Стиль воспитания индифферентный: Индифферентный стиль воспитания | Центр «Оранжевое солнце» – сертификационные обучающие программы по психологии, тренинги, семинары, консультации психолога в Екатеринбурге

Содержание

Индифферентный стиль воспитания | Центр «Оранжевое солнце» – сертификационные обучающие программы по психологии, тренинги, семинары, консультации психолога в Екатеринбурге

– Авторитетный стиль воспитания.

Многие специалисты убеждены, что авторитетный стиль воспитания детей является оптимальным. Он сочетает в себе четкие границы и значительную моральную поддержку со стороны родителей. 

Ребенок растет в установленных рамках, которые при этом доходчиво объясняются. Дети в семьях с авторитетной моделью воспитания с ранних лет осознают правила и понимают их смысл. Благодаря этому в более позднем возрасте чаще других имеют сформированную позицию по многим вопросам. Им проще входить во взрослую жизнь, понять себя, определяться с профессией и строить собственную семью.

Родители, использующие авторитетный стиль воспитания, соблюдают баланс между удовлетворением потребностей ребенка и требованием соблюдения правил. Да, правила порой могут казаться слишком суровыми, но даже в таком случае они четко аргументируются.

– Авторитарный стиль воспитания.

Авторитарный стиль воспитания предполагает нахождение ребенка «в ежовых рукавицах». Это самая жесткая модель воспитания, при которой устанавливаются жесткие границы, за нарушением которых следует наказание. При этом со стороны родителей оказывается малая моральная поддержка.

Дети, выросшие в суровых рамках, чаще других становятся отличниками в учебе, достигают высот в спорте и других секциях. Однако на этом плюсы данного стиля воспитания заканчиваются.

Проблемы начинаются ближе к подростковому возрасту. Соблюдение установленных границ обусловлено боязнью наказания за их нарушение. Со временем страх уменьшится, а соответственно появится конфликт. Данный стиль воспитания ведет к недопониманию, ребенок не чувствует поддержки со стороны родителей и вряд ли будет делиться с ними своими проблемами не только в детстве, но и в более позднем возрасте.

– Безразличный (индифферентный) стиль воспитания.

Данный стиль воспитания характеризуется отсутствием границ и моральной поддержки.

Можно сказать, что в данном случае ребенка буквально бросают на произвол судьбы, лишь удовлетворяя его базовые потребности. 

Про индифферентный стиль воспитания более подробно поговорим в следующем разделе.

– Либеральный стиль воспитания.

Характерен стертыми границами и безграничной моральной поддержкой. Ребенку предоставлена большая свобода действий, все его потребности тут же удовлетворяются. 

Родители с либеральными взглядами на воспитание убеждены, что их дети вырастут независимыми и счастливыми. Однако в реальности это зачастую не так. Чаще всего дети, к которым относились слишком снисходительно вырастают несамостоятельными, неуверенными в себе, а также испытывают трудности с поиском себя. Отсутствие дисциплины оказывает серьезное влияние на формирование человека как личности. Такие дети очень часто подвержены дурному влиянию окружения, ведь родители не указали им понятные моральные ориентиры.

Нередко возникновение проблем в подростковом возрасте. Помимо дурного влияния со стороны некоторых сверстников, появляются проблемы в отношениях с родными, также наблюдается падение успеваемости в учебе. Дети из семей с либеральным воспитанием реже достигают высот в спорте и других секциях. 

Содержание

Индифферентный стиль воспитания

Теперь более подробно поговорим о так называемом безразличной или индифферентной модели воспитания ребенка.

Характерен отсутствием границ и моральной поддержки со стороны родителей. Можно сказать, что ребенок практически полностью предоставлен самому себе. Взрослые в данном случае лишь удовлетворяют его базовые потребности, пуская все остальное на самотек.

Причины такого воспитания могут быть разными. В некоторых случаях это отсутствие времени из-за, например, плотного графика работы, а в других банальная безалаберность родителей, которые не слишком заботятся о будущем ребенка.

В любом случае, индифферентный стиль воспитания является губительным. Не имея четких границ, ребенок вряд ли станет ответственным взрослым. Границы важны, в первую очередь для безопасности и комфорта самого ребенка. 

Дети, выросшие при отсутствии внимания со стороны родителей испытывают серьезные проблемы в дальнейшей жизни. Зачастую они не могут понять себя, долго определяются с профессией, им сложно строить собственные семьи. Также такие дети чаще других подвержены пагубному влиянию окружения.

Индифферентный стиль воспитания оказывает разрушительное влияние на эмоциональное здоровье ребенка и ведет к серьезным проблемам в будущем. Подобный подход к воспитанию недопустим.

Психологический центр обучения Оранжевое солнце

  • Похожие материалы

    Родительский стиль воспитания и его влияние на формирование личности ребёнка

    «Дитя как сундук: что в него положишь,

    то потом и достанешь»

    (поговорка)

    Многие родители хотели бы, чтобы этот «сундук» был наполнен ценным содержанием. Дети подражают, берут пример с тех, кого они слушают, на кого смотрят, с кем проводят время. И кто несет ответственность за неблаговидное поведение ребенка?

    «Все мы родом из детства», любят цитировать взрослые Антуана де Сент-Экзюпери. Почему часто в своих воспоминаниях мы возвращаемся в детство? Говорили ли вы когда-нибудь, будучи ребенком, что вот вы точно будете хорошим родителем?

    Несомненно, то, что воспитание детей требует от родителей постоянного внимания и терпения. Порой родители, не желая того, обижают своего ребёнка, полагая при этом, что они просто проявляют принципиальность и справедливость. Одну и ту же ситуацию дети и родители видят по-разному.

    Как воспитывать ребёнка? Кто в доме хозяин? Почему подросток стал «трудным»? Многие взрослые задавались подобными вопросами. А ответ будет зависеть от понимания собственной роли в воспитании и формирования ребёнка, как личности.

    Насколько ваш ребенок вырастет честным, открытым, трудолюбивым человеком, человеком с богатым внутренним миром во многом зависит от матери. Именно женщина призвана создавать эмоциональный климат в семье для полноценного развития ребенка и сохранения семейных ценностей.

    Роль авторитетного отца, активно общающегося со своим ребенком, незаменима. Уроки дисциплины и независимости преподают своим детям отцы. Отец для ребенка — источник безопасности.

    Сухомлинский подчеркивал, что в хорошей семье, где мать и отец живут в согласии, перед ребенком раскрывается все, чем утверждается его вера в человеческую красоту, его душевное спокойствие, равновесие, его непримиримость ко всему аморальному, антиобщественному.

    Взаимоотношения между родителями, их поведение формируют у ребенка некую «картину мира», «сценарий». Этим «сценарием» ребенок будет руководствоваться в своих дальнейших поступках. Ребенок замечает, какие качества (грубость, хитрость, нежность, доброта и т.д.) ценятся взрослыми, каким образом решаются конфликты, в чью пользу. Так, маленький человек получает «руководство к действию» для построения своих собственных отношений. И, став взрослым, ему понадобятся огромные усилия, чтобы понять, что возможно жить по-другому.

    Формированию личности ребенка, его отношению к миру способствует родительский стиль семейного воспитания. Ваша манера общения с ребёнком, строгость и требовательность, степень заинтересованности и забота о нём — всё это определяет стиль семейного воспитания. Что такое семья для маленького человека? Это целый мир!!! И в этом мире закладываются основы личности ребенка. Свой первый жизненный опыт он получает   именно в семье. В настоящее время наиболее популярна следующая классификация стилей родительского воспитания.

    Авторитетный стиль воспитания – образ действия родителей, который отличается твёрдым контролем, одновременно с поощрением общения и обсуждения в семье правил поведения для ребёнка.

    Дети не воспринимают решения родителей и их действия произвольными или несправедливыми для себя, поэтому легко соглашаются с ними. При авторитетном стиле высокий уровень контроля сочетается с тёплыми отношениями. Дети в таких семьях уверены в себе, хорошо адаптированы, с высокой самооценкой, развитым самоконтролем и социальными навыками.

     

    Авторитарный стиль отличается высоким уровнем контроля, прохладными отношениями с детьми, жёсткими требованиями и правилами, при этом, не допускается даже их оспаривание и обсуждение. Родители в таких семьях предоставляют детям лишь в незначительной степени независимость от них. Дети, как правило, непритязательны, замкнуты, боязливы, угрюмы, раздражительны, нелюбознательны. В период подросткового и юношеского возраста девочки зачастую остаются пассивными и зависимыми, поведение мальчиков в такие периоды отличается неуправляемостью и агрессивностью.

     

    Либеральный стиль — образ действия родителей, который отличается почти полным отсутствием контроля за детьми, сохраняя при этом сердечные отношения с ними. Многие либеральные родители увлекаются демонстрацией «безусловной любви» до такой степени, что перестают устанавливать запреты и правила своим детям, не выполняя непосредственно родительские функции. Дети из таких семей импульсивны, склонны потакать своим слабостям, зачастую не умеют вести себя в обществе. В отдельных случаях они становятся активными и творческими людьми.

     

     

     

    Индифферентный стиль — это стиль родительского воспитания с низким контролем за поведением детей, отсутствием теплоты, сердечности в отношениях с ними. Родители при этом стиле воспитания не устанавливают ограничения своим детям, либо вследствие недостатка интереса и внимания к детям, либо вследствие тягот повседневной жизни, которые не оставляют сил и времени на воспитание. Если при этом безразличие родителей сочетается с враждебностью (например, как у отвергающих родителей), то ребёнка ничто не сдерживает от проявления склонности к делинквентному (асоциальному) поведению и своим самым разрушительным импульсам.

     

    Следует учитывать не только стиль воспитания родителей, но и то, кто является основным воспитателем, уделяющим ребёнку больше времени.

    Андреева Т.В. – автор книг по семейной психологии, кандидат психологических наук, много лет посвятила изучению современной семьи. Её советы просты и так актуальны.

    1. Культивировать в семье атмосферу заботы, взаимной поддержки и теплоты. Счастливые дети обнаруживают большую зрелость, у них более развиты самоконтроль и просоциальное поведение.

    2. Сосредоточить усилия на поддержке желательного поведения, а не на искоренении нежелательного. Подавать детям пример, поддерживать и вознаграждать просоциальное поведение детей: заботу о других, помощь, сочувствие и т. д.

    3. Предъявлять детям разумные требования и настаивать на их выполнении. Ясно давать понять детям, чего от них ждут, быть последовательными.

    4. Избегать применения силы и угроз для контроля над поведением детей.

    5. Помогать ребёнку учиться владеть собой, развивать чувство контроля над обстоятельствами.

    6. Использовать объяснения и убеждения чтобы помочь детям понять правила поведения в обществе.

    Многие проблемы можно решить, если удаётся создать благоприятный стиль общения в семье. А для этого нужно огромное терпение, большая любовь родителей и взаимное желание наладить контакт между всеми членами семьи.

     

    Ф.Достоевский писал: «Знайте же, что ничего нет выше и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома… прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть, самое лучшее воспоминание и есть. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь».

    Хочется добавить — в наших силах, чтобы детские воспоминания были прекрасными и светлыми!

     

    Автор публикации — психолог Кризисного центра Пидсадняя Елена Анатольевна

     

    Используемая литература:
    1. Алмазов Б.Н. Психологические основы педагогической реабилитации: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Соц.педагогика»/ Б.Н.Алмазов. – М.: Гуманитар.изд . центр ВЛАДОС, 2008. 125с
    2. Андреева Т.В. Психология семьи: Учеб.пособие. – СПб.: Речь, 2007.  272 — 310 стр.
    3. Кун Д, Основы психологии. Все тайны человека. – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2005, стр.131.

    Невовлеченное воспитание – почему это худший стиль воспитания

    Что такое невовлеченное воспитание (пренебрежительное воспитание)

    Невовлеченное воспитание – это стиль воспитания, характеризующийся низкой отзывчивостью и низкой требовательностью.

    Эти небрежные родители не участвуют в жизни своего ребенка. Они не удовлетворяют потребности своего ребенка , будь то основные или эмоциональные потребности. Они также не устанавливают границ и не наказывают своих детей.

    Дети незаинтересованных родителей получают мало заботы или руководства от своих родителей. Им практически остается расти самим. Этим детям приходится хуже всего среди четырех стилей воспитания Баумринда.

    Четыре стиля воспитания Бомринда

    В 1960-х годах Дайана Баумринд, специалист по психологии развития из Калифорнийского университета в Беркли, определила три различных типа стилей воспитания: авторитарный стиль воспитания, авторитарный стиль воспитания и снисходительное воспитание .

    В 1983 году Маккоби и Мартин добавили в схему четвертый тип: неучастие или пренебрежительный стиль воспитания ​1​ .

    Эти 4 стиля воспитания классифицируются по двум параметрам: отзывчивость и требовательность.

    Характеристики невовлеченного стиля воспитания

    Невовлеченные родители не реагируют и не требуют.

    Невовлеченное воспитание — это невнимательное воспитание.

    Если снисходительные родители находятся на одном конце спектра реагирования, то нерадивые родители занимают другой конец.

    С точки зрения требований, авторитарные родители, которые возлагают большие надежды на своих детей, являются противоположностью равнодушных родителей.

    Вот несколько примеров небрежного воспитания:

    • Не проявляйте теплоты или привязанности к своим детям.
    • Действовать равнодушно и отстраненно. Они не помогают и не заботятся об основных потребностях своих детей.
    • Не оказывайте эмоциональную поддержку, такую ​​как сопричастность и поощрение ​2​ .
    • Не устанавливайте правила, границы или ожидания в отношении поведения своих детей. Также не контролируйте и не контролируйте их.
    • Не проявляйте интереса к школьной работе, занятиям или успеваемости своего ребенка.
    • Не вмешивайтесь в жизнь своих детей вообще.
    • Передача пренебрежительного воспитания из поколения в поколение – Исследования показывают, что безнадзорные дети вырастут в 2,6 раза более склонными к пренебрежительному отношению к своим детям и в два раза более склонны к физическому насилию 3 .

    Причины неучастия в воспитании детей

    Нерадивые родители часто происходят из неблагополучных семей и сами в детстве сами подвергались небрежному или невовлеченному воспитанию.

    Незаинтересованные родители, как правило, имеют собственные проблемы с психическим здоровьем, такие как депрессия и алкоголизм.

    Другой распространенной причиной является история злоупотребления психоактивными веществами в семье.

    Исследователи обнаружили, что многие зависимые родители были воспитаны самими зависимыми родителями (до 83%) и в детстве ими пренебрегали (до 55%) 4 .

    Родители-наркоманы, которые имеют антисоциальные характеристики личности и выбирают партнеров, предрасположенных к злоупотреблению психоактивными веществами или другим проблемам с психическим здоровьем, подвергаются еще большему риску пренебрежения.

    Вредные последствия невовлеченного стиля воспитания

    Невовлеченный стиль воспитания — худший стиль воспитания среди четырех типов, потому что дети, воспитанные с таким стилем воспитания, как правило, живут хуже.

    Небрежное отношение родителей может повлиять на благополучие и результаты в развитии строго ​5​ . Это может иметь следующие побочные эффекты у маленького ребенка:

    • более импульсивное и менее самоконтроль ​6​
    • неуспевающий в школе ​7,8​
    • меньше навыков эмоциональной регуляции ​9​
    • отсутствие социальных навыков
    • низкая самооценка ​10​
    • повышенная вероятность расстройств настроения, таких как депрессия ​11​
    • склонность к развитию пограничного расстройства личности ​12​
    • подвержены более высокому риску злоупотребления психоактивными веществами. Безнадзорные дети родителей, злоупотребляющих психоактивными веществами, в 4–10 раз чаще сами злоупотребляют психоактивными веществами ​4​ .

    Невовлеченное воспитание — это не то же самое, что воспитание на свободном выгуле

    Воспитание на свободном выгуле — это термин, созданный в последние годы для описания родителей, которые дают детям свободу ходить в такие места, как игровая площадка, без присмотра взрослых.

    Свободное воспитание — это не то же самое, что невовлеченное воспитание.

    «Свободный выгул» описывает только один аспект воспитания, а именно: присматривает ли родитель за своим ребенком, когда он находится вне дома, или нет. Это ничего не говорит о том, доброжелательны ли родители и чутко ли относятся к потребностям ребенка.

    Родитель, живущий на свободном выгуле, может дать своему ребенку большую свободу в прогулках, но при этом остается теплым и отзывчивым. Они также могут возлагать большие надежды на поведение своего ребенка, например, на хорошее поведение и успеваемость в школе.

    Занятые родители не обязательно должны быть безразличными родителями

    Занятые родители не могут быть небрежными родителями.

    У некоторых родителей, занимающих очень ответственную работу, неизбежно остается меньше времени для своих детей. Но они все еще могут быть теплыми и заботливыми. Они по-прежнему могут проявлять интерес к жизни своих детей и создавать эмоциональные связи, когда проводят время вместе, даже если это не так часто.

    Когда дело доходит до построения здоровых отношений между родителями и детьми, качество важнее количества.

    Пренебрежительное отношение к детям — вредный стиль воспитания. Невовлеченные родители — это равнодушные родители, которые не заинтересованы в благополучии своих детей.

    Они не просто занятые родители.

    Занятые родители, которым не хватает участия, потому что им все равно, — это невовлеченные родители.

    Но занятые родители, которым не хватает времени для участия, просто родители, которые не умеют управлять временем.

    В этой ситуации не иметь возможности участвовать в жизни ребенка не то же самое, что отвергать или не хочет, чтобы вмешивался в жизнь ребенка.

    Заключительные мысли о невнимательном воспитании

    Психологи и эксперты сходятся во мнении, что у детей, чьи родители невнимательны или пренебрежительны, обычно бывают самые негативные последствия. Пренебрежительная мать — это не просто родитель, который дает ребенку больше свободы или меньше времени на общение с ним. Небрежные родители пренебрегают и другими своими родительскими обязанностями.

    Ссылка

    1. 1.

      Huver RME, Otten R, de Vries H, Engels RCME. Личность и стиль воспитания у родителей подростков. Журнал подросткового возраста . Опубликовано в Интернете в июне 2010 г .: 395–402. doi:10.1016/j.adolescence.2009.07.012

    2. 2.

      Берзенский СР. Отличительные навыки регулирования эмоций объясняют психопатологию и проблемы в социальных отношениях после эмоционального насилия и пренебрежения в детстве. Дев Психопат . Опубликовано в Интернете 22 марта 2018 г .: 483–496. doi:10.1017/s0954579418000020

    3. 3.

      Ким Дж. Типовая передача от поколения к поколению пренебрежительного и жестокого родительского поведения среди молодых родителей. Обзор служб для детей и молодежи . Опубликовано в Интернете в июле 2009 г .: 761–767. doi:10.1016/j.childyouth.2009.02.002

    4. 4.

      Данн М.Г., Тартер Р.Е., Меззич А.С., Ванюков М., Кириллова Г. Происхождение и последствия безнадзорности детей в семьях, злоупотребляющих психоактивными веществами. Обзор клинической психологии . Опубликовано в Интернете 2002: 1063 — 1090.

    5. 5.

      Трикетт П.К., Макбрайд-Чанг К. Влияние различных форм жестокого обращения с детьми и безнадзорности на развитие. Обзор развития . Опубликовано в Интернете, сентябрь 1995 г .: 311–337. doi:10.1006/древ.1995.1012

    6. 6.

      AUNOLA K, STATTIN H, NURMI J-E. Стили воспитания и стратегии достижения подростков. Журнал подросткового возраста . Опубликовано в Интернете, апрель 2000 г .: 205–222. дои: 10.1006/jado.2000.0308

    7. 7.

      BOON HJ. Австралийские учащиеся средних школ с низкой и высокой успеваемостью: их воспитание, мотивация и успеваемость. Австралийский психолог . Опубликовано в Интернете в сентябре 2007 г .: 212–225. дои: 10.1080/00050060701405584

    8. 8.

      Пинкварт М. Ассоциации стилей и параметров воспитания с академическими достижениями детей и подростков: метаанализ.

      Educ Psychol Rev . Опубликовано в Интернете 7 сентября 2015 г .: 475–493. doi: 10.1007/s10648-015-9338-y

    9. 9.

      Шипман К., Эдвардс А., Браун А., Суишер Л., Дженнингс Э. Управление эмоциями в контексте жестокого обращения: пилотное исследование по изучению отсутствия заботы о детях. Жестокое обращение с детьми и безнадзорность . Опубликовано в Интернете в сентябре 2005 г.: 1015-1029. doi:10.1016/j.chiabu.2005.01. 006

    10. 10.

      Дорогая Н. Стиль воспитания и его корреляты . ЭРИК Дайджест; 1999.

    11. 11.

      Bernet CZ, Stein MB. Связь жестокого обращения в детстве с началом и течением большой депрессии во взрослом возрасте. Подавить тревогу . Опубликовано в Интернете 1999: 169-174. дои:

      12.

      Taillieu TL, Brownridge DA, Sareen J, Afifi TO. Эмоциональное жестокое обращение в детстве и психические расстройства: результаты репрезентативной в национальном масштабе выборки взрослых из США.

      Жестокое обращение с детьми и безнадзорность . Опубликовано в Интернете в сентябре 2016 г .: 1–12. doi:10.1016/j.chiabu.2016.07.005

      Обновлено Памелой Ли 28 апреля 2023 г.

      Памела Ли — автор, основатель и главный редактор Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше

      Просмотреть все сообщения Памелы Ли | Веб-сайт

    Стили воспитания: безразличный, снисходительный, авторитарный и авторитетный

    Исследования показали, что воспитание играет важную роль в оптимальном росте и развитии ребенка. В связи с этим принятый стиль воспитания определяет качество детско-родительских отношений. Исследования, проведенные в области изучения развития, показали, что стиль воспитания по-разному влияет на настроение и темперамент детей по мере их развития из детства во взрослую жизнь. Существует четыре основных стиля воспитания: авторитарный, снисходительный, безразличный и авторитетный. В этой статье будут проанализированы четыре основных стиля воспитания, а именно безразличный, снисходительный, авторитарный и авторитетный стили воспитания.

    Наши специалисты могут составить сочинение «Стили воспитания: безразличный, снисходительный, авторитарный и авторитетный»
    с учетом ваших указаний
    всего за 13,00 11,05/стр.

    308 квалифицированных специалистов онлайн

    90 004 Узнать больше

    Несколько исследований было проведено исследование влияния этих стилей на воспитание детей. В этой статье мы обсудим четыре стиля воспитания и дадим подробное объяснение каждого из них, из чего они состоят, а также положительные и отрицательные результаты, которые они приносят в воспитании детей. Кроме того, будут объяснены категории социально-экономических факторов, влияющих на каждый из них, и их влияние на самоконтроль, саморегуляцию и дисциплину у детей. Наконец, будут приведены причины для наиболее благоприятного стиля воспитания детей.

    Безразличный стиль воспитания

    Этот стиль воспитания также называют невовлеченным воспитанием, и он характеризуется отсутствием родителей, безразличием и пренебрежением. Родители, которые придерживаются этого стиля, почти не предъявляют к своим детям требований, поскольку они заняты другими делами (Tashjian, 2018). Они пренебрежительны, а в крайних случаях могут быть и вовсе небрежны. Эмоциональная вовлеченность или связь невелики, и дети никогда не учатся правильно общаться с людьми (Hoskins, 2014).

    Следовательно, эмоциональные потребности детей не удовлетворены. Родители обеспечивают основные потребности, хотя они не участвуют в жизни своих детей. Равнодушные родители эмоционально отстранены, практически не присматривают за детьми, могут намеренно избегать своих детей и предъявляют мало требований к поведению или действиям (Американская психологическая ассоциация, 2018). Они не посещают школьные мероприятия, мало выражают любви и привязанности и больше сосредотачиваются на своих проблемах, чем на благополучии своих детей.

    Воздействие на детей

    Дети сильно страдают из-за недоступности родителей, поэтому они вынуждены обеспечивать себя и справляться со своими эмоциями без поддержки. Они учатся независимости и, как следствие, боятся зависеть от других (Riggio, 2014). Эти дети во многих случаях эмоционально сдержанны, проявляют склонность к насилию в период полового созревания и испытывают трудности в преодолении беспокойства, страха и стресса, возникающих в результате отсутствия родительской поддержки (Sarwar, 2016).

    Более того, они склонны к безответственному поведению. Исследования показали, что дети невнимательных родителей плохо справляются практически во всех сферах своей жизни. Например, у них плохие социальные навыки и академическая успеваемость, а также дефицит эмоциональных навыков и познания (Sarwar, 2016). Одной из основных проблем безразличного воспитания является неспособность детей формировать привязанности к жизни. В связи с этим формирование прочных отношений и дружбы затруднено. Страх и тревога исходят от социальной изоляции и отсутствия поддержки со стороны родителей и родственников.

    Социально-экономические факторы

    Равнодушный стиль воспитания в основном используется родителями, которые испытывают финансовые, эмоциональные и социальные проблемы, которые закручивают их в бесконечный цикл проблем (Hoskins, 2014). Кроме того, они настолько заняты борьбой с другими проблемами, такими как депрессия и переутомление, что у них практически нет времени на своих детей. Некоторые родители могут также бороться с такими проблемами, как злоупотребление наркотиками и психоактивными веществами, а также с другими зависимостями, которые делают их неспособными выполнять свои родительские обязанности. В таких случаях дети вынуждены выступать в роли опекунов своих родителей.

    Своевременная доставка! Получите ваш Бумага на 100% настроена
    Готово за
    всего за 3 часа

    Приступим

    Снисходительный стиль воспитания

    Снисходительное (позволительное) воспитание характеризуется требования, несколько ожиданий и высокие ответная реакция. Снисходительные родители очень любящие и часто ведут себя как друзья своих детей. Они дают несколько рекомендаций и правил и не ожидают, что их дети будут вести себя ответственно (Tashjian, 2018). Вместо того, чтобы внимательно следить за поведением и действиями своих детей, они дают им свободу делать то, что они хотят (Sarwar, 2016).

    Они снисходительны и редко навязывают какую-либо структуру или расписание. Вседозволенные родители считают, что детям должна быть предоставлена ​​свобода учиться и исследовать мир самостоятельно (Tashjian, 2018). В связи с этим они не предпринимают никаких попыток дисциплинировать своих детей. Они рассматривают неправильные решения, принимаемые детьми, как форму обучения.

    Снисходительные родители позволяют своим детям принимать решения самостоятельно, могут использовать вознаграждения (подарки, еду и игрушки), чтобы заставить детей вести себя определенным образом, имеют мало стандартов поведения и редко навязывают какие-либо последствия (Американский психологический Ассоциация, 2018). Они считают, что для их детей лучше быть свободными, чем ответственными. (Hoskins, 2014) Более того, они не наказывают их за плохое поведение. Эти действия направлены на получение признательности и любви. Во многих случаях снисходительные родители дают своим детям свободу и материальные блага в качестве компенсации за то, чего они не получали в детстве (Hoskins, 2014). Такой подход к воспитанию поощряет незрелость, безответственность и импульсивность, поскольку дети получают то, что хотят.

    Воздействие на детей

    Исследователи обнаружили, что снисходительное воспитание — это чрезмерно расслабленный подход к воспитанию детей. Поэтому он подавляет самоконтроль, саморегуляцию и дисциплину (Sarwar, 2016). У снисходительного воспитания мало правил, требований и ожиданий. Поэтому дети обычно борются с саморегуляцией и самоконтролем (Hoskins, 2014). Эти дети обычно не уверены в себе, им не хватает самодисциплины, и они могут быть вовлечены в себя (Sarwar, 2016).

    Кроме того, они принимают необдуманные решения, плохо учатся в школе, проявляют агрессию и эмоциональную некомпетентность и подвергаются повышенному риску злоупотребления психоактивными веществами. Отсутствие родительского контроля приводит к неспособности управлять временем и привычками (Sarwar, 2016). Например, они могут смотреть нерегулируемый телевизор или чрезмерно есть. Они принимают такое поведение, потому что их родители никогда не учат их важности ограничений и умеренности.

    Отсутствие требований и ожиданий отрицательно сказывается на развитии детей. Им не прививают понятие самодисциплины, в результате чего они могут быть непослушными в школе и демонстрировать низкую мотивацию (Американская психологическая ассоциация, 2018). Исследования связывают вседозволенность родителей с рискованным и безответственным поведением. Например, это было связано с употреблением алкоголя и наркотиков несовершеннолетними. Другие негативные последствия включают чувство собственного достоинства, плохой контроль над импульсами, а также импульсивный гнев и разочарование.

    Несмотря на многочисленные отрицательные последствия, снисходительное воспитание имеет и положительные последствия. Например, дети более находчивы и креативны, потому что у них есть свобода учиться и исследовать мир самостоятельно, без какого-либо соблюдения правил или структуры (Sarwar, 2016). Кроме того, у них высокая самооценка из-за осознания того, что их действия не влияют на привязанность родителей. Дети также демонстрируют образцовые коммуникативные навыки, потому что они учатся самовыражению, говоря то, что хотят, не опасаясь наказания (Riggio, 2014).

    Мы поставим бумагу на заказ с учетом ваших требований.

    Скидка 15% Ваш первый заказ

    Воспользуйтесь скидкой

    Социально-экономические факторы

    Снисходительное воспитание детей проистекает из существования социально-экономического неравенства. Родители не беспокоятся о будущем своих детей и в результате позволяют им следовать своим наклонностям (Hoskins, 2014). Они считают, что обучение на личном опыте более эффективно, чем навязывание правил своим детям. Кроме того, родителям было бы полезно позволить своим детям учиться на собственном опыте.

    Авторитарный стиль воспитания

    Одной из наиболее важных ролей родителей в воспитании детей является приобщение детей к важным ценностям и ожиданиям. Эффективное выполнение этой роли основано на степени контроля родителей над своими детьми. Авторитарный стиль воспитания является наиболее контролирующим подходом и характеризуется малой заботой, высокими требованиями, низкой отзывчивостью и большим психологическим контролем (Darling, 2014).

    Это приводит к удушению детской автономии, мышления и творчества. Авторитарные родители сосредотачиваются на том, чтобы дисциплинировать своих детей, а не учить их контролировать себя и управлять своим поведением (Hoskins, 2014). Они считают, что ребенок должен придерживаться авторитета и без отклонений выполнять инструкции и команды. Наказание является их предпочтительным средством обеспечения обратной связи.

    Авторитарные родители обладают рядом характеристик. Они очень требовательны и невосприимчивы, не проявляют теплоты или заботы к своим детям, используют наказания без какого-либо положительного подкрепления и не доверяют своим детям делать правильный выбор или вести себя надлежащим образом без контроля (Ташджян, 2018). Кроме того, они лишают своих детей свободы выбора или принятия решений и используют суровые методы наказания, чтобы подкрепить определенное поведение, которое они считают уместным.

    Воздействие на детей

    Авторитарный стиль воспитания связан с несколькими негативными последствиями. Дети, как правило, легко приспосабливаются из-за страха перед наказанием, у них возникают проблемы с самоконтролем и саморегуляцией, они испытывают трудности в социальной среде и проявляют агрессивное поведение, когда находятся вдали от родителей (Sarwar, 2016). Они часто имеют низкую самооценку и связывают любовь с послушанием. Другие негативные последствия включают плохие социальные навыки, отсутствие самодисциплины, нерешительность, неуверенность и враждебность, плохую успеваемость в школе и повышенный риск депрессии (Riggio, 2014).

    Авторитарное воспитание тоже имеет положительные результаты. Дети, выросшие в таких условиях, дисциплинированы, ответственны и четко понимают свои цели (Hoskins, 2014). Авторитарные родители придают особое значение дисциплине, правилам, приверженности авторитету и последствиям нарушения правил. В связи с этим дети растут, зная, что непослушание влечет за собой серьезные последствия (Sarwar, 2016). Они учатся подчиняться и вести себя хорошо, чтобы избежать наказания. Постоянное следование правилам акклиматизирует их к положительным привычкам, которые они переносят во взрослую жизнь. Авторитарные родители высоко ценят структуру и обучение (Hoskins, 2014). Поэтому их дети растут, зная, что делать для достижения своих целей или выполнения задач.

    Социально-экономические факторы

    Этот стиль воспитания в основном используется родителями с низким социально-экономическим статусом как способ поощрения своих детей к тому, чтобы они стали устойчивыми, дисциплинированными, самостоятельными и автономными (Hoskins, 2014). Эти родители понимают, что дисциплинировать своих детей и учить их следовать правилам и структуре — это самый эффективный способ гарантировать их успех в будущем. Авторитарное воспитание мотивировано высоким экономическим неравенством, которое вынуждает родителей принимать интенсивные меры, чтобы усилить стремление своих детей к достижениям посредством тяжелой работы и предотвратить их от рискованного поведения, такого как злоупотребление наркотиками и психоактивными веществами (Hoskins, 2014).

    Авторитетный стиль воспитания

    Авторитетный стиль воспитания отличается от других стилей воспитания детей тем, что он является умеренным во всех модальностях воспитания детей. Это широко описывается как баланс между дисциплиной, эмоциональным контролем и автономией (Darling, 2014). Для него характерна скромная требовательность к детям и высокая отзывчивость (Hoskins, 2014). Авторитетные родители возлагают большие надежды на поведение и достижения. Однако, в отличие от авторитарных родителей, они предоставляют необходимые ресурсы и поддержку, необходимые для достижения успеха. Они любящие, ласковые, выражают заботу, поощряют независимость и применяют разумную и последовательную дисциплину (Riggio, 2014).

    Всего за 13.00 11.05/стр.
    вы можете получить специально написанную
    академическую работу
    согласно вашим инструкциям

    Узнать больше

    Авторитетные родители имеют общие черты: они слушают своих детей, поощряют их к обсуждению возможных решений проблем или проблем, поощряют независимость и индивидуалистическое мышление, а также устанавливают ограничения и ожидания в отношении поведения (Darling, 2014).

    Подражание — одна из стратегий обучения, применяемых детьми. Любящие, счастливые и дисциплинированные родители воспитывают дисциплинированных, любящих и счастливых детей (Riggio, 2014). Авторитетные родители поощряют общение, объясняя обоснование определенных правил и предоставляя своим детям возможность отвечать или задавать вопросы. Правильное понимание правил позволяет детям выполнять задания без отклонений или сопротивления.

    Кроме того, выяснение мнения детей позволяет им научиться эффективно общаться (Hoskins, 2014). Авторитетные родители также участвуют в росте и прогрессе своих детей. Они оказывают поддержку, необходимую для выполнения заданий, потому что понимают, что у их детей есть слабости и ограничения. Поэтому их ожидания разумны и соответствуют сильным сторонам их детей (Hoskins, 2014).

    Критика и похвала являются ключевыми компонентами авторитетного воспитания. Родители понимают, что обратная связь важна для роста и развития ребенка. Они конструктивно критикуют, когда ребенок плохо себя ведет, и хвалят, когда он ведет себя надлежащим образом (Riggio, 2014). Авторитетные родители тоже дают детям свободу, но контролируют их деятельность. Свобода помогает детям научиться самостоятельности, а мониторинг направлен на их исправление, когда они принимают неправильные решения (Darling, 2014).

    Воздействие на детей

    Несколько исследований пришли к выводу, что авторитетное воспитание является лучшим подходом к воспитанию детей, поскольку оно сбалансировано. Дети, как правило, более способные и успешные. Дети авторитетных родителей обладают хорошими социальными навыками, они уверены в себе, обладают лучшим эмоциональным контролем и регуляцией и, как правило, более счастливы (Sarwar, 2016). Дети развивают эти качества, потому что их родители выступают в качестве образцов для подражания, которые обладают позитивным поведением, которое они усваивают. Кроме того, последовательная дисциплина и правила формируют их ожидания и учат их быть дисциплинированными.

    Авторитетные родители обычно демонстрируют высокое эмоциональное понимание и контроль, что влияет на обучение детей уверенности в себе (Riggio, 2014). Положительные результаты уверенности в себе включают высокую самооценку, саморегуляцию, самоконтроль и уверенность в себе.

    Авторитарное воспитание имеет негативные последствия, если оно чрезмерно или если отсутствует баланс. В крайних случаях семьи могут стать чрезмерно зависимыми от правил выполнения задач. Поэтому дети становятся сбитыми с толку и нерешительными, когда сталкиваются с ситуациями, не связанными с правилами (Sarwar, 2016). С другой стороны, отсутствие равновесия приводит к развитию у детей низкой самооценки, поскольку родители становятся требовательными и невосприимчивыми. Авторитетное воспитание также может вызвать бунт у детей, потому что выяснение их мнения по всем вопросам может сделать их самоуверенными и вызвать ощущение, что они слишком важны (Riggio, 2014). Этот стиль неэффективен в тех случаях, когда ребенок упрям ​​или высокомерен из-за внешних воздействий, таких как давление сверстников.

    Социально-экономические факторы

    Авторитетный стиль воспитания в основном применяется родителями с высоким социально-экономическим статусом: финансовой стабильностью и высшим уровнем образования. Основная цель — сформировать детей таким образом, чтобы они соответствовали представлению родителей об успехе (Hoskins, 2014). Например, упорный труд и дисциплина считаются двумя наиболее важными составляющими успеха. Этот стиль воспитания в основном принят современными семьями среднего класса. Родители устанавливают правила для своих детей, но понимают трудности, с которыми они могут столкнуться, пытаясь следовать этим правилам.

    Наиболее полезный стиль воспитания

    Авторитетный стиль воспитания является наиболее полезным в воспитании детей. Приведенное выше обсуждение четырех основных подходов к воспитанию детей выявило положительные и отрицательные результаты каждого из них. Авторитетный имеет больше положительных результатов и меньше отрицательных результатов, чем другие стили. Это работает, потому что акцент на общение помогает детям развивать когнитивные и социальные навыки, а родители воспитывают и поддерживают своих детей (Hoskins, 2014).

    Кроме того, родители выступают в качестве образцов для подражания, которые влияют на своих детей в развитии уверенности в себе, саморегуляции и самооценки. Важно поддерживать баланс между подталкиванием детей к успеху и предоставлением им свободы для исследования и самообучения. Авторитетное воспитание отличается от других стилей, поскольку оно уравновешивает модальности требовательности и отзывчивости, способствуя тем самым правильному росту и развитию детей (Hoskins, 2014).

    При авторитарном подходе родители очень требовательны и невосприимчивы. Снисходительные родители не требовательны, но отзывчивы. Равнодушные родители не требовательны и не отзывчивы. Они позволяют своим детям действовать и вести себя без особого контроля или контроля (Darling, 2014). Авторитетное воспитание полезно, потому что дети, воспитанные авторитетными родителями, придерживаются того же стиля воспитания при воспитании своих детей.

    Заключение

    Основная цель родителей – воспитать детей, которые вырастут во взрослых, обладающих характером и способностями. Воспитание — сложная задача из-за различий в темпераментах, системах ценностей и убеждениях родителей. Воспитание можно разделить на четыре основных стиля в зависимости от уровня отзывчивости и требовательности родителей. Эти стили включают безразличный, снисходительный, авторитарный и авторитетный. Равнодушные родители эмоционально недоступны, невосприимчивы и пренебрежительны. Они не заинтересованы в благополучии своих детей. Снисходительные родители отзывчивы и нетребовательны. Они позволяют своим детям учиться через исследования и личный опыт. Авторитарные родители очень требовательны и проявляют низкую отзывчивость.

    Они верят, что выбор имеет последствия, и в основном сосредотачиваются на наказании своих детей, чтобы привить им дисциплину. Авторитетные родители создают баланс между требовательностью и отзывчивостью. Их требования разумны и обеспечивают поддержку и ресурсы, необходимые для достижения целей. Безразличный, снисходительный и авторитарный стили воспитания препятствуют развитию самоконтроля, саморегуляции и дисциплины у детей. Напротив, авторитарный стиль поощряет самоконтроль, саморегуляцию и дисциплину у детей.

    Ссылки

    Американская психологическая ассоциация. (2018). Стили воспитания . Американская психологическая ассоциация . Веб.

    Дорогая, Н. (2014). Авторитарный и авторитарный стиль воспитания . Психология сегодня .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *