Структура направленности личности: Структура личности. Активность, устойчивость, направленность личности. — Разработки уроков, занятий и т.п. — Психологу

Содержание

Психология. Презентация. Направленность личности. Творческая работа студентки СПб ГБПОУ «АК» Рустамовой Эсмиры.

Слайд 1

Направленность личности Рустамова Эсмира 221 гр

Слайд 2

Социальное поведение Структура направленности личности Жизненные цели Социальные установки Список литературы Вопросы План

Слайд 3

Действие — осмысленное человеческое поведение Социальное действие- действие человека или социальной системы, направленное на какие либо социальные субъекты Социальное поведение

Слайд 4

Социальное действие Направленность социального действия : Направленно на удовлетворение потребностей и интересов самого человека Ориентировано прямо или косвенно на других людей

Слайд 5

Социальное действие Классификация социальных действий (1) Классификация социальных действий(2) Действие при которых субъект предварительно продумал цель, средства и способы ее достижения Аффективно — импульсивные действия, при которых субъект не дает себе отчета о цели средствах и способах ее достижения Инициативные социальные действия, при которых субъект берет на себя ответственность за последствия для других людей и окружающей среды Инициативные социальные действия, при которых субъект учитывает лишь свои интересы, не берет на себя ответственность за последствия Ответственные Рациональные Иррациональные Безответственные

Слайд 6

Структура направленности личности Влечение- особое состояние, потребность индивида в чем либо Желание — мысли о возможности что-то иметь, осознанная потребность и влечение к чему-то конкретному при этом осознаются цели и средства Стремление- эмоции, которые вызывают удовольствие или не удовольствие и определяют поступки Интерес- форма направленности личности Склонность- соединение интереса с волей Идеал- образец, представление о наилучшем воплощении цели Убеждения- высшая форма направленности личности, осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии с ценностными ориентациями Мировоззрение- система взглядов на мир и свое место в нем

Слайд 7

Непосредственные Опосредованные Устойчивые Неустойчивые Широкие Узкие Мелкие Классификация интересов

Слайд 8

Обыденное Научное Религиозное Гуманистическое Типы мировозрения

Слайд 9

Общественная направленность- преобладают мотивы помощи, поддержки, уважения, любви к людям. Разновидность – альтруизм Эгоистическая направленность- преобладают интересы личной заинтересованности Типы направленности личности

Слайд 10

Цели, определяющие пути личности : Цель деятельности Жизненная цель Уровень достижения личности : Успешность Фрустрация Цели

Слайд 11

Социальная установка- предопределенная и обусловленная прошлым опытом психологическая готовность личности вести себя определенным образом в отношении объекта Компоненты установки : Когнитивный- мнение и утверждение относительно объекта Эмоциональный (аффективный)-отношение к объекту Поведенческий- готовность индивида к осуществлению конкретной деятельности Функции установок : Регулятивная Защитная (единообразие установок у ближайшего окружения) Защита самооценки Социальные установки

Слайд 12

Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Психология личности М.: Инфра-М , 2001 — 328 с. Зборовский Г.Е., Орлов Г.П. Социология. М.: Интерпракс , 2005 — 356 с. Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М.: Политиздат, 2007 — 221 с. Крэйн У. Психология развития. СПб.: Питер, 2005 — 279 с. Культурология /под ред. А.А. Радугина М.: Центр, 2002 — 224 с. Марцинковская Т.Д., Марютина Т.М., Стефаненко Т.Г. Психология развития М.: Академия, 2005 — 312 с. Марченко Т.А. Потребности как социальное явление. М.: Высшая школа, 2004 — 285 с. Мацумото Т. Психология развития. М. Инфра-М , 1998 — 400 с. Михайлова Л.И. Социология культуры. М.: Фаир-Пресс , 2004 — 232 с. Рябов В.Ф. Наш духовный мир. СПб.: Глав.издат ., 2005 — 279 с. Макаров Н.И. Направленность личности и проблемы ее воспитания: Автореф . дис . канд. пед . наук. – Москва, 1970. Список литературы

Слайд 13

1 Что такое направленность личности ? Эта система характеризующих побуждений человека вызывающая активность и определение направления 2 Что такое мотив ? Это психологическое образование побуждающее к сознательным действием с основанием. 3 Что такое интересы? Это эмоциональные проявления познавательных потребностей человека. 4 Что такое намерение? Это стремление при котором осознаются условия , в которых человек испытывает потребность и средство их достижения. 5 Убеждение это ? Система осознанных потребностей личности побуждающая поступать со своим взглядом и принципами. Вопросы

Слайд 14

6 Влечение это ? Особое состояние, потребность индивида в чем либо. 7 Широкий интерес это ? Разностороннее развитие личности и ее интересов при наличии основного центрального интереса. 8 Как создается личная направленность ? Создается преобладанием мотивов собственного благополучия . 9 Склонность это? Возникает при включении в интерес волевого компонента. 10 Когнитивный компонент содержит ? Информационный аспект, временную перспективу. Вопросы

Понятие направленности личности — Med24info.com

В отечественной психологии существует ряд теоретических подходов к пониманию личности, ее структуры и процесса формирования. Личность рассматривается в связи с анализом ее деятельности (Леонтьев А. Н., 1977) и общения (Ломов Б. Ф., 1984), изучением установок (Узнадзе Д. Н., 1961), как система отношений (Мясищев В. Н., 1960). Но несмотря на различное понимание структуры личности, общим во всех перечисленных концепциях является признание направленности как ее ведущей характеристики.

Направленность личности в одних концепциях рассматривается как «динамическая тенденция» (Рубинштейн С. Л., 1946), в других — как «динамическая организация сущностных сил человека» (Ломов Б. Ф., 1984), «доминирующее отношение» (Мясищев В. Н., 1960), «основная жизненная направленность» (Ананьев Б. Г., 1980), как смыслообразующий мотив (Леонтьев А. Н., 1977).

Большое значение направленности в структуре личности придавал С. Л. Рубинштейн, рассматривая ее как систему динамических тенденций, «которые в качестве мотивов определяют человеческую деятельность, сами в свою очередь определяясь ее целями и задачами» (Рубинштейн С. Л., 2004, с. 519). Направленность, по Рубинштейну, соотнесена с установками. «Не будучи сама непосредственно движением в каком-нибудь направлении, установка заключает в себе все же направленность» (Там же, с. 521). Динамические тенденции заключаются также в потребностях, интересах и идеалах.

В. Н. Мясищев рассматривал направленность в качестве одной из сторон личности наряду с уровнем развития, структурой и динамикой (Мясищев В. Н., 1960). Таким образом, по замечанию Б. Г. Ананьева, «в структуру личности В. Н. Мясищевым включается характеристика функционального развития человека» (Ананьев Б. Г., 1980, с. 37). Вышеперечисленные стороны личности составляют, по В. Н. Мясищеву, систему отношений. Направленность личности рассматривается им как «доминирующее отношение, подчиняющее себе другие и определяющее жизненный путь человека» (Мясищев В. Н., 1960, с. 415). Направленность характеризует главное в содержании личности. Она определяется соответственно положительному или отрицательному отношению личности к различным сторонам действительности.

В понятие направленности включаются «обусловленные всей общественной практикой отношения личности, то есть ее взгляды, убеждения, оценки, вкусы, интересы, цели, мотивы отдельных поступков и всей деятельности» (Там же, с. 416).

Вторым существенным моментом в характеристике личности В. Н. Мясищев считает уровень личности, «выражающий определенное функциональное и прежде всего интеллектуальное развитие личности» (Там же, с. 35). В него* входят: опыт личности, объем ее общественных связей, сложность взаимоотношений с действительностью, широта и глубина, с которой сознается и перерабатывается человеком действительность. Все эти характеристики изменяются в процессе общественного развития личности и относительно не зависят от направленности.

Личность можно считать цельной, если доминирующее отношение охватывает все ее стороны. В. Н. Мясищев указывает, что некоторые авторы различают гармоничность, согласованность частей личности и цельность как подчиненность всех свойств одному. Противоположность представляют дисгармоничность, внутренняя противоречивость и неуравновешенность.

Третьим существенным моментом личности, по В. Н. Мясищеву, является структурный аспект личности. «Ее структурная характеристика и освещает нам человека со стороны его цельности или расщепленности, последовательности или противоречивости, устойчивости или изменчивости, глубины или поверхностности, преобладания или относительной недостаточности тех или иных психических функций» (Там же, с. 36). Четвертым моментом автор считает динамику темперамента, характеризуемую степенью эмоциональности, возбудимости, силой и темпами реакций.

А. Г. Ковалев рассматривает направленность в качестве первого компонента структуры личности наряду со способами, характером и системой управления, которую обычно обозначают понятием «Я» (Общая психология, 1981). Среди компонентов направленности он выделяет различные свойства, систему взаимодействующих потребностей и интересов, идейных и практических установок.

Наиболее детально разработана широко известная концепция о динамической, функциональной структуре личности К. К. Платонова. Направленность и отношения личности, которые проявляются как ее моральные черты, входят в социально обусловленную подструктуру личности, формируемую путем воспитания.

«Направленность, взятая в качестве целого, в свою очередь, включает в себя такие ее формы, как подструктура, влечения, желания, интересы, склойности, идеалы, мировоззрения, убеждения. В этих формах направленности личности проявляются и отношения, и моральные качества личности, и различные формы потребностей» (Платонов К. К., 1986, с. 137).

Говоря о структуре личности, Б. Г. Ананьев и И. М. Палей в своей работе указывали, что определяющим и ведущим началом в этой структуре, доминантными структурными единицами личности являются социальные качества, сформулированные на основе статуса, социальных функций и опыта практической деятельности человека» (Палей И. М., Ананьев Б. Г., 1969, с. 50).

В своем фундаментальном исследовании «Человек как предмет познания» Б. Г. Ананьев пишет: «Статус и социальные функции — роли, мотивация поведения и ценностные ориентации, структура и динамика отношений — все это характеристики личности, определяющие ее мировоззрение, жизненную направленность, общественное поведение, основные тенденции развития» (Ананьев Б.

Г., 1968, с. 157).

Интересны для нашего исследования некоторые аспекты понимания направленности личности JI. И. Божович — как ведущих, или доминирующих, мотивов, подчиняющих все остальные. «Структура мотивационной сферы человека сложна и многогранна. С этой точки зрения можно говорить о преобладающих мотивах, создающих направленность личности в разных сферах ее жизни и деятельности. Так, например, можно говорить о преобладающих интересах человека в области науки, искусства, профессии или в области взаимоотношений с окружающими людьми» (Божович JI. И., 1968, с. 333).

В нашем исследовании мы опираемся на понимание направленности личности, развитое в трудах Б. Ф. Ломова (1984). В соответствии с его теоретическими разработками направленность выступает как «системообразующее свойство личности, определяющее ее психологический склад». По Б. Ф. Ломову, вся система характеристик личности выражается в ее направленности: цели, во имя которых действует личность, мотивы, субъективные отношения.

«Она так или иначе выявляется в изучении всей системы психических свойств и состояний личности: потребностей, интересов, склонностей, мотивационной сферы, идеалов, ценностных ориентаций, убеждений, способностей, одаренности, характера, волевых, эмоциональных, интеллектуальных особенностей и т. д.» (Ломов Б. Ф., 1984, с. 311).

Далее автор рассматривает мотивационную сферу личности, ее потребности, жизненные цели и способности. Под мотивационной сферой личности Б. Ф. Ломов понимает всю совокупность ее мотивов, которые формируются и развиваются в течение ее жизни. Эта сфера динамична и меняется в связи со многими жизненными обстоятельствами. Часть мотивов вариативны и эпизодичны, так как связаны с конкретными ситуациями и зависят от них. Однако некоторые мотивы являются относительно устойчивыми и доминирующими, они образуют «стержень» всей сферы. В них в первую очередь и проявляется направленность личности. Смена этих мотивов происходит только при существенных изменениях условий жизни личности и ее жизнедеятельности в обществе.

Нередко они оказываются настолько устойчивыми, прочными, что сохраняются в течение весьма длительного времени или даже всей жизни человека.

Мотивационно-потребностная сфера характеризует направленность личности лишь частично, она является ее исходным звеном. На этом фундаменте формируются жизненные цели личности. «Из всей той сложной системы об щественных отношений, в которых находится личность, она выбирает определенные их формы (или стороны), становящиеся по тем или иным причинам личностно-значимыми» (приобретающие «личностный смысл», по Леонтьеву). «Именно в сфере этих отношений и формируются жизненные цели личности» (Там же, с. 323).

Проблема направленности неразрывно связана с проблемой способностей, склонностей, одаренности и таланта. Талант «имманентно» связан с высоким уровнем направленности личности, в ее развитии склонность превращается в страстное служение избранным видам деятельности, в жизненную цель.

Направленность личности, в соответствии со взглядами Б. Ф. Ломова, имеет и другие формы проявления, такие, как субъективные отношения личности, под которыми понимаются ценностные ориентации, привязанности, симпатии, антипатии, интересы, то есть отношения личности к тем или иным событиям и явлениям мира, в котором она живет.

В ходе развития субъективных отношений формируются специфические «образования»: система предпочтений, мнений, вкусов, интересов. Б. Ф. Ломов выделяет три уровня, или порядка, измерения субъективных отношений. Базовый уровень составляют: модальность, интенсивность, широта и устойчивость. Второй уровень представлен доминантностью, когерентностью, эмоциональностью, степенью обобщенности, принципиальностью и активностью отношений. Основным измерением высшего уровня интеграции субъективных отношений является степень их сознательности. Рассматриваемый перечень измерений субъективных отношений личности важен для настоящего издания выделением доминантности. «В системе всех отношений личности выделяются доминирующие, таковыми становятся отношения, связанные с жизненными целями личности и ее ведущими мотивами» (Там же, с.

333). Именно в доминирующих отношениях, одновременно наиболее интенсивных и устойчивых, проявляется направленность личности. Это может быть отношение к труду, к общности людей, которой принадлежит личность, определенным сферам жизни общества и т. д.

Особую ценность представляет широко известная диспозиционная концепция личности, разработанная В. А. Ядовым (1975, 1979). В качестве системообразующего признака личностной структуры выделяется многообразие отношений индивида к условиям его деятельности, при этом отношения рассматриваются в виде определенной системы или целостности. По мысли автора, диспозиции личности представляют собой продукт «столкновения» потребностей и ситуаций (условий), в которых соответствующие потребности могут быть удовлетворены. Так как диспозиции закрепляются (фиксируются) в личностной структуре в результате онтогенеза, их также можно рассмотреть в виде иерархии, выделяя первоначально четыре уровня.

В. А. Ядов в статье «О диспозиционной регуляции социального поведения личности» указывает на наличие четырех уровней диспозиционных образований. К низшему уровню относятся элементарные фиксированные установки, соответствующие установке в понимании Д. Н. Узнадзе (1961, 1966). Второй уровень диспозиционной структуры — социальные фиксированные установки — «аттитюд», или «отношение» по В. Н. Мясищеву.

Наиболее важен применительно к цели нашей работы следующий диспози- ционный уровень — общая направленность интересов личности в ту или иную сферу социальной активности, или базовые социальные установки. Высший уровень диспозиционной иерархии образует система ценностных ориентаций на цели жизнедеятельности и средства достижения этих в целей.

Однако в своих более поздних работах (1977, \919) В. А. Ядов, основываясь на экспериментальных исследованиях, выполненных на большой выборке инженеров, пришел к выводу о наличии трех уровней диспозиционной иерархии: уровня фиксированной установки, социальной установки и ценностных ориентаций на цели жизнедеятельности. Направленность интересов личности в ту или иную сферу жизнедеятельности не выделяется им в особый уровень, но представляет собой «ось», организующую иерархию ценностей в специфически индивидуализированную структуру. «Баланс направленности интересов, уровень вовлеченности в профессию, а с другой стороны — в семейно-бытовую и досуговую активность определенно детерминирует и структуру ценностных ориентаций, и различные проявления социально-установочных механизмов регуляции их поведения в этих сферах» (Ядов В. А., 1977, с. 168).

Основываясь на теоретических разработках в области структуры личности

В. Н. Мясищева, А. Г. Ковалева, Б. Ф. Ломова, В. А. Ядова, мы понимаем под направленностью личности доминирующие отношения, проявляющиеся в различных характеристиках личности: в ее мотивах, ценностных ориентациях, жизненных целях, потребностях, вкусах, а также в деятельности и в образе жизни.

Источник: Андреева Т. В., &laquoПсихология современной семьи. Монография. — СПб.: Речь. — 436 с.: ил.» 2005

ФИРО | The Myers-Briggs Company

Ориентация на фундаментальные межличностные отношения™ (FIRO ® )

Стимулировать устойчивые изменения в поведении для обогащения корпоративной культуры

Вступительное видео

Фундаментальная ориентация на межличностные отношения™ (FIRO®)

Повысьте производительность на рабочем месте с помощью инструмента FIRO

Оценки The Fundamental Interpersonal Relations Orientation™ (FIRO ® ) помогают людям понять свои потребности в межличностных отношениях и то, как эти потребности влияют на их стиль общения и поведение. Эти доступные и универсально применимые оценки личности помогли отдельным людям, командам и организациям по всему миру расти и добиваться успеха. В недавнем опросе более 90 процентов пользователей FIRO-B ® улучшили командную работу в своей организации или для своих клиентов.

 

РЕСУРСЫ

Образцы отчетов FIRO

Вебинары

Практические примеры

ПОЛУЧИТЕ СЕРТИФИКАТ FIRO

Применение результатов, основанных на данных, для повышения производительности

Оценки FIRO можно использовать для восстановления нарушенных отношений и улучшения уже хороших, функциональных отношений, раскрывая потенциал взаимодействия на рабочем месте. Основываясь на теории социальных потребностей, они способствуют изменению поведения, давая представление о рабочих отношениях и требованиях людей. Результаты FIRO предоставляют важные данные о том, как люди склонны вести себя по отношению к другим и как они хотят, чтобы другие вели себя по отношению к ним. Эту информацию можно использовать, например, чтобы помочь людям улучшить свои навыки межличностного общения и решить проблемы и возможные недоразумения с коллегами.

Как работает оценка FIRO

Обогащение межличностных отношений

Оценка FIRO поможет вам: 

  • Улучшение отношений — Выявляя области, в которых люди могут не соответствовать межличностным потребностям клиентов и заинтересованных сторон, оценки FIRO способствуют изменению поведения, которое может помочь людям построить лучшие отношения и производительность.
  • Формирование команды — Знания FIRO ускоряют формирование команды и позволяют членам команды распознавать и преодолевать потенциальные барьеры, которые могут помешать им эффективно работать вместе.
  • Повышение квалификации руководителей и руководителей — Оценки FIRO помогают руководителям и руководителям повышать производительность за счет лучшего удовлетворения потребностей коллег, непосредственных подчиненных и других лиц.
  • Управление конфликтами —Результаты FIRO позволяют людям распознавать, когда то, как они выражают себя, может противоречить потребностям других, тем самым позволяя им избегать, оценивать и решать межличностные проблемы.
  • Развитие эмоционального интеллекта — Модель FIRO строит успех на фундаментальном осознании того, что разные люди имеют разные потребности.
Выраженный поведениевыраженное поведенияВыраженное поведение – это поведение, которое вы инициируете по отношению к другимВсего ВыраженныйИтого ВыраженныйВаш Всего Выраженный балл показывает, насколько вам нравится проявлять инициативу. Всего РазыскиваетсяВсего WantedYour Общий балл розыска показывает, насколько вы хотите, чтобы другие проявляли инициативу. Разыскивается поведениеWanted поведенияЖелаемое поведение — это поведение, которое вы хотите получить от других. сила вашей потребности в общем межличностном контакте и взаимодействии. Всего ВключениеВсего ВключениеЕсли этот столбец самый высокий, это указывает Инклюзивность — это ваша межличностная потребность, которая наиболее сильно влияет на ваше поведение в отношениях. Всего Контрольный итог ControlЕсли этот столбец самый высокий, это указывает Контроль – это ваша межличностная потребность, которая сильнее всего влияет на ваше поведение в отношениях. ЛюбовьВсего Привязанность Если этот столбец самый высокий, это указывает Привязанность — это ваша межличностная потребность, которая наиболее сильно влияет на ваше поведение в отношениях. ВключениеВыраженное включение — это степень, в которой я прилагаю усилия, чтобы привлечь и вовлечь других в свою деятельность.Разыскивается InclusionWanted Включение — это степень, в которой я хочу, чтобы другие включали и вовлекали меня в свою деятельность. КонтрольВыраженный контроль — это степень, в которой я прилагаю усилия, чтобы контролировать и влиять на других. Разыскивается Требуемый контроль — это степень, в которой я хочу находиться в среде, обеспечивающей мне структуру и ясность. ПривязанностьВыраженная привязанность — это степень, в которой я прилагаю усилия, чтобы быть теплым и дружелюбным по отношению к другим. Разыскивается Wanted Любовь – это степень, в которой я хочу, чтобы другие прилагали усилия, чтобы относиться ко мне тепло и дружелюбно.

Пакет FIRO включает оценку FIRO-B и оценку FIRO Business ® . Оба измеряют потребности в межличностных отношениях по трем шкалам, но используют немного разные формулировки: отчеты FIRO-B описывают межличностные потребности во включении, контроле и привязанности, а отчеты FIRO Business описывают межличностные потребности в вовлечении, влиянии и связи для большей связи со старшими. лидерство.

Получить сертификат FIRO

Станьте сертифицированным практиком FIRO ® и узнайте, как помочь людям добиться позитивных изменений в поведении и улучшить отношения.

ПОЛУЧИТЕ СЕРТИФИКАТ FIRO

Что говорят наши клиенты

Наши пациенты зависят от нас в том, что касается высококачественного и заботливого ухода. Для этого мы должны воспитать сильных лидеров. Инструмент FIRO поддерживает наши усилия.

— Джоан Эванс, директор по обучению, система здравоохранения Moses Cone Health System

Оценка FIRO-B способствует лучшему самосознанию моих клиентов, расширяя их межличностную ориентацию, соответствующую их типу личности и ситуации лидерства.

— Херб Стивенсон, консультант по организационному развитию, Cleveland Consulting Group

Оценка FIRO-B дает возможность понять поведение, возможные мотивы и области, где требуется дополнительное обучение.

— Лиза Роббинс, директор по персоналу Пресвитерианской церкви, США

Оценка FIRO-B позволила мне более глубоко обучать руководителей высшего звена, предоставляя им реальные данные для поддержки необходимых изменений.

— Марти Адлер, консультант по организационному развитию, Университет Индианы

Оценка FIRO-B помогла нашей команде понять различные желания и потребности членов их команды.

— Джон Левок, директор по обучению, администрация президента

Предыдущий Следующий

О тесте личности DISC

Что такое оценка DISC?

Оценка DISC – одна из самых популярных на сегодняшний день оценок личности. Его используют более миллиона человек, предприятий и организаций каждый год, чтобы помочь людям найти свою идеальную карьеру, объединиться с нужными людьми и улучшить общение и производительность на рабочем месте.

DISC — это сокращение от Drive, Influence, Support and Clarity. Поскольку в системе DISC всего четыре основных стиля поведения, ее легко освоить. Тем не менее, несмотря на свою простоту, оценка личности DISC описывает некоторые из наиболее фундаментальных различий между людьми, поэтому она очень эффективна с точки зрения понимания того, почему люди делают то, что они делают, а затем использования этих знаний для уменьшения конфликтов и улучшения рабочих отношений.

Что измеряет личностный тест DISC

Путешествие в DISC начинается с простого личностного теста. Результаты показывают, где человек находится по двум осям поведения: активное или восприимчивое и скептическое или приятное. Вместе эти две оси образуют сетку, где каждый квадрант представляет один из четырех типов личности DISC. Это показано на рисунке ниже: 

Вы можете увидеть оси, описанные с использованием других слов, таких как контроль/открытость с настойчивостью/восприимчивостью или ориентированность на задачу/ориентированность на людей с общительностью/сдержанностью. В то время как язык меняется от теста к тесту, сама оценка измеряет одно и то же поведение.

Активный и восприимчивый: вы общительны или зарезервированы?

Некоторые люди хотят быстрых результатов и решительны (Активные), в то время как другие более осторожны и заботятся о качестве в своем стиле работы (Рецептивные). Это представлено в верхней и нижней частях круга. Те, кто попадает в верхнюю часть круга, склонны быть быстрыми и откровенными (Драйв и Влияние). Они действуют быстро и энергичны в своем подходе. Те, кто оказались в нижней половине круга, говорят медленнее и тише (Поддержка и Ясность). Им, как правило, требуется больше времени для тщательного обдумывания при принятии решений.

Скептицизм или доброжелательность: вы сосредотачиваетесь на задачах или людях?

Некоторые люди сосредоточены на том, чтобы добиться цели и бросить вызов идеям и людям (Скептицизм), в то время как другие сосредоточены на сотрудничестве, отношениях и взаимодействии с другими людьми (Приятность). Это представлено в левом и правом полушариях круга. В левой половине круга вы найдете Скептически настроенных людей (Драйв и Ясность), чей стиль работы ориентирован на данные, логику и результаты. В правой половине круга вы найдете приятных людей (влияние и поддержка), которые тяготеют к чувствам, опыту и отношениям.

Поиск вашего типа ДИСКА на графике

Предпочтения человека по обеим осям определяют его буквенный код ДИСКА. Например, кто-то, кто является Активным и Скептически настроенным, напечатает как Личность Диска. Типы драйва любят добиваться цели, они конкурентоспособны, амбициозны и ориентированы на результат.

Другой человек может иметь такую ​​же степень Скептицизма, как и человек, предпочитающий Драйв. Но если они более сдержанны, проявятся другие черты. Этот человек будет отдавать предпочтение Ясности, что означает, что он более осторожен, добросовестен и внимателен к деталям.

Ни один стиль DISC не является «лучше» или «хуже» любого другого. Они просто разные, и каждый стиль приносит свои сильные стороны и ценность на рабочем месте. DISC просто помогает нам узнать, к какому стилю мы склонны больше всего тяготеть.

История и развитие DISC

Отцом DISC был американский психолог Уильям Моултон Марстон, которому также приписывают изобретение полиграфа. В 1920-х годах Марстон использовал свои знания в области физиологии и психологии для разработки модели человеческого поведения, которую он назвал DISC.

Первоначальная модель Марстона имела четыре основных типа личности, инициалы которых дали название DISC: доминирование, побуждение, подчинение и уступчивость. Эти термины в значительной степени вышли из употребления и были заменены более удобным языком, но основные значения остались прежними.

Важно отметить, что хотя модель Марстона создала идею DISC, он не разработал оценку для ее измерения. Первая оценка DISC была создана в 1956 году Уолтером Кларком, промышленным психологом. Модель Кларка изначально была разработана для использования в компаниях, чтобы помочь им выбрать квалифицированных сотрудников. Кларк также переименовал четыре фактора в «Доминирование», «Влияние», «Устойчивость» и «Сознательность». Многие провайдеры до сих пор используют терминологию Кларка, но в Truity мы предпочитаем слова «Управление», «Влияние», «Поддержка» и «Ясность», поскольку сегодня их легче понять.

Перенесемся в 21 век. Теория DISC была включена в огромное количество оценок личности, например, Everything DiSC®, опубликованный Wiley, и собственная бесплатная оценка DISC Truity. Хотя разные издатели по-разному подходят к этой системе и постоянно пересматривают свои оценки, чтобы сделать их более точными и актуальными, основные концепции одинаковы для всех оценок DISC.

Четыре типа личности DISC

В DISC есть четыре основных типа личности. Ниже приводится краткий обзор четырех основных стилей.

Диск. Драйв связан с контролем, силой и напористостью. Люди с высоким уровнем Драйва любят добиваться цели и ориентированы на результат. Они, как правило, амбициозны, конкурентоспособны и убедительны. Если у вас много Драйва, вам, вероятно, понравится принимать новые вызовы и брать на себя ответственность.

Влияние. Влияние связано с людьми, взаимодействием и общением. Люди с высоким влиянием заинтересованы в отношениях, нетворкинге и убеждении. Если у вас много влияния, вам, скорее всего, понравится общение и работа с людьми.

Поддержка. Поддержка связана с терпением, вдумчивостью и гармонией. Люди с высоким показателем Поддержки доброжелательны и терпимы к другим, им нравится структура и организованность. Если у вас много поддержки, вам, вероятно, понравится усердно работать за кулисами и быть частью команды.

Ясность. Ясность относится к структуре, организации и правильности. Люди с высоким уровнем Ясности ориентированы на детали, заботятся о качестве и осторожны при принятии решений и совершении действий. Если у вас много Ясности, вам, вероятно, понравится целенаправленно работать над решением сложных проблем.

Хотите узнать свой тип личности по DISC? Пройдите бесплатный тест личности DISC.

Четыре типа личности и более: как сочетаются четыре типа DISC

Многие люди не идеально подходят только к одному из четырех типов личности DISC. На самом деле у большинства людей выделяются один или два преобладающих стиля личности. Это дает нам 12 общих комбинаций. Первая буква указывает на наиболее заметный стиль, за которым следует второй стиль влияния. Вот обзор 12 результатов:

Стили вождения

D: Pure Drive

  • Прямой и решительный «деятель»
  • Находчивый и самостоятельный в достижении целей
  • Любит соревнования и оживленные дебаты
  • Ориентация на результаты и реалистичные ожидания

D/c: Drive + Clarity

  • Ориентация на реалистичные результаты, а не на отношения
  • Поддерживает эффективность и постоянное улучшение
  • Усерден и решителен в достижении целей
  • Возлагает большие надежды на себя и других

Д/и: Драйв + Влияние

  • Находчивый и харизматичный
  • Управляет социальными ситуациями
  • Устанавливает взаимопонимание и объединяет людей
  • Становится владельцем результатов

Стили влияния

I: Чистое влияние

  • Приоритет отношений и взаимодействия с другими
  • Легко устанавливает взаимопонимание даже при первой встрече
  • Мотивирует людей к действию
  • Веселый и полный энтузиазма; приносит энергию команде

И/д: Влияние + Движение

  • Подходит к отношениям (людям) и ситуациям (задачам) с одинаковой энергией
  • Обсуждает масштабные идеи и будущие возможности
  • Вовлекает других в мозговой штурм для решения проблем
  • Авантюрный и способный создавать новые решения проблем

И/с: Влияние + Поддержка

  • Создает среду для совместной работы, в которой каждый принадлежит
  • Любит проводить время с другими
  • Легко адаптируется к различным стилям работы
  • Вовлекает людей в обсуждение того, как следует действовать

Стили поддержки

S: Pure Support

  • Спокойный, терпеливый и уважительный
  • Работает сообща и заботится о нуждах других
  • Избегает конкурентных или конфликтных ситуаций
  • Получает указания от лидера, которому они доверяют

S/c: Поддержка + ясность

  • Стремится к предсказуемости и последовательности
  • Тщательно принимает решения
  • Организованный и внимательный к деталям
  • Приспосабливается к другим, чтобы избежать конфликта

S/i: Поддержка + Влияние

  • Демонстрирует поддержку и сочувствие по отношению к другим
  • Помогает людям достигать своих целей
  • Легко приспосабливается к трудным ситуациям
  • Продвигает преимущества командной работы

Стили ясности

C: Pure Clarity

  • Использует методический подход при решении задач
  • Принимает объективные решения, а не эмоциональные
  • Предпочитает одиночную деятельность групповой работе
  • Комфортный анализ больших объемов информации

C/d: Clarity + Drive

  • Целеустремленный, эффективный и сфокусированный
  • Сосредоточены на целях, а не на отношениях
  • Чрезвычайно рациональны при принятии решений
  • Стремится повысить производительность и сохранить качество

C/s: Ясность + поддержка

  • Ответственный, надежный и подотчетный
  • Требователен и иногда перфекционист в работе
  • Учитывает множество факторов при принятии решения
  • Ценит руководство и направление от других

Использование и применение типа DISC

Прежде всего, DISC предназначен для самопознания. Как структура личного развития, она может помочь вам понять, почему вы делаете то, что делаете. Зная свой DISC-тип, вы можете больше узнать о том, что вас мотивирует, как вы реагируете на различные рабочие ситуации и в команде и как вы взаимодействуете с другими. Оценка дает контекст поведения, которое на первый взгляд может показаться запутанным, незнакомым или даже противоречивым.

В отличие от других личностных схем, которые призваны помочь людям стать более самосознательными во всех сферах жизни — отношениях, карьере, личном развитии и т. д. — личностный тест DISC фокусируется на поведении на работе. Оценки часто используются, чтобы помочь товарищам по команде лучше понять друг друга и то, как работать вместе. Это делает его идеальным инструментом для управления командами и повышения эффективности взаимодействия на рабочем месте, а также для индивидуального выбора карьеры и развития.

DISC для менеджеров и команд

DISC не только помогает людям понять свои собственные мотивы и поведение, но также помогает определить те же самые вещи в других. Когда все в команде проходят оценку, менеджеры получают общую структуру для просмотра каждого сотрудника. Это может направлять принятие решений. Например, понимание того, как кто-то реагирует на сроки или насколько он ориентирован на детали, может гарантировать, что задания будут делегированы нужным людям. Некоторые общие применения DISC в этой области включают: Формирование команды Разрешение конфликтов Улучшение коммуникации Прояснение ролей и ожиданий Развитие лидерских качеств Обучение продажам Улучшение обслуживания клиентов Управление временем

DISC для частных лиц

Понимание вашего типа DISC может помочь вам найти работу, которая наилучшим образом соответствует вашим природным силам. Например, если у вас высокий D, вам может подойти карьера в правоохранительных органах или предпринимательстве. Если вы I, вам может понравиться работа в сфере связей с общественностью или обслуживания клиентов. Помимо выбора карьеры, есть несколько преимуществ получения практического и уникального понимания вашего стиля работы. К ним относятся лучшее общение, лучшие рабочие отношения, лучшее достижение целей, более обдуманное планирование карьеры и большая самооценка.

Для чего нельзя использовать DISC?

DISC не рекомендуется для проверки перед приемом на работу. Хотя он может дать хорошее представление о поведении человека на работе, он не является мерой интеллекта, способностей или способностей. Например, каждый стиль DISC может преуспеть в продажах, а не только те, у кого есть влияние и драйв.

Может ли со временем измениться тип вашего ДИСКА?

В отличие от некоторых других личностных тестов модель DISC не статична и не относит людей к определенному типу. Вместо этого он дает представление о том, как человек склонен вести себя в определенных ситуациях и командах. Например, кто-то может вести себя более целенаправленно и прямолинейно (черты привода), когда возглавляет срочный проект. Но при управлении командой стажеров они могут взять на себя больше роли тренера (Поддержка).

Многие виды поведения на работе обусловлены ситуацией и/или выучены. Сегодня люди обычно учатся новым способам поведения на работе и подходят к проектам иначе, чем в прошлом. Говоря языком DISC, их «естественный» стиль не изменился, но изменился их «адаптированный» стиль, то есть то, как они реагируют.

Тем не менее, основная личность человека редко меняется. Тип DISC среднего человека имеет тенденцию оставаться довольно постоянным с течением времени. Когда кто-то проходит оценку DISC во второй или третий раз, он может не отвечать на вопросы точно так же, но вряд ли ответит на них противоположным образом. Таким образом, вы можете получить небольшую разницу, которая может даже подтолкнуть вас к соседнему квадранту в сетке DISC, но вряд ли вы добьетесь серьезных изменений в стиле работы.

Точность и валидность DISC

DISC существует уже столетие, используется почти тремя четвертями компаний из списка Fortune 500 и является популярным инструментом международных организаций, когда речь идет о создании команды, обучении коммуникации и проектах. управление.

Различные исследования валидности и надежности оценки DISC показали, что она не уступает другим стандартным психометрическим оценкам, что указывает на то, что ее можно эффективно использовать в профессиональных условиях.

Что это значит? Что ж, есть две вещи, на которые мы обращаем внимание при выяснении точности теста:

Валидность или насколько хорошо тест измеряет то, что он должен измерять. В случае оценки DISC это означает рассмотрение того, насколько хорошо вопросы определяют различные типы личности и насколько хорошо эти типы личности предсказывают поведение на рабочем месте.

Надежность , или насколько тест дает стабильные результаты. Другими словами, если вы пройдете тест сегодня, а затем еще раз на следующей неделе, вы получите те же результаты? Одной из распространенных мер надежности является альфа Кронбаха, которая была проанализирована для основных оценок DISC и признана в целом отличной.

Важно понимать, что ни один издатель или компания не владеет теорией DISC.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *