Перестаньте отвечать «занят»…
26.02.2019
Blog
Джерело : inc.ua
Слово «занят» – это не символ общественного положения. Оно, скорее всего, значит, что вам нужно научиться лучше распоряжаться своим временем.
С кем бы вы не говорили: с коллегой, близким другом или даже совершенно незнакомым человеком, – диалог очень часто происходит примерно одинаково:
«Как дела?» – «Все хорошо! Но немного занят».
Это звучит как «припев» у многих людей из нашего личного и профессионального круга общения. Однако занятость не следует принимать за показатель положения в обществе, поскольку она не делает нас счастливее или продуктивнее. Чаще всего она означает, что мы неправильно распоряжаемся нашим временем.
Много лет назад на одном из наших ежеквартальных выездных совещаний одна из членов нашего руководящего состава пожаловалась нашему координатору: «Мне просто не хватает времени».
Его ответ запомнился мне на всю жизнь. И хотя мне очень часто хочется описать себя как «занят», я научился сдерживать этот инстинкт и помог своей команде сделать то же самое. Успешные люди знают, что занятость не является ценностью. Вместо того чтобы говорить «я занят», они делают эти три вещи.
- Отдавайте приоритет «важному», а не «срочному»
Время – это самый ценный ресурс, и вы должны тратить его соответственно. Это значит тщательно продумать ваши самые главные приоритеты и избавиться от ненужных дел. Принцип «срочного-важного» Эйзенхауэра, изложенный в книге Стивена Кови, позволяет нам рассмотреть наш список дел на фоне специальной матрицы.
В большинстве случаев мы устанавливаем первоочередность дел следующим образом:- Срочное и важное
- Срочное и неважное
- Важное и несрочное
- Несрочное и неважное
Распространенной ошибкой является наше стремление отдавать предпочтение срочным делам, а не важным. К важным, хоть и не срочным, делам часто относятся прогнозирование и стратегическое планирование, которые могут трансформировать ваш бизнес и по-новому построить вашу жизнь. Постарайтесь в первую очередь уделять время таким делам, а не забивать свой график срочными и неважными заданиями. Вы избавитесь от постоянного чувства занятости и начнете двигаться к более глобальным целям.
- Составляйте график, исходя из главных жизненных ценностей
Многие люди замечают, что чем успешнее они становятся, тем больше людей и дел требуют их внимания. Целеустремленный человек умеет расставлять приоритеты, связанные с личными ценностями и ценностями компании, и уделять внимание самым важным людям. Именно это принесет вам полное удовлетворение и будет наполнять вас энергией, а не отнимать ее.
Прежде всего, проанализируйте собственный график и определите, сколько времени вы уделяете делам, связанным с вашими основополагающими ценностями. Тратите ли вы время на вещи, которые не будут иметь никакого значения в будущем? Проводите ли вы мало времени с близкими из-за выполнения ненужной работы? Ответы на эти вопросы помогут вам понять, насколько эффективно вы спланировали свой день.
- Возьмите на себя ответственность за то, как вы тратите свое время
Специалист по вопросам управления Питер Дракер (Peter Drucker) говорит, что эффективные лидеры умеют находить и распоряжаться временем. Если вы возьмете на себя полную ответственность за то, как вы тратите свое время, вы сможете принимать сознательные решения с целью ограничить свою занятость и сосредоточиться на самых главных приоритетах.
Загружать 100 процентов своего времени нерационально. Успешные люди понимают важность отдыха и эмоциональной разрядки. У Уоррена Баффетта, как известно, пустой календарь, что позволяет ему быть гибким и заниматься планированием и разработкой стратегий, а не сидеть целыми днями на совещаниях.
Если важное задание не было сделано, нужно признать, что вы сознательно решили заняться чем-то менее продуктивным. Вместо «мне не хватило времени» попробуйте сказать себе «я решил сделать Х, а не Y» или «я сосредотачиваюсь на неправильных вещах». Как только вы признаете, что только вы контролируете свое время, вы сможете взять на себя ответственность за то, что неправильно его используете, и решится на изменения.
Управлять временем не так уж легко. Многие люди проживают всю жизнь, так и не овладев этим навыком. Фраза «я занят» – это костыль, который мешает руководителям правильно оценить и улучшить организацию рабочего времени. Уделяйте первоочередное внимание тому, что важно, находите время для близких людей и поймите наконец, что вы можете контролировать свое время. И когда люди будут спрашивать вас «как дела?», у вас найдется ответ получше, чем «занят».
*Введіть корректно emailМатрица Эйзенхауэра — Успевай с детьми! — LiveJournal
Э… Ну это даже несерьезно. Все это знают. Все про это читали. Когда рассказываю кому-то, что веду тренинги по тайм-менеджменту, те, кто хоть немного в теме говорят: «А, это ты про матрицу рассказываешь». Ну да, рассказываю. И вам сейчас еще раз расскажу. Тем более что про матрицу знают все (ну, почти все), а вот выводы из нее делают разные.
Начнем с названия. Половина авторов называют эту модель «Матрицей Эйзенхауэра» в честь Дуайта Эйзенхауэра (1890-1969), который ввел ее в обиход и даже стал с ее помощью 34-м президентом США – в аккурат до Кеннеди. Другие авторы (например, Стивен Кови), называют ее «тайм-менеджмент матрицей» (или «ТМ-матрицей»). Идея проста до безобразия: все наши дела можно разделить на важные и не важные, а также на срочные и не срочные. Используем «важность» и «срочность» как «оси координат» и – вот она!
Самая распространенная нумерация «квадратов» именно такая, как на картинке, именно поэтому:
— «Первый квадрат» (важное-срочное) стал синонимом «лесных пожаров» — срочных и важных дел, когда надо все бросить, и делать эти самые «горящие дела».
«Второй Квадрат» (важное-несрочное) олицетворяет радость заблаговременного планирования, подготовки, жизненного баланса и прочих радостей жизни.
— «Третий квадрат» (неважное – срочное) называют «квадратом обмана» — дела из него только «притворяются» важными, хотя на самом деле это не так.
— с «Четвертым квадратом» тоже не все просто. Формально «ходить туда» незачем – неважное и несрочное, что может быть хуже – но порой люди втайне мечтают «понежиться» там, отдыхая от остальных дел.
Вспомнили? Чудесно. Что дальше? Дальше человеку говорят: «Возьми все свои дела, распиши их «по квадратам», и всё станет понятно». На практике всё не так просто.
Например, люди довольно легко разделяют дела на «срочные» и «не срочные», потому что мерило этому критерию – крайний срок (он же «дедлайн»). А как разделить важные и неважные? «Для меня всё важно», «А если это не важно мне, но важно начальнику (мужу, теще, и т.д.)?», «Я не хочу испортить отношения с людьми, сказав им, что их дело мне не важно» — вот самые частые комментарии, которые делают участники тренингов. Доходит до того, что само существование «третьего квадрата» ставится под сомнение, потому что за что ни возьмись, найдется кто-то значимый для вас, для кого это дело (отчет, покупка, проект) окажутся важными. На тренинге в этот момент мы с участниками входим в интересную плодотворную дискуссию, для целей же «информационного поста» скажу лишь, что разделить дела на «важные» и «не важные» вам поможет осознание ваших жизненных целей и ценностей, причем в самом широком смысле. Да, нужно учитывать интересы значимых для вас людей (вашей «половинки», начальника, родственников, близких друзей). Да, нужно осознать, что отвечая «Да, я сделаю это» на любой их запрос вы в итоге сделаете хуже и им, и себе (всем наобещаете, а потом этих самых значимых людей и подведете под грузом невыполненных обещаний). Да, нужно стараться «жить к северу от линии» (в квадратах 1 и 2). Как это сделать – вопрос сложный, интересный и глубокий. Для того и общаемся в сообществе.
Тем, кто говорит, что «сначала я быстренько сделаю дела из квадратов 1 и 3, а потом примусь за квадрат 2» я рисую такую картинку (см. справа).
Это так называемый «Бермудский треугольник». Если вы весь день «бегаете» в квадрате 1 и 3 (а это занимает весь день, так как чем больше вы проводите в них времени, тем больше они магическим образом «растут»), то под вечер, когда вы уложили ребенка спать (пришли с работы) у вас сил хватает разве что упасть на диван под телевизор, или загрузить «френд-ленту», короче, прямиком в «4-й квадрат». Немудрено, ведь 2-й квадрат требует реальных усилий и высокой нагрузки. «Отдохнув» в 4-м квадрате, наутро вы снова «кидаетесь в бой», т.е. бегаете по 1-му и 3-му квадратам… Ну, вы поняли. Замкнутый круг, точнее, треугольник. А что в это время происходит со 2-м квадратом? Правильно, его у вас вообще нет. А все потому, что мы путаем «срочность» с «важностью». Если вы считаете, что перво-наперво надо делать дела из 1-го и 3-го квадратов, то, по Кови, вы живете в «парадигме срочности», которая действует на людей, как наркотик. К срочности легко привыкаешь, и уже непонятно, как жить иначе. Жизнь в 1-м и 2-м квадрате, напротив, называется «парадигмой важности», при этом чем больше времени вы проводите во 2-м квадрате, не торопясь планируя, подготавливая и созидая, тем 1-й квадрат становится… правильно, меньше. Хотя до нуля не сожмется никогда, ведь «жить на свете без сюрпризов невозможно никому».
«Позвольте», говорят мне на это, «но это что значит, не отдыхать вообще?» Нет, я этого не говорил. Отдых (которым, кстати, часто является простая смена деятельности), вполне может и должен быть 2-м квадратом. Но не надо путать получение важной для вас информации в сети с многочасовым бесцельным «брожением» по Интернету, просмотр интересного фильма вместе с вашей «половинкой» с просмотром мыльной оперы или «одноразового» ток-шоу, чтение полезной книги с «чтивом». Так что отдыхайте на здоровье. А про бесцельный интернет мы уже писали.
Так что – определите ваши цели, «отнимайте» время для 1-го и 2-го квадрата у 3-го и 4-го, и живите «к северу от линии» всей семьей. Там и встретимся.
(с) dmitrythewind, uspevai_s_detmi
Tags: инструменты, тайм-менеджмент
WRKSHP.инструменты | Eisenhower Matrix
StartupValidateProblemProblem Market Fitcustomer
Используйте этот инструмент, когда:
- Вы хотите сосредоточить свою деятельность.
Время ± 30 минут Сложность 2 / 5 People 3 — 5 Author Erik van der Pluijm License CC BY SA 4. 0 What is это и когда я должен использовать это?
Википедия описывает происхождение этого инструмента следующим образом: «Метод Эйзенхауэра» происходит от цитаты, приписываемой Дуайту Д. Эйзенхауэру: «У меня есть два вида проблем: срочные и важные. Срочные не важны, а важное никогда не бывает срочным». Обратите внимание, что Эйзенхауэр не считает это открытие своим собственным, а приписывает его (неназванному) «бывшему президенту колледжа».
У меня два вида проблем: срочные и важные. Срочное не важно, а важное никогда не бывает срочным.
— Дуайт Д. Эйзенхауэр
Эта матрица с большим успехом использовалась в качестве ментальной модели для принятия лучших решений. Разделение между «важным» и «неважным» и «срочным» и «несрочным» очень важно и может быть использовано в инновационном процессе двумя очень эффективными способами.
Принимать лучшие решения
«Важные» вещи или задачи действительно имеют значение. Если вы их не сделаете (например, из-за нехватки времени) или если вы плохо с ними справитесь, это причинит вам вред. С другой стороны, «неважные» вещи — это вещи, которые, даже если вы их не делаете, не будут иметь большого значения.
Люди склонны сосредотачиваться на том, что срочно, даже если это совсем не важно. Однако тратить время на неважные дела — пустая трата времени; это время можно было бы потратить на важные дела – срочные или еще не срочные.
На практике во многих компаниях и стартапах происходит то, что много энергии уходит на очень срочные, но не важные дела. Типичным примером может быть получасовая встреча по добавлению дополнительного хэштега к вашему следующему посту в социальной сети. Интересно то, что задач, попадающих в категорию «неважных», намного больше, чем в категорию «важных».
При использовании матрицы Эйзенхауэра для принятия решений подумайте о различных категориях, например:
Задачи или действия, которые являются срочными и важными — это вещи, которые будут иметь большое влияние, если они не будут выполнены или если они будут выполнены плохо , и откладывать уже нельзя. Их нужно сделать сейчас, иначе будет слишком поздно. Это вещи, которые вы должны сделать прямо сейчас, вещи, которые иногда буквально «горят».
Пример Тот клиент, который недавно запросил предложение и дважды звонил вам, чтобы спросить, когда оно будет получено. Подождите слишком долго, и проект уйдет к вашему конкуренту.
Задачи или действия, важные, но несрочные , будут иметь большое значение, но у вас еще есть время подумать о том, как к ним подступиться. Как участник стартапа или стратег, вы должны сосредоточить свое внимание именно на этом. Здесь у вас есть место для игр и время подумать о наилучшем подходе. Хотя они еще не срочные, в какой-то момент они станут срочными, и тогда у вас может быть ограниченный выбор.
Пример Это большое изменение в законодательстве, которое произойдет через шесть месяцев. Следующее большое обновление вашей платформы SaaS, которое позволит вам расширить свои услуги на новый рынок.
Задачи или действия, которые срочные, но не важные , — это вещи, которые кажутся очень неотложными прямо сейчас, но не окажут большого влияния, если вы не доберетесь до них. Это настоящие поглотители времени, источники занятости во многих компаниях. Устранение или делегирование этих задач сэкономит вам огромное количество времени.
Пример Часовая встреча по поводу того, стоит ли публиковать сообщение в социальных сетях, которое предположительно должно быть опубликовано сегодня.
Задачи или действия, которые не являются ни срочными, ни важными , от которых следует как можно быстрее убежать. Это также большие потери времени, которые не оказывают положительного влияния на ваш бизнес, и они повсюду.
Пример Потратить день на то, чтобы позолотить крайнюю функцию, которая будет использоваться 1% ваших пользователей, написать дополнительный аналитический отчет об этой потенциальной возможности развития бизнеса, подумать о планах на случай непредвиденных обстоятельств для воображаемых будущих бедствий с очень низкое воздействие и вероятность.
Поскольку focus является одним из наиболее важных факторов успеха стартапа, очень важно отфильтровать «важные» задачи и сосредоточиться на них, отбрасывая или делегируя второстепенные задачи. У вашего стартапа ограниченное время и ресурсы, вы не можете позволить себе тратить их на то, что мало или совсем не влияет.
Тем не менее, выяснить, как классифицировать задачи на вашей тарелке и как с ними справляться, может быть непросто, особенно в стартап-команде. Не все могут согласиться, и это само по себе может быть тратой времени. Этот инструмент поможет вам найти общий язык и сосредоточиться на том, что важно. Шаги ниже описывают, как использовать матрицу для классификации ваших задач.
Понимание потребностей ваших клиентов
Когда вы проверяете потенциальные идеи для стартапов, очень важно получить четкое представление о потребностях ваших клиентов. Каковы их настоящие проблемы? Являются ли они приятными? Или нужные?
Один из способов сделать это можно увидеть в шаблоне потребностей клиентов, который различает скрытые и истинные потребности. Но иногда не так просто сделать это различие.
Матрица Эйзенхауэра может помочь и здесь. Для различных бизнес-идей, которые вы проверяете, поместите проблемы, с которыми сталкиваются ваши клиенты, в матрицу.
Сначала решите, являются ли проблемы «важными» или «неважными» для ваших клиентов . Это означает, что решение проблемы оказывает реальное влияние на этого клиента? Или приятно иметь? Если это не важно или недостаточно важно, то, скорее всего, вам будет трудно убедить своего клиента потратить деньги на ваше решение.
Очень хорошо знать, что проблема важна для вашего клиента, но есть еще один фактор. Иногда проблема может быть очень серьезной и, следовательно, важной для клиента, но не срочной. Именно здесь живут некоторые из «скрытых потребностей» клиентов. Например, мы работали над проектом для крупного пенсионного фонда в Нидерландах. Из интервью и опросов клиентов стало известно, что их (потенциальные) клиенты действительно считали хорошую пенсию очень важной, а не приятной. Тем не менее, они изо всех сил пытались убедить людей начать инвестировать в свою пенсию уже сегодня. Причина заключалась в том, что для многих людей хорошая пенсия просто не считалась «неотложной». Они чувствуют, что могут безопасно отложить это на потом.
Совет! Склонность отдавать предпочтение краткосрочным действиям долгосрочным выгодам — это хорошо известное когнитивное искажение, но есть и другие когнитивные искажения, о которых вам следует узнать, чтобы лучше понять своих клиентов и сделать стартап более успешным.
Понимание того, что проблема, которую решает ваша бизнес-идея, является «срочной» или «несрочной» для ваших клиентов, должно повлиять на ваше решение. Означает ли это, что вы должны пытаться решать только «срочные, важные» проблемы? Нет. Но если вы сделаете другой выбор, имейте в виду, что у вас есть дополнительная работа: либо убедить своих клиентов в важности, либо убедить их в срочности.
Совет! Не все клиенты одинаковы, и часто есть подсегменты клиентов, которые считают проблему одновременно срочной и важной. Поиск таких клиентов — это то, на чем нужно сосредоточиться.
При использовании матрицы Эйзенхауэра для проверки идей стартапа подумайте о следующих категориях:
Проблемы, срочные и важные для вашего клиента, — это то, что они не могут игнорировать и ощущать влияние. Это то, что они, вероятно, уже будут активно пытаться решить, и они, скорее всего, будут заинтересованы и хотят узнать о вашем решении. Поскольку эти клиенты будут активными и красноречивыми, вероятно, их будет легче найти и поговорить с ними.
Пример Мы изучили продукт для юридической фирмы, которая хотела выйти в интернет, чтобы помочь людям, чьи водительские права были отозваны, ускорить процесс их возврата. Людям нужна машина, чтобы ездить на работу, поэтому важность и срочность совпадают. Тот факт, что мы могли легко найти поисковый трафик в Интернете и смогли получить высокий коэффициент конверсии для нашего MVP, доказывает это.
Проблемы, которые важны, но не являются срочными , — это вещи, которые, по мнению вашего клиента, они должны сделать, и они могли предпринять некоторые шаги, например, найти информацию. Они все еще могут быть немного заинтересованы в вашем решении, но вам следует сосредоточиться на том, что для них неотложно, и на том, как вы можете заставить их почувствовать, что проблема еще более актуальна. Это касается «скрытых потребностей». Вам нужно будет убедить клиента в срочности.
Пример Мы работали с крупным голландским пенсионным фондом, чтобы придумать способ убедить их потенциальных клиентов в срочности инвестирования в их пенсию, что, по их словам, было важно, но выплата будет только через 20-30 лет. .
Проблемы, которые срочные, но не важные , — это вещи, которые, вероятно, менее всего интересуют ваших клиентов, но из-за когнитивных предубеждений, которые есть у людей, они все же могут реагировать более активно, чем с категорией «скрытая потребность». Это категория «импульсивных покупок», дополнительных продаж и дополнений. Вещи, которые вам на самом деле не нужны, но на которые вы раскошеливались. Если ваше решение относится к этой категории, вам нужно найти способ убедить клиента в важности проблемы.
Пример Существует множество маркетинговых материалов, которые пытаются заставить вас думать, что вещи намного важнее, чем они есть на самом деле, используя страх, информационную перегрузку, страх упустить что-то и другие когнитивные искажения. Конечно, этика играет здесь большую роль!
Проблемы, которые не являются ни важными, ни срочными , являются «неудачными». Как правило, очень трудно даже заставить людей выслушать вас по поводу идей решения проблем в этой категории. Люди просто не заинтересованы или не понимают. Это не означает, что это плохая идея сама по себе или даже то, что вам не следует ее реализовывать; это просто означает, что ваша работа намного сложнее. Вам нужно не только убедить людей в том, что у них есть эта проблема и что важно ее решить (т. е. если они не будут иметь негативного влияния на них), но вы также должны убедить их в безотлагательности.
Пример К сожалению, изменение климата относится к этой категории для многих людей. Негативное влияние нерешения этой проблемы ежедневно неясно, изменения постепенны и непрозрачны. Срочность также не ясна — людям трудно справиться с временными рамками. Чтобы заставить людей начать вкладывать средства в решение этой проблемы, вам нужно создать большую срочность и показать ее влияние в понятных людям временных масштабах.
Приведенные ниже шаги помогут вам использовать матрицу для классификации ваших идей для стартапов.
Обзор инструмента
Срочно и важно В этом квадранте находятся наиболее важные задачи или проблемы. Те, которые вы не можете игнорировать или отложить, окажут большое влияние на ваше будущее.
Срочные и неважные В этом квадранте находятся задачи или проблемы, которые не имеют большого значения, но являются срочными: вы либо должны заняться ими сейчас, либо у вас не будет возможности
Несрочно и важно Вещи и проблемы, о которых у вас еще есть время подумать, но которые окажут большое влияние.
Несрочные и неважные Вещи, которые не являются ни срочными, ни важными, они не окажут большого влияния, и вам не нужно заниматься ими прямо сейчас.
Шаг за шагом – принятие решения
1 Составьте список задач и действий
Начните с составления списка вещей, которые вы хотите классифицировать. Например, список всех задач и мероприятий, которые ваш стартап запланировал на ближайшие месяцы. Попросите каждого члена команды составить свой собственный список. Напишите каждое задание или действие на отдельной заметке, но пока не прикрепляйте их к холсту.
2 Нанесите их на холст
Попросите каждого члена команды приклеить свои стикеры на холст, отвечая на два вопроса:
- Важно ли это? (Что произойдет, если мы этого не сделаем?)
- Это срочно? (Можем ли мы сделать это позже?)
Для каждой новой заметки попросите члена команды объяснить, почему, по их мнению, она должна быть на этом месте. Не вступайте в дискуссию сейчас.
Совет! Если у вас есть заметки, которые являются «дубликатами», то либо наклейте их друг на друга, либо оставьте их — человеку с дубликатом разрешено перемещать заметку.
3 Бесшумное уточнение
После того, как все заметки будут на доске, пусть команда просмотрит доску и молча, без обсуждения, переместит стикеры туда, куда, по их мнению, они должны быть. Старайтесь применять четкие решения, чтобы не было «посередине»! Потратьте на это 5 минут. Внимательно следите за липкими заметками, которые оспариваются, например. они перемещаются более чем в 2 раза. Положите их в сторону доски.
4 Завершение
Скорее всего, найдутся стикеры, с которыми все согласны. Это здорово, нам не нужно тратить на них больше времени. Затем есть несколько заметок, которые находятся сбоку и оспаривались. Просмотрите их одно за другим и посмотрите, сможете ли вы прийти к согласию относительно важности или срочности. Сократите варианты. Пусть сторонники различных точек зрения изложат свои доводы и проголосуют.
У вас должна получиться доска с четкими категориями для каждой задачи или действия. Используйте матрицу Эйзенхауэра, чтобы определить, что с ними делать:
- Выполнить их
- Отложить их (запланировать их на потом)
- Делегировать их
- Или удалить их
Четыре квадранта для принятия решений Дальнейшие действия
Отличный способ повысить эффективность планирования совещаний — использовать эту канву и время от времени возвращаться к ней. Некоторые из несрочных дел могли стать срочными, некоторые из неважных могли вообще исчезнуть
Пошаговая проверка идей для стартапа
1 Составьте список проблем клиентов
Начните с составления списка проблем клиентов. Для каждой бизнес-идеи, которую вы проверяете, запишите проблему, которую вы решаете для своего клиента. Попросите каждого члена команды составить свой собственный список. Напишите каждое задание или действие на отдельной заметке, но пока не прикрепляйте их к холсту.
2 Отобразите их на холсте
Попросите каждого члена команды приклеить свои стикеры на холст, ответив на два вопроса:
- Важно ли это? (Что произойдет, если проблема не будет решена?)
- Это срочно? (Что произойдет, если решение будет отложено?)
Совет! При этом не забудьте встать на место покупателя! О важном и срочном для них !
Для каждой новой заметки попросите члена команды объяснить, почему, по их мнению, она должна быть на этом месте. Не вступайте в дискуссию сейчас.
Совет! Если у вас есть заметки, которые являются «дубликатами», то либо наклейте их друг на друга, либо оставьте их — человек с дубликатом может переместить заметку.
3 Незаметное уточнение
После того, как все заметки будут на доске, пусть команда просмотрит доску и молча, без обсуждения переместит стикеры туда, куда, по их мнению, они должны быть. Старайтесь применять четкие решения, чтобы не было «посередине»! Потратьте на это 5 минут. Внимательно следите за липкими заметками, которые оспариваются, например. они перемещаются более чем в 2 раза. Положите их в сторону доски.
4 Завершение
Скорее всего, будут некоторые стикеры, с которыми все согласны. Это здорово, нам не нужно тратить на них больше времени. Затем есть несколько заметок, которые находятся сбоку и оспаривались. Просмотрите их одно за другим и посмотрите, сможете ли вы прийти к согласию относительно важности или срочности. Сократите варианты. Пусть сторонники различных точек зрения изложат свои доводы и проголосуют.
Совет! Вместо голосования лучше найти доказательство , полученное от реальных клиентов. Проведите исследовательский эксперимент и спросите их, что они думают об этих конкретных проблемах. Попросите их сказать вам, являются ли эти проблемы срочными или важными.
У вас должна получиться доска с четкими категориями для каждой бизнес-идеи. Используйте матрицу Эйзенхауэра, чтобы определить, что с ними делать:
- Ясные возможности
- Скрытые потребности
- Импульсная покупка
- Неудачные работы
Четыре квадранта при использовании матрицы для проверки идей стартапа
5 Следующие шаги
В сочетании с критериями проектирования и оценочной картой критериев проектирования этот инструмент становится еще более мощным инструментом для проверки новых стартапов и инновационных идей.
Связанные ресурсы
Дизайн лучшего бизнеса (Патрик ван дер Пийл и Джастин Локиц)
Путь стартапа (Эрик Райс)
Бережливый стартап (Эрик Рис)
Бережливый стартап (Эрик 18 Райс) 900 Руководство (Стив Бланк)
Как расставить приоритеты задач
Хотите стать более продуктивным человеком? Научитесь расставлять приоритеты в задачах. Сложные настройки Notion, базы данных знаний и методы управления временем не имеют значения, если вы всегда работаете над неправильными задачами. На самом деле, большинство советов по продуктивности не применимы, если вы не знаете, как расставить приоритеты.
На первый взгляд расстановка приоритетов может показаться сложной задачей. У всех есть задачи каждый день. Какие-то маленькие, какие-то большие, какие-то привычные, какие-то разовые, какие-то со сроками, какие-то без, какие-то любишь, какие-то ненавидишь, какие-то важные, какие-то нет. Уважаемый Task Lord, пожалуйста, помогите мне, это невозможно?
Это не так. Как и в случае с большинством фундаментальных принципов продуктивности, вы можете научиться расставлять приоритеты для задач. Эта статья представляет собой список идей и инструментов, которые сделают расстановку приоритетов второй натурой.
Gotta Catch ‘Em All
Прежде чем делать что-либо еще, создайте большой список всех ваших задач. Если вы хотите расставить рабочие задачи по приоритету, перечислите их все. Если вы хотите приоритизировать задачи, связанные с конкретным проектом, перечислите их все. Если вы хотите приоритизировать задачи для всего, перечислите их все. Одно за другим, по мере того, как они всплывают в вашем уме.
Не упускайте ничего, даже самого маленького. Вам нужно выработать привычку записывать задачу, как только вы о ней подумаете, чтобы вы могли посмотреть на свои задачи и поверить, что перечислили их все.
Если вы этого не сделаете, у вас будет список задач и несколько отставших, которые вы должны были запомнить. Эти отстающие занимают слишком много когнитивного пространства и могут легко вызвать у вас стресс. Просто запишите их все, пожалуйста.
Однако будьте немного критичны. Написать интерфейс веб-сайта портфолио — это не задача, а проект с потенциально десятками задач. Задача — это отдельная, выполнимая часть работы. Когда вы думаете о чем-то, что, как вы знаете, является проектом, разделите его на задачи как можно лучше. Вы не получите все задания, но это нормально. Любая задача, о которой вы думаете в будущем, просто добавьте ее в список.
Единственный контекст, который можно добавить на данном этапе, — крайний срок. Если у вашей задачи есть конкретный крайний срок, который вы легко можете вспомнить, например, Вакцинируйте кошку 23 января каждого года , не стесняйтесь записывать это. Если у вашей задачи есть повторяющийся крайний срок, как и у всех обычных задач, запишите и это.
Чудовище списка
Теперь у вас есть список, который может быть где-то между неудобно длинным и бесконечным. Время классифицировать. Сгруппируйте задачи, которые подходят друг другу. Это можно сделать с помощью хэштега или папки с задачами или любым другим способом, если это полезно и чрезвычайно легко запоминается и поддерживается.
Некоторые задачи подходят друг другу, потому что они подходят для разных областей вашей жизни, например, рабочие задачи по сравнению с домашними задачами. Другие задачи будут сочетаться друг с другом, потому что их можно выполнять одновременно и они не зависят друг от друга, например задачи фазы 1, фазы 2 и фазы 3 проекта.
Подумайте, как лучше организовать свои задачи, но, пожалуйста, не усложняйте. Некоторым из вас может показаться заманчивым создать слишком маленькие группы задач. Лучше ошибиться в сторону больших категорий, таких как #работа и #жизнь. Со временем, если вы обнаружите, что категория слишком велика, вы можете сузить ее. Но начните с большого.
Мы классифицируем все эти задачи, потому что глупо пытаться расставлять приоритеты для задач из совершенно разных областей вашей жизни. Когда вы на работе, вам не нужны задачи, которые не имеют ничего общего с работой. Когда вы работаете над одним проектом, вам не нужны задачи другого проекта. Придерживайтесь задач одной категории и оставайтесь сосредоточенными.
Войдите в матрицу
Теперь пришло время расставить приоритеты задач в каждой соответствующей категории. Для этого вызываем Матрицу Эйзенхауэра, названную в честь 34-го президента США. Матрица разделена на неважные и важные и несрочные и срочные. Разместите свои задачи в этой матрице приоритетов .
На этом этапе вы можете застрять. У вас может быть категория, где большое количество задач попадает в важный и срочный квадрат матрицы. Здесь вам понадобится еще одна хитрость: присвойте каждой важной задаче число от нуля до десяти, где ноль — это наименее важная задача, а десять — самая важная.
Трудно понять важность задачи самой по себе. Гораздо проще понять ее важность, если сравнить ее с задачами аналогичной категории. Например, Проверить код коллеги и Найти ошибку, которая ломает приложение , могут быть важными задачами, но одна важнее другой. Это поможет вам расставить приоритеты.
Примите меры
Теперь, когда ваши задачи помещены в матрицу, пришло время следовать четырехмерному принципу : делать, решать, делегировать, удалять.
- Выполняйте срочные и важные задачи.
- Решите, когда вы будете выполнять несрочные, но важные дела (план).
- Делегируйте срочные, но неважные задачи.
- Удалить или исключить задачи, которые не являются срочными и неважными.
Несколько предостережений. Во-первых, вы не сможете делегировать задачи, и в этом случае вам также следует планировать их в соответствии с их срочностью. Постарайтесь сгруппировать эти неважные задачи и выполнить как можно больше за один раз. Вы не только получите огромное удовольствие, отметив их, но и сможете лучше сосредоточиться на более важных задачах.
Во-вторых, постарайтесь исключить несрочные, неважные задачи. Поймите свои цели для каждой из ваших категорий и подумайте, действительно ли вам нужны эти задачи для достижения вашей цели. Скорее всего, вы сможете исключить больше задач, чем думали вначале. Если вы не можете, постарайтесь сделать это как можно больше.
В-третьих, уделите время несрочным, но важным задачам. Часто это решающие задачи, которые продвигают вас вперед по жизни. Вы не можете пренебрегать ими. Если вы когда-либо работаете только над срочными, важными задачами, вы постоянно сосредотачиваетесь на своем ближайшем будущем, а не на своем долгосрочном будущем.