследования не только общественных, но и естественных наук, в частности биологии, психологии, медицины.
Общественные науки изучают социально-экономический аспект потребностей. Общественными называются потребности, возникающие в процессе развития общества в целом, социально-экономических групп населения и отдельных его членов. Они испытывают на себе влияние экономических и социальных отношений, в условиях которых складываются и развиваются.
Общественные потребности делятся на две крупные группы: потребности общества и населения (личные потребности).
Потребности общества определяются необходимостью обеспечения условий его функционирования и развития. К ним относятся производственные потребности, потребности в государственном управлении, в обеспечении конституционных гарантий членам общества, в охранении окружающей среды, обороне и т. п.
С экономической деятельностью общества наиболее связаны производственные потребности, которые вытекают из требований максимально эффективного функционирования общественного производства. Они включают потребности отдельных предприятий и отраслей народного хозяйства в рабочей силе, сырье, оборудовании, материалах для выпуска продукции, потребности в управлении производством на разных уровнях — цеха, участка, предприятия, отрасли народного хозяйства в целом. Эти потребности удовлетворяются в процессе хозяйственной деятельности предприятий и отраслей, которые связаны между собой как производители и потребители.
Современная психология исходит их того, что потребности человека носят системный характер. Единство и взаимосвязь всех потребностей человека называется системой потребностей, в которой различают, прежде всего, потребности общества и потребности населения. При всем их различии они взаимозависимы как, например, личность и общество. Любая личная потребность имеет и общественный характер. Поэтому личные потребности по-другому называются потребностями населения. В дальнейшем более подробно разберем именно личные потребности.
Система личных потребностей является иерархически организованной структурой. В ней выделяются потребности первого порядка, удовлетворение которых составляет основу жизнедеятельности человека. Потребности последующих порядков удовлетворяются после того, как наступает определенная степень насыщения потребностей первого порядка. Отличительной особенностью личных потребностей является их невзаимозаменяемость. Например, полное удовлетворение потребности в пище не может заменить необходимость удовлетворения потребности в жилье или одежде. Взаимозаменяемость имеет место лишь в отношении конкретных благ, служащих удовлетворению отдельных видов потребностей. Системность личных потребностей предполагает, что человек обладает набором потребностей, каждая из которых требует своего удовлетворения.
Личные потребности весьма многообразны.
Физические потребности связаны с поддержанием физической жизни человека. К ним относятся потребности в пище, одежде, жилье, а также в двигательной активности, сне и т.д. Это природные потребности. Тем не менее конкретные социальные отношения и условия, в которых находятся люди, накладывают на них отпечаток: степень развития этих потребностей, формы проявления, способы удовлетворения видоизменяются и совершенствуются по мере развития общественных отношений. Например, потребность в жилище из простейшей нужды в крыше над головой превратилась в высокоразвитую потребность в благоустроенном жилье и т.п.
Социальные потребности возникают в связи с общественным характером жизнедеятельности человека. К ним относятся потребность в общественной деятельности, самовыражении, общении с людьми, обеспечении социальных прав и т. д. Социальные потребности рождаются в процессе деятельности человека как общественного субъекта. В отличие от физических они не задаются природой, не закладываются генетически и приобретаются в ходе становления человека как личности и развития его общественных связей.
Интеллектуальные потребности связаны с мыслительной деятельностью человека. Это потребности в познании, образовании, в различных видах творческой деятельности и т.д. Как и социальные, они возникают из необходимости общения и развиваются по мере становления человека как личности, с повышением его интеллектуального уровня. Решающую роль здесь играет общественная среда, в которой находится и воспитывается человек.
Материальные потребности возникают в сфере материальной жизнедеятельности человека. В качестве объекта таких потребностей выступают материальные блага и услуги (продукты питания, предметы одежды, жилище и домашняя обстановка, коммунальные и бытовые услуги и т.д.). Материальные потребности отличаются от физических тем, что составляют часть физических потребностей, которая удовлетворяется с помощью материальных благ и услуг (например, потребность в пище, жилье, одежде и т. п.). Помимо них физические потребности включают в себя и чисто физиологические: потребность в двигательной активности, сне и т.п. Они могут удовлетворяться и без участия материальных благ и услуг.
Духовные потребности связаны с духовной деятельностью человека, под которой понимается как интеллектуальная, так и любая деятельность, порождаемая внутренним состоянием человека. С этой точки зрения духовные потребности шире интеллектуальных. Их удовлетворение обеспечивает духовное воспроизводство человека. Круг таких потребностей человека весьма разнообразен.
В зависимости от степени конкретизации потребности человека
подразделяются на общие и конкретные.
Общие потребности вытекают из какого-либо вида жизнедеятельности человека. К ним относят потребности в пище, одежде, жилье, в образовании, информации и т.д. Каждый вид общих потребностей может удовлетворяться различными наборами конкретных благ и услуг.
Конкретными называются потребности, объектом которых служат отдельные блага и услуги. Например, потребность в хлебе, мясе, в мебели, телевизорах, книгах и т.п.
Общие и конкретные потребности взаимосвязаны. Каждая общая потребность распадается на ряд конкретных. С другой стороны, совокупность отдельных конкретных потребностей может составить одну общую.
В зависимости от количественной определенности и возможностей удовлетворения потребности подразделяют на абсолютные, действительные, платежеспособные и удовлетворенные.
Абсолютные потребности выражают желание обладать товарами. Они не ограничены возможностями производства, доходами потребителей, носят абстрактный характер и не связаны с конкретными предметами потребления.
Действительные потребности формируются в рамках достигнутого уровня производства. Они, как и абсолютные, не ограничены платежеспособными возможностями потребителей. Но в отличие от абсолютных носят конкретный характер, т.е. направлены на определенный предмет или услугу, которые производятся и предлагаются потребителям.
Платежеспособные потребности определяются платежеспособными возможностями потребителей. Этим они отличаются от абсолютных и действительных потребностей. Но, как и абсолютные, платежеспособные потребности носят абстрактный характер, т.е. отражают абстрактное желание обладать товарами вообще (в рамках имеющихся у потребителей платежеспособных возможностей) без увязки с каким-либо конкретным товаром. Платежеспособные потребности, как правило, выносятся на рынок и принимают форму платежеспособного спроса.
Удовлетворенными называются потребности, которые фактически удовлетворяются конкретными благами и услугами. Их удовлетворение зависит от достигнутого уровня развития производства и платежеспособных возможностей потребителей. Платежеспособные потребители превращаются в удовлетворенных, когда на рынке есть достаточное количество товаров и услуг, соответствующих по своим потребительским свойствам требованиям покупателей. В противном случае они остаются неудовлетворенными.
Между абсолютными, действительными, платежеспособными и удовлетворенными потребностями существует определенная взаимосвязь. Абсолютная потребность под влиянием достигнутого уровня производства превращается в действительную. Последняя принимает форму платежеспособной. Затем она выносится на рынок и удовлетворяется благодаря покупке и потреблению товаров и услуг. Часть потребностей населения по разным причинам остается неудовлетворенной из-за недостаточного уровня развития производительных сил, нехватки отдельных товаров или услуг, недостаточного уровня доходов потребителей и т.д.
По мере роста общественного производства, совершенствования производственных отношений все большая часть неудовлетворенных потребностей удовлетворяется. Но вместе с тем появляются все новые неудовлетворенные конкретные потребности. Поэтому потребности характеризуются модальностью (в зависимости от нужды), силой (степенью напряжения) и остротой (степенью неудовлетворенности или полнотой удовлетворения).
Согласно временной характеристике потребности делятся на кратковременные, устойчивые и периодически возникающие.
По степени рациональности потребности подразделяют на разумные и иррациональные.
Разумными (рациональными) называются потребности, соответствующие научным представлениям о потреблении благ и услуг, необходимых для поддержания здорового образа жизни человека, всестороннего гармоничного развития личности. Они определяются уровнем производительных сил и формируются в соответствии с законом возрастающих потребностей с учетом особенностей его действия в конкретных условиях общественного воспроизводства. Разумные потребности в питании складываются ещё и на основе знания достижений естественных наук: физиологии, биологии, медицины — и формируются наукой о питании. Иначе говоря, разумные потребности — это общест-венно полезные потребности, удовлетворение которых обеспечивает раскрытие физических, духовных и творческих способностей человека.
Разумные потребности — категория, трудно поддающаяся количественному выражению. Тем не менее, размеры конкретных материальных потребностей можно условно определить с помощью рациональных норм и нормативов.
Однако все эти рациональные нормы и нормативы (за исключением, пожалуй, рациональных норм потребления продуктов питания, ко-торые строятся на основе относительно точных данных науки о питании) носят весьма приблизительный и условный характер. Но за неимением ничего лучшего они все же используются сейчас для определения границ разумных потребностей в отдельных товарах, а также для расчетов степени удовлетворения этих потребностей (хотя и носят в значительной мере условный характер).
Иррациональными называются потребности, выходящие за рамки разумных, принимающие гипертрофированные, иногда извращенные формы. Отдельные подобные потребности могут складываться у довольно широкого круга людей. Наибольшее распространение такой ир-рационализм получил в отношении к питанию. С этим связано ожирение, нарушение обмена веществ в организме и появляющиеся по причине этого болезни. Сюда относятся и наркотики. Легальная продажа водки и сигарет приносит большие доходы государству и с экономической точки зрения не приносит вреда.
Условия и факторы, влияющие на способ и эффективность удовлетворения потребностей.
Чтобы жить в гармонии с окружающей средой, человеку надо постоянно удовлетворять свои потребности:
соблюдать здоровый образ жизни;
жить в гармонии с социальным и культурным окружением;
повышать материальные и духовные ценности.
Переход любой потребности в действия или поступки сопровождается изменением в психоэмоциональной, познавательной, психомоторной сфере человека и зависит от свойств личности, возраста человека, уровня его образования и способности осознать дефицит чего-либо.
Потребности влияют на переживания, волю человека, формируют направленность личности. Доминирующая потребность подавляет остальные потребности, определяет основное направление деятельности человека. Человек сознательно регулирует потребности и этим отличается от животных.
Регулируя потребности, необходимо учитывать внешние факторы.
К внешним факторам, от которых зависит степень удовлетворения потребностей, относятся условия окружающей Человека среды.
К факторам которые изменить нельзя, относятся возраст, пол человека, наследственность. Факторы риска, влияющие на образ жизни человека могут привести к нарушению удовлетворения потребностей. К ним относятся; экология, гиподинамия, избыточный вес, вредные, привычки, стрессовые ситуации и другие, которые можно сгруппировать следующим образом.
Сферы | Значение для здоровья, примерно в % | Группы факторов | ||
1 | 2 | 3 | ||
Образ жизни | 49-53 | Курение, употребление алкоголя Потребление наркотикой Злоупотребление лекарствами Отказ от приема лекарственных средств Вредные условия труда Стрессовые ситуации Несбалансированное питание Адинамия, гиподинамия Плохие материально-бытовые условия — неполная семья Одиночество Низкий образовательный и культурный уровень Чрезмерно высокий уровень урбанизации | ||
Генетика, биология человека | 18-22 | Предрасположенность к наследственным болезням Предрасположенность к дегенеративным болезням | ||
Внешняя среда, природно-климатические условия | 17-20 | Загрязнение воздуха концерагенами Загрязнение воды Загрязнение почвы Резкие смены атмосферных явлений | ||
Здравоохранение | 8-10 | Неэффективность профилактических мероприятий Низкое качество медицинской помощи Несвоевременность медицинской помощи |
Потребности | Сестринские вмешательства при удовлетворении нарушенной потребности |
В надежности | Опустить кровать на максимально низкий уровень. Рекомендовать вставать и передвигаться с помощью медсестры или родственников. Обучить пациента пользоваться палочкой при ходьбе |
В защите | Определить состояние зависимости пациента от окружающих факторов, вызывающих проблемы в отношении поддержания безопасности окружающей сферы. Обучить пациента, и его родственников мерам поддержания безопасности окружающей среды. Помочь вырабатывать адекватное отношение пациента к проблемам, которые невозможно решить |
В крове | При выписке из стационара необходимо убедится, что у пациента есть дом. Если пациент лишен крова, побеспокоится о направлении пациента в дом для инвалидов и стариков. |
В одежде | Определить физические и умственные способности пациента Помочь пациенту одеваться и раздеваться. Поощрять желание пациента в самоуходе, в одевании и снятии одежды. |
6 человеческих потребностей… и как их удовлетворить во время CoVID! – INMI
6 потребностей для счастья и как их удовлетворить во время COVID!
За последние 10 лет было проведено множество исследований счастья — того, что делает людей счастливыми. Моими любимыми являются « Как достичь счастья » Сони Любомирски из Стэнфорда и 10% Happier Дэна Харриса. Что было удивительно в их исследовании, так это то, что они развенчали нынешние представления о том, что делает людей счастливее.
Например, исследование Любомирского показало, что 50% нашего счастья связано с нашей родной семьей. Кажется, что у всех нас есть «особая установка счастья», которая исходит от отца или матери — потенциал счастья, к которому мы обязательно вернемся. Это что-то вроде твоего веса.
Удивительно, но она обнаружила, что только 10% нашего счастья определяется жизненными обстоятельствами или ситуациями — например, богаты мы или бедны, здоровы или нездоровы, красивы или некрасивы, женаты или разведены.
Отличные новости! Поскольку COVID является косвенным, хорошая новость заключается в том, что COVID не может определять наш уровень счастья. У нас есть контроль над 40% его.
Так что же определяет остальные 40%? Что определяет устойчивость в трудные времена, такие как COVID?
Исследования показывают, что счастье во многом определяется осознанием своих реальных потребностей и принятием на себя ответственности за их удовлетворение. Речь идет о выработке ежедневных «счастливых привычек» или моделей поведения, которые удовлетворяют наши потребности. Большинство из нас отдают приоритет одной из этих потребностей над другими, поэтому обратите внимание на свою ГЛАВНУЮ потребность.
И наоборот, верный рецепт НЕСЧАСТЬЯ — это обвинение обстоятельств или других людей в том, что они НЕ удовлетворяют наши потребности. Мы чувствуем себя наиболее довольными, когда у нас есть АГЕНСТВО и мы берем на себя личную ответственность за удовлетворение наших потребностей!
ВАЖНОСТЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ 6 ОСНОВНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
Многие исследователи признали, что у всех нас есть примерно 6 основных потребностей. В то время как некоторые добавят несколько и вычтут другие, вот что большинство может согласиться с этими 6 в той или иной форме — и что интересно — некоторые из них парадоксальны — они кажутся конфликтующими друг с другом! Знать их важно, потому что, когда вы чувствуете себя застрявшим или они являются вашими основными мотиваторами. Они влияют на вашу способность общаться с другими людьми и развивать здоровые отношения. Они также помогают определить, что вами движет и, в конечном счете, делает вас счастливым. Спасибо Тони Роббинсу, который помог мне составить этот список.
6 ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ:
1. Уверенность/Безопасность : уверенность, что вы можете избежать боли и получить удовольствие
2. Неопределенность/Новинка : потребность в неизвестном, изменении, 90 новых стимулах Значение : ощущение уникальности, важности, особенности или необходимости
4. Связь/Любовь : сильное чувство близости или союза с кем-то или чем-то
5. Рост : расширение способностей, способностей или понимания
6. Цель/Вклад : чувство служения и сосредоточенности о помощи, даянии и поддержке других
6 ПОТРЕБНОСТЕЙ
- Одна из основных человеческих потребностей, которую мы все должны удовлетворить, чтобы чувствовать себя удовлетворенными и счастливыми, — это чувство уверенности и предсказуемости в отношении нашего будущего. Эта потребность определенно подверглась критике во время этой пандемии! Многие из нас размышляют о будущем, чувствуя себя напряженными и беспомощными, пытаясь контролировать вещи, которые находятся вне нашего контроля во время этой пандемии. Мы задаемся вопросом: когда закончится эта пандемия? Как мои дети/внуки будут ходить в школу? Какие планы я могу строить? Я застряну дома навсегда?
ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ
Если определенность является одной из ваших главных человеческих потребностей, вы должны чувствовать себя уверенно и безопасно в будущем. Когда вы получаете положительное признание, оно может сопровождаться потребностью в уверенности в том, что признание является подлинным и будет продолжаться. Чтобы жить жизнью, наполненной уверенностью, ваша жизнь должна оставаться прежней — почти невыполнимое ожидание. Итак, вы искусственно контролируете свое окружение, изменяя свои ожидания или избегая новых ситуаций или людей. Вы находите способы позитивно мотивируйте себя и стремитесь постоянно добиваться таких же или лучших результатов, чтобы получить большее признание. Этот процесс дает вам уверенность в том, что ваши действия либо помогут избежать боли, либо доставят удовольствие, что затем удовлетворит базовую человеческую потребность в уверенности.
НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ/РАЗНООБРАЗИЕ
Хотя важно понимать красоту неопределенности, те, кто воспринимает ее как одну из основных человеческих потребностей, могут довести ее до крайности. Они могут часто менять работу или отношения ради разнообразия или идти на ненужный риск, чтобы получить желаемый выброс адреналина. Однако если неопределенность входит в число ваших шести основных человеческих потребностей, вы не будете бояться рисковать и не будете избегать новых ситуаций или людей.
ЗНАЧЕНИЕ
Если значимость входит в число двух главных из ваших 6 человеческих потребностей, то часть удовлетворения этой потребности включает получение признания. Это может выражаться в желании быть увиденным, услышанным и выслушанным — короче говоря, вы хотите, чтобы вас заметили. Вы измеряете значимость тем, что, по вашему мнению, делает вас уникальным по сравнению со всеми остальными вокруг вас. Признание дает вам чувство одобрения, которое заставляет вас чувствовать себя замеченным, особенным и/или нужным. Признание — главная движущая сила человеческого поведения, потому что оно дает нам систему измерения для анализа и отслеживания нашей значимости. Признание также является чрезвычайно важной частью того, чтобы не отставать производительность сотрудников.
Те, кто не придумает позитивный способ почувствовать себя значимым, могут в конечном итоге принять решительные меры, чтобы почувствовать себя хорошо, например, пристраститься к алкоголю или участвовать в частых спорах. Другие окружают себя людьми, которых они считают менее квалифицированными или опытными, чтобы создать контраст с их собственными достижениями. Любой сценарий может привести к повышению значимости, но ни одно из них не является особенно здоровым.
СВЯЗЬ/ЛЮБОВЬ
Если связь/любовь является вашей главной человеческой потребностью, вы постоянно ищете близких отношений с кем-то или чем-то. Вы действительно понимаете, что любовь пробуждает вас к дару жизни. Это может привести к невероятно полноценным отношениям, но также может заставить вас пожертвовать заботой о себе, чтобы заботиться о других или поддерживать партнерские отношения.
РОСТ
Те, кто больше всего нуждается в росте, всегда стремятся стать лучше и узнать больше. Они очень хороши в своей работе, но склонны быстро двигаться дальше, как только считают, что полностью раскрыли свой потенциал. Хотя их постоянное стремление к лучшему гарантирует, что им никогда не будет скучно, они могут ошибаться в сторону перфекционизма и пренебрегать отдыхом и расслаблением, которые им необходимы. 0003 уровня стресса можно контролировать.
ВКЛАД
Секрет жизни в том, чтобы отдавать, и те, для кого вклад является одной из основных человеческих потребностей, знают это лучше, чем кто-либо другой. Если у вас есть потребность внести свой вклад, вы, вероятно, внесете большой вклад в свое сообщество. Однако вы можете упустить из виду тот факт, что даяние должно начинаться дома, и пренебречь самыми близкими вам людьми, когда вы пытаетесь изменить мир.
Все виды дисфункционального поведения возникают из-за неспособности постоянно удовлетворять 6 основных потребностей человека, упомянутых выше. Но вам не нужно прибегать к такому поведению, если вы понимаете свои потребности и психологию. Лучше понимая, какие из основных человеческих потребностей являются вашими движущая сила, вы можете ставить перед собой цели и реализовывать позитивное поведение, которое поможет вам достичь этих целей. Понимание этих потребностей и того, какие из них вы пытаетесь удовлетворить в любой момент, может помочь вам осознать силу роста и создать новые модели поведения, которые приведут к устойчивому удовлетворению.
Удовлетворение шести основных человеческих потребностей в это время неопределенности
Удовлетворение шести основных человеческих потребностей
В эти времена нестабильности и даже хаоса каждый из нас по-разному реагирует на происходящее вокруг. Некоторые из нас могут испытывать разные реакции со стороны наших сотрудников, наших лидеров, наших семей и других людей в нашем окружении. И некоторым из нас может быть интересно, почему разные люди так по-разному реагируют на происходящее. Итак, я хотел поделиться некоторой информацией, которую мы используем на наших тренингах по лидерству, чтобы помочь лидерам тренировать и направлять свои команды через любые изменения или области сопротивления. На чем мы сосредоточимся, так это на 6 основных потребностях человека. Наука доказала, что у нас, как у людей, есть 6 основных человеческих потребностей, которые необходимо удовлетворить, чтобы мы чувствовали себя в безопасности и находились в хорошем психическом состоянии.
Как лидеры в трудные времена, будь то в нашем бизнесе, в наших сообществах или в наших семьях, я считаю, что для нас важно понимать эти человеческие потребности, чтобы мы могли лучше поддерживать людей вокруг нас, когда они борются.
Первая базовая потребность человека — это уверенность, уверенность в том, что вы сможете избежать боли и получить удовольствие. В это время такой большой неопределенности это человеческая потребность, которая не удовлетворяется для большей части населения. Но как лидеры, осознавая это, мы можем привнести определенный уровень уверенности в окружающих нас людей. Даже если это мелочи, как мы можем вовлечь наши команды в принятие решений или решение проблем в нашем бизнесе, которые мы можем контролировать, как мы можем вовлечь наших детей и наши семьи в этот новый образ жизни или адаптироваться к изменениям, которые произошли? происходит в наших домах? Мы можем обеспечить уверенность даже перед лицом неопределенности из-за других факторов.
«Позвольте окружающим испытать себя разными способами, освойте новый навык».
Второй основной потребностью человека является разнообразие , то есть потребность в изменении или в новом стимуле. Это то, что лидеры также могут предоставить, потому что теперь у нас есть возможность по-другому думать о нашем бизнесе, по-другому думать о своей семье и о том, как мы работаем, а также внести некоторое разнообразие в обычный ход жизни. Позвольте людям вокруг вас испытать себя разными способами, освоить новый навык или взять на себя новую ответственность, чтобы помочь им удовлетворить эту потребность.
Третья базовая потребность человека — это значимость, возникающая из чувства уникальности, важности, особенности или действительно нужности. Прямо сейчас многие из нас борются с тем, как удовлетворить эту основную человеческую потребность, потому что мы чувствуем, что многое из того, что происходит, находится вне нашего контроля. Так люди чувствуют себя при любых переменах вне зависимости от ситуации. Поэтому для нас важно убедиться, что окружающие нас люди каждый день чувствуют себя значимыми, даже если это незначительно. Как мы можем вовлечь их в новую задачу, новый проект или идею, чтобы они почувствовали себя частью чего-то, что оказывает влияние
Четвертая базовая потребность человека — это связь и любовь , которая на самом деле представляет собой сильное чувство близости или союза с кем-то или чем-то. Из-за серьезных изменений, которые происходят прямо сейчас, люди чувствуют себя изолированными больше, чем когда-либо прежде. Наши семьи изолированы от своих друзей, наши сотрудники изолированы от нас и друг от друга. Это чувство связи и любви должно прийти из другого места, чем раньше, чтобы удовлетворить эту основную человеческую потребность. Лидеры должны найти разные способы связи с каждым из людей в своей жизни, и для некоторых из нас это означает общение с помощью видео и видение чьего-то лица, чтобы дать им понять, что вы на связи и думаете о них. Будь то сотрудник, работающий удаленно, или родственник, которого вы не можете видеть в это время, крайне важно убедиться, что вы действительно визуально общаетесь с ним, чтобы помочь ему почувствовать связь.
«В это время неопределенности для нас важно помочь себе и другим найти способы дальнейшего роста».
Пятая базовая потребность человека — это рост , который представляет собой расширение наших возможностей, наших способностей и нашего понимания. Людей нужно стимулировать и чувствовать, что они продолжают расти. В это время неопределенности для нас важно помочь себе и другим найти способы продолжать расти. Будь то посещение онлайн-класса, использование вебинара или другого ресурса для изучения нового навыка или чтение книги, которую мы давно хотели прочитать, нам нужно найти способы стимулировать рост и чувствовать, что мы движемся вперед. стоять на месте.
Шестая и последняя базовая человеческая потребность — это вклад, чувство служения, сосредоточенное на помощи, даянии и поддержке других. Многие из нас сейчас пытаются найти способы внести свой вклад в происходящее, но временами мы чувствуем себя беспомощными. Помогая окружающим найти способы внести свой вклад в других, будь то своими знаниями, своим временем или другими ресурсами, мы можем почувствовать, что мы вносим свой вклад, даже если он небольшой. Нам нужно помочь окружающим найти способ почувствовать, что они вносят свой вклад. Это может быть так же просто, как помощь по дому с заданием для наших детей или наших сотрудников, это может быть что-то вроде вклада в общее дело. обсуждение или решение проблемы по вопросу, который нам необходимо решить в бизнесе.
Глядя на эти 6 основных человеческих потребностей, легко понять, почему люди чувствуют тревогу, неуверенность и беспомощность в это время перемен в нашем мире. Как лидеры, мы не можем исправить или повлиять на многие вещи, но есть так много вещей, в которых мы можем помочь людям вокруг нас. Понимание этих 6 основных человеческих потребностей поможет вам понять, как каждый человек в вашей жизни — на работе, в семье или в сообществе — справляется с ситуацией и какие основные человеческие потребности они изо всех сил пытаются удовлетворить для себя в это время.