Гендерные стереотипы | OHCHR
Гендерные стереотипы являются распространенным мнением или предубеждением о свойствах и характеристиках, которыми обладают или должны обладать женщины и мужчины, а также какие роли они выполняют или должны выполнять. Гендерные стереотипы пагубны, когда ограничивают способность мужчин и женщин развивать свои личные способности, стремиться к профессиональному росту и делать жизненный выбор и строить планы.
Пагубные стереотипы способствуют неравенству, несмотря на то, что они могут быть как враждебными (например, о том, что женщины неразумны), так и, на первый взгляд, безобидными (например, что женщины призваны заниматься воспитанием). Например, тот факт, что обязанности по уходу за ребенком часто выполняются исключительно женщинами, основывается на втором из двух видов стереотипов.
Комплексные гендерные стереотипы могут оказывать несоразмерное негативное влияние на определенные группы женщин, такие как женщины из числа меньшинств и коренных народов, женщины-инвалиды, женщины из низших каст или с низким экономическим положением, женщины-мигранты и др.
Формирование гендерных стереотипов подразумевает практику приписывать женщинам и мужчинам конкретные свойства, качества или роли лишь на основании их принадлежности к социальной группе женщин или мужчин. Формирование гендерных стереотипов несправедливо, когда оно ведет к нарушению или нарушениям прав человека и основных свобод.
Примерами могут служить:
- отсутствие уголовной ответственности за супружеское изнасилование на основании общественного представления о том, что женщины являются сексуальной собственностью мужчин; и
- отсутствие эффективного расследования, уголовного преследования и наказания за сексуальное насилие в отношении женщины, например, по причине стереотипа о том, что женщина должна ограждать себя от сексуального насилия за счет скромности в одежде и поведении.
Несправедливое формирование гендерных стереотипов является частой причиной дискриминации в отношении женщин и фактором, способствующим нарушению целого ряда прав, таких как права на здоровье, достаточный жизненный уровень, образование, брак и семейные отношения, труд, свободу выражения мнений, свободу передвижения, участие в политической жизни и представление политических интересов, эффективные средства правовой защиты и свободу от гендерного насилия.
Запрет гендерных стереотипов
Два международных договора по правам человека предполагают конкретные обязательства, касающиеся пагубных стереотипов и формирования неверных стереотипных представлений.
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин
Статья 5:
Государства-участники принимают все соответствующие меры с целью… изменить социальные и культурные модели поведения мужчин и женщин с целью достижения искоренения предрассудков и упразднения обычаев и всей прочей практики, которые основаны на идее неполноценности или превосходства одного из полов или стереотипности роли мужчин и женщин;
Конвенция о правах инвалидов
Статья 8(1)(b):
Государства-участники обязуются принимать безотлагательные, эффективные и надлежащие меры к тому, чтобы вести борьбу со стереотипами, предрассудками и вредными обычаями в отношении инвалидов, в том числе на почве половой принадлежности и возраста, во всех сферах жизни.
Права на недискриминацию и равенство в соответствии с другими международными договорами по правам человека, такими как Пакт об экономических, социальных и культурных правах и Конвенция о правах ребёнка, также подразумевают дискриминацию и неравенство, основанные на стереотипах, в том числе гендерных стереотипах.
Тематические публикации, исследования, доклады и документы
Гендерные стереотипы и судебная система: руководство по проведению семинара (2020)
PDF: English
Соответствующие учебные материалы: English
Руководство для судебных органов о гендерных стереотипах и международных стандартах по правам женщин, Уругвай (2020 г.)
PDF: Español
Руководство для прокуратуры о гендерных стереотипах и международных стандартах по правам женщин, Уругвай (2020 г.)
PDF: Español
Роль судебных органов в борьбе со стереотипами в делах, касающихся сексуальных и репродуктивных здоровья и прав – обзор правовой практики (2017 г.)
PDF: English | Español
Одностраничный бюллетень: Гендерные стереотипы/формирование стереотипов и права женщин (2014)
PDF: English | Русский
Искоренение судебных стереотипов: равный доступ к правосудию для женщин в случаях гендерного насилия (2014 г. )
Word: English
Заказной доклад УВКПЧ: гендерные стереотипы как нарушение прав человека (2013 г.)
Word: English
Внешние ссылки**
Совет Европы*
Unstereotype Alliance*
**Примечание: Управление ООН по правам человека не несет ответственности за содержание на внешних сайтах.
7 стереотипов о бизнесе, которые мешают Вам начать свое дело
23 октября 2018г.
Версия для печати
Стереотип — это устоявшийся шаблон мышления, предрассудок, часто имеющий мало общего с реальностью. В переводе с греческого — стерео означает «твёрдый», типос — отпечаток. Поэтому буквальное значение этого слова — «твёрдый штамп мышления, отпечаток головного мозга».
Стереотипы
Разъяснения
Нет предпринимательской жилки.
Такой стереотип как наличие какой-то там «предпринимательской жилки» — первая и наиболее распространенная ошибка начинающего предпринимателя.
Все мы слышали ни один раз такое высказывание: «Вот у тебя есть предпринимательская жилка, а у меня нет, поэтому я …» — и тут возможны варианты: не открываю бизнес, не заработал миллион, не хочу уходить с нелюбимой работы и т. д. А где расположена эта самая предпринимательская жилка — никто не знает.
На самом деле, это страх своей некомпетентности. Размышляя так: «я ж не продажник/без экономического образования/не умею продавать» — у Вас никогда и не появится эта самая жилка, потому что Вы только сидите и думаете, какой Вы «какой-то не такой».
Боритесь, работайте над собой, учитесь, наверстывайте упущенное.
Сложно начинать бизнес.
Сложно брать ответственность, сложно дисциплинировать себя и других, сложно плыть против течения, сложно придумывать что-то новое, сложно брать и делать. Молодой предприниматель, окунаясь с головой в бизнес, сталкивается со всем этим.
Конечно, сложно! Для тех, кто не видит цели, кто не хочет ничего делать, никуда вкладывать, ни к чему не стремится. А кто говорил, что будет легко?
Отриньте все страхи по поводу «сложностей», думайте конструктивно.
Высокая конкуренция.
Действительно, конкуренция может быть высокой, но это не означает, что Вы не заработаете денег в этой сфере.
Здесь Вам на помощь придет универсальное средство против этого стереотипа: формирование уникального торгового предложения.Проведите анализ рынка и конкурентов, реально оцените предложение Ваших соперников на рынке и подумайте, чем Вы отличаетесь от них.
Если конкуренция действительно высокая, то это огромное везение! Это значит, что услуга востребована и люди готовы платить за нее деньги, особенно если это малый бизнес по оказанию услуг.
Надо придумывать что-то новое.
Половина бизнесменов считали, чтобы начать свое дело и зарабатывать на этом приличные деньги, надо придумать что-то новое. И зря! Не нужно изобретать велосипед. Просто возьмите идею, которая уже у кого-то отлично работает, и сделайте лучше!
Поверьте в себя! Не существует двух одинаковых бизнесов и специалистов. Вы уже уникальны: Ваш опыт, набор знаний и навыков, Ваши профессиональные качества и личные достижения есть только у Вас и больше ни у кого на свете. И это классно! Берите весь этот багаж и делайте свой успешный бизнес!
Идеи крадут конкуренты.
Подумайте, сколько сил, умений и знаний Вы вложили в этот бизнес. Если у Вас идею и украдут, то пусть конкуренты попробуют ее реализовать так, как сделали это Вы. Разве Ваш соперник настолько же хорош? А по итогам 2-3 лет Вы посмотрите, что станет с конкурентом, который не смог осуществить все, что сделали Вы. Украдут идеи — придумаете что-то новенькое.
Необходимы связи.
Это не обязательное условие, а желаемое. На этапе создания бизнеса с нуля Вам нужны только мозги, супер идея и отличная команда, готовая работать почти бесплатно ради реализации этой самой супер идеи.
Связи нужны будут потом для раскрутки бизнеса — нарабатывайте их, используя приемы нетворкинга:
ходите на целевые мероприятия в Вашем городе;
участвуйте в конкурсах и квестах;
заявите о себе в рекламе, в соцсетях, ведите блог;
подружитесь с конкурентами;
сделайте, наконец, себе визитки.
Нужно много денег.
Где взять деньги для бизнеса? — Накопить, занять, взять кредит, найти инвестора. Вот Вам уже 4 способа. Для начала достаточно.
А теперь возьмите ручку и калькулятор и посчитайте, сколько же действительно нужно денег для старта и выберите один из 4 способов.
Источник: портал «ЭТО Бизнес»
тэги: ТПП Московской области, ТППРФ, системаТППМО, МОРИЦ
Календарь
Экспорт в Excel
Выбрать материал за период
- Материалы не найдены
- 07.04.2023
5 апреля в подмосковном парк-отеле «Saint Lake» обособленное подразделение Союза «Торгово-промышленная палата Московской области» в городском округе Шатура совместно с медиахолдингом Радиосити, провели бизнес-конференцию для предпринимателей
- 28.03.2023
В Ленинском городском округе 2 апреля с 11:00 до 16:00 пройдет традиционная образовательная выставка «Поступи».
- 10.03.2023
Щёлковская Торгово-промышленная палата продолжает активную работу с предпринимателями
- 10. 03.2023
Предпринимателям Дмитрова рассказали о механизме единого налогового счета и мерах господдержки
- 10.03.2023
Мастерицы Дмитрова провели традиционную выставку, посвященную весеннему празднику 8 марта
Стереотип Определение и значение | Dictionary.com
- Основные определения
- Синонимы
- Викторина
- Похожие материалы
- Примеры
- Британские
- Культурные
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
[ ster-ee-uh-tahyp, steer- ]
/ ˈstɛr i əˌtaɪp, ˈstɪər- /
Сохранить это слово!
См. синонимы к слову: стереотип / стереотипный / стереотипный / стереотипный на Thesaurus.com
Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.
существительное
упрощенная и стандартизированная концепция или образ, наделенный особым смыслом и разделяемый членами группы: Ковбои и индейцы — это американские стереотипы.
комплект формы; условность: наиболее важными для лексикографов являются идиоматические стереотипы, значение которых не может быть выведено из знания значений отдельных элементов.
Печать.
- процесс, в настоящее время часто заменяемый более совершенными методами изготовления металлических печатных форм путем взятия формы составного шрифта или подобного из папье-маше или другого материала, а затем взятия из этой формы отлитого литого металла.
- пластина, изготовленная этим способом.
глагол (используется с объектом), ster·e·o·typed, ster·e·o·typing.
для характеристики или расценивания как стереотип: Актер стереотипно воспринимается как злодей.
для придания фиксированной формы.
Печать. сделать стереотип.
ДРУГИЕ СЛОВА СЛОВА СТЕРЕОТИП
4 классифицировать, маркировать, приводить к типу.
См. синонимы слова «стереотип» на сайте Thesaurus.com
ВИКТОРИНА
МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЩИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ДИСКУССИИ?
Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?
Вопрос 1 из 7
Какое предложение верно?
Происхождение стереотипа
Впервые зафиксировано в 1790–1800 гг.; стерео- + -тип
ДРУГИЕ СЛОВА ОТ стереотип
ster·e·o·typ·er, ster·e·o·typ·ist, существительное·e·o·typ·i·cal, ster·e·o ·typ·ic [ster-ee-uh-tip-ik, steer-], /ˌstɛr i əˈtɪp ɪk, ˌstɪər-/, прилагательноеСлова рядом со стереотипом
стереолента, стереотаксис, стереотаксис, стереотомия, стереотропизм, стереотип, стереотипный , стереотипный, стереотипный, стереозрение, стерический
Dictionary. com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023 г.
Слова, связанные со стереотипом
образец, классификация, средний, шаблонный, конвенция, обычай, мода, формула, учреждение, форма, каталог, традиционализация, определение, дублирование, институционализация, нормализация, регулирование, стандартизация, систематизация, приведение типов
Как чтобы использовать стереотип в предложении
В отличие от тибетцев или уйгуров-мусульман на его дальнем западе, этническое монгольское население Китая долгое время считалось умиротворенным, довольным и хорошо ассимилированным, выполняющим стереотип «образцового меньшинства» в страна, бурлящая межэтнической напряженностью.
Ненасытный аппетит Китая к контролю заставляет даже его «образцовое меньшинство» бунтовать|Изабелла Стегер|4 сентября 2020 г.|Кварц
Крайне важно, чтобы мы продолжали бороться со стереотипами и предрассудками, которые мешают слишком многим из нас внося свой лучший и самый высокий вклад в нашу Республику.
Мелинда Гейтс, Ай-джен Пу и еще 9 женщин о том, что для них значит 100-летие 19-й поправки|ehinchliffe|18 августа 2020 г.|Fortune
Некоторые работники больше, чем другие, беспокоятся о стереотипах, будь то из-за их собственных врожденных страхов или фактического преобладания этих взглядов в их рабочей среде.
Стереотипы о беременности могут подвергнуть женщин физической опасности на работе, результаты исследования|ehinchliffe|16 июля 2020|Fortune
Новости науки имеют долгую историю освещения расы в Америке, включая исследования стереотипов и стигмы, расовые предубеждения в исследованиях финансирование, и как отсутствие разнообразного представительства в клинических испытаниях рискует жизнью.
Новости науки будут наблюдать #ShutDownSTEM 10 июня|Нэнси Шут|10 июня 2020 года|Новости науки
Многие из этих предубеждений возникают из-за стереотипов — упрощенных убеждений, которые могут не соответствовать действительности.
Давайте узнаем о предвзятости|Бетани Брукшир|3 июня 2020 г.|Новости науки для студентов
Подарите эту великолепную книгу тому другу, который соответствует стереотипу.
Лучшие подарочные книги 2014 года|Уильям О’Коннор|12 декабря 2014 года|DAILY BEAST
Судья постановил, что Black Piet действительно является негативным стереотипом, ущемляющим права чернокожих в Нидерландах.
Голландцы пытаются спасти раба Санты|Надетт Де Виссер|2 декабря 2014|DAILY BEAST
Но часто это больше похоже на что-то из японского стереотипа, чем на что-то явно оскорбительное.
Bayonetta — графика Nintendo, надирающая задницу Барби|Алек Кубас-Мейер|24 октября 2014 г.|DAILY BEAST
Наш стереотип «Ревущих двадцатых» — это кокаин, ночные клубы и девушки-хлопушки.
Сара Уотерс: Королева замученного лесбийского романа|Тим Тиман|30 сентября 2014 г.|DAILY BEAST
Так почему же поп-культура представляет такой устойчивый стереотип о Голливуде?
Эми Седарис — любимый комедийный актер Голливуда, любитель кроликов|Кевин Фэллон|28 августа 2014 г. |DAILY BEAST
Оглядываться назад и стереотипировать один ушедший юмор — какая безнадежная вещь!
Произведения Роберта Луи Стивенсона — Swanston Edition Vol. 25 (из 25)|Robert Louis Stevenson
Новое издание, напечатанное с совершенно новых шаблонных пластин, представляет собой значительное улучшение предыдущих изданий.
Ролло в Голландии|Jacob Abbott
Новое издание, перенесенное в настоящее время и напечатанное с совершенно новых стереотипных пластин.
Ролло в Голландии | Джейкоб Эбботт
Это формировало матрицу, в которую заливали расплавленный металл, чтобы сделать стереотипную пластину или штамп для печати.
Марк Твен, Биография, 1835-1910, Полная версия|Альберт Бигелоу Пейн
Но так должно быть; и если вы думаете, что принятие сомнительно, лучше не придерживаться стереотипов.
Жизнь Джорджа Элиота, Том. III (из 3)|Джордж Элиот сущ.
- способ изготовления литых металлических печатных форм из формы, изготовленной из формы шрифта из папье-маше или другого материала
- тарелка, изготовленная таким образом
другое слово для обозначения стереотипии
идея, черта, условность и т. д., ставшие устаревшими из-за постоянного употребления и обращаться с ними соответственно
глагол (tr)
- создавать стереотип
- печатать из стереотипа
придавать фиксированное использование или условность
Производные формы стереотипа
стереотип или стереотипист, существительное стереотипный (ˌstɛrɪə ˈtɪpɪk, ˌstɪər-) или стереотипный, прилагательноеCollins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
Культурные определения стереотипа (1 из 2)
стереотип
Слишком простой и поэтому искаженный образ группы, такой как «Футболисты глупы» или «Англичане холодные и недружелюбные люди».
Культурные определения стереотипа (2 из 2)
стереотип
Обобщение, обычно преувеличенное или чрезмерно упрощенное и часто оскорбительное, которое используется для описания или выделения группы.
Новый словарь культурной грамотности, третье издание Авторское право © 2005 г., издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
Стереотипы — Лаборатория цифрового здоровья
Стереотипы — это упрощенные и обобщенные представления об определенной группе людей. Хотя стереотипы могут быть полезны для принятия быстрых решений на основе прошлого опыта, они также могут ввести нас в заблуждение, думая, что что-то верно о человеке только потому, что он принадлежит к определенной группе или выглядит и ведет себя определенным образом. На детей влияют стереотипы, которые они видят и слышат в СМИ.
Как СМИ могут способствовать формированию стереотипов?
Многие средства массовой информации, такие как телешоу, фильмы и музыка, используют стереотипы для того, чтобы рассказать историю. Иногда эти стереотипы ошибочны и усиливают ложные представления о том, как люди, принадлежащие к определенной группе, выглядят, думают и ведут себя. Это может повлиять на то, как дети относятся к людям и как они относятся к ним. Исследователи изучили связи между стереотипами в СМИ и тем, как люди думают и действуют, и обнаружили следующее:
- Возраст (старики, молодежь, подростки). В средствах массовой информации существует множество различных стереотипов о возрасте, например, стариков изображают милыми, но не обладающими навыками, а подростков — мятежными тусовщиками. Исследования показывают, что эти стереотипы могут влиять на то, как дети ведут себя и думают о старении.
- Пол (мужской, женский, трансгендер). Стереотипы того, что значит быть мужчиной, женщиной, геем, натуралом, трансгендером или небинарным, можно найти в большинстве средств массовой информации, предназначенных для детей и подростков. Примеры включают рекламу, в которой используются цвета для демонстрации продуктов, предназначенных для мальчиков (синий) и девочек (розовый), сексистские видеоигры, усиливающие сексизм, или шоу, в которых гомосексуальные персонажи изображаются яркими. Исследования показывают, что гендерные стереотипы могут влиять на то, как дети считают, что они должны вести себя, выглядеть и даже кем они могут стать, когда вырастут.
- Вакансии (врачи, учителя, модели). Во многих телешоу, фильмах и других средствах массовой информации люди работают стереотипно, например, библиотекарь всегда говорит детям «молчать». Исследования показывают, что это может повлиять на то, как дети относятся к этой работе, к людям, которые на ней работают, и могут ли они выполнять эту работу сами.
- Культура и раса. Стереотипы часто используются в средствах массовой информации для описания или демонстрации людей, принадлежащих к определенным этническим или культурным группам. Исследования показывают, что эти изображения могут влиять на то, как дети думают и ведут себя по отношению к людям в зависимости от их цвета кожи и расовой принадлежности, включая детей, которые отличаются друг от друга.
What YOU Can Do
Хотя стереотипы присутствуют почти во всех формах средств массовой информации, ограничение количества средств массовой информации, которым подвергаются дети и которые содержат негативные и неверные представления о людях, может помочь им научиться сначала узнавать других, прежде чем делать предположения о них. в зависимости от того, как они выглядят или действуют. Обсуждение стереотипов, которые дети видят, читают или слышат в средствах массовой информации, также может помочь детям научиться распознавать их и понимать, что настоящие люди более сложны. Вот несколько советов, которые помогут вам и вашим детям лучше понять, распознать и ограничить воздействие стереотипов в СМИ:
Делайте домашнее задание
Трудно ограничить подверженность вашего ребенка стереотипам, поскольку они повсюду в современных средствах массовой информации. Что вы можете сделать, так это ограничить их подверженность негативным и неправильным стереотипам, выбрав средства массовой информации, которые не полагаются на них, чтобы рассказать историю. Читайте обзоры, смотрите трейлеры и ознакомьтесь с контентом, прежде чем разрешить детям смотреть его и/или взаимодействовать с ним.
Практикуйте медийную грамотность
Обучение детей критическому осмыслению средств массовой информации может помочь им задавать вопросы и понимать, почему люди и группы людей представлены определенным образом. Поощряйте детей указывать и обсуждать стереотипы, которые они обнаруживают, особенно когда они идут против того, что знают из личного опыта. Умение распознавать и разрушать стереотипы может помочь детям научиться судить о людях по тому, кто они есть на самом деле, а не только по тому, как они выглядят, сколько у них денег или другим уникальным качествам. Ознакомьтесь с ресурсами MediaSmarts для получения дополнительной информации и инструментов.
Будьте образцом для подражания в средствах массовой информации
Помните о средствах массовой информации, которые вы используете, когда ваш ребенок находится с вами. Поймите, что даже если ваш ребенок может не понимать содержание, стереотипы все равно могут повлиять на него.