Стеничный гипертимный экстравертный тип реагирования: Особенности гипертимного типа личности — Блог Викиум

Содержание

Мотивационные тест-реакции. Эмоциональное возбуждение без негативной окраски

Обновлено: 02.11.2022

Методика может применяться для диагностики мотивации профессиональной деятельности, в том числе мотивации профессионально-педагогической деятельности. В основу положена концепция о внутренней и внешней мотивации.

Напомним, что о внутренней мотивации следует говорить, когда для личности имеет значение деятельность сама по себе. Если же в основе мотивации профессиональной деятельности лежит стремление к удовлетворению иных потребностей, внешних по отношению к содержанию самой деятельности (мотивы социального престижа, зарплаты и т. д.), то в данном случае принято говорить о внешней мотивации.

Сами внешние мотивы дифференцируются на внешние положительные и внешние отрицательные. Внешние положительные мотивы, несомненно, более эффективны и более желательны со всех точек зрения, чем внешние отрицательные мотивы.

Инструкция. Прочитайте нижеперечисленные мотивы профессиональной деятельности и дайте оценку их значимости для Вас по пятибалльной шкале.

Мотив

1

2

3

4

5

В очень незначительной мере

В незначительной мере

В не большой, но и не малой мере

В большой мере

В очень большой мере

Обработка результатов

ВМ = (6 + 7) / 2
ВПМ = (1 + 2 +5) / 3
ВОМ = (3 + 4) / 2

Показателем выраженности каждого типа мотивации будет число, заключенное в пределах от 1 до 5 (в том числе возможно и дробное).

Интерпретация данных

На основании полученных результатов определяется мотивационный комплекс личности — соотношение между собой трех видов мотивации: ВМ, ВПМ и ВОМ.

К наилучшим, оптимальным, мотивационным комплексам следует относить следующие два типа сочетаний:

Наихудшим мотивационным комплексом является тип ВОМ > ВПМ > ВМ.

Любые другие сочетания являются промежуточными с точки зрения их эффективности.

При интерпретации следует учитывать не только мотивационное соотношение, но и показатели отдельных видов мотивации.

Например, нельзя два нижеприведенных мотивационных комплекса считать абсолютно одинаковыми:

Оба они относятся к одному и тому же неоптимальному типу: ВОМ > ВПМ > ВМ. Однако видно, что в первом случае мотивационный комплекс личности значительно негативнее, чем во втором. Во втором случае по сравнению с первым имеет место снижение показателя внешней отрицательной мотивации и повышение показателей внешней положительной и внутренней мотивации.

По нашим данным, удовлетворенность профессией имеет значимые корреляционные связи с оптимальностью мотивационного комплекса педагога (положительная значимая связь, г = +0,409). Иначе говоря, удовлетворенность педагога избранной профессией тем выше, чем оптимальнее у него мотивационный комплекс: высокий вес внутренней и внешней положительной мотивации и низкий — внешней отрицательной. Кроме того, нами установлена и отрицательная корреляционная зависимость между оптимальностью мотивационного комплекса и уровнем эмоциональной нестабильности личности педагога (связь значимая, г = -0,585). Чем оптимальнее мотивационный комплекс, чем более активность педагога мотивирована самим содержанием педагогической деятельности, стремлением достичь в ней определенных позитивных результатов, тем ниже эмоциональная нестабильность. И наоборот, чем более деятельность педагога обусловлена мотивами избегания, порицания, желанием «не попасть впросак» (которые начинают превалировать над мотивами, связанными с ценностью самой педагогической деятельности, а также над внешней положительной мотивацией), тем выше уровень эмоциональной нестабильности.

итог тест. Вопрос 1 идеальное, субъективное отражение реальной действительности с помощью мозга


Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Выработанная в онтогенезе реакция организма на раздражитель, ранее индифферентный для этой реакции это:

Выберите один ответ:

b. условный рефлекс

c. безусловный рефлекс

Если организм оказывается в ситуации, с которой он ранее не встречался, и находит правильное решение в результате мышления, это:

a. оперантное научение

b. научение путем наблюдения

c. реактивное научение

d. когнитивное научение

e. научение путем инсайта

Запредельное торможение — проявляется в ослаблении или прекращении протекающего в данный момент условного рефлекса при действии какого-либо постороннего раздражителя

Инстинкт — это приобретенная, непостоянная, специфическая для каждого вида форма приспособительного поведения, побуждаемая основными биологическими потребностями организма и специфическими раздражителями внешней среды.

Перечислите безусловные рефлексы саморазвития:

b. биологической осторожности

d. привентивной вооруженности

Перечислите витальные безусловные рефлексы:

b. исследовательского поведения

d. безусловный рефлекс сопротивления

e. регуляции сна

Случай, когда организм добивается полезного результата с помощью активного поведения, можно рассматривать как:

c. оперантное научение

d. ассоциативное научение

__________________________________________________ Конец формы

Гармоничный тип — в поведении школьников проявляются сильная зависимость от ситуации, стремление соответствовать окружению, высокая школьная мотивация, потребность поступать согласно предъявляемым нормам определяют их направленность на учебную деятельность.

Доминирующий тип — отличительной особенностью является стремление к самостоятельности, доминированию, самоутверждению, общительность, активность, уверенность в себе, социальная смелость и склонность к риску.

Критериями типологических свойств нервной системы являются:

a. неадекватность процессов возбуждения и торможения

b. подвижность процессов возбуждения и торможения

c. сила процессов возбуждения и торможения

d. уравновешенность процессов возбуждения и торможения

Перечислите общие свойства нервной системы:

c. инертность нервных процессов

d. подвижность нервных процессов

Перечислите основные типологические варианты личности:

Совокупность черт личности, характеризующих ее двигательную, эмоциональную и речевую активности, а также скорость реагирования и переключения с одного рода деятельности на другой, это:

d. все ответы верные

Тип высшей нервной деятельности, согласно учению И.П.Павлова, определяется процессами возбуждения и торможения, которые характеризуются:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ


тест по психологии (9, 10, 11 класс)

Опросник для оценки синдрома психического выгорания предназначен для диагностики проявлений синдрома эмоционального выгорания: эмоциональное истощение, деперсонализация, редукция личных достижений.

Шкала депрессии (по Т.И.Балашовой, О.П.Елисееву) предназначена для диагностики наличия и степени выраженности депрессии.

Опросник Бека предназначен для диагностики депрессивных состояний.

Шкала депрессии Цунга.

Тест «Определение типового состояния» Э.Э.Эйдемиллера, В.В.Юстицкого предназначен для измерения профессионально-обусловленных состояний: общей неудовлетворенности, нервно-психического напряжения, тревожности.

Цветовой тест Люшера предназначен для исследования особенностей эмоционального состояния. Суть процедуры тестирования представляет собой ранжирование цветов испытуемым по степени их субъективной приятности (симпатичности).

Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга предназначен для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.

Методика оценки психологической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности (по Н.А. Курганскому и Т. А. Немчину) предназначена для диагностики состояний психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности.

Тест тревожности Ч.Д. Спилбергера — Ю.Л. Ханина. Этот тест является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент — реактивная тревожность и личностной тревожности как устойчивой характеристики человека.

Методика измерения уровня тревожности Тейлора.

Тест тревожности по В.М.Астапову предназначен для исследования уровня тревожности у дошкольников.

Тест школьной тревожности Филлипса позволяет выявить характер и уровень тревожности у школьников.

Торонтская алекситимическая шкала (ТАШ) предназначена для измерения уровня алекситимии личности.

Методика эмоционально-цветовой аналогии (цветописи) А.Н.Лутошкина предназначена для изучения особенностей эмоционального состояния испытуемого.

Методика диагностики невротизма (опросник Т.Ташева) предназначена для определения наличия и степени невротического расстройства личности и его вида.

Методика измерения выраженности состояния нервно-психического напряжения» (по Т.А.Немчину) позволяет выявить уровень нервно-психического напряжения.

Методика выявления степени выраженности сниженного настроения — субдепрессии (по В.Зунгу-Т.Н.Балашовой).

Рисуночный тест Дж.Бука «Дом. Дерево.Человек» позволяет выявить степень выраженности незащищенности, тревожности, недоверия к себе, чувства неполноценности, враждебности, конфликтности, трудностей в общении, депрессивности.

САН — методика, позволяющая уточнить особенности самочувствия, активности, настроения.

Цветовой тест отношений (А.Эткинд). Это невербальный компактный диагностический метод, отражающий как сознательный, так и частично неосознаваемый уровни отношений человека. Методической основой данного метода является цветоассоциативный эксперимент. В ходе эксперимента испытуемому предлагается при помощи цвета выразить свое отношение к партнеру.

Методика «Кактус» М.А.Панфиловой предназначена для определения состояния эмоциональной сферы дошкольника, наличие агрессивности, ее направленность, интенсивность.

Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко, которая позволяет установить ведущие симптомы, фазы эмоционального выгорания («напряжение», «резистенция» и «истощение»).

Методика «Дифференциальные шкалы эмоций» (по К.Изарду) предназначена для выявления доминирующих эмоций, позволяющих качественно описать самочувствие обследуемого .

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ

Шестнадцатифакторный личностный опросник Кеттелла — позволяет получить многогранную информацию о личностных чертах, которые называют конституциональными факторами. Под фактором понимается глубинная личностная характеристика, определяющая группу устойчивых поведенческих проявлений, относительно независимая от других характеристик того же ряда. Опросник содержит 187 вопросов, на которые предлагается ответить испытуемым.

Личностный опросник Г.Айзенка предназначен для выявления особенностей характера, которые получили название «экстраверсия», «интроверсия» и «нейротизм».

Опросник Мини-мульт (сокращенный вариант опросника MMPI) предназначен для исследования следующих личностных особенностей: ипохондрия, депрессия, истерия, психопатия, паранойяльность, психастения, шизоидность, гипомания.

Тест-опросник Шмишека предназначен для диагностики типа акцентуации личности. Теоретической основой опросника является концепция акцентуированных личностей К.Леонгарда.

Методика «Q-сортировки» предназначен для диагностики испытуемого о себе, а также для определения идеального Я индивида.

Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» предназначен для оценки адаптационных возможностей личности с учетом социально-психологических и некоторых психофизиологических характеристик, отражающих обобщенные особенности нервно-психического и социального развития.

Тест Кейрси для диагностики коммуникативных особенностей личности.

Опросник уровня субъективного контроля Роттера предназначен для определения экстернального или интернального типов личности.

Методика «Мотивация к успеху» Т.Элерса.

Мотивация успеха и боязнь неудачи (опросник А.А.Реана).

Методика «Цель-средство-результат» предназначен для исследования особенностей структуры деятельности.

Методика определения направленности личности призвана оценить приоритетные сферы для личности посредством направленности на себя, на общение или на дело.

Прошла тест Сонди, нужна ли мне помощь специалиста?

Прошла тест, так как действительно начала серьезно задумываться о проблемах. Очень удивлена если честно, так как все так и есть. Расшифруйте пожалуйста, что это все значит. Вопрос мне нужна действительно помощь специалиста и это так нельзя оставлять? Вот результаты:

Вектор S: сексуальное влечение

Полностью доминирует садомазохизм.

Вектор P: пароксизмальное / этико-моральное влечение

Накопление ярости, ненависти, гнева, мщения, зависти и ревности. В поведении доминируют бессовестность, несправедливость, нетерпимость, злонамеренность.

Вектор Sch: «Я»-влечение (характерологические черты)

Доминирование интеллекта. Преобладание иллюзии, что что-то невозможно сделать. Ощущение своей ненормальности. Вечная отчужденность, неспособность к контактам. Эгоцентризм. Внутреннее беспокойство, возбуждение и тревога. Постоянные отказы, избегание, подавление своих желаний. Несмотря на неудачи, непрекращающиеся попытки соперничать. Ощущение своей виновности и страх наказания.

Вектор C: влечение к контакту

Зрелые отношения в контактах. Привязанность без дальнейших поисков. Достаточно надежное внимание.

Индивидуально-личностная интерпретация
Не следует ни удивляться, ни пугаться, если в целостном портрете личности обнаруживаются кажущиеся противоречия: человек соткан из противоречий. Сбалансированная, гармоничная личность уравновешивается именно за счет этого противопоставления умеренно выраженных разнонаправленных свойств, в то время как акцентуация характера проявляется перевесом какой-либо заостренной черты.

1. Биологические предпосылки

(e−) Ригидный тип высшей нервной деятельности.

(hy+) Смешанный неустойчивый тип высшей нервной деятельности.

(m+) Сильный неустойчивый тип высшей нервной деятельности, правополушарный вариант.

2. Конституциональный тип

(e−) Атлетический, агрессивный, смешанный тип реагирования, эксплозивный.

(hy+) Инфантильный. Эмоционально незрелый, неустойчивый, эмотивный тип реагирования.

(m+) Пикнический или инфантильный. Стеничный (гипертимный) экстравертный тип реагирования, активный, оптимистичный, экзальтированный.

3. Характерологические особенности

(e−) Тенденция к накоплению негативных эмоций с последующей разрядкой в виде приступов ярости, злопамятность, мстительность, завистливость, ревность, представление об окружающем мире как враждебно настроенном, чем оправдывается собственная жестокость.

(hy+) Отличается высокой эмоциональной вовлеченностью, неустойчивостью и изменчивостью эмоций, чертами демонстративности, противоречивостью установок (быть причастным к интересам своей группы и одновременно отстаивать свои эгоцентрические интересы, декларировать альтруизм и реализовать эгоистические потребности).

(m+) Поиск признания, стремление к эмоциональной вовлеченности, впечатлительность, боязливость, стремление к сотрудничеству, стремление к сопричастности групповым интересам.

4. Личностные свойства

(e−) Устойчивость мотивации достижения, упорство в преследовании своих целей, внешнеобвиняющий тип реагирования, конфликтность в межличностных отношениях, стиль мышления конкретно-логический, тип реакции на стресс — агрессивный, взрывной; защитный механизм — враждебные поведенческие реакции или рациональная переработка.

(hy+) Демонстративная личность с противоречивой направленностью мотивов; мотивация достижения сталкивается со столь же выраженной мотивацией избегания неуспеха. Склонность к соматизации конфликта. Тип восприятия художественный, чувственный, наглядно-образное мышление. Стиль межличностного поведения гибкий с тенденцией к перевоплощению в разные социальные роли.

(m+) Неустойчивая мотивация, эмоциональная лабильность, экстравертированность, гибкость и общительность в контактах с окружающими, художественное и наглядно-образное восприятие, реакция на стресс — эмоционально яркая со склонностью к страхам, защитный механизм — психосоматический или по типу вытеснения.

5. Выбор профессии

(e−) Моряк, шофер, летчик, машинист, пожарник, артиллерист, кузнец, кочегар, пиротехник, спортсмен (боксер, штангист, вольная борьба, карате, самбо), администратор, начальник домоуправления, ЖЭКа или РЭО, заведующий гаражом.

(hy+) Актер, журналист, манекенщица, художник, общественный деятель, дипломат, продавец, учитель, воспитатель, администратор.

(m+) Преподаватель языка, зубной врач, импресарио, концертмейстер, кинорежиссер, общественник, музыкант, участник самодеятельности, клубная работа.

6. Социальная активность

(e−) Противопоставление своих установок этико-моральным устоям.

(hy+) Декларация альтруизма, участие в общественных движениях, служение народу.

(m+) Искусство, общественная активность.

7. Болезненная деформация влечения

(e−) Эпилептоидный педантизм и эксплозивность.

(hy+) Истерические конверсионные симптомы, авантюризм и псевдология как варианты отклоняющегося поведения.

(m+) Истероидные и психосоматические расстройства, фиксированные страхи, гипомания.

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ В СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ

Предлагаемый метод диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению основан на опроснике Ч.Д. Спилбергера, направленном на изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева как актуальных состояний и как свойств личности ( State-Trait Personality Inventory ). Модификация опросника для изучения эмоционального отношения к учению для использования в России осуществлена А.Д. Андреевой (1987). Настоящий вариант дополнен нами шкалой переживания успеха (мотивации достижения), новым вариантом обработки. Апробация и нормирование проведены в 2002-2003 гг.

ВложениеРазмер
prihozhan.doc 154.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ
    МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ
    И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ
    В СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ

Предлагаемый метод диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению основан на опроснике Ч. Д. Спилбергера, направленном на изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева как актуальных состояний и как свойств личности ( State-Trait Personality Inventory ). Модификация опросника для изучения эмоционального отношения к учению для использования в России осуществлена А.Д. Андреевой (1987). Настоящий вариант дополнен нами шкалой переживания успеха (мотивации достижения), новым вариантом обработки. Апробация и нормирование проведены в 2002-2003 гг.

Бланк методики, содержащий все необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и задание см. на следующей странице.

Методика проводится фронтально — с целым классом или группой учащихся. После раздачи бланков школьникам предлагается прочесть инструкцию, обратить внимание на пример, затем психолог должен ответить на все задаваемые ими вопросы. Следует проверить, как каждый из учащихся выполнил задание, точно ли понял инструкцию, вновь ответить на вопросы. После этого учащиеся работают самостоятельно, и психолог ни на какие вопросы не отвечает.

Заполнение шкалы вместе с чтением инструкции — 10-15 мин.

Шкалы познавательной активности, тревожности и негативных эмоций, входящие в опросник, состоят из 10 пунктов, расположенных в следующем порядке (см. табл. 1).

2 6 10 14 18 22 26 30 34 38

4 8 12 16 20 24 28 32 36 40

1 5 9 13 17 21 25 29 33 37

3 7 11 15 19 23 27 31 35 39

Некоторые из пунктов опросника сформулированы таким образом, что оценка «4» отражает высокий уровень познавательной активности, тревожности или гнева (например, «Я сержусь»). Другие (например, «Я спокоен», «Мне скучно») сформулированы таким образом, что высокая оценка выражает отсутствие тревожности или познавательной активности.

Балльные веса для пунктов шкал, в которых высокая оценка выражает наличие высокого уровня эмоции, подсчитываются в соответствии с тем, как они подчеркнуты на бланке:
на бланке подчеркнуто: 1 2 3 4
вес для подсчета: 1 2 3 4
Для пунктов шкал, в которых высокая оценка отражает отсутствие эмоции, веса считаются в обратном порядке:
на бланке подчеркнуто: 1 2 3 4
вес для подсчета: 4 3 2 1
Такими «обратными» пунктами являются:
по шкале познавательной активности: 14, 30, 38;
по шкале тревожности: 1, 9, 25, 33;
по шкале гнева подобных пунктов нет;
по шкале мотивации достижения: 4, 20, 32.

Фамилия, имя _________________________ Школа ________ Возраст _________

Класс _______ Дата проведения _______________

Читайте также:

      
  • Виды бактерий. Классификация
  •   
  • Вторичная аменорея: причины, симптомы и лечение
  •   
  • Гломерулонефрит при хроническом вирусном гепатите у детей
  •   
  • Сбор полового анамнеза при мужском бесплодии. Оценка репродукции
  •   
  • Синдром Сикара (Sicard)

злая мразь (love_tea)

Интерпретация даётся в двух формах: психоаналитической (краткие значения векторов влечений по учебнику Сонди) и индивидуально-личностной (сводные характеристики личности на основе ярко выраженных факторов по методу портретных выборов). Надо помнить, что полноценная интерпретация результатов теста Сонди во всей их взаимосвязи и в сопоставлении с результатами других методик и наблюдений – задача для опытного психолога-психоаналитика. Онлайн-тестирование даёт поверхностный результат и является скорее демонстрацией возможностей методики, чем диагностическим инструментом.
Психоаналитическая интерпретация

Вектор S: сексуальное влечение
Экстремальное подавление любви (гомосексуальность?)

Вектор P: пароксизмальное / этико-моральное влечение
Накопление ярости, ненависти, гнева, мщения, зависти и ревности. В поведении доминируют бессовестность, несправедливость, нетерпимость, злонамеренность.

Вектор Sch: «Я»-влечение (характерологические черты)
Перманентное ощущение своей вины. Застывшая маска смирения, покорности, готовности жертвовать собой. «Ангел» для посторонних и домашний «черт», моральный мазохизм. Прилипчивость. Неискренность. Театральные утрирования. Прекрасен как профессионал на работе, но невыносим как член семьи.

Вектор C: влечение к контакту
Сомнения в привязанности и отделении. Навязчивый контакт из-за амбивалентности в привязанности.
Индивидуально-личностная интерпретация

Не следует ни удивляться, ни пугаться, если в целостном портрете личности обнаруживаются кажущиеся противоречия: человек соткан из противоречий. Сбалансированная, гармоничная личность уравновешивается именно за счет этого противопоставления умеренно выраженных разнонаправленных свойств, в то время как акцентуация характера проявляется перевесом какой-либо заостренной черты.

1. Биологические предпосылки
(h−) Преобладание характеристик слабого типа высшей нервной деятельности.
(m−) Сильный неустойчивый тип высшей нервной деятельности, правополушарный вариант.

2. Конституциональный тип
(h−) Черты инфантилизма и отсутствие ярко выраженной мужской или женской дифференцированности, отличаются большей интровертностью и абстрактным направлением аффилиативной потребности. Тип реагирования – сензитивный, меланхолический.
(m−) Пикнический или инфантильный. Стеничный (гипертимный) экстравертный тип реагирования, активный, оптимистичный, экспансивный.

3. Характерологические особенности
(h−) Это лица, отличающиеся сентиментальностью, экзальтированностью чувств, высокой чувствительностью к средовым воздействиям, ведомые, нерешительные, склонные перекладывать принятие решений и ответственность на плечи окружающих, мнительные в отношении своего здоровья; их настроение в значительной мере зависит от отношения к ним окружающих; это люди ранимые, впечатлительные, эстетически ориентированные.
(m−) Самостоятельность, независимость, потребность в самореализации, выраженный индивидуализм, настойчивость в достижении цели, стремление потакать своим слабостям, избыточная увлеченность развлечениями, поверхностность в контактах с окружающими, импульсивность в высказываниях и поступках.

4. Личностные свойства
(h−) Тревожность, сочетающаяся с пессимистичностью, ведущая потребность – аффилиативная, то есть потребность в понимании, сочувствии и глубокой привязанности. Фрустрированность аффилиативной потребности, реализации которой мешают внутренние запреты (табу), в связи с чем возникает эмоциональный дискомфорт и происходит сублимация этой потребности в самоотверженность и альтруизм, реализуемые в социальной активности. Ведущий мотив – избегание неуспеха, стремление найти социальную нишу и защиту в виде более сильной доброжелательной личности. Стиль межличностного поведения: за кажущейся конформностью и зависимостью просматривается бесконфликтная тяга к независимости, стремление уйти от конфронтации с жестким противостоянием сильных личностей в мир идеальных отношений. Застенчивость и ранимость делают человека такого типа внешне более покладистым и уступчивым. Стиль мышления сочетает в себе вербально-аналитические и художественные наклонности.
(m−) Мотивы поведения обусловлены эгоцентричностью сиюминутных потребностей; самооценка завышенная; эмоциональная жесткость; интуитивное восприятие, опережающие опыт суждения; защитный механизм – отрицание проблем.

5. Выбор профессии
(h−) Проявляется тяга к врачебной деятельности, к серьезному увлечению музыкой. Может быть выражен интерес к литературе, к вопросам культуры и гуманизма.
(m−) Коммивояжер, агент, директор гостиницы, ресторана, главный врач больницы, зубной хирург, биржевик, предприниматель, геолог, скалолаз, водитель-дальнобойщик.

6. Социальная активность
(h−) Тяготеют к миссионерской деятельности с тенденцией жертвовать эгоистическими потребностями …

TEMPS-A и долгосрочная реакция на литий: положительная корреляция с гипертимным темпераментом

. 2013 20 февраля; 145 (2): 187-9.

doi: 10.1016/j.jad.2012.07.028. Epub 2012 29 августа.

Януш К Рыбаковский 1 , Дарья Дембинска, Себастьян Кливицки, Карин К. Акискал, Хагоп Х. Акискал

принадлежность

  • 1 Кафедра взрослой психиатрии, Познаньский университет медицинских наук, ул. Шпитальная 27/33, 60-572 Познань, Польша. [email protected]
  • PMID: 22939170
  • DOI: 10.1016/j.jad.2012.07.028

Януш К. Рыбаковски и соавт. J Аффективное расстройство. .

. 2013 20 февраля; 145 (2): 187-9.

doi: 10.1016/j.jad.2012.07.028. Epub 2012 29 августа.

Авторы

Януш К Рыбаковский 1 , Дарья Дембинска, Себастьян Кливицки, Карин К. Акискал, Хагоп Х. Акискал

принадлежность

  • 1 Кафедра взрослой психиатрии, Познаньский университет медицинских наук, ул. Шпитальная 27/33, 60-572 Познань, Польша. [email protected]
  • PMID: 22939170
  • DOI: 10. 1016/j.jad.2012.07.028

Абстрактный

Фон: Литий по-прежнему считается краеугольным камнем для долгосрочного лечения биполярного расстройства. Наилучший ответ на литий связан с клиническими особенностями эпизодического течения, полной ремиссией, биполярным семейным анамнезом и низкой сопутствующей психической патологией. Однако специфический профиль личности для наилучшего ответа на литий до сих пор не оценивался. Такая возможность появилась с появлением шкалы темперамента для биполярного расстройства и способности количественно оценивать профилактический ответ литием.

Методы: Исследование проведено на 71 пациенте с биполярным расстройством настроения (21 мужчина, 50 женщин) в возрасте 31-82 (59±12) лет, которые лечились карбонатом лития не менее 5 лет (5-37 лет, в среднем 15 лет).

годы). Всем пациентам проводилась оценка пяти темпераментов по шкале TEMPS-A (депрессивный, циклотимический, гипертимный, раздражительный и тревожный), которые коррелировали с качеством литиевой профилактики по шкале Alda.

Полученные результаты: Средние баллы по пяти темпераментам TEMPS-A существенно не отличались у пациентов мужского и женского пола. Реакция на литий значимо положительно коррелировала с показателем гипертимного темперамента (r=0,31, p=0,009) и отрицательно с тревожным (r=-0,27, p=0,022), циклотимическим (r=-0,26, p=0,032) и депрессивным. (r=-0,23, p=0,052) баллы темпераментов.

Ограничения: Относительно небольшое количество больных.

Выводы: Основным выводом исследования является связь реакции на литий с гипертимным темпераментом. Эта положительная корреляция, а также другие отрицательные корреляции между реакцией на литий и темпераментом TEMPS-A обсуждаются с учетом клинических и генетических данных у пациентов с биполярным расстройством.

Copyright © 2012 Elsevier B.V. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Влияние аффективных темпераментов и психопатологических черт на определение подтипов биполярного расстройства: исследование итальянской национальной выборки с биполярным расстройством I.

    Перуги Г., Тони С., Мареммани И., Тусини Г., Рамаччиотти С., Мадиа А., Форнаро М., Акискал Х.С. Перуги Г. и др. J Аффективное расстройство. 2012 Январь; 136 (1-2): e41-e49. doi: 10.1016/j.jad.2009.12.027. Epub 2010 2 февраля. J Аффективное расстройство. 2012. PMID: 20129674

  • TEMPS-A (Рим): психометрическая проверка аффективных темпераментов у клинически здоровых субъектов в центральной и южной Италии.

    Помпили М., Жирарди П. , Татарелли Р., Иличето П., Де Пиза Э., Тондо Л., Акискал К.К., Акискал Х.С. Помпили М. и др. J Аффективное расстройство. 2008 г., апрель; 107 (1–3): 63–75. doi: 10.1016/j.jad.2007.07.031. Epub 2007, 19 сентября. J Аффективное расстройство. 2008. PMID: 17884175

  • Исследование аффективных темпераментов в Венгрии: внутренняя согласованность и параллельная валидность TEMPS-A по сравнению с TCI и NEO-PI-R.

    Роза С., Рихмер З., Гонда Х., Сили И., Ример А., Ко Н., Немет А., Песталити П., Багди Г., Альхасун О., Акискаль К.К., Акискаль Х.С. Роза С. и др. J Аффективное расстройство. 2008 февраль; 106 (1-2): 45-53. doi: 10.1016/j.jad.2007.03.016. Epub 2007, 15 августа. J Аффективное расстройство. 2008. PMID: 17706791

  • Сравнительный метаанализ показателей TEMPS у пациентов с аффективными расстройствами, их ближайших родственников, здорового контроля и других психических расстройств.

    Солми М., Занинотто Л., Тоффанин Т., Веронезе Н., Лин К., Стаббс Б., Форнаро М., Коррелл CU. Солми М. и соавт. J Аффективное расстройство. 2016 15 мая; 196:32-46. doi: 10.1016/j.jad.2016.02.013. Epub 2016 12 февраля. J Аффективное расстройство. 2016. PMID: 26897455 Обзор.

  • Генетические влияния на реакцию на стабилизаторы настроения при биполярном расстройстве: текущий уровень знаний.

    Рыбаковский Ю.К. Рыбаковский Ю.К. Препараты ЦНС. 2013 март; 27(3):165-73. doi: 10.1007/s40263-013-0040-7. Препараты ЦНС. 2013. PMID: 23378337 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Корейская проверка оценки темперамента Мемфиса, Пизы, Парижа и автовопросника Сан-Диего.

    Yu H, Yoon J, Lee CW, Park JY, Jang Y, Park YS, Ryoo HA, Cho N, Oh S, Kim W, Woo JM, Kang HS, Ha TH, Myung W. Ю Х и др. Психиатрическое расследование. 2022 сен; 19 (9): 729-737. doi: 10.30773/pi.2022.0089. Epub 2022 22 сентября. Психиатрическое расследование. 2022. PMID: 36202108 Бесплатная статья ЧВК.

  • Социально-демографические и клинические предикторы исхода длительного лечения литием при биполярных расстройствах: систематический обзор современной литературы и рекомендаций Целевой группы ISBD/IGSLI по лечению литием.

    Грийо Ларош Д., Этейн Б., Северус Э., Скотт Дж., Белливье Ф.; Совместная рабочая группа ISBD-IGSLI по обработке литием. Грийо Ларош Д. и др. Int J Биполярное расстройство. 2020 16 декабря; 8 (1): 40. doi: 10.1186/s40345-020-00203-3. Int J Биполярное расстройство. 2020. PMID: 33330966 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Персонализированная фармакотерапия биполярного расстройства: как адаптировать результаты рандомизированных испытаний к индивидуальным результатам на уровне пациентов.

    Голдберг Дж. Ф. Голдберг Дж. Ф. Фокус (Am Psychiatr Publ). 2019 июль; 17 (3): 206-217. doi: 10.1176/appi.focus.201

    . Epub 2019 16 июля. Фокус (Am Psychiatr Publ). 2019. PMID: 32047366 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Систематический обзор и метаанализ клинических предикторов реакции лития при биполярном расстройстве.

    Хуэй Т.П., Кандола А., Шен Л., Льюис Г., Осборн Д.П.Дж., Геддес Дж.Р., Хейс Дж.Ф. Хуэй Т.П. и др. Acta Psychiatr Scand. 2019 авг; 140(2):94-115. doi: 10.1111/acps.13062. Epub 2019 30 июня. Acta Psychiatr Scand. 2019. PMID: 31218667 Бесплатная статья ЧВК.

  • Прогнозирование ответа на медикаментозную терапию при психических расстройствах.

    Стерн С., Линкер С., Вадодария К.С., Маркетто М.С., Гейдж Ф.Х. Стерн С. и др. Открытая биол. 2018 май;8(5):180031. doi: 10.1098/rsob.180031. Открытая биол. 2018. PMID: 29794033 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

вещества

Расстройства личности: вводный взгляд | Новый Оксфордский учебник психиатрии

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

López-Ibor Jr. , Juan J.,

«Расстройства личности: вводный взгляд»

,

в Michael Gelder and others (eds)

,

New Oxford Учебник по психиатрии

, 2 Edn

(

Oxford,

2012;

онлайн Edn,

Oxford Academic

, 1 октября 2012 г.

), https://doi.org. /10.1093/med/9780199696758.003.0108,

, по состоянию на 3 ноября 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicNew Oxford Textbook of Psychiatry (2 edn)Oxford Textbooks in PsychiatryМедицина зависимостиКлиническая генетикаИммунологияМедицинская этикаМедицинская статистика и методологияНеврологияПсихиатрияПсихотерапияОбщественное здравоохранениеОбщественное здравоохранение и эпидемиологияРадиологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicNew Oxford Textbook of Psychiatry (2 edn)Oxford Textbooks in PsychiatryМедицина зависимостиКлиническая генетикаИммунологияМедицинская этикаМедицинская статистика и методологияНеврологияПсихиатрияПсихотерапияОбщественное здравоохранениеОбщественное здравоохранение и эпидемиологияРадиологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Abstract

За последние несколько десятилетий наблюдается впечатляющий рост исследований и знаний о расстройствах личности. Появляется все больше свидетельств того, что это «настоящие» расстройства, с которыми можно справиться так же, как и с остальными психическими расстройствами. Растет также консенсус в отношении необходимости новой классификации, способной уловить нюансы, выходящие за рамки жесткости существующих нозологических систем. Существует также потребность в более четком отграничении от нормальных вариантов личности, что будет иметь важные последствия, например, в судебно-медицинских учреждениях или в целях возмещения расходов.

Предмет

ПсихиатрияНеврологияНаркоманияМедицинская этикаОбщественное здравоохранение и эпидемиологияИммунологияКлиническая генетикаОбщественное здравоохранениеРадиологияПсихотерапияМедицинская статистика и методология Отказ от ответственности

Издательство Оксфордского университета не делает заявлений, явных или подразумеваемых, о том, что дозировки лекарств, указанные в этой книге, верны. Поэтому читатели должны всегда… Более Издательство Оксфордского университета не делает заявлений, явных или подразумеваемых, о том, что дозировки лекарств, указанные в этой книге, верны. Поэтому читатели должны всегда проверять информацию о продукте и клинических процедурах с самой последней опубликованной информацией о продукте и таблицами данных. предоставленных производителями, а также самые последние кодексы поведения и правила техники безопасности. Авторы и издатели не несут ответственности и юридическую ответственность за любые ошибки в тексте или за неправильное использование или неправильное применение материала в этой работе. Если не указано иное, дозы препаратов и рекомендации для небеременных взрослых, которые не кормят грудью.

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Институциональный доступ

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Вход с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *