Стили слушания в психологии: Виды слушания

Содержание

Виды слушания

В психологии существует классификация на следующие виды:

  1. критическое слушание;
  2. нерефлексивное слушание;
  3. рефлексивное слушание;
  4. эмпатическое слушание;
  5. симпатическое слушание;

Критическое слушание

В процессе беседы участник сначала делает критический анализ информации, которую слышит. Во время слушания принимает решение насколько честной и правдивой является информация и только потом принимает ее или противится восприятию.

В жизни такое слушание помогает в ситуациях, где необходимо принимать быстрые решения или обсудить детали проекта, где нужно высказать свое мнение, например на совещании или во время диалога.

Критическое слушание мешает восприятию там, где предлагается неизвестная информация, даются новые знания. Настрой на критику информации не дает услышать важное, концентрация внимания фиксируется на том, что человек отрицает. Поэтому все ценное будто проносится мимо сознания, пропадает интерес к этой информации, внутри остается неприятие.

Готовые работы на аналогичную тему

Нерефлексивное слушание

Происходит наименьшее вмешательство в речь во время беседы при наибольшей сосредоточенности на ней. При молчаливом слушании, не влезая в разговор со своими высказываниями, человек облегчает другому процесс передачи знаний. Так лучше усваивается суть передаваемой информации, улавливается смысл слов. Значимым показателем этого слушания может быть телесная реакция, например кивок или движения головой.

Нерефлексивное слушание в процессе общения дозволяет участнику, имеющему сложности в самовыражении (застенчивость, нерешительность, заикание и др.), сконцентрироваться и спокойно высказать свое мнение. Также оно действенно в разговоре с человеком, когда ему необходимо высказать свою жизненную позицию или освободиться от эмоций.

Рефлексивное слушание

Определение 1

Рефлекс – (в переводе с латинского означает «отражение») — это ответная реакция живых организмов на воздействие факторов окружающего мира.

Вид слушания, где в процессе разговора на первом плане проявляется реагирование на получаемую информацию. Данное слушание предполагает восприятие принимаемой информации и мгновенный отклик на нее при помощи высказываний или вопросов.

Данный вид слушания во время беседы считают наиболее конструктивным. При этом формируется взаимопонимание друг к другу и открытость в разговоре.

Эмпатическое слушание

Определение 2

Термин «эмпатия» (в переводе с английского означает сочувствие, сопереживание) – это возможность человека эмоционально отзываться на ощущения другого человека, его умение проживать эти чувства внутри себя.

В беседе человек направляет внимание на «считывание» чувств и эмоций говорящего, а не смыслу слов. Происходит сканирование человека, восприятие образов, которые стоят за произнесенными словами. Различают 3 способа проявления эмпатии:

  • эмпатическое реагирование,
  • принятие иной точки зрения,
  • симпатическое реагирование.

Эмпатическое реагирование используется тогда, когда человек, применяя сознательное наблюдение, переживает чувства, похожие на чувства или эмоции другого человека.

Принятие иной точки зрения происходит, когда человек представляет себя на месте говорящего, «вживается» в его рассказ.

Симпатическое реагирование

Симпатическое слушание

Проявление в разговоре чувств соучастия и заботы, направляемые на собеседника, из-за сложившихся неприятностей или сложных ситуаций. Этот метод отличается от предыдущих тем, что участник разговора не проживает вместе с ним его чувства, он отстранен. Осмысление того, что чувствует в действительности другой человек, вызывает у него тревогу за этого человека, сострадание к нему или прочие чувства.

При эмпатическом слушании обычно не лезут со своими советами и рекомендациями, не стараются оценивать или критиковать собеседника, позволяют ему быть самим собой.

На стиль и вид слушания любого человека влияет множество факторов: половая принадлежность и возрастные особенности, статус, индивидуальные предпочтения, темперамент, круг интересов и прочее.

Виды слушания

В психологии существует классификация на следующие виды:

  1. критическое слушание;
  2. нерефлексивное слушание;
  3. рефлексивное слушание;
  4. эмпатическое слушание;
  5. симпатическое слушание;

Критическое слушание

В процессе беседы участник сначала делает критический анализ информации, которую слышит. Во время слушания принимает решение насколько честной и правдивой является информация и только потом принимает ее или противится восприятию.

В жизни такое слушание помогает в ситуациях, где необходимо принимать быстрые решения или обсудить детали проекта, где нужно высказать свое мнение, например на совещании или во время диалога.

Критическое слушание мешает восприятию там, где предлагается неизвестная информация, даются новые знания. Настрой на критику информации не дает услышать важное, концентрация внимания фиксируется на том, что человек отрицает. Поэтому все ценное будто проносится мимо сознания, пропадает интерес к этой информации, внутри остается неприятие.

Готовые работы на аналогичную тему

Нерефлексивное слушание

Происходит наименьшее вмешательство в речь во время беседы при наибольшей сосредоточенности на ней. При молчаливом слушании, не влезая в разговор со своими высказываниями, человек облегчает другому процесс передачи знаний. Так лучше усваивается суть передаваемой информации, улавливается смысл слов. Значимым показателем этого слушания может быть телесная реакция, например кивок или движения головой.

Нерефлексивное слушание в процессе общения дозволяет участнику, имеющему сложности в самовыражении (застенчивость, нерешительность, заикание и др.), сконцентрироваться и спокойно высказать свое мнение. Также оно действенно в разговоре с человеком, когда ему необходимо высказать свою жизненную позицию или освободиться от эмоций.

Рефлексивное слушание

Определение 1

Рефлекс – (в переводе с латинского означает «отражение») — это ответная реакция живых организмов на воздействие факторов окружающего мира.

Вид слушания, где в процессе разговора на первом плане проявляется реагирование на получаемую информацию. Данное слушание предполагает восприятие принимаемой информации и мгновенный отклик на нее при помощи высказываний или вопросов.

Данный вид слушания во время беседы считают наиболее конструктивным. При этом формируется взаимопонимание друг к другу и открытость в разговоре.

Эмпатическое слушание

Определение 2

Термин «эмпатия» (в переводе с английского означает сочувствие, сопереживание) – это возможность человека эмоционально отзываться на ощущения другого человека, его умение проживать эти чувства внутри себя.

В беседе человек направляет внимание на «считывание» чувств и эмоций говорящего, а не смыслу слов. Происходит сканирование человека, восприятие образов, которые стоят за произнесенными словами. Различают 3 способа проявления эмпатии:

  • эмпатическое реагирование,
  • принятие иной точки зрения,
  • симпатическое реагирование.

Эмпатическое реагирование используется тогда, когда человек, применяя сознательное наблюдение, переживает чувства, похожие на чувства или эмоции другого человека.

Принятие иной точки зрения происходит, когда человек представляет себя на месте говорящего, «вживается» в его рассказ.

Симпатическое реагирование

Симпатическое слушание

Проявление в разговоре чувств соучастия и заботы, направляемые на собеседника, из-за сложившихся неприятностей или сложных ситуаций. Этот метод отличается от предыдущих тем, что участник разговора не проживает вместе с ним его чувства, он отстранен. Осмысление того, что чувствует в действительности другой человек, вызывает у него тревогу за этого человека, сострадание к нему или прочие чувства.

При эмпатическом слушании обычно не лезут со своими советами и рекомендациями, не стараются оценивать или критиковать собеседника, позволяют ему быть самим собой.

На стиль и вид слушания любого человека влияет множество факторов: половая принадлежность и возрастные особенности, статус, индивидуальные предпочтения, темперамент, круг интересов и прочее.

Виды слушания

В психологии существует классификация на следующие виды:

  1. критическое слушание;
  2. нерефлексивное слушание;
  3. рефлексивное слушание;
  4. эмпатическое слушание;
  5. симпатическое слушание;

Критическое слушание

В процессе беседы участник сначала делает критический анализ информации, которую слышит. Во время слушания принимает решение насколько честной и правдивой является информация и только потом принимает ее или противится восприятию.

В жизни такое слушание помогает в ситуациях, где необходимо принимать быстрые решения или обсудить детали проекта, где нужно высказать свое мнение, например на совещании или во время диалога.

Критическое слушание мешает восприятию там, где предлагается неизвестная информация, даются новые знания. Настрой на критику информации не дает услышать важное, концентрация внимания фиксируется на том, что человек отрицает. Поэтому все ценное будто проносится мимо сознания, пропадает интерес к этой информации, внутри остается неприятие.

Готовые работы на аналогичную тему

Нерефлексивное слушание

Происходит наименьшее вмешательство в речь во время беседы при наибольшей сосредоточенности на ней. При молчаливом слушании, не влезая в разговор со своими высказываниями, человек облегчает другому процесс передачи знаний. Так лучше усваивается суть передаваемой информации, улавливается смысл слов. Значимым показателем этого слушания может быть телесная реакция, например кивок или движения головой.

Нерефлексивное слушание в процессе общения дозволяет участнику, имеющему сложности в самовыражении (застенчивость, нерешительность, заикание и др.), сконцентрироваться и спокойно высказать свое мнение. Также оно действенно в разговоре с человеком, когда ему необходимо высказать свою жизненную позицию или освободиться от эмоций.

Рефлексивное слушание

Определение 1

Рефлекс – (в переводе с латинского означает «отражение») — это ответная реакция живых организмов на воздействие факторов окружающего мира.

Вид слушания, где в процессе разговора на первом плане проявляется реагирование на получаемую информацию. Данное слушание предполагает восприятие принимаемой информации и мгновенный отклик на нее при помощи высказываний или вопросов.

Данный вид слушания во время беседы считают наиболее конструктивным. При этом формируется взаимопонимание друг к другу и открытость в разговоре.

Эмпатическое слушание

Определение 2

Термин «эмпатия» (в переводе с английского означает сочувствие, сопереживание) – это возможность человека эмоционально отзываться на ощущения другого человека, его умение проживать эти чувства внутри себя.

В беседе человек направляет внимание на «считывание» чувств и эмоций говорящего, а не смыслу слов. Происходит сканирование человека, восприятие образов, которые стоят за произнесенными словами. Различают 3 способа проявления эмпатии:

  • эмпатическое реагирование,
  • принятие иной точки зрения,
  • симпатическое реагирование.

Эмпатическое реагирование используется тогда, когда человек, применяя сознательное наблюдение, переживает чувства, похожие на чувства или эмоции другого человека.

Принятие иной точки зрения происходит, когда человек представляет себя на месте говорящего, «вживается» в его рассказ.

Симпатическое реагирование

Симпатическое слушание

Проявление в разговоре чувств соучастия и заботы, направляемые на собеседника, из-за сложившихся неприятностей или сложных ситуаций. Этот метод отличается от предыдущих тем, что участник разговора не проживает вместе с ним его чувства, он отстранен. Осмысление того, что чувствует в действительности другой человек, вызывает у него тревогу за этого человека, сострадание к нему или прочие чувства.

При эмпатическом слушании обычно не лезут со своими советами и рекомендациями, не стараются оценивать или критиковать собеседника, позволяют ему быть самим собой.

На стиль и вид слушания любого человека влияет множество факторов: половая принадлежность и возрастные особенности, статус, индивидуальные предпочтения, темперамент, круг интересов и прочее.

Виды слушания

В психологии существует классификация на следующие виды:

  1. критическое слушание;
  2. нерефлексивное слушание;
  3. рефлексивное слушание;
  4. эмпатическое слушание;
  5. симпатическое слушание;

Критическое слушание

В процессе беседы участник сначала делает критический анализ информации, которую слышит. Во время слушания принимает решение насколько честной и правдивой является информация и только потом принимает ее или противится восприятию.

В жизни такое слушание помогает в ситуациях, где необходимо принимать быстрые решения или обсудить детали проекта, где нужно высказать свое мнение, например на совещании или во время диалога.

Критическое слушание мешает восприятию там, где предлагается неизвестная информация, даются новые знания. Настрой на критику информации не дает услышать важное, концентрация внимания фиксируется на том, что человек отрицает. Поэтому все ценное будто проносится мимо сознания, пропадает интерес к этой информации, внутри остается неприятие.

Нерефлексивное слушание

Происходит наименьшее вмешательство в речь во время беседы при наибольшей сосредоточенности на ней. При молчаливом слушании, не влезая в разговор со своими высказываниями, человек облегчает другому процесс передачи знаний. Так лучше усваивается суть передаваемой информации, улавливается смысл слов. Значимым показателем этого слушания может быть телесная реакция, например кивок или движения головой.

Нерефлексивное слушание в процессе общения дозволяет участнику, имеющему сложности в самовыражении (застенчивость, нерешительность, заикание и др.), сконцентрироваться и спокойно высказать свое мнение. Также оно действенно в разговоре с человеком, когда ему необходимо высказать свою жизненную позицию или освободиться от эмоций.

Рефлексивное слушание

Определение 1

Рефлекс – (в переводе с латинского означает «отражение») — это ответная реакция живых организмов на воздействие факторов окружающего мира.

Вид слушания, где в процессе разговора на первом плане проявляется реагирование на получаемую информацию. Данное слушание предполагает восприятие принимаемой информации и мгновенный отклик на нее при помощи высказываний или вопросов.

Данный вид слушания во время беседы считают наиболее конструктивным. При этом формируется взаимопонимание друг к другу и открытость в разговоре.

Эмпатическое слушание

Определение 2

Термин «эмпатия» (в переводе с английского означает сочувствие, сопереживание) – это возможность человека эмоционально отзываться на ощущения другого человека, его умение проживать эти чувства внутри себя.

В беседе человек направляет внимание на «считывание» чувств и эмоций говорящего, а не смыслу слов. Происходит сканирование человека, восприятие образов, которые стоят за произнесенными словами. Различают 3 способа проявления эмпатии:

  • эмпатическое реагирование,
  • принятие иной точки зрения,
  • симпатическое реагирование.

Эмпатическое реагирование используется тогда, когда человек, применяя сознательное наблюдение, переживает чувства, похожие на чувства или эмоции другого человека.

Принятие иной точки зрения происходит, когда человек представляет себя на месте говорящего, «вживается» в его рассказ.

Симпатическое реагирование

Симпатическое слушание

Проявление в разговоре чувств соучастия и заботы, направляемые на собеседника, из-за сложившихся неприятностей или сложных ситуаций. Этот метод отличается от предыдущих тем, что участник разговора не проживает вместе с ним его чувства, он отстранен. Осмысление того, что чувствует в действительности другой человек, вызывает у него тревогу за этого человека, сострадание к нему или прочие чувства.

При эмпатическом слушании обычно не лезут со своими советами и рекомендациями, не стараются оценивать или критиковать собеседника, позволяют ему быть самим собой.

На стиль и вид слушания любого человека влияет множество факторов: половая принадлежность и возрастные особенности, статус, индивидуальные предпочтения, темперамент, круг интересов и прочее.

Стили слушания.

Нерефлексивное слушание – это простейший прием, состоящий в умении внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями.

Внешне пассивное поведение в действительности требует большого напряжения, физического и психологического внимания. Общее правило состоит в том, что нерефлексивное слушание полезно тогда, когда собеседник хочет обсудить наболевшие вопросы, проявляет такие глубокие чувства, как гнев или горе, или просто говорит о том, что требует минимального ответа. По форме нерефлексивное слушание представляет собой использование кратких реплик типа «Да?», «Продолжайте, продолжайте. Это интересно», «Понимаю», «Приятно это слышать», «Можно ли поподробнее?» и т. п. или невербальных жестов поддержки, например утвердительный наклон головы.

Рефлексивное слушание – объективная обратная связь с говорящим, используемая в качестве контроля точности восприятия услышанного.

В отличие от нерефлексивного слушания здесь слушающий активнее использует словесную форму для подтверждения понимания сообщения. Основными видами рефлексивных ответов являются выяснение, перефразирование, отражение чувств и резюмирование. Выяснение: «Не повторите ли еще раз». Перефразирование: «Как я понял вас…». При отражении чувств: «Мне кажется, что вы чувствуете…». Резюмирование: «Вашими основными идеями, как я понял, являются…».

Эмпатическое слушание – понимание чувств, переживаемых другим человеком, и ответное выражение своего понимания этих чувств. Для этого применяются приемы рефлексивного слушания: уточнение, перефразирование, резюмирование. Тем самым эмпатическое слушание отличается от рефлексивного не используемыми приемами, а целями или намерениями. Цель активного, рефлексивного слушания – осознать как можно точнее сообщение говорящего, значение его идей или понять переживаемые чувства. Цель эмпатического слушания – уловить эмоциональную окраску этих идей и их значение для другого человека, понять, что означает высказанное сообщение и какие чувства при этом испытывает собеседник. Эмпатическое слушание – это более интимный вид общения, чем активное слушание, оно противоположно критическому восприятию.

  1. Техники и приемы эффективного слушания.

Слушание – активный процесс, требующий внимания к тому, о чем идет речь.

Не прерывайте и не перебивайте собеседника. Не заканчивайте предложение за собеседника. Задав вопрос, дождитесь ответа. Примите соответствующую позу. Не ведите переговоры, если вы себя плохо чувствуете.

Покажите собеседнику, что вы его слушаете: Поддерживайте визуальный контакт. Повернитесь к собеседнику лицом. Кивайте. Установите вербальную обратную связь. Задавайте уточняющие вопросы. Не поддавайтесь соблазну опровергать новую для вас информацию. Избегайте синдрома: «А у меня». Делайте себе пометки.

Правила эффективного слушания:

  1. Надо хотеть слушать

  2. Чтобы услышать, мы должны заплатить вниманием

  3. Слушание на самом деле является умением общаться

  4. Рефлексивное слушание состоит в установлении обратной связи слушателя с говорящим

  5. Правило межличностных коммуникаций гласит: смысл сообщения, раскодированный получателем, никогда точно не соответствует смыслу, заложенному в это сообщение отправителем.

нерефлексивное слушание и рефлексивное слушание

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Психология управления

ТЕМА: ВАРИАНТ № 21

Выполнил: студент

гр. МУбз-11

Тарасов Е. В.

(111199)

Проверил:

к.п.н., Пьянкова Л. А.

Контрольная работа

________________ «____________________»

«зачтено\не зачтено» Подпись руководителя

«_______» _________2012г

Новокузнецк 2012

Содержание

Раздел 1. Теоретическая часть. 3

Стили слушания: нерефлексивное слушание и рефлексивное слушание. Приемы рефлексивного слушания: выяснение, перефразирование, отражение чувств, резюмирование. Эмпатия – установка для совершенствования умения слушать. 3

1.1. Стили слушания: нерефлексивное слушание и рефлексивное слушание. 3

1.2. Приемы рефлексивного слушания: выяснение, перефразирование, отражение чувств, резюмирование. Эмпатия – установка для совершенствования умения слушать. 6

Заключение. 9

Раздел 2. Практическая часть. 10

Ситуация № 9. 10

Список литературы.. 14

Раздел 1. Теоретическая часть.

Стили слушания: нерефлексивное слушание и рефлексивное слушание. Приемы рефлексивного слушания: выяснение, перефразирование, отражение чувств, резюмирование. Эмпатия – установка для совершенствования умения слушать.

Стили слушания: нерефлексивное слушание и рефлексивное слушание.

Слушание становится возможным вследствие различия скорости устной речи и умственной деятельности слушающего. Обычно люди говорят со скоростью 125 слов в минуту, хотя мы можем воспринимать речь, произносимую со скоростью в три-четыре раза выше обычной, т. е. до 400 слов в минуту. Различие между скоростью речи и умственной деятельностью может стать причиной невнимания, особенно в случаях, когда говорят медленно или неинтересно. Мы можем быстро поймать себя на невнимании, поскольку слушание – активный процесс, но процесс внутренний. Как таковое слушание предполагает желание услышать, внимание к собеседнику.

Стили слушания. Язык поз, визуальный контакт и устойчивое внимание помогают слушать эффективно, но каждый из нас пользуется этими средствами по-разному. У каждого своя характерная походка, свои манеры говорить и смотреть, своя, индивидуальная, манера слушать.

Стиль слушания определяется также служебным положением говорящего и слушающего. Обычно внимательно слушают тех, кто занимает более высокий пост, особенно в случаях, если хотят извлечь из этого для себя какую-нибудь пользу. С другой стороны, люди, занимающие более высокий пост, не всегда внимательны. В разговоре работников разного статуса или ранга человек, занимающий более высокое положение, может скорее остановить собеседника, чем наоборот.

Стиль слушания определяется и тем, кто наш собеседник – мужчина или женщина. Анализ записей разговоров позволил установить существенные различия в поведении мужчин и женщин. Когда разговаривают двое мужчин или две женщины, то они перебивают друг друга примерно одинаково часто. Но когда разговаривают мужчина и женщина, то мужчина перебивает женщину почти в 2 раза чаще. Примерно одну треть времени разговора женщина собирается с мыслями, пытается восстановить то направление разговора, которое было в момент, когда ее перебили.

Мужчины склонны сосредоточиваться больше на содержании разговора, тогда как женщины больше уделяют внимания самому процессу общения. Средний мужчина слушает внимательно только 10-15 секунд. Затем он начинает слушать самого себя и искать, что бы добавить к предмету беседы.

Психологи считают, что слушать самого себя – привычка чисто мужская, которая закрепляется путем тренировки в уточнении существа разговора и приобретении навыков решения проблем. Поэтому мужчина прекращает слушать и сосредоточивается на том, как бы прервать разговор. В результате мужчины склонны слишком быстро давать готовые ответы. Они не выслушивают собеседника до конца и не задают вопросов, чтобы получить больше информации перед тем, как сделать выводы. Мужчины склонны замечать ошибки по существу разговора и вместо того, чтобы подождать также и хороших высказываний, хватаются скорее за ошибку.

Женщина, слушая собеседника, скорее увидит его как личность, поймет чувства говорящего. Женщины реже перебивают собеседника, а когда перебивают их самих, то возвращаются к тем вопросам, на которых их остановили.

Но это вовсе не означает, что все мужчины невосприимчивые и некорректные слушатели, как и то, что все женщины – слушатели душевные и отзывчивые. Это далеко не так. Мужчины и женщины могут занимать разное положение в обществе и играют разные роли, а поскольку у каждого свой характер, то и мужчинам, и женщинам свойственны все указанные выше стили слушания. Те, кто работает с людьми, а именно психологи, воспитатели и учителя, часто слушают, комбинируя подходящие приемы, свойственные как мужчинам, так и женщинам.

Приемы профессионального слушания — Профайлинг с Анной Кулик

Фрагмент из книги Шапаря Виктора Борисовича “Современный курс практической психологии, или Как добиваться успеха” 

К приемам профессионального слушания в психологии общения относят нерефлексивный и рефлексивный стили профессионального слушания.

Наиболее простым и доступным (однако не менее эффективным) является нерефлексивный стиль слушания. В рамках этого «впитывающего», неотражающего слушания наиболее эффективный прием — «подача позитивного сигнала». Цель этого приема — дать возможность говорящему партнеру (при активной помощи слушающего) понятнее высказаться, а слушателю — лучше понять высказанное (напомним: понять — еще не значит согласиться).

Техника профессионального слушания включает следующие элементы:
• Активная поза. Не разваливаться в кресле и не смотреть мимо собеседника, а сопровождать его рассказ выразительной мимикой и жестами, символизирующими открытость, заинтересованность и т. п.
• Искреннее внимание к собеседнику. Проявить внимание — это, пожалуй, самый эффективный прием, чтобы расположить к себе говорящего партнера и подготовить его к тому, чтобы и он в свою очередь также выслушал вас.
• Сосредоточенное молчание. Как правило, при общении люди стараются больше говорить, забывая порой о главном — умении молчать. Своевременное молчание в процессе общения является, пожалуй, самым надежным ответом в трудной ситуации, вызванной дерзостью, вульгарностью или завистью собеседника.

Внешне прием слушания «подача позитивного сигнала» реализуется с помощью следующих сигналов обратной связи:

• «Минимальные словесные реакции», т. е. нейтральные реплики, адресованные оппоненту: «да, верно», «это точно», «так-так, понимаю», «да, продолжайте, пожалуйста» и т. п. Эти простые слова способны значительно стимулировать говорящего к высказыванию последующих мыслей.
• «Зеркальное отражение чувств оппонента». Чтобы точнее отразить («отзеркалить») то, что говорит собеседник, нужно выработать важное коммуникативное умение: на эмпатическом (эмоционально-чувственном) уровне рефлексировать по отношению к партнеру, т. е. умело входить в мир его мыслей и переживаний. В этой ситуации слушающему, чтобы вникнуть в проблему с позиции оппонента, недостаточно лишь рассматривать его, как «пчелу под микроскопом», нужно самому стать этой «пчелой». Отметим, что сигналы зеркального отражения чувств будут эффективно приняты говорящим только в том случае, если подающий данные сигналы отразит в своих словах реальные чувства и переживания, которые в данный момент испытывает его партнер.
• «Уточнения». Этот сигнал обратной связи означает просьбу дать необходимые пояснения или повторить что-либо неясное. Примером таких суждений могут быть также фразы: «уточните, пожалуйста», «не мог-ли бы вы пояснить это примером?», «не трудно ли вам будет повторить?» и т. п.

Использование вышеприведенных сигналов, подаваемых по каналам обратной связи, как отмечают специалисты, позволит говорящему понятнее высказаться, а слушающему — лучше понять его.

Вторым стилем слушания является рефлексивный. На фоне этого отражающего вида слушания наиболее эффективны два приема: «перефразирование» и «резюмирование». Дадим им краткую характеристику.

• Прием «перефразирование» означает формулировку мысли партнера своими словами; возвращение говорящему сути его сообщения, чтобы он оценил, правильно ли его поняли; краткое изложение слов оппонента в собственной редакции, но при сохранении его точки зрения. Цель этого приема — показать собеседнику, что он услышан и понят, подать позитивный сигнал: «Я такой же, как и ты», т. е. выработать умение настраиваться на волну оппонента.
Реализовать данный прием слушания помогут фразы: «другими словами, вы считаете, что…», «по вашему мнению. ..», «итак, вы полагаете, что…» и т. п. Более того, перефразированием можно сформулировать мысль собеседника лучше, чем это делает он сам, а затем, доказав (при необходимости) ее несостоятельность, предложить свою. Однако отметим, что такое действие является уловкой.

• Прием «резюмирование» — это слушание с целью по-вторить все сказанное, но очень кратко. Этот прием означает объединение мыслей говорящего в единое смысловое поле. Основная цель приема — подать сигнал, что слушающий уловил сообщение целиком, а не какую-либо его часть (то, что хотел услышать; то, что было выгодно услышать). Передать услышанную информацию партнеру можно с помощью следующих фраз: «обобщая то, что вы сказали…», «итак, если я правильно понял, основная мысль такова…» и т. п. Напомним еще раз: собеседник будет выслушивать вашу точку зрения лишь в том случае, если убедится, что вы услышали его и все поняли.

Таким образом, в рамках двух стилей слушания — нерефлексивного и рефлексивного — мы ознакомились с тремя эффективными приемами слушания: «подача позитивного сигнала», «перефразирование», «резюмирование». Каждый из них при умелом использовании может создать необходимый для партнеров благоприятный психологический климат взаимопонимания и доверия.

Поделиться:

стилей прослушивания | Основы публичных выступлений

Так же, как существуют разные типы слушания, в зависимости от контекста ситуаций, существуют также разные стили слушания. Стили прослушивания могут быть взаимозаменяемыми в зависимости от ситуации. Чаще всего мы, как компетентные коммуникаторы, приспосабливаем и меняем свои стили слушания в зависимости от контекста ситуации. Сначала нам нужно определить, что такое стиль прослушивания, прежде чем мы определим различные типы стилей.Стиль слушания — это «набор взглядов и убеждений в отношении слушания» (Floyd 136). Существует четыре различных стиля слушания: ориентированное на людей, ориентированное на действие, ориентированное на содержание и ориентированное на время. У вас может быть доминирующий стиль, который можно увидеть во многих случаях, но вы можете приспособиться к ситуации или сориентироваться в ней.

Ориентировано на людей

Если вы слушатель, ориентированный на людей, вы можете настраиваться на эмоции, чувства и настроения людей (Bodie and Worthington 70).Когда вы слушаете, как кто-то общается с вами, вы больше относитесь к построению отношений. Вы пытаетесь найти общие интересы с другим человеком.

Ориентация на действие

Этот тип слушателя ценит четкие, организованные и безошибочные сообщения. Если вы слушаете презентацию, вы, скорее всего, заметите ошибки и несоответствия в презентации. Примером слушателя, ориентированного на действия, является: Нэнси нравится, когда ее помощник представляет ее повседневную деятельность в ясной, простой и понятной форме.Если они будут доставлены другим способом, Нэнси расстроится.

Ориентировано на контент

Этот стиль прослушивания предназначен для людей, которым важна техническая информация. Им нравится сложная и интересная информация. Этот тип слушателя выслушивает всю представленную информацию, прежде чем сформировать какое-либо суждение. Примером слушателя, ориентированного на содержание, может быть тот, кому нравится слушать президентские дебаты, потому что они заставляют его / ее задуматься о своих собственных политических взглядах.

Ориентирован на время

Если вы эффективно используете время, то вы слушатель, ориентированный на время. Когда вы общаетесь с кем-то, вы хотите, чтобы этот человек быстро дошел до сути своей истории. Этот тип слушателя не заботится о деталях. Если вам пришлось обратиться в отделение неотложной помощи и обратиться к врачу, врач хочет, чтобы вы дошли до сути вопроса, чтобы он / она мог быстро поставить правильный диагноз, прежде чем перейти к следующему пациенту.

Стили прослушивания

Методы > Прослушивание> Стили прослушивания

человек | Содержание | Действие | Время | Также

Существует четыре стиля прослушивания, которые люди используют при прослушивании, в зависимости от по своим предпочтениям и цель, как они были созданы Баркером (1971) и развиты с Уотсоном (1995).

Ориентирован на людей

Те, кто ориентированы на людей, проявляют сильную заботу о других и их чувства. Они есть внешний в сосредоточиться, получать энергию от других и находить много смысла в отношениях, говорить о «мы» больше, чем о «вы» или «они».

Они будут стремиться понимать жизненные истории других и использовать рассказы себя как средство понимания. Они сосредоточатся на эмоции, будь чуткий и использовать апеллировать к эмоции в своих аргументах.Они могут показаться уязвимыми и будут использовать это, чтобы покажите, что они безвредны.

Они могут находить проблемы, когда слишком увлекаются другими и уходят. родной’. Это может ухудшить их рассудительность и способность различать. Они могут так ассоциироваться решительно с другими они не видят ограничений и недостатков и могут быть привлечены в неразумные отношения. Их также можно рассматривать как навязчивых, когда они пытаются общайтесь с другими людьми, которые не так ориентированы на отношения.

Контент-ориентированный

Людей, ориентированных на контент, больше интересует сказанное, а чем кто это говорит или что они чувствуют. Они больше оценивают людей по тому, как они заслуживают доверия и будут стремиться проверить опыт и правдивость.

Они сосредотачиваются на фактах и ​​доказательствах и радостно изучить в деталях. Они осторожны в их оценка, стремясь понять причинно-следственные и звуковые доказательства, прежде чем принимать что-либо за истину.Они ищите в аргументах как плюсы, так и минусы и ищите твердые логические аргумент.

Они могут столкнуться с неприятностями, если игнорируют идеи и желания другого. человек и может «выбросить ребенка вместе с водой в ванну», отвергая информацию потому что у него нет достаточных подтверждающих доказательств.

Ориентация на действие

Слушатели, ориентированные на действия, в первую очередь интересуются тем, что будет. сделано , какие действия будут происходить, когда и кто их будет делать.

Они ищут ответы «ну и что?» В своих вопросах и ищут планы действий. Им нравятся четкие и четкие описания и конкретные ответы. реальность. Им нравится структура, маркированные списки и пронумерованные элементы действий.

Они могут быть нетерпеливыми и торопить выступающих с выводами. Они также могут критически относитесь к людям, которые начинают с общей картины и говорят идеями или концепции. Это может привести к тому, что они будут чрезмерно озабочены контроль и меньше с благополучие других людей.

Ориентированный на время

Люди, ориентированные на время, постоянно смотрят на часы. Они организуйте свой день по аккуратным отсекам и выделите время для прослушивания, хотя будет очень обеспокоен, если такие сеансы перевыполнятся.

Они управляют этим временем, говоря о доступном времени и ища короткие ответы по существу. Это может сдерживать и раздражать людей, которые сосредоточены в первую очередь на элементах людей и хотят занять столько времени, сколько необходимо.

См. Также

Настройки, Типы слушания, Голова, руки и сердце

Баркер, Л.Л. (1971). Поведение при прослушивании . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice Hall

Уотсон, К. и Баркер, Л.Л. (1995). Профиль стилей прослушивания . Амстердам: Pfeiffer & Company

7 типов стилей прослушивания и подходы к ним

Советы по успешному общению с разными стилями слушания в клинической лаборатории.

Те, кто вырос или вырос в среде, где конкретная концепция является нормой, должны помнить, что общение не удается без базового понимания. Эффективное общение требует, чтобы никто не предполагал, что слушатель слушает из того же мысленного места, из которого говорит говорящий.

Существует серия событий, которые происходят внутри вас прежде, чем вы произнесете хоть слово. Обратите внимание на свой внутренний процесс. О чем вы думаете, прежде чем говорить? Вы обдумываете, с кем разговариваете? Не меняйте того, кто вы есть, но позвольте вашему мыслительному процессу включиться и развиваться.

Готовясь к общению, узнайте больше о слушателе. Расставьте приоритеты для своей аудитории и настройте сообщение и доставку. Взгляните на человека или аудиторию и спросите себя, подходят ли они к одной из нескольких категорий слушателей. Остановитесь, подумайте и сформулируйте сообщение, которое поразит сердце отдельного слушателя. Если в аудитории более одного человека, то ваше сообщение должно быть доставлено так, чтобы достичь каждого человека, когда вы говорите со всеми ними. Посмотрите вокруг толпы.

Обдумывая следующий список, подумайте о людях в своей жизни. Кто из ваших знакомых чаще всего попадает в одну из категорий? Начните общение с размышлений о том, как лучше всего обращаться с этим человеком.

Активный слушатель

Этот человек будет вас слушать и ловить каждое ваше слово. Они примут ваше сообщение и внимательно выслушают. Они часто демонстрируют признаки реакции — физически или вербально — чтобы убедить вас, что они слушают. Активный слушатель также будет первым, кто устно обратится к вам, чтобы заверить вас, что он вас понимает.Это Святой Грааль публики.

Неактивный слушатель

Наоборот, это худший кошмар говорящего. Слушатель действительно позволяет словам течь в одно ухо и выходить из другого. Обычно неактивный слушатель находится далеко в другом месте, мечтает или решает другие проблемы. Этот слушатель на самом деле не слушает, его нет. Возможно, они ждут своей очереди выступить.

Селективный слушатель

Как следует из названия, этот слушатель ждет, чтобы услышать то, что они ожидают услышать, или то, что они хотят услышать.Избирательный слушатель слышит только информацию, необходимую для формулировки контраргумента, или может фильтровать ваши слова до тех пор, пока не почувствует, что достиг базового понимания к своему удовлетворению.

Бросившийся слушатель

Подобно неактивному слушателю, спешащий слушатель будет слушать только до тех пор, пока это необходимо, чтобы понять суть того, что говорится. Затем они могут комфортно превратиться в неактивного слушателя.

Напуганный слушатель

Это действительно подкатегория избирательного слушателя, но этот слушатель ориентирован на избежание вреда.Тот, кто боится быть раскритикованным или отвергнутым, может слышать только те слова и фразы, от которых, по его мнению, он должен защищаться. Таким образом, вы будете разговаривать с избирательным слушателем в режиме самозащиты.

Вдумчивый слушатель

Это человек, который в противном случае был бы активным слушателем, и он будет давать вам знаки согласия и поддержки, но их единственная цель — доставить вам удовольствие. Соответственно, они становятся избирательными слушателями, которые отфильтровывают все, что они должны делать, чтобы сделать вас счастливыми.Сообщение теряется в их задумчивости.

«Необразованный» слушатель

Это не необразованный в академическом смысле слушатель. Это слушатель, который не знает, на какой арене вы говорите.

А теперь пришло время передать ваше сообщение. Вы обдумали, кто вы есть, что вам нужно сообщить, и какой слушатель или слушатели будут слышать, как вы говорите. Как вы удержите внимание слушателя? Используйте все инструменты, которые есть в вашем распоряжении.

  • Вокал. Используя тон и громкость, мы избегаем монотонности и ритмично заставляем аудиторию слушать.
  • Остается неподвижным по сравнению с движением. В более длинной презентации контролируемое движение может помочь удержать внимание. В коротких презентациях, когда вы твердо стоите, вы можете повысить важность сообщения.
  • Демонстрационные предметы. Если вы держите отчет, используйте слайды или дисплеи. Это делает вашу презентацию более привлекательной.У каждого был опыт, когда кто-то пытался объяснить ситуацию, используя солонки с перцем как людей. Использование реквизита позволяет вашей аудитории визуализировать ваш пример.
  • Накормите головы. Используйте ясный и краткий словарный запас. Дайте аудитории то, что их разум сможет переварить и запомнить. В лаборатории вы наладите лучшие отношения, сказав им, что у них более высокая производительность и командная работа, чем у кого-либо другого в этом бизнесе.
  • Что-то запомнить. Свяжите то, что вы хотите сказать, с якорем, существующим в сознании слушателя. Это может быть сравнение с прошлым опытом или прошлым успехом. Покажите им общую картину.

Объединив все эти соображения, вы создадите гобелен, который охватит более широкий круг слушателей. В случае беседы один на один, несколько минут наблюдения подскажут вам, с кем вы разговариваете и что сказать, чтобы они поняли. Найдите время, чтобы обратить внимание на процесс общения, а затем слушайте, прежде чем говорить.Вы услышите громкость, которая позволит вам общаться намного успешнее.

типов слушания: псевдо, признательность, сочувствие, всестороннее и критическое — видео и стенограмма урока

Pseudo Listening

Итак, ваш партнер по кабине болтает о том, что у ее кошки самые симпатичные пятна на лице, она любит гоняться за хвостом и ест только консервированного тунца и так далее. Вы киваете, улыбаетесь и иногда говорите что-нибудь приятное.

На самом деле вы, вероятно, псевдо слушаете , и это притворяется, что слушает, но на самом деле ничего не поглощает из разговора.Вы не поверите, но мы делаем это по многим причинам. Что касается истории кошки вашего коллеги, возможно, вы просто не хотели прикладывать усилия, чтобы ее выслушать.

Иногда информацию, которую мы получаем, мы просто не хотим слышать. Если вы не являетесь футбольным фанатом, возможно, вам не понравится спортивный сегмент в вечерних новостях. Если вам нравится спорт, вы, вероятно, будете по-другому прислушиваться к результатам игры.

Благодарное слушание

Благодарное слушание происходит, когда мы получаем удовольствие от сообщения, например, когда слушаем вашу любимую песню.

Есть несколько причин, по которым мы практикуем благодарное слушание. Сама презентация может быть нам интересна. Никто не хочет слушать того, кто действует нам на нервы. Так что, если презентация будет интересной, мы, скорее всего, получим больше удовольствия от этого опыта.

Наше восприятие во многом связано с благодарным слушанием. Некоторые люди просто не большие поклонники оперы. Им может показаться, что это слишком драматично или сложно. Это восприятие может измениться, если познакомиться с более современным стилем оперы.

Иногда прошлый опыт влияет на слушание. Песня из детства может вызвать приятные воспоминания, повышая вероятность того, что мы будем признательны, если послушаем эту мелодию снова. Если отправлено не очень приятное сообщение, может потребоваться более внимательное слушание.

Чуткое слушание

Плохие новости — это просто часть жизни. Когда друг делится с вами чем-то неприятным, чуткое слушание , вероятно, лучший способ. Это включает в себя эмоциональную связь с другим человеком с помощью сострадания.

Не принимайте это за сочувствие. Сочувствие бывает разным. Речь идет о понимании другого человека, о видении ситуации его глазами. Когда мы слушаем с сочувствием, нас меньше интересуют факты. Наша цель — понять ситуацию так, как они ее чувствуют.

  • Я понимаю, как это вас расстроит.
  • Вы хотите поговорить о своей боли?
  • Расскажи мне о своей боли.
  • Угу, должно быть сложно сломать ногу.

Другими словами, будьте внимательны к говорящему.Подходите к делу активно. Если слова не кажутся необходимыми, используйте невербальные сигналы, чтобы дать человеку понять, что вы понимаете его ситуацию.

Когда сообщение, которое мы получаем, носит информативный характер, мы применяем другой подход.

Всестороннее слушание

Когда ваш любимый знаменитый шеф-повар готовит рецепт, который вы так долго хотели попробовать, вы, вероятно, все слушаете. Вы цепляетесь за каждый шаг, изо всех сил стараясь не пропустить ни одной секунды демонстрации. Это всестороннее слушание , и мы делаем это, когда слушаем инструкции, указания или что-либо, что представляет собой процесс.

Базовые знания по теме очень полезны. Если у вас есть базовые кулинарные навыки, вы, вероятно, сможете довольно легко следовать им. Вам понятны такие термины, как выпечка, соте и гриль. Другими словами, вы слушаете, как шеф-повар обсуждает этапы рецепта, хорошо зная кулинарные термины; вы сможете понять его сообщение.

Новичку в кухне может потребоваться больше понимания, чтобы понять сообщение. Могут помочь невербальные сигналы. Если повар говорит о взбивании смеси для торта, движение венчиком вместе с незнакомым термином поможет в понимании.

Доверие также является важной частью сообщения.

Критическое слушание

Критическое слушание происходит, когда мы оцениваем то, что говорит говорящий, на предмет истины. Если говорящий говорит что-то, что кажется неправильным, мы используем свои навыки критического мышления, чтобы согласовать сказанное с тем, что мы либо знаем, либо считаем правдой. Иногда это может показаться хождением по канату. Открытость к новой информации — всегда хорошая идея.

Однако, когда информация в сообщении не имеет для вас смысла, необходимо принять осторожное решение.Как вы верите в то, что слышали? Вы сомневаетесь в источнике? И то, и другое. Поверьте на мгновение, а затем подвергните сомнению информацию и источник для дальнейших разъяснений.

Независимо от сообщения, чтобы быть хорошим слушателем, требуется изящество.

Краткое содержание урока

Чтобы связать все это, есть несколько типов слушания. Каждый из них имеет свои особенности и, в зависимости от ситуации, может использоваться для придания значения сообщению.

Псевдо прослушивание — это притворное прослушивание, которое выполняется, когда мы действительно не заинтересованы в разговоре.Это может быть потому, что мы слишком ленивы, чтобы активно слушать, не хотим слышать сообщение или просто не умеем слушать.

Мы используем благодарное слушание , когда сообщение приятно и что нам нравится слышать, например, наш любимый музыкант.

Чуткое слушание имеет большое значение, помогая нам понять, что переживает другой человек, и его следует использовать во время плохих новостей. Простое согласие и чуткие заявления позволяют отправителю понять, что вы действительно понимаете серьезность его обстоятельств.

В классе или во время получения указаний поможет всестороннее прослушивание . Этот стиль помогает нам придать смысл сообщению, применяя базовые знания. Это распространенный стиль слушания в образовательной среде, например, когда кто-то дает указания, как что-то делать.

Мы всегда должны проверять информацию, которую слышим. При этом мы используем критическое слушание для оценки информации на предмет правдивости и достоверности. Другими словами, мы берем информацию и пропускаем ее через то, что мы уже знаем и что мы можем найти, чтобы доказать то, что мы слышали.

В общем, чтобы быть хорошим слушателем, нужно немало практики.

Результаты обучения

Темы, обсуждаемые в этом видеоуроке, призваны помочь вам:

  • Описать пять типов слушания
  • Определите обстоятельства, в которых вы будете использовать каждый тип
  • Проведите различие между сочувствием и сочувствием

Глубокое слушание в личных отношениях

Источник: people_pixaby

По большей части, во всех отношениях один человек говорит, а другой слушает.Но действительно ли слушатель слушает? Многие люди думают, что они лучше слушают, чем показывают исследования.

Цель глубокого слушания — получить информацию, понять человека или ситуацию и испытать удовольствие. Активное слушание — это осознанное решение слышать, что говорят люди. Речь идет о том, чтобы полностью сосредоточиться на других — на их словах и сообщениях — не отвлекаясь.

Говорят, что одна из самых распространенных причин, по которой люди обращаются к терапевтам, — это чтобы их истории были услышаны.Чтобы ваша история была услышана, вам нужен слушатель. Навыки слушания и сочувствия — отличительные черты хороших коммуникаторов, лидеров и терапевтов. Навыкам аудирования можно научиться, но на самом деле некоторые люди просто лучше слушают, чем другие.

Невозможно переоценить важность умения слушать в межличностных отношениях. Одно исследование, проведенное Фэй Доелл (2003), показало, что существует два разных типа слушания: «слушать, чтобы понимать» и «слушать, чтобы отвечать».«Те, кто« слушают, чтобы понять », получают большее удовлетворение от своих межличностных отношений, чем другие. Хотя люди могут думать, что они слушают, чтобы понять, на самом деле они ждут ответа.

И когда люди пытаются «исправить» других людей, они чаще всего реагируют на собственную потребность во влиянии. То же исследование показало, что пары, которые вместе проходили терапию, как правило, лучше слушают, чем другие, потому что на этом пути они усвоили несколько ценных советов.Говорят, что женщины обычно хотят, чтобы их слышали, а мужчины — исправлять или отвечать.

По словам психолога Карла Роджерса, активное или глубокое слушание лежит в основе любых здоровых отношений. Это также самый эффективный способ добиться роста и изменений. Те, кого слышат, как правило, более открыты, более демократичны и часто менее защищаются. Хорошие слушатели воздерживаются от суждений и предоставляют ораторам безопасную среду и контейнер.

Внимательно прислушиваясь к тому, что кто-то говорит, мы говорим им, что нам важно то, что они говорят.Также важно помнить, что слушание заразительно. Когда мы слушаем других, скорее всего, они будут более склонны слушать нас.

Хорошая новость в том, что мы можем научиться лучше слушать; тем не менее, чтобы слушать, нужна практика. Чем больше мы это делаем, тем лучше у нас получается и тем более позитивными будут наши межличностные отношения. Как говорит Джон Кабат-Зинн в своей книге «, куда бы вы ни пошли, и вы там », все требует практики. Нам нужно просто продолжать.

Вот несколько советов, как стать лучше слушателем:

  • Погрузитесь в сознание говорящего.
  • Слушайте смысл.
  • Обратите внимание на язык тела.
  • Развивайте сочувствие.
  • Избегайте суждений.
  • Смотрите другим в глаза, когда они говорят.
  • Обратите внимание на чувства, связанные со словами.
  • Обратите внимание на тон и интонацию говорящего.
  • Повторите своими словами то, что вам кто-то сказал (чуткое размышление).
  • Подтвердите, что вы слушаете, кивнув или сказав: «Угу.”
  • Время от времени обобщайте комментарии других, если есть возможность.

типов прослушивания | SkillsYouNeed

Большинство людей в большинстве случаев воспринимают слушание как должное, ведь это просто происходит. Только когда вы перестанете думать о слушании и о том, что оно влечет за собой, вы начнете понимать, что слушание на самом деле является важным навыком, который необходимо развивать и развивать.

Слух, пожалуй, самый важный из всех навыков межличностного общения, и у SkillsYouNeed есть много страниц, посвященных этому предмету, см. «Навыки аудирования» для введения.Следующие страницы включают Десять принципов слушания, активного слушания и неправильных представлений о слушании.

Эффективное слушание очень часто является основой крепких отношений с другими людьми дома, в обществе, в образовании и на рабочем месте. Эта страница основана на работе Wolvin and Coakely (1996) и других, посвященных изучению различных типов слушания.

Мы надеемся, что эта страница будет полезна как учителям, поскольку обучение навыкам аудирования может быть сложной задачей, так и учащимся и другим учащимся, которые заинтересованы в развитии своих навыков аудирования.

Слушание: процесс получения, конструирования смысла и ответа на устные и / или невербальные сообщения.

— Международная ассоциация слушателей.


Общие типы прослушивания:

Два основных типа слушания — основы всех подтипов слушания:

  • Дискриминационное слушание
  • Всестороннее прослушивание

Дискриминационное слушание

Дискриминационное слушание впервые развивается в очень раннем возрасте — возможно, еще до рождения, в утробе матери.Это самая основная форма слушания, которая не включает в себя понимание значения слов или фраз, а просто различных звуков, которые производятся. Например, в раннем детстве проводится различие между звуками голосов родителей — голос отца звучит иначе, чем голос матери.

Дискриминационное слушание развивается в детстве и во взрослой жизни. По мере того, как мы становимся старше, развиваемся и получаем больше жизненного опыта, наша способность различать разные звуки улучшается.Мы не только можем распознавать разные голоса, но и развивать способность распознавать тонкие различия в способах создания звуков — это фундаментально для окончательного понимания того, что означают эти звуки. Различия включают множество тонкостей, распознавание иностранных языков, различение региональных акцентов и ключи к эмоциям и чувствам говорящего.

Способность различать тонкости звука, издаваемого кем-то, например, счастливым или грустным, злым или находящимся в стрессе, в конечном итоге повышает ценность того, что на самом деле говорится, и, конечно же, помогает пониманию.Когда различающие навыки слушания сочетаются с визуальными стимулами, возникающая в результате способность «слушать» язык тела позволяет нам начать понимать говорящего более полно — например, узнавать, что кому-то грустно, несмотря на то, что они говорят или как они это говорят.

Пример


Представьте себя в окружении людей, говорящих на языке, который вы не понимаете. Возможно, проезжаете через аэропорт другой страны. Вы, вероятно, сможете различать разные голоса, мужские и женские, молодые и старые, а также получить некоторое представление о том, что происходит вокруг вас, на основе тона голоса, манер поведения и языка тела других людей.Вы не понимаете, что говорится, но используете разборчивое слушание, чтобы достичь определенного уровня понимания вашего окружения.

Всестороннее прослушивание

Всестороннее прослушивание включает понимание сообщения или сообщений, которые передаются. Как и разборчивое слушание, всестороннее слушание является фундаментальным для всех подтипов слушания.

Для того, чтобы научиться всесторонне слушать и, следовательно, понимать, слушателю в первую очередь необходимы соответствующие словарные и языковые навыки.Поэтому использование слишком сложного языка или технического жаргона может стать препятствием для всестороннего слушания. Всестороннее слушание еще больше усложняется тем фактом, что два разных человека, слушающих одно и то же, могут понимать сообщение двумя разными способами. Эту проблему можно умножить в группе, например, в классе или на деловой встрече, где из сказанного можно извлечь множество различных значений.

Всестороннее слушание дополняется дополнительными сообщениями невербального общения, такими как тон голоса, жесты и другой язык тела.Эти невербальные сигналы могут значительно способствовать общению и пониманию, но также могут сбивать с толку и потенциально приводить к недопониманию. Во многих ситуациях на слух жизненно важно искать разъяснения и использовать такие навыки, как умение размышлять.


Особые типы прослушивания

Дискриминационное и всестороннее слушание являются предпосылками для определенных типов слушания.

Типы прослушивания могут определяться целью прослушивания.

Три основных типа слушания, наиболее распространенные в межличностном общении:

  • Информационное слушание (слушание, чтобы учиться)
  • Критическое слушание (слушание для оценки и анализа)
  • Терапевтическое или эмпатическое слушание (слушание для понимания чувств и эмоций)

На самом деле у вас может быть несколько целей для слушания в любой момент времени — например, вы можете слушать, чтобы учиться, одновременно пытаясь проявить сочувствие.

Информационное прослушивание

Когда вы слушаете что-то, чтобы узнать что-то, вы заняты информационным слушанием. Это верно во многих повседневных ситуациях, в образовании и на работе, когда вы слушаете новости, смотрите документальный фильм, когда друг рассказывает вам рецепт или когда вы обсуждаете техническую проблему с компьютером — есть много других примеров информационного прослушивания.

Хотя все типы слушания «активны» — они требуют концентрации и сознательного усилия, чтобы понять.Информационное слушание менее активно, чем многие другие типы слушания. Когда мы слушаем, чтобы узнать или получить инструкции, мы получаем новую информацию и факты, а не критикуем и не анализируем. Информационное слушание, особенно в формальной обстановке, например, на рабочих встречах или во время обучения, часто сопровождается заметками — способом записи ключевой информации, чтобы ее можно было просмотреть позже. (Для получения дополнительной информации см. для ведения записей.)

Критическое слушание

Можно сказать, что мы заняты критическим слушанием , когда цель состоит в том, чтобы оценить или тщательно изучить то, что говорится.Критическое слушание — это гораздо более активное поведение, чем информационное слушание, и обычно включает в себя какое-то решение проблемы или принятие решения. Критическое слушание сродни критическому чтению; оба включают анализ получаемой информации и согласование с тем, что мы уже знаем или во что верим. В то время как информационное слушание может быть в основном связано с получением фактов и / или новой информации, критическое слушание — это анализ мнения и вынесение суждения.

Когда слово «критический» используется для описания слушания, чтения или мышления, это не обязательно означает, что вы утверждаете, что информация, которую вы слушаете, некорректна или некорректна.Скорее, критическое выслушивание означает вовлечение в то, что вы слушаете, задавая себе такие вопросы, как «что пытается сказать говорящий?» Или «какой главный аргумент представлен?», «Как то, что я слышу, отличается от того, что я слышу. из моих убеждений, знаний или мнения? ». Следовательно, критическое слушание является основополагающим для истинного обучения. (См. Также нашу страницу: Критическое чтение ).

Многие повседневные решения, которые мы принимаем, основаны на той или иной форме «критического» анализа, будь то критическое слушание, чтение или размышление.Наши мнения, ценности и убеждения основаны на нашей способности обрабатывать информацию и формулировать собственные представления об окружающем мире, а также взвешивать все «за» и «против» для принятия осознанного решения.

При критическом слушании часто важно иметь непредвзятое мнение и не поддаваться предвзятым стереотипам или предвзятым идеям. Поступая так, вы станете лучше слушать и расширите свои знания и восприятие других людей и ваших отношений.

Терапевтическое или эмпатическое слушание

Эмпатическое слушание включает в себя попытку понять чувства и эмоции говорящего. — поставить себя на место говорящего и поделиться его мыслями.(См. Нашу страницу: Что такое эмпатия? для получения дополнительной информации).

Эмпатия — это способ глубокой связи с другим человеком, поэтому терапевтическое или эмпатическое слушание может быть особенно сложной задачей. Сочувствие — это не то же самое, что сочувствие, оно включает в себя нечто большее, чем сострадание или сочувствие к кому-то другому — оно включает более глубокую связь — осознание и понимание точки зрения другого человека.

Консультанты, терапевты и некоторые другие специалисты используют терапевтическое или эмпатическое слушание, чтобы понять своих клиентов и в конечном итоге помочь им.Этот тип слушания не предполагает вынесения суждений или советов, а мягкого поощрения говорящего к объяснению и уточнению своих чувств и эмоций. Такие навыки, как прояснение и размышление, часто используются, чтобы помочь избежать недопонимания. (См. Наши дальнейшие страницы: Что такое консультирование? , Разъяснение и Reflection для получения дополнительной информации по этим темам).

Мы все способны к эмпатическому слушанию и можем практиковать его с друзьями, семьей и коллегами.Проявление сочувствия — желательная черта во многих межличностных отношениях — вы можете чувствовать себя более комфортно, говоря о своих чувствах и эмоциях с конкретным человеком. Скорее всего, они будут лучше слушать вас с сочувствием, чем другие, это часто основано на схожих взглядах, опыте, убеждениях и ценностях — например, хороший друг, ваш супруг, родитель или брат или сестра.


Дополнительная литература по навыкам, которые вам нужны


Наши электронные книги по навыкам общения

Узнайте больше о ключевых коммуникативных навыках, необходимых для более эффективного общения.

Наши электронные книги идеально подходят для тех, кто хочет узнать или развить свои навыки межличностного общения, и они полны простой и понятной практической информации.


Другие типы прослушивания

Хотя обычно менее важны или полезны в межличностных отношениях, существуют и другие типы слушания, к ним относятся:

  • Благодарное слушание

    Благодарное слушание — это слушание для удовольствия. Хороший пример — прослушивание музыки, особенно как способ расслабиться.(См. Нашу страницу: Музыкальная терапия , чтобы узнать больше об использовании музыки в качестве релаксационной терапии).

  • Раппорт Прослушивание

    Пытаясь наладить взаимопонимание с другими, мы можем слушать, что побуждает другого человека доверять нам и любить нас. Например, продавец может попытаться внимательно выслушать то, что вы говорите, чтобы повысить доверие и, возможно, совершить продажу. Этот тип слушания обычен в переговорных ситуациях. (См .: Building Rapport и Negotiation Skills для получения дополнительной информации).

  • Выборочное прослушивание

    Это более негативный тип слушания, он подразумевает, что слушатель каким-то образом предвзято относится к тому, что он слышит. Предвзятость может быть основана на предвзятых представлениях или эмоционально сложном общении. Избирательное слушание является признаком неудачного общения — вы не можете надеяться понять, отфильтровали ли вы часть сообщения и это может усилить или усилить вашу предвзятость для будущего общения.

Как важно слушать

Будучи студентом, вы сталкиваетесь с разными видами сообщений.Вы получаете сообщения, содержащие академическую информацию, институциональные правила, инструкции и предупреждения; вы также получаете сообщения через политический дискурс, рекламу, сплетни, шутки, тексты песен, текстовые сообщения, приглашения, веб-ссылки и любые другие способы общения. Вы знаете, что это не одно и то же, но не всегда ясно, как отделить правду от сообщений, которые вводят в заблуждение или даже являются явно ложными. Кроме того, не всегда ясно, какие сообщения предназначены для помощи слушателю, а какие служат для говорящего просто корыстно.Часть того, чтобы быть хорошим слушателем, — это научиться проявлять осторожность при оценке сообщений, которые мы слышим.

Критическое слушание Процесс изучения заявлений, сделанных в речи, с целью оценки их актуальности и достоверности. в этом контексте означает использование тщательного, систематического мышления и рассуждений, чтобы увидеть, имеет ли сообщение смысл в свете фактических данных. Критическому слушанию можно научиться с практикой, но это не всегда легко. Некоторые люди никогда не учатся этому навыку; вместо этого они принимают каждое сообщение за чистую монету, даже если оно противоречит их знаниям.Проблемы возникают, когда сообщения повторяются другим людям, которые еще не развили навыки, чтобы отличить правильное сообщение от ошибочного. Критическое выслушивание может быть особенно трудным, когда сообщение сложное. К сожалению, некоторые выступающие могут намеренно усложнять свои сообщения, чтобы избежать критической проверки. Например, городской казначей, представляющий бюджетную презентацию, может использовать очень длинные слова и технический жаргон, из-за которых слушателям будет сложно понять предлагаемый бюджет и задать вопросы.

Шесть способов улучшить ваше критическое слушание

Критическое слушание — это прежде всего навык, который можно изучить и улучшить. В этом разделе мы собираемся изучить шесть различных техник, которые вы можете использовать, чтобы стать более критичным слушателем.

Признавая разницу между фактами и мнениями

Сенатор Дэниел Патрик Мойнихан сказал: «Каждый имеет право на собственное мнение, но не имеет права на свои собственные факты.«Часть критического слушания — это научиться отделять мнения от фактов, и это работает двумя способами: критически настроенные слушатели знают, передает ли говорящий фактическое сообщение или сообщение, основанное на мнении, и они также осознают взаимодействие между своими собственными мыслями. мнения и факты, когда они слушают сообщения.

В американской политике вопрос о реформе здравоохранения сильно нагружен как мнениями, так и фактами, и очень трудно разобраться в некоторых из них. Столкновение фактов и мнений произошло 9 сентября 2010 года во время выступления президента Обамы, транслировавшегося по общенациональному телевидению на совместном заседании Конгресса, с изложением его плана реформы здравоохранения.В этой речи президент Обама ответил на несколько слухов о плане, в том числе на утверждение, что «наши усилия по реформе застрахуют нелегальных иммигрантов. Это тоже неверно: предлагаемые мной реформы не применимы к тем, кто находится здесь нелегально ». В этот момент один конгрессмен крикнул: «Вы лжете!» Ясно, что этот конгрессмен не очень высокого мнения ни о плане реформы здравоохранения, ни о президенте. Однако, когда беспартийная наблюдательная группа Factcheck.org изучила формулировку предложенного законопроекта, они обнаружили, что в нем есть раздел, озаглавленный «Отсутствие федеральных платежей для иностранцев без документов».”

Часто, когда люди имеют негативное мнение о теме, они не желают принимать факты. Вместо этого они подвергают сомнению все аспекты речи и имеют отрицательную предрасположенность как к речи, так и к говорящему.

Это не означает, что выступающие не должны выражать свое мнение. Многие из величайших выступлений в истории включают личное мнение. Рассмотрим, например, знаменитую речь Мартина Лютера Кинга-младшего «У меня есть мечта», в которой он выразил личное желание будущего американского общества.Критически настроенные слушатели могут соглашаться или не соглашаться с мнением говорящего, но дело в том, что они знают, когда сообщение, которое они слышат, основано на мнении, а когда — на фактах.

Открытие предположений

Если что-то соответствует действительности, существуют подтверждающие доказательства. Однако нам по-прежнему нужно быть осторожными в отношении того, что означают доказательства, а что нет. Предположения Предположения — это выводы, которые мы делаем в отсутствие фактической информации. Некоторые предположения оказываются точными, но многие из них неполны или просто ошибочны.- это пробелы в логической последовательности, которые слушатели пассивно заполняют своими собственными идеями и мнениями и могут быть точными, а могут и нет. Когда вы слушаете публичную речь, вас могут просить предположить, что что-то является фактом, хотя на самом деле многие люди сомневаются в этом факте. Например, предположим, что вы слушаете речь о похудании. Спикер говорит о том, что люди с избыточным весом просто не мотивированы или не обладают самодисциплиной, чтобы похудеть. Спикер построил речь на предположении, что мотивация и самодисциплина — единственные причины, по которым люди не могут похудеть.Вы можете подумать, а как же генетика? Прислушиваясь критически, вы с большей вероятностью заметите в речи необоснованные предположения, которые могут побудить вас задавать вопросы говорящему, если будут заданы вопросы, или провести дальнейшее исследование, чтобы проверить обоснованность предположений говорящего. Если, однако, вы сидите пассивно и позволяете не оспаривать предположения оратора, вас может убедить информация, которая не соответствует действительности.

Когда вы слушаете речь критически, вы можете услышать информацию, которая кажется не подкрепленной доказательствами.Вы не должны принимать эту информацию безоговорочно. Вы бы согласились с этим при условии, что докладчик представит убедительные доказательства, которые его прямо подтверждают.

Таблица 4.1 Факты и предположения

Факты Допущения
Факты подтверждаются четкими и недвусмысленными доказательствами. Предположения не подтверждены доказательствами.
Большинство фактов можно проверить. Предположения о будущем не могут быть проверены в настоящем.

Будьте открыты для новых идей

Иногда люди настолько полностью погружены в свое восприятие мира, что не могут внимательно прислушиваться к сообщениям, которые имеют смысл и могут принести им большую пользу.Человеческий прогресс стал возможен, иногда даже несмотря на большие трудности, благодаря умственному любопытству и проницательности некоторых людей. В конце 1700-х годов, когда была представлена ​​техника вакцинации для предотвращения оспы, против нее выступили как медицинские работники, так и обычные граждане, которые устроили публичные протесты. Более двух столетий спустя вакцинация против оспы, дифтерии, полиомиелита и других инфекционных заболеваний спасла бесчисленное количество жизней, но народная оппозиция продолжается.

В мире публичных выступлений мы должны быть открыты для новых идей.Посмотрим правде в глаза, люди имеют тенденцию отфильтровывать информацию, с которой они не согласны, и фильтровать информацию, которая поддерживает то, во что они уже верят. Николай Коперник был астрономом шестнадцатого века, который осмелился опубликовать трактат, объясняющий, что Земля вращается вокруг Солнца, что было нарушением католической доктрины. Астрономические открытия Коперника были названы еретическими, а его трактат запрещен, потому что группа людей в то время была не открыта для новых идей. В мае 2010 года, почти через пятьсот лет после его смерти, Римско-католическая церковь признала свою ошибку и перезахоронила его останки, выполнив полный обряд католического захоронения.

Хотя дело Коперника — это довольно драматический поворот в обратном направлении, слушатели всегда должны быть открыты для новых идей. Мы не предлагаем вам соглашаться с каждой идеей, с которой вы сталкиваетесь в жизни; скорее, мы предлагаем вам, по крайней мере, прослушать сообщение, а затем оценить его.

Положитесь на разум и здравый смысл

Если вы слушаете речь и ваш здравый смысл Общий смысл слушания — это подход к рассмотрению идей в речи.Если идеи кажутся совместимыми друг с другом и с повседневной реальностью, они могут иметь свои достоинства. Однако здравый смысл в публичных выступлениях не заменяет фактических данных. говорит вам, что сообщение нелогично, возможно, вы правы. Вам следует подумать о том, выглядит ли речь правдоподобной и связной. Таким образом, здравый смысл может действовать для вас как система предупреждения.

Один из наших соавторов однажды слышал речь об экологической опасности фейерверков.Спикер утверждал, что фейерверки (публичные, а не личные, которые люди покупают и запускают на заднем дворе) были экологически опасными из-за мусора. Хотя определенно есть какая-то бумага, которая опускается на землю перед тем, как сгореть, количество мусора, создаваемого фейерверками, относительно невелико по сравнению с другими источниками мусора, включая мусор, оставленный всеми зрителями, наблюдающими за фейерверками в общественных парках и других местах. . Просто не имеет смысла идентифицировать несколько кусочков обугленной бумаги как серьезную экологическую опасность.

Если сообщение несовместимо с тем, что вы уже знаете, если аргумент нелогичен или если язык преувеличен, вам следует изучить проблемы, прежде чем принять или отклонить сообщение. Часто вы не сможете сделать этот шаг во время презентации сообщения; может потребоваться больше времени, чтобы собрать достаточно знаний, чтобы принять это решение самостоятельно.

Однако, когда вы выступаете, вы не должны подменять доказательства здравым смыслом.Вот почему во время выступления необходимо ссылаться на авторитет ученых, чьи исследования неопровержимы или, по крайней мере, заслуживают большого доверия. Слишком легко сделать ошибку в рассуждениях, иногда называемую заблуждением, при изложении своей позиции. Мы обсудим эти заблуждения более подробно в главе 8 «Поддерживающие идеи и аргументы в пользу». Одно из наиболее распространенных заблуждений — это post hoc, ergo propter hoc , логическая форма «здравого смысла», которая переводится примерно как «постфактум, а значит, из-за факта».Аргумент гласит, что если сначала произошло A, а затем B, то A вызвало B. Мы знаем, что результат не может произойти раньше, чем причина, но мы также знаем, что эти два события могут быть связаны косвенно или что причинность работает в другом направлении. . Например, представьте оратора, утверждающего, что, поскольку солнце восходит после пения петуха, петух заставил солнце встать. Этот аргумент явно нелогичен, потому что петухи кукарекают много раз в день, а восход и заход солнца не меняются в зависимости от кукареканья или его отсутствия.Но эти два события связаны по-разному. Петухи обычно просыпаются и начинают кукарекать с первыми лучами солнца, примерно за сорок пять минут до восхода солнца. Таким образом, именно приближающийся восход солнца вызывает предрассветное кукареканье.

В главе 2 «Вопросы этики: понимание этики публичных выступлений» мы указали, что то, что является «здравым смыслом» для людей одного поколения или культуры, может быть совершенно противоположным для людей другого поколения или культуры. Таким образом, важно не предполагать, что ваша аудитория разделяет убеждения, которые для вас являются здравым смыслом.Точно так же, если сообщение вашего выступления сложное или противоречивое, вам следует учитывать потребности вашей аудитории и делать все возможное, чтобы объяснить его сложность фактическим и логическим, а не интуитивно понятным образом.

Свяжите новые идеи со старыми

Как докладчик и слушатель, одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать, чтобы понять сообщение, — это связать новые идеи с ранее существовавшими идеями. Представьте, что вы говорите о биологических системах и вам нужно использовать термин «гомеостаз», который относится к способности организма поддерживать стабильность путем постоянных корректировок.Чтобы помочь вашей аудитории понять гомеостаз, вы можете показать, как гомеостаз похож на регулировку, производимую термостатами, которые поддерживают более или менее равномерную температуру в наших домах. Если вы установите термостат на семьдесят градусов и станет жарче, сработает центральное охлаждение и охладит ваш дом. Если в вашем доме температура ниже семидесяти градусов, ваш обогреватель сработает и нагреет ваш дом. Обратите внимание, что в обоих случаях ваш термостат постоянно корректирует температуру, чтобы оставаться на уровне семидесяти градусов.Объяснение того, что гомеостаз тела работает аналогичным образом, сделает его более релевантным для ваших слушателей и, вероятно, поможет им понять и запомнить идею, потому что она связана с тем, что они уже испытали.

Если вы можете проводить эффективные сравнения во время прослушивания, это может углубить ваше понимание сообщения. Если вы можете предоставить эти сравнения своим слушателям, вы облегчите им рассмотрение ваших идей.

Делайте заметки

Заметки — это навык, который улучшается с практикой.Вы уже знаете, что записать все, что говорит оратор, практически невозможно. Фактически, в вашей попытке записать все, вы можете отстать и пожелать, чтобы ваше внимание по-разному распределялось между письмом и слушанием.

Тщательное, избирательное ведение заметок важно, потому что нам нужна точная запись, отражающая смысл сообщения. Как бы сильно вы ни концентрировались на заметках, вы можете случайно пропустить важное слово, например, , а не , и подорвать надежность ваших тщательно написанных заметок.Напротив, если вы с таким же вниманием и вниманием относитесь к слушанию, у вас меньше шансов совершить такую ​​ошибку.

Важно найти баланс между умением слушать и делать хорошие заметки. Многие люди долго борются с этим балансом. Например, если вы попытаетесь записать только ключевые фразы вместо полных предложений, вы можете обнаружить, что не можете вспомнить, как были связаны две идеи. В этом случае было сделано слишком мало заметок. Напротив, длительное ведение заметок может привести к потере внимания к наиболее важным идеям.

Чтобы улучшить свои навыки критического слушания, продолжайте развивать свою способность определять основные проблемы в сообщениях, чтобы вы могли делать точные заметки, отражающие значения, заданные говорящим.

Этическое слушание

Этичное слушание Вежливое внимание к говорящему и вдумчивое рассмотрение сообщения. во многом основывается на честных намерениях. Мы должны проявлять к ораторам такое же уважение, которое мы хотим получить, когда придет наша очередь выступать.Мы должны смотреть на говорящего с открытыми глазами. Мы не должны проверять наши сотовые телефоны. Мы должны избегать любого поведения, принижающего значение говорящего или сообщения.

Ученые

Стефани Купман и Джеймс Лулл подчеркивают важность создания атмосферы заботы и взаимопонимания, отмечая, что «уважение точек зрения других является одним из отличительных признаков эффективного слушателя». Уважение или безоговорочное положительное отношение к другим означает, что вы относитесь к другим с уважением и порядочностью, согласны вы с ними или нет.Профессора Спрэг, Стюарт и Бодари также призывают нас относиться к говорящему с уважением, даже если мы не согласны, не понимаем сообщения или находим скучную речь.

Дуг Липман (1998), тренер по повествованию, мощно и чутко написал о слушании в своей книге:

Как и многие из нас, я привык слушать как должное, замалчивая этот шаг, когда я бросался на более активные и видимые способы быть полезным. Теперь я убежден, что слушание — самый важный элемент любых отношений помощи.

Слушание обладает огромной силой. Он как ничто другое вытягивает из людей мысли и чувства. Когда кто-то хорошо вас слушает, вы начинаете осознавать чувства, которых, возможно, не осознавали. У вас есть идеи, о которых вы, возможно, никогда раньше не думали. Вы становитесь красноречивее, проницательнее…

Я не перебиваю вас, как внимательный слушатель. Я не даю советов. Я больше ничего не делаю, слушая тебя. Я не передаю отвлечение нервными манерами.Я не заканчиваю твои предложения за тебя. Несмотря на все мои попытки понять вас, я не думаю, что понимаю, что вы имеете в виду.

Я не выражаю неодобрения, нетерпения или снисхождения. Если я сбит с толку, я проявляю стремление к разъяснениям, а не неприязнь к вашей тупости. Я не оправдываюсь, когда вы неправильно говорите или исправляете себя.

Я не сижу бесстрастно, отказываясь от участия.

Вместо этого я проецирую привязанность, одобрение, интерес и энтузиазм.Я твой партнер по общению. Я жажду вашего неминуемого успеха, очарован вашей борьбой, прощаю ваши ошибки, всегда ожидаю лучшего. Я ваш восхищенный слушатель.

Этот отрывок выражает порядочность, с которой люди должны относиться друг к другу. Это не означает, что мы должны принимать все, что слышим, но с этической точки зрения мы должны воздерживаться от упрощения взаимных опасений. У всех нас был болезненный опыт игнорирования или недопонимания. Вот откуда мы узнаем, что один из величайших даров, которые один человек может дать другому, — это слушать.

Основные выводы

  • Критическое слушание — это процесс, через который слушатель проходит, используя тщательное, систематическое мышление и рассуждения, чтобы увидеть, имеет ли смысл сообщение говорящего в свете фактических данных. Когда слушатели не критично относятся к сообщениям, которые они слушают, их с большей вероятностью убедят нелогичные аргументы, основанные на мнениях, а не на фактах.
  • Критическое слушание можно улучшить, используя одну или несколько стратегий, чтобы помочь слушателю проанализировать сообщение: распознавать разницу между фактами и мнениями, раскрывать предположения, высказанные говорящим, быть открытым для новых идей, использовать разум и здравый смысл при анализе сообщений. связывайте новые идеи со старыми и делайте полезные заметки.
  • Быть этичным слушателем — значит с уважением относиться к идеям оратора, даже если вы можете не согласиться с этими идеями или не принять их.

Упражнения

  1. Вспомните время, когда вы слишком устали или были отвлечены, чтобы полностью сосредоточиться на идеях речи. Что ты сделал? Что ты должен был сделать?
  2. Приведите пример ошибки в рассуждении, из-за которой говорящий принял предположение за факт.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *