Строение минора и мажора: Лад в музыке: мажор и минор

Содержание

Материал для устного опроса и определения на слух видов гамм

Похожие презентации:

Материал для устного опроса и определения на слух видов гамм

Материал для устного опроса и определения на слух интервалов

Материал для устного опроса и определения на слух аккордов: трезвучия и их обращения

Образец выполнения итоговой контрольной работы по сольфеджио

Тест по сольфеджио 3 класс

Тест по сольфеджио (3 класс)

Виртуальные синтезаторы. Работа с мелодиями. (Урок 4)

Работа в тональностях. Соль мажор и ми минор

Знаки альтерации. Тон, полутон

Сольфеджио. 3 класс

МАТЕРИАЛ ДЛЯ
УСТНОГО ОПРОСА И
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НА СЛУХ
ВИДОВ ГАММ
1 класс
ВСПОМНИМ: ТОН И ПОЛУТОН
ПОЛУТОН — 2 ближайшие клавиши
(например: фа – фа-диез, соль – ля-бемоль, ре-диез – ми).
ПОЛУТОН – это половина тона: П = Т, или 0,5Т
ТОН = два полутона
(две клавиши, между которыми одна)
(например: фа – соль, ре-бемоль – ми-бемоль, си – до-диез)
ВСПОМНИМ: Таблица тонов и полутонов:

Два ближайших разных цвета = ПОЛУТОН
Два ближайших одинаковых цвета = ТОН
УСТНЫЙ ОПРОС:
(варианты ответа: сыграть на инструменте и
спеть; показать на бумажной клавиатуре,
называя ноты; ответить без инструмента,
называя ноты)
1. Постройте полутон от ноты «соль» вверх;
вниз.
2. Постройте тон от ноты «ре» вверх; вниз.
3. Посчитайте, сколько тонов от ноты «фа» до
ноты «до» вверх; вниз.
4. Отсчитайте от ноты «ми» 2,5 тона вверх; вниз.
Измените ноты. Дайте новые задания и
выполните их.
ВСПОМНИМ: Строение мажорной гаммы
на примере гаммы До мажор:
Т–Т–П–Т–Т–Т–П
ВСПОМНИМ: Строение минорной гаммы
на примере гаммы ля минор:
Т–П–Т–Т–П–Т–Т
УСТНЫЙ ОПРОС:
(варианты ответа: сыграть на инструменте и
спеть; показать на бумажной клавиатуре,
называя ноты; ответить без инструмента,
называя ноты)
1. Высчитывая строение мажорной гаммы,
постройте мажорную гамму от ноты «ми».
2. Высчитывая строение минорной гаммы,
постройте минорную гамму от ноты «ми».
Измените ноты. Дайте новые задания и
выполните их.
ВСПОМНИМ:
Гаммы в работе в конце 1 класса:
До мажор
Соль мажор
Ре мажор
Фа мажор
Си-бемоль мажор
ля минор
Знаков нет
1 диез – фа#
2 диеза – фа# и до#
1 бемоль — сиb
2 бемоля – сиb и миb
Знаков нет
УСТНЫЙ ОПРОС:
(варианты ответа: сыграть на инструменте и
спеть вверх и вниз; показать на бумажной
клавиатуре, называя ноты; ответить без
инструмента, называя ноты)
1. Постройте гамму Ре мажор.
Измените гамму. Дайте новое задание и
выполните его.
Звучание гамм:
Мажорная
гамма
твёрдо, светло.
Минорная гамма
грустно.
звучит
звучит
ярко,
мягко,
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НА СЛУХ:
Послушайте гаммы. Определите,
какой лад звучит.
(варианты ответа: сказать устно;
записать)
МАЖОР
МИНОР
2-3 класс
ВСПОМНИМ:
Гаммы в работе в конце 2 класса:
Параллельные тональности – мажор и минор, у
которых знаки одинаковые, а тоники разные.
Параллельный минор находится на VI ступени мажора.
Параллельный мажор находится на III ступени минора.
До мажор, ля минор
Соль мажор, ми минор
Ре мажор, си минор
Фа мажор, ре минор
Сиb мажор, соль минор
Знаков нет
1 диез – фа#
2 диеза – фа# и до#
1 бемоль — сиb
2 бемоля – сиb и миb
ВСПОМНИМ:
Гаммы в работе в конце 3 класса:
Параллельные тональности:
До мажор, ля минор
Соль мажор, ми минор
Ре мажор, си минор
Ля мажор, фа# минор
Фа мажор, ре минор
Сиb мажор, соль минор
Миb мажор, до минор
Знаков нет
1 диез – фа#
2 диеза – фа# и до#
3 диеза — фа#, до#, соль#
1 бемоль — сиb
2 бемоля – сиb и миb
3 бемоля – сиb, миb, ляb
ВСПОМНИМ: Круг тональностей:
Запоминаем ноты круга, как считалочку + играем на фортепиано:
В ДО МАЖОРЕ ЗНАКОВ НЕТ.
От ноты «ДО» вправо – мажорные тональности с диезами:
СОЛЬ – РЕ – ЛЯ – МИ – СИ — ФА# — ДО#.
1
2
3
4
5
6
7
От ноты «ДО» влево – мажорные тональности с бемолями:
ФА – Сиb – Миb – Ляb – Реb – СОЛЬb — ДОb.
1
2
3
4
5
6
7
ВСПОМНИМ: ТРИ ВИДА МИНОРА
на примере гаммы ля минор:
1.Натуральный:
2.Гармонический:
Повышается
VII ступень (#VII)
3.Мелодический:
При движении вверх
повышаются VI и VII
ступени (#VI, #VII), вниз повышения отменяются
УСТНЫЙ ОПРОС:
(варианты ответа: сыграть на инструменте и
спеть вверх и вниз; показать на бумажной
клавиатуре, называя ноты; ответить без
инструмента, называя ноты)
1. Постройте гамму Ре мажор.
2. Постройте гамму ре минор трёх видов.
Измените гаммы. Дайте новые задания и
выполните их.
Звучание гамм:
• Мажорная гамма звучит
ярко, твёрдо, светло.
• Минор натуральный –
грустный и печальный.
• Минор гармонический –
мягкий, восточный.
• Минор мелодический вверх
в верхнем тетрахорде
мажорный, вниз – как
натуральный минор.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НА СЛУХ:
Послушайте гаммы. Определите,
какой лад звучит.
(варианты ответа: сказать устно;
записать)
МАЖ. МИН.Н. МИН.Г. МИН.М.
4-5 классы
ВСПОМНИМ: ТРИ ВИДА МАЖОРА
на примере гаммы До мажор:
1.Натуральный:
2.Гармонический:
Понижается
VI ступень (bVI)
3.Мелодический:
Понижаются VI и VII
ступени (bVI, bVII),
В связи с редким использованием в курсе ДМШ не изучается
Звучание гамм:
• Мажор натуральный звучит
ярко, твёрдо, светло.
III, VI, VII ступени –
высокие
• Мажор гармонический –
светлый, восточный.
III ступень –
высокая, VI –
пониженная, VII высокая
• Минор натуральный – грустный и
печальный.
III, VI, VII ступени –
низкие
• Минор гармонический – мягкий,
восточный.
III ступень – низкая,
VI – низкая, VII повышенная
• Минор мелодический вверх в
верхнем тетрахорде мажорный,
вниз – как натуральный минор.
III ступень – низкая,
VI и VII – при
движении вверх
повышенные, вниз низкие
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НА СЛУХ:
Послушайте гаммы. Определите,
какой лад звучит.
(варианты ответа: сказать устно;
записать)
МАЖ.Н. МАЖ.Г. МИН.Н. МИН.Г. МИН.М.

English     Русский Правила

и его обращения, строение, разрешение, построение мажорных септаккордов

Септаккорд

Это четырехзвучие с интервалами в виде терции между каждым звуком и септимы – между крайними. Септаккорды имеют разное строение из-за неодинаковых интервалов между ступенями в гамме.

Они изучаются на уроках сольфеджио в ДШИ и ДМШ.

Доминантсептаккорд

Это самый популярный вид септаккорда. Доминантовый септаккорд строится от V ступени, доминантной в гармоническом миноре или мажоре, – отсюда и название. Основой аккорда является трезвучие мажор с добавленной к нему малой терцией.

Самым нижним звуком этого четырехзвучия является прима – основа доминантсептаккорда. Дальше идет терция, квинта и септима: последняя составляет верх звучания. Для построения доминантсептаккорда от любой ноты можно использовать:

  • мажорное трезвучие и малую терцию;
  • большую терцию, малую терцию и еще одну малую терцию.

Особенность аккорда – в его доминантовости. Это значит, что звучание неустойчивое: оно стремится разрешиться в тонический аккорд или его эквиваленты. Классическая гармония построена на этом стремлении. Доминантсептаккорд создает напряжение и ощущение тональности.

В джазе его не разрешают, а в блюзе он функционирует как самостоятельный тонический аккорд, сочетаясь с пентатоникой.

Доминантсептаккорд бывает:

  1. Полным.
  2. Неполным: у него отсутствует квинтовый тон, зато есть удвоенная прима.
  3. С секстой: квинта отсутствует.

Обозначение

Примеры

Для D-dur

Чтобы построить доминантсептаккорд в этой тональности, нужно найти V и ноту A. От нее строится мажорное трезвучие, к которому сверху добавляется малая терция.

Для H-moll

В этой тональности ступени V соответствует нота F#. От нее вверх строится мажорное трезвучие с добавленной сверху малой терцией.

Обращения доминантсептаккорда

У аккорда 3 обращения. Их интервалы проходят между верхним звуком, основой и нижним звуком.

  1. Квинтсекстаккорд. Строй начинается с VII ступени.
  2. Терцквартаккорд. Начинает свой строй от II ступени.
  3. Секундаккорд. Его строй начинается с IV ступени.

Разрешения

Из-за диссонирующих интервалов доминантсептаккорд необходимо разрешать, то есть превращать неустойчивые звуки в устойчивые.

В доминантсептаккорде диссонирующим тоном является IV ступень лада септима. Она всегда разрешается на ступень вниз, как и квинта. Терция разрешается вверх на малую секунду или вниз.

Альтерации

Джаз и современная музыка предполагают альтерирование доминантсептаккорда – понижение или повышение его ступеней. В составе D7 становится другой только V ступень: септима, терция или прима не меняются, иначе качество аккорда тоже преобразится. В результате повышения или понижения квинты получаются следующие аккорды.

В чем разница между мажорными и минорными аккордами

Вероятно, вы смутно помните уроки музыки в начальной школе. Возможно, вы помните, как вас учили, что мажорные аккорды = веселые, а минорные = грустные. На эмоциональном уровне это правда. Это потому, что мажорные аккорды звучат ярче, а минорные — темнее.

И если бы нам было девять лет, этого объяснения было бы достаточно. Но теперь мы собираемся погрузиться немного глубже и получить более подробное, немного более техническое объяснение, которое поможет научиться определять и играть мажорные и минорные аккорды.



Что делает аккорд минорным или мажорным?

Разница между мажорным и минорным аккордом сводится к одному простому изменению: терции в гамме.

  • Мажорный аккорд содержит 1-ю, 3-ю и 5-ю ноты мажорной гаммы.

  • Минорный аккорд состоит из 1-й, приплюснутой (пониженной) 3-й и 5-й нот мажорной гаммы, в честь которой он назван.

Пытаясь определить разницу между мажорными и минорными гаммами и аккордами, вы можете применить эту формулу для определения нот в любой мажорной или минорной гамме. Имея в виду эти формулы, мажорная гамма всегда будет содержать третью (или большую треть) ноту, тогда как минорная гамма никогда не будет иметь в своей конструкции мажорную треть. В минорной гамме третья нота, составляющая гамму или аккорд, всегда будет сглажена (или понижена) на полтона. Это то, что придает минорному аккорду его мрачное звучание.

Музыка состоит из паттернов. Как только вы узнаете эти «правила» и шаблоны, вы сможете понять практически все самостоятельно. И с практикой переход между мажорными и минорными аккордами и изучение правильной позиции для многих из этих аккордов станет второй натурой.

Построение мажорных и минорных аккордов и гамм

Давайте попробуем визуализировать построение минорной гаммы по сравнению с мажорной. Таким образом, мы можем лучше рассмотреть разницу между мажорной гаммой и соответствующим ей аккордом и минорной гаммой.

Гамма состоит из 7 нот (8 нот, если считать последнюю ноту, завершающую гамму):

  • 1-я нота (или основная нота), дающая название гамме

  • 2-я нота

  • 3-я нота выше второй ноты на полтона

  • 4-я нота выше третьей ноты на целую ноту

  • 5-я нота , что на целую ноту выше 4-й ноты

  • 6-я нота, которая на одну ноту выше пятой

  • 7-я нота, которая на одну целую ноту выше шестой

  • октава выше. Эта восьмая нота на половину выше седьмой.

Например, гамма ля мажор будет включать следующие ноты: A—B—C#—D—E—F#—G#-A. Если вы возьмете гитару или бас и сыграете эти мажорные аккорды, это будет звучать весело и приветливо.

Теперь перейдем от мажорной гаммы к минорной. Сосредоточьтесь на этой 3-й плоской ноте в гамме. В этом случае возьмите C# и опустите его на 1 полную ноту вниз (на полшага вниз по грифу гитары). Это станет гаммой ля натуральный минор и будет состоять из следующих нот: A-B-C-D-E-F-G-A.

Сыграйте эти минорные аккорды, и они станут темнее и тяжелее.

Подождите, почему три ноты изменились?

Хороший улов! Продолжая учиться, вы увидите, как все эти небольшие изменения создают разные масштабы. Но когда дело доходит до определения мажорных или минорных аккордов, вам нужно сосредоточиться на терции.

Вот и все. Один маленький переключатель на этой второй ноте может заставить вас почувствовать надежду или страх.



Относительный минор и мажор

Относительный минор звучит сложно, но на самом деле это не так! Скорее, относительная минорная гамма — это шкала, в которой используются те же ноты, что и в мажорной гамме, но они воспроизводятся в другом порядке. Например, гамма ля минор является относительным минором гаммы до мажор, поскольку обе гаммы имеют одни и те же ноты. Смотри:

Как видите, обе гаммы имеют одни и те же ноты, но имеют разную начальную точку. Поскольку ля минор является относительным минором до мажор, хотя у них одни и те же ноты, они звучат совершенно по-разному, когда вы слышите их игру.

Например, гамма до мажор — обычно самая первая гамма, которую изучают начинающие гитаристы — имеет яркий, веселый тон. С другой стороны, гамма ля минор имеет более мрачный, зловещий тон, хотя она состоит из тех же самых нот. Относительные минорные гаммы — отличный способ запомнить, что порядок, в котором вы играете ноты, и то, какие ноты вы размещаете рядом друг с другом в песне, существенно влияет на ее настроение и тон. При игре с использованием этих гамм вы будете использовать соответствующие мажорные и минорные аккорды, которые работают в этих гаммах. Знание этих компонентов музыкальной теории также может помочь вам легче создавать гитарные соло, если вы начнете писать свою собственную музыку.

Как узнать относительный минор звукоряда?

Да, да. Это здорово и все такое, но как узнать, какой лад является относительным минором мажорного? Существует ли простая формула для определения относительного минора гаммы? Есть! Относительный минор — это 6-й интервал мажорной гаммы, а его аналог — 3-й интервал минорной гаммы.

Как вы можете видеть здесь, C — третья нота ля минорной гаммы. Это сигнализирует о том, что относительным мажорным аналогом этой гаммы ля минор будет до мажор.

Взглянув на гамму до мажор выше, вы увидите, что шестая нота — это ля. Это намек на то, что относительный минор до мажор — ля минор.

Примеры мажорных и минорных песен

Теперь, когда у нас есть теория мажорных и минорных гамм и аккордов, соответствующих этим гаммам, давайте посмотрим, как они ощущаются и звучат под нашими пальцами. Вот несколько песен, в композиции которых используются как мажорные, так и минорные аккорды. Некоторые способы использования этих аккордов удивят вас. Послушайте эти песни и убедитесь, как мажорные и минорные аккорды, используемые в одной и той же песне, могут создавать интересные звуковые ландшафты и разные настроения.

«Shout» — The Isley Brothers

Эта мелодия 1959 года сочетает в себе R&B, госпел, поп и блюз, создавая уникальную хриплую классику. Несмотря на поток положительной энергии, излучаемой этой песней, вы найдете минорный аккорд. На самом деле половина этой песни содержит минорный аккорд. «Shout» The Isley Brothers содержит только два аккорда: Am и C. После того, как вы запомнили правильное расположение аккордов, начните играть с ля мажор и до минор и посмотрите, как эта инверсия меняет звук и тон песни. .

Узнайте, как играть в «Shout» здесь.

«Celebration» — Kool and the Gang

То, что в песне используются минорные аккорды, не означает, что она должна быть мрачной и задумчивой. В этом музыкальном событии используются аккорды Cm7, Dbmaj7, Bbm7, Ab/C, F7, E9sus4, Gb/Bb и Db/A. «Celebration» группы Kool and the Gang сочетает в себе фьюжн и фанк с устоявшейся диско-основой группы для массового хита, который будет звучать на свадьбах и спортивных мероприятиях до конца времен.

Узнайте, как играть в «Celebration» здесь.

«Another Somebody Done Somebody Wrong Song» — B. J. Thomas

Эта классическая кантри-рок песня о разбитом сердце, поэтому можно подумать, что она будет наполнена минорными аккордами. Спойлер: всего один. В песне «Another Somebody Done Somebody Wrong Song» можно почти услышать, как Би Джей пытается избавиться от горя, используя все основные аккорды: D, G, A7, Dmaj7, D7, Em, F#7, B7 и E7. . Может быть, эта дуэль между грустью нашего главного героя и позитивом аккордов помогла этой песне завоевать 19-е место.76 премий «Грэмми» за лучшую песню в стиле кантри, присужденная авторам песен Ларри Батлеру и Чипсу Моману.

Научитесь играть «Another Somebody Done Somebody Wrong Song» здесь.

«Where Is My Mind» — Pixies

Вот пьянящий (без каламбура… ладно, может быть, слегка задуманный) заводной рокер, который переключается между мажорными и минорными аккордами (C, Am, E, F, Fm и G) , чтобы создать определенное настроение. Несмотря на довольно последовательный барабанный бой и последовательность аккордов, вы никогда не чувствуете себя полностью комфортно благодаря вокальной атаке Фрэнка Блэка и жуткому бэк-вокалу песни. «Where Is My Mind» также дает вам возможность услышать, как переключение между мажорными и минорными аккордами влияет на песню — с F и Fm рядом друг с другом. Во время игры подумайте о том, как меняется настроение песни, если они просто висят на мажорной или минорной версии этого аккорда F. Попробуйте сами!

«Калифорнийские девчонки» — The Beach Boys

Это Beach Boys! Как можно не думать о солнце, прибое и улыбках? И все же, когда вы погрузитесь в эту классику на все времена, вы увидите, что она почти на 50 % состоит из минорных аккордов: A, G, D, E, Bm, F, Am и Gm. Вы также можете услышать ключевой элемент успеха Beach Boys в «California Girls»: потустороннее музыкальное видение Брайана Уилсона и внимание Майка Лава к коммерческой жизнеспособности. То, что вы получаете, — это обманчиво сложная песня с достаточным количеством запоминающихся зацепок, чтобы быть актуальной спустя десятилетия.

Это всего лишь несколько примеров того, как выбор мажорных и минорных аккордов может создать настроение, как ожидаемое, так и неожиданное. И помните, если вам интересно, почему песня заставляет вас чувствовать себя счастливым или грустным, ключом может быть эта третья нота.

Узнайте больше с уроками игры на гитаре в мажорных и минорных аккордах на Fender Play

Когда вы впервые учитесь играть на гитаре, это может показаться немного ошеломляющим. Есть так много аккордов и гамм, которые нужно выучить и запомнить. Fender Play позволяет легко выучить аккорды, гаммы, музыкальную теорию, а любимые песни помогут применить эти уроки на практике.

Небольшие уроки, проводимые профессиональными инструкторами, раскрывают для вас концепции и дают возможность подыгрывать и учиться. Практикуйтесь в любое время и в любом месте, что делает обучение еще более удобным.

Подпишитесь на бесплатную пробную версию Fender Play сегодня и начните свое музыкальное путешествие!


Урок о структурных различиях между мажорным и минорным трезвучием

  • в Начинающие,Аккорды и прогрессии,Опытные игроки,Фортепиано,Теория

    Если вам интересно узнать разницу между мажорным и минорным трезвучием, то этот урок для вас.

    Бьюсь об заклад, мажорное и минорное трезвучия — это два основных типа аккордов, которые вы выучили или, возможно, изучаете сейчас, если вы новичок. Понимание различий между ними выходит за рамки знания того, что трезвучие до мажор:


    …имеет ноту ми:

    …в то время как трезвучие до минор:

    …имеет ноту ми-бемоль:

    Существует структурное различие между обоими трезвучиями и нами. сосредоточим внимание на этом посте.

    Краткое примечание о мажорных и минорных трезвучиях

    Триада — это произведение трех связанных нот (приятных или нет), которые играют или слушают вместе. Хотя есть четыре общеизвестных трезвучия — мажорное, минорное, увеличенное и уменьшенное — в этом уроке мы сосредоточимся на первых двух трезвучиях.

    Мажорное трезвучие —

    Объяснение

    Мажорное трезвучие образуется соотношением между первым, третьим и пятым тоном мажорной гаммы. Используя гамму до мажор (в качестве эталона):

    Триада до мажор может быть образована, когда первый, третий и пятый тона гаммы до мажор (то есть до, ми и соль):

    … играют или слушают вместе.

    Другие мажорные трезвучия включают мажорное трезвучие F:

    … A мажорное трезвучие:

    … D мажорное трезвучие:

    …и т.д.

    «Что такое минорное трезвучие?»

    Минорное трезвучие — это трезвучие, связанное с минорным качеством. Когда первый, третий и пятый тона гаммы до минор:

    … которые являются C, Eb и G:

    … играются или слышатся вместе, формируется трезвучие до минор.

    Внимание: Используя минорную гамму, начиная с любой ноты, можно образовать соответствующее минорное трезвучие.

    Внимание: Чтобы узнать больше об этом, я рекомендую наш курс на 500+ страниц: «Официальное руководство по игре на фортепиано». Щелкните здесь для получения дополнительной информации.

    Структурная разница между мажорным и минорным трезвучием

    Разница между мажорным и минорным трезвучием, знакомая большинству людей, заключается в различии в написании и качестве аккордов.

    «Разница в написании…»

    Написание мажорного трезвучия немного отличается от минорного трезвучия. Например, трезвучие до мажор пишется как «C-E-G», а трезвучие до минор пишется как «C-Eb-G».

    Разница в написании небольшая, но достаточно значительная, чтобы отличить мажорное трезвучие от минорного.

    «В разнице в качестве аккордов…»

    Термины «мажор» и «минор» используются для описания характера музыкальной идеи. Трезвучие до мажор:

    …имеет мажорное качество, тогда как трезвучие до минор:

    …имеет минорное качество.

    «Но есть разница в структуре…»

    Помимо разницы в написании и качестве, структура мажорного трезвучия отличается от структуры минорного трезвучия. Давайте продолжим и изучим структуру этих типов аккордов.

    Внимание: Чтобы узнать больше об этом, я рекомендую наш курс на 500+ страниц: «Официальное руководство по игре на фортепиано». Щелкните здесь для получения дополнительной информации.

    Структура мажорного трезвучия

    Мажорное трезвучие состоит из основного, третьего и пятого тона. Трезвучие до мажор:

    … состоит из следующих нот:

    До (его корень)

    E (третий)

    G (пятое)

    Структуру трезвучия до мажор (и любого другого мажорного трезвучия) можно понять, разбив интервалы C-E:

    … и E-G:

    Интервал между C и E:

    …является большой терцией, а интервал между E и G:

    …малой терцией.

    Внимание: В интервале большой терции четыре полутона (точно так же, как от до до ми) и три полутона в интервале малой терции (точно так же, как от ми до соль).

    «Итак, какова структура мажорного трезвучия?»

    Мажорное трезвучие состоит из двух «типов третьих интервалов»:

    Большой третий интервал (между C и E)

    Интервал малой терции (между E и G)

    Итак, из интервальной разбивки мажорного трезвучия мы имеем следующую структуру:

    мажорная терция + минорная терция

    …и если вы посчитаете :

    мажорная терция + минорная терция = мажорное трезвучие

    Внимание: Чтобы узнать больше об этом, я рекомендую наш курс на 500+ страниц: «Официальное руководство по игре на фортепиано». Щелкните здесь для получения дополнительной информации.

    Структура минорного трезвучия

    Из того, что мы узнали о структуре мажорного трезвучия, можно легко понять структуру минорного трезвучия. Давайте сразу разберем типы третьих интервалов в минорном трезвучии (используя трезвучие до минор в качестве эталона):

    Минорное трезвучие состоит из двух «типов третьих интервалов»:

    Интервал минорной терции (между до и Эб)

    Большая терция (между Eb и G)

    Итак, из интервальной разбивки минорного трезвучия мы имеем следующую структуру:

    младшая терция + мажорная терция

    … и если вы посчитаете:

    младшая терция = минорное трезвучие

    Разница между мажорным и минорным трезвучием

    Примечательно структурное различие между мажорным и минорным трезвучием:

    Мажорное трезвучие = мажорная терция + минорная терция

    Минорное трезвучие = минорная терция + мажорная терция

    Также интересно знать, что качество трезвучия (будь то мажорное или минорное) определяется его структурой. Третий интервал между корнем и третьим тоном определяет качество трезвучия.

    Интервал между первым и третьим тоном до мажорного трезвучия:

    …(то есть до и ми):

    …является мажорной терцией. Это объясняет, почему «триада C-E-G» описывается с помощью майор качество.

    Интервал между первым и третьим тоном трезвучия до минор:

    …(до и ми-бемоль):

    …является минорной терцией. Это объясняет, почему «трезвучие C-Eb-G» описывается с использованием минорного качества .

    Внимание: Чтобы узнать больше об этом, я рекомендую наш курс на 500+ страниц: «Официальное руководство по игре на фортепиано». Щелкните здесь для получения дополнительной информации.

    Final Words

    Структурное различие между мажорным и минорным трезвучием помогает понять, из каких интервалов они состоят, и почему одни аккорды классифицируются как мажорные трезвучия, а другие — как минорные трезвучия.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *