Суггестивная функция имен собственных в текстах коммерческой рекламы глянцевого журнала «Tatler» Группа компаний ИНФРА-М — Эдиторум
1. Авдеенко И.А. Структура и суггестивные свойства вербальных составляющих рекламного текста: дис. …канд. филол. наук. Комсомольск-на-Амуре, 2001. 168 с.
2. Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов). М.: Издательский центр «Академия», 2003. 128 с.
3. Бехтерев В.М. Внушение и его роль в общественной жизни. СПб.: ПИТЕР, 2001. 254 с.
4. Бренды. Tatler. История бренда [Электронный ресурс]. URL: https://www.condenast.ru (дата обращения: 7.03.2019).
5. Елкина М.В. К вопросу об использовании образов и сюжетных линий литературных сказок в рекламе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. №3(69): в 3-х ч. Ч. 2. С. 90–93.
6. Исакова А.А. Специфика переключения языковых кодов при адаптации прагмонимов английского происхождения в русском рекламном тексте: автореф.
7. Исангузина И.И. Прагматонимы в ономастическом пространстве: семантический, лингвокультурологический и синтаксический аспекты (на примере названий кондитерских изделий) // Вестник Башкирского университета. 2008. Т. 13. №4. С. 990–993.
8. Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. М.: Смысл, 1995. 73 с.
9. Любимова А.А. Языковые аспекты воздействия на общественное сознание: на сопоставительном материале средств массовой информации конца XX – начала XXI вв.: дис. …канд. филол. наук. М., 2006. 240 с.
10. Мацумото Д. Психология и культура. СПб.: Прайм-Еврознак; М.: Нева, 2002. 414 с.
11. Ольшанский Н.Д. Психология масс. СПб.: ПИТЕР, 2002. 368 с.
12. Омельяненко В.А. Отонимные прагматонимы с национально-культурным компонентом в российской рекламе // Вестник РУДН. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2018.
Т. 9. № 3. С. 712–728.13. Субботина Н.Д. Суггестия и контрсуггестия в обществе. М.: КомКнига, 2006. 208 с.
14. Суперанская А.В. Общая теория имени собственного. М.: Наука, 1973. 366 с.
15. Фоменко О.С. Прагматонимы-глобализмы как объект междисциплинарного исследования // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2008. №7(31). С. 66–70.
16. Черепанова И.Ю. Дом колдуньи. Суггестивная лингвистика. СПб: Лань, 1996. 202 с.
17. Чумичева Н.В. Копирайтинг и рекламная суггестия: дис. …канд. филол. наук. Ростов-на-Дону, 2009. 167 с.
18. Шулунова Л.В. Ономастические исследования в парадигме современной лингвистики // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2011. №1(48). С. 333–337.
19. Юданова Е.Т. Суггестивная функция языковых средств англоязычного политического дискурса: дис. …канд. филол.
20. Яковлева О.Е. Прагматонимы в системе собственных имен: семантика, функции, национально-культурная специфика // Сибирский филологический журнал. 2005. №1-2. С. 59–74.
«Сквозь черное стекло» о православной красавице и олигархе-чудовище
К сожалению, незаметным прошел на фоне авторских хитов — 2019 новый, первый за шесть лет фильм неоклассика Константина Лопушанского («Письма мертвого человека»). Редактор отдела российского кино журнала «Искусство кино» Елена Стишова возвращает «Сквозь черное стекло» в поле обсуждения как один из самых важных отечественных фильмов прошедшего года.
Не ищите в этом фильме аллюзий на «Андалузского пса». В обширном поле авторских отсылок вы, скорее, найдете всю линейку низких жанров — роковую мелодраму, сентиментальную сказку с плохим финалом, как водится в наших палестинах, даже мыльную оперу, но никакого сюра. Наперекор запрету Бунюэля использовать в трактовке его фильма «любые идеи или образы, которые могли бы иметь рациональное объяснение», проект Константина Лопушанского «Сквозь черное стекло», его нарратив при всех фантастических допусках остается в поле реализма. Точнее, психологического реализма: в этом ключе работают актеры, талантливая дебютантка Василиса Денисова и великолепный Максим Суханов.
Слепая девушка, которая согласилась выйти замуж за олигарха, ни разу его не увидев (мотив «Красавицы и чудовища»), — история, прямо скажем, душераздирающая, нацеленная на архетипы зрительской рецепции. Понятно, что олигарх оплатил дорогую операцию в Германии и получил в жены юную красавицу, трепетно верующую и воцерковленную, готовую было стать послушницей, а потом постричься в монахини. И тут явился демон-искуситель в образе олигарха современного пошиба. Девушка прошла через мучительные сомнения, внутреннюю борьбу, но жажда увидеть мир во всей его красоте возобладала. Увы, цена за дарованное счастье оказалась для Насти непомерной. И после кровавого злодеяния нареченного ей в мужья богатея она в полной безысходности полоснет себя бритвой по глазам. Вернулась на круги своя. Вернется к храм, будет отмаливать грех самопредательства, может, обретет гармонию с собой, навсегда останется христовой невестой.
Символически бритва чиркает смертоносным лезвием по глазам каждого зрителя. Радикальный жест Константина Лопушанского, адепта классического кинематографа, не склонного к аттракционам, впервые работающего с низкими жанрами, — это мощный хук, крещендо большого идеологического проекта. На мой взгляд, ни в одном из фильмов Лопушанский не достигал такого суггестивного эффекта эмоционально-волевой формы, как в «Сквозь черное стекло». А ведь история не особо затейлива, линеарна — без флешбэков, отступлений и вставных новелл. Правда, Лопушанский не расстается с фирменными тропами: проливной дождь, густые сумерки, жесть осенних листьев в жиже грязных луж, черный каскад морских волн в Настиных снах. Фильтры кинокамеры нагнетают депрессивный фон, растушевывают гламур отелей и роскошь богатого особняка — локации, в которых оказывается Настя с олигархом.
По сути, этот фильм — тотальная метафора нашей новой реальности, резко разделенной на два мира, богатых и бедных. Вся партитура картины строится на аффектах — скрытых, открытых и постоянно ожидаемых. Саспенс подкармливается новыми поворотами сюжета. Однако базовой смысловой опорой остается диалог главных фигурантов действия — вот где прочитывается отдаленный парафраз поэтики Достоевского. Олигарх, хозяин положения, охотно высказывается по всем вопросам. Его риторика намеренно забытовленная: Максим Суханов акцентирует харáктерность в монументальном персонаже, который уж точно «академиев не кончал», зато пришелся в самый раз криминалитету, из которого и вышел, судя по его ночным истерикам, мучительным головным болям, как у Понтия Пилата, и животному страху смерти. 18-летняя Настя не пасует перед ним и не боится его. Два полюса — абсолютное зло и добро. Их диалог искрит, как вольтова дуга, и это лишь распаляет похотливого гиганта. Вот уж не ожидал, что его купленная невеста окажется красавицей, да еще с огненным темпераментом! Он с усмешкой выслушивает ее запальчивые речи, ее христианские максимы, они ему — что слону дробина. В ответ без всякого лукавства выкладывает собственный взгляд на жизнь, мизантропическую мораль, с ленцой, с оттяжечкой, что называется, вполноги.
Как правило, диалоги происходят в мизансцене поединка, когда игроки разведены в позицию «один против другого». Идеологический спор неизбежно ослабляет мелодраматическую пружину действия, зато к финалу она натянется до упора.
На мой вкус, противостояние героев, в процессе которого Настя ощутит себя непримиримой оппозицией, укрепится духовно, — достаточное основание для трагического финала. Режиссер выбрал другую стратегию. Ему важно было, чтобы 18-летняя девушка без навыка мирской жизни окунулась в нее и обрела опыт первой любви. Как ни парадоксально, это ослабляет ее позицию. Теперь она христом-богом молит отпустить ее, потому что хочет быть с любимым. Не служением христианской истине она теперь ослеплена, не высокими страстями человека верующего, но первой любовью к молодому парню, случайно встреченному на улице родного городка.
Настя вернулась сюда накануне громкой свадьбы, сулившей олигарху модный имидж благотворителя и благодетеля. Он отпустил Настю чуть заранее и одну, чтобы она покрасовалась среди бывших товарок, присела на холодную железную койку, прошлась по улицам и поняла, неблагодарная, как высоко ее вознес новый статус.
Все случилось ровно наоборот. Юноша с глазами поэта перевернул душу. Олигарх озверел и резко поменял тактику. Чем дело кончилось, мы уже знаем.
Заклеенные пластырем израненные глазницы, выдворение из отеля, одинокий проход на ощупь в монастырский приют, наконец, молитва — все вместе так ударяет по мозгам ли, по сердцу ли, что думать в этот момент об актуальнейших смыслах фильма не получается. Только постфактум оцениваешь смелость художника, решившегося на сильный гражданский поступок. По сути, это вызов обществу, которое даже не пытается осознать свою вульгарную буржуазность. Об этом первой сказала Кира Муратова в жанре святочной истории в фильме «Мелодия для шарманки» (2009). У Лопушанского в финале мелькнет неузнанный мотив левой идеи — полюса антибуржуазности, если кто не помнит. Юноша с глазами поэта пригласит Настю на вечеринку в честь Че Гевары. Вряд ли она слышала это имя раньше, однако придет и потусуется в молодежной компании, танцующей испанские танцы. Режиссер лишь обозначил левый мотив — хотя бы как авторскую ремарку, рассчитанную на тех, кто слышит месседж.
Писали, будто Дмитрий Быков утирал слезы во время просмотра. Тут я ему даже завидую. Слезы — это катарсис или хотя бы его паллиатив. Фильм не дает катарсиса, режиссер его не предусматривает. Он оставляет героиню в промозглый вечер под дождем на коленях у окна храма. В стрельчатом окне мерцают свечи, девушка бьет и бьет поклоны, лбом утыкаясь в сырую холодную землю.
константин лопушанскиймаксим суханов
Поделиться
FacebookВконтактеTwitter
FacebookВконтактеTwitter
День Земли: Официальный сайт
РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЯ С 1970 ГОДА
Пожертвовать
Вдохновитесь. Действовать. Станьте частью зеленой революции.
Ко Дню Земли 2023: действовать (смело), вводить новшества (широко) и внедрять (справедливо). Предприятия, правительства и граждане — все подотчетны и все подотчетны . Партнерство для планеты.
Какие страны полностью используют возобновляемые источники энергии? ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯПройдите наши тесты
Всего за 1 доллар можно посадить дерево…
The Canopy Project
Леса, в которых сосредоточено около 80% мирового биоразнообразия, в совокупности являются вторым по величине хранилищем углерода после океанов, поглощая значительное количество парниковых газов. Они также увеличивают биоразнообразие, защищая водные пути, улучшая питание почвы и обеспечивая защиту от стихийных бедствий.
Узнать большеПокончить с загрязнением пластиком
Избавьтесь от привычки одноразового использования
Воспользуйтесь калькулятором пластика EARTHDAY. ORG и узнайте о простых способах снижения воздействия на окружающую среду
Узнайте большеATION AT COP26
Климат Грамотность для всех
EARTHDAY.ORG сотрудничает с глобальными молодежными группами, чтобы продвигать действия по повышению климатической грамотности
ПодробнееСохранение биоразнообразия
Мы сделали это!
Федеральные суды восстановили защиту серых волков в соответствии с Законом об исчезающих видах.
Читать последние новости51 способ восстановить нашу землю™
Как много вы знаете о регенеративном сельском хозяйстве?
Стань зеленее и прими участие в нашей викторине сегодня!
Стань зеленее!Массовое глобальное движение за повышение грамотности в вопросах климата
Совместное заявление гражданского общества о цели климатического образования
Образование не является приоритетным решением климатического кризиса. Настало время реализовать огромный потенциал образования.
Читать дальшеОдевайся для успеха… и для нашей планеты
Экологичная мода
ЭКОЛОГИЧНЫЕ МОДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ
Читать далееRestore Our Earth
Наконец, A Шанс на экологическую справедливость
Для восстановления Наша Земля, решения по изменению климата должны быть сосредоточены и приносить пользу тем, кто в наибольшей степени страдает от деградации окружающей среды и изменения климата.
Подробнее Предыдущий СледующийСтать участником Дня Земли — это один из самых прямых и значимых способов поддержать нашу работу в экологическом движении. Присоединившись в качестве члена, ваше ежегодное пожертвование предоставит нам определенное финансирование, необходимое для координации долгосрочных действий по защите индивидуальных, правительственных и корпоративных действий по изменению климата, обучению устойчивым продовольственным системам, устойчивой моде и прекращению загрязнения пластиком. и привлечь миллионы неравнодушных граждан к экологическому движению.
Будь то групповое мероприятие или уборка в одиночку, принять участие в нем легко.THE GREAT GLOBAL CLEANUP® — это всемирная кампания по удалению миллиардов единиц мусора из районов, пляжей, рек, озер, троп и парков — сокращение отходов и загрязнение пластиком, улучшение среды обитания и предотвращение вреда дикой природе и люди.
Присоединиться/получить дополнительную информацию
Что такое устойчивая мода?На индустрию моды приходится более 8 % всех выбросов парниковых газов. Устойчивая мода относится к цепочке поставок одежды, которая является экологически и социально ответственной. Теперь у отрасли и потребителей есть возможность отойти от модели быстрой моды и перейти к устойчивым методам поиска, производства, распределения, маркетинга и потребления.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ В СРОЧНОЙ БОРЬБЕ ЗА КЛИМАТИЧЕСКУЮ ГРАМОТНОСТЬ
Настало время создать поколение граждан, рабочих, студентов и лидеров, готовых к изменению климата. Нам необходимо общественное понимание того, как остановить изменение климата и ущерб окружающей среде.
КАМПАНИЯ ПО КЛИМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
Пройди тест
НАСЛЕДИЕ ДЕЙСТВИЙ100 миллионов посаженных деревьев Педагоги в 149 странах Зеленые школьные гранты на сумму 7 миллиардов долларов 2,7 миллиарда актов зелени 50 миллионов точек данных Citizen Science 36 миллионов добровольцев по уборке Закон о чистом воздухе, Закон о чистой воде, Закон об исчезающих видах Бесчисленные миллиарды участников Дня Земли повсюду
ПОДРОБНЕЕ
Это не день, это движение ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ ОТДЕЛ ДНЯ ЗЕМЛИЗарегистрируйтесь сегодня
ИСТОРИИ ИЗ EARHDAY. ORG ВОКРУГ МИРА волонтерыПодробнее
90 009 дневные школы землиПодробнее
мое будущее мой голосПодробнее
.
посетите официальный магазин earthday.org
Начавшаяся с первого виртуального празднования Дня Земли, серия мероприятий Earth Day Live от EARTHDAY.ORG объединяет экспертов, активистов и лидеров для изучения неотложных экологических проблем Земли и изучения различных подходов к защите нашего общего дома.
ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ РАЗСМОТРЕТЬ ВСЕ
Наши партнеры
Посмотреть всех наших партнеров
Добавление или редактирование вики-страниц
Вы можете добавлять и редактировать вики-страницы непосредственно на GitHub или локально с помощью командной строки.
Wiki доступны в общедоступных репозиториях с GitHub Free и GitHub Free для организаций, а также в общедоступных и частных репозиториях с GitHub Pro, GitHub Team, GitHub Enterprise Cloud и GitHub Enterprise Server.
На GitHub.com перейдите на главную страницу репозитория.
Под именем вашего репозитория щелкните Wiki .
В правом верхнем углу страницы нажмите Новая страница .
При необходимости, чтобы писать в формате, отличном от Markdown, используйте раскрывающийся список «Режим редактирования», чтобы выбрать другой формат.
Используйте текстовый редактор, чтобы добавить содержимое вашей страницы.
В поле «Сообщение о редактировании» введите сообщение фиксации, описывающее новый добавляемый файл.
Чтобы зафиксировать изменения в вики, нажмите Сохранить страницу .
На GitHub.com перейдите на главную страницу репозитория.
Под именем вашего репозитория щелкните Wiki .
Используя боковую вики-панель справа, перейдите на страницу, которую хотите изменить. В правом верхнем углу страницы нажмите Редактировать .
Используйте текстовый редактор для редактирования содержимого страницы.
В поле «Сообщение о редактировании» введите сообщение фиксации, описывающее новый добавляемый файл.
Чтобы зафиксировать изменения в вики, нажмите Сохранить страницу .
Wiki являются частью репозиториев Git, поэтому вы можете вносить изменения локально и отправлять их в свой репозиторий с помощью рабочего процесса Git.
Клонирование вики на ваш компьютер
Каждая вики предоставляет простой способ скопировать ее содержимое на ваш компьютер. После того, как вы создали начальную страницу на GitHub, вы можете клонировать репозиторий на свой компьютер с предоставленным URL-адресом:
$ git clone https://github.