Страшилки для детей дошкольного возраста – Популярные детские страшилки родом из СССР

Содержание

Популярные детские страшилки родом из СССР

Этими смехотворными и абсолютно абсурдными страшилками любили пугать друг друга дети, чьё детство пришлось на эпоху СССР и начало 90-х годов. Будучи в пионерских лагерях, сидя у костра поздно вечером, каждый по очереди рассказывал байки, которые якобы были правдивыми историями, от которых у детей вставали волосы дыбом! А перечитывая их сейчас становится просто смешно! Предлагаем вам вернуться в детство и вспомнить самые популярные нелепые страшилки пионерских лагерей.

 

Заброшенный дом

Рядом с деревней находился заброшенный дом. Каждую ночь в этом доме горел свет. Деревенские мальчишки и девчонки решили проверить, почему там горит свет. Однажды ночью они собрались: три мальчика и три девочки. А потом пошли в этот дом. Увидели большую пустую комнату, и только на стене висела картина с планом их деревни. Вдруг ребята заметили, что дверь исчезла и раздался голос:

— Вы уже никогда не выйдете из этого дома.

Ребята испугались, но вошли в следующую дверь. Эта комната была меньше, чем первая. И вдруг из стен полилась вода, постепенно комнату затопило. Но все умели плавать, но кто — то из воды стал протягивать руки и хватать детей. Двое детей (мальчик и девочка) утонули. Другие ребята попали в следующую комнату. В этой комнате пол раскололся, и еще двое (мальчик и девочка) пропали. Осталось двое человек. Они спаслись и попали в третью комнату. Из стен, пола, потолка этой комнаты повылазили ножи. Девочка поранила себе ногу и не могла дальше идти. И мальчик пошел дальше один. Он хотел остаться, но девочка ему сказала, чтобы он спасся, а потом попытался спасти остальных. Мальчику удалось вылезти из этого дома. Он собрал наутро людей, но в этом доме уже никаких комнат не было, и не было детей. Дом сожгли.

 

Чучело

Один раз 4 девочки сидели напротив заброшенного дома. Вдруг они увидели большое чучело, которое шевелилось, но ветра не было. Оно побежало на них, девочки испугались и убежали.

На следующий день они пошли мимо чучела, его там не было. Девочки собрались уходить назад. Они повернулись и увидели перед собой огромное чучело, оно ударило их косой, и они были мертвы.

 

Дух черной кошки

Жила-была девочка с родителями. Девочку звали Алиса. И на ее день рождения родители купили ей черную кошку.

На следующий день Алиса пошла на вечеринку. Вернулась поздно. Она очень устала и, не раздеваясь, пошла спать. Рядом с кроватью спала кошка. Алиса не заметила кошку и раздавила ей голову. Утром Алиса увидела труп кошки.

Следующей ночью дух кошки убил родителей Алисы, а потом и саму Алису.

 

Руки из картины

Дочка с папой решили подарить маме на день рождения картину. Пришли в магазин и спрашивают:

— У вас картины есть?

— Нет, кончились.

Пошли в другой магазин — там тоже нет. Пошли в третий, спрашивают:

— Картины есть?

— Нет, только что кончились.

Они расстроились и собрались уходить. Но кассирша им говорит:

— Подождите! У меня в подсобке есть еще одна. Я ее для себя оставила. Пойдемте, посмотрим, может понравится и себе возьмете.

Картина им понравилась. Они ее взяли и отнесли, повесили на стену. Ночью мать, которая спала в комнате, где висела картина, почувствовала чье-то прикосновение. Она, испугавшись, закричала и включила свет в комнате. Увидев торчащие из картины руки, мама позвала мужа, и они вместе отрубили руки у картины. На следующий день они пошли к бабке и все ей рассказали. Она им говорит:

— Отдайте картину тому, кто вам ее продал и перекрестите Того человека.

Отец пошел в тот магазин и увидел, что у той кассирши руки перевязаны. Отец швырнул в нее картиной и перекрестил ее. Кассирша завизжала и убежала в подсобку. На этом все кончилось.

 

Чёрное пианино

Жила-была семья: мама, папа и девочка. Девочке очень хотелось научиться играть на пианино, и родители решили его ей купить. У них ещё была старая бабушка, которая сказала им, чтобы они ни в коем случае не покупали чёрное пианино. Мама и папа пошли в магазин, но там продавали только чёрные пианино, и они купили чёрное.

На следующий день, когда все взрослые ушли на работу, девочка решила поиграть на пианино. Только она нажала на первую клавишу, из пианино вылез скелет и потребовал у неё банку крови. Девочка дала ему крови, скелет выпил её и залез обратно в пианино. Так продолжалось три дня. На четвертый девочка заболела. Врачи не могли помочь, потому что каждый день, когда все уходили на работу, скелет выходил из пианино и пил девочкину кровь.

Тогда бабушка посоветовала разбить чёрное пианино. Папа взял топор и стал рубить и вместе с пианино изрубил скелет. После этого девочка сразу выздоровела.

 

Кровавые цифры

В одной школе был старый двор. Однажды пришёл в него гулять 4 «А» класс. Учитель не разрешал далеко от него уходить, не объясняя причины. Но две девочки и два мальчика смогли убежать вглубь двора. Так как двор был огромный, учитель ничего не заметил.

Ребята проскользнули в самый тёмный уголок двора и увидели чёрную дверь. На двери были написаны кровавые цифры 485 и 656. Дети попытались открыть дверь и она поддалась. Они вошли в страшную комнату и увидели ужасное зрелище. Везде в комнате валялись кости и черепа. Вдруг дверь захлопнулась. А на двери появились цифры 487 и 658, из которых лилась кровь.

 

Статуя барабанщицы

Лет 20 лет назад, когда лагерь «Дружба» только построили, у центральных ворот поставили две скульптуры — каменных барабанщицу и горниста.

Однажды в горниста ночью ударила молния и разрушила его. Барабанщица стала тосковать по своему другу горнисту. С тех пор она ходит по лагерю «Дружба» и ищет похожего мальчика, а если найдёт похожего, то превратит его в камень и поставит его рядом с собой, и будет с ним охранять вход.

А если попадётся не тот мальчик, то она поймает его и вырвет сердце.

 

Дискотека на кладбище

На месте старого кладбища построили дискотеку. Все ночи напролёт там продолжались танцы, слышалась музыка. Один молодой человек познакомился там с девушкой. Они встречались каждый день, но она никогда не позволяла себя провожать.

Но однажды он стал красться следом за ней, чтобы узнать, где она живёт. Он увидел, как девушка садится в чёрную машину, все окна в ней были занавешены чёрной тканью. Юноша поехал за машиной на своем мотоцикле.

Машина ехала на большой скорости в сторону леса — туда, где ещё были старые могилы. В это время из машины вылетела чёрная простыня и кинулась на молодого человека, она закрыла его лицо, и он не смог сорвать её. Он не видел дороги, упал в кювет и разбился.

Через несколько дней его стали искать и нашли в лесу несколько сломанных, разбитых мотоциклов, но тел не нашли. Тогда дискотеку на кладбище закрыли, и место это стало проклятым.

 

Старый подвал

В одном доме был старый подвал, куда никому не разрешали заходить. Однажды туда зашел мальчик и увидел, что там, в углу, в клетке сидит страшная, обросшая женщина.

Потом узнали, что во время войны ее поймали немцы и кормили только человеческим мясом. Она привыкла и каждую ночь находила себе новую жертву.

 

Красное пятно

Одна семья получила новую квартиру. А там было красное пятно на стене. Его не успели замазать. И вот утром девочка видит, что мама её умерла. А пятно стало ещё ярче.

На другой день ночью девочка спит и чувствует, что ей очень страшно. И вдруг она видит, что из красного пятна высовывается рука и тянется к ней. Девочка испугалась, написала записку и умерла.

 

Лагерь «Заря»

Лагерь «Заря» был очень хорошим, но в нём творились странные вещи: там исчезали дети. Мальчик Вася, так как он был очень любопытным, решил спросить, что происходит, у директора, он пришёл к нему в домик и видит: сидит тот и гложет кости, Вася испугался и хотел убежать, но директор поймал его и отрезал Васе язык, а на следуюшее утро все пропавшие дети вернулись, но вели себя странно: ни с кем не играли и молчали.

Однажды Васе удалось сбежать из лагеря, он пошёл в милицию и написал на бумажке обо всем, что было в лагере. Милиционеры приехали в лагерь, допросили директора, но ничего не узнали и уехали. А потом пропал и Вася: он пошёл гулять в лес у лагеря и увидел старый разрушенный корпус, зашел туда и увидел своих пропавших товарищей, но те были прозрачными и все время стонали. Заметив Васю, они накинулись на него и убили, а потом пришёл директор и сожрал его ноги, ведь призракам они ни к чему, те и так летают…

 

Гроб на колёсиках

Жила-была девочка у мамы. Однажды она осталась одна. И вдруг по радио передают:

— Девочка, девочка, Гроб на Колёсиках выехал с кладбища, твою улицу ищет. Прячься.

Девочка испугалась, не знает, что делать. Мечется по квартире, хочет маме по телефону позвонить. А в телефон говорят:

— Девочка, девочка, Гроб на Колёсиках нашёл твою улицу, он твой дом ищет.

Девочка пугается страшно, все замки запирает, но из дома не убегает. Дрожит. Радио снова передаёт:

— Девочка, девочка, Гроб на Колёсиках твой дом нашёл. В квартиру едет!

И так далее. Короче, когда мама домой приходит, она находит девочку неживой. Только во рту одно колёсико какое-то.

Потом пришла милиция и ничего не нашла. Один милиционер выстрелил в красное пятно, и оно пропало. А потом милиционер пришёл домой и видит, что у него над кроватью на стене появилось красное пятно. Он ночью спит и чувствует, что кто-то хочет его задушить. Он стал стрелять.

Прибежали соседи. Видят, милиционер лежит задушенный и никакого пятна нет.

 

Черный гроб

У одного мальчика была старшая сестра-комсомолка. И вот как-то раз просыпается он ночью и видит: поднимается сестра с кровати, руки вперёд вытянула и с закрытыми глазами вышла в окно. Мальчик думает: куда это она? и вышел следом, а сестра идёт себе через помойку, не сворачивая, и вот – заходит в чёрный лес. Мальчик – за ней. Потом смотрит – а в этом чёрном лесу стоит чёрный дом. А в этом чёрном дому – дверь, и за ней – чёрная комната, в которой стоит чёрный гроб с белой подушкой. Сестра в него легла, полежала минут восемь, потом встала и, как ни в чём не бывало, вышла вон и вернулась домой спать. А мальчику тоже захотелось попробовать, как оно в гробу лежится, он и остался. Лёг в гроб, а встать не может. Пролежал он так сутки, и вот – ночь наступила, и в комнату заходит его старшая сестра-комсомолка: глаза закрыты, руки вытянуты, в зубах – учётная карточка. Мальчик просит из гроба: «Сестричка! Сестричка! Забери меня отсюда!», — а она не слышит ничего, гроб закрыла, заколотила крышку серебряными гвоздями, потом снесла его в подполье и закопала большой совковой лопатой прямо в землю. Вот. Сестра после всех этих дел ничего, конечно, не помнила и вышла замуж за негра, а мальчик помер, наверное. 

4tololo.ru

Читать книгу Детские страшилки

Детские страшилки

Одиннадцатая ступень

Была семья, в ней был один старикашка. Он говорил:

— Кто наступит на одиннадцатую ступень, тот помрет.

А они не знали, что этот старик был колдун. И вот сын у них возвращается из армии, смотрит: дома никого нет. Он сразу понял, что они на одиннадцатую ступеньку наступили. Взял и тоже наступил. И так удачно пролетел между ножами, что они его не задели. Смотрит: там туши человеческие висят, пузыри с кровью, и негры в набедренных повязках мух от всего этого отгоняют. Он вылез, пошел за милицией.

Милиционеры встали на эту ступеньку с краю и пролетели рядом с ножами и они их не задели. Перестреляли там всех негров и пошли дальше. Смотрят: там этот старикашка сидит, мясо ест. Их увидел и бежать. Они за ним. Он забежал в какой-то дом: у него там пулемет на чердаке был. Он стрелять начал, но они за углом стояли и он в них не попал. А они в него стреляют. А убить не могут. Один милиционер видит: у старика на лбу какое-то черное пятно. Он в него стрельнул и старик взорвался.

12-е место

В одном кинотеатре на 12-ом ряду, на 12-ом месте каждый день пропадали люди. Милиционер захотел узнать, почему так происходит. Пришёл, сел на 11-й ряд, 12-е место. А на 12-й ряд положил шапку. После сеанса шапка исчезла, а он так ничего и не увидел.

На другой день сел опять на свое место, а на 12-й ряд, 12-е место положил чучело и весь сеанс смотрел на это место. Только уже в конце фильма стул неожиданно раздвинулся и туда пролетело чучело. Милиционер сломал стул и увидел кол, на котором были нанизаны люди.

Заброшенный дом

Рядом с деревней находился заброшенный дом. Каждую ночь в этом доме горел свет. Деревенские мальчишки и девчонки решили проверить, почему там горит свет. Однажды ночью они собрались: три мальчика и три девочки. А потом пошли в этот дом. Увидели большую пустую комнату, и только на стене висела картина с планом их деревни. Вдруг ребята заметили, что дверь исчезла и раздался голос:

— Вы уже никогда не выйдете из этого дома.

Ребята испугались, но вошли в следующую дверь. Эта комната была меньше, чем первая. И вдруг из стен полилась вода, постепенно комнату затопило. Но все умели плавать, но кто — то из воды стал протягивать руки и хватать детей. Двое детей (мальчик и девочка) утонули. Другие ребята попали в следующую комнату. В этой комнате пол раскололся, и еще двое (мальчик и девочка) пропали. Осталось двое человек. Они спаслись и попали в третью комнату. Из стен, пола, потолка этой комнаты повылазили ножи. Девочка поранила себе ногу и не могла дальше идти. И мальчик пошел дальше один. Он хотел остаться, но девочка ему сказала, чтобы он спасся, а потом попытался спасти остальных. Мальчику удалось вылезти из этого дома. Он собрал наутро людей, но в этом доме уже никаких комнат не было, и не было детей. Дом сожгли.

Дух черной кошки

Жила-была девочка с родителями. Девочку звали Алиса. И на ее день рождения родители купили ей черную кошку.

На следующий день Алиса пошла на вечеринку. Вернулась поздно. Она очень устала и, не раздеваясь, пошла спать. Рядом с кроватью спала кошка. Алиса не заметила кошку и раздавила ей голову. Утром Алиса увидела труп кошки.

Следующей ночью дух кошки убил родителей Алисы, а потом и саму Алису.

Рука с ножиком

К мальчику подошла на уроке рука с ножиком. Он очень удивился, а дома рассказал об этом бабушке. Бабушка дала ему нож и сказала:

— Если завтра к тебе тоже подойдет эта рука, ударь ее ножом.

На следующий день на уроке к мальчику снова подошла рука с ножиком. Он ударил ее ножом. Дома он увидел, что его мать ходит с перевязанной рукой. Она сказала, что руку поранила на работе.

На следующий день мальчик взял в школу топор, и когда к нему снова подошла рука с ножиком, он начал бить по ней топором и всю ее изрубил. Когда он пришел домой, то увидел, что его мать лежит на кровати без руки. Бабушка сказала, что мать умерла.

Руки из картины

Дочка с папой решили подарить маме на день рождения картину. Пришли в магазин и спрашивают:

— У вас картины есть?

— Нет, кончились.

Пошли в другой магазин — там тоже нет. Пошли в третий, спрашивают:

— Картины есть?

— Нет, только что кончились.

Они расстроились и собрались уходить. Но кассирша им говорит:

— Подождите! У меня в подсобке есть еще одна. Я ее для себя оставила. Пойдемте, посмотрим, может понравится и себе возьмете.

Картина им понравилась. Они ее взяли и отнесли, повесили на стену. Ночью мать, которая спала в комнате, где висела картина, почувствовала чье-то прикосновение. Она, испугавшись, закричала и включила свет в комнате. Увидев торчащие из картины руки, мама позвала мужа, и они вместе отрубили руки у картины. На следующий день они пошли к бабке и все ей рассказали. Она им говорит:

— Отдайте картину тому, кто вам ее продал и перекрестите Того человека.

Отец пошел в тот магазин и увидел, что у той кассирши руки перевязаны. Отец швырнул в нее картиной и перекрестил ее. Кассирша завизжала и убежала в подсобку. На этом все кончилось.

Бабушка-оборотень

Одна девушка любила вязать. Она приехала к бабушке и попросила ее купить шерсть. Бабушка отказывалась, говорила — шерсть плохая. Но все-таки купила, и связала внучка два кружка и два половичка.

Легла она ночью спать, заснула и вдруг слышит, кто-то ее душит. Проснулась, а это кружок. Она схватила нож, перерезала его на четыре части, нож — под подушку и снова спать.

Через некоторое время опять душит. На этот раз половичок. Она скорей сбросила его с себя, разрезала на четыре части и снова легла на кровать, а нож под подушку положила. И так продолжалось всю ночь.

Утром проснулась девушка и видит: лежит на кровати бабушка, у нее руки на четыре части разрезаны, ноги на четыре части, туловище и голова

Непослушная девочка

Жили две подруги. Одна была послушная, а другая никогда не слушала свою маму.

Однажды послушная девочка купила очень вкусные пирожки. Она посоветовала купить их своей подруге. Но эта непослушная девочка пошла не по той дороге, куда надо было идти покупать те вкусные пирожки. Она зашла в незнакомые ей места. Там она увидела женщину, которая продавала пирожки. Девочка хотела купить их, но женщина сказала:

— Ой, а пирожки уже кончились, пойдём ко мне домой, я испеку тебе ещё пирожков. Девочка пошла с этой женщиной. Когда они вошли в дом, женщина дала девочке робота и сказала:

— Играй с роботом, пока я пеку пирожки, но только играть с ним можно лежа. Девочка легла и начала играть, а робот незаметно стал разрезать её тело на кусочки. Постепенно он её всю разрезал, но не смог распилить только один ноготок у девочки на пальце, так как он был повреждён несколько дней назад.

Женщина приготовила из этого мяса пирожки и пошла продавать. Их случайно купила подруга той девочки. Увидела она в одном пирожке ноготок, неразрезанный роботом, и узнала его. Она вызвала милицию, и милиция поймала ту женщину.

Статуя барабанщицы

Лет 20 лет назад, когда лагерь «Дружба» только построили, у центральных ворот поставили две скульптуры — каменных барабанщицу и горниста.

Однажды в горниста ночью ударила молния и разрушила его. Барабанщица стала тосковать по своему другу горнисту. С тех пор она ходит по лагерю «Дружба» и ищет похожего мальчика, а если найдёт похожего, то превратит его в камень и поставит его рядом с собой, и будет с ним охранять вход.

А если попадётся не тот мальчик, то она поймает его и вырвет сердце.

История про Барби

Жили женщина и мужчина, они встретились и полюбили друг друга. И решили пожениться. На свадьбу они пригласили много гостей: они были богатые. И к ним пришла одна женщина с дочкой, ну, их подруга. И дочка подарила им Барби. Ну, они не отнеслись к этому подарку как-то особо. Просто посадили ее на телевизор и стали праздновать свадьбу. Был пир, много гостей, все веселились, потом гости разъехались, все легли спать.

А в этом доме еще была служанка и собака. И там, на столе, осталось немного торта — остатки свадебного. И когда проснулись, то торта не было, и у Барби были губы в креме. Служанка была очень суеверная, и из-за этого сразу ушла из этого дома и устроилась на другую работу.

Опять прошел следующий день, они легли спать, и утром проснулись и увидели, что разбиты дорогие духи невесты, которые стояли на самой верхней полке, а Барби вся ими пахнет. И к тому же у них еще сбежала собака.

Потом они прожили еще день, и когда проснулись, невеста увидела, что рядом с ней лежит муж и у него в груди кинжал, и он мертвый, и вокруг везде кровь, а Барби в крови. И она очень испугалась и выкинула Барби в мусоропровод.

Ну, потом вроде у нее все пошло более-менее, она похоронила своего мужа, прожила еще год. И как раз, когда была годовщина их свадьбы, то сгорел этот дом, сгорела ее квартира и эта невеста тоже сгорела.

Драгоценности из подвала

После революции в одном доме спрятали сокровища. Один мужчина пошел в подвал узнать, что там находится. И вдруг в темноте мужчина увидел два зеленых глаза. У него был топор и он кинул им в зеленые глаза. Зеленые глаза стали мучить мужчину. Он еле-еле выбрался из подвала.

Десять человек послали в подвал. Но сначала вошло только два. Вдруг их подбросило и ударило об пол. Они умерли. Из них уцелел только один. Его звали Ваней. Ваня включил фонарь и глаза исчезли. Он выключил фонарь и зеленые глаза снова засветились в темноте подвала. Ваня руками схватил глаза и стал их уничтожать. Но глаза вырвались у него из рук и исчезли.

Ваня пошел дальше и увидел люк, на котором сидел старик, а стоял скелет человека. Ваня попросил старика слезть с люка. Ваня хотел убить старика, но старик велел ему вытащить из уха скелета записку, в которой было написано, как открыть люк. Ваня так и сделал. В записке было указано место, где находилась кнопка, на нее надо было нажать, чтобы люк открылся. Ваня нажал на нее, люк открылся, и он увидел драгоценности. Он взял их и вышел из подвала.

На следующее утро подвал затопило водой.

Картина в роддоме

В одном роддоме очень часто пропадали дети. Происходило это по ночам. Чтобы все выяснить, организовали засаду (вызвали полицию). Полиция засела в холле, который был завешан разными картинами.

Одна картина особенно привлекла их внимание. На ней была изображена очень красивая женщина во всем чёрном и в чёрной шляпе с широкими полями под вуалью.

Ровно в полночь послышался странный звук, и эта картина раздвинулась. Через образовавшуюся в стене дыру вышла эта женщина во всем чёрном и трое мужчин в белых костюмах. Не заметив остолбеневших полицейских, они прошли в палаты и вернулись оттуда через некоторое время, каждый неся по младенцу.

Только после этого полицейские очнулись и бросились за похитителями в полузадвинувшуюся картину. Их взгляду предстало жуткое зрелище: кругом были пятна крови, а по стенам стояли большие чаны. В одном из чанов — ножки, в другом — ручки, тельца, головы. Один был наполнен кровью.

Полицейские вытащили пистолеты и начали стрелять. Злоумышленники побросали младенцев и начали укрываться от пуль. Несмотря на то, что во всех них попали по нескольку раз, на одежде не было крови и никаких признаков недомогания.

И вдруг женщина споткнулась и с неё слетела туфля. Тогда они увидели, что в пятку у неё вставлен маленький детский молочный зубик. Один из полицейских (очень меткий стрелок) прицелился, выстрелил и попал в этот зубик. В этот же момент женщина и мужчины упали замертво.

Когда их привезли в участок, выяснилось, что это были не люди, а роботы — по всей видимости, инопланетяне.

Родинка

Однажды мама и дочка пошли гулять и встретили старуху. Она продавала пирожки. Мама купила дочке пирожок. Он девочке понравился. Она попросила ещё, но у старухи больше не было. И тогда старушка говорит:

— Девочка, у меня дома еще есть пирожки. Пойдем, я тебе дам. А мама подождёт.

И девочка с бабушкой ушли. А мама ждала-ждала и пошла искать. Но не нашла и вернулась назад на это же место. А там старуха опять продавала пирожки. Мама спросила, где дочка. Старуха ей говорит:

— Пойдём со мной.

Они пришли к ней домой. Мама увидела много тазов. В одном были волосы, в других зубы, руки, ноги. А в самом большом были пирожки. И на одном из них было тёмное пятнышко. И мать вспомнила, что на руке у дочки была такая же родинка. И она обо всём догадалась и позвала милицию.

Чёрная ленточка

Мать с дочкой пошли в магазин. Там продавались чёрные ленточки. Дочка попросила маму, чтобы она ей купила чёрную ленточку. Мать ей купила. Они пришли домой, и девочка ленточку повесила над диваном. Прошел день. Настала ночь. Все легли спать. Девочка легла на диван. Чёрная ленточка сползла с гвоздика на диван, обвилась вокруг шеи девочки и задушила её.

Черная парта

Жил один мальчик. И этому мальчику мама всегда говорила: — Не садись на черную парту.

Мальчик пошел в школу. Наступил диктант. И к нему все подглядывали. Учитель сказал ему: — Почему тебе не сесть на черную парту? — Мальчик сказал: — Да.

Он сел. Прошел диктант. Он пошел домой, кричит: — Мама!

Видит он, что мама ему улыбается. И не открывает дверь. Соседи открыли дверь. Мальчик забежал и видит, как на колу просунута голова мамы!

Черная кошка

Одна женщина шла из банка поздно вечером домой. Вдруг она заметила, что за ней бежит очень большая черная кошка. Женщина испугалась и побежала.

Когда она зашла в подъезд, то увидела, что эта кошка тоже зашла в подъезд за ней. Тогда эта женщина быстро открыла дверь квартиры, зашла туда и захлопнула дверь. Но она дверью прищемила кошке лапу, и кошка вскрикнула человеческим голосом. Так продолжалось несколько дней. Потом эта женщина пошла в милицию и все рассказала. Наконец милиция поймала эту кошку.

Ученые долго не могли разгадать тайну кошки. Но вскоре один из них обнаружил под языком кошки черную кнопку. Если на эту кнопку нажать, то шкура кошки раздвигалась и оттуда выходил человек. Этот человек был бандитом и с помощью этой кошки обворовывал квартиры.

Черный плащ

В одной старой деревне давным-давно жила старая бабушка, которую все считали ведьмой. После ее смерти дом ее пустовал, так как детей, внуков и родственников у нее не было. В наши дни жили в этой деревне ребята. Они тоже верили в историю про ведьму. И однажды они поспорили, кто сможет прийти в полночь на кладбище и вбить в могильный крест этой женщины гвоздь. Один мальчик сказал, что он сможет.

В 12:00 ночи он пришел на могилу с гвоздем и молотком. Шел дождь, было мокро. На мальчике был надет длинный черный плащ. Он вбил гвоздь и начал уходить, так как остальные ребята побоялись и остались ждать его за пределами кладбища. Парень пошел, и вдруг почувствовал, что его кто-то держит за плащ. Он закричал и умер от разрыва сердца. Другие дети испугались и убежали.

На следующее утро мальчика забрали его родители. Оказалось, что он всего-навсего прибил свой плащ к кресту…

Чёрные занавески

Жили мать, отец, девочка и её брат. Один раз мать послала девочку купить занавески, но сказала, что не покупай чёрные занавески. Девочка пришла в магазин, а там были только чёрные занавески, и она купила чёрные.

Мама повесила их на окно. Ночью чёрные занавески задушили отца. Отца похоронили. На следующую ночь занавески задушили мать. Её тоже похоронили. На следующую ночь занавески задушили брата.

Тогда девочка пошла в милицию и всё рассказала милиционерам. Они ночью спрятались под кроватью, а девочка легла в кровать. Когда занавески захотели задушить девочку, милиционеры выстрелили в них. Занавески закричали, у них полилась чёрная кровь, и они умерли.

Чёрная смерть в городе Нью-Йорке

Однажды в море один грузовой корабль дал сигнал SOS. Мимо проходил другой корабль, и его экипаж решил прийти на помощь. Когда они поднялись на борт, то никого там не нашли. Только помощник капитана второго корабля зашёл в одну каюту и увидел, что на полу лежит груда одежды. Из этой груды вдруг выползла какая-то чёрная туманная масса и бросилась на помощника. Она обволокла его и съела. Осталась одна морская форма с фуражкой.

Это была Чёрная Смерть. Все остальные испугались, убежали и уплыли. Этот случай был описан в газетах. Через несколько лет в одной квартире где-то на западе какой-то богач проснулся и увидел, что его любовница пошла в ванную. Её очень долго не было. Он удивился и пошёл за ней следом. В ванной лежал только халатик и тапки.

И вдруг на него с потолка набросилась Чёрная Смерть. Она кинулась на богача, но у него в кармане халата всегда был пистолет. Он несколько раз выстрелил. Чёрная Смерть съежилась, но не умерла. Она втянулась в дыру в полу, куда уходит вода, и пошла по городу.

С той поры Чёрная Смерть погубила множество людей. Она растворяла их, оставляя лишь одежду. Она перебиралась из одного места в другое п

www.bookol.ru

Страшилки или фольклор наших родителей

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………….

3

Детские страшилки как жанр фольклора ………………………..

3

Страшилки наших родителей ……………………………………..

4

Заключение …………………………………………………….

7

Список использованной литературы …………………………

7

Тема: «Чёрная Рука, или Страшилки наших родителей»

Введение

Наши родители тоже когда-то были маленькими... Я очень люблю, когда моя мама рассказывает мне о своём детстве. Особенно интересны воспоминания мамы о пионерском лагере.

После отбоя в лагере мало кто сразу укладывался. Пионеры — наши родители — дрались подушками, прыгали по кроватям, в общем, делали всё, что угодно, лишь бы не спать. А когда уставали, но сон всё никак не приходил, ребята начинали рассказывать страшилки. Именно в такие летние ночи в палатах можно было услышать душераздирающие истории про Гроб на колёсиках, Чёрную Руку, Красное Пианино и другие ужасы. Ребята дрожали от страха, но никто не признавался, что ему страшно.

Эти истории — детские страшилки — заинтересовали меня. Я попыталась узнать о них подробнее и постараюсь поделиться своими изысканиями с вами.

Детские страшилки как жанр фольклора

Страшилки как потаенный, подпольный детский фольклор получили особенное распространение в 70-х годах 20 века. Они относятся к разряду устного народного творчества, куда также входят считалки, дразнилки, потешки, скороговорки, колыбельные песни и др. Страшилки представляют собой небольшие истории с напряжённым сюжетом и драматичным финалом, цель которых — испугать слушателя. В страшилке сливаются традиции волшебной сказки с актуальными, насущными проблемами реальной жизни ребенка.

Современные страшилки основаны на древнерусском фольклоре. Законы построения страшилки такие же, как и законы построения сказки. В композиции выделяется сказочный зачин, наличие запрета и его нарушение. Как и в сказках, есть конфликт добра и зла, присутствуют волшебные, магические персонажи, представленные, как правило, какими-то предметами. В детских страшилках это — рука, пятно, гроб, перчатка и т. д., и они олицетворяют собою зло. Как и в сказках, в этих историях возможен переход в колдовской мир (люк, пятно и др.), где герой погибает. Все страшилки имеют трагический исход, ужас нагнетается постепенно и достигает накала к финалу.

Главным героем страшилок обычно является ребёнок, подросток, который сталкивается с «предметом-вредителем» (занавески, гроб на колесиках, колготки, пианино, телевизор, радио, пластинка, автобус, перчатка и др.). В этих предметах особую роль играет цвет: белый, красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный. Герой, как правило, неоднократно получает предупреждение о грозящей от предмета-вредителя беде, но не хочет (или не может) от него избавиться и погибает. Иногда у героя оказывается помощник, например, милиционер.

Рассказ-страшилка состоит из нескольких предложений; по ходу развития действия напряжение нарастает, а в финальной фразе достигает своего пика.

Страшилкам сопутствует определенный ритуал исполнения. Их рассказывали обычно в отсутствие взрослых в больших детских компаниях, желательно в темноте, устрашающим тягучим шёпотом или «замогильным» голосом.

Страшилки наших родителей

Чтобы не испугать слушателей, в качестве примеров приведу некоторые из самых невинных страшилок.

Чёрный Город

Это было давно.

На одной чёрной-чёрной планете был чёрный-чёрный город. В этом чёрном-чёрном городе был большой чёрный парк. Посреди этого чёрного-чёрного парка стоял большой чёрный дуб. В этом большом чёрном дубе было чёрное-чёрное дупло. В нём сидел страшный большой скелет...

— ОТДАЙ МОЕ СЕРДЦЕ!

Ещё одна история:

Синяя Перчатка

Жила-была Синяя Перчатка. Все её боялись, потому что она преследовала и душила людей, которые поздно возвращались домой. Однажды шла по улице девочка — а была эта улица тёмная-претёмная — и вдруг увидела она, что из кустов выглядывает Синяя Перчатка. Девочка испугалась и побежала домой, а за ней Синяя Перчатка. Девочка вбежала в подъезд, а Синяя Перчатка за ней, поднялась на свой этаж, а Синяя Перчатка — за ней. Стала открывать дверь, а ключ застрял. Но девочка открыла дверь, вбежала домой. Вдруг — стук в дверь. Девочка открывает дверь, а там — СИНЯЯ ПЕРЧАТКА!

(Последняя фраза сопровождалась обычно резким движением руки в сторону слушающего).

Чувство страха — это особенность детской психики. Учёные считают, что слушая подобные «произведения», дети так своеобразно тренируются изживать свои страхи.

Появление этого жанра связано, с одной стороны, с тягой детей ко всему неизвестному и пугающему, а с другой — с попыткой преодолеть этот страх.

Эффект усиливается тем, что слушающий включает собственную фантазию и, в отличие от фильма ужасов, не может видеть, а лишь представляет картины в самом ужасном виде, в том виде, который наиболее страшен лично для него, воплощает его собственные, индивидуальные страхи.

По мере взросления детей, страшилки перестают пугать и вызывают уже лишь смех и воспоминание о времени, проведенном с друзьями. Об этом свидетельствует и появление своеобразной реакции на страшилки — пародийных антистрашилок. Эти истории начинаются столь же устрашающе, но финал оказывается неожиданным и нестрашным:

Чёрная-чёрная ночь. По чёрной-чёрной улице ехала чёрная-чёрная машина. На этой чёрной-чёрной машине большими белыми буквами было написано: «ХЛЕБ»!

Исследователи жанра детских страшилок считают, что в настоящее время они постепенно переходят в «стадию консервации», то есть дети их всё ещё рассказывают, но уже реже, практически не появляется новых сюжетов.

По-видимому, это связано с изменениями жизненных условий: во-первых, уже нет тех пионерских лагерей, во-вторых, появилось множество других источников, помимо страшилок, удовлетворяющих тягу детей к загадочно-пугающему (от выпусков новостей, различных газетных публикаций, смакующих «страшное», до многочисленных фильмов ужасов).

Я думаю, что персонажем современной страшилки вполне может стать игровая станция пи-эс-пи:

....Однажды одному мальчику родители купили PSP. Папа мальчика предупредил, что долго в нее играть нельзя, потому что она «затягивает». Но мальчик не послушался. Он играл в неё постоянно, даже ночью, пока все спали. Однажды сосед предложил ему поиграть вдвоем в PSP, и мальчик согласился.

— Только недолго, а то я еще до тебя очень долго играл, а мне папа так не разрешает.

— Самую чуточку, — улыбнулся соседский мальчик, и никто не видел, что пальцы у него за спиной были скрещенные.

Стали они играть, и не заметил мальчик, сколько времени прошло. А когда поднял глаза, увидел, что соседский мальчик весь седой. Испугался мальчик, бросил PSP и побежал в другую комнату, чтобы родителей позвать. Прибежал туда — а родителей нет как нет. Побежал мальчик во двор — а там все люди незнакомые, ходят и говорят почти все по-китайски.

— Какой сейчас год? — спросил мальчик у одной тётеньки.

— 2030-й, — сказала она, и мальчик все понял и заплакал...

Заключение

По мнению психологов, страхи, с которыми в раннем детстве ребенок справлялся сам или с помощью родителей, в детском коллективе распространяются на всех. В результате создаются новые страшные истории и передаются следующим поколениям детей.

А страшилки наших родителей писатель Эдуард Успенский собрал в книгах «Ужасный фольклор советский детей», «Красная Рука, Чёрная Простыня, Зелёные Пальцы (страшные повести для бесстрашных детей)» и они перестали быть тайной, из сокровенного пласта детской субкультуры стали предметом всеобщего достояния...

Список использованной литературы

nsportal.ru

Детские страшилки глазами детского психолога

Кто из нас в детстве не слышал или не рассказывал страшилок? Помните, как, сидя в компании друзей, еле сдерживая  дрожь, слушали «Черной, черной ночью в темной, темной комнате…»,  историю о кровавом пятне, или черном альпинисте, блуждающем по свету в поисках обидчиков?

И, несмотря на испытываемый страх, вновь и вновь собирались, чтобы послушать-рассказать очередные страшилки.

Откуда у детей берется потребность в страшилках?

Конечно, не только дети испытывают потребность соприкоснуться с миром ужаса, иначе невозможно объяснить любовь некоторых взрослых к фильмам ужасов, фильмам-катастрофам и прочему.

В человеке  с точки зрения экзистенциальной психологии с рождения заложена тревога смерти, конечности существования на земле.

Одна из базовых потребностей человеческой психики – потребность в безопасности. Когда что-то угрожает безопасности человека – у него   возникает ощущение тревоги, как неосознанного страха смерти. Тревога – неосознанное состояние, проявляющееся в частом или постоянном беспокойстве, мешающем сосредоточиться на какой-то одной мысли, приводящем к хаотичной деятельности. Наряду с этим, она может проявляться прямо противоположным образом –  заторможенностью и избеганием любой деятельности. Нередко беспокойство сопровождается телесными ощущениями – холод побежал по спине, «ухнуло» в животе, дрожь  и слабость в ногах, гул в голове и т.д.

Как правило, тревога –  это неосознанный страх смерти.

Страх бывает естественный, заложенный в самой природе человека и приобретенный в результате негативного жизненного опыта или несчастных случаев.

Страх – это уже осознанное состояние:  страх полета  на самолете, страх остаться без денег, страх заразиться инфекционными болезнями, страх сдачи экзамена и др.

Страх – защитная функция психики от тревоги. Он переводит ее в конкретную форму, благодаря чему человек получает возможность искать способы как справиться с потенциальной угрозой жизни.

Издавна люди делали угрожающего вида маски и развешивали их на стенах домов, разжигали огромные костры, носили обереги, чтобы отогнать злых духов или демонов, и таким образом спасти свою жизнь.

Борьба с нечистью и злом и торжество добра отражены во многих праздниках.  В наши дни мы в большей мере связываем всякую нечисть, скелеты, окровавленные тела  с праздником Хэллоуин, который изначально основан на кельтской традиции чествования злых духов. Постепенно праздник перешагнул через моря и океаны, и в него добавилась христианская традиция поклонения всем святым.

В отличие от кельтской традиции на Руси никогда не поклонялись темным силам и злым духам. Еще со времен язычества было принято наряжаться в костюмы животных, лесных чудищ и нечисти. Ряженые прославляли богов, прячась за страшными личинами, то есть, говоря современным языком, пытались найти способ взаимодействия и взаимопонимания между темными и светлыми силами. Этот обычай сохранился до сих пор в некоторых областях России. В период святочной недели, между Рождеством и Крещением (6-19 января), считается, что мир еще не крещен и нечисть может свободно гулять по свету, резвиться вволю. В рождественские дни дети и молодежь наряжаются в костюмы чудищ, ходят по домам, поют колядки, а  хозяева одаривают их сладостями. В это время  принято гадать, обращаясь к потусторонним силам. Именно в это время нечистую силу не только не боятся, а пытаются привлечь ее в союзники, чтобы узнать свое будущее или увидеть суженого.

Праздник Ивана Купалы (7 июля) совпадает с православным Рождеством Иоанна Крестителя, прозванного Купалой из-за обряда купания во время крещения. В день Ивана Купалы происходило очищение водой и огнем. Купание в этот день считалось целебным.  На закате разжигали костры, юноши и девушки перепрыгивали через них. В это день  русалки, водяные, лешие, кикиморы  и прочие оборотни  покидали  леса и водоемы  до Ильина дня (2 августа). Считалось, что растения и животные в эту ночь приобретают способность разговаривать и делать пакости.  Поэтому в ночь на Ивана Купала было принято не спать, поддерживать костры до рассвета, чтобы отпугивают снующую повсюду нечисть.

Существует праздник – день Макоши (богиня браков и деторождения, покровительница женщин и девушек). Он появился около 40 тысяч лет назад. В этот день наши предки прославляли Макошь (25 октября). В этот день девушки водили  хоровод, внешнее кольцо которого двигалось по часовой стрелке – на жизнь, а внутреннее против часовой стрелки – на смерть.

Исполняя праздничные ритуалы, человек приобретал магические способы борьбы с нечистью, потусторонними  силами и злыми духами. Становился сильнее, обретал веру, что сможет победить и выжить.

Дети тоже испытывают страх смерти. Полное отсутствие страха смерти свидетельствует о неблагополучии в развитии ребенка, т.к. у него снижена безопасность за свою жизнь, он становится способным на неадекватные рискованные действия и поступки, последствия которых могут быть трагическими. Как правило, это проявляется у детей из неблагополучных  и асоциальных семей. Живя в подобной семье, ребенок постоянно испытывает страх за себя и свою жизнь, и вскоре  его психика дает защитный щит в виде бесчувственности ко всему происходящему вокруг и к самому себе.

Страх предостерегает,  учит, заставляет быть предусмотрительным и заботиться о себе.

Дети живут в мире фантазирования и сказок. Они, затаив дыхание, слушают сказки про Кощея Бессмертного, Бабу-Ягу и Змея Горыныча. Они знают, что смерть Кощея находится на конце иглы, спрятанной в яйце, яйцо – в утке и т.д., знают, что есть меч-кладенец, способный погубить Змея. Понимают, что Баба-Яга только с виду страшна, а на самом деле она добрая, но только очень одинокая старушка, которая то  Иванушке даст путеводный клубок, то Василисушке частый гребешок, которые приведут их к исполнению заветного желания.

Дети в дошкольном возрасте боятся  собственной смерти и смерти близких, боятся болезни родителей, боятся их потерять – это естественный возрастной страх. Так как к 5-6 годам ребенок окончательно понимает конечность бытия.

В это время у детей присутствует страх сказочных чудовищ и  различных персонажей типа Пиковой Дамы, Костяной руки или Скелета, т.к. они отождествляются с теми, кто угрожает  чьей-то жизни.

К окончанию младшей школы у детей появятся другие пугающие персонажи, которые будут присутствовать в страшилках-стихах, страшилках-легендах, страшилках-«достоверных историях», отражающих жизненный опыт детей и окружающий реальный мир.

Дети слушают страшилки и сочиняют их сами. Страшилки помогают им справиться со страхами.

В каждой страшилке есть способ, как справиться с тем или иным чудищем. Например, чтобы черный альпинист не утащил, нужно спать лицом к окну, чтобы он мог разглядеть, что не ты его обидчик. Поэтому детские страшилки служат той же цели, что и ритуалы наших предков – защите от страха смерти.

Рассказывая страшилки в компании сверстников, ребенок понимает, что он не одинок, что другие дети тоже испытывают чувство страха, и это снижает степень остроты  его переживания.

Переодеваясь в костюм страшилища, ребенок не только пугает других, он примеривает на себя роль пугающего его страха, действует от его имени  и, таким образом приобретает его силу, становится способным находить его слабые места и приобретает навык управлять страхом.

Именно поэтому коррекция страхов у детей в основном происходит с применением методов арт-терапии, когда ребенок рисует страх, говорит  и действует от его имени. Ребенок понимает, что страх тоже может чего-то бояться, он не всесилен и не бесконечен – действует по определенным правилам. Так, в мультфильме «Ничуть не страшно» страхи могут пугать детей только три раза и потом даже помогают детям дойти к дому. В одноименном мультфильме Кентервильское приведение оказывается совершенно безопасным и несчастным существом,  которому девочка помогает обрести покой и позабыть про свои проделки.

Существуют страшилки, сочиненные детьми в разные времена, это фольклорный жанр, передающийся из поколения в поколение. Кроме того есть литературные страшилки, написанные детскими писателями. Эдуард Успенский  написал повесть-страшилку для подростков «Красная рука, Черная простыня, Зеленые пальцы», в соавторстве с Андреем Усачевым издал «Жуткие детские страшилки» и «Самые страшные ужасы. Жуткие истории». А «Утопленник» Александра Пушкина разве не страшилка? Еще и какая! Уже начиная с первых детских стихов Агнии Барто, ребенок сталкивается со страшилками –  то «оторвали мишке лапу», то «зайку бросила хозяйка», то бычок дрожит в ожидании  «ой, доска кончается, сейчас он упадет». Надо сказать, что и колыбельные с потешками тоже изобилуют страшилками:

«Закрой глаза скорее,
Кто-то ходит за окном,
И стучится в двери.
Тили-тили-бом.
Кричит ночная птица.
Он уже пробрался в дом.
К тем, кому не спится.
Он идет… Он уже близко…
Тили-тили-бом.
Ты слышишь, кто-то рядом?
Притаился за углом,
И пронзает взглядом.
Тили-тили-бом.
Все скроет ночь немая.
За тобой крадется он,
И вот-вот поймает.
Он идет… Он уже близко…
Тили-тили-бом.
Ты слышишь, кто-то рядом?
Притаился за углом,
И пронзает взглядом.
Тили-тили-бом».

«Идет коза рогатая, идет коза бодатая.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не есть,
Молока не пьет,
Забодает, забодает, забодает».

«Ночью страхи страшные
По квартире шастают,
Смотрят, смотрят, кто не спит,
Притворяется лежит!
Вот на тех наводят страх,
Что мороз по коже… АХ!»

«Живет старуха:
“Три глаза, три уха,
Страшна, горбата,
Платье в заплатах!
Все слышит, все видит,
Каждого обидит!
Не спрячешься – заберет!
Вот!»

Людмила Клименко
[starbox id=12]

planeta-fantaziya.ru

Народные страшилки для детей дошкольного возраста. Смешные страшилки для детей

Страшная сказка для детей
Про качели

У одного мальчика был длинный нос. А еще его звали Егор. Вот как-то вышел Егор во двор и сразу на качели уселся. И стал качаться - вверх-вниз, вверх-вниз. И вперед-назад. Часа два катался и все ему мало.
Другие дети во дворе стали просить:
- Егорка! Дай и нам покататься!
Но Егор ничего не ответил, а только еще сильнее стал раскачиваться - вверх-вниз, вверх-вниз. И вперед-назад. Только длинный нос мелькает. Тогда другие дети взялись за руки и стали петь дразнилку, которую сами сочинили:
«Егор - длинный нос,
К качелям прирос!»
Егор обиделся, но с качелей не слез. А дети тоже обиделись и пошли есть блины со сметаной. Егор еще покачался и решил, что пора бы тоже зайти домой и чего-нибудь съесть, но остановиться не получилось - качели не хотели его отпускать! Уж он и вертелся, и кричал - ничего не помогает. Качели закачались еще сильнее и так заскрипели, что у других детей на блинах прокисла сметана.
Тут во двор вышла Маленькая Волшебница и закричала:
- Егорка! Дай покататься!
-Я бы дал, - ответил Егор, - да с качелей не могу слезть!
- Почему? Что случилось?
- Да я качался-качался, а другие дети стали меня дразнить Длинным Носом и еще, что я к качелям прирос. Помоги мне-е-е!
- Тебя заколдовали! - воскликнула Маленькая Волшебница.
- Ну так расколдуй меня!
- Это не так просто, надо придумать заклинание, которое остановит качели, - ответила Маленькая Волшебница и села думать на краешек песочницы.
А Егор все качался и орал.
В это время мимо шел милиционер, который сразу понял, что что-то не так. Милиционер ухватился за качели, чтобы спасти Егора, но только сам прилип к ним и они стали качаться вдвоем.
- Кажется, придумала, - тихо сказала Маленькая Волшебница, - сейчас попробуем. - И быстро-быстро забормотала:
«Качели-качели, Егора простите
И поскорее домой отпустите».
Тут что-то звякнуло, и качели остановились. Да так быстро, что милиционер от неожиданности упал на клумбу, а Егор - на него. Потом Егор вскочил и побежал домой есть блины с прокисшей сметаной. А милиционер улыбнулся и пошел к себе в отделение писать рапорт о спасении мальчика.
А Маленькая Волшебница села на качели и стала качаться - вверх-вниз, вверх-вниз. И вперед-назад. А когда на следующее утро Егор вышел во двор, она сразу же уступила ему место. Ну… почти сразу.
Вячеслав Свальнов

***
Очень страшная сказка
В одном сицилийском городе по ночам начали пропадать мальчики (девочки если у девочек в палате рассказываешь), причем пропадали только мальчики (девочки если у девочек в палате рассказываешь), которые не спали после восхода луны.
Много слез пролили мамы да папы пока не раскрылась тайна страшная.
Дело в том, что по ночам в бухту заходил корабль с кроваво-алыми парусами. С него в ночь на шлюпках уходили к берегу матросы. Найдя не спящего мальчика\девочку на берегу в каком-то доме, они усыаляли ребенка и забирали его.
Команда корабля была проклята и чтобы избавиться от проклятия нужно было собрать коллекцию из 239 кистей маленьких детей.
На корабле страшный доктор пока ребенок находился по наркозом отрезал ему кисть руки.
Ребенок проснувшись от наркоза и еще не понимая что происходит глядя на культю спрашивал у доктора:
- Дяденька, а где моя ручка?
На что доктор отвечал:
- Вот она.!!! Вот Она!!! ВОт ОНА!!!

Последняя реплика инсценируется самому ближнему ребенку… Вы просто трясете своей кистью перед его лицом.

Дети сразу пугаются но потом начинают смеяться.

***
Гвоздик
Жили-были мама и дочка. К ним никто не ходил, потому что у них в полу торчал гвоздь. Он торчал в самой середине комнаты и девочке приходилось всё время его обходить. Девочка часто просила маму:
- Мама, давай вытащим этот гвоздь!
- Что ты доченька! Никогда, никогда не трогай этот гвоздь. И никогда никого в дом не приглашай.
- А почему?
- Потому что кто-нибудь захочет вытащить этот гвоздь, и тогда не миновать беды!
- А что же будет?
- Лучше и не спрашивай меня, доченька. Случится ужасное, страшное несчастье.
И девочка перестала спрашивать. Так прошли годы. Девочка выросла, и ей захотелось позвать гостей.
И вот однажды страшным, ужасным осенним вечером мама девочки ушла на кладбище подышать свежим воздухом; и девочка позвала гостей. Гости стали танцевать, а гвоздь им всё время мешал. Тогда гости сказали:
- Давайте вытащим этот гвоздь!
А девочка закричала:
- Нельзя! Не надо! Случиться что-то ужасное!
Но гости посмеялись над девочкой и, улучив момент, выдернули гвоздь. И тут раздался страшный грохот. Спустя некоторое время в дверь позвонили. Девочка хотела открыть дверь, но гости закричали:
- Не надо! Не открывай!
Девочка была пионеркой и поэтому всё же открыла. На пороге стояла женщина вся в чёрном. Она сразу же стала заходить в квартиру. Она всё заходила и заходила, а гости и девочка пятились и пятились, пока не кончилась квартира.
- Что вы наделали… - сказала чёрная женщина тихим, словно у покойника, скрипучим голосом. - Что вы наделали. - повторила она чуть громче. - Под этим полом, в моей квартире… - и тут она заорала каким-то страшным нечеловеческим голосом. - … люстра свалилась!!!
Агафья Княжинская

***
Цветик-семицветик
Жила-была девочка Женя. И вот однажды под Новый год получила она в подарок от Деда Мороза цветик-семицветик. Обрадовалась Женя, а вечером пошла на дискотеку. Оторвала она красный лепесток от цветика-семицветика и говорит:
- Хочу, чтобы мне было колбасно! - и стала на дискотеке

theanticafe.ru

4 самые жуткие страшилки нашего детства. Поседеешь, как в первый раз!

Помните, мы друг другу рассказывали в лагерях про красную руку и чёрные занавески? И обязательно находилась такая мастерица рассказывать, у которой знакомая история приобретала очертания длинного и захватывающего триллера не хуже, чем у Кинга.

Мы вспомнили четыре таких истории. Не читай их в темноте!

Чёрные шторы

У одной девочки умерла бабушка. Умирала когда, подозвала к себе девочкину маму и сказала:

— Что хотите с моей комнатой делайте, но не вешайте туда чёрные шторы.

Повесили в комнате белые шторы, и стала теперь там девочка жить. И всё было хорошо.

Но однажды она пошла с плохими ребятами шины жечь. Шины решили жечь на кладбище, прямо на одной старой могиле провалившейся. Стали спорить, кто подожжёт, тянули жребий спичками, и выпало поджечь девочке. Вот она подожгла шину, а оттуда как пойдёт дым и прямо ей в глаза. Больно! Она заорала, ребята за неё испугались и за руки в больницу потащили. А она ничего не видит.

В больнице ей сказали, что ей чудом не выжгло глаза, и прописали режим – сидеть дома с закрытыми глазами и чтобы в комнате всегда было темно-претемно. И в школу не ходить. И никакого огня нельзя видеть, пока не выздоровеет!

Тогда мама стала искать в девочкину комнату тёмные шторы. Искала-искала, но никаких тёмных нет, только белые, жёлтые, зелёные светлые. И чёрные. Делать нечего, купила она чёрные шторы и повесила девочке в комнату.

Вот на другой день мама их повесила и ушла на работу. А девочка села домашнее задание писать за стол. Сидит и чувствует, как что-то её трогает за локоть. Тряхнулась, посмотрела, а ничего, кроме штор, рядом с локтем нет. И так несколько раз.

На другой день она чувствует, что что-то её за плечи трогает. Вскакивает, а вокруг ничего нет, только шторы рядом висят.

На третий день она сразу стул передвинула на дальний конец стола. Сидит, уроки пишут, а что-то её шею трогает! Девочка вскочила и убежала на кухню, и в комнату не заходила.

Мама пришла, уроки не написаны, стала она девочку ругать. А девочка стала плакать и просить маму не оставлять её в той комнате.

Мама говорит:

— Нельзя быть такой трусихой! Смотри, я сегодня всю ночь у твоего стола просижу, пока ты спишь, чтобы ты знала, что ничего страшного нет.

Утром девочка просыпается, маму зовёт, а мама молчит. Девочка стала громко плакать от страха, прибежали соседи, а мама мёртвая за столом сидит. Увезли её в морг.

Тогда девочка пошла на кухню, взяла спички, вернулась в спальню и подожгла чёрные шторы. Они сгорели, но у неё от этого вытекли глаза.

Сестрёнка

У одной девочки умер папа, а мама была совсем бедная, не работала и не умела, и им пришлось продать квартиру. Они уехали в старый бабушкин дом в деревне, бабушка уже два года как умерла, и там никто не жил. Но было там прилично, потому что там прибиралась соседка за деньги. И девочка с мамой стали там жить. Девочке было далеко ходить в школу, и ей дали такую справку, что она учится дома, и только всякие экзамены и контрольные ходит к конце четверти сдавать в школу в райцентре, так что они целый день с мамой сидели дома, только иногда в магазин ходили, тоже в райцентр. А мама была беременна, и у неё рос живот.

Долго-долго рос, и вырос вдвое больше обычного, так долго ребёнок не рождался. Потом мама ушла вроде бы в магазин, зимой, и не было её почти неделю, девочка вся извелась: страшно ей дома одной, в окнах черно, электричество с перебоями, сугробы по самые окна намело. Еда кончалась, но её соседка подкармливала. И тут поздно вечером, или ночью, в дверь постучали и мамин голос девочку окликнул. Девочка открыла, и мама вошла. Она была вся бледная, с синими кругами вокруг глаз, худая и усталая. Она родила ребёнка и держала его на руках, завёрнутого в какую-то облезлую шкуру, может быть даже собачью. Девочка дверь закрыла поскорей, ребёнка на стол положила, стала маму раздевать — она очень замёрзла, была вся ледяная. В железной печке девочка развела огонь, возле этой печки они вечерами грелись, и усадила маму в старое креслице, а потом пошла посмотреть ребёнка.

Развернула потихоньку, а там такой ребёнок, что сразу понятно, что это не новорождённый и даже не младенец. Там другая девочка, лет трёх или четырёх, лицо маленькое и злое, и нету ни ручек, ни ножек.

— Ой, мама, кто это? — спросила девочка, а мама говорит:

— Все младенцы сначала некрасивые. Когда сестрёнка подрастёт, будет всё в порядке. Дай сюда.

Взяла ребёнка на руки и стала кормить грудью. И та девочка грудь сосёт, как ни в чём не бывало, и на первую девочку смотрит хитро и злобно.

А звали их Настя и Оля, Оля — это которая без рук и без ног.

И Оля эта уже сама отлично бегала и прыгала, то есть очень быстро ползала, на животе. И прыгала на нём, и у неё получалось, как у гусеницы, себя поставить стоймя и зубами, например, что-нибудь схватить и на себя потянуть. Никакого спасу от неё не было. Она всё опрокидывала, грызла, портила, а мама велела Насте за ней убирать, потому что Настя старшая и ещё потому, что маме теперь всё время было плохо, она болела и даже спала странно, с открытыми глазами, как будто просто в обмороке лежала. Готовила себе теперь Настя сама, и кушала отдельно от мамы, потому что у мамы была какая-то своя диета для кормящих. Жизнь стала совсем отвратительная. Если Настя не кушала и не убирала за пакостницей Олей, то мама отсылала её или за дровами, или делать уроки, и Настя целый день и целый вечер решала и решала задачи и писала упражнения, и ещё учила всякую физику так, чтобы пересказывать всё, не запинаясь ни на одном слове. Мама почти ничего не делала, всё кормила Олю или отдыхала между кормлениями, потому что кормящая женщина сильно устаёт, а всё было на Насте, и Олю мыть тоже, а Оля извивалась и противно смеялась, то ещё удовольствие было её мыть от какашек. Но Настя всё терпела ради мамы.

Так прошёл месяц или два, и зима становилась только холоднее, и всё вокруг в сугробах, и лампочки, которые прямо без люстр висели в комнатах, всё время мигали и были очень тусклые.

Как вдруг Настя стала замечать, что кто-то ночью к ней подходит и над лицом у неё дышит. Она сначала думала, что это мама, как раньше, смотрит, хорошо ли она спит и не сползло ли одеяло, а потом посмотрела сквозь ресницы, а это Оля стоит стоймя у кровати и смотрит на неё, и так улыбается, что просто сердце в пятки.

Тут Оля заметила, что Настя смотрит, и сказала противным голосом:

— Кто тебя просил смотреть, когда не надо? Теперь я от тебя буду пальцы откусывать. По пальчику за ночь. А потом руки стану есть. И так у меня свои руки вырастут.

И она тут же откусила Насте мизинчик на руке, и оттуда полилась кровь. Настя лежала как в оцепенении, но от болит подскочила и как закричит! А мама всё равно спит, и Оля смеётся и скачет.

— Ладно, — сказала Настя. – Я с тобой всё равно ничего поделать не могу.

И легла, будто бы спать. И даже заснула.

А утром Оля опять обкакалась, и мама велела Насте её помыть. Хорошо, что ещё дрова были в доме, потому что до поленницы уже было из-за сугробов не дойти и до колодца тоже, Настя для ванночки воды набрала прямо из снега, ведром снег зачёрпывала и разогревала на печке. Рана от откушенного пальца сильно болела, но Настя ничего маме не говорила. Взяла Олю и стала купать её в детской ванночке, которую они на чердаке нашли, ещё когда переезжали. Оля, как всегда, извивается и хихикает, а Настя её стала топить. Тут Оля разошлась, билась страшно, искусала Насте все руки, но Настя её всё равно утопила, и она перестала дышать, и тогда Настя положила её на стол и увидела, что мама всё смотрит на печку и ничего не заметила. А потом Настя потеряла сознание, потому что из укусов повытекало много крови.

За ночь домик занесло снегом так, что соседка испугалась и вызвала спасателей. Те приехали и откопали домик, и нашли внутри девочку в обмороке, с искусанными руками, мёртвую женщину мумифицированную и деревянную куколку без ручек и ножек.

Настю потом в детдом отдали для глухонемых. Она же на самом деле была немая, с мамой говорила руками.

Девочка, которая играла на пианино

Одна девочка с мамой и папой въехала в новую квартиру, очень красивую, большую, с залой, кухней, ванной, двумя спальнями, и в зале стояло немецкое пианино из вишнёвого дерева. Знаете, как выглядит полированное вишнёвое дерево? Оно тёмно-красное и блестит, как кровь.

Пианино было очень нужно, потому что девочка ходила учиться играть на пианино в дом культуры.
И на новой квартире что-то странное с девочкой случилось. Она стала играть ночами на этом пианино, хотя раньше не очень любила. Негромко играла, но слышно.

Сначала родители её не ругали, думали, наиграется и перестанет, но девочка всё не переставала.

Они заходят в залу, она возле пианино стоит, на пианино ноты, и на родителей смотрит. Они ругают её, она молчит.

Стали тогда пианино закрывать на ключик.

Но девочка непонятно как каждую ночь всё равно открывала пианино и играла на нём.

Стали её стыдить, наказывать, а она всё равно на пианино ночью играет.

Стали запирать её спальню. А она неведомо как наружу выбирается и опять играет.

Тогда ей сказали, что её отдадут в интернат. Она плакала-плакала, ей говорят, дай честное пионерское слово, что больше играть не будешь, а она молчит опять. Отдали в интернат.

А на следующий день её маму и папу кто-то ночью задушил.

Стали искать, кто их задушить мог, спросили девочку, не знает ли чего-то. И она тогда рассказала.
На красном пианино играла не она. Каждую ночь её будили летающие белые руки и велели переворачивать ноты, пока они играют на пианино. А она никому не говорила, потому что боялась и потому что никто всё равно не поверит.

Тогда ей следователь говорит:

— Я тебе верю.

Потому что в этой квартире раньше жил пианист. Его арестовали за то, что он хотел отравить правительство. Когда арестовывали, он стал просить, чтобы не били по рукам, потому что руки ему нужны, чтобы играть на пианино. Тогда один нквдешник сказал, что сделает так, чтоб руки ему в нквд не тронули, взял лопату у дворника и отрубил обе руки. И от этого пианист умер.

И этот нквдшешник был девочкин папа.

Неправильная девочка

В классе у одной девочки по имени Катя появился новый учитель. У него были злые глаза, но все его очень хвалили, потому что он разговаривал добрым голосом и потому что если ученик его долго не слушался, то учитель приглашал его попить чаю, и после чая ученик становился самым послушным в мире ребёнком и говорил, только когда спрашивали. И уже все ученики у девочки в классе стали послушными, только сама девочка ещё была обычная.

Как-то раз девочку мама послала отнести учителю домой какие-то покупки, которые он просил сделать. Девочка пришла, учитель посадил её пить на кухне чай и сказал:

— Сиди здесь тихо и в подвал не ходи.

А сам взял покупки и ушёл с ними на чердак.

Девочка чай выпила, а учитель не идёт. Стала она по комнатам бродить, смотреть на стенках фотографии и картины. Проходила над лестницей в подвал, и у неё с пальчика упало колечко, которое подарила бабушка. Девочка решила быстро за колечком слазить и сесть на кухне, как ни в чём не бывало.

Спустилась она в подвал, оглядывается, а кругом тазы с кровью. В одних лежат кишки, в других печень, в третьих мозги, в четвёртых – глаза. И смотрит, глаза-то ведь человеческие! Она испугалась и как закричит!

Тут в подвал вошёл учитель с большим ножом. Посмотрел и сказал:

— Ты плохая, негодная, неправильная Катя.

Схватил Катины косы и отрезал.

— Из этих волос я сделаю волосы хорошей, правильной Кате. А теперь мне нужна твоя кожа. Глаза я правильной Кате вставлю стеклянные, которые для меня твоя мама купила, а кожа нужна настоящая.

И нож опять занёс.

Катя стала по подвалу бегать, а учитель стоит у лестницы и смеётся:

— Из этого подвала другого выхода нет, бегай-бегай, пока не упадёшь, тогда с тебя станет легче кожу снимать.

Тогда девочка успокоилась и решила схитрить. Пошла прямо на него. Идёт и вся трясётся, а вдруг ничего не получится. И он её убьёт и по тазикам разложит, а домой вместо неё пойдёт послушная кукла.

А учитель всё смеётся и нож показывает.

Тогда девочка вдруг сорвала с шеи бусики, которые тоже бабушка подарила, и как кинет учителю в лицо! Прямо в глаза и в рот! Учитель отшатнулся, глаза кровью налились и ничего не видят. Попытался на девочку кинуться, а бусы уже на пол упали, раскатились, он на них поскользнулся и упал. И девочка ему на голову прыгнула обеими ногами, и он потерял сознание. А она тогда вылезла из подвала и побежала в милицию.

Учителя потом расстреляли. Он в другом городе, где раньше работал, целую школу на ходячих кукол заменил.

Голодная кукла

Одна девочка с мамой и папой въехала в другую квартиру. И в комнате, которая детская, оказалась прибита к стене гвоздями кукла. Папа попытался вытянуть гвозди, но не смог. Оставили так.

Вот девочка легла спать, и вдруг куколка шевелит головой, открывает глаза, смотрит на девочку и говорит страшным голосом:

— Дай мне поесть красненького!

Девочка испугалась, а куколка басом снова и снова это говорит.

Тогда девочка пошла на кухню, надрезала себе палец, набрала ложку крови, пришла и куколке в рот налила. И кукла успокоилась.

На следующую ночь снова всё то же. И на следующую. Так девочка неделю свою кровь по ложечке кукле давала и стала худеть и бледнеть.

А на седьмой день кукла кровь выпила и говорит своим страшным голосом:

— Слушай, ненормальная, а варенья у вас дома вообще-вообще нет?

Истории рассказывала Лилит Мазикина

Иллюстрации: Shutterstock

Читай также:

10 коротких, но очень страшных историй на ночь

О чём молчат дети: реальные истории, о которых не узнали вовремя наши родители

Что такое – быть ребёнком алкоголика? Рассказ от первого лица

pics.ru

«Страшилки» для детей: польза и вред

Детей привлекают страшные истории, их тянет всё необъяснимое, странное, непознанное. Более того, дети иногда сами становятся творцами страшных историй – страшилок и ужастиков.

Всегда и во все времена люди интересовались мистическими историями, странными и необычными сюжетами, но дети увлекаются ими больше. Нужно ли ограждать детей от страшных историй и сюжетов? Как влияют «страшилки» на неокрепшую детскую психику?

«Страшилки» –это та часть развития детей дошкольного возраста, которую не следует пропускать. Ваши старания оградить от страшных сказок и показывать только добро, равносильны попытке вырастить малыша под «банкой», в изоляции от внешнего мира. Он должен знать, что зло существует, что модель мироустройства предполагает наличие «полюсов» — плохого и хорошего. Но при этом иметь твердую уверенность, что добро победит, а зло — непременно будет наказано.

«Страшилки» для детей: польза

1. Страшные истории могут принести пользу, но только в том случае, когда взрослый обсуждает их с ребенком. Почему сказка о волке и семерых козлятах закончилась плачевными последствиями? Вспомните, наказ матери – не открывать дверь посторонним – козлята нарушают. Почему стрекоза из басни Крылова замерзла насмерть? Потому что была легкомысленной и не построила себе убежища на зиму, при этом понадеявшись на чужую помощь «за так». Для детей подросткового возраста примером того, как вести себя не следует, могут стать фильмы-ужастики. Они, пусть и преувеличенно, но вполне доходчиво доносят, что не стоит ходить на свидания с малознакомыми парнями или девушками, открывать дверь посторонним, заходить в темные подвалы и пользоваться включенным феном в ванной.

2. Важно также помнить о том, что все страшные истории в иносказательной форме затрагивают темы, на которые трудно и не принято говорить вслух с детьми: одиночество, потеря близких, страх смерти. Эти вопросы, как ни странно, начинают волновать детей уже в 5-7 лет, а порой и раньше. С одной стороны, не стоит замалчивать их. С другой стороны, прочесть или рассказать страшную сказку без каких-либо комментариев – значит оставить «страшную тему» открытой, но незавершенной. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» отражает еще один детский страх – страх потерять любимого человека. Брат и сестра – люди, близкие друг другу, оказываются в ситуации, когда под угрозой не только их семья, но и сама жизнь. Аленушка готова пожертвовать всем ради спасения брата, а братец Иванушка не останавливается пред опасностью и, рискуя собой, спасает сестру. Сказка учит дорожить семьей, беречь близких людей, не рисковать собой и родными понапрасну.

3. Психологи утверждают, что «немножко побояться» – нормальная потребность ребенка. Чувство страха возникло в природе как средство самозащиты. Чтобы не бояться воды – нужно научиться плавать! Так и во всем остальном. Чтобы не бояться публичных выступлений, полезно пойти на курсы риторики, где участники получают удачный опыт выступлений. И чем больше такого опыта, тем меньше страха, до полного его исчезновения.

«Страшилки» для детей: вред

1. Столкнуться с негативными последствиями страшной истории очень легко, если познакомился ребенок не того возраста. Истории про малышей, брошенных родителями в лесу, слишком страшны для трехлетнего ребенка: он еще не отличает сказку от были и может действительно поверить, что родители способны бросить детей в чащобе. А детям малдшего школьного возраста крайне не желательно стоит смотреть «Кошмар на улице Вязов», читать повесть «Вий» или играть в компьютерную игру «5 ночей с Фредди» – детская психика еще не готова к столь подробной визуализации ужаса и насилия. Страшилки «не по возрасту» действительно могут привести к появлению страхов, ночных кошмаров и прочих невротических последствий. Если такое случилось, стоит обязательно поговорить с ребенком и убедить его, что все увиденное или услышанное – выдумка, а при необходимости сходить на консультацию к детскому психологу.

2. Есть совершено непугливые дети, а есть, напротив, тонко чувствующие и робкие. Что для одних будет нормальной сказкой, для других – уже «ужастик». Если ребенок плачет над историей про муравья, которого могли не пустить в муравейник после захода солнца, то читать ему про то, как Баба-яга сажала детей на лопате в печь, следует с осторожностью. Не нужно «закалять» ребенка страшными историями, если вам кажется, что он по своей натуре слишком чувстивтельный – скорее всего, это даст обратный результат. И если малыш просит вас остановиться и не читать дальше, потому что ему слишком страшно, обязательно выполните его просьбу.
Почему детям интересно читать сказки, местами страшные? Наверное, потому что они понимают, что финал будет все-таки счастливым. И взрослые нам читают в детстве сказки, чтобы научить преодолевать страхи, научить быть смелыми и добрыми. 
Источник

Самое читаемое:

www.podelkidetkam.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о