Ответы на практическое занятие по теме: Психологическая структура личности
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp
Практическое занятие 3 по теме Психологическая структура личности
- О некоторых общих подходах изучения личности в отечественной и зарубежной психологии.
- Личность в отечественной психологии.
Задание – устно ответить на вопросы:
- Перечислите основные структурные элементы психологической структуры личности? Дайте им характеристику.
- Изобразите схематично сравнительные характеристики структуры интегральной индивидуальности (по Мерлину В.С.) и структуру личности (по Платонову К.К., Леонтьеву А.Н., Ковалеву А.Г.).
- В чем суть зрелости личности?
- В чем разница между представлениями о личности в отечественной психологии и зарубежной психологии?
Основные направления изучения личности различных авторов в зарубежной психологии:
- Психоаналитическое направление (Фрейд, Юнг, Адлер, Фромм, Хорни, Эриксон)
- Общая характеристика психоаналитического направления
- Структура личности по З. Фрейду
- Движущие силы развития личности в психоанализе 4. Характеристика защитных механизмов личности Структура личности в аналитической психологии
- Движущие силы развития личности в аналитической психологии
- Общая характеристика индивидуальной психологии
- Типология личности по А. Адлеру
Общая характеристика межличностного психоанализа. Подход Хорни.
- Стратегия межличностных взаимодействий по К. Хорни
- Особенности невротической и зрелой любви (подходы Хорни, Фромма)
- Гуманистический психоанализ. Подход Э. Фромма
- Типология личности по Фромму
Задание – устно ответить на вопросы:
- В чем суть развития личности по З.Фрейду?
- Каковы основные признаки механизмов психологической защиты?
- Приведите примеры и охарактеризуйте основные психологические защитные механизмы.
- Какова структура личности по З.Фрейду? В чем ее отличительная особенность от других?
Задание – устно ответить на вопросы:
- В чем суть развития личности по К.Г.Юнгу?
- Какова структура личности в аналитической психологии?
- Каковы основные принципы в индивидуальной психологии А.Адлера?
- В чем суть личностного роста индивида по А.Адлеру?
Задание – устно ответить на вопросы:
- В чем суть развития личности по К.Хорни?
- Каковы стратегии поведения человека по К.Хорни?
- Чем отличаются между собой понятия невротической и зрелой любви?
- Каким образом разрешается конфликт между свободой, правом выбора и необходимостью быть объединенным с другими людьми, чтобы чувствовать себя в безопасности?
II. Основные условия для личностного роста в гуманистической психологии
- Основные характеристики самоактуализирующейся личности
- Структура потребностей по А. Маслоу. Бытийные и дефицитарные потребности
- В чем суть развития личности по К. Роджерсу?
- Какова структура личности по А.Маслоу?
- В чем суть понятий бытийных и дефицитарных потребностей?
III. Диспозиционное направление (Оллпорт, Кеттел, Айзенк)
- Общая характеристика диспозиционного направления
- Функциональный подход Оллпорта в диспозиционном направлении
- Развитие личности по Оллпорту. Понятие проприума
- Факторная модель личности Кеттела
- Факторная модель личности Айзенка
- Функциональный подход Норманна («большая пятерка») в диспозиционном подходе
Задание – устно ответить на вопросы:
- В чем суть диспозиционального направления в теории личности?
- Какова структура личности по Г. Оллпорту?
- Чем определяется развитие личности по Оллпорту? Раскройте понятие проприума.
- Какова структура личности по Р.Кетеллу?
- Какова структура личности по Г.Айзенку?
- Каковы главные измерения личности в функциональном подходе Норманна?
IV. Социально-когнитивное направление (Бандура, Роттер, Келли)
- Характеристика когнитивного направления. Подход Келли
- Социально-когнитивный подход Бандуры в бихевиоризме
- Социально-когнитивный подход Роттера в бихевиоризме
Задание – устно ответить на вопросы:
- В чем суть конструктов?
- В чем суть потенциала поведения, ожидания, ценности подкрепления, психологической ситуации?
V. Бихевиоральное направление (Уотсон, Скиннер)
- Характеристика бихевиорального направления. Классический подход Уотсона
- Бихевиоральное направление. Инструментальный подход Скиннера
Задание – устно ответить на вопросы:
- В чем суть развития личности в рамках бихевиорального направления Уотсона?
- В чем суть личности по Б.Ф. Скиннеру?
Практические задания: Задание 1: заполните таблицу «Теории личности». ТАБЛИЦА
Автор, страна, период | Определение Личности | Структура Личности | Развитие личности | Мотивация | Методы исследования | Примечание |
Задание 2. Выберите правильный ответ из предложенных ниже вариантов.
- Важнейшими элементами психологической структуры личности являются: а) способности, б) направленность, в) темперамент, г) характер, д) все ответы верны, е) все ответы неверны.
- Подструктуры психологической структуры личности образуют: а) мировоззрение, б) социальные установки, в) эмоции, г) воля, д) все ответы верны, е) все ответы неверны.
- Человека как индивида характеризуют: а) рост, б) цвет глаз и волос, в) тип высшей нервной деятельности, г) принадлежность к расе, д) все ответы верны, е) все ответы неверны.
Контрольные вопросы для семинарского занятия:
- Преимущества и недостатки типологического подхода в психологии.
- Какова структура личности?
- Какой существует недостаток в «коллекционном» подходе, разработанный Петровским А.В.
- В чем суть системного подхода на проблему личности?
- По мнению Лазурского А. Ф., рассматривая его концепцию и в частности, структуру личности, что можно сказать о том, к чему нужно в конечном итоге стремиться человеку?
- В рамках концепции Мясищева В.Н. через что человек как личность может себя проявить?
- Рассматривая структуру личности Ковалева А.Г., соотнесите основу, промежуточный период и конечный результат с интегральными образованиями личности.
- По мнению Мерлина В.С. входят ли в структуру личности такие психические свойства как темперамент, характер, направленность, способности и могут ли представлять собой систему?
- Что является центральным звеном структуры личности по Леонтьеву А.Н.?
- Нарисуйте схему образования ядра личности, опираясь на следующий текст:
- Личность выступает как совокупность иерархических отношений деятельностей, что порождает их развитие и образует ядро личности. В подобную иерархию входит потребность, мотив, эмоция, значение, смысл. Итак, мотив переходит в потребность при обнаружении своего предмета, в результате взаимодействия с которым субъект определяет значение. Эмоции в свою очередь отражают отношения между мотивами (потребностями) и успехом деятельности субъекта. Эмоции сопровождают тип переживания человеком ситуации реализации – нереализации мотива деятельности, в результате чего происходит рациональная оценка, придающая смысл мотиву.
- Какую роль играет направленность в структуре личности у Божович Л.И.?
- Что составляет неразрывное единство психического облика личности по Рубинштейну?
- Что входит в установку концепции личности Узнадзе?
- В чем суть концепции личности Ядова (основная идея)?
- Что лежит в основе психоаналитического направления?
- Каким образом, по мнению Фрейда, контролируется поведение человека?
- Каково значение психоанализа?
- Какой уровень (сознательный, бессознательный, предсознательный) является «проводником» между двумя другими?
- С помощью чего мы можем узнать о глубинах психической жизни человека, т. е. как можно заглянуть в самые скрытые тайные стороны личности (с помощью каких средств или какими методами)?
- Какой смысл бессознательного уровня? Зачем он нужен вообще?
- Какая составляющая личности по своему «функционалу» может воздерживаться от удовлетворения потребностей?
- А) Ид б) Эго
- Что является собственным ограничителем для человека в структуре личности:
- а) Ид б) Эго в) Суперэго
- Какая из составляющих структуры личности является «дипломатом» для двух других?
- А) Ид Б) Эго В) Суперэго
- Для чего нужны психологические защиты?
- Что является движущими силами развитие личности в психоанализе и в чем их суть?
- Всегда ли человек может отследить свое поведение и понять, что он пользуется психологической защитой? Обоснуйте.
- Как называется механизм, при котором заменяются истинные чувства и желания ложными.
- Страх признания собственных желаний проявляется в таком механизме, как
- Ситуация: нерешенный конфликт девушки с другом вымещается на коллеге и проявляется в виде криков, упреков и оскорблений в его адрес. Какой применен психологический механизм?
- Приведите пример механизма «идентификация».
- Ситуация: пациентка на консультации вспоминает некоторые ужасные события, происходившие с ней в детстве, но не способна говорить о них без проявления каких-либо эмоций. Какой механизм она применяет?
- Для чего нужно человеку рационализация?
- Что из себя представляет механизм под названием «интеллектуализация»?
- Как себя ведут вытесненные мысли по отношению к сознанию, и каким образом можно о них узнать?
- Приведите пример сублимации.
- Что самым главным является в индивидуальной психологии Адлера?
- Что является основой мотивационной силой в жизни человека?
- Откуда образуется комплекс неполноценности?
или напишите нам прямо сейчас
Написать в WhatsApp
Структура личности по платонову схема таблица – Telegraph
Структура личности по платонову схема таблица
====================================
>> Перейти к скачиванию
====================================
Проверено, вирусов нет!
====================================
Согласно концепции К. К. Платонова, низший уровень личности биологически обусловленная подструктура, в которую входят возрастные. Таблица 6.2. Иерархическая структура личности (по К, К. Платонову).
Психологическими элементами структуры личности являются ее. требования или отказываться от желаемого, но запретного (см схему 57-58). 157.
структура личности фото Структура личности. Личность – это стойкая система совершенно индивидуальных, психологических, социальных.
Структура личности Основу личности составляет ее структура, т.е. относительно. и развернутую структуру личности предложил К. К. Платонов. В структуре личности. Таблица 1 — Основные подструктуры как уровни личности.
Существует много разных структур и классификаций личности. по своим критериям: структура личности по Платонову схема.
Личность — некая биосоциальная иерархическая структура.
Наиболее распространенной является предложенная К. Платоновым концепция динамической функциональной структуры личности, которая.
Согласно исследованиям К. К. Платонова в структуре личности. Таблица 12. Первая подструктура характеризует направленность личности или.
Концепция личности К. К. Платонова. критериев к анализу личности позволило автору выделить в ее структуре следующие основные подструктуры.
Концепция динамической структуры личности (К. К. Платонов). Наиболее общей.
Раскрытие понятий человек, индивид и личность. Категория: индивидуальность. Модель психологической структуры личности. пособии мы используем модель психологической структуры личности, на основе совмещения двух схем, разработанной вначале С. Л. Рубинштейном, а затем К. К. Платоновым.
Изучение концепции динамической структуры личности К.К. Таблица 1 — Динамическая структура личности по К.К.Платонову. Схема иерархии основных рядоположенных подструктур в Приложении 1.
В исследованиях А. М. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Ф. Лерша, Г, С. Костюка, К. К. Платонова, В. Ф. Моргуна и других психологов четко. Он выделял в структуре личности четыре под структуры: социально. планы личности в виде двумерной горизонтально-вертикальной схемы. Таблица 3.
Феномен личности интересует всех психологов, это основа психологии. Эрих Фромм. Структура личности: животная и человеческая составляющие. социальное в человеке взаимодействуют по схеме «сознание – культура — поведение». Константин Константинович Платонов. Личность – отражающая.
5) выявляя закономерности формирования личности, психология оказывает. философской мысли уместить в эту жесткую внешнюю схему. является структура К.К. Платонова. Он выделял в структуре личности четыре.
Схема процессов инстинктивной регуляции поведения: О воспринимаемые объекты и их свойства. Структура личности (по К.К. Платонову)
2/ (См.: Платонов К.К. Структура и развитие личности. М., 1986. С. 138). Однако в предложенной выше схеме в структуру личности входят. Таблица 3.
Таблица 1. Схема иерархии основных рядоположенных подструктур. Концепция динамической структуры личности за целое выбирает.
Индивидуально-психологические свойства личности 62. Вопросы. Основная схема поведения описана в символах: « S- R: стимул-реакция». Любое.
Личность — социальное существо, включенное в общественные отношения, участвующее в. Наиболее полно это соотношение рассмотрел К. Платонов (1906-1984). Он считал, что структура личности включает четыре уровня:
Таблица 8.9 из Dimension Structure of Personality and Beyond title={Пространственная структура личности и не только}, автор={Янек Мусек}, год = {2017} }
- J. Musek
- Опубликовано в 2017 г.
- Психология
Просмотр через Publisher
midus.wisc.edu
ПОКАЗАНЫ 9 ССЫЛОК 1-10 ИЗ 110019
СОРТИРОВАТЬ ПОСоответствиеНаиболее влиятельные документыНедавность
Общий фактор личности: свидетельство наличия большого в пятифакторной модели.
- J. Musek
Psychology
- 2007
The General Factor of Personality: A Hierarchical Life History Model
- A. Figueredo, W. J. Jacobs
Psychology
- 2015
Building on эволюционных моделей личности, предложенных в первом издании «Руководства по эволюционной психологии», в этой главе рассматривается эволюционное значение относительно новой…
Общий фактор личности (GFP) из опросника многомерной личности
- Дж. П. Раштон, П. Ирвинг
Психология
- 2009
Общие данные о факторах исследования в разделе «Общие данные о личности и критерии исследования» Вооруженные силы Нидерландов
- Димитри ван дер Линден, Й. те Ниенхуис, Микель Кремерс, Сирил ван де Вен
Психология
- 2011
В нескольких работах показано, что вершину иерархической структуры личности занимает общий фактор, так называемый Общий фактор личности (ОФП). Первый вопрос заключается в том, является ли GFP…
Общий фактор личности: метаанализ взаимосвязей Большой пятерки и исследование достоверности, связанное с критериями
- Д. Линден, Дж. Найенхейс, А. Баккер
Психология
- 2010
Общий фактор личности.
- Дж. П. Раштон, П. Ирвинг
Психология
- 2011
Недавняя гипотеза состоит в том, что общий фактор личности (ОФП) занимает вершину иерархии личностных расстройств, а также вершину расстройств личности точно так же, как g , the…
Корреляция между общим интеллектом (g), общим фактором личности (GFP) и социальной желательностью
- Дж. Шермер, П. Вернон
Психология
- 2010
Обзор литературы по общему фактору личности
- C. Только
Психология
- 2011
Общий фактор личности: Вопросы и элабции
- . Лелин, Н. Мартин
Психология
- 2011
Определение структуры нормальной и ненормальной личности: интегративный иерархический подход.
Для описания интегративной иерархической структуры нормальной и ненормальной личности был использован подход конструктивной репликации, который объединяет многие модели больших черт, предложенные в литературе, и обеспечивает более широкое понимание природы личностной иерархии.
Стол — PMC
PMC полный текст:
PLoS One. 2011 г.; 6(4): e18451.
Опубликовано в Интернете 1 апреля 2011 г. doi: 10.1371/journal.pone.0018451
Copyright/LicenseRequest разрешение на повторное использование
Характеристики групп COL и IND в отношении возраста, пола и структуры личности.
Группа IND | Группа COL | P-значения | F-значения | |
Возраст и IQ (стандартизированные данные, μ = 100, σ = 15) | ||||
N мужские | 10 | 11 | ||
N females | 4 | 13 | ||
age ± SD | 35. 60±12.93 | 37.91±13.82 | 0,34 | Ф 1,35 = 0,96 |
возраст мужчины ± SD | 36,55±12,72 | 43,10±13,60 | 0,25 | Ф 2,35 = 1,44 |
age female ± SD | 33.00±15.12 | 33.92±13.11 | ||
IQ ± SD | 124. |