Стэнфорд бине тест пройти: IQ тесты – УЗНАЙ УРОВЕНЬ своего ИНТЕЛЛЕКТА!

IQ тесты – УЗНАЙ УРОВЕНЬ своего ИНТЕЛЛЕКТА!

Мы собрали ЛУЧШИЕ БЕСПЛАТНЫЕ ТЕСТЫ НА определение IQ. В отведенное время ответьте на все 40 вопросов и определите свои слабые и сильные стороны. Сделайте интеллект вашим главным союзником для достижения поставленных целей!

Выбирайте любой из представленных ниже тестов на определение уровня IQ и приступайте к работе. Успехов!

IQ тест № 1

Искали бесплатные тексты на интеллект? Вы нашли их! Обычно структура каждого «Айкью» теста представляет собой список вопросов, включающих и довольно простые задания, и весьма сложные. Например, испытуемому предлагают справиться с задачами, которые помогут определить качество вашего пространственного и логического мышления. Мы подготовили для вас целую серию испытаний. Выбирайте любой бесплатный IQ тест (платных мы не держим:) и начинайте мозговой штурм! У вас получиться!

Содержание

Toggle

Как тесты IQ прошли мировые знаменитости

Как зовут

Сфера деятельности

Проживание

Результат

Абрахам ЛинкольнРуководитель государстваСоединенные штаты АмерикиIQ — 128
Адольф ГитлерРуководитель государстваРеспублика ГерманияIQ — 141
Альберт ЭйнштейнУчёный в области точных наукСоединенные штаты АмерикиIQ — 160
Анди УорхолАРТ-деятельСоединенные штаты АмерикиIQ — 86
Арнольд ШварценеггерГерой кинобоевиковРеспублика АвстрияIQ — 135
Бенедикт СпинозаАдепт философииРеспублика ГолландияIQ — 175
Бенджамин ФранклинПолитический деятельСоединенные штаты АмерикиIQ — 160
Билл ГейтсСоздатель корпорации «Microsoft»Соединенные штаты АмерикиIQ — 160
Билл КлинтонРуководитель государстваСоединенные штаты АмерикиIQ — 137
Блэйз ПаскальАдепт философииРеспублика ФранцияIQ — 195
Бобби ФишерСпортсмен-шахматистСоединенные штаты АмерикиIQ — 187
Буанаротти МикеланджелоГений архитектурыРеспублика ИталияIQ — 180
Чарльз ДарвинОснователь теории эволюцииВеликобританияIQ — 165
Чарльз ДиккенсДеятель литературыВеликобританияIQ — 180
Дэвид ЮмАдепт философииВеликобританияIQ — 180
Галилео ГалилейУчёный в области точных наукРеспублика Италия IQ — 185
Джордж Фридрих ГендельМузыкальный генийРеспублика ГерманияIQ — 170
Джордж СэндДеятель литературыРеспублика ФранцияIQ — 150
Джордж БушРуководитель государстваСоединенные штаты АмерикиIQ — 125
Джордж ВашингтонРуководитель государстваСоединенные штаты АмерикиIQ — 118
Ганс Христиан АндерсенДеятель литературы, поэтРеспублика ДанияIQ — 145
Хилари КлинтонПолитический деятельСоединенные штаты АмерикиIQ — 140
Имануил КантАдепт философииРеспублика ГерманияIQ — 175
Исаак НьютонУчёный в области точных наукВеликобританияIQ — 190
Иоганн Себастьян БахМузыкальный генийРеспублика ГерманияIQ — 165
Иоганн ШтраусМузыкальный генийРеспублика ГерманияIQ — 170
Джон КеннедиРуководитель государстваСоединенные штаты АмерикиIQ — 117
Джон ЛоккАдепт философииВеликобританияIQ — 165
Джозеф ГайднМузыкальный генийРеспублика АвстрияIQ — 160
Каспаров ГарриПолитик и шахматистРоссийская ФедерацияIQ — 190
Леонардо да ВинчиГениальная личностьРеспублика ИталияIQ — 220
Лорд БайронДеятель литературыВеликобританияIQ — 180
Наполеон БонапартЗавоевательРеспублика ФранцияIQ — 145
Людвиг Ван БетховенМузыкальный генийРеспублика Германия
IQ — 165
МадоннаПоп-исполнительницаСоединенные штаты АмерикиIQ — 140
Мигель СервантесДеятель литературыИспанская республикаIQ — 155
Николай КоперникУчёный в области точных наукРеспублика ПольшаIQ — 160
Николь КидманАктрисаСоединенные штаты АмерикиIQ — 132
ПлатонАдепт философииРеспублика ГрецияIQ — 170
РафаэльГений скульптурыРеспублика ИталияIQ — 170
РембрандтГений скульптурыГолландияIQ — 155
Рихард ВагнерМузыкальный генийРеспублика ГерманияIQ — 170
ШакираПоп-исполнительницаКолумбияIQ — 140
Шэрон СтоункиноактрисаСоединенные штаты АмерикиIQ — 154
Софья КовалевскаяМатематик, Деятель литературыРоссийская ФедерацияIQ — 170
Стивен ХокингУчёный в области точных наукВеликобританияIQ — 160
Вольфгам Амадей МоцартМузыкальный генийРеспублика АвстрияIQ — 165

Что же такое этот загадочный «Тест на определение уровня IQ»?

Все люди разные. Поэтому и неудивительно, когда один человек обладает более развитым уровнем интеллекта в сравнении с другим. Каждый из нас имеет определенное представление о своих возможностях. Но как точно их измерить? В этом случае в большинстве развитых стран мира на помощь приходит именно тест на определение IQ, выраженный в баллах.

В переводе с английского, аббревиатура IQ означает «коэффициент интеллекта». Этот показатель представляет собой количественную оценку уровня интеллекта отдельного индивидуума в сравнении с таким же показателем, принадлежащим среднестатистическому человеку одинакового с испытуемым возраста. Определить Айкью можно, пройдя представленные выше тесты, которые (как указывают эксперты) пусть и не дают оценку имеющимся у индивидуума знаниям, зато определяют его мыслительные способности. Наши тесты IQ — бесплатные шансы узнать насколько развит ваш интеллект!

Структура каждого Айкью теста представляет собой список вопросов, которые есть и попроще и посложнее. Испытуемому предлагается справиться с заданиями, касающиеся определения качества пространственного и логического мышления у человека. Вариации вопросов встречаются самые разные.Как показывает практика, чем выше опыт прохождения этих тестов, тем лучше результаты. Наибольшую известность среди подобных заданий «на IQ» приобрел тест Айзенка.

Ученые отмечают, что половина людей имеют IQ в переделах 90-110 баллов, остальные — либо ниже 90, либо выше 110 (примерно по 25%). По данным американских исследователей, средний показатель этого теста среди выпускников высших учебных заведений составляет 105 баллов. У отличников же он равен 130-140. Считается, что работать над улучшением умственных способностей нужно, когда IQ ниже 70.

В последние годы тесты на определение «Айкью» обрели невероятную популярность среди всего населения планеты. Их применяют везде: при поступлении в университеты и колледжи, при собеседованиях на работу, при сдаче экзаменов на водительские права и так далее. Россия также не осталась в стороне. Население нашей страны всецело заинтересовано в познании уровня собственного интеллекта, из-за чего многие жители стараются как можно больше узнать о тестах на определение интеллектуальных способностей и не прочь их пройти. Большой плюс таких тестов на опредление интеллекта — в их доступности. Если поискать в интернете тесты IQ — бесплатные непременно отыщете. Причем, далеко не все они будут грамотно составлены. Уникальность нашего сайта в том, что мы даем возмодность не просто пройти бесплатный IQ тест, но попытаться пройти тестирование, которое составил опытный специалист. То есть у нас настоящий тесты IQ.

Стоит отметить, что средний показатель IQ у населения отдельно взятой страны зависит от эффективности государственной машины и уровня внутреннего валового продукта. Кроме того, было проведено исследование, обнаружившее взаимосвязь между фактором общественного интеллекта и средними результатами по ЕГЭ (иностранный аналог SAT).

Тесты на IQ: как они построены

Существуют и другие вариации вопросов. Как показывает практика, чем выше опыт прохождения этих тестов, тем лучше результаты. Наибольшую известность среди подобных заданий приобрел тест Айзенка. Хорошую точность демонстрируют тесты, носящие имена своих создателей: Д. Векслера, Дж. Равена, Р. Амтхауэра и Р. Б. Кеттелла. При этом на сегодняшний день никто пока не ввел единый стандарт, которому бы придерживались существующие тесты IQ.

Все тесты разделены на группы по возрасту, чтобы давать точную оценку интеллектуальному развитию человеку, соответствующую его годам. Говоря иначе, результаты тестов на определение IQ могут быть одинаковыми – например, у ребенка 11 лет и магистра математики. Это все потому, что на свой возраст они одинаково развиты. Если взять тест Айзенка, то создатель разработал его с целью определения уровня интеллекта у людей старше 18 лет.

История IQ и что на него влияет

Еще в 1912 году немецкий ученый Вильгельм Штерн впервые для широкой публики представил необычное на то время понятие «коэффициент интеллекта». Проводя свои исследования, он обратил свое внимание на недостатки, присущие одному из показателей шкал Бине, а именно – умственному возрасту. Чтобы определять точную оценку интеллекту индивидуума, Штерн предложил делить показатели умственного возраста на настоящий возраст (его еще называют хронологическим), и брать остаток от этой операции.

Первое появление термина IQ относится к 1916 году, когда он был использован в шкале Стенфорда-Бине. Но на сегодняшний день (возможно, из-за сильно возросшего интереса среди населения к показателям IQ) существует несколько других шкал, обоснованность применения которых не доказана. Поэтому сейчас достаточно сложно сравнить результаты, которые демонстрируют разные тесты. Потому психологи часто рекомендуют обращаться к классическим тестам на определение коэффициента развития интеллекта. Именно такие тесты мы и подобрали для вас.

Причины, влияющие на показатель IQ

Естественно, одной из основных причин, оказывающих серьезное влияние на уровень IQ, является наследственность. Основной упор в проводимых исследованиях на определение взаимосвязи между двумя этими показателями делался на детей. Результатами этих исследований стал достаточно сильный разброс в показаниях: одни ученые заявляли, что IQ зависит от имеющихся генов меньше чем наполовину; а другие и вовсе приводили данные, сообщающие о практически стопроцентой зависимости. Остальное, что могло повлиять на результаты тестов на определение IQ – это окружающая среда и обстановка, а также всевозможные ошибки, присущие подобным измерениям. То есть, согласно таким исследованиям, выходит, что уровень IQ во многом зависит от наследных генов.

Другой причиной, влияющей на показатели IQ, являются отдельные гены (мозговая деятельность обычного человека зависит от примерно 17 тысяч генов). Исследования показывают: отдельные гены влияют на существующий уровень IQ индивидуума, но на самом деле подобное их воздействие не оказывает сильного эффекта. Такая зависимость, выявленная в ходе проводимых исследований, оказывалась на уровне статистической погрешности.

На текущий момент начались исследования на поиск различий в геноме у людей с высоким и низким уровнем IQ. Если кому-то удастся выяснить генетические причины «мозговитости», тогда, возможно, и появится средство, позволяющее повысить уровень IQ у человека. Обладающие подобными знаниями государства быстрее уйдут вперед в плане экономического и технологического развития.

Третьей причиной, могущей повлиять на уровень IQ, выделяют окружающую среду. Конечно, все, что находится вокруг человека (в особенности, семья), оказывает влияние на его развитие. В ходе исследований было выявлено множество факторов такой зависимости. Они включали в себя доходы семьи, размеры дома и его цена, складывающиеся отношения между всеми членами семьи и так далее. Эта зависимость характеризуется коэффициентом, равным 0,25-0,35. Но по мере взросления человека подобное влияние постепенно снижается, пока не достигает нулевой отметки примерно в совершеннолетнем возрасте (данные исследования касались только полной семьи, где имеются два родителя и два ребенка).

На уровень развития IQ может сказать и неправильное питание. Так, проведенные недавно исследования показали, что употребление в пищу беременной женщиной рыбной продукции благотворно сказывается на интеллектуальном развитии ее будущего ребенка.
Другое исследование, затронувшее около 13 тысяч человек, определило, что грудное вскармливание также положительно влияет на интеллект младенца. Правда, следует заметить, что сразу же после публикации данного исследования его раскритиковали. Причинами научного «нападения» стали неправильно проведенный анализ полученных данных, полное игнорирование существующих теорий.

Различия «Айкью» по человеческим группам

По мнению большинства специалистов, в среднем особой разницы в уровне развития интеллекта между мужчинами и женщинами, относящихся к единой возрастной группе, не наблюдается. Но именно у мужского населения наблюдается наиболее яркий разброс по этому показателю: то есть, очень много мужчин с высоким уровнем интеллекта и также много тех, у кого IQ достаточно низок. Кроме того, выражается данный показатель у женщин и у мужчин немного по-разному. Особенно ярко это заметно после пяти лет. По наступлению такого возраста у мальчиков начинается проявляться превосходство над прекрасной половиной человечества в плане пространственного интеллекта и манипуляции. Девочки же лучше проявляют вербальные функции.
К мужчинам отходит и лидерство в области математических способностей. Одна из американских исследовательниц пришла к выводу, что на каждых 13 мужчин, имеющих отличные способности к математическим операциям, приходится всего одна равная им женщина.

Расовые различия

Проводившиеся многочисленные исследования на выявление различий в среднем уровне IQ среди жителей Соединенных штатов Америки позволили сделать следующий вывод: у представителей афроамериканского населения этот показатель оказался равным 85 баллам, у латиноамериканцев – 89, белой расы – 103, азиатской – 106, а еврейской – 113.

При этом средний уровень IQ, если рассматривать данные по тестам полувековой давности, демонстрирует некоторые изменения. Так, на сегодняшний день IQ у негроидной расы в 1995 году соответствует IQ белых людей, живших в 1945 году. Поэтому «сваливать» все на генетические особенности людей представляется невозможным.

Не стоит отметать такой немаловажный фактор, как влияние социума на развитие интеллекта. Это особенно заметно у детей-сирот. Например, в тех же США уровень IQ у детей, чьим воспитанием занимались представители белой расы, примерно на 10% выше, чем у тех, кто жил в чернокожей семье. А в Великобритании данный показатель разниться еще интереснее: в интернатах черные дети имеют более высокий показатель IQ, чем их белые сверстники.

В ходе исследований ученые обнаружили закономерность, заключаемую в существующей разнице в среднем уровне IQ между жителями разных стран. По определенным данным на этот показатель влияет текущий размер ВВП, практическое использование демократических основ, уровни преступности и рождаемости населения, процентное соотношения между верующими и атеистами. В странах, относящихся к группе развивающихся, помимо приведенных причин также оказывает влияние на средний уровень IQ и некачественное питание вкупе с многочисленными болезнями. В связи с этим просим ознакомиться с юбопытной картой…

Взаимосвязь здоровья, возраста и IQ

Правильно составленный рацион, тем более на ранних стадиях развития человека, благотворно сказывается на развитии интеллектуальных способностей. В качестве примера можно привести фактор недостаточности йода в организме: при его наличии средний показатель IQ снижается на 12 баллов. Те же, кто имеет достаточно высокий показатель интеллекта, дольше живут и реже болеют.

IQ выступает в качестве мерила интеллектуальных способностей человека, которые достигают максимальных значений в 26 лет. Дальше они постепенно снижаются.

IQ взрослого человека в большей степени, чем у детей, обуславливается генетической наследственной. У последних влияние на данный показатель оказывает окружающая среда. Часть детей в силу определенных жизненных особенностей вначале опережает сверстников по уровню интеллекта, но со временем их показатели выравниваются.
Школьные успехи

Представители Американской психологической ассоциации отметили, что у детей, чьи результаты по IQ тестам имеют высокие показатели, гораздо лучше усваивается подаваемый в школе материал, чем у получивших более низкие баллы. Подобная корреляция достигает отметки в 0,5. Тесты на определение уровня интеллекта позволяют заранее отобрать одаренных от природы детей, чтобы обучать их по отдельной, ускоренной программе.

Доходы, склонность к преступлениям и IQ

Часть исследований, посвященных влиянию уровня IQ на жизнедеятельность человека, показывает, что более высокий интеллект увеличивает производительность отдельного индивидуума – соответственно увеличивается и его доход. Причем данный показатель не зависит от социального окружения человека, включая его семью.

Американская психологическая ассоциация в одном из своих докладов заметила, что уровень интеллекта мало связан со склонностью человека совершать преступления. Корреляция в данной случае составляет всего 0,2. Здесь важно отметить, что причинно-следственные связи являются косвенными. То есть, не всегда слабая успеваемость в школе объясняется низким уровнем IQ, но она часто влияние на возможность становления человека на преступный путь.

Артур Дженсэн приводит информацию, согласно которой наибольший процент преступлений приходится на людей, имеющих IQ в пределах от 70 до 90 баллов.

Научные достижения и трудовая деятельность

По данным некоторых исследований можно сделать вывод о том, что успехи в научной сфере деятельности в большей степени зависят от таких черт характера, как целеустремленность и нестандартное мышление. Но доктор Айзенк приводит другие данные, согласно которым уровень интеллекта успешных ученых ниже, чем у их коллег, получивших Нобелевскую премию. Средние показатели тестов IQ составляли 166 баллов. При этом часть ученых демонстрировали максимально возможный уровень, равный 177 баллам. Пространственный IQ составлял по данным ученого 137 баллов, хотя в более молодом возрасте он должен был быть выше. А математический средний IQ – 154.

Двое ученых, Франк Шмидт и Джон Хантер, пришли к выводу, что при равном количестве опыта более производительным станет тот человек, у которого выше уровень IQ. Как отмечают исследователи, развитие интеллекта оказывает влияние на все виды деятельности человека, однако его уровень отличается в зависимости от выбранной сферы деятельности. Из этого можно сделать вывод о том, что работа, где предусматривается длительный мозговой труд, будет недоступна тем, у кого IQ низкий. И в то же время, на деятельность, связанная с физическими нагрузками, не скажется серьезно размер этого коэффициента.

Правда ли, что уровень IQ — это показатель ума человека?

Распространено убеждение, что результат теста на IQ представляет собой оценку умственных способностей человека и напрямую влияет на успех во многих сферах его жизни — от оценок в школе до продвижения по карьерной лестнице. Мы решили проверить, подтверждается ли это научными данными.

Множество сайтов и образовательных ресурсов предлагает пройти различные тесты на определение коэффициента интеллекта. И в App Store, и в Google Play Market размещены десятки приложений, в которых можно или пройти сам тест, или подготовиться к нему. Уровень IQ известных людей — популярная тема для обсуждения, а интернет-пользователи регулярно задаются вопросом, что означают те или иные баллы, а также интересуются, как улучшить свои результаты. Высокий показатель IQ считается чуть ли не синонимом гениальности.

Понятие коэффициента интеллекта (intelligence quotient, IQ) предложил немецкий учёный Уильям Штерн в 1912 году. В основе его идеи лежит соответствие умственного возраста реальному, то есть у первоклассника и 50-летнего профессора может быть одинаковый IQ, но это не говорит нам о гениальности первого или посредственности второго. При этом Штерн не был первым, кто решил измерить человеческий интеллект. Ещё в 1905 году французский психолог и доктор медицины Альфред Бине предложил тест для определения такого показателя, как умственный возраст. В 1916 году тест Бине был адаптирован для американской аудитории и получил название шкалы Стэнфорд — Бине. Последняя его версия, пятая, была представлена в 2003 году и сейчас активно используется для определения способностей школьников и поступающих в вузы. 

Помимо теста Стэнфорд — Бине, существуют и другие варианты определения коэффициента интеллекта. Например, в 1936 году появился тест английского учёного Джона Равена, в 1940-е разные варианты своей шкалы представил немецко-британский психолог Ганс Айзенк, а в 1955 году способ измерять интеллект предложил американский специалист Дэвид Векслер. Задания всех этих тестов проверяют способности человека к разным аспектам умственной деятельности: классифицированию, поиску аналогий и закономерностей, кратковременной памяти, образному, вербальному, пространственному или логическому мышлению. В некоторых версиях тестов на IQ на выполнение заданий отводится фиксированный промежуток времени, другие позволяют решать задачи столько, сколько хочет сам испытуемый. Результаты тестов на определение коэффициента интеллекта подсчитываются по принципу нормального распределения с медианным значением в 100 баллов и стандартным отклонением, равным 15. Считается, что значения IQ менее 70 говорят об умственной отсталости, а свыше 145 — о гениальности испытуемого. 

Однако научное сообщество не имеет единого мнения о достоверности и практической пользе таких тестов. Например, расхожа шутка, что высокие показатели теста свидетельствуют не об уме человека, а лишь о его способности хорошо проходить тесты на коэффициент интеллекта. 

Во-первых, существует так называемый эффект Флинна. В 1984 году новозеландский учёный Джеймс Флинн заметил, что с 1934 по 1978 год средний показатель IQ среди жителей США вырос на 15 пунктов, то есть американцы становились на три пункта умнее каждые десять лет. Эффект Флинна можно наблюдать и в других странах — например, IQ нидерландских призывников с 1952 по 1982 год вырос на 20 пунктов. Однако сделать из этого вывод, что человечество постоянно умнеет, нельзя. Так, датский исследователь Томас Тисдейл и его американский коллега Дэвид Оуэн проанализировали уровень интеллекта датских призывников: с 1959 по 1979 год результаты улучшились на 3 пункта за каждое десятилетие, с 1979 по 1989 год — только на 2 пункта, с 1989 по 1998 год — на 1,5, а с 1998 по 2004 год коэффициент интеллекта призывников снизился на 1,5 пункта. Из-за того что задания обновляют сравнительно редко, например, тест Стэнфорд — Бине, последний раз отредактированный в 2003 году, может давать погрешность не меньше чем 6 пунктов в каждую из сторон. Также критике за устарелость и методологические ошибки подвергается тест Айзенка. С одной стороны, наследие учёного было посмертно пересмотрено, и в его работах вскрылись значительные злоупотребления, с другой — сам автор теста придерживался не подтверждённых наукой взглядов о том, что на уровень интеллекта влияет раса. 

Во-вторых, исследователи разных тестов IQ отмечают несовершенство самой системы тестирования. Например, академик РАН, президент Московского математического общества Виктор Васильев, изучив задачи оригинального теста Айзенка с точки зрения математической логики, выявил ряд некорректных формулировок и грубых ошибок. Из 16 исследованных задач для восьми были приведены неправильные ответы, для трёх — правильные ответы имели неправильное обоснование.

Например, Васильев рассматривает такую задачу: «Некоторые тракторы — кувшины; а у большинства кувшинов оранжевые носы; все те, у кого носы оранжевые, крякают; таким образом, некоторые из тех, кто крякает, — тракторы». В оригинальном тесте Айзенка такое утверждение оценивается как верное. Однако Васильев на диаграмме объясняет ошибочность этого суждения.

Скриншот. Источник

В-третьих, рациональный интеллект работает по принципу двух систем, описанному психологом Даниэлем Канеманом. Система 1 — автоматическая и крайне быстрая, при этом она не даёт ощущения намеренного контроля. Система 2 стимулирует внимание, необходимое для сознательных умственных усилий, в том числе для сложных вычислений. Тесты IQ в основном предполагают оценку успешности и результативности только системы 2, соответственно, они не могут дать полноценное представление о рациональном интеллекте тестируемого.

В число критиков IQ-тестов также входит профессор Гарвардского университета Говард Гарднер. Он считает, что интеллект состоит по меньшей мере из семи аспектов: лингвистического, логико-математического, пространственного, телесно-кинестетического, музыкального, внутриличностного и эмоционального. Однако современные тесты измеряют прежде всего логико-математический интеллект, а значит, многие другие способности человека остаются неучтёнными.

Важнейшим исследованием в области изучения релевантности тестов IQ стала работа канадско-британской группы нейрофизиологов. В ноябре 2010 года учёные запустили сайт, на котором любой желающий мог пройти 12 тестов, проверяющих различные типы когнитивных способностей. Количество участников тестирования превысило 100 000 человек. Кроме того, был проведён отдельный эксперимент с 16 добровольцами, которые проходили тот же тест, при этом за работой их мозга учёные следили с помощью томографа. При выполнении разных заданий у испытуемых активизировались разные зоны мозга, к тому же специалисты обнаружили, что существует как минимум две независимые цепи нейронов, отвечающих за решение таких задач. Авторы также обратили внимание на то, что интеллектуальные способности складываются по меньшей мере из трёх аспектов: кратковременной памяти, способности логически рассуждать, а также вербального компонента — и привести их измерения к единому показателю невозможно. 

Американский психолог Джоэль Шнайдер согласен с научными выводами коллег: результат теста IQ даёт не только приблизительное, но и крайне усреднённое значение. Так, человек может обладать неплохой памятью, выдающимся абстрактным и логическим, но слабым вербальным мышлением. Тест покажет, что его способности находятся на среднем уровне.

Наконец, последний аргумент против таких тестов заключается в том, что, проходя один и тот же тест с небольшими перерывами, можно получить разные результаты, так как на концентрацию значительно влияет психическое и физиологическое состояние человека. Британское исследование 2013 года показало, что у респондентов с временно низким доходом (фермеры перед сбором урожая) и высоким уровнем стресса результат теста мог снизиться на целых 13 пунктов, такое же временное снижение IQ давала всего одна бессонная ночь.  

Ещё более показательно американское исследование 1972 года — на способности детей сеими-девяти лет влияли конфеты M&M’s! Учёный Келвин Эдлунд пригласил 79 детей из семей с уровнем дохода ниже среднего и попросил их пройти тест Стэнфорд — Бине. Через неделю эти же дети вернулись на второй этап эксперимента — теперь половине из них за каждый правильный ответ исследователь давал по одной конфетке M&M’s, а другая проходила тест без всякого поощрения, в прежних условиях. Поощрение подняло средний уровень IQ в первой группе на 12 пунктов, во второй группе он остался неизменным и не отличался от результатов первого тестирования. 

Не менее интересны и данные, полученные американским учёным Харольдом Скилсом. Он решил изучить, как меняется IQ детей с диагностированной умственной отсталостью в зависимости от их места проживания: в приюте и в приёмной семье. Измерения, проведённые с разницей в четыре года, показали, что коэффициент интеллекта тех, кто был усыновлён, обогнал в среднем на 50 пунктов показатели их сверстников, оставшихся в учреждении. Можно было бы попытаться объяснить такой скачок тем, что приёмные семьи активно занимались развитием этих детей, но нет — сами приёмные матери имели умственную отсталость и проживали в специализированных учреждениях. Этих детей они не развивали в общепринятом смысле слова, вместо этого женщины просто уделяли им внимание. То есть сама атмосфера семьи способствовала повышению способности детей к решению задач. 

При этом некоторые корреляции между баллами, полученными в результате тестирования, и социальными аспектами всё-таки наблюдаются. В докладе Американской психологической ассоциации «Интеллект: известное и неизвестное» 1995 года говорится, что высокий уровень IQ отвечает примерно за 25% успеха в обучении, однако должны иметься и другие факторы: настойчивость, интерес к школе и готовность учиться. Примерно ту же роль IQ играет в достижении высокого социального статуса, чуть меньшую (16%) — в получении дохода. Однако учёные обращают внимание, что унаследованное богатство, престижность оконченной школы и университета, раса, пол, рост и даже субъективно оцениваемая красота играют более важное значение для предсказания уровня доходов. Получается, что, хотя уровень IQ и влияет на различные социальные аспекты, он их не предопределяет.

Таким образом, нет никаких научных данных, подтверждающих, что результаты теста IQ как-то отражают настоящие интеллектуальные способности человека. На сегодняшний день для их измерения не существует единого критерия. Более того, он вряд ли вообще может появиться, ведь интеллект — это собирательное понятие, включающее в себя способности к разным типам мышления, память и умение вербально выражать свои мысли.

Изображение на обложке: Photo by Priyanka Singh on Unsplash

Неправда

Что означают наши вердикты?

Как подготовиться к тесту Стэнфорд-Бине

Как и в случае с любой другой оценкой, даже для теста IQ, такого как Стэнфорд-Бине, можно потренироваться. Хотя применяются общие правила обучения, существует также множество конкретных методов обучения, которые можно применять к различным разделам экзамена Стэнфорд-Бине, чтобы максимизировать ваши результаты.

Как упоминалось выше, к Стэнфорду-Бине применяются общие правила обучения, поэтому мы рассмотрим их в первую очередь. Поддержание тихого места, не отвлекающего, которое специально предназначено для учебы, очень важно, и убедитесь, что оно хорошо снабжено ручками, карточками и другими необходимыми учебными инструментами. Частые учебные сессии меньшей продолжительности также более ценны, чем длительные, нечастые учебные сессии, и, хотя может возникнуть соблазн провести всю ночь, важно хорошо отдыхать как во время учебы, так и во время тестирования. Наконец, не забывайте делать перерывы, чтобы не перегореть! Интенсивное обучение — это всегда вопрос баланса между тем, чтобы изо всех сил стараться как можно лучше выполнить любой тест, к которому вы готовитесь, и не заходить слишком далеко, чтобы вы не запоминали то, что вы изучаете, и вы на самом деле наносите вред своим способностям к сдаче экзаменов из-за усталости и тому подобного.

Теперь, что касается изучения техники, характерной для Стэнфорда-Бине. Тест Стэнфорда-Бине делится на пять функций когнитивных способностей, которые он тестирует: подвижное мышление, знания, количественные рассуждения, визуально-пространственная обработка и рабочая память.

Гибкое мышление — это способность мыслить гибко или нестандартно и решать проблемы. Это один из самых простых разделов Стэнфорда-Бине для изучения: вам лучше всего подойдут общие головоломки, такие как загадки и головоломки.

Раздел теста, посвященный знаниям, немного сложнее для изучения, так как он проверяет общие знания по общей теме и поэтому является скорее мерой способности человека сохранять информацию в течение длительного периода времени, чем способности человека. втиснуть много информации непосредственно перед тестом. При этом, если у вас есть значительное количество времени на подготовку перед сдачей теста, привыкание к чтению информационных материалов, таких как научные журналы или книги по истории, поможет вам преуспеть в этом разделе оценки.

Количественное мышление более прямолинейно: грубо говоря, этот раздел теста измеряет математические способности. Важно отметить, что он больше фокусируется на чистых математических способностях, чем на математических знаниях, то есть знание продвинутого исчисления не обязательно поможет вам, в отличие от практики сложных вычислений.

Секция рабочей памяти проверяет вашу способность запоминать информацию в краткосрочной перспективе. Эта часть теста действительно интересна для подготовки, потому что это, вероятно, часть теста, где вы можете больше всего повлиять на свои результаты посредством обучения. Методы, которые используют мировые чемпионы по запоминанию, чтобы делать такие вещи, как запоминание пятисот пятидесяти последовательных цифр за пять минут, могут быть изучены неспециалистами и значительно улучшат ваши результаты в этом разделе теста Стэнфорда-Бине.

Часть теста, посвященная обработке визуального пространства, проверяет вашу способность моделировать и визуализировать окружающий мир. Этот раздел, как и раздел знаний в тесте, труднее изучать в этом случае, потому что этот раздел в значительной степени проверяет сырую силу мозга по сравнению с поведением и навыками, которые можно изучить. Тем не менее, в Интернете доступно множество упражнений на зрительное пространство, которые помогут попрактиковаться и в этом разделе теста.

Как оценивается Стэнфорд-Бине?

Стэнфорд-Бине V (шкала интеллекта Стэнфорда-Бине, пятое издание) измеряет невербальные и вербальные способности учащегося в пяти различных областях: новые ситуации, не зависящие от полученных знаний. В этом разделе теста SB-5 оценивается способность учащегося воспринимать отношения, выявлять закономерности и использовать абстрактные рассуждения. Он отражает способность человека решать новые проблемы, использовать логику в новых ситуациях и выявлять закономерности. Включение упражнений для улучшения гибкости рассуждений может быть важной частью надежной программы подготовки к тесту Стэнфорд-Бине.

  • Знания — этот субтест измеряет диапазон общей информации учащегося. Эта область отражает степень, в которой учащийся усвоил, понял и сохранил информацию из различных областей, таких как естественные науки, география, история и культура. Речь идет не только о зубрежке, но и о способности учащегося эффективно применять эти знания. Хорошо продуманный класс подготовки к экзамену SB-5 будет направлен на расширение полученных знаний и их применение.
  • Количественное мышление — включает в себя способность понимать количественные понятия и отношения и манипулировать числовыми символами. Студенты проверяются на их понимание чисел, способность выполнять математические вычисления и навыки решения проблем с использованием числового мышления. Чтобы хорошо сдать этот раздел теста SB-5, учащимся, возможно, потребуется сосредоточиться на развитии математических навыков и решении числовых задач в рамках подготовки.
  • Визуально-пространственная обработка – измеряет способность учащегося анализировать и синтезировать визуальные стимулы. Он измеряет способность человека воспринимать, анализировать и мыслить визуальными образами, включая понимание отношений между объектами и их пространственной ориентации. Развитие сильных зрительно-пространственных навыков может быть важной частью использования практических вопросов в Интернете и в рабочих тетрадях, поскольку это может помочь улучшить способность учащегося обрабатывать и интерпретировать визуальную информацию.
  • Рабочая память – оценивает способность учащегося временно удерживать и обрабатывать информацию в своей памяти. Он включает в себя такие задачи, как запоминание ряда цифр или букв и возможность манипулировать ими или изменять их порядок. Рабочая память является фундаментальной частью обучения и решения проблем, что делает ее важным навыком, который необходимо оттачивать во время подготовки к тесту.
  • Вот все стандартные диапазоны показателей IQ для Стэнфорда-Бине:

    Результаты теста выражаются в виде показателя IQ (коэффициента интеллекта) с различными диапазонами, связанными с различными уровнями когнитивных способностей.

    Вот подробный взгляд на стандартные диапазоны оценок IQ для Stanford-Binet V:

    • Низкий средний (80-90): Люди в этом диапазоне демонстрируют когнитивные способности, которые немного ниже среднего населения. Они могут сталкиваться с трудностями при решении определенных академических задач или сложных задач, но в целом могут справляться с повседневными жизненными ситуациями.
    • Средний (90-109) : Это диапазон, в который попадает большинство людей. Люди в этом диапазоне обычно адекватно работают в большинстве школьных и рабочих ситуаций. Они обладают сбалансированными когнитивными способностями и способны понимать и решать обычные проблемы.
    • Высокий Средний (110-119) : Люди в этом диапазоне демонстрируют когнитивные способности выше среднего. Как правило, они преуспевают во многих академических областях и демонстрируют повышенную способность понимать сложные концепции и решать проблемы.
    • Успевающий (120-129) : Люди, которые набирают баллы в этом диапазоне, часто добиваются высоких результатов, демонстрируя превосходные когнитивные способности. Они, как правило, преуспевают в академической среде и часто воспринимаются как быстрые ученики, способные справляться с более сложными умственными задачами.
    • Умеренно одаренные (130-144) : Умеренно одаренные люди демонстрируют исключительный уровень интеллекта. Они часто преуспевают в учебе и способны понимать и решать очень сложные проблемы. Этим людям могут потребоваться программы обогащения или ускоренного обучения, чтобы оставаться вовлеченными и решать сложные задачи.
    • Высокоодаренные (145-160+) : Это самый верхний уровень шкалы, указывающий на исключительные интеллектуальные способности. Высоко одаренные люди часто способны к глубокому пониманию и могут быстро освоить сложный материал. Им могут потребоваться специальные образовательные условия для удовлетворения их уникальных потребностей в обучении, а также для поддержания их мотивации и решения задач.

    Нормированные общие баллы и баллы по субтестам SB5, включенные в отчет вашего ребенка:
    • Невербальный IQ (NVIQ) – это нормированный комбинированный балл, полученный по пяти невербальным субтестам. Этот балл представляет собой результат индивидуума в невербальных субтестах экзамена. Эти подтесты оценивают способности решать проблемы, зрительно-пространственную обработку и рабочую память, не полагаясь в значительной степени на языковые навыки.
    • Вербальный IQ (VIQ) – это нормированный суммарный балл, полученный по пяти вербальным подтестам. VIQ получен из вербальных субтестов Stanford-Binet V. Эти субтесты в первую очередь измеряют вербальное мышление и знания, включая словарный запас и навыки понимания, а также оцениваются некоторые аспекты памяти.
    • Полная шкала IQ (Full Scale Intelligence Quotient, или FSIQ) — это нормированный суммарный балл, полученный по всем 10 подтестам.
    • Fluid Reasoning – измеряет способность учащегося использовать индуктивное или дедуктивное мышление при решении как вербальных, так и невербальных задач. Этот факторный индекс измеряет способность решать проблемы, выявлять закономерности и устанавливать связи между различными фрагментами информации. Он включает в себя навыки дедуктивного и индуктивного мышления, которые имеют решающее значение для обучения и решения проблем в новых, незнакомых или сложных ситуациях.
    • Знания – оценивает понимание вашим ребенком общей информации, словарного запаса, стандартов социального поведения и здравого смысла, которые также должны быть известны детям того же возраста. Это измеряет общие знания и понимание человека по целому ряду предметов. Он отражает способность учиться на опыте и образовании и применять это обучение в практических ситуациях.
    • Количественное мышление – оценивает способности человека в отношении основных математических понятий (таких как определение чисел и решение математических словесных задач), а также навыки построения паттернов, последовательности, упорядочения, классификации, сравнения и решения числовых задач. его индекс измеряет понимание человеком основных концепций чисел, способность решать математические задачи и способность применять логику к задачам, связанным с количеством и структурой.
    • Визуально-пространственная обработка
      – измеряет способность каждого учащегося определять закономерности, взаимосвязи, пространственную ориентацию и то, как отдельные части соотносятся с целыми изображениями на дисплее, а также решать проблемы с использованием рисунков, изображений, диаграмм, геометрических фигур, карт или таблиц. . Это оценивает способность анализировать и синтезировать зрительно-пространственную информацию. Проверяемые навыки включают понимание визуальных паттернов, пространственную ориентацию и способность мысленно манипулировать визуальной информацией.
    • Рабочая память – оценивает способность ребенка получать доступ к информации, которую он только что видел или слышал, и то, как эти данные проверяются, трансформируются или сортируются при ответе на вопрос или решении задач, таких как повторение последовательностей цифр и букв по порядку, постукивая по блокам в заданном порядке или выявляя визуальные и словесные нелепости, показанные в тесте.
      Этот индекс измеряет способность сохранять информацию и манипулировать ею в сознании. Он включает в себя концентрацию внимания, контроль импульсов, а также хранение и обновление информации для решения проблем.
    • Процентильный рейтинг (PR) . Школьные округа используют этот номер для сравнения индивидуальных результатов теста каждого учащегося с общенациональной выборкой учащихся, родившихся в том же трехмесячном возрасте. Процентильный ранг 80 означает, что балл ребенка был выше, чем у 80% протестированных учащихся по всей стране, а PR находится в диапазоне от 1 до 99. Процентильный ранг указывает процент оценок в его частотном распределении, которые равны ему или ниже его. Например, считается, что результат теста, который больше или равен 75% баллов людей, сдавших тест, находится в 75-м процентиле.

     

    Хотите попробовать нас? Зарегистрируйте бесплатную учетную запись сегодня и получите 100 практических вопросов.

    100 бесплатных практических вопросов для одаренных

    Конфиденциальность защищена.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *