Стихотворение с грустной интонацией: Игра: читаем стихи с разными интонациями и в разных ролях

Грустные стихи

Сироты

Как-то так в этой жизни бывает, чтобы счастье найти по скорей,
Люди счастье другое теряют, счастье в лицах своих малышей.
Так и здесь их отец подработать удалился в чужую страну,
А родительской тяжесть заботы, без труда возложил на жену.

И как часто бывает такое, в мире скажут мол:-это судьба,
Там он скоро увлёкся другою, и осталась с детьми мать одна.
В прочем скоро пришел добродетель пригласил её вместе с собой,
В край далёкий, богатый, а дети — детям жребий достался другой.

Три птенца, три живых мальчугана, три весёлых смешных сорванца,
В бедной хижине, папу и маму им теперь заменила сестра.
Есть не мало своих интересов у девчонок двенадцати лет,
Как ни горько, но не было места, ей для детства; Вставая чуть свет,

Когда люди кругом досыпали сны десятые, ей не спалось.
Постоянные мысли пугали : как бы им голодать не пришлось.


В прочем мама когда-то учила, печь лепёшки, она и пекла,
И с утра на базар относила, только малое время спустя,

с горькой болью она осознала, что не сможет семью прокормить,
Что торгует она слишком мало, что им так в четвером не прожить…
А на против, не много в сторонке, под высокой базарной стеной,
Торговали другие девчонки, торговали девчонки… собой.

От того, что она увидала, что впервые открылось пред ней,
Тихим эхом внутри застонало: — было им по двенадцать, как ей.
И смотрела, что думать не зная, только жаль, не видала она,
Что за ними давно наблюдая, между ними стоял сатана.

Дух жестокий над жертвою новой, злые планы тем часом ковал,
И змеинно- коварное слово в сердце словно как мысль послал:
Чем стоять ожидая чего-то, занялась бы торговлей такой,
Ведь совсем не плохая работа, а на жизнь точно хватит с лихвой.

Пошатнулась девчонка не много и в глазах стало как-то темно,
Не знакомая раньше тревога, сжала чистую душу её.
С грязью этой впервые столкнувшись, содрагаясь в кромешную тьму,
Прошептала слегка задохнувшись: нет, я лучше скорее умру.

-Не плохая идея, ты знаешь. Демон ей продолжал говорить,
Для чего ты так сильно страдаешь, да и впрямь,для чего тебе жить?
Ты же знаешь, что денег не хватит, вам на долго, что голод придёт,
И мучительной смертью и братьев и тебя непременно найдет.

Чем вот так умирать постепенно, горсть таблеток прими и запей,
И страданья прервутся мгновенно, вместе с жизнью не нужной твоей.
И какой-то не детскою мукой, исказилось ребёнка лицо,
Точно звук от сердечного стука ранил болью глубокой её.

возвращаясь домой как в тумане, мир как-будто померкнул вокруг,

Только тяжесть таблеток в кармане, только сердца чуть сбивчивый стук.
вот и хижина, та что дарила ей когда-то уют и тепло,
И последняя мысль пронзила: что же с братьями станет её.

Кто их в этой утрате поддержит? Что от жизни достанется им?
Остаётся одно неизбежно, умереть сразу всем четверым.
И смахнувши текущие слёзы, дверь тихонько прикрыв за собой,
Поделила на равные дозы горсть таблеток дрожащей рукой.

Вот и братья вернулись из школы, словно тройка шальных воробьёв,
Залетели, ворвались, ни слова не понять из-за хаоса слов:
— Гости были сегодня смешные, говорили про Бога, про рай,
И брошюрки дарили смешные, на вот эта для нас, почитай.

И скользнула рассеянным взглядом, по цветному рисунку листа,
Три креста, люди, воины рядом, но какие там были слова..

Сердце странно как — будто забилось надрываясь щимящей тоской,
И нечаянно буквы покрылись, неожиланной детской слезой.

Вдруг какою-то теплой волною, не знакомая сила добра,
Обдала и укрыла собою и тот час ощутила она,
Будто рядом стоит не знакомый, но до сладостной боли родной,
И по косам не ровно сплетённым нежно гладит пронзённой рукой.

И бессильно упав на колени, сотрясаясь в рыданьи слезах
излила всю Тоску и томленья, что не выразить просто в словах.
В свои детские годы узнала, то что детям, не следует знать,
Но в 12ть она понимала, что не всякий поймёт в двадцать пять.

В бедной хижине миром забыты, три мальчишки с сестрёнкой живут,
Через церковь одеты и сыты, а Отцом они Бога зовут.
Каждый день им сестрёнка читает, каждый день они в церковь бегут,

Каждый день их там кто-то встречает, там их любят, вот так и живут.

УЧИМ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ СТИХИ С ВЫРАЖЕНИЕМ | Статья по логопедии (подготовительная группа):

Учим ребёнка читать стихи с выражением.

 Под выразительным чтением мы подразумеваем соблюдение логического ударения, пауз, интонации.

Вот несколько этапов, которые помогут ребенку читать стихи с выражением.

1. Выбрать отрывок для выразительного чтения.

 1) Стихотворение должно быть доступным, близким и понятным детям по содержанию.

 2) Чем меньше возраст ребенка, тем короче строка и само стихотворение.

 Детям 2 лет достаточно двух-четырех строчек, 3-4 лет – одно-два четверостишия, 5-7лет – до пяти четверостиший, в зависимости от проявляемого ребенком интереса и уровня развития памяти.

 3) Стихотворение для малышей должно быть динамичным (в основном действия, без описательных моментов, с короткими строками, простым ритмом.

 Старшие дошкольники способны воспринимать метафоры, сравнения, небольшие описания, но все же динамичность важна.

 4)Стишок должен соответствовать характеру малыша. Поэтому нужно постараться подобрать то стихотворение, которое будет ему интересно. Озорнику и непоседе будет легче выучить и воспроизвести веселые стишки Даниила Хармса, а мечтателю — более спокойные, плавные по звучанию стихи Саши Черного и Валентина Берестова.

 5) Стихи для детей должны быть высокого качества,  поэзия является

источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха (умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка, этических и нравственных понятий.

6).Заучивание стихотворения с опорой на картинку, которую можно порисовать вместе с малышом.

Необходимо читать детям произведения народного творчества (народные потешки, прибаутки, шутки, песенки) и мастеров художественного слова.

Важны хорошие стихи современных поэтов.

2. Прочитать стихотворение выразительно самим взрослым. Прежде чем познакомить ребенка с выбранным стихотворением, нужно просмотреть его заранее, выбрать нужное настроение, интонацию, расставить акценты, выделяя главное слово. А затем прочитать стихотворение самим медленно и с выражением. Можно представить, что вы выступаете со сцены, а ребёнок— ваш главный зритель и критик. Ребенок должен видеть и понимать, что значит читать с выражением. Поэтому нужно читать максимально эмоционально, правильно расставляя логические ударения, делать, где необходимо, паузы, как можно точнее придерживаясь ритма стихотворения.

3. Выяснить, всё ли понятно ребёнку в этом тексте. При необходимости нужно разобрать каждую строчку, каждое слово. На этом этапе главное, чтобы малыш понимал, о чем стихотворение и для него не было бы непонятных слов.

4. Определить настроение стихотворения.

Определите вместе с ребёнком, как, с каким настроением нужно читать текст, с грустным или весёлым. Изображать виды настроения с помощью мимики лица.

 Потренироваться, вместе с ребёнком читая первую строчку,с разным настроением и выражением лица: радостным, грустным, удивленным, недоверчивым.

5. Расставить логическое ударение.

Важно, научится определять главные по смыслу слова текста и выделять их голосом при чтении.

Для того чтобы выделить голосом какое-то слово нужно:

-прочитать его громче, чем другие,

-после прочтения этого слова сделать короткую паузу (чуть-чуть помолчать). Обычно в высказывании (устном или письменном) есть слова, словосочетания, иногда и предложения, которые являются его логическими и эмоциональными центрами и которые должны быть обязательно как-то выделены, иначе смысл того, о чём мы говорим или читаем, может быть понят неправильно или не совсем верно. Нужно потренироваться, вместе с ребёнком, читать строчку, выделяя голосом главные слова. Читать с ребёнком лучше по очереди, (взрослый читает для того, чтобы дать образец чтения) до тех пор, пока у малыша не получится выделять голосом главные слова.

6. Выбрать нужный темп чтения, соблюдая паузы. Важно, выбрать нужный темп чтения, соблюдая короткие и длинные паузы при чтении. Как правило, темп чтения зависит от содержания (о чём текст, настроения (грустные стихи, как правило, читаются медленнее, чем радостные, от типа речи (повествование читается быстрее, чем описание или рассуждение). Нужно использовать три разных темпа (быстрый, средний, медленный). Если ребёнку трудно менять темп, можно дать образец чтения или читать вместе с ним.

Важно научится расставлять короткие и длинные паузы. Нужно объяснить ребёнку, что пауза – это остановка во время чтения. Паузы бывают короткие (молчим 1 секунду). Короткие паузы делают там, где стоит запятая или после главного слова. Паузы бывают длинные (молчим 3 секунды). Длинные паузы делают в конце предложения, в конце стихотворной строки.

Выучили и забыли? После того как стихотворение выучено нужно постараться сохранить интерес ребенка к нему. Выученное стихотворение можно дарить бабушке и дедушке на дни рождения, использовать в домашних концертах. Можно рассказывать выученный стишок от лица своих любимых персонажей. У каждого сказочного героя свой характер и соответственно своя манера речи. Попробуйте сами вжиться в роль, скажем Чебурашки или Буратино, и расскажите сами или вместе с малышом разученный стишок. Так, следуя этим несложным рекомендациям, можно научить ребенка любить литературу, поэзию, замечать прекрасное вокруг себя, формировать ясную четкую выразительную речь, что очень пригодится не только школе, но и во взрослой жизни.

Примеры анализа детских стихов для выразительного чтения с опорой на картинку.

«Киска» И. Жуков

-Здравствуй, киска, как дела?

Что же ты от нас ушла? (ласково, вопросительная интонация)

-Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить. (обиженно)

Ходите, зеваете,

На хвостик наступаете! (сердито)

«Строитель» Г. Ладонщиков

Клювом, точно долотом, (ритмично, передавая стук)

Дятел строит новый дом,

Хоть и сам еще не знает (озадаченно)

Кто прописан будет в нем.

Подлетает к дятлу чиж:

— Что ты, дятел, тут стучишь? (вопросительно)

Целый час в дупле осины, (удивленно)

Как привязанный, торчишь!

— Я недаром тут стучу! (доброжелательно)

Червяков достать хочу.

Пообедаю на славу (с удовольствием) И осину полечу.

21 из лучших грустных стихотворений, которые заставят вас пролить слезу

Ниже читатели могут изучить некоторые из величайших грустных стихотворений на английском языке. Они были написаны разными авторами, от Стиви Смита до Лэнгстона Хьюза и Перси Биши Шелли. Независимо от опыта, в этом списке обязательно найдется хотя бы одно стихотворение, которое кажется запоминающимся и родственным.

Лучшие грустные стихи

  • 1 Home is so Sad Филипа Ларкина
  • 2 They Say My Verse is Sad by A. E. Housman
  • 3 Sad and Alone Мориса Мэннинга
  • 4 Rowing Энн Секстон
  • 5 Dream-Land Эдгара Аллана По
  • 6 Tears, Idle Tears Альфреда Лорда Теннисона
  • 7 Песня: Когда я умру Моя дорогая Кристина Россетти
  • 8 Панихида над безымянной могилой Генри Уодсворт Лонгфелло
  • 9 Одиночество Элла Уилер Уилкокс
  • 10 Знакомство с ночью Роберт Фрост
  • 11 Трагедия жизни Пол Лоуренс Данбар 9 0008
  • 12 Печаль Эдны Сент-Винсент Миллей
  • 13 Нет худшего, нет ничего Джерарда Мэнли Хопкинса
  • 14 Воздушные шары Сильвии Плат
  • 15 Пустынные места Роберта Фроста
  • 16 Предисловие к двадцатитомной записке о самоубийстве Амири Барака 7 «От пустого к пустому», Эмили Дикинсон
  • 18 Станцы, написанные в унынии, близ Неаполя, Перси Биши Шелли
  • 19 «Речной бог», Стиви Смит
  • 20 «Усталый блюз», Лэнгстон Хьюз,
  • на
  • 22 Часто задаваемые вопросы