Средства речевого общения: РЕЧЕВЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ это

Содержание

Речевое общение — виды, этикет, особенности, речевые средства

Речевое общение – это активный процесс вербального коммуникативного взаимодействия его участников (отправителей и получателей информации), который характеризуется определенным мотивом и направлен на осуществление конкретной целевой установки. Коммуникативный процесс протекает, базируясь на обратной взаимосвязи в конкретных видах вербальной деятельности.

Речевое общение органично входит во всевозможные виды деятельности индивида, например, профессиональную или общественную, так как деятельность неосуществима без общения. Вербальное коммуникативное взаимодействие может реализоваться между несколькими индивидами или как минимум двумя. Речевое общение взаимно и целеустремленно, а также социально. Формой проявления вербального общения считается речевое поведение, отклики партнеров по коммуникации.

Этикет речевого общения

Речевой этикет и правила общения представляют собой систему норм вербального поведения и неизменные формулы вежливых коммуникаций. Владение этикетом вербального общения помогает приобретению авторитета, рождает доверие и уважительное отношение. Освоение канонов вербального этикета, их соблюдение, способствует ощущению быть уверенным человеком, не испытывать чувство неловкости и трудностей в общении.

Обязательное следование этикету речевого общения в деловых взаимодействиях оставляет у партнеров приятное впечатление о личности и о компании в целом, поддерживает ее положительный и привлекательный имидж.

Этикет речевого общения обусловлен национальной спецификой, так как каждый народ в процессе своей эволюции вырабатывал собственную систему правил вербального поведения. В нашем современном социуме особую ценность являют собой такие качества, как корректность, такт, предупредительность, учтивость, терпимость, доброжелательность, выдержка.

Тактичностью называется этический канон, предполагающий понимание говорящим партнера по взаимодействию, избегание неуместных реплик и вопросов, обсуждения неприятных тем.

Предупредительность предполагает умение предвосхищать возможные вопросительные реплики и пожелания партнера по коммуникации, готовность детально обговорить с ним все существенные для разговора моменты.

Терпимость предполагает под собой спокойное отношение к вероятным разногласиям в позициях и взглядах, избегание резкой критичности в суждениях. Необходимо уважать воззрения других личностей, стремиться постигнуть, почему именно у них сформировалась та или иная позиция. С терпимостью тесно взаимосвязано такое личностное качество как выдержанность, которая представляет собой умение спокойно и выдержанно реагировать на внезапные или нетактичные и вопросительные реплики собеседника.

Доброжелательность необходима не только в отношении к партнерам по коммуникациям, но и в процессе самой беседы, в ее форме и содержании, в выборе слов и интонации.

Этикет вербальных коммуникаций имеет тесную связь с этикой, которая предписывает каноны нравственного поведения. Этикет предполагает использование в вербальных коммуникациях определенных стилей поведения и внешне выраженных формул вежливости в конкретных вербальных действиях.

Следование требованиям этикета будет считаться обманом окружающих и лицемерием при нарушении норм этики. Одновременно с этим этичное поведение, которое не сопровождается соблюдением канонов этикета, неминуемо произведет неблагоприятное впечатление и приведет к сомнениям в нравственных качественных характеристиках индивида. Поэтому при устных коммуникациях необходимо следовать целому комплексу этических и этикетных канонов, которые тесно взаимосвязаны между собой. Такой комплекс предполагает, во-первых, уважительное и доброжелательное отношение к собеседнику. Категорически запрещено наносить собеседнику при помощи вербальных средств оскорбления, обиды, выражать пренебрежение. Также рекомендуется в разговоре избегать прямых негативных оценок личности собеседника, оценивать разрешается только лишь конкретные поступки, при этом соблюдая тактичность.

В интеллигентном общении образованных индивидов недопустимо использование грубых слов, матерных выражений, высокомерия, развязных формул речи. В практическом аспекте подобные речевые формулировки также считаются неуместными, так как они никогда не приведут к достижению нужных результатов общения.

Вежливость в коммуникативном взаимодействии направлена на понимание ситуации в целом, учет возрастной категории, половой принадлежности, профессионального и общественного положения собеседника. Перечисленные факторы обусловливают степень официальности коммуникаций, определяют выбор этикетных формул, подходящих тем для обсуждения.

Говорящему партнеру необходимо быть скромным в самооценивании, стараться не навязывать личных суждений, сторониться излишней категоричности и ультимативности в речи.

Кроме этого, следует направить все внимание на партнера по коммуникациям, показывать заинтересованность его личностью, мнением, учитывать его интерес той или иной темой. Также необходимо учитывать возможности собеседника воспринимать и понимать значение высказываний говорящего. Поэтому следует в процессе монолога дать ему время «отдышаться» и сосредоточиться. С этой целью нужно избегать чересчур длинных высказываний, полезно делать небольшие интервалы в процессе разговора, употреблять вербальные формулы поддержания контакта. Нормы общения обусловливают также и поведение слушающего.

Речевой этикет и правила общения для слушающего, во-первых, предполагают необходимость потратить время и отложить дела, для того чтобы иметь возможность выслушать говорящего.

В процессе слушания человек должен относиться к говорящему уважительно и терпеливо, при этом стремиться внимательно выслушать всю информацию до конца. В официальном вербальном общении абсолютно неприемлемо перебивать партнера по коммуникации, в ходе его монолога вставлять различные замечания, особенно такие, которые негативно характеризуют суждения и просьбы говорящего. Слушающий, так же как и говорящий, должен акцентировать внимание на своем собеседнике, подчеркивать собственную заинтересованность во взаимодействии с ним.

Речевой этикет, правила общения и нормы этики охватывают также и письменную речь.

Речевые средства общения

Вербальное (знаковое) коммуникативное взаимодействие реализуется при помощи слов. Человеческая речь считается вербальным средством коммуникации. Проведенные исследования показывают, что современный «гомо сапиенс» за день произносит приблизительно 30 тысяч слов, а в час около трех тысяч. Слова образуют разнообразные речевые тексты, которые формируются в зависимости от целей коммуникантов, например, что-то сообщить или узнать, выразить отношение или побудить к чему-то. Такие тексты бывают устными или письменными. В них реализуются языковые системы, которые являют собой системы знаков и методов их сочетания. Языковые системы служат своеобразным инструментом, способствующим выражению мыслей, проявлению чувств и желаний субъектов. Они являются важнейшим средством вербального общения.

Язык как средство речевого общения имеет различные назначения. Он выступает в роли стержневого средства коммуникативного взаимодействия. Благодаря этому предназначению языковых систем люди обладают возможностью полноценно взаимодействовать в социуме в целом и с субъектами в отдельности. Такое назначение языковых систем считается их коммуникативной функцией. Кроме функции коммуникации язык как средство речевого общения обладает целым рядом других функций, таких как познавательная, аккумулятивная, конструктивная, эмоциональная, контактоустанавливающая и этническая.

Познавательная функция языка является выражением деятельности сознания человека. Ведь существенную часть информации о внешнем мире люди получают посредством языка.

Аккумулятивная функция предполагает накопление и сохранение опыта, хранение знаний для использования их в дальнейшей жизни. В будничной жизни людей выручает ведение дневников или записных книжек. А своеобразными «записными книжками», наследием всего человечества является всевозможные памятники письменности и литература.

Конструктивная функция заключается в формировании мыслей и различных суждений. С помощью языковых систем мысль как бы обретает материальную оболочку и звуковую форму. Выраженная при помощи слов, мысль становится четкой и понятной, прежде всего, для индивида, который ее высказал.

Эмоциональная функция являет собой один из инструментов выражения чувств и эмоциональных состояний. Данная функция реализуется посредством речи только при условии прямого выражения эмоционального отношения индивида к информации, которую он сообщает. При этом основную роль играет интонация.

Контактоустанавливающая функция выражается в установлении контакта между индивидами. Временами общение может быть бесцельным, а его информативность может равняться нулю, что означает подготовку почвы для дальнейшего продуктивного и доверительного общения.

Этническая функция лежит в объединении народа.

Речь и речевое общение

Речь – это важнейший компонент коммуникативного взаимодействия людей, который служит для выражения их мыслей, эмоциональных настроений, целей и планов. С помощью речевого общения индивид имеет возможность взаимодействовать с окружающим социумом. Любая речь ориентирована на интеллект, чувства, намерения и желания слушателей.

В контексте коммуникативного вербального взаимодействия речь характеризуется рядом психологических свойств, отражающих индивидуальные (персональные) и групповые (коллективные) характерные черты людей, которые вступили в вербальное взаимодействие. К ним относят информативность, ясность, содержательность, выразительность, воздейственность. Перечисленные свойства обуславливаются различными умениями, такими как логично изъясняться, добиваться смыслового единства фраз, употреблять паралингвистические средства, применять кинетические приемы, использовать экстралингвистические детали коммуникации.

Внешнее выражение чувств и эмоциональных состояний, а также отношение самого говорящего в отношении того, что он говорит, называется выразительностью речи. К инструментам выразительности относят мимику и жесты, ритмичность, интонацию, акценты, интервалы и ударения, афоризмы и шутки. Некоторые люди, к сожалению, оправдывают грубые слова и использование матерных выражений во время беседы этим свойством речи. Они считают ненормативную лексику неотъемлемой частью языковой системы, что накладывает отпечаток в целом на речевую культуру и этикет.

Информативность речи обусловлена важностью озвучиваемого сообщения для собеседников. Ярким примером низкой информативности материала служат следующие высказывания: «вода мокрая», «рыба водится в воде» и т. п. Информативность речи увеличивается на 15% при грамотном использовании интонаций и пауз.

Воздейственность речи представляет собой возможность ее воздействия на партнеров по коммуникациям, направляет их мысли и действия в нужную сторону.

Речевое общение служит для выражения конкретного коммуникативного замысла говорящего и состоит из коммуникативных составляющих, имеющих разные функции. Условием результативной коммуникации является сложная, многоплановая категория, которая представляет собой единство лингвистического понимания, культурологического и социального знания, психологического опыта.

Эффективное речевое общение предполагает не только овладение языковым и лингвистическим мастерством, но и знаниями, связанными с пониманием закономерностей вербальной коммуникации в цельности и взаимосвязанности всех ее компонентов, а именно материальной и духовной культуры языка, структурно-содержательного устройства деятельности общения; социокультурные каноны и модели вербальной коммуникации и др.

Виды речевого общения

Речь является основным механизмом вербальной коммуникации. Речевое общение происходит при помощи языковых систем. Вербальное общение бывает внутренним и внешне направленным. Внешняя вербальная коммуникация, в свою очередь, бывает устной и письменной. Устное вербальное взаимодействие делится на монологическую речь и диалогическую.

Виды речевого общения тесно связаны между собой. Их объединяет произнесение слов про себя или вслух. Наряду с этим каждый из видов вербальной коммуникации обладает субъективными специфическими характеристиками. Мысль невозможно сформулировать без языковой системы и материальных вербальных процессов. В ходе подготовки к устной или письменной речи различают промежуточную фазу проговаривания про себя текста. Данная фаза называется внутренней речью.

Внешняя письменная речь опосредована текстом. Она более концентрирована по своему содержанию, чем разговорная. Под словесной письменной речью понимают вербальный процесс с употреблением письменных знаков. Письменная речь образуется путем сложного соотношения звуков, которые образуются за счет перцепции букв слуховым аппаратом, видимых зрением, и воспроизводимых индивидом речедвижений. Отсюда следует, что письменная речь базируется на основе устной.

Слышимая речь, произносимая кем-то, называется устной речью. Она ограничена пространством и временем, что отпечатывается на ее характере, так как в основном, партнеры по коммуникации находятся на расстоянии видимости или слышимости друг друга. Значительно меняется характер вербального общения при телевещании, когда аудитория не имеет возможности ответной реплики.

Речевое общение можно классифицировать по содержанию, а именно материальное, когнитивное (познавательное), кондиционное (эмоциональное), мотивационное, деятельностное. Также можно классифицировать по применяемым техникам взаимодействия и в зависимости от задач, а именно контакт масок, светская коммуникация, формально-ролевое и деловое общение, межличностная, манипулятивная коммуникации.

Материальная коммуникация представляет собой обмен продуктами деятельности. Когнитивное или познавательное общение предполагает обмен данными, знаниями, опытом. Эмоциональное или кондиционное взаимодействие содержит в себе обмен эмоциональными настроями между индивидами, вступившими в коммуникацию. Мотивационное взаимодействие – это обмен намерениями, побуждениями, задачами, интересами, планами или потребностями. Деятельностная коммуникация охватывает обмен умениями, осуществляемый вследствие совместной деятельности.

Контактом масок называется формальная коммуникация, которая заключается в отсутствии стремления уразуметь и учесть характерные особенности личности партнера.

Суть светского общения лежит в его беспредметности. Другими словами общающиеся индивиды говорят не о том, о чем думают, а о том, о чем положено говорить в сложившихся обстоятельствах.

Формально-ролевое общение заключается в регламентировании и содержании, где главную роль играет социальный статус собеседника и его место в служебной или социальной иерархии.

Деловым общением считается процесс взаимодействия, при котором совершается обмен данными, сообщениями с целью достижения нужного результата.

Межличностное общение или его еще называют интимно-личностной коммуникацией, заключается в раскрытии глубинных личностных структур. Манипулятивное взаимодействие направлено на получение пользы от собеседника.

Культура общения и речевой этикет

Одним из главнейших критериев культурности индивида считается уровень культуры его речи. Поэтому каждому человеку необходимо стремиться к совершенствованию собственных стилей общения и речевого этикета. Уровень культуры речи имеет зависимость не только от умения избегать ошибок при коммуникациях, но и от стремления регулярно обогащать словарный запас, умения слушать и стремления понимать партнера, уважать его воззрения, способности подбирать правильные слова в зависимости от ситуации взаимодействия.

Речь считается одной из наиболее важных характеристик, присущих личности. Именно от стиля коммуникативного взаимодействия зависит впечатление, которое люди производят на окружающий социум.

Речь индивида обладает способностью притягивать к своей личности социум, других индивидов или, наоборот, их отталкивать. Также речь может выказывать сильное воздействие на настроение партнеров по коммуникации. Таким образом, культура вербальных коммуникаций формируется из умения слушать говорящего, речевого этикета, следования правилам хорошего тона.

Часто, люди, увлекаясь темой беседы, забывают о культуре коммуникационного взаимодействия. Они стараются навязать партнеру собственные суждения, позиции и воззрения по теме разговора, не пытаются вникнуть в контраргументы, которые приводит оппонент и попросту его не слушают, что в итоге ведет к пренебрежению речевого этикета и прекращению слежения за тем, что они говорят.

Культура общения и речевой этикет категорически запрещает оказывать любое давление на товарища по беседе. Помимо того, что навязывание собственной позиции выглядит довольно некрасиво со стороны, это еще и безрезультативно. Такой стиль поведения вызовет, скорее всего, защитную реакцию со стороны партнера, что в лучшем случае приведет к неэффективности беседы, а в худшем – к конфликтным ситуациям.

Если партнер по коммуникации не слушает своего оппонента, постоянно его перебивает, не позволяя закончить речь, то это будет не просто демонстрацией отсутствия культурности речи, но и проявлением неуважения к личности партнера, что охарактеризует собеседника, не умеющего слушать, совсем не положительно. Умение слушать является неотъемлемым составляющим культуры коммуникативного взаимодействия.

Вербальный инструмент общения и речевой этикет сегодня считаются двумя важнейшими составляющими успешности, как в общении, так и в других видах деятельности. Они способствуют налаживанию контактов с людьми, повышению результативности общения, склонению массовой аудитории на собственную позицию. Влияние культуры речи на стили поведения говорящего неоценимо.

Особенности речевого общения

Речь сегодня представляет собой важнейший механизм человеческих коммуникаций. Она идет от индивида к одному индивиду, нескольким или множеству. Сам коммуникативный процесс упрощенно можно представить таким образом – с одной стороны имеется говорящий субъект (отправитель информации), а с другой – получатель информации или слушающий субъект (адресат). Отправитель и получатель вступают во взаимодействие для трансляции информации, представленной в виде последовательности сигналов, состоящих из набора букв, звуков и т.п. Для приема информации, должна иметься в наличии определенная система адекватности элементарных сообщений и реальности, которая знакома и говорящему, и слушающему. Такую систему соответствий называют языковой системой или языком.

Различие языка и речи состоит в наличии категорий в языковых системах, тогда как речь содержит в себе непрерывный ряд (континуум). Отсюда следует, что коммуникативный процесс складывается из шести составляющих: контакт и сообщение, отправитель и получатель, код и действительность. Человеческая личность всегда является источником речи, так как говорит не человек, а его личность.

Особенности речевого общения отмечаются целевыми установками, которых может быть множество. Ведь они имеют тесную взаимосвязь с потребностями личности в коммуникативном влиянии на окружающих индивидов, например, желание заставить произвести определенное действие, убедить в чем-либо, вызвать какую-либо эмоцию и т. п. Также различают целевые установки процесса речи, которые не являются в общем смысле коммуникативным взаимодействием, например, заключенный в карцере произносит речь не для общения, а для того чтобы не забыть слова, построение предложений и их звучание.

Главным составляющим любой целевой установки процесса речи должен быть дополнительный аспект нравственности, который исключает сознательный обман, ложь, дезинформацию и др.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Речевые средства общения — презентация онлайн

Похожие презентации:

Вербальные средства общения и мастерство речи

Вербальные и невербальные средства общения

Этика и этикет делового общения

Речевая культура делового общения

Деловое общение

Речевое общение. Основные понятия коммуникации

Язык как средство общения

Язык как средство общения. Язык и речь. Ситуация общения

Культура общения

Теория и практика эффективного речевого общения

1. Речевые средства общения (Слова — сильнейшее из наркотиков, употребляемых человечеством.) Р. Киплинг

Речевые средства общения
(Слова — сильнейшее из наркотиков, употребляемых человечеством.)
Р. Киплинг
Группа: М6104
Зубарев Олег
Ваганов Максим
Фартушный Евгений

2. Что же такое общение?

Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов
между людьми и группами, порождаемый потребностями совместной
деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса:
коммуникацию, интеракцию и социальную перцепцию.
Важные аспекты общения:
Содержание общения – это информация, которая во время общения передается от
одного живого существа к другому.
Цель общения – это то, ради чего у живого существа возникает данный вид
активности.
Средства общения – это приемы кодирования, преобразования и дешифровки
передаваемой в ходе коммуникационного взаимодействия информации.
вербальные
невербальные

3. Вербальные средства общения

Вербальное общение – это процесс обмена информацией между людьми (или группами
людей) при помощи речевых средств. Проще говоря, вербальное общение – это общение
посредством слов, речи.
Речь — процесс эксплуатации языка с целью коммуникационных взаимодействий индивидов.
Языковые системы служат своеобразным инструментом, способствующим выражению
мыслей, проявлению чувств и желаний субъектов. Они являются важнейшим средством
вербального общения.
Язык как средство речевого общения обладает целым
рядом функций, кроме коммуникативной:
Познавательная функция
Аккумулятивная функция
Конструктивная функция
Эмоциональная функция
Контактоустанавливающая функция
Этническая функция

Классификация речевого общения по
содержанию:
материальное
когнитивное (познавательное)
кондиционное (эмоциональное)
мотивационное
деятельностное.

7. Невербальное общение

Передача информации без слов, посредством мимики,
жестов, пантомимики.
Несмотря на то, что речь – это универсальное, богатое и
выразительное средство информационного обмена,
посредством нее передается очень мало информации –
менее 35%! Из них только 7% приходится
непосредственно на слова, остальное – интонация, тон и
другие звуковые средства. Более 65% информации
передается с помощью невербальных средств общения!
Невербалике учиться не нужно (это врожденные умения), а
вот вербальные средства общения предполагают выработку
определенных умений, а именно:
воспринимать речь,
слушать и слышать что говорит собеседник,
грамотно говорить (монолог) и вести беседу (диалог),
грамотно писать,
вести внутренний диалог.

9. Особо значимые коммуникативные навыки

• умение говорить тезисно, четко формулируя мысль,
• умение говорить коротко, по делу,
• умение не отклоняться от темы, избегать большого количества “лирических отступлений”,
• способность вдохновлять, побуждать, убеждать, мотивировать речью,
• способность заинтересовывать речью, быть интересным собеседником,
• внимательность во время общения, способность максимально точно пересказать
услышанное,
• умение объективно принимать и верно понимать сказанное собеседником,
• способность “переводить” слова собеседника, определяя для себя самую их суть,
• умение учитывать уровень интеллекта и прочие индивидуально-психологические
особенности
собеседника (к примеру, не употреблять терминов, значения которых собеседнику
наверняка не
известны),

10.

Идеи психолога Предрага Мицича
Полная информация (все 100%), которую нужно передать собеседнику, содержится
только в сознании говорящего.
“Пределом воображения”во время преобразования мыслей во внешнюю речь,
теряется 10% информации.
“Барьер желания” приходится подстраиваться под своего собеседника и учитывать
ситуацию общения с ним. На этом этапе теряется еще 10% информации.
“Технические несовершенства языка” запинки, заминки, заикания, “проглатывание”
окончаний слов, слишком быстрый темп, слова-“паразиты”, не понятные собеседнику
слова и так далее. Еще – 10%
“Барьер отношения” к необходимости логически осмысливать услышанное,
примешивается личное отношение к говорящему. -10%
“Объем запоминания” В памяти в среднем остается примерно только 25-10%
услышанной от другого человека информации.
Вот так из 100% информации, первоначально находившейся в сознании одного
человека, другому передается лишь 10%.

11. Специфические коммуникативные барьеры

I.
фонетический
Барьеры понимания
семантические
стилистический
II. Барьеры социально-культурных различий.
III. Барьер отношения
логический

12. Как правильно строить разговор с собеседником

Как правильно строить разговор с собеседником
I. Рефлексивное слушание
выяснение | перефразирование | внимание к эмоциям собеседника | резюмирование
II. Проявление интереса к собеседнику
III. «Родственные души»
IV. Начинайте с того, что интересует собеседника
V. Чаще произносите его имя
VI. Не беритесь советовать, пока вас об этом не попросят
VII. Не перебивайте собеседника

13. Этикет речевого общения


Этикет речевого общения
Корректность
такт
предупредительность
учтивость
терпимость
доброжелательность
выдержка

14. Психологические приемы:


воображаемая диалогизация
вопросно-ответный ход
эмоциональные восклицания
эвфемизмы
инверсия
дистанция

English     Русский Правила

Какие существуют виды речевого общения?

ДЖОН ХАДДЛ
КЛАСС

. .. Purestock/Purestock/Getty Images

Речь, или устное общение, представляет собой процесс отправки и получения голосовых сообщений между людьми. Речь передает и влияет посредством представления идей, мнений, информации, указаний и команд, обычно при ответном общении со стороны слушателя. Эффективная речь зависит от наших потребностей и потребностей получателя.

Изучить эту статью

  • Внутриличностный
  • Межличностный
  • Малые группы
  • Массам

1 Внутриличностный 900 26

… DragonImages/iStock/Getty Images

Кто-то скажет, что мы больше слушаем себя чем мы делаем других. Внутриличностное общение происходит внутри нас как внутренняя речь, разговор с самим собой или ряд других взаимодействий с самим собой. Основа для всего другого общения, это позволяет нам развивать осознание и понимание о себе и нашем личном мире. Мы обрабатываем то, что говорим другим, сначала удерживая часть разговора, а иногда и весь разговор, с самим собой. Например, политики репетируют свою 30-секундную вступительную речь перед зеркалом дома, в то время как кандидаты на работу тренируются, говоря, почему они лучше всего подходят для этой работы. Не ограничиваясь запланированным межличностным общением, внутриличностная речь также включает в себя наши мечты и цели, когда мы помещаем себя в различные условия и ситуации для получения удовольствия или постановки целей.

2 Межличностное общение

… XiXinXing/iStock/Getty Images

Межличностное общение — это общение друг с другом посредством слов, тона голоса, жестов и другого языка тела. Как только мы что-то говорим, это уже сказано и не может быть взято обратно, что добавляет веса поговорке «следи за своим языком». Несмотря на то, что мы можем думать, что это общение простое, межличностное общение очень сложное, включая впечатления, которые мы имеем друг о друге, сообщение, как мы думаем, что мы его сказали, и то, как оно было услышано, включая готовность слушателя слушать. То, что мы говорим другим, никогда не говорится в вакууме; мы приносим наши потребности и ценности в разговор. Кроме того, коммуникация включает в себя прием слушателя, местоположение и наши культурные влияния.

3 Малые группы

… Дмитрий Широносов/iStock/Getty Images

Успешное общение в группе требует развития хороших навыков слушания, чтобы слышать и понимать, что на самом деле говорят члены группы, когда группа движется к своим целям. В нашей доминирующей культуре это означает установление зрительного контакта и демонстрацию согласия и внимания с помощью языка тела, например, внимательно наклонившись вперед. Групповое общение часто требует, чтобы мы уточняли то, что сказал кто-то другой, обычно с поясняющим заявлением. Группам требуется более демократичный подход, который не просто продвигает одну позицию, например, вовлечение друг друга в согласие с тем, что они сказали, или несогласие таким образом, чтобы побуждать их продолжать участие. Группам также нужен кто-то, кто будет держать группу в задании, следить за тем, чтобы все были услышаны, поощрять обратную связь и выступать посредником при возникновении конфликтов.

4 Массам

… monkeybusinessimages/iStock/Getty Images

Выступление перед массами, будь то лекция для небольшой группы или всего мира, часто вовлекает невидимую аудиторию с целью информирования или убеждения. В отличие от других видов коммуникации, массовая коммуникация или публичные выступления очень зависят от сообщения. Тем не менее, харизма тона говорящего, ее интонация и язык тела, если они видны, также влияют на сообщение. Успешное публичное выступление зависит от способности говорящего организовать и представить материал таким образом, чтобы слушатель получил и усвоил. Оратор приводит причину для прослушивания, придает достоверность теме и мотивирует аудиторию реагировать словами, рассчитанными на получение желаемого ответа.

ссылки

  • 1 Государственный университет Пенсильвании: Департамент коммуникативных искусств и наук, Процесс коммуникации, Дэвид Дзиковски
  • 2 ERIC: Внутриличностное общение и воображаемые взаимодействия, Джеймс М. Ханикатт и др.
  • 9001 5 3 Университет Питтсбурга : Speaking in the Disciplines, Author
  • 4 Государственный университет Оклахомы: массовые коммуникации, Maureen Nemecek

Об авторе

Джон Хаддл — ветеран армии, прошедший рядовую службу в качестве персонала госпиталя и помощника капеллана госпиталя. Его карьера также включала работу учителем, адъюнкт-преподавателем, администратором и школьным психологом. Дважды доктор Хаддл был кандидатом от крупной партии на государственный пост. Он также был директором нескольких советов некоммерческих организаций. Сегодня ему нравится консультировать и лоббировать интересы неудачников.

Связанные статьи

Устное общение – значение, преимущества и ограничения

  • Дом
  • Библиотека
  • Организационное поведение
  • Деловое общение
  • Устное общение — значение, преимущества и ограничения

Устное общение подразумевает общение через рот . Он включает в себя людей, разговаривающих друг с другом, будь то прямой разговор или телефонный разговор. Речи, презентации, дискуссии – все это формы устного общения.

Устное общение обычно рекомендуется, когда общение носит временный характер или когда требуется прямое взаимодействие. Общение лицом к лицу (встречи, лекции, конференции, интервью и т. д.) важно для установления взаимопонимания и доверия.

Преимущества устного общения

  • Устное общение отличается высоким уровнем понимания и прозрачности, поскольку оно является межличностным.
  • В устном общении нет элемента жесткости. Существует гибкость, позволяющая вносить изменения в ранее принятые решения.
  • Обратная связь является спонтанной в случае устного общения. Таким образом, решения могут быть приняты быстро без каких-либо задержек.
  • Устное общение экономит не только время, но и деньги и усилия.
  • Устное общение лучше всего подходит для решения проблемы. Конфликты, споры и многие вопросы/разногласия можно положить конец, обговорив их.
  • Устное общение необходимо для совместной работы и групповой энергии.
  • Устное общение способствует формированию восприимчивого и ободряющего морального духа среди сотрудников организации.
  • Устное общение лучше всего использовать для передачи личной и конфиденциальной информации/вопросов.

Недостатки/ограничения устного общения

  • Полагаться только на устное общение может быть недостаточно, поскольку деловое общение носит формальный и очень организованный характер.
  • Устное общение менее аутентично, чем письменное, поскольку оно носит неформальный характер и не так организовано, как письменное общение.
  • Устное общение экономит время при повседневном общении, но в случае совещаний длинные речи отнимают много времени и порой непродуктивны.
  • Устное общение нелегко поддерживать, поэтому оно неустойчиво.
  • Возможны недопонимания, так как информация неполная и может отсутствовать самое необходимое.
  • Требует внимательности и большой восприимчивости со стороны получателей/аудитории.
  • Устное общение (например, речи) не часто используется в качестве юридических документов, за исключением следственной работы.

❮❮   Предыдущий Следующий   ❯❯

Связанные статьи

  • Деловое общение — Введение
  • Компоненты коммуникационного процесса
  • Использование языка тела в общении
  • Письменное сообщение
  • Невербальное общение

Просмотреть все статьи


Авторство/Ссылки — Об авторе(ах)

Статья написана Prachi Juneja и проверена группой Management Study Guide Content Team . В группу MSG Content входят опытные преподаватели, специалисты и профильные эксперты. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг по стандарту ISO 2001:2015 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *