Стиль жизни обществознание это: образ жизни человека и семьи

Содержание

Образ жизни | Понятия и категории

ОБРАЗ ЖИЗНИ – форма человеческой (индивидуальной и групповой) жизнедеятельности, характерная для исторически конкретной системы социальных отношений и цивилизационного устройства. Фиксируя особенности общения, поведения и склада мышления людей в сферах труда, быта, досуга, общественно-политической и культурной деятельности, понятие «образ жизни» дает типологическую, «портретную» характеристику того, как преломляются и воплощаются реальные условия жизнедеятельности (природные, экономические, социально-политические, культурные и т.

Tags: 

Социология

СТИЛЬ ЖИЗНИ — социологическая и психологическая категория, выражающая определенный тип поведения людей, включая мотивы и формы поступков индивида, семьи, других социальных групп. Позволяет сосредоточить внимание на субъективной стороне человеческой деятельности.

И.В. Бестужев-Лада

Социологический словарь / отв.

ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. М, 2014, с. 503.

Литература:

Catelat В. Les styles de franc, ais. 1978-1998. P., 1977;

Tags: 

Социология

ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА — 1) совокупность природных и материальных условий, общественных установок (культуры, обычаев и т. д.), составляющих в своем единстве условия поведения (включая социально-психологическую и физиологическую реактивность) личности и обратное ее влияние на эти условия; 2) определенный, исторически обусловленный тип и способ деятельности в материальной и нематериальной (духовной) сфере жизнедеятельности людей; 3) глобальная философско-социологическая категория (…), охватывающая совокупность типичных видов (способов) повседневной жизнедеятельности индивида, социальной группы, нации, общества в целом, которая берется в единстве с условиями жизни, ее определяющими. Она дает возможность комплексно рассматривать основные сферы жизнедеятельности людей.

..

Tags: 

Экология

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ — существенные, характерные принципы и черты жизнедеятельности членов социалистического общества, проявляющиеся в сферах труда, быта, образования, культуры, общественно-политической жизни. Социалистический образ жизни — качественно новое явление, высшее достижение социального прогресса, основанное на социальной справедливости, коллективизме и товарищеской взаимопомощи. Его основой является победа социалистического строя, экономическим фундаментом — общественная собственность на средства производства, которая исключает эксплуатацию человека человеком, освобождает трудящихся от всех видов социальной зависимости, создает новые отношения между людьми в производственной и общественной деятельности…

Tags: 

Социология

УКЛАД ЖИЗНИ — совокупность основополагающих принципов и ценностей, на которых строится жизнь определенного социума (семьи, племени, класса, корпорации, нации, населения какого-либо поселка и т. д.) и осуществляется его воспроизводство. Элементами уклада жизни являются: тип собственности и хозяйства, характерные принципы взаимоотношений между людьми, моральные устои, табу, эстетические представления и ценности, правовые нормы и пр. 

Словарь терминов и понятий по обществознанию. Автор-составитель А.М. Лопухов. 7-е изд. переб. и доп. М., 2013, с. 428.

Tags: 

Социология

ОБРАЗ ЖИЗНИ — обобщающее понятие, характеризующее социальную и экономическую сторону жизни людей, прежде всего с точки зрения объемов и структуры потребления благ и услуг, с учетом духовной составляющей, приобщения к культурным ценностям. К сущностным характеристикам образа жизни относятся способы жизнедеятельности, виды и масштабы трудовой занятости, использование свободного времени и проведение досуга, общение, туризм, интеллектуально-духовных устремлений, тяготение к общественным идеалам.

Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 324.

Tags: 

Социология

ОБРАЗ ЖИЗНИ — социологическая категория, охватывающая совокупность типичных видов жизнедеятельности индивида, социальных групп, общества в целом, которая берется в единстве с условиями жизни, определяющими ее. Эта категория дает возможность комплексно, во взаимосвязи рассматривать основные сферы жизнедеятельности людей: их труд, быт, общественную жизнь и культуру, выявлять причины их поведения (стиль жизни), обусловленного укладом, уровнем, качеством жизни.

И. В. Бестужев-Лада

Tags: 

Социология

ОБРАЗ ЖИЗНИ — совокупность типичных форм жизнедеятельности индивида, социальной группы, общественного института, общества в целом, рассматриваемая в единстве с условиями жизни. Образ жизни, как наиболее распространенные, наиболее устойчивые и возобновляемые формы и нормы жизни более всего проявляются в труде, быте, языке, взаимоотношениях между людьми, в человеческих пристрастиях, потребностях и способах их удовлетворения.

Словарь терминов и понятий по обществознанию. Автор-составитель А.М. Лопухов. 7-е изд. переб. и доп. М., 2013, с. 252.

Tags: 

Социология

ОБРАЗ ЖИЗНИ — философско-социологическая категория, охватывающая совокупность типичных видов (способов) жизнедеятельности индивида, социальной группы, в т. ч. класса и нации, общества в целом, которая берется в единстве с условиями жизни, определяющими ее. Она дает возможность комплексно рассматривать основные сферы жизнедеятельности людей: их труд, быт, включая семейно-брачные отношения, образование и культуру, общественную жизнь, включая национальные отношения и антиобщественные явления, выявлять ценностные ориентации людей и причины их поведения (стиля жизни), обусловленного укладом (социально- экономическим строем), уровнем (материальным благосостоянием) и качеством (духовным благосостоянием) жизни. Различают нормативно-формационный и социально-исторический Образ жизни (определенного индивида, социальной группы, общества).

В свою очередь, тот и другой разделяются на частные разновидности по различным критериям (сельский и городской, упорядоченный и беспорядочный, трудовой и паразитический и т. д.). Преломление нормативно-формационных образов жизни в социально-исторических образах жизни порождает богатство форм человеческой
цивилизации
.

Tags: 

Социология

Центр «Стиль жизни» Общество «Знание»

Каталог курсов

Изучение иностранным языкам даёт нам возможность знакомства с культурой и традициями других стран, способствует развитию мышления, вообра…

Школа иностранных языков

Подробнее

Ландшафтный дизайн – это настоящее искусство, после обучения можно грамотно озеленить и благоустроить территорию своего участка, сделать …

Школа ландшафтного дизайна

Подробнее

Обучаем организации пространства жилого помещения, созданию комфортного и удобного интерьера, учитывая безопасность, здоровый микроклим. ..

Школа дизайна интерьера

Подробнее

На курсе флористики вы научитесь создавать красивые и стильные букеты и композиции, которые прекрасно будут дополнять любое мероприятие. …

Школа флористики

Подробнее

Курс «Школа имиджа и стиля» ориентирован на тех, кто хочет получить новую творческую профессию для будущей карьеры, кто интересуется совр…

Школа имиджа и стиля

Подробнее

Пройдя обучение визажу вы научитесь делать великолепный макияж, будете смело экспериментировать с цветом, определять тип кожи и правильно…

Школа визажа

Подробнее

Цель курса — научиться говорить красиво и убедительно. Каждое Ваше слово будет инструментом на пути к достижению своей цели. Ораторское м…

Школа ораторского искусства и риторики

Подробнее

Программа обучения рисованию позволяет начать с азов и к моменту окончания курсов живописи и рисунка выработать свой характерный стиль в . ..

Школа живописи и рисунка

Подробнее

За время обучения на курсе, мы поможем тебе разобраться в фототехнике, научиться фотографировать не только людей или природу, но также де…

Школа фотографии

Подробнее

Работа графического дизайнера – это союз творчества и логики,  решение одновременно нескольких сложных задач. Создаваемый продукт (логоти…

Компьютерные программы

Подробнее

Аэродизайн — это целое направление в оформлении интерьеров. Искусство это появилось совсем недавно, уже набрало обороты в области проведе…

Школа Аэродизайна

Подробнее

Преодолеть возникшие трудности в личной жизни,  чтобы достигнуть профессиональных и личных целей, и при этом успевать почувствовать радос…

Тренинги по психологии

Подробнее

SMM в области интернет-рекламы позволяют эффективно привлекать посетителей и покупателей из интернета и увеличивать продажи. Занятия веду. ..

«Основы SMM. Продвижение в социальных сетях»

Подробнее

Подготовка слушателей к ведению профессиональной деятельности, формирование системных представлений о теории и практике в логистической д…

Школа логистики

Подробнее

Нутрициология — наука о питании. Курс даёт базовые знания об употребляемой пищи, сочетании продуктов, и грамотном составлении подходящег…

Школа нутрициологии

Подробнее

Преимущества

Высокое качество

Мы заботимся о наших клиентах и предлагаем лучшее качество обучения и гибкий график занятий

По окончании обучения

Выдаём документы о дополнительном и профессиональном образовании

Выгодное расположение

В центре города, по адресу: Челябинск, ул. Васенко, 63, офис 306 (Остановка транспорта «Публичная библиотека»)

Корпоративное обучение

Подготовим для организаций индивидуальное предложение по обучению

Потому что социальные науки — это форма обслуживания, улучшающая качество жизни людей во всем мире — Почему социальные науки?

Венди Наус

Артур Лупиа, доктор философии, заместитель директора по социальным, поведенческим и экономическим наукам Национального научного фонда

  Если вы читаете эти слова, скорее всего, вы социолог или человек, который интересуется социальными науками. В любом случае, я благодарен вам и всем, кто посвящает значительную часть своей жизни развитию и практике общественных наук.

Социальные науки — особая и ценная форма обслуживания. Социальные науки помогают нам понять себя, свои отношения с другими и наши отношения с миром. Информация, которую мы предоставляем, меняет жизнь людей каждый день. Например, широкий круг организаций государственного и частного секторов использует наши идеи для решения широкого круга очень серьезных проблем. Эти проблемы включают глобальную бедность, национальную безопасность, развитие детей и безопасность в районе. Во всем мире открытия в области социальных наук помогают предпринимателям, службам экстренного реагирования и многим другим предоставлять основные услуги с большей точностью и эффективностью.

«Во всем мире открытия в области социальных наук помогают предпринимателям, службам экстренного реагирования и многим другим предоставлять основные услуги с большей точностью и эффективностью».

Сегодня социальные науки дают информацию во многих областях. От нейронов к районам и от районов к нациям. На каждом уровне социологи делают удивительные открытия. Особенно это касается молодых ученых. В методологическом и демографическом плане наше новое поколение социологов более разнообразно и влиятельно, чем когда-либо прежде. Работая вместе, несколько поколений фундаментальных и прикладных социологов дают студентам и практикам новые возможности лучше справляться с проблемами и возможностями нашего времени.

Изучать людей сложно. Наши объекты исследования склонны возражать. Люди иногда предпочитают объяснения, которые вызывают хорошее чувство в определенный момент, объяснениям, которые предлагают более верный путь к нашим стремлениям, но заставляют нас чувствовать себя хуже.

Связанная с этим проблема заключается в том, что, в отличие от кварков, лептонов или клеток, наши объекты исследования могут иногда читать предсказания, которые мы делаем об их поведении. Некоторые из них, прочитав наши прогнозы, могут изменить то, что они собираются делать. Во многих социальных науках нам нужно делать прогнозы, которые не только точны в тот момент, когда мы их делаем, но и способны пережить тех, кого затронутые стороны прочитают о них и изменят свое мнение таким образом, что это сделает их ложными. Итак, социальная наука — это не просто точная наука — это очень точная наука. И мы справимся с задачей. Каждый день. Стремление к следующему прорыву. В совокупности более эффективно объясняет поведение человека, чем когда-либо прежде.

«Социальные науки — это не просто точные науки, это очень точные науки».

Сегодня социальные науки нужны как никогда. Мы взаимосвязаны во многих отношениях. Некоторые взаимосвязи приводят к пониманию и улучшают отношения. Другие имеют более сомнительные последствия. Социальные сети, например, предлагают многочисленные платформы для людей, которые ищут внимания в ущерб пониманию. Социальные науки в лучшем случае обеспечивают противовес таким силам. У социологов есть возможность помочь нам оценить гипотезы о нашем мире не по тому, привлекают ли они лайки или клики, а по их соответствию строгим рассуждениям и подробным данным. Социальные науки позволяют нам сортировать предположения о последствиях наших действий по их достоверности тщательно записанным наблюдениям. Предоставляя эту услугу, мы даем людям во всем мире больше возможностей понимать друг друга и строить лучшее будущее.

Социальные науки, на мой взгляд, представляют собой особую форму служения обществу, особенно когда обществу нужен путь к общему пониманию. Социальные науки во всех своих славных воплощениях могут предложить этот путь, производя открытия и идеи, которые являются интерсубъективными , то есть рассматриваемыми как законные со многих точек зрения. Интерсубъективность может быть мощным союзником в борьбе с такими проблемами, как бедность, или в стремлении улучшить результаты обучения — контекстах, где нам действительно нужно понять, где резина отправляется в путь. Социальные науки, если вести их неукоснительно и честно, производят исследования и выводы, обоснованность которых может охватывать огромное разнообразие верований и убеждений, характерных для многих человеческих обществ.

Бывают и другие времена, когда общества не могут договориться о том, в чем заключаются их проблемы или какие результаты наиболее желательны. Здесь также важную роль играет социальная наука. Если мы хотим увидеть это, социальная наука может предложить важные подсказки о том, почему люди не согласны. Он может подтвердить существование множества точек зрения и выявить общие черты в ситуациях, которые на первый взгляд влекут за собой только конфликт. Во всех таких случаях он может стать источником надежды для людей, которые хотят найти новые способы решения общих проблем.

Заглядывая вперед, я верю, что золотой век социальных наук уже наступил: золотой век больших социальных научных открытий, более эффективного информирования о ценности идей социальных наук и более широкого воздействия. В Национальном научном фонде (NSF) мы работаем над тем, чтобы подготовить почву для следующей трансформации социальных наук. В ближайшие месяцы мы будем работать над стимулированием инноваций в развитии научных областей в таких областях, как человеческие сети и наука о данных, укрепление американской инфраструктуры, безопасность и готовность, этические и ответственные исследования, а также во всех основных областях исследований, которые мы уже финансируем.

В заключение я благодарен всем, кто посвящает значительную часть своей жизни развитию и практике общественных наук. Потому что, работая вместе, мы обладаем огромным потенциалом для улучшения качества жизни наших семей, наших сообществ, нашей нации и людей во всем мире.

АРТУР ЛУПИА, доктор философии, является помощником директора Национального научного фонда и главой Управления социальных, поведенческих и экономических наук (SBE) Национального научного фонда (NSF). Он также является коллегиальным профессором политологии Хэла Р. Вэриана в Мичиганском университете. Исследования доктора Лупиа и связанная с ними общественная работа посвящены изучению процессов, принципов и факторов, определяющих принятие решений и обучение. Его усилия разъясняют, как люди принимают решения и выбирают, во что верить, когда им не хватает информации или они сталкиваются с неблагоприятными обстоятельствами. Его работа над гражданской компетентностью, обработкой информации, тем, как избиратели учатся, и научной коммуникацией повлияла на научную практику, государственную политику и преподавание в классе. Лупия была стипендиатом Джона Саймона Гуггенхайма, стипендиатом Эндрю Карнеги и лауреатом премии Национальной академии наук за исследовательские инициативы. Он получил степень бакалавра экономики в Рочестерском университете и докторскую степень по общественным наукам в Калифорнийском технологическом институте. До прихода в NSF он был председателем правления Центра открытой науки, председателем Круглого стола национальных академий по коммуникации и использованию социальных и поведенческих наук, а также членом или руководителем многих научных консультативных советов.

Скачать в формате PDF

/ Венди Наус

Образ жизни и социальный класс | Европейское социологическое обозрение

Фильтр поиска панели навигации European Sociological ReviewЭтот выпускСоциологияКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации European Sociological ReviewЭтот выпускСоциологияКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

Журнальная статья

Получить доступ

Марк Томлинсон

Марк Томлинсон

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

Google Scholar

European Sociological Review , том 19, выпуск 1, 1 февраля 2003 г. , страницы 97–111, https://doi.org/10.1093/esr/19.1.97

Опубликовано:

01 февраля 2003 г.

История статьи

Получено:

01 января 2000 г.

Опубликовано:

01 февраля 2003 г.

    • Содержание статьи
    • Рисунки и таблицы
    • видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Cite

    Марк Томлинсон, Образ жизни и социальный класс, European Sociological Review , том 19, выпуск 1, 1 февраля 2003 г. , страницы 97–111, https://doi.org/10.1093/esr/19.1.97

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Фильтр поиска панели навигации European Sociological ReviewЭтот выпускСоциологияКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации European Sociological ReviewЭтот выпускСоциологияКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Используя данные о здоровье и образе жизни, в статье делается попытка показать, что можно выделить отдельные ниши поведения в британском обществе в 1980-х и 1990-х годах. Однако, в отличие от многих современных теорий потребления и образа жизни, он также показывает, что традиционные понятия, такие как социальный класс и пол, по-прежнему имеют большое значение для обсуждения образа жизни и потребительского поведения и даже могут быть лучшими определяющими факторами. «Посттрадиционные» группы и модели поведения, постулируемые некоторыми «постфордистскими» мыслителями, не более сильны, чем «традиционные», хотя причины этого еще предстоит объяснить. Дискуссия строится вокруг двух противоположных взглядов на потребление и образ жизни. Бурдье утверждает, что социальные классы обладают различными уровнями различных типов капитала (социального, экономического и культурного), и что они являются основным фактором, определяющим образ жизни, и это будет представлено в моделях питания или разнообразии досуга. Более поздняя точка зрения, связанная с такими авторами, как Лэш и Урри, Гидденс или Бек, постулирует, что теперь потребление, скорее всего, будет определяться посттрадиционными формами жизни, связанными с тем фактом, что старые социальные структуры фактически сгладились. Данные находят больше поддержки для первого из этих взглядов. В анализе используются методы категорийных данных по 1985 Health and Lifestyles Survey и последующее исследование 1992 г., чтобы, во-первых, показать группирование поведенческих паттернов, а во-вторых, показать, что эти кластеризации, как правило, тесно связаны с традиционными социальными категориями, такими как класс и пол.

Этот контент доступен только в формате PDF.

Copyright Oxford University Press 2003

Раздел выпуска:

Статья

В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.

Скачать все слайды

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Стоимость подписки и заказ этого журнала

Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic

Кратковременный доступ

Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *