Мифы и правда о методе Сузуки
По правде говоря, мне еще не разу не приходилось услышать в России положительного отзыва о методе Сузуки. Критик много, и исходят они частенько от самых авторитетных педагогов и музыкальных преподавателей. Чаще всего метод упрекают в том, что он не готовит профессионалов (можно подумать, все, кто ходят в музыкальную школу, становятся профессионалами!..), что он только слегка развивает музыкальные способности детей (а не в этом ли цель занятий музыкой с детьми?..), что потом при смене школы трудно переучивать (трудно переучивать даже при смене педагога в одной и той же музыкальной школе) и т.д…. Ну что ж, в конце концов, авторитетам виднее. Но есть в этих критиках одно, что настораживает.
Исходят они, как правило, от людей, которые, несмотря на весь их профессионализм и исполнительское мастерство, о методе ничего особенно не знают, сами по нему никогда не работали. И тут в душу закрадывается первое сомнение: а не идет ли все это от нашей всем известной национальной гордыни — «НАШЕ ЛУЧШЕ!», зачем нам японско-американские методики… Особенно
Все это привело меня к мысли, что неплохо было бы подробнее познакомиться с этим «зверем»…
Первое, что бросается в глаза при ближайшем рассмотрении, что метод Сузуки вовсе не находится в противоречии с другими методами, и может быть использован в дополнении к ним, так как метод Сузуки — это больше философия и практический метод, чем исполнительская школа, о чем школы Сузуки активно и заявляют. В чем же ее основная отличительная особенность? В основе метода — подход к музыкальному обучению как к обучению человеческому слову. Задумайтесь на секунду: как ребенок учится говорить? Он слышит вокруг звучащую речь и по имитации начинает произносить сначала слоги, потом слова, а затем и фразы. При этом родители проявляют терпение и доброжелательность к малышу, хвалят его за малейшие успехи. Что же случится, если мы не будем разговаривать с ребенком или сначала попытаемся проверить, а есть ли у него способности для обучения говорению (то, что мы делаем при обучении музыке)? Ребенок, выросший в условиях отсутствия речи, останется немым.
Тот же принцип, что мы используем при обучении устной речи, по мысли Судзуки, должен лежать и в обучении музыке. Ребенок с рождения должен быть окружен музыкой. И должен учиться исполнять музыку по имитации. Поэтому совершенно необходимо с самого рождения окружить ребенка звучащей музыкой.Произведения, которые он разучивает, должны прослушиваться несколько раз в день. Из принципа «играть как говорить» вытекает и второй подход кобучению: начальный этап без нот. Ребенок сначала учится говорить и только потом читать. Так и в методе Сузуки: первые произведения выучиваются по
слуху при помощи педагога, и только за тем объясняются ноты. Причем с самых первых уроков обращается особое внимание на правильное положение за инструментом и на качество звука. Неважно, играет ли ваш ребенок первые пьесы, сложные произведения или просто ноту «до» — качество производимого звука и выразительность исполнения должно стоять на первом месте. Далее, как любой здоровый ребенок может научиться говорить, так и любой здоровый ребенок (да и не только здоровый, некоторые школы Сузуки открыли группы для детей Даун) при соответствующем обучении может научиться хорошо играть.
Кто находится рядом с ребенком при обучению речи?Любящие родители.Так должно быть и при обучении музыки. Родители в школах Сузуки обязано присутствовать на уроках и выучивать произведения, исполняемые детьми. На родителях лежит все домашнее разучивание произведения.
Дальнейшее описание метода для простоты я построила в виде вопросов-ответов:
- Когда можно начинать обучение музыке по методу Сузуки?
В Америке рекомендуют с 2-3 лет. В Европе — с 3-4 - Для каких музыкальных инструментов разработан метод Сузуки?
Изначально — для скрипки. Сейчас есть разработанные методики для фортепьяно, скрипки, альта, виолончели, флейты, гитары. Ограничения по инструментам связано с наличием (или отсутствием) качественных инструментов детских размеров. - Как организована школа Сузуки?
Обычно первый год дети посещают группу общей музыкальной подготовки. Там они учатся петь мелодии музыкальных произведений, которые будут выучены позже, на уроках по специальности. Будут освоены различные традиционные «детские» инструменты (бубен, барабан, ксилофон). Дети ознакомятся с различными музыкальными инструментами, чтобы в конце года сделать сознательный выбор специальности. Все эти уроки проводятся при активном участии родителей. Многие школы первые 2-3 месяца проводят курсы инструмента для родителей так, чтобы те смогли в будущем помогать ребенку в занятиях дома. - Как построен урок по специальности?
Урок по специальности особенно на начальных этапах коллективный. Это вызвано тем, что маленькие дети (2-4 лет) не способны выдержать взрослый урок по инструменту длиной в 40 минут. Дети учатся наблюдать за игрой других, черпать полезное из комментариев учителя. По очереди дети исполняют свои отрывки. Чем старше возраст детей, тем больше времени уделяется индивидуальным занятиям параллельно с работой в оркестре. - По какому принципу выбран репертуар Сузуки?
Для школ Сузуки существуют специальные сборники по инструментам. Которые можно приобрести по интернету из Америки (стоимость одного сборника около 8 долларов). В данные сборники включены известные произведения композиторов разных стран. Однако обязательность репертуара вызвана не столько убеждением, что предлагаемые произведения являются единственными достойными для изучения, сколько (помните?) принципом коллективности исполнения. Школы Сузуки проводят слеты, концерты, летние лагеря, где 10, 50, 100, 1000 маленьких детей из разных стран исполняют вместе одно произведение. Это возможно только благодаря единому репертуару школ Сузуки во всем мире.
Следует отметить, что в старших классах кроме обязательных произведений дети (вместе с педагогом) могут выбрать несколько произведений по своему вкусу. - Сколько лет длится обучение?
В среднем, школа Сузуки состоит из 7-8 классов и обучение заканчивается к 12-14 годам (зависит от инструмента). В конце дети сдают экзамен перед международной комиссией, после чего вручается Диплом Сузуки. Затем дети. Как правило, поступают в традиционные учебные заведения (музыкальные училища, школы, консерватории и т.д.) - Где готовят преподавателей для школ Сузуки?
Во многих странах есть специальные школы при Ассоциациях Сузуки, готовящие преподавателей по методу Сузуки. Набор в эти школы проходит по конкурсу. Есть специальные курсы, проводимые по субботам-воскресеньям. Требования к будущему педагогу Сузуки: любовь к детям, работа не ради денег, а и ради музыки и детей, диплом на уровне музыкального училища или консерватории, желателен опыт работы с детьми и знание иностранных языков. Все претенденты проходят прослушивание, где проверяется их исполнительский уровень. Полный курс обучения для педагогов длится 5 лет. В конце каждого года проводится экзамен с присвоением уровня. Т.е. педагог, сдавший экзамен за первый год имеет первый уровень, за второй — второй и т.д. Только начиная с третьего уровня педагог имеет право открыть свою школу Сузуки . Ассоциации публикуют список педагогов, сдавших экзамены с указанием уровня, домашнего адреса и телефона. Вы можете написать любому педагогу и задать любой интересующий вас вопрос. И — поверьте моему личному опыту — вам любезно отвечают! В этих списках я никогда не встречала имен русских преподавателей, что заставляет меня думать, что некоторые педагоги русских школ Сузуки знают о методе Сузуки часто не больше, чем и описанные мной выше критики данного метода… - В чем преимущество метода Сузуки по мнению тех, кто его практикует (учеников и их родителей, а также преподавателей)?
Метод не отбирает, а развивает детей. Раннее начало дает определенные преимущества. Аналогичные раннему чтению, ранним занятиям математикой и т.д. При хорошей организации учебного процесса у детей не возникает кризиса после первых лет занятий инструментом (вспомните, сколько ваших друзей бросили музыкальную школу после 2-3 лет занятий, как только начались первые сложности). Дети любят уроки, им нравится музицировать вместе. По словам преподавателей одной из школ Сузуки в Италии, их ученики выиграли много международных исполнительских конкурсов. - Так как же о профессиональной непригодности метода?
Это чистая правда. Сам Сузуки заявлял, что цель его метода — это не подготовка профессиональных музыкантов, а развитие изначально заложенной природой в каждом ребенке музыкальности. Хотя многие ученики школ Сузуки стали в будущем профессионалами — настолько сильной стала их любовь к
музыке. Школа Сузуки не готовит профессиональных музыкантов, и те, кто хотят ими стать, после ее окончания должен поступить в традиционную музыкальную школу (училище и т.д.). Часто при этом оказывается, что «непрофессионально» подготовленный ребенок в школе Сузуки намного более музыкально развит своего соученика, изначально учившегося по традиционным методикам. - Так вы нам настоятельно советуете записать ребенка в ближайшую школу Сузуки?
Если вы живете в Европе или Америке, я посоветовала бы найти по интернету список официальных школ и преподавателей и обратиться к ним. Если вы живете в России, при всей моей симпатии к методу, мой ответ — НЕТ. К сожалению, в России сейчас принято завлекать в школы и на курсы известными и модными именами, и часто качество обучения в таких школах не имеет ничего общего с методиками авторов, чьи имена носит такая школа. Если вашему ребенку 2-3 года, найдите ему хорошего педагога, умеющего работать с маленькими детьми. Постарайтесь морально поддерживать ребенка в его занятиях, а не понукать его за неудачи. Постарайтесь принимать активное участие в его музыкальной жизни и … прочитайте мои советы, приведенные ниже. - Как можно использовать положения метода Судзуки в домашних условиях (призанятиях с обычным педагогом или даже без него)?
- Во-первых, давать ребенку слушать как можно больше хорошей и разнообразной музыки. Музыка может звучать негромко как фон повседневной жизни. Например, вы просыпаетесь и ставите кассету (диск). Музыку выбирайте в зависимости от вашего настроения. Для спокойных занятий хорошо подходят Времена года Вивальди, симфонии Гайдна и Моцарта. Для поднятия духа — Бетховен или Славянские танцы Дворжака. Все зависит от ваших вкусов и имеющихся в доме записей. Если будете покупать диски — для начала советую предпочитать тип Избранные произведения» вместо «Полное собрание…» известных композиторов, так как обычно содержат самые известные и любимые произведения.
- Во-вторых, ребенок должен прослушивать несколько раз в день произведения,которые разучивает (или будет разучивать в будущем). Найти записи некоторых произведений несложно (например, фортепьянных пьес Грига или Чайковского). Найти же записи других произведений зачастую просто невозможно. Попросите учителя вашего ребенка или знакомых, которые умеют играть (желательно на
определенном уровне) записать вам кассету. В конце концов, можно это сделать за деньги, попросив какого-нибудь студента старших курсов консерватории. Для репертуара Сузуки такие кассеты продаются по интернету (см. список сайтов в конце статьи) - В-третьих, старайтесь присутствовать на всех уроках вашего ребенка, пытайтесь разобраться во всем материале, который он проходит, если совсем далеки от музыки, возьмите несколько частных уроков по инструменту, на котором учится играть ваш малыш. Читайте книги по музыке, ходите на концерты. Это вам поможет в занятиях с малышом дома.
- В-четвертых, организация домашних занятий лежит на вас. Старайтесь заинтересовать малыша занятиями. Помните, что маленьким детям трудно концентрироваться на длительное время. Поэтому ежедневные занятия должны состоять не из одного занятия, которое длится полчаса-час, а из нескольких мини-уроков по 3-5 минут. Искренне хвалите малыша даже за самые незначительные успехи, старайтесь не раздражаться, если что-то не получается.
- В-пятых, во время занятия (в классе и дома) основное внимание уделяется правильному положению за инструментом и извлечению красивого звука. Именно поэтому вы должны знать, как ребенок должен сидеть за инструментом или как должен держать его. На подготовительных этапах в школах Сузуки используются ненастоящие инструменты (например, деревянная скрипка без струн и настоящий смычок). Ставится кассета и ребенок изображает, что он играет. Аналогично, практикуется игра на фортепиано с закрытой крышкой (при имитации исполнения произведения можно напевать его или (если петь не умеете) ставите кассету с его записью).
- В-шестых, метод подразумевает коллективное музицирование. Для этого или подружитесь с другими семьями, где есть музицирующий малыш, или играйте сами вместе с ребенком. Совместное музицирование имеет разные формы: пение + аккомпанемент (вы играете, малыш поет или наоборот), игра в 4 руки на фортепьяно, фортепьяно+скрипка (флейта….), две, три или даже 10 скрипок вместе. Совместное музицирование (особенно с маленькими детьми) может быть и на детских инструментах (ксилофон+барабан), бубен+пение и т.д.
Успехов вам и вашему малышу!
Страница не найдена — МБДОУ «Детский сад № 3 «Ручеёк» общеразвивающего вида Пограничного МО»
Похоже, что здесь ничего нет…Может, попробуете воспользоваться поиском?
Искать:Свежие записи
- Викторина «Путешествие по сказкам»
- Формирование патриотизма детей дошкольного возраста средствами экскурсий
- Нетрадиционное рисование «Ветка рябины»
- «Прогулка с осенними листочками»
- «Осень, Осень, в гости просим!»
Архивы
Архивы Выберите месяц Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Июль 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Сентябрь 2014 Июль 2014 Март 2014Рубрики
РубрикиВыберите рубрикуБезопасностьДля вас, родителиДокументацияИнф. безопасность: родителямКонкурсыКоронавирусМероприятияНовостиНОКООбъявленияПИТАНИЕПожарная безопасностьПолезное родителямПрофсоюз образованияПФДОСтраничка группы «Березка»Страничка группы «Непоседы»Страничка группы «Почемучки»Страничка группы «Светлячок»Страничка группы «Солнышко»Страничка музыкального руководителяСтраничка старшего воспитателяСтраницы
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Общественная приемная
- Обратная связь
- Все контакты
- Часто задаваемые вопросы
- Форма обратной связи
- Войти
Метод Судзуки | Международная ассоциация судзуки
Метод Судзуки основан на принципе, согласно которому все дети обладают способностями и что эти способности можно развивать и укреплять в заботливой среде. Все дети относительно легко учатся говорить на своем родном языке, и если тот же естественный процесс обучения применяется при обучении другим навыкам, они могут быть приобретены так же успешно. Судзуки называл этот процесс методом родного языка , а всю педагогическую систему — .0003 Талант Воспитание.
Шиничи Судзуки (1898-1998) родился в Японии и изучал западную музыку в Германии в 1920-х годах. Впервые он начал обучать маленьких детей в Японии в 1930-х годах и развил свои идеи и философию обучения в послевоенный период. Его подход к обучению в настоящее время распространился во многих частях мира и становится все более успешным во всем мире. Поскольку он был скрипачом, он сначала применил свои идеи к обучению игре на скрипке, но с тех пор она использовалась со многими другими инструментами, в детском саду и в других более общих областях.
Важными элементами подхода Suzuki к инструментальному обучению являются следующие:
- Раннее начало (3-4 года является нормальным в большинстве стран)
- Важность прослушивания музыки
- Научитесь играть, прежде чем научиться читать
- Участие родителя
- Благоприятная и позитивная учебная среда
- Высокий уровень преподавания подготовленными учителями
- Важность получения хорошего звука сбалансированным и естественным образом
- Основной репертуар, которым пользуются студенты Suzuki по всему миру
- Социальное взаимодействие с другими детьми: ученики Suzuki со всего мира могут общаться на языке музыки
Цели метода Судзуки
Метод Судзуки позволил многим детям научиться играть музыку на высоком уровне. Значительное количество студентов, прошедших обучение в Suzuki, действительно стали высоко оцененными профессиональными музыкантами. Однако подготовка профессионалов не является главной целью: акцент делается на всестороннем развитии ребенка, на воспитании через музыку. Сам доктор Судзуки всегда говорил, что его желанием было воспитать в ребенке человеческие качества. При каждом удобном случае он призывал политиков, учителей и родителей обеспечить полное развитие потенциала каждого ребенка:
Я хочу, если смогу, превратить образование из простого обучения в образование в прямом смысле этого слова — образование, которое прививает, выявляет, развивает человеческий потенциал, основанный на растущей жизни ребенка. Вот почему я посвящаю свои усилия развитию Талантливого Образования: то, кем станет ребенок, полностью зависит от того, как он образован. Я молюсь о том, чтобы все дети на этом земном шаре могли стать прекрасными людьми, счастливыми людьми с превосходными способностями, и я посвящаю все свои силы тому, чтобы это произошло, поскольку я убежден, что все дети рождаются с этим потенциалом.
См. также:
TERI (Япония): Основные принципы метода Судзуки
Европейская ассоциация Судзуки: Метод Судзуки
Ассоциация Судзуки Америки: Каждый ребенок может научиться
Регион Азии Ассоциация Судзуки: Метод Судзуки
Что такое метод Судзуки?
Violinist.com — Новости и советы — Преподавание
Лори Найлз
28 февраля 2012 г., 9:01 · Что такое метод Судзуки? Как преподаватель Судзуки около 20 лет, а также редактор Violinist.com в течение последних 15 лет, я постарался сделать это руководство по методу Судзуки простым и всеобъемлющим, чтобы помочь вам понять метод Судзуки и иметь доступ к больше информации об этом.
Шиничи Судзуки
Популярный «Метод Судзуки» вырос из образовательной философии Шиничи Судзуки (1898-1998), родившегося в Нагое, Япония. Он был одним из 12 детей, а его отец владел скрипичной фабрикой. Шиничи начал играть на скрипке в 17 лет. В свои 20 лет он учился у скрипача Карла Клинглера в Германии, где познакомился со своей женой Вальтруд, которая также была немкой. Его борьба за то, чтобы научиться говорить по-немецки, натолкнула его на мысль, которая зажгла его философию обучения: каждый ребенок легко выучивает свой родной язык.
Подход Судзуки «Родной язык» к обучению музыке основан на принципах овладения языком. Эти принципы включают в себя раннее начало, слушание, любящее поощрение, поддержку родителей, постоянное повторение, обучение с другими детьми, а затем обучение чтению. Поскольку все дети изучают и осваивают свой собственный язык, Судзуки считал, что все дети могут учиться и осваивать музыку одинаковым образом. Иногда он называл это «воспитанием талантов», имея в виду, что музыкальный талант не является врожденным, но может быть развит у каждого. Он лично обучал сотни студентов, в том числе многих с ограниченными возможностями. Он также путешествовал по миру со своей очень большой группой чрезвычайно опытных и молодых учеников-скрипачей, и учителя музыки, глубоко пораженные его достижениями, умоляли его поделиться своими методами.
Судзуки назвал свой метод «философией», а не методом; говоря, что все учителя должны разрабатывать свои собственные методы. Судзуки начал с обучения игре на скрипке, затем его «философия» расширилась и стала охватывать альт, виолончель, бас, флейту, гитару, арфу, фортепиано, орган, голос, блокфлейту и дошкольное образование.
Тот факт, что Синъити Судзуки пережил ужасы Второй мировой войны в Японии, может объяснить его чувство высшей цели в обучении детей игре на скрипке: «Обучение музыке не является моей главной целью. Я хочу воспитать хороших граждан , благородные люди. Если ребенок слышит прекрасную музыку со дня своего рождения и сам учится на ней играть, он развивает чувствительность, дисциплину и выносливость. У него появляется прекрасное сердце».
Быть студентом или родителем Suzuki
Это большое обязательство. Учащиеся начинают очень рано, обычно в дошкольном возрасте. Родители также должны посещать уроки детей, чтобы каждый день контролировать домашнюю практику. Некоторые родители сами берут отдельные уроки игры на скрипке, чтобы научиться хотя бы самому держать скрипку и играть «Мерцающие вариации». По мере того, как ученик взрослеет и прогрессирует, обязанности родителей сокращаются до тех пор, пока ребенок не возьмет бразды правления в свои руки, а родителю больше не нужно будет присутствовать.
Студенты обычно берут еженедельные уроки у частного учителя, который часто дает студентам картонную скрипку, чтобы они научились обращаться с инструментом и держать его, прежде чем играть на нем. В какой-то момент вам придется арендовать или купить (или одолжить, выпросить или украсть…) скрипку. Я рекомендую вам подождать, прежде чем попросить своего учителя помочь вам приобрести хорошо звучащую скрипку, которая будет вам хорошо служить. Покупка скрипки самостоятельно на eBay может причинить вам большое горе.
Кроме того, учащиеся должны будут слушать записи музыки, которую они изучают, поэтому будьте готовы слушать записи Suzuki много, много, много раз: в машине, за завтраком, после школы — и еще долго после окончания урока. когда вы хотите выбросить их в мусорный контейнер. (Пожалуйста, не говорите ребенку, что вы хотите выбросить его музыку в мусорный бак.)
Есть 10 книг Судзуки, и чтобы изучить их все, требуется много лет. Последние две книги — это концерты Моцарта, и к тому времени, вероятно, учитель направит ученика на гораздо более широкий путь, включающий другие произведения скрипичного репертуара. Большинство учителей Suzuki дополняют книги другими вещами, такими как гаммы, книги для этюдов, другими произведениями из жанров, представляющих интерес для ученика (поп, скрипка, кельтский, клезмер и т. д.), упражнениями и многим другим. Студенты Suzuki не начинают учиться читать ноты, пока не научатся хорошо держать инструмент и не разовьют хороший слух. Затем они, как правило, очень хорошо учатся читать.
Студенты музыки Судзуки также должны брать регулярные групповые уроки. Обычно несколько учителей Suzuki объединяют своих учеников, чтобы создать группы детей с одинаковым уровнем игры. Эти учителя проводят групповые занятия, заставляя детей играть вместе, учиться следовать за лидером, играть в музыкальные игры и повторять музыку, которую они знают. Обычно есть время «сольного концерта», когда дети могут играть индивидуально с аккомпаниатором на фортепиано. В зависимости от группы групповые занятия могут быть раз в неделю или несколько раз в месяц.
Летом институты Suzuki можно найти по всему миру. Институты похожи на музыкальные лагеря, куда приходят родители. У студентов есть уроки, групповые занятия, веселые мероприятия и знакомство с более широкой группой детей, которые также учатся играть.
Зачем мы все это делаем?
Есть несколько веских причин для больших обязательств, которые требует метод Судзуки. Когда вы видите общую картину, все детали приобретают гораздо больший смысл. Итак, вот общая картина:
Раннее начало: Дети особенно открыты для изучения новых умственных процессов и физических навыков, когда они очень маленькие. Дети особенно настроены на звук в годы овладения языком (в основном от рождения до 5 лет), поэтому это идеальное время, чтобы также начать развивать чувствительность к музыке. Этот процесс может начаться с рождения, и такие программы, как Music Together и Kindermusik, отлично подходят для того, чтобы дать детям (и родителям!) вдумчивое и счастливое начало в музыке широкого диапазона, прежде чем они начнут играть на музыкальном инструменте. Могут ли дети старшего возраста и взрослые студенты учиться по методу Suzuki? Конечно, так же, как старший школьник или взрослый человек может научиться говорить по-французски. Хороший учитель Suzuki будет творчески применять философию Suzuki способом, подходящим для взрослого.
Темп: «Начинай молодым, иди медленно и не останавливайся!» — еще одна поговорка Судзуки. Дети идут в своем, индивидуальном темпе. Путь Suzuki тщательный, сложный, но не напористый и уж точно не оскорбительный. Родители никогда не должны измерять успехи своего ребенка по его книжному уровню или их сверстникам. Сосредоточьтесь на деталях создания красивой музыки на каждом этапе, и прогресс придет.
Участие родителей: Подобно тому, как родители моделируют правильную речь во время изучения языка, родители Suzuki каждый день руководят музыкальной практикой дома, поощряя и мотивируя в позитивном ключе. Для этого родитель должен посещать каждый урок и активно делать записи. Уроки игры на скрипке для родителей необязательны, но рекомендуются для родителей, не знакомых с инструментом. Полдюжины уроков для родителей в начале могут быть полезны для домашней практики, поскольку родители изучают основы игры и правильную осанку. Нельзя ожидать, что маленький ребенок будет практиковать самостоятельно до восьми лет или старше, в зависимости от зрелости ребенка. По мере того, как ребенок прогрессирует, участие родителей превращается в менее активную и более поддерживающую роль, пока ребенок не начнет играть и практиковаться самостоятельно в подростковом возрасте.
Окружающая среда и слушание: Дети учатся понимать речь и говорить в среде, насыщенной языком. Точно так же музыка должна быть частью окружения ребенка, если он или она хочет научиться понимать и играть музыку. Студенты часто слушают записи музыки, которую они будут учиться играть. Чем больше музыки будет частью развлечения всей семьи, тем лучше.
Повторение: Учась говорить, дети выучивают слово, а затем используют его много-много раз. Это становится частью их словарного запаса и строительным блоком для их общения. Точно так же дети продолжают играть свои «старые» песни Судзуки еще долго после того, как впервые их выучили, так что они становятся частью их музыкального словаря. «Старые» пьесы используются для обучения новым навыкам.
Групповые занятия: Дети тренируют свои языковые навыки, разговаривая со своими сверстниками. Точно так же дети могут развивать свои музыкальные способности, играя с другими детьми, играющими ту же музыку. Групповые занятия создают мотивацию и общность, так как дети видят достижения других учеников и заводят новых друзей.
Весь человек: Синъити Судзуки чувствовал высшую цель в преподавании музыки, и это передавалось многим из нас, учителей Судзуки. Некоторые другие вещи, которые мы пытаемся привить, обучая «Мерцанию» и пытаясь заставить детей держать скрипку выше пупка, включают в себя: уверенность, любовь к обучению, постановку целей, настойчивость, командную работу, способности к запоминанию, улучшение концентрации. , координация, оценка других и многое другое.
В поисках учителя игры на скрипке Судзуки
Американская ассоциация судзуки выдает сертификаты учителям, прошедшим обучение по каждой из 10 книг Судзуки. Посетите Американскую ассоциацию Suzuki по поиску учителей, в которой перечислены зарегистрированные учителя Suzuki и их уровни подготовки.
Если вам нужна некоторая перспектива при выборе учителя игры на скрипке Suzuki, ознакомьтесь с советом одного из наших читателей Violinist.com о том, как найти отличного учителя музыки для вашего ребенка, а также советом редактора Violinist. com Лори. Запись в блоге Найлза, Чему я научился у Suzuki. Преподаватели музыки и студенты на Violinist.com также обсудили традиционный и Suzuki: что работает лучше?
Учителя музыки Suzuki и преподаватели-тренеры
Вот некоторые блоги Violinist.com за последние 10 лет о некоторых из величайших учителей и педагогов Suzuki в мире:
Барбара Барбер — учитель, скрипачка, педагог и редактор из серии «Соло для юных скрипачей», дополнительных произведений к методу Судзуки. Преподаватель с более чем 35-летним стажем, в настоящее время она преподает в Эстес-Парке и Лонгмонте, штат Колорадо.
- Барбара Барбер: Хорошее Спикато начинается с лука
Марк Бьорк — профессор скрипки и педагогики в Школе музыки Университета Миннесоты. В 1967 году он начал одну из первых программ Suzuki в Соединенных Штатах в Центре искусств Макфейла, который в то время был частью Университета Миннесоты.
- Вам больно играть?
Хелен Бруннер училась у Шиничи Судзуки и принесла метод Судзуки в Англию. Она тренер учителей Suzuki, преподает в Лондоне и владеет Amati, которую купила, продав свой семейный дом. Она преподает в Лондоне.
- Играя Хелен Бруннер на скрипке
- Как Хелен Бруннер нашла Suzuki
- Каким образом, как Хелен Бруннер видит
- , почему Energetic Performance не является энергичной аудиторией…
- Teaching Teams от Helen Brunner81818 8. 888888888888888888888 гг. , учитель с почти 40-летним стажем, является зарегистрированным тренером учителей и председателем Ассоциации Suzuki of the Americas. Она изучала метод Судзуки у Шиничи Судзуки, Уильяма Старра и Джона Кендалла и преподает в школе Хартта.
- Тери Эйнфельдт: Подготовка студентов к успешному изучению концертов
Кэти Ли училась у Шиничи Судзуки в течение 10 лет в 1970-х годах. Она тренер учителей Suzuki и преподает в Санта-Розе, Калифорния.
- Violin Is Easy
Брайан Льюис вырос с Сузуки в рамках программы Suzuki Strings в Оттаве (Канзас) под руководством его матери Элис Джой Льюис. Выпускник Джульярдской школы, он является художественным руководителем проводимого раз в два года Симпозиума Старлинга-ДеЛэя по скрипичным исследованиям в Джульярде и приглашенным профессором Йельской музыкальной школы.
- «Suzuki Rap» Брайана Льюиса
- Брайан Льюис о преподавании индивидуальности в музыке Фрица Крейслера
- Брайан Льюис о концерте для скрипки парикмахера
- Брайан Льюис преподает «Gitana» Крейслера 4 1004 об экспрессивной игре Брайана Льюиса и Брайслер
Джон Д. Кендалл привнес метод Судзуки в Соединенные Штаты Америки, переведя идеи Шиничи Судзуки в американскую культуру и способствуя распространению его популярности по всей стране.
- В память о Джоне Д. Кендалле, 1917-2011
Джеймс Маурер — преподаватель Suzuki, преподававший скрипку в течение 35 лет в Музыкальной школе Ламонта в Денвере, штат Колорадо. Он был основателем и директором Денверского института Судзуки и Денверской программы обучения талантов, входил в совет директоров SAA, был секретарем ISA и президентом Ассоциации Судзуки в Колорадо.