Судзуки методика: Метод японского скрипача Синити Судзуки. Методика раннего развития — скачать

Методика развития талантов Синити Сузуки

Синити Сузуки – известный японский скрипач, талантливый педагог, основатель и президент всемирно известного Института воспитания талантов.

Синити считал, что музыкальный дар это не врожденный талант, а способность, которую можно развить, если с раннего детства целенаправленно заниматься с ребенком.

Сузуки прославился тем, что его, всего лишь трех-четырехлетние, воспитанники уже владели блестящей игрой на скрипке. Свои принципы и методы воспитания Синити Сузуки изложил в книге «Взращенные с любовью».

В ней он доказывает, что каждый ребенок рождается потенциально талантливым. В настоящее время методикой Сузуки пользуются десятки тысяч людей.
 

Биография Синити Сузуки (17 октября 1898 – 26 января 1998)

Синити родился в Нагое, в Японии, в семье Масакити Сузуки -основателя крупнейшей скрипичной фабрики в мире. Он провел своё детство в окружении скрипок, которые заменяли ему и его братьям и сестрам игрушки. Позже, когда мальчик уже учился в коммерческом училище, он во время летних каникул работал на фабрике своего отца. Однажды, он услышал на граммофоне пластинку с записью «Аве Мария» Франца Шуберта. Эта музыка так потрясла Синити, что, вдохновленный, он принёс домой с фабрики одну скрипку и стал упражняться на ней. С этого момента он начал увлеченно заниматься музыкой и игрой на скрипке. В то время ему было 17 лет.

В 1920 году, когда Синити исполнилось 22 года, он с разрешения своего отца уехал учиться музыке в Берлин. Там молодой музыкант провёл 8 лет, познакомился со своей будущей супругой и обрел друга и наставника в лице Альберта Энштейна.

После женитьбы Синити вместе со своей женой Вальтрауд вернулся в Токио и начал работать преподавателем в Императорской музыкальной школе. Там он стал учить детей школьного возраста игре на скрипке.

Однажды один его знакомый попросил научить его четырехлетнего сына играть на скрипке. Сузуки тогда не знал, как учить таких маленьких детей. Он начал думать об этом и пришел к очевидному выводу: «Все японские дети говорят по-японски»! Это значит, что если к детям с самых первых дней применять тот же метод, что и при изучении родного языка, они могут достичь высокого уровня развития человеческого потенциала и способностей. То есть с самого рождения параллельно с обучением родному языку родители могли бы обучать своего малыша и музыке. И если ребенок не владеет игрой на каком-либо из музыкальных инструментов, то это лишь потому, что его этому не научили или учили неправильно.

Сузуки назвал свой метод «воспитанием талантов». К нему домой стали приходить трех-четырехлетние дети и их родители, чтобы брать уроки игры на скрипке.

С помощью музыки Синити стремился развивать в детях благородство ума и духа.

В 1946 году он открыл ассоциацию «Дошикай» — прообраз будущего Института воспитания талантов. В 1949 году в его институте было уже 35 отделений и 1500 учеников. Вскоре его маленькие скрипачи начали выступать на грандиозных концертах сначала в Токио, потом в США, а затем и по всему миру.

В 1997 году открылась Международная Академия Методики Синити Сузуки.

В 1998 году в возрасте 99 лет великий скрипач умер.

Принципы методики Сузуки

•    Талант, будь то в области музыки или в других сферах человеческой деятельности, не передается по наследству. Человек — дитя своего окружения.

•    В каждом ребенке можно развить невероятные таланты, если этим заниматься с самого детства.

•    Совместное совершенствование — залог радости и удовольствия для всех: детей, родителей, педагогов.

•    Обучение игре на скрипке должно происходить в атмосфере великодушия, сотрудничества и радости.

•    Музыка учит чувственности, восприимчивости, дисциплине и настойчивости.

•    Способности — это такая вещь, которую мы должны сами воспитать в себе трудом. Это означает, что действие надо повторять и повторять до тех пор, пока оно не станет частью нашей натуры.

•    Многократные повторения направлены не на заучивание определенной мелодии, а на точность самовыражения и раскрытия смысла музыки.

•    Если ребенку «медведь на ухо наступил», т.е. он уже приобрел привычку неправильно воспроизводить, например, ноту «фа», ему нужно услышать правильное звучание «фа» столько раз, чтобы оно начало превалировать над неправильным. В результате ребенок обретет новое умение и у него разовьется музыкальный слух.

•    Любое достижение — это продукт энергии и терпения, а эти качества точно так же поддаются тренировке, как и любые другие способности.

•    Сначала характер, потом способности. Задача родителей и педагогов — воспитывать в детях благородство духа, честность, прививать им высокие ценности.

•    Любовь дается только тому, кто сам любит. Жизнь стоит того, чтобы ее прожить, только в том случае, если мы любим и заботимся друг о друге.

•    Человек может строить умозаключения и создавать новые идеи только на базе сведений, накопленных в его памяти. Лишь при наличии памяти можно говорить об опыте, а если есть опыт, то перед человеком открывается множество путей для развития
 

Дети — это продукт тренировки и окружающей среды

Даже соловьи не рождаются с готовой способностью петь свои несравненные песни. Необходим «учитель», которого подсаживают к ещё не оперившимся птенцам, живущим в домашних условиях.

В течение месяца птенцы прислушиваются к трелям своего «учителя» и усваивают его навыки. Каким певцом окажется птица в дальнейшем, определяется в первый месяц ее жизни.

И здесь не играет никакой роли, с хорошими или плохими способностями родился тот или иной птенец.

Если есть хороший учитель, то птенец в ходе своего развития воспринимает его опыт и начинает петь так же красиво. Однако, если подсадить к учителю птицу, выросшую в дикой природе, то, как показывает многовековой опыт, ничего подобного не происходит. Таков закон природы. Разве этот пример с соловьями не служит для нас ценным намеком в плане развития человеческого потенциала?
 

Игра на скрипке — это, прежде всего, игра

Первые годы, когда идет приобретение навыков родного языка и слух у ребенка находится на пике активности – это идеальное время, чтобы развить музыкальность. Как же происходило обучение 3-4-хлетних детей игре на скрипке? Занятия должны быть основаны на добровольном желании ребенка. В первую очередь Сузуки учил играть на скрипке родителей, а ребенок только наблюдал и запоминал мелодию. Дома маме так же рекомендовалось повторять музыкальные упражнения. Таким образом, ребенок видел, как это интересно и увлекательно, и произносил магические слова: «Я тоже хочу». В следующий раз ребенок с особым трепетом приходил на свой первый урок.

Занятия бывали индивидуальными и групповыми. На групповых у ребенка была возможность поиграть рядом с детьми, которые уже чему-то научились. Это влияние имеет огромное значение для обучения: слушая более технически совершенную и сложную игру своих старших товарищей, малыши стремятся как можно скорее достичь их уровня.

Если же родители подходят к обучению ребенка игре на скрипке, как к его обязанности, а не игре, то вскоре он теряет интерес к занятиям.

Ребенок должен иметь возможность слушать записи скрипичных пьес и играть со скрипкой, как с игрушкой. Мама же, время от времени в непринужденной форме показывает своему ребенку, как правильно держать скрипку и смычок.

Профессиональному музыканту требуется три вещи

1) тонкое музыкальное чутье,

2) высокое исполнительское мастерство,

3) хороший характер.

Синити Сузуки считал, что четырех-пятилетние дети обладают следующими особенностями, и хотел бы быть похожим на них

:

• Они не допускают даже мысли о том, чтобы предать себя;

•    Они доверяют людям и ни капли не сомневаются в них;

•    Они умеют только любить и еще ничего не знают о ненависти;

•    Они любят справедливость и досконально выполняют все правила;

•    Они радуются жизни, и вся их жизнь наполнена радостью;

•    Они не знают страха и живут с ощущением безопасности.

Автор-составитель: Дарья Колдина

Книги по музыкальному
развитию ребенка

 

Синити Судзуки методика покорившая мир маленькими талантами

Рада встрече с вами, дорогой читатель!

Сегодня хочу рассказать о великом талантливом японском педагоге Судзуки. Он прославился на весь мир тем, что его юные ученики трех, четырех лет играли легко и непринужденно на скрипке так душещипательно и прекрасно, что приводило к бурным овациям стоя. Ситини Судзуки методика признана мировой и применяется, как метод раннего развития во многих странах мира, в России же мало известна.

Как ему удавалось обучить такому великому и сложному мастерству столь юных особ?

 

Об авторе и его методе

Ситини Судзуки (годы жизни 1898-1998 гг.) известный японский скрипач и музыкальный педагог. Является автором всемирно известного уникального  преподавания музыки, основатель Института воспитания талантов.

Родился и воспитывался в многодетной семье. Был одним из двенадцати детей. Его отец владел довольно крупным скрипичным заводом в Нагойе (Япония). В детстве часто работал и помогал отцу на фабрике, но скрипка его привлекала только как забава, серьезно он к ней не относился и заниматься не спешил.

Но однажды он услышал игру на скрипке российского исполнителя Миши Эльмана. Он играл не так как все, его игра заметно отличалась от всех остальных, где-то он брал более медленные темпы, чем и поразил Судзуки.

Тогда у него появилось желание самому научиться играть на скрипке и он стал подражать тому, что слышит. Затем он поехал в Германию и закончил Берлинскую консерваторию. После возвращения домой со своими братьями организовал струнный квартет и даже некоторое время гастролировал с концертами.

Начинает свою педагогическую деятельность: преподавал в музыкальной школе в Токио, а затем становится руководителем музыкальной школы.

Во время второй мировой войны фабрика отца была полностью уничтожена и его семья осталась без гроша. Тогда Ситини  дает частные уроки скрипки на дому. И одним из его учеников становится сын знакомого, которому 3,5 года.

Работая с ребенком Ситини приходит в выводу, что любого ребенка можно обучить музыке или любому другому мастерству так же просто, как научить его своему родному языку.

Перед ним вдруг открывается простая и очевидная истина, что любой ребенок осваивает в течение первых двух лет язык той страны и тот диалект, на которой он воспитывается.

Любой детский мозг может освоить и применять любой другой язык на том же уровне, как и свой родной. Для этого конечно же нужна определенная среда, которая будет его стимулировать. Так родилась философия преподавания музыки Сиини Судзуки.

Ситини, как и многие учителя — самоучки в основном опирался на свой личный опыт, а не на какие-то исследовательские разработки, хотя и прислушивался к ним. Так например, контактировал и разделял точку зрения Глена Домана и их мнения сошлись на том, что маленькие дети обладают поистине огромным потенциалом.

Ученики Судзуки со своими миниатюрными скрипочками в 5 лет давали ошеломляющие концерты и безукоризненно исполняли Вивальди, Баха, Моцарта и их музыкальная техника была совершенна.

Многие были поражены, как ему удается так в совершенстве обучить маленьких детей великому искусству. Ведь даже взрослые, уже с огромным музыкальным стажем, не могли играть так легко и непринужденно.

Несмотря на восторженные отзывы, Судзуки не ставил перед собой целью вырастить гениального музыканта — «я просто воспитываю благородного и хорошего человека». Чтобы у него были чистые помыслы и благородное сердце.

У него на обучении были и больные дети, кто-то страдал разными недугами и музыкой и терпением он лечил их. Лечил их физически: путем ежедневных тренировок на музыкальных инструментах и духовно: вселяя в их сердца веру, надежду и лучик света.

Именно его учение заинтересовало М. Ибуку и дало толчок для развития.

Приципы воспитания Ситини Судзуки

Приведу здесь основополагающие принципы воспитания Ситини Судзуки без акцента на музыкальное развитие, которые можно применять не только к обучению музыке, но и любой другому мастерству. Все принципы он подробно описал в своей книге «Взращенные с любовью».

Когда ребенок только начинает учиться говорить обратите внимание на такие важные моменты:

  1. Чем раньше, тем лучше. Чем раньше вы начнете, тем лучше для любого обучения, не только музыке.
  2. Родители играют важную роль в любом воспитании, будь то музыка или спорт, творчество или что-либо еще. На примере музыки, Ситини говорил, чтобы обучить ребенка игре на скрипке, первые уроки даются для родителей, чтобы они его потом учили тому, что знают сами. Вселяли в ребенка свой энтузиазм, ходили с ним на занятия, делали домашние занятия, подбадривали, если что-то не получается, были опорой и поддержкой. Стимулировали в обучении. Ходили на выступления, лекции, концерты, тренировки и другие мероприятия. Это очень важно для ребенка. Именно внимание и участие в процессе родителей. И главное: нельзя заставлять ребенка насильно заниматься, вы должны мотивировать его.
  3. Роль музыки. Если даже ваш ребенок далек от карьеры музыканта и вы не планируете выходить на мировую эстраду, то применение музыки вам все равно не помешает, взять хоть к примеру эффект Моцарта. Подобные произведения вы можете прослушивать фоном, когда ребенок рисует или играет, но музыка оказывает свой магический эффект.
  4. Когда ребенок изучил одну пьесу, ему можно добавить еще одну. Но не забрасывать при этом первую. Теперь он будет работать  с двумя пьесами и совершенствовать свое мастерство и закреплять таким образом пройденный материал.
  5. Память. Развивайте память. Отходите от ненужных записей и нот. Заучивайте стихи и больше читайте со свои ребенком, играйте в игры, которые способствуют развитию памяти. Ведь все ученики Ситини играли свои произведения по памяти, никогда не использовали ноты. Он говорил: «Если имеется база памяти, то присутствует и опыт, а если есть опыт, то человек обладает мышлением».
  6. Не стремитесь к воспитанию таланта или гения
    , дайте ребенку гармонию с самим собой и окружающим миром. А способности и таланты при этом сами раскроются, как молодой бутон ранним июньским утром.

Будьте талантливы во всем!

До новых встреч!

Пишите комментарии, что думаете по этому поводу.

С уважением, Юлия Полонская

Плюсы и минусы скрипичного метода Судзуки

TakeLessons для учителей, скрипка

Вам нужна дополнительная информация о скрипичном методе Судзуки? Ниже мы подробно расскажем обо всем, что вам нужно знать о методе Судзуки, включая его плюсы, минусы и все, что между ними, для студентов и их семей.

Скрипичный метод Сузуки может быть противоречивой темой в музыкальном мире, так как вокруг него существует много разных мнений. В то время как некоторые утверждают, что этот метод помогает детям развить высокий уровень игровых способностей, другие говорят, что он не учит студентов правильной технике игры на скрипке.

Если вы рассматриваете метод игры на скрипке Suzuki, лучше тщательно изучить его, прежде чем решить, подходит ли он вам или вашему ребенку. Чтобы у вас была вся необходимая информация для принятия обоснованного решения, мы предоставили шесть принципов метода Судзуки, а также их плюсы и минусы.

Что такое скрипичный метод Судзуки?

Скрипичный метод Судзуки — это особая музыкальная программа, разработанная более пятидесяти лет назад японским скрипачом Шиничи Судзуки. После разрушений Второй мировой войны в его родной Японии Судзуки искал способ подарить детям радость и счастье. Он заметил, как легко дети учат свой родной язык, и полагал, что те же принципы, применяемые при обучении их разговорной речи, применимы и к другим аспектам жизни, в частности, к обучению игре на классической скрипке.

Судзуки разработал философию, основанную на нескольких ключевых убеждениях, включая насыщение музыкальным сообществом, преднамеренное избегание музыкальных тестов или прослушиваний и сосредоточение на игре с раннего возраста. Это также включало использование хорошо обученных инструкторов, заучивание сольного репертуара, изучение музыки на слух перед ее чтением, регулярное участие в групповых играх и многое другое.

Теперь, когда вы лучше понимаете скрипичный метод Судзуки, давайте углубимся в пять техник.

Пять техник метода Судзуки

Скрипичный метод Судзуки включает в себя пять техник, разработанных для молодых музыкантов:

  • Тонализация : игра со словом «вокализация». скрипка.
  • Звукозаписи : Прослушивание собственной музыки и музыки других людей — это метод обучения, который существует уже много лет. Но в этом случае акцент и масштаб прослушивания записей дома начинаются еще до рождения ребенка.
  • Адаптированные инструменты : Инструменты адаптированы к физиологическим потребностям организма маленького ребенка. Это позволяет детям начать обучение в еще более раннем возрасте.
  • Институты Suzuki : Suzuki создала их как центральное место, где студенты, учителя и родители могут делиться своими идеями и расширять их.
  • Общий репертуар : Этот особый метод позволяет учащимся участвовать в групповых занятиях и дает им мотивацию для изучения новой музыки, сохраняя при этом «традиционные» музыкальные произведения, которые они выучили, в их лучшей форме.

1. Структура Метода Судзуки

Программы обучения игре на скрипке Судзуки представляют собой сочетание групповых и индивидуальных уроков игры на скрипке.

Ниже приведены плюсы и минусы этой структуры.

  • Плюсы: Учащиеся получают частые подкрепления навыков, потому что посещают как минимум два урока в неделю. Разнообразные планы уроков обеспечивают всесторонний подход, охватывающий множество различных стилей обучения. Групповые занятия также являются отличной средой для детей, где их сверстники поощряют и бросают им вызов.
  • Минусы: Обязательство урока по методу игры на скрипке Сузуки больше, чем у традиционных частных уроков, которые могут быть слишком большими для сегодняшних занятых семей. Кроме того, структура Suzuki довольно регламентирована, без особой гибкости для пропущенных уроков.

2. Прослушивание музыки для скрипки

Учащимся рекомендуется ежедневно слушать музыку для скрипки, особенно записи песен, которые они разучивают на уроках. Это требование метода Судзуки также имеет свои плюсы и минусы.

  • Pro: Ежедневное прослушивание музыки — это отличный способ для детей развить слух для игры на скрипке и других инструментах. Чем больше они слушают песни, которые разучивают, тем быстрее и лучше они их выучат.
  • Против: обязательство ежедневно слушать музыку обычно ложится на родителей ребенка. Мало того, что это бремя для занятых семей, некоторые родители быстро устанут слушать одни и те же скрипичные песни Сузуки изо дня в день.

3. Спектакли и сольные концерты

Сольные концерты играют важную роль в скрипичном методе Судзуки, который также имеет преимущества и недостатки для семей.

  • Pro: подготовка к сольному концерту ставит перед учениками цель, к которой нужно стремиться. Учащиеся часто гордятся своими достижениями после выступления, что отлично повышает самооценку. Сольные концерты Suzuki с групповыми выступлениями также обеспечивают безопасную среду для выступления новых скрипачей.
  • Против: детям, которые очень застенчивы, может быть трудно с этим аспектом программы Suzuki по игре на скрипке. Может пройти некоторое время, прежде чем ученик почувствует себя достаточно комфортно, чтобы выйти на сцену и продемонстрировать свои навыки.

4. Заучивание наизусть или запоминание по методу Судзуки

Начинающие студенты заучивают песни наизусть (или запоминание) по методу Судзуки. Чтение заметок, наконец, введено в программу несколько лет спустя.

  • Плюсы: у учащихся развивается отличный слух, то есть они могут слышать независимо от того, играют ли они в унисон. Песни очень прочно укореняются в их сознании, потому что все воспроизводится по памяти. Учащиеся, которым трудно читать ноты, найдут большую свободу в музицировании без чтения нот.
  • Минусы: поскольку чтение заметок вводится позже в программе, это часто может быть проблемой для учащихся. К тому времени, когда они учатся правильно читать ноты, их техника игры на скрипке становится намного более продвинутой. Возвращение к основам может быть разочаровывающим, не говоря уже о сложном для учащихся, у которых, возможно, уже выработались вредные привычки.

5. Обязательство по практике

При обучении игре на скрипке по методу Судзуки предполагается ежедневная практика. Вот преимущества и недостатки этого фактора.

  • Pro: Любой ученик, который ежедневно занимается на инструменте, даже по 10 минут в день, добьется значительного прогресса. В конце концов, ежедневная практика — один из лучших способов улучшить свои навыки. Имея это в виду, метод Судзуки отлично подходит для того, чтобы сделать регулярную практику необходимой.
  • Против: Как хорошо известно родителям, большинство детей не будут заниматься, если им не скажут. Большая ответственность за ежедневные занятия ляжет на родителей, что может быстро стать обузой или вызвать трения в семье.

6. Участие родителей в методе Судзуки

При использовании метода Судзуки родители должны учиться игре на скрипке вместе со своим ребенком. Это означает посещение всех уроков и занятий, а также проведение практических занятий дома.

  • За: Маленькие дети получают большую пользу от такого активного участия родителей. Это особенно заметно на домашних практических занятиях под руководством родителей. Фокус и помощь, которую родители оказывают во время этих занятий, гарантируют, что ученики закрепят навыки, которые они приобрели во время уроков игры на скрипке.
  • Минусы: Программа Suzuki по игре на скрипке — это серьезное обязательство для родителей. В дополнение к посещению уроков и руководству ежедневной практикой, родители должны выделять значительное время в своем расписании для самостоятельного изучения инструмента. Обучение игре на инструменте требует не только времени и терпения, но и взрослому может быть сложно освоить его.

Как видите, метод игры на скрипке Судзуки имеет много замечательных аспектов. Минусы во многом косвенные и зависят от образа жизни каждой отдельной семьи.

Метод Судзуки отлично подходит для некоторых семей, но его очень трудно соблюдать другим. Если у вас есть дополнительные вопросы, вы можете взять урок у учителя, имеющего опыт игры на скрипке Сузуки, так как он или она сможет дать вам дельный совет и руководство.

Автор сообщения:  Джули П.
Джули П. преподает уроки флейты, кларнета, теории музыки и саксофона в Бруклине, штат Нью-Йорк. Она получила степень бакалавра музыкального образования в Колледже Итака и степень магистра музыкального исполнения в Городском университете Нью-Джерси. Узнайте больше о Джули здесь!

Сьюзи С.

Подходит ли метод Сузуки для детей, обучающихся игре на музыкальном инструменте? Родительское участие — это хорошо, но другие аспекты менее важны.

Предоставление детям инструментального музыкального образования может быть дорогостоящим. Помимо покупки инструмента и оплаты уроков музыки, родители тратят свое время на то, чтобы поощрять занятия, посещать сольные концерты и возить ребенка на уроки и обратно. Родители справедливо хотят получить соотношение цены и качества и быть уверенными в том, что учитель их ребенка использует научно обоснованный и проверенный метод обучения.

Существует множество подходов к обучению музыке, каждый из которых имеет свою философию и историю. Для родителя, который хочет сделать осознанный выбор в отношении уроков музыки, варианты могут сбивать с толку. Но, учитывая, что исследование подчеркивает, что участие родителей является важным компонентом успешного обучения музыке, понимание метода обучения имеет жизненно важное значение.


Читать больше: Как перестать принуждать ребенка заниматься на музыкальном инструменте


Одним из методов, который поляризует музыкальное образовательное сообщество, является «обучение талантов» Шиничи Судзуки (1898–1998) ( saino kyoiku ), широко известный как метод Судзуки. Сначала он был задуман как система обучения игре на скрипке. Метод Судзуки появился в Австралии в начале 1970-х годов и был быстро применен к различным инструментам.

Исследования подчеркивают ряд положительных результатов обучения детей игре на музыкальном инструменте по методу Судзуки. Это также показывает, что Suzuki — не единственный работающий метод. Хотя степень участия родителей может означать, что Suzuki не подходит для каждой семьи, заботливая среда обучения, которую он поощряет, достойна подражания.

Что такое метод Судзуки?

Шиничи Судзуки играет на скрипке.

1. Талант не является случайностью рождения

Японское слово saino не имеет прямого английского перевода и в контексте может означать «талант» или «способность». Шиничи Судзуки считал, что талант не передается по наследству, и любой ребенок может преуспеть в музыке при наличии правильной среды обучения.

Сегодня сторонники метода продолжают вторить идее Судзуки о том, что «потенциал каждого ребенка безграничен», и заботливая среда обучения помогает детям раскрыть этот потенциал.

2. Все японские дети говорят по-японски

Suzuki считает, что разработка saino kyoiku позволила подавляющему большинству детей естественно и легко развивать языковые навыки. Изучая опыт, способствующий развитию речи (включая слушание, подражание, память и игру), Судзуки разработал метод «родного языка» для музыкального образования детей младшего возраста. Дети могут начать свое музыкальное образование с рождения с аудирования и могут начать учиться игре на инструменте уже в возрасте трех лет.

В отличие от некоторых западных подходов к обучению музыке, чтение нотной грамоты не является приоритетным и откладывается до тех пор, пока у ребенка не сформируются практические музыкальные способности. Точно так же, как ребенок обычно учится говорить, прежде чем научиться читать, ученики метода Судзуки начинают с прослушивания и имитации музыки, а не с чтения нот с листа.


Читать больше: Раннее изучение музыки может помочь вашему ребенку лучше читать


3. Сначала характер, потом способности

Взятый из девиза средней школы, которую Судзуки посещал до 1916 года, «Характер прежде всего, способности потом» является главной целью метода Судзуки. В saino kyoiku изучение музыки является средством для достижения цели: учеников обучают игре на инструменте, чтобы помочь им стать благородными людьми.

Некоторые ученики метода Судзуки, несомненно, сделали карьеру в музыке. Но создание профессиональных музыкантов и прославление вундеркиндов или виртуозов не является приоритетом метода.

4. Судьба детей находится в руках их родителей

Метод Судзуки требует большого вклада родителей и домашней обстановки, которая полностью поддерживает процесс создания музыки ребенком. Родитель должен участвовать в формальных уроках, записывать инструкции учителя и регулярно направлять и контролировать занятия дома.

Процесс обучения представляет собой трехсторонние отношения между ребенком, родителем и учителем. Родитель становится «домашним учителем», который помогает своему ребенку развивать новые навыки, обеспечивает положительную обратную связь и направляет содержание и темп практических занятий. Преимущество присутствия родителя-наставника дома — это особенность, которая отличает Suzuki от других методов обучения. Родитель может в значительной степени регулировать время, затрачиваемое на практику, и то, что они делают во время практики.

Некоторые учителя музыки критикуют метод Судзуки за обучение детей на более высоком уровне в более раннем возрасте, чем обычно, за чрезмерную зависимость от механического обучения, за роботизированную игру, за акцент на классической музыке и за отсутствие вовлеченности. с нотами и импровизацией.

Некоторые аспекты метода Судзуки могут работать для обучения детей музыке, другие аспекты менее основаны на фактических данных. Рохелио А. Галавиз К./flickr, CC BY-NC

Что говорят исследования?

Исследования в области музыкального образования поддерживают многие аспекты метода Судзуки. Например, одно исследование, целью которого было сравнить различные способы участия родителей в уроках музыки, обнаружило явную пользу от участия родителей. Это преимущество не ограничивалось только методом Судзуки. Вывод этого исследования таков: чем больше заинтересован родитель, тем лучше обучение для ребенка.

В другом исследовании подход Судзуки к обучению ритму сравнивался с методом BAPNE (Body Percussion: Biomechanics, Anatomy, Psychology, Neuroscience and Ethnomusicology). Исследование пришло к выводу, что оба метода заслуживают внимания и должны быть интегрированы.

В недавней диссертации Университета Южного Миссисипи метод Судзуки сравнивался с методом его самого яростного критика, методом О’Коннора.

Метод О’Коннора — это американская система, при которой комплект нотных книг продается учителям и ученикам, а обучение проводится для аккредитованных учителей. Эти книги рассчитаны на разные уровни способностей.

Этот метод менее ориентирован на участие родителей в обучении, а выбор музыки больше ориентирован на американскую музыку. Исследование показало, что оба подхода могут быть эффективными и имеют общие аспекты, связанные с техникой, выразительностью и механикой обучения игре на скрипке.

В диссертации действительно утверждается, что метод О’Коннора охватывает более разнообразный музыкальный репертуар. Но современная организация Suzuki говорит, что ее преподаватели более гибки в использовании различных стилей музыки.


Читать больше: Насильственное кормление детей классической музыкой — не выход


Наконец, исследование, проведенное в Южной Африке, показывает, как можно адаптировать метод Судзуки для использования в различных культурных контекстах. Авторы рассмотрели проблемы, связанные с требованием Судзуки о высоком уровне родительского участия для сирот и детей из малообеспеченных и неполных семей.

Эти проблемы могут быть преодолены с помощью общественного подхода к музыкальному образованию. В условиях группового обучения старшие и более продвинутые учащиеся наставляли младших, менее продвинутых учеников и обеспечивали поддержку и руководство, которые в противном случае обеспечивались бы родителями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *