Что такое стереотипное мышление и чем оно опасно
Дело в том, что каждый человек должен думать своей головой. Никогда не нужно принимать за истину чужие слова или мысли. Ваш характер — это нечто особенное, так будьте особенными абсолютно всегда. Люди почувствуют вашу силу, если вы будете самодостаточны.
Что такое стереотипы
Человечеству много лет. За десятки и сотни веков у людей накопился невероятный багаж знаний и опыта. Если бы не стереотипы, то этот опыт был бы еще более богатым. Стереотип — это мнение о человеке, о нации или о группе людей, которое передается из поколения в поколение, но не имеет никакой полезной силы и не соответствует действительности.
Стереотипы строятся не каждым отдельным человеком, а, опять-таки, нацией или группой людей. Зачастую они негативного характера, направлены на высмеивание чужого мнения, привычек, особенностей. Стереотипы помогают людям увидеть себя со стороны, но на этом список положительных их черт заканчивается.
Распространяются клише и ярлыки буквально всеми способами, но самый очевидный — телевидение, интернет. Раньше стереотипы передавались из поколения в поколение словами, историями. Самая важная их черта состоит в том, что вы можете их не принимать. Многие принимают за истину то, что говорят нам по телевизору, по радио, пишут в интернете. Нельзя делать это, потому что нужно думать своей головой. Стереотипно мыслят и ставят ярлыки личности озлобленные. Дипломатия — ключ к успеху и ключ к победе над стереотипным мышлением.
Яркие примеры стереотипного мышления: женщина должна работать на кухне, все евреи жадные, успешные люди рождаются в успешной семье, мусульмане — террористы, американцы ненавидят русских. Все это результат работы СМИ. Мы привыкли мыслить так, как того хотят другие, но стали забывать о том, что важно уметь ставить себя на место другого человека.
Чем опасны стереотипы
Они только мешают нам. Например, когда мы принимаем за истину то, что утверждают нам стереотипы, мы теряем самих себя. Каждый человек уникален с рождения, но по мере взросления нас пичкают клише. Мы сами становимся ходячими стереотипами, потому что люди знают о нас всё. Мы боимся становиться лучше — можем только обсуждать других людей и их проблемы, забывая о собственном саморазвитии. Из-за этого по-настоящему ярких личностей почти нет. Все похожи, словно людей под копирку выпускает в свет какой-то завод. Стереотипы делают нас роботами без собственного мнения, лишают индивидуальности.
Второй важный и опасный аспект последствий — страх. Подумайте сами, что вы испытываете, когда хотите сделать что-то из ряда вон выходящее? Правильно, вы боитесь, вам страшно. Вы спрашиваете себя: «А что же подумают другие люди, когда я сделаю татуировку?». Правильно, ведь большинство взрослых людей выросли в другое время, когда татуировки набивали только те, кто был в местах лишения свободы. Сейчас это уже давно стало стереотипом. Татуировки делает огромное количество людей, причем они могут не значить ровным счетом ничего. Стереотипы по этому поводу еще очень сильно бьют по индивидуальности людей. Нам страшно, что кто-нибудь подумает, будто мы не такие, как все. Этот страх излишен, бесполезен, потому что к личностям ярким притягиваются люди. Да, вам может быть тяжело первое время, но зато ваша жизнь станет намного ярче. Не бойтесь делать то что хотите. Если вам хочется бросить работу и заняться творчество, то почему бы и нет?
Всё вышеописанное приводит к тому, что человек перестает сам себя любить, его самооценка сильно страдает под натиском СМИ, общества, родных. Вам говорят, что вы неправы, но вы слушаете это. Конечно, нет идеальных людей, но нужно стремиться к тому, чтобы видеть мир таким, какой он есть, а не таким, каков он в глазах тех, кто выпускает передачи новостей.
Как побороть стереотипное мышление
Разумеется, есть способы справиться с этой огромной проблемой. Вот основные советы психологов на эту тему:
Научитесь видеть в людях их особенности, а не негативные стороны. Все мы уникальны, поэтому рассматривайте каждую отдельную личность как набор каких-то полезных качеств, а не отрицательных.
Не слушайте чужое мнение, если его вам навязывают. Обычно, стереотипы навязывают. Потому что люди бояться нарушать правила. Если человек не говорит вам, что вы должны или не должны делать, то он, скорее всего, свободен от стереотипного мышления.
Будьте любопытными. Изучайте новые культуры и общайтесь с людьми других рас, других народов. Избегайте общества тех, кто слишком серьезно настроен на радикальный национализм. Плохие люди есть в каждой вере, каждой расе, национальности. Важно отбрасывать таких людей, но не всю группу сразу. Не судите по одному человеку о всех и не думайте, что человек может быть плохим, потому что общается с плохими людьми.
Будьте дипломатами. Давайте шанс каждому, кто желает с вами общаться. Не отвергайте людей просто потому что они отличаются от вас.
Научитесь не верить сплетням. Сплетни и слухи — это практически то же самое, что и стереотипы, с небольшими поправками. Стереотип — это ложь, принятая за истину без доказательств. Думайте лишь своей головой.
Каждый день, просыпаясь и вставая с кровати, учитесь начинать день не с включения телевизора, а с чего-то другого. Найдите себе такое хобби, которое поможет связывать себя с людьми, знакомиться с ними. Проводите свое время так, чтобы учиться быть созидательными. Подумайте и вспомните о том, что вам вбили в голову родители и общество про какую-то группу людей. После этого постарайтесь собрать как можно больше информации об этой группе и постарайтесь пообщаться с нею. Вы увидите, как рушатся каменные стены, созданные тоннами стереотипов.
Будьте более дипломатичными к мужчинам, женщинам. Ставьте себя почаще на место других людей, доверяйте шестому чувству, интуиции. Показывайте свой характер, защищая свои личные убеждения, а не то, во что верит общество.
На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!
18.11.2017 00:48
Стереотипное мышление — что это такое и как от него избавиться
Стереотипное мышление – это личностная склонность строить свои рассуждения в замкнутом пространстве рамок, довольно жёстких и ограниченных понятий. Люди со стереотипным мышлением в своих суждениях о мире и его устройстве руководствуются данными извне понятиями и категориями, они не проверяют их собственным эмпирическим опытом. Это не отдельная категория, т.к. стереотипность мышления в разной мере свойственна всем, ещё в первые годы жизни мы получаем огромный массив знаний об окружающем и руководствуемся им (в воде нужно плавать, а горячее может обжечь). Чем больше личность действует стереотипно, тем больше освобождается её психика от ежеминутного анализа, всё происходит по упрощённой схеме. Именно поэтому данная категория имеет как негативные стороны (отсутствие собственного мнения), так и позитивные (анализ простых задач происходит в свернутом поле подсознания, экономя психические ресурсы).
Любой стереотип представлен устоявшейся системой, складывающейся в миропонимание, и разрушение одного из них часто влечёт за собой разрушение устойчивости всей картинки мира. Когда человек живёт по накатанным рельсам, имеет негибкое представление об окружающем мире ему значительно проще, чем тому, кто не так подвержен стереотипности, но в момент падения хоть одного понимания внутренней концепции приводит к огромному личностному кризису. В целом стереотипная картина далека от объективности, поскольку обобщение в ней не даёт проявиться деталям, но она по-прежнему удобна для психики. Такое уютное неведение объясняет рвение, с которым люди отстаивают свои ограниченные суждения – это часто даже не глупость, связанная с интеллектуальным снижением, а возможность угрозы личностного существования, когда рушатся все ценностно-смысловые основы и даже восприятие себя.
Психология стереотипного мышления
Стереотипное шаблонное мышление представляет собой заранее запрограммированную часть человеческой жизни, не только с когнитивными установками, но и с эмоциональными реакциями. Оно даёт возможность предсказывать не только своё поведение, но и реакции других, причём до малейших точностей. Эта часть делает весь хаос окружающего мира хоть немного контролируемым и предсказуемым, пусть и не объективно.
Что такое стереотипное мышление становится понятно, если изучить, откуда оно берётся и что способствует его развитию и укреплению. Чем больше информации получает психика, тем больше времени и энергии тратится на обработку, поэтому много раз повторяющиеся действия автоматизируются, точно также происходит и с убеждениями – когда человек несколько раз попадёт на кричащего длинноволосого парня, то в голове отложится, что с мужчинами с длинными волосами общаться неприятно, т.к. они кричат. Все последующие встреченные могут не соответствовать данному конструкту, но психике легче упростить реальность до подобной дихотомии, чем каждый раз реально анализировать происходящее. Ресурсы, высвобождающиеся стереотипами, в итоге могут быть направлены на реализацию более важных моментов.
Подкрепляется стереотипность психологии ещё и тем, что любое отклоняющееся, т.е. не стереотипное мышление в отдалённом контакте может завораживать, привлекать внимание и вызывать желание взаимодействия, но в приближении и встреченное в обыденной жизни вызывает тревогу. Всё, что требует дополнительных усилий для понимания, всё, что выходит за рамки несёт потенциальную угрозу, а значит, внутри поселяется чувство страха и потребность как-то ситуацию обозначить. Склонность к стереотипизации настолько высока, что человек даже столкнувшись с неординарной ситуацией, потратит время на то, чтобы объяснить её стереотипами, а не принять и расширить свою внутреннюю картину.
Негативные проявления стереотипного мышления более существенны, чем вся сэкономленная им энергия, поскольку давление внутренних ограничений мешает личностному росту, открытию новых возможностей и реализации. Вместо того чтобы сконцентрироваться на собственных уникальных талантах и возможностях, их развитии, человек постоянно тратит много сил на то, чтобы соответствовать рамкам общества, подгоняя себя под те же стереотипные требования. Большая часть таких установок даже не является осознанной, а внедряется в психику в раннем детстве или общей культурой. В итоге мы получаем личность, не желающую работать на высокой должности, но тянущей эту лямку, потому что престижно или молодого человека, встречающегося с блондинкой, т.к. они считаются более лёгкими по характеру и при этом он игнорирует собственную физиологию.
В психопатологии крайняя степень развития стереотипности мышления является один из признаков уплощения и распада личности, свидетельствующем о наличии серьёзных психических нарушений (шизофренический спектр, аутизм и пр.), но вместе с тем, личность, критично выделяющаяся среди остальных, не адаптируется в социуме. Нельзя отнести этот вид мышления к однозначному полюсу, скорее речь пойдёт о возможности переключаться между творчеством и стереотипностью, возможностью включить критическое мышление, действовать по программе.
Примеры
Обширные выводы о человеке на основании минимальной информации не выдерживают никакой критики. Примерами стереотипного мышления могут быть заключения об интеллектуальном уровне – это часто касается блондинок (даже огромное количество анекдотов) и спортсменов (часто объясняя неумением что-то делать). Такие выводы закреплены в народном мировоззрении и в итоге даже после многочисленных научных опровержений продолжают руководить людьми.
Туристы получают стереотипные знания в странах, видя их только из окна автобуса, посещая знаменитые места и слушая исторические сводки. Реальная страна остаётся неизученной, потому что местных в туристических местах практически нет, кухня адаптирована под европейца, а быт скрыт историческими фасадами – вот и складывается ощущение картинки. Это касается не только стран, но и целых народов – японцы считаются умными, русские безалаберными, а цыгане ворами. Это всё примеры стереотипного мышления, касающиеся нации, но не имеющие отношения к конкретному человеку.
Женщина, свободно разбирающая автомобиль на трассе вызывает или удивление или возмущение, некоторые могут пошутить о том, что она его доломает и всё только потому, что крепко закреплён стереотип неумения девушек водить. Те, кто не может самостоятельно заработать достаточную сумму денег, считают богатых ворами и только потому, что было рассекречено несколько взяточников или преступников. Человеку проще объяснить чужой успех неблаговидным поведением, а себя хоть как-то обелить, чем принять ответственность и шире взглянуть, что другой сделал такого, чего не смог он сам. Сюда же относится убеждение, что красивая девушка не может быть умной, а если и имеет кандидатскую, то это купленная работа, а должность у неё по протекции любовника. Это яркий пример того, как рациональный ум начинает служить стереотипному, всё продолжая выискивать оправдания и поддержание своей концепции, ведь иначе рухнет что-то внутри (оправдания, образ себя, привычное ничегонеделания) и взвалится новое (ответственность, задача думать, допускать невозможное, учиться у других).
Как избавиться от стереотипного мышления
Избавление от стереотипов начинается с осознания того момента, то ничьё мнение не может являться исключительно верным и становиться истиной для вашего мировоззрения.
Изучайте мнения других людей, причём из различных специальностей и областей, не стоит перечитывать одни и те же труды и спорить с другими. Избавиться от стереотипного мышления можно, если выслушивать точку зрения другого, задавать вопросы, обсуждать всё, что происходит вокруг. Поднимать глобальные философские темы, научные достижения в простых разговорах нет необходимости – просто обсудите фильм или новую книгу и тогда откроется мир другого человека, замечающего то, что ускользает от вас. Все подвержены стереотипам, только сталкиваясь с чужими, мы получаем возможность разрушить собственное стереотипное мышление.
Стремление к знакомству нового разрушает стереотипное мышление. Это может быть путешествия, не обязательно заграницу знакомят с культурой других людей и новыми способами реагирования. Походы на выставку открывают горизонты для проявления своего творчества, новые книги поднимают новые социально-психологические вопросы. Чем большая часть времени будет направлена на обустройство пространства получения новой информации, тем вероятнее, что стереотипному мышлению не останется места. Люди, предпочитающие одно и то же кафе, впадают в категорию, где вкусно только там, в то время как поставившие себе целью перепробовать все блюда в разных местах допускают, что готовить его можно с разными оттенками.
Выбирайте круг общения, избавляясь от тех, кто просто навязывает вам своё мнение и, наоборот чаще общайтесь с теми, кто задаёт вопросы и ведёт дискуссии. Чем больше сам человек находится под влиянием стереотипов, тем выше вероятность, что он будет силой втягивать вас в этот круг, а те, кто ищет истину и стремится постоянно удивляться новому, будет развивать это и у вас.
Не верьте ни сплетням, ни рассказам о других – если информация не даёт спокойно жить, то лучше напрямую её перепроверить, чем поддерживать мнение другого человека и его выводы. Еще отличной практикой является поиск собственной стереотипизации, когда свои глобальные суждения (обычно выглядящие, как все плохие или умные, кто-то красивый, а кто-то тупой) часто встречаются. Находите откуда лично у вас такая уверенность, и может оказаться, что так говорили ваши родственники или так было принято в обществе вашего детства. Устраивайте практические эксперименты и проверяйте, насколько действительно работают данные убеждения, возможно, вы даже убедитесь в действительности их, но скорее всего часть отпадёт, принеся развитие навыка критичности суждений.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Отличие фактов от мнений, предубеждений и стереотипов: TEAS
Штатные авторы RegisteredNursing. org | Обновлено/проверено: 28 августа 2022 г.
Основные термины и термины, относящиеся к различению фактов и мнений, предубеждений и стереотипов
- Факт: факт — это правда. Факт – это утверждение об истине, которое может быть проверено и может быть доказано как истинное.
- Мнение: Мнение – это утверждение, отражающее точку зрения автора или говорящего, убеждения, точку зрения, личные чувства и ценности; мнения нельзя проверить и доказать их истинность или ложность, как можно проверить и доказать истинность факта; однако мнение человека может быть поддержано или опровергнуто, когда критически мыслящий и критически мыслящий читатель текста тщательно изучает и критически оценивает мнения автора, точку зрения, убеждения, точку зрения, личные чувства и ценности, и эти мнения основаны на задокументированных документах. действительные и достоверные факты.
- Эмпирические данные и информация: свидетельство факта, который влечет за собой и включает в себя использование пяти органов чувств.
- Пять чувств: зрение, слух, обоняние, называемое обонянием, вкус, называемый вкусовым чувством, и осязание, которое называется тактильным чувством.
- Научный метод и научное исследование: Научный метод и научное исследование включают в себя гипотезу или гипотезы, направленные на выявление взаимосвязей между изучаемыми переменными при проведении исследования.
- Гипотеза: обоснованное предположение о взаимосвязи переменных в научном исследовании
- Нулевая гипотеза: Нулевая гипотеза принимается, когда исследование не принимает или не опровергает исследовательскую гипотезу.
- Предубеждение: Предвзятость, по простому определению, представляет собой склонность человека иметь положительную склонность, склонность или склонность к чему-либо или отрицательную склонность против чего-либо. Другими словами, описывающими предубеждение, являются склонность, склонность, предпочтение и предубеждение за или против чего-либо.
- Предубеждение группового мышления: Это предубеждение возникает, когда члены группы хотят высокого уровня сплоченности, последовательности, согласия и гармонии внутри группы, и они не хотят отсутствия гармонии и конфликтов. Склонность к групповому мышлению является частью человеческой природы.
- Предвзятость подтверждения: Проще говоря, эта предвзятость представляет собой пристрастие и склонность человека поддерживать, одобрять и принимать мысли и вещи, которые согласуются и согласуются с его ранее существовавшими мыслями, убеждениями и мнениями.
- Предубеждение самоуверенности: Это предубеждение проявляется, когда человек предвзято относится к своей точке зрения и взглядам, потому что считает, что он и только он является экспертом.
- Предубеждение с эффектом ореола: это предубеждение характеризуется склонностью человека слепо принимать мысли, взгляды и точки зрения другого человека, включая автора текста, из-за какой-либо характеристики или черты этого человека, даже если черты этого человека и характеристики имеют мало или совсем ничего общего с предполагаемым опытом, которым, по мнению человека, он обладает.
- Эффект смещения рупора: Противоположным эффекту ореола смещения является рупорный эффект смещения. Это предубеждение характеризуется склонностью человека слепо отвергать мысли, взгляды и точки зрения другого человека, в том числе автора текста, из-за какой-либо характеристики или черты этого человека, даже если черты и характеристики этого человека мало или совсем не имеют значения. сделать с отсутствием опыта, что человек думает, что они имеют.
Факты
Проще говоря, факт есть истина. Факт – это утверждение об истине, которое может быть проверено и может быть доказано как истинное. Мнение, в отличие от факта, есть высказывание, отражающее точку зрения, убеждения, взгляды, личные чувства и ценности автора или говорящего; мнения нельзя проверить и доказать их истинность или ложность, как можно проверить и доказать истинность факта; однако мнение человека может быть поддержано или опровергнуто, когда критически мыслящий и критически мыслящий читатель текста тщательно изучает и критически оценивает мнения автора, точку зрения, убеждения, точку зрения, личные чувства и ценности, и эти мнения основаны на задокументированных документах.
Мнения могут быть точными и верными, но мнения также могут быть полностью ложными и неверными. Другими словами, мнение может быть фактом, если оно точное, истинное и поддающееся проверке доказательствами. Помимо этих различий между фактом и мнением, факты объективны, а мнения субъективны; факты последовательно воспроизводимы с точки зрения их измерения и наблюдения с помощью эмпирических чувств, а мнения неповторяемы с точки зрения их измерения и наблюдения с помощью эмпирических чувств.
Некоторые из доказательств, которые могут доказать, что что-то является фактической истиной, включают:
- Проверка утверждения как истинного с использованием достоверных, действительных и надежных эмпирических данных и информации
- Научный метод
Эмпирические данные и информация
Эмпирические данные и информация, которые могут быть использованы в качестве доказательства факта, включают использование пяти органов чувств. Пять чувств — это зрение, слух, обоняние, называемое обонянием, вкус, называемый вкусовым чувством, и осязание, которое называется тактильным чувством.
Например, эмпирические данные и информация собираются, когда мы можем установить время суток, взглянув на надежный и действующий прибор для измерения времени и наблюдая время своими глазами; когда мы можем проверить и определить, что гром хлопает, потому что мы слышим этот хлопок нашими ушами и нашими слуховыми ощущениями; когда мы можем определить, что что-то горячее, потому что мы можем чувствовать это нашими пальцами и нашими тактильными или осязательными чувствами; когда мы можем определить, что что-то горькое или кислое, потому что мы можем попробовать это с помощью наших вкусовых рецепторов во рту, и мы используем наше чувство вкуса или вкусовые ощущения; и мы также можем определить, что запах вреден, потому что, когда мы используем наш нос, наши обонятельные чувства и обонятельные нервы, чтобы обонять вещи и идентифицировать запахи в соответствии с их характеристиками.
Таким образом, эмпирические данные и информация — это данные и информация, которые могут быть доказаны и подтверждены нашими пятью чувствами: зрением, или зрением, и/или слухом, или слуховым ощущением, и/или чувством вкуса, или вкусовые ощущения и/или осязательные ощущения, или тактильные ощущения и/или обонятельные ощущения, или обонятельные ощущения.
Научный метод
Как показано на диаграмме выше, научный метод и научное исследование включают гипотезу или гипотезы, направленные на выявление взаимосвязей между изучаемыми переменными при проведении исследования. Например, исследователь может заявить, что «частота пульса у пациентов, которым предстоит операция на открытом сердце, будет увеличиваться в зависимости от количества страха и стресса, которые они испытывают в результате предстоящей инвазивной операции».
Исследование НЕ докажет, что гипотеза верна или ложна. Исследование только подтвердит гипотезу или опровергнет гипотезу.
Гипотеза или обоснованное предположение подтверждается, когда строгость научных исследований и статистического анализа показывают, что гипотезу можно подтвердить и принять. С другой стороны, гипотеза отвергается, когда строгость научного исследования и статистического анализа не показывает, что гипотезу можно поддержать и принять. Наконец, нулевая гипотеза принимается, когда гипотезу нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть; поэтому нулевая гипотеза принимается, когда гипотеза НЕ МОЖЕТ быть подтверждена и ее НЕ МОЖЕТ отвергнуть.
Как сказано выше, нельзя ни доказать истинность гипотезы, ни доказать ее ложность. Гипотеза может быть просто подтверждена или отвергнута исследовательским проектом. Основываясь на ограничениях гипотезы, исследование не завершается теорией или фактами. Теории развиваются с течением времени, когда проводятся повторяющиеся достоверные и соответствующие исследования, и, наконец, среди ученых достигается консенсус и согласие в том, что теория верна, а факт действительно существует.
Мнения
Как упоминалось выше, мнение, в отличие от факта, представляет собой утверждение, отражающее точку зрения, убеждения, личные чувства и ценности автора или говорящего; мнения не могут быть проверены и доказаны, если, конечно, эти мнения не основаны на фактах и доказательствах.
Мнения могут быть верными и обоснованными, но мнения также могут быть полностью неверными, ложными и неверными. Другими словами, обоснованное мнение является действительным, когда перспектива, точка зрения, личные убеждения и/или личные чувства основаны на фактах и когда данные и информация, на которых основано это мнение, являются точными, истинными, и проверяемый свидетельскими показаниями. Помимо этих различий между фактом и мнением, факты объективны, а мнения субъективны; факты последовательно воспроизводимы с точки зрения их измерения и наблюдения с помощью эмпирических чувств, а мнения неповторяемы с точки зрения их измерения и наблюдения с помощью эмпирических чувств.
Отличие фактов от мнений
Прочтите два кратких отрывка для чтения ниже, определите факты и определите мнения:
- Исследования показали, что частота пульса, артериальное давление и частота дыхания у человека увеличиваются, когда он находится в состоянии стресса. . Поэтому все люди должны ежедневно применять техники управления стрессом.
Факт: факт в приведенном выше утверждении заключается в том, что «частота пульса человека, кровяное давление и частота дыхания увеличиваются, когда человек находится в состоянии стресса», а мнение в приведенном выше утверждении таково: «Поэтому всем людям следует применять методы управления стрессом». на ежедневной основе.»
Этот факт подвергся тщательному научному исследованию, он объективен, поддается проверке, и его истинность подтверждена исследованиями, эмпирическими данными и использованием эмпирических органов чувств. Например, пульс человека можно ощутить тактильно, кровяное давление человека можно точно измерить зрением, глядя на прибор для измерения артериального давления, а частоту дыхания человека можно подсчитать, наблюдая за подъемом грудной клетки человека. и падай с каждым вдохом, использующим эмпирическое зрение. Кроме того, уровни стресса также могут быть эмпирически проверены и подтверждены.
Мнение: Утверждение мнения, в отличие от фактического утверждения в отрывке для чтения выше, не поддается проверке и не может быть подтверждено эмпирическими данными и использованием наших эмпирических чувств. Это утверждение является субъективным утверждением; это не повторяемые или воспроизводимые условия измерения и наблюдения с помощью эмпирических чувств.
- Курение сигарет вызывает телесные проблемы и проблемы со здоровьем, такие как рак легких и преждевременные роды. Ясно и очевидно, что сигареты курят только глупые и невежественные люди.
Факт: Факт в приведенном выше заявлении: «Курение сигарет вызывает телесные проблемы и проблемы со здоровьем, такие как рак легких и преждевременные роды», а мнение в приведенном выше утверждении: «Ясно и очевидно, что только глупые и невежественные люди курят сигареты». .»
Этот факт подвергался строгим неоднократным научным исследованиям с течением времени, он объективен, поддается проверке, и его истинность доказана исследованиями, эмпирическими данными и использованием эмпирических органов чувств.
Мнение: Утверждение мнения, в отличие от фактического утверждения в отрывке для чтения выше, не поддается проверке и не может быть подтверждено эмпирическими данными и использованием наших эмпирических чувств. Это утверждение является субъективным утверждением; это не повторяемые или воспроизводимые условия измерения и наблюдения с помощью эмпирических чувств.
Предубеждения
Предубеждение, по простому определению, представляет собой склонность человека иметь положительную тенденцию, склонность или склонность к чему-либо или отрицательную тенденцию против чего-либо. Другими словами, описывающими предубеждение, являются склонность, склонность, предпочтение и предубеждение за или против чего-либо.
Предвзятость может привести к предрассудкам, а предрассудки могут привести к стереотипам. Предубеждения могут быть вредными и бесполезными для суждений и принятия обоснованных решений; предубеждения могут привести к неверным суждениям, плохим навыкам рассуждения и ошибочному принятию решений, потому что они могут закрыть разум человека для альтернативных идей, истин и мнений.
Предвзятость > Предубеждение > Стереотипы
Личные предубеждения подсознательны и бессознательны. По этой причине авторы и критически настроенные читатели должны осознавать тот факт, что они часто не находятся под автоматическим сознательным контролем человека. Чтобы избежать препятствий, возникающих в результате предубеждений, и восстановить навыки объективного, беспристрастного и критического мышления, человек должен размышлять над собой и стремиться выявить любые личные предубеждения, которые у него могут быть. Затем человек должен сознательно стремиться устранить или, по крайней мере, уменьшить любую предвзятость, которая привносится в его сочинения как автор, и которая привносится в его чтение и его интерпретацию материала, содержащегося в материале для чтения.
Наиболее часто встречающиеся человеческие предубеждения называются:
- Предвзятость группового мышления
- Предвзятость подтверждения
- Излишняя самоуверенность
- Предвзятость эффекта ореола
- Смещение эффекта рупора
Предвзятость группового мышления
Предвзятость группового мышления возникает, когда члены группы хотят высокого уровня сплоченности, последовательности, согласия и гармонии внутри группы и не хотят отсутствия гармонии и конфликтов. Склонность к групповому мышлению возникает как часть человеческой природы, которая стремится к принадлежности и гармонии, а также стремится избежать одиночества и конфликтов.
Предвзятость группового мышления, как и другие виды предвзятости, мешают здравому смыслу и принятию решений; это также служит барьером для творческого и дивергентного мышления, которое может быть очень полезным с точки зрения суждений и принятия решений с точки зрения решения сложных проблем.
Предвзятость подтверждения
Предвзятость подтверждения, говоря простым языком, представляет собой склонность и склонность человека поддерживать, одобрять и принимать мысли и вещи, которые согласуются и соответствуют его ранее существовавшим мыслям, убеждениям и мнениям. Опять же, человеческая природа играет роль предвзятости подтверждения. Человеческая природа склонна отвергать новые мысли и новые вещи; люди склонны стремиться поддерживать статус-кво, даже когда веские и надежные доказательства говорят об обратном.
Например, человек чувствует себя более комфортно и принимает свою веру в то, что насилие с применением огнестрельного оружия в школах вызвано плохим воспитанием и плохой родительской дисциплиной, а не множеством других факторов, таких как психическое заболевание и доступность боевого оружия, даже если есть есть четкие и недвусмысленные научные доказательства, подтверждающие эти воздействующие факторы.
Предубеждение из-за самоуверенности
Предубеждение из-за самоуверенности проявляется, когда человек предвзято относится к своей точке зрения и взглядам, потому что он считает, что он и только он является экспертом. Эти люди с пристрастием к самоуверенности переоценивают свои знания, они с уверенностью излагают свои мысли, даже когда в действительности эти мысли ошибочны, и они отвергают мысли и идеи других, даже когда мысли и идеи других основаны на фактах и доказательствах.
Говоря простым языком, самоуверенный человек — это «всезнайка».
Смещение эффекта ореола
Смещение эффекта ореола характеризуется склонностью человека слепо принимать мысли, взгляды и точки зрения другого человека, включая автора текста, из-за какой-либо характеристики или черты этого человека, даже если черты и характеристики этого человека имеют мало или совсем ничего общего с предполагаемым опытом, которым, по мнению человека, он обладает.
Некоторые примеры характеристик и признаков, которые могут привести к систематической ошибке, связанной с эффектом ореола, включают:
- Рост
- Личность
- Привлекательность
- Интеллект
- Уровень образования
- Пол
Исследования показали, что люди с высоким ростом, яркой индивидуальностью, высоким уровнем привлекательности, высоким уровнем интеллекта, высшим образованием и мужского пола рассматриваются другими как эксперты, когда эти люди используют эффект ореола.
Смещение эффекта Хорна
Противоположным эффекту ореола смещения является рупорный эффект смещения.
Исследования также показали, что люди с низким ростом, тупой личностью, низким уровнем привлекательности, низким уровнем интеллекта, низким уровнем образования и женского пола не принимаются другими, и эти люди также не рассматриваются другими как эксперты, когда эффект рога используется этими людьми.
Независимо от типа предубеждений, которые есть у человека, все критические читатели должны осознавать тот факт, что у них есть предубеждения, которые могут и будут отрицательно влиять на их понимание прочитанного отрывка, когда мысли и идеи в прочитанном отрывке не согласуется с собственными предвзятыми мыслями и представлениями о прочитанном отрывке; а не собственные мысли и идеи. Точно так же все авторы должны признавать и бороться со своими собственными предубеждениями, чтобы фактическая часть письма, которая должна быть объективной, не была загрязнена часто подсознательными личными предубеждениями.
Предвзятость автора можно распознать по:
- Выявление авторских «фактов», которые автор выдвигает в отрывке для чтения, и определение того, что эти «факты» не являются фактами, потому что они необъективны, они не могут быть подкреплены с доказательствами, и они не могут быть воспроизведены и воспроизведены в любое время.
- Выявление того факта, что автор упустил факты, которые могут умалить личные предубеждения и мнения автора
- Установление того факта, что автор включил только факты и утверждения, подтверждающие точку зрения автора, и что автор не включил некоторые факты и мнения, противоречащие личным предубеждениям автора
- Выявление сильных и эмоционально сильных слов авторов для поддержки мнения автора с небольшим количеством нейтральных и бесчувственных слов или без них
Предубеждения и стереотипы
Как указано выше, предвзятость может привести к предубеждениям, а предубеждения могут привести к стереотипам. Предубеждения иногда могут быть полезны с точки зрения суждений человека и принятия решений, а в других случаях предубеждения могут быть вредными и бесполезными; предубеждения могут привести к неверным суждениям, плохим навыкам рассуждения и ошибочному принятию решений. Стереотипы могут быть еще более вредными, чем предубеждения в отношении суждений и принятия решений.
Проще говоря, стереотип — это чрезмерно упрощенное обобщение, которое универсально делает всех людей или одну вещь, имеющую хотя бы один общий признак, одинаковыми. Помимо того, что стереотипы о людях и вещах неточны, они могут привести к несправедливому, несправедливому и даже враждебному поведению по отношению к другим. Например, на картинке выше показано стереотипное представление о женщинах как об ужасных и опасных влечениях. Если, к примеру, полицейский останавливает женщину за превышение скорости и они считают этот стереотип верным, то штраф скорее выдадут именно этой женщине, а не мужчине, нарушившему скоростной режим на той же скорости.
Некоторые из наиболее распространенных стереотипов в отношении людей основаны на:
- Поле
- Возраст
- Религия
- Цвет и раса
- Этническая принадлежность
Наиболее опасным и зачастую незаконным последствием формирования стереотипов является дискриминация и неадекватные ответы и действия против невиновного человека в результате их дискриминации.
Ниже приведен список наиболее часто встречающихся тем стереотипов и то, как этот конкретный стереотип может быть выражен устно и письменно:
- Пол
Мужчины гораздо лучшие лидеры и администраторы, чем женщины.
Самки слабые; следовательно, они не должны иметь возможности служить в правоохранительных органах или в вооруженных силах
- Возраст
Пожилые люди непродуктивны и бесполезны.
Тяжелобольных новорожденных не следует лечить, поскольку они не выживут при нормальной жизни.
Все дети зависимы от видеоигр и их устройств.
- Религия
Католики неумолимы.
Последователи ислама — террористы.
Еврейская религия является единственной законной религией.
- Цвет и раса
Превосходство белых — единственный способ спасти человеческую расу.
Черные люди невежественны и ленивы.
- Этническая принадлежность
Итальянцы все в мафии.
Немцы жестоки и безразличны.
Поляки невежественны.
Японцы отличные игроки в гольф.
Вьетнамцы ненавидят американцев.
Авторские стереотипы можно распознать по:
- Выявление стереотипных утверждений автора, которые автор выдвигает в отрывке для чтения, и определение того, что эти утверждения не соответствуют действительности
- Признание того факта, что лишь немногие вещи ВСЕГДА верны или ВСЕГДА ложны; поэтому стереотипы, утверждающие, что ВСЕ люди или НИКАКИЕ люди, редко бывают правдой.
СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЧАИ И СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ :
- Отличие фактов от мнений, предубеждений и стереотипов (в настоящее время здесь)
- Распознавание структуры текстов в различных форматах
- Интерпретация значения слов и фраз с использованием контекста
- Определение денотативного значения слов
- Оценка авторского замысла в заданном тексте
- Оценка точки зрения автора в заданном тексте
- Использование текстовых функций
- Автор
- Последние сообщения
Ален Берк, RN, MSN
Ален Берк, RN, MSN является общепризнанным преподавателем медсестер. Она начала свою трудовую деятельность учителем начальной школы в Нью-Йорке, а затем поступила в муниципальный колледж Квинсборо, чтобы получить степень младшего специалиста по сестринскому делу. Она работала дипломированной медсестрой в отделении интенсивной терапии местной больницы, и в это время она решила стать преподавателем медсестер. Она получила степень бакалавра наук в области сестринского дела в колледже Эксельсиор, входящем в состав Университета штата Нью-Йорк, и сразу после окончания учебы поступила в аспирантуру Университета Адельфи на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк. Она получила диплом с отличием в Адельфи, получив двойную степень магистра в области сестринского образования и управления сестринским делом, и сразу же начала работу над докторской диссертацией по сестринскому делу в том же университете. Она является автором сотен курсов для медицинских работников, включая медсестер, она работает консультантом по медсестрам в медицинских учреждениях и частных корпорациях, она также является утвержденным поставщиком непрерывного образования для медсестер и других дисциплин, а также является членом Американской ассоциации медсестер. Целевая группа ассоциации по компетентности и обучению членов медсестер.
Последние сообщения Ален Берк, RN, MSN (см. все)
УВКПЧ | Гендерные стереотипы
Гендерный стереотип – это обобщенное мнение или предвзятое мнение об атрибутах или характеристиках или ролях, которыми обладают или должны обладать или выполнять женщины и мужчины. Гендерный стереотип вреден, когда он ограничивает возможности женщин и мужчин. развивать свои личные способности, заниматься профессиональной карьерой и/или делать выбор в отношении своей жизни.
Являясь откровенно враждебными (например, «женщины иррациональны») или кажущимися безобидными («женщины воспитывают»), вредные стереотипы увековечивают неравенство. Например, традиционное представление о женщинах как о воспитателях означает, что обязанности по уходу за детьми часто ложатся исключительно на женщин.
Кроме того, гендерные стереотипы, смешанные и пересекающиеся с другими стереотипами, оказывают несоразмерно негативное воздействие на определенные группы женщин, такие как женщины из меньшинств или коренных народов, женщины с ограниченными возможностями, женщины из низших каст или с более низким экономическим статусом, женщины-мигранты, и т. д.
Гендерные стереотипы относятся к практике приписывания отдельной женщине или мужчине определенных атрибутов, характеристик или ролей только на основании ее или его принадлежности к социальной группе женщин или мужчин. Гендерные стереотипы неправомерны, если они приводят к нарушению или нарушениям прав человека и основных свобод.
Примеры включают:
- Отсутствие уголовной ответственности за супружеское изнасилование, считая женщин сексуальной собственностью мужчин; и
- Неспособность расследовать, привлечь к ответственности и вынести приговор за сексуальное насилие в отношении женщин, полагая, что жертвы сексуального насилия согласились на половые акты, поскольку они не одевались и вели себя «скромно».
Неправильные гендерные стереотипы часто являются причиной дискриминации женщин. Это фактор, способствующий нарушению широкого круга прав, таких как право на здоровье, достаточный жизненный уровень, образование, брак и семейные отношения, труд, свобода выражения мнений, свобода передвижения, участие и представительство в политической жизни, эффективные средства правовой защиты, и свобода от гендерного насилия.
Запрещение гендерных стереотипов и гендерных стереотипов
Два международных договора по правам человека содержат прямые обязательства относительно вредных стереотипов и неправомерных стереотипов.
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин
Статья 5 :
Государства-участники принимают все надлежащие меры… для изменения социальных и культурных моделей поведения мужчин и женщин с целью добиваться устранения предрассудков, обычаев и всех других обычаев, основанных на идее неполноценности или превосходства одного из полов или на стереотипных ролях мужчин и женщин;
Конвенция о правах инвалидов
Статья 8(1)(b):
инвалидов, в том числе по полу и возрасту, во всех сферах жизни.
Права на недискриминацию и равенство, закрепленные в других международных договорах по правам человека, таких как Пакт об экономических, социальных и культурных правах и Конвенция о правах ребенка, также толкуются как включающие дискриминацию и неравенство, которые основаны на стереотипах, в том числе гендерных.
Связанные публикации, исследования, отчеты и документы
Гендерные стереотипы и судебная система: руководство для семинаров (2020)
PDF: английский
Связанные учебные материалы: английский
Руководство для судебных органов по гендерным стереотипам и международным стандартам в области прав женщин, Uruguay (2020)
PDF: Español
Руководство для прокуратуры по гендерным стереотипам и международным стандартам в области прав женщин, Uruguay (2020)
PDF: Español
Роль судебных органов в устранении стереотипов в делах о сексуальном и репродуктивном здоровье и правах – обзор прецедентного права (2017)
PDF: английский | Español
Одна страница: Гендерные стереотипы и стереотипы и права женщин (2014 г.