Стать лидером: 10 советов, как стать лучшим лидером — Карьера на vc.ru

Содержание

10 советов, как стать лучшим лидером — Карьера на vc.ru

5161 просмотров

Стать лидером — это очень и очень непросто, это совсем не то, с чем рождаются или что передается по наследству. Это то, чему учатся и над чем работают всю жизнь. Недаром все это называют личностным развитием. Для начала вы должны захотеть стать лидером и научиться быть последователем великих людей. Вы должны быть открыты для обучения и поиска знаний, чтобы люди захотели стать вашими последователями.

Сегодня мы хотим поделиться 10 советами по самосовершенствованию. Применив данные советы, вы сможете стать лучшим руководителем на работе.

Совет 1. Чтобы стать лидером — будьте примером

Лидер —это не только тот руководитель, который раздает указания и поручения. Иногда очень важен личный пример. Это может касаться даже банальных моментов, таких, как, например, уборка в рабочем помещении. Подчиненные быстрее начнут выполнять ваши поручения, когда увидят, что вы тоже вовлечены в процесс.

Совет 2. Имейте смирение

Никто не любит высокомерного начальника, людям нужен скромный лидер, который понимает, что у него достаточно власти, чтобы влиять на других без излишнего снобизма.

Совет 3. Научитесь общаться

Научитесь этому обязательно! Без этого навыка шансы стать лидером очень малы. Запомните: великие лидеры знают, как разговаривать с людьми и понимают, что есть разные способы общения с разными типами личности.

Совет 4. Научитесь назначать продуктивные встречи

Лидер знает, как составить правильную повестку дня, которой люди должны следовать, и как назначить нужную встречу. Без этого высока вероятность того, что продуктивность работы ваших подчиненных будет невелика.

Совет 5. Очертите свои границы

Быть скромным руководителем — это хорошо, но подчиненные должны четко знать и осознавать, какие границы в общении с вами они не могут переступать, иначе вы рискуете потерять свое лидерство.

Панибратство в данном случае неприемлемо!

Совет 6. Найдите своих наставников

Если вы лидер на работе — это совершенно не означает, что вы не можете спрашивать советов у других лидеров, очень часто это способствует нахождению лучшего варианта решения проблемы.

Совет 7. Контролируйте свои эмоции

Это, пожалуй, один из самых важных советов. Настоящий лидер не имеет права срываться на неприкрытый негатив по отношению к сотрудникам — научитесь управлять своими эмоциями. Помните: должен быть баланс и веские причины для их проявления!

Совет 8. Учитесь на своих ошибках

Всегда делать правильные выводы из неудач и ошибок — это важная черта лидера. Это нормально, если вы постоянно пробуете что-то новое и экспериментируете. Ведь в этом заключается вся суть прогресса.

Совет 9. Всегда учитесь и совершенствуйтесь

Лидер никогда не останавливается на достигнутом и всегда движется вперед в обучении, а иначе, как он может развивать свое дело и требовать этого от других? К тому же важно поощрять такое поведение у своих подчиненных.

Совет 10. Лидер должен уметь получать обратную связь

Последний совет — просить об обратной связи. Есть причина, по которой рестораны и магазины просят ваших отзывов. Они хотят учиться, и учиться у людей, которым они помогают.

Просите об этом у людей, которые вас окружают, ведь только так вы поможете другим чему-то научиться у вас и сами сможете почерпнуть нечто полезное у других. А это — двигатель прогресса.

Надеемся, сегодня вы узнали что-то новое, полезное и интересное. Хотите научиться большему? Стать настоящим лидером? Или, возможно, вы улучшить свой английский? Тогда вам нужно обратиться к нам — специалистам из Less Education! 😉

Как стать лидером: 10 правил от Ирины Хакамады

136 959

ИнтервьюКарьера и самореализация

Станьте лидером своей жизни, и остальное приложится. Но для этого надо быть готовым к рискам. За счастье надо платить. Быть грустным и несчастным — всегда бесплатно, этого берите, сколько хотите. А чтобы быть счастливым, нужно рискнуть.

Я была толстой, косноязычной, неуверенной в себе женщиной, одевалась так, что мужчины шарахались. У меня ушло много времени на то, чтобы измениться и понять то, о чем я сегодня говорю. Надеюсь, у вас на это уйдет времени гораздо меньше.

Что еще требуется, чтобы стать лидером?

1. Берите ответственность на себя

Главное качество лидера — умение брать на себя ответственность. Вы отвечаете за свою жизнь и за себя, за свое дело, за других людей. Вы рискуете своими деньгами. В России никто не хочет быть ответственным. Мы живем в стране, где никогда не было лидера, только начальники или вожди. Но лидер отличается от начальства тем, что лидерство дарят добровольно, ты — лучший, мы тебя выбрали.

Лидер никого не обвиняет. Как только вы начали винить в неудачах страну, власти, своего партнера, все — вы не лидер

В России это качество выработать легко — никому в нашей стране нет до вас дела. И никто за вас ничего не сделает. Реально не сделает. Выход один — брать свою жизнь в свои руки.

Лидер никого не обвиняет. Как только вы начали винить в неудачах страну, власти, своего партнера, все — вы не лидер. Если у вас в жизни полный крах — на работе, в личной жизни, с детьми, то в этой самой тяжелой ситуации лидер говорит: значит, что-то во мне не так. Если я лидер, то, несмотря ни на что вокруг, я все равно обустрою свой мир, сделаю так, что мне будет хорошо.

Все люди делятся на две категории: люди «если» и люди «когда». Лидер — это «когда». Он ориентируется на сроки. Это понятие внутреннее, экзистенциальное. Но ими не рождаются. Я никогда не была лидером, я стала им только в 38. Начните менять хоть что-то, хотя бы в личной жизни.

2. Учитесь общаться

Этого в России не умеют. Мы на пустом месте устраиваем конфликты. Мы не умеем слушать и слышать. А для лидерства крайне важна межличностная коммуникация: умение быть обаятельным, гибким, умение говорить и самообучаться.

Когда я пошла в политику, я изобрела способ общения «айкидо». Что это значит? Если мне говорят: «Ира, ты дура», я отвечаю: «Да, согласна». А сама иду и делаю то, что считаю нужным. На меня наехали — я пропустила и пошла делать. Никогда ничего не доказывайте. Не надо мериться ничем. Тем более в мужском коллективе, это ничем хорошим не закончится. Сидите, слушайте, нарабатывайте.

Никогда не отвечайте на оскорбление тем же. Соглашайтесь! И увидите, как много информации извлечете. Каждый собеседник, каждая встреча — информация. Учитесь слушать. Но если спрашивают ваше мнение, тут надо говорить очень жестко, четко и профессионально.

3. Научитесь жить в эпоху турбулентности

Наше время называется турбулентностью. Любая страна проходит три стадии на пути к своему развитию:

  • турбулентность. Когда институты не работают, судебная система не работает, системы частной собственности нет. И все остановилось. Или как в США — все развивались, но пришло к своему пределу, и грянул глобальный кризис 2008 года;
  • статика — все институты созданы, все отлично работает, кругом стабильность. Это некоторые страны Европы — Дания, Швеция, Швейцария. Они прекрасно живут и просят их не трогать и не впутывать в мировые проблемы;
  • динамика. Время, когда социальные институты набрали такое количество позитива, что он перешел в качество и появляются новые технологии, происходит научный бум. Япония это пережила в 60-е, США — до последнего кризиса. Сегодня этот период переживают Китай, где созданы гибкие социальные институты, Индия, где работают и традиционные, и демократические институты, Бразилия.

Развитие в этих странах резко пошло вверх. Но все они остро нуждаются в природных ресурсах. В Китае нет воды, в Японии, Сингапуре вообще ничего нет. Как вы заметили, самые эффективные и развитые экономики сырья не имеют и зависят от сырьевых стран. Какой у них выход? Брать технологиями, создавать альтернативу, чтобы не зависеть от нефти, газа.

Сейчас эти технологии пока дорогие, но и компьютеры когда-то стоили целое состояние. Сегодня в Италии фермерам уже бесплатно раздают солнечные батареи. Будущее наступает быстрее, чем мы можем представить.

4. Тренируйте профессиональную интуицию

Большой хаос — это не бардак, это очень сложный порядок. Но вы сможете в нем разобраться, если включите профессиональную интуицию. Лидеру она обязательно нужна. Есть интуиция от Бога, профессиональную можно наработать. Как?

Два часа в неделю молчите. Отключайте телефон. Ни с кем не общайтесь, отключите сознание, чтобы вытащить информацию из подсознания. Отключите все внешние раздражители и делайте, что вам нравится. Все подходит, кроме спорта. Рисуйте, смотрите кино, собирайте кораблики. Займите руки и воображение.

Перед этим поставьте себе задачу. И вам придет решение. Раз в году неделю проведите в антитуристическом потоке. Если на дворе дождь и слякоть, езжайте к морю. И природа подарит вам озарение. Настройте себя на внутренние потоки, чтобы проанализировать их.

Есть теория макрокосмоса и микрокосмоса, которая говорит — что бы ни происходило в мире, то же самое происходит и с вами. И если вы «ловите» то, что происходит в мире, если успеваете за процессом, то у вас все получается.

Сегодня никто не может дать прогноз, никто не может объяснить, что происходит в стране, кризис это или рецессия, и что будет дальше. Царит хаос. Могу вас успокоить — этого не знают не только в России, нигде в мире не знают, что будет. Мировая экономика сегодня зависит от Китая. А никто не знает, как они себя поведут. Пока китайцы только улыбаются и молчат.

Наступило новое время. Где все болтается, все рушится, нет никаких правил, но где все зависит от вас. И если вы услышали, поняли, где востребованы, поймали свою волну, то вы придете к успеху быстро и легко. Цивилизация все равно движется вперед, как бы этому ни сопротивлялись страны и режимы. Так что этот этап турбулентности пройдет. Это только переход к статике.

5. Выработайте свои личные критерии успеха

Это не должны быть деньги. Это должна быть идея, мечта, самореализация. Идите к своей мечте. Если бы у меня главным критерием были деньги, я бы пошла в другие партии. Я бы въехала в парламент и спокойно там сидела и получала свои деньги. Но мне это было неинтересно. Я готова была платить по-крупному за то, что мне нравится, я хотела делать «свой суп». Нужно заниматься тем, что вам искренне нравится.

Я мечтала стать президентом. Муж сказал: посмотри на себя в зеркало и произнеси вслух свою фамилию. Какой из тебя президент РФ? Я обиделась, заняла на предвыборную кампанию деньги у бандитов. Нашла маргинальный округ, жутко бедный, на окраине Москвы, куда не ходил городской транспорт. И я все сделала. Я прошла. Муж финансировал моего конкурента. И конкурент проиграл, а я выиграла. И тогда я поняла, что я лидер. Я могу.

Свойство сохранять энергию своей детской мечты очень ценно. Это очень сильная энергия. Мне ее хватило на годы работы в политике, в мужской среде, с моей внешностью и фамилией. Я стала самой известной женщиной-политиком. Так что лидер всегда ребенок. Вождь — взрослый. Стив Джобс всю жизнь оставался ребенком, он хотел найти такой продукт, за который его полюбят девочки. И он нашел.

Если хотите опереться на себя, надо понимать, что вы двигаетесь, варите свой суп по своему рецепту, вы хозяин своей жизни

Успех не равняется счастью. Я была успешна, но не была счастлива. Поэтому деньги в достижении успеха на втором месте. Нужно ровно столько денег, чтобы реализовать свои идеи. И чтобы не просыпаться каждый день с мыслью: боже, я ненавижу эту работу, но я умру от голода, если не буду ее делать.

Чем сегодняшнее время отличается от 90-х? Когда Россия была коллективным бессознательным, там работали правила. Поэтому я была успешной, но не очень счастливой. Я себя спрашивала — ну что с тобой? У тебя все хорошо. Чего ты дергаешься? И вдруг поняла, что мне плохо. Именно в этот момент я стала лидером. Я взяла ответственность за свою жизнь и за риски.

6. Будьте индвидуальностью — варите свой суп

Сегодня время постмодерна, фьюжна. Все смешалось. Вы должны слышать все, совмещать и комбинировать, варить свой собственный суп — добавлять в суп все, что вам захочется. Если он нравится вам, понравится и другим.

Жизнь — движение. Почему в японских домах двигаются все стенки? Почему японские дизайнеры увлекаются асимметрией? Потому что жизнь — асимметрия, движение. Классика ушла, от нее устаешь, хочется выкинуть костюм, галстук и надеть джинсы и кеды.

Если хотите опереться на себя, надо понимать, что вы двигаетесь, варите свой суп по своему рецепту, вы хозяин своей жизни. Сегодня это сделать проще, чем когда-либо, возможностей миллион. Создавайте свои правила. В советское время мы были винтиками большого механизма. Сейчас время индивидуальностей.

7. Овладевайте профессией

Нарабатывайте профессию в руках. Это страховка, это база, которая поможет вам выжить в самое тяжелое время. Все время учитесь, получайте новую информацию. Как-то в Оксфорде я читала лекцию и познакомилась там с девочкой из России. Она сама поступила туда, учится на филолога. И при этом работает в самом известном банке. Она говорит: «Вы не представляете, какой это опыт. Я теперь умею все! Я никогда и нигде не пропаду».

Ваша профессия — то, что дает вам деньги, поэтому до 30 лет пашите, осваивайте профессию.

8. Не оглядывайтесь на авторитеты

Во времена турбулентности нет авторитетов. Вы сами себе авторитет. Это еще одна уникальность нашего времени и новый феномен. Все лидеры сегодня в социальных сетях. Авторитетом становится сосед, тот, кто тебе нравится, связи стали горизонтальными, а не вертикальными. Многие эксперты считают, что социальные сети заменят все социальные институты в ближайшие 30 лет.

И сегодня нет лидеров. Вы сами делаете страну. Вы — лидер. У меня нет исключительных авторитетов. Никто не вел меня за руку. Я сама научилась всему. Учитесь у каждого. Главное — открыть уши и действовать. Мой секрет в том, что если мне в голову пришла идея, я делаю ее на следующий день.

9. Умейте держать удар

Не впадайте в истерику от каждой неудачи, оставайтесь выдержанным, не нервничайте. Потому что по пути к успеху сильно качает, и, если каждый раз истерить, надолго вас не хватит, вы начнете делать ошибки. Каждая истерика — большая трата энергии.

Не бойтесь падать! Это нормально. Лидеры если падают, то серьезно. Чем быстрее и выше вы взлетели, тем больнее. Потому что если вы резко пошли вверх, это означает, вас кто-то или что-то вынесло. И в какой-то момент это что-то устанет и у него опустятся руки. Будьте к этому готовы.

Все умные люди проходят страшные кризисы и депрессии. Только дураки всем довольны и живут как растения в горшках

Как держать удар? Мой главный принцип — умереть заранее. Выигрывает в смертельном бою только тот самурай, который уже мертв. Умрите. К примеру, вы банкрот и идете за кредитом? У вас ключевое свидание с девушкой вашей мечты? Вы безработный и идете на собеседование?

Проживите в своей голове худший сценарий. И представьте, что будете делать после этого. Четко и конкретно распишите свои шаги после поражения. А потом, как в кино, прокрутите «пленку» назад, к первому кадру, и идите в бой. Вы тут же увидите, как ваше сердце перестанет колотиться и вы пойдете на свидание, за кредитом или на собеседование в совсем другом состоянии.

Когда во время предвыборной кампании меня прижали бандиты и пригрозили, что убьют, если я не сниму свою кандидатуру, я сказала: «Мне все равно». Мне и правда было плевать. Я думала — столько трудов потрачено, и уйти? Мне не было страшно. А это чувствуется. Таких людей боятся.

10. Не бойтесь отчаяния

Все умные люди проходят страшные кризисы и депрессии. Только дураки всем довольны и живут как растения в горшках. Как отчаяние перевести в позитивное русло?

Я выработала два способа. Первый — добить себя. Как в кризисе. Упадите на самое дно. Я уезжала на дачу, лежала неделю пластом, ни с кем не общалась. Я говорила себе, какая ужасная, что я лузер, и все в таком духе. Я жалела себя, и мне даже начинало нравиться быть несчастной. Но в какой-то момент организму это надоедает, и он говорит: а жизнь-то продолжается! Я не умерла, солнце светит. Все хорошо! И вы встаете и идете дальше.

Второй способ — асимметричный ответ. Когда моя партия не прошла в Думу, я взяла и выдвинула свою кандидатуру на пост президента. Все мои коллеги по партии упивались горем, а я пошла в президентскую кампанию.

У меня в этот момент ребенок заболел раком крови. Можно было сидеть в больнице и умирать, но муж мне помог, сказал — если ты сейчас получишь силы и энергию от своего дела, то и Маша выздоровеет. В день, когда я получила свой процент голосов, у Маши произошла ремиссия.

Об эксперте

Ирина Хакамада — политик, бывший кандидат в президенты, бизнесвумен, кандидат экономических наук, писательница, публицист.

Текст:Марина ВеликановаИсточник фотографий:Starface.ru, Дмитрий Дроздов/СтарХит

Новое на сайте

«Учусь на психолога, но хочу все бросить и стать бортпроводником»

«Как перестать привязываться к парням после двух встреч?»

Стало известно, кого больше интересует секс: мужчин или женщин

«Брак больше никогда не будет счастливым»: 6 главных заблуждений о супружеских изменах — узнайте правду

Защита от старения и успех в переговорах: 5 причин носить очки

7 нереалистичных ожиданий от здоровых отношений

«Как справиться с желанием написать парню? Мучаюсь, но не хочу навязываться»

Есть ли жизнь после выгорания: 5 фактов об этом непростом периоде

10 проверенных советов о том, как стать лидером на работе

Готовы проявить инициативу и подписаться на нашу рассылку?

Зарегистрируйтесь сейчас

Карьера и бизнес

10 шагов, чтобы стать лидером, в котором нуждается ваше рабочее место Сообщение от:
Команда Тони

Вспомните своего любимого менеджера или начальника, который у вас был. Что отличало их? Скорее всего, они были хорошими слушателями, способными наладить взаимопонимание и вдохновить других. Они знали, как быть лидером на работе, а не просто начальником. И этому навыку тоже можно научиться.

 Нас приучили думать, что лидерство на работе может быть достигнуто только через власть. Правда в том, что настоящее лидерство может прийти откуда угодно и может быть развито как навык. Не ваша должность позволяет быть сильным лидером, а приверженность созданию позитивных изменений в себе и в других.

Быть лидером на работе нелегко, но это может принести вам замечательную пользу. Когда группа людей смотрит на вас с уважением, независимо от того, являетесь ли вы официальным лидером или нет, ваша уверенность обязательно возрастет. Вместо того, чтобы ждать, пока закончится каждый день, вы извлечете больше результатов за те же часы или минуты, избавитесь от беспорядка дел и сосредоточитесь на том, как получить реальные результаты.

Что правда руководство на работе ?

Вы, наверное, можете вспомнить великих лидеров, и не только в бизнесе: Стив Джобс, Уоррен Баффет, Нельсон Мандела и Ганди — все они соответствуют всем требованиям. Так в чем же разница между тем, как быть лидером на работе и в других ситуациях? Быть лидером на работе требует определенного набора навыков, которые каждый может развить на практике.

– Видение

Сотрудники часто заботятся о себе и, возможно, о своих ближайших коллегах; они, конечно, не имеют в сердце ценности компании. Хотя это может показаться не таким уж важным, вы будете удивлены, насколько редко можно найти сотрудника, который может выразить словами цели и убеждения организации, в которой он работает. Вот почему лидеры больше, чем сотрудники — они воплощают видение компании. Настоящий лидер глубоко понимает миссию компании и верит в ее основные ценности.

– Влияние

Лидеры далеко не уйдут, если за ними не последуют другие. Когда сотрудник ставит культурные основы компании на первое место во всем, что он делает, он находится в лучшем положении, чтобы влиять на других. Часто именно здесь начинается лидерство на работе — не в руководящем офисе, а в КПЗ или на местах: установление связей и создание доброй воли, основанное на искреннем интересе к другим.

– Эмоциональный интеллект

 Это способность понимать чувства других и отвечать взаимностью, а также контролировать собственные эмоции. Эмоциональный интеллект требует глубокого самосознания, социальной осведомленности, эмпатии и смирения, но его можно развивать и практиковать. В одном из исследований 71 процент менеджеров оценили эмоциональный интеллект (EQ) выше, чем интеллектуальный интеллект (IQ), и эксперты согласны с тем, что высокий EQ напрямую коррелирует с тем, чтобы быть лидером на работе.

Как быть лидером на работе

Вам не нужно быть руководителем или менеджером, чтобы узнать, как стать лидером на работе. Независимо от того, из какой сферы жизни вы пришли или какое место в компании занимаете, вы можете выполнить следующие шаги, чтобы научиться быть лидером на работе.

1. Сосредоточьтесь на себе

Лидерство на работе начинается на индивидуальном уровне. В конце концов, единственное, что вы можете по-настоящему контролировать в своей жизни, это вы . Прежде чем просить о повышении или искать возможности для управления, сначала посмотрите на себя. Проявляете ли вы навыки и качества, необходимые хорошему лидеру? Если нет, готовы ли вы потратить время и силы на их разработку? Стремитесь к CANI — постоянному и бесконечному совершенствованию — как социальных навыков, таких как общение, так и сложных навыков, таких как изучение новых инструментов.

 2. Добавление ценности

Когда вы думаете о том, над какими навыками стоит поработать, сосредоточьтесь на том, что принесет наибольшую пользу вашей организации. Вашей компании нужен человек с определенной сертификацией или знанием определенного программного обеспечения? Было бы полезнее поработать над своими навыками написания электронных писем или стать замечательным оратором для презентаций клиентов? Превзойдите ожидания, продемонстрируйте свой голод и свой потенциал, и вас автоматически заметят, когда придет время продвижения по службе.

3. Работайте над своим эмоциональным состоянием

Выдающиеся лидеры вносят уверенность в неопределенную среду. Это не значит, что у вас есть ответы на все вопросы, но у вас есть внутренняя убежденность в том, что вы можете найти ответ и двигаться вперед. Ключ к эмоциональному состоянию — быть готовым ко всему. Когда вы привносите творческий подход, юмор и любопытство в стрессовые ситуации, другие, естественно, обратятся к вам, когда все станет трудным или хаотичным.

4. Практикуйте самосознание

Не только сами предприятия имеют фирменный стиль. У каждого сотрудника есть свой «рабочий бренд», основанный на его сильных и слабых сторонах и способах, которыми он может внести свой вклад в компанию. Очень важно знать свой рабочий бренд, чтобы развивать свое лидерство на работе. Лучшие лидеры — самые сознательные. Они всегда задают вопросы о своей работе и серьезно и профессионально относятся к отзывам. Поговорите со своим руководителем или даже с коллегами и начните применять свои сильные стороны уже сегодня.

5. Примите установку на рост

Истинные лидеры также используют свое самосознание и проницательность, чтобы постоянно ставить перед собой задачи роста. Вы рассматриваете критику и неудачи не как катастрофические препятствия, а как способ улучшить себя и свою ситуацию. Вы постоянно оттачиваете свои навыки и развиваете новые. Это называется установкой на рост, и она занимает первое место в списке того, как быть лидером на работе. Когда вы постоянно стремитесь стать лучше, вы сможете дать и стать больше, чем вы когда-либо считали возможным, бросая вызов разногласиям, устанавливая новый стандарт и шагая вперед, чтобы создать будущее, которое вы хотите.

6. Поддерживайте других

Настоящий лидер — отличный помощник. Вы поощряете других высказываться? Вы признаете их публично, когда они отлично справляются со своей работой? Вы ищете величие в своих коллегах и с удовольствием слушаете, что они говорят, а не высказывают свое мнение снова и снова. Если вы не согласны с ними, вы обсуждаете это в конструктивной форме. Вы преуспеваете в построении доверия на рабочем месте и создании взаимопонимания с другими. Потому что настоящий лидер понимает, что, когда людей вознаграждают за прогресс и постоянно награждают, возрастает и их стремление стать лучше.

7. Мыслите стратегически

Быть лидером на работе требует находчивости – в достижении ваших личных целей и целей вашей команды. Это не означает делать больше с меньшими затратами. Это означает мыслить стратегически и всегда быть целеустремленным. Это означает наличие плана, который поможет вам достичь ваших целей, и решимость его реализовать. Для команды это означает признание потенциала каждого и знание того, как делегировать полномочия, чтобы наилучшим образом использовать сильные стороны вашей команды. Навыки стратегического мышления — это способ повысить ценность вашей организации, что является конечной целью лидерства на работе.

8. Будьте инновационными

Процветающие компании являются инновационными. Неважно, работаете ли вы в технологическом стартапе или в пиццерии — организации, которые найдут способ выделиться свежими идеями, выживут. Если вам интересно, как стать лидером на работе, загляните не дальше собственного воображения: одна из лучших стратегий — предлагать креативные идеи, которые выходят за рамки возможного и улучшают итоговую прибыль вашей компании.

 9. Возьмите на себя больше ответственности

После того, как вы разовьете свои коммуникативные навыки, освоите делегирование полномочий и предложите инновационные идеи, вы будете готовы поднять свою игру на новый уровень. Ваша команда уже работает с максимальной эффективностью, так что у вас будет время изучить что-то новое и взять на себя больше ответственности. В этот момент руководство наверняка заметит вашу усердную работу и самоотверженность, поэтому не бойтесь просить о том, чего вы хотите. Если вы постоянно практикуете, как быть лидером на работе, вам не будет предела.

10. Окружите себя величием

Тони говорит: «Близость — это сила. Если вы хотите прожить необыкновенную жизнь, окружите себя людьми, которые сделают вас лучше». Вот почему многие успешные люди считают, что наставник помог им осуществить их мечты. Если вы хотите продемонстрировать лидерство на работе, подумайте о том, чтобы получить тренера по результатам или посетить виртуальные лидерские мероприятия, такие как Business Mastery.

Оставайтесь вдохновленными и питайте свой разум, читая цитаты, статьи или биографии ваших любимых лидеров. Помните, если вы не растете, вы умираете. Всегда есть место для дальнейшего роста.

Команда Тони

Команда Тони культивирует, курирует и делится историями и основными принципами Тони Роббинса, чтобы помочь другим достичь выдающейся жизни.

избранных коллекций
похожих постов

закрыть

Подпишитесь на нашу рассылку!

Вводя свою информацию на веб-сайте Tony Robbins, вы соглашаетесь с тем, что мы можем собирать и использовать вашу личную информацию в маркетинговых и других целях, как указано в нашей Политике конфиденциальности, с которой мы рекомендуем вам ознакомиться.

закрыть

Вы художник, менеджер или предприниматель?

Какой твой настоящий подарок? Откройте для себя суть своей деловой индивидуальности, чтобы в полной мере использовать свои таланты.

Нажмите здесь, чтобы пройти этот бесплатный тест

Вводя свои данные на веб-сайт Тони Роббинс, вы соглашаетесь с тем, что мы можем собирать и использовать ваши личные данные в маркетинговых и других целях, как указано в нашей Политике конфиденциальности, которую мы призываю вас к просмотру.

Этот веб-сайт использует файлы cookie для персонализации вашего опыта и целевой рекламы. Продолжая использовать наш веб-сайт, вы принимаете условия наших обновленных политик

10 советов, как стать великим лидером


Перейти к разделу

В чем разница между хорошим лидером и великим?

Что отличает великого лидера?

6 преимуществ выдающегося лидерства

Как стать великим лидером?

3 повседневных проблемы хорошего лидера

7 характеристик великого лидера

Когда вы думаете о великих лидерах, некоторые имена могут всплывать в вашей голове — Стив Джобс, Камала Харрис, Илон Маск, Шерил Сандберг, Ариана Хаффингтон — и вы невольно задаетесь вопросом:

Чем они были особенными?

Есть ли секрет, как стать великим лидером?

А может быть, эти вожди — редчайшее исключение — настолько одаренные, что их можно считать за чертой земной жизни?

Правда в том, что при поддержке, мотивации и правильных принципах любой может стать великим лидером. Многие великие лидеры начинали как обычные люди — им нужно было научиться руководить.

Чтобы помочь вам развить свои лидерские качества, мы покажем вам, как начать учиться тому, как стать хорошим лидером.

И все начинается с вопроса:

В чем разница между хорошим лидером и великим лидером?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны обратиться к распространенному заблуждению: лидеры против менеджеров.

Какая разница?

Ну, «менеджер» — это должность — уровень иерархии внутри организации. это подход «сверху вниз» по сравнению с подходом к управлению «снизу вверх».

С другой стороны, что делает лидер?

Свинец, конечно.

Все лидеры в той или иной степени являются менеджерами, но не все менеджеры являются лидерами.

Помните: люди не всегда могут выбирать своего менеджера, но они могут решить, за кем следовать.

Итак, первый шаг к тому, чтобы стать великим лидером, — понять, что лидерство — это больше, чем просто должность. Затем вы можете принять сознательное решение стать кем-то, за кем стоит следовать.

Чтобы быть хорошим лидером, нужно развивать исключительный эмоциональный интеллект.

Саймон Синек однажды сказал: «Лидеры часто настолько озабочены своим статусом и своим положением в организации, что фактически забывают о своей настоящей работе. И настоящая работа лидера заключается не в том, чтобы быть ответственным. в нашем ведении».

Что отличает великого лидера?

Хороший лидер знает, как привести человека (или людей) к достижению чего-то исключительного. Они знают, как работает процесс и как получить максимальную отдачу от тех, кто смотрит на них за руководством.

Например:

  • Постоянные лидеры ставят цели. Великие лидеры выдвигают уникальные идеи, которые имеют смысл и вдохновляют людей.

  • Обычные лидеры с оптимизмом смотрят в будущее. Великие лидеры знают, как вселить в других оптимизм. Это практичные мыслители, которые могут переходить от визуализации к актуализации — они видят как общую картину, так и мелкие детали.

  • Обычные лидеры работают в рамках статус-кво.

    Великие лидеры ломают общепринятые представления и видят возможности для новых способов создания и предоставления ценности.

  • Обычные лидеры сосредотачиваются на том, чтобы добиться приверженности. Великие лидеры знают, что для того, чтобы получить обязательство, они должны проявить страсть и показать людям, почему и как следование им поможет им двигаться к своим стремлениям.

Чтобы превратиться из хорошего лидера в великого лидера, вы должны начать с вопросов к себе:

  1. Действительно ли я действительно стараюсь изо всех сил?

  2. Каковы мои основные области улучшения?

  3. Как я могу создать более значимое видение, которое вдохновит моих людей

  4. Что я могу сделать, чтобы лучше понять, чего хотят мои люди

  5. Что нужно от меня моим людям?

Ответив на некоторые из этих вопросов, вы получите ценную информацию о том, какие шаги следует предпринять.

Почему важно лидерство?

Правда в том, что все мы в некотором роде лидеры.

Независимо от того, воспитываете ли вы семью, возглавляете команду, возглавляете отдел или управляете корпорацией, вам необходимо быть лидером. Если вы хотите, чтобы ваша семья, команда, отдел или корпорация следовали за вами очень долго, вам также необходимо вдумчиво руководить и быть лидером, в котором они нуждаются.

Если вы думаете, что тенденция к плоской организации и расширению возможностей сотрудников означает, что лидеры менее важны, подумайте еще раз. Люди склонны зависеть от иерархии. В плоских и распределенных структурах с меньшим количеством формальных уровней власти лидерство еще более важно. Без него ни одна группа не сможет просуществовать очень долго.

Итак, вопрос здесь не в том, «Являюсь ли я лидером?» Дело даже не в том, «Являюсь ли я великим лидером года ?» Вопрос заключается в следующем: «Являюсь ли я лучшим лидером в сложившейся ситуации, исходя из потребностей людей, которым нужно мое лидерство?»

Разработайте ряд методов лидерства и поведения, чтобы у вас было больше возможностей. Только когда дело перестанет быть в вас и вы перестанете думать о величии, вы сможете добиться великого лидерства.

В условиях глобализации экономики сотрудники все больше и больше осознают важность хорошего лидерства в своих организациях. Что еще более важно, они предъявляют более высокие требования к лидерству в отношении человека, за которым хотят следовать.

Короче говоря, развитие прочных навыков межличностного общения и совместной работы не является чем-то необязательным, а необходимо для всех, кто стремится к осмысленной карьере (и жизни).

6 преимуществ выдающегося лидерства

Теперь, когда вы понимаете важность выдающегося лидерства, давайте поговорим о некоторых преимуществах выдающегося лидерства на рабочем месте.

  1. Больше обязательств со стороны сотрудников : люди с радостью следуют за лидерами, чье видение помогает им приблизиться к своим целям (как личным, так и профессиональным).

  2. Повышение производительности : когда сотрудники чувствуют себя хорошо как умственно, так и эмоционально, они работают усерднее и активнее.

  3. Воспитывайте будущих лидеров: глубокое знание своих сотрудников поможет вам выявить потенциальных лидеров на раннем этапе.

  4. Создайте сплоченную команду: отличный лидер — это клей, который скрепляет команду, работая для достижения общей цели.

  5. Поощряйте значимую работу и значимые отношения : эффективное лидерство — это больше, чем просто руководство людьми, это постановка цели — стремление к достойному идеалу.

  6. Повысьте вовлеченность сотрудников: помните, что большинство людей не увольняются с работы, они увольняются от начальника. Лидер, который расширяет возможности сотрудников, повысит как уровень удержания сотрудников, так и вовлеченность сотрудников.

Как стать великим лидером?

На данный момент вы, вероятно, задаетесь вопросом, как стать великим лидером. И, честно говоря, быть лидером немного похоже на родителя: нет пошагового подхода — нет инструкции.

Однако давайте поговорим о некоторых советах, которые помогут вам начать с твердой почвы.

Начните с себя

Великие лидеры всегда справляются с собой. Чтобы управлять собой, нужно сначала познать себя. Великие лидеры понимают свои собственные мотивы и то, где у них больше всего возможностей для обучения и роста. Для начала хорошо знать свои сильные и слабые стороны.

Начните с самопроверки, чтобы узнать, как вы работаете лучше всего и где вы можете внести свой наибольший вклад. Как вы учитесь? Как вы общаетесь? Вы слушатель, писатель или общаетесь посредством действия? Вы лучше работаете с малыми или большими группами? Сплоченность или напряжение?

(Источник изображения)

Затем попросите своих коллег помочь вам.

Некоторые полезные вопросы включают:

  • Каковы мои сильные стороны? В чем вы можете на меня рассчитывать?

  • В чем я лучший в мире?

  • Каковы мои слабости? В чем ты не можешь на меня рассчитывать?

Ответы на эти вопросы помогут вам найти стиль руководства, который подходит именно вам.

Выражайте признательность своим сотрудникам

Не всегда достаточно знать себя.

Чтобы управлять людьми и руководить ими, вы тоже должны их знать.

Если вы не знаете их мотивов, ценностей, убеждений и даже страхов, вам будет сложно добиться от них приверженности.

Это не значит, что вы должны дружить со всеми своими сотрудниками. Это было бы не только тяжело, но и непродуктивно.

Иногда достаточно внимательно прислушаться.

Люди хотят чувствовать себя важными для организации, и небольшой жест благодарности может иметь большое значение.

Исследование Harvard Business Review показывает, что 40% сотрудников работали бы усерднее, если бы их больше ценили.

Сделайте так, чтобы ваши сотрудники чувствовали, что их ценят и признают, и они ответят взаимностью.

Найдите наставника

Моя бабушка однажды сказала мне, что «чтобы стать мудрее, вы должны учиться на опыте других людей».

Помните, что всегда есть куда расти.

Ищите кого-то, кто уже преодолел проблемы, с которыми вы сейчас сталкиваетесь, и у кого гораздо больше опыта в вашей области.

Если и есть «кратчайший путь» к успеху, то это определенно наставник или коуч.

Кроме того, обучение у наставника научит вас, как наставлять и тех, кем вы руководите.

Научитесь быть командным игроком

Майкл Джордан однажды сказал, что «талант побеждает в играх, а командная работа и интеллект побеждают в чемпионатах».

(Источник изображения)

Он прав.

Каким бы хорошим менеджером вы ни были, или насколько умным и талантливым вы себя чувствовали, если вы попытаетесь сделать всю работу самостоятельно, вы сгорите — делегирование работы — один из основных навыков любого великого лидера.

Итак, как стать командным игроком на рабочем месте?

Все начинается с намерения.

Отмечайте успехи своих коллег, цените работу других людей, будьте надежным и непредубежденным, и вы завоюете доверие.

Как только они поверят вам, будет намного проще создать сплоченную команду, которая будет эффективно выполнять работу.

Определите четкий приоритет

Люди не обязательно следуют за человеком. Многие следуют миссии.

Как выразилась тренер и автор BetterUp Сара Гринберг:

«Чтобы поддержать сильное чувство цели в вашей команде, лучше всего убедиться, что ваши действия как организации действительно соответствуют более крупной и полезной миссии. Во-вторых, предоставьте членам вашей команды возможность соединиться с целью, выходящей за рамки их собственного «я», таким образом, чтобы они могли действовать самостоятельно и основывались на внутренней мотивации».

Чтобы руководить людьми, у вас должна быть четкая, осязаемая цель, к которой стоит стремиться.

Итак, первый шаг к тому, чтобы стать успешным лидером, — это понять, какова ваша главная цель — что для вас в приоритете?

Имейте в виду, я сказал не «приоритеты», а «приоритет».

Правда в том, что у нас не может быть нескольких приоритетов, особенно если вы занимаете руководящую должность.

Например, Southwest Airlines известна как «авиакомпания с низкими тарифами».

Однажды кто-то попросил Херба Келлехера, соучредителя и генерального директора Southwest Airlines, поделиться своим секретом управления своим бизнесом.

Он ответил: «Мы бюджетная авиакомпания. Как только вы поймете этот факт, вы сможете принимать любые решения о будущем компании не хуже меня».

Затем он добавил:

«Допустим, кто-то из отдела маркетинга говорит вам, что, согласно исследованиям, пассажирам во время поездки может понравиться куриный салат. Как бы вы ответили?»

Поскольку у человека не было ответа, Келлехер ответил:

«Сможет ли куриный салат сделать нас дешевой авиакомпанией? Потому что, если это не так, мы не подаем никакого чертового куриного салата».

Сотрудники Southwest Airlines знают, как принимать решения, потому что понимают приоритет: быть авиакомпанией с низкими тарифами, и точка.

Чтобы создать эффективную команду, вы должны четко определить и сообщить о приоритетах.

Запачкайте руки

Скромность — это смазка, которая сводит к минимуму трения внутри команды. А «запачкать руки» — один из лучших способов оставаться смиренным.

Подавать пример.

Никогда не просите сотрудника сделать то, что вы не стали бы делать сами.

Служите людям, прежде чем просить об одолжении, прислушивайтесь к идеям других людей, будьте непредубежденными и готовыми признать свои ошибки.

Люди уважают смиренных лидеров.


Каковы повседневные проблемы хорошего лидера?

Любой лидер рано или поздно сталкивается с некоторыми трудностями.

Согласно исследованию Gallup, только менеджер несет ответственность за 70% различий в вовлеченности команды.

Тем не менее, опросы показывают, что примерно 58% менеджеров заявляют, что никогда не проходили обучение лидерству до повышения.

Что это значит для вас?

Быть лидером — огромная ответственность.

И люди будут ожидать, что вы готовы, даже если вы никогда не проходили специальную подготовку по лидерству.

Если вы хотите научиться руководить людьми, вы должны признать тот факт, что лидерство и руководство среднего звена сложны, и заранее подготовиться к трудностям, с которыми вы столкнетесь.

Вот некоторые из этих проблем: 

Завоевание доверия ваших сотрудников

Исследование, проведенное несколько лет назад, показало, что сотрудники доверяют незнакомым людям больше, чем своему начальнику.

Я не уверен, что это утверждение верно, но мы не можем утверждать, что завоевать чье-то доверие сложно — очень трудно — особенно если у этого человека был плохой опыт в прошлом.

И это требует времени.

Вам нужно поделиться парой случаев со своими сотрудниками, прежде чем они начнут вам доверять. И часто потерять это доверие легче, чем заслужить его.

Как лидер, вы должны серьезно относиться к укреплению доверия в своей команде.

Как справиться с давлением и стрессом

Принятие решений — одна из основных обязанностей любого великого лидера.

И некоторые из этих решений будут трудными — увольнение людей, выбор между двумя отличными кандидатами на конкретную роль или перевод сотрудника в другой отдел, потому что он больше не работает хорошо.


Иногда люди злятся на вас.

В других случаях вам придется принимать решение под огромным давлением.

Итак, это то, что вы должны принять и научиться с этим справляться. Для лидера важно иметь дело с собственным управлением стрессом на работе.

Найдите время для себя, а не только для своей команды.

Управление трудными людьми

Быть лидером не означает, что вы всегда будете нравиться людям, и наоборот. Вы будете иметь дело с сотрудниками, которые не разделяют ваши ценности и сопротивляются выполнению указаний. Но великие лидеры не избегают конфликтов, они справляются с этими трениями и учатся ясно общаться.

Ваш сотрудник, который с трудом или не следует указаниям, является важным источником информации либо о вашем собственном стиле управления, либо о клиенте или продукте. Не упускайте возможность учиться у того, кто не согласен. Они могут быть мотивированы стремлением оказать большее влияние. У них может быть другая точка зрения или ключ к новому подходу, который принесет пользу компании.

Эти подарки не всегда приходят в красивой упаковке. Вот почему развитие твердых навыков межличностного общения имеет решающее значение для исключительного лидера.

7 характеристик великих лидеров

Хотя существует множество стилей лидерства, все великие лидеры имеют определенные черты.

Разберем некоторые из них:

  • Хорошие слушатели: хороших лидеров знают, что умение слушать — это ключ к хорошему общению, поэтому они всегда отдают предпочтение слушанию, а не разговорам.

  • Постоянно учатся: эффективные лидеры всегда стремятся учиться на опыте других людей — будь то из книг, курсов или наставников, они всегда учатся. Короче говоря, культивирование установки на рост имеет решающее значение для того, чтобы быть эффективным лидером.

  • Ориентированность на служение: Хорошие лидеры знают, что влияние на людей означает помощь им в достижении того, чего они хотят, поэтому они начинают со служения другим, прежде чем просить о чем-то.

  • Здоровый: великих лидеров понимают, что для того, чтобы внести свой наибольший вклад, они должны заботиться о своем теле и умственном состоянии, что необходимо для продуктивной работы.

  • Подотчетность: лидеры не винят других за решения, которые они принимают, и они владеют любыми результатами.

  • Сосредоточенность: хороших лидеров понимают, что важнее всего, и направляют на это свои усилия.

  • Чуткие и сострадательные: эффективных лидеров эмоционально мудры и заботятся о том, чтобы помочь людям определенным образом.

Имейте в виду, что это не исчерпывающий список всех характеристик великих лидеров, но он включает некоторые из основных.

Чтобы узнать больше, мы предлагаем вам прочитать некоторые из этих руководств BetterUp:

  • Решения, которые сделают вас лидером

  • 5 ключевых навыков лидерства, которыми вы должны владеть

  • 10 основных ценностей великого лидера

Готов стать великим лидером?

Быть лидером — это не отдавать приказы или добиваться их выполнения, и даже не строить отношения один на один с сотрудниками.

Чтобы стать великим лидером, необходимо создать прочную культуру, которая помогает команде расти и реализовывать свой истинный потенциал.

Не потому, что должны, а потому, что хотят — потому что преданы вашему делу.

Да, будет тяжело.

Да, вы столкнетесь с множеством проблем.

Да, вы пойдете на жертвы — их множество.

Но, в конце концов, это того стоит.

Опубликовано 8 апреля 2022 г.

Вице-президент Alliance Solutions

Читать Далее

Лидерство и управление

23 мин чтения | 18 июля 2022 г.

Что такое лидерство-слуга и как оно может расширить возможности вашей команды?

Лидерство-слуга заключается в том, чтобы отдать приоритет высшему благу, а не вашей повестке дня. Узнайте, как этот стиль руководства может помочь вам расширить возможности вашей команды. Читать далее

Коучинг

15 минут чтения | 16 февраля 2021 г.

Что значит быть отличным руководителем команды и как им стать

Великий лидер команды может быть разницей между высокоэффективной командой и неэффективной. Узнайте, как вы можете стать лучшим лидером. Читать далее

Лидерство и управление

Чтение за 24 мин. | 13 января 2023 г.

Лучшие книги по лидерству: 29 самых впечатляющих прочтений

Интересуетесь лучшими книгами о лидерстве всех времен? Эти авторы и их книги, от Дейла Карнеги до Брене Браун, помогут вам стать великим лидером. Читать далее

Лидерство и управление

13 минут чтения | 5 октября 2021 г.

Рациональное убеждение: как повлиять на команду с помощью логики

Рациональное убеждение — это тактика влияния, которая может помочь вам стать более влиятельным лидером. Узнайте, как освоить его и укрепить свои лидерские качества. Читать далее

Лидерство и управление

26 минут чтения | 12 июля 2022 г.

18 лидерских качеств и характеристик хорошего лидера

Лидерские качества могут помочь вам получить повышение или развить свою команду. Узнайте о характеристиках хорошего лидера и о том, как воплотить эти качества в себе. Читать далее

Лидерство и управление

15 минут чтения | 26 октября 2022 г.

Кто такие лидеры, чем они занимаются и как им стать?

Кто такой лидер и что нужно для того, чтобы быть эффективным? Узнайте больше о лидерских качествах и о том, как стать лучшим лидером. Читать далее

Культура

18 минут чтения | 12 февраля 2021 г.

Эмпатическое лидерство: чуткими лидерами рождаются или становятся?

Давайте посмотрим, какую важную роль эмпатия играет в организациях и как вы можете стать чутким лидером. Читать далее

Лидерство и управление

21 мин чтения | 21 июля 2021 г.

Развитие лидеров и неожиданные преимущества для всей компании

Откройте для себя ценность развития лидеров в вашей организации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *