Стать личностью: «Как стать личностью?» — Яндекс Кью

Содержание

§ 5. Как стать личностью. —

1) Прочитай текст и выполни задания.

Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане только один человек. Ксанф пришел в баню и  увидел, что там очень много народа.
— Почему ты обманул меня? — закричал он на Эзопа.
— Взгляни на этот камень, — ответил Эзоп. — Он лежал у порога, все спотыкались, ругались, но никто не убрал его. Нашёлся лишь один, который споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он — единственный человек в этой бане.

1) С опорой на текст учебника заполни пропуски в предложении.

Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «Человек» в значении

Индивид , а Эзоп в значении Личность.

2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации?


Он смотрел на моральное состояние человека, его характер.


2) Установи соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца. Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Понятия: А) Индивид    Б) Индивидуальность  В) Личность

Определения: 1) человек как социальное существо с присущими ему чертами     2) отдельно взятый представитель человеческого рода   3) неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств.

А-2  Б-3 В-1


3) Прочитай размышления Д.С.Лихачёва и выполни задания.

Человек должен быть интеллигентен! А если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?
Нет, нет и нет! Интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. Она нужна и для окружающих, и для самого человека…

Многие думают: интеллигентный человек — это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков. А между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком…
Лишите подлинно интеллигентного человека… памяти. Пусть он забыл всё на свете, не будет знать классиков литературы, не будет помнить величайшие произведения искусства, забудет важнейшие исторические события, но если при всём этом он сохранит восприимчивость к интеллектуальным ценностям…эстетическое чутье, сможет отличить настоящее произведение искусства от грубой «штуковины», сделанной только, чтобы удивить, если он сможет восхититься красотой природы, понять характер и индивидуальность другого человека, войти в его положение, а, поняв другого человека, помочь ему, не проявит грубости, равнодушия, злорадства, зависти, а оценит другого по достоинству…вот это и будет интеллигентный человек…
Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого.

1) Составь план текста.


1. Интеллигент- белая ворона   2. Заблуждения  3. Настоящий интеллект  4. Вывод.

2) С какими качествами многие люди, по мнению Д.С. Лихачева, связывают интеллигентность?

С начитанностью, с хорошим образованием.

3) Какие качества, присущие подлинно интеллигентному человеку, приведены в тексте? Подчеркни в тексте не менее четырёх качеств.

4) Объясни утверждение автора о том, что «интеллигентность нужна и для окружающих, и для самого человека». 

По мнению Лихачёва, интеллигентность нужна при всех обстоятельствах, причём, она нужна и для окружающих, и для самого человека. Многие люди считают, что интеллигентным человеком является тот, кто много читал, получил хорошее образование, много путешествовал, знает несколько языков. Но это мнение ошибочно. Можно иметь всё это и быть неинтеллигентным человеком. И наоборот, можно не обладать всем этим, а внутренне быть интеллигентным.

“Пусть человек забыл всё на свете …, но если при этом он сохранит восприимчивость к приобретению знаний, интерес к истории, …, если он проявит уважение к культуре прошлого, … — вот это и будет интеллигентный человек”, — считал Дмитрий Лихачёв. И если даже человек забудет какие-то исторические события, но в любой ситуации сможет помочь другому человеку, поняв его характер и индивидуальность, то такого человека смело можно назвать интеллигентным.

5) Два человека до хрипоты спорили, каждый отстаивал свою точку зрения. Незаметно они перешли к обсуждению личных качеств друг друга, дело дошло до взаимных оскорблений. В течение нескольких месяцев эти люди не здоровались и не разговаривали друг с другом. Можно ли такое поведение назвать интеллигентным? Почему? Приведи фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.

Нет. Если они наговорили друг другу много с горяча, то почему бы не извиниться?

6) Как, по — твоему, должен вести себя человек, которого «интеллигентность сделает «белой вороной» среди сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми»? 

Я думаю, что скоро они привыкнут к его характеру и поймут, что на самом деле, он интересный, как личность.


4) Используя текст учебника, заполни пропуски в схеме. 


5) Американский писатель-фантаст Р. Брэдбери в новелле «Марсианин» рассказал о существе, которое постоянно меняется в зависимости от желаний того, в чью сферу влияния оно попадет. 
Такое поведение встречается и у некоторых людей. Оцени подобное поведение, используя термины «личность», «жизненные ценности», «жизненные ориентиры», «мировоззрение».
Я считаю такую личность слабой. У личности должно быть своё мировоззрение, свои жизненные позиции.


6) В стране К. совершеннолетние граждане отвечали на вопрос: «Какой фактор Вы считаете основным в формировании личности?» Результаты опроса приведены в диаграмме. Изучи диаграмму и выполни задания.

1. Какой ответ выбрали большинство опрошенных?

Семья и родственники.

2. Какой фактор опрошенные сочли наименее важным?

СМИ

3.

Какие из названных опрошенными агентов социализации относятся к ближайшему окружению человека?

Семья и родственники, школа, сверстники.

4. Сделай вывод о том, какую группу агентов социализации опрошенные считают наиболее важной в формировании личности.

Семьи и родственники.

Как человеку стать личностью: что необходимо для этого

Человек растет, развивается, получает новые знания, навыки, выносит уроки жизни. Эти факторы влияют на процесс становления его личностью.

Сегодня все больше людей стремятся к саморазвитию, самосовершенствованию, познанию себя, мира. Все чаще мы стоим перед вопросом: как человеку стать личностью, раскрыть и развить свои индивидуальные особенности?

Критерии

Личность – индивид, способный мыслить и принимать решения. Личностью является человек любого возраста. Ребенок самостоятельно решает, какую игрушку выбрать, в какую игру играть. У взрослого – решения уже сложнее.

Откуда может появляться мысль о том, что человек не является личностью, и как избавиться от нее? Нужно понимать причины подобных идей:

  1. внешнее окружение;
  2. восприимчивость к чужому мнению;
  3. неуверенность в себе, своих действиях;
  4. низкая самооценка.

До определенного возраста дети могут слышать, как старшие говорят: вы маленькие, не можете принимать решения, у вас мало опыта, знаний, вы не понимаете. Подобные высказывания заставляют человека воспринимать себя неполноценным, слабым.

Первый фактор тесно связан со вторым. Если подобные высказывания воспринимаются слишком близко к сердцу, регулярно обдумываются, имеют какое-либо влияние на человека, то отношение к самому себе меняется. Следующий фактор – неуверенность в себе, своих действиях. Человек перестает верить в самого себя, самооценка опускается, может возникнуть мысль: «я не личность».

Что нужно делать

Необходимо понимать, что в психологии остаются белые пятна в изучении человека. Ученые сегодня спорят о том, считать ли личностью каждого или есть исключения.

Одни специалисты утверждают, что определенные индивиды не могут считаться личностью, потому что не развиваются, а наоборот – деградируют.

Некоторые полагают, что личностью является каждый человек. В одном мнение ученых сходится – младенцы личностями не являются, так как не могут выражать мысли, не имеют вкусов, интересов, норм, ценностей. Как понять, что вы полноценная личность? Сначала необходимо обозначить признаки характерные для индивида:

  • желание получать новые знания и опыт;
  • понимание организма и доверие к нему;
  • понимание меры во всем;
  • независимость от чужого мнения.

План действий

План нахождения в себе индивидуальности предложили некоторые ученые. Всего два пункта, но их выполнение поможет человеку найти в себе личность:

  1. Отсутствие страха самого себя;
  2. Этап эмоционального переживания.

Не стоит бояться признать свои слабости, неудачи, недостатки. Каждый воспринимает их по-своему. Для кого-то неудача в личной жизни может оказаться не решаемой, а для кого-то – маловажный пустяк. Женщины более эмоциональны, чем мужчины. Женщина может воспринять расставание тяжело, будет думать о своей вине в случившемся, искать недостатки в себе.

Если принятие себя вызывает трудности, создайте определенную схему и действуйте по ней. Распространённым и действительно рабочим советом считается обращение к себе утром с комплиментами.

Научитесь делать акценты на индивидуальных качествах, своей привлекательности. Напоминайте себе, что вы сильный человек, что способны сделать, что захотите, способны достичь целей.

Быть индивидуумом – не значит быть очень умным или гением. Достаточно просто желать развиваться, быть уверенным в своих успехах, целеустремленным, иметь творческий или технический склад ума, понимать, что все ваши недостатки и достоинства делают вас целостным человеком.

Советы

Самое главное, понять, что вы сами контролируете свою жизнь, являетесь ее хозяином. Вы сами за все отвечаете.

  1. Помните, что вы имеете право на ошибки. Обратиться к кому-либо за советом не стыдно. Принимать помощь не стыдно.
  2. Вы сами за себя. Прислушайтесь к сердцу и мыслям. Хотите помочь человеку – помогите.
  3. Живите моментом. Стройте планы на будущее, но не забывайте жить здесь и сейчас.
  4. Откажитесь от критики в адрес других людей. Не воспринимайте деструктивную критику.
  5. Будьте собой, достигайте поставленных целей, не прогибайтесь и верьте в свои силы. И тогда из головы исчезнут мысли о том, что вы не личность.

Помните основные правила:

  • любовь к себе;
  • оптимизм;
  • уверенность и доверие;
  • независимость от чужого мнения.

Научитесь принимать свою личность. Чтобы избавиться от рамок и границ, требуется всего-то выйти из зоны комфорта. Человек, сумевший сделать шаг за границы привычного, достигает больших целей, чем забившийся в угол.

Стоит помнить о пользе, которую человек приносит. Все делают важные и значимые вещи, даже если они остаются незамеченными. Ненужных и бесполезных людей не бывает. Забывая о важных делах, человек забывает о своей важности, начинает думать о своей бесполезности. Хотя всего-то нужно напоминать себе о важности простых дел. Счастливы люди, принявшие себя полностью. Они не пытаются искать в себе достоинства и бороться с недостатками.

Видео:

15 шагов, чтобы стать тем, кем вы хотите быть

Жить — значит расти.

Хорошо это или плохо, но ты постоянно меняешься, развиваешься, растешь.

Все, что происходит вокруг вас, напрямую влияет на то, кем вы становитесь: от продуктов, которые вы едите, до людей, с которыми вы общаетесь, все имеет значение.

Это происходит изо дня в день, и иногда ты даже не осознаешь этого.

Иногда этот рост является положительным, потому что он приближает вас к лучшей версии себя.

Но иногда, оставленная без присмотра, эта эволюция может быть негативной.

Мало-помалу вы можете постепенно стать человеком, с которым себя не отождествляете, — кем-то, кем вы не хотите быть.

Это случается с лучшими из нас.

Мы становимся конформистами. Мы остаемся застрявшими в своих зонах комфорта. Мы общаемся с токсичными людьми, потому что с ними весело.

И вот однажды до тебя доходит. Вы чувствуете себя застрявшим, потерянным. Вы делаете не то, что хотите. Вы несчастны.

Этот пост представляет собой подробное руководство о том, как шаг за шагом стать тем, кем вы хотите быть. Независимо от того, насколько вы застряли сейчас.

Я надеюсь, вам понравится читать и, , если вы решите принять это преобразование, вы сделаете это из чистой любви к себе.

Как стать тем, кем вы хотите быть: 15 шагов

1.

Найдите время, чтобы лучше узнать себя

Вы должны по-настоящему узнать себя.

Вам необходимо раскрыть и определить:

  • значения
  • мечты
  • голов
  • устремлений
  • страхи
  • убеждений
  • пределы
  • приоритеты

Если вы еще ничего из этого не знаете, найдите время, чтобы лучше узнать себя.

Я большой поклонник ведения дневника и всегда рекомендую начинать с ведения дневника, чтобы раскрыть все эти вещи о себе.

Ведение журнала состоит из записи всех ваших мыслей.

Это упражнение эффективно, потому что оно помогает вам выпустить все наружу, не боясь осуждения; ты можешь быть абсолютно честным.

Я разработал очень доступный инструмент для ведения дневника под названием «Пакет самопознания», который поможет вам понять свои чувства и себя.

The Self-Discovery Bundle представляет собой набор различных рабочих тетрадей для ведения дневника, каждая из которых разработана с определенной целью, например, помочь вам преодолеть свои страхи.

Заполнение этих рабочих тетрадей в удобном для вас темпе — идеальный первый шаг к началу преобразования, к которому вы стремитесь.

Они помогут вам понять:

  • чем вы хотите заниматься в жизни,
  • чего ты боишься,
  • что вам нужно изменить, чтобы построить жизнь своей мечты,
  • и многое другое.

2. Примите решение измениться

Важнейшей частью этого процесса является высказывание «Да, я хочу измениться» и действительное понимание этого.

Ты действительно собираешься сделать это на этот раз?

Или это еще один из тех моментов, когда вы сказали, что собираетесь что-то сделать, но так и не сделали этого?

3. Узнайте, почему

Почему вы хотите стать лучше?

Что заставило вас сказать: «С меня достаточно. Я хочу перемен»?

Помнить о своих причинах необходимо не только для того, чтобы держать вас в курсе на протяжении всего процесса, но и для того, чтобы понять, кто вы есть.

Что для тебя главное?

Чего вы хотите достичь?

Опять же, используйте ведение дневника, чтобы выяснить, почему, или поговорите с кем-то, кто понимает и хорошо вас знает.

Храните свои причины там, где вы сможете видеть их каждый день, чтобы никогда не забывать, зачем вы все это делаете.

4. Работайте над своим видением

Возьмите ручку и бумагу (или откройте приложение для заметок на телефоне) и подробно опишите свое видение.

Как выглядит жизнь вашей мечты? Какой вы видите себя через 3-5 лет?

Я знаю, что думать об этом может быть страшно или непонятно, поэтому сделайте глубокий вдох, закройте глаза и обратите внимание на то, что приходит вам на ум.

Вы видите себя в квартире или большом доме? Вы видите себя с детьми? Вы видите себя работающим из дома или каждый день наряжающимся, чтобы отправиться в офис?

Следите за призом: читайте то, что вы написали каждый божий день, чтобы никогда не забывать, чего вы хотите. Каждый раз закрывайте глаза и представляйте, как вы живете этой жизнью.

Вы можете рассматривать это упражнение как упражнение по закону притяжения, если хотите, но я предпочитаю думать о нем как о ежедневном мотиваторе.

Кроме того, чем больше вы воображаете вещи, тем более реальными и близкими они вам кажутся. Представляя жизнь своей мечты каждый день, вы будете получать вдохновение.

Не стесняйтесь вносить изменения по мере того, как вы растете и меняетесь. Ничто из этого не установлено в камне.

5. Знайте свои ценности

Ваши ценности — это убеждения, которыми вы руководствуетесь в жизни.

Они помогут вам определить и понять, что для вас важно, а также мотивацию вашего выбора.

Знание своих ценностей жизненно важно для трансформации, потому что они помогут вам лучше понять себя. Кроме того, они помогут вам оставаться последовательным в своем выборе.

Просмотрите этот список значений и выберите 5 лучших.

Спросите себя:

  1. Почему я думаю, что это значение важно для меня?
  2. Как эта ценность проявляется в моей повседневной жизни?
  3. Как я могу привнести больше [ценности] в свою жизнь?

6. Будьте внимательны

С самого начала сосредоточьтесь на внимательности и самосознании.

Обращайте внимание на мелочи, которые вы делаете, говорите и думаете.

Остерегайтесь того, как вы взаимодействуете с другими, насколько негативным или позитивным является ваш внутренний диалог.

Каждый день обращайте внимание на настоящее, и вы начнете замечать в себе то, о чем раньше не задумывались.

Задайте себе такие вопросы, как:

  • что мой распорядок говорит обо мне?
  • Вредят ли мои привычки моему росту?
  • Чему я могу научиться, анализируя людей, с которыми провожу больше всего времени?

Медитация 5-10 минут в день — отличный способ начать, но если это не ваше дело по той или иной причине, то ведение дневника также может помочь вам стать более внимательным к своим чувствам и мыслям.

Попробуйте.

7. Дайте волю своим разочарованиям

Я знаю, что может быть неприятно осознавать, что тебе не нравится в себе, или осознавать, что есть много того, чего ты не знаешь о себе.

Важно то, что вы читаете эту статью, а это уже знак, который говорит мне, что вы хотите что-то сделать с тем, что вас беспокоит.

Чтобы расти с намерением и стать тем, кем вы хотите стать, требуется:

  • терпение
  • любовь к себе
  • и время

Используйте журнал, чтобы изложить свое разочарование на бумаге. Пусть текут и идут.

Скажите себе, что прошлое осталось в прошлом, и вы ничего не можете сделать, чтобы изменить его.

Помните, что желание стать лучшей версией себя — это уже проявление любви к себе.

Так что примите это как основу, чтобы продолжать проявлять любовь и терпение, которых вы заслуживаете.

И не забывайте, что стать тем, кем вы хотите быть, — это процесс, а не задача.

8. Избавьтесь от чувства вины

Осознание того, что вы не тот человек, которым хотите быть, не приносит удовольствия.

Иногда, когда вы замечаете, что вам нужны перемены, вы начинаете задаваться вопросом, что вы сделали неправильно и что привело вас туда, где вы сейчас находитесь.

Этот мыслительный процесс заставит вас осознать, что вы сделали неправильный выбор здесь и там, и это может отправить вас в кроличью нору чувства вины.

Анализ того, что пошло не так, — отличное упражнение (и даже необходимое), но если вы застрянете на этом, это не поможет вашему делу.

Каким бы ни было решение или образ жизни в прошлом, которые привели вас сюда и вызвали у вас неудовлетворенность, оставьте это позади.

Этот процесс направлен на то, чтобы расцвести и стать лучшей версией себя, а не обвинять себя в прошлых ошибках.

Итак, помните: прошлое остается в прошлом, а настоящее имеет значение.

Сосредоточьтесь на том, чтобы сделать правильный выбор сегодня, вместо того, чтобы позволять своим прошлым плохим решениям отвлекать вас.

9. Определите свои препятствия

Возьмите ручку и бумагу и составьте список всех препятствий, мешающих вам жить той жизнью, которой вы хотите.

Когда этот список будет готов, взгляните на него и обведите те, которые находятся под вашим контролем.

Вычеркните все те, которые связаны с другими людьми, и те, с которыми вы не можете (объективно) что-то сделать.

Сколько из этих причин или препятствий напрямую связаны с вашим мышлением?

Можете ли вы найти в этом списке неуверенность в себе?

10. Сосредоточьтесь на привычках, а не на целях

Чтобы позитивное преобразование продолжалось, вам нужно сделать его частью своей повседневной жизни.

И единственный способ сделать это — через привычки.

Привычки — это небольшие действия, которые вы совершаете каждый день, иногда даже не замечая их или не задумываясь, например, чистите зубы или бездумно листаете телефон.

Итак, идея здесь в том, чтобы внедрить привычки, которые приведут вас туда, где вы хотите быть.

От каких привычек нужно избавиться? Какие мелочи, которые вы делаете каждый день, вредят вашему саморазвитию?

И какие привычки вам нужно начать практиковать, чтобы достичь целей саморазвития?

11. Позвольте другим вдохновлять вас

Есть ли кто-то, кому вы хотели бы подражать?

Составьте список людей, которые вас вдохновляют.

Что у них общего?

Написали ли они книги или статьи, которые вы можете прочитать, чтобы узнать о них больше?

Впитайте в себя всю возможную информацию об этих людях и посмотрите, как вы можете применить эти уроки в своей жизни.

Обратите внимание на привычки, которые они практикуют, и приписывают ли они свой успех этим привычкам.

Они:

  • медитируют,
  • упражнение,
  • есть здоровую пищу,
  • отправляйтесь на ретриты,
  • прочтений в день,
  • есть расслабляющие хобби?

Как они заботятся о себе?

Что они делают для стабильного прогресса?

Изучите их привычки и поймите, почему они работают.

Пусть эти люди и их привычки дадут вам идеи и мотивируют вас.

12. Улучшите свое настроение

Знаю, знаю, это может звучать слишком по-новому, но выслушайте меня…

Изменения происходят день за днем, понемногу.

Этот процесс заключается НЕ в том, чтобы полностью изменить себя за одну ночь, а в том, чтобы проявить терпение и создать устойчивые привычки, которые приведут вас туда, где вы хотите быть.

Для этого вам нужно пережить дни: хорошие и плохие.

И вот здесь ваша вибрация может прийти на помощь, когда вам не хочется делать работу или когда вы начинаете думать, что никогда не сможете ее выполнить.

Вот несколько идей:

  • Найдите музыку, которая поднимает настроение и наполняет энергией, и создавайте плейлист для прослушивания каждое утро.
  • Составьте список мотивационных речей, которые вас зажигают, и время от времени просматривайте их, чтобы напомнить себе, почему эта трансформация так важна для вас.
  • Всегда имейте под рукой книгу, которая вдохновляет вас и учит вас большему о жизни, чтобы вы становились мудрее с каждым днем.
  • Повесьте вдохновляющую цитату на стену в офисе

Улучшение вашей «вибрации» может означать многое…

Что это значит для вас и как вы можете привнести больше этой хорошей энергии в свою жизнь?

13. Будьте готовы идти на риск и пробовать новое

Чтобы получить результаты, которых вы не достигли, вам нужно делать то, чего вы еще не делали.

Приготовьтесь выйти из зоны комфорта, как бы банально это ни звучало, потому что невозможно изменить свою жизнь, не делая того, что вас пугает.

14. Составьте список дел

После того, как вы собрали все исследования и сделали все записи в журнале, чтобы раскрыть то, что вы хотите, пришло время сдвинуться с мертвой точки.

Чтобы сделать это максимально эффективно, вам нужно будет написать список дел со всеми теми вещами, которые вы узнали и хотите реализовать.

Сначала возьмите лист бумаги и запишите все, что вы хотите начать делать, чтобы изменить свою жизнь.

Постарайтесь написать не менее десяти идей о том, что вы можете начать делать прямо сейчас.

Затем внимательно просмотрите этот список и начните упорядочивать все элементы в порядке важности.

Что из всего перечисленного нужно сделать в первую очередь?

Какие из них вы хотите попробовать в первую очередь?

Не переборщите с этим. Попробуйте реализовать их все один за другим.

Чрезвычайно важно пробовать их по одному, чтобы не перегрузиться и не забросить весь проект.

15. Действуйте сейчас

Забудьте о «мотивации» или ожидании «почувствовать себя готовым».

Чувство готовности и мотивации приходит после того, как вы увидите, что делаете работу, а НЕ раньше.

Как только вы начнете вносить изменения и увидите результаты, вы начнете чувствовать себя все более и более мотивированным.

Но перед этим вам нужно встать и сделать первое дело из вашего списка дел.

Итак, когда вы закончите читать это, не думайте слишком много и вставайте.

Иди и делай то, что тебе нужно. В настоящее время. Сегодня.

Вопросы, которые следует задать себе перед началом работы

Прежде чем приступить к выполнению этих шагов и выполнению работы, вы должны задать себе несколько вопросов.

Эти вопросы помогут вам понять, почему вы хотите это сделать, что поможет вам не сбиться с пути.

Вы можете либо поразмышлять над ними, либо использовать их в качестве подсказок для ведения журнала:

  1. Я делаю это для себя или других?
  2. Ожидаю ли я, что почувствую себя «готовым»?
  3. Что я надеюсь получить от этой трансформации?
  4. Я ищу ответы снаружи?
  5. Готов ли я работать?

Или вы можете использовать подсказки для ведения дневника, чтобы узнать больше о себе.

Краткие советы

1. Не забывайте о своих целях и видении

Как я упоминал ранее в этом же посте, находите вещи (например, видео, музыку, цитаты), которые вдохновляют вас, и держите их рядом.

Создайте плейлист с музыкой, которая поднимает вам настроение и заставляет вас чувствовать себя готовым покорить мир.

Найдите вдохновляющую цитату, которая вас зацепит, и повесьте ее там, где вы будете видеть ее каждый день (или используйте ее в качестве обоев на телефоне).

Напишите где-нибудь на своем телефоне (например, в приложении для заметок), что вы хотите и почему вы этого хотите, ваше большое видение, и постоянно читайте это.

Слушайте образовательные или вдохновляющие подкасты по пути на работу.

Легко погрузиться в повседневную жизнь и забыть о том, чего мы действительно хотим.

Точно так же, как вам нужно составлять списки покупок, чтобы не забыть, что вам нужно купить, ведите список всего, что вы хотите сделать.

2. Следите за своим прогрессом

Дневник — отличный способ сделать это.

Следите за тем, сколько вы меняетесь день за днем.

Прочитывайте записи в дневнике раз в месяц или раз в три месяца, и вы начнете замечать, насколько вы растете.

Больше постов, которые вам понравятся:
  • Как и зачем проводить простой, но эффективный аудит жизни
  • 31 подсказка по ведению дневника для женщин, которые хотят лучше узнать себя
  • 40 ежедневных чек-ин журнал подсказок для саморазвития

Заключение

Если вы хотите других результатов и другой жизни, вам нужно начать делать что-то по-другому.

Уловка, позволяющая сделать это преобразование устойчивым и избежать перегруженности, состоит в том, чтобы делать это шаг за шагом.

Начните с небольших изменений, которые не слишком вас пугают, но могут оказать огромное влияние на любую сферу вашей жизни, а затем развивайте их.

Мужество и мотивация приходят от выполнения ; именно после того, как вы совершили прыжок веры, вы начинаете чувствовать себя готовым к большему, а не раньше.

Итак, забудьте о том, чтобы ждать, пока вы не почувствуете себя «готовым», просто идите и начинайте действовать.

Что значит быть человеком?

Что значит быть человеком? Можно ли быть человеком, но не личностью? Какие обязанности у нас есть перед людьми, а не перед не-людьми? Это звучит как заумные размышления философов, далеких от практических вопросов современной медицины. Но на самом деле разногласия по поводу личности лежат в основе многих современных биоэтических дебатов, в том числе связанных с манипуляциями со стволовыми клетками, пренатальным скринингом, медицинским детоубийством, стойким вегетативным состоянием, слабоумием и психическими заболеваниями.

Современные подходы

На протяжении веков считалось, что термины «человек» и «живой человек» практически равнозначны. Но за последние два десятилетия ряд влиятельных современных философов, в том числе Питер Сингер, Джонатан Гловер и Джон Харрис, бросили вызов традиционному пониманию личности. Как мы увидим, это привело их к поразительным выводам.

Для Питера Сингера человек — это существо, обладающее способностью получать удовольствие, взаимодействовать с другими людьми и иметь предпочтения в отношении продолжения жизни. Для Джона Харриса человек — это любое существо, способное ценить собственную жизнь.

Как только такое определение принято, возникает ряд логических следствий. Во-первых, сразу видно, что для того, чтобы вас считали личностью, вы должны иметь продвинутый уровень работы мозга. На самом деле у вас должна быть полностью развитая и нормально функционирующая кора головного мозга. Во-вторых, должна существовать значительная группа людей, не являющихся личностями. К ним относятся зародыши, новорожденные и младенцы с недостаточным самосознанием, а также большая группа детей и взрослых с врожденными аномалиями головного мозга, тяжелыми травмами головного мозга, деменцией и серьезными психическими заболеваниями.

В-третьих, на планете много нечеловеческих существ, отвечающих критериям личности. К ним относятся, по крайней мере, шимпанзе, гориллы, обезьяны и дельфины, но также могут быть собаки, свиньи и многие другие млекопитающие. На самом деле даже утверждалось, что в обозримом будущем некоторые суперкомпьютеры могут соответствовать критериям, позволяющим считать их людьми.


Видовость и хрупкость

Те, кто соответствует критериям личности, имеют моральные права и привилегии. Они заслуживают защиты от тех, кто причинит им вред или убьет. Им должна быть предоставлена ​​возможность осуществлять свой собственный выбор или автономию в максимально возможной степени. Но те же права и привилегии не распространяются на не-лица. Питер Сингер формулирует это так: «Только человек может хотеть продолжать жить или иметь планы на будущее, потому что только человек может понять возможность будущего существования для себя самого. Это означает, что прекращение жизни людей против их воли отличается от прекращения жизни существ, которые не являются людьми… убийство человека против его или ее воли является гораздо более серьезным преступлением, чем убийство существа, которое не является человеком». (1) Другими словами, убийство шимпанзе является гораздо большим моральным злом, чем убийство новорожденного или взрослого человека с болезнью Альцгеймера.

Когда люди недоверчиво реагируют, Сингер утверждает, что проводить моральные различия на основе видов — значит быть виновным в новом преступлении — «видовщине». Вместо этого мы должны проводить моральные различия на основе «этически значимых характеристик», таких как способность выбирать и ценить свою жизнь.

Конечно, с таким определением личности возникают серьезные логические проблемы. По сути, Сингер заменил одну форму дискриминации другой. Вместо того, чтобы различать на основе видов, он теперь утверждает, что мы должны различать на основании корковой функции. На самом деле, если мы склонны обзывать его, мы могли бы назвать его «кортикалистом». Но почему кортикализм должен быть предпочтительнее спесишизма? Конечно, Сингер может захотеть утверждать, что функционирование коры «этически релевантно», а принадлежность к виду — нет. Но это произвольное различие, которое трудно защитить на чисто логических основаниях. Почему функционирование 5-миллиметрового слоя нейронов должно быть центральным и единственным моральным отличительным признаком между существами? На чисто логических основаниях видовая принадлежность является более последовательной и фундаментальной основой для проведения этических различий между существами.

Индивидуальность, как определено выше, является очень хрупким и случайным свойством. В тот момент, когда вы читаете эту статью, вас можно считать личностью. Но если, когда вы выходите из своей двери, вам на голову падает кирпич, что приводит к повреждению коры головного мозга, вы больше не человек. Конечно, если после реабилитации ваша корковая функция восстановится, то вы снова станете человеком. Может ли что-то столь фундаментальное, как личность, быть настолько хрупким? По определению Зингера, совершенно не ясно, остается ли личностью человек, находящийся под наркозом, в коматозном состоянии, в состоянии опьянения, в бреду, в психотическом смятении или просто во сне. Если бы грабитель проник в вашу комнату ночью и безболезненно убил вас во сне, совершил бы он преступление? Зингер и его коллеги отвечают на этот вызов, утверждая, что личность теряется только в том случае, если сознание теряется навсегда, но почему, по логике вещей, это должно быть так? Предположим, у меня серьезная травма головного мозга, но у меня есть перспектива постепенного восстановления нормального сознания в течение следующих десяти лет. Являюсь ли я человеком промежуточного периода? Если кто-то убивает меня в бессознательном состоянии, виновен ли он в серьезном преступлении, заключающемся в убийстве человека, или в менее серьезном преступлении, заключающемся в убийстве не-человека?


Христианская точка зрения

В основе этой светской философской точки зрения лежит идея о том, что вы зарабатываете право называться личностью тем, что вы можете делать, демонстрируя, что ваш мозг работает адекватно, думая и выбирая. Итак, как мы реагируем как христиане? Что значит быть человеком в свете христианского откровения? Как мы увидим, в истории философии сама идея человека вытекает непосредственно из христианского понимания того, что значит быть человеком. Необходимо кратко коснуться некоторой довольно абстрактной теологической истории, но я надеюсь, что станет ясно, насколько она уместна в современных дебатах.


Бог индивидуален

Исходное греческое слово «человек» (просопон) буквально означает «лицо», но в древнегреческом языке оно также относилось к маске, которую актеры использовали для представления персонажа, которого они играли в театре. В представлении греков и римлян в человеке имело значение лицо, которое он показывал миру, роль, которую он играл в обществе. Мы сохранили это значение, когда говорим о чьей-то «персоне». Это публичное лицо, которое они показывают миру. Интересно, что именно так это слово используется в греческом Новом Завете. В нескольких пунктах Бог описывается как тот, кто не проявляет фаворитизма. Буквальный греческий язык говорит, что он нелицеприятен, имея в виду, что на него не влияет наша внешняя и социальная роль. (2)

Однако в Евреям 1:3 Сын описывается как точное представление личности Бога, и используется другое слово, ипостась, которое буквально означает «то, что находится под». Отцы ранней церкви, размышляя о природе Божества и значении Троицы, привязывались к этому слову ипостась для описания трех Лиц Троицы. Предельное существо Бога (то, что «лежало» под его деятельностью) было в образе личностей — личностей, отдающих себя друг другу в любви. И поскольку люди созданы по образу Божьему, мы тоже созданы как личности. Мы отражаем Божью природу в нашей личности; мы созданы, чтобы отдавать себя Богу и другим в любви.


Взаимоотношения жизненно важны

Подобно тому, как три личности Троицы уникальны по отдельности, но постоянно отдают себя любви, так и каждая человеческая личность уникальна, но создана для отношений с другими. Личность — это не то, что мы можем иметь изолированно — в христианском мышлении это относительное понятие. Декарт придумал известное утверждение: «Я мыслю, следовательно, существую». Это определение в конечном итоге привело к современным концепциям Сингера и Харриса. Напротив, мы могли бы предложить альтернативную христианскую версию: «Ты любишь меня, поэтому я существую». Мое бытие исходит не из моих разумных способностей, а из того, что меня знают и любят, во-первых, сам Бог, а во-вторых, другие люди. Вот почему опыт отторжения и изоляции может быть психологически разрушительным, и почему дети, которые никогда не испытывали любви и принятия, не могут стать нормальными здоровыми взрослыми. Но даже если меня отвергнут другие люди, я все равно человек. В конечном счете, моя личность основывается на том факте, что Бог призвал меня к существованию и что Он продолжает знать и любить меня (3) 9.0003

Представление о человеке как ипостаси, выведенное из христианского богословия Троицы, постепенно вошло в западную философию и оставалось центральным по значению вплоть до нынешнего столетия. Гуманизм принял по существу такое же понимание человеческой личности, хотя его богословская основа была благополучно забыта. Лишь недавно основная концепция была высмеяна и оспорена рядом философов, в том числе Зингером и его коллегами.


Делать или быть?

Для Питера Сингера моя личность зависит от того, что я могу сделать, от функционирования коры головного мозга. Но в христианском мышлении моя личность основывается на том, кто я есть, на том факте, что Бог призвал меня к существованию и продолжает знать и любить меня. Людям не нужно зарабатывать право на то, чтобы с ними обращались как с богоподобными существами. Наше достоинство неотъемлемо, в сущности нашего существа, в том, какими нас создал Бог, и в том, как Он знает и любит нас.

Это христианское понимание личности гораздо более постоянное, более устойчивое, чем светское. Как мы видели, для Питера Сингера ваша личность может исчезнуть в любой момент, если ваша кора начнет работать со сбоями. Но, по христианскому мышлению, что бы ни случилось с вами в будущем, какая бы болезнь или несчастный случай ни случились с вашей центральной нервной системой, даже если вас поразит слабоумие или вы войдете в устойчивое вегетативное состояние, вы все равно будете собой: уникальным и прекрасным человеком. известен и любим Богом. Именно Божья любовь сохраняет нашу идентичность на протяжении всей нашей жизни, какие бы трагические и неожиданные события ни постигали нас, и далее в вечность. И даже когда мы были в утробе матери, Бог любил нас и призывал к жизни. Как выразился теолог Гилберт Мейландер, «Он был с нами в утробе матери, как и будет с нами в могиле» (4) 9.0003

Практические последствия

Итак, каковы практические последствия для медицинской этики этой довольно абстрактной теологии? Это огромная тема, и я могу указать только на несколько заголовков. Во-первых, в христианском мышлении моя нравственная ценность и значимость зависят не от причудливой функции моей ЦНС, а от моего творения по образу Божию. Люди — богоподобные существа. Мы с любовью созданы нашим Творцом, чтобы отражать его характер и природу. Только люди из всего многообразия жизни на планете Земля имеют эту привилегию и ответственность. Поэтому мы должны относиться ко всем человеческим существам, какими бы трагически недееспособными они ни были, с удивлением, благоговением и уважением. Мы призваны защищать всех людей от жестокого обращения, от манипуляций и от любого, кто преднамеренно покончит с собой. Мы не можем оценивать одни жизни как более достойные, более ценные, чем другие. Уродливый ребенок, страдающий болезнью Альцгеймера, нежелательный плод и человек с неизлечимой болезнью двигательных нейронов; у всех есть жизни уникального значения и ценности, все известны и любимы Богом. Это не означает, что мы абсолютно обязаны обеспечить все возможные виды лечения или продолжать жизнеобеспечивающее лечение в каждом случае. Иногда правильно воздержаться или отказаться от лечения, которое обременительно и не может принести долговременной пользы. Но это не потому, что мы оцениваем одну жизнь как менее ценную или менее нравственно значимую, чем другая. Каждый человек заслуживает нашего удивления, уважения и сострадательной заботы.

Во-вторых, тогда как закон не признает личности до момента рождения, христианское мышление указывает на нравственное значение еще не родившегося плода. Как убедительно показано в Псалме 139, Бог связан с нами даже во внутриутробной среде. И хотя мы не можем окончательно знать, в каком смысле Бог имеет отношение к зародышу (и мыслящие христиане продолжают расходиться в этом вопросе),(5) мне кажется, что мы должны относиться даже к микроскопическому человеческому зародышу как к уникальному и драгоценному существу. кого Бог призывает к существованию. И если это так, то мы не можем уничтожить одну человеческую жизнь, чтобы получить эмбриональные стволовые клетки на благо другой человеческой жизни.

В-третьих, насколько нам известно, из всех видов на планете только Homo sapiens создан по образу и подобию Божию и, следовательно, только человеческие существа могут называться личностями. Хотя мы призваны бережно относиться не только к шимпанзе и дельфинам, но и ко всем разумным существам, как и подобает существам, созданным Богом, мы не можем ценить их жизнь наравне с человеческой. Как христиане мы должны признать себя виновными в спесишизме, потому что наш Бог спесишист!

Наконец, как мы видели, не существует такой вещи, как изолированная человеческая личность, и поэтому мы не можем принимать этические решения, как если бы люди были изолированными существами. В христианском мышлении мы все связаны узами долга и заботы. Нам суждено быть обузой друг для друга. На самом деле наша жизнь предназначена для «взаимных тягот»! Мы приходим в этот мир, полностью зависимые от любви и заботы других, мы проходим этап жизни, когда мы заботимся о других, и большинство из нас закончит свою жизнь полностью зависимой от любви и заботы других. Это часть того, что значит быть человеком. Так что даже если неизлечимо больной чувствует, что его собственная жизнь ничего не стоит, и просит права быть убитым, мы не можем согласиться. Умышленное убийство одного человека вредит всем нам, потому что мы все заперты в сообществе. И наоборот, когда мы проявляем сострадание и любовь к самым слабым и жалким членам нашего общества, мы выражаем существенный элемент нашей человечности. Так мы демонстрируем образ Божий. Вот такими он нас сделал.


Заключение

Что значит быть человеком? Как я пытался продемонстрировать, это не просто вопрос академической философии. Как христианские медики, мы призваны демонстрировать реальность того, во что мы верим. Именно нашим поведением, нашей сострадательной заботой, нашей чувствительностью и уважением достоинства каждого пациента, беспомощного, сбитого с толку, уродливого, нерожденного и инвалида, мы действительно можем дать ответ.


Каталожные номера


  • Певица П.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *