Этика и психология
Большая часть известных отечественных ученых не сомневаются в необходимости существования «нравственной психологии» или этики в психологии.
Теоретическая, организационная и методическая разобщенность как самой психологии, так и ее разделов и направлений в нашей стране обусловливает разобщенность и самих психологов, а соответственно, и отсутствие у них этического кодекса. Именно поэтому основное внимание было сосредоточено на этике в медицине.
Несколько лучше обстоит дело с кодексами профессиональной этики и стандартами практической работы психолога в ряде зарубежных стран. Этические нормы не только помогают сделать ассоциацию психологов профессиональной на общем уровне, но они «предназначены для осуществления определенной регуляции профессиональной деятельности членов ассоциации» на персональном уровне (Свенсон, 1983). Ван Гус и Коттлер (1985) приводят три следующие довода в пользу существования этических кодексов для психологов.
1. Этические стандарты защищают профессию от вмешательства правительства. Они позволяют профессионалам регулировать свои внутренние вопросы и функции автономно, без контроля со стороны правительства.
2. Этические стандарты помогают контролировать внутренние разногласия и споры, обеспечивая таким образом стабильность внутри профессии.
3. Этические стандарты защищают профессионалов от общественности, особенно в случаях предъявления судебных исков за злоупотребления. Если профессионалы действуют в соответствии с этическими руководствами, то их деятельность считается удовлетворяющей принятым стандартам.
Кроме того, этические стандарты предоставляют пациентам определенную защиту от шарлатанов и некомпетентных психологов (Свенсон, 1983), так же как и психолог, пациенты могут применять этические кодексы в качестве руководства при решении спорных вопросов.
Приведем основные принципы из этического кодекса Американской Психологической Ассоциации (версия 1992 г): компетентность, честность, профессиональная и научная ответственность, уважение человеческих прав и достоинств, забота о благополучии других, социальная ответственность. Этические нормы состоят из 102 определенных правил для руководства поведением психологов в восьми областях: всех типов деловых, рабочих отношений; анализа, оценки или вмешательства; рекламирования или других публичных заявлений; терапии; секретности и конфиденциальности; обучения, подготовки, супервизии, научных исследований и опубликования результатов; судебной деятельности; решения этических вопросов. Например, этические нормы требуют, чтобы психологи поддерживали уровень своей профессиональной компетентности; запрещают им сексуальные притязания; регулируют гонорары психологов; призывают объяснять своим клиентам результаты оценки; определяют границы допустимого рекламирования деятельности; запрещают сексуальные отношения с клиентами; не поощряют сексуальные отношения с бывшими клиентами; описывают процедуры для соблюдения конфиденциальности; запрещают обман во время исследования; предлагают основные принципы публичной репутации; определяют надлежащее поведение судебных психологов; требуют от психологов участия в исследованиях в области этики и т.
Взаимосвязь этики, психологии в курсе «Этика и психология делового человека, Контрольная работа
метки:Общение, Психический, Деловой, Этика, Человек, Психология, Выступать, СверхСодержание
1. Взаимосвязь этики, психологии в курсе «Этика и психология делового человека» 2
2. Определение понятий «этика», «общение», «деловое общение», «этика делового общения» 3
3. Структура личности по Фрейду и практика делового общения 4
4. Модель психической структуры личности в аналитической психологии Юнга 5
5. Понятие «личностный конструкт» в теории Р. Келли 6
6. Как формируется наше «Я» и какова его роль в общении 7
7. Самовосприятие: базовые психологические установки 8
8. Общение: понятие, общая характеристика. Виды и стороны общения 9
9. Культура общения: умение слушать и говорить 10
10. Виды потребностей в общении 11
11. Антикультура в общении 12
12. Невербальное общение 13
13. Интерактивная стороны общения. Трансакционный анализ Э. Берна (состояние «Я», виды и примеры трансакций) 14
14. Гендерные аспекты менеджмента 15
15. Общие этические принципы и характер делового общения 16
16. Структура личности: понятие темперамента. Темперамент и поведение человека 17
17. Структура личности: мотивы и потребности. Пирамида потребностей А. Маслоу 18
18. Виды, стадии, структура, значение конфликта 19
19. Организация приемов 20
20. Причины конфликтов 21
21. Правила поведения в конфликтных ситуациях 22
22. Определение понятия «стресс», его физиологическая и биохимическая природа 23
23. Основные причины стрессов. Что такое «поисковая активность» и какова его роль в динамике стрессов 24
24. Профилактика стрессов в деловом общении 25
25. Средства и способы повышения уровня этичности делового общения 26
26. Основные признаки культурной речи 27
27. Отличия в содержании понятий этика, этикет 28
28. Правила вербального общения 30
29. Правила ведения телефонного разговора 31
30. Стандарты деловой переписки, правила оформления корреспонденции 32
1. Взаимосвязь этики, психологии в курсе «Этика и психология делового человека»
Объект дисциплины «Этика и психология делового человека» – идеальная психическая реальность. Речь идет, прежде всего, о духовном мире людей, их интеллектуальных, эмоциональных и волевых качествах, а также о подсознательных импульсах их психики, которые в своей совокупности и определяют их конкретные действия, формы активности, их поведение как на индивидуальном, так и на групповом уровне. Предмет этой науки – разнообразные психические процессы отдельных участников деловых взаимоотношений, организаций и групп, а также выраженные во вне свойственные им поведенческие процессы, свойства и состояния. Поэтому этика и психологии образуют здесь тесную взаимосвязь. Этика – это система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни. Психология – это наука о различных психических явлениях, свойствах, процессах и состояниях.
11 стр., 5409 слов
Введение в этику делового общения
… деловое общение; 2) этика бизнеса; 3) служебный этикет; 4) психология имиджа; 5) особенности межкультурной деловой коммуникации. Взаимосвязь этики делового общения с другими областями знаний. Философия, этика, социальная психология и психология управления, История развития этики деловых отношений. Этика делового общения … культуре сложилась нравственная иерархия видов труда. На первом месте …
Научные психологические представления об этих психических процес-сах составляют теоретическое содержание дисциплины. Она активно использует прежде всего основные категории и принципы, выработанные психологией и этикой. Такими базовыми психологическими категориями являются те, которые отражают психические процессы (познание, эмоции, волю), свойства психики человека (способности, характер, темперамент) и состояния его сознания (сомнения, уверенность, убежденность и т. д.).
Основная категория «Этики и психология делового человека» — психология личности, т.е. совокупность устойчивых психических качеств участников деловых взаимоотношений, которые составляют их индивидуальность. Эта категория содержит информацию об источниках психической активности человека, ее свойствах, состояниях и формах проявления в условиях деловой активности. Без глубокого понимания этой фундаментальной психологической категории невозможно овладеть современными методами самосовершенствования и управления человеческими ресурсами в условиях хозяйственной деятельности.
2. Определение понятий «этика», «общение», «деловое общение», «этика делового общения»
Этика – это система универсальных и специфических нравственных тре-бований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни.
Общение – это процесс установления и развития контактов между людь-ми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии взаимодействия, взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга. Посредством общения осуществляются воспитание, управление и иные виды деятель-ности во всех сферах, где необходимы передача, усвоение и обмен информацией, культурными и общечеловеческими ценностями, общественными опытом.
Деловое общение – необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Деловое общение не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений – это, прежде всего, получение максимальной прибыли.
Этика делового общения – это совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Этика делового общения представляет собой частный случай этики вообще и содержит в себе ее основные характеристики. Одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве с подчиненными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления.
4 стр., 1558 слов
Принятие решений как вид психической деятельности
… немалую роль в получаемом результате. Выводы. 1. Принятие решений — это особый вид психической деятельности людей, направленный на выбор способа достижения поставленной цели. Понятие «решение» имеет два … Все решения людей можно разделить на личные и деловые. Личные решения направлены на достижение личных целей человека. Деловые решения принимаются в организациях и направлены на достижение …
3. Структура личности по Фрейду и практика делового общения
Структура личности, по Фрейду, включает в себя три области: Оно (Ид), Я (Эго) и Сверх-Я, которые находятся между собой в состоянии непрерывного взаимодействия. Оно (Ид) содержит инстинкты, аффекты и влечения и является продуктивным источником психической силы и энер-гии.
Сверх-Я отвечает за соблюдение норм моральной и культурной жизни. К его проявлениям относятся совесть, чувство вины и пр. В практике делового общения психические феномены Сверх-Я осуществляют нравственный контроль за поведением партнеров. Зачастую в психической структуре личности происходит столкновение нравственных и прагматичных (выгодных для дела) суждений. Иногда партнеру приходится делать нравственный выбор, отказавшись от удачной деловой операции. Тем более, что партнеры в деловом общении выступают как личности, значимые друг для друга. Поэтому желательно в деловом об-щении предпочесть правило «честь превыше прибыли», нежели низкий уровень этического поведения, сопряженный с очернительством и унижением конкурирующего с вами партнера. Нередко в деловом об-щении происходит «сдвиг» моральных суждений, когда предложенная удачная деловая операция сопряжена с финансовыми махинациями, нарушения ранее заключенных договоров, обнаружением более «вы-годного партнера».
Я (Эго) находится между Сверх-Я и Оно, связывая их как посредник. Здесь психические переживания подвергаются как бы двойной цензуре. Для делового общения психические процессы, происходящие в Я, имеют особое значение. Во-первых, они способствуют психической ориентации в определенной ситуации делового общения, определяя пространственно-временные рамки общения и реальные условия коммуникации партнеров. Во-вторых, процессы предсознательного влияют, и весьма существенно, на диалоговую информационную фазу общения партнеров. Включая механизмы перцептивной фильтрации, они обеспечивают регистрацию и даже кратковременное запоминание той небольшой части информации, которая в данный момент общения наиболее существенна для партнеров.
4. Модель психической структуры личности в аналитической психологии Юнга
Юнг видоизменил фрейдовскую модель психики. По Юнгу, фундаментом психической структуры личности является коллективное бессознательное, неразрывнное связано с личностным бессознательным и вместе с ним и другими системами психики образующее единую психическую структуру личности. Содержание коллективного бессознательного идентично у всех индивидов и представлено архетипами (бессознательными образами инстинктов).
Являясь регулятором психической жизни, архетипы выступают как априорные формы психической деятельности людей и возникают спонтанно.
13 стр., 6261 слов
Причины коммуникативных неудач в межкультурной деловой коммуникации …
… чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество. Предметом общения в деловой коммуникации является совместная деятельность (общее дело), а партнер по общению всегда выступает как личность, значимая для другого. Продуктивное сотрудничество, сближение …
Для практики делового общения архетипические образы коллективного бессознательного представляют интерес не только в смысле постижения особенностей спонтанных проявлений психики партнера, но и в том, что эти проявления помогают обнаружить определенный (свойственный именно данному партнеру) символизм передаваемой им информации. Замещение этого символизма возможно и в разного рода сублимальных психических реакциях, приносящих определенное удовлетворение…….
Каковы различия и отношения между «этикой» и «психологией»?
РЕКЛАМА:
Статьей поделилсяВ мирах Стаута,
“ Этика спрашивает, как мы должны хотеть, а не как мы на самом деле делаем волю. Психология, с другой стороны, имеет дело только с волевым процессом, как он действительно происходит, безотносительно к легкости или неправильности, или к предельным условиям, которые делают возможными легкость и неправильность».
Источник изображения: этикауниформ. ясно из Согласно предыдущему заявлению Стаута, психология является фактологической и позитивной наукой, а этика — аксиологической и нормативной. Психология исследует факты, чтобы сформулировать общие законы, тогда как этика описывает их в свете этического добра. Психология изучает то, что есть, а этика довольствуется тем, «что должно быть».
По словам Сета,
2. Различие в сфере психологии и этики : 900 02 Сфера психологии шире, чем этика, включая, как это происходит, изучение знаний, эмоций и воли. Этика ограничивается либо волей, либо процессом воления. И даже если она изучает знание и эмоции, то только в контексте воли или деятельности. Этика изучает человеческий опыт в форме деятельности, направленной на некий этический идеал. 3. Разница в точках зрения :«Этика — это наука преимущественно о «должном»
Оба изучают человеческое поведение, но их точки зрения разные. Психология изучает этические идеалы только в форме психических фактов. Этика изучает психологические факты с этической точки зрения.
Связь между этикой и психологией:РЕКЛАМА:
Следовательно, нельзя сказать, что этика является отраслью психологии, как полагают некоторые гедонисты. Несмотря на очевидные принципиальные несоответствия, этика в некоторых пунктах опирается на психологию.
Этика — это наука о высшем благе. Он ищет идеалы человеческого поведения; оно решает, хорошо это или плохо в нашей воле.
В свете высшего блага оно говорит нам о том, какие желания нам следует совершать, а от каких следует воздерживаться.
Но прежде чем мы узнаем это, мы должны узнать, как мы действительно получаем нашу волю. Вот где в дело вступает психология. Она говорит нам, как мы будем.
РЕКЛАМА:
Таким образом, этика зависит от психологии для познания психологической основы этического чувства. Прежде чем прийти к этическому «долженствованию», необходимо психологическое исследование природы и структуры воли, ее отношения к побудительным причинам деятельности, желанию, разуму, намерениям, различию этических и неэтичных поступков, природе совести. , связь между интеллектом и волей, свободой воли и другими видами деятельности.
Любое сомнительное или неполное знание их приведет к ошибочному воображению совершенного добра.
Правильная этика может основываться только на правильной психологии. Таким образом, этика и психология тесно связаны. Для принятия этического решения необходим полный психологический анализ этической ситуации.
Трудно сделать этику практической и понять этическую ситуацию без знания психологии.
Таким образом, этика и психология тесно связаны друг с другом. Этика представляет человеку идеалы; психология предлагает способы сделать их практическими.
Главная ››
Какая связь между «этикой» и «религией»? – Объяснение
Каковы отношения между этикой и экономикой? – Объяснил!
Открытый доступ SCIRP
Недавно опубликованные документы |
Недавно опубликованные статьи |
Цзюнь Чжао
Beijing Law Review Vol. 14 No.2, 8 июня 2023 г.
DOI: 10.4236/blr.2023.142037 1 загрузок 23 просмотров
Размышления об уголовном соответствии для защиты корпоративной личной информации ()
Цзюнь Чжао
Пекинское юридическое обозрение Том 14 № 2, 8 июня 2023 г.
DOI: 10.4236/blr.2023.142036 1 загрузок 19 просмотров
Эволюция арбитража, основанного на обычном праве: практика Ботсваны()
Тебосего Лорато Байкакеди
Beijing Law Review Vol.14 No.2, 8 июня 2023 г.
DOI: 10. 4236/blr.2023.142035 1 загрузок 22 просмотров
Деконструкция пугающего воздействия глобализации на реализацию императивов прав человека в развивающихся странах: опыт Нигерии()
Эсени Азу Уду, Аноке Увадиегву, Джойс Нненна Эсени
Beijing Law Review Vol.14 No.2, 8 июня 2023 г.
DOI: 10.4236/blr.2023.142034 1 загрузок 20 просмотров
Опыт раннего и расширенного клинического воздействия для студентов-аспирантов по уходу за новорожденными в Университете Замбии, Школа сестринских наук: уроки и последствия для будущего ()
Виктория Мвиинга Калусопа, Патрисия Катова-Муквато, Кабве Читунду, Манассе Мвула, Селестин Нзала, Марджори Кабинга-Макукула, Кристабель Мвинга, Эммануэль Мусенге Мвила, Линда Кампата, Майкл Каньянта Мумба, Майкл Чигунтап, Джеймс Сичоне, Концепт Квалейела, Фадалесс Фири, Сьюзан Мутемва, Милдред Зулу, Чилеше Мваба-Сивале, Рут Вахила, Мукумбута Нава, Мерси Монде Вамунима, Франсина Макондо, Чарити Сиаталими, Эллиот Кафумукаче, Фастон Гома
Открытый журнал сестринского дела
Том 13 № 6, 8 июня 2023 г.